Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Нистрей гуния бхав Арджуна...

НИСТРАЙ ГУНЙЕ БХАВ АРДЖУН

- Бхагават Гита, 2. 45

Будь без трёх Гун, Арджуна.
Обрети Трансцендентное сознание, поднимись к самосоотнесёному сознанию.

«Нистрай Гунйе бхав Арджуна». Господь Кришна говорит Арджуне всегда быть вне влияния сил, которые составляют жизнь в областях относительного. Через это учение Кришна даёт технику мгновенной самореализации – практический способ собрать разнонаправленный ум в сфокусированность непоколебимого интеллекта».
Вот эффективная техника приведения ума в состояние, в котором все различия растворяются и оставляют человека в состоянии Йоги, состоянии Сангхита (единства познающего, процесса познания и познаваемого). И тогда, установившись в этом состоянии, которое лежит за пределами всего многообразия, за пределами влияния правильного и неправильного, Арджуна наслаждается абсолютной мудростью жизни, из которой возникает всё знание относительного мира».
«Кришна говорит Арджуне, что поле этой абсолютной мудрости не лежит где-то вне него. Ему не нужно идти куда-то, чтобы получить его. Оно внутри него».
«Техника Трансцендентальной Медитации – это практическое применение учения Кришны. Это техника выхода за пределы постоянно меняющегося относительного поля жизни для восприятия Единого Поля Естественного Закона. С восприятием его сознающий ум перенимает безграничную организующую силу Естественного Закона и выражает её в каждом аспекте жизни – в уме, в теле, в поведении и в окружении».
«Практика Трансцендентальной Медитации – самый прямой путь для каждого человека к тому, чтобы ощутить наслаждение наивысшей философией жизни, изложенной в Бхагават Гите, чтобы дышать воздухом жизни в космической реальности и в полном просветлении».

МАХАРИШИ





Метки: Нистрей гуния бхав Арджуна...

Ведическая Традиция

Ответ Махариши Махеш Йоги на вопрос об Учителе и Ведической Традиции Шанкарачари.
Ришикеш, 1968


Вопрос: Один вопрос приходит часто мне на ум, но я не осмеливаюсь спросить вас об этом. Но всё-таки я спрошу.
Махариши: Будьте смелее. (смех)
Вопрос: Он очень личный, он касается Святой Традиции. У меня более сильные чувства и привязанность по отношению к Вам, чем к Гуру Деву. Гуру Дев больше похож на дедушку, того, кого я на самом деле не знаю.
Махариши: Очень научная оценка, это вполне естественно.
Вопрос: Не совсем удобно делать ему подношения, потому что я не знаю, как почувствовать сердце переполненным по отношению к тому, кого я не знаю. Можно ли любовь по отношению к Вам передать к Гуру Деву, Свами Брахмананда Сарасвати?
Махариши: Да. Величие садовника в полном расцвете красивого цветка. … Мы наслаждаемся цветком и превозносим высоко садовника (смеется). Садовника нет рядом, но просто глядя на цветок, мы знаем, он (садовник) должен быть хорошим и великим.

Любовь ко мне очень естественна, это вполне естественно. Но то, о чём идёт сейчас речь, это значение инициаторов в сохранении знания. Значение инициаторов, поколение за поколением, в сохранении мудрости.
Уважение ко мне это нормально, но то, что я планировал с самого начала было то, что — лично я просто человек, просто никто, — а то, что приходит с незапамятных времен, это великая Священная Традиция, она приходит с древних времен и поэтому она выражает истину, она представляет собой истину, и поэтому она продолжает быть.
И поэтому это движение, которое охватывает тысячи лет существования человечества, должно быть привязано к чему-то вечному. К счастью для мира Гуру Дев стал Шанкарачарья. И поэтому мы получили обе вещи — не только знание, но ещё и самая ценная традиция была приложена к этому знанию.
Когда я начинал движение, я мог бы создать религию. Так много религий появляется и появляется. Но я подумал, что ещё одна религия, станет еще одной рекой текущей в сторону океана. Она не укажет миру источник всех рек, которым, в конце концов, и является сам океан. Все облака возникают из океана и затем снова возвращаются в океан.
Именно по этой причине глядя на тысячи лет вперед, я думал не о личности, а о фотографии того, кто был источником этой мудрости для меня, о Гуру Деве. Именно он является источником мудрости для нас, именно он. Я знаю реальность всего этого. Это произошло только благодаря невинной сдаче — невинному чувству служения, просто невинному чувству служения.
Его личность была настолько велика, полностью божественна. И так же, как полуденное солнце, ослепительное солнце, это как… огромное солнце божественного сияния, я был полностью захвачен его величием. … И все, что он делал, было чистой божественностью, чистым знанием, вечностью, абсолютом.
В те дни я просто жил Гуру Девом. Я жил им. Это и есть невинность. И благодаря этому, я овладел мудростью. Это была большая удача для всех будущих времен, что он был избран Шанкарачарьей, был возведён на пост Шанкарачарьи.
И именно поэтому для нас имеет огромное значение связать наши чувства и наши эмоции и наше понимание, всё с ним, с тем, кто действительно представляет последнюю точку традиции ближайшую к нам. Это очень важно. Это абсолютно важно.
Нет никакого вреда в прославлении лампочки, которая находится здесь, но вся слава передается электростанции. На самом деле электричество генерируется там. (смеется)… И, следовательно, к нему мы направляем наш ум и сердце.

4-1: Время — это понятие для измерения вечности.


"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"

Махариши Махеш Йоги.

4-1

Благословенный Господь сказал:
Я возвестил эту нетленную Йогу Вивасвату,
Вивасват передал ее Ману,
а Ману рассказал ее Икшваку.

«Эта нетленная Йога»: предыдущие главы были посвящены Йоге — Санкхья Йоге и Карма Йоге. Произнося «эта ... Йога», Господь говорит о них обеих как об одном. Это нужно, чтобы донести до Арджуны, что несмотря на то, что их и объявили разными, у них та же основа и они приносят тот же результат. Их основа — «Быть без трех гун», которая позволяет осуществляться и мудрости Санкхьи, и практике Карма Йоги1. Итак, слово «Йога» в этом стихе обозначает и Санкхья, и Карма Йогу.

Йога, изложенная Господом Кришной, нетленна, ибо она освещает мудрость Абсолютного и мудрость относительного. И относительное, и Абсолютное вечны, так же вечна и Йога, излагающая истину и того, и другого, истину жизни в ее полноте. Она вечна, ибо служит космической цели и естественна для человеческого ума.

Господь говорит, что в начале творения Он обучил этой вечной Йоге Вивасвата, дабы вселить в кшатриев2 силу и уполномочить их поддерживать закон и порядок, а также оберегать путь праведности во имя благополучия общества. Вивасват открыл это сыну Ману3, законодателю мира. А Ману передал это своему сыну Икшваку, который правил Айодхьей как первый король Солнечной династии.

Бхагавад-Гита — это наивысшее выражение божественного ума, доступного пониманию человека. Занимаясь невидимыми аспектами жизни, она также касается прошлого и настоящего мира нашей повседневной жизни. Более того, Бхагавад-Гита, излагая всеобщую Истину, сама по себе является историческим документом, рассказывающим о событиях, которые имели место пять тысяч лет тому назад.

Чтобы понять историческое значение Бхагавад-Гиты, необходимо познакомиться с Индийской концепцией истории и времени.
Изучение истории имеет определенную цель и занимает определенное место в жизни человека. Его цель — воспитать ум настоящего с помощью информации из прошлого и тем самым обеспечить лучшее настоящее и лучшее будущее. Таким образом, каждое поколение получает преимущество, пользуясь достижениями прошлого, и продвигается по пути мудрости.

Но отнюдь не знания хронологической последовательности событий воспитывают изучающих историю, важна ценность событий, и именно этому аспекту Индийские историки уделяли наибольшее внимание. Для грядущих поколений они записали только такие примеры из большого отрезка времени, которые помогают объединить человеческие жизни в единое целое. Их цель — вдохновить человека и как личность, и как члена общества.

Перед просветленным мудрецом Веда Вьясой, которого считают величайшим историком Арийской культуры Индии, лежал огромный пласт времени, требующий внимания. Как добросовестный человек, полностью интегрированный, т.е. осознавший себя частью единого целого, он не мог представить этот огромный период истории как простую последовательность дней и лет. Он мог только выбрать исключительные события и так описать их, чтобы они вдохновляли и направляли людей всех времен на пути эволюции и воспитывали их в духе интеграции их жизни. Вот почему нельзя обнаружить хронологического порядка в Индийской истории. Вьяса считал абсурдным хронологически закреплять каждое событие единственно для того, чтобы расставить все вехи на длинном пути времени.
Более того, физически невозможно написать историю миллионов лет в хронологическом порядке. Для небольших стран с несколькими тысячелетиями существования цивилизации историкам, обозревающим эту небольшую область пространства и небольшой отрезок времени, вполне реально поддерживать хронологический порядок. Но Вьяса имел ясное представление обо всем промежутке времени, начиная со дня сотворения мира. Такой ум не стал бы и не мог бы придавать какого-либо значения хронологии.

Индийская концепция времени, изложенная ниже, ясно покажет ситуацию, с которой столкнулись Вьяса и другие Индийские историографы.

Время — это понятие для измерения вечности. Индийские историки основывают свою концепцию времени на вечном Бытии; для них вечность — это основное поле времени.

Чтобы придти к некоторому представлению о вечном, лучшей мерой будет жизненный период того, что в относительном поле творения отличается наибольшим долголетием. Это, согласно просветленному видению Вьясы, Божия Матерь, Матерь Мира, которая в конечном итоге несет ответственность за все, что есть, было и будет во Вселенной.

Вечность вечной жизни абсолютного Бытия можно постигнуть как бесчисленное множество жизней Божией Матери, каждая из которых вмещает в себя тысячу жизней Господа Шивы. Одна жизнь Господа Шивы равна тысяче жизней Господа Вишну. Одна жизнь Господа Вишну соответствует длительности тысячи жизней Брахмы, Творца. Одна жизнь Брахмы складывается из ста лет Брахмы; каждый год Брахмы состоит из двенадцати месяцев Брахмы, в каждом месяце Брахмы тридцать дней Брахмы. Один день Брахмы называется Кальпой. Одна Кальпа равна четырнадцати Ману. Один Ману называется Манватарой. Одна Манватара равна семидесяти одному Шатурьюги. Один Шатурьюги содержит четыре
Юги, т.е. Сат-Югу, Трета-Югу, Двапара-Югу и Кали-Югу. Длительность Юг изменяется длительностью Сат-Юги. Так, период Трета-Юги равен трем четвертям Сат-Юги; период Двапара-Юги — половине Сат-Юги, и период Кали-Юги — четверть Сат-Юги. Кали-Юга равна 432000 годам человеческой жизни.1










Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши:

в г.Москве,ст.м."Юго-Западная" 8(926)828-06-69;
8(917)557-72-79



в г.Протвино (Московской обл) 8(903)138-91-93

в Петербурге
Игорь Бугаев +7-911-025-777-0
Галина Скачкова +7-911-818-23-69

в г.Волгограде, ул.Глазкова,15,оф.40.
тел. 56-30-56 , 8-917-838-01-53


в г.Краснодаре
Алим 8(918)431-09-37
Светлана 8(918)45-36-197

в г.Челябинске +7(922)70-31-770

в г.Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097

Armenia, Yerevan,
Svetlana Galstyan
37410 351168 Center
37493 771715 mobile


в г.Одессе(Украина) +38(050)4941570
в г.Марганце(Украина): +38(о66)58-41-839
в г.Херсоне(Украина)
Королева Алла +38(050)1942459
Николай и Наталия Ботнар +38(066)41-05-002



Теперь обдумайте время сотворения мира: сколько миллиардов триллионов лет существует мир! Даже если бы описание одного года заняло только одну страницу или даже одну строчку, смог ли бы кто-нибудь прочитать такую историю и извлечь из нее урок для себя? Вот почему индийские историки не придерживались хронологического порядка. Не говоря уже о том, что это невыполнимо, в этом не видели необходимости, полагали бесполезным и вредным для самих целей истории.

Это должно запечатлеться в сознании тех современных историков, кто склонен отбрасывать как не исторические любой ряд событий, для которых они не смогли найти правильного хронологического порядка. Прискорбно, что столь драгоценные жизнеописания высочайшего человеческого уровня, которые можно найти в исторических материалах древней Индии, считались мифом. Напротив, их следует признать полезнейшей историей высочайшей цивилизации, которая когда-либо существовала на земле.
Бхагавад-Гита образует центральное ядро Махабхараты, самого подлинного свидетельства истории Индии. Это не может быть отброшено как мифология только потому, что узость представлений современных историков, привязанных к строгой хронологии, не дает им возможности понять ее как историческое свидетельство и заставляет их считать ее художественной литературой.

Печально, что некоторые современные комментаторы Бхагавад-Гиты пошли по стопам современных историков и отказались признать ее историческую достоверность. Остается только надеяться, что наступит рассвет и истина будет признана истинной.
Когда Господь Кришна напоминает Арджуне о том, что великая мудрость Бхагавад-Гиты была поведана Вивасвату в начале этой Кальпы, Он не перечисляет детально всех хранителей этого высшего знания. Чтобы Арджуна получил представление о первоначальном источнике учения, достаточно дать ему понять, что эта вечная мудрость передается из поколения в поколение.
***
1 См. III, 28, комментарий.
2 Интересно, что древняя мудрость была передана кшатриям, воинам.
3 Ману: седьмой Ману, будучи сыном Вивасвата, зовется Вивасват Ману. Его считают прародителем современной человеческой расы.
**
1 Это развитие концепции времени также служит комментарием к стиху 17 главы VIII.

Метки: бх.-гита, 4-1

Йогастах Куру Кармани


Метки: Йогастах Куру Кармани

PAVEL SWOBODA, 20-06-2011 14:24 (ссылка)

найди ошибки(опечатки)

 В 2х последних изданиях  Бх.-Гита Махариши Махеш Йоги на русском найди ошибки(опечатки) в комментариях стихов 45го 2 главы и 31го 6 главы.

2-48,49

"Установившись в Йоге,О завоеватель богатства,
совершай действия,отказавшись от привязанности
и став уравновешеннным в успехе и неудаче,
ибо равновесие ума называется Йогой.

В самом деле,далеко от уравновешенного интеллекта
действие,лишённое величия,О завоеватель богатства.
Найди прибежище в интеллекте.
Жалки те,кто живёт ради плодов (действия)"

4-33:Все действие без исключения, О Партха,достигает апогея в зн


"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"

Махариши Махеш Йоги.


Лучшей, чем ягъя, совершенная материальными средствами,
является ягъя знания, О испепелителъ врагов.
Все действие без исключения, О Партха,достигает апогея в знании.
'
«Ягья, совершенная материальными средствами»: см. стих 28.
«Ягья знания» означает действие, ведущее к знанию1. Ягья «мг альных средств» совершается через материальное жертвопринои тогда как ягья знания осуществляется с помощью умственной деяте сти — умственной деятельности, ведущей к состоянию трансценде! ного сознания, и также умственной деятельности понимания Тран дентного. Знание2 в своем содержании есть сознание Бога, которое вивается из состояния космического сознания, в свою оч развивающегося из знания (понимания и опыта) трансцендентал сознания.
Действие — это средство эволюции, а эволюция достигает свое сшей точки, когда человек достиг Единства с Богом, сознания Б( этом состоянии осуществления человеку ничего не надо делать3. О] достиг цели всех действий.
Все средства перестают быть нужными, когда цель достигнута. I форма ягьи имеет целью определенную степень очищения. Когда дс нуто чистое сознание, и оно постоянно, когда высшее «Я» понил-как отделенное от деятельности и когда сознание Бога достигнуто, достигнут окончательный предел очищения. Достигнув этого, человс тественно чувствует осуществление вечной свободы. Это состояние ществления есть цель всех действий, цель всех видов ягьи. По Господь говорит, что знание — это поле, по направлению к коте сходятся и в котором в конце концов сливаются все действия: действия, без исключения, О Партха, достигают апогея в знании».
Речь Господа является примером великого психологического Последовательно (с двадцать третьего и до настоящего стиха) Он
нагнетает важность ягьи, или пути к просветлению. Когда он утвердил ее, Он вдруг говорит, что все это находится в поле действия1, тем самым подразумевая, во-первых, что ягья доступна каждому человеку, и, во-вторых, что ни одному человеку не следует задерживаться в поле действия, или ягьи, ибо это не является конечной целью жизни. Указав на это, Господь в этом стихе немедленно заключает свои рассуждения утверждением, что знание является целью всех действий. Ягья материальными средствами может, в лучшем случае, поднять уровень сознания в относительном поле жизни. Ягья знания превращает весь человеческий «механизм» в средство, коим Божественное выражает2 себя в мире. Поскольку такое состояние эволюции является наивысшим, «ягья знания», приводящая к этому состоянию, лучше, чем «ягья материальными средствами».
Когда Господь делает ударение на знании в противоположность действию, Он обращается к Арджуне как к «испепелителю врагов», как к человеку, занятому очень активной деятельностью. Это призвано показать ему, что именно через знание жизнь можно сделать наиболее динамичной. В следующем стихе Господь указывает прямой путь поиска такого «знания».
См. стих 38, комментарий.
2 См. стих 38.
3 См. Ш, 17.









Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши

в Москве 8(926)828-06-69;8(917)557-72-79
в Краснодаре 8(918)431-09-37
в Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097
в г.Протвино (Московской обл) 8(909)942-8344


Метки: 4-33

3-6: мышление принадлежит сфере деятельности


"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"

Махариши Махеш Йоги.


Того, кто сидит, обуздывая органы чувств,
и останавливаясь умом на объектах чувств,
обманувшего себя, называют лицемером.


Предыдущий стих утвердил деятельность в качестве абсолютно необходимого для жизни в относительном поле.
Данный стих разъясняет, что даже мышление принадлежит сфере деятельности.

Это ведет к заключению, что, если действие сковывает, человек становится субъектом его сковывающего влияния, даже если он только лелеет мысль о действии.

Господь говорит, что неверно сидеть, «обуздывая органы действия», в то время как ум останавливается на объектах чувств. Вот недвусмысленное отрицание принципа самоконтроля.

Здесь безмолвно внушается, что техника контролирования чувств не заключается в их прямом обуздываний; она, скорее, лежит в поле ума, в сфере умственной деятельности.

Учением этого стиха является: не создавай напряжения, пытаясь непосредственно сдерживать чувства.
Подлинная техника контроля чувств дана в следующем стихе.

«Лицемер» — тот, кто не верен ни себе, ни другим.
Он скрывает свою истинную натуру.







Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши

в Москве 8(926)828-06-69;8(917)557-72-79
в Краснодаре 8(918)431-09-37
в Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097
в г.Протвино (Московской обл) 8(909)942-8344

Метки: бх.-гита

3-9:«Ягья» — действие, которое помогает эволюции.


"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"

Махариши Махеш Йоги.

Бхагават Гита Махариши,3-9

Исключая действия, совершаемые для ягъи,
этот мир ---- в зависимости у действия.
Ради ягъи занимайся действием,
свободный от привязанности.

«Занимайся действием, свободный от привязанности»: упрочив состояние сознания-блаженства и ясно осознав тем самым высшее «Я» как отделенное от деятельности, занимайся действием, выполняй твой «назначенный долг», как предписано в предыдущем стихе.
Процесс действия выносит действующего за пределы его самого: действие--прямой путь вывести высшее «Я» в поле относительности. Это ограничивает безграничное абсолютное «Я», и эффект называется сковывающим влиянием действия. Здесь Господь дает Арджуне технику, с по-
мощью которой само действие может быть использовано, чтобы вернуть индивидуума к его вечному статусу абсолютного Бытия.

«Ягья» — действие, которое помогает эволюции.
Любое действие в миру, которое склоняется к абсолютному Бытию, помогает освободить человека от пут; действия в любом другом направлении приводят к зависимости.

Когда в этой главе Господь начинает преподавать теорию действия, Он естественно проводит различие между теми действиями , которые суть средства освобождения, и теми, что ведут к зависимости.

Слово «ягья» обычно означает религиозный обряд или священный ритуал, жертвенную церемонию, при которой дары предлагаются верховному божеству и сгорают в огне. Но здесь Господь имеет в виду акт перехода к трансцендентальному Бытию — переноса внимания с грубого внешнего опыта мира на состояние Трансцендентного, позволяющий всем мыслям и желаниям сойтись в Трансцендентном, подобно предметам жертвоприношения, сгоревшим в жертвенном огне.

В свете этого стиха ягья не ограничивается узкими пределами отдельных церемоний. Это образ жизни, способствующий эволюции.

Интерпретация ягьи с точки зрения трансцендентального сознания никоим образом не разрушает ценности Ведических ритуалов, совершаемых для того, чтобы ублаготворить разных богов. Что бы человек ни делал путем деятельности после практики Трансцендентальной Медитации, это помогает ему объединить в одно целое трансцендентальное сознание с бодрствующим состоянием сознания и тем самым развить космическое сознание. Если в течение такой деятельности он лелеет акт ублаготворения высших сил природы, или богов, это никоим образом не препятствует его прогрессу, напротив, это приносит ему еще большие свершения благодаря поддержке, которую он получает от этих сил природы.

Ягья — это предмет Вед.
Веды подразделяются на разнообразные ветви, называемые шакхами. Каждая шакха разъясняет свою ягью, и охватывая весь спектр жизни, относительной и абсолютной, и стремясь к прославлению жизни во всех ее аспектах: грубом, тонком и трансцендентальном. Каждая шакха имеет три раздела. Один раздел, называющийся «Карма Канда» (Глава о Действии), рассматривает грубый аспект ягьи, который предназначен улучшить грубый аспект жизни, тело и все, что с ним связано в мире. Грубый аспект ягьи устанавливает обязанности людей, принадлежащих к разным уровням эволюции, живущих в разное время, в различных местах и при различных обстоятельствах, так чтобы они не действовали против законов природы. Это помогает человеку эволюционировать, что бы он ни делал и ни испытывал на грубых уровнях жизни.








Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши:
в г.Волгограде, ул.Глазкова,15,оф.40.
тел. 56-30-56 , 8-917-838-01-53

в Москве 8(926)828-06-69;8(917)557-72-79
в Краснодаре 8(918)431-09-37
в Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097
в г.Протвино (Московской обл) 8(909)942-8344
в г.Одессе +38(050)4941570


Второй раздел шакхи называется «Упасана Канда» (Глава о Поклонении) и рассматривает более тонкие аспекты ягьи, которые завоевывают благословения высших сил природы, Ведических богов. Этот раздел имеет свои собственные грубый и тонкий аспекты. Грубый аспект рассматривает ритуальные действия для ублажения разных Ведических богов и завоевания их благословений, в то время как тонкий аспект рассматривает обучение ума контактировать с высшими силами, и получать их благословения во всех своих достижениях в жизни.
Главная цель этого раздела — соединить человека с более развитыми
существами творения, чтобы он мог получить их добрую волю, их благословения, их помощь в улучшении каждого аспекта его жизни.

Третий раздел каждой шакхи называется «Гьяна Канда» (Глава о Знании) и он содержит мудрость вечной жизни. Упанишады принадлежат к этому разделу. Каждая шакха имеет свою собственную Упанишаду, указывающую способ контакта с Брахманом, конечной Реальностью, для всех тех людей, к кому традиционно взывает учение этой шакхи. Мудрость Абсолюта и путь для выхода за пределы относительных полей жизни и тем самым проникновения божественной природы во все сферы человеческого существования рассматриваются в этом разделе каждой шакхи.

Таким образом, каждая Ведическая шакха содержит мудрость, чтобы придать всему полю человеческой жизни такую форму, чтобы все ее аспекты — физический, умственный и духовный — были совершенно согласованы друг с другом на каждом уровне, и в то же время — в совершенной гармонии со всем замыслом эволюции. Цель — привести каждую душу к состоянию совершенства, высшему и наиболее возвышенному состоянию существования, сознанию Бога.
Такова всеобъемлющая цель ягьи.

Метки: бх.-гита

2-72:Однажды достигнув этого состояния, человек уже не может вып


"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"

Махариши Махеш Йоги.


Это состояние Брахмана, О Партха.
Достигнув его, человек не заблуждается.
Утвердившись в нем, даже в последний момент,
он обретает вечную свободу в божественном сознании.

Состояние жизни, описанное в предыдущем стихе, — говорит Господь, — это состояние космического сознания. Если человек должен достигнуть этого состояния, ему необходимо достигнуть стабильности Самосознания среди деятельности. Это влечет за собой развитие нервной системы, вместилища сознания, таким образом, чтобы она была способна сохранять Самосознание, которое трансцендентально по своей природе, одновременно с бодрствующим состоянием сознания, состоянием сна со сновидениями и глубокого сна. Процесс усовершенствования нервной системы — процесс очень тонкий, и время, необходимое для него, зависит от различных факторов индивидуальной жизни.
Когда ум выходит за пределы во время медитации, обмен веществ снижается до предела; то же самое происходит с процессом дыхания, а нервная система достигает такого состояния спокойной готовности, которое на физическом уровне соответствует состоянию блаженного сознания, или трансцендентного Бытия. Чтобы сознание в состоянии бодрствования могло сохраняться наряду с трансцендентальным сознанием-блаженством, необходимо, чтобы нервная система не утратила этого состояния спокойной готовности, соответствующего сознанию-блаженству. В то же время нервная система должна поддерживать интенсивность обмена веществ, соответствующую -деятельности, происходящей в состоянии бодрствования.

Чтобы это случилось, необходима регулярная и продолжительная практика такой медитации, которая ведет к трансцендентальному сознанию. За этим должна следовать активность, так как активность после медитации вливает трансцендентальное Бытие в природу ума, а через него — во все аспекты жизни человека в относительном поле. При постоянной практике медитации это проникновение продолжает увеличиваться, и когда оно станет полным,' космическое сознание будет достигнуто.

Однажды достигнув этого состояния, человек уже не может выпасть из него. Оно сохраняет нетронутым трансцендентальное сознание в поле всех относительных состояний: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Таким образом, в «состоянии Брахмана», состоянии вечной жизни, деятельность или тишина относительного существования принадлежат абсолютному Бытию.

Достигнув этого состояния, жизнь человека есть, в действительности, выражение божественной жизни. Божественная жизнь обнаруживается в индивидуальной жизни, абсолютное Бытие — на человеческом уровне, вечная свобода — внутри ограничений индивидуальности: времени, пространства и причинности. Было бы неправильно оценивать состояние космического сознания в человеке по Какому-либо его проявлению в поле действия, потому что это состояние приемлет всякую деятельность, большую и малую, и, в то же время, сохраняет полную тишину. О его состоянии нельзя в принципе судить по тому, что он делает. Нет никаких внешних признаков человека, поднявшегося до этого состояния Брахмана.

Те искатели Истины, кто принял жизнь в самоотречении, естественно продолжают воздерживаться от любой деятельности в жизни, даже когда они достигли космического сознания. Этим они обязаны своему складывавшемуся веками обыкновению неучастия в деятельности. Точно так же, когда мирские люди, активно занятые во многих фазах жизни, достигают состояния космического сознания благодаря Йоге, они продолжают действовать, в основном, в силу привычки. Но независимо от того, вовлечена ли она в активную деятельность или ведет спокойную жизнь, душа, развившаяся до этого космического состояния, пребывает в вечной удовлетворенности.

Это состояние всегда неизменно, активен ли ум во время бодрствования или сна со сновидениями, или он бездействует во время глубокого сна. Это состояние вечного освобождения во время жизни здесь, на земле. Слова Господа «даже в последний момент» дают твердую убежденность в том, что осуществление цели жизни будет достигнуто благодаря учению этой главы. Арджуне было дано все, в чем он нуждается, чтобы позволить ему подняться до «вечной свободы в божественном сознании».









Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши

в Москве 8(926)828-06-69;8(917)557-72-79
в Краснодаре 8(918)431-09-37
в Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097
в г.Протвино (Московской обл) 8(909)942-8344


Метки: 2-72, бх.-гита

6-1:Тот, кто совершает действие, которое должно делать,без завис


"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"

Махариши Махеш Йоги.


Благословленный Господь сказал:
«Тот, кто совершает действие, которое должно делать
без зависимости от плода действия,
тот санъяси и тот йог;
не тот, кто без огня и без действия».

Первые два выражения этого стиха, «совершает действие, которое должно делать и «без зависимости от плода действия», обобщают учение всего, высказанного до сих пор. В то же время они указывают, что практика, которая будет объяснена в этой главе, даст человеку возможность жить заповедями, содержащимися в них. Эта практика позволит всем людям развить высокое состояние божественного сознания, которое должно быть нормальным для человека и которое образует основу жизни и саньяси, и йога.
Из темы беседы очевидно, что то, что дает осуществление жизни — не особый образ жизни, отшельника ли, или домохозяина, но опыт Реальности и знание о Ней. Это также очевидно и из выражений данного стиха, который описывает состояние сознания, общее для йога и саньяси: «Тот, кто совершает действие, которое должно делать, без зависимости от плода действия».
Этот стих является продолжением ответа Господа Кришны на вопрос Арджуны в первом стихе главы V, об отношении отречения от действия к Йоге действия.
На ранних этапах Своего ответа Господь показал, что оба пути имеют то же самое окончание в состоянии освобождения, что по своей цели они одинаковы. Затем он разъяснил превосходство Йоги действия (Карма Йоги) над отречением от действия (Саньясой), и это выявило тот факт, что два пути различны. В данном стихе Господь утверждает, что, хотя и могут быть определенные моменты различия между путями саньяси и карма йога, есть по крайней мере один общий фактор, который сводит их вместе: непривязанное состояние ума по отношению к плодам действия во время деятельности. Господь считает это свойство критерием и саньяси, и йога, и состояния отречения, и состояния Единения.
Высказывание, что состояние Единения равноценно состоянию отречения, может прозвучать противоречиво, но истина этого заявления становится ясна в состоянии космического сознания. В этом состоянии Единение ума с Бытием, Самосознание, стало постоянным; это состояние совершенного Единения. Также в этом состоянии высшее «Я» ощущается как отделенное от деятельности; это состояние совершенного отречения. Вот как отречение и Единение сосуществуют в одном и том же состоянии жизни.

Состояние ума, который не привязан к плодам1 действия, есть результат опыта высшего «Я» как отделенного от деятельности. Это, в свою очередь, результат Единения, которое приходит через практику достижения трансцендентального сознания-блаженства благодаря методу, который Господь уже дал Арджуне в 45-м стихе второй главы.
Господь говорит Арджуне: «действие, которое должно делать». Этим Он намеревается спасти от неправильного истолкования Его учение о действии в свете непривязанности. В противном случае введенный в заблуждение человек может совершить убийство или кражу и заявить, что он действовал без привязанности к плодам действия.
Доктрина Карма Йоги не основана на образе мыслей человека. Она основана на состоянии сознания, состоянии Бытия. Ее цель — позволить Бытию влиться в природу ума и сделать Его там постоянным. Тогда Оно станет постоянным во всем поле мысли, речи и действия, во всем поле жизни человека. Этому очень естественно служит причиной практика Трансцендентальной Медитации, за которой следует деятельность без принуждения и напряжения.
Цель и Карма Йоги, и Саньясы — утвердить человека в состоянии полной интеграции жизни. Непривязанность к плодам действия, описанная здесь как характеристика и саньяси, и йога, — это особое состояние ума, не на уровне мысли, а на уровне2 Бытия.
Было бы ошибкой вызывать настроение непривязанности к плодам во время деятельности. Было бы сущим лицемерием пытаться удержать интеллектуально, на уровне мысли, или вызывая настроение, такую идею или чувство: «Я делаю это действие ради Господа Бога или из чувства долга и не желаю3 его плодов; я действительно совершаю действие, но на самом деле я не делаю его; я Брахман, и действие также Брахман, и плод действия также Брахман, так что даже плод есть не что иное, как мое собственное высшее «Я», а я уже есть это высшее «Я». Так что за нужда, поэтому, думать о плоде действия?»
Такой образ мыслей не имеет ничего общего с доктриной непривязанности Карма Йоги или Саньясы, и всякий, кто пытается жить в непривязанности, на основе такого мышления, только обманывает себя. И тем не менее в течение многих веков доктрины Карма Йоги и Саньясы были превратно понимаемы тем же самым образом.
Саньяса и Карма Йога — ни та, ни другая не основаны ни на каком-либо образе мыслей, ни на вызывании настроения на сознательном уровне ума; они основаны на внутренней стабильности ума в состоянии просветления. Путь к этому — через Трансцендентальную Медитацию. Без правильной медитации и достижения состояния трансцендентального сознания, и, в конечном счете, космического сознания, действия человека всегда будут средством зависимости; и никакое количество мышления не поможет освободить человека от сковывающего влияния действия.
Достойно сожаления, что в настоящее время человек, активный в миру, но не достигший трансцендентального сознания, может считать себя карма йогом, только потому, что он ведет деятельную жизнь, совершая определенный род действий и думая о них с точки зрения Бога или каким-либо другим особым образом. Чтобы быть карма йогом, надо сначала быть йогом. Именно состояние трансцендентального чистого сознания, идущее рука об руку с деятельностью, составляет Карма Йогу. Благодаря практике Трансцендентальной Медитации ум настолько погружен в чистое сознание, или Бытие, что это нельзя затмить, как бы многообразны ни были действия человека, каким бы интенсивным ни был его опыт жизни. Состояние Бытия вместе с деятельностью делает его карма йогом.
Опыт Бытия — первая предпосылка Карма Йоги, равно как и Саньясы. В том, что касается состояния сознания, Саньяса и Карма Йога — одно и то же.
«Без огня»: на огне готовят пищу. По традиции от саньяси не ждут, что он будет готовить себе пищу, чтобы это не привязывало его к потребностям тела. Поэтому пребывание без огня символизирует жизнь саньяси. Кроме того, огонь есть то, что разрушает. Что нарушает вечный покой океана? Ветер, поднимающий волны. Вечно непроявленное Бытие проявляется как волны индивидуальной жизни при посредстве желания. Вот почему желание считается огнем для того, кто избирает жизнь в безмолвии.
В этом стихе Господь изображает жизнь саньяси не с точки зрения непривязанности или отсутствия желаний, но с точки зрения деятельности в свободе.









Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши:

в г.Москве,ст.м."Юго-Западная" 8(926)828-06-69;

8(917)557-72-79



в г.Протвино (Московской обл) 8(903)138-91-93

в Петербурге
Игорь Бугаев +7-911-025-777-0
Галина Скачкова +7-911-818-23-69

в г.Волгограде, ул.Глазкова,15,оф.40.
тел. 56-30-56 , 8-917-838-01-53


в г.Краснодаре
Алим 8(918)431-09-37
Светлана 8(918)45-36-197

в г.Челябинске +7(922)70-31-770

в г.Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097




Armenia, Yerevan,

Svetlana Galstyan

37410 351168 Center

37493 771715 mobile


в г.Одессе(Украина) +38(050)4941570
в г.Марганце(Украина): +38(о66)58-41-839
в г.Херсоне(Украина)
Королева Алла +38(050)1942459
Николай и Наталия Ботнар +38(066)41-05-002


Метки: 6-1, бх.-гита

2-17:Знай То как истинно неразрушимое


"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"

Махариши Махеш Йоги.


Знай То как истинно неразрушимое,чем все
это проникнуто.
Никто не может вызвать разрушение этого неизменного Бытия.

Господь являет Арджуне неразрушимость внутренней Реальности,
Бы­тия феноменального объективного мира, которым
проникнуто все.
Здесь можно прояснить, что вездесущее Бытие и дух внутри челове­ка — это не две разных реальности. Их находят разными
из-за различных индивидуальных нервных систем. Как одно и то же солнце представляется разным, отражаясь в
различной среде, например, в воде и масле,
так и одно и то же вездесущее Бытие,
отражаясь в разных нервных системах,
представляется разным и образует дух,
субъективный аспект личности человека.
Когда нервная система чиста, Бытие отражается больше, и дух более мощен, а разум — более эффективен.
В нервной системе высшей степени чистоты Бытие
отражается во всей своей полноте, и внутренняя индивидуальность духа достигает уровня безграничного
вечного Бытия.
Таким образом ясно, что в своей сущностной
природе дух — неумира­ющий и вездесущий. Это объясняет универсальность индивидуальности.
В предыдущих стихах шаг за шагом, с каждым шагом глубокой муд­рости вечная природа духа открывалась Арджуне. В этом стихе
подчеркнута его неуничтожимая природа. В следующих стихах будет выделена особо временность феноменальной жизни, и, через это, тот принцип, что фе­номенальный мир — это просто проявленная фаза вечного непроявлен­ного Бытия. Таково
заключение, с обеих точек зрения: как с точки зрения постоянства Бытия, так и с точки зрения непостоянного уровня жизни — долг Арджуны — не беспокоиться ни о чем, но подняться и сделать то, что он должен сделать.









Метки: бх.-гита, 2-17

2-16:Нереальное не имеет бытия;


"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"

Махариши Махеш Йоги.


Нереальное не имеет бытия;
реальное никогда не перестает быть.
Конечная истина о том и другом так была
понята увидевшими конечную Реальность.


Неразрушимость человеческой сущности
объяснена здесь. Конечная реальность была определена как то, что никогда не меняется. Ей проти­вопоставлено нереальное, вечно изменяющееся; ведь ясно, что то, что всегда меняется, не имеет субстанции, не имеет реального существования.

Здесь, в этом стихе, Господь дает Арджуне
увидеть Реальность в основе многообразия творения. Это следующий шаг, логически идущий за шагом предыдущего стиха. Здесь видящий Истину ясно понимает раз­личие между постоянным, вечно неизменным абсолютным состоянием жизни и ее вечно
меняющимися состояниями многообразного чувственно воспринимаемого существования. Именно это дает ему устойчивость и возвышенное состояние сознания, с помощью
которых он поднимается над связывающим влиянием деятельности в феноменальном мире.

Арджуну шаг за шагом ведут к видению реализовавшегося человека.



Метки: 2-16, бх.-гита

Седок------душа...

Кони-чувства,поводья-ум,возн ...

Кони---чувства,карета---тело,поводья--ум,возничий---разум,седок---душа.
Натяни поводья ума,чтобы взять под контроль чувства,чтобы не понесли кони повозку тела твоего и не разбили её раньше времени; сбереги самое ценное содержимое своей кареты--тела;
без тела ты не будешь иметь возможности для эволюционного роста души....
***
****
Други мои,спасибо вам большое за комментарии,вы очень меня порадовали;
счастья,здоровья вам и всяческих успехов на жизненном пути :-)

2-14:Сноси их терпеливо, О Бхарата!


"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"

Махариши Махеш Йоги.


Контакты (чувств) с их объектами,
О сын Кунти, дают (ощущение) холода и
жары,удовольствия и боли. Преходящие,они приходят и уходят.
Сноси их терпеливо, О Бхарата!


Прочно утвердившись в понимании
неизменного, мудрые никогда не находятся под влиянием меняющихся состояний тела
в течение жизни или после смерти. Ощущение объектов чувств
и их воздействия, испы­танное удовольствие или боль — это просто явления, которые приходят
и уходят. Здесь Господь хочет показать Арджуне, что вещам, природа
которых непостоянна, не следует придавать большого веса. Он как бы
говорит: «Относись ко всему легко, ибо вещи естественно уйдут тем же
путем, как и пришли.

А в основе твоей жизни, Арджуна, должно быть нечто такое, что имеет вечную природу. Не
придавай значения рассмотрению мимолетных и непостоянных фаз жизни. Поднимись до понимания
того, что постоянная Реальность существования будет продолжать быть,
а все временное будет продолжать меняться.

 Поэтому принимай жизнь такой, как она приходит. Только так и
подобает тебе вести себя, ведь ты зовешься Бхаратой, потомком великого Бхараты, которой утвердился в
свете, реальности жизни». 

Результат сохраняемого душевного равновесия в радости и в горе показан в следующем стихе.








Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши

в Москве 8(926)828-06-69;8(917)557-72-79
в Краснодаре 8(918)431-09-37
в Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097
в г.Протвино (Московской обл) 8(909)942-8344

Метки: 2-14, бх.-гита

"В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."

"В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."

В оригинале это звучит так:
2-38
"Достигнув невозмутимости в удовольствии и боли,
обретении и потере, в победе и поражении,
тогда выходи на битву.
Так ты не навлечёшь на себя греха"
2-48
"Утвердившись в Йоге, о Завоеватель богатства,
совершай действия, отказавшись от привязанности
и став уравновешенным в успехе и неудаче,
ибо равновесие ума называется Йогой."

Как говорится,почувствуйте разницу.
Ну и найдите десять отличий.

Метки: В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражен, бх.-гита

3-3:Как я разъяснял прежде,О Безупречный,

Даже не представляю, как правильно и упорядоченно это сделать---начать публиковать избранное из
Гиты.
Так или иначе это придётся делать, так как люди не меняются и задают одни и те же вопросы...

"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"

Махариши Махеш Йоги.

3-3

"Благословенный Господь сказал:
Как я разъяснял прежде,О Безупречный,
есть в этом мире два пути:
Йога знания для людей созерцания
и Йога действия для людей действия."

В этом стихе слово "Йога" --общее и для Гьяна Йоги,Йоги знания, и для Карма Йоги,Йоги действия.
Состояние Трансцендентального Сознания ---это состояние Йоги, или Единения, в котором ум остаётся настолько полно единённым с божественной природой, что становится Ею.Когда это Единение поддерживается естесственно, независимо от образа действия ума в состоянии бодрствования,
сна со сновидениями или глубокого сна,---тогда это состояние сознания называют космическим сознанием.
Когда состояние Трансцендентального Сознания, или Йога, дополнено процессами мышления и
различения, чтобы развить его в космическое сознание, путь называют Йогой знания, Гьяна Йогой;
в то же время, когда состояние трансцендентального сознания дополнено действием на чувственном уровне, чтобы развить его в космическое сознание, путь называют Карма Йогой, Йогой действия.
Эти два вида Йоги удовлетворяют потребности всех людей, как людей, склонных к созерцанию,
так и активных.
Опыт Трансцендентного во время медитации ---это постижение только одного аспекта Реальности,
----непроявленного, абсолютного аспекта.Для постижения Истины во всей её полноте этот опыт должен идти рука об руку с опытом проявленного аспекта, который является относительной фазой существования.
Чтобы трансцендентальное сознание-блаженство могло переживаться всё время,необходимо,чтобы
оно не утрачивалось,когда ум выходит из медитации и занимается деятельностью.Для того,чтобы это
было возможно, ум должен настолько близко познакомиться с состоянием Бытия, чтобы Оно всё время оставалось укоренённым в уме, во всей умственной активности мышления, различения и принятия решений, а также во всех фазах действия на уровне чувств.В свою очередь, для этого необходимо,
чтобы процесс достижения трансцендентального сознания через медитацию перемежался с процессом занятия деятельностью, чтобы трансцендентальное сознание и бодрствующее состояние сознания
могли сблизиться и наконец слиться друг с другом и дать начало космическому сознанию,
состоянию сознания-блаженства, внутреннему ощущению Бытия во всей деятельности, в состояниях
бодрствования и сновидений, и в тишине состояния глубокого сна.
Как есть два типа людей---люди мысли и люди действия----так есть и два образа жизни: образ жизни отшельника для человека мысли и образ жизни домохозяина для человека действия.Человек мысли после медитации занимается мыслительной деятельностью созерцания и таким образом достигает интеграции трансцендентального и бодрствующего состояния сознания, тогда как человек действия
после медитации возвращается в поле действия и таким способом достигает той же цели.
Итак, Гьяна Йога отшельника и Карма Йога домохозяина отличаются друг от друга лишь фазами деятельности.Человек одного типа посвящает себя умственной деятельности мышления, различения и принятия решения относительно природы мира и Божественного; другой посвящает себя деятельности,
не делая процесс мышления средством осуществления.Таким образом оба занимаются деятельностью
постижения после достижения трансцендентального сознания.
Господь говорит Арджуне, что эти два пути постижения передаются из поколения в поколение с незапамятных времён.Это два разных пути для двух разных типов людей, которые ведут два разных образа жизни.
К несчастью, была создана путаница в понимании этого принципа постижения прямого пути эволюции.
Если домохозяин примет мировоззрение Йоги знания, тогда он попадёт в мир мысли и станет менее практичным.Подобным же образом, если отшельник воспримет мировоззрение Йоги действия,
он утратит возможность беспристрастного различения и постоянного потока созерцания.Он попадёт в поле действия, на ярмарку жизни.
Оба пути равноценны для развития космического сознания.Карма Йога и Гьяна Йога ---каждая являет прямой путь к осуществлению, но избранный путь должен подходить образу жизни и естесственным
склонностям ищущего.Домохозяину не следует пытаться постигать через Санкхью, или Гьяна Йогу,
пусть он примет путь Карма Йоги и, осуществляя стремления мирской жизни, он естесственным и
гармоничным образом достигнет космического сознания.Точно также отшельнику, или саньяси,
не нужно стремиться принять путь Карма Йоги.Пусть он следует учению Санкхьи, или Гьяна Йоги,
и, осуществляя стремления отшельнического образа жизни, он также естесственно и гармонично
придёт к космическому сознанию.
Заинтересованные в духовном прогрессе веками принимали мировоззрение, приемлемое лишь для отшельнического образа жизни.Совершенно оправданному для тех немногих,кто удалился от мира,
этому мировоззрению нет места в жизни подавляющего большинства человечества, ведущего образ жизни домохозяина.Путь Карма Йоги, в отличие от пути знания, ---это не путь мышления или интеллектуального понимания; это непорочный путь действия, дополненный Трансцендентальной Медитацией.В Карма Йоге нет места размышлениям о божественном "Я", или Боге.Те,кто занимаясь действием,пытаются думать о Боге, не могут преуспеть в приведении ума к сознанию Бога на уровне трансцендентального Божества, не преуспеют они как следует и в поле действия, потому что действие становится слабым, когда ум не полностью отдан ему.Это равносильно потере в обоих направлениях.
Они не становятся полностью ни людьми Бога, ни преуспевающими людьми в миру.
Для тех, кто хочет преуспеть и в поле Божественного, и в миру, есть путь Карма Йоги ---несколько минут
медитации утром и вечером и обычная деятельность в остальное время дня.Медитация,однако,
должна быть такого рода, чтобы привести ум прямо к трансцендентальному сознанию, а деятельность в течение дня должна осуществляться с лёгкостью и без напряжения.
В уме должно зародиться, что практика медитации обязательна для обоих ---и для отшельника, и для
домохозяина.В то же время для просветления обязательно, чтобы и тот, и другой после практики
медитации занимались деятельностью, ---деятельность интеллекта,как в случае отшельника, или
чувств, как в случае домохозяина, духовна.
Отшельнику даётся особый принцип мышления, который служит для того, чтобы удержать и укрепить
его на пути отрешения.Так же точно домохозяину предоставляется особый принцип действия,
чтобы удержать и укрепить его на пути действия.Эта деятельность после медитации важна для интеграции бодрствующего и трансцендентального состояний сознания.Деятельность физическая и умственная ценна,так как служит причиной для того, чтобы вызвать такую интеграцию.Разумеется,
содержание мысли и действия обладает своей ценностью для двух образов жизни, но оно не затрагивает поля Бытия.
Цель обоих путей ---утвердить человека на уровне сознания, на котором он будет наслаждаться жизнью,
полной значения, установившись в вечной свободе сознания-блаженства.Такой человек становится более
сильным и преуспевающим в своём собственном образе жизни ----деятельность домохозяина и
уединение отшельника полностью защищены и приведены к осуществлению.

Джэй Гуру Дэв.








Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши

в Москве 8(926)828-06-69;8(917)557-72-79
в Краснодаре 8(918)431-09-37
в Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097
в г.Протвино (Московской обл) 8(909)942-8344


Метки: бх.-гита, 3-3

3-13:Лотосным стопам Шри Гуру Дэва,



"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"


Махариши Махеш Йоги.

3-13

"Праведные,питающиеся остатками ягьи,освобождаются от всех грехов.
Но неправедные,готовящие пищу лишь для себя, поистине едят грех."


"Остатки ягьи":то,что остаётся после того,как совершение ягьи закончено.
Ягья ---это действие, продвигающее эволюцию от бодрствующего состояния сознания к трансцендентальному сознанию, от трансцендентального сознания --к космическому сознанию,
от космического сознания --к сознанию Бога.
Это разные состояния,которые развиваются благодаря разным видам практики.
Каждая практика сама по себе является совершением ягьи.
Эволюция находит конечное осуществление в сознании Бога, и раз это достигнуто,
достигнута и конечная цель ягьи.Вот почему "остатки ягьи" в высшем понимании относятся
с состоянию сознания Бога.
Состояние космического сознания, которое образует основу сознания Бога,может также
считаться остатками ягьи.То же самое и состояние трансцендентального сознания, которое составляет основу космического сознания.
То, что остаётся после совершения ягьи Трансцендентальной Медитации, ---сознание-блаженство.
Это остатки первой и основной ягьи на пути к сознанию Бога, и они составляют основу космического
сознания и сознания Бога; тот,кто отведает их,"праведный",--говорит Господь,--потому что в этом состоянии его жизнь преображается в жизнь без зла, жизнь,которая целиком праведна.
Именно в этом состоянии каждой мыслью,словом и действием он создаёт жизнеподдерживающее влияние для себя и для всего творения, потому что он утвердился в вечном Бытии,
основе всякой жизни в мироздании.
Так как трансцендентальное сознание ----остатки основной ягьи,Трансцендентальная Медитация
является наиважнейшей из всех видов ягьи.
Мудрый человек, утвердившийся в сознании-блаженстве, свободен от какого бы то ни было
греховного положения по причине внутренней удовлетворённости, которую он испытывает в состоянии
абсолютного сознания.В противопоставление Господь описывает тех, кого заботят только дела их
незначительной личности и кто не пытается достичь безграничного статуса Абсолюта.
Движимые их эгоистическими мотивами, они отказываются от возможности высшей эволюции;
ослеплённые эгоизмом, они находят радости только в поле чувств.Господь говорит, что они совершают грех ----те, кто не работает для своего соединения с высшими силами природы или для своей
собственной эволюции.
Вот техника для того, чтобы подняться над влиянием всякого греха.
Она состоит в том,чтобы, как излагает Господь Кришна, "съедать остатки ягьи".
Эта метафора объясняет, что состояния трансцендентального,космического и сознания Бога
следует использовать в повседневной жизни так, чтобы действия могли быть свободны от греха.
Господь имеет ввиду, что если ум не завершил исполнение ягьи, если он не погрузился в высшее "Я"
и не стал соединённым с абсолютным Бытием, если он не осознал высшее "Я" как отделённое от деятельности, если он не достиг сознания Бога,---тогда он не настроен на космическое Бытие и
деятельность его не созвучна космической цели. Поэтому действия и процесс эволюции не в полной
гармонии.При этих обстоятельствах нет никакой уверенности, что деятельность человека будет полностью правильной; всегда существует возможность элемента греховности.
Даже в состоянии космического сознания, до того, как сознание Бога было достигнуто,
каждое действие осуществляет космическую цель и служит ягьей.Но если человек не достиг
космического сознания и не создал положения, в котором высшее "Я" переживается как отделённое от деятельности, тогда его деятельность не будет благодатной; она будет во власти индивидуальности,
она не будет освобождена, чтобы стать универсальной.Такая деятельность не принадлежит величию космической жизни.Когда те,кто не осознал Бытие как отделённое от деятельности,занимаются действием, они присваивают себе действие и, поступая так,берут что-то, что не принадлежит им,
что-то, что принадлежит области за пределами "я", что-то, что принадлежит космической жизни.
Они подпадают под категорию воров(стих12) и участвуют в том, что в данном стихе
называется "грехом".
Итак, "я" не имеет права присваивать себе деятельность, потому что действие принадлежит
космической жизни.Есть также дополнительное соображение.Узурпированная таким образом
деятельность фактически навредит "я", затемняя его истаную природу.Затемнение истинной природы
"я", сознания-блаженства,----основание всех страданий, а то,что вызывает страдание,называется грехом.
По этой причине данный стих также говорит о связывании "я" с деятельностью как о грехе---
----невежество есть грех.Только когда человек постоянно утвердился в вечной свободе абсолютного Бытия, он "освобождён от всех грехов".
Такой человек единственно "праведный" человек,человек,который всегда прав.
Всей своей деятельностью он создаёт жизнеподдерживающее влияние в природе, потому что,
достигнув свободы от деятельности, его действия принадлежат величию космической жизни.
Они осуществляют космическую цель эволюции; вот почему они никогда не падут до мира греха.
Вот что Господь имеет ввиду, когда употребляет слово "праведный".
Если человек не стал "праведным", если он не настроил свою жизнь на гармонию с космической жизнью абсолютного Бытия, тогда он может совершать грех во всём,чтобы ни делал. Единственный выход из поля греха, или сковывающего влияния кармы,---это подчинение себя влиянию вечной свободы
абсолютного Бытия. Таков тончайший уровень откровения этого стиха. На его более очевидном уровне он обращается к грубым полям жизни, которые требуют ритуальных действий ягьи для своего развития.
Качества ума зависят от качеств разнообразных факторов,таких, как пища и окружающая среда,
и опыт, прошлый и настоящий, которые воздействуют на него.
Качество пищи прямо отражается на качестве ума.
Оно зависит от многх факторов, таких,как сами по себе вещества, и способ, которым они были заработаны, законный или незаконный, а также способ приготовления и его цель.
Здесь Господь делает ударение на цели приготовления пищи.
Он говорит, что если пища приготовлена, чтобы пожертвовать её Богу, и съедена человеком после того, как жертвоприношение было совершено, тогда человек наслаждается благословениями Бога
посредством этой пищи; и, таким образом, ум, созданный такой пищей, будет набожным,
прогрессивным и благодатным.Такой ум, несомненно, вполне естественно будет вне сферы греха.
Противоположное будет, однако,верно, если пища приготовлена не для целей жертвоприношения,
но с единственным намерением удовлетворения человеком собственного голода.
В следующем стихе Господь даёт постепенную последовательность этапов созидания.


Шанкарачарья Нагар,
Ришикеш, У.П.
Джэй Гуру Дэв.
18февраля 1966года.








Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши

в Москве 8(926)828-06-69;8(917)557-72-79
в Краснодаре 8(918)431-09-37
в Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097
в г.Протвино (Московской обл) 8(909)942-8344


Метки: бх.-гита, 3-13

2-15:он подходит для бессмертия


"Лотосным стопам Шри Гуру Дэва, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати,
Джагадгуру Бхагаван Шанкарачарьи Джотир Матха, Гималаи;
и
как его благословение любящим жизнь, желающим наслаждаться всем великолепием,
мирским и божественным"

Махариши Махеш Йоги.


И вправду   тот человек,кого эти (контакты) не беспокоят,кто уравновешен в радости и боли, непоколебим,он подходит для бессмертия, О лучший из людей.


Господь особо выделяет для Арджуны, что ум человека, установив­шегося в понимании неизменной Реальности жизни, как объяснено в стихе 13, поднимается над влиянием удовольствия и боли. Такого невоз­мутимого человека минует влияние смерти, и он живет в неизменной фазе жизни; он обретает вечную жизнь. Цель Господа — чтобы Арджуна достиг состояния, где он будет выше всех соображений oтносительного поля, даже смерти, и всех проблем жизни и смерти.

Безграничное состояние океана не подвержено влиянию ни впадаю­щих в него рек, ни процесса испарения. Таким же образом
человек, утвердившийся в понимании безграничной полноты абсолютного суще­ствования,
естественно свободен от влияния относительного порядка. Именно это придает ему статус бессмертной жизни.

В настоящее время
обнаружено, что люди пытаются создать настроение удовлетворенности в удовольствии
и боли, потере и приобретении — они пытаются создать настроение одинакового
поведения и безразличия, в то время как они занимаются разнообразной деятельностью в миру. . Но попытки создать настроение на основе понимания — это просто ли­цемерие. Многие из ищущих попали в ловушку такого отношения. Далее мы поясним эту мысль.

Понимание не
становится зрелым в результате создания настроя. Необходимо только однажды понять значение
этого стиха и трех предыдущих, чтобы жить Реальностью отношения между вечной
внутренней жизнью и внешними вечно меняющимися фазами существования. Едва лишь
че­ловек узнает, что он король и что государство 'принадлежит ему, он
немедленно начинает извлекать пользу из своих взаимоотношений с го­сударством,
начинает вести себя, как король. От него не требуют, чтобы он практикой и
постоянной думой о своем положении развивал свой царский сан, как от ребенка не
требуют, чтобы он всегда помнил, что его мать — это его мать. Он просто однажды
узнает это и все время живет в этих взаимоотношениях. Так прост путь понимания,
приводящий к свободе от пут.

Вся истина жизни в том, что нет ничего
сколь-нибудь существенного, чтобы привязать вечно неизменное к вечно меняющейся
сфере жизни. Как нет ничего, что могло бы держать их связанными воедино. Только
незнание естественного состояния свободы, существующего между этими сферами,
приводит к их связанности между собой. Это незнание и по­рожденные им путы
поддерживают жизнь в движении — внутренний аспект, вечно остающийся неизменным,
и внешний — постоянно меня­ющийся. Внешний, постоянно меняющийся аспект
продолжается вечно благодаря внутреннему. Так течет жизнь в естественном
состоянии вечной свободы — на основе неведения!

Знание, содержащееся в этих стихах —
мудрость Санкхьи — разры­вает путы неведения и позволяет жизни быть в ее естественном состоянии вечной свободы.

Следующие стихи далее излагают эту мудрость.








Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши:

в г.Москве,ст.м."Юго-Западная" 8(926)828-06-69;

8(917)557-72-79



в г.Протвино (Московской обл) 8(903)138-91-93

в Петербурге
Игорь Бугаев +7-911-025-777-0
Галина Скачкова +7-911-818-23-69

в г.Волгограде, ул.Глазкова,15,оф.40.
тел. 56-30-56 , 8-917-838-01-53


в г.Краснодаре
Алим 8(918)431-09-37
Светлана 8(918)45-36-197

в г.Челябинске +7(922)70-31-770

в г.Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097




Armenia, Yerevan,

Svetlana Galstyan

37410 351168 Center

37493 771715 mobile


Метки: 2-15, бх.-гита

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу