Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Вл Попов, 06-12-2013 18:25 (ссылка)

Об охране зеленого фонда Липецка. Анализ ошибок власти

               Об охране зеленого фонда Липецка.
Анализ ошибок власти.


 



                                                     «Умный, образованный,
интеллигентный руководитель зеленую ветку бережет!»



 


    Эта фраза,
произнесенная одним из активистов «зеленого» движения, вспоминается все чаще и
чаще, когда ежедневно наблюдаешь, как стремительно сокращается некогда богатый
зеленый фонд г. Липецка


        За
последние 8-10лет в силу ряда причин и факторов наблюдается устойчивая
тенденция к уменьшению площади зеленых насаждений.


Не менее очевидно и то, что происходит разрушение
уникальной природно-ландшафтной среды города, массовое и безнаказанное
уничтожение деревьев и газонов. Этому во многом способствует точечная застройка
и уплотнение городских кварталов. Значительный вклад в это вносят торговцы, дорожники,
коммунальщики, энергетики, различные застройщики, а также многочисленные
проявления автомобильного вандализма и экологического бескультурья граждан.


      Об остроте
и запущенности этой проблемы свидетельствуют следующие конкретные факты:


–    несколько лет назад при строительстве супермаркета
«Линия» на территории парка «Победы» было 
вырублено более тысячи деревьев (целая роща). При реконструкции этого же
парка была вырублена сиреневая аллея, обрамлявшая парк со стороны улицы 60 лет СССР;


–    большой зеленый массив, являвшийся уникальным
украшением центра города, был безжалостно уничтожен при строительстве элитного
дома и каскада фонтанов на Соборной горе. Здесь также была вырублена
замечательная сиреневая аллея.


–    не осталось и следа от бывшего Комсомольского сквера;


–    значительно поредел и сквер на Театральной площади;


–    липчане с горечью вспоминают о необычном зеленом
уголке напротив гостиницы «Турист» и о тех четырех роскошных каштанах возле
гостиницы «Советская», и о том чудесном садике (из восьми различных пород
деревьев), который радовал глаз людей на месте нынешнего торгового комплекса
«Октябрьский». Вся эта красота  также
попала под безжалостный топор градостроителей;


–    никакой логике не поддается чье-то глупое решение о
сносе трех шикарных голубых елей, символизировавших триединство и величаво
возвышающихся в центре площади Героев.


     Можно
бесконечно перечислять факты подобного головотяпства. К примеру, для того,
чтобы очистить маленький ручей возле Металлургического колледжа зачем-то
понадобилось вырубить сразу полтора десятка пирамидальных тополей. Неужели
нельзя было сохранить более сотни таких же тополей при строительстве
автосалонов возле Петровского моста и т. д.?


      В связи с
этим уместно вспомнить и о том, кто принимал 
необдуманное  решение о программе
уничтожения городских тополей — самых эффективных «санитаров»  по очищению запыленной и загазованной  атмосферной среды.


        Весьма
сомнительной является практика превращения растущих деревьев в товар, т.е.
разрешение сносить деревья и выплачивать за это денежную компенсацию?!


        Особую
тревогу вызывает экологическая безграмотность и безответственность лиц, осуществляющих
благоустройство, строительство и ремонт дорог и тротуаров. Приоритетом для них
являются объемы укладки асфальта, бетона и тротуарной плитки, а не соблюдение
принципов экологичности и правил благоустройства. В результате их безобразной
деятельности зеленому фонду города нанесен колоссальный ущерб. Снесено
множество деревьев, большие площади газонов замурованы под асфальт и плитку.
Вследствие несоблюдения элементарного правила при устройстве приствольных
квадратов, размер которых должен быть не менее 1,5x1,5м многие деревья обречены на медленное засыхание.


     В этом
легко убедиться, если пройти по улице Советской. Здесь наглядно видно сколько
погибло лип и как продолжают засыхать оставшиеся деревья. Такая ситуация
наблюдается на многих улицах города.


        На
некоторых улицах ширина тротуаров превышает необходимые размеры, несмотря на
малую интенсивность пешеходного потока, при этом не остается места для зелени.
Во многих случаях нарушается еще одно градостроительное правило — тротуар
должен быть отделен от проезжей части зеленой полосой газона и деревьев.


      Исходя из
здравого смысла, при выполнении работ по благоустройству, следовало бы
соблюдать необходимый экологический принцип — асфальт, бетон, тротуарная
плитка  - там, где это необходимо. Деревья,
газоны, трава — там, где для этого есть любая возможность.


           
Приходится  с большим сожалением
наблюдать, как на наших улицах за последние годы резко сократилось число
деревьев, газонов, палисадников при появлении в первых этажах жилых домов
магазинов, бутиков, офисов и т. д. Возле супермаркетов вместо зелени —
огромные асфальтовые поля.


Появилась новая 
странная традиция украшать наши дворы автомобильными шинами и прочим
хламом. Эта глупость даже поощряется при подведении итогов конкурса «Липецкий
дворик».


        
Равнодушно мы относимся к самовольному сносу деревьев на улицах и во
дворах ради размещения ларьков, киосков, терминалов, рекламных щитов, баннеров,
автостоянок и т. д.


Не редки случаи, когда с этой целью деревья умышлено
подпиливаются, с них сдирается кора, а потом они погибают. При сносе аварийных
деревьев подчас вырубают и здоровые. Весьма распространенным явление стало
размещение стихийных мест торговли под деревьями, на газонах. На стволах
деревьев часто приходится видеть даже прибитые гвоздями разные объявления. И
этому вандализму никто не препятствует.


        Очевидно
нет смысла подробно расписывать весь масштаб уничтожения зеленых насаждений. Примеров
здесь не счесть. Правильно выполненные, ухоженные газоны и палисадники стали в
нашем городе большой редкостью.


     К сожалению,
приходится констатировать и некомпетентность городских служб, призванных
охранять зеленый фонд и заниматься озеленением. Так, например, кронирование
деревьев проводится с грубыми нарушениями. Вместо формирования кроны, обрезания
отдельных сухих веток, деревья пилят поперек ствола, что приводит их к
неизбежному засыханию.


     Посадка
новых деревьев зачастую производится из плохого посадочного материала без
соблюдения соответствующей технологии. Вследствие этого большинство саженцев не
приживаются.


        Объявленная несколько лет назад городскими
властями масштабная программа озеленения практически свернута. Не реализуется
озвученная чиновниками городской администрации программа устройства в разных
частях города мини-скверов. Бульвару Неделина уже 10 лет, а на значительной
площади деревья  до сих пор не посажены.


      В зимний
период на улицы города безобразно высыпаются огромные объемы песчано-соляной
смеси. В результате несвоевременной и некачественной ее уборки весной она
попадает на газоны и деревья, нанося им большой вред.


       Любимым
местом отдыха липчан всегда были парки. Однако и здесь зеленая площадь
постепенно сокращается за счет строительства различных объектов.


        В диком
запустении, брошенный властями на «произвол» судьбы, находится парк
«Молодежный». Назвать эту территорию «парком» нельзя. Это пристанище для
бомжей, пьяниц и наркоманов.


      Игнорируя
все эти факты, чиновники из городского управления экологии часто информируют
общественность о том, что в городе появились новые природоохраняемые  объекты, а именно один ясень и один дуб.
Разве это не абсурд?


       Не подают
примеров экологической культуры и руководители разного уровня. Можно привести
множество примеров, когда возле некоторых предприятий, учреждений, организаций
за много лет не посажено ни одного кустика.


       На таком
фоне особняком выделяется НЛМК. Огромная производственная территория которого
представляет собой ухоженный парк. Сейчас коллектив НЛМК приступил к
масштабному озеленению санитарно-защитной зоны. Почему бы руководству города не
поощрять и не распространять этот опыт.


           Летом
2010 года в разных частях города засохло большое количество берез. Они
придавали городскому ландшафту изумительную природную нежность. Однако
создается впечатление, что в нашем городе к этому стихийному бедствию отнеслись
с необъяснимым равнодушием. Ни со стороны руководства города, ни со стороны
общественности не наблюдается особой активности по восстановлению утраченной
красоты.


   Нет
необходимости  доказывать, что зеленые
насаждения представляют собой не только экологическую, оздоровительную, но и
природно-эстетическую ценность. А работы по озеленению несут еще и огромную
культурно-воспитательную функцию.


     Исходя из
этой логики мы предлагаем задуматься над тем, что тот гигантский труд, энтузиазм
подвижников и та энергия, с помощью которой был озеленен наш родной город не
могут быть забыты. Этот труд многих поколений патриотов Липецка не должен быть
предан забвению.


      Особенно
удивляет отсутствие до настоящего времени в органах региональной и
муниципальной власти совместных системных действий по охране самых живописных
природно-ландшафтных территорий, являющихся «легкими» города и придающих ему
особую красоту и колорит. Всем известно, в каком экологически тревожном состоянии
находятся берега реки Воронеж, Матырского водохранилища, Силикатных озер, Нижний
парк, Каменный лог, лесные территории вблизи поселка Тракторостроителей, села
Желтые Пески и другие.


На этих территориях множество свалок, засоренных и
захламленных участков.


       
Городскую власть не беспокоит наличие непосредственно на берегу реки
Воронеж,  в районе Манежа, огромной
свалки строительных и прочих отходов.


        Если ко
всему изложенному добавить, что территория города динамично расширяется, а
новые объекты, жилые районы должным образом не озеленяются, то следует
признать, что площадь зеленых насаждений, в расчете на одного жителя
уменьшается. Однако какой-либо активности и новизны со стороны местного
самоуправления для преодоления этой весьма негативной тенденции не наблюдается.


       Очевидно,
назрела острая необходимость рассмотрения вопроса об охране зеленого фонда и
мерах по комплексному озеленению Липецка на сессии Городского Совета.


       Бережное
отношение к природе, зеленому благоустройству среды обитания — показатель
образованности, экологической культуры и гражданской ответственности любого
человека, а руководителя  в
особенности.         


 


Материал подготовил Валерий Ожерельев                    

Метки: лИПЕЦК, озеленение

Пресс-конференция в клубе Эколог 20 декабря 2011 в 18-30

На очередном заседании в клубе Эколог состоится пресс-конференция в 18-30 20 декабря 2011 г.
Планируется представить информацию о публичных акциях за честные выборы, об итогах работы экологистов в 2011 году, планах на 2012 год

Метки: клуб Эколог

23 октября в Липецке митинг За нашу среду обитания!

23 в воскресение с 11 до 14-00 экологический митинг за среду обитания на пл. Победы у центрального рынка
 
Накануне в клубе Эколог рассмотрели резолюцию экологической площадки 2006 г. ЛРГФ
Резолюция
переговорной площадки



«Исполнение
прав граждан на благоприятную окружающую среду и здоровье»
регионального
Гражданского форума Липецкой области 20
декабря 2006г.






Обсудив вопросы, предусмотренные
Программой Форума, переговорная площадка констатирует:


Структурными подразделениями Федерации,
области, городов, районов и предприятий региона проводится определенная (в ряде
случаев значительная) работа по решению проблем экологии, здравоохранения, градостроительства и
т.д.


Однако из
49 пунктов переговорных площадок
2003, 2004 и 2005г.г. только 2 пункта (п.3.2 площадки 2003 и п.3.1
площадки 2005г) можно считать выполненными. По некоторым пунктам начаты
исполнительные действия, но ни один из них не доведен до конца хотя бы в форме
мероприятий и распорядительных документов согласно предложениям на
площадках механизма реализации решений
(п.2 площадки 2003, п.18 площ.2004 и пп.
1, 2 площ.2005г.).



Целью прошлых и настоящей переговорных
площадок было и остаётся взаимодействие
органов власти с общественными организациями и обеспечение Конституционных прав граждан на здоровье и благоприятную
окружающую среду.






Для обеспечения экологической
безопасности и становления Гражданского Общества участниками переговорной площадки решено:


Просить администрацию и Совет
депутатов Липецкой области и органы местного самоуправления по принадлежности с
участием НКО:



1. Совместно с дирекцией предприятий
установить и обнародовать сроки образования санитарно-защитных зон. В объёме
известных нормативных границ СЗЗ составить и утвердить график отселения людей из
этих зон. При переселении предоставлять каждой семье благоустроенные квартиры
согласно требованиям санитарно-гигиенических норм. Рабочей группе по образованию
СЗЗ установить периодичность своей работы, необходимой для оперативного контроля за деятельностью
предприятий по образованию СЗЗ. В силу сложившейся ситуации, провести срочное заседание рабочей
группы с рассмотрением проблем образования СЗЗ АО НЛМК, провести
экологическую экспертизу проекта СЗЗ.



2.
Установить компенсации гражданам, проживающим в СЗЗ предприятий и в зонах
санитарного разрыва от транспортных магистралей в виде снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг, налогов,
постоянных выплат и т.п.


3. Прекратить практику «уплотнения»
районов со сложившейся капитальной застройкой без экологической экспертизы
проектов и без обсуждения предстоящей деятельности с гражданами и общественными
организациями, чьи интересы затрагиваются этой деятельностью. Не допускать
множественные нарушения Федерального законодательства при таком строительстве.
Установить запрет начала строительства объекта на стадии подготовки строительной
площадки без обсуждения и положительного заключения государственных экспертиз
проекта. Не подменять понятие
«реконструкция» и «строительство», оговоренных законами и нормами
РФ.


4.
Принять областные
законы


4.1. «Об охране зеленого
фонда городских поселений».


4.2. Закон прямого действия «Об административной ответственности за общие
экологические правонарушения» с указанием
конкретных массовых повседневных (общих) правонарушений по перечню.


4.3. «О компенсациях гражданам,
проживающим в санитарно-защитных зонах и зонах санитарных разрывов» (основание -
ст.57 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).



5. На основе «Методических рекомендаций по
разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам
застройки и использования территорий городов и иных поселений» МДС 15-1.99
Госстроя России (письмо № НМ-5671/3) разработать и законодательно принять «Положение участия граждан…».


6.
Обеспечить областной центр общедоступными туалетами согласно действующим
нормативам. В первую очередь -
бесплатными туалетами круглосуточного действия в местах круглосуточной торговли,
узлов пересадки общественного транспорта, массового скопления людей и
т.д.


7.
Незамедлительно устранить
(применением действующего КоАП)
использование подъездов жилых
домов (лестничные площадки, крыльца, тамбуры, подвалы и т.д.) в качестве отхожих
мест и
мест для курения, пития пива, водки и т.д.


8. Организовать специализированный
участок централизованного обслуживания и
контроля систем вентиляции и
кондиционеров школ и других детских учреждений.


9.
Обеспечить оборудование местного освещения классных досок согласно
санитарных норм и регулярный контроль
освещенности столов (парт) и плоскости
классных досок.


10.
Прекратить отторжение (застройка, аренда и т.п.) территорий школ и детских садов.


11.
Обеспечить надлежащее исполнение санитарно-гигиенических требований к
чистоте воздуха на границах территорий школ и детских учреждений. Определить
загрязнение воздуха от применения искусственных неровностей («лежачих
полицейских») и дать официальное заключение о степени их влияния на чистоту
окружающей среды и о целесообразности применения этого вида ограничения
скорости. Учредить мониторинг
загрязнения атмосферы на границах
территорий детских
учреждений


12.
Перенести «рекламные» детские городки из зон транспортного
загрязнения со стороны проезжей части улиц с напряженным
движением транспорта.



13.
Установкой дорожных знаков, надолбов, ограждений и т.п. прекратить
сквозное движение по внутренним территориям (дворам) жилых зданий, наезд на
газоны и участки открытого грунта в благоустроенных зонах городов, вынос грязи
на тротуары и проезжую часть с твердым
покрытием.


14.
В областном центре и городах области провести инвентаризацию площадей
зеленых насаждений и разработать проекты озеленения жилых районов в соответствие с требованиями норм озеленения на 1 жителя. До этого в
распорядительно-приказном порядке запретить
какое бы то ни было отчуждение и ликвидацию площадей и площадок зеленых
насаждений как культурного, так и естественного происхождения.



15.
В образуемых и действующих Общественных Палатах учредить (учреждать)
структуру экологии (комиссия, сектор, рабочая группа). Там, где не
предусматривается Палата, при властных структурах учредить общественные Советы
по экологии.


16. Производство экологического бюджета
вести отдельной строкой, обеспечивая надлежащий контроль и гласность.


17.
Разработать и принять «Программу по оздоровлению населения, проживающего
в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий». С 2007г. обеспечить оздоровление детей
санзоны в санаториях и летних лагерях
ежегодно.


18.
На основании требований ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера.
Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными
предприятиями» разработать сводные общегородские проекты (тома)
предельно-допустимых и временно согласованных выбросов ПДВ(ВСВ) (приложение
1) для городов Липецк, Елец,
Данков. Определить головную организацию
по установлению ПДВ (ВСВ) и порядок
производства работ по этому проекту (п.3.1).


19.
Провести комплекс необходимых
исследований загрязнения атмосферы, почвы (поверхности) и водоёмов с
последующим составлением карт-схем и справочников по зонам загрязнения с нанесением границ (изолиний) по
ингредиентам. Работу провести по всей территории области, начиная с г. Липецка.



20. Независимо от форм собственности
провести общественные слушания проблем сохранения зоны Липецкого курорта,
включающего в его состав природно-климатическую территорию Нижнего парка и
речного пляжа. Установить границу территории курортной зоны. Провести мониторинг
атмосферного загрязнения курортной зоны.
Выполнить проект и осуществить осушение
Нижнего парка со сбросом дренажа
в р. Воронеж. Разработать проект
очистных сооружений поверхностных стоков
и стоков зоопарка. Подготовить обоснование по установлению Липецкому курорту
статуса Федерального.


21.
Установить границы липецких Верхнего парка, парка Победы, природных
охраняемых территорий Каменный Лог, Моховой Лог, урочище
Сурки.


22.
Установить юридическое лицо, отвечающее за Матырское водохранилище.
Принимать действия либо по его сохранению (очистке, углублению, ремонту головных
сооружений, мониторингу скотомогильников, укреплению берегов, образованию
водоохранной зоны и т.д.) либо спуску
водохранилища с соответствующей рекультивацией освободившихся от воды
земель. Технико-экономические
обоснования на эти действия должны быть выполнены с привлечением
специализированных НИИ и проектных институтов.


23. Однозначно определить владельца
пригородных лесов и полезащитных лесополос. Ожесточить охрану их от захламления, уничтожения, строек и т.д.
Установить десятилетний мораторий на охоту в них на пушных зверей, копытных и
дичь. Установить границу пригородных лесов.


24.
Обеспечить нормальное качество страхового медицинского обслуживания
населения сёл, деревень, городов.
Ликвидировать недопустимые очереди в поликлиниках. Упорядочить снабжение льготными лекарствами.
Ликвидировать «узкое место» по обслуживанию больных врачами «узкой»
специализации. Упорядочить обслуживание
(устранить очереди длиною около года) при льготном протезировании зубов.


25.
Обратить внимание СМИ на
необходимость усиленной пропаганды здорового образа жизни и объективной
обоснованной нормами информации по
экологическим проблемам.


26.
При разработке проекта генерального плана г.Липецка
обеспечить разработчика проекта (Могипрогор) необходимыми исходными
данными, например общегородским проектом ПДВ и другими данными, изложенными
общественной организацией клуб «Эколог»
в письме №16-02 от 4.12.2002г. в
адрес главы администрации Липецка. Произвести общественное обсуждение и
экологическую экспертизу проекта.



27.
В популярной картографической и информационно-инструктивной форме довести
до населения границы и режимы
водоохранных зон рек и водоёмов области.
То же и в отношении особо охраняемых территорий, заповедников и
памятников природы. В местах подъезда (въезда) к этим территориям (кроме мостов) устанавливать
предупредительные щиты (знаки, таблички и т.п.). Обеспечить в рекреационных целях доступ населения к водоемам.


28.
Установить и в форме карт-схем опубликовать границы транспортного
загрязнения (превышающего предельно-допустимую концентрацию) жилых зон городов, установить и опубликовать зоны
санитарных разрывов.



29. Приступить к изучению проблемы вероятного
загрязнения окружающей среды
диоксинами. Разработать соответствующий
план производства работ (программу) по этой теме. Независимо от этого в СМИ
дать и повторять населению
сведения об источниках и опасности этих ядов. Особо по
опасности тлеющих костров и сжиганию
пластика. Установить мониторинг диоксинов
в отходящем газе доменных печей
ОАО НЛМК, на которых проводится сжигание
совола и совтола.


30.
В качестве механизма по реализации решений переговорных площадок принять создание распорядительных документов
(план, распоряжение, постановление, программа и т.п.) главы администрации со
статусом обязательного исполнения и контроля, в состав которых должны
входить мероприятия по реализации
предложений с указанием сроков,
источников и величины финансирования и ответственных за исполнение должностных
лиц. По не принятым предложениям
со стороны властей даётся обоснование и указывается перспектива и условия
их реализации в будущем или отказ с указанием соответствующих законов и
конкретных статей законов, на основании которых составлен отказ. Принятые (утвержденные) планы реализации
(распорядительные документы, мероприятия…)
не позже 3-х месячного срока после проведения Форума сдаются в
Общественную Палату для осуществления
контроля исполнения.


31. Освободить Областное отделение
Всероссийского Общества Охраны Природы от оплаты за аренду помещения в г. Липецке, ул. Пролетарская, 13.



32.
Запретить уличную рекламу сигарет.


33.
Перенести в безопасное место:
раковый корпус за счёт комбината из зоны влияния выбросов АО НЛМК и
родильный дом из зоны транспортного загрязнения ул.
Папина.


34.
Проводить мониторинг экологической безопасности (атмосферы, воды,
почвы) не под контролем
предприятий-загрязнителей (НЛМК, «белая техника», Свободный Сокол и т.д.), а
организовать или способствовать организации предприятия независимого контроля.



35.
Приобрести и обеспечить круглосуточную работу передвижных постов контроля.


36.
Увеличить отчисления от прибылей нарушителей экосистемы для лечения
больных от их деятельности: рак, астма и др.


37.
Разработать концепцию развития туризма, охватывающую другие (кроме Ельца
и Задонска) районы Липецкой области.


38.
Вынести за границы парков торговые и пивные точки. Восстановить
историческую планировку и насаждения Верхнего и Нижнего парков г.
Липецка.


39.
Не допустить уничтожение зеленого массива в центре г. Лебедянь.
Строительство школы произвести в жилой зоне левого берега р. Дон.


40.
Не допускать уничтожение зеленого
центра площади Победы г. Липецка. По
центру площади выполнить подземный переход.
На площади установить обелиск-памятник Победы и подход к нему от
перехода.


41.
Публиковать сводки загрязнения
атмосферы на границе СЗЗ крупных
предприятий и на красных линиях застройки магистральных
улиц.


42.
Публиковать сведения о наложенных штрафах за экологические правонарушения
с указанием предмета нарушения и фамилий
нарушителей.


43.
В градостроительной деятельности руководствоваться и требовать от
исполнителей строгого исполнения норм
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и
сельских поселений».





44.
Обратиться с просьбой в
Федеральные органы власти :



44.1. Усилить органы
Роспотребнадзора и Госкомгидромета для обеспечения объективного, независимого, постоянно
действующего и аварийно-оперативного контроля окружающей среды.



44.2. При корректировке Градостроительного кодекса
не допустить изменения Закона РФ №174
«Об экологической экспертизе» и какого то ни было снижения статуса этого
Закона.



44.3. Не
допускать снижения уровня стационарного (больничного) обслуживания
населения.


44.4. Обеспечивать необходимый уровень поставки лекарственных средств
федеральным льготникам.



44.5. Обеспечить действенный надзор прокуратуры за
исполнением экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства и
закона «Об обращениях граждан».


44.6. Федеральным службам и прокуратуре изучить законы РФ в части
эколого-градостроительного законодательства и требовать их исполнения от
администраций городов и всех структурных подразделений
области.


44.7. Со стороны Конституционного Суда России дать
разъяснение соответствия (несоответствия) ст. 67 и 1 Гражданского процессуального кодекса РФ
статье 120 и 1 Конституции РФ (ст. 67 и 1 ГПК - суд оценивает доказательства по
своему внутреннему убеждению, а ст. 120
и 1 Конституции - судьи независимы и руководствуются Конституцией РФ и
федеральными законами).






Помимо вышеуказанного: Оргкомитету Форума и Общественной Палате
области от имени Форума обратиться к населению, предпринимателям,
собственникам о необходимости охраны окружающей среды во
имя здоровья и будущей жизни людей.              
 

Подписные листы, плакаты и листовки в защиту Химкинского леса

Здравстсвуйте

Подписи можно слать на адрес Ярослава Владимировича Никитенко

123060 Москва, ул Расплетина, д 15, кв 69

20 августа 2011 г. 22:53 пользователь Защитники Природы <zaprirodu.ru@gmail.com> написал:



Здравствуйте, высылаю кое-какие материалы



  1. Макеты банеров: http://ifolder.ru/25226588;

http://ifolder.ru/25226589,
http://ifolder.ru/25281583





3) Трафарет: фото:
https://picasaweb.google.com/106092488317340143334/mEiUgE?authuser=0&feat=directlink#5627503521799357570



трафарет:
https://we.riseup.net/nigra_kato/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0+103825



Можно внизу под ним
сделать надпись какую-нибудь, взять из
лозунгов, т к так не очень понятно
обывателю (вырезать трафарет можно из
обычного шрифта)

Другие темы (не по лесу):

https://we.riseup.net/person/search/nigra_kato





4) Подписные листы:
http://ifolder.ru/25293977





2) ЛОЗУНГИ:


Нет платой трассе
Москва-Питер





Остановить кровавую
трассу





Химкимкинский лес,
солнечногорский лес — что дальше?






Химкимкинскмий лес,
солнечногорский лес — дальше наш лес?






НЕТ платной дороги по
нашим лесам!






Прекратите насилие над
защитниками природы!






Госинвестиции в развитие
страны, а не в уничтожение природы!





Россия за химкинский
лес!





Наш город (подставляем
город) за химкинский лес, а президент?





За Байкал, за Утриш, за
Химкинский лес!





Россия без платной
трассы Москва-С.-Петербург





Россия без платных
дорог





Нет платным трассам по
костям и по лесам ( пояснение- в хим лесу
и в мясном бору под Питером, где будет
проходить трасса, находятся массовые
захоронения)





Химкинскому путиNO!





Медведев, ты слил
Химкинский лес!





Верните нам чистый
воздух!





Не научился развивать
старое, не строй новое!





Нет платным дорогам!
Да эклологически чистому транспорту






Грузовой трафик в обход
Московского региона!





Соединим север и юг
России, а не Москву с Питером!






Москва не перевалочная
база Евразии!





Посадим Химкский лес
и коррупционеров!






Выбор
народа - живая природа


Конференция Зеленая Альтернатива в Липецке 16-18 сентября 2011


В регионе нарастающими темпами продолжается разрушение окружающей
природной среды, загрязнение отходами производства и потребления,
продолжается вырубка и гибель лесов, сегодня мы стали свидетелями
массовой гибели деревьев в городских поселениях, что будет завтра?

Продолжается без проведения экологической экспертизы экспорт «грязных»
производств и технологий, промышленное развитие региона идет за счет
здоровья граждан и загрязнения окружающей природной среды. 
Труд и
усилия большинства граждан области не оценивается и не поддерживаются по
достоинству, будь то работа на своем садовом участке, на производстве,
бюджетной сфере или собственном небольшом бизнесе.



Бешеная реклама
общества потребления,  затуманивает сознание граждан и переводит мысли и
устремления от истинных ценностей сохранения здоровья людей и природы,
развития образования, творчества и сохранения культуры к миражам
общества потребления. 
Ярким примером становится транспортный
коллапс, разрешение которого, мне видится только в изменении сознания
граждан. В противном случае удобство перемещения на личном транспорте
через несколько лет полностью съест территорию города, лишит липчан
зеленых территорий, обгладает парки и пригородные леса.  

Увеличивается количество опасных метеорологических явлений, «аномальные»
температурные явления происходящие  из года в год становятся обычными.  
  
Названные, далеко не все социально-экологические проблемы
характерны для всего мира: аварии на АЭС, загрязнение бытовыми отходами
огромных площадей мирового океана, разливы нефти, некачественные
продукты питания, опустынивание, вырубка лесов и др.


Планы развития
не обсуждаются с гражданами, на фоне разрушающегося природоохранного
законодательства и бессилия государственных служб остановить вал
экологических проблем единственный путь — изменить цели развития и
действовать вместе. 
Выбор за вами — идти по пути страусиной
 политики «ничего не вижу — ничего не знаю», жить за счет других, за
счет будущих поколений или остановиться, осмыслить цели своей жизни и
своих близких, выбрать приоритеты для своей семьи и своих друзей и
принимать собственные решения на той территории на которой мы живем, в
своих и общих интересах.   Представители общественных организаций члены
Оргкомитета:   — клуб Эколог,  — Липецкий Социально-экологический союз, 
— Липецкое гражданское совещание,  — Штаб очистки и благоустройства
Нижнего парка  и др.   приглашают жителей области  в диалоге с
представителями государственных природоохранных служб, депутами  всех
уровней с участием представителей бизнеса и СМИ разобраться с
существующим положением и наметить  пути выхода из тупика, обсудив эти и
другие вопросы  на общественной Липецкой региональной
социально-экологической конференции «Зеленая Альтернатива»  которая
запланирована на 16-18 сентября 2011 года.
Оргкомитет направил в органы власти города и области предложения о совместном проведении конференции. 


На 24 августа намечена рабочая встреча  по поводу предложений
общественников  к городской администрации. Только ваше участие и
внимание могут помочь нашим шагам быть действенными и повлиять на
принятие властных решений, корректировку существующей экологической
политики. 
Для участия в конференции приглашаются представители научного сообщества, бизнеса, партий, общественных организаций, граждане. 

У
нас практически нет никаких ресурсов для её проведения, но обстановка
требует вмешательства общественности и мы призываем вас не оставаться в
стороне.  
Цель конференции — развитие диалога
с неправительственными организациями по решению экологических проблем,
осуществляется на основании ст. 12 ФЗ “Об охране окружающей среды” и ст.
11 ОЗ “О взаимодействии НКО с органами государственной власти в
Липецкой области”.
Во взаимодействии неправительственных организаций с научным сообществом,
бизнесом и органами власти планируется рассмотреть следующие темы и вопросы

Метки: конференция, альтернатива, зеленая

на пути к Устойчивому развитию и о биосферной губернии

http://www.trinitas.ru/rus/...



Официальный документ

Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007 — 2024 годы

ОДОБРЕНА

Указом Президента

Республики Казахстан

от 14 ноября 2006 года




От Редакции АТ




Предлагаем Вашему вниманию один из
важнейших документов начала 21 века – Концепцию перехода Республики
Казахстан к устойчивому развитию. Эта Концепция была принята Указом Президента Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым в ноябре 2006 г.



В ней впервые на государственном уровне поставлена
задача перейти на экосистемный (бассейновый) принцип планирования
развития территорий и рассматривать в качестве субъекта развития
экологические системы.



Мы поздравляем тех, кто своим трудом и просветительской деятельностью способствовал появлению этой Концепции: Большакова Бориса Евгеньевича
- автора научной теории устойчивого развития общественно-природных
систем в терминах физических величин, заведующего кафедрой
Международного университета Природы, Общества и Человека «Дубна», Кузнецова Олега Леонидовича – Президента РАЕН, Ректора университета «Дубна», профессора кафедры «Устойчивого инновационного развития», Устюгова Виктора Васильевича – автора множества технологий, которые являются основой реализации устойчивого развития регионов.



Вместе с тем бассейновый принцип планирования развития
территорий пока не отменяет привычное их административное деление, но
уже выделяет несколько зон устойчивого экосистемного развития по
бассейновому принципу (территории разные по административному
управлению, но относящиеся к целостным экологическим системам) и готовит
реальную почву для «биосферных губерний»,
как административных единиц. Биосферные губернии будут следующим шагом,
когда существующее административное деление станет тормозом к
дальнейшему устойчивому развитию.



Мы надеемся, что реализация экосистемного подхода в
международных отношениях, что отражено в Концепции, даст импульс
развитию системного подхода и в России.



В принятой Республикой Казахстан Концепции так же
сделан существенный шаг к системному пониманию экономики и оценке ее
состояния. В ней применен принцип единой меры ( энергетическая ценность –
мощность, измеряемая в гигаваттах ) при оценке эффективности
использования ресурсов. Если этот принцип применить к экономике России,
то будет ясно виден ее античеловеческий характер, что хорошо показано в
работах Кочубея С.Э. и В.В. Устюгова «Благо или нажива» и «Дети и деньги», которые очень актуальны сегодня в связи с некоторыми национальными проектами и их пониманием.



Мы поздравляем казахский народ с его вкладом в
социальное творчество Человечества и с Новым годом - годом начала
реализации Концепции устойчивого развития.





СОДЕРЖАНИЕ







1. Общие положения




1.1. Актуальность и предпосылки перехода Республики
Казахстан к устойчивому развитию. Анализ и прогноз параметров
перехода к устойчивому развитию



1.3. Этапы перехода к устойчивому развитию




2. Основные принципы, приоритеты, цель и задачи перехода к устойчивому развитию





2.1. Основные принципы и приоритеты





2.2. Цель





2.3. Задачи




3. Направления и механизмы перехода к устойчивому развитию





3.1. Интеграция механизмов развития





3.2. Политический базис устойчивого развития





3.3. Устойчивое развитие общества





3.4. Устойчивый экономический прогресс





3.5. Экологическая устойчивость





3.6. Устойчивое развитие регионов





3.7. Институциональное обеспечение




4. Ожидаемые результаты





Основные понятия, используемые в Концепции





1. Общие положения



Устойчивое развитие страны – это развитие, удовлетворяющее
потребности настоящего поколения и не ставящее под угрозу возможности
будущих поколений удовлетворять свои потребности.



Для Республики Казахстан переход к устойчивому
развитию является насущной необходимостью. Рост экономики за счет
эксплуатации природных ресурсов может происходить только на определенном
этапе. В современных условиях для роста и развития требуются более
прогрессивные механизмы.



Устойчивое развитие необходимо для достижения целей
Стратегии развития Казахстана до 2030 года. Принцип устойчивого развития
также заложен в основу стратегии вхождения Казахстана в число
пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира, обозначенной в
Послании Президента страны народу Казахстана от 1 марта 2006 года.

Метки: устойчивое развитие, биосферная губерния

Зеленая Экономика и Промышленность в Европе в 2035 году

Европейцы собираются к 2035 году сделать свою экономику дружеской по отношению к окружающей среде
 
http://vkontakte.ru/events#/event28609838
 
Липецкий СоЭС приглашает общественность на консультацию 
 
Огромный вал проблем надвигается на регион, связанных с изменением климата, массовой гибелью лесов, зеленых насаждений в городских поселениях и  растущей антропогенной нагрузкой.
Очевидная, во всем мире связь экономики и экологии по мнению общественников недооценивается руководством области и города Липецка, не рассматриваются альтернативные варианты развития региона и отдельных городских поселений.
 
В связи с этим большую обеспокоенность у общественников вызывает состояние дел в сельском хозяйстве, обеспечение липчан дешевыми и качественными продуктами питания, снижение роли фермерских и индивидуальных хозяйств, строительство без экологической экспертизы новых «коричневых» промышленных объектов, наращивание мощностей «грязного» производства, преграды для свободной торговли в городских поселениях продукцией местного производства, индивидуальных хозяйств.
 
Участие в граждан в управлении делами городов и области сведено к минимуму, преграды на пути самоорганизации граждан для решения важнейших вопросов созданные искусственно, усиленно культивируемые, находят свое отражение в документах и уставах принимаемых  в региональном и местном парламентах.
 
По каждому из перечисленных вопросов нужен серьезный разговор со специалистами, знакомство с документами и обдумывание путей решений, реализация их в местных парламентах.
 
Липецк все больше из столицы региона превращается в задворки Европы и Азии,  сверх предела насыщенный черными и серыми производствами. Нормативные предложения экологических организаций по выводу из индустриального тупика, усиленно не рассматриваются и игнорируются всеми органами власти. 
На совещании, организуемом по инициативе Липецкого Социально-экологического союза и фракции «Зеленая Россия» ЛРО ПП «Яблоко» предлагаются к  обсуждению следующие конкретные вопросы совместной деятельности:
 
— об экспресс- опросе;
 — о референдуме и сходе по переводу земель Нижнего парка в территории федерального значения;
 — о конференции общественных организаций и партий по проблемам развития региона;
 — об общественном совете в поддержку армии;
 — об  участии 6 августа во Всероссийской акции «Блоггеры против мусора».
 
заявки для участия в совещании присылать: al_lip@mail.ru
 
89030280407
 

Метки: зеленая экономика, промышденность, лИПЕЦК, экология, продовольствие

Из детского Верхнего парка в Нижний

экскурсия в субботу с детьми, пешком через парк к реке и обратно, сбор в Верхнем парке г. Липецка в 18-00 у памятника пионерам
+79030280407
Место:
Верхний парк, Липецк, ул. Ленина

Начало:
9 июля в 18:00
Окончание:
9 июля в 22:00

http://vkontakte.ru/club122...


Метки: парк, экскурсия

Клуб липецких поэтов Круглый Угол

Мы - объдинение поэтов нового поколения. Да и вобще творческих людей. К определённому направлению относить нас не стоит...

Мы независимые творцы прекрасного. (А.Ворошилина)

В будущем - дискуссии по поводу разных поэтов, литературные чтения, встречи.
нас всех можно найти http://stihi.ru

Липецк, Россия

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу