Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Путеводитель по Учебнику Печворк







5. Обшивка "Бревенчатая изба"( второй этап)
6. Обшивка квадратов отделочной тканью
7. Выстёгивание и окантовка
- цветной вариант текста
8. Соединение квадратов в ряд с помощью отделочной полосы
9. Соединение рядов в блок
10. Раскрой косых полос для обшивки при дефиците ткани.
11. Обшивка косыми полосами
12. Как "посадить" панно на основу (метод "наволочка")
13. Переписка по вопросам выбора цветового решения изделия

14. К вопросу о цветовом решении: а) о подборе тканей разных расцветок

б) что можно добавлять к основной ткани




15. Новые ткани стоит обрабатывать.

16. Соединение квадратов в ряды.







17. Выполнение узора "Художественный беспорядок"




18. Формирование центральной части композиции.

Список изделий



2. Панно в комплект к табуретницам



3. Одеяло для подростка "Драконовое"



Примечание: при нажатии на подчёркнутую строчку или слово, попадаете прямо на нужную страницу.


Унашего сообщества


РУКОДЕЛИЕ И ВЫШИВКА. ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДЕЛКИ

замечательные мастерицы, которые вышивают и делают отличные вещи своими рками



Выставка работ участниц сообщества

Все ссыли - активные:

нажимайте и читайте

1. Лариса Ларкина - панно и мышки, подушки и коробочки
2. Klodia - кукла зайчик и другие.
3. Ирина Кравченко - рождественская звезда
4. Тамара Саидова - альбом альбом Хобби и альбом Шью сама альбом Модельки
5. Елена Леонидовна- косметичка
                                                       сумочка - из старого, новое
6. Лена Лана - иголочница
7. Наталья Турчанинова панно "Воспарение души"
                                              мини-панно "Закат"
8. Злата "Как сделать  лоскутную открытку"



Метки: рукоделие, лоскутки, панно, подушки, одеяла, галерея работ, Аппликация

Мини-панно "Закат" Натальи Турчаниновой

Как я люблю такие композиции! Нежные переходы сиреневого в розовый, тёмная силуэтная веточка с повтором рельефной строчки. А крона вишнёвого дерева - чудная аппликация
мини-панно ЗАКАТ  
Розовый куст с листьями-завитушками явно собран из нескольких кусочков - это живопись из ткани.
И ветки дерева, продолжающиеся на фоне лоскутной основы панно - глаз не оторвать. Красота!

Метки: лоскутки, панно, Аппликация

Есть у кого поучиться!

Получила несколько дней назад привет от одной из самых любимых рукодельниц Натальи Турчаниновой. Опять любовалась её работами и нашла эту картину. Воспарение души Не могла удержаться при виде этого полотна - срочно надо в закрома занести. И рассматривать. И любоваться. И идеи черпать. И детали копировать.
Птица мне "не по плечу" - это просто художественное произведение, живопись.
А вот окружение - точно пригодится. Где-нибудь такое помещу: цветочки, бабочки, травка - всё супер.
И очень ценная подсказка как собрать фон: и трава, и небо, и ветки деревьев, и выделенная линия горизонта.
Только не могу рассмотреть как "свито" гнездо. Секрет - это для интриги. Тоже очень важно. И не надо знать, пусть останенся загадка.
Спасибо Наталье. Угостила знатно!

Метки: галерея работ, лоскутки, панно, рукоделие, идеи-подсказки

Хорошее дело.

Так, фотография уже есть, теперь даю ссылку, где прочитать по-русски всю информацию: тут статья. Присоединяйтесь.

Метки: лоскутки, панно

Без заголовка

 Вот такой коврик размером 50х50 выполнила для проекта задуманного Кузнецовой Антониной Александровной.
Вот что она об этом пишет:
Антонина Кузнецова05-08-2008 17:54         Пожаловаться на спам удалить
О.Яна!Вы видите мою фотографию с лоскутным голубым блоком? А за моей спиной большое покрывало из таких лоскутных блоков-квилтов, размер блока 50 см на 50 сантиметров(квадратное покрывало) Конечно же трехслойное, как всякое одеяло, но маленькое.На верхней декоративной части вы шьете или вышиваете (можно и то . и другое, и все что можно только сделать на ткани), сажаете на тонкий слой синтепона или фланели (флис), а потом все соединяете, можно простегать. Этот блок, это лоскутная поздравительная открытка молодого города в Сибири. Сзади нужно подписать, все ваши данные, что бы мы могли отправить в ваш адрес буклет с историей создания Оберега для города, сертификат участника проекта.
Город наш называется Саянск. У вас есть время. Городу скоро 40 лет (такие мы молодые!) Вот и шьем мы всем миром Оберег.Уже много участников. Но чем больше мы найдем отзывчивых и жизнерадостных людей, тем больше будет одеяло, тем сильнее будут его оберегающие силы.Мы ищем друзей во всем мире, мы ищем поддержки, мы хотим. что бы о нас знали.
Наш адрес:666301 Россия город Саянск Иркутской области,
проспект Ленинградский. 65 картинная галерея Кузнецовой Антонине Александровне
Спасибо

Метки: лоскутки, рукоделие

Елена Леон, 07-07-2008 21:19 (ссылка)

Сумочка из старого новое

Прошу прощения завис комп.и все нечаянно удалилось.Так что это повтор.
сама сумка из вязаной кофты
Увеличить

настроение: Смущенное

Метки: рукоделие

кончательная отделка

Предыдущая часть изготовления подросткового одеяла под названием "Драконовое".
Наконец-то, все препоны устранены, все нитки куплены, все неисправности починены. И одеяло закончено.
1. Пришита ещё одна полоса квадратиков со второй стороны драконов и все края по периметру обработаны.

2. Лоскутная часть соединена с прокладкой и нижней тканью.
3. Все продольные линии общиты швом "зиг-заг" - заменитель стёжки.
4. Фрагменты с драконами прошиты в поперечном направлении.
Вот и полюбоваться можно. Не прошло и полугода.

Лариса Ларкина

Замечательная рукодельница пришла ко мне в гости - Лариса. В её фотоальбоме интересные, виртуозно выполненные работы в технике лоскутного шитья.

Приветствую всех рукодельниц !!!!!!!!!!!!!!

Яна, как мне у вас понравилось, с вашего разрешения буду частой гостьей.



Метки: рукоделие

Здравствуйте!

Спасибо за то, что приняли меня в свою семью рукодельниц! Рада буду научиться чему-то новому и интересному, надеюсь, что и мои знания и умения вам тоже пригодятся! 

настроение: Радостное

У сообщества появились друзья.

Загляните и к ним на страничку.
Много интересного.
РУКОДЕЛИЕ И ВЫШИВКА. ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДЕЛКИ.

http://blogs.mail.ru/community/masterilka/

Как учиться новому виду рукоделия? Читать книги? Выполнять об-..

...разцы? Осваивать базовые приёмы?
Да. Да. Да.

Но я хочу сделать по другому. Просто берём и начинаем шить что-нибудь совсем простое, а в процессе работы осваиваем основные элементы и узнаём, как наши блоки называются. И в результате получаем готовое полезное и красивое изделие. Ошибок видно не будет. Мы научимся их выявлять и исправлять.
Первое размышление. Хорошо тем мастерицам, у которых есть [ Читать далее...  ]

Без заголовка

Часть 1. Думаю, что у меня должны получиться квадраты, сшитые по диагоналям из четырёх равнобедренных треугольников. Табуретниц надо сшить 4 штуки, значит четыре центральных квадрата, и 4 квадрата на панно, чтобы получился комплект. Не пугайтесь, на самом деле ни кроить, ни сшивать треугольники я не собираюсь.
Первичный раскрой. Складываю каждый "лист" по ширине

Читать далее...  ]

Продолжение повести об изготовлении подарка в стиле Печворк

Часть 2. Квадраты первичные готовы, приступаю к превращению их в блок "Квадрат из равнобедренных треугольников".
  1. 1. Принимаю принципиальное цветовое решение: так как ткань двухсторонняя, но одна сторона светлый фон-тёмный рисунок, а вторая тёмный фон-светлый рисунок, поэтому квадраты будут контрастного рисунка, но одного цвета. 2. Для этого складываю попарно два квадрата синего цвета обратными сторонами: на лицевую кладу изнаночную. 3. Так поступаю с зелёными, бордовыми и жёлтыми деталями.



      1. Читать далее...  ]








              Продолжаю учиться с Пчёлкой

              Часть 3. Первый этап выполнен. Перехожу к второй части изготовления квадрата их 4-х равносторонних треугольников. Для этого: 1.раскладываю и тщательно разглаживаю на две стороны швы на всех квадратах, потому, что ткани довольно толстые

              Увеличить
              2.складываю [ Читать далее...  ]

              Без заголовка

              На сегодня достаточно. Вот весь процесс в конспективном виде:

              Как Пчёлка выполняет упражнение "Обшивка квадрата"

              !!Два раза написала один и тот же текст, вставила массу фотографий и дважды какая-то непонятная ошибка, из-за которой текст не появляется, а пропадает!!!

              Без заголовка

              Продолжаю учиться с ПчёлкойЧасть 4. Предпринимаю третью попытку внести информацию о следующем этапе в выполнении задуманного мной комплекта для кухни.
              Так как основной квадрат уже сшит, то прехожу к обшивке его полосами ткани по методу "Бревенчатая изба" (раз я пишу по русски, то употребляю русские варианты названия узоров, существуют, конечно, и другие их названия, может быть даже более распространённые).
              1. Итак уточняю: размер изделия в готовом виде должен быть 35 см. А выполенный уже квадрат вырос только до 18 см.
              2. Из оставшихся частей ткани буду кроить полосы для обшивки.


              Увеличить
              Читать далее...  ]

              Без заголовка

              Часть 5.По 2 отрезка пришила на противоположные стороны блоков, подравняла их по факту, так, чтобы составляли с ребром квадрата прямую линию. Теперь перехожу к изготовлению второй части обшивки.
              1.Для этого из подходящей по цвету ткани выкраиваю сначала полосы


              Увеличить

              по ширине равные ширине основных отрезков, а затем их делю на квадраты.
              2. Квадраты [ Читать далее...  ]

              Обшивание квадратов отделочной тканью

              Часть 6 Для достижения нужного размера пришиваю полосы отделочной ткани по методу "Бревенчатая изба"

              Увеличить
              1. Пришиваю поточным методом [ Читать далее...  ]

              Превращение Печворка в Квилт

              Часть 7. Осталось толбко простегать блоки и обшить их кулисками, в котрые будут свтавлены резинки для крепления на табуретке.
              Вот этот процесс простёгивания и превращает любое полотно в квилт. Как правило квилт состоит из 3-х слоё: лоскутный верх, объёмная прокладка и цельная ткань с внутренней стороны изделия. Всё три слоя скалываю (или смётывают, что предпочтительней в больших изделиях), соединяют, простёгивают и обшивают кантом.
              Приступаю. 1. Вырезаю из спинок фудболок, вышедших из употребления , квадраты на 2-3 см большие, чем сам блок для табуретки


              Увеличить

              2. Прикалываю два слоя булавками [ Читать далее...  ]

              Без заголовка

              Превращение Печворка в Квилт . Воторой раз попробую в цвете и с картинками.
              Часть 7. Осталось толбко простегать блоки и обшить их кулисками, в котрые будут свтавлены резинки для крепления на табуретке.
              Вот этот процесс простёгивания и превращает любое полотно в квилт. Как правило квилт состоит из 3-х слоё: лоскутный верх, объёмная прокладка и цельная ткань с внутренней стороны изделия. Всё три слоя скалываю (или смётывают, что предпочтительней в больших изделиях), соединяют, простёгивают и обшивают кантом.
              Приступаю. 1. Вырезаю из спинок футболок, вышедших из употребления , квадраты на 2-3 см большие, чем сам блок для табуретки

              Увеличить

              2. Прикалываю два слоя булавками [ Читать далее...  ]

              Выполнение "Панно"

              Начинаю изготовление панно из 4-х квадратов, чтобы получился кухонный комплект с табуретницами.
              Часть первая. Соединение отдельных квадратов в ряд с помощью соединительной полосы.

              1. выкраиваю соединительные полоски по шаблону. Вы будите смеяться, но у меня есть
              один-единственный покупной шаблон - полуметровая прозрачная чертёжная линейка шириной 4.5 см.
              2. Сшиваю по два [ Читать далее...  ]
              Вот весь процесс в конспективном виде:



              Уже знакомая рамка, но больших размеров


              Часть ворая. Сегодня я буду доводить панно до нужного размера. Я планирую сделать его прямоугольным,
              вытянутым в длинну. Для этого надо пришить некоторые полоски ткани только с двух противоположных сторон.
              1. Первая такая полоса хорошо видна на снимке: она жёлтого цвета с крапинками.
              2. Весь блок+пришитые жёлтые полосы, обшит рамкой зеленоватого цвета (е. же соединены ряды в блок). Как делать
              такую рамку уже рассказывала, поэтому не повторяюсь (а посмотреть здесь)
              3. И последняя попытка "удлинить квадрат" - пришиваю с противоположных сторон широкие бордовые полосы (всё
              с тех же сторон).


              4. Раскрой косых полос для обшивки при дефиците ткани.


              Отступление. У меня было очень мало ткани, которая по цвету и качеству подходила к моей работе. Кроме
              того на краях были пробиты круглые отверстия, т.к. из кусков этой ткани делали "книжку" образцов.
              Я не могла допустить, чтобы эта часть полотна пошла в отходы. Решение простое: кроить по косой.
              Знаю, что это грубое нарушение всех законов лоскутного шитья. Но у меня есть два варианта - или нарушать
              законы, или бросить работу на пол-пити.

              5. Расчертила ткань под углом 45 градусов. В этом случае все "дырочки" разрезались пополам и "ушли" в швы.
              6. все полоски сшила в одну длинную ленту. На предпоследнем снимке видно, что соединять срезы под углом
              45 градусов, надо, сдвигая углы на ширину шва. Тогда сшитые участки будут иметь ровную грань (последний снимок)

              Без заголовка

              Часть 4. Последняя обшивка. Поступаю по уже известному принципу:

              1. Измеряю изделие в центре

              2. Отрезаю по 2 полосы нужного размера

              3. Прикалываю бейку по краям, а затем нахожу середину и бейки и блока, тут тоже прикалываю.

              4. Если есть лишняя длина, распределяю её пропорционально, что бы было менее заметно.

              5. Пришиваю сначала на две короткие сороны, а потом (после нового измерения) на две длинные стороны.

              6. Отгибаю и отглаживаю. Так как ткани все толстые и тёмные, то отгибаю так, чтобы не получалось толстых сложений ткани.


              Вот весь процесс в конспективном виде.

              Размеры панно я заранее не устанавливала. Думаю, что сейчас оно достигло оптимального размера.

              Остаётся только посадить его на подкладку.

              Без заголовка

              Часть 4. Для толстых тканей и блока, который не имеет толстых стыков, подойдёт "посадка" на простую тонкую простынку.
              1. выкраиваю прямоугольник по величине панно
              2. складываю ткани лицевыми сторонами
              3. прикалываю булавками сначала по углам, а затем по периметру

              Увеличить

              4. прострачиваю все 4 стороны, оставляя небольшое отверстие для выворачивания.

              Увеличить


              5. Хорошенько расправляю полученную "наволочку", стараюсь выровнять края так, чтобы на лицевой стороне не было видно изнаночную ткань.

              Увеличить

              6. Дважды отстрачиваю по периметру: сначала по самому краю, чтобы зафиксировать подкладку и предотвратить её поползновения высунуться на лицо. А затем по шву последней обшивки.

              Увеличить

              7. Во время первого отстрачивания зашивается отверстие, через которое быворачивала.
              8. Так как я ровно строчить не умею, то отстрачиваю швом "зиг-заг", так меньше видны огрехи "мастерицы". Вот весь процесс в конспективном виде:
              9. Вот готовые изделия: одно панно и 4 табуретницы

              Поиск по закромам. Продолжение выбора тканей. 14.01.08г.

              Часть 2. Не откладывая в долгий ящик, прямо и вытряхнула все коробки-тазики.
              Вот что набралось:

              Это всякие остатки и огрызки, а так же нарезанные и отложенные за ненадобностью части других проектов, в том числе и помещённых в предыдущем сообщении. Всё как заказзывала: жёлтый, голубой, блеклый коричневый, немного красного тоже не помешает. И буду надеяться, что зелёный не очень будет выбиваться.
              Этого будет достаточно, чтобы иметь разбежку в разных вариантах мелких цветов (жёлтый, коричневый, голубой).
              Но надо что-то и существенное добавить. Вероятнее всего, синих нехватает. Да, видно, пришло время пожертвовать свой любимый сарафан и нелюбимую рубашку

              Вот видно, что на сарафане есть, как специально, и жёлтые и коричневые вкрапления, причём основной фон не просто синий, а спереливами! Ну, как отказаться от штапеля!?
              Рубашка правда, не так эффектна: много чёрного. Но количество ткани тоже важно.

              Пока остановлюсь. Всё-таки надо подумать о качестве: пора выработать "концепцию": как будем строить мост? вдоль или поперёк?.

              Начну с изучения литературы. Правильно говорит одна моя знакомая: книги и журналы нужны, чтобы идеи зародились и зароились в голове.


              И это ещё не всё, а только начало. Насмотревшись на открытые на разных страницах книги и журналы, иду спасть. Утро вычера мудренее.
              Не могу отказать себе в удовольствии поместить хотябы один коллажик с выбранными кусочками тканей:

              Переписка по вопросам выбора цвета

              Спасибо за ответ! Интересные у вас работы, особенно цветовая гамма. Я хотела бы спросить, как вы выбераете сочетание цветов ткани? Перед тем как начать шить вы рисуете будущее изделие в цветах? Просто мне иногда очень трудно выбрать цвета тканей чтобы они сочетались и получался какой то четкий рисунок (кроме контрастных).
              > Какой техникой вы в пользуетесь? Я недавно купила книгу по технике пэчворк, там очень много всяких способов ( надо сказать, что я недавно занимаюсь пэчворком и я почти что самоучка ). Так вот, я поначалу была очень довольна книгой, а когда вникла в процесс, то поняла что любую технологию и рисунок можно придумать самой. Эта книга мне не столько помогла, сколько наталкнула на свои идеи.
              >
              > Жду ответа. Всего доброго.
              >

              У вас замечательный и самый правильный (на мой взгляд) подход к литературе: получить идеи и принципы технологий.
              Я совершенная самоучка и в вязании и в печворке. Только книги, журналы, сайты. Я даже не знакома лично ни с одноим человеком, который этим занимается.
              Цветовая гамма - это и для меня сложная наука. Я действую интуитивно. Не могу заранее сказать как надо сочетать цвета, хоть и есть у меня эти 12-24-частные круги с разбивкой цветов согласно принципам радуги. И я понимаю, что надо брать или контрасные или дополнительные, или отстающие один от другого на столько-то градусов. Но это всё теория. Так как я никогда ткани не покупаю, то пользуюсь только теми, что есть в моём распоряжениии. И очень часто бывает, что я намереваюсь выполнить один рисунок и скомпоновать кго в блоки, ряды или столбики, а то ходу выполнения получается, что ткани не сочетаются по цвету или по плотности. Так например: есть много блоков, где игра происходит за счёт чередования в определённой последовательности светлых и тёмных тонов. Но оказывается, что все тёмные тона более толстые ткани, а все светлые - более тонкие. Почету-то при раское это не привлекло моего внимания. А когда я предполагала сшивать детали - это меня остановило, т.к. в одной части блока будут тонкие швы, а в другой толстые, очень сильно изменяющие форму соединений. Ведь иногда в одном углу сходятся 3-4 шва. И если все они толстые, невозможно будет сшивать их дальше. Приходится отказаться от первоначального плана и изобретать по ходу новый вариант.
              Или бывает, что предполагаемое сочетание на деле не смотрится так, как в теории. Или рисунок теряется на фоне другой ткани.
              Как правило я шью очень быстро, с использованием методов быстрого раскроя и сшивания. А самое большое время и силы уходят на подбор цветового сочетания.
              Я люблю, чтобы вещь была именно "лоскутная" - много сочетаний одного и тогоже или близкого цвета-рисунка. Специально просматриваю сайты и альбомы и делаю коллекцию у себя в компьютере таких блоков. А сестра только сейчас поняла насколько это нтересно. Раньше всё, что мы шили для неё было строго по-научному: черный-красный-зелёный; синий-жёлтый.
              В последнее время я предпочитаю собирать информацию уже выполненных изделий. Даю вам адрес такого сайта, где мастерицы выставляют на продажу свои изделия (нак я поняла без знания английского), вещи постоянно меняются, добавляются. Видишь конкретное воплощение, можешь оценить что на твой взгляд хорошо, что плохо. И решить как это тебе применить. А самое главное - получаешь идеи.
              http://www.etsy.com/category_top.php?top_tag=quilts

              Смотрите, пишите, спрашивайте. До свидания. Яна

              >
              >
              Пользуясь своей властью редактора, вношу комментарий в текст (пусть простит меня Klodia), потому что к сожалению, комментарии не открыты постоянно и не все их замечают, а её реплика очень существенна и многозначна.Klodia, 13-01-2008 09:33
              Тема: Re: Переписка по вопросам выбора цвета

              Ух, хороший вопрос. Я все больше на чутье рассчитываю, не могу заставить себя "вычислять" цвета по цветовым кругам и т.д. Но я еще за советом к маме бегу, мол, как смотрится. Рассчитываю и на ее внутреннее чутье цвета


              Я этому чутью самое главное значение придаю. Раскладываю иногда выкроенные квадраты или сшитые блоки по нескольку раз. До тех пор пока не скажу себе: вот так мне нравится! Объяснить почему именно так нравится не могу. Красиво на мой вскус - и всё!

              Ну, наконец-то, появляются ограничения! 17.01.08г.

              Часть 3. Итак, все отобранные "на заклание" вещи, ещё раз выстираны, распороты и отглажены.

              Отступление. Я стремлюсь свести к минимуму материальные затраты на своё хобби - лоскутное шитьё. И как-то сказала своей младшей сестре: пока я приведу в рабочее состояние эти, доставшиеся мне бесплатно, бывшие в употреблении вещи, то истрачу столько средств на стирку и глажку, что может быть дешевле купить новые ткани?! И услышала в ответ: а новые ткани надо также тщательно простирать и прогладить, чтобы убедиться, что они не линяют, и исключить усадку и перекосы готовой вещи в процессе эксплуатации. Вот так-то. Моей сестре можно верить: она модельер-конструктор детской и женской одежды. Поэтому советую всем, вновьзаразившимся "лоскутоманией" рукодельницам, воспользоваться этим правилом, чтобы избежать разочарования.

              Открывшаяся картина меня очень порадовала. Не иначе, сарафан сшили во Франции: он весь состоял из клиньев шириной 8-10 см. Вот, наконец-то, что ограничит мою фантазию и поставит запруды на пути бурного потока информации, обрушившейся на меня из книг и журналов, интернетовских сайтов и форумов. Значит максимальная ширина элементов кроя не может быть больше 8 см.


              Увеличить


              А так как длина этих клиньев равна высоте изделия (т.е. сарафана) около 110 см, то вполне можно приступить к осуществлению моей давней задумки. А именно: разучить и выполнить узор "Змеиная шкурка"!! Ведь в моём распоряжении есть 4 "портрета" драконов. А дракон - это прародитель змей. Надо сказать, что я в этом сарафане была очень стройна!

              Я много времени провела за разглядыванием рисунков в книгах и журналах, описывающих технологию "Баржелло", представляла как бы я это всё кроила, сшивала, разрезала, опять сшивала, распарывала где надо, выкладывала замысловатые переливы цветов и оттенков.... Но....
              Без слов понятно, что это "Но..." означает.
              А вот в прошлом году купила один толи немецкий, толи английский журнал, где есть описание рисунка, который я назвала "мини-баржелло", а сын перевёл мне его название: "змеиная шкурка" - он так это понял. Всё остальное я поняла при рассматривании приведённых таблиц и фотографий. Как жаль, что в бывшем советском союзе меня хорошо научили физике-математике, химии-астрономии, даже научному атеизму, но совершенно не научили ни одному языку!! А языки, как оказалось, надо учить в нежном возрасте, основываясь только на интуиции.
              Но лиха-беда-начало! Всё-таки благодаря алгебре-геометрии, логическое мышление развилось достаточно, а астрономия - основа воображения. Приступаю!

              Правда, сделаю себе для первого раза поблажку: ограничусь 6-ю слоями и полосы первого раскроя будут одинаковой ширины (всё-таки штапельные ткани очень "текучие", лучше не рисковать).

              Выбор такого узора, накладывает ограничения и на всю композицию: двойной портрет драконов расположу в центральной части (но ни в коем случае не симметрично), а два других - в верхней и нижней части - посмотрю как будет вырисовываться, узор "змеиная шкурка", будет окружать портреты со всех возможных сторон, а бордюрный рисунок "волна-огонь" бело-голубого цвета, послужит бордюром-же для центральной части проекта. Вот на паком примерном варианте пока остановлюсь. Не стоит загадывать слишком далеко.

              "Портреты" - вырезала, "бордюры" - отделила, полосы восьмсантиметровой ширины накроила.



              Увеличить


              Увеличить


              Завтра приступлю к разучиванию технологии выполнения узора "Змеиная шкурка".

              Все опции открыты! - вот важный принцип. 19.01.08г.

              Часть 4. Как я могла не заметить очевидного (даже вчера большую фотографию в конце последней записи поместила). Ведь кроме сарафана, всё "остальное шилось не во Франции", и длина накроеных полос не превышает 30-40 см. Значит придётся распрощаться с мечтой о "змеиной шкурке": от точности раскроя зависит успех работы, тут играться нельзя.
              Перехожу к запасному варианту. Но уже сильно размахиваться не стану, мой главный принцип "Все опции открыты" - очень облегчает жизнь. Поэтому решение буду принимать после каждого этапа выполненных операций.
              1. Сшиваю полосы в случайной последовательности. Чередуя светлые и тёмные по возрастающей насыщенности.


              Увеличить


              2. Попробую в этот раз сделать широкий отступ - ткань сыпучая, лучше иметь запас в шве. Так как я ровно строчить не умею, то буду использовать единственное усовершенствование, которое есть у моей старенькой машинки: иголка может быть установлена в 3 позиции. Я выбираю "крайнюю левую". Это даст мне возможность строчить, ориентируясь по краю лапки, и получить ширину шва 1 см.

              3. Разглаживаю швы на две стороны, для того, чтобы потом расстрочить для прочности.


              Увеличить


              4. Сшитые полосы раскраиваю по шаблону на ширину 8 см по всей длинне сшитых полос. Таким образом я получаю по 4 и по 3 квадрата, сшитых вместе


              Увеличить

              это мой "шаблон" - кртонная полоса шириной 8 см.

              это аккуратно сшитые группы квадратов, без сдвигов вначале и в конце швов. Это радует.

              5. Построчила, тепрь можно пораскладывать. Я предполагаю сделать узор, которому дала название "художественный беспорядок" (так как перевести его название с английского я не могу).
              Повторять цвета, помещенного в журнале рисунка, невозможно, да и не интересно. Поэтому важно просто определиться с принципом чередования цветов и оттенков. А принцип этот у меня очень прост: мне так нравится, ну и конечно, "все опции открыты!"

              Отступление. Я уверена, что мы все ещё очень хорошо помним времена тотального дефицита. 40-50-летние испытали это на своей шкуре, а 20-30 летние - через страдания родителей. И тогда было такое пониятие "что-то дают" или "в универмаге выбросили". Помните. Кинокомедия!! Так вот, лет 20 назад я прочитала в молодёжном журнале юмористический рассказ "Что-то синенькое в полосочку". Дядька-провинциал стоит в гигантской очереди московского универмага, которая тянется через несколько лестничных пролётов, поэтому он даже не понимает в каком это отделе. Что дают он не знает и окружающие тоже. Из отрывочных реплик он уловил, что это что-то синенькое в полосочку. Его рассуждения я запомнила на всю оставшуюся жизнь, они меня часто морально поддерживают: "если будет большое - урежем, маленькое - растянем, а если это "то что дают" на электричестве, мы его через трансформатор пустим". Вот он оптимизм советского человека! Жаль не запомнила автора этого афоризма.
              Поэтому, очень советую всегда иметь
              запасной "маршрут" для своего проекта и никогда не отступать. Двигайтесь поэтапно, имея одну главную цель на каждом этапе. Если эта цель достигнута, то переходите к следующему этапу. Если не достигнута, то намечайте как минимум два варианта-обходного-маневра. И новую цель.
              6. Квадратики разложены стройными рядами по 11 штук в ряду. Рядов, вероятно, будет 17. Потом откорректирую по "драконам" - как будет смотреться.


              7. Соединяю все квадраты в ряды


              На пару дней у меня есть работа и цель (основная). Если получится то, что надо, будет интересно.

              Вот весь процесс в конспективном виде:



              Хотите прочитать что было дальше? Нажимайте на "Предыдущая запись". Ха-ха.

              Детские воспоминания, или "На одни грабли..." 25.01.08г.

              Часть 5. Для продолжения работы по выполнению выбранного мной рисунка "Художественный беспорядок" были необходимы яркие оранжевые нитки, так как я решила, что они будут давать дополнительные цветовые вкрапления. Нитки немного задержали меня, но теперь всё в порядке и можно продолжать творческий процесс.
              1. Я сшила все квадратики в длинные стройные ряды.
              2. А ряды сшила между собой в сплошное полотно. Все швы разгладила на две стороны.
              Сшивала поточным методом: попарно ряды один за другим без обрыва нитки. Длинные, ровные, прямые швы. Много и долго.
              Предостережение. Когда-то в детстве папа хотел приучить меня к швейной машинке. Чтоб я потом выбрала себе профессию связанную с шитьём. Для этого он вынимал челнок и верхнюю катушку, давал мне газетные листы и я строчила много и с удовольствием: на газете оставались ряды дырочек, идущие в разных направлениях. Мне это очень нравилось. И вот всю свою оставшуюся жизнь, как только я начинаю строчить длинные прямые ряды, я так увлекаюсь, впадая в детство, что очень не сразу замечаю: на ткани остаются дырочки, и только дырочки.


              Увеличить

              Совет из горького опыта: время от времени обращайте внимание, что за след остаётся на ткани, когда она выходит из-под лапки машинки. Помните, что нитка челнока имеет тенденцию заканчиваться. И как правило, очень не вовремя. Когда вы этого совсем не ожидаете. Я тоже с сегодняшнего дня буду внимательно за этим следить.
              3. После проглаживания, каждый ряд по длинне полотна просточила швом зиг-заг оранжевыми нитками

              Увеличить

              4. Мне было очень жаль, но на следующем этапе надо было резать мои стройные ряды квадратиков. Я решила разрезать пополам каждый второй столбик и соединить потом в произвольном порядке. А после соединения отстрочить швом зиг-заг, раскладывая шов на две стороны.
              5. И, о ужас, поперёк ряды тоже надо резать.
              Отступление. Теперь настало время рассказать почему разрезание сшитого полотна вызывает во мне ужас. И почему я всё-таки не выбрала швейную профессию, а надолго превратилась в инженера-механика автомобильного транспорта. Лет в двенадцать папа доверил мне подшивку низа в платье, которое он сшил мне для праздника. Инструкции я получила самые подробные: выровнять подол, подрезая в нужных местах ножницами, приметать на 3 см и прошить потайным швом. На мою беду ткань была в мелкую клеточку, и в одном из швов клеточки сместились. А у меня всегда был технический подход к работе: я определяла принцип её выполнения и делала. Так вот я и решила: резать по одной линии клеточек. Так и сделала. Через пару кругов я заметила, что отрезала по спирали довольно значительную часть от юбки своего будущего нарядного платья. Папа, благословенна его память, был добр к своим дочерям, и исправил как-то эту оплошность.
              6. Но, к делу! Поперёк резать решила только те ряды, в которых остались "в живых" оранжевые квадратики. Благодаря этому у меня в полотне будут яркие прямоугольники направленные и по вертикали и по горизонтали. Вот весь процесс в конспективном виде

              Чтобы прочитать дальше. Нажмите на "Предыдущая запись". Ха-ха.

              Формирование центральной части композиции.27.01.08г.

              Часть 6. К выполненному рисунку "Художественный беспорядок" пришила все 4 портрета драконов, соединённых в одну ленту. Ширина этой ленты 22 см. С протвоположной стороны пришила ещё один фрагмент упомянутого рисунка.


              Увеличить


              Полотно в настоящий момент имеет ширину 87 см. И длину 130 см.

              Перехожу к этапу "Отделочная кайма". Постараюсь выполнить её так как советует в своей книжке "Зингер", т.е. вырежу по форме рисунка трань, подогну бортик и пришью швом зиг-заг. Продолжение можно посмотреть через несколько дней, нажав на опцию "Предыдущая запись".

              В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
              Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу