Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ВР отменила свидетельства о госрегистрации юр- и физлица....



Верховная Рада Украины (ВР) в ходе вечернего заседания приняла во втором чтении и в целом правительственный законопроект, предусматривающий отмену свидетельства о государственной регистрации юридического лица и физического лица-предпринимателя.

Соответствующий проект (№ 7516 от 24.12.2010р.), инициированный фракциями БЮТБ и НУ-НС, поддержали 240 народных депутатов.

Принятым актом с целью упрощения и удешевления создания и ведения бизнеса в Украине вводится принцип осуществления деятельности юридических лиц и физических лиц-предпринимателей без свидетельства о государственной регистрации.

В частности, согласно изменениям в закон "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" часть десятая статьи 19 изложена в следующей редакции: "Одновременно с внесением в Единый государственный реестр записи об изменении сведений о юридическом лице, согласно этому закону указываются в выписке из Единого государственного реестра, государственный регистратор должен выдать (выслать почтовым отправлением с описью вложения) заявителю выписку из Единого государственного реестра".

При этом предлагается отказаться от требования нотариально удостоверять копии документа, подтверждающего факт государственной регистрации, поскольку ответственность за достоверность представленных сведений уголовным законодательством возлагается на лицо, которое их подало.

Изменениями также предлагается отказаться от взимания платы за получение выписки из Единого государственного реестра при проведении государственной регистрации: юридического лица; физического лица предпринимателя; изменений в учредительные документы юридического лица; изменений в сведениях о физическом лице - предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре; прекращение предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя по судебному решению о признании физического лица - предпринимателя банкротом, а также при внесении в Единый государственный реестр судебного решения об отмене государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя.

В этих случаях предлагается установить режим, при котором не позднее следующего рабочего дня с даты проведения регистрационных действий государственным регистратором выдается (направляется заказным письмом) учредителю или уполномоченному лицу юридического лица, а также физическому лицу-предпринимателю один экземпляр выписки из Единого государственного реестра.

Ввиду того, что выписка подтверждает факты (сведения о личности в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей), которые существуют на определенную дату, изменениями предлагается отказаться от института ограниченного срока действия выписки. Существование этого института не является обоснованным, не способствует обеспечению устойчивого и динамичного гражданского оборота, а лишь приводит к необходимости постоянно проходить лишнюю и обременительную процедуру получения "новой" выписки, тратя на это время и деньги.

Конституційний Суд дозволив держвиконавцям ломати двері боржника


Конституційний Суд дозволив держвиконавцям ломати двері житла боржників
Конституційний Суд визначив, що суди мають право задовольняти подання державних виконавців про примусове проникнення в житло для опису майна в рамках рішень про забезпечення цивільних позовів. Відповідне рішення було оголошено в залі засідань Конституційного Суду.

Конституційний Суд дійшов висновку, що частина 1 статті 376 (негайне виконання рішень) Цивільного процесуального кодексу у взаємозв'язку зі статтями 151-153 (регулюють прийняття судом рішення для забезпечення позову) варто розуміти так, що для виконання ухвали суду про забезпечення позову питання про примусове проникнення в житло або інше володіння боржника-фізичної особи або особи, у якої перебуває майно боржника або майно й кошти, що належать боржникові від інших осіб, вирішуються судом за місцезнаходженням житла або іншого володіння особи за поданням державного виконавця.

Суд також дійшов висновку, що такого роду дозволи судів не суперечать положенням Конституції про недоторканність житла, оскільки її положення дозволяють проникати в житло за мотивованим рішенням суду.

Нагадаємо, автор подання в Конституційний Суд, громадянка Ірина Синюгіна, вважає, що суди загальної юрисдикції по-різному застосовують частину 1 статті 376 Цивільного процесуального кодексу.

Крім цього, правозахисники заявляли, що новий закон про примусове виконання рішень суду щодо стягнення боргу передбачає заборону боржнику виїжджати за кордон, адміністративного оскарження дій державного виконавця, а арештоване майно продаватимуть на торгах практично за безцінь.

В Україні діє Цивільний процесуальний кодекс, прийнятий 2004 року.

Налоговая угрожает предпринимателям тюрьмой................


Премьер-министр Николай Азаров заявил о росте малого и среднего бизнеса в Украине после принятия Налогового кодекса. Подтверждает это отчетность и Государственной налоговой службы, которая свидетельствует, что за первые 4 месяца этого года количество физических лиц-предпринимателей в Украине выросло на 24 тысячи.

Предприниматели в свою очередь заявляют, что налоговая ищет разные причины для отказа в закрытии бизнеса и, даже угрожает тюрьмой. Все это делается для того, чтобы не портить правительственную статистику.

Эксперт-экономист Владимир Дубровский заверяет, что предприниматели сейчас либо массово сворачивают деятельность, либо идут в тень.

"У нас количество работающих предпринимателей резко сократилась. Возможно, за счет того, что предприятия не закрывают, и они продолжают якобы висеть в воздухе. Надо смотреть на статистику тех, кто реально работает", - подчеркивает он.

"Реально работают те, кто по большей части имеет единый налог и его платит. А количество тех, кто платит единый налог, насколько мне известно, значительно уменьшилось", - отметил Дубровский.

Каким образом увеличивается статистика количества предпринимателей, рассказала женщина-бизнесмен, которая пожелала остаться неназванной.

По ее словам, налоговый инспектор угрозами не позволил ликвидировать ее предприятие.

"Мы решили закрыться и работать в тени или вообще не работать. Когда я начала закрываться, мне начали говорить, чтобы платила штрафные санкции из-за неправильного ведения книги учета. А по новому Налоговому кодексу всем начали выписывать безумные штрафы. Налоговики начали предлагать: мол, вы не закрывайтесь либо переходите на схему, что у вас нет прибыли, либо - тюрьма", - рассказала предприниматель.

Она уточнила, что за нарушения в книге учета ей выписали штраф в размере миллион гривен.

Ситуация для среднего и малого бизнеса сегодня хуже, чем во время кризиса, рассказала глава Всеукраинского объединения малого и среднего бизнеса "Крепость" Оксана Продан.

Ее организация объединяет более 80 тысяч предпринимателей, которые сейчас создают новое протестное движение с требованиями смягчить бизнес-среду.

"Для бизнеса кризис не был так страшен, как сегодня. Потому что у людей абсолютно нет покупательной способности. Нет реализации товаров и услуг. Люди не могут платить налоги. Нам необходимы реальные реформы, необходимо реально упростить условия для бизнеса", - говорит она.

Среди основных требований предпринимателей - принятия одного из трех вариантов закона об упрощенной системе налогообложения. Ни один из них Верховная рада пока не рассмотрела даже в первом чтении.

Кроме того, по словам Продан, закон, который вступил в силу 1 января, стимулирует уход заработных плат в тень, тенизацию экономики.

Поэтому бизнес требует снижения ставки единого социального взноса и отмены единого социального взноса для пенсионеров, которое власть обещала провести еще полгода назад, отмечает Продан.

Если чиновники будут продолжать медлить с выполнением обещаний, предприниматели готовы прибегнуть к акциям протеста, среди которых они называют всеукраинские митинги и массовую неуплату налоговых сборов.

Как сообщалось, 40% розничного товарооборота в Украине, находится в тени и оценивается в 353 миллиарда гривен (44 млрд долларов). К таким выводам пришло Министерство экономического развития и торговли, проанализировав данные официального товарооборота и затрат населения на покупку товаров и услуг.

Регистрация места проживания в дачных коттеджах

В Верховной Раде зарегистрирован законопроек № 10254, авторства группы народных депутатов от Партии регионов, о внесении изменений в некоторые законодательные акты, касающиеся регистрации места жительства.

Авторы предлагают разрешить регистрацию места жительства граждан по адресу жилья, расположенного на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного строительства, фермерского и личного крестьянского хозяйства - то есть в ,садовых и дачных домах.

Закон "О свободе передвижения и свободном выборе места жительства в Укриане" планируют дополнить определением жилья. Под ним в проекте понимается жилой дом, квартира, иное помещение, предназначенное и пригодное для проживания в нем (усадьба, служебное помещение, общежитие, гостиница, приют, дом престарелых, интернат), расположенные в населенном пункте или за его пределами.

Также проектом предлагается предусмотреть в Земельном кодексе, что жилая застройка на земельных участках, предоставленных для фермерского и личного крестьянского хозяйства, садоводства и дачного строительства, может осуществляться без изменения целевого назначения участков, с предоставлением почтового адреса и регистрации места пребывания и места жительства.

По семейным обстоятельствам: можно ли уйти в отпуск за свой счет

ледует отметить, что отпуск за свой счет в праве именуется не дополнительным и не социальным отпуском. Речь идет об отпуске без сохранения заработной платы. Так, в соответствии со ст. 25 и ст. 26 указанного Закона, существует категория граждан, которым в обязательном порядке предоставляется право на отпуск без сохранения заработной платы, остальным же работникам такой отпуск предоставляется по согласованию сторон.



Итак, в первом случае (ст. 25) желание работника «уйти за свой счет» должно быть обязательно удовлетворено нанимателем, если работник – мать или отец (причем, отец, воспитывающий детей без матери, в том числе и в случае длительного пребывания матери в лечебном заведении), имеющие двух и более детей в возрасте до 15-ти лет или имеющих ребенка-инвалида. В этом случае таким матерям или отцам предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней ежегодно.



Далее, в список имеющих обязательное право включены мужчины, жены которых находятся в послеродовом отпуске (но не в «декретном», как это принято называть). Так что, если вы сознательный папа, выразивший желание «помочь жене» или «отдохнуть от работы» (это уж как вам нравится), то наниматель обязан отправить вас максимум на 14 календарных дней.



Кстати, законом об отпусках молодоженам гарантируется «законный» медовый месяц, а если точнее – «медовая декада», т.к. эта же 25 статья обязывает нанимателя предоставить по желанию, вступающего в брак, неоплачиваемый отпуск до 10 календарных дней. К слову, труд совместителей также не остался без внимания законодателя – им предоставляется такой «безденежный» отпуск на срок до окончания отпуска по основному месту работы. Статьей 25 гарантируется обязанность нанимателя «отпустить за свой счет» и иных граждан (для ухода за больным родственником и пр.).




Во втором случае, т.е. когда желание работника пойти за свой счет совпадает с желанием нанимателя отпустить его, имеет место ст. 26 закона об отпусках. Согласно названной нормы, по семейным обстоятельствам и по другим причинам, работнику может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы на срок, обусловленный соглашением между работником и нанимателем, но не более 15-ти календарных дней.
Так что, уважаемые читатели, идите смело «за свой счет», только не злоупотребляйте своим правом.

В Чернобыль запустят туристов//////////


С целью пополнению госказны власти Украины приняли решение сделать из Чернобыля туристическую зону. Глава МЧС страны Виктор Балога на пресс-конференции в Припяти заявил, что уже с Нового года желающие могут посетить Чернобыль.

Сейчас, отметил Балога, над разработкой плана организации и проведения посещения зоны отчуждения всеми желающими трудятся специалисты из специально созданной рабочей группы. “По плану, 21 декабря этого года в министерстве состоится брифинг, где мы детально проинформируем СМИ о проделанной работе”, - пообещал министр.

Председатель Группы развития ООН Хелен Кларк, которая недавно вместе с Виктором Балогой побывала на экскурсии по Чернобыльской зоне, поддержала министра. Кларк считает, что завесу над 30-ти километровой зоной можно и нужно открывать. “Это история сильных людей, которые ценой собственной жизни взяли контроль над нависшей ядерной опасностью Чернобыльской катастрофы. Это история семей, покинувших свои дома. Это печальные страницы жизни Украины, но о них стоит не только рассказывать миру, но и показывать, что здесь произошло”, - пояснила представитель ООН.

Помимо того, добавила Кларк, открытие и восстановление Чернобыльской зоны имеет большой экономический потенциал для Украины. Добавим, еще недавно МЧС республики напоминало о том, что территория станет абсолютно безопасной лишь через 24 тысячи лет.

Утвержден порядок подачи электронных документов


Министерство юстиции Приказом № 2010/5 от 19.08.2011 г. утвердило Порядок представления и обращения электронных документов государственному регистратору.

Порядок устанавливает общие принципы подачи электронных документов для проведения государственной регистрации юридических и физических лиц с использованием телекоммуникационных сетей общего пользования.

Согласно Порядку электронные документы могут быть поданы как ЮЛ и ФЛ-предпринимателем (заявителями) лично, так и через нотариуса. Госрегистратор направляет заявителям документы путем предоставления им доступа к документам на веб-сайте по уникальному идентификатору (определенной неповторимой логической последовательности символов).

Заполнение регистрационной карточки в соответствии с Порядком будет осуществляться с помощью программы формирования и подачи документов, размещенной на веб-сайте. Все остальные документы будут создаваться (с помощью этой же программы) в виде файлов, содержащих образы отсканированных с бумажных носителей документов.

Документы, содержащие более одной страницы, должны сканироваться в один файл. Каждый электронный документ (кроме документа, удостоверяющего полномочия лица) должен заверяться электронной цифровой подписью заявителя, совместимой с программой формирования и подачи документов. Заявления и документы, переданные через нотариуса, заверяются электронно-цифровой подписью последнего.

На каждый электронный документ формируются 2 файла - файл, содержащий собственно документ, и файл, содержащий электронную цифровую подпись. Эти 2 файла включаются в zip-архив (средствами программы формирования и подачи документов), который подается госрегистратору через веб-сайт.

В случае позитивного прохождения zip-архивом форматно-логического контроля заявителю (или нотариусу) автоматически посылается уведомление в электронной форме, содержащее уникальный идентификатор.

Государственный регистратор, получивший документы заявителя, обязан: подтвердить заявителю сообщением в электронной форме факт получения документов; переслать выписку из ЕГР в электронной и бумажной форме. Экземпляр оригинала учредительных документов с отметкой о регистрации выдается или посылается заказным письмом после проведения госрегистрации, но не позднее следующего рабочего дня с даты получения от заявителя экземпляра учредительных документов.

Сообщения об оставлении документов без рассмотрения либо об отказе в регистрации, как и выписка из ЕГР удостоверяются электронной цифровой подписью государственного регистратора.

Порядок вступит в силу со дня официального опубликования приказа.

ЗА РУЛЕМ: КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ???


В Верховной Раде зарегистрирован проект закона от депутатов НУ-НС о запрете курения водителям транспортных средств.

Они предлагают дополнить в законе перечень мест, где запрещено курение табачных изделий, пунктом «водителям транспортного средства».

В пояснительной записке отмечено, что курение водителей за рулем приводит к многочисленным ДТП и пожарам, особенно в летнее время.

Кроме того, законопроект предполагает дополнительное указание на пачке, коробке или сувенирной упаковке табачной продукции, а также в рекламе табачных изделий информацию о содержании моноксида углерода в дыме одной сигареты.

У чому обвинувачують Тимошенко - постанова///


Колишньому прем’єр-міністру України Юлії ТИМОШЕНКО висунуто обвинувачення в тому, що вона «діючи умисно, з особистих інтересів, вирішила одноособово прийняти рішення щодо використання частини коштів, які надійшли від продажу квот на викиди парникових газів та мали цільове призначення, на покриття видатків Державного бюджету України, передусім зобовязань із виплати пенсій».

Про це йдеться в Постанові про притягнення в якості обвинуваченого від 20 грудня 2010 року, текстом якої володіє УНІАН.

Як йдеться в постанові, старший слідчий в особливо важливих справах Генеральної прокуратури України, старший радник юстиції ГОРБАТЮК С.В. встановив, що «зібраними у кримінальній справі доказами ТИМОШЕНКО Юлія Володимирівна, 27.11.1960 р. н., достатньо повно викривається в тому, що вона, перебуваючи на посаді прем’єр-міністра України, вчинила у липні 2009 року перевищення службових повноважень, що спричинило тяжкі наслідки…».

Як повідомляв УНІАН, 15 грудня 2010 року Генеральна прокуратура заявила про порушення кримінальної справи стосовно Ю.ТИМОШЕНКО за фактом нецільового використання коштів, одержаних Україною в рамках Кіотського протоколу.

Летом налогоплательщиков ждут новые проблемы


При обязательном переходе с 1 июля этого года на электронную форму налоговой отчетности для крупных и средних предприятий, налогоплательщики могут столкнуться с отказами в приеме отчетности из-за ненахождения предприятия по юридическому адресу. Об этом корреспонденту ИА «НАШ ПРОДУКТ» сообщил заместитель начальника Государственной налоговой инспекции в Печерском районе г. Киева Владимир Луговский.

«Среди потенциальных сложностей, с которыми плательщики могут столкнуться в недалеком будущем, я выделяю проблему ненахождения предприятия по юридическому адресу. С 1 июля, когда, согласно Налоговому кодексу, электронная отчетность станет обязательной для средних и крупных предприятий, мы будем вынуждены отказывать в договорах электронной отчетности, в случае сомнительных адресов фактического нахождения предприятия», - сказал он.

По словам Луговского, сейчас «все нюансы» заполнения отчетных электронных форм регулируются на этапе оформления договоров. «Главная проблема при оформлении таких договоров, - пока потенциальная, но скоро она станет реальной – это проблема несовпадения адреса регистрации и реального местонахождения предприятия», - отметил налоговик.

По его словам, если предприятие зарегистрировано на «адрес массовой регистрации», то налоговики расценивают это как «недостоверные данные о местонахождении предприятия». «В договоре четко указано, что налоговая служба имеет право расторгнуть договор электронной отчетности в случае ненахождения предприятия по юридическому адресу», - сказал Луговский.

Специалист подчеркнул, что согласно Налоговому кодексу, понятие «налоговый адрес» предполагает фактическое нахождение руководящего органа предприятия и производственных мощностей на каком-либо адресе. По словам Луговского «адрес массовой регистрации» - не юридический, а специфический термин налоговиков, сложившийся из практики.

«Это маленькая комнатушка, в которой сидит юрист, у него на столе лежит «списочек» из, скажем, тысячи предприятий, которые якобы находятся на этом адресе. Приходит кому-то из них извещение из налоговой, юрист звонит – придите, заберите. А когда налоговики интересуются предприятием и приходят по месту «массового адреса», то им говорят: «Да, тут они, но сейчас на пять минут вышли, через минуточку будут», - поделился опытом специалист.

«Мы призываем людей регистрироваться на фактические адреса. Добросовестному налогоплательщику нет смысла скрывать свой настоящий адрес. Если уж совсем нет денег на оплату аренду офиса, мы рекомендуем зарегистрироваться и по адресу своей квартиры. Какой тип помещения – налоговой безразлично. Главное, чтобы письмо из налоговой как можно скорее попадало ответственному плательщику, чтобы он на него реагировал», - пояснил Луговский.

«Если в одной комнате зарегистрированы более 100 предприятий, то мы извещаем налоговую милицию, и она этот адрес изучает. Совсем необязательно, что там окажется адрес массовой регистрации, но налоговики считают необходимым к такому адресу присмотреться», - отметил специалист.

Несмотря на то, что совсем недавно вопрос о реальном адресе регистрации предприятия регулировался жестче, сейчас, по словам Луговского, налоговики «обходят этот нюанс» и позволяют плательщикам оформить договора электронной отчетности. «Пока мы просто уведомляем - обратите внимание, ваш адрес вызывает у нас сомнения», - рассказал специалист.

Какие документы имеют права проверять гаишники

ГАИ распространила перечень документов, которые инспекторы могут потребовать у водителя частной машины, грузовика и маршрутки.

Согласно положениям пункта 21 статьи 11 ЗУ О милиции работники ГАИ при документировании нарушений Правил дорожного движения и оформлении материалов ДТП имеют право проверять у водителей следующие документы:
Удостоверение водителя соответствующей категории

Регистрационный документ на транспортное средство

Наличие полиса автогражданки (страхового сертификата Зеленая карта), а в случае освобождения водителя, согласно законодательству, от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности на территории Украины - соответствующие подтверждающие документы (удостоверение).

При этом, в соответствии со статьей 13 ЗУ Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, от обязательного страхования в Украине освобождаются участники боевых действий и инвалиды войны, инвалиды I группы, которые управляют собственными машинами, а также лица, управляющие транспортным средством, принадлежащим инвалиду I группы, но в присутствии оного.

Тимошенко дадут пять лет с отсрочкой на два года////


Возбудив уголовное дело против Юлии Тимошенко, власть намерена не допустить лидера партии «Батьківщина» к следующим парламентским выборам



Об этом со ссылкой на источники в Блоке Юлии Тимошенко пишет газета «Сегодня».

«Нарушение закона было - значит, дело спокойно можно доводить до суда, - сказал источник, - Но понятно, что цели у этого дела чисто политические. Основной расчет - не допустить Тимошенко на парламентские выборы-2012 ни во главе партийного списка, ни по «мажоритарке».

«Для этого недостаточно завести дело - по закону подследственный может баллотироваться в депутаты. Поэтому дело доведут до суда и приговора», - добавил представитель БЮТ.

По словам нардепа, лучшим для власти моментом для суда является конец 2011 года: будет достаточно времени, чтобы Тимошенко прошла все апелляции и приговор вступил в силу. «Скорее всего, ей дадут лет пять, с отсрочкой исполнения приговора на два года, то есть осудят, но не посадят. Что, собственно, и нужно власти: с одной стороны, с действующим приговором Тимошенко не сможет баллотироваться, с другой - не станет мученицей», - подытожил депутат.

Это мнение разделяет и политолог Михаил Погребинский: «Безусловно, в случае с Тимошенко у нынешней власти существует эмоциональная составляющая - она неоднократно оскорбляла регионалов и лично Януковича. Поэтому явно прослеживается цель - вытеснить ее с политического поля раз и навсегда. Для этого, с одной стороны, используется уголовное преследование, с другой, режим наибольшего благоприятствования «Свободе», которая отбирает электорат у БЮТ. Но в случае с приговором, думаю, власть отбросит эмоции - то есть Тимошенко осудят, но она не сядет. Посадить ее - это хуже, чем преступление, это ошибка».

Напомним, 15 декабря 2010 года Генеральная прокуратура заявила о возбуждении уголовного дела в отношении Тимошенко по факту нецелевого использования средств, полученных Украиной в рамках Киотского протокола.

Что даст отмена доверенностей на управление авто?

По мнению юристов, опрошенных focus.ua, отмена доверенности на управление транспортными средствами осложнит жизнь автобазарам и грозит автолюбителям штрафами



Напомним, министр внутренних дел Анатолий Могилев заявил о том, что существующие доверенности на управление транспортным средством необходимо отменить. Министром предложен вариант, при котором собственник автомобиля может обратиться с заявлением в ГАИ и указать людей, которые также могут управлять его транспортным средством, при этом, по словам министра, такое заявление можно будет принести лично либо направить по почте с нотариально удостоверенной подписью заявителя. Информация об этом будет занесена в базу данных ГАИ.

Удар по автобазарам

Отмена доверенностей ударит по торговцам, работающим на вторичном рынке автопродаж. «Большая часть сделок на вторичном рынке авто оформляется с помощью доверенностей, так как такая форма сделки дает возможность уйти продавцу от следующих необходимых действий: обязательного прохождения технического осмотра; снятия данного транспортного средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции; нотариального удостоверения копии договора транспортного средства или регистрации такого Договора в подразделениях Госавтоинспекции; уплаты налога с доходов физических лиц», - пояснил корреспонденту focus.ua Владимир Мисечко, управляющий партнер юридической фирмы «Мисечко и Партнеры».

По словам эксперта, продавец транспортного средства, отчуждая свой автомобиль на основании доверенности, не лишается права собственности на него, так как право собственности переходит только на основании договора отчуждения (купли-продажи, мены, дарения). Поэтому юрист советует все же избегать продажи по доверенности: «Часто возникают случаи, когда старый собственник такого автомобиля отвечает за вред, нанесенный новым собственником».


Автовладельцам грозят штрафы

Учитывая современные реалии, юристы опасаются возникновения отрицательных последствий предлагаемых нововведений. «Можно ожидать установления императивного порядка внесения сведений в базу данных ГАИ (сроки, форму, порядок уплаты регистрационных сборов, порядок внесения изменений, ряд ограничений и требований и т.д.), невыполнение которых может повлечь наложение штрафных санкций на владельцев транспортных средств, и соответственно, могут возникнуть предпосылки для злоупотреблений в этой сфере», - предполагает Артем Стоянов, старший партнер LCF Law Group.

Минус право

По мнению Стоянова, в случае, если доверенности на транспортные средства отменят без предложения альтернатив, украинцы лишатся возможности распоряжаться своими правами, в частности, наделять доверенное лицо соответствующими полномочиями. «Полагаю, что сужение прав физических лиц в данном контексте неприемлемо и не согласуется с конституционными нормами», - отметил он.

Новые водительские права выдадут на 50 лет


Кабинет министров 28 февраля принял постановление, которое устанавливает, что новое водительское удостоверение международного образца будет выдаваться на 50 лет

Вместе с тем, все национальные удостоверения водителя соответствующих категорий, выданные до вступления в силу этого Постановления, действительны на территории Украины и не подлежат обязательному обмену.
Об этом «Комментариям» сообщили в ДСО МВД.
Сегодня Кабинетом министров Украины принято Постановление «О внесении изменений в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами», которое устанавливает, что новое водительское удостоверение международного образца будет выдаваться на срок 50 лет. Такие нововведения обусловлены положениями Международной конвенции о дорожном движении, требующими установления срока действия водительского удостоверения. Вместе с тем, все национальные удостоверения водителя соответствующих категорий, выданные до вступления в силу этого Постановления, действительны на территории Украины и не подлежат обязательному обмену.
Напомним, ранее МВД инициировало внесение изменений в проект правительственного постановления, которым предлагалось водителям, которые намерены ехать за границу, получить водительские права с конечным сроком действия.
Позже МВД обнародовало разъяснение, которым советовало водителям, планирующим ехать за границу, чтобы не было неприятных ситуаций, которые могут возникнуть при пересечении границы, все же обменять водительское удостоверение, хотя это и не является обязательным.

В Раде принят закон об упрощенной ликвидации бизнеса


В Верховной Раде принят закон упрощающий процедуру закрытия юридического лица и физических лиц-предпринимателей



В частности, установлена административная ответственность для председателя ликвидационной комиссии или ликвидатора за несоблюдение сроков проведения процедуры. Также вводится административная ответственность для чиновников Государственной налоговой службы, Пенсионного фонда за несвоевременное предоставление нужных документов. Предусмотрен штраф от 60 до 80 необлагаемых минимумов доходов граждан (1020-1360 грн).

Как сообщает информуправление аппарата Верховной Рады, Гражданский кодекс Украины дополнен статьей 501 об обязанностях физического лица - предпринимателя при прекращении предпринимательской деятельности. Так, физическое лицо - предприниматель обязан письменно уведомить государственного администратора, кредиторов о принятом решении, порядке и сроке приема требований от кредиторов. Причем этот срок не может составлять менее двух и более трех месяцев со дня опубликования сообщения о ликвидации бизнеса.

Запись о принятии решения о прекращении предпринимательской деятельности вносится в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, о чем сообщается в специализированном печатном средстве массовой информации.

Законопроект о доступном жилье снят с рассмотрения

Парламентарии сняли с рассмотрения разработанный еще правительством Ю.Тимошенко и уже принятый парламентом в первом чтении законопроект № 4124 об обеспечении граждан доступным жильем.

Под доступным жильем в законопроекте понимались построенные и строящиеся при государственной поддержке жилые комплексы, в том числе дачные (одноквартирные) жилые дома, квартиры в многоквартирных жилых домах. Доступное жилье не должно было предоставляться бесплатно. Государственная поддержка выражалась в частичной оплате государством покупаемого и строящегося жилья, в предоставлении льготных ипотечных жилищных кредитов и в выплате премий гражданам-членам ЖСК, накопившим жилищные сбережения на первый взнос для строительства доступного жилья.

Одноразовую возможность воспользоваться правом на такое жилье в соответствии с проектом могли получить граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, среднемесячный совокупный доход которых на одного члена семьи не давал права на получение социального жилья. Их доход также не должен был превышать четырехкратного размера среднемесячной заработной платы в регионе.

УЩЕРБ 200 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ В ГОД !!!!!!!



Экс-премьер Юлия Тимошенко единолично приняла решение о заключении газовых контрактов в 2009 году, которое могло быть принято только коллегиально. Об этом заявил первый замгенпрокурора Ренат Кузьмин в эфире телеканала «Интер», комментируя возбуждение уголовного дела против экс-премьера по подписанию газовых соглашений с Россией.
«Каждый человек защищается теми способами, которые считает для себя приемлемыми. Юлия Тимошенко выбрала такой способ защиты. Ну, как известно, лучший способ защиты – это нападение», - заметил он.
При этом Кузьмин заявил, что «экс-премьер-министр единолично приняла решение, которое могло быть принято только коллегиально».
«Она подписала документы, и поручила экс-главе «Нефтегаза» Дубине заключить эти контракты. И комиссия экспертов подсчитала ущерб от этих действий», - сообщил первый замгенпрокурора.
Кузьмин уточнил, что ущерб по подсчетам специалистов составляет 200 миллионов долларов в год.
Он отметил, что Генпрокуратура получила от Службы безопасности 13 томов по этому делу и не имела права не возбудить уголовное дело.
«Следователь совершенно законно возбудил уголовное дело… Признаков преступления там достаточно», - уточнил он.
Первый замгенпрокурора не смог сообщить, свидетельствовал ли бывший глава «Нефтегаза» Дубина против Тимошенко.

Что нужно знать о регистрации и прописке

Небольшой исторический экскурс



Так что же это такое – регистрация? Многие помнят, что этот термин пришел на смену схожему понятию «прописка». Не далее как в 2001 г. КСУ вынес решение о том, что институт прописки противоречит основополагающим конституционным правам граждан, гарантирующим свободу передвижения и выбора места жительства.



Поэтому с формальной точки зрения слово «прописка» ушло в историю, дав начало новой юридической конструкции «регистрация по месту жительства». Причем основным отличием этих терминов с точки зрения права является порядок выбора места жительства. Иными словами, при прописке существовал разрешительный порядок места жительства, теперь же регистрация по месту жительства предусматривает более простую процедуру – уведомительную: гражданин уведомляет компетентные органы о своем месте проживания, а последние регистрируют заявленное место жительства. В остальном же (основания, последствия) все осталось без изменений.



Порядок регистрации места жительства



Согласно Закону «О свободе передвижения и свободном выборе места жительства» (далее — Закон), каждый гражданин имеет право на выбор административно-территориальной единицы, на территории которой он желает проживать или пребывать.



Да, кстати, в свободе выбора места жительства ограничиваются лица, не достигшие 16-летнего возраста. Местом проживания называется административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает сроком свыше 6 месяцев в году, а под местом пребывания понимается административно-территориальная единица, на территории которой лицо проживает менее шести месяцев в году. При этом место проживания, как и место пребывания, подлежат регистрации – внесению в паспортный документ сведений о месте жительства или месте пребывания с указанием адреса жилья гражданина и внесению этих данных в регистрационный учет соответствующего органа специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам регистрации (проще – паспортная служба или ЖЭК).





Собственно, для получения регистрации места жительства гражданину необходимо явиться в паспортную службу, имея при себе необходимые документы (см. Инфосправку) и подать заявление (форма утверждена КМУ). Кстати, откладывать общение с сотрудниками паспортной службы нежелательно. Дело в том, что, согласно ст. 6 Закона, гражданин после прибытия на новое место жительства обязан зарегистрировать место проживания в течение 10 дней с даты, указанной в талоне о снятии с регистрации по предыдущему месту жительства. А если в установленный срок уложиться не получилось, придется заплатить штраф от 1 до 3 НМДГ (17–54 грн).





Что касается регистрации места пребывания, то на практике она осуществляется крайне редко, тем более, что Закон не обязывает каждого выехавшего за пределы «прописки» регистрировать свое новое местонахождение. Разве что, если этого требуют рабочие вопросы или вопросы личного характера лица, временно выехавшего за пределы своего места жительства. Тем не менее, согласно ст. 8 Закона, регистрация места пребывания осуществляется по заявлению лица, которое обязано подать его в течение 7 дней после прибытия на место пребывания.



При регистрации места пребывания информация об этом сообщается в орган регистрации по месту жительства лица. Очевидно, может возникнуть вопрос, нужно ли сниматься с регистрации по месту жительства, чтобы зарегистрироваться по месту пребывания. К сожалению, Закон четкого ответа не содержит, хотя некоторые нормы свидетельствуют о том, что регистрация по месту жительства не изменяется при регистрации места пребывания. Кроме того, не требует каких-либо доказательств утверждение, что место жительства у гражданина может быть только одно, а вот места пребывания – разные.



Тонкости регистрации



Увы, несовершенства законодательства «аукается» на практике. Речь идет о противоречиях, содержащихся в самом Законе. Так, ст. 6 установлен исключительный перечень документов для постановки на регистрацию по месту жительства, а единственным основанием для регистрации места жительства служит заявление обратившегося лица.



В то же время положения статьи указывают: «Образцы заявления и иных документов, необходимых для регистрации места жительства лица, утверждаются КМУ». Иными словами, исключительный перечень документов может быть дополнен (вопреки основам права) и иными документами. Заглянув в Постановление КМУ от 28 июля 2004 г. №985 «Об утверждении образцов документов, необходимых для регистрации места жительства в Украине», находим следующее. Оборотная сторона заявления о регистрации места жительства содержит основания для регистрации места жительства заявителя по указанному адресу, которые подтверждаются ордером, свидетельством о праве собственности, договором найма (поднайма, аренды) или иными документами.



При отсутствии таких документов, определенных как основание для регистрации, необходимо согласие собственника жилья или уполномоченных органов, нанимателя и членов его семьи (их личное присутствие с паспортами обязательно).





Очевидно, что для получения регистрации по месту жительства следует обзавестись жилой площадью, на которой вы будете «прописаны». Как следует из упомянутого Постановления, основанием для регистрации может стать приобретение квартиры в результате покупки, строительства, приватизации. Если такой возможности нет, для получения регистрации можно заключить с собственником жилого помещения договор найма (аренды) – разумеется, в требуемой законодательством форме. Такой договор также станет основанием для регистрации места жительства.



Кстати, согласно ст. 161 ЖК УССР, наниматель вправе вселить в занятое им жилое помещение в доме (квартире), принадлежащей гражданину на праве частной собственности, своих жену, детей, родителей, а также иных лиц по письменному согласию собственника дома (квартиры) и всех членов семьи, проживающих с нанимателем. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей такого согласия не требуется. Небольшое пояснение: вселить – означает зарегистрировать, предоставив право пользования жилым помещением в рамках, оговоренных в договоре между собственником жилья и нанимателем.





ри необходимости регистрации места пребывания (а таковая может потребоваться, к примеру, для сдачи экзамена в ГАИ при обучении в автошколе, расположенной в другой административно-территориальной единице) процедура регистрации довольно проста. В паспортный стол нужно явиться с владельцем (собственником) жилого помещения, в котором вы собираетесь зарегистрироваться. С собой следует принести свой паспорт и паспорт собственника квартиры (приложив копии); документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; квитанцию об оплате госпошлины; заявление собственника квартиры о его желании зарегистрировать ваше место пребывания.





Наконец, хотелось бы отметить, что сегодня уже высказываются предложения об отмене института регистрации вообще – дескать, только так можно создать условия для полной реализации гражданами своих конституционных прав. Но, к сожалению, пока это лишь теория. Ведь основной смысл регистрации граждан – это не только аналитика миграционных процессов внутри страны, но и учет граждан для целевого распределения бюджетных средств на социальные, медицинские нужды населения, проживающего в конкретной административно-территориальной единице.

Сколько стоит правосудие?

Правовой анализ законопроекта о Госбюджете-2012 (в рамках финансирования правоохранительной деятельности)



Ежегодно, когда правительство вносит в Верховную Раду Украины законопроект о Государственном бюджете, для судебной системы наступает время «Ч». С окончательным вариантом главного финансового документа страны, как правило, знакомы лишь единицы, а его содержание до последнего является предметом обсуждений и горячих дискуссий.



Тот объем финансирования, который был выделен на органы правосудия в 2011 г., заставил судебные инстанции относиться к данному процессу более настороженно. Напомним, бюджетный запрос на 2011 г. был обеспечен лишь на четверть! Хуже всего была профинансирована потребность в коммунальных расходах – на 1,1%, совсем не выделили ассигнований на обеспечение судей жильем и судов помещениями. На Государственную судебную администрацию и ее теруправления было выделено 7,5% от запрашиваемой суммы, по 10% получено на Национальную школу судей и выполнение решений судов. Отдельно стоит сказать и об информатизации судов – ГСАУ осуществляла попытки выделить отдельную бюджетную программу под нее, однако данную идею не поддержали в Минфине и КМУ. К средине года зашла речь об угрозе остановки работы судов в случае, если финансирование не будет увеличено.



Теперь же ситуация обещает измениться. По уверениям руководства ГСАУ – в лучшую сторону. Основной причиной положительных метаморфоз является принятие Закона «О судебном сборе», поступления от которого целиком должны пойти на обеспечение работы судов. В то же время, суды уже заявили о том, что предлагаемых законопроектом средств недостаточно. 



То, что власть исполнительная и власть судебная в своем взаимодействии достаточно сильно отдалены, наверное, уже ни для кого не секрет. В наибольшей мере это проявляется, когда приходит время распределять средства, т. е. принимать главный финансовый документ страны. С тонкостями такого распределения и тем, сколько в итоге будет выделено, судей обычно знакомят уже после того, как документ принят.



Будет ли судьям восемь «минималок»?



Как показало планирование Госбюджета-2011, судьи могут ждать сюрпризов в любой момент. В частности, обещанное ЗУ «О судоустройстве и статусе судей» законодательное установление зарплаты представителям Фемиды и ее поэтапное повышение на практике так и не произошло – вступление в силу ст. 129 и 130 Закона отложили. Известно об этом стало далеко не сразу – скажем так: правительство не спешило уведомить о своих планах.



Аналогично могло произойти и в этом году. Как отметила зампредседателя Совета судей Украины Раиса Ханова, она присутствовала при обсуждении бюджетной программы, в ходе которого вновь встал вопрос, стоит ли вводить поэтапное повышение зарплаты судьям с 2012 г. Впрочем, в итоге стратегический вопрос о переходе на новую систему расчета удалось отстоять, и с 1 января 2012 г. оклад судьи местного суда должен устанавливаться в размере 8 минимальных заработных плат. По информации главы ГСАУ Руслана Кирилюка, зарплата судей, в соответствии с новыми нормами ЗУ «О судоустройстве и статусе судей», будет профинансирована на 100%. Впрочем, предвидеть окончательный результат пока рано – бюджетный процесс идет, а сам документ примут только к декабрю 2011 г.



Сбор пойдет на Фемиду



Отложить обещанное правительство планировало и в отношении судебного сбора. Напомним, он должен быть внедрен с 1 ноября 2011 г., и поступления от него должны пойти исключительно на потребности судов – напрямую в специальный фонд. Но, очевидно, посчитав, что для судебной системы это многовато, Министерство финансов предложило определить в Госбюджете на 2012 г., что такие средства направляются в общую казну, т. е. в общий фонд, и уже потом распределяются по назначению. Однако на эти планы вовремя среагировали ГСАУ и председатели высших специализированных судов. В частности, Р. Кирилюк подтвердил информацию, что Минфин уже изменил свою позицию, и поступления от судебного сбора будут идти, как и надлежит, на обеспечение условий деятельности судов.



Действительно, в п. 47 ст. 9 проекта Закона «О Государственном бюджете Украины на 2012 год» предусмотрено, что поступления от судебного сбора целиком идут на обеспечение осуществления правосудия, укрепление материально-технической базы судов, включая создание и обеспечение функционирования Единой судебной информационной системы, веб-портала судебной власти, компьютерных локальных сетей, современных систем фиксирования процесса, приобретение компьютерной техники, внедрение электронной цифровой подписи и пр.



Суд – не хозрасчетная организация



В вышеуказанной формулировке напрямую не идет речь о направлении поступлений от судебного сбора на зарплату судей или работников судов (впрочем, перечень возможных статей затрат не является ограниченным). Но при обсуждении проекта бюджета говорилось о возможности обеспечения выплаты зарплат за счет средств спецфонда – как судьям, так и работникам судов. Впоследствии – об их частичном финансировании за счет как спецфонда, так и общего фонда. По последним данным, за счет спецфонда будет финансироваться только оплата труда работников судов. Что касается судей, свои зарплаты они будут получать за счет общего фонда. Но, как уже было сказано, дискуссии еще не окончены.



Стоит сказать, что сами судьи выступили категорически против такого способа финансирования. В частности, то, что почти 50% фонда оплаты труда предусматривается осуществлять за счет средств судебного сбора, вызвало обеспокоенность в админюрисдикции. Как отметил в своем докладе председатель ВАСУ Александр Пасенюк, это может означать, что проект госбюджета на 2012 г. не обеспечивает стопроцентной гарантии выплаты в полном объеме судейского вознаграждения и зарплаты работникам аппарата админсудов. На его взгляд, оплата труда как защищенная статья расходов должна производиться за счет общего фонда госбюджета, и только какая-то незначительная часть (например, премии работникам аппарата) – за счет спецфонда.



«Призрачные» средства



В бюджете на поступления от судебного сбора заложено 1,878 млрд грн. Но цифра эта довольно призрачна – сколько конкретно средств поступит от его оплаты, неизвестно, поскольку все зависит от количества обратившихся. Более того, из этого числа нужно сразу исключить лиц, которые от оплаты сбора освобождены. А это довольно обширная категория (см. ст. 5 ЗУ «О судебном сборе»). Кроме того, по инициативе Кабмина от него планируется освободить еще и Министерство финансов, местные финансовые органы, налоговую, таможенную службы, Госказначейство, и соответствующий законопроект уже принят за основу. Таким образом, оценивать и судить, действительно ли увеличится финансирование судов, целесообразно по колонке бюджета, где указаны суммы общего фонда, поскольку спецфонд – это, скорее, надежда на лучшее.



Достаточно сравнить цифры, чтобы понять, что финансирование судов первой и апелляционной инстанции фактически поставили в зависимость от вероятного объема поступлений от сбора. Возьмем, к примеру, программу «Осуществление правосудия местными судами». На общий фонд в 2012 г. заложено 1,11 млрд грн, в 2011 г. было больше – 1,37 млрд грн. Однако в итоге имеем увеличение в колонке «итого» на 723,16 млн грн. Это так называемое увеличение должно произойти за счет того, что спецфонд для таких судов должен (по прогнозам) в 2012 г. составить 1,10 млрд грн (в 2011 г. на поступления от него было заложено 117,92 млн грн, что очевидно меньше). Аналогичная ситуация с местными и апелляционными хозяйственными, общими, окружными административными и другими судами: общий фонд уменьшается, а напротив колонки спецфонд «нарисованы» цифры, выросшие в десятки раз.



В процентах и цифрах



В 2011 г. бюджетный запрос от судов был обеспечен на четверть. В этом году, согласно данным ГСАУ, на 36%. Однако означает ли это, что жизнь судей улучшится ровно на 12%?



Заседание Комитета ВР по вопросам правосудия 21 сентября продемонстрировало, что не все юрисдикции согласны с тем, что им предлагает Минфин. В наиболее сложном положении находятся административные и общие (местные) суды. Бюджетные назначения 2012 г. обеспечивают минимальную потребность админсудов по текущим расходам – на 40% окружных и 35% – апелляционных админсудов. Кроме того, в сравнении с 2011 г. текущие расходы (оплата почтовых услуг, услуг связи, покупка конвертов, бумаги) в окружных админсудах планируется уменьшить на 25,7 млн грн. Больше всего пострадают в связи с уменьшением средств на текущие расходы следующие окружные админсуды: Харьковский (на 3,5 млн грн меньше), Полтавский (на 3,06 млн грн), Окружной админсуд Киева (на 2,56 млн грн), Херсонский (на 2,17 млн грн), Черниговский (на 1,26 млн грн), Донецкий (на 1,19 млн грн), Волынский (на 1,42 млн грн), Житомирский (на 1,55 млн грн), Луганский (на 1,69 млн грн), Одесский (на 1,05 млн грн).



В предыдущие годы судьи были вынуждены за собственный счет проводить ремонт кабинетов, приносить из дома компьютеры, бумагу, картриджи, однако теперь, со вступлением в силу ЗУ «Об основах противодействия и борьбы с коррупцией», такие действия могут квалифицироваться как коррупционные. Таким образом, под угрозой оказывается сама возможность осуществлять правосудие.



Верховному Суду жилье нужнее?



Еще один болезненный вопрос – обеспечение судей служебным жильем. Как известно, в Законе прямо указано, что судья обеспечивается им по месту работы. Члены Совета судей Украины 23 сентября уделили достаточно много времени вопросу, стоит ли вносить изменения в Перечень категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные помещения, утвержденный решением Совета Министров УССР, и указывать в нем судей, но итог обсуждения предрек единственный факт. На вопрос членов ССУ, сколько средств предусмотрено в проекте Госбюджета-2012 на выделение служебного жилья, Руслан Кирилюк ответил: ноль. Впрочем, ССУ создал рабочую группу, которая наработает предложения о возможных законодательных изменениях и возвращении если не к предыдущему регулированию, когда судья получал постоянное жилье, то хотя бы к возможности аренды с последующим получением помещения в собственность.



Примечательно, что на строительство (покупку) жилья для судей Верховного Суда по результатам совещания в Минфине 15 августа на 2012 г. было согласовано 3,7 млн грн. Однако в итоге этот запрос не был учтен, в связи с чем ВСУ просит увеличить себе затраты в т. ч. на эту сумму.



«Забыли» авторы бюджета и о потребности Высшего совета юстиции в надлежащем помещении. Напомним, ВСЮ долгое время находится в небольшом помещении на Артема, 89, которое уже передано в аренду прокуратуре Шевченковского района Киева. Если на завершение работы по строительству нового помещения не будут выделены необходимые средства (18,9 млн грн), работа Совета может оказаться под угрозой срыва. Проблемы с выделением средств на помещения есть также у ВХСУ и ВККСУ.



Как отметил председатель ССУ Ярослав Романюк, чтобы избежать подобной ситуации на будущее, возможно, стоит поставить вопрос об участии органов судейского самоуправления в утверждении минимальных потребностей судов при формировании бюджета. Вывод, который напрашивается сам собой, – судебная система не должна быть отстранена от бюджетного процесса.

На общую систему налогообложения будут вынуждены перейти все....





После вступления в действие Налогового кодекса 300 тыс. предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения, вынуждены будут перейти на общую систему. Об этом заявил глава Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Михаил Бродский.

"Мы подсчитали: из двух миллионов малых предпринимателей самозанятых остается 1 млн. 700 тыс., 300 тыс. вынуждены будут перейти на общую форму налогообложения при налоге на прибыль 0% до 3 млн. (грн) оборота в год", - сказал Бродский.

18 ноября т.г. Верховная Рада Украины приняла Налоговый кодекс.

Документом фактически отменена упрощенная система налогообложения; повышается планка подоходного налога; реформируется транспортный налог; вводятся жесткие рамки применения льгот; сокращается ставка налога на прибыль, но расширяется база применения налога; усиливается фискальное давление и расширяются полномочия налоговиков.

НК вызвал общественное возмущение, массовые акции протеста продолжаются по всей Украине. Предприниматели выдвинули Президенту Виктору Януковичу ультиматум - будут инициировать проведение Всеукраинского референдума о недоверии Президенту и Верховной Раде, если Янукович не ветирует Налоговый кодекс.

Представители малого и среднего бизнеса, которые сегодня проводят в Киеве акцию протеста против Налогового кодекса, обещают объявить бессрочную акцию протеста, если власть не прислушивается к их требованиям.

СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В УКРАИНЕ,,,,,,,,,


Представители Компартии зарегистрировали в Верховной раде законопроект, возобновляющий смертную казнь за умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами. По мнению авторов, это снизит уровень преступности и сэкономит бюджетные средства, которые тратятся на содержание отбывающих пожизненное заключение. Правозащитники считают, что восстановление смертной казни невозможно, поскольку Украина является членом Совета Европы.

Законопроект #8148 «О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины (относительно введения смертной казни как вида наказания)» был зарегистрирован в парламенте главой фракции Компартии (КПУ) Петром Симоненко и народными депутатами Игорем Алексеевым и Валерием Бевзом (оба — КПУ). Документ предусматривает возвращение смертной казни как высшей меры наказания за умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами, которое сейчас классифицируется статьей 115 УК.

Речь идет об умышленном убийстве двух или более лиц, малолетнего ребенка или беременной женщины, а также заложника. Кроме того, таким образом предлагается наказывать за убийство, совершенное с особой жестокостью; сопряженное с изнасилованием; совершенное по заказу или по предварительному сговору группой лиц. Сейчас статья 115 УК предусматривает лишение свободы сроком от 7 до 15 лет, а за умышленное убийство, совершенное повторно,-- от 10 до 15 лет или пожизненное заключение.

Смертная казнь не применяется в Украине с 1997 года — после вступления в Совет Европы в 1995 году на нее был введен мораторий. До 1997 года высшей мерой наказания в Украине являлся расстрел. В 2000 году Верховная рада внесла изменения в Уголовный кодекс, окончательно изъяв понятие «смертная казнь» из официального списка уголовных наказаний и заменив его пожизненным заключением. Сейчас смертная казнь отменена в 130 странах мира, однако 25 государств, в частности Белоруссия, Китай, Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Пакистан, США и Япония, еще используют эту меру наказания.

Это не первая попытка представителей Компартии вернуть смертную казнь как высшую меру наказания. Напомним, 19 марта 2008 года законопроект о введении смертной казни за совершение «особо тяжких преступлений и умышленных убийств при отягчающих обстоятельствах» набрал в парламенте всего 49 голосов при 226 необходимых. Авторами законопроекта выступили Петр Симоненко и Александр Голуб (КПУ), однако представители коалиции и фракции Партии регионов подвергли документ критике, ссылаясь на нормы Конституции, гарантирующие право на жизнь (см. Ъ от 20 марта 2008 года).

Вчера Петр Симоненко заявил Ъ, что в 2008 году его инициатива была провалена из-за «сидящих в парламенте представителей крупного бизнеса, завязанного на нелегальных схемах». «От введения такого наказания они могут понести убытки. Сейчас я хочу еще раз обратить внимание нашего государства на эту проблему. Надеюсь, у депутатов хватит здравого смысла поддержать законопроект»,-- сказал лидер КПУ. По его словам, введение смертной казни снизит уровень преступности и сэкономит бюджетные средства. «С тех пор как Украина поддержала мораторий на смертную казнь, убийств стало значительно больше — около 40 тыс. В Советском Союзе за такой же период совершалось в среднем 600 убийств. Ежемесячное содержание одного осужденного за убийство в местах лишения свободы обходится государству в 1200 грн, а 80% пенсионеров нашей страны получают ежемесячную пенсию в размере 800 грн!» — добавил господин Симоненко.

По данным Госдепартамента по вопросам исполнения наказаний, на 1 января в Украине отбывали наказание 154 тыс. человек. Из них 18,2 тыс. осуждены за умышленное убийство, 9,5 тыс.-- за умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах. Кроме того, 358 человек сейчас отбывают пожизненное заключение.

Правозащитники даже теоретически не допускают возврата к смертной казни в Украине. «Действующая система органов дознания и их компетенция несовершенны, вероятность ошибок там очень велика. Прежде чем поймали маньяков-насильников Сергея Ткачука или Анатолия Оноприенко, десятки людей были осуждены невинно, годами сидели в тюрьмах. При такой эффективности судебной системы возвращать смертную казнь все равно, что убивать обычных граждан»,-- считает председатель правления Украинского Хельсинского союза по правам человека Евгений Захаров. С ним солидарен бывший директор Бюро информации Совета Европы в Украине Александр Павличенко: «Украина ратифицировала протоколы Европейской конвенции по правам человека, запрещающие применение смертной казни. Даже если предположить, что законопроект КПУ будет одобрен парламентом, для того, чтобы он вступил в силу, потребуется денонсировать международные соглашения, что вызовет жесткий отпор со стороны Совета Европы».

Новый Налоговый кодекс уже заработал


1 января, вступил в силу Налоговый кодекс. В то же время ряд норм кодекса вступают в силу позже.

Документ устанавливает и регулирует общегосударственные и местные налоги и сборы, а также их администрирование. Кодексом введено автоматическое возмещение налога на добавленную стоимость.

Налогообложение доходов физлиц будет осуществляться по ставке 15% для лиц с ежемесячным доходом до 10 минимальных зарплат и по ставке 17% для лиц с ежемесячным доходом свыше 10 минимальных зарплат.

С 1 апреля ставка налога на прибыль предприятий снизится с 25% до 23%, с 2012 года - до 21%, с 2013 - до 19% и с 2014 - до 16%. НДС будет снижен с 1 января 2014 года с 20% до 17%.

Кодекс предусматривает налогообложение доходов физлиц от банковских депозитов по ставке 5%, однако этот налог будет введен с 2015 года. Кроме того, с 2012 года документ предусматривает введение налога на недвижимость.

Ставки этого налога устанавливаются местными властями в следующих пределах: для квартир общей площадью до 240 кв. м и домов до 500 кв. м - на уровне до 1% размера минимальной зарплаты на 1 января отчетного года за 1 кв. м; для квартир свыше 240 кв. м и домов свыше 500 кв. м - на уровне 2,7% размера минимальной зарплаты на 1 января отчетного года за 1 кв. м.

Базовый налоговый период - 1 календарный год. От уплаты данного налога освобождаются зарегистрированные жильцы квартир площадью до 120 кв. м и домов до 250 кв. м.

Кроме того, по решению местного совета от уплаты данного налога могут полностью или частично освобождаться пристройки к жилым домам для содержания скота, птицы и хранения инвентаря, гаражи, подвалы и чердаки, а также ветхие и аварийные дома.

Кодекс не предусматривает внесения изменений в существующую систему упрощенного налогообложения.

Напомним, Верховная Рада приняла Налоговый кодекс 18 ноября, однако Президент Виктор Янукович ветировал его. Принятие кодекса сопровождалось массовыми акциями протеста в крупных городах Украины. 2 декабря парламент принял Налоговый кодекс с учетом предложений Президента.

Перечень разрешительных документов, которые будут отменены


Госкомпредпринимательства считает нецелесообразным разрабатывать и согласовывать регламенты по выдаче разрешительных документов, которые должны быть отменены, сообщает пресс-служба ведомства.

Сейчас местные органы и далее разрабатывают и согласовывают соответствующие проекты регламентов, поскольку, по законодательству, разрешения, которые они регламентируют, до сих пор действующие. В то же время, согласно поручению Правительства, ряд документов разрешительного характера будут отменены, поскольку их сочли нецелесообразными и экономически необоснованными.

Среди этих документов:

- Специальные разрешения (лицензии) на осуществление оптовой торговли сахаром;

- Разрешение на отвод на территории села, поселка, города мест или объектов для хранения и захоронения отходов, сфера экологического влияния функционирование которых, согласно действующим нормативам, включает соответствующую административно-территориальную единицу;

- Разрешение на эксплуатацию объекта обращения с опасными отходами;

- Разрешение на создание зоопарка;

- Согласование на импорт металлолома;

- Разрешения на эксплуатацию объектов повышенной опасности;

- Разрешение на размещение оборудования, которое использует солнечное излучение, ветер, волны морского прибоя, для создания объектов альтернативной энергетики;

- Разрешение на проведение аукционов, конкурсной распродажи и лотерей.

Последствия КРЕДИТОВАНИЯ......


Документ вступит в силу 8 марта. Он предполагает, что за просроченный кредит исполнительная служба сможет арестовать имущество и по решению суда продать его, пишет «Газета по-киевски».

По словам советника президента Ассоциации украинских банков Алексея Куща, доля проблемных кредитов в Украине составляет 30–40%. Такая ситуация сложилась из-за того, что многие граждане оказались заложниками неожиданного скачка курса доллара с 5,05 гривен до 8 гривен осенью 2008 года. Также финансовый кризис существенно сократил доходы заемщиков.

Представители исполнительной службы Главного управления юстиции в Киеве считают, что новый закон в разы упростил им работу.

«Чем скорее мы находим имущество должника, тем скорее арестовываем, обращаем на него взыскание. Иногда это работает как превентивная мера: должник понимает, что не может распоряжаться имуществом, и платит добровольно», – объяснила нам одна из сотрудниц исполнительной службы.

Кроме того, кредиторы получили доступ ко всем электронным базам, касающимся имущества граждан. Также за угрозу или препятствие работе исполнителя украинцев смогут арестовывать. Сопротивление госисполнителям приравнивается к сопротивлению правоохранительным органам. В зависимости от нарушения украинцев могут оштрафовать и даже посадить в тюрьму.

Стоит отметить, что если за заемщиком числится долг и кредитор обратился в суд, то заемщика не выпустят за границу даже в отпуск. Закон также ограничивает процессуальные права должника. В частности, если суд принял решение не в пользу заемщика, то обжаловать его нельзя.

«Закон разработан на основании опыта мировой банковской практики и очень нужен банкам на фоне того, что в последнее время заемщики, не желая платить, стали обращаться в суд и даже выигрывать. Пока что исполнительная служба была лишена инструментов эффективной работы, у должников была масса возможностей блокировать ее. Теперь же остановить выполнение решения суда будет нереально», — подытожил Кущ.

Как стать плательщиком НДС????????????


По данным ГНАУ, в январе-марте 2011 года, после принятия Налогового кодекса, количество новосозданных физических лиц - предпринимателей в Украине сократилось на 30% по отношению к январю-марту 2010-го.

В то же время за этот период закрыть свой бизнес решили на 36% больше частных предпринимателей, чем за аналогичный период 2010-го. Малый бизнес вымирает, точнее, его ликвидируют.

Если раньше многие упрощенцы платили единый налог в размере 200 грн, то теперь ставка налога на доходы физлиц - 17%, плюс необходимость платить единый социальный взнос в размере 34,7% дохода. Ситуация усугубилась с 1 апреля, когда вступил в силу III раздел НК, запрещающий юрлицам относить затраты на приобретение товаров и услуг у единоналожников на валовые расходы.


Теперь крупным компаниям просто невыгодно работать с упрощенцами. Многие предприниматели, которые ранее работали исключительно с юрлицами, оказались никому не нужны. Единственным выходом из ситуации для них остался переход на общую систему налогообложения и регистрация плательщиком НДС. Но, как оказалось, правила, прописанные в Налоговом кодексе, практически делают невозможной такую регистрацию без дополнительных финансовых потерь, использования теневых схем и уплаты поборов.
Можно, но нельзя

До вступления в силу с 1 января Налогового кодекса, согласно Закону «О налоге на добавленную стоимость», плательщиком НДС мог зарегистрироваться любой субъект хозяйственной деятельности по своему желанию за 10 дней. НК также предусматривает добровольную регистрацию, но с условиями. Согласно ст. 182 кодекса, на право получения свидетельства плательщика могут претендовать лишь компании, которые на протяжении последних 12 месяцев работы не менее 50% общих работ/услуг поставили плательщикам НДС. То есть предприятия, зарегистрированные менее года назад, а также отгрузившие за этот период плательщикам НДС менее половины своей продукции, получить свидетельство уже не могут.

Именно такой позиции придерживается ГНАУ в письме № 4021/7/16-1417 от 14.02.2011. Хотя данную норму логично было бы трактовать несколько иначе. Ведь в НК прямо не предусмотрена обязанность годичной регистрации потенциального плательщика налога, а всего лишь обозначена необходимость на протяжении прошлых налоговых периодов совершать половину операций с плательщиками НДС. То есть, если предприятие зарегистрировано три месяца назад и за этот период соблюло требования НК, оно вполне может зарегистрироваться плательщиком НДС. Однако фискалы решили по-своему.

Чтобы стать плательщиком НДС, нужно заработать 300 тыс. грн, а чтобы заработать эти деньги - необходимо быть плательщиком НДС

На местах предприимчивые чиновники пошли еще дальше. Даже если стаж работы упрощенца превышает указанные 12 месяцев и ему посчастливилось за этот период работать исключительно с юрлицами на общей системе налогообложения, он все равно получает отказ в выдаче свидетельства плательщика НДС. Налоговики придумали новую отговорку.

По словам партнера ЮФ «ПрофитКонсул» Алексея Кравченко, некоторые налоговики ссылаются на то, что Налоговый кодекс вступил в силу с 1 января 2011 года, а потому нормы данной статьи имеют силу только с этой даты и распространяются на 12 будущих календарных месяцев, но никак не прошлых. То есть, согласно данной логике, добровольно зарегистрироваться можно будет только с 1 января 2012 года. «Такие предприниматели попали в правовую ловушку», - говорит Алексей Кравченко.
Как самому себя обязать

В самих инспекциях предпринимателям тоже советуют регистрироваться не добровольно, а по требованиям закона. Согласно п. 1 ст. 181 НК обязательной регистрации в качестве плательщика НДС подлежит лицо, сумма начислений которому за работы/услуги на протяжении последних 12 месяцев совокупно превысила 300 тыс. грн (без учета НДС). Таким образом, даже вновь созданному предприятию достаточно провести товарные операции, хоть и за один раз, на указанную сумму и его должны зарегистрировать плательщиком НДС. Но для большинства малых и средних предприятий получить такие деньги за одну поставку просто невозможно.

«Соответствовать критериям, предусмотренным Налоговым кодексом для регистрации плательщиком НДС, крайне сложно, - считает юрист ЮФ «Ильяшев и Партнеры» Екатерина Вознесенская, - поскольку крупным компаниям невыгодно работать с единоналожниками, которые не вправе выписывать налоговую накладную. Поэтому имея только мелких клиентов, которые к тому же не являются плательщиками НДС, соответствовать необходимым критериям - нереально».

Отказываясь регистрировать СПД плательщиками НДС, налоговая стремится обязать их платить налог, но не дать право на налоговый кредит.

Конечно, юрлицо - плательщик НДС могло бы согласиться продолжить сотрудничество с единщиком и после 1 апреля, при условии что тот снизит цены на свою продукцию на сумму дополнительно уплаченных партнером налогов. Но в таком случае упрощенцу пришлось бы работать себе в убыток до тех пор, пока сумма средств, перечисленных ему за отгруженный товар или поставленные услуги, не достигнет упомянутых 300 тыс. грн. «Я же не могу заниматься нерентабельной деятельностью, - говорит предприниматель, пожелавший остаться неизвестным. - А если у меня наценка на товар 10-15%, разве возможно его продать на 20% дешевле?»

Следует заметить, что хотя кодекс формально и не отменил упрощенную систему налогообложения, но зарегистрироваться плательщиком единого налога по схеме 6% + НДС, согласно указу президента «Об упрощенной системе налогообложения», теперь также практически невозможно. Вернее, к таким плательщикам применяются те же правила, что и к юрлицам, работающим на общей системе налогообложения. При этом даже зарегистрированные ранее предприятия, которые уплачивают единый налог 6% и НДС, попадут под аннулирование регистрации, если не смогут соблюсти требования кодекса по обороту в 300 тыс. грн и половине партнеров - плательщиков НДС.
А на самом деле...

Прописывая в Налоговом кодексе нормы об ограничениях для регистрации плательщиком НДС, его авторы, очевидно, преследовали цель сделать невозможным создание фиктивных фирм, построение схем ухода от уплаты налогов и возмещение фиктивного НДС. Однако на практике эти ограничения используются скорее для решения проблемы государственного долга по НДС перед бизнесом за счет самих предпринимателей.

Так, п. 183.10 ст. 183 НК предусматривает, что лицо считается плательщиком налога с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором достигнут объем налогооблагаемых операций в 300 тыс. грн, но без права на отнесение сумм налога к налоговому кредиту и получения бюджетного возмещения... до момента регистрации плательщиком НДС. То есть как минимум предприятие никак не сможет возместить налог с упомянутых 300 тыс. грн. Кроме того, даже если оно подало заявление на регистрацию плательщиком НДС первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором оборот превысил упомянутую сумму, свидетельство в лучшем случае предприятие получит не ранее 10-го числа.

Соответственно, на протяжении десяти дней предприятие будет считаться плательщиком НДС, но не будет иметь права на налоговый кредит, поэтому работать в этот период просто не имеет смысла. А «мертвый сезон» может продолжаться намного дольше. Перед регистрацией плательщиком НДС налоговая проверит предприятия по целому ряду критериев и может отказать в регистрации даже на формальных основаниях. При этом фискалы понимают, что обжалование такого отказа в судебном порядке принесет предпринимателю в лучшем случае пиррову победу. Ведь тяжба может затянуться на месяцы, а предприятие все это время не сможет работать.

«Налоговая преследует свою цель - наполнение государственной казны, - говорит Алексей Кравченко. - Отказывая предпринимателям в регистрации плательщиками НДС, она просто не предоставляет им права на налоговый кредит. Не исключено, что руководители налоговых инспекций имеют четкую установку - никому ничего не давать, за нарушение которой могут даже снять с должности».
На свой страх и риск

ГНАУ поставила предпринимателей в безвыходное положение. Чтобы стать плательщиком НДС, нужно заработать 300 тыс. грн, а чтобы заработать эти деньги - необходимо быть плательщиком НДС. В такой ситуации бизнес вынужден искать нетрадиционные способы решения проблемы. В частности, некоторые предприниматели ищут фирмы, которые занимаются обналичкой. Но за прокрутку товарноденежных операций надо отдать до 5% суммы сделки. Можно продать товар, а после регистрации плательщиком НДС его вернуть, но есть риск, что после проверки налоговая аннулирует свидетельство.

«Упрощенцы для разрешения проблемы прибегают к рискованным и нелегальным схемам, для того чтобы собрать необходимые 300 тыс. грн. Некоторые, например, осуществляют единоразовую поставку товаров на эту сумму фиктивной фирме, которая впоследствии возвращает назад поставленное. Другие объединяются в группу, находят псевдопоставщика какого-то определенного товара, перепродают такой товар по цепочке от одного лица к другому с определенной накруткой до тех пор, пока не будет достигнута необходимая сумма, а потом продают или возвращают этот товар поставщику», - рассказывает Екатерина Вознесенская. Однако для проведения таких операций необходимо как минимум иметь состоятельных партнеров, которым можно доверять. Алексей Кравченко скептически относится к такой схеме: «Не каждый предприниматель осмелится предоставить такую сумму для создания оборота чужому контрагенту. Уж слишком велики риски потерять деньги».


Правила, прописанные в НК, практически делают невозможной регистрацию плательщика НДС без дополнительных финансовых потерь, использования теневых схем и уплаты поборов.Более простым решением проблемы выглядит покупка юрлица - уже зарегистрированного плательщиком НДС. «Однако из-за увеличившегося спроса стоимость таких компаний растет с каждым днем. К примеру, если до нового года за получение свидетельства плательщика НДС нужно было заплатить лишь 17 грн, то сейчас за уже зарегистрированную фирму придется выложить 17 тыс. грн.
Не словом, а делом

Правительство все настойчивее пытается убедить предпринимателей в искреннем желании упростить условия ведения бизнеса. В конце апреля парламент принял ряд законов, которые упрощают процедуру регистрации и ведения бизнеса. Документы, несомненно, нужные, хотя и были приняты на волне популизма. В то же время парламент отказывается поддержать намного более важные для малого и среднего бизнеса законопроекты.

Народные избранники не проголосовали за изменения в Налоговый кодекс (№ 8217-2), которые предусматривали отмену нормы, запрещающей юрлицам относить в расходы средства, потраченные на упрощенцев. Не был поддержан проект закона, которым предлагалось усилить ответственность должностных лиц за препятствование предпринимательской деятельности (№ 7535). А ведь именно эти проблемы сегодня наиболее болезненны для бизнеса.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу