Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Центр Судебных Экспертиз!

Здравствуйте!
Наша кампания – Центр Судебных Экспертиз. Мы проводим
различные виды оценок и экспертиз. Каждый день нам приходит огромное
количество обращений с вопросами от граждан. Штат АНО "Центр Судебных
Экспертиз" вырос до 120-ти только штатных сотрудников (не считая
совместителей).
У нас 59 региональных подразделений в подавляющем
большинстве регионов Российской Федерации. В целях подготовки и обучения
судебных экспертов на базе АНО «ЦСЭ» было создано Негосударственное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Высшая школа судебных экспертиз».
На базе самых активных регионов
нами был создан первый учебно-практический комбинат в г.Брянск, где
создана материально-техническая база по обучению и подготовке
региональных экспертов.
Центр успешно прошел аккредитацию
подтверждающую, что система менеджмента качества применительно к
осуществлению деятельности в области внесудебных исследований, судебных
экспертиз соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО
9001:2008).

Мы занимаем лидирующее место среди экспертных учреждений Российской Федерации по следующим показателям:

1) Реализуемый спектр оказываемых судебных экспертиз (более 40 видов).
2) Штатной численности судебных экспертов (более 120).
3) Территориальному охвату субъектов Российской Федерации (59 региональных лабораторий).
4) Среднегодовому обороту.


Надежность, Качество, Гарантии!!

Не стесняйтесь, задавайте вопросы нашим экспертам! Более подробно смотрите на нашем сайте: http://sud-expertiza.ru/

Медведев на Госсовете о восстановлении экспертизы

Григорий Пасько, журналист, ЭХО Москвы, Пятница, 28.05.2010 09:22
Григорий Пасько, журналист : Анекдот про зайца. Или «Убить дракона-2»28.05.2010 | 09:22 

Президент Д.Медведев, выступая на заседании президиума Государственного совета по вопросам совершенствования государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды: «…Утрата экологической экспертизы привела к тяжёлым последствиям… Давайте её возродим…».


Еще он сказал о необходимости воссоздания (выделено мной – прим. автора) единого государственного фонда охраны окружающей среды; «нормальной нормативной базы» по возобновляемым источникам энергии; нормальной системы экологического образования в стране… 

Список не полный.
Медведев еще о многом говорил по теме экологии, забыв об одном упомянуть: все, что он собирается воссоздавать, в свое время было успешно развалено многолетними и добросовестными стараниями его предшественника, друга и учителя, старшего товарища и «брата по химическому составу крови».

Еще суровый Дмитрий Анатольевич пригрозил кому-то (кому?): «…Не хватает политической воли. В определённой ситуации нужно эту волю проявлять. Пожалуйста, я готов её проявить…». 

Ух ты, как страшно!
А ну и в самом деле проявит?
Вы в это верите? 

* Анекдот очень старый.
О том, как заяц в лесу всех перетра…, словом, распоясался, и звери пожаловались на него дракону. Дракон позвал зайца, дохнул на него огнем и спросил: «Ну что, страшный я?» «Да, – ответил заяц, – первый раз такого, страшного, буду…».


Экспертиза Утриша сфальсифицирована?

Утриш - экспертиза сфальсифицирована

01.04.2010
Экологи считают, что Ростехнадзор незаконно утвердил заключение госэкспертизы по Утришу
На web-сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) размещена информация, что этой службой утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих организацию государственного природного заповедника "Утриш", и что соответствующий приказ подписан руководством ведомства.
Согласно информации Ростехнадзора, данное заключение "устанавливает соответствие материалов, обосновывающих организацию государственного природного заповедника "Утриш" экологическим требованиям".
Как ранее сообщалось, Экологической Вахтой по Северному Кавказу была проведена общественная экологическая экспертиза этих же материалов, согласно которой предоставленные на экспертизу материалы "по комплектности и качеству не соответствуют существующим требованиям законодательства Российской Федерации, установленным в области охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий".
Как уже ранее сообщалось, на экспертизу был предоставлен урезанный по инициативе Администрации Краснодарского края проект заповедника, из которого исключены наиболее ценные природные территории. Это не только превращает процесс создания заповедника "Утриш" в фикцию, но и узаконивает уничтожение уникальных природных комплексов на исключенных из него территориях, где по инициативе Управления делами Президента России планируется построить новую государственную резиденцию (под названием "физкультурно-оздоровительный комплекс"), а также большое количество элитных рекреационных комплексов и сеть дорог и инженерных сооружений.
А вот заключение госэкоэкспертизы по проекту заповедника "Утриш" засекречено от общественности, так же, как был засекречен и сам процесс экспертизы, которая была начата тайно, вопреки требованиям законодательства. Это является косвенным свидетельством того, что с этой экспертизой явно не все в порядке.
Но, помимо косвенных свидетельств, есть и прямые доказательства того, что вывод заключения государственной экологической экспертизы о "соответствии материалов обосновывающих организацию государственного природного заповедника "Утриш" экологическим требованиям", противоречит объективным фактам.
Проведенная Экологической Вахтой по Северному Кавказу общественная экспертиза выявила, что требованиям законодательства не соответствуют не только материалы, предоставленные на экспертизу, но и сам процесс экспертизы.
В частности, вопреки требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в составе материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу отсутствуют:
- материалы оценки воздействия на окружающую природную среду;
- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями);
- заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы;
- отдельные положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления (в частности, отсутствуют документы согласования с органами местного самоуправления городов Анапа и Новороссийск).
Т.е. предоставленные на экспертизу материалы были некомплектны по многим пунктам, и они по закону вообще не могли быть приняты на экспертизу.
Кроме того, Ростехнадзором был нарушен установленный порядок проведения государственной экологической экспертизы.
Общественность не была проинформирована о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а также о времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, что является нарушением "Административного регламента по исполнению Ростехнадзором государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня". Ни на web-сайте Ростехнадзора, ни в каких других информационных источниках не была опубликована данная информация. Помимо этого, Ростехнадзором, вопреки требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", не было обеспечено право общественности участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертной комиссии данной экспертизы. Официальное письмо Экологической Вахты по этому вопросу поступило на исполнение сотруднику Ростехнадзора и ответственному секретарю госэкоэкспертизы по Утришу Тамаре Крыловой, однако она, в нарушение норм законодательства, представителей Экологической Вахты на заседания экспертной комиссии не пригласила.
В связи с этим Экологическая Вахта по Северному Кавказу направила официальные письма в Генеральную прокуратуру РФ, в Министерство природных ресурсов и экологии РФ и в Ростехнадзор, в которых поставила вопрос о необходимости отмены приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы по эколого-экономическому обоснованию образования заповедника "Утриш".
Кроме этого, депутат Государственной Думы Сергей Обухов направил депутатские запросы с такими же требованиями в адрес генпрокурора Юрия Чайки и министра природных ресурсов и экологии РФ Юрия Трутнева.

Увеличить


Увеличить

23 января 2010г. в Липецке пройдет пикет в защиту Утриша

МЕСТО: Площадь Ленина
ВРЕМЯ: 10:00-12:00

23 января 2010г. в Липецке пройдет пикет в защиту Утриша - уникальной природной территории, расположенной на черноморском побережье между Анапой и Новороссийском.
Он будет проводиться в рамках международной декады действий в защиту Утриша, которая пройдет с 22-го по 31 января 2010г.

Сейчас над природой Утриша нависла угроза уничтожения в результате строительства в центре ее новой государственной резиденции и сети автомобильных дорог. Все это планируется замаскировать созданием псевдозаповедника, из которого власти планируют исключить наиболее ценные территории.
Более детальная информация по этой проблеме:
www.ewnc.org/utrish
www.save-utrish.ru

Призываем всех, кто не неравнодушен к будущему Утриша, принять в участие в этом пикете.

С организатором пикета можно связаться по телефону: (903)0280407

Экологический пикет 4 декабря состоялся


Экологический пикет 4 декабря состоялся
4 декабря с 9-30 до 11-30 у здания областной администрации у входа со стороны здания Казначейства состоялся экологический пикет.

Собралось около 20 человек: члены клуба Эколог, Липецкого Социально-экологического союза, КПРФ, Яблоко, ОО "Витязь", Правого дела, "Единения", ОО "Ведическая Русь" .

Пикетчики раздавали участникам форума- членам общественных организаций, представителям власти раздавались экологические листовки. Обсуждение экологических проблем продолжится в клубе Эколог, по вторникам, Скороходова, 2 в 18-00 .

Основная причина пикета - отсутствие публичного диалога власти с гражданским обществом, с населением региона по экологическим проблемам города и области.

В частности, на предыдущих форумах экологам -общественникам на пленарных заседаниях слово не давали, и в этот раз на VI форуме,представителю экологических организаций Сазонову Владимиру Павловичу не дали выступить в прениях.

Что же такого за 3 минуты на пленарном заседании можно было сказать, что испугало бы власть, общественников?

Об этом вы можете узнать в клубе Эколог, заседания которого проводится по вторникам, в зале по адресу: Скороходова, 2 с 18-00 до 20-00.

Резолюция конференции «Проблемы экологии и здоровья населения

Резолюция  конференции   «Проблемы экологии и здоровья населения Липецкой области.   Роль и задачи  экологов–добровольцев».
 г. Липецк.    20 октября 2009 года.   Центр культуры и народного творчества Липецкой области.
      Общественные организации  Липецкой области:  клуб «Эколог»,  Липецкий СоЭС,  ООО «Ведическая Русь».

Конференция констатирует:
         Несмотря на определённые действия государственных, промышленных, правозащитных и общественных организаций многие вопросы и проблемы экологии остаются не разрешенными.  
        Населению не известна  конкретная зависимость здоровья  человека от экологических факторов. Особую тревогу вызывает потеря здоровья при обучении в школах.  Очереди в поликлиниках, сокращение коек  в  больницах  и  умаление роли  врачей  узкой  специализации не способствуют  надлежащему оздоровлению населения.   
        Для решения экологических вопросов в должной мере не используется  деятельность граждан и общественных организаций – энергия,  опыт  и знания  добровольцев-экологов. 
       Не исполняются социально-экологические предложения региональных Гражданских форумов. Не принят механизм реализации или отказа  по предложениям форумов. Не принимаются во внимание и  забываются  решения  конференций и «круглых столов» как местного, так и общероссийского уровня.
      Далеко не полностью исполняются экологические права граждан, провозглашенные Конституцией Российской Федерации.  Из законов и кодексов  содержанием или трактовкой  выведена  или выводится эколого-социальная составляющая. Законы прямого действия экологической направленности не принимаются.
      Экологическое   управление  и  контроль  исполнения   законов и норм  находятся в ведении  более чем  у десяти государственных  органов, что не  способствует решению проблем, а  способствует  запутыванию и провалу  в решении вопросов.
       У населения формируется синдром безнадёжности усилий и безразличия к экологическим  правонарушениям.
       Местные положения о публичных слушаниях  по существу являются профанацией  таких слушаний  и не  обеспечивают  участия граждан в обсуждении  вопросов застройки и использования территорий.
             Особое место в системе  подавления гражданской инициативы занимает  фактическая отмена общественной экологической экспертизы в связи с отменой с января 2007 г. обязательной государственной экологической экспертизы проектов застройки, предусматривавшейся  законом «Об экологической экспертизе» № 174-ФЗ от 23.11.1995 г.   
      Экологические  публикации  в  средствах массовой информации  носит в основном  хвалебный  характер,  проблемы экологии не обсуждаются.
      Типичными примерами изложенного выше является утверждение проекта генерального плана г. Липецка,   строительство южного участка  дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка»,  конфликт жителей посёлка Матырский  в связи со строительством  объектов ОЭЗ «Липецк», «уплотнительная»  застройка Липецка. 
      Проблемы экологии и здоровья приняли характер системы. Это вопрос будущего страны. Без надлежащего исполнения   социально-экологических требований, активного участия  и взаимодействия властей с населением  эти проблемы не решить.
      С целью  организации практических действий со стороны властей,  граждан и НКО по решению проблем экологии и здоровья населения  Липецкой области

 Конференция  постановляет:
       1. Просить руководителя  рабочей группы по организации санитарно-защитных  зон Липецкой области   срочно рассмотреть вопросы   реализации проекта  СЗЗ АО НЛМК  и о разработке  проекта  единой СЗЗ для промышленного узла  ОЭЗ «Липецк».    Вопросы рассмотреть  в увязке  с общегородским проектом  ПДВ с участием  головной организации  (проектного института) по разработке комплексного общегородского проекта ПДВ в соответствии с «Правилами установления допустимых выбросов» (ГОСТ 17.2.3.02-78).
     2. Просить ОГУ «Управление государственной экспертизы Липецкой области» при проведении экспертиз, включая объекты ОЭЗ, в экологической составляющей  руководствоваться  данными фонового загрязнения и общего комплексного загрязнения от всех предприятий объекта в строгом соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78.   
     3. Просить Роспотребнадзор и другие органы контроля атмосферного воздуха расширить номенклатуру подлежащих контролю веществ согласно «Правил контроля качества воздуха населённых пунктов» (п.3.9 ГОСТ 17.2.3.01-86)  для обеспечения контроля «за специфическими веществами, которые характерны для промышленных выбросов данного населённого пункта». Обратить особое внимание на контроль канцерогенов (бенз(а)пирена, диоксинов), поступающих от всех источников, включая бытовые костры и автотранспорт.
       4. Просить администрацию Липецкой области
                 -принять к реализации предложения, принятые на экологических переговорных площадках  форумов Липецкой области, по предложенному  механизму  их реализации (мероприятия,   источник и  величина финансирования, срок исполнения, ответственный  исполнитель)  или по каждому предложению дать обоснованный мотивированный отказ;
               -опубликовать информацию  НИИ  им. Эрисмана, Сысина и других организаций о состоянии  и  зависимости здоровья населения от экологических  факторов;     
               - опубликовать в СМИ резолюцию переговорной экологической площадки форума от  18.01.2008 г «Взаимодействие власти и общественности по исполнению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду   и здоровье».
              - опубликовать в СМИ  резолюцию Второй Всероссийской конференции по охране природы (Москва 09.11.2007г.) и резолюцию 2-й конференции «Социально-экологические проблемы развития Липецкой области» (Липецк 30.11. 2008 г.);            
              -  в Липецкой Газете  восстановить  выпуск страницы «Дубрава» с возможным обсуждением  эколого-социальных проблем.
       5. Просить оргкомитет  предстоящего  регионального Гражданского форума 2009 года  включить в регламент форума  переговорную площадку  по теме «Взаимодействие НКО и власти – основа экологического добровольческого движения».
6. Обратиться к гражданам с просьбой  ознакомиться с проектом планировки центральной части г. Липецка и принять участие в его обсуждении, обратив внимание на экологическую составляющую проекта: гидрологическую обеспеченность восстанавливаемого пруда Петра 1-го, наличие очистных сооружений на ливневых стоках и стоков от зоопарка, исполнение  норм инфраструктуры объектов градостроения, включая озеленение дворов, и т.д.  Особое внимание обратить на зонирование и развитие Липецкого курорта.
7. Обратиться к Президенту РФ и в Генпрокуратуру о  восстановлении особо охраняемых природных территорий южного массива липецкого леса    (ландшафтно-биологический памятник природы «Сосновый Бор» и зоологический заказник «Липецкий»), нарушенных сплошной рубкой при  строительстве автомобильной дороги  «Восточный обход промышленной зоны города Липецка»  по направлению южного обхода  через  южный массив  леса.
8. Обратиться к Государственной думе, Правительству и Президенту РФ с просьбой:        
             - произвести корректировку  лесного, земельного, водного, градостроительного и жилищного кодексов по   возвращению в них социально-экологических требований;
              - обеспечить  безусловное исполнение ч.2  ст.59 закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., где сказано: «Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие  на окружающую среду и ведущая к деградации и(или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящееся под особой охраной»;           
             - восстановить обязательную государственную экологическую экспертизу на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой  хозяйственной и иной деятельности, предусмотренную законом «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ в редакции 1995 г., включая  экологическую экспертизу проектов  застройки участков территорий в поселениях  городского типа независимо от их площади и назначения; 
  - расширить полномочия Министерства природных ресурсов и экологии в части организации и осуществления экологического контроля  предприятий и учреждений  независимо от величины, форм собственности  и  подчинения.
 
Приложения: 
1) Резолюция 2-ой Всероссийской конференции по охране природы.  (Москва  9.11.2007 г.)           2 листа
2) Резолюция 2-ой конференции «Социально-экологические проблемы развития Липецкой области».           1 лист
3) Резолюция переговорной площадки V регионального гражданского форума Липецкой области «Взаимодействие власти и общественности по исполнению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и здоровье». (Липецк. 18.01.2008 г. )         2 листа
Всего 5 листов

Рубят лес заказника под строительство дороги

Строительство ведут с двух сторон- от трассы Липецк-Усмань, и с другой стороны субподрядчики Елецких дорожников от Дачного-5.
У строителейна руках имеется проект дороги, разработанный Ворнежским дорожным проектным институто, в котором ширина полосы на дорогу и дорожную зону составляет больше 70 метров.
Для загазованного Липецка уничтожение 100 га лесных территорий, свыше 60000 деревьев станет экологической трагедией. В условиях кризиса, когда инвестиции на охрану окружающей среды минимальные, стремятся к 0, 00% уничтожение живого фильтра очистки воздуха от промышленной зоны Липецка, влияние от которой прослеживается на 60 км и более, посаженного и выращенного нашими предками-трагедия.
До конца года предполагается, что будут выполнены, все подготовительные работы. Надо понимать, что вырубят весь лес.
Дорогу может и не построят, а леса, который растет не менее 30 лет не будет.
Официальные лица из областной администрации неофициально заявляют, что это не вырубка леса, не строительство, а обработка придорожной полосы!? Написано очередное письмо губернатору от клуба "Эколог" и передано кроме канцелярии в приёмную.
На интернет трансляции в субботу 2 мая с 22-00 до 22-45 будут изложены подробные новости о развитии событий.

2 мая с 11-00 до 13-30, сбор подписей против вырубки леса на митинге у Центрального рынка. 14 общественных организаций направили письмо Президенту РФ против вырубки леса особо охраняемой природной территории.
Количество пеньков - не поддаётся быстрому подсчету. Чтобы зафиксировать правонарушение на трассу 20 км Липецк-Усмань выезжала общественная экологическая инспекция для фотографирования и оформления акта. Виновные не должны остаться безнаказанными. Продолжается разбирательство в природоохранной прокуратуре по заявлению клуба "Эколог" о вырубке леса в особо охраняемой природной территориие ООПТ. Период "тишины" , которой наступил для сохранения животных с 10 апреля 2009 ги продолжится до июня, когда запрещены все работы, развернуто строительство с применением тяжёлой техники-экскаваторы, самосвалы, используются пилы. Фактически лес заказника будет разделён полотном дороги на две части, препятствующие премещению зверей.
Нарушается закон об экологической экспертизе. Срок экспертизы от 2006 г. прошёл. Новой нет. При производстве работ в ООПТ должна проводитьсяэкологическая экспертиза проекта.
Единственным документом территориального планирования и самого проекта дороги "Восточный обход промышленной зоны города Липецка" , где чётко прописан депутатами горсовета!!! Липецка и главой города утверждён маршрут дороги через массив пригородного леса, является Генеральный план г. Липецка. Именно липецкие представители проголосовали, а градоначальник утвердил - маршрут железной и автодороги через леса к югу от города Липецка! С гепланом города можно познакомиться на официальном сайте администрции г. Липецка с транспортными схемами в разделе Департамент градостроительста и архитектуры, в печатном виде в газете "Огни Липецка" в чёрно -белом варианте.
14 общественых организаций требуют переноса маршрута дороги за пределы леса и обратились с письмом к Президенту РФ о немедленной остановке уничтожения леса. Дополнительные материалы по запросу.

Елена Кругликова о формулировках общественной экспертизы

> Общественная экспертиза - это экспертиза проектов решений, программ,
> проектной и градостроительной документации, которая выполняется _в целях защиты общественных интересов. Процесс экспертизы должен быть организован таким образом, чтобы учитывать интересы и ценности граждан на всех этапах - от постановки задач до формулировки выводов.

Когда-то в начале века был такой документ о критериях оценки любых
проектов в Баренц-регионе. (По-моему это была программа устойчивого
развития региона. Если найду, уточню.) И там общие слова типа
<интересы и ценности граждан на всех этапах> были сформулированы
конкретно: каким образом проект влияет на:
окружающую среду,
здоровье населения,
права детей и молодежи,
права коренных народов,
равноправие женщин.
Это очень конкретно и всем понятно. Мне кажется, что мы должны
стремиться к формулированию позиций, которые всем понятны.
Елена Кругликова

Общественная экспертиза - это экспертиза проектов решений.....

Александр Карпов,
Санкт-Петрбург.

мы тут у себя сформулировали несколько требований к ЛЮБОЙ общественной
экспертизе, которые, с моей точки зрения хотя бы на концептуальном уровне
позволяют отделить её от консалтинга, выполняемого общественной
организацией.

Общественная экспертиза - это экспертиза проектов решений, программ,
проектной и градостроительной документации, которая
* выполняется _в целях защиты общественных интересов_ и информирования
общества о рисках проекта.
* Заказчиком общественной экспертизы является общество - через
структуры, которые способны сформулировать общественный запрос: общественные
объединения, общественные фонды, СМИ, органы территориального и местного
самоуправления.
* Процесс экспертизы должен быть организован таким образом, чтобы
учитывать интересы и ценности граждан на всех этапах - от постановки задач
до формулировки выводов.
* Результаты общественной экспертизы публичны и доступны неограниченному
кругу лиц (каждому заинтересованному), обычно, посредством публикации
результатов в СМИ, распространения через интернет.

Нарушение этих базовых принципов является профанацией общественной
экспертизы, подменой понятия. Общественная экспертиза не может проводиться
по заказу органа государственной власти, бизнеса или отдельного частного
лица.

В то же время, общественная экспертиза должна соответствовать общим
требованиям объективности и ответственности.

Объективная экспертиза:
* защищена от конфликта интересов;
* взвешивает различные и противоположные точки зрения;
* основывается на научной рациональной методологии и регламентированных
юридически корректных процедурах.

Ответственная и прозрачная экспертиза:
* исходит из понятных посылок;
* исследует конкретную проблему в рамках существующего процесса принятия
решений;
* документируется и основывает свои выводы на документах;
* производит результат, который может быть непосредственно использован в
процессе принятия решений.
(обсуждать и корректировать можно тут:
http://svoboda-iniciativ.ru...)

Легко видеть, что требования, которые мы предъявляем к "настоящей"
общественной экспертизе выходят за рамки требований законодательства.
Например, закон не требует обязательной публикации заключения ОЭЭ в
Интернет - какой Интернет в 1995 году... Я же считаю, что каждое заключение
ОЭЭ (и любой другой общественной экспертизы) должно быть опубликовано в
Сети.

4 апреля в 11-00 митинг в Липецке в защиту леса

17 марта на пл. Ленина состоялся пикет в защиту заказника Липецкий, в это

же время в кабинетах власти состоялся разговор с Сазоновым Владимиром

Павловичем председателем клуба "Эколог" по поводу строительства дороги,

через лес заказника Липецкий. В результате почти часового обмена мнениями

было сделано э...как сказать заверение, что пока лес рубить не будут. В

настоящще время мнение общественников заключается в том, что охраняемые

территории нужно развивать, расширять созданную ранее систему ООПТ (особо

охраняемых природных территорий) вводить систему общественного контроля,

воссоздавать систему государственной охраны, включая муниципальные

образования на территории пригородных лесов и конечно обустраивать

рекреационные зоны, создавать условия для отдыха людей, сохранение

биологического разообразия....очищать пригородные леса от сухостоя

и..мусора и перенести маршрут дороги за пределы территории заказника

Липецка, прекратить разработку карьера в районе территорий заповедника

Галичья Гора.
........
Среди лозунгов на пикете - "Лесорубов -за решётку!", "Вандалы с топором-

угроза всему живому!"
"Россия стоит под топором капитала и лесных вандалов", "Нет дороги через

южный массив леса!"
4 апреля в 11-00 здесь же на. пл Ленина заявлен митинг коммунистов,

соорганизатор председатель клуба "Эколог", один из вопросов экологический

и в том числе "Сохранить заказник Липецкий!" .

Сохранить заказник Липецкий

Схема проекта дороги красная линия через лес заказника Липецкий
маршрут проекта дороги  наложенный ввиде красной линии на карту
зоологический заказник Липецкий


Планом стратегического развития Липецкой области (схема территориального планирования) предусматривается проектирование и строительство: автомобильной дороги большого кольца вокруг областного центра и железной дороги южного обхода г. Липецка (блока жилых, промышленных и природных охраняемых территорий). Трассы этих дорог проходят юго-западнее Липецкого города-спутника Романово и, как можно понять из схем, с минимальными потерями с точки зрения охраны природы.
Автомобильная дорога большого кольца связывает существующие дороги области на все направления с выходом в нескольких точках на федеральные магистрали М-4 «Дон» (Москва-Северный Кавказ») и М-6 «Каспий» (Поволжье). Таким образом обеспечивается проезд автотранспорта по территории Липецкой области в обход областного центра и связь любого пункта области с любым адресом РФ и зарубежья.
Строительство железной дороги южного обхода Липецка не является очевидным и требует технико-экономических обоснований с анализом загрузки перегона Елец-Грязи и учёта развития промышленности и автомобильного транспорта.

Однако в настоящее время закладывается строительство автодороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» с выходом на магистраль М-6 через центр ландшафтно-биологического памятника природы зоологического заказника «Липецкий», а проектом генерального плана г. Липецка в одном пакете с автомобильной дорогой - прокладка железной дороги.
Проект автодороги «Восточный обход…» предусматривает: расширение дороги Липецк–Усмань; вырубку более 100 га леса; строительство двухуровневых развязок, эстакады над территорией ОЭЗ, моста на пересечении Матырского водохранилища; снос около 300 садовых участков товарищества «Дачник-5», жилых домов на землях Казинской администрации, снос отстойников птицефабрики; отторжение орошаемых земель ОАО «Дружба». Нарушается единый биологический массив леса и условия миграции и жизни животных. Слабеют «лёгкие» города и рекреационная ценность прилегающих к городу территорий. В условиях лесостепной зоны с площадью лесов не более 7,8% и общего (фонового) сверх допустимого загрязнения атмосферы города и окружающих территорий такое отношение к лесу и тем более к лесу особо охраняемых природных территорий (ООПТ) не допустимо. Особый удар по биоте и фауне заказника будет нанесён при производстве строительных работ. Фактически речь идёт об уничтожении заказника, хотя «… в целях решения проблемы, связанной с повышенной опасностью столкновения автомашин с дикими животными, проектом предусматривается установка забора из металлической сетки высотой 3 м по обе стороны автодороги»… Строительство затрагивает не только ООПТ, но и объект археологии эпохи бронзы (2-е тысячелетие до н.э.). Есть и другие проблемы, связанные с организацией строительства и эксплуатацией такого объекта.

Обращение клуба Эколог к главе администрации Липецкой области О.П.Королёву (№ 2-08 от 25.03.2008 г. вх.№ 02-59-56 27.03.2008 г.) и обращение 10-ти общественных организаций (вх. № 02-59-12 от 16.01.2009г.) о сохранении единства лесного массива южнее г. Липецка с конструктивными предложениями трассы, минуя заказник «Липецкий», оставлены без ответа. Остаются без ответа или без надлежащего ответа со стороны властей и другие обращения, связанные с этим вопросом (письмо ЛОСоЭС № 13/1 от 22.03.2005г., письмо клуба Эколог № 10-08 от 16.10.2008 г., открытое письмо от 20.11.2008 г., резолюция конференции 30.11.2008 г.).
Проект автодороги в нарушение действующего законодательства не обсуждался с гражданами и общественными организациями. Предпроектные работы, проектирование, согласование, экспертиза и утверждение проекта велись в закрытом режиме от общественности. На «круглом столе» по вопросам строительства ОЭЗ и на сходе жителей посёлка Матырский (1.02.09 г.) .зам..главы администрации области А.С.Коробейников сообщил, что вопрос о сносе леса решён на федеральном уровне и дорогу будем строить.
Действительно, проект согласован со всеми органами Липецкой области, а распоряжением Правительства РФ № 1609-р от 5.11.2008 г. 104,1 га земель лесного фонда (но не заказника!) передаются под земли иного назначения - для строительства автомобильной дороги.
Всё это происходит в нарушении закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, ст.59 ч.2 которой гласит: «Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду и ведущую к деградации и(или) уничтожению объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение…».

Заслушав членов клуба Эколог, ЛОМСоЭС и присутствующих на заседании граждан и представителей управления экологии и управления дорог и транспорта Липецкой области, расширенный Совет клуба Эколог решил:
Просить главу администрации Липецкой области О.П.Королёва :
Лично принять представителей клуба Эколог и ЛОМСоЭС по вопросу строительства дорог через центр зоологического заказника «Липецкий» и ответить на обращения общественных организаций от марта 2008 и января 2009 г.(вх. № 02-59-56 от 27.03.08 и 02-59-12 0т 16.01.09 г.).
В соответствие с требованием ст. 6 (абз.15,17), ст.59 ч.2 закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ и полномочий по управлению лесами Липецкой области во имя сохранения ландшафтно-биологического памятника природы зоологического заказника «Липецкий» запретить осуществление проекта автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка».
Обратиться к Председателю Совета министров РФ В.В.Путину и Президенту Медведеву Д.А. с просьбой отмены распоряжения Правительства № 1609-р от 5.11.09 г., разрешающего вырубку леса заказника «Липецкий».
Просить заказчика проекта автодороги выдать задание на проработку трассы в обход территории заказника с учётом или исключением строительства железной дороги южного обхода. Принять за принципиальную основу прокладку дорог параллельно (с необходимыми отступлениями) существующей ЛЭП-500 Волгоград – Москва. Принять во внимание разработку транспортной схемы развития Липецкой области.
Просить главу администрации г. Липецка М.В.Гулевского распорядиться о корректировке и доработке проекта генерального плана г. Липецка с учётом предложений, изложенных в письме ЛОСоЭС № 13/1 от 22.03.2005 г. (вх. № 2627-01-11 от 23.03.2005 г.) и решений по прокладке дорог в обход заказника.
Клубу Эколог и ЛОМСоЭС по вопросу спасения заказника «Липецкий» и исполнения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду:
информировать население и общественные организации, подготовить листовку, обратиться в СМИ и Интернет,
провести акции протеста, пикеты,
обратиться в Международный СоЭС, фонд «Защита дикой природы», Министерство природных ресурсов России.

Председатель клуба "Эколог" Сазонов В.П. 77-74-11
Директор ЦКИ Липецкого регионального отделения общероссийской общественной организации "Социально-экологический союз" Фёдоров А.М. 89030280407

Социально-экологические проблемы развития Липецкой области

РЕЗОЛЮЦИЯ
2-й конференции общественности
«Социально-экологические проблемы развития Липецкой области-21 век».
г. Липецк 30 ноября 2008 г
.


Конституцией Российской Федерации наряду с социальными правами предусмотрены права граждан на благоприятную окружающую природную среду и достоверную информацию, на возмещение ущерба, причинённого здоровью от экологических правонарушений, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. Осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц. Конституция «имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерацию.

На конференции в рамках отведенного времени и имеющейся информации рассмотрены вопросы, касающиеся здоровья людей, устойчивого развития, состояния лесов и источников питьевой воды, об участии граждан (механизме) в решении проблем, о проекте генплана г. Липецка, о влиянии климатических изменений, об охраняемых территориях культурно-исторического и природного значения, о проблеме защиты прав граждан.

Конференция отмечает, что по многим аспектам не исполняются или нарушаются социально-
экологические требования, предусмотренные Конституцией, законами, нормами и правилами. Имеют место случаи, когда не исполняются или остаются без ответа предложения, высказанные на Гражданских форумах., в обращениях и т. д.

На основании заслушанных сообщений и предложений, поступивших на конференцию, конференция рекомендует общественным организациям, политическим партиям и власти:

1. Рассмотреть пункты резолюций экологических переговорных площадок Гражданских форумов Липецкой области на предмет реализации или отклонения в соответствии с п. 30 резолюции переговорной площадки 2006 г. и механизмом реализации, принятом на этом форуме.

2. Предложенный проект генерального плана г. Липецка направить на доработку. Просить СМИ опубликовать открытое письмо клуба Эколог и ЛОРСоЭС пО этому вопросу.

3. Разработать и принять положение о публичных слушаниях, обеспечивающее не кулуарное, а именно публичное открытое и доступное обсуждение вопросов и проблем развития, особенно проектов стратегического развития области и проектов генеральных планов городов и поселений.

4. Восстановить закон № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в редакции, обеспечивающей проведение обязательной государственной и общественной экологической экспертизы проектов застройки городов, включая отдельные участки территории, и строительства и реконструкции предприятий на принципах "презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности", предусмотренной ст. З этого закона.

5. Ввести в обязательную программу школ предмет Экология, а за пределами школ - обстановку действенной охраны окружающей среды, в частности, принять закон прямого действия «Об административной ответственности за общие экологические правонарушения» Липецкой области.

6. Восстановить Федеральные нормы водоохранных зон рек, водоёмов и оврагов. Принять программу и закон Липецкой области по экологической защите и сбережению подземных горизонтов и источников питьевой воды.

7. Улучшить качество питьевой воды. Средства. которые направляются на фонтаны., "баннеры" рекламы и т.п. направить на очистные сооружения питьевой воды.

8. Восстановить требования к охране пригородньгх лесов 1 категории и лесов водоохранного значения. Изыскать решения, чтобы сохранить пригородный лес при реконструкции улицы З. Космодемьявской и исключить автомобильную и железную дороги южного обхода г. Липецка через массив леса, примыкающего к городу.

9. Ускорить процесс выделения и утверждения заповедных территорий культурно- исторического и природного значения.

10. Нормализовать поликлиническое обслуживание населения. Поднять оплату труда врачам узкой специализации. Создать нормальные условия для работы врачей областных и муниципальных поликлиник. Увеличить количество лекарств льготникам.

11. Принять закон липецкой области "Об охране зелёного фонда городских поселений".

12. Признать необходимость и выйти с инициативой создания органа, отстаивающего права граждан на независимой основе - «Общественный гражданский Совет Липецкой области.

13 Признать социально-экологическое, народное, историческое и воспитательное значение сооружения Монумента Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на площади областного центра, носящей историческое название Площадь Победы. Сохранить зелёное пространство площади, Не допустить превращения площади в базарно-торговую территорию.

14. Ввести в практику (просить) первых руководителей области и областного центра проводить встречи с представителями НКО для разрешения социально-экологических проблем.

15. Признать социально-экологическое и экономическое значение городских и пригородных садов и сохранить их в проекте Генплана г. Липецка.

16. В законодательном порядке определить и закрепить право жильцов на придомовую территорию многоквартирных домов. Установить порядок передачи территорий многоквартирньтх домов и участков частного владения для каких бы то ни было нужд (строительства, перевода помещений из жилого в нежилое, реконструкции и т.д.).

17. За счёт экологических платежей (экологического фонда) укомплектовать населённые пункты области средствами сбора бытовых отходов и обеспечить переработку и захоронение отходов. Публиковать сведения о легальных и контролируемых властями пунктах приёмки и ценах на металлом, пластмассу, резину, стекло, электролампы и т.д. Отменить взимание платы с физических лиц при сдаче на утилизацию газоразрядных электрических ламп. Восстановить сеть киосков "Стимул" по приёмке вторичного сырья.

18. Ввести льготы частному предпринимательству экологического направления, работающему по договорам с муниципальными учреждениями.

19. Устранить социально-экологическое напряжение жителей посёлка Матырский в связи со строительством заводов в особой экономической зоне "Липецк" и ухудшением экологической обстановки этого посёлка.

20. Разработать комплексную региональную программу энергосбережения. В связи с климатическим потеплением не отапливать воздух на улицах. Рассмотреть возможность обойтись без строительства новой ТЭЦ в особой экономической зоне "Липецк".

21. Рекомендовать гражданам при нарушении закона № 59-ФЗ от 2.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в государственные и муниципальные органы» каждый случай при отсутствии ответа в установленные сроки или мотивированного ответа доводить дело до суда.

22. Поручить клубу Эколог и ЛРО ООО СоЭС от имени конференции обращаться к властям и общественным организациям всех уровней по вопросам реализации настоящей резолюции. Направить текст резолюции в органы власти всех уровней, СМИ, выставить в Интернет.

Редакционная комиссия конференции.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА http://www.democrat-info.ru/300-shagov-k

Экология
Экологическое равновесие – неотъемлемое условие нормального развития страны. Сегодня большинство россиян не имеет возможности дышать чистым воздухом, пить чистую воду, потреблять качественную пищу, иметь здоровых детей. Продолжается процесс деградации природы. Россия пока еще не преодолела тяжелые последствия варварской индустриализации в период 1930-1980-х годов. При этом новые индустриальные мегапроекты, продвигаемые властями, непосредственно угрожают экологически чувствительным территориям, ведут к разрушению заповедников, наносят ущерб российским рекам, лесам. Охрана окружающей среды должна стать одним из главных приоритетов нации – если мы хотим оставить потомкам нормальную страну, пригодную для жизни.
117. Необходимо восстановить ликвидированные в 2000-2008 годах независимые органы государственного экологического контроля и контроля в области ядерной безопасности. Должны быть приняты законы, устанавливающие особый статус Федерального экологического регулятора, его возможность оперативно вмешиваться в любые действия органов государственной власти и других лиц, несущие в себе угрозу окружающей среде. Руководители этого органа должны назначаться и освобождаться от должности с согласия Государственной Думы.
118. Экологическое законодательство должно быть трансформировано из рамочного (устанавливающего лишь полномочия государственных органов в сфере экологии) в систему конкретных законодательно установленных требований по обеспечению сохранности окружающей среды (ясно разъяснив, что можно и чего нельзя делать исходя из интересов охраны природы).
119. Необходимо пересмотреть принятые в последние годы решения об отмене обязательных экологических экспертиз промышленных и строительных проектов. Институт обязательной государственной экологической экспертизы, осуществляемой федеральным экологическим регулятором с привлечением широкого круга общественных и неправительственных организаций и независимых экспертов, должен быть восстановлен в полном объеме.
120. Должна быть отменена программа массового строительства в России атомных электростанций, а действующие атомные реакторы устаревших и небезопасных типов (прежде всего, реакторы типа РБМК) должны быть сняты с эксплуатации и демонтированы. У России, располагающей крупнейшими в мире запасами природного газа, есть иные возможности для развития энергетических мощностей, помимо ставки на проталкиваемую атомным лобби идею массового строительства атомных электростанций устаревших и опасных типов. Необходимо отказаться от строительства новых АЭС в России и запретить ввоз в страну ядерных отходов из-за рубежа.
121. Должна быть проведена целевая модернизация металлургических, химических и нефтехимических предприятий, угольных электростанций, работающих на устаревшем оборудовании, не соответствующем современным экологическим требованиям. Сегодня эти предприятия служат основным источником массового выброса вредных веществ в атмосферу. Места их расположения – зона экологического бедствия, проживающие здесь граждане страдают повышенной заболеваемостью и смертностью. Лишь 22 крупнейшие угольные электростанции страны дают 40% всех вредных выбросов российской электроэнергетики. Поскольку соответствующие предприятия имеют крайне важное значение для экономики страны, их экологическая модернизация должна осуществляться без использования противозаконного давления на собственников предприятий, с максимально широким использованием инструментов стимулирования инвестиций в мероприятия по экологической модернизации. При этом государство должно взять на себя обязательство по обеспечению максимально благоприятных условий для такого рода инвестиций.
122. Россия должна отказаться от сооружения крупных гидроэлектростанций с большими водохранилищами. Такого рода мегапрожекты уже нанесли нашей стране немало ущерба, превратив великие российские реки в сточные канавы. Волга, национальное достояние России, уже давно не имеет естественного стока, из-за чего в ее водах концентрируется большое количество вредных веществ, качество воды является неприемлемым. Аналогичная ситуация имеет место с сибирскими реками: сегодня строительство очередных крупных ГЭС в Сибири, возобновленное как следствие возрождения советской индустриальной гигантомании, напрямую угрожает экосистемам сибирских рек, может быть полностью потерян естественный сток Ангары. России, богатой запасами природного газа и угля, не нужны новые крупные ГЭС, негативные экологические последствия строительства которых уже вызвали устойчивое неприятие идей сооружения новых крупных гидроэлектростанций в большинстве цивилизованных стран.
123. Необходим комплекс мер по защите и восстановлению российских лесов. Необходимо принять новое лесное законодательство, учитывающее негативный опыт обсуждения и применения принятого при президенте Путине Лесного кодекса. Новое лесное законодательство должно, с одной стороны, ввести конкретные санкции для лесопромышленных компаний за нарушение правил вырубки и рекультивации лесов, а с другой – ввести стабильные долгосрочные правила игры для инвесторов, занятых в лесопромышленной сфере. Приватизация лесов должна быть исключена, леса должны предоставляться в пользование лесопромышленным компаниям на условиях долгосрочной аренды.
124. Реализация разрушительных для экологии индустриальных мегапроектов, продвигавшихся администрацией президента Путина (газопровод «Алтай», Эвенкийская ГЭС, организация горнодобывающих производств в водосборной зоне озера Байкал, и другие), должна быть остановлена.
125. Правительство должно разработать специальную программу повышения эффективности использования энергии в экономике, содержащую конкретные практические меры, направленные на резкое снижение удельного использования энергоресурсов на производстве и в быту, опираясь на передовые мировые достижения в этой области. В промышленности такая программа должна стимулировать массовое обновление основных производственных фондов, сокращая удельные затраты энергии на производственные операции. В строительстве необходимо оперативно пересмотреть строительные нормы и правила (СниПы) с целью существенно повысить требования к изоляции и энергоэффективности сооружаемых зданий. В быту необходимо стимулировать массовый переход граждан к использованию новых, существенно более энергоэффективных электроплит, холодильников, осветительных ламп и других бытовых энергоприборов. Производство и продажа бытовых энергоприборов, не отвечающих современным требованиям по энергоэффективности, должны облагаться дополнительным налогом на избыточное использование энергии.
126. Должен быть постепенно прекращен выпуск автомобилей советских конструкций и их модификаций, расходующих примерно вдвое большее количество топлива на километр пробега по сравнению с современными марками автомобилей, и использующих некачественное топливо. Действующие автомобильные заводы должны либо перейти на выпуск автомашин принципиально новых конструкций, безопасных и эффективно использующих топливо, либо закрыться. Следует стимулировать строительство в России производств автомобилей зарубежных марок.
 
http://www.democrat-info.ru/300-shagov-k

За государственную экологическую экспертизу!

Коллеги,
Вчера состоялась попытка разгрома экологического лагера
протеста против введения в строй опасного для людей химического
производства в Сасовском районе Рязанской области.
Это производство возведено в последние 1-2 года в условиях
отказа государства от проведения экологических экспертиз всех
новых производств. И это лишь первая ласточка. Дальше нас ждут
новые следствия этой глупости.
Союз "За химическую безопасность" предполагает выступить
вместе с группой заинтересованных экологических организаций с
инициативой о восстановлении государственной экологической
экспертизы в полном объеме.
Предстоит большая работа по формулированию изначального
текста - обращения к властям.
Если эта проблема Вам интересна, просьба откликнуться - прислать
какие-либо информационные материалы или отреагировать каким-то иным
образом.
Нам для начала надо понять уровень поддержки этой идеи зеленым
сообществом России.
С уважением,
Л.Федоров
14 июля 2008 года

Федоров Лев Александрович, доктор химических наук,
президент Союза "За химическую безопасность" (Россия),
117292 Москва, Профсоюзная улица, 8-2-83.
phone/fax: +7-495-129-05-96,
E-mail: lefed@online.ru

ПЛОЩАДКА №5 Липецкого Гражданского Форума

18 декабря 2007 года во вторник в 18-00 в 313 комнате ОДК ( Липецк, Космонавтов, 54-а) по инициативе общественных экологических организаций состоится круглый стол по теме:

«Взаимодействие власти и общественности по исполнению конституционных прав граждан на благоприятную среду и здоровье».

Вход свободный. Желательно предварительное уведомление для размещения участников. Регистрация на входе.

Ведущие:
Сазонов В. П., Федоров А.М., Котов В.В.
члены клуба «Эколог», Липецкого СоЭС

Вопросы согласованные с представителями Оргкомитета от Управления по связям с общественными организациями Липецкой области:

1. Актуальные вопросы экологии 2007 года: по материалам II Всероссийской конференции по охране окружающей среды.
2. Об исполнении резолюции переговорной площадки «Исполнение прав граждан на благоприятную окружающую среду и здоровье» ЛРГФ 2006 года.
3. О разработке оптимального механизма взаимодействия власти и общества по реализации права граждан на благоприятную окружающую среду и здоровье.

Приглашенные от властных структур (возможно будут их полномочные представители):

Тагинцев Н.Ф. — заместитель главы администрации Липецкой области;
Никонов А.Н. — заместитель председателя областного Совета депутатов;
Соколов В.Н. — начальник управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ;
Мурузов В.Х. — начальник управления здравоохранения Липецкой области Савельев С.И. - руководитель территориального управления Роспотребнадзора по Липецкой области ;
Тучков В.В. — начальник управления строительства и архитектуры Липецкой области ;
Шикин В.Д. — начальник управления административных органов Липецкой области ;
Левин С.Н. — председатель департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка ;
Соловьева М.В. — начальник отдела экологии администрации г. Липецка

Круглый стол проводится, как подготовительное мероприятие к Липецкому Региональному Гражданскому Форуму. В настоящее время дата проведения которого перенесена с 20 декабря 2007 года и автору объявления неизвестна.

Площадка №5 по вопросам экологии. (актовый зал управления здравоохранения — ул. Зегеля, 6) с таким же названием как и тема круглого стола и наоборот.
«Взаимодействие власти и общественности по исполнению конституционных прав граждан на благоприятную среду и здоровье».

Приветствуются вопросы и предложения по экологии к представителям власти, подавать в письменном виде без обсуждения с сохранением редакции за подписью, имя, фамилия, населенный пункт fedgreen@lipetsk.ru (На Гражданский форум)

Обсудить вопросы можно на Липецком Форуме
http://forum.lipetsk.ru/viewtopic.php?p=426052#426052


С уважением, Александр Фёдоров

какие проблемы на обсуждение Конгресса по охране природы?

Уважаемые коллеги!

Началась подготовка к проведению IV Всемирного Конгресса по охране
природы, который состоится в Барселоне в октябре 2008 г. Напоминаю,
что это самая представительная природоохранная конференция в мире, на
которой принимаются резолюции, влияющие на определение и
государственной и негосударственной экологической политики в мире.

Проекты резолюций могут вноситься любыми членами Всемирного союза
охраны природы. Таких в России - семь НПО и один правительственный- МПР.
Для информации: в Средней и Центральной Азии и на Кавказе есть еще 9 членов
Союза. Наверное, в Барселоне этот регион будет выделен в отдельный в
мировом природоохранном движении.

Обращаюсь к активистам зеленого движения и руководителям НПО с просьбой:

- подумать, не хотела ли бы Ваша организация вступить во Всемирный
союз охраны природы (для этого требуется заявление и готовность
платить членские взносы в размере около 300 US долларов в год);

- сообщить, какие региональные и общероссийские проблемы стоило бы вынести
на обсуждение в Барселоне? На прошлом Конгрессе в Бангкоке по
Инициативе российских НПО III Всемирным конгрессом были приняты резолюции по
осетровым, по сахалинскому серому киту, по сайгаку, по плавучим атомным
станциям, по бассейну Аральского моря, по ратификации Россией Киотского
протокола. Все они (пожалуй кроме резолюции по ПАЭС) сыграли важную
роль в формировании экологической политики по этим вопросам.

18 декабря состоится заседание Российского Национального Комитета
(председатель - А. М. Амирханов), и было бы хорошо получить Ваши
соображения по этим вопросам до этого - чтобы учесть при обсуждении.

Прошу разослать это письмо по другим электронным сетям.

Искренне Ваш,
Советник Всемирного Союза по охране природы в 2004-2008 гг.
А. Яблоков

о заседании Консультативного совета Российских экоорганизаций

Информация о заседании Консультативного совета Российских общественных экологических организаций (КС)
Информация о заседании Консультативного совета Российских общественных экологических организаций (КС)

В ЦС ВООП (Москва) 5 декабря 2007 г. состоялось заседание КС, созванного в соответствие в решениями Второй Всероссийской конференции по охране природы (9 ноября 2007, Москва, МНЭПУ). В его работе приняли участие руководители и представители ВООП, МНЭПУ, РЗК, РРЭЦ, РСоЭС, ЦОДП, ЦЭПР, экологического центра «Заповедники» и другие.

1. Участники встречи рассмотрели итоги Второй Всероссийской конференции по охране природы и меры по их реализации.

1.1. Итоги Конференции были признаны в целом успешными.
1.2. По каждому пункту принятых Конференцией решений были определены ответственные организации, задача которых довести рассмотрение поставленных от имени Конференции вопросов до максимально положительного решения.
1.3. В соответствии с решением конференции, принято решение о приглашении к участию в состав КС всех ведущих экологических и природоохранных объединений России. Одобрены принципы открытой работы КС и принятия решений на основе консенсуса. В основу деятельности КС решено положить положение об инициативном Консультативном Совете общественных экологический организаций, действовавшем до Конференции.
1.4. В качестве символики КС решено использовать символику Конференции.
1.5. Для освещения деятельности КС решено открыть сайт, для чего обратиться к ряду общественных объединений, в т.ч. к МСоЭС о содействии в открытии и поддержке такого сайта.

2. С предложением о сотрудничестве с Российским информационное агентство «Новости» (РИА-Новости) в освещении экологической проблематики в СМИ выступила представитель агентства Ольга Курляндцева, которая сообщила о планах организации постоянно действующей ленты экологических новостей на сайте РИА-Новости (http://www.rian.ru/elements/) и дала краткую инструкцию о том, что для агентства может являться «новостью». Предложение агентства адресованное ко всему сообществу прилагается.

2.1. Решено установить сотрудничество КС с РИА-Новости. При этом отмечалось, что РИА-Новости является крупнейшим российским информационным агентством и с ленты его новостей охотно публикуют информацию многие центральные и региональные газеты и интернет, а нередко и радио и телевидение, многие зарубежные агентства.
2.2. Важнейшим условием сотрудничества является незамедлительность предоставления информации (подробнее – см. прилагаемая «инструкция») и, что не менее критично – достоверность. В этой связи достигнута договоренность, что на первом этапе, пока в РИА-Новости отдельные организации и участники экологического движения не являются проверенными источниками информации и потому такое крупное информационное агентство не может непосредственно опираться на их сообщения и новости, все эти сообщения должны идти в РИА-Новости, с последующим обращением агентства в КС за верификацией, либо, что быстрее, – непосредственно в КС, который незамедлительно передаёт поступившую новость с подтверждением достоверности в агентство. На втором этапе, когда станет ясно, что от одного и того же источника информации поступает проверенная информация РИА-Новости будет непосредственно сотрудничать с этим источником, минуя К.

3. В разделе «разное» была представлена информация о предстоящих событиях и мероприятиях.

Александр Фёдоров (Самарский)

5 декабря встреча в ВООП в Москве по поводу реализации


04-12-2007 00:56

Встреча в ВООП в Москве по поводу реализации резолюции
Из почты приглашение к реализации резолюции конференции приглашает тёзка из Москвы
....................

Уважаемые коллеги, добрый день!

Уточняю место встречи Консультативного совета 5 декабря в 16.30 в ВООП: ЦС ВООП, Богоявленский пер., 3, корп. 1.

Добираться: метро пл. Революции, выход в город, на улице сразу налево, метров через 50 подворотня с воротами и дверью, где написано "Посторонним вход воспрещён" - вот именно туда и заходить. Внутри - дворик и прямо по курсу - двухэтажное здание - это и есть ЦС ВООП.

Проект повестки:

1. Подведение итогов Второй Всероссийской конференции по охране природы и о мерах по реализации её решений.
2. Предложение информационного агентства РИА-Новости о сотрудничестве.
3. Разное.

Ваш,
А. Вячеславович Фёдоров

-----------------------------------------------------------
Отписаться: письмо на minimalist@seu.ru с темой: unsubscribe green_mov

ИЗ ДИАОЛОГОВ С УЧАСТНИКАМИ Об ЭКСПЕРТИЗЕ

Сам я эксперт, правда не в области градостроительства, но тем не
менее имею полное и ясное представление, что такое экспертиза. Я
руководитель экспертной организации, которая проводит экспертизу в том числе и
зданий, и сооружений.

Мне кажется, что абсолютное большинство экспертиз должно
проводиться под общественным контролем. Более того, именно общественные
организации в большинстве случаев, должны выступать заказчиками таких экспертиз.

В первую очередь экспертизу надо проводить для жилых зданий и зданий
имеющих социальное значение (аквапарки, школы, большие
развлекательные центры и т.п)

Кроме того, экспертизу надо проводить силами не
одной экспертной организации, а нескольких, с тем чтобы сделать такую
экспертизу максимально объективной. Надо вести и пропаганду,
направленную на формирование у граждан понимания значения таких
экспертиз, а также на то, что эти экспертизы могут принести им
конкретную осязаемую в рублях выгоду.

Вот мое понимание.

Извините
за слишком длинное письмо. С уважением, Н.

слушаю: Н.

ИЗ КОНФЕРЕНЦИИ В КАЗАНИ

 


Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации не допускается проведение иных государственных экспертиз, кроме единой. Экологическая, санитарно-эпидемиологическая, противопожарная оценка проектов строительства не являются более государственными экспертизами. Но никто не отменил их участия в контроле строительства зданий и сооружений. Отсечение специалистов, например, пожарного надзора, от экспертизы проектов, может привести к выявлению нарушений на стадии высокой степени готовности объекта. Поэтому участие в единой государственной экспертизе проектной документации компетентных специалистов бывших ведомственных экспертиз необходимо. Их оценка будет выражаться в специализированных разделах общего экспертного заключения, которое будет выдаваться от имени Управления Госэкспертизы РТ. Регламент направлен на оптимизацию этого взаимодействия по срокам, качеству и соответствию основному предмету государственной экспертизы. Ирек Файзуллин предложил участникам конференции рассмотреть проект Регламента и внести свои предложения.

Требования экологических организаций партиям 2007 г

С 1995 года в стране происходит фактическое разрушение государственного регулирования и контроля в области природопользования и охраны природы. При этом ослабляется и размывается природоохранное законодательство, беспрерывно реорганизуются соответствующие федеральные структуры (вплоть до ликвидации), нарушается взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.


Все эти процессы деэкологизации государственного управления особенно активно развиваются в последние годы. Очередная реорганизация государственного управления, проведенная под флагом административной реформы, не решила, а усугубила многие проблемы природопользования и охраны природы. Отдельные положительные инициативы в этой области (Экологическая доктрина, ратификация Киотского протокола) не могут изменить общей негативной тенденции обострения проблем сохранения природы в России.


Здоровье человека и устойчивость экономики зависят от устойчивости природных систем и благополучного состояния окружающей среды. Обеспечение эффективного функционирования природных систем во многом зависит от законодательства и его соблюдения в полном объеме при контроле со стороны общественности.


В связи с этим экологические организации обращаются к политическим партиям и кандидатам в депутаты, участвующим в выборах в Государственную Думу РФ пятого созыва, с требованием включить в свои программы (их законодательной деятельности), в качестве первоочередных и срочных мер:



1. Принятие поправок в законодательство с целью восстановления независимой государственной экологической экспертизы документов и/или документации, обосновывающих любую хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, запрета эксплуатации хозяйственных объектов, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.


2. Обращение в правительство Российской Федерации о необходимости создания самостоятельного федерального ведомства по охране окружающей среды в ранге министерства с исключительными полномочиями в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, независимого от структур, связанных с управлением использования природных ресурсов.


3. Принятие поправок в законодательство о полном запрете ввоза из других государств на территорию России любых радиоактивных материалов на хранение, захоронение или переработку. Введение платы за сбросы, выбросы и захоронение радиоактивных веществ.


4. Законодательное обеспечение обязательного своевременного/предварительного информирования населения о:


* проектах решений органов исполнительной и законодательной власти всех уровней и органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы состояния и сохранения природной среды и использования природных ресурсов (начиная с момента принятия решения о разработке этих документов);


* документации (включая информацию о ее разработке и принятии), обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, способную оказать воздействие на состояние окружающей среды.


А также законодательное обеспечение:


* гарантий свободного доступа общественности к этим документам и материалам;


* гарантий учета мнения общественности при принятии решений о реализации проектов, существенно влияющих на условия проживания и отдыха жителей России.


5. Принятие закона о введении запрета (моратория) на срок не менее 5 лет на:


* выращивание генно-модифицированных организмов (ГМО) в открытом грунте;


* использование ГМО и полученных из них продуктов в питании для младенцев, детей дошкольного и школьного возраста, в лечебно-профилактических учреждениях, в вооруженных силах.


6. Принятие поправок в законодательство с целью запрета проектирования и строительства следующих объектов федерального уровня без положительного решения референдума субъекта РФ и референдума соответствующего муниципального образования:


* объектов гражданской ядерной энергетики;


* крупных гидротехнических сооружений;


* крупных (в т.ч. химических и металлургических) производственных объектов;


* объектов по уничтожению химического оружия.


7. Принятие поправок в законодательство с целью безусловного запрета на изменение режима, статуса или характера использования земель, занятых особо охраняемыми территориями федерального значения, а также территорий, включенных в Список всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО, на изъятие территорий защитных лесов и иных особо охраняемых природных территорий и объектов для реализации любой хозяйственной или иной деятельности, не связанной с целями и задачами этих объектов.


8. Принятие поправок в законодательство с целью радикального повышения эффективности мер в области охраны объектов живой природы, в том числе ужесточение ответственности за их незаконный оборот.


9. Принятие поправок в законодательство с целью восстановления правового статуса общественного экологического контроля, включая внесение дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях о наделении представителей общественных объединений специальными полномочиями в области инспектирования хозяйствующих субъектов при осуществлении общественного экологического контроля.


10. Принятие поправок в законодательство с целью укрепления и усиления системы государственного и муниципального экологического контроля.


11. Инициировать процесс ратификации Конвенции по оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспо, 1991) и присоединения к Протоколу по стратегической экологической оценке к Конвенции по ОВОС в трансграничном контексте.


12. Принятие закона о поддержке энергетики на основе возобновляемых источников энергии.


13. Содействие экологизации системы образования.


14. Принятие поправок в закон «О некоммерческих организациях» с целью исключения положений, неправомерно затрудняющих деятельность неправительственных организаций.


15. Принятие закона, регулирующего плату за загрязнение окружающей среды.


16. Принятие закона, регулирующего оборот тары и упаковки.



Мы полагаем, что реализация данных требований отвечает экологическим интересам избирателей и необходима для устойчивого развития (будущего) нашей страны.



****************************


1. "Гроза", Воронеж


2. Алтайский краевой фонд "Алтай-21 век"


3. "Зеленые Острова", Рязань


4. Бюро региональных общественных кампаний, Владивосток


5. Гринпис России


6. Комитет спасения Печоры, Республика Коми


7. Балаковское отделение ОО «ВООП», Саратовская область


8. Общественная экологическая организация СПЭС (социально-правовое экологическое сотоварищество), Нижегородская область


9. «Природа и Молодёжь», Мурманская область


10. Байкальская волна, Иркутск


11. Экологический центр «Дронт», Нижегородская область


12. Региональная общественная организация "Экологическая вахта Сахалина"


13. Бурятское региональное объединение по Байкалу, Улан-Удэ, Республика Бурятия


14. Сибирское экологическое агентство, Томск


15. Центр Экологических Инициатив, Санкт Петербург


16. Костромское областное общественное экологическое движение "Во имя жизни" 


17. Группа общественной экспертизы ТЭО строительства ДВ АЭС, Комсомольск-на-Амуре


18. НПО Фонд "Коллективная программа по сохранению биологического разнообразия "Феникс" (Фонд "Феникс"), Владивосток


19. КРОО "Камчатская лига независимых экспертов"


20. Общественная благотворительная экологическая организация «Зеленый мир», Сосновый Бор – Санкт Петербург


21. Самарский областной Социально-экологический Союз


22. Фонд развития образования "Экос", Самара


23. Центр содействия Волго-Уральской экологической сети, Самара


24. Центр экологического менеджмента и образования, Самара


25. Центр экологического туризма "У-Ра", Самара


25. Клуб "Любители природы", Тольятти


26. Ветеринарная клиника "Ковчег", Тольятти


27. Кинель-Черкасская организация Самарского СоЭС


28. Общественный экологический центр Республики Саха (Якутия)


29. Общество защиты прав потребителей, Якутска


30. Коалиция общественных организаций «Наш дом – Якутия»


31. Проект "Мониторинг БТС", Санкт Петербург


32. Дальневосточный фонд охраны здоровья, Приморский край


33. АРМЭОО "Этас", Архангельск


34. Мурманский Зеленый Крест


35. Дружина охраны природы "Точка роста", Владимир


36. РОО Институт эколого-правовых проблем "Экоюрис"


37. Дальневосточный МЭОО "Экодаль"


38. Друзья сибирских лесов, Красноярск


39. Центр экологического просвещения "Эйгэ" Республика Саха (Якутия)


40. Коми региональное общественное движение «Изьватас»


41. Региональная общественная организация "Амурский экологический клуб "Улукиткан"


42. Фонд "Аристон", Карелия


43. "Экопатруль", Владивосток


44. Экогруппа "Тайга", Приморский край


45. Общественная организация "Ноосфера", Приморский край


46. Община "Благодать", Приморский край


47. Общественная организация "Первоцвет", Приморский край


48. Общественная экологическая детско-юношеская организация "Росток", Приморский край


49. Центр "Живая вода", Владивосток


50. Новороссийская городская детско-юношеская общественная организация "Центр экологического образования" АКВА


51. ККЭЦ "Гея", Мурманская область


52. Общественная организация «Айгуль», Челябинская область


53. КРОО "Ассоциация зелёных Карелии", Петрозаводск


54. "Центр содействия гражданским инициативам", Ульяновская область.


55. Ярославская региональная общественная организация "Ноохора"


56. РРОО "Центр общественной экологической экспертизы", Рязань


57. Региональная общественная организация "Экологический Центр "Зеленая орбита", Волгоградская область


58. Общественная организация «Теча», Челябинская область.


59. Общественная экологическая детско-юношеская организация «Радуга», Приморский край


60. Ассоциация экологических журналистов Санкт-Петербурга

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу