Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Правила Сообщества

Сообщество "Сказки Бурого Медведя" находится в режиме премодерации. Это означает, что каждая вновь создаваемая тема сначала попадает к модераторам, а затем, пройдя проверку, публикуется. Таким образом, темы, не соответствующие правилам, публиковаться не будут, дабы не отнимать время у читателей сообщества. Это позволит отсекать на подлете спам, порнографию и прочий мусор.
Если вы отправили тему, причем, как вы считаете, она не противоречит правилам, однако тема опубликована не была - можно написать мне на почту, обсудим ситуацию и, возможно, решение будет изменено.

Сообщество не приемлет фашизма, радикализма, расизма, шовинизма.
Приветствуется любовь к своей нации, к своему языку, к своей культуре, к своим традициям, к своей истории, к своей Родине, к своей Природе.
Так же не приветствуется обсуждение теле и интернет новостей, прессы, и сплетен, кроме случаев, когда это касается интересов сообщества.

Читать далее...  ]

Семинар "Практическая сказка" в сентябре

Семинар "Практическая сказка" в сентябре.
Семинар будет проходить 14 - 15 и 21 сентября на базе магазина "Твой лён" с 16.00 до 19.00, по адресу:
Волгоградский проспект, дом 3/5. Схема проезда внизу по ссылке "Твой Лён" контакты
Семинар проходит в течение трёх дней. Ориентировочное время одного дня занятий 3 часа с одним - двумя перерывами по 10-15 минут.
Семинар включает в себя, демонстрацию работы образа, как внутри самого человека, так и на окружающих. Объяснения народных традиций, праздников, хороводов. Практические рекомендации по написанию и применению сказок в быту, воспитании и изменении сознания, как детей, так и взрослых, и многое другое.

Стоимость семинара в виде добровольного пожертвования 1.200 рублей за один день с человека.
Количество слушателей ограничено от 8-ми до 15-ти человек.

Записаться на семинар или получить дополнительную информацию можно отправив заявку на эл почту: Ber_63@mail.ru или по тел.: +7-925-861-19-54 В заявке указать: имя и номер телефона для связи.

Программа семинара:

День первый: Сказка как система мировоззрения славян.

- Принцип полезности и развития
- Народная традиция и культура
- Русская народная сказка, как система формирования русского мировоззрения, без которого не может быть полноценного воспроизведения себе подобных потомков
- История русских народных сказок
- Славянское мировоззрение
- Тройственность Мироздания - информация, энергия(сила), материя и их взаимодействия
- Мерность восприятия человеком
- Кологод

День второй: Образ и сказочные практики

- Образ, значение и практическое применение образа, его влияние на деятельность человека
- Образная матрица и её закладка. Кастовость. Династия
- Как расшифровывать сказки? Трудности и подводные камни, связанные с расшифровками русских народных сказок
- Воспитательное значение сказки, и способы её правильного применения
- Герои и практики в сказочных сюжетах. Расшифровки сказочных персонажей
- домашнее задание

День третий: Практическая сказка

- Сказка ложь, да в ней намёк…
- Система написания сказки:
- Сказочный образ.
- Тот самый намёк.
- Особенности сказочного сюжета.
- Загадки и небылицы.
- Ответы на вопросы.
Ссылка tvoylen.ru Контакты  
http://tvoylen.ru/index.php...

Метки: славянская культура, Сказки, образ, народная, традиция

Магазины где можно приобрести первый и второй сборники:

г.Тольятти, б-р Молодежный 29, отдельный вход - деревянное крылечко.
Режим работы: с 11-00 до 19-00, в выходные звоните, чтобы уточнить график работы.
Тел: 89613938424

Москва
Магазин "Сырой обед" : http://rawdinner.ru/ Москва, м.Проспект мира/ м.Рижская (8 минут от метро),
ул. Гиляровского д.60, стр.2, вход со двора на цокольный этаж направо.Здесь же можно заказать доставку книги курьером, или по почте в другие города и области. http://rawdinner.ru/aktsii-....

Музей Константина Василева 127572, г. Москва, ул. Череповецкая, д. 3-Б 10 минут пешком от метро Алтуфьево http://vasilyev-museum.ru/k...

Магазин "Уголок Анастасия" Москва, ВВЦ павильон 71,
стенд А3 с 10:00 до 19:00 без выходных.

Центр "Сотворчество" - оба сборника
Москва, ул. Нижняя Первомайская д. 45
http://sotvorchestvo.su/ind.....

Московская обл.
г Врскресенск,
магазин "Мысль" ул. Менделеева 15 - оба сборника

респ. Башкортостан, г. Белорецк, ул. К.Маркса, 75. Магазин «Кудесница». - оба сборника
Тольятти:
г.Тольятти, б-р Молодежный 29, отдельный вход - деревянное крылечко.
Режим работы: с 11-00 до 19-00, в выходные звоните, чтобы уточнить график работы.
Тел: 89613938424

Так же можно приобрести книги непосредственно у автора на праздниках в Славянском Кремле Виталия Сундакова http://www.yarga.ru/org/kre..., на семинарах и встречах.

Метки: Сказки Бурого Медведя

Семинар "Практическая сказка" 10-11-12 мая


Семинар будет проходить 10-11-12 мая с 12.00 до 15.30
По адресу: Москва, ул. Нижняя Первомайская д. 45. Центр "Сотворчество": т. 8-985-33-77-954
e-mail: admin@sotvorchestvo.su

Ориентировочное время одного дня занятий 3 часа с одним - двумя перерывами по 10-15 минут.

Семинар включает в себя демонстрацию работы образа, как внутри самого человека, так и на окружающих. Объяснения нородных обычаев праздников. Основы расшифровок русских народных сказок. Практические рекомендации по написанию и применению сказок в быту, воспитании и изменении сознания, как детей, так и взрослых.

Стоимость семинара в виде добровольного пожертвования 1.200 рублей за один день с человека.
Количество слушателей ограничено до 15-ти человек.
Желающим посетить семинар необходимо записаться.
Запись производится по эл. почте: Ber_63@mail.ru или по тел.: +7-925-861-19-54
в заявке необходимо указать имя и фамилию, телефон и эл. почту для обратной связи.

Программа семинара:
День первый:
- Принцип полезности и развития
- Народная традиция и культура
- Русская народная сказка, как система формирования русского мировоззрения, без которого не может
быть полноценного воспроизведения себе подобных потомков.
- История русских народных сказок.
- Основы мировоззрения славян
- Тройственность Мироздания - информация, энергия(сила), материя и их взаимодействия.
- Мерность восприятия человеком.
День второй:
- Кологод.
Образ, значение и практическое применение образа, его влияние на деятельность человека.
- Образная матрица и её закладка. Кастовость и династии.
- Как расшифровывать сказки? Трудности и подводные камни, связанные с расшифровками русских народных сказок.
- Воспитательное значение сказки, и способы её правильного применения.
- Герои и практики в сказочных сюжетах. Расшифровки сказочных персонажей.
- домашнее задание.
День третий:
- Сказка ложь, да в ней намёк…
- Система написания сказки:
- Сказочный образ.
- Тот самый намёк.
- Особенности сказочного сюжета.
- Загадки и небылицы




Второе издание первого сборника «Сказки Бурого Медведя».

Трудно сказать - к счастью или к прискорбию, но первый том сборника сказок Бурого Медведя практически закончился, осталось меньше ста экземпляров, и их количество тает на глазах. Тиража едва хватило на год, и это при том, что он продавался всего в нескольких магазинах, на праздниках, фестивалях и по почте, являлся нераскрученной новинкой и нигде специально не рекламировался. Тем не менее, спрос на него продолжает расти, приходит много благодарственных отзывов и пожеланий продолжать данную тему. Работа над третьим сборником уже идёт, но людей желающих приобрести и первый подводить не хочется.
            В связи с этим принято решение о втором издании первого сборника, о чём я всех и извещаю!

 Общий вид книги, содержание и иллюстрации останутся в том же виде. Сейчас идёт работа над коррекцией текстов, так как поступали замечания по пунктуации и опечаткам. Тут надо сказать, что это дело далеко не простое, ибо формат и стиль сказки далеко не всегда соответствует современному официально-протокольному правописанию и тем более пунктуации. Пришлось довольно много времени посвятить отладке этого процесса.

   Итак: книга выйдет в цветном твёрдом переплёте, 380 страниц с 24-мя
цветными иллюстрациями. Тираж ориентировочно 1000 экз.

            Участие в издании:
            Так же как и в прошлые разы, сумму необходимую на все
работы по изданию, я разбиваю на доли приравненные к стоимости десяти книг, откудаи получается стоимость одной доли. В данном издании одна доля равна 2 800 рублей (280 р. за одну книгу).
            То есть, выкупая одну долю сейчас, по выходу тиража из
типографии, вы получите десять книг.
            Количество долей на одного участника не ограничено.
            С учётом уже имеющихся средств, для издания сборника необходимо
набрать всего 55 долей, остальное пойдёт на увеличение тиража.

            Заявки на участие отправлять на эл почту: ber_63@mail.ru 
   Указать ФИО, эл. почту,
телефон для связи, а так же при необходимости почтовый адрес, куда отправлять
книги (оплата пересылки книг осуществляется отдельно).

Участникам прошлых изданий, контактные данные которых не изменились,
достаточно просто известить об участии.

            Вопросы можно задать по указанной выше эл почте, 
или по телефону: +7-925-861-19-54

                   Автор и руководитель проекта «Сказки Бурого Медведя» Лепёшкин М. А.

Встреча посвящённая выходу второго сборника "Кологодный цикл"


15 декабря в 13 часов
Приглашаю всех желающих на творческую встречу
посвящённую выходу в свет второго сборника
«Сказки Бурого Медведя - Кологодный цикл».
На встрече будет тёплая дружеская беседа за чаем, рассказ
- откуда взялся «Бурый Медведь» и его сказки, ответы на вопросы по сказкам и вообще. 

Участники проекта смогут получить свои доли книг,
остальные посмотреть и по желанию приобрести первый и второй сборники сказок.

Платой за вход, является Ваша искренняя улыбка!
Встреча состоится по адресу: Москва, ул. Генерала Антонова 3 А.
м. Беляево, последний ваг. из центра, в перехрде направо до конца и по лестнице налево. Идти прямо до светофора на пересечении ул. Профсоюзная с ул. Генерала Антонова, перейти через дорогу. Перед домом 3 свернуть во двор там и будет дом 3А (бывший детский сад, жёлтое 3-ёх этажное здание), калитка в металлических воротах. Вход с другой стороны здания, средний подъезд. 3 этаж, дверь с правой стороны.
Тел для справок: +7-925-861-19-54 или по эл. почте: ber_63@mail.ru

Явление сборника "Кологодный цикл"

Итак друзья! Поздравляю всех, кто участвовал в этом проекте и всех кто его терпеливо
ждал!


 
От автора

Многие задаются вопросом: «Что в деле главное?» Ответы разные, одни говорят,
мол, деньги, другие - оборудование, третьи – точный расчёт, четвёртые
ставят во главу угла связи... Я же считаю, что в любом деле, главное, это люди
организованные в сплочённую команду. В древности говорили – ставшие роем.
Отсюда и пошло слово «строй». Времена идут, и в современном строю не
обязательно стоять плечом к плечу, главное, чтобы это плечо чувствовалось на
любом расстоянии.
Команда, работавшая над этой книгой, разбросана на сотни километров. Как
правило, люди даже не знают друг друга, но каждый, подставив плечо, сделал всё,
от него зависящее, чтобы другому было удобнее выполнить свою часть общего дела,
и таким образом мы получили готовую книгу.

Я, как автор и организатор всего проекта, благодарю нашу книжную команду!

Шпигалёву Анну самоотверженно рисовавшую иллюстрации безсонными ночами.

Дюрчек Александра и представляемое им издательство «Граф Сервис» взявшего
на себя практически все работы связанные с издательством и производством книги.

Ляшенко Алёну проявившую огромное терпение и выдержку, в таком  очень непростом деле, как коррекция моих сказок (о-ох, как мы порой спорили).

Родобора Вящего жреца Храма Всебожья, находящегося в Славянском Кремле
Виталия Сундакова, поддерживавшего и помогавшего разобраться в тонкостях
древней славянской культуры, вере и быте.

Краснова Михаила, скрупулёзно раскапывающего исторические штрихи для более
полной картины того времени.

А так же всех кто участвовал в этом проекте, каким бы то ни было способом.

Надеюсь, что и вы уважаемые читатели присоединитесь к моим благодарностям,
ибо вся наша команда старалась именно для вас!


                                                                                  Лепёшкин М. А.    Бер 

Семинары, лекции, по сказкам и славянской культуре.

В группе задают вопросы, встречаюсь ли я с читателями, провожу ли семинары - лекции? 
Семинары я начал проводить с октября 2011 года. За это время они проводились 
и в набранных группах, и по приглашению компаний друзей собирающихся на квартире,
и для сотрудников предприятий, и в рамках позновательной программы магазина
"Живой обед", и для школы развития человека компании Фаберлик, и в детском
лагере "Славянская дружина" в Славянском Кремле Виталия Сунакова, и в других местах.
Семинары начал проводить потому, что интерес к славянской культуре очень высок, и
с каждым годом растёт. Знаний и информации накопилось очень много, описывать всё
это в сказках я не успеваю, да и на семинаре, оно даётся подробнее и в более сжатом виде.
Поначалу семинар "Сказка как система мировоззрений древних славян" был двух дневным,
но я просто не успевал давать всё и приходилось скакать голопом и в конце-концов
расширить его до трёх дней добавив практических занятий. Так же в последствии разбить его на три самостоятельных семинара:
"Сказка как система мировоззрения древних славян",
"Образ и сказочные практики"
"Практическая сказка"
Все вместе, они практически повторяют большой семинар, но теперь не обязательно
слушать историю сказок, если вы пришли научиться работе с образом, или узнать о
написании сказок.
Так как семинар предполагает и практические моменты и приходится не просто
читать и рассказывать, то количество участников на нём ограниченно
(от 8 до 15 человек)
Есть ещё один вид встреч, это лекции. Темы лекций могут быть совершенно разными
и оговариваются для каждого выступления отдельно. Количество участников
не ограничено. 

Семинар включает в себя демонстрацию работы образа, как внутри самого человека, так и на окружающих. Объяснения народных игр, хороводов. Практические рекомендации по написанию и применению сказок в быту, воспитании и изменении сознания, как детей, так и взрослых.
Стоимость семинара в виде добровольного пожертвования 1.200 рублей за один день с человека.
Количество слушателей ограничено от 8 до 15-ти человек.
Приоритет остаётся за теми, кто записался заранее.
Запись производится по эл почте: Ber_63@mail.ru или по тел.: +7-925-861-19-54

Программа семинара:

День первый:
- Русская народная
сказка, как система формирования русского мировоззрения, без которого не может
быть полноценного воспроизведения себе подобных потомков.
- История русских народных сказок.
- Образ, значение и практическое применение образа, его влияние на деятельность человека.
- Образная матрица и её закладка. Кастовость.
- Тройственность Мироздания (информация, энергия(сила), материя)
- Мерность восприятия человеком.
- Кологод.

День второй:
- Как расшифровывать сказки? Трудности и подводные камни, связанные с расшифровками русских народных сказок.
- Воспитательное значение сказки, и способы её правильного применения.
- Герои и практики в сказочных сюжетах. Расшифровки сказочных персонажей.
- домашнее задание.

День третий:
- Сказка ложь, да в ней намёк…
- Система написания сказки:
- Сказочный образ.
- Тот самый намёк.
- Особенности сказочного сюжета.
- Загадки и небылицы.
- ответы на вопросы.

Тренерский сбор компании Фаберлик.


Компания Фаберлик в своей сетевой структуре, сделала упор не просто на продажи
товаров, а на развитие человека вообще. Для этого была создана "Школа развития человека"
   В рамках тренерского сбора, а тренера, это люди управляющие своим бизнесом и помогающие
другим, у них была поездка в Славянский кремль Виталия Сундакова, и экскурсии по нему.
Были там и мельница, и древний языческий храм, и народные инструменты, и народные игры,
и беседа с самим Виталием Сундаковым.
    Моей частью ознакомления с русской культурой представленной в Славянском Кремле была
Русская изба. Забавно было наблюдать, как люди в подходящих группах смотрят на данное
строение скучающими глазами, но уже через пару минут не отрываясь слушают вроде бы 
обычные, но совершенно забытые факты. Уже в самой избе, никто не отвлекается, слушают,
смеются, удивляются, и когда во дворе звучит рог - сигнал идти на следующую площадку - судорожно
задают быстрые вопросы, и с сожалением уходят, освобождая место следующей группе.
    Что такое двадцать минут? Вроде бы мало, но даже этого времени может хватить для
того, чтобы людям стало интересно. 
   - Мы всё смотрим куда-то по сторонам, но сколького же не знаем о нашей родной
русской культуре? - в который раз говорят выходящие после рассказа тренера, директора,
лидеры, и мне тоже приятно, что им интересно. Что смог раскрыть для них хоть маленькую часть того
безбрежного и глубокого океана под названием Русская культура.

Просили выложить мои стихи. Выкладываю.

Русской женщине.

Я сверну бересту в туесок,
Заплету солнца луч в поясок
Заложу я в него оберег
Чтобы милый не сгинул вовек
            На яйце я узоры свяжу
            Злую долю, беду отвяжу
            Чтобы друг мой бедовой порой
            Возвратился здоровым домой.
Я одежды девчонкам раздам
Света дивного им передам
Чтоб металася в пляске коса
Чтоб светились от счастья глаза
            Я до самых Небес доберусь
            Я поближе к Богам заберусь
            Чтобы Землю Родную узреть
            Чтобы песню красивую спеть
Пусть сплетаются жизней пути
Мимо коих придётся идти
Лишь бы в нужное место зайти
Чтобы счастье своё мне найти.

Проказницы

Ловко тело подобрав,
Кошка прыгнула на шкаф!
И усевшись на верхушке
Настораживает ушки…
            А не буду ль я ругаться?
            Или чем нибудь кидаться?
            Может, я изволю сразу 
            Поддержать её проказы?
Тихо  тапочек снимаю…
Метко в шкаф его бросаю!
Ну, а та, метнувшись резко
Уж висит на занавеске!
            Заразилась я игрой,
            Запулила и второй….
            Но под траурный трезвон
            Разлетается плафон!
Слышны мамины шаги.
Ноги в руки и беги!
Но куда же мне бежать?
Может с кошкой под кровать…?
            Вот теперь в углу стою,
            Потихоньку слёзы лью.
            Скучно тут, неинтересно
            И как будто очень тесно.
Только чую понемногу
Кто-то трётся мне о ногу.
Не одной же мне скучать,
Должен кто-то выручать?
            Кошка смотрит с сожаленьем
            Прямо просит о прощенье.
            У неё смущённый вид.
            Подлизаться норовит.
Я, конечно же, прощу,
И игру не пропущу!
И теперь сидим обои
Вносим правку на обои!
            Я естественно ногтём,
            Кошка согнутым когтём!
            И идёт работа лихо,
            Лишь шуршат обои тихо.
Наказанье не страшно!
Нами с кошкой решено!
Коль ругаться будут снова,
Свалим всё на Домового!

                        Суета
Их гонит страх, и жажда денег,
Кого семья, кого долги и боль.
Они шуршат как тот электро-веник,
Забыв про Алый парус и Ассоль.
            Не видя красоты природы,
            Её озёр, лесов и гор.
            Всегда страдая от погоды
            Бегут в комфорт квартирных нор.
По кругу мчатся за химерой,
За непонятною мечтой,
Хлебая в жизни полной мерой
Страданья, вместе с пустотой.
            Что стоит им остановиться
            Любуясь Миром и Землёй?
            Из родника воды напиться,
            Омыться чистою струёй!
Согреться Солнцем, Ветру крикнуть:
«А ну-ка, Братец, кто быстрей?»
И победив к цветам приникнуть
В лугах, что всех ковров пестрей.
            Но, не дают покой погони
            За чем-то в чёрной полосе,
            Бегут по кругу словно пони,
            Или как белка в колесе.
И лишь в больнице на кровати
Глядя на небо за окном
Приходит мысль: «За чем я гнался,
Всю Жизнь оставив на потом?»
 

     Как возникла лапта.
Давным-давно на диком поле
Границу крепость стерегла,
Лишь сотня воинов не боле
Дружина малая была.
            Не в стенах сила, а в уменье
            Разить врага мечом, стрелой
            И не щадя себя в ученье,
            Все как один ломили в бой.
И вот однажды ночью мерзкой
Пришла огромная орда.
Смеялся хан над кучкой дерзкой,
Что не оставит и следа.
            Дружина быстро всё решила:
            «Пускай смеётся – черти с ним!
            Мечи остры и кровь не стыла,
            Но нам не выстоять одним.
Беги сынок – ты всех моложе
И самый вёрткий среди нас.
Для нас ведь Русь всего дороже
И пусть народ сбирает князь».
            И вот, к ногам течёт кольчуга,
            Туда же бросил меч и шлем.
            Махнул воям и обнял друга
            Прощаясь будто насовсем.
Перемахнув через ограду
Летит орёл сквозь стан врага,
Лишь до реки добраться надо,
А там крутые берега.
            Рывок, прыжок, перевернулся
            И от аркана уклонясь
            От сотни стрел он увернулся
            И всё в лицо врагам смеясь!
Мечам и копьям он не дался,
Кричит дружина – Молодец
Сквозь всех врагов смельчак прорвался
И в реку прыгнул наконец!
            Погоня сразу захлебнулась
            И дикой злобою звеня,
            Над речкой туча стрел взметнулась
            Ему вреда не причиня.
А вот и город – башни, стены:
«Вставай, народ! Веди нас князь,
А я назад, не надо смены»
Он молвил быстро поклоняясь.
            И взяв коня, что было духу,
            Он снова мчится до реки,
            И вот опять звенит над ухом
            Стрела из вражеской руки.
Кололи, били и стреляли,
А он как кошка жив и жив.
Конём, поганые топтали
На землю парня поваив.
            А он, как уж на сковородке,
            Вертясь средь бешеных копыт,
            Ломал им ноги, рвал им глотки,
            А как? Приём давно забыт.
Родные стены уже близко,
Ещё рывок – туда, к своим,
Он извернулся очень низко
И был опять неуловим!
            Его спасать дружина вышла
            Не бросив друга своего.
            «А ну назад! Вам черти в дышло!»
            «В куски порубим за него!»
И снова он среди своих,
Живого места нет.
Ведь бился парень за троих,
Но всё ж принёс ответ.
            Над лесом взвился княжий стяг
            Выходит полк, другой.
            Такая сила не пустяк 
            Когда начнётся бой!
Вдруг всполошилася орда,
Ломая конный строй.
Тут крепость всё ещё тверда
А там щиты горой!
            Поганцы лихо разбежались
            И хан упал с лица,
            А вои вслед ему смеялис
            И восхваляли удальца!
А после подвиг повторяя,
Носились дети поутру,
И долго время не теряя,
Себе придумали игру.
            Давно забыто парня имя,
            Над крепостью земли гора
            И лишь Лапта живёт доныне,
            Лихая русская игра.


Беседа в компании Фаберлик. Польза древних практик сегодня.


Беседа проходила более двух часов, в фильме уместилось не всё :)

Явление сборника!



Всех поздравляю с выходом ПЕРВОГО официального сборника "Сказки бурого Медведя"

Часто слышишь вокруг дифирамбы всяким авторам, композиторам, поэтам, художникам, сочинителям, изобретателям и мастерам, в общем, тем, кто пишет, рисует и всякими прочими способами выражает себя в нашем Мире. Но спросите хоть кого-то из них, смогли бы они всё это сделать в пустыне, и в полном одиночестве
совершенно не представляя кому это нужно, и что с их произведениями будет? Вряд ли.     
Всегда есть кто-то, кто тебя вдохновляет, поддерживает, пинает вперёд, или просто
терпеливо ждёт, когда ты что-то там наваяешь. Их не видно. Они не получают
цветов, не выступают на телевидении, им не достаётся славы и блеска. Но они
есть. Это те - для кого, ради чего, почему и как, и вообще….
Я благодарю моих вдохновителей, поддерживателей, пинателей и ожидателей за то,
что я вообще взялся за сказки, и за то, что вышел этот сборник.
Прежде всего, моих Родителей - Надежду Ивановну и Александра Алексеевича.
Лику, за её терпение и такую душевную помощь, после которой нельзя было не рассказывать сказок.
Шпигалёву Анну, за иллюстрации и огромное терпение, проявленное при работе с таким вредным и въедливым автором как я.
Дюрчек Александра за поддержку, и помощь в издании книги.
Родобора и Диву, за консультации по древней славянской культуре верованиям и быту.
Краснова Михаила за рецензии и исторические подсказки.
Каткову Светлану и возглавляемую ей компанию «Офорт» за помощь в изготовлении книжек и другой печатной продукции.
А так же: Крахмалёву Наталью, семью Самсоновых, Лепёшкину Марию, Лепёшкина Виктора, Плюсину Ларису, Дроздовскую Нину, Ладомира, Меньшутина Вадима, Ольгу Никитенко, за веру в меня и непосредственное участие в проекте.
И ещё, всех кто интересовался сказками, расспрашивал, заставляя меня искать ответы на вопросы, и покупал книжки. Поверьте, для любого автора очень важно, что есть
люди, которым нужно то, что ты делаешь!


                                              Поклон вам, Люди Добрые!

Лепёшкин Михали

Ролик по мотивам сказки "Травушка". Автор - Лика


Ролик по мотивам сказки "Синюшка". Автор - Лика


Сказки кологодного цикла

В серии "Сказки Бурого Медведя" написаны сказки кологодного цикла. Это сказки о кологодных праздниках, о том какое природное событие отмечается в этот день, как в
нём участвуют люди, как помогают Природе. Ведь многие сейчас спрашивают на праздниках:
"А разве весна без нашего участия не придёт?" Да, придёт конечно, но без нашего участия.
А именно участие в природных процессах помогает единению с самой Природой. Помогает
понять её, подружиться с ней.

 Лика - к кологодному циклу:
- Привет, Ма!
- Здрасьте, тёть Лик! 
- Здрасьте!
- Здравствуйте! Что-то вы аж втроём?
- У нас к тебе дело.
- Ну, если дело, тогда проходите. Раздевайтесь, я сейчас чайник поставлю.

- Ма, мы уже оценили твой вкусный чай, поэтому давай к делу…. Ну чего ты смеёшься?
- Удивляюсь вашему терпению, вы ведь ёрзая, чуть табуретки до дыр не протёрли. Что-то у вас такое важное на языке вертится
- Да вот Сашка, обозвал Кольку Колядой, а тот обиделся, и чуть до драки дело не дошло,  хорошо я рядом был, и сказал, что это не ругательное слово, а наоборот хорошее. Они спросили, что оно значит, а я так и не смог объяснить, и пообещал, что ты расскажешь нам о нём. Это ведь старинное слово, правда?
- Правда, старинное, и действительно хорошее. Раньше многие гордились бы таким прозвищем. Коляда, это новое народившееся Солнце. Солнце ребёнок. Так что, Коль, не на что было обижаться.
- А разве Солнце рождается? Оно же большое, и есть всегда! Просто уходит за горизонт, а потом выходит.
- Это потому, что Земля вертится!
- Ну, вот видите, как вы уже много знаете! Это хорошо. Но скажите, как с помощью ваших знаний, определить, когда тепло наступит? Когда начинать пахать? Когда урожай снимать? Когда к зиме готовиться?
- Ну-у, как-нибудь….
- По календарю!
- Да!
- Правильно. А календарь-то откуда взять? Как его составить, чтобы был точным?
- Ну, есть же зима, весна, лето, осень. Их же видно!
- Конечно видно. А откуда год начать? С какого времени года? Что думаешь Саш?
- С зимы конечно! С неё всегда начинают.
- Знаешь, раньше начинали и с весны, и с осени, и даже с лета.
- Новый год летом? Ха-ха вот умора!
- Ну, ты мам даёшь! Какой новый год летом, или весной, да и осенью рано.
- На самом деле было по-разному. Ведь зима, весна, лето и осень идут сами по себе, круг за кругом.
- Как круг за кругом?
- Зима, весна, лето, осень – один круг. Следующие - зима, весна, лето и осень – другой круг. Потом третий, четвёртый…. А поскольку раньше круг назывался «коло», или «кол», то и название такой круг получил «кологодный», то есть круглогодный. 
- Ха-ха! Кол - это палка такая длинная! Какая же она круглая?
- Поперёк она круглая. Во!
- Правильно! Кол это палка круглого сечения, но давайте дальше разберёмся с кологодом. Вот на чашке видите круг? Где у него начало?
- Нигде, он же круг.
- То есть получается, что мы можем обозначить его начало там, где нам хочется. Или избрать какую-то значимую для нас точку.
- Ага. Например, мой день рождения!
- А чего это твой день рождения? Надо, чтобы для всех эта точка что-то значила, а не только для тебя! Правильно тёть Лик?
- Если календарь для всех, то правильно. Вот и раньше люди во многом зависели от урожая, который они выращивали. А значит, этот круг можно разделить на несколько частей. Начало посевной, рост, сбор урожая, и отдых.
- Начало посевной и есть начало года.
- Не, сбор урожая. Всё собрали, можно новый год праздновать и отдыхать всю зиму.
- Вот видите, уже и разные начала года появились, и ни один не сказал на зиму, когда отдых, и на лето, когда рост. А от чего зависит время года? Почему у нас становится тепло, или холодно?
- Потому, что Солнце по-разному греет.
- Правильно! А когда оно греет сильнее, когда оно низко проходит, или когда высоко?
- Когда высоко! Летом оно всегда высоко!
- Значит, по Солнышку мы тоже можем назначить какую-то точку отсчёта года?
- Конечно можем. Давайте решим какую? Коль, ты что думаешь?
- Ну, неверное, когда самое низкое, или когда самое высокое!
- Ага, а это уже лето и зима! Да тёть Лик?
- Да. Так когда всё же мы определим наше начало движения Солнышка. Вот оно низкое, греет мало, маленькое такое, слабое. Вот начинает расти. Всё больше и больше. Греет всё сильнее и сильнее, сил набирается. Вот оно уже большое, сильное! И потом начинает понемногу слабеть, слабеет, стареет…. На кого это похоже?
- На человека! Сначала он родился, потом вырастает, потом взрослеет, стареет и умирает!
- Молодец! А Солнышко у
нас как раз зимой и рождается. Двадцать четвёртого декабря. И зовут его…?
- Коляда!
- Правильно, Коль. Коляда. А ты на это слово обижаешься.
- И совсем я не обижался, просто так как-то получилось….
- А ещё вроде праздник такой был! На нём и отмечали день рождения Солнца?
- Конечно! Было целое представление, на котором все люди помогали Коляде перейти в наш Мир. И вообще, праздником отмечали каждую значимую точку изменений в Природе. Вот Коляда, народился, вот искра весенняя в воды подземные упала, и потому воды те целебные в этот день. А вот и Масленица – зимы конец.
- Ага, поэтому её и сжигают!
- Конечно. И там тоже целое представление происходит. И не просто представление, а ещё и много-много разных полезных вещей.
- И так на каждом празднике?
- Обязательно!
- Ух ты-ы-ы.
- Тёть Лик, а сколько всего было таких праздников?
- Больше двадцати, только основных, А ещё и обычные, каждодневные. Из праздников узнавали разные погодные приметы, например, если в какой-то день метель, значит, весна будет ранняя, а если ясно, значит поздняя. Или если в какой-то день ручьи звенят, значит, летом будет вот такая погода. И так на целый год.
- Здорово! Это получается, что всё заранее расписано было?
- Да, и не просто расписано, а люди ещё и использовали все эти природные качества каждого дня для разных своих нужд. В один от болезни избавиться, в другой сил набраться, в третий с предками умершими поговорить.
- Так они же умерли! Как с ними говорить? И зачем говорить с мёртвыми?
- Мам, по моему, тут без сказок не обойтись. Наверное, твой Бурый Медведь тебе и про такие праздники сказки рассказывал, ведь правда?
- Правда. 
- Тогда чего мы ждём? Наливаем ещё чаю!
- Ох и хитрюги вы!
- Ну, тёть Лик, правда, интересно же!
- Да! Мы будем тихо-тихо сидеть!
- Так я разве отказываюсь? Наливай чай, ты сегодня хозяйничаешь. А я сказывать буду.
Слушайте:


Сейчас готовы семь книжек, в которых сказки про следующие праздники:

Кологодный цикл - Детство
Коляда - сказка "Полазник"
Водокрес - сказка "Синюшка"

Кологодный цикл - Отрочество
Громница - сказка "Громница"
Велесов день - "Травушка"

Кологодный цикл - Юность
Масленица - сказка "Родительское слово".
Русалии, Лельник и Ярило Вешний - сказка "Ярилин конь".

Кологодный цикл - Взросление
Купала - сказка "Купала".

Кологодный цикл - Зрелость
Перунов день - сказка "Перунова Сила"
Спожинки - сказка "Елёська".

Кологодный цикл - Старость.
Таусень - сказка "Птица - Вестница"
 Макошье и осенние Деды - сказка "Мировое полотно".

Кологодный цикл Темяное время
Марин день - сказка "Марины дары"
Карачун - сказка "Карачун"


Итак, 23 декабря 2011 года Кологодный цикл закончен!!! Не факт, что не буду его продолжать, ибо праздников ещё много, и чудес на них тоже хватает, но это будут уже дополнения.

Лика и Бурый Медведь.


            - Зачем ты пришла? Это мой лес! А ты здесь чужая. 
            - Я пришла узнать какой он, и как тут всё устроено.
            - Тебе здесь не место, ты не сможешь тут жить. Ты маленькая и твоё место в городе, где живёт много-много людей. Там тебе привычней, и безопасней
            - Там стало страшно и запутанно. Люди всё меньше и меньше понимают, что и как должно быть на самом деле. Одни утверждают одно, другие другое, но никто не говорит правду.
            - Разве может быть страшно человеку среди людей? Там же больше никого кроме вас нет! Ни зверей, ни других животных вообще. Кроме домашней мелюзги, которая служит вам развлечением.
            - Люди в городах сами превращаются в зверей, и убивают друг друга. А ещё, одни заставляют работать на себя других, и загоняют их в полную зависимость от этой работы.
            - Стать зависимым просто. Надо всего лишь позволить другому делать что-то за тебя. Если он добывает тебе пищу, значит, ты зависишь от него. Если он защищает тебя, ты зависишь от него. Научись сама добывать пищу и защищаться, и ты избавишься от этих зависимостей.
            - Ты говоришь интересные и простые для понимания вещи. А можешь ли ты рассказать мне, как человеку стать самим собой, и ни от кого не зависеть?
            - Людям нельзя ни от кого не зависеть. Они всегда живут вместе, а значит, распределяют обязанности необходимые для жизни.
            - А как их распределить правильно?
            - Для чего тебе это?
            - Я расскажу об этом людям.
            - Зачем это людям?
            - Может они поймут что-то и станут лучше?
            - А ты  хоть раз думала над тем, что лучше не для людей вообще, а для тебя самой? Кто ты в этой жизни? Откуда пришла, и куда идёшь?
            - У меня не было времени на это.
            - А на что ты его тратила?
            - На учёбу, на друзей, на новости, на отдых.
            - А чему ты училась?
            - Тому, чему меня учили.
            - Наверное, это полезно. А что вы делаете с друзьями?
            - Ходим на дискотеку, в кафе, в кино, на фитнес….
            - Я не спрашивал, как вы отдыхаете, я спросил, какие дела вы делаете?
            - Да, в общем-то, и никаких…
            - А от чего же ты тогда отдыхаешь?
            - От учёбы, людей, дел.
            - А какие дела ты делаешь?
            - Учусь, иногда маме помогаю….
            - И всё? Разве это дела?
            - Учёба отнимает много времени и сил. Я почти всё время учусь.
            - Учёба, это только подготовка к делу, а не само дело. Играющий котёнок не мышь ловит, а её подобие. Дело же интересным для тебя должно быть, а интересное узнавать, какая может быть усталость?
            - А расскажи мне обо всём этом!
            - Я только о старом рассказать могу. Как когда-то делали.
            - И хорошо! Тогда же много дел славных было! И люди были правильнее, и мужчины настоящие, и женщины! А сейчас, поди разбери, какие они должны быть? Вот мне твои объяснения и пригодятся, чтобы всё понять.
            - Разные люди тогда были, а объяснять-то тебе многое рановато. Лучше я тебе сказки рассказывать буду. Из них и узнаешь, всё что нужно.
            - Я что, маленькая, чтобы сказки слушать?
            - А у меня непростые сказки. Они как раз для всех. Кто до чего дорос, тот своё и уразумеет. Вот только сходи на речку мёртвый запах с себя смой. А то пропитал он траву и листья по всему твоему пути. Фф-у!
            - Какой мёртвый запах?
            - Тот, который от одежды твоей идёт.
            - Это духи, что ли? Так это хорошие духи, самые модные! И почему это они мёртвые?
            - Потому, что дух от них такой. Вот цветок понюхай. От него живой дух идёт. И от листа, и от травы. А этот мёртвый.
            - Ладно, схожу, только холодная вода в речке, я замёрзну.
            - К шубе моей прижмёшься, и согреешься….
           ...... 

            - Ну вот, я уже согрелась!
            - Тогда слушай:

Серые и зубастые. (сказка)




   Однажды крысам достался большой, тёплый, деревянный дом! Заселили они его
всем скопом, и обосновались с полным комфортом! 
Окна им служили для обзора окрестностей, стены для сохранения тепла и
для того, чтобы враги разные, кошки да собаки не лазили, а двери были для входа
и выхода. В общем, всё как у людей. Зажили они весело и счастливо. А чего ещё
надо?
   Но вот одна большая и умная крыса, а может и не умная, а просто ленивая,
или слишком хитрая, как-то подумала: «А чего это я такую даль до двери потащусь?
Чего бы мне прямо в стене дырку не прогрызть? Так ведь короче будет! Я ведь
сильная, серая, и зубы у меня острые!» Как сказала, так и сделала. А когда
обратно возвращаться стала, тоже далеко не пошла, а просто опять прогрызла
дырку в стене. Так и стала она ходить.  
   Увидала это другая крыса, и думает: «О! Как она ловко пристроилась? А я чем
хуже? Раз ей можно, значит, и я так буду!» И стала вторая крыса тоже не в дверь
выходить, а в стенах дырки делать. А за ней третья, четвёртая, пятая, и пошло и
поехало!
   Через некоторое время уже почти все только через дырки и выходили, причём
стало считаться, что в одну и ту же ходить не престижно, а уж в дверь, это
вообще только для тупозубых. Одни прогрызали маленькие дырки, чтобы только пролезть можно было. Другие целые ворота, чтобы с комфортом, не касаясь щепок
прошествовать. 
   Только несколько крыс всё ещё пользовались дверью, и говорили остальным,
что не стоит так делать. Что много дырок в стенах, это плохо. Что надо заделать
те, что есть, и снова начать ходить всем через дверь! Но остальные крысы
смеялись над ними:
- А вы научно докажите, что это плохо! Нам вот очень даже хорошо! –
Говорили одни.
- Да они просто тупозубые, и не серые вовсе! – Смеялись другие.
- Вы просто завидуете, что мы умеем красиво жить, а у вас это не
получается! – Издевались третьи.
- Да потому, что мозгов у них на то, чтобы хорошо жить не хватает! –
крутили у виска пальцем четвёртые.
   И каждый пытался их задеть побольнее, даже свалку у двери устроили, чтобы
выходить через неё стало трудно. Многие из тех кто ещё держался плюнув на всё, тоже стали себе дырки в стенах прогрызать. И лишь две крысы по-прежнему пытались
доказать всем, что так делать нельзя! 
- Ну подумайте же, ведь не может так бесконечно продолжаться! Оглянитесь
вокруг!  Уже столько дырок в стенах, что сквозняки в них свищут, и кошки с воронами то и дело заглядывают! Того и гляди внутрь проберутся! Пора за дело браться и дом спасать! Мы же работящие, серые и зубастые, а значит, можем всё обратно восстановить, а не то дальше ещё хуже будет!
- Да что вы нам тут плетёте? Мы и так знаем, что мы все серые и зубастые,
только про вас этого не скажешь! – Опять скалились первые.
- Это не от нас сквозняки, это просто ветер переменился! – Язвили другие.
- Ну подумаешь, заглядывают, и что! Пусть полюбуются, как мы тут здорово
устроились! Какие мы серые и зубастые! – Гордились собой третьи.
- В доме гораздо холоднее, чем раньше стало! – Продолжали уговаривать
сторонники выхода через дверь - да и качается он уже как-то от ветра, скрипит! Если
не сделаем что положено, так всем нам армагеддон случится?
- Вы что холода боитесь? Неженки! – Укоряли первые.
- А нам скрип спать не мешает! – Язвили другие
- А качаться на доме вообще здорово! – Закатывали, как бы в экстазе, глаза третьи.
Но однажды в ветреную ночь дом не выдержал, и рухнул, придавив всех крыс….
- Ну вот! Мы же предупреждали! - пискнули перед смертью сторонники выхода
через дверь.
- Накаркали гады! – промелькнуло последней мыслью у серых и зубастых!


Худо-бедно (сказка)

            Жили-были два брата Худ и Бед. И звали их так потому, что
один часто
говорил: «Эх, худо», а другой добавлял: «Да, бедно». Собственно и
жили они так же.
Развалившаяся лачуга, поваленный забор, в огороде бурьян, поле
травой заросло,
а в хлеву мыши поселились, за неимением другой живности.
            - Эх, худо.
            - Да, бедно.
            И разговоры у них были кажный раз почти одинаковые:
            - Вот, брат, обещали нам хорошую жисть, да так и не дали…
худо.
            - Не, не дали, а потому и у нас бедно.
            - Во-во, обещали новый дом, а не дали… худо.
            - А нам на что его делать? И так бедно.
            - Говорили, вот, землю нам вспашут, а не вспахали… худо.
            - А как нам её без лошади вспахать? Бедно.
            Вот так они дружно и жили, один скажет, другой поддакнет.
            Однажды проходил мимо них странник, да и попросился к ним
переночевать.
Пустили его братья. А чего же не пустить хорошего человека? Сели
они за стол,
перекусили скудным ужином, да и завязали разговор:
            - А чего это у вас так бедно? – Спросил странник.
            - Да вот видишь, жисть нам обещали хорошую, да никак не
дают…. Эх худо.
            Другой брат поддакивает:
            - Да, оттого и нам бедно.
            - Вот обещали нам дом новый, да не дали… худо.
            - А на что мы его сами построим? Бедно.
            - Говорили нам, что землю вспашут. Уже зима скоро, а они
и не чешутся. Эх худо.
            - А мы безлошадные как вспашем? Бедно.
            - Ты, вот, мил человек, по многим землям ходишь. Многое
видел, много людей
встречал, со многими разговаривал. Может подскажешь, почему
у нас всё так получается
худо.
            - Да бедно!
            - А чего же не подсказать? Подскажу конечно. Просто
живёте вы дружно,
а слова свои говорите порознь, да без добавки.
            - Эх, что-то непонятно – худо.
            - Да, видно с умишком у нас бедно.
            - Ну чего тут непонятного? Говорите оба слова вместе, затем
«А» и добавляйте
то дело, что уже сделано: «Худо-бедно, а мы сегодня поужинали».
            - Ага, понятно, а ещё?
            - Ну, худо-бедно, а поле у вас есть, и худо-бедно, а
вскопать вы его сможете.
А там худо-бедно, и дом подлатаете.
            - Ну, худо-бедно, а поняли!
            Проводили они на утро странника в путь дорогу, да и стали
говорить по-новому.
А для этого, надо дело какое-то сделать. Залезли на крышу,
дырки тёсом залатали:
            - Ну что, брат? Худо-бедно, а крышу мы починили!
            - Худо-бедно, да!
            Взялись они за стены. Тут косяк заменят, тут бревно на
место поставят, там угол
выровняют…! К весне управились.
            - Что же, брат, худо-бедно, а дом мы починили!
            - Худо-бедно, а справились!
            Коли весна пришла, стали они поле перекапывать. Долго
перекапывали, но
худо- бедно к посевной успели и хлеб посадили. Потом по осени
собрали, на еду и семена
оставили, а на излишки лошадь купили. На ней
худо-бедно брёвен привезли, да вместо
покосившегося забора тын поставили с
воротами. А на оставшиеся порося купили.
Так и стали они жить. Один начнёт
дело, а другой тут же подхватит, поможет.
            Прошёл год, другой, третий, худо-бедно, а жисть у них
наладилась. Дом худо-бедно
они заново перестроили, да не дом, а целые хоромы
получились! Поле в три раза расширили.
Худо-бедно женились, а что за баба без
коровы? Но худо-бедно благодаря страннику
богатство кое-какое у них появилось,
и купили они жёнам не по одной, а по две коровы!
И теперь худо-бедно, а и
молочко у них появилось! А где молочко, там и сметанка, и маслице,
и творог, и даже
сыр делать наладили!
            Проходил как-то мимо тот самый странник. Места не узнал,
а так как время ещё
полдень был, он дальше и отправился. Только братья уже за
столом обедавшие его в окно
увидели, да чуть стол не опрокинули, за ним
бросившись. Тот видит, мужики здоровенные
за ним бегут, и сам припустил было,
но поздно. Догнали его братья, да стали радоваться,
что такой мудрый, да
светлый человек к ним припожаловал. Привели его в хоромы свои,
за стол в
красный угол усадили, обедом потчевали, лучшие куски ему подкладывали.
А после
обеда худо-бедно сели на завалинку, да разговор затеяли:
            - Вот же мудрый ты человек! Подсказал нам всего два слова
объединить, а как жисть
наша поменялась! Худо-бедно, а уж и богато мы жить
стали!
            - Эт точно! Худо-бедно, а разбогатели! Ты, наверное,
многим так помог! Везде тебя
уважают, да чтут за мудрость твою!
            - Да какое там чтут? Всё больше смеются, а то и вовсе
шарлатаном кличут.
            - Эт как же?
            - Да вот так и получается. Скажешь людям как дело
поправить, а они книжек начитавшись,
всяких умников наслушавшись, да думая, что
всё в жизни сложно да заумно, и говорят:
«Э-э, если бы всё так просто было, все
бы хорошо жили, да что-то не получается».
            - Так чего не получается? Взяли бы да попробовали!
            - В том-то и дело, что даже пробовать не хотят! Не верят.
А потому, гонят меня отовсюду.
            - Так ты у нас живи! Худо-бедно, а места много.
            - Худо-бедно и еды хватит!
            - Да что я у вас делать буду? Старый я стал, ноги еле
ходят. В руках сила не та.
            - Ну, худо-бедно, а у нас дети скоро появятся! Вот и
будешь им сказки сказывать,
да уму разуму учить! Чтоб не умников всяких
слушали, а мудрость твою, простую и полезную.
            - Ну, коли полезным вам буду, тогда останусь. Худо-бедно,
а чем нибудь всё помогу!
            Так и стали они вместе жить. А народ вокруг всё диву
давался, как у них всё ладно,
да складно получается? Спрашивают братьев, а они
говорят так, мол, и так делаем.
А все головами качают: «Э-э, чего-то не то вы говорите.
Чего-то скрываете. Ведь если бы
так просто было, то все хорошо жили бы, а вот
не получается».

Дед Мороз! (песенка, пока без музыки)

Всех Поздравляю с Новым годом!

И Поэзия и Проза
Подскажите, как нам быть?
Как нам встретить Дед Мороза?
Как помочь ему прибыть?
            Документы мы оформим
            И гостиницу найдём
            Мы бананами накормим!
            В дискотеку проведём!
Припев:
            Приезжай к нам Дед Мороз
            Привози подарков воз!
            Куклы, санки и наряды,
            А кому-то паровоз!
Но Традиция восстала:
«Хватит глупость городить!
Дед Морозу не пристало
По гостиницам ходить!
            Он хозяином приходит,
            Закрывает реки льдом!
            Чистоту везде наводит!
            Входит другом в каждый дом!»
Припев:
Приходи к нам Дед Мороз,
Вместо бурь и вместо гроз
Распиши узором стёкла,
Наш художник Дед Мороз
            Сказка тоже поддержала:
            «Как такое может быть?
            Разве можно Дед Мороза,
            Вдруг, бананами кормить?
Ведь спокон веков известно
И не спорь, и не кричи
Что кормить его полезно
Русской кашей из печи».

Припев:
            Приходи к нам Дед Мороз
            Каши будет целый воз!
            Эх, попотчуем на славу!
            Будешь сытым, Дед Мороз
Тут Былина подхватила:
«Дискотеки не нужны!
Электроника не мила,
Мы же сами петь должны!
            Ведь гораздо больше толку
            Петь самим на Новый год!
            И устроить возле ёлки
            Наш весёлый хоровод!»
Припев:
            Приходи к нам Дед Мороз!
            Песен будет целый воз
            Эх, потешимся на славу!
            Будешь весел Дед Мороз
Мы споём ему как можем
Спляшем, сказку заведём!
Угощение предложим!
Слово доброе найдём!
            Вдруг услышали, как кто-то
            Снегом хрустнул за окном:
            «Отворяй друзья ворота!
            Дед Мороз приходит в дом!»
Припев:
            Здравствуй! Здравствуй Дед Мороз!
            Ты нам радости принёс!
            Проходи скорей на праздник!
            Славен, Велес - Дед Мороз!

Кто главный! (сказка)


            Жил-был на свете человек. Ел как все, спал как все Миром
любовался, науки постигал, да разные думы думал. И вот однажды додумался до
того, что он во всём Мироздании самый главный из всех. Ведь это он землю
обрабатывает, он дома строит. Да если он захочет, то весь лес вырубить может, и
реки осушить и вообще всё, что хочет с природой сделать! А потому, он и есть
тут самый главный!
            Не стала Природа с ним спорить, лишь усмехнулась, и думку ему подкинула. «А у тебя внутри, кто главный?»
            Задумался человек. Мозг у него напрягся, да и выдал умную мысль:
            - Да чего думать-то? Я тут самый главный и нужный! Это я думаю. Это я всеми
органами командую. Я выше всех нахожусь! Я над всеми главенствую!
            Услышали это лёгкие, и обиделись:
            - А чего это вдруг ты тут самый главный, да самый нужный? Это мы, лёгкие кровь кислородом насыщаем, а ты да остальные все им дышите! Куда вы все без нас? А потому, мы тут самые главные!
            Тут печень аж позеленела от злости.
            - А я, что по-вашему, не нужна совсем? Да я если разобраться самая-самая! Я между прочим кровь от всякой гадости которую вы туда выбрасываете очищаю! Да если бы не я, вы бы давно уже от этой гадости позагнулись и потравились все! А значит я тут самая главная!
            - Ну уж если с этой стороны подходить, то это мы всю гадость из организма выводим – скромно потупясь возразили почки.  – Ты-то всё просто собираешь. А значит мы главнее будем.
            - А кто, как не я вас питательными веществами снабжает? –
Сам боясь своей дерзости, промолвил кишечник. Это же я через себя пищу
пропуская, из неё всё полезное вытягиваю. И потом, я тут самый длинный!
            - Уж кому-кому, а мне-то хорошо известно, что ты через себя пропускаешь. – Ехидно добавила задница. – А вот как запрусь я на недельку другую, так и посмотрим, в каком дерьме вы все такие вумные, да полезные плавать будете! Чем я хуже других?
            Притихли все органы представив себе подобную неприглядную картину, да тут желудок разрядил обстановку:
            - Ну, если говорить о пище, то это ко мне. Это я её перевариваю, и на полезные вещества раскладываю. Вы главное усвойте! Без этих веществ всем вам конец придёт.
            Тут уже все загомонили:
            - А я вам еду пропускаю! – Кричало горло.
            - А я отличаю, что есть надо – орал горлу язык!
            - А я вас от внешних пакостей защищаю – пыталась перекричать общий гам кожа!
            - А мы вас передвигаем, чтобы находилась та самая пища – затопали ноги!
            - А без нас вы её не возьмёте – возражали руки!
            Поднялся тут ор и гам! Каждый хотел другого перекричать, да свою значимость перед всеми выставить! Дошло, до того, что и мозг поделился,
и спинной на головного бочку покатил, а серое вещество на белое коситься стало.
            Левое лёгкое с правым заспорили, кто больше кислорода в кровь поставляет. А почки, чуть не подрались из-за спора, кто быстрее из организма гадости выводит! В кишечнике ворсинки перессорились, и уже даже клетки во всём организме начали заявлять каждая о своей значимости!
            В общем, ругань стояла несусветная. Кое-где драки возникали, да делёжки всякие. Но поскольку жить в этой коже всё-таки надо было, мозг стал договариваться с лёгкими о кислороде, а с кишечником о питании. Те в свою очередь импульсов в кредит требовали. Мозг тоже не дурак, и отвечал, что пока гарантий не будет, не будет и импульсов.
            - Ну и фиг тебе, а не кислород – сказали лёгкие – сами дышать будем.
            - Ну и без жратвы обойдёшься – сказал кишечник – сам съем.
            И стали они ещё больше орать, правоту свою доказывать! И летели тут фразы разные: «Чем платить будете?» «А проценты у вас большие!Крахоборы!» «Единая валюта нужна!» «Фьючерсы по новым ценам!»…. И только сердце молчало, и стучало себе как прежде. Потому, что любило оно всех одинаково.
            А человек меж тем в постели лежал потому, что ничего у него не работало. Вернее может каждый орган отдельно и лучше работал, да коли лада меж ними нет, то какой толк организму от этой работы? И всё у него болело, и лихорадило его, и тошнило его, и скрючивало. И только сердце всё ещё билось. Хоть и неровно, хоть и с натугой, но старалось из последних сил!
            Глянули тут органы на него, да и замолчали все…
            - А ты, сердце, чего молчишь? – Спросил умный мозг.
            А то так запыхалось в одиночку жизнь поддерживать, что и слова сказать уже не может, только стучит неровно, да едва дышит уже….
            - Тут опомнилось правое лёгкое:
            - Э, да ты едва дышишь! То-то я смотрю, через меня кровь едва-едва струится. Я даже голодать начало.
            - И через меня тоже. – Вставило левое лёгкое – Ну-ка на тебе порцию с кислородом побольше!
            - Э-э, а чем оно расплачиваться будет? – Воскликнул умный мозг.
            - Да пошёл ты! – В один голос закричали лёгкие – оно одно продолжало в нас жизнь поддерживать, когда все себя выпячивать стали!
            Тут и желудок с кишечником не выдержали, питания подкинули, почки всё быстро вычистили, и стали все остальные сердцу помогать!
            Оно с голодом справилось, чуть отдышалось,  стало биться ровнее, и сильнее. Кровь быстрее по жилочкам побежала, все тоже немного воспрянули….
            - И чего спорили? – Сказал язык – вот кто у нас самый
главный! Ведь если бы не сердце, так и загнулись бы все со своими амбициями.
            - Это мы ему первые помощь оказали! – Возгордились лёгкие.
            - Какая разница, кто первый? – Сказал кишечник. Во мне уже столько еды скопилось, что протухать начала. Кому надо, так  берите вволю, только мозгу не дам. С него всё пошло противного. Тут и желудок своё раздал, и лёгкие, и мышцы начали двигаться и все стали заниматься своими делами, и даже задница излишки выпустила. Только мозгу никто, ничего не давал, все на него в обиде были.
            Терпел он терпел, думал-думал, да и надумал умную мысль:
            - Не должно у нас быть главного. Каждый в своём деле нужен. Каждый свою часть  общего дела для всех делать должен. А когда кто-то как я глупый начинает самого-самого из себя корёжить, так всякие пакости и случаются. Так что простите меня дурака….
            Простили его органы. Стали как раньше ему всё, что нужно обеспечивать, а он для них изо всех сил старался. И все говорили, что так жить лучше, спокойнее. И только сердце по-прежнему ничего не говорило, потому, что любило всех одинаково, и просто стучало себе ровно и сильно….
            Очнулся человек в кровати своей, весь потный, в дерьме перемазанный. Огляделся вокруг, а Природа ему водички умыться да напиться, яблочка голод утолить…. Умылся он. Поел. Посмотрел на огромный Мир вокруг. Понял, что ничего он ещё про этот Мир толком не знает, и решил не быть тут главным, а просто делать своё дело.

Сказки в брошюрах.

     В этой теме предлагаю задавать вопросы по сказкам вышедшим в брошюрах,
обсудить какие-то моменты, прокоментировать что-то. Сразу скажу, что выкладывать
эти сказки тут и вообще в интернете не буду, поэтому всё это касается в основном
читателей книг.
     Всего пока вышло шесть брошюр в которых пять сказок:
"Сказка о том как нечитсь чистилась" - сказка написанная в стиле "Федота стрельца"
основная задача сказки "отмыть", "отчистить" нашу древнюю "нечисть". В ней
в юмористической форме рассказывается о том, кем на самрм деле являлись для славян
сущности сегодня называемые нечистью, (Водяной, Леший, Кощей, Баба Яга) и почему
 они вдруг стали "нечистыми". Так же затронуты проблемы экологии и бережного
отношения к Природе, как к живому существу.
                                               В том и вышла вся беда,
                                               Что природная среда
                                               Вам была родимым домом
                                               Все минувшие года.
                                                               Коли вас порою стрёмной
                                                               Объявили силой тёмной,
                                                               Значит дом ваш тоже полон
                                                               Злою силой неуёмной.
                                               Так и стала вся Природа,
                                               Что благой была от Рода,
                                               Силой тёмной и враждебной
                                               Ослеплённому народу.
Серия "Сказки Бурого Медведя" посроена так, что сначала идёт диалог в котором
ставится вопрос о современных проблемах, и последующая сказка рассказывает о их
причинах. Заостряется внимание на терминах и понятиях, которые и помогают понять
происходящее.
В серию на данный момент вошли сказки:
"Горючая вода" - одна из первых сказок, короткая, очень образная, в ней можно 
найти множество аналогий. Тут и готовность быть учеником, и нежелание отказаться
от старого, и внутренняя духовность человека, его стойкость, приверженность 
привычкам, подозрительность. Разглядеть в ней можно много.
"Вера, Надежда, Любовь" - сказка говорящая о том, что никакого отношения к
хрястианским святым (три дочери и мать их София) жившим в Риме во II веке нашей
эры, эти слова не имеют. У славян, это этапы освоения какого либо пути человека,
будь то ремесло, развитие тела, или духовная практика. А так же показана помощь
Предков, и родовая память.

"- Так что выбирай себе плату, Крес мастер. Хочешь злата, да серебра? Хочешь
каменьев самоцветных, али даров лесных? Али вещицу, какую волшебную? Что хочешь
проси! 
Удивился Крес, даже не сразу заметил, что мастером Дед его назвал. Но задумался
крепко, а потом и говорит:
- Не то ты мне Дед предлагаешь. Нельзя друга жизнь спасшего за злато да
каменья продавать. Лучше уму-разуму научи, да покажи, как Мир весь целиком
видеть. Чтоб не кусочками знать его в деле своём, а дело своё в большом Мире
зреть!"

"Два камня" - сказка в двух частях. Два друга пошедшие разными дорогами жизни.
Один искал знания о Мире, лад с ним и с людьми. Другой искал власти.
Это сказка о том, что такое воля, и что такое свобода. Кому и когда свобода нужна,
а кому она вредна. Кто такой раб, и как им становятся. Кто раб по принуждению, а 
кто в душе. Может ли раб быть хозяином?

«Ради чего? Ради чего? Ради чего?» И видел он жизнь свою мелкую как на
ладони. Ради чего? И ведёт он врагов к Вешке ради чего? Тот один у него
остался, ради кого ещё стоило бы жить, а он врагов на него ведёт. Ради чего? Вишь, свадьба у него скоро. Ради чего? А ради Жизни! Ради Жизни Вешка женится! И опять, не себе, а чтобы другим её дать! А он Врагов на него ведёт… ради чего? Как там Мара сказала: «Хоть раз в жизни сделай что-то самостоятельно! Прими решение САМ!»
Сам, сам, сам!

"Жёлуди" - сказка в двух частях. Что такое духовное развитие человека?
Обязательно ли оно должно идти через религию? Может ли быть религиозный человек
бездуховным? Что такое религия? Вредна она или полезна? Где заканчивается техника
духовного развития, и начинается религия? Сказка о противостоянии молодой
деревенской ведуньи и пастырей сильного и влиятельного религиозного ордена.
       
«А о неграмотности, да темноте моей не Вам Жизни не чувствующему говорить. Вы ж со своей учёностью, сперва живое на мёртвые элементы да вещества разбираете, а
потом их лечить пытаетесь. А того не поймёте, что мертвое лечить, как камень
поить – хоть и льётся вода, да не усваивается. Дедушка меня учил не таблицы
сверять, а Жизнь чувствовать!» 

Волчьи песни (сказка)

                 Накануне рождения Коляды, ехал на санях через лес пасечник, вёз мёд в
соседнюю деревню, да и колядки там провести планировал у тестя в гостях.
Выехал-то вроде загодя, да вот Мороз наверное кашу чувствуя решил себя
показать, да расхвастался умением своим. Снегу насыпал, инеем всё разукрасил –
красотища! Только вот ехать по такому снегу трудно, а потому в лес пасечник попал
уже по тёмному. День зимний короток, чуть времени упустил, и блуждай в
потёмках. Был пасечник у тестя всего два раза, да и то летом, а потому в зимнюю
пору, когда снегом всё запорошено, да в темноте к тому же, не заметил, как с
дороги свернул, а когда опомнился, далеко уехать успел. Лошадка хороша, да по
сугробам из сил выбилась, встала посреди полянки, что как плешина, на верхушке
холмика расположилась. Видно после подъёма в гору, да по сугробам, бедную, силы
вовсе оставили. Стоит, горемычная, еле дух переводит.
          [ Читать далее...  ]

Откуда берётся информация о жизни наших предков.

  Галиматьи всякой о жизни наших предков море, но среди неё есть и реально интересные вещи.
Отсев проводится по старой проверенной схеме здравомыслия: 
1. Мнение специалиста в интересующем тебя вопросе (лучше не одного и не предвзятого).
2. Мнение предков (что по этому вопросу говорится стариками, и пишется в старых
текстах).
3. Личный опыт (как тот хохол: "Пока не помацаю не поверю"). Если все три параметра сходятся, что это так, то оно действительно
так. Если хоть один противоречит, то оставляешь под сомнением (мало ли чего не углядел, или не так сделал?). Два, примерно, то же самое, но сомнение больше. А если три, то - глупости всё это. Это что касается издаваемой литературы и разных
слухов, теорий и мнений.
     Теперь, откуда информация? Христианство, придя на Русь из южных стран,
вынуждено было приспосабливаться к местным природным условиям. На то время у
нас уже существовала чёткая система взаимодействия с Природой. Отмечены и
проверены практикой природные циклы, закономерности их изменений, и разработана
практическая система использования этих явлений. Такая ПРАКТИЧЕСКАЯ система не
могла исчезнуть, она могла только трансформироваться. Что и произошло на самом
деле. Подавляющее большинство христианских праздников берёт своё начало ещё из
древней Веры. Например Св. Власий покровитель скота (Велес, Волос, Волохатый -
Власийи (власы - волосы) даже имя созвучное) его праздник отмечается
практически в одно время с Велесовым днём. А Велес тоже покровитель скота, зверей, мудрости, богатства, лекарства, искусства. Илья пророк, на колеснице (хоть он на ней и не ездил никогда судя по его житию, он и воином-то не был), отмечается близко к Перунову дню (Перун - воин с копьём (молнией) в руке. А про Ивана предтечу - Купалу и говорить нечего. То есть само христианство донесло до нас информацию о древних системах, существовавших до него. Остаётся только вдумчиво восстановить всё в прежнем
виде. Не внешнем антуражном, а внутреннем, практическом.     
     Следующий пласт информации - фольклор. Сказки, пословицы, поговорки, песни
вышивка, узоры, символы, танцы. Поверьте, всего этого сохранилось в огромном
количестве. Правда сейчас часто преподаётся в искажённом виде, но чем дальше,
тем лучше видны эти искажения, а значит можно и восстановить то, что было. В сказках, например, даны не только схемы мироустройства, но и те самые технологии
взаимодействия с Миром, причём реально применимые и в наше время. Даны правила
поведения в обществе, борьбы с врагом, нахождения нужной информации..., и всё
это в форме рассказа понятном по-своему в каждом возрасте, и на каждом уровне
развития сознания человека. 
     Следующий пласт, современная наука, которая уже вполне доказывает и
структурные изменения воды, а значит и заговоры на неё, и святая вода, и ковшик
с водой (покажи, где суженый мой). И влияние на организм звука, цвета, запаха. Физику даже в институтах преподают с открытиями 30-летней давности, а почему в
учебниках нет современных открытий? А они как раз и подтверждают те вещи, о
которых говорят религии, и сказки. 
     Современные методы психологии чуть ли не скопированы с древних методик. Вся
реклама основана на древних принципах образности. Всё это помогает понять смысл
и "механику" древних обычаев, обрядов, мистерий и ритуалов.   
     Ещё один пласт - сама Природа как совокупность органов Мироздания. Изучая которую,
мы уже сами можем делать выводы, создавать различные календари и практики духовного
совершенствования.
И последний пласт, это ныне живущие люди, которые живут или пытаются жить по тем
старым традициям. Их мало, но они есть.  Их опыт важен тем, что они постигают его       на практике.
Много споров сейчас идёт о Велесовой книге. Одни её делают чуть ли не
славянской библией, другие говорят, что она подделка.  Лично я к Велесовой книге, тоже отношусь несколько с сомнением. Но в том, что там есть много реально полезных и интересных вещей, сомнения не вызывает. То есть - Есть знания, которыми, скорее всего, обладал сам Миролюбов, или люди к которым он был близок. И написаны эти знания в 11-м веке, или в 20-м роли не играет. Например, самая старая библия датируется якобы IV-м веком нашей эры, а найдена она Тишендорфом лишь в 1844 году. То есть была написана якобы через 400 лет после рождения Христа, а найдена ещё через 1400 с лишним лет, но никто почему-то даже не пытается оспаривать подлинность того, что там написано.  По-моему, тут ситуация
более спорная чем с Велесовой книгой. Другое дело, как эти древние  знания переводить и трактовать.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу