Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Любопытно...

Борис Стругацкий "Бессильные мира сего" | Книга о довольных жизнью супергероях

mmgraphicshow

Привет! Меня зовут Егор, и под псевдонимом Sai Kin я рисую картинки в интернете и не только. Но помимо рисования я очень люблю читать. И в данном ролике речь пойдет об интересном романе одного из лучших советских фантастов - книге Бориса Стругацкого "Бессильные мира сего".

Отсюда: https://youtu.be/TXBHZz9IRC...

Метки: Ссылки, Видео, Б.Стругацкий, Витицкий, Бессильные мира сего

Цурэновский сонет

как сметает волна после бурь горы пены прохладной

Михаил Просперо

от
http://www.stihi.ru/2018/03...

*

«Горы пены прохладной…» - зима у ворот Кара-Дага.
Времена беспощадны, площадны - сближаются с ревом армады.
Беспокойные жадные в сумерках вышли с ножами во благо,
И радеющим Варфоломею
Дана в эту ночь долгожданная воля в награду.

Ветер может ответить - спроси у него, сколько нужно
Истребить не своих, сих и сих - от незваных очистить планету!
...в одиночестве легче дышать этим ветром простуженым
И радеющим Варфоломею
Кричать, пусть срывается голос, но легче на сердце поэту.

Он услышит молитвы твои - он умеет дитя своё слушать.
Времена покатились, отбились - как камни с горы, но обратно
...в одиночестве легче лечить опалённую ужасом душу
И радеющим Варфоломею
Рассказать, как сметает волна после бурь горы пены прохладной…


© Copyright: Михаил Просперо, 2018
Свидетельство о публикации №118032909421
Отсюда: https://stihi.ru/2018/03/29...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Братья Стругацкие — 10 Мудрых Мыслей...

Жизнь со Смыслом

Аркадий и Борис Стругацкие вошли в русскую литературу как прозаики, сценаристы, классики социальной и научной фантастики. Более трех десятков лет они были лидерами научной фантастики в бывшем СССР и за рубежом.

Раннее творчество Стругацких описывает будущий “Мир Полудня” в котором самим авторам хотелось бы жить. Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, с юмором, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом “оттепели” в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях.

Программной книгой этого периода стала повесть ”Полдень, XXII век”, начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества. Герои книги — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности.

Уже следующая повесть «Далёкая Радуга” акцентирует внимание на нравственном выборе человека, оказавшегося в тяжёлом положении, когда выбирать нужно между плохим и очень плохим вариантами. В этой же повести авторы впервые обозначили проблему: что будут делать и как себя будут чувствовать в светлом мире Полудня те, кто не способен жить творчески?

В повести «Хищные вещи века» Стругацкие рисуют гротескную модель будущего общества потребления, которое и теперь представляется наиболее вероятной версией развития сегодняшнего мира.

Главная тема творчества Стругацких — тема выбора — стала основной для повести «За миллиард лет до конца света». Её герои поставлены перед жестокой необходимостью выбирать между возможностью творить под угрозой смерти, либо отказаться от своих убеждений ради спокойной жизни.

Очередное обращение к Миру Полудня — романы «Жук в муравейнике» и «Волны гасят ветер» — подвело окончательный итог развитию утопической темы в творчестве Стругацких. Никакой технический прогресс не принесёт счастья человечеству, если основой его не станет Человек Воспитанный, который сможет избавиться от «внутренней обезьяны», — таков вывод писателей.

Последним совместным произведением Стругацких стала пьеса «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» — предупреждение излишне горячим оптимистическим надеждам новейшего времени.

Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира. Они послужили основой для нескольких десятков фильмов и компьютерных игр.

Аркадий и Борис Стругацкие, Избранные Цитаты:

Плохо, что старый человек никому не нужен. Выжмут его как лимон, и иди подыхай.

Каждый отдельный человек умнее таракана, это верно, но каждая человеческая толпа безмерно глупее любой стаи тараканов.

Если хочешь, чтобы через сто лет что-то в этом мире изменилось, начинай прямо сейчас. Божьи мельницы мелют медленно.

Каждому ясно: когда экономика в паршивом состоянии, лучше всего затеять войну, чтобы сразу всем заткнуть глотки.

Тупик — это отличный предлог, чтобы ломать стены.

Тысячи людей, поражённых страхом на всю жизнь, будут беспощадно учить страху своих детей и детей своих детей.

Главный бич человека в современном мире — это одиночество и отчуждённость.

Вот как поступают люди с головой: они ни во что не верят и никого не жалеют.

Я иногда спрашиваю себя: Какого чёрта мы так крутимся? Чтобы заработать деньги? Но на кой чёрт нам деньги, если мы только и делаем, что крутимся?..

Привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов.

Не каждому дано быть добрым, это такой же талант, как музыкальный слух или ясновидение, только более редкий.

Будущее мира? Жить станет холоднее, голоднее, несвободнее.

Отсюда: https://youtu.be/t7tIH1Gaui...

Метки: Ссылки, Видео, Цитаты

Цурэновский сонет

Миоль

Горы пены прохладной... Сонет Цурена

Горы пены прохладной
По тебе – не беда.
Бьёт в лицо беспощадно
Голубая вода.

Ты хватаешься жадно
За судьбу иногда,
Но бывает досадно,
Ежели невпопад.

Материшься нещадно,
Говоришь: ерунда!
Чёрт забрал бы обратно,
А в ответ: «Никогда!»

И, ломая преграды,
Прочь летишь, как торнадо.



14.03.2018
http://www.stihi.ru/2018/03...



По свидетельству Стругацких, Цурэн написал «более пятисот баллад и сонетов, положенных в народе на музыку». Незаслуженно забыты и нигде не цитируются еще две строки из стихотворного наследия Цурэна:
«Горы пены прохладной…»
и «Как лебедь с подбитым крылом взывает тоскливо к звезде…».


© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118031406411
Отсюда: https://stihi.ru/2018/03/14...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

День рождения

Сегодня день рождения отмечает Альфия N ( https://my.mail.ru/mail/ani... ) с Мейл.ру, основатель, бессменный модератор и "наполнитель" нашего любимого сообщества "Мир Полудня" ( https://my.mail.ru/communit... ). Большое ей спасибо за сообщество! Пусть у нее все будет хорошо!..

Метки: Ссылки, Даты, Фэндом

Любопытно...

(Да здравствует) старый добрый социал-утопизм

О том, как научная фантастика братьев Стругацких прошла путь от утопии до антиутопии

Практически в самом начале романа "Отель У погибшего альпиниста" (1970) русских писателей-фантастов Аркадия и Бориса Стругацких владелец заведения Алек Сневар делится со своим постояльцем-инспектором полиции Петером Глебски идеей о том, что неизвестному всегда лучше оставаться неразгаданным:

Вам не приходилось, господин Глебски, замечать, насколько неизвестное интереснее познанного? Неизвестное будоражит мысль, заставляет кровь быстрее бежать по жилам, рождает удивительные фантазии, обещает, манит. Неизвестное подобно мерцающему огоньку в черной бездне ночи.

Странно, что подобная идея появляется в начале произведения, которое выглядит как герметичный детективный роман — жанр, который подразумевает разрешение всех сюжетных загадок. Вскоре после прибытия Глебски дорога к отелю оказывается заблокированной из-за метели. Как раз в это же время другого постояльца, скандинава Олафа Андварафорса, находят в своем номере мертвым со свернутой шеей. Окно в его комнате оказывается открытым, а дверь — запертой изнутри. Все постояльцы отеля попадают под подозрение: Симон Симонэ, нервозный физик, увлекающийся игрой в бильярд; Хинкус, «ходатай по делам несовершеннолетних», находящийся на отдыхе по болезни; известный иллюзионист по имени Дю Барнстокр и его андрогинный(я) воспитанник(ца) Брюн («единственное дитя моего дорогого покойного брата»); деспотичный, страдающий от пристрастия к алкоголю Альберт Мозес и его убойная красотка-жена. Еще есть Сневар и его служанка Кайса; сенбернар по имеет Лель; и Луарвик Л. Луарвик — таинственный однорукий незнакомец, попавший в снежную бурю и появляющийся на пороге отеля в полуживом состоянии. С такой необычной компанией Вы ожидаете от книги множество ложных версий произошедшего, пока не откроется простое, а-ля «у-всех-под-носом» решение.

Однако, вместо этого «Отель “У погибшего альпиниста”» не оправдывает догадок ни героя-детектива, ни читателей. Для Стругацких это отхождение от жанровых канонов было отчасти невольным: в своих мемуарах Комментарии к пройденному (1999) Борис Стругацкий пишет о том, что они с братом хотели написать хорошо продающийся детективный роман в духе Эрла Стэнли Гарднера или Джона Ле Каре. Однако, они не смогли не поддаться своим желанию провести мыслительный эксперимент и вместо блестящей разгадки случившегося представили еще более сложную загадку.

Переизданный в марте «Отель “У погибшего альпиниста”» в новом квалифицированном переводе от Джоша Биллингза пополнил ряды других недавно опубликованных произведений Стругацких, сделавших их фантастический мир доступным для англоязычной аудитории. Аналогичный межжанровый литературный эксперимент "За миллиард лет до конца света" (1974) в переводе Антонины В. Буи был опубликован в прошлом году. На так давно еще два других романа были выпущены новым тиражом: "Пикник на обочине" (1972), история о первом контакте с внеземным разумом, послужившая основой сюжета фильма Андрея Тарковского «Сталкер» (1979); и "Трудно быть богом", роман об инопланетной цивилизации на уровне развития Средних веков. Вместе с высоко оцененной экранизацией второго романа (реж. Алексей Герман) это — похоже, небольшой расцвет творчества Стругацких.

Тем не менее, эти несколько произведений — лишь малая толика их литературного наследия. С начала своей писательской карьеры в 1950-х гг. братья опубликовали по меньшей мере 26 романов, не считая рассказов, пьес и нескольких работ, написанных не в тандеме. По результатам опроса 1967 года четыре из десяти лучших советских книг в жанре научной фантастики принадлежат Стругацким, включая «Трудно быть богом», занявшего в опросе первое место, и "Понедельник начинается в субботу" (1965), оказавшегося на втором. На родине на протяжении минимум 30 лет братья являлись самыми популярными писателями-фантастами, а во всем мире — самыми влиятельными.

Однако, их популярность не обошлась без политического подтекста: позже Стругацких объявят диссидентами — коварной «пятой колонной» советского режима. В некрологе, посвященном памяти скончавшегося в 2012 году Бориса Стругацкого (Аркадий Стругацкий умер в 1991), газета New York Times назвала его «плодовитым писателем, который обратился к жанру научной фантастики как к единственному способу обличить недостатки советского образа жизни, немыслимому в других литературных формах». Это по большей части правда — их творчество со временем приобрело критический и подрывной характер. Однако, в начале своей литературной карьеры Стругацкие были лучшими социалистами-утопистами на литературной арене.

Если Стругацким и был присущ оптимизм, то он возник не из их юношеского жизненного опыта: Аркадий, старший из двух братьев, родился в 1925 году в грузинском приморском городе Батуми, а в двухмесячном возрасте переехал с родителями в Ленинград. Во время блокады 1942 года он покинул город вместе с отцом Натаном, работавшим искусствоведом и по совместительству редактором газеты. По пути в Вологду поезд подвергся бомбежке — все за исключением 17-летнего Аркадия погибли.

До окончания войны он работал на молокоприемном пункте на окраинах Оренбурга. Затем Аркадий был призван в армию и прошел службу в полевом артиллерийском училище в Казахстане. Позже он прошел обучение в Военном институте иностранных языков в Москве, где изучал английский и японский языки. В свободное время Аркадий писал научно-фантастические рассказы. По окончанию учебы прежде, чем в 1955 году начать свою литературную карьеру в качестве редактора в различных государственных издательствах, он работал преподавателем и военным переводчиком.

Борис, 1933 года рождения, во время войны остался с матерью в Ленинграде. Впоследствии он получил образование по специальности «астрономия» в Ленинградском Государственном Университете. До 1966 он работал в Пулковской обсерватории в должности астронома и инженера-эксплуатационника по счётно-аналитическим машинам и параллельно сотрудничал с братом. Первое произведение Стругацких — повесть "Извне" — было опубликовано в 1958 году, а в 1959 за ним последовал роман "Страна багровых туч". Спустя 2 года в свет вышла их самая знаковая работа раннего периода — "Полдень, XXII век".

Хотя книгу часто и называют романом, «Полдень, ХХII век», на самом деле, представляет собой сборник рассказов, связанных сквозными персонажами и общим местом действия. В вымышленном будущем человечество колонизировало Луну, Марс и Венеру. Космические первопроходцы отправились за пределы Солнечной системы, в том числе к таким планетам, как покрытая густым лесом и населенная еще плохо изученными формами жизни Пандора (эта планета-джунгли, вероятно, вдохновила Джеймса Кэмерона на создание своего «Аватара»). Несмотря на то, что с разумной инопланетной жизнью еще не установлен контакт, ее существование подтверждается наличием на планете заброшенных космических спутников и прочих артефактов развитой цивилизации. Но важнее всего то, что вселенная Полудня — как ее прозвали — это мир, в котором социализм победил другие формы экономического и политического строя, благодаря чему было достигнуто всеобщее равенство и материальное благополучие.

И все же «Полдень, ХХII век» представляет из себя нечто большее, нежели оптимистичный сценарий развития сорокапятилетнего плана. Несмотря на прогнозируемую в книге победу социализма над капитализмом, роман не является орудием пропаганды советского строя. Это — скорее коллекция историй, вызывающих чувство жалости и симпатии к героям, которые борются за право на личную и профессиональную научную самореализацию. Как и во вселенной Звездного Пути, на которую отчасти похожа вселенная Полудня, человечество преодолело свои внутренние кризисы, но ему по-прежнему предстоит множество открытий и разрешение множества проблем. Конфликт во вселенной Полудня представлен как столкновение «хороших с лучшими», а не добра со злом. Абсолютно не ходульное произведение агитпропаганды, «Полдень, ХХII век» — это полный надежд документ, объясняющий, почему советская мечта вначале была столь привлекательна.

Закономерно, что оптимизм Стругацких длился недолго: с 1950-х гг. в их творчество стали проникать настроения пост-сталинской «оттепели» — периода политической и культурной открытости, когда, казалось, социалистическая мечта еще достижима. Однако, по мере того, как надежда угасала, их работы приобретали все более мрачное звучание. В 1964 году — когда Леонид Брежнев сменил Никиту Хрущева на посту лидера страны и отменил бóльшую часть его реформ — братья опубликовали роман «Трудно быть богом», изобилующий мотивами террора и политических репрессий. Несмотря на то, что действие истории происходит в той же вселенной, что и «Полдень, ХХII век», описываемый в этой книге мир внушает куда больше тревоги.

Так, человечество уже обнаружило другие гуманоидные цивилизации, большинство из которых отстают от землян по уровню развития. Желая помочь им, Земля отправляет так называемых «прогрессоров» — ученых, которые проникают в развивающиеся общества и изнутри содействуют их прогрессу. Однако, оказавшись в некоем государстве Арканар, известный там под именем знатного дона Руматы, главный герой романа Антон обнаруживает, что средневековая цивилизация планеты вместо того, чтобы развиваться навстречу просвещенному социализму, потихоньку скатывается в тоталитаризм. Под руководством первого министра дона Рэбы, «цепкого, беспощадного гения посредственности», власть проводит сталинскую чистку интеллигенции. Румата мало что может с этим поделать: по своим должностным обязанностям он не только должен действовать в рамках арканарского общества, но и, как ему известно, использование более продвинутых технологий для внедрения политических перемен приведет к еще большим потрясениям и страданиям. В отличие от «Полдень, ХХII век», изображающего социальную оптимизацию как неизбежность, в «Трудно быть богом» показано, что общество может пойти и по другому пути развития.

Все это делает «Отель „У погибшего альпиниста“» аномалией не только с точки зрения канонов детектива или научной фантастики, но и в контексте творческого наследия самих Стругацких. Жанровая неопределенность, казалось бы, не имеет ничего общего ни с их ранней приключенческо-утопической фантастикой, ни с более поздними антиутопиями. Однако, даже этому роману, написанному сразу после Оттепели, есть что поведать о тех временах. В своем эссе для журнала The Los Angeles Review of Books редактор издания Борис Дралюк утверждает, что отклонение нарратива романа от детективного эталона можно трактовать как способ выражения критики советской системы: точно так же, как идеи советского государства не привели к желаемому результату, принципы детективного жанра не предлагают разгадки сюжетной интриги. Дралюк пишет:

По идее все должно сработать, но реальность — куда более сложная штука.

Однако, неоднозначная концовка романа и последовательное расшатывание основ традиционного детективного нарратива с помощью введения фантастических элементов, с другой стороны, демонстрируют свойственную жанру научной фантастики веру в светлое будущее. Мысль о том, что где-то там есть что-то еще, подразумевает, что ситуация потенциально может стать лучше. Даже самые мрачные антиутопии редко обходятся без запасного спасательного плана — выхода из замкнутого круга, в который человечество загнало само себя. Возможно, расследование Глебски и не привело ни к чему значительному, а, может, даже навредило другим, но то, что он потерпел неудачу в попытке разгадать тайны отеля, вероятно, к лучшему. Как и заметил хозяин герою в начале романа, именно неизвестность дает нам возможность вообразить нечто прекраснее того, что есть на самом деле.

Эзра Глинтер (Ezra Glinter)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: (Give Me That) Old-Time Socialist Utopia ( https://www.theparisreview.... )
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/tran...

Метки: Ссылки, Переводы, Отель У Погибшего Альпиниста, За миллиард лет до конца света, Пикник на обочине, Трудно быть богом, Сталкер, Понедельник начинается в субботу, Извне, Страна багровых туч

Любопытно...

Аркадий и Борис Стругацкие — Невероятные предсказания, которые СБЫЛИСЬ // Подкаст

Великие Русские

Новый эпизод подкаста «Великие Русские» посвящен Аркадию и Борису Стругацким. Их книги переносят читателей в удивительные миры чужих планет и раскрывают тайны Земли, но и сама жизнь братьев-фантастов была полна захватывающих и не всегда счастливых поворотов.
В новом выпуске – о том, как семья Стругацких пережила блокаду Ленинграда, как появился их братский творческий тандем, об успешных предсказаниях писателей-фантастов и о многом другом.

Отсюда: https://youtu.be/ygSwhoutsO...

Метки: Ссылки, Видео

Цурэновский сонет

Ирина Римарева

Горы пены прохладной

На творчество Цурэна Правдивого.



"Горы пены прохладной"
Дарят сердцу мечты.
И истомой приятной,
Как любимой персты.

Ветер треплет мне кудри
И, касаясь боков,
Мне мозги густо пудрит —
Догмой древних Богов.

Я хотел бы остаться
Вне забот и проблем.
На приют милых Граций,
Променять сердца плен.

Но в руках нежной феи,
Телом я цепенею.



10.04.18.



http://www.stihi.ru/2018/04...
© Copyright: Ирина Римарева, 2018
Свидетельство о публикации №118041005983
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118041007434
Отсюда: https://stihi.ru/2018/04/10...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Израильские Стругацкие

02.06.2023

Сын Бориса Стругацкого: "Отец осудил бы нынешнюю власть"

Фото: личный архив семьи Стругацких

В год 90-летия Бориса Натановича «Собеседник» пообщался с его сыном Андреем, который в прошлом году репатриировался с семьёй в Израиль, где уже живут его дети Светлана и Борис.

В этом году исполнилось бы 90 лет писателю-фантасту Борису Стругацкому, который в соавторстве со своим братом Аркадием создал десятки произведений. По многим романам, повестям и рассказам сняты фильмы. «Собеседник» пообщался с сыном Бориса Натановича Андреем, который в прошлом году репатриировался с семьёй в Израиль, а этой зимой перевез из Питера и кота.

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

ИЗОЛИРОВАННАЯ КОМНАТА

– Впечатления об отце у меня всегда были весьма уважительные и почтительные, как детские, так и взрослые, – рассуждает Андрей. – С самого раннего детства он был для меня безусловным авторитетом, абсолютно непререкаемым. И слово его было для меня закон. Хотя, чего греха таить, иногда этот закон и нарушался, когда очень хотелось чего-нибудь не очень дозволенного и не поощряемого…

– Когда вы стали осознавать, что папа и ваш дядя – писатели?

– Да вот как-то это осознание пришло постепенно, точной даты не назову. В школе в младших классах на профессии родителей никто особого внимания не обращал: у кого-то папа – инженер, у кого-то – токарь, а у кого-то – писатель, подумаешь! Когда подросли, то одноклассники уже стали интересоваться и даже книжки братьев Стругацких просили дать почитать. Таким макаром, кстати, я умудрился проворонить «Обитаемый остров» с дарственной надписью от папы: дал кому-то почитать – и всё, с концами. К старшим классам, понятное дело, я уже вполне осознавал, кем являются мои папа и дядя. И какое-то время и сам мечтал стать писателем, даже сочинение на эту тему писал, кажется, в девятом классе.

– Наверное, родитель-писатель вас заставлял читать больше?

– Да нет, особо не заставлял. Но любовь к чтению прививали мне настойчиво. И папа, и мама, и обе бабушки постоянно что-то мне читали, начиная с самого нежного возраста. С какого-то момента я преодолел природную лень, стал читать сам, и вот тогда меня уже стало не оторвать от этого благородного занятия. До сих пор не представляю себя без книги, невзирая на всяческие соблазны в лице разнообразных интернетов.

– Андрей, а какое из произведений братьев Стругацких вы прочитали первым?

– «Понедельник начинается в субботу», семь лет мне тогда исполнилось. Эту повесть мне начала читать мама, но на странице тридцатой я отобрал у неё книгу и дальше запоем дочитывал уже сам. Впечатления были мощные! Потом были уже «Страна багровых туч», «Путь на Амальтею», «Трудно быть богом» и далее по списку. Практически все произведения перечитал десятки раз.

– Как Аркадий и Борис Стругацкие реагировали на то, что их произведения экранизировали?

– Положительно. Это же была отчасти и их работа! Другое дело, как они относились к тому, что в результате получалось. Например, «Сталкера» Тарковского они считали фильмом гениальным, хотя режиссёр с них семь потов согнал, требуя все новых и новых вариантов сценария. И только девятый по счету был принят. А, скажем, «Отель «У погибшего альпиниста» они считали крепким середнячком. Ну а фильм «Чародеи» им не слишком понравился. Как и мне, кстати говоря.

– Вообще, как вместе работали братья Стругацкие? Интересно даже в чисто бытовом плане…

– Никаких тайн из метода своей работы они никогда не делали. Сначала каждый из них разрабатывал свой вариант грядущей повести или романа, потом съезжались, разрабатывали уже общий план и начинали писать. Буквально строчку за строчкой, обдумывая каждое слово. И так до самого завершения произведения. А в бытовом плане это никому особо не мешало: ранние повести они писали ещё в квартире своей мамы (моей бабушки Шуры), для этого там была отдельная изолированная комната. Ну а потом стали работать в разных домах творчества – в Гагре, Голицыно под Москвой, а последние пару десятилетий – почти исключительно в Комарово рядом с Питером.

– Насколько я знаю, вам обидно, когда братьев Стругацких называют писателями-фантастами?

– Да! Они были своего рода предсказателями, что ли. Ну, скажем так, отталкивались от дня сегодняшнего, видели некие тенденции и экстраполировали их в будущее. И «предсказания» иногда получались до жути точные, например облучающие башни из «Обитаемого острова» или мир потребления из «Хищных вещей века».

896 ПРАВОК В «ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

– Насколько политические темы увлекали вашего отца? Вспоминаю некоторые его высказывания в интервью, где он критиковал власть…

– Разумеется, братьев Стругацких политика интересовала! И конечно, влияла на их творчество. Ведь дряхлеющий советский режим довольно быстро распознал их как совершенно чужих для себя личностей и постоянно ставил цензурные препоны. Например, «Обитаемый остров» в книжном варианте был допущен к печати лишь после того, как авторы внесли в него аж 896 (!!!) правок, в большинстве своём совершенно идиотских. А потом в течение многих лет у Стругацких не вышло ни одной новой книжки, только редкие журнальные публикации. А, скажем, такие вещи, как «Гадкие лебеди» и «Град обреченный», увидели свет лишь в годы поздней перестройки, хотя написаны были намного раньше. И вот как тут не заинтересуешься политикой?! Кстати говоря, в начале 1990-х, уже после ухода брата, отец провёл огромную работу по приведению всех произведений в первоначальный вид, выкинул из них все цензурные правки, вернул на место фрагменты, которые цензура заставила убрать. И с тех пор все повести и романы публикуются в оригинальном виде.

– Если бы ваш отец Борис Натанович был жив, какую бы позицию он сегодня принял: отмалчиваться или?..

– Конечно, не отмалчивался бы! И совершенно определённо осудил бы действия нынешней власти самым категоричным образом. И это не «я так думаю» и не «я предполагаю» – а совершенно точно ЗНАЮ, что именно так и случилось бы. На двести процентов!

«ЧЕГО ЖЕ ТЫ, БРАТОК, КНИГ НЕ ПИШЕШЬ?»

– Иногда меня спрашивают: отчего же ты, браток, книг-то не пишешь? Типа имея в анамнезе таких знаменитых предков – сам бог велел! Ну, положим, мыслишки написать что-нибудь этакое время от времени у меня проскакивают. Не художественное, разумеется – куда уж нам! – а что-то вроде воспоминаний о рокерско-тусовочно-пивной молодости. Ну или придумать какие-нибудь весёлые байки-раздолбайки, основанные на подобном же материале…

Но, во-первых, заниматься какой-либо упорядоченной творческой деятельностью мне чрезвычайно лениво. Во-вторых, все, что я гипотетически мог бы накалякать, придирчивый читатель неизбежно и неотвратимо станет сравнивать с творчеством знаменитых предков. И со стопроцентной вероятностью это сравнение будет отнюдь не в мою пользу! Тут же начнётся на редкость «дружеская» критика, подколки, подстёбки, издевательства и прочее малоаппетитное бурление какашек. И разумеется, сакраментальная фраза о детях гениев будет звучать из каждого утюга.

Я достаточно спокойно отношусь к подобным вещам, но положа руку на сердце: а оно мне надо? Полагаю, что не очень. Впрочем, буду до конца откровенным: причина, указанная в пункте первом, является конечно же главной и определяющей, и сей факт я честно признаю.

Отсюда: https://www.isrageo.com/202...

Метки: Ссылки, Семья, Обитаемый остров, Понедельник начинается в субботу, Страна багровых туч, Путь на Амальтею, Трудно быть богом, Сталкер, Отель У Погибшего Альпиниста, Чародеи

Любопытно...

А. и Б. Стругацкие, "Стажёры".

Genadi Valdberg

Продолжение разговора о творчестве братьев Стругацких. Новые тенденции. Парадокс - его место в творчестве братьев.

Отсюда: https://youtu.be/iyONAObGXo...

Метки: Стажеры, Ссылки, Видео

Цурэновский сонет

Ирина Кабачкова

Горы пены прохладной

"Горы пены прохладной", что выпросил берег, редки:
Море только бранится и так, чтоб в висках вилась проседь.
С пеной сравнивал грудь, что сипит от промёрзшей тоски,
Разменяв золотую на просто постылую осень.

Где мои бубенцы в песнях, где в светлых травах деньки?
Птицей бьюсь о стекло, стервенею, клюю жадно крохи.
Путь бурьяном зарос, след слизали, наглея, пески.
Властный окрик мой крик запирает, отрезав на вдохе.

Где мои жемчуга? - лишь клыки перекошены жёлто.
Где алмазы мои? - растворяются кипенью слёз.
Полночь вечна теперь. Стали тыквами точно кареты.

Ждёшь красавицу зря. Тьма - зрачки того самого волка,
Что к тебе, помнишь, ластился, словно дурашливый пёс.
А вернусь ли? - гадай. А вернёшься ль? - Брось в море монету.


http://poembook.ru/poem/183...
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118042509533
Отсюда: https://stihi.ru/2018/04/25...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Ученые Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН обнаружили в Черном море ранее неизвестный науке простейший микроорганизм, который назвали в честь знаменитых писателей-фантастов братьев Стругацких. В научном институте пояснили: микроорганизм, названный Thraustochytrium aureum ssp. Strugatskii, ученые обнаружили, изучая выловленных в Черном море беспозвоночных. Находка относится к протистам (группа, включающая эукариотические организмы, не входящие в состав животных, грибов или растений), обладает целым рядом интересных свойств и может быть полезна для человека.

Отсюда: https://t.me/rusbrief/220887

Метки: Ссылки

Любопытно...

Стажеры. Аркадий и Борис Стругацие.

Sergey ProjektPo

Отсюда: https://youtu.be/QaXEa2q_5h...

Метки: Стажеры, Ссылки, Видео

Цурэновский сонет

Елена Картунова

Горы пены прохладной. Цурэновый с

«Горы пены прохладной» –
сиреневый куст.
Вздохи старого сада, –
он жалобно пуст.

От сердечной баллады –
змеиный укус,
боль прощального взгляда
и отблески чувств.

Время – врач и мучитель,
жизнь – бездушный учитель,
бесконечный урок.

Но весна-перемена
утешает сиренью
на распутье дорог.



© Copyright: Елена Картунова, 2018
http://www.stihi.ru/2018/04...
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118042703228
Отсюда: https://stihi.ru/2018/04/27...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Он оставил нам Выбор
Сегодня, 15 апреля, 90 лет Борису Натановичу Стругацкому
15.04.2023
Борис Вишневский, депутат ЗакСа Петербурга

Сегодня, 15 апреля, исполнилось бы 90 лет Борису Натановичу Стругацкому.

Одному из братьев, в чьих мирах произведений, сменяющих друг друга, мы живем уже три десятилетия.

«Стругацкие никогда не пытались предсказывать, — говорил мне Борис Натанович полтора десятилетия назад. — Просто рисовали картинки, которые казались им одновременно и любопытными, и правдоподобными».

Как теперь выясняется, очень многое оказалось «нарисовано» чудовищно правдоподобным.

Например, «Гадкие лебеди», где «страны, которые нравились господину Президенту, вели справедливые войны во имя своих наций и демократий. Страны, которые господину Президенту почему-либо не нравились, вели войны захватнические и даже, собственно, не войны вели, а попросту производили бандитские злодейские нападения».

Где «есть люди, которые не могут жить без прошлого, они целиком в прошлом, более или менее отдаленном. Они живут традициями, обычаями, заветами, они черпают в прошлом радость и пример. Скажем, господин Президент. Что бы он делал, если бы у нас не было нашего великого прошлого? На что бы он ссылался и откуда бы он взялся вообще».

Где самый смелый поступок — демонстративно вытереть щеку от брызг, летящих от господина Президента, который «изволил взвинтить себя до последней степени».

Или «Обитаемый остров» — с излучением башен, под воздействием которого «мозг облучаемого терял способность к критическому анализу действительности, человек мыслящий превращался в человека верующего, причем верующего исступленно, фанатически, вопреки бьющей в глаза реальности».

С государственной идеологией, построенной на «идее угрозы извне», и мечтой «вернуть в лоно, предварительно строго наказав» бывшую «провинцию старой империи, провозгласившую независимость в тяжелые времена».

С правителями, у которых «две цели, одна — главная, другая — основная. Главная — удержаться у власти. Основная — получить от этой власти максимум удовлетворения».

И конечно, «Трудно быть богом» — с Патриотической школой и ее девизом «Умные нам не надобны, надобны верные», и с основными установлениями нового государства: «слепая вера в непогрешимость законов, беспрекословное оным повиновение, а также неусыпное наблюдение каждого за всеми».

С наказанием за «невосторженный образ мыслей».

С черными, пришедшими после серых.

С королем, который «по обыкновению, велик и светел, а дон Рэба безгранично умен и всегда начеку».

И с определением правды как того, что «сейчас во благо королю, а все остальное — ложь и преступление»

(не по такой ли логике построены сегодня все дела о «фейках» и «дискредитации»?).

Ах, как жаль, что «ТББ» (общеупотребительное название повести) так и не воплотилась на экране в аутентичном варианте, потому что вышедший 10 лет назад фильм Алексея Германа имеет к книге отдаленное отношение.

Увы, знаменитый режиссер, снимая фильм «о своем», не захотел понять книгу Стругацких. И из его картины исчезли не только многочисленные — и важнейшие для понимания — рассуждения главного героя.

Исчезла проблема ВЫБОРА («главная тема Стругацких — это выбор», — раз за разом повторял Борис Натанович).

Тяжелейшая нравственная проблема — возможности или невозможности вмешательства в дела чужого мира.

Может ли и должен ли человек с Земли спокойно смотреть, как в средневековом мире, куда он послан разведчиком, убивают, пытают, насилуют, казнят? В какой степени он может — и может ли вообще — вмешаться?

Напомню слова Антона — дона Руматы — в самом начале повествования:

«Мне не нравится, что мы связали себя по рукам и ногам самой постановкой проблемы. Мне не нравится, что она называется Проблемой Бескровного Воздействия. Потому что в моих условиях это научно обоснованное бездействие… Я знаю все ваши возражения! И я знаю теорию. Но здесь нет никаких теорий, здесь типично фашистская практика, здесь звери ежеминутно убивают людей! Здесь все бесполезно. Знаний не хватает, а золото теряет цену, потому что опаздывает…»

Но это — и многое другое — из фильма Германа ушло. И ушла суть книги.

Правда, иллюзий у меня не было с тех пор, как Герман сказал, что «думал о Путине как прообразе Руматы». Совершенно ошарашенный, я прибежал к Борису Натановичу, сказав, что у меня Путин всегда ассоциировался не с Руматой, а с совсем другим героем повести «Трудно быть богом» — доном Рэбой. «У меня тоже», — ответил Борис Натанович. Кстати, году примерно в 2006-м, когда президент проводил свою интернет-конференцию, у Стругацкого поинтересовались, о чем он хотел бы спросить Путина.

«Ни о чем, — сухо ответил Борис Натанович. — У нас с ним нет общих тем для разговора…»

Между тем была — была! — возможность экранизации «ТББ», причем по сценарию, написанному самими братьями Стругацкими в 1966–1968 годах.

История с этим так и не воплощенным сценарием получилась детективной.

По словам Бориса Натановича, сценарий считался безнадежно утраченным.

А потом, в феврале 2020 года (огромная благодарность Алине Клименко и профессору Алексею Ельяшевичу), был случайно обнаружен в Центральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга.

Вместе со «сценарным делом», где подробно описан процесс доработки и прохождения сценария на «Ленфильме».

И наконец, была доказана гипотеза (не раз высказанная братьями Стругацкими), что фильм тогда не был снят именно из-за разгрома «Пражской весны».

В «сценарном деле» — два впечатляющих документа, отличающихся по времени лишь на месяц.

26 июля 1968 года художественный совет Третьего творческого объединения киностудии «Ленфильм» высоко оценил сценарий «по его идейно-нравственному и художественному уровню», одобрил его и рекомендовал руководству студии для включения в тематический план 1969 года и запуска в режиссерскую разработку.

А уже 26 августа 1968 года директор Третьего творческого объединения Г. Малышев пишет авторам письмо, сообщая, что «опыт экранизации романа «Трудно быть богом» удачным признать нельзя» и что «руководство студии не сочло возможным принять предложенный сценарий».

Что случилось за этот месяц, хорошо известно: 21 августа 1968 года закончилась попытка строить «социализм с человеческим лицом», войска пяти стран Варшавского договора вошли в Чехословакию, раздавив «Пражскую весну».

По воспоминаниям Бориса Стругацкого, еще за пять лет до этого, когда писалась «ТББ», авторы скажут себе:

«Нами управляют жлобы и враги культуры. Они никогда не будут с нами. Они всегда будут против нас. Они никогда не позволят нам говорить то, что мы считаем правильным, потому что они считают правильным нечто совсем иное».

А через 30 лет после подавления «Пражской весны» Борис Натанович скажет в интервью одному из лучших своих учеников: именно тогда «стало окончательно, до ледяного холода в душе, ясно: моя страна — просто полуфашистское тоталитарное государство».

При этом, как говорил мне в интервью Борис Стругацкий, в молодости они с братом были «настоящими сталинцами», считавшими, что все происходящее — правильно, если и встречаются какие-то недостатки и неприятности — это неизбежно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. И лишь после XX Cъезда КПСС в 1956 году, где Никита Хрущев выступал со знаменитым докладом «О культе личности Сталина и его последствиях», началось прозрение.

«Мы довольно быстро, — скажет Борис Натанович, — примерно к XXII съезду партии, поняли, что имеем дело с бандой жлобов и негодяев во главе страны. Но вера в правоту дела социализма и коммунизма сохранялась у нас очень долго.

Оттепель способствовала сохранению этой веры — нам казалось, что наконец наступило такое время, когда можно говорить правду, и многие уже говорят правду, и ничего им за это не бывает… Этот процесс эрозии убеждений длился, наверное, до самых чешских событий 1968-го. Вот тогда и наступил конец всех иллюзий».

Оттепель 60-х закончилась, и начался долгий период реакции: недаром в 70-е годы у Стругацких не вышло ни одной новой книги — только пара переизданий.

Хотя с цензурными придирками и разгромной официозной критикой они сталкивались и раньше.

Так, герой «Попытки к бегству» Саул Репнин, по первоначальному замыслу авторов, должен был бежать в будущее из советского концлагеря, но по требованию начальства из «Молодой гвардии» концлагерь был заменен на немецкий.

Что касается «ТББ», то в 1966 году «Известия» констатировали, что повесть, «вышедшая после интересных и нужных первых книг «Страна багровых туч» и «Путь на Амальтею», к сожалению, не свидетельствует об идейном и художественном росте авторов». А в 1967 году «Октябрь», возглавлявшийся отъявленным мракобесом Кочетовым, обвинял повесть в том, что она может «бросить тень на самоотверженную помощь нашего государства освободительным движениям в малоразвитых и колониальных странах»…

Вот что напишет потом Борис Натанович:

«Сегодняшний читатель просто представить себе не может, каково было нам, шестидесятникам-семидесятникам, как беспощадно и бездарно давил литературу и культуру вообще всемогущий партийно-государственный пресс, по какому узенькому и хлипкому мосточку приходилось пробираться каждому уважающему себя писателю: шаг вправо — и там поджидает тебя семидесятая (или девяностая) статья УК, суд, лагерь, психушка, в лучшем случае — занесение в черный список и выдворение за пределы литературного процесса лет эдак на десять; шаг влево — и ты в объятиях жлобов и бездарей, предатель своего дела, каучуковая совесть, иуда, считаешь-пересчитываешь поганые сребреники… Сегодняшний читатель понять этих дилемм, видимо, уже не в состоянии. Свобода — она как воздух или здоровье: пока она есть, ты ее не замечаешь и не понимаешь, каково это — без нее или вне ее…»

В начале 90-х, когда мы познакомились с Борисом Стругацким, эти его воспоминания казались жутким напоминанием о прошлом, которое никогда не повторится.

Сегодня они кажутся до ужаса злободневными: ведь «сегодняшний читатель» наблюдает последствия работы аналогичного «пресса», который давит все сильнее и сильнее. И отсутствие свободы очень даже замечается. И все чаще вспоминается фраза из не самой известной, но одной из лучших, по моему мнению, повестей Стругацких — «Второе нашествие марсиан»:

«Хоть бы одна сволочь спросила, что она должна делать. Так нет же, каждая сволочь спрашивает только, что с ней будут делать».

И последнее, особенно остро вспоминающееся сейчас, когда учителя доносят на «политически неблагонадежных» учеников.

Это из «Отягощенных злом» — последнего большого произведения братьев Стругацких, где в образе Г.А. Носова воплощена их (цитируя Бориса Стругацкого) «любимейшая, годами лелеемая идея Учителя с большой буквы».

«В истории было много случаев, когда ученики предавали своего учителя.

Но что-то я не припомню случая, чтобы учитель предал своих учеников».

Борис Натанович Стругацкий своих учеников не предавал никогда.

А Учителем он был не только для тех, кто ходил на его знаменитый литературный семинар, но и для нескольких поколений читателей.

И в их ряды встают все новые и новые ученики — настолько важно и актуально все, что написали они с братом.

Отсюда: https://novaya-media.cdn.am...

Метки: Б.Стругацкий, Ссылки, Вишневский, Гадкие лебеди, Обитаемый остров, Трудно быть богом, Герман, Фильмы, Попытка к бегству, Страна багровых туч

Любопытно...

СТРУГАЦКИЕ "Страна багровых туч" - совместное чтение

ХОЧУ ОБСУДИТЬ

Отсюда: https://youtu.be/MGzqeyy6tv...

Метки: Страна багровых туч, Ссылки, Видео

Цурэновский сонет

Евгения Давыдянец

Горы пены прохладной

"Горы пены прохладной" приносит волна,
Омывая душевную боль
Только сердце запросится в бой,
Когда Лиры Цурэна заплачет струна

В мире хаоса,травли воюет поэт,
За свободу бороться зовет,
Его слову внимает народ
Для него служит гимном правдивый сонет.

- Уезжай,- шепчет море,останешься жив,
Здесь не выдержишь пытки врагов.
Твой удел у других берегов,
Где нет зависти ,подлости,рабства и лжи.

В Справедливой Стране тебе будет почет.
...Но развал той страны уже начал отсчет.


http://www.stihi.ru/2017/08...


© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118031700212
Отсюда: https://stihi.ru/2018/03/17...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

День рождения

Сегодня Б.Н.Стругацкому исполнился бы 91 год.

Помним и благодарны.

Метки: Б.Стругацкий, Даты

Любопытно...

Обзор книги братьев Стругацких "Страна багровых туч"

Книжные обзоры

Видеообзор на начальную книгу "жилинского" цикла Аркадия и Бориса Стругацких "Страна багровых туч"

Отсюда: https://youtu.be/nPipdgne1P...

Метки: Страна багровых туч, Ссылки, Видео

Цурэновский сонет

Владимир Ложкин

Горы пены прохладной

"Горы пены прохладной..."
Из стихотворного наследия Цурэна Правдивого


Горы пены прохладной взбивает прибой,
Силясь вспомнить момент зарождения жизни:
«Мир, себя не щадящий, я даже не мыслил.
Серый дым от пожарищ стёр облик людской...»

Арканарское солнце - звездой золотой
Раскаляет плоды окровавленной вишни.
Не зарёкшись от доли, суму выбрал нищий,
В коей голая правда с печатью: «Изгой!»

Вновь преследуют власти тлетворность баллады.
А Цурэна душа жаждет пенной прохлады,
В кабаках не залившая праведный гнев.

И в лицо плюнул пеплом взбесившийся ветер,
Видно вспомнил былые сонеты о лете…
И шипела волна: " Жизнь бездушная - блеф…"


05.08.15
http://www.stihi.ru/2015/08...
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118031700237
Отсюда: https://stihi.ru/2018/03/17...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Библиотека имени Стругацких (та, что из Канска) пишет:

Дорогие друзья, предлагаем вам познакомиться с виртуальной выставкой «Под именем Аркадия и Бориса Стругацких» на нашем сайте http://about.strugatskie.ti...

Электронная выставка «Под именем Аркадия и Бориса Стругацких» представляет собой цифровой ресурс, нацеленный на привлечение внимание широкого круга удаленных пользователей к литературному наследию выдающихся русских писателей-фантастов, первопроходцев современной научной и социальной фантастики, сценаристов братьев Стругацких

На выставке представлены разделы:
⚡Жизнь и творчество писателей
⚡Литературное наследие
⚡Публикации о жизни и творчестве
⚡Экранизации художественных произведений
⚡Вспомогательные указатели
⚡Руководство пользователя

Переходите по ссылке, знакомьтесь, там мнооого полезной информации!

Отсюда: https://vk.com/wall-1160433...

Метки: Ссылки, Мероприятия

Любопытно...

КНИГОЛИКБЕЗ : Град обреченный

КИНОЛИКБЕЗ KINOLIKBEZ

Отсюда: https://youtu.be/c_x2L9Luip...


Метки: Град обреченный, Ссылки, Видео

Цурэновский сонет

Нина Самогова

Горы пены прохладной... Цурэн

Горы пены прохладной,
порождает шальной водопад,
но волной беспощадной
их уносит уступов каскад.

Очень быстро растает
этих кружев седых красота,
словно белая стая,
уплывают они в никуда.

И сольётся навечно
вновь с рекой быстротечной
снежно-белою пеной вода.

Так и нас, как ни странно,
жизнь тоской покаянной,
в дом родной возвращает всегда.


© Copyright: Нина Самогова, 2018
Свидетельство о публикации №118051307195
http://www.stihi.ru/2018/05...
© Copyright: Сонеты Цурэна, 2018
Свидетельство о публикации №118051708521
Отсюда: https://stihi.ru/2018/05/17...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Андрей СТРУГАЦКИЙ | Фантастом, детки, быть не просто…

Малоизвестное стихотворение Бориса Стругацкого, столь дорогое сердцу его сына, и фрагмент из дневника писателя

Изучаю 8-й том Самого Полного Собрания Сочинений Братьев Стругацких. Добрался до рабочих записей Бориса Натановича за 1964 год. Обнаружил там среди прочего следующий стих.

А поскольку отношусь я как к фантастике, так и к вопросу об выпить-закусить с огромным пиететом и любострастием, то стишок сей пришёлся мне весьма по душе. А также по нраву, по сердцу и по вкусу!

* * *

Фантастом, детки, быть не просто.

(Сначала — пО сто).

Сюжет должон быть неизвестен…

(Теперь по двести!)

Цензуру поводить за нос-то,

(Обратно пО сто).

Чтобы попервости не сести…

(Пора по двести).

Скрипишь, выдумываешь мир тут,

(А, может, спирту?)

А где-то атомные лодки…

(Ну ладно — водки).

Ракетой долбанут и — баста…

(По полтораста?)

Ни мира нету, ни фантаста.

(По полтораста).

Вокруг сплошное идиотство,

(Продолжим по сто).

А ты изволь и будь пророком.

(С томатным соком).

И напророчествуй утопию

(Еще не допили?)

Всем этим юным педерастам.

(По полтораста).

Фантастом, детки, быть не просто.

(Согласен, по сто).

Сюжет, идеи, трали-вали…

(Подзасосали!)

Где наша не распропадала!

(По двести — мало!)

Мы по натуре оптимисты.

(Давай по триста!)

* * *

А вот ещё из дневников Бориса Стругацкого за тот же 1964 год. Правда, отнюдь не веселое.

28.06.1964.

"Воскресенье. Яркий солнечный день…

Ехал обратно с толпами «отдохнувших». Какой кошмар! Измотанные, обгоревшие, еле держатся на ногах, многие пьяны. Густые слепые толпы. Толкаются, сцепляются. Ввалились четверо парней лет 15–16, пьяные. Придавили. Какой-то дядька зашипел было, но тут заметил, что их четверо. Один — длинный, тощий, с лицом ублюдка — принялся привязываться. Другие молчали, даже урезонивали, а один коротенький, вырожденец, совсем пьяный, хватал его за рот толстопалой грязной рукой. Все вокруг устало молчали, и не понять было, кому они сочувствуют. Потом тетка сцепилась с девицей лет 15–16. Странный разговор:

«Может, попробуем?».

«Ну, попробуем»…

«Синяки…»

«Где уж тебе…»

«Еще заразишься».

А у выхода из метро, как всегда, кучки парней, в черном и цветных рубашках, молчат, курят, сплевывают, озираются, хрипло хохочут. Как говорится в газетах: есть у нас еще отдельные, несущественные… Существенного вот не видно. Существенное спешит домой, спать. Удивительно: почему это именно несущественное так бросается в глаза. ОБЫЧНО ЭТО БЫВАЕТ, КОГДА НЕСУЩЕСТВЕННОГО БОЛЬШЕ!"

© Борис Стругацкий, 1964 год

Отсюда: https://www.isrageo.com/202...

Метки: Б.Стругацкий, Ссылки, Дневники, Полное собрание сочинений, Собрание сочинений, Записные книжки, Стихотворения

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу