Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Биологичность сознания

Известные недостатки многих русских людей - следствия биологичности их сознания. Лень (в том числе умственная), безответственность, халатность, нетребовательность к себе, вороватость, малопорядочность, гражданская пассивность, чуждость новых идей, смыслов и т. п.

Среднестатистический русский человек часто с затруднением понимает все, что не связно с заботой о личной пользе и другими инстинктами.
Из основных инстинктов, управляющих решениями и поступками большинства сограждан можно назвать следующие:
1)Родительский;
2)Инстинкт самосохранения, страх;
3)Забота о личной пользе;
4)Территориальный;
5)Дифференциация окружающих по критерию принадлежности к "своей стае" ("свой/чужой");
6)Агрессия к чужакам/инаким/слабым (наследие плотоядных предков);
7)Потребность в "вожаке стаи" (начальнике, президенте, Боге), на которого можно переложить некомфортную мыслительную деятельность, принятие решений и ответственность. Касающиеся судьбы и будущего себя, детей, родственников, сограждан. "Вожак" в глазах стаи непогрешим. "Обожествление" такого рода можно наблюдать в глазах овчарки, смотрящей на хозяина;
8)Стадный;
9)стремление быть "доминирующим резус-самцом", обычно проявляемое в незатейливой форме и т. п.

Именно поступки - а не слова и представление о себе - более полно характеризуют человека.
В норме, поступки человека определяются преобладающими (более сильными) мотивами. Не считая ситуаций, в которых он вынужден действовать против своей воли.

Что касается более слабой мотивации, то она в меньшей степени определяет поступки человека.

Если посмотреть на деятельность соотечественников и её плоды, напрашиваются удручающий вывод о том, что в своём большинстве, они движимы скорее биологической, нежели высшей человеческой мотивацией.

Почти любая деятельность наших соотечественников порождает негативные (для общества) последствия, являющиеся следствием биологичности их сознания.

- Съездил на природу - в лесу осталась гора бутылок, мусора. Выражение "русская свинья" возникло, конечно, не вдруг.
- Если русский инженер или рабочий занят производством автомобиля, или других материальных ценностей - продукт их рук и ума часто недодуман, недоработан.
Ему ведь "и так сойдет", ему "все по херу" (разумеется, кроме заботы о личной пользе и других инстинктов), "а что, ему больше всех надо?", "он любит поработать - особенно пожрать", "работа не волк, в лес не убежит". Эти и другие популярные выражения - результат наблюдений соотечественников друг за другом. Они характеризуют биологичность из сознания, умоленивость, чуждость "сапиенсовских" смыслов. Например, таких "сапиенсовских" смыслов, как профессиональная честь, совесть, порядочность, судьба страны, последствия для других от бестолковой деятельности либо бездеятельности.

Изделия, зап. части автомобилей, инженерные и управленческие решения, направленность законотворческой деятельности чиновников - всё это характеризует наш национальный уровень сознания, осмысленности, степень подверженности инстинктам и восприимчивости к высоким смыслам (т. е. "сапиенсовским" - характерным для сапиенсов и отличающих их от остальных существ).

Почему немецкие автозапчасти и другие продукты труда отличает неизменно высокое качество?
Потому что на каждом этапе производства (например: идея > проект > выбор материалов, сплавов > формовка > литьё > фрезеровка и прочие технологические операции) работают добросовестные люди. Качественно, ответственно. Без умственной лени. Без недопонимания своего Дела и миссии. Без недопонимания нюансов (технических, физических, этических и иных), не связанных непосредственно с заботой о личной пользе и других инстинктах.

Можно сказать, прогресс стран Запада в социальной, технической, экономической и других сферах есть следствие всеобщей Победы над Животным-в-себе (приматом инстинктов).

Обычно, чем большими полномочиями, возможностями обладает носитель био-сознания, тем более негативные последствия это имеет для остального общества.
Конечно, вышесказанное относится и к пролезшим во власть.
В административной иерархии обычно преуспевают худшие из худших - обладающие определенным набором качеств:
- Непорядочность. Поскольку непорядочный человек в своих действиях не ограничен нравственными нормами и поэтому имеет больше возможностей для успешной карьеры;
- Подозрительность. Качество, необходимое для упреждения подстав, "науськиваний" со стороны коллег, конкурентов;
- Лицемерие. Умение надевать личину, подходящую для продуктивного диалога с тем или иным человеком - партнером по бизнесу, электоратом и т. п.;
- Лживость. Умение говорить не правду, а то, что выгодно в данный момент, также дает конкурентное преимущество перед честным человеком.

О принципах "отрицательного отбора по Дарвину" в партийной иерархии в свое время писал скульптор Эрнст Неизвестный. Он контактировал с советской партноменклатурой и успел неплохо её изучить.
Его наблюдения, надо полагать, не утратили актуальность.

Метки: биологичность, быдланство, отрицательный отбор, биологичность сознания, био-сознание

Архитектура Санкт-Петербурга

В историческом центре Петербурга почти любой фасад дома, колонна,
портик, каменный лик - это своего рода попытка материи выйти за свои  
пределы, за рамки материального мира. Полет эстетических идей архитекторов,
заказчиков строений, ссылки на античную мифологию. 
А наблюдатель, как бы, парит вместе с городом среди ассоциативных связей
и фантомов минувших веков. 
Петербург - одна из идеальных сред для души. 







Метки: Санкт-Петербург

Про рэп

Рэп отражает менталитет жителей бедных криминальных негритянских кварталов, в которых он зародился.
Афроамериканцы страдают от комплекса неполноценности в связи с рабством своих предков.
Поэтому они агрессивны по отношению к белым. И поэтому рэп насыщен "распальцовкой", жестикуляцией и прочими приемами психологического "поддавливания". Подчеркивая таким образом свою физическую и духовную силу, они хотят сказать: "мы не рабы", "мы крутые!" То есть, самоутверждаются в манере, обусловленной культурным уровнем негритянских кварталов
американских мегаполисов. Коллективное бессознательное
рэперов-"распальцовщиков" заселено обидными для их самосознания образами, архетипами, порожденными рабством предков, господством белых людей и жаждой возмездия.
Африканцы, живущие в Африке лишены всех этих комплексов и замашек, т. к. на них не давил гнет рабства, расизма.
Рэперская культура оказалась ментально близка нашей отечественной подворотне. Что вполне естественно и понятно. Ведь и у нас полно малокультурных, не блещущих умом, но желающих как-то самоутвердиться "перцев". И эти "перцы" по своему ограниченному кругозору и менталитету подобны афроамериканской криминальной шпане. В какой-то степени тоже испытывают давление общественной морали, а самые неспокойные из них - правоохранительных органов . Поэтому неудивительно что они подхватили рэп с его "распальцовкой" и "крутизной" - подобное тянется к подобному.
Лично я могу иногда послушать из рэпа только "DMX" и Эминема. Наверное потому, что Эминем - француз. Из вполне благополучной семьи. Он осмыслил рэп-культуру, "переварил" ее и вернул уже в ином качестве. Это уже не "трущобный" рэп - а приличный, ироничный, оригинальный "формальный рэп".

Метки: Рэп, Эминем, DMX, история рэпа

Двухмерные отражения мира сознанием и прозрение.

 
"Чтобы всем был понятен наш трехмерный мир, мы его проектируем в двухмерный, но зато в трех видах. Каждый вид отображает один и тот же объект, но виды разные." (Блоггер и философ В. Колосов.)

Понятийное-словесное-логическое познание относится к его беспонятийным формам - таким, например, как инсайд, прозрение, которые доступны мудрецу и курильщику марихуаны - как двухмерная реальность к трехмерной. 
Пытаясь понять мир понятийно, логически, мы воспринимаем его малыми частями, обдумывая их по очереди, поскольку при данном способе познания сознание обычно не может вместить/отразить какую-либо реальность целиком. Таким образом, обычно мы познаем мир по частям. Медленно, как первые тормозные компьютеры, постепенно, мозаично, понятиями, картинками, на которые мы разложили трех(-или более)мерную реальность, для удобства осмысления оной. Такова традиция понятийного мышления. 

Однако, мудрость, прозревающая трех(-или более)мерную реальность, представляет собой альтернативу обычному понятийному познанию. Любой человек иногда отчетливо осознает нечто важное, не прибегая к понятийному мышлению. Таким образом, все в той или иной степени владеют данным методом познания мира и себя. Так понимали мир Конфуций, Будда, пророки (если они существовали). Отличительные черты знаний такого рода - многомерность, цельность, мгновенное усвоение больших объемов информации. Высокая эффективность данного метода познания вполне закономерна, учитывая, что он существует давно. И, следовательно, эволюционировал больше, чем понятийный (словесный, научный) метод.
..Пятикантроп смотрел на огонь костра, на звезды.. из его подсознания возникали какие-то образы. И вдруг у него возникало смутное понимание чего-то очень значимого в его пятикантропьей жизни - без помощи каких-либо словесных понятий, терминологии! 
Однако, для успешной реализации безпонятийного метода познания (мира, себя, света, духа и т. д.) желательна благоприятствуящая среда. Прежде всего, отсутствие помех - суеты, техногенного  шума, всего что захламляет наше сознание. Желательно жить на берегу реки, еще лучше – моря (чтобы была перспектива для зрения и сознания), на удалении от поселений людей или, хотя бы, в деревне. 
Конечно, речь не идет о выборе одного метода познания и полном отказе от другого.
 

Метки: метод познания, прозрение, трехмерная реальность, выбор метода познания, двухмерная реальность

Об универсальных законах, двуногих термитах, Наблюдателе и т. д.

  В отношении физических и нефизических объектов действуют законы и силы, часть которых определена науками. Деление на науки условно в том смысле, что эти законы и силы являются частными проявлениями универсальной системы законов, объединяющей различные области знания.
  Различные по природе явления возникают и развиваются сходным образом, что иногда служит поводом для аналогий. 
  -Дерево похоже на "древо эволюции" и "древо языков" (схему, отображающую происхождение и развитие языков). Очевидно, форма дерева представвляет собой универсальную схему развития не только него самого, но и различных явлений и вещей мира сего.
  -Явления, события прямо или косвенно провоцируются информационными процессами (это относится, в основном, к биологическим системам, для других систем это правило не обязательно) - будь то революция, деление клетки, деление/синтез молекулы или что-то иное. Различаются лишь реагенты (государства, люди, клетки, бактерии, молекулы вещества и т. д.) и средства передачи информации (слово, медиаторы, другие вещества, передающие сигналы клеткам, электроны, поля и т. д.). Информационные процессы, в сущности - это движение материи.
  -Любое государство своим устройством подобно муравейнику, улью, стаду шимпанзе. Мозг, компьютер (и, видимо, сознание) - тоже. В государстве, компьютере, мозге есть структуры, подобные разноспециализированным муравьям, пчелам, обезьянам. Данные структуры обеспечивают реализацию различных инстинктов, функций защиты, коммуникации, управления и т. п. Таким образом, существует общая схема устройства различных логических и биологических систем - всего, что имеет отношение к живому и в частности, к сознанию человека. Системы не относящиеся к живому устроены принципиально иным образом. Исключение – система «вирус» (например, гриппа). Он не является живым существом. Представляет собой высокоорганизованную неживую материю. Тем не менее, проявляет признаки, свойственные биологическим системам – обладает простейшими молекулярными структурами, отвечающими за реализацию функций коммуникации, адаптации, защиты, размножения и т. п.

  ..Если бы некто Наблюдатель пару тысяч лет понаблюдал нашу планету в свой телескоп с Луны, он бы увидел обычный для онколога патогенез раковой опухоли. Опухоли-города, метастазы-поселки, щупальца-шоссе для питания опухолей, язвы-карьеры ГОКов и помоек, стоки токсинов в форме канализаций, специализированные существа-двуногие-термиты, оголтело снующие туда-сюда. В принципе, можно понять этого Наблюдателя, если бы он сделал так, чтобы мы исчезли и перестали портить планету. Ему ведь не видно оттуда, что у нас тут цивилизованное общество с моралью. Так хирург вырезает раковую опухоль, не зная о том, что думают клетки рака по этому поводу - возможно и они наделены какой-то разновидностью сознания и считают себя «венцом природы». 

Метки: универсальные законы Вселенной

Влияние местных условий на характер религий.


Религии формируются под влиянием социокультурных, климатических и других условий. Приведу примеры.

Акцентация индийских религиозных учений на измененных (просветленных) состояниях сознания связана с местной марихуаной высокого качества. Позволявшей индийцам систематически экспериментировать со своим сознанием и духом, выходить в астрал, испытывать просветлённые состояния сознания. Ибо качественная марихуана предоставляет такую возможность. Таким образом, постоянно поддерживался интерес индийцев к измененным состояниям сознания, что и привело к развитию характерных религиозных психотехник (медитация и т. д.) и концепций.

Языческие вероучения народов, населявших побережье Северного Ледовитого океана (в т. ч. древних скандинавов), были обусловлены их особой зависимостью от Природы. На мало обжитых просторах Севера люди обращались к духам воды, ветра, промысловых животных, поскольку от этих вещей зависела их жизнь.
Что касается употребления психотропных растений - в северных широтах произрастают мухоморы и псилоцибовые грибы.
Борьба за выживание оставляла обычному жителю Севера немного времени для экспериментов с сознанием и потусторонним миром. Больше времени для этих целей было у шаманов. Они принимали от соплеменников дары за свои услуги, в виде продуктов промысла. И, соответственно, тратили меньше времени на добычу пропитания. Таким образом, у шаманов было время для саморазвития, экспериментов с сознанием, выходов в астрал с помощью психотропных грибов.
Мистические видения северного шамана состояли из образов, обусловленных местной природой, социо-культурной средой, мифологией племени: духи усопших, духи окружающей природы и другие духовные сущности. Разумеется, исключалась возможность явления шаману ино-культурных образов и символов - пророка Мухаммеда, Христа и т. д.

Что касается христианской религии, местные условия также сыграли определяющую роль в ее формировании. Палестина представляла собой римскую метрополию. Устройство метрополии подразумевало выраженное классовое расслоение. С одной стороны - наместник Цезаря, приближенные к нему, армия, жречество и другие власть-и-деньги имущие. С другой стороны - беднота. Как следствие - социальное неравенство, несправедливость, недовольство народа.
В данных условиях, существовала потребность ("соцзаказ") в религии о справедливости, заповедях и моральных ценностях, умозрительно компенсирующей проблемы Бытия обещанием рая после смерти. И разработчики учения о Христе не заставили себя долго ждать.
Согласно этому учению, грешники получают возмездие после смерти. Кто эти грешники? Естественно, это в первую очередь римские наместники, Пилаты, притеснители народа и т. д.
Иначе говоря, еврейские литераторы-мистики создали интеллектуальный инструмент: 1)для принуждения притеснителей к соблюдению нравственных законов ("заповедей"); 2)для получения нетрудовых доходов в виде даров от прихожан.
Надо полагать, учение о Христе писалось, интерпретировалось, дописывалось и переписывалось по принципу "самиздата". Учениками и последователями Иисуса, в том числе так называемыми "апостолами", получившими впоследствии статус святых.
Таким образом, при возникновении мифа о Христе сыграло определяющее значение следующее.
Основой для мифа теоретически, могли послужить некие реальные события, впоследствии мифологизированные, приукрашенные, неоднократно дополненные переписчиками священных писаний.
Можно предположить определённые мотивы у авторов:
- Во-первых, они таким образом создали инструмент принуждения притеснителей к нравственности.
- Во-вторых, это способ получения прибыли за религиозные услуги, посредничество между людьми и Богом.
Основатель религиозной секты сайентологов Рон Хаббард говорил: "Если хочешь иметь сверхприбыльную корпорацию - создай собственную религию".
В дохристианские времена в Риме существовали ангуры - священнослужители, предсказывавшие по полету птиц и другим приметам волю богов. Принимавшие дары в качестве вознаграждения за свои услуги. По мнению А. С. Пушкина, при встрече друг с другом ангуры иногда смеялись, понимая комичность своей деятельности - обмана доверчивых римлян ("...мы рассмеялись, как ангуры...")
Вероятно, еврейских религиозных фантастов вдохновил пример римских ангуров, либо представителей иных религиозных культов.
Согласно многочисленным интернет-источникам, набор библейских мифов и персонажей, включая Иисуса, позаимствован из более древней религии египтян.
Таким образом, христианская религия существует во многом, благодаря предприимчивости евреев.
Своим бурным распространением "религия смирения" обязана, в первую очередь правителям, увидевшим в ней эффективный инструмент управления народами. По-этому, церковь и власть как правило, были союзниками. Распространение учения о смирении, непротивлении злу помогало правителям управлять народами.
"Любая власть от Бога."
"Живи смирно, избегай страстей" (скрытый смысл: "плати налоги, не противься полицейскому, правителю, сборщику налогов").
"Иначе попадешь в ад" (страшилка, вирус, внедряемый в сознание народа...умозрительное оружие возмездия, дополняющее оружие опричников, армии, полиции).
Среди авторов и распространителей учения о Христе конечно же, были люди, понимающие, что это технология скрытого управления народами. Евреи ведь вообще отличаются сообразительностью. И конечно же, данная технология неоднократно предлагалась правителям государств.
Усердие, с которым князь Владимир крестил Русь ("огнём и мечом"), может объясняться его властолюбием. До этого трагического периода славяне тысячи лет придерживались религиозной концепции, сходной с индуизмом.
О дохристианских временах сейчас напоминают лишь следы санскрита в европейских языках. Особенно много их в русском языке, законсервировавшем на тысячелетия язык пранарода.

хочется: единения с северной природой

Метки: религия, христианство, библия, происхождение религии, Древний Египет, история религий, история христианства, ангуры

Непостоянство прошлого.

  Словесное понятие- вещь умозрительная по отношению к окружающему миру. Как реальность окружающего мира сущесвует только "настоящее". "Прошлое" и "будущее" не существуют. "Прошлое" локализовано в извилинах нашего мозга, и это наиболее подходящее для него место.
  Если вести речь о "прошлом", как о воспоминаниях, представлениях конкретного индивидуума, можно предположить, что в своем качественном и количественном аспекте оно изменяется в зависимости от:
  1)Времени;
  2)Склероза;
  3)Редакций руководством страны Истории (деза формирует в сознании людей представление о прошлом, выгодное властям);
  4)Склонности к запоминанию светлых либо негативных моментов (злопамятность);
  5)Мировоззрения индивидуума (политические взгляды, моральные ценности и т. д.);
  6)Иногда от желания индивидуума помнить что-то таким образом, как это ему нужно;
  7)От рациона. Например, рыба, как источник фосфора, может повлиять на память, как и спиртное, наркотики.
 

Метки: память, прошлое

Что такое спор.. для чего спорим?

  Из известных мотивов споров можно назвать:
  1)Желание обрести истину или приблизиться к ней. В этом случае, к оппоненту прислушиваются, стараясь найти его доводах истину. Это наиболее продуктивный вариант спора. Он приносит удовлетворение от пополнения знаний о предмете спора.
  2)Самоутверждение. Для самоутверждающегося важна не столько истина, сколько удовлетворение амбиций - посредством интеллектуальной либо моральной победы над оппонентом. Подобный настрой в споре подразумевает заведомое несогласие с доводами оппонента, независимо от их содержания. Споры такого рода часто стремятся к бесконечности. Это сублимация драки.
  3)Стремление навязать оппоненту свои взгляды, ради личной пользы. Наверное, отчасти, из таких соображений руководство СССР навязывало гражданам социалистические ценности и стереотипы. Чтобы убедить в разумности существующего государственного устройства. И не допустить опасных для стабильности государства (прежде всего, для личного благополучия) проявлений "волюнтаризма". Иначе говоря, демократических взглядов, критики общественного устройства и т. д.
  4)Потребность в разминке для мозга, интеллектуальной игре. В этом случае представляет ценность не Истина, а возможность напрячь мозг. Может выйти на первое место эстетика мысли. Может быть увлекательно софистическим силлогизмом доказать нечто абсурдное. А потом доказать обратное.
  5)Возможны и другие мотивы в споре. Например поиск юмористического аспекта, возможности поднять себе настроение.

хочется: поспорить о чем-нибудь..
слушаю: холодильник

Метки: спор, смысл спора, цель спора, разновидности споров, классификация споров

Что такое Красота?

 
  Существуют разные определения понятия "Красота". Красота - это воплощение совершенства. Красота - это соответствие Природе и ее законам. Красота - это Гармония. А Гармония - это соразмерность, оптимальное числовое значение которого установлено известной теорией "Золотого сечения". Казалось бы, о Красоте сказано все. Но есть у нее еще одна особенность.

  То, что мы находим красивым - чаще всего оказывается полезным, а то, что кажется некрасивым, уродливым - обычно вредно или опасно. В формировании эстетического чувства (т. е. чувства красоты), определенно, сыграли роль естественный отбор, эволюция. 

 
  Эстетическое чувство - критерий выбора того, что полезного для вида и его выживания, альтернатива осмысленному выбору.

  - Простейший пример - красота женского тела. Стереотипы красоты, привлекающие мужчину, сигнализируют о здоровье партнерши, о возможности рождения здорового жизнестойкого потомства. Таким образом, красивое полезно для выживания вида.
  - Другой пример. Природный ландшафт, где турист предпочтет остановиться для привала, как правило, является красивым. Чем же характеризуется такой красивый ландшафт? 1)Наличие чистого, здорового леса (болотное низкорослое криволесье мало кто посчитает красивым). 2)Наличие водоема с чистой водой. 3)Из звуков - пение птиц, шум листьев или воды (а не техногенные шумы). Н
етрудно заметить, что красивое место - это чистое место, пригодное для проживания, дающее возможность естественных промыслов - грибы, рыбалка и т. д. Таким образом, местность, подходящая для успешного выживания, воспринимается как "красивая".
  - Говорят "некрасивый самолет не полетит". Это означает, что за миллионы лет эстетическое чутье человека развилось до такой степени, что подсказывает удачную аэродинамическую форму. И даже может служить для дефектации некачественной техники. Напимер, человек, не имеющий специальных знаний для продуманного выбора автомобиля, может руководствоваться при покупке эстетическим чутьем. И в итоге скорее всего сделает правильный выбор. Например, купит не эстетически ущербный автомобиль - поцарапаную ржавую "копейку" - а блестящую нестарую иномарку (естественно, при условии наличия необходимых денежных средств). Т. е. эстетический выбор окажется не менее удачным, чем осмысленный выбор. Конечно, можно нарваться на иномарку-"утопленника" с дефектами, но и "копейка" также может содержать скрытые дефекты.

  -Примерно таким же образом, ребенок делает эстетический выбор, когда выбирает спелые и игнорирует подгнившие яблоки.
  - Еще пример. Когда мы эстетически не принимаем какого-то человека, это может означать, что мы чувствуем в его менталитете что-то, что нам не симпатично - недоброжелательность, агрессию, склонность к мазохизму и т. п. И. Бродский в Нобелевской лекции сказал, что ребенок, плачущий при виде "плохого дяди" делает эстетический выбор, делая из этого вывод, что эстетика - мать этики. Иначе говоря, мораль, нравственность произрастают из эстетического чувства.

 
- Иногда мы говорим "некрасивый поступок", или "некрасиво". Это означает, что неэтичное поведение мы воспринимаем как некрасивое. Нравственный поступок - значает красивый поступок. Таким образом, эстетическое чутье понуждает людей поступать "красиво" - заниматься филантропией, благотворительностью, делать добро ближнему.. то есть то, что полезно для выживания людей.
  Примеров можно привести бесчисленное множество.
 

  Таким образом, эстетическое восприятие (чувство красоты) дает человеку сигналы для выбора того, что полезно, для жизни и выживания. Это инструмент выживания, альтернативный осмысленному выбору, возникший в процессе Эволюции и самосовершенствования человека.  
  В данном контексте выражение "Красота спасет Мир" обретает более понятный смысл.

  Разумеется, бывают исключения, когда красота может завести в западню. Например, пчелы летят к привлекающему их цветку орхидеи (может быть, он для них "красив"?) и проваливаются в липкую жижу чтобы перевариться этим растением-насекомоедом. Обман, играющий на эстетическом чувстве, созданный Эволюцией.



Метки: красота, теория красоты, смысл красоты, эволюционный смысл красоты, красота как инструмент эволюции

Реален ли окружающий нас мир, или он - плод нашего воображения?


Попытки познать мир посредством словесного рассуждения, манипуляций понятиями и терминами - в некотором роде, фикция. Понятия - следствие затруднительности понять мир "целиком" (что в свою очередь, следствие ограниченности сознания). Они разделяют мир на части и устанвливают границы между ними. Совокупность мелких частиц мы обобщаем в понятие "песок", как если бы это был один монолитный предмет; говоря "океан" мы отделяем его от рек и остальных океанов, хотя не существует реальных границ, разделяющих эти водоемы. Далее. Определяя словесным понятием лишь значимые для нас свойства объекта, игнорируем остальные свойства. Что предрасполагает к субъективному, фрагментарному восприятию и пониманию окружающего мира. Возможности сознания не позволяют вместить в себя весь мир или его значительную часть одновременно - только по частям, с длительным "обсасыванием" каждой части, в манере первых компьютеров с невысокими оперативной памятью и скоростью процессора. Вышеперечисленное демонстрирует ограниченность сознания и слова как инструмента познания. Что можно было бы считать эталонным Знанием? Вероятно, Знание, отражающее мир со всей совокупностью составляющих его предметов, их свойств и взаимосвязей между ними. Но такое познание недостижимо для человека, по крайней мере на данном этапе эволюции.
Уточнение. Все здесь изложенное – не попытка дать универсальные советы человечеству. И я не предлагаю полностью отказаться от языка и словесно-понятийного способа познания мира. Вышесказанное может помочь выработать правильный подход при ответе на вопрос о реальности окружающего мира.
Слово как инструмент познания несовершенно, т. к. возникло недавно в масштабе эволюции человека. Косвенным подтверждением тому является отсутствие единства в ответах философских школ на различные вопросы.. это вечное блуждание и заблуждения. (Как известно, философы предпочитают отвлеченный словесно-понятийный метод познания.) Поэтому, познающий индивидуум, как и хороший мастер, должен пользоваться целым набором инструментов познания - не только словесно-понятийным методом.
Как Человек познавал мир до возникновения речи, и как в своей массе, продолжает познавать сейчас? С помощи органов чувств, т. е. эмпирически. Например: «мир видим, осязаем - значит он реален». В подтверждение объективности традиционного эмпирического метода познания окружающего мира можно сказать следующее:
1)Он существует не 10-20 тыс. лет., как теоретический словесно-понятийный метод, а около двух млн. лет. За столь длительный срок, в ходе эволюции, данный метод должен был усовершенствоваться до предела, т. к. естественный отбор способствовал выживанию человеческих особей с наиболее адекватным восприятием окружающего мира, ввиду их большей жизнеспособности. В мире саблезубых мамонтов и прочей "нечисти" человек, видящий вместо реального мира "плод своего воображения" не будет реагировать адекватно угрозе и долго не протянет - это совершенно очевидно. Таким образом, практика успешного выживания человека в ходе естеств. отбора, подтверждает адекватность и эффективность его чувственного, т. е. эмпирического способа восприятия и познания мира. Данный метод не подводит современного человека и в его повседневной деятельности. А, как известно, "практика - критерий Истины" (Диалектический материализм.)
2)Учеными установлено, что глаз человека устроен, как точный прибор - улавливает отраженный от предметов свет, благодаря чему мы видим эти предметы. Показаниям приборов можно доверять. Таким образом, по свету, отраженному от предметов, который мы, собственно, видим, мы можем судить о предметах, из которых состоит мир. Предметы отражают СВЕТ. Следовательно, они не плод воображения, а существуют. Это дает основание сделать вывод об ОТНОСИТЕЛЬНОЙ реальности наших восприятий окружающего мира. Почему относительной? Потому что наши ощущения в разной степени объективны. Иногда бывают даже ложные ощущения, которые опровергаются практикой. Относительно объективные ощущения (дающие представления о реальном мире) подтверждаются практикой. Например реальность физиономии вашего врага подтверждается криком после тычка пальцем в его глаз. А воспринимаемый нами ЦВЕТ предметов - это довольно субъективное ощущение, как, например, запах или вкус, субъективное восприятие световых волн разной длины. Разные люди и животные воспринимают разный диапазон световых волн и поэтому видят мир в разных цветах, среди них встречаются и дальтоники. Но их способы восприятия цвета выдерживает проверку повседневной практикой.
3)Еще один довод в пользу эмпирического способа познания мира. Среди его сторонников не возникает сомнений и споров по поводу реальности окружающего мира, как среди философов-теоретиков. Четыре миллиарда людей единодушно признают реальность видимого окружающего мира - многовато для «массового заблуждения» в наш просвещенный век. Как и везде, есть исключения – миражи, психически больные люди, любители галлюциногенных субстанций, но исключения, как известно, подтверждают правило.
4)Любой философ-идеалист, отрицающий реальность окружающего мира, сомневается в истинности своих взглядов. Поэтому, перед лицом опасности (например, в лице хулигана с кастетом) он не воспримет опасность как плод своего воображения, а отреагирует адекватно, опровергнув таким образом свой тезис о нереальности мира.
Таким образом, наши субъективные восприятия окружающего мира (цвет, силуэты предметов и т. д.), являются вполне достаточным основанием для того, чтобы сделать вывод об его относительной реальности.

настроение: спокойное

Метки: философия, реализм, идеализм, эйдос, Платон, Аристотель, экзистенция

Без заголовка

     В северной части мира я отыскал приют,
     между сырым аквилоном и кирпичом,
     здесь, где подковы волн, пока их куют,
     обрастают гривой и ни на чем
     не задерживаются, точно мозг, топя
     в завитках перманента набрякший перл.
     Тот, кто привел их в движение, на себя
     приучить их оглядываться не успел!
     Здесь кривится губа, и не стои'т базлать
     про квадратные вещи, ни про свои черты,
     потому что прибой неизбежнее, чем базальт,
     чем прилипший к нему человек, чем ты...

Метки: бродский, в северной части мира я отыскал, квинтэссенция севера

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу