Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

НАША ГОСТИНАЯ


Ю Мацик
ДОРОГИЕ ГОСТИ!


Мы рады Вам, проходите, осматривайтесь, выбирайте интересную для Вас тему, но сначала ознакомьтесь с НАШИМИ ПРАВИЛАМИ, НАШИМИ МЕТКАМИ , НАШЕЙ ИСТОРИЕЙ, а если что-то не получается, то обращайтесь в ТЕХПОМОЩЬ СООБЩЕСТВА.
ПРАВИЛА поведения сообщников
Читать далее...  ]

Метки: информация, про нас, информация о сообществе, наша гостиная, Н.Г.К., объявление

РУБРИКИ и МЕТКИ сообщества.

МЕТКИ - это то, что мелким шрифтом напечатано под постом. Но это и то, что может связать Вас с тем, что интересует Вас сегодня, а не тогда, когда пост появился в сообществе или когда Вам пришло приглашение на просмотр. Тут выбирать не приходится. Список меток же помогает Вам погулять по сообществу самостоятельно в соответствии с Вашими интересами. А для того, чтобы эти метки работали, делая собственное сообщение, пожалуйста, ставьте метки так, чтобы Ваш пост тоже любой желающий мог когда-нибудь найти. Не забывайте определить рубрику, а потом уже поставьте фамилию автора предложенных Вами работ. Если имя важно, то еще добавьте отдельно третью метку - имя и фамилию, можно добавить страну и век, свою метку для поиска своих именно работ, и надо помнить, что многословные метки не проходят, только в строке меток, то есть или ищите ближайший подобный пост и нажимайте там нужную метку, или свой пост и там временно добавляйте необходимое, позже не забудьте ее убрать.

Ниже приведены адреса (ссылки) рубрик.
ССЫЛКИ по РУБРИКАМ или ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ МЕТКИ (двусложные смотрите или жмите в "метках" к этому посту, иначе не срабатывают):

Читать далее...  ]

Метки: современное искусство, музыкальная страница, прикладное искусство, витражи, мозаика, дадаизм, №1, 100, Юсупов

КАРЕН ШАХНАЗАРОВ: - С КАРЕНИНОЙ НИКОГДА НИКОМУ НЕ УГОДИШЬ...



КАРЕН ШАХНАЗАРОВ: - С КАРЕНИНОЙ НИКОГДА НИКОМУ НЕ УГОДИШЬ... (интервью на ТВ)


Что стало причиной появления здесь этой темы - не тот диалог, что приведен выше, другой, совсем другой --- острый, острейший разговор Режиссера Марка Розовского и Режиссера Карена Шахназарова... а еще и Руководителя театра Марка Розовского и Руководителя киностудии Карена Шахназарова... Почему диалог показался мне таким острым - потому что после обсуждения постановки и фильмы (а и тот, и другой более чем прикоснулись к роману Льва николаевича Толстого) , так вот, проспорив какое-то время в рамках спокойствия, приличествующего общественному каналу "TUP SECRET" и передаче из цикла "Свои люди", Розовский уже стучал по столу в споре о "толстовцах" и их влиянии на тему Анны Карениной, а спокойный с виду и всегда держащий себя в рамках Шахназаров уже было вскочил, вроде бы порываясь уйти (я в таких случаях иногда в молодости и дверью хлопала, увы), но Шахназаров всё же молодец и дипломат (видно политическая карьера все же учит держать нервы при себе)... Он быстро и аккуратно поменял тему... уже на вопрос капитализма в РФ и Социализма в СССР, в ходе обсуждения которой Розовский уже сыпал искрами из глаз и красный от сдерживаемого раздражения, но Шахназаров опять что-то сказал, и оба заулыбались... А потом "поговорили" о том, что такое "преступление" и кто такие "преступники от власти".. Перед окончанием этого разговора и передачи у Марка Розовского тряслись уже руки, а Шахназаров опять как-то вернул его улыбку, хоть и с оговоркой Розовского, что с Шахназаровым совсем или не совсем не согласен... Вот такие "Свои люди" они..., дело вроде как одно делают, а каждый ушел со своим мнением. Розовский отверг словесно Боярскую-Каренину, а Шахназаров - всех иных Анн кроме нее - и оба имеют право на высказывание своего мнения. Это в процессе разговора вызвало примирение сторон и оба согласились, что за это не должны наказывать, каким бы это мнение и о чем бы оно в любые времена не было.
К сожалению пересказ мой сбивчив, НО ни одного ролика с передачами Марка Розовского ни на эту тему, ни на какую-то другую интернет и его ИИ не нашел...

Предлагаю посмотреть сам фильм Карена Шахназарова. Он не так уж стар - ему только 8 лет, нго в нем по мнению спорящих затронуты все болезненные вопросы, которые вызвали споры двух режиссеров, вплоть до обозначенных Марком Розовским "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА", "ОТНОШЕНИЕ К ВОЙНЕ и ТОЛСТОВСКОЕ ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА", ну и последнее касается понимания образа Анны Карениной, ведь не секрет, что для нас она, как, впрочем и героини других книг Льва Николаевича, далеко не однозначна, и образ ее даже одинаково способен вызывать как отрицание и наоборот - полное удовлетворение...


false
Михаил Врубель (1856–1910). "Свидание Анны Карениной с сыном", рисунок 1878г.

Читать далее...  ]

Метки: Толстой, Анна Каренина, фильм, дискуссия, Шахназаров, Н.Г.К.

художник Владислав Татаринов




   Владислав Татаринов родился в 1974 году в г. Владивостоке.

Окончил Коломенский педагогический институт.
Президент Национального союза пастелистов. Работает в техниках сухой пастели,
масляной живописи и акриловой живописи. Преподаёт изобразительное искусство
детям в школе, готовит поступающих в вузы и обучает всех любителей творчества.

Работы находятся в Коломенском краеведческом
музее, музее Высоцкого в Москве, в Пензенской областной картинной галерее
им.Савицкого, в частных коллекциях России и за рубежом.




Читать далее...  ]

Метки: В.Хр, живопись, Владислав Татаринов

Вадим Козин, Время романсов, Время петь "сидя" и стариться стоя.

Вадим Козин? Кто из советских не помнит это имя? Кто не слышал? Вот и тема для некоего "размышлизма" - слово где-то украла, не мое словечко, но пригодилось и очень кстати подошло к теме... К теме о судьбах многих похожих, например Петра Лещенко или Надежды Руслановой... Но конкретно и сегодня о Вадиме Козине, взлете и полном забвении по взмаху волшебной палочки в руках Берии и другого сверх-человека с усами и трубкой..., который, кстати, сам любил романсы, которые Козин исполнял... С этого выступления для Черчилля, Рузвельта и Сталина и начались все неприятности известного цыганского тенора... Судьба... Удивительно злая судьба. Размышляла не раз, спрашивая себя: - За что Козину и остальным с такой же судьбой это? За что Козина возненавидела судьба? Или это и не судьба вовсе, а чье-то мщение? Сначала ролик с рассказом человека, который знаком с певцом лет пятнадцать был, просто приехал как-то к нему в Магадан и попросил записать для него две магнитофонных бабины...
Читать далее...  ]

Метки: Козин, романс, судьба, Н.Г.К.

Александр Григоренко. МЭБЭТ

Хочу поделиться интереснейшей книгой, прочтенной лет десять назад (хотя, может быть уже делилась, да потеряла пост. Чем интересна книга - тем даже, что прошло столько лет, а помню ее до сих пор всю... Вот лежит рядом пачка книг Гришэма, так они мне нравились, сначала читала те, что у приятельницы, потом, как-то встретив в киоске скупила все, нравились, а достала недавно из шкафа - и не помню ничего, ни одной книги... помню. что одна не очень понравилась, помню, что друзья поехали искать товарища, которого увезла скорая, и вместо друга навесили пивнушку, там ми застряли - вот это почему-то запомнила... а про всякие процессы, про адвоката и не помню ничегошеньки - открываю книгу и там все о незнакомом... тоже талант, наверное, чтобы полистав, вновь покупали... А тут сама удивилась - помню все...



Читать далее...  ]

Метки: Григренко, Н.Г.К.

ингмар бергман: осенняя соната. 1978 год.

Сейчас закончила смотреть фильм Бергмана "Осенняя соната" 1978 года. Такой глубокий фильм о жизни, об отношении самых, казалось, близких людей - и стена непонимания, у матери равнодушие и желание, чтобы любили и хвалили, у дочери - эмоциональная травма от равнодушия матери, обилия любви к ней, желания, чтобы хоть разочек она похвалила или посочувствовала... Лучше всякой книги - узнаваемо, у кого нет такого в жизни... но как всегда у Бергмана все поставлено на остриё... Хочется думать об этом.





У Бергмана для передачи эмоций и получения ответов использована "Осенняя" соната Шопена, разное ее прочтение и исполнение, открывает нам два разных мира, разного мироощущения, наполненного НЕлюбовью, претензиями, обидами... Мать старше, холоднее, тверже (это и в игре на рояле хорошо прослушивается) - она эгоистка во всем, очень-очень любит себя и злится страшно, если ей ежесекундно не лобызают большой палей ноги, ну или перстень на руке... Все, что не для нее или не о ней, что не панегирик или "подарок судьбы" - все раздражает... но она всем врет, улыбается, или просто удаляется, оставляя в недоумении и слезах тех, кто ее любит... Слезы ее раздражают... наличие собственных чувств и обид у дочери бесит, а уж наличие у нее счастливой (хоть чуть-чуть) жизни - злит, она буквально взрывается, слушая робкую ее игру, грустно-романтическую, мечтательную и светлую ... Грустную потому что у дочери недавно умер единственный сын... У матери тоже есть вроде бы повод погрустить - ее другая дочь больна, у нее проблемы с психикой и адаптацией в жизни, но это мать совершенно не волнует и не волновало - еще в детстве девочки , поняв, что с ней, просто уехала гастролировать с фортепианными концертами... потом отдала дочь в приют, не навещая и не проявляя интереса к дочери, мешающей быть счастливой и свободной...
Очень рекомендую посмотреть - это пример абсолютного непонимания, который так часто встречается в жизни и знаком многим, только каждый переживает эту размолвку в одиночестве, казня себя и думая о том, что такое только ей досталось, терзая себя - за что и почему...

https://my.mail.ru/gmail.co...


Осенняя соната (1978) Ингрид Бергман

Метки: кино, Бергман, Осенняя соната, Н.Г.К.

Помпео Джироламо Батони (1708 — 1787) -

Вдохновилась сюжетом Дениса, просмотрела много работ весьма процветающего когда-то художника, весьма урожайного и зарабатывающего на заказных портретах. Но мне больше приглянулись его библейские мадонны и сопутствующие им персонажи... Но сначала о самом художнике. Знакомьтесь - автопортреты имеются...


Pompeo Batoni. Автопортрет 1765 г.


Помпео Джироламо Батони (25 января 1708 — 4 февраля 1787) итальянский художник, создавший огромное количество портретов и известных в истории персон, и просто богатых заказчиков, в том числе и из России. Во время учебы много копировал Рафаэля, им же, а еще и Николя Пуссеном вдохновлялся, что, как мне кажется, сказалось на его женских образах (больше Рафаэль) в библейских и мифологических сюжетах


Мадонна


Читать далее...  ]

Метки: Помпео Батони, Италия, портрет, аллегории, библейские сюжеты, живопись, Н.Г.К.

Читаем картину. "Время приказывает Старости уничтожить Красоту".

В Национальной галерее в Лондоне висит одна картина,
мимо которой невозможно пройти мимо.
"Время приказывает Старости уничтожить Красоту" — аллегорическая картина итальянского художника Помпео Батони.
false
Читать далее...  ]

Метки: Денис, живопись

Прошлое не отпускает!!

Картина французского живописца Жозефа Дезире «Сцена во время потопа», 1827 г.
Не ищете описание её в интернете, а попробуйте почувствовать о чем она.
false

Читать далее...  ]

Метки: Денис, живопись

Как одна картина рассказала о главной проблеме Англии XIX века

Картина английской художницы Эммы Браунлоу «Подкидыш, возвращенный его матери», 1858 г., Музей Фаундлинг, Лондон
false
Читать далее...  ]

Метки: Денис, живопись

Романтика для поднятия настроения. "В синем и далеком океане"

John Stobart



Н. МАТВЕЕВА. СТАРИННЫЕ КОРАБЛИ. Памяти Александра Грина.

Как прекрасны старые корабли!
Будто жарким днем, в холодке квартир,
Кружевницы гентские их плели,
А точили резчик и ювелир.
Читать далее...  ]

Метки: марины, корабли, стихи, поэзия, живопись, Н.Г.К.

Сергей Михайлович Третьяков и его коллекция, радующая и родная.

О Сергее Михайловиче Третьякове (3 марта 1834, Москва — 6 августа 1892, Петергоф) хочу замолвить слово... повторив то, что писала 11 лет назад в своем дневнике в Ли.ру https://www.liveinternet.ru..., к его 180-летию.

С чего для всех нас, для меня-то уж точно, начался этот человек - с надписи на фасаде Третьяковской галереи.
«Московская городская художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых. Основана П.М. Третьяковым в 1856 году и передана им в дар г. Москве совместно с завещанным городу собранием С. М. Третьякова».






Читать далее...  ]

Метки: Третьяков, Сергей Третьяков, ГТГ, ГМИИ, коллекция, Тургенев, рассказ, Соловьи, Н.Г.К.

художник Аркадий Поляков




Аркадий Рудольфович Поляков родился 27 сентября 1973 года в семье потомственных художников, и с самого раннего детства рисовал, занимался резьбой по дереву. В 1988 – 1991 годах учился в Вологде на реставратора памятников деревянного зодчества. После учёбы работал художником-оформителем в Вологодском отделении Художественного фонда РФ. С 2002 года работал Вологодском государственном музее-заповеднике художником реставратором по дереву.
Он активно участвует в областных, региональных, всероссийских художественных выставках, С 1999 года Аркадий Поляков является постоянным участником областных, региональных, зональных и всероссийских художественных выставок. В арсенале художника уже несколько персональных выставок. С 2008 года художник является членом Вологодской организации Союза художников России.
Произведения художника находятся в коллекциях Вологодской областной картинной галереи, Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, в Российском культурном центре (Варшава), галерее «Борей» (Санкт-Петербург), в частных собраниях в России и за рубежом.



Читать далее...  ]

Метки: В.Хр, живопись Аркадий Поляков

Что вдохновило Поленова на создание картины "Заросший пруд".

Что вдохновило Поленова на создание картины "Заросший пруд".
Описание в стихах и прозе.
false
Художник Василий Поленов. Заросший пруд, 1879 год

Читать далее...  ]

Метки: Денис, живопись, Поленов

Наталья Иванова. Литературная жизнь и ее последствия.

false

Автор - Наталья Борисовна Иванова (род. 17 мая 1945, Москва) — писательница, литературный критик, историк и теоретик литературы, награждена Орденом Почёта (12 октября 1990 года) за заслуги в пропаганде советской многонациональной литературы и Премией Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации (17 декабря 2021 года) — за сохранение лучших традиций литературно-художественных журналов и активную работу по поиску и популяризации молодых талантливых авторов..
Это не роман. не повесть и даже не совсем мемуары - просто собраны вместе все ее записи для памяти, небольшие эссе для журналов, записки для подготовки каких-то материалов совещаний, съездов, выступлений на конференциях и просто журнальные и свои личные заметки.

Читать далее...  ]

Метки: Н.Иванова, литературоведение, книга, Н.Г.К.

Я в красоту ее влюбляюсь...Семирадский Генрих Ипполитович

Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 октября 1843 года в селе Новобелгород (ныне Печенеги) около Харькова в семье врача - офицера царской армии. После окончания харьковской гимназии поступил на физико-математический факультет Харьковского университета, который успешно закончил в 1864 году.
Генрих с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, которую закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей.
false
Генрих Ипполитович Семирадский, фото 1899


Метки: Денис, живопись, Семирадский

И.ГРЕКОВА- Е.С.Вентцель. СВЕЖО ПРЕДАНИЕ.



"А когда-нибудь про наше время
скажут: свежо предание…" (цитата из книги И.Грековой)


Недавно вспомнила одно время популярную писательницу И.ГРЕКОВУ - более известную как математика - Елену Сергеевку Вентцель, решила перечитать что-то, набрела на ее книгу "СВЕЖО ПРЕДАНИЕ", которую у нас не издавали после ее написания аж 46 с лишним лет. Прочла. Теперь эта книга влияет на мои сны с такой силой и усердием, что я вынуждена уже прочитанные куски просматривать вновь - сны продолжают игру с ее героями, выдают мне новые сюжетные повороты, совсем запутали меня, так что "всё, что было не со мной, помню...



Читать далее...  ]

Метки: Вентцель, Грекова, книги, Н.Г.К.

Адагамов о книге Серебренникова "Пермская деревянная скульптура"


Собирала материал по русской деревянной скульптуре для ИСКУССТВА в мае 2020-го года убегая от тоски по перемене мест. Писала пост и с надеждой поглядывала на собранный еще в апреле новенький чемодан, купленный в предвкушении удовольствия увидеть самых любимых и родных, а еще и прогулки по красивому городу Краков, но по известным причинам так и не вышло...
Заедала боль и оскомину другими прогулками, вот по Пермскому музею, например. И "совершенно случайно" набрела но это сообщение из Живого Журнала пользователя Адагамова https://adagamov.info/27244.... Так интересно было, что решила перепечатать полностью без собственных вставок. Материал  Адагамова важен и полезен, особенно тем, кто не живал в те времена, когда ту же Библию приходилось покупать "из-под полы", кому этот унизительный термин и не знаком вовсе...   ИТАК:  статья Адагамова о книге Николая Николаевича Серебренникова "ПЕРМСКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ СКУЛЬПТУРА".





Читать далее...  ]





Метки: музей, деревянная скульптура, скульптура, Серебренников, Н.Г.К., Пермская деревянная скульптура

Путешествие с С. Довлатовым в 70-е годы...



«Компромисс» Сергея Довлатова на сцене театра «Комедианты» порадовал зрителя. Грустная комедия по одноименному произведению писателя смотрелась на одном дыхании. Всем известно, что наша жизнь наполнена компромиссами. Но журналисты, особенно работающие в газете, — народ особый. Их статьи должны быть, с одной стороны, злободневно-интересны читателю, а с другой - учитывать требования начальства и цензуры.

Вот об этом и говорится в автобиографической книге С. Довлатова, по которой поставлен спектакль. Автор в начале 70-х несколько лет жил в Таллине, где работал в газете «Советская Эстония». Позже он написал книгу «Компромисс». Ее герой, постоянно балансируя между «надо» и «нельзя», то и дело попадает в смешные, а иногда и довольно двусмысленные ситуации, которые не дают ему расслабляться. Но человек не может жить в постоянном стрессе, а алкоголь быстрее всего снимает напряжение

Читать далее...  ]

Метки: Л. Кувалкина, Петербург, театр Комедианты, С. Довлатов

Праздничный дуэт в Петербурге

27 мая 1703 – день рождения Петербурга, самого прекрасного города на Земле. Это для меня всегда было и будет абсолютной истиной, прежде всего потому, что я в нем родилась и прожила много лет.

Наш город часто называют культурной столицей. Насчет сегодняшнего Питера, наверное, это не слишком правомерно... А вот если заглянуть в глубь истории, то вряд ли кто усомнится в этом.

Читать далее...  ]



Метки: Л. Кувалкина, Петербург, День города, День библиотек

художник Денис Васильев





Художник Денис Васильев.
Родился в 1989 г., любовь к природе, её краскам, тишине и умиротворению проявилась ещё в раннем детстве. Позже учился в художественной школе, потом поступил в СГУ им Н.Г. Чернышевского по специальности география, который окончил в 2011 году. Но тяга к искусству не пропадала и с 2015 г начал посвящать много времени изучению классических образцов русской и зарубежной живописи, копированию их картин, а также работе на пленэре. Персональных выставок не было, но был участником зональных и местных. Работы находятся в частных коллекциях в России и за границей.





Читать далее...  ]

Метки: В.Хр, живопись, Денис Васильев

Так... Размышлизм пред сном праведным

Нонче немного разодрало. Коля позвонил. Мой дружбан и админ по компу. Тоже ногами своими мается, и приехать потому не может, чтобы здесь кой чего отладить. Но удивила его просьба.
«Стас, ты дока в классической музыке. Знаешь, мне в бОшку стукнуло, тоже проникнуться, если вникну. Что посоветуешь?»
Ошарашил… Растеряно сказал.
«Бетховен, Шопен, Рахманинов».
«Мне полонез Огинского нравится»
Рассказал, что Огиньский творец восстания середины 19-го века. Что у меня есть его сборник из пяти полонезов, в растерянности… Похвалил его вкус…
Когда потом, уже полОжили трубку… Пришло в голову просветить побольше.
«Знаешь, Коль… Здесь и история Музыки важна. Возьми, послушай 4ю часть 6-й симфонии Чайковского… Там же жуткое какое-то отчаяние… Да и принята то она была с бальшоооой прохладцей. Скорее всего публика уже знала об его нетрадиционных пристрастиях, а на Руси к педерастам никогда с любовью не относились. А через девять дней после ее первого исполнения он и отошел… Выпив накануне стакан воды с холерой, тогда в Питере бушевавшей…
Параллельно… Кажется 2-я симфония И. Брамса. Одна из ее частей и перекликается с той частью Чайковского. Что Брамс… Клеился ко Кларе Шуман, пока Роберт был жив. Но… Роберт был непредсказуем. Он хотел быть виртуозом и преодолеть Ф. Листа. Но… Повредил пальцы, и занялся композиторством. У него кууууча мелодичных произведений… Умер он. А Брамс… Совершенно отвернулся от Клары. И написал эту самую 2-ю симфонию… Да столько здесь всяких загадок, самоутверждений и непоняток… Живопись – загадка. А музыка то и вовсе… И Художник, любой, всяк ни от мира сего и невычисляем. Взять хотя бы Репина м Сурикова…………………………
……………………………….Коля прислал поднятый большой палец.
Солидарен. Проникнуть во мир их- занятие бесполезное, как бы искусствоведы не пытались.
Тем не менее и Репин, и Крамской, и Петров-Водкин оставили великолепные мемуары. А уж у Коровина то…. Это просто БЛЕСК Русского кондового языка.

настроение: Текущее
хочется: Чтоб без перемен.
слушаю: Раъманинова прелюдии

Метки: Охренаки

30 изумительных деталей скульптур

30 изумительных деталей скульптур, от которых перехватывает дыхание

В скульптуре есть нечто, что всегда вызывает неподдельное восхищение, особенно когда она воплощает в себе человеческую форму. Микеланджело жил и творил более 500 лет назад, но мы до сих пор поражаемся его уровню мастерства. Часто творцы вносят в свои работы интригующие детали, многие из которых незаслуженно остаются незамеченными. Известно ли вам, что у Давида, изображённого Микеланджело, зрачки в форме сердца?
Читать далее...  ]

Метки: Денис, скульптура, инет

Павел Кашин.

СМЕЙСЯ И КРУЖИСЬ.
(...)
Мы нашим русским сердцем
Не можем отогреться
Ни водкою, ни мехом,
А только танцем, только смехом!

Смейся и кружись, смейся и кружись,
Ты только смейся и кружись!
Это наша жизнь, такая это наша жизнь,
Такая вот такая жизнь!

Поди ко мне, родная,
Я все на свете знаю
О холоде внутри.
Мы тихо ищем маму,
А та все моет раму,
Настеж растворив…

И мы бездонным сердцем
Не можем отогреться
Ни водкою, ни мехом,
А только танцем, только смехом!

Смейся и кружись, смейся и кружись,
Ты только смейся и кружись!
Это наша жизнь, такая это наша жизнь,
Такая вот такая жизнь!
--- Павел Кашин, записано в альбоме в 2008 г.





Читать далее...  ]

Метки: Павел Кашин, авторская песня, Н.Г.К.

Недавно не стало моего старшего брата Лёни, художника мира.

Брат из Израиля (Леон Бергман)Вторник, 10 Июня 2008 г.   Это моя статья , написанная в первый же год  пользования ресурсом Ли.ру... две недели назад узнала, что его уже несколько дней нет...   (116x247, 4Kb)
В детстве очень хотелось иметь брата. У всех подружек во дворе такие были: и у Лены, и у Любы, и у Веры. Даже у мальчишек имелись старшие братья, хотя зачем они им, было неясно. Девочке старший брат необходим как воздух. Он защитит, да при наличии старшего брата и защищать-то не от кого будет. Но с братом можно чувствовать себя спокойнее, увереннее, что ли. Кроме защитной функции старшие братья повышали твой статус: ты могла бы запросто здороваться со старшими мальчишками, ведь это друзья твоего брата. А могла рассказывать разные истории, приплетая к ним друзей своего брата. И так запросто: "А он сказал.... А они то сделали... А они туда побежали..." Действительно, каждой девчонке хочется иметь старшего брата. Брат вообще-то у меня появился, когда мне было шесть лет. Я очень ждала этого момента, наивно полагая, что БРАТ есть БРАТ, старший он или младший, какая разница. Когда он родился, я выбрала ему имя Георгия Победоносца - Юрий. Но по мере того, как младший брат подрастал, я все больше убеждалась, что младший - это хлопоты, это постоянная несвобода: то гулять его отведи, то в гости к подружке с собой тащи. Так что мечта о СТАРШЕМ БРАТЕ вновь заняла свое почетное место. Понятно, что взяться ему было неоткуда, я ведь не совсем дурочка была и понимала, что если я у мамы с папой старшая дочь, то и старшего брата не видать мне как своих ушей. Но надежда все-таки была и заронила в мою душу ее бабушка, бросив между делом странную фразу: "Вот твой старший брат никогда так не безобразничал, через заборы в соседские сады не лазил, одежду не рвал..." Я ушам своим не поверила, стала расспрашивать: кто, откуда, что да как? А бабушка как в рот воды набрала - ни слова больше, ни пол-слова., видно испугалась, что наговорила лишнего. Через какое-то время я опять завела разговор о брате. Бабушка за что-то была сердита на моих родителей, да и старенькая она была очень, опять запамятовала про запрет, наложенный родителями на эту тему, так что на этот раз я смогла узнать, что живет мой старший брат Леня в другой стране, в Польше. Что такое Польша, я уже знала по урокам в школе, а вот как написать туда, да как найти брата, не знала. За своими детскими и подростковыми делами забылось было об этом, а когда позже, лет в пятнадцать вспомнила, то уже напрямую спросила у мамы. Да, говорит мама. Только он потерялся и никто не знает, где он теперь. Папа через посольство Польши узнавал, но адреса Леонида там так и не дали: "Нет такого", ответили. Она и рассказала, что первый брак отца распался и его жена вышла замуж за поляка, с которым после войны уехала в Польшу. Так я узнала, что СТАРШИЙ БРАТ у меня все-таки есть. Но к тому времени мои мысли переключились на более реальные вещи: театр, художественная студия, музеи, выставки, подружки, и, самое важное - мальчики! Нельзя сказать, что я только о них и думала, но все-же поняла, что это вполне может заменить мечту о старшем брате. А через некоторое время у нас дома появился Боря, папин племянник из Киева, и он занял место долгожданного старшего брата. Боря был старше меня лет на десять, он был уже известным в Киеве художником-иллюстратором, у него были жена и дочь. Мы очень подружились. Борис был советчиком во всем, часто приезжал к нам. И мы частенько у него бывали, так что о Леониде как-то само забылось. Прошло время. Я вышла замуж. Но как-то получаю от мамы известие, что пришло письмо от сестры Лениной матери, в котором та пишет, что Леонид живет в Израиле и что он взял фамилию своего отчима, поэтому и найти его было трудно. Мама в это время работала на так называемой "закрытой фирме" или попросту, в "почтовом ящике" и посему вопрос о "родственнике за границей" для нее был совершенно некстати. Я ждала ребенка, у меня была уже взрослая семейная жизнь, учеба в институте, болезни мои и сына.. (...) Потом поступление в институт, учеба своя, а по окончании института и учеба сына, он школьником за это время успел стать. И суеты жизни... Забыли мы, в общем, о СТАРШЕМ БРАТЕ окончательно как о несбывшейся мечте. Мы с мужем забыли, а вот младший брат вспомнил, ему, видимо, тоже очень хотелось иметь СТАРШЕГО. Подговорил он отца написать письмо ну почти-что "НА ДЕРЕВНЮ, ДЕДУШКЕ". Так и написали они с отцом письмо в Израиль (мама к тому времени на пенсию давно ушла, не страшна стала "связь с "заграницей"). Написали на конверте адрес:"Израиль, Бергману Леониду, художнику". И ведь дошло это письмо до адресата. Ответ пришел примерно через месяц. Я впервые стояла у телефона и слушала в трубке голос настоящего СТАРШЕГО БРАТА. А он, путая русские слова с польскими все говорил и говорил. Я была счастлива. Тогда я еще не знала, что он окажет такое сильное влияние на судьбу моего сына, да и на мою тоже. Тогда я стояла у телефона и плакала, слушая его "обжимаю тебя, обжимаю..." Через несколько месяцев, преодолев все бюрократические препятствия, мы смогли наконец встретиться. Он приехал в Москву, повидал отца, познакомился с нами, нашими друзьями, которых, как и нас, быстро успел заразить любовью к Израилю и решимостью обязательно там побывать. Друзья наши, Ира и Алик, в результате уехали вместо намеченного Нью-Йорка в Иерусалим. В этом году израильскому художнику и моему старшему брату Леону Бергману исполняется семьдесят лет (умер в 87Н.Г.К.), но он молод, весел, активен. Правда, теперь он больше занимается реставрационными работами, а не станковой живописью. Он романтик, любит свою страну, в которую приехал сразу после получения художественного образования в Париже. Он любит жизнь, людей, своих детей, кошек, любит готовить и приносить в дом цветы накануне субботы. Его дом открыт, за его столом каждому находится место. В его доме и в его жизни есть замечательная женщина Антонина, которая вновь обучила Леню русскому языку, спасла от инфаркта, привила вкус к русскому варенью и не дает ему ни унывать, ни зазнаваться.
А у меня все-таки ЕСТЬ СТАРШИЙ БРАТ! (Жаль, уже нет, как уже несколько лет и замечательной Тони. Н.Г.К.).


 (511x698, 41Kb)
Леон Бергман в своей мастерской.

А это лишь некоторые его картины. Они побывали на художественной выставке в Мюнхене.

 (699x513, 44Kb)
Леон Бергман.

 (699x496, 55Kb)
Леон Бергман

 (546x699, 51Kb)
Леон Бергман

 (518x699, 45Kb)
Леон Бергман

Метки: Н.Г.К., Леон Бергман

Скульптурная композиция "Нерожденным детям"


В городе Бардеёв (Словакия) установлена эмоционально сильная скульптурная композиция с символичным названием
"Не плачь, мама, я все равно тебя люблю".

Одна половина скульптуры изготовлена из хрусталя, который выглядит прозрачным и очень хрупким, словно с другого мира. Этот материал олицетворяет образ нерождённого ребёнка, который тянет свою маленькую ручку к страдающей матери.
false

Метки: Денис, скульптура, инет

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу