Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Елена Т., 09-06-2012 15:10 (ссылка)

АНГЕЛЬСКАЯ ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ


"Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас".Эту песнь впервые люди услышали от ангелов в V в. По Рождестве Христовом. В Константинополе во время царствования императора Феодосия II случилось страшное землетрясение. Устрашенные император и народ обратились к Богу с молитвой. Во время этого общего моления один благочестивый отрок на виду у всех невидимой силой был поднят на небо, а потом невредимым спущен на землю. Он рассказал окружающим, что слышал на небе, как пели ангелы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный». Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: «Помилуй нас», и землетрясение прекратилось.

http://tulaxram.ru/?p=1790
Тульский православный сайт

Метки: молитвы, православие

Молитвы об усопших


МОЛИТВА ОБ УСОПШЕМ ХРИСТИАНИНЕ


Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ВДОВЦА

Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея (имя), в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей (имя), и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Аминь.

МОЛИТВА ВДОВЫ

Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя), прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя - правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом. Аминь.

МОЛИТВА ДЕТЕЙ ОБ УСОПШИХ РОДИТЕЛЯХ

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим {родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею), (имя) (или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) - , душу же его (или: ея, или: их), яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою), родителя моего (матерь мою) (имя), но отпусти ему (ей) вся согрещения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ся) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА РОДИТЕЛЕЙ О ПОЧИВШИХ ДЕТЯХ

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего (рабу твою), чадо мое (имя), и сотвори ему (ей) вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше - молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Метки: православие, молитвы

Если мы хотим помянуть своих родных…

Продолжим о том, как лучше помянуть наших близких.

О кладбищах и могилах


Давайте я не буду рассказывать, что на кладбищах не стоит плясать канкан или как-то иначе выражать чувства, не вполне соответствующие пафосу этого места, если таковые, не дай Бог, вдруг у вас появятся. Держите себя в руках. Кладбища – это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными, так что поаккуратнее там...

Обычай отмечать место погребения холмиком идет из глубокой языческой древности (как и слово «Радоница», кстати, пришло из дохристианских времен, а христиане уже наполнили его новым смыслом). Переняв обычай воздвигать могильный холм, христиане увенчивают его начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием крестом – как знаком победы жизни над смертью. Он означает то, что душа почившего находится на Небе, а тело – здесь, в земле, как семя, которое произрастет в свое время для жизни вечной в Царстве Божием.

Крест ставят в изножье могилы – так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного.

Мы верим в то, что в конце времен придет Спаситель Христос, будет Страшный Суд и Всеобщее воскресение мертвых. Все усопшие воскреснут в своих телах. Только тела будут не дряхлые и больные, а преображенные, которых смерть больше никогда не коснется. Вот и выходит, что могилка – это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке. Хотя не всегда нам это удается…

Кстати, своих покойных мы называем не умершими, а усопшими, потому что для христианина смерти нет. Не удивляйтесь и не возмущайтесь – правда, нет смерти: просто душа разлучается с телом. Но потом-то – воссоединится!!! Вот тут самое время обрадоваться и возликовать. И Христа Спасителя прославить: слава Тебе, Господи, избавившему нас от смерти! Здорово же, правда?

Что нам надо сделать на кладбище

Захватите с собой свечи и чем их зажечь. Молитвослов, само собой. Если с молитвословом случился напряг, придется молиться своими словами, а это вам не стишки сочинять, намного труднее.
Как только придем на родную могилку, зажжем свечку и совершим литию – в переводе «усиленное моление». Будет замечательно, если вам удастся пригласить священника для совершения чина литии. Но нас много, а батюшек мало, поэтому есть более краткий чин, который мы, миряне, и сами можем совершить. Он под катом.

Помолившись, уже можно приступить к уборке, а потом просто посидеть и помолчать, вспоминая покойного. На кладбищах так хорошо и спокойно – самое место для воспоминаний и размышлений…

А вот жрать есть или пить на кладбище не надо! И не вздумайте поливать могилу водкой – так оскорбляется память усопшего. Оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для покойного» – языческая жуть. Таким «угощениям» бесы радуются, а православный христианин, увидев такое, должен упасть в обморок, выпить водку и закусить… нет, не то должен пристыдить «щедрых» родственников и объяснить им, что делается сейчас с душой усопшего и с их душами заодно.

Еду тоже не оставляйте на могиле! Зачем мусорить? Мы живем в замечательной стране – у нас много нищих и голодных, отдайте им, это хорошо, когда за усопшего дается такая милостыня.
Чин литии  ]

Метки: православие, Церковь и мир

Радоница

До сих пор у нас мало кто знает, когда и как нужно поминать усопших. И это само по себе печально – уж если хочешь отдать дань уважения ушедшему из этой жизни родственнику, так сделай это правильно, да?

Не знаете, как правильно? Не беда – интернет все скажет, если его слегка попытать гуглом или яндексом. На худой конец можно и у Подосинкиной спросить, я скажу, а чо.

Многие рвутся на кладбища в Пасхальный праздник. И зачем? Представьте картину: сидишь ты на званом обеде у Английской королевы, к тебе относятся как к равному, вокруг лорды и пэры, королева ласково улыбается и милостиво кивает тебе головой, слуги подают изысканные блюда типа паштета из соловьиных языков и прочих рябчиков с филе «беф-брезе» и бисквитом «женуаз», в твой бокал льется «Мутон Ротшильд» урожая 1945 года ценой 22 650 евро за бутылку, Лондонский симфонический оркестр наяривает что-то невыразимо прекрасное…

И тут вышколенный слуга осторожно трогает тебя за плечо: «Сэр, к вам пришли какие-то люди и просят вас выйти к ним, так как хотят отдать должное уважение вашей памяти».

Ты, проклиная все на свете, встаешь из-за стола, сдергиваешь белоснежную накрахмаленную салфетку, думая: «Чтоб у вас совсем память отшибло!», и плетешься к своим бомжевато одетым родственникам, от которых за версту разит дешевой водкой, находя их по знакомому нестройному хору, исполняющему незабываемый хит «Хаз-Булат удалой, бедна сакля твоя…». Придя, обнаруживаешь, что тебе принесли кусок кулинарного шедевра под названием «Кекс Весенний», два крашеных яйца, горсть карамелек, а могилу зачем-то полили водкой, загубив анютины глазки.

Ну, как картинка? Вот примерно так и происходит, когда мы в Великий день тревожим своих родственников, отвлекая их душу с Христова праздничного пира.

А между тем есть особый день для поминовения усопших, он называется Радоница и приходится на вторник Фоминой недели – недели, следующей за Пасхальной.

Самое главное и самое большое, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной, – это молитва. Как самое изысканное блюдо, как самое вкусное вино для них наша молитва. Сами посудите, у покойника уже нет тела – значит, по большому счету, ему не нужны ни гроб, ни памятник, ни дорогой склеп… Все это лишь дань благочестивым традициям. Но если мы хотим действительно принести пользу их душам, давайте горячо за них молиться. Для тех, в ком чувство утраты еще свежо и страдания от разлуки не утратили силу, скажу такую вещь: если будете постоянно молиться за ушедших любимых, очень-очень скоро почувствуете, что боль утихла. Проверено.

Вечно живая душа умершего сама уже не может делать добрые дела, которыми могла бы умилостивить Бога, – без рук и ног много ли сделаешь. Вот почему она испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве. И поэтому домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего – это наш с вами долг перед умершими родными.

Личная молитва – это очень хорошо. Мы правильно поступаем, если молимся за них. Но особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.

И вот что мы для этого делаем: прежде чем посетить кладбище, идем в храм к началу службы, подаем записку с именами усопших родственников для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами), чтобы в Пречестной Крови Спасителя как в огне сгорали грехи усопших и их загробная участь становилась легче.
После Литургии хорошо бы отслужить панихиду, подайте записку на панихиду.

И имейте в виду: если мы, поминающие своих ушедших родных и знакомых, в этот особенный день сами причастимся Тела и Крови Христовой, молитва будет действенней.

Если кто заинтересовался, могу рассказать, как вести себя на кладбище, дать тексты молитв за родителей, за усопшего супруга или супругу…

Царство Небесное вашим родным, близким и всем от века усопшим православным христианам.

Метки: православие, Церковь и мир

Как относиться к этому учению?

"При воплощении Христос принял душу и тело в том виде, в каком они были у Адама до грехопадения,а на кресте Он принял падшую природу,по воле Своей"
 
Юлиан Галикарнасский

Осторожно, катехизация! – 9

ПОДБЕРЕЗКИНСКИЙ КАТЕХИЗИС
в вопросительных местоимениях:
кому, чему
какую
как
зачем
почему
сколько
когда
где
откуда
что,
изложенный в притчах и байках для
неверующих,
маловерующих
и сильных в вере.

Источник веры.
Вопросительное местоимение: ОТКУДА.
Вопрос: откуда вера?


Сидела как-то Подберезкина в интернете, кино смотрела. Нет, не Декстера, а Притчи -2! Сидит, смотрит, духовно назидается, а ей в скайп* вдруг кто-то как стукнет. Она вздрогнула, выглянула осторожно – а там атеист сидит и нагло с ошибками пишет.

«Чего изволите? – спрашивает Подберезкина. – Вас отмиссионерить или катехизнуть слегка?»Дальше про веру  ]

Метки: православие

Осторожно, катехизация! – 8

Осторожно, катехизация! – 8

ПОДБЕРЕЗКИНСКИЙ КАТЕХИЗИС
в вопросительных местоимениях:
кому, чему
какую
как
зачем
почему
сколько
когда
где
откуда
что,
изложенный в притчах и байках для
неверующих,
маловерующих
и сильных в вере.

Место, где верить.
Вопросительное местоимение: ГДЕ.
Вопрос: где верить?


В молодости Подберезкина, кроме всего прочего, еще и упряма была – ужас! Прямо Железный дровосек, а не женщина. И до удовольствий охочая: все жить торопилась и чувствовать спешила, а о вечном почти что и не думала.

Подруга Лорик ее жалела, гнала в храм и проповедовала ей Евангелие:

– Иди в храм, Подберезкина, не артачься. – И вздымала кверху грозный палец. – Будешь веровать, спасешься, не будешь веровать – погибнешь! [ Дальше про веру  ]

Метки: православие

О. А., 24-03-2012 14:19 (ссылка)

Малые дети и великий Бог



I
Канарейка пела долго. Когда она кончила петь, Лялечка сделала ей реверанс и сказала:
- Мерси!
Она вежлива не только с канарейками, но с кошками, цыплятами и даже с мебелью: толкнет кушетку или рояль - непременно попросит прощения. Недавно она сказала:
- Заверни-ка, мамочка, копейку в платочек, чтобы мухи ее не кусали.
Кукол у Лялечки нет. Ее кукла - мамина рука. Она ее наряжает, ласкает и, к счастью, редко наказывает. По утрам укрывает ее одеялом: тише, мамина ручка спит!
Теперь мы направляемся в церковь: Лялечка будет причащаться. Июньская лужайка точно вышита гарусом. Возле церковной ограды - корова; Ляля порхнула к ней:

- Корова, корова, как тебя зовут? Я - Лялечка Чумакова.
Та ничего не ответила. Это очень невежливо - не отвечать, когда тебя спрашивают. Лялечка в слезы - и бросилась ко мне. Она сегодня "рожденница" - нарядная, надушенная:
- Я вся пахлая, я вся духлая!
И очень остро ощущает эту свою именинность, нарядность. Ей даже смутно кажется, что и деревья, и люди, и ласточки - все должны быть сегодня именинные. И вдруг эта скверная корова!
- Корова мычит, а бык бычит, - говорит почему-то Кука, и мы медленно входим в притвор.
Ляля крестится и глядит на туфельки. Утром она даже расцеловала свое именинное платье, и не потому ли для нее такое счастье ходить в церковь, что здесь ей дается возможность утолить хоть немного ту вечную жажду нарядности и щегольства, которая снедает ее с самых первых пелен.
Кука же до церквей не охотник: в церкви для него "много толку" (т.е. толкаются очень), но причащаться он любит до страсти. Когда причастили Лялю, она чинно и бонтонно сказала:
- Мерси!
А Кука задрыгал ногами и, запивая причастие, молвил:
- Дядя, купи мне еще на копейку вина-то!
Так различны их темпераменты.

II
Как-то Лялечка в самозабвении крикнула:
- Хочу быть небом, хочу быть луною, хочу быть снегом!
Кука прищурился и сказал наставительно:
- Как же человек может сделаться небом?
Он резонер и педант.
- Зачем ты говоришь, что часы идут? Где же ихние ноги? - приставал он ко мне не раз. - Зачем ты говоришь, что голова трещит? Почему же не слышно треску?
Теперь мы спешим домой. Кука жует просфору. Ляля устала. Беру ее на руки. Она вялая, ножки висят тяжело.
- Ты уже, Лялечка, большая. Сегодня тебе - целых четыре года.
- Целых четыре, а сколько разбитых?..
Но это она от рассеянности, ее занимает другое. Спустя время, она говорит:
- Как жаль, что он не докончил своей жизни!
- Кто?
- Христос… Был бы дедушка, старенький, добренький… Я бы его очень любила. Играла бы с ним в прятки: ку-ку! А он пошел и распялся…
О Христе она говорит очень часто и любит Его, как родного. Любит за доброту и за ласковость, к чудесам же Его нечувствительна. Христос мог бы и не воскресать, и не превращать воду в вино, - она любила бы Его и так.
Кука же, наоборот, видит в Боге исключительно какого-то фокусника, который, неведомо для чего, безо всякой магической палочки, проделывает любопытные - по его выражению - "штуки".
Он слушает и говорит о нем с каким-то спортсменским азартом.
- У него миллионы тысяч глаз!! Он бежит и лежит в одно время! Одна нога на луне, другая на крыше! Он режет Себя на кусочки и - пролезет в любую дырочку!!
Вообще это сплошное отчаяние говорить с ребятами о Боге. Они все понимают буквально, их мышление - предметное, вещное, отвлеченных понятий у них нет, и, преждевременно сообщая им о различных качествах Божьих, мы тем самым невольно побуждаем их богохульствовать, подстрекаем, так сказать, к кощунству.
Скажите ребенку, что Бог везде, и он неминуемо, непременно (без единого исключения!) поймет это так, что Бог либо великан, заполнивший собой всю землю, либо карлик, влезающий в каждую щель.
- Я не хочу, чтоб за мною шпионили! - гневно закричала одна девочка-американка, узнав о Господнем всевидящем оке, а другой ребенок, пяти лет, услыхавши впервые, что Бог находится в комнате и видит все, даже при закрытых ставнях, сказала тоном человека, которого легко не проведешь:
- Я знаю, это какой-нибудь фокус*.
Друммонд рассказывает, как какой-то ребенок плакал, узнавши, что в детской - Бог:
- Я не войду туда, покуда Он не выйдет!
Доктрина о Божьем всеведении, сообщенная до поры до времени, тоже только к соблазну и ведет. Кука, например, уже не раз чертил на кленке стола многоглазое, многоухое чудище и шептал мне на ухо, что это "Бох".
А догмат о Божьей троичности! Я лично видел под Киевом, как пятилетний скульптор, к ужасу "благочестивых родителей", вылепил из глины трехголового идола, уверенный, что это и есть святая, единосущная Троица!
Хулить ребенка за это нельзя. Такова уж его природа. Он слеп и глух к отвлеченному. Все в его представлениях осязательно, картинно, живописно. "Он сводит непонятные символы на знакомые данные повседневного опыта. Ему надо понять, а понять он может только уподоблением всего чуждого обыкновенным земным фактам. Отсюда - откровенное материалистическое направление детской теологии".
- Мама, мама, Бог идет! - крикнул маленький мальчик, увидев впервые трубочиста там, наверху, на крыше. Трубочист вполне отвечал его представлениям о Боге, - и не только трубочист, а порою и младший дворник. Мальчик только вчера видел снег, а сегодня снег уже растаял.
- Кто его убрал? - спрашивает он.
Ему отвечают:
- Бог.
Назавтра он видит парня с лопатой, который счищает снежный намет у порога. Он бросается к этому парню и спрашивает:
- Скажите, пожалуйста, а вы не Бог?

читай дальше  ]

Метки: Церковь и мир

Осторожно, катехизация! – 7

ПОДБЕРЕЗКИНСКИЙ КАТЕХИЗИС
в вопросительных местоимениях:
кому, чему
какую
как
зачем
почему
сколько
когда
где
откуда
что,
изложенный в притчах и байках для
неверующих,
маловерующих
и сильных в вере.

Время верить.
Вопросительное местоимение: КОГДА верить?
Вопрос: когда надо верить?


Подберезкина зело ленива была.
И покушать любила.
А уж спать могла – любой пожарный обзавидуется.
Понятно, что при таких исходных данных отношения с Богом у нее складывались непростые. С своей стороны, Бог любил Подберезкину и такой, как она есть, всегда посылал ей хлеб насущный и во что одеться, спасал от неприятностей, да и баловал частенько – холил и лелеял, одним словом. Но ведь когда любят, добра хотят любимому, вот и Бог хотел, чтобы Подберезкина поближе к Нему была (Он всеведущий Бог и знает, что по-настоящему хорошо может быть только с Ним), а как ей, грешной, с ее-то страстями ближе к Богу безгрешному стать? [ Дальше про веру  ]

Метки: православие

Осторожно, катехизация! – 6

Осторожно, катехизация! – 6

ПОДБЕРЕЗКИНСКИЙ КАТЕХИЗИС
в вопросительных местоимениях:
кому, чему
какую
как
зачем
почему
сколько
когда
где
откуда
что,
изложенный в притчах и байках для
неверующих,
маловерующих
и сильных в вере.

Количество, величина веры.
Вопросительное местоимение: СКОЛЬКО.
Вопрос: кто сколько верит?


Заспорили как-то Подберезкина и Вася Кольцов: кто из них круче верует. Пока на словах спорили, еще ничего, в рамках себя держали, всего два раза чуть не подрались. Но как стали на практике свою веру показывать: кто дальше гору передвинет да кто больше смертоносного выпьет, тут самые чудеса и начались…

Подберезкина кричит:

– Я Карпаты на семь сантиметров отодвинула!

А Вася:

– Да я Альпы на четыре сантиметра придвинул.

А Подберезкина:

– А я – на семь, даже на семь с половиной…

А Вася такой:

– Ты Карпаты с Альпами не равняй, Альпы выше…

Тут в трапезную, где спорили о вере Подберезкина и Вася Кольцов, пришел Олег и сказал:

– А я сейчас целую гору песка, что возле сарая, на два метра передвинул, а то машина проехать не могла.

Примолкли Вася с Подберезкиной: выходит, Олег-то круче верует. Стали расспрашивать:

– Что ты делал для такого подвига, какие акафисты и каноны читал для укрепления веры? А может, постился особо как?

– Да ничего я не постился! Взял лопату да перекидал за сарай.

– У-уу, так каждый дурак может, ты верой попробуй передвинь. – И руками на Олега замахали. – Вот мы сейчас на смертоносном питье проверим, кто сколько верует.

Но тут в трапезную зашел отец настоятель и сказал:
– Я вам счас проверю, мало не покажется. Я вам покажу питье! Идите-ка трудиться, спорщики, всенощная скоро. Вот на службе и просите Господа, чтобы веру укрепил. Уже давно крещеные, а, как дети малые, не знаете, что верует каждый столько, сколько ему дал Господь.

Устыдилась Подберезкина слов настоятелевых, пришла в храм, покаялась, а когда домой ехала, все думала, как бы ей веру нарастить. Не для того, чтобы Карпатами двигать, а чтобы, как Олег, без всякого понукания добрые дела делать и людям помогать.

Ночью ей сон был. Как будто приходит она в храм, а храм – вроде и не храм, а магазин. Подберезкина сразу к продавщице:

– Мне бы благодати, благодать у вас есть?

– Всегда имеется, хоть и самый ходовой товар. Какую желаете?

– Я, собственно, крещенскую обновить хотела.

– Тогда вам только мысли поменять да совесть почистить, а благодать сама попрет. Вон туда потом сходите, – продавщица кивнула в сторону двери, на которой висела табличка «Исповедь». – А сейчас возьмите мудрости лучше – на все времена товар.

– Да ну, на кой она мне при моей-то красоте…

– Ну, ничего себе!... как это на кой? Мудрость все-таки… Я ж вам не предлагаю разные языки залежалые. Вот еще слово знания поступило, свежайшие экземпляры есть. Исцеления и чудотворения не просите – сами понимаете, дефицит. Могу предложить также различение духов, но это товар дорогой…

– Вот! Давайте различение духов. А то сейчас времена такие смутные… И веры, пожалуйста, дайте.

– Вам какую?

– Покрепче.

– Уверены? А то, знаете, бывает, вместо мяконькой неофитской, твердую да крепкую возьмут, а потом их колбасить начинает… Да еще количества не рассчитают – и один вред для человека получается. Чудной народ! Некоторые даже по две берут от жадности – и что? Грех двоеверия имеют, прости Господи, за свои же кровные.

– Ну, дайте тогда просто детскую.

– Прекрасный выбор! И дешево, и сердито, и полезно…

– Что-то мне еще нужно было, дай, Боже, памяти. – Подберезкина вспоминала, озираясь по сторонам. Взгляд ее задержался на худеньком монахе, который расплачивался за соседним прилавком. Над этим прилавком горели загадочные буквы «High level».

Продавщица, заметив направление Подберезкинского взора, расплылась в улыбке и сообщила:

– Постоянный клиент наш. Поди опять за безмолвием пришел. Вот так затарится безмолвием – и в затвор* месяца на два… аскет.

Она ласково смотрела в спину уходящего монаха. Монах шел к выходу, пошатываясь под тяжестью двух огромных бутылей с плещущейся благодатью. Из рюкзака за спиной выглядывало горлышко еще одной, а карманы его серенького подрясничка оттягивали изрядные куски терпения и воздержания.

– Вот это, я понимаю, верующий, вот это христианин! – восхитилась Подберезкина, не то, что мы, планктон церковный… Сколько я вам должна?

– Ну что вы, как ребенок, – забыли, что ли? Запишу на ваш счет, а рассчитаетесь уж непосредственно в Судный День – сами знаете с Кем. Так что напоминаю: особо не жадничайте – ведь кому много дано, с того и спросят по полной…

Продавщица пригладила перышко, неровно торчащее из белоснежного крыла и растворилась в звоне будильника.

Вывод: каждый верует столько, сколько ему дал Бог, а чтобы вера выросла – проси у Бога, да не забывай: кому много дано, с того много и спросится.
-------------------------------------------------
* Затвор – добровольное уединение подвижника: удаление от людского общества в келье или пещере для совершенствования в постоянной молитве иди другом духовном делании.

Метки: православие

Осторожно, катехизация! – 5

ПОДБЕРЕЗКИНСКИЙ КАТЕХИЗИС
в вопросительных местоимениях:
кому, чему
какую
как
зачем
почему
сколько
когда
где
откуда
что,
изложенный в притчах и байках для
неверующих,
маловерующих
и сильных в вере.

Причина веры.
Вопросительное местоимение: ПОЧЕМУ.
вопрос: почему мы верим?

– Скажите, Бог есть?
– Нет.
– А когда будет?
Из анекдотов

У Подберезкиной сломался компьютер, она отдала его в починку, и у нее наступили тяжелые времена – потому что надо было делать непривычные дела: читать бумажные книги, делать уборку, смотреть телевизор, разговаривать по телефону, ходить в магазины и в гости и даже думать. Вот делает она уборку, а телевизор говорит: [ Дальше про веру  ]

Метки: православие

Осторожно, катехизация! – 4

ПОДБЕРЕЗКИНСКИЙ КАТЕХИЗИС
в вопросительных местоимениях:
кому, чему
какую
как
зачем
почему
сколько
когда
где
откуда
что,
изложенный в притчах и байках для
неверующих,
маловерующих
и сильных в вере.

Цель веры.
Вопросительное местоимение: ЗАЧЕМ.
Вопрос: зачем верить?

Подруга Лорик частенько ругала Подберезкину:

– Ну что ты никогда в паломнические поездки не ездишь? Все верующие ездят, и тебе надо.

– А зачем? – грустно спрашивала ленивая и толстая Подберезкина.

– Ну как зачем? Надо… – терялась Лорик от таких идиотских вопросов. – Как же спасаться-то? И потом, это богоугодно. Ты же верующая, значит, должна Богу угождать.

Подберезкина только грустно вздыхала и поглаживала больную коленку. Не то чтобы она категорически отвергала паломнические поездки – просто с денюжками у нее было не очень густо, да и ездила все же она по святым местам, бывало, сподобил Господь.[ Дальше про веру  ]

Метки: православие

Re[2]: Осторожно, катехизация! - 3

ПОДБЕРЕЗКИНСКИЙ КАТЕХИЗИС
в вопросительных местоимениях:
кому, чему
какую
как
зачем
почему
сколько
когда
где
откуда
что,
изложенный в притчах и байках для
неверующих,
маловерующих
и сильных в вере.

Образ действия верующего.
Вопросительное местоимение: КАК.
Вопрос: как верить?

Надоело Подберезкиной просто так, порожняком ходить, и решила она – стану верующей, буду дела милосердные делать, перестану курить сигары, и вообще грешить брошу, заведу себе духовника и Бога в душе. Буду, как все люди, на Пасху ходить в храм куличи святить, а на Крещение – за святой водой. И свечки ставить буду, и дома иконы заведу еще – у всех иконы есть, не отставать же от прогресса.
дальше про веру  ]

Метки: православие

Осторожно, катехизация! – 2

ПОДБЕРЕЗКИНСКИЙ КАТЕХИЗИС
в вопросительных местоимениях:
кому, чему
какую
как
зачем
почему
сколько
когда
где
откуда
что,
изложенный в притчах и байках для
неверующих,
маловерующих
и сильных в вере.


Качество веры.
Вопросительное местоимение: КАКУЮ.
Вопрос: в какую веру верить?


Будучи юной и пребывая в путах своего незрелого разума, Подберезкина радостно примеряла на себя все, что ей попадалось на жизненной дороге: модную юбочку, нового ухажера, редкое хобби, экзотическое учение… И не знала она, как и многие, впрочем, что если Истина – одна, то и путь к ней должен быть один. А думала, глупая, что хоть Истина и одна, но уж путей-то к ней много. Ну, вы вот вдумайтесь в это: в какую сторону не пойди, все равно придешь в волшебный город! Типа – все пути ведут в Рим. Ага, как же – держи карман. Так наобум ходить – не то что в Рим, в задрипанную Хацапетовку* не попадешь. А если поизвилистей тропинка попадется, то и вовсе в гиблое место заведет, избави Бог, конечно.
дальше про веру  ]

Метки: православие

Осторожно, катехизация!

ПОДБЕРЕЗКИНСКИЙ КАТЕХИЗИС
в вопросительных местоимениях:
кому, чему
какую
как
зачем
почему
сколько
когда
где
откуда
что,
изложенный в притчах и байках для
неверующих,
маловерующих
и сильных в вере.


Часть I.
О вере и неверии


Предмет веры.
Вопросительное местоимение: КОМУ, ЧЕМУ.
Вопрос: кому, чему верить?


Услышала как-то Подберезкина в интернете, что майя – это не только имя ее подруги и небезызвестной пчелки из мультика, но что есть, оказывается, такой народ в Мексике. И даже очень большой народ, не национальное меньшинство, как наши редкостные луораветланы*. Так вот, народ этот еще в древности придумал календарь и рассчитал его аж до настоящих дней. По календарю народности майя, как говорили в интернете, конец света должен наступить прямо вот-вот, можно сказать, на носу уже.[ дальше про веру  ]

Метки: православие

Последняя заповедь блаженства

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить из-за Меня. – Говорит Спаситель в Нагорной проповеди. – Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».


Обвинения и гонения, оскорбления, издевательства и насмешки. Кто из нас может сказать, что избежал всего этого в жизни? Острое чувство обиды побуждает нас с особым воодушевлением вспоминать утешительные слова Христа. Они так легко возвращают человеку его растоптанное достоинство! Как быстро затягиваются раны самолюбия, если пролить на них бальзам ожидания будущих благ! Но часто, примеряя последнюю заповедь блаженства на себя, мы поступаем как наркоманы, ворующие чужое лекарство.

В рецепте, который мы желаем считать своим, указано чужое имя: блаженными названы только те, кого злословят неправедно; радоваться предложено тем, кто страдает из-за Христа и Евангелия. Но почему мы так уверены, что всякий раз наших гонителей более всего раздражает именно крестик на нашей груди? Или наши личные грехи сами по себе не способны вызвать негативную ответную реакцию?
Читать далее...  ]

Метки: православие, Нагорная проповедь, психология, трезвение

И сейчас Христу нет места в мире сем

7 января, 2011 • Игумен Петр (Мещеринов) • Также в рубрике • •


В день Рождества Христова игумен Петр Мещеринов ответил на вопросы корреспондента портала «Православие и мир» о праздновании великого дня.

— Отец Петр, та обстановка, в которой родился Христос, с бытовой точки зрения ужасна. Для Его Матери не нашлось никакого жилья, чтобы родить, не говоря уже о повитухе. Ребёнок родился зимой в пещере с животными, все равно, что сейчас в не отапливаемом подвале с кошками. Почему Бог допустил такие крайности для своего Новорожденного Сына? В этом есть какой-то скрытый смысл? Ведь среднестатистические роды даже в тех условиях не были столь драматичными с бытовой точки зрения.

Всякий раз на Рождество после ночной литургии в нашем крошечном деревенском храме я отправляюсь в коровник. Плохо пахнет, жарко, грязновато, бессмысленные коровы стоят и жуют свою жвачку… вот в таких, совершенно лишённых всякой романтики условиях (а вовсе не в кукольных прилизанно-глянцевых «вертепах») родился Христос. Не нашлось молодой женщине на сносях места в гостинице; пришлось идти в хлев и рожать там.

Читать далее...  ]

Метки: православие, праздники, Рождество

Протоиерей Николай Балашов о мере поста

Попытки неподготовленных мирян поститься со всей монашеской строгостью могут закончиться плачевноОдним из вопросов, вынесенных на обсуждение межсоборного совещания стал вопрос о дисциплине поста. О чем будет идти речь в обсуждении этого вопроса отвечает протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

- Отец Николай, какие вопросы предполагается обсудить в связи с дисциплиной поста?

– Вопрос о посте – это вопрос, практическую актуальность которого осознают очень многие: и епископы, и представители духовенства, и миряне. Вновь должен подчеркнуть, что, поскольку обсуждение вопроса в Присутствии еще не начиналось, могу говорить только о своих частных мыслях по этому поводу.

Та дисциплина поста, которая предписана в наших богослужебных книгах, представляет собой часть монастырского уклада жизни. Никто и не пытался составить хотя бы примерные указания о дисциплине поста для людей, живущих в миру. Попытки мирян, не подготовленных к этому их предшествующим церковным опытом, примерить на себя всю строгость монашеской аскезы, приводят зачастую к плачевным последствиям. Всякое же отступление от типикона нередко рождает у ревнителей – как правило, происходящих из неофитов – чувство вины и собственной «православной несостоятельности».

Читать далее...  ]

Метки: православие, Посты

Оля М, 23-09-2011 13:35 (ссылка)

О смешанном браке

Добрый день всем. Помогите пожалуйста. Я православная, а мой будущий муж католик. Можем ли мы обвенчаться в православной церкви? Спасибо за ответы.

О. А., 21-09-2011 11:18 (ссылка)

С праздником! :)



Тропарь, глас 4:

Рождество Твое Богородице Дево, / радость возвести всей вселенней: / из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, / и разрушив клятву, даде благословение, / и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.


Кондак, глас 4:

Иоаким и Анна поношения безчадства, / и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, / во святем рождестве Твоем. / То празднуют и людие Твои, / вины прегрешений избавльшеся, / внегда звати Ти: / неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея.


Величание:


Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

Метки: двунадесятые праздники

Текст службы Рождества Пресвятой Богородицы

Текст службы Рождества Пресвятой Богородицы. Для большего осмысления того, что поется в храме на службе, хорошо заранее ознакомиться с текстом богослужения. Многие берут текст службы с собой в храм, чтобы было удобнее следить за песнопениями праздника.
НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ
На Господи, воззвах: стихиры на 4. Глас 1.
Подобен: Небесных чинов:

На «Господи воззвах:» стихиры на 4, глас 1
Подобен: «Небесных полков:»
Иоаким и Анна торжествуют, / Начаток рождше нашего спасения, / едину Богородицу, / с нимиже и мы празднуем днесь, / от корене онаго Иессеева / блажаще Деву Чистую. Иоаким и Анна торжествуют, / родив Начаток нашего спасения, / единственную Богородицу. / С ними и мы празднуя в сей день / прославляем от славного корня Иессеева / происшедшую Деву чистую.
От Анны днесь цвет, / сад Богоданный, / Богородица прозябе, спасение человеков, / из Неяже всех Зиждитель рождься паче ума, / Адамову очищает, яко Благ, / всю скверну благостию. От Анны в сей день Жезл, / Насаждение Богом данное, / – Богородица произросла, спасение людей, / От Которой всех Творец, родившись превыше мысли, / Очищает, как благой, / всю скверну Адама Своею благостию.
Кто довольно по достоинству пети возможет / от Анны неизреченно младенствующую Деву? / Горы убо и холми, сладость искапайте днесь: / всех бо жизнь и очищение / млеком питается, / Богородица Чистая.

Читать далее...  ]

Метки: православие, праздники, двунадесятые праздники, богородица

~ Наталья ~, 20-09-2011 17:17 (ссылка)

Как ты вошел сюда?

«и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал» (Матф.22:12). А ведь не случайно молчит вторгшийся на царский пир «не в брачной одежде». Мог бы ведь сказать что-либо, типа: «Прости меня, что я такой, вот, типа, бомж сюда забрел немного перекусить…» Нет, даже прощения не просит. Нечего сказать в своё оправдание? Предположим, что так… [ Читать далее...  ]

Метки: Христос, христианство, православие, исповедь, раскаяние, ветхий человек, Бог, церковь

Бог есть любящий огонь...

Бог есть любящий огонь, и Он есть любящий огонь для всех – и праведных, и грешных. Однако, различие состоит в том, как сами люди принимают этот огонь любящего Бога. Св. Василий говорит, что “огненный меч был помещен у райских врат, чтобы охранять путь к древу жизни; он был неприступным для неверных, обжигающим их, и, напротив, легко доступным для верных, просвещающим их небесным светом” . Один и тот же любящий огонь просвещает тех, кто отвечает любовью на любовь, и обжигает тех, кто отвечает на любовь ненавистью. Рай и ад – это одна и та же Божия река, один и тот же огонь божественной любви, который пронизывает всех одной и той же благотворной энергией без различия и недостатка. Одна и та же живительная вода становится вечной жизнью для верных и вечной смертью для неверных; для первых – это источник блаженной жизни, для вторых – вечного удушья, вечных мук; рай для одних и ад для других. Не сочтите это странным. Сын, любящий своего отца, будет счастлив в его объятьях, но если сын ненавидит отца, его объятия станут для него мукой. Для исполненного ненависти человека любовь, изливающаяся на него, уподобляется горящим углям, сыплющимся на его голову.

“Говорю же, – пишет св. Исаак Сирин, – что мучимые в геенне поражаются бичем любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение большее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами” .

Бог есть любовь. И если мы действительно верим в эту истину, мы должны сознавать, что Бог не может ненавидеть, наказывать, мстить. Как говорит авва Аммон, “любовь не может ненавидеть кого бы то ни было, не может осуждать, проклинать, огорчать, испытывать к кому бы то ни было отвращение. Это касается как верного, так и неверного, иноверца, грешника, блудника и вообще всякого нечестивца; более того, истинная любовь сильнее возгорается именно о душах грешников, и немощных в благочестии, и нерадивых, она о них сильнее печалится, и горюет, и сокрушается, она более чем праведникам сочувствует злым и грешным, подражая в том Самому Христу, Который первыми призывал их к Себе, ел с ними и пил. Таким образом показывая, что такое есть истинная любовь, Он учил нас, говоря: Будьте благими и милосердными как Отец ваш Небесный, и как Он посылает дождь на добрых и злых и повелевает солнцу светить для праведных и неправедных, также и тот, кто имеет подлинную любовь, всем сострадает и за всех молится”.Александр Каломирос. 
Река огненная. 
http://pravbeseda.ru/librar...

О любви к Богу

Стяжавший совершенную любовь существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл все другие привязанности.

Кто себя любит, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земле сей, ибо в своем стремлении к Богу душою и умом созерцает только Его Одного.
Душа, исполненная любви Божией, и во время исхода своего из тела не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит как бы от чужой страны на родину.

Источник: Прп. Серафим Саровский http://azbyka.ru/?otechnik/Serafim_Sarovskij/nastavlenia=6

Метки: православие, христианство, О ЛЮБВИ К БОГУ, Христос, Серафим Саровский

Без заголовка

Божья любовь всегда поднимает

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. (От Луки 15:20-22)
Скорее всего, Вы читали или слышали эту притчу Иисуса о блудном сыне. Из неё мы многое можем увидеть. Но сегодня я хочу обратить Ваше внимание на один важный момент. Бог отрывает нам в этой притче, как Он относится к нам. Его любовь намного превосходит человеческую. Однако на примере отца блудного сына, Он открывает нам, что Он хочет делать, когда мы в покаянии приходим к Нему. Я верю, что эта притча относится не только к тем, кто первый раз в покаянии обращается к Богу. Уже будучи верующими мы можем падать и согрешать. Кто-то может по своему неразумию, подобно тому блудному сыну, уйти от Бога. Тем не менее Отец ждёт нашего возвращения. И когда мы возвращаемся к Нему, думая, что мы больше не достойны Его милости, Он снова прощает, принимает и поднимает нас с колен.
Этот блудный сын определил своё положение, как недостойного никаких привелегий, которые он должен был иметь, как сын этого человека. Он надеялся на то, что его отец примет его хотя бы как раба. Однако его отец никогда не отрекался от него и поэтому не собирался его унижать и втаптывать в грязь. Некторые люди так поступают в воспитательных целях. Но Бог воспитывает нас по-другому. Если Он видит в наших сердцах покаяние и смирение, Он с радостью принимает нас. Он начинает смотреть на нас, как будто мы никогда не грешили. Он снимает с нас наши лохмотья греха и нашей самоправедности и одевает нас в Свои царские одежды.
Божья любовь всегда желает поднять человека из того униженного состояния, в котором он оказался из-за своего греха. Он никогда никого не унижает. Нас унижает наша собственная гордость. Если мы не считаем необходимым каяться в грехах, если мы оправдываем свои грехи и ошибки, если мы считаем, что Бог обязан нас любить, потому что мы такие замечательные, то Он не может поднять нас. Не потому что Он не хочет, а потому что наша собственная гордость и привязанность ко греху не даёт Ему возможность помочь нам.
пастор Сергей Поляков

ЖЖ о. Даниила Сысоева

Кому не безразлично и кого есть аккаунт в ЖЖ – просьба поддержать

Конфликтная комиссия Интернет-ресурса http://www.livejournal.com/...
От пользователей: (Ф.И.О. , электронный адрес ресурса и электронный адрес почты)

Жалоба

19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы из пистолета настоятель иерей Даниил Сысоев. 20 ноября 2009 отец Даниил скончался.
Отец Даниил вел активную миссионерскую работу, в которой использовал некоторые Интернет-ресурсы. В частности, одним из таких ресурсов был его «Живой журнал»: http://pr-daniil.livejourna.... После его смерти журнал был законсервирован – как блог-мемориал.
Однако 3 июня 2011 года данный журнал возобновил свою работу, правда, под именем не самого мученически убиенного отца Даниила, а юридического лица – Благотворительного фонда «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева».

Сам этот факт поверг в шок читателей «Живого журнала» отца Даниила, включая его многочисленных личных знакомых, а также родственников. Ни электронный адрес «Ж.Ж.», ни фотография отца Даниила, изменены не были. Сложилось впечатление, что отец Даниил начал писать с того света.
Этот факт вызвал множество возмущенных откликов, которые привели к еще худшему результату.
Вскоре был закрыт доступ к комментариям, а сами комментарии – скрыты. Таким образом, сейчас читатели не имеют возможности изучать уникальные диспуты, которые вел о. Даниил со своими оппонентами на страницах своего журнала, и его блестящую аргументацию.

По нашему мнению, Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева» нарушил законодательство Российской Федерации и Пользовательское соглашение (http://www.livejournal.com/...).

В частности, согласно статье 1259 ГК РФ любой текст в Интернете защищается авторским правом. Отец Даниил был автором своих произведений в соответствии со статьей 1257 ГК РФ.
Иерей Даниил писал тексты и подписывался как священник Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), а не как гражданин Российской Федерации Даниил Алексеевич Сысоев.
Следовательно, разумно рассматривать все его произведения как служебные, на которые сохраняются права авторства, но не сохраняются права пользования (исключительное право пользование). Творить произведения (устно или письменно) и свободно их распространять – обязанность священника, ибо каждый священник является миссионером.

Следовательно, права на служебные произведения отца Даниила, включая и его «Ж.Ж», принадлежит Московскому Патриархату или Общине Храма Апостола Фомы как юридическому лицу (ст.1295).
Отцу Даниилу принадлежало согласно статье 1268 ГК РФ право на обнародование произведения, чем он и воспользовался, поместив его на своей страничке в Интернете. Живой журнал отца Даниила принадлежал ему лично (ст.1265), а потому публикация в нем каких-либо материалов от имени другого лица является введением в заблуждение читателей. А Фонд является иным лицом.

Право на неприкосновенность произведения, закрепленное статьей 1266 ГК РФ, запрещает вносить в произведение автора изменения, сокращения или дополнения при условии, что этим искажается замысел автора.

Следует указать, что оставленные отцом Даниилом ответы на вопросы пользователей Интернета являются именно таковой составной частью его конкретных произведений.
Кроме того, комментаторы ЖЖ отца Даниила Сысоева являются соавторами (ст.1258), чьи права были нарушены отключением этой функции в настройках ЖЖ.

Фактически любой авторский пост, в котором есть содержательные комментарии, является созданный совместным творческим трудом. И у каждого из соавторов согласно оной статье возникает право самостоятельно защищать свои права.

Однако в результате деятельности Благотворительного фонда пользователи Интернет-ресурса http://www.livejournal.com:
- лишены возможности просматривать ответы и комментарии отца Даниила к его записям;
- введены в заблуждение касательно авторства новых материалов, которые публикуются с 3 июня 2011 года.

На основании Правил работы Конфликтной комиссии (http://www.livejournal.com/...) просим:

- заморозить Интернет-ресурс отца Даниила: http://pr-daniil.livejourna..., запретив иным лицам что-либо в нем публиковать;
- возвратить ко всем записям отца Даниила оставленные им и его читателями комментарии и вопросы (сделать их доступными для чтения);
- рекомендовать Благотворительному фонду «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева» создать другой Интернет-ресурс.

К просьбе присоединяются: отец покойного батюшки протоиерей Сысоев Алексий, его мать – Амирова Анна Мидхатовна, братья Пимен, Василий и Тихон Сысоевы, многочисленные постоянные читатели с ЖЖ и с других ресурсов.

Этот пост в ЖЖ.

Метки: христианство, православие

С Днем Пресвятой Троицы!

Простыми словами о тайне Троицы

"Если мы возьмем три зажженные свечи и соединим их огоньки, то светильника будет три, а пламя одно. Единое пламя одновременно Троично. Мы видим в одном огне Три Светильника, в одной Сущности — Три «Я». Так и Божественная Сущность из Отца изливаясь в Сына и Духа не разделяется и не делается раздельной. Все Три Самосознания пребывают Одно в Другом, и нет зазора, где можно было сказать — «вот здесь есть Отец, но нет Сына или Духа». Одна слава, одно Божество, одна воля. Нет в Троице ничего большего или меньшего по природе, нет ничего временного или сотворенного, нет господствующего или рабского, но присутствует только удивительная гармония, чудесный лад Трех Равных и пребывающих Одно в Другом Самосознаний".

иерей Даниил Сысоев
Св. Патрик в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: "Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?"

Метки: православие, христианство

Худые плоды гордости

1. Гордый человек всячески ищет себе чести, славы и похвалы; он всегда хочет показаться чем-нибудь и другим указывать, повелевать и начальствовать... 

2. Лишившись чести и начальства, он ропщет, негодует и браниться:
- Чем я согрешил? В чем я виноват?... 
А часто бывает, что такой человек в отчаянии сам себя и жизни лишает.

3. Он борется за дела выше своих сил; дела, которые не может сделать.

4. Он самовольно вмешивается в чужие дела; везде и всякому хочет указывать, хотя и сам не знает, что делать.

5. Без стыда хвалит себя и возвышает...

6. Других людей презирает и унижает: он-де подлый человек, он негодный и прочее...

7. Власти и родителям своим не покоряется, не повинуется: у гордых выя жестока и непреклонна...

8. Добро, какое имеет у себя, себе самому приписывает, своему тщанию и трудам... а не Богу.

9. Обличения и увещевания крайне не любит; считает себя во всем исправным, хотя и весь замаран.

10. В унижении, презрении, бедах и напастях не терпит, негодует, ропщет, а часто и хулит.

11. В словах и поступках показывает надменность и пышность.

Источник: Свт. Феофан Задонский http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=troizlistki451500 

Метки: Иисус Христос, Феофан Задонский, плоды гордости, христианство, православие

ИЗБРАННЫЙ

Многие верующие прочитав Писание, начинают мнить о себе что они избранные, вырывая стихи из контекста об избранничестве ,они тем самым говорят ,что они уже спасены прежде всех век, а так же, что Бог даёт веру только избранным, моя цель развеять миф избранничества, в том смысле, в котором его преподносят в разного рода секты, а именно в сектах учат:
избран значит любим: т.е. у Бога есть любимчики, и эти «любимчики» спасутся т.к. веру даёт Бог только им.

Вся проблема Иудеев в том, что начиная с распятия Христа и кончая нашими временами, евреи как Богом избранный народ, стали мнить себя любимчиками т.е. в слово избранный они вложили понятие любимый, на самом же деле, в слове избранный заложен другой смысл, а именно, призван на служение, не только Богу но и всему человечеству возвестить о Боге, когда Он придет на землю, и результат, мы увидели, это поняли во времена Христа,сначала Иоанн Креститель,70 апостолов и 12 учеников Христа, не считая женщин .....
....и только проповеди после распятия Спасителя, вразумили многих, что избран не значит любимый народ, а избранны на служение Богу, донести язычникам, о спасении не лично еврейского народа, а всего человечества, что у Бога нет любимчиков, что Бог есть любовь и Он хочет спасения всем, а не «избранным», евреи иудеи до сих пор считают свою избранность «личный Бог который только любит их» и ждут свою мессию, который восстановит рай на земле и даст им власть над народами т.е. будет одно государство ,воевать не с кем ,все деньги пойдут, на социальные нужды, не будет нищих, возможно найдут ген бессмертия, и тогда появится он, который скажет я Он я сделал вас бессмертными, вы сыты и одеты , мои законы сделали вас высоконравственными, вы не знаете преступлений и воин……..в Иерусалиме восстановят храм и прозвучат в нем слова: «Я бог Иманнуил поклонитесь мне…. »и все народы поклонятся ему, а Иудеи скажут ты наша мессия,ты наш Бог.
МНОГИЕ СЕКТЫ УЧАТ Иудейскому( ТЕ КТО РАСПЯЛ ХРИСТА ) понятию иэбранности т.е. Христос пришёл только к избранным,т.е. к любимчикам и эти любимчики УЖЕ СПАСЛИСЬ.................

О. А., 31-05-2011 15:52 (ссылка)

Прот. ВалентинСвенцицкий. Проповедь 11 января 1925 г.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Апостол Павел поучает:"Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14, 22).

Когда перед пастырем-духовником проходят человеческие души, человеческие сердца - он ужасается! Ужасается при виде этого моря скорби, заливающего человеческую жизнь.

Множество народа в храме, разного возраста и состояния. А там, за спиной у каждого, своя собственная сложная жизнь, со своим горем, своим Крестом.

Так и видится ваша жизнь там, в миру - или в каморке, в которую едва пройдёшь по полутёмной деревянной лестнице, или в комнате почище, с киотом, занавесками, комодом... И все из храма разбредутся по своим углам, к своим скорбям.

А вот и скорби.

Лишился места. Не на что жить. На руках дети. Положение кажется безвыходным. Близок человек к отчаянию. А эту муж бросил. Пятнадцать лет жили вместе. Вот и хожу по улицам... выйду, говорит, и иду, и иду, и куда, и зачем - сама не знаю...

У этой дети от рук отбились. Смеются над верой. Погибают на глазах. И болит материнское сердце самою страшною болью - ибо никто так не любит, как мать.

Болезни... изнемогает тело в физических страданиях - не хватает ни сил, ни терпения переносить эту боль.

Муж пьянствует, пропивает всё, что зарабатывает, а дома-то холод, а дома-то голод...

А вот и самая большая скорбь - смерть близкого человека. Кажется, и жить больше незачем! Кажется, вместе с ним ушло всё. "Я, - говорит, - и шапку его со стола не убираю. Всё кажется, вернётся. Да нет! Не вернётся..."

А вот скорби духовные. Колеблется вера. Волны неверия бьют жестоко. Трудно держаться одному, когда в дому, в семье, в окружающей жизни - "все" отпадают от веры. И наука, говорят, доказала, и попы, говорят, обманывают... И хотя сердце чувствует истину, но разум смущает сомнением.

У этого нет раскаянности в грехах. Окамененное нечувствие сковало сердце. И знает, что согрешил, но нет слёз покаянных, нет сокрушения, спит совесть.

У другого нерадение к молитве. Сознаёт, что опускается, задыхается душа без молитвы, но не может достигнуть, чтобы возгорелась она в душе.

Унесут ли пришедшие сюда со скорбями своими утешение из храма? Уврачуют ли раны? Пришли во врачебницу - уйдут ли исцеленными? "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие".

Если там, в конце жизненного пути, видится эта вожделенная цель - тогда Церковь исцелит скорбь. Тогда храм даст исцеление.

Для кого жизнь - не бессмысленное чередование удач и неудач, наслаждения и горя, а великая работа Господня для достижения нашего спасения, для того все скорби имеют иное значение. Конечная цель - Царствие Божие - ставит их на надлежащее место, они встают в порядок, как по краям жизненного пути, - и открывается тернистая, но верная дорога ко спасению. Скорби становятся уже не горем только, но испытанием, искушением, назиданием.

Может быть, ты горд, самолюбив, тщеславен, и жизнь заставила тебя пожить в унижении... Может быть, ты привык рассчитывать на свою силу, на свою волю. Ведь человек высоко хватает! Самое небо хочет достать рукой - и вот болезнь, неудача, смерть близких заставляют чувствовать, какие мы жалкие, беспомощные, и заставляют уповать на волю Божию. "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" - оно озарит нам всю жизнь. И совершится как бы некое чудо.

Чувство тоски превратится в радость. Уныние сменится бодростью духа. Тёмное безвыходное отчаяние осветит надежда. И в сердцах людей загорится пламенная любовь к Богу и людям. Аминь.

Метки: христианские тексты

Что делает закон

Когда человек последовательно и неукоснительно исполняет все культовые и моральные установления подобной религии, он чувствует себя вполне удовлетворенным; отношениям с высшей силой обеспечена прочность и стабильность, и можно считать, что "Бог у него в кармане". Избавившись таким образом от страха наказания, человек ожидает отныне от Божества лишь услуг и вознаграждения за праведность. Люди, относящиеся к данному типу религиозности, часто полны самомнения в том, что касается их собственного благочестия и добродетели. Зато они проявляют поразительную суровость к собратьям, не могущим похвастаться, подобно им, религиозной и нравственной безупречностью

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу