Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ОГЛАВЛЕНИЕ

Кафедра педагогики ВГПУ

Остальные рубрики смотрите слева по "меткам".
Внимание! к сожалению, не успела расставить метки везде, так что рекомендуется еще и пролистать странички, чтобы обнаружить всё.

Написать мне

Юристам и финансистам полезное

"Экспреcc-кладезь знаний" по психологии и педагогике -
4 электронных книги для подготовки к экзамену и тестированию скачать

ВНИМАНИЕ!
В пособиях по педагогике работает оглавление - жмите на подзаголовок и попадете в нужное место

Если что-то не получается, пишите в комментарии

Метки: студентам, педагогика, учебники и пособия

ФГОС второго поколения

http://files.mail.ru/O92HZH - скачать файлы
три стандарта (ФГОС) + "Фундаментальное ядро"
Стандарты
- ФГОС для начальной школы (действующий, смотрим на сегодняшний реальный стандарт- его структуру, требования к результатам и условиям)

- ФГОС для общего образования (ОО), смотрим
с. 1-4 пояснительную записку
с. 4-8 требования к результатам освоения программ, на примере обществознания (с. 11-12)
с. 25 - ... ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, особенно см. на примере программы коррекционной работы (с. 35-37) и выше - воспитания и социализации (с. 32-...)
с. 48 - про педагогические и информационные условия

- ФГОС для среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)
с. 3-5 основные положения
с. 5-7 требования к результатам, с. 21-23 (курсы по выбору и индивидуальный проект)
с.39-40 требования к условиям (на примере психолого-педагогических, методических, информационных)

Фундаментальное ядро
смотрим стр. 3-7 (что это такое и каков общий смысл),
с. 23-26 (на примере содержания "Обществознания", которое содержит элементы знаний по психологии)
и проекты для общего образования
с. 38-42 - УУД

Метки: студентам, педагогика

Без заголовка

внезапно я поняла, что стать художником очень легко!
просто нужно научиться
правильно располагать на бумаге (холсте)
разные пятна
нужного цвета
и подходящей формы

программа по педагогической практике

ПРОГРАММА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
для магистрантов 2 года обучения ФМФ,
http://files.mail.ru/4262SU - скачать (документ Word и Rar.- один и тот же документ)



Для студентов специалитета 4-5 курс, дневного или заочного отделения всех факультетов
программу по педагогической практике
1) скачать здесь: http://files.mail.ru/FREEUQ
2) найти задания для соответствующего курса
3) выполнить
4) в конце практики отчитаться по ним письменно
(отчет сдается за неделю до окончания практики на кафедру 408 ауд. III корп. (филфак) или преподавателю-руководителю лично в руки)
и устно преподавателю в назначенное им время и месте (в школе, или на кафедре, или в другой аудитории)

студентам ФХО- бакалавриат
3 курс выполняет задания за 4 курс
4 курс выполняет задания за 5 курс

Метки: студентам

тесты для студентов ППФ отд. "Логопедия"

студентам отделения логопедия, проходящим тестирование 14.01.2011
тесты скачать здесь
http://files.mail.ru/DUGCYV

ВНИМАНИЕ!
уважаемые друзья, пытающиеся скачать учебники!
если вдруг какой-то файл отсутствует, напишите в комментарии к посту (где неработающая ссылка),
какой именно файл удален - он будет восстановлен и ссылка исправлена

Метки: студентам

Студентам-психологам задание по педпрактике

Дорогие студенты-хпсихологи!
http://files.mail.ru/8A953N - это ссылка, по которой можно скачать
1) программу, содержащую задания на педагогическую практику
2) некоторые учебники, в которых можно обнаружить полезные разделы с вопросами по теории обучения
(если вы в предпраздничной суете забыли учебник на окне, а у вас завтра зачет или, не дай Бог, перезачет)

если выбранный вами учебник сохранился в компьютере или на флешку, но файл приобрел неузнаваемый вид и не открывется, т.е. ворд никак не найдет прогргамму, с помощью которой его можно открыть, то обратите внимание на расширение (то, что написано после имени файла и точки), которое могло исказиться.

как исправить положение?
1. Кликните на имя скачанного файла правой кнопкой мыши, выберите "переименовать"
2. Выделите в имени файла все значки, стоящие после точки, например?
Пидкасистый Педагогика.rar@a~
впишите правилное расширение: .rar
чтобы получилось

Пидкасистый Педагогика.rar

теперь он приобретет нормальный вид и откроется при помощи соответствующей программы.

аналогично с расширением .doc

если ничего не понял, а очень нужно,
ПОЗВОНИ ПО ТЕЛЕФОНУ, СПРОСИ МЕНЯ КАК

Метки: студентам, учебники и пособия, педагогика

Вопросы к зимнему зачету (логопеды, 2 к)

  1. Современная система отечественного образования. Школа как институт образования, виды и типы школ.
  2. Образование как педагогический процесс, социальное явление, ценность.
  3. Педагическая профессия и ее особенности.
  4. Деятельность учителя, ее задачи и структура.
  5. Профессиональная компетентность учителя. Теоретическая и практическая готовность и умения.
  6. Деятельность и творчество педагога. Коллективное и индивидуальное творчество.
  7. Педагогика как наука, ее предмет, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ.
  8. Структура педагогической науки и ее связь с другими науками
  9. Основные категории педагогики (образование, воспитание, обучение, формирование, развитие, педагогический процесс).
  10. Методология педагогики. Логика педагогического исследования.
  11. Методологические основы педагогики: философские, общенаучные, конкретнонаучные.
  12. Методы педагогического исследования.
  13. Педагогический процесс, его сущность и структура.
  14. Педагогическая задача и педагогическая ситуация как единицы педагогиеского процесса.
  15. Педагогический процесс, как субъект-субъектное взаимоодействие педагога и учащихся (воспитанников)
  16. Личность в образовательном процессе. Личность как цель образования.
  17. Структура личности. Факторы становления и развития личности.
  18. Социализация и воспитание.
  19. Воспитание как часть педагогического процесса.
  20. Коллективное воспитание. Понятие воспитательного коллектива.
  21. Технология КТД.
  22. Методы воспитания.
  23. Содержание образования и государственный образовательный стандарт.
  24. Обучение как часть педагогического процесса. Образовательная, воспитывающая и развивающая функкции обучения.
  25. Сутруктура обучения. Взаимодействие преподавания и учения.
  26. Методы обучения и их целесообразный выбор.
  27. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся.
  28. Формы обучения.
  29. Компетентностный подход в образовании
  30. Модели распознавания людей*.
  31. Ценностное самоопределение учителя.
  32. Педагогическое общение, его сущность и задачи.
  33. Позиции в общении* и стили общения.

______________
вторым вопросом будет одно из трех практических заданий
1. Педагогическое проектирование - технология и практический пример
2. Личностная ситуация - технология и практический пример
3. Проблемная ситуация - технология и практический пример


* только по материалам из лекций

Метки: студентам

Электронные версии учебников по педагогике (логопедам ССО, 1 к)

и другим интересующимся и учащимся

ссылка для скачивания файла с 2 учебниками Бордовская-Реан.rar 878.6 КБ

еще скачать
1. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. ПЕДАГОГИКА. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов.rar 210.3 КБ
2. Подласый 100 вопросов-100 ответов.rar 311.3 КБ
3. Пидкасистый Педагогика.rar 658.2 КБ
4. Харламов Иван Фёдорович ПЕДАГОГИКА.rar 228.1 КБ
5. Педагогика Сластенин.rar 459.7 КБ
6-7. педагогика и психология в схемах 2 штуки.rar 10.0 МБ


Файлы будут храниться до 18 декабря 2010 года


иначе те же пособия можно качать с сайтов (также без рекламы и без необходимости ждать)
по ссылкам ниже


http://www.eusi.ru/lib/inde...
Харламов И.Ф. Педагогика. Краткий курс (2004)
Кукушин В.С. Общие основы педагогики (2002)
Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов (1998)
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов (2004)
Пидкасистый П.И. и др. Педагогика. Учебник для студентов педагогических учебных заведений (2004)


http://www.gumfak.ru/pedago...
Педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. В.А. Сластенин


http://www.klex.ru/books/pe...
Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство " Питер",2000. 304 с.


http://www.klex.ru/books/co...
Психология и педагогика: учебник для вузов Автор: А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум Издательство: Питер (Санкт-Петербург) Год: 2002 Страниц: 432


+ ко всему можете скачать
Российская пед. энциклопедия http://files.zipsites.ru/sl... (больше 2 Мб)

ВНИМАНИЕ! по метке "учебники и пособия" (См. и жми внизу под текстом) вы получите список всех записей, в которых когда-либо выкладывались ссылки на библиотеки, учебные пособия (если ссылки до сих пор дейстуют, конечно).
Возможно вы найдете другие полезные и интересные книги, которые пригодятся вам в обучении, при подготовке докладов, курсовых работ и проч.

Метки: студентам, ссылки, учебники и пособия, педагогика, глоссарии и словари

Проект Н-А-Ш-И

Наша альтернатива широким инициативам
начинается.
Приглашаются все студенты (команды),
кто хочет учиться, решая разные задачи, связанные с профессиональной деятельностью и приобретением начального уровня мастерства (в аудитории часто некогда делать, говорить не успеваем даже, что уж там)

Вся новая информация будет опубликована здесь

Каждый документ в постах дублируется прилагаемым к документу файлом (чтобы вам было удобнее работать)

Если вам почему-то не удается получить необходимую информацию на месте - пишите сюда!

Метки: студентам

Российское образование в худож. лит-ре (библиографический список

Российское образование в художественной литературе
Список литературы из фонда абонемента художественной литературы Научной библиотеки ПГУ

Образование в дореволюционной России

Российское образование после 1917 года
Читать далее...  ]

Список составлен зав. сектором художественной литературы Коротовой М.Ю. и ведущим библиотекарем Селезневой Л.Я.

Метки: ***

студентам-музыкантам

Почитайте педагогиеские статьи про предмет и уроки музыки,
возможно это поможет вам определиться с темой курсовой рааботы
и пригодится при ее написании
Материалы также могут пригодиться при подготовке к государственным экзаменам
Свойства художественного пространства урока музыки
Особенности использования дидактической игры для формирования музыкального восприятия младших школьников
Педагогические возможности использования элементов арт-терапии на уроках искусства в средней школе
Художественная компетенция подростков
Уровни сформированности художественной компетенции у школьников


МУЗЫКА В ЖИВОПИСИ и другие рубрики, которые могут быть вам полезны
при разработке и подготовке наглядных материалов к урокам.
Замечательный человек делает тематические подборки живописи с коммментариями

Колыбельные мира
посмотреть, скачать
http://ru.wikipedia.org/wik...
http://www.multikov.net/mas...

Метки: личностно ориент образование, студентам, ссылки

Поздравительное с побеждой на педолимпиаде!

ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОБЕДОЙ И ГОРЖУСЬ!
Дорогие мои музыканты-художники, психологи-педагоги,
ПСИХОЛОГИ-ПЕДАГОГИ, МУЗЫКАНТЫ-ХУДОЖНИКИ!!!

бесконечно рада за вас и за себя, за предмет наш изучаемый,
за талант, за креативность, за дружность, за командность,
за лидерство и высокий уровень -
ВАШИ!

Метки: события

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

[ 22.04.2003 ]
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)

ПРИКАЗ

01.04.2003 Москва № 1313

О программе модернизации педагогического образования

В целях реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р, Министерством образования Российской Федерации подготовлен проект Программы модернизации педагогического образования (далее Программа), который широко обсуждался педагогической общественностью, был поддержан в целом, доработан с учетом замечаний и предложений, одобрен коллегией Минобразования России. Во исполнение решения коллегии Минобразования России от 18.02.2003 № 2/1

п р и к а з ы в а ю :

1. Утвердить Программу модернизации педагогического образования (приложение).
2. Департаменту общего образования (А.В.Баранникову) совместно с Управлением среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимовым) и Советом по педагогическому образованию при Министерстве образования Российской Федерации (В.Л.Матросовым) в 10-дневный срок:
2.1. Направить Программу в органы управления образованием субъектов Российской Федерации и образовательные учреждения, реализующие программы среднего, высшего и дополнительного профессионального (педагогического) образования.
2.2. Подготовить проект распоряжения об утверждении состава совета Программы для обеспечения координации действий исполнителей при реализации Программы.
3. Департаменту общего образования (А.В.Баранникову) совместно с Управлением развития образования (П.Е.Кондрашовым), Управлением развития и планирования научных исследований (М.Н.Стрихановым), с Управлением информационных технологий в образовании (Поляковым А.А.), Управлением развития материально-технической базы, социальной сферы и имущественных отношений (Сергеевым С.К.) ежегодно, начиная с 2003 года, предусматривать в установленном порядке финансирование и реализацию мероприятий Программы.
4. Рекомендовать государственным органам управления образованием субъектов Российской Федерации разработать на основе Программы региональные программы модернизации педагогического образования на 2003- 2006 годы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.А.Болотова.


Министр В.М.Филиппов


УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства образования
Российской Федерации
от 01.04.2003 г. N 1313

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Педагогическое образование, являясь составной частью системы образования России, выполняет актуальную задачу кадрового обеспечения дошкольного, среднего, специального и дополнительного образования, а также начального, среднего и высшего профессионального образования. Необходимость модернизации педагогического образования определяется задачами, поставленными в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, внутренними закономерностями развития педагогического образования и перспективными потребностями развития личности, общества и государства. Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта.
Цель модернизации педагогического образования - создать механизм эффективного и динамичного функционирования педагогического образования в условиях осуществления модернизации российского образования.
Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.
Разработанная система мер по модернизации педагогического образования преемственно дополняет Программу развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010 годы, утвержденную коллегией Министерства образования Российской Федерации в 2001 году.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов
1.1. Создание системы прогнозирования изменения потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования.
1.2. Создание системы регулирования трудоустройства и закрепления выпускников вузов в общеобразовательных учреждениях.
1.3. Преодоление отставания материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений от уровня современных требований.
1.4. Поддержка учебных и учебно-научных педагогических комплексов, обеспечивающих непрерывность педагогического образования.
1.5. Разработка системы взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных учреждений разного уровня внутри субъектов федерации и федеральных округов в целях обеспечения доступности и повышения качества педагогического образования.
1.6. Создание и внедрение современных средств контроля качества образования на всех уровнях и ступенях системы непрерывного педагогического образования.
1.7. Оптимизация структуры управления, в том числе в субъектах Российской Федерации, педагогическим образованием в целях эффективного решения задач модернизации образования.
1.8. Обеспечение мониторинга системы педагогического образования и хода ее модернизации.

2. Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов

2.1. Приведение квалификационных требований к педагогическим работникам в соответствие с задачами модернизации образования.
2.2. Корректировка содержания подготовки учителей с учетом обновления содержания и технологий общего образования, в первую очередь по физической культуре, дисциплинам социально- гуманитарного блока, иностранному языку.
2.3. Корректировка содержания и форм подготовки учителей начальных классов с учетом вариативных программ и введения раннего изучения иностранного языка, информационных и коммуникационных технологий.
2.4. Разработка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для обеспечения профильного обучения в старшей школе.
2.5. Обучение педагогов использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.
2.6. Разработка системы подготовки кадров к педагогической деятельности в полиэтнической и поликультурной среде.
2.7. Разработка и апробация в образовательных учреждениях современных моделей практической подготовки студентов.
2.8. Обновление форм и методов подготовки студентов к реализации задач воспитания в образовательных учреждениях всех видов и типов.
2.9. Разработка подходов к теоретической и практической подготовке педагогических кадров для работы в малокомплектной сельской школе в условиях обновления структуры и содержания общего образования.
2.10. Разработка содержания дополнительного профессионального образования (стажировка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации), обеспечивающего включение действующих педагогических кадров в решение задач модернизации общего образования.
2.11. Разработка и реализация эффективных форм дополнительного профессионального образования, в том числе на основе интерактивных методов и обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
2.12. Разработка и апробация современного содержания и новых форм повышения квалификации работников педагогических образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в целях подготовки к решению задач модернизации образования.

3. Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования

3.1. Обновление государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального педагогического образования с целью обеспечения преемственности уровней и ступеней образования и усиления его практической направленности.
3.2. Обновление Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, Классификатора специальностей среднего профессионального образования в части педагогического образования с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства.
3.3. Уточнение перечня специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, направленных на подготовку кадров для опережающего решения актуальных задач модернизации образования.
3.4. Разработка согласованных требований к содержанию и качеству психолого-педагогической и предметной подготовки с учетом специфики уровней и ступеней педагогического образования.
3.5.Проведение исследований для определения приоритетных научных направлений в педагогике, психологии и методиках преподавания предметов в целях координации научной работы и повышения эффективности использования научного потенциала системы педагогического образования.
3.6.Реализация мер по поддержке и стимулированию перспективных фундаментальных и прикладных научных исследований, развитию сложившихся научных школ и приоритетных научных направлений в системе педагогического образования.
3.7.Разработка и апробация новых методик практической подготовки педагогов по вопросам профилактики беспризорности, безнадзорности, социального сиротства, а также психолого- педагогической поддержки личности и семьи.
3.8. Усиление фундаментальной подготовки педагогов, формирование их способности к исследовательской деятельности в психолого-педагогической и предметной сфере.
3.9. Подготовка педагогов к использованию новых средств измерения качества обучения.
3.10. Разработка нового поколения учебников по психолого- педагогической и предметной подготовке для системы педагогического образования.
3.11. Создание федеральных комплектов учебно-методической литературы, в том числе на электронных носителях, для педагогических направлений и специальностей.
3.12. Создание комплекта программ и учебно-методических пособий для подготовки педагогов к решению задач воспитания.
3.13. Разработка учебно-методических комплектов для системы дополнительного профессионального образования, направленных на решение задач модернизации общего образования.

источник

Метки: реформа образования

Педсовет -1.

Вопрос: Как влиять на людей, добиваясь позитивных изменений???
Ответ: Показывайте им убедительные и яркие положительные примеры.


"Когда маленькая собачка Соня ещё не была умной собачкой Соней, а была
маленьким умным щенком, она часто писала в коридоре.
Хозяин Иван Иваныч очень сердился, тыкал Соню носом и говорил:
- Кто сделал лужу? Это кто сделал лужу?!
- Воспитанные собаки, - добавлял он при этом, - должны терпеть и не делать
луж в квартире.
Собачке Соне это, конечно, ужасно не нравилось. И вместо того, чтобы
терпеть, она старалась незаметно делать это дело на ковре, потому что на ковре
луж не остаётся.
Но однажды они вышли гулять на улицу. И маленькая Соня увидела перед
подъездом ОГРОМНУЮ ЛУЖУ.
- Кто сделал такую огромную лужу? - удивилась Соня.
А за ней она увидела вторую лужу, ещё больше первой. А за ней - третью...
"Это, наверное, СЛОН!" - догадалась умная собачка Соня. "Сколько же он
терпел!" - подумала она с уважением...
И с тех пор перестала писать в квартире."
(с) Андрей Усачев. Умная собачка Соня.

PS: Учитывайте также сформированность у личности аппарата, отвечающего за обощения и выводы :))

Метки: в каждой шутке есть доля, воспитание

Мысли о воспитании

"...Милые мои деточки, может быть, вы не поймете, что я вам скажу, потому что я говорю часто очень непонятно, но вы все-таки запомните и потом когда-нибудь согласитесь с моими словами. Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь. И даже если и одно только хорошее воспоминание при нас останется в нашем сердце, то и то может послужить когда-нибудь нам во спасение. Может быть, мы станем даже злыми потом, даже пред дурным поступком устоять будем не в силах, над слезами человеческими будем смеяться и над теми людьми, которые говорят; вот как давеча Коля воскликнул: «Хочу пострадать за всех людей», — и над этими людьми, может быть, злобно издеваться будем. А все-таки как ни будем мы злы, чего не дай бог, но как вспомним про то, как мы хоронили Илюшу, как мы любили его в последние дни и как вот сейчас говорили так дружно и так вместе у этого камня, то самый жестокий из нас человек и самый насмешливый, если мы такими сделаемся, все-таки не посмеет внутри себя посмеяться над тем, как он был добр и хорош в эту теперешнюю минуту! Мало того, может быть, именно это воспоминание одно его от великого зла удержит, и он одумается и скажет: «Да, я был тогда добр, смел и честен». Пусть усмехнется про себя, это ничего, человек часто смеется над добрым и хорошим; это лишь от легкомыслия; но уверяю вас, господа, что как усмехнется, так тотчас же в сердце скажет: «Нет, это я дурно сделал, что усмехнулся, потому что над этим нельзя смеяться!»"

Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы"

Метки: Цитаты, воспитание

Студенческий досуг (это правда интересно)

Милая страничка, на которой вы найдете
- правила популярных интересных игр (Мафия, Преферанс, Элузис, МПС, Крокодил, Ассоциации, Есть контакт! Цепочка и другие);
- студенчексий юмор (математика), песни
- и другое

Метки: развлечения, игры, юмор, ссылки, студентам

Учебники и пособия (психология)

Возрастная психология
Абрамова Г. С.Абрамова Г. С. Возрастная психология
Предисловие
Глава 1 Что такое возрастная психология?
Глава 2 В которой кое-что о прогрессе
Глава 3. О том, что происходит с каждым из нас, когда мы живем среди людей
Глава 4. Я-это
Глава 5. Мы так похожи, или другие – это...
Глава 6. О теориях и их полезно
Глава 7. О жизни и смерти
Глава 8. О том, как теории влияют на жизнь, или о педагогических позициях
Глава 9. О великих теориях: Ж. Пиаже и Л. С. Выгодский
Глава 10. Нормальный человек – это...
Глава 11. О культуре и субкультуре
Глава 12. О младенцах от 0 до 2 Лет
Глава 13. О раннем детстве (2-4 Года)
Глава 14. О середине детства (5-7 Лет)
Глава 15. О конце детства (8-12 Лет)
Глава 16. О подростках (13-17 Лет)
Глава 17. О юности (18-22 Года)
Глава 18. О взрослении (23-30 Лет)
Глава 19. О переходном возрасте (30-35 Лет)
Глава 20. О зрелости (36-50 Лет)
Глава 21. О пожилом возрасте (51-65 Лет)
Глава 22. О старости (старше 65 Лет)
Очень краткое послесловие



Книги по психологииАбрамова Г. С. - Возрастная психология
Александровский Ю. А. - Пограничные психические расстройства
Аткинсон Р. и др. - Введение в психологию
Бендлер Р. - Используйте свой мозг для изменений
Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. - Общая психодиагностика
Бодров В.А. - Информационный стресс
Братусь Б.С. - Аномалии личности
Вацлавик П. - Как стать несчастным без посторонней помощи
Влахос И. - Православная психотерапия: святоотеческий курс врачевания души
Ганзен В. А. - Системные описания в психологии
Гиппенрейтер Ю. Б. - Введения в общую психологию
Диденко Б. А. - Хищная любовь
Змановская Е.В - Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)
Карвасарский Б. Д., под ред. - Клиническая психология
Кволс К. и Б. - Пойми себя и других
Колодзин Б. - Как жить после психической травмы
Кон И. С. - Дружба: Этико-психологический очерк
Леонтьев А. Н. - Деятельность. Сознание. Личность
Линчевский Э. Э. - Психологический климат туристской группы.
Лоренц К. - Агрессия
Маслоу А. - Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья
Наранхо К. Гештальт–терапия отношение и практика атеоретического эмпиризма
Обухова Л. Ф. - Детская (возрастная) психология
Петровский А. В. , под ред. - Введение в психологию
Прайор К. - Нe рычите на собаку! О дрессировке животных и людей
Селье Г. - Стресс без дистресса
Сидоров П. И., Парняков А. В. - Введение в клиническую психологию: Т. I., Т II
Такер Н. - Как избежать одиночества
Тэхкэ В. - Психика и ее лечение: Психоаналитический подход

Метки: учебники и пособия, психология

Публикации В.И.Лещинского

ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАННИХ СТАТЬЯХ П. Ф. КАПТЕРЕВА

В. И. Лещинский,
канд. пед. наук, профессор,
заведующий кафедрой педагогики ВГПИ


Уже в ранних статьях П. Ф. Каптерев достаточно ясно определяет основные этапы своей личностной технологии. Мы исходим из того, что технология - это алгоритм реализации педагогической концепции, причем такой алгоритм, который приводит к нужному результату, к тому, что задается теорией.
Каптерев очень рано определился как приверженец, говоря современным языком, личностно ориентированного образования.
Главной целью образования (обучения и воспитания) он провозглашает внутренние изменения. Каптерев говорит о "внутреннем процессе" как о конечной цели, о том, что "совершается в душе учащихся, что он переживает внутри себя, работает он над своим усовершенствованием или нет, развивается ли его способность самоуправления и сдержки или не развивается" [1, С. 86].
Читать далее...  ]

Метки: статьи Лещинского В.И., Каптерев П.Ф., личностно ориент образование

Помощник по изучению курса педагогики

Краткое содержание курса "Теоретическая педагогика"

В Н И М А Н И Е ! Нажав на ссылки, вы попадете на страницу Проекта кафедры акмеологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. На ней на каждый выделенный элемент приводится фрагмент лекции).

Основное содержание
Педагогическая наука и педагогическая действительность. Становление и развитие педагогики как науки - донаучный и научный периоды ее развития. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Методология педагогической науки и деятельности. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Структура педагогической науки. Научные отрасли, внутринаучные дисциплины, разделы, научные направления, научные течения, интегративные, междисциплинарные и инструментально-прикладные научные области, научные школы. Язык педагогики и его виды: научный, профессиональный, обыденный (их характеристика, взаимосвязь и взаимообусловленность развития). Обновление языка педагогики как отражение процессов развития педагогической науки и практики. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Значение определений понятий для развития науки и практики. Виды педагогических знаний. Знания научные и ненаучные. Теоретические, эмпирические, методические и методологические знания. Педагогические и непедагогические знания. Методы педагогических исследований.
Педагогический процесс. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Предмет педагогической науки. Теории целостного педагогического процесса. Сущностные характеристики педагогического процесса: субъектность, организуемость, целостность, полиструктурность, непрерывность, цикличность. Цели, содержание, способы, формы организации и результаты педагогического процесса как его составляющие. Процессы воспитания, обучения и развития в педагогическом процессе. Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. Основные закономерности педагогического процесса.
Воспитание. Характеристика воспитания как части педагогического процесса. Факторы воспитания личности. Определение сущности воспитания через развитие мотивационно-ценностной сферы личности. Философское обоснование воспитания: новые цели, ценности, смыслы воспитания. Формирование «новой культуры воспитания». Теории воспитания. Современные гуманитарные подходы к воспитанию. Внутренняя логика процесса воспитания.
Обучение. Характеристика дидактики как науки. Категориально-понятийный аппарат дидактики. Предмет, методы и функции дидактических исследований. Характеристика обучения как дидактического процесса. Теоретико-методологические основы обучения. Конкретизация целей в дидактическом процессе, таксономия учебных целей. Содержание образования и научные основы его совершенствования. Различные подходы к конструированию содержания образования. Педагогические теории отбора содержания общего образования. Модели и технологии обучения. Сущность и принципы проектирования учебных технологий. Тенденции развития современных образовательных технологий. Дифференциация и индивидуализация обучения, модели дифференциации и индивидуализации обучения в образовательной практике. Современные теории и концепции обучения. Оценка результатов обучения.
Основные понятия
  • педагогика, структура педагогической науки, методология и методы педагогической науки, принципы педагогической науки, категории педагогики;
  • педагогический процесс (субъекты, закономерности, цели, ценности, технологии);
  • педагогическая система, воспитательная система, дидактическая система, образовательная система, развитие образовательных систем;
  • обучение, теории обучения, закономерности обучения, организационные формы и методы обучения, содержание образования, контроль и оценка;
  • воспитание, теории воспитания, закономерности воспитания, методы и технологии воспитания;
  • коллектив, детские коллективы и объединения, закономерности их становления и развития;
  • методология педагогической деятельности, теории педагогической деятельности;
  • миссия школы;
  • образовательные программы, образовательные технологии;
  • социально-педагогические характеристики современного Детства, педагогическая диагностика, педагогическая поддержка.
Организация самостоятельной работы предполагает: подготовку к лекциям и практическим занятиям; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов); проведение микроисследований; выполнение творческих заданий; подготовку к индивидуальным консультациям с преподавателем.
Типовые задания для самостоятельной работы:
  • Работа с текстами (на основе технологий критического мышления; реферирования, аннотирования, экспертизы и др.).
  • Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам.
  • Сравнение концепций, теорий.
  • Теоретические дискуссии, дебаты.
Темы для самостоятельной работы отражают актуальные проблемы развития педагогической науки и практики. Они определяются в процессе собеседования преподавателя и студента с целью максимального содействия развитию профессионально-познавательных интересов будущих педагогов.
Рекомендуемая литература
    а) основная литература
  1. Для изучения данного курса рекомендуются учебные пособия "Педагогика", изданные в 1995-2002 г.г.
  2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000.
  3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.,1998.
  4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.
  5. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. Основы философии образования. М., 1999.
  6. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методика психолого-педагогического исследования. М.2001.
  7. Методы системного педагогического исследования. /Под ред. Н.В. Кузьминой. Л., 1980.
      1. б) дополнительная литература
      2. Акулова О.В., Писарева С.А. Как написать квалификационную работу. СПб., 1999.
      3. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1993.
      4. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
      5. Полонский В.М. Научно-педагогическая информация. Словарь-справочник. М., 1995.


    См. также краткие лекции по педагогике:
    Педагогика в системе наук
    Методологические и аксиологические основы педагогики
    Развитие, социализация и воспитание личности
    как педагогическая проблема
    Обучение и его место в целостном педагогическом процессе
    Закономерности, принципы, формы и методы обучения
    Содержание образования
    Воспитание базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе
    Общие методы воспитания
    Коллектив как объект и субъект воспитания
    Управление процессом образования

    Метки: учебники и пособия, педагогика

    Разные учебные материалы и пособия

    В помощь студенту
    Извините, так как сайт Бориса Михайловича Бим-Бада реструктурирован, то ссылки, которые даны ниже, не действуют, вам придется искать данные пособия при помощи поисака в библиотеке, зато за это время там появилась куча других игнтересных текстов, помимо нижеприведенных!!!
    жмем сюда и ищем то, что понравилось в нижнем списке


    Лещинский В. И. , Мозгарев Л. В. , Неделина С. В. , Седова Е. Е. Краткий справочник по курсу «История образования и педаго­гической мысли» Часть первая (к сожалению, отсутствуют сравнительные таблицы к темам "Просвещение во Франции" и "Реформаторская педагогика к. XIX - н. ХХ вв.")

    Лещинский В. И. , Мозгарев Л. В. , Неделина С. В. , Седова Е. Е. Краткий справочник по курсу «История образования и педаго­гической мысли» Часть вторая
    Лещинский В. И. , Мозгарев Л. В. , Неделина С. В. , Седова Е. Е. Краткий справочник по курсу «История образования и педаго­гической мысли» Часть третья Внимание! В данных материалах отсутствуют прилагаемые к каждой теме в учебном пособии хронологические схемы с указанием фактов и произведений педагогов-мыслителей на оси вермени


    В. И. Лещинский. Педагогическая технология личностной ориентации Учебное пособие Часть первая
    В. И. Лещинский. Педагогическая технология личностной ориентации Учебное пособие Часть вторая
    В. И. Лещинский. Педагогическая технология личностной ориентации Учебное пособие Часть третья
    В. И. Лещинский. Педагогическая технология личностной ориентации Учебное пособие Часть четвертая (окончание)
    В. И. Лещинский. Педагогическая технология личностной ориентации Приложение. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Внимание! к сожалению, в электронном варианте отсутствуют некоторые таблицы из учебного пособия.Б.М. Бим-Бад КНИГИ И СТАТЬИ:


    Б. М. Бим-Бад. Курс лекций по педагогической антропологии для студентов трех специальностей: 1) Педагогика (033400), квалификация — преподаватель педагогики; 2) Социальная педагогика (031300), квалификация — социаль­ный педагог; 3) Педагогика и психология (031000), квалификация — педагог-психолог.
    Б. М. Бим-Бад. ВВЕДЕНИЕ В КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ СТРОЙ ПЕДАГОГИКИ, АНДРАГОГИКИ, ГЕРОНТАГОГИКИ Ряд категорий наук о воспитании, образовании, обучении
    Б. М. Бим-Бад. Философско-исторические заметки и зарисовки Выводы из наблюдений
    Б. М. Бим-Бад. Очерки по истории педагогики Часть первая
    Б. М. Бим-Бад. Очерки по истории педагогики. Окончание. Педагогические течения в начале двадцатого века Монография
    Б. М. Бим-Бад. Очерки по педагогической антропологии Введение в прикладное человекознание Часть первая
    Б. М. Бим-Бад. Очерки по педагогической антропологии Окончание Источники. Методы. Решения. Вопросы и задания для самообразования
    Б. М. Бим-Бад. Очерки по теории образования, обучения, воспитания Сборник
    Б. М. Бим-Бад. Биографии правителей с педагогико-антропологической точки зрения Нерон. Сталин.
    Б. М. Бим-Бад и др. Автобиографии с педагогико-антропологической точки зрения Ребенок в зеркале воспоминаний
    Б. М. Бим-Бад. Подготовка к власти: документальное повествование о политической педагогике К истории и теории "воспитания принцев"

    Статьи (избранные) ищи еще ЗДЕСЬ Б.М.Бим-Бад:


    Образование как преступление  Что такое образование для свободы


    Антропологические основы образования Педагогическая антропология как фундамент теоретической и практической педагогики


    Образование педагогов К концепции современного педагогического образования
    К философии педагогики XX века Попытка понимания движущих сил и векторов развития
    Influence of Russian pedagogics on global education Some remarks on the topic
    Socially Orientated Curriculum A Range of Approaches
    Планирование эксперимента в педагогике 
    Педагогика Запада в поисках своих оснований Часть первая
    Педагогика Запада в поисках своих оснований Часть вторая
    Педагогика Запада в поисках своих оснований Часть третья
    Педагогика Запада в поисках своих оснований Часть четвертая (окончание)
    Аксиомы панпедии Коменского
    Структура философии воспитания
    Образование в контексте социализации  
    Норма и нормализация в педагогике  
    Внимание как категория педагогики Часть первая
    Внимание как категория педагогики Часть вторая (Окончание)
    Актуальность геронтагогики  
    Биологическое и социальное в человеке Становление личности
    Поведение человека и его мотивы  
    Б. М. Бим-Бад. Неоднозначность и регулирование О противоречивости и уравновешенности человека Часть первая
    Б. М. Бим-Бад. Неоднозначность и регулирование О противоречивости и уравновешенности человека Окончание
    Б. М. Бим-Бад. Апперцепция как категория педагогической антропологии и педагогики Часть первая
    Б. М. Бим-Бад. Апперцепция как категория педагогической антропологии и педагогики Часть вторая

    Д. В. Журавлев. Методы психологического исследования и их типология Одна из лекций по методам исследования и диагностики для студентов психологических и педагогических специальностей

    Д. В. Журавлев. Классификации методик психодиагностики Лекция

    Д. В. Журавлев. Методологический аппарат психолого-педагогического исследования Лекция
    Д. В. Журавлев. Методологические основы психологического консультирования Лекция
    Д. В. Журавлев. Классификация видов психологического тренинга Лекция
    Д. В. Журавлев. Принципы и методические средства психологического тренинга Лекция

    Умберто Эко. Как написать дипломную работу Перевод Е. Костюкович




    Пример поиска приведенных здесь пособий Журавлева (жми)

    Метки: учебники и пособия, педагогика

    Без заголовка

     электронная библиотека содержит тексты учебников и учебных пособий, монографий по педагогике, психологии, философии, филологии, праву, логопедии, дефектологии, медицине, организации. 

    тексты по педагогике, неполный список  ]

    Метки: учебники и пособия

    учебники

    Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 224 с.



    Уважаемый читатель. Форматирование в этой книге, возможно, не соответствует печатному варианту! Электронный материал содержал комментации и цветовое выделение приславшего книгу пользователя.


    Пособие вводит российского читателя в круг проблем философии образования — научной дисциплины, сложившейся во второй половине нынешнего столетия, и учебного предмета, в последние годы вошедшего в учебные планы российских вузов. В нем представлен обзор современных взглядов на вопросы построения образования, раскрыты онтологические, аксиологичес-кие, логические, методологические, этические, идейные основы их решения разными школами.


    Пособие предназначено для студентов педагогических и философских специальностей, изучающих курс «Философия образования», может быть использовано студентами всех социальных и гуманитарных специальностей, а также работниками образования.


    Оглавление



    Предисловие
    Введение
    Часть 1 Междисциплинарный контекст философии образования
    1. Контекст
    2. Система
    3. Среда
    4. Модель
    5. Развитие
    6. Поведение
    7. Психика
    8. Личность
    9. Опыт
    10. Культура
    11. Общение
    12. Познание
    13. Понимание
    14. Творчество
    Вопросы
    Часть II Философия образования
    1. Онтология образования
    Три смысла понятия «образование».
    2. Ключевые идеи образования
    3. Аксиология образования
    4. Логика образования
    5. Методология образования
    6. Этика образования
    Темы для обсуждения
    Послесловие

    Метки: учебники и пособия, педагогика, философия образования

    учебники

    Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 1999. - 110 с.


    Учебно - методическое пособие подготовлено в соответствии с новым учебным планом по специальности 031700 - "Олигофренопедагогика". В пособии представлен базовый теоретический материал для дальнейшего изучения курса "Педагогика (общая и коррекционная)".


    Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии педагогических вузов.


    Оглавление



    Введение
    Тема 1 Специальная (коррекционная) педагогика как наука. Ее связь с другими науками 
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 2 Этиология нарушений психофизического развития 
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 3 Категориально - понятийный аппарат коррекционной педагогики 
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 4 Основные задачи коррекционной педагогики
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 5 Принципы коррекционной педагогики и методы педагогического исследования
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 6 Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 7 Отношение государства к детям с ограниченными возможностями здоровья 
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 8 Типы учреждений РФ для детей с ограниченными возможностями здоровья 
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 9 Дети с умственной отсталостью 
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 10 Дети с задержкой психического развития
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 11 Дети с нарушениями речи 
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 12 Дети с сенсорными и двигательными нарушениями 
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 13 Дети с нарушениями поведения и общения 
    Контрольные вопросы и задания к теме:
    Литература к теме:
    Тема 14 Дети со сложными дефектами развития 
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Тема 15 Коррекционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья 
    Контрольные вопросы и задания к теме
    Литература к теме
    Словарь терминов
    Список использованной и рекомендуемой литературы ко всему курсу

    Метки: учебники и пособия, педагогика

    учебники

    Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 96 с.


    Оглавление



    Предисловие
    Процесс обучения как система
    Вопросы и задания для самоконтроля
    Возникновение и развитие классических обучающих систем
    Вопросы и задания для самоконтроля
    Принципы дидактики
    1. Принцип наглядности
    2. Принцип сознательности и активности
    3. Принцип доступности
    4. Принцип научности
    5. Принцип индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы
    6. Принцип систематичности и последовательности
    7. Принцип прочности в овладении знаниями, умениями и навыками
    8. Принцип связи теории с практикой
    9. Закономерности процесса обучения
    Вопросы и задания для самоконтроля
    Содержание образования
    Вопросы и задания для самоконтроля
    Методы обучения
    Понятие о методах обучения
    Классификация методов обучения
    Выбор методов обучения
    Методы проверки и оценки знаний
    Требования, предъявляемые к оценке знаний
    Вопросы и задания для самоконтроля
    Урок как важнейшая форма обучения
    Вопросы и задания для самоконтроля
    Практикумы, рефераты, курсовые работы
    Примерная тематика семинарских и практических занятий
    Примерная тематика рефератов
    Примерная тематика курсовых работ
    Программа по курсу «Основы общей дидактики»
    Литература

    Метки: учебники и пособия, педагогика

    учебники

    Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996.


    Оглавление



    Предисловие
    Часть первая. Дидактические  системы и технологии
    Лекция 1.  Дидактические системы
    Лекция 2.  Педагогические технологии и инновации
    Лекция 3. Концепции и технологии обучения
    Часть вторая. Дидактическая система проблемно-развивающего  обучения
    Лекция 4.  Сущность проблемно-развивающего обучения
    Лекция 5. Цели процесса проблемно-развивающего обучения
    Лекция 6.  Содержание образования
    Лекция 7. Формы проблемно-развивающего обучения
    Лекция 8. Методы обучения
    Лекция 9. Компьютерные средства обучения
    Лекция 10. Принципы проблемно-развивающего обучения
    Часть третья. Педагогическая конфликтология
    Лекция 11. Основные  категории педагогической  конфликтологии
    Лекция 12. Стили поведения в ситуациях разногласия
    Лекция 13. Технология управления конфликтными ситуациями
    Список использованной и рекомендуемой литературы

    Метки: учебники и пособия, педагогика

    учебники

    Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с.


    Оглавление



    Предисловие
    Раздел I. Воспитание в первобытном обществе
    Глава 1. Возникновение воспитательного процесса
    1.1. К вопросу об источниках изучения первобытного воспитания
    1.2. Концепции генезиса первобытного воспитания
    1.3. Зарождение воспитания как особого вида деятельности
    1.4. Возникновение семьи. Воспитание детей в семье
    1.5. Появление организованных форм воспитания
    Вопросы-задания
    Литература
    Раздел II. Школа и воспитание в древнем мире
    Глава 1. Воспитание и обучение в условиях цивилизаций древнего востока
    1.1. Общее и особенное в генезисе воспитания и школы
    1.2. "Дома табличек" в древней Месопотамии
    1.3. Школа в древнем Египте
    1.4. Воспитание и школа в древней Индии
    1.5. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае
    Вопросы-задания
    Источники и литература
    Глава 2. Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья
    2.1. Воспитание и школа в древней Греции
    2.2. Философы древней Греции о воспитании
    2.3. Воспитание и образование в эпоху эллинизма
    2.4. Воспитание и школа в древнем Риме
    2.5. Педагогические идеи древнего Рима
    2.6. Влияние раннего христианства на воспитание и обучение
    Вопросы-задания
    Источники и литература
    Раздел III. Воспитание и школа в эпоху Средневековья
    Глава 1. Воспитание и школа в Византии
    1.1. Особенности развития просвещения и педагогической мысли
    1.2. Педагогическая мысль
    1.3. Система воспитания и образования
    1.4. Византийское влияние на педагогическую мысль и просвещение
    Вопросы-задания
    Литература
    Глава 2. Воспитание и школа на средневековом востоке
    2.1. Педагогическая мысль и образование на ближнем и среднем востоке (VII-XVII вв.)
    2.2. Воспитание и обучение в средневековой Индии
    2.3. Воспитание и школа в средневековом Китае
    Вопросы-задания
    Источники и литература
    Глава 3. Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху раннего Средневековья
    3.1. Общий взгляд
    3.2. Философско-педагогическая мысль
    3.3. Воспитание и обучение
    Вопросы-задания
    Источники и литература
    Глава 4. Школа и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации
    4.1. Педагогическая мысль эпохи Возрождения и Реформации
    4.2. Школа в XV - начале XVII в.
    Вопросы-задания
    Источники и литература
    Раздел IV. Школа и педагогика в новое и новейшее время
    Глава 1. Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке (середина XVII - конец XVIII в.)
    1.1. Общий взгляд
    1.2. Педагогическая мысль начала нового времени
    1.3. Педагогическая мысль Просвещения
    1.4. Педагогические идеи и школьные проекты французской революции
    1.5. Тенденции развития школьного образования и новые типы учебных заведений
    Вопросы-задания
    Источники и литература
    Глава 2. Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX в.
    2.1. Общий взгляд
    2.2. Педагогические идеи в философии
    2.3. Классики педагогики XIX столетия
    2.4. Полемика вокруг школы
    2.5. Главные направления развития школы
    Вопросы-задания
    Источники и литература
    Глава 3. Зарубежная школа и педагогика в первой половине XX в.
    3.1. Общий взгляд
    3.2. Основные течения в педагогике
    3.3. Итоги школьных реформ к середине XX в.
    3.4. Попытки модернизации общеобразовательной школы
    Вопросы-задания
    Источники и литература

    Метки: учебники и пособия, педагогика

    учебники

    Дука Н.А. Введение в педагогику. Учебное пособие. - Омск, 1997.


    Оглавление



    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАНИЕ И ЧЕЛОВЕК
    1. Современные тенденции в отечественном образовании
    2. Система образования в России
    Таблица 2[9]
    3. Школа между прошлым и будущим
    4. Особенности современной омской школы
    5.Университетское образование в России
    Литература к 1 главе
    ГЛАВА 2. ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГА И ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1. Профессия педагог. Идея вечной профессии.
    2. Педагогическая деятельность и ее особенности.
    3. Структура педагогической деятельности.
    4. Непрофессиональная педагогическая деятельность [24]
    5. Ценностные характеристики педагогической деятельности
    6. Педагогические способности
    Тестовые задания ко второй главе
    Литература ко 2-й главе
    ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА.
    1. Определение педагогики.
    2. Отрасли и разделы педагогики. Связь педагогики с другими науками.
    4. Педагогика как область культуры. Педагогическая культура
    5. Педагогика как искусство.
    Литература к 3-й главе
    ГЛАВА 4. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
    1. Сущность общения. Условия успешного общения
    2. Педагогическое общение
    3. Этапы общения.
    4. Стили педагогического общения
    5. Средства общения.
    Тестовые задания к 5-й главе
    Литература к 4-й главе
    ГЛАВА 5. САМОРАЗВИТИЕ - ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ УСПЕХУ.
    1. Понятие, средства и способы самопознания самопознания[67]
    2. Самообразование, его уровни, этапы, формы.
    3. Индивидуальный образовательный маршрут
    4. Принципы и правила саморазвития.
    Тестовые задания к 6-й главе
    Литература к 5-й главе
    Приложение.Тезаурус к курсу "Введение в педагогику"

    Метки: учебники и пособия, педагогика

    В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
    Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу