елка
На
Дворцовой площади установили новогоднюю ель. Монтажные работы велись
всю ночь. Новогодняя елка на Дворцовой площади, по традиции, является
единственной живой новогодней елью в Петербурге. Дерево привезли поздно
вечером, 5 декабря, из Выборгского
лесхоза Ленобласти. Новогоднюю елку в Петербург везли не без
приключений. По пути большегрузный автомобиль снес светофор, кроме того,
несколько раз водителю пришлось делать остановки из-за слетевшего
баннера, который закрывал ель. На съезде с Кантемировского моста фура с
огромным деревом не вписалась в поворот из-за сугроба посреди дороги.
Пока путь расчищали, образовалась пробка. В итоге новогоднюю ель
все-таки довезли до места назначения и устанавливали на Дворцовой
площади почти всю ночь. Главной ели Петербурга, по оценкам специалистов,
125 лет. Она весит больше 10 тонн, высота дерева – 35 м, размах веток –
до 10 м. Ель так называемого скандинавского типа, то есть стройная и
высокая, ветки от земли и до самой верхушки растут равномерно, много
шишек. В течение суток ель будет стоять без украшений – это время ей
нужно, чтобы распушиться «обратно» после перевозки. Завтра, 7 декабря,
ее начнут украшать. Всего на ели развесят более тысячи новогодних шаров и
8 тысяч светодиодных элементов.
Дворцовой площади установили новогоднюю ель. Монтажные работы велись
всю ночь. Новогодняя елка на Дворцовой площади, по традиции, является
единственной живой новогодней елью в Петербурге. Дерево привезли поздно
вечером, 5 декабря, из Выборгского
лесхоза Ленобласти. Новогоднюю елку в Петербург везли не без
приключений. По пути большегрузный автомобиль снес светофор, кроме того,
несколько раз водителю пришлось делать остановки из-за слетевшего
баннера, который закрывал ель. На съезде с Кантемировского моста фура с
огромным деревом не вписалась в поворот из-за сугроба посреди дороги.
Пока путь расчищали, образовалась пробка. В итоге новогоднюю ель
все-таки довезли до места назначения и устанавливали на Дворцовой
площади почти всю ночь. Главной ели Петербурга, по оценкам специалистов,
125 лет. Она весит больше 10 тонн, высота дерева – 35 м, размах веток –
до 10 м. Ель так называемого скандинавского типа, то есть стройная и
высокая, ветки от земли и до самой верхушки растут равномерно, много
шишек. В течение суток ель будет стоять без украшений – это время ей
нужно, чтобы распушиться «обратно» после перевозки. Завтра, 7 декабря,
ее начнут украшать. Всего на ели развесят более тысячи новогодних шаров и
8 тысяч светодиодных элементов.
Метки: Прогулки по городу
Петербургский ангел
12 октября в Измаиловском парке открыли новую скульптуру Петербургский ангел.
Как
отметил автор скульптуры Роман Шустров, «Петербургский ангел» является
собирательным образом стариков из моего ленинградского детства,
носителей особенной душевной культуры и интеллигентности». Это такая
прелесть, если побыть рядышком, становится тепло и по-доброму хорошо на
душе... его оглаживают со всех сторон, надеясь на свое счастье....
только бы он не улетел, как в свое время дважды Чижик -Пыжик!!
Метки: Прогулки по городу, интересные места
Легенды Петербурга
Екатерина I, жена великого царя-реформатора Петра Первого, пришедшая к власти после его смерти, государственным деятелем стать не могла и особенно не пыталась, наглядно разрешив вопрос о том, может ли кухарка управлять государством, в пользу пессимистов.
Деревянные мосты через Фонтанку
Деревянные мосты через Фонтанку, по которым проходила дорога от Адмиралтейства до Александро-Невского монастыря, существовали еще при Петре I. В 18 веке на этом месте сменилось несколько деревянных мостов, но все они, несмотря на попытки городских властей присвоить им название “Невский”, носили имя “Аничков”, “унаследованное” от инженер-подполковника М. О. Аничкова, руководившего строительством самого первого моста.
Диана Суйканен,
28-08-2012 23:15
(ссылка)
На побережье
25-26 августа 2012 года
Моя мама отдыхала в санатории «Дюны» во второй половине августа, а я приезжала к ней в гости. С погодой повезло, мы много гуляли по берегу Финского залива. Всюду написано, что купаться нельзя. Говорят, залив загрязнён из-за дамбы, но, может быть, слухи. Тина у берега где есть, где нет. Мама говорит, недавно её нанесло. Сезон практически закончился. Кафе мало работают. Построили такое забавное, а-ля сиднейская опера.
[ +25 превью → ]
На станциях метро и в парках появятся открытые библиотеки!
Уже в сентябре на остановках наземного транспорта, в метро и парках установят мини-библиотеки. На книжных стеллажах под открытым небом появятся издания, подаренные городскими библиотеками и самими горожанами.
Принцип работы "открытых библиотек" будет таким же, как в уже работающих библиотечках под открытым небом в Новой Голландии и на Елагином острове. Чтобы взять книгу, не будет нужен паспорт, абонемент или читательский билет: достаточно просто взять книгу с полки, прочесть ее и положить на другую полку в любой части города.
"Открытые библиотеки" довольно популярны в Европе. Впервые они появились в Австрии, потом в Германии и Швейцарии. Будем надеяться, что и у нас они приживутся.
Принцип работы "открытых библиотек" будет таким же, как в уже работающих библиотечках под открытым небом в Новой Голландии и на Елагином острове. Чтобы взять книгу, не будет нужен паспорт, абонемент или читательский билет: достаточно просто взять книгу с полки, прочесть ее и положить на другую полку в любой части города.
"Открытые библиотеки" довольно популярны в Европе. Впервые они появились в Австрии, потом в Германии и Швейцарии. Будем надеяться, что и у нас они приживутся.
Хочешь жениться?
Табличка у памятника гласит “По легенде девушка, которая мечтает найти жениха, должна подержаться за правое ухо бегомотихи, а молодой человек, если он хочет найти невесту – за левое"
Питерские фонари
23 ноября 1706 года, когда молодой город на Неве праздновал победу
русских войск над шведами под Калишем, по приказанию Петра I на фасадах
домов четырех улиц, берущих начало вблизи Петропавловской крепости, были
повешены фонари
русских войск над шведами под Калишем, по приказанию Петра I на фасадах
домов четырех улиц, берущих начало вблизи Петропавловской крепости, были
повешены фонари
Дом Нарышкиных
В конце 18 века на углу Фонтанки и Невского проспекта стоял небольшой
дом, принадлежавший семье Нарышкиных. Он был куплен княгиней А. Г.
Белосельской и вскоре после этого перестроен архитекторами Т. де Томоном
и Ф. И. Демерцовым
дом, принадлежавший семье Нарышкиных. Он был куплен княгиней А. Г.
Белосельской и вскоре после этого перестроен архитекторами Т. де Томоном
и Ф. И. Демерцовым
Небесное зеркало
2009 году возникло сие чудо творческой мысли. Выглядит впечатляюще!!!!
Адрес: ул. Миллионная, д. 38.
Адрес: ул. Миллионная, д. 38.
Александровский дворец
Александровский дворец в Пушкине- одно из тех мест,
которые до сих пор находятся в полузабвении. Построенный по велению Екатерины
II для ее внука Александра, этот дворец не был особо любим императорской
семьей.
С 1904 года Александровский дворец стал постоянной резиденцией императора
Николая II, здесь прошли последние 13 лет его царствования ,сюда для докладов
приезжали министры и иностранные послы, отсюда утром 1 августа 1917 года
императорская семья была отправлена в ссылку в Тобольск.
которые до сих пор находятся в полузабвении. Построенный по велению Екатерины
II для ее внука Александра, этот дворец не был особо любим императорской
семьей.
С 1904 года Александровский дворец стал постоянной резиденцией императора
Николая II, здесь прошли последние 13 лет его царствования ,сюда для докладов
приезжали министры и иностранные послы, отсюда утром 1 августа 1917 года
императорская семья была отправлена в ссылку в Тобольск.
Музей-усадьба Державина
Музей-усадьба Державина -воссозданная городская усадьба XVIII века на
берегу Фонтанки, в сохранившемся до наших дней великолепном особняке,
где жил выдающийся русский поэт и государственный деятель. Максимально
точно воссозданы уникальные интерьерные редкости XVIII века: кабинет
поэта с потайными дверьми, гостиная с соломенными обоями,
Гостиная-«Диванчик», Домашний театр Державина. За особняком восстановлен
пейзажный сад.
Наб.Фонтанки,118
Телефон: 713-07-17
Режим работы: 10.30-18, выходной-вторник
Стоимость: 90/50/40 руб.
берегу Фонтанки, в сохранившемся до наших дней великолепном особняке,
где жил выдающийся русский поэт и государственный деятель. Максимально
точно воссозданы уникальные интерьерные редкости XVIII века: кабинет
поэта с потайными дверьми, гостиная с соломенными обоями,
Гостиная-«Диванчик», Домашний театр Державина. За особняком восстановлен
пейзажный сад.
Наб.Фонтанки,118
Телефон: 713-07-17
Режим работы: 10.30-18, выходной-вторник
Стоимость: 90/50/40 руб.
Императорский фарфоровый завод
Этапы развития первого отечественного фарфорового
предприятия, основанного в 1744 году на берегу Невы, отражены в
экспозиции Музея фарфора, открывшейся на территории ОАО "Императорский
фарфоровый завод". В 2001 года собрание музея фарфорового завода,
включающее в себя свыше 30 000 изделий, было передано в управление
Государственному Эрмитажу. Заводская коллекция, труднодоступная ранее
для широкого круга посетителей, обрела вид современного музея,
оборудованного по последнему слову музейной техники.
Пр.Обуховской обороны,151
Телефон: 560-83-00
Режим работы: 10-18 кроме понедельника
Стоимость: 60 руб.
предприятия, основанного в 1744 году на берегу Невы, отражены в
экспозиции Музея фарфора, открывшейся на территории ОАО "Императорский
фарфоровый завод". В 2001 года собрание музея фарфорового завода,
включающее в себя свыше 30 000 изделий, было передано в управление
Государственному Эрмитажу. Заводская коллекция, труднодоступная ранее
для широкого круга посетителей, обрела вид современного музея,
оборудованного по последнему слову музейной техники.
Пр.Обуховской обороны,151
Телефон: 560-83-00
Режим работы: 10-18 кроме понедельника
Стоимость: 60 руб.
Пискарёвка
Район получил название по названию деревни Пискарёвка,
которая, в свою очередь, была названа по фамилии купца Пискарёва,
владевшего здесь обширными земельными участками. То же название имеет
железнодорожная станция Октябрьской железной дороги (Приозерское и
Ладожское направления).
В памяти петербуржцев , да и вообще
всех кто знает про подвиг ленинградцев в годы блокады, Пискаревка прежде
всего ассоциируется с Пискаревским мемориальным кладбищем- самым
массовым захоронением жертв Второй Мировой войны. Здесь в братских
могилах покоятся 500 тыс. человек- как воинов, так и простых жителей
города , погибших от голода, холода и обстрелов.
которая, в свою очередь, была названа по фамилии купца Пискарёва,
владевшего здесь обширными земельными участками. То же название имеет
железнодорожная станция Октябрьской железной дороги (Приозерское и
Ладожское направления).
В памяти петербуржцев , да и вообще
всех кто знает про подвиг ленинградцев в годы блокады, Пискаревка прежде
всего ассоциируется с Пискаревским мемориальным кладбищем- самым
массовым захоронением жертв Второй Мировой войны. Здесь в братских
могилах покоятся 500 тыс. человек- как воинов, так и простых жителей
города , погибших от голода, холода и обстрелов.
Музей декоративно-прикладного искусства
Музей декоративно-прикладного искусства расположен в
великолепном здании , созданном архитектором М. Е. Месмахером в конце
XIX века. Здесь им и другими выпускниками Училища Технического Рисования
барона Штиглица были созданы уникальные интерьеры, равные по
художественным качествам интерьерам Зимнего дворца и других широко
известных петербургских дворцов. В экспозиции музея можно увидеть
художественную мебель, фарфор, металл, керамику, ткани, стекло, костюм,
камины.
Соляной пер.,13
Телефон: 273-32-58
Режим работы: с 11 до 16, кроме воскресенья и понедельника
Стоимость: 60/30 руб.
великолепном здании , созданном архитектором М. Е. Месмахером в конце
XIX века. Здесь им и другими выпускниками Училища Технического Рисования
барона Штиглица были созданы уникальные интерьеры, равные по
художественным качествам интерьерам Зимнего дворца и других широко
известных петербургских дворцов. В экспозиции музея можно увидеть
художественную мебель, фарфор, металл, керамику, ткани, стекло, костюм,
камины.
Соляной пер.,13
Телефон: 273-32-58
Режим работы: с 11 до 16, кроме воскресенья и понедельника
Стоимость: 60/30 руб.
ПЕСКИ
Пески — исторический район
Санкт-Петербурга, располагающийся в окрестностях Советских улиц (раньше
Рождественских улиц), а также пересекающих их Мытнинской и Дегтярной
улиц, Суворовского, Греческого и Лиговского проспектов.
Этимология
района восходит к песчаной гряде, протянувшейся вдоль Лиговского
проспекта и доходившей до Суворовского проспекта, Невы, и далее по Охте.
Гряда эта являлась отложением бывшего на этом месте моря. Район Песков
был самым высоким в городе местом, и никогда не затоплялся во время
наводнений.
С XVIII века в районе Песков находилась военная
слобода, где размещались армейские и гвардейские полки. Там, где
располагается сад Чернышевского, был Мытный двор, где взимали пошлину с
привозимых на продажу в город товаров. На Песках также размещались
различные торговые склады и торговые ряды.
Санкт-Петербурга, располагающийся в окрестностях Советских улиц (раньше
Рождественских улиц), а также пересекающих их Мытнинской и Дегтярной
улиц, Суворовского, Греческого и Лиговского проспектов.
Этимология
района восходит к песчаной гряде, протянувшейся вдоль Лиговского
проспекта и доходившей до Суворовского проспекта, Невы, и далее по Охте.
Гряда эта являлась отложением бывшего на этом месте моря. Район Песков
был самым высоким в городе местом, и никогда не затоплялся во время
наводнений.
С XVIII века в районе Песков находилась военная
слобода, где размещались армейские и гвардейские полки. Там, где
располагается сад Чернышевского, был Мытный двор, где взимали пошлину с
привозимых на продажу в город товаров. На Песках также размещались
различные торговые склады и торговые ряды.
ПЯТЬ УГЛОВ
Пять углов —
неофициальное название перекрёстка в Санкт-Петербурге, образованного
пересечением Загородного проспекта с улицами Разъезжей, Рубинштейна
(бывшая Троицкая) и Ломоносова (бывший Чернышёв переулок). Перекрёсток
существует с 1760-х годов.
Архитектурной доминантой
перекрёстка, ставшей одним из знаковых символов города, является
доходный дом с башенкой , расположенный на углу Загородного проспекта и
улицы Рубинштейна (Загородный проспект, 11/40). Дом построен в 1913 году
в стиле неоклассицизма по проекту архитектора А. Л. Лишневского.
«В
Ленинграде-городе у Пяти углов…» - пел когда-то с магнитофонной ленты
Владимир Высоцкий, и вся страна видела город на Неве его глазами. Эта
местность является по сути центром непарадного Петербурга, и стало
известно всем в городе, в первую очередь, благодаря произведениям
Ф.М.Достоевского. Возможно, часть известности этому месту добавляет само
название, звучащее парадоксально и интригующе. Особенно для Питера, с
его прямоугольной застройкой.
неофициальное название перекрёстка в Санкт-Петербурге, образованного
пересечением Загородного проспекта с улицами Разъезжей, Рубинштейна
(бывшая Троицкая) и Ломоносова (бывший Чернышёв переулок). Перекрёсток
существует с 1760-х годов.
Архитектурной доминантой
перекрёстка, ставшей одним из знаковых символов города, является
доходный дом с башенкой , расположенный на углу Загородного проспекта и
улицы Рубинштейна (Загородный проспект, 11/40). Дом построен в 1913 году
в стиле неоклассицизма по проекту архитектора А. Л. Лишневского.
«В
Ленинграде-городе у Пяти углов…» - пел когда-то с магнитофонной ленты
Владимир Высоцкий, и вся страна видела город на Неве его глазами. Эта
местность является по сути центром непарадного Петербурга, и стало
известно всем в городе, в первую очередь, благодаря произведениям
Ф.М.Достоевского. Возможно, часть известности этому месту добавляет само
название, звучащее парадоксально и интригующе. Особенно для Питера, с
его прямоугольной застройкой.
ДВОРЕЦ ЕЛИСЕЕВЫХ
Невский пр.,15
Дом,
построенный некогда для градоначальника Чичерина, в разное время
принадлежал и государственному деятелю и дипломату князю А. Б. Куракину,
и богатейшему подрядчику-кораблестроителю А. И. Перетцу, который
впоследствии продал его купцу А. И. Косиковскому. Лишь в середине XIX
столетия дом переходит в собственность банкира и мецената С. П.
Елисеева, представителя одно из самых известных купеческих семей России.
Купцы Елисеевы полностью перестраивают дом, превращая его по
своему вкусу в настоящий изысканный дворец, ставший красочным украшением
центральной магистрали города. По замыслу С. П. Елисеева была также
произведена полная перестройка внутреннего интерьера. В убранстве
дворца, сохранившемся до наших дней, представлено разнообразие
архитектурных стилей - от пышного барокко, рококо, французского ампира и
ренессанса до эклектики и модерна.
После Октябрьской революции
Елисеевы эмигрируют, бросив свой дом на произвол судьбы. В 1919 году по
инициативе Максима Горького в доме Елисеевых был расположен Дом
Искусств, который вошел в историю городского фольклора под аббревиатурой
«ДИСК». Здесь жили и работали, так называемые, «Обдиски» - обитатели
дома искусств. В совет ДИСКа входили такие писатели, художники и
критики, как А. А. Ахматова, Ю. И. Анненков, М. В. Добужинский, Е. И.
Замятин, К. С. Петров-Водкин, а во главе учреждения встал сам Горький. В
этом доме жили и творили в разное время Александр Грин, Ольга Форш,
Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Владислав Ходасевич, а позднее и
Михаил Зощенко.
В 1924 году в комплексе зданий, расположенных
вдоль Невского проспекта, был открыт кинотеатр с воодушевляющим
названием «Светлая лента». В 1931 году он будет переименован в
«Баррикаду».
В 1993 году компания «Талион» начала реконструкцию
всех зданий этого квартала. Благодаря стараниям реставраторов был
полностью восстановлен бывший дом генерал-полицмейстера Чичерина, а
также прилегающие к нему здания. Сегодня здесь расположился
блистательный «Талион Империал Отель».
Дом,
построенный некогда для градоначальника Чичерина, в разное время
принадлежал и государственному деятелю и дипломату князю А. Б. Куракину,
и богатейшему подрядчику-кораблестроителю А. И. Перетцу, который
впоследствии продал его купцу А. И. Косиковскому. Лишь в середине XIX
столетия дом переходит в собственность банкира и мецената С. П.
Елисеева, представителя одно из самых известных купеческих семей России.
Купцы Елисеевы полностью перестраивают дом, превращая его по
своему вкусу в настоящий изысканный дворец, ставший красочным украшением
центральной магистрали города. По замыслу С. П. Елисеева была также
произведена полная перестройка внутреннего интерьера. В убранстве
дворца, сохранившемся до наших дней, представлено разнообразие
архитектурных стилей - от пышного барокко, рококо, французского ампира и
ренессанса до эклектики и модерна.
После Октябрьской революции
Елисеевы эмигрируют, бросив свой дом на произвол судьбы. В 1919 году по
инициативе Максима Горького в доме Елисеевых был расположен Дом
Искусств, который вошел в историю городского фольклора под аббревиатурой
«ДИСК». Здесь жили и работали, так называемые, «Обдиски» - обитатели
дома искусств. В совет ДИСКа входили такие писатели, художники и
критики, как А. А. Ахматова, Ю. И. Анненков, М. В. Добужинский, Е. И.
Замятин, К. С. Петров-Водкин, а во главе учреждения встал сам Горький. В
этом доме жили и творили в разное время Александр Грин, Ольга Форш,
Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Владислав Ходасевич, а позднее и
Михаил Зощенко.
В 1924 году в комплексе зданий, расположенных
вдоль Невского проспекта, был открыт кинотеатр с воодушевляющим
названием «Светлая лента». В 1931 году он будет переименован в
«Баррикаду».
В 1993 году компания «Талион» начала реконструкцию
всех зданий этого квартала. Благодаря стараниям реставраторов был
полностью восстановлен бывший дом генерал-полицмейстера Чичерина, а
также прилегающие к нему здания. Сегодня здесь расположился
блистательный «Талион Империал Отель».
ОСОБНЯК КОЧУБЕЯ
Конногвардейский б-р,7
Особняк
Кочубея – прекрасный образец стиля эклектики, популярного во второй
половины XIX века. В 1852 году действительный статский советник, член
попечительского совета князь Михаил Кочубей приобрел данный участок
земли с постройками.
Известный немецкий архитектор Гаральд Боссе
по заказу князя осуществил перестройку зданий на этом участке. В
проекте дома зодчий решил градостроительные и архитектурные задачи в
соответствии с эстетическими требованиями своего времени. Особняк был
построен в модном в то время флорентийском стиле и стал известен в
городе как «Дом с маврами».
В декабре 1867 года участок со всеми
строениями был куплен у князя Кочубея купцом первой гильдии Федором
Родоканаки. В 1917 году здание занял военный трибунал, после чего
интерьер здания был полностью переделан. В 1960-е годы в особняке
Кочубея была размещена косметическая поликлиника, и только в 1993 году
была начата реставрация. Особняк Кочубея являлся объектом № 2 в списке
на приватизацию, потому не разделил незавидную судьбу многих особняков,
до сих пор предбывающих в удручающем состоянии.
Особняк
Кочубея – прекрасный образец стиля эклектики, популярного во второй
половины XIX века. В 1852 году действительный статский советник, член
попечительского совета князь Михаил Кочубей приобрел данный участок
земли с постройками.
Известный немецкий архитектор Гаральд Боссе
по заказу князя осуществил перестройку зданий на этом участке. В
проекте дома зодчий решил градостроительные и архитектурные задачи в
соответствии с эстетическими требованиями своего времени. Особняк был
построен в модном в то время флорентийском стиле и стал известен в
городе как «Дом с маврами».
В декабре 1867 года участок со всеми
строениями был куплен у князя Кочубея купцом первой гильдии Федором
Родоканаки. В 1917 году здание занял военный трибунал, после чего
интерьер здания был полностью переделан. В 1960-е годы в особняке
Кочубея была размещена косметическая поликлиника, и только в 1993 году
была начата реставрация. Особняк Кочубея являлся объектом № 2 в списке
на приватизацию, потому не разделил незавидную судьбу многих особняков,
до сих пор предбывающих в удручающем состоянии.
Петр 1
По историческим данным у Петра были очень маленький размер ноги, он
специально заказывал себе обувь большего размера, иначе он просто не мог
ходить или ходил с трудом. А по золотому сечению длина стопы равняется
высоте головы. Вот Шемякин и изобразил не приукрашенного Петра. Памятник
находится в Петропавловской крепости, перед Гауптвахтой. Установлен в
1991 году.
специально заказывал себе обувь большего размера, иначе он просто не мог
ходить или ходил с трудом. А по золотому сечению длина стопы равняется
высоте головы. Вот Шемякин и изобразил не приукрашенного Петра. Памятник
находится в Петропавловской крепости, перед Гауптвахтой. Установлен в
1991 году.
Метки: интересные места, Прогулки по городу, Cанкт-Петербург
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу