Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Лидер ДАИ и борец за права аборигенов Картер Кэмп остается в строю.


   Тем, кто знает имена активистов и лидеров, боровшихся за права коренных жителей в течение прошлых 40 лет, этого человека не нужно представлять отдельно. Картер
Кэмп, член племени понка и руководитель оклахомского отделения Движения
американских индейцев. Его имя было среди многих имен индейских активистов,
деятельность которых связана с основными этапами развития движения «Рэд Пауэр»
начала 1970-х годов. К их числу относятся марш «Тропой нарушенных договоров»,
захват помещения Бюро по делам индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия, и
восстание в Вундед-Ни (Южная Дакота) в 1973 году. Здесь, на земле племени
понка, близ Уайт-Игл, штат Оклахома, Кэмп вступил в свой последний бой против
рака 27 декабря 2013 года.

Продолжение смотрите на сайте Информационного центра Республики Лакота в РФ

Русскоязычный текст подготовлен сотрудниками Информационного
центра Республики Лакота в РФ.


Метки: даи, вундед-ни, people

Последовательность событий, приведших к резне в Вундед-Ни в 1890

Январь 1889 года: Вовока, индеец пайют, живший в Неваде, «воскрес из мертвых» (переболел скарлатиной) после полного затмения солнца. Впрочем, некоторые говорят, что он узнал о затмении из альманаха и приурочил свое «воскресение» к этому событию. Весть о его «воскресении» разнеслась по всей индейской территории. Он пророчил, что если индейцы будут верить, и исполнять соответствующие ритуальные песни и танцы, то бизоны и умершие родственники вернуться, а неиндейцы будут погребены под слоем земли. По утверждению некоторых, зафиксировавших это событие для истории, так появился индейский мессия и возникла Пляска Духов.

29 мая 1890 года: индейские агенты были не очень-то обеспокоены Пляской Духов, пока Чарльз Л. Хайд, житель Пирра (Южная Дакота), не написал письмо министру внутренних дел, заявив, что располагает достоверной информацией, услышанной от сиу Пайн-Риджа в индейской школе Пирра, будто сиу планировали восстание.

Лето 1890 года: Пляска Духов получила большое распространение у сиу из-за экстремальных условий, в которых они жили. Это встревожило белых, живших к югу и к западу от резервации сиу, они думали, что готовится индейское восстание. Черный Лось изобрел рубашку духов. Местом сбора индейцев был Стронг-Холд — естественное укрепление в северной части резервации Пайн-Ридж.

20 октября 1890 года: агент Ройер из Агентства Пайн-Ридж попросил прислать шестьсот-семьсот солдат в Пайн-Ридж, чтобы восстановить порядок.

13 ноября 1890 года: президент Гаррисон дал распоряжение военному министру принять на себя военные полномочия по предотвращению бунта в резервации сиу. Было дано указание арестовывать индейских лидеров до тех пор пока не прекратится Пляска Духов.

20 ноября 1890 года: «Рапид-Сити Джорнал» сообщил, что сиу вступили на тропу войны. «Желтая пресса» везде подливала масла в огонь.

22 ноября 1890 года: губернатор Меллетт (первый губернатор Южной Дакоты) создал «ополчение», милицию, состоящую из ковбоев, чтобы охранять поселенцев по всей линии западной границы резерваций Пайн-Ридж и Шайенн-Ривер. Они были вооружены сотнями винтовок и большим количеством боеприпасов.

Декабрь 1890 года: ополченцы Южной Дакоты участвовали в двух собственных кровавых расправах. Милиция отправила своих лучших наездников в резервацию Пайн-Ридж стрелять в участников Пляски Духов, собравшихся в Стронг-Холде. Они завели танцоров в западню и убили, семьдесят пять из них были оскальпированы. И они же уничтожили на Френч-Крик несколько фургонов, заполненных сиу, навестивших своих неиндейских друзей в Буффало Гэп.

15 декабря 1890 года: вождь Сидящий Бык был убит федеральной индейской полицией, когда они попытались его арестовать в его доме на территории резервации Стэндинг-Рок. Агент Маклафлин снабдил их баррелем виски для храбрости, чтобы они решились арестовать вождя. Последователи Сидящего Быка бежали, чтобы искать убежища вместе с его сводным братом, вождем Большая Нога.

28 декабря 1890 года: вождь Большая Нога, опасаясь ареста и понимая какому риску подвергается его община, устремился в резервацию Пайн-Ридж, тем более, что вождь Красное Облако приглашал его приехать в Пайн-Ридж и поспособствовать установлению мира. Майор Уайтсайд со своей седьмой конницей перехватили вождя Большую Ногу и примерно 356 его сторонников у Поркьюпайн-Бьютт, и отконвоировали их к ручью Вундед-Ни. В тот же вечер прибыл полковник Форсайт и принял командование. Индейцы были окружены и подвергались нападкам всю ночь. Торговец из Пайн-Риджа привез баррель виски... Празднуя захват в плен Большой Ноги и его людей, офицеры и солдаты напились. Той ночью несколько пьяных солдат попытались вытащить Большую Ногу из его палатки. Индейцы, которые могли понимать английский, слышали разговор об отмщении за поражение Кастера. Некоторые офицеры пытались выяснить было ли оружие, находившееся в собственности у индейцев, захвачено ими в битве при Литтл-Биг-Хорн, и подходили ли они по возрасту, чтобы посчитать их участниками той битвы.

29 декабря 1890 года: полковник Форсайт попытался изъять все оружие, которое было в общине Большой Ноги. Женщин и детей отделили от мужчин. Солдаты были очень жестоки с индейцами, несмотря на то, что Большая Нога был болен пневмонией, а возле его палатки развевался белый флаг. Индейцы были почти полностью разоружены и полностью окружены солдатами. Когда солдаты попытались отнять винтовку у глухонемого, она выстрелила, и солдаты начали стрельбу по индейцам. Приблизительно триста человек из общины Большой Ноги были убиты. Кроме того, погибло примерно тридцать солдат — большинство от их же собственного перекрестного огня. Несколько женщин и детей, застреленных солдатами, были найдены на расстоянии до двух миль от места резни.

3 января 1891 года: похоронная команда подобрала тела мертвых индейцев (приблизительно 146 трупов), все еще остававшихся на месте резни после того как над этим местом пронеслась сильная снежная буря. Они вырыли братскую могилу и похоронили мертвых без церемонии. По крайней мере один индеец, говорят, был закопан заживо.

ВСЕГДА ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!
Норма Джин Риченз (Norma Jean Richens)
https://www.facebook.com/Na...

Перевод Майи Усовой.

Метки: Геноцид, вундед-ни, Indian reservation, история, Пляска Духов

Eugenia Semenova, 23-12-2013 22:48 (ссылка)

АПАРТЕИД ПО-АМЕРИКАНСКИ

АПАРТЕИД ПО-АМЕРИКАНСКИ

Приветствую моих родственников, друзей и сторонников!

Мне было печально услышать о кончине такого великого человека, как Нельсон Мандела. Он был по-настоящему вдохновляющим человеком, показавшим и доказавшим нам, как длительная борьба коренных народов привела к освобождению и свободе, страдающей под вековым гнетом.

Читать далее...  ]


http://lpdoc.blogspot.ru/20...

Метки: Leonard Peltier

Eugenia Semenova, 18-12-2013 22:46 (ссылка)

Будни в резервации лакота






Метки: society, people, Indian reservation, Геноцид, Russell Means, Republic Of Lakotah, Республика Лакота, Рассел Минс

Eugenia Semenova, 15-12-2013 01:31 (ссылка)

Обращение Пелтиера

Приветствую моих родственников, друзей и сторонников!

На исходе еще один год... Кажется, прошла тысяча лет с тех пор, как я диктовал комментарий ко дню траура, хотя на самом деле это было всего лишь год назад. И снова, как в прошлый раз, хочу сказать, что для меня большая честь знать, с каким вниманием вы относитесь к моим словам.

Читать далее...  ]


http://lpdoc.blogspot.com/2...

Метки: ПЕЛТИЕР, society, people

СССР 2.0, 02-12-2013 12:52 (ссылка)

МИКМАКИ ПЫТАЮТСЯ ОТСТОЯТЬ СВОЮ ЗЕМЛЮ

Первая нация заявляет о выдворении энергокомпании, использующей вредоносную технологию

1 октября принято считать днем подписания Соглашения 1752 года о мире и дружбе между микмаками и Британской Короной. Празднование этого дня должно было бы проходить под знаком популяризации культуры и истории микмаков по всему атлантическому побережью Канады. Вместо этого лидеры и рядовые представители племени элсипактак отметили День Соглашения выступлением в защиту своей земли от пагубных последствий применения вредоносной технологии. Первые нации провинции Нью-Брансуик (New Brunswick) заявили, что они сыты по горло поисками сланцевого газа на их территории, и требуют, чтобы геологоразведочная экспедиция из Техаса убралась с их земли.
Читать далее...  ]

Метки: society, people

СССР 2.0, 21-10-2013 18:27 (ссылка)

В Канаде арестованы 40 противников добычи сланцевого газа


Активист и полицейские на месте конфликта


Полиция канадской провинции Нью-Брансуик 17 октября арестовала около 40 человек, протестовавших против разведки месторождений сланцевого газа в регионе. Об этом сообщается на сайте Королевской канадской конной полиции. Как говорится в пресс-релизе, демонстранты были арестованы за вооруженные нападения, угрозы, запугивания и отказ выполнять судебное предписание.

17 октября полицейские прибыли к лагерю активистов, заблокировавших шоссе рядом с городом Рекстон в попытках сорвать разведку месторождений сланцевого газа. Ранее суд постановил убрать лагерь и освободить дорогу, сообщает Reuters.

По версии полиции, некоторые активисты оказали сопротивление, вынудив представителей власти начать аресты. Сообщается, что из толпы в полицейских бросали коктейли Молотова, по меньшей мере пять полицейских машин сгорело. Также известно, что прозвучал один выстрел.

Читать далее...  ]

Метки: society, people

СССР 2.0, 29-09-2013 20:16 (ссылка)

Индейские миротворцы вышли защищать Лейт от расистов


22 сентября индейские миротворцы встали на защиту договорной территории и жителей поселка Лейт (Северная Дакота), поскольку неонацисты и сторонники идеологии превосходства белых вознамерились прибрать Лейт к рукам.

Читать далее...  ]

Метки: society, people

СССР 2.0, 21-09-2013 16:45 (ссылка)

Остановить реализацию спиртного в Уайтклэй!


Утром 2-го и 3-го сентября лакота и их союзники вошли в Уайтклэй (Небраска), чтобы остановить незаконную деятельность владельцев баров и воспрепятствовать грузовикам пивоваренной компании Анхойзер-Буш (Anheuser-Busch) осуществлять доставку средств алкогольного геноцида.

Поселок Уайтклэй (Небраска) существует для одной единственной цели: продавать яд в виде спиртных напитков людям лакота. Население поселка составляет примерно дюжину жителей, и тем не менее имеет четырех торговцев спиртными напитками, которые отпускают свыше 4,000,000 банок пива в год. Это было установлено с помощью военного министерства в процессе работы с нарушенными договорами. Список обвинений против владельцев баров составляется в течение долгого времени, в этот перечень входит предоставление спиртного в обмен на секс, фотографии с изображением обнаженных фигур, секс с несовершеннолетними детьми, продажа спиртного малолетним и находящимся в состоянии опьянения, снабжение оружием с целью использовать его против протестующих, и принятие в счет погашения долга (например, за пиво) чеков на оплату социальных нужд. Для ознакомления с более подробной информацией о продолжающейся борьбе против алкогольного геноцида посмотрите фильм (на английском языке) «Борьба за Уайтклэй», а также видео из цикла «Радикальное сопротивление»: «Эпизод 10-й: Пайн-Ридж, Южная Дакота» (на английском языке).

Ознакомьтесь с песенным творчеством коренных жителей на Интернет-странице: https://soundcloud.com/indi... и поддержите настоящую музыку (соответствующие кнопки, позволяющие проголосовать за песню, поделиться ссылкой и даже скачать понравившуюся аудиозапись расположены под каждой звуковой дорожкой, – прим. пер.).

Текст на английском языке



Читать далее...  ]

Метки: Геноцид, Indian reservation, people, society

СССР 2.0, 20-09-2013 14:07 (ссылка)

О «ХОРОШИХ» И «ПЛОХИХ» ИНДЕЙЦАХ, ИЛИ ПОЧЕМУ УБИЛИ СИДЯЩЕГО БЫКА?


У вас есть что сказать?

Почему так много голосов, говорящих «я, я, мне, мое» и так мало говорящих «мы, наше»? Когда мы говорим «мы», мы имеем в виду что-то по-настоящему важное. Мы имеем в виду тысячи лет времени и знаний на Черепашьем острове, где мы родились. Рожденные в Ветряных Пещерах Хэ-Сапа, лакота древни. Я сын моей матери, чистокровной женщины-лакота, говорящей на нашем языке. Все эти годы, я наблюдал, жил и действовал среди лакота. Всегда среди лакота. За свои почти пятьдесят зим я слышал и видел много важного и актуального.
Читать далее...  ]

Метки: Республика Лакота, Republic Of Lakotah, Russell Means, Рассел Минс James H. Starkey, Wanbli WiWohkpe, Defender Eagle, Freelakotah

СССР 2.0, 12-09-2013 16:08 (ссылка)

Леонард Пелтиер: Благодарю и благословляю вас


Всем моим друзьям и семье, отмечающим мой день рождения.

Жаль, что меня там нет вместе с вами! А поскольку я физически не могу присутствовать, порадуйте себя и окружающих в этот день. Говорите побольше добрых слов друг другу. Зажгите улыбку на чьем-то лице. Вытрите слезы у того, кто плачет. Будьте кому-то братом или сестрой по борьбе. Сделайте что-нибудь хорошее для престарелых людей и приласкайте малышей. Будьте голосом тех, кто боится говорить. Будьте защитником слабого. Совершая это, Вы становитесь воином-защитником людей. Молюсь о том, чтобы Создатель наделил вас крепким здоровьем и счастьем, и чтобы вы жили в радости еще много-много лет.

Спасибо, что вспоминаете обо мне в этот день – день, когда Создатель вдохнул в меня жизнь. Ваша дружба сделала меня по-настоящему счастливым человеком.

Doksha.

В духе Бешеного Коня,
Леонард Пелтиер


Текст на английском языке

Метки: Леонард Пелтиер, Leonard Peltier

СССР 2.0, 08-09-2013 19:28 (ссылка)

Американский «Чернобыль»

Радиоактивная пыль в районе горы Рашмор и Блэк-Хилса


В этом видеоролике Шармейн Белое Лицо (Charmaine White Face), член общины оглала великой нации сиу, сообщает об урановых рудниках и их влиянии на состояние здоровья жителей Великих равнин.

Читать далее...  ]

Метки: society, people, Indian reservation, Геноцид

СССР 2.0, 21-08-2013 18:09 (ссылка)

Национальный флаг Республики Лакота


Желтый, белый, черный и красный секторы воспроизводят изображение священного круга (Cangleska) Республики Лакота. Красная звезда означает Утреннюю звезду. Сдвоенные орлиные перья символизируют дуализм, взаимодополняющую природу вещей. Если кто-то изучает воссозданную Конституцию Республики Лакота, то заметит там этот дуализм и взаимодополняющие свойства. Молния и стрела символизируют Страсть: любовь и борьбу. Кроме того, молния должна еще постоянно напоминать нашего дорогого лидера, Рассела Минса.



Текст на английском языке

Метки: флаг Республики Лакота

СССР 2.0, 19-08-2013 22:57 (ссылка)

Что происходит с мемориалом Бешеного Коня?




Мемориал Бешеного Коня, строящегося в Южной Дакоте на протяжении уже 64 лет, вызывает много противоречивых толков. Итак, почему же его сооружение занимает столько времени?

Читать далее...  ]

Метки: Tasunke Withko, Crazy Horse, Бешеный Конь

СССР 2.0, 18-08-2013 14:54 (ссылка)

Сообщество Мечтателей Лакота обращается ко всем народам


Hau Mitakiepi,

Когда я сидел и беседовал с моими братьями – со старшим и младшим братом – мой старший брат поделился соображением о смысле выражения “Lakota Wan”. Если бы говорилось об орле, - пояснял он, - то можно было бы просто сказать “Wanbli”, но это бы означало, что речь идет только об одном орле, или об одном Орлином Народе. “Wanbli Wan” тоже означало бы орла, но уже как Одного Из Многих.

Мы стали говорить о свободе, о том, что народ лакота являет один из образцов инклюзивности (включения одного во множество – прим.пер.), и уважения различий. Мы начали разбирать неправильные толкования и ту недостоверную информацию, которая распространялась о нас на протяжении всей истории. Соглашения, заключенные с “Великой нацией сиу”, никогда не принимали во внимание социальную инфраструктуру, присущую нашему народу...

Русскоязычный текст обращения подготовлен сотрудниками Информационного центра Республики Лакота в РФ.

Продолжение смотрите на сайте Информационного центра Республики Лакота в РФ

Метки: Republic Of Lakotah, society, people, James H. Starkey, Wanbli WiWohkpe, Defender Eagle, Freelakotah

Eugenia Semenova, 10-07-2013 16:28 (ссылка)

«Вашичу – забиратели жира – составляют один процент»

Дебра Уайт Плюм: «Вашичу – забиратели жира – составляют один процент»

«Они любят язычество, многокрасочность и бой барабанов – им нравится наша прекрасная культура, но они не любят нас». – Дебра Уайт Плюм


Бренда Норрелл


Читать далее...  ]

Метки: society, people

СССР 2.0, 06-07-2013 21:54 (ссылка)

Конец Кастера: Напоминание о Битве у Литтл-Биг-Хорн




25 июня 1876 года коалиция, состоящая из лакота, северных шайеннов и северных арапахо, разгромила 7-ю кавалерию во главе с подполковником Джорджем Армстронгом Кастером в сражении на Сочной Траве (Greasy Grass) – более известном в американских книгах по истории как Битва у Литтл-Биг-Хорн.

Читать далее...  ]

Метки: история индейского сопротивления

СССР 2.0, 21-06-2013 04:29 (ссылка)

Нарушение прав человека на индейских землях

Марш лакота в ООН с целью предъявить обвинение в геноциде, совершаемом американскими властями в Южной Дакоте.

В апреле участники общественного движения, возглавляемого бабушками лакота, совершили поездку по стране, чтобы заручиться поддержкой, необходимой для официального обвинения правительства США и властей штатов в геноциде индейцев. Пусть и временно отмененный недавний приговор Эфраина Риоса Монтта за геноцид в отношении коренных гватемальцев, даст американским чиновникам, особенно членам Верховного суда, возможность выждать время, перед тем как отклонить жалобу в ООН как слабый символический жест.


Марш лакота в ООН


Читать далее...  ]

Метки: Геноцид, Indian reservation, people, society

СССР 2.0, 03-06-2013 02:23 (ссылка)

«Мокасины на земле»: сберечь священную воду

ДЕБРА БЕЛОЕ ПЕРО (Debra White Plume)



Дебра Белое Перо (справа) в Игл-Бьютт (Южная Дакота)
протестует против Keystone XL.


Лакота знают, что мы любим Unci Maka. Всю Unci Maka (Праматерь-Землю, – прим. пер.). Наши предки были свободны в том, чтобы идти Звездной стезей народа (хорошей Красной Дорогой), кочевать, охотиться, быть счастливыми, пользоваться водой по прямому назначению. Но однажды ЗАБИРАЮЩИЙ ЖИР (FAT TAKER - WASIN ICU) прошел по селению и украл жир, что припасли многие женщины для того, чтобы смазывать палатки в суровые зимы, которые обычное явление в прерии. С этого момента и началась война, которую наши предки вели ради защиты своих детей, младенцев, своего и нашего духовного пути в жизни...

Продолжение смотрите на сайте Информационного центра Республики Лакота в РФ.

Метки: Indian reservation, people, society, вундед-ни

СССР 2.0, 15-05-2013 01:05 (ссылка)

Берегите Вундед-Ни

Слово “takini” в переводе с языка лакота-сиу означает “умереть и вернуться”, но обычно переводится проще, как "выживший". Это священное слово долгое время ассоциировалось с убийством множества безоружных лакотских мужчин, женщин и детей, совершенном солдатами 7-й кавалерии армии США зимой 1890 г.

Вундед-Ни вошло в историю как место, где произошло так называемое “последнее сражение” в войне Америки с ее коренными народами. Однако то, что там произошло, едва ли может считаться сражением. На самом деле это была резня.


Группа из нескольких сотен лакота, возглавляемая вождем Большая Нога (миниконжу-сиу) была перехвачена и задержана войсками, когда лакота направлялись из резервации Шайенн-Ривер в Пайн-Ридж за провиантом и защитой. После ночной попойки утром “синие мундиры” разоружали воинов, когда прогремел выстрел. Солдаты открыли огонь из своих пулемётов “Гочкисс” (Hotchkiss). Погибло, по меньшей мере, 150, а может и не менее 300 (если не больше) лакота.

Наша борьба, направленная на то, чтобы выжить как народ, продолжается и в наши дни – борьба за сохранение не только нашей культуры и нашего языка, но также нашей истории и нашей земли. Хотя теперь я живу в западных пределах индейской резервации Шайенн-Ривер, но рос в Пайн-Ридже среди моих родственников оглала всего лишь в нескольких милях от Вундед-Ни. Один член моей семьи пережил эту бойню; другие погибли.

Место массового убийства вызывает сильное душевное волнение у всех наших людей – воспоминания о телах, заледенелых скрюченных фигурах тех, которых выследили и убили, когда они спасались бегством, и тех, которые бежали в лютый холод через открытые всем ветрам равнины. Эти истории были переданы нам, и это живет в нас.

Одну историю я отчетливо помню, ее рассказала мне старейшина племени, когда мне было около 8 лет – очень старая женщина, мать которой пережила эту бойню ребенком. Мать этой старой женщины рассказала ей, как ее собственная мать подхватила ее, когда полетели пули. В этот момент молодой воин, проскакавший мимо на лошади, поднял ребенка на руки, чтобы помочь женщине спасти девочку. Когда она оглянулась назад, то увидела свою мать застреленной, ее грудь разорванную пулями… Спустя годы, она рассказала своей дочери, что запомнила как ощутила в тот момент на губах вкус соли своих слез. Старая женщина рассказала мне все это после того, как я опрокинул солонку с дырочками. Соль все еще напоминала ей о матери.
Читать далее...  ]
Вождь Джозеф Приносит-Изобилие (Brings Plenty), бывший председатель племени в резервации Шайенн-Ривер, преподает культуру лакота в школе Takini, в Шайенн-Ривер.

Текст на английском языке

Метки: Indian reservation, people, society, вундед-ни, Геноцид

СССР 2.0, 02-05-2013 02:22 (ссылка)

Уважение к культуре или культурная апроприация?

Что такое культурная апроприация?

Культурная апроприация – усвоение или незаконное заимствование изображений, ритуалов, эстетических стандартов и норм поведения, свойственных одной культуре или субкультуре представителями другой культуры. Это обычно применяется тогда, когда культура покоренного народа является культурой национального меньшинства или как-то зависима в социальном, политическом, экономическом или военном отношении от апроприировавшей культуры. Эта «апроприация» обычно осуществляется без всякого подлинного понимания того, почему эти действия стали частью самобытной культуры и каково их значение, из-за чего культурно значимые предметы, практики и верования зачастую превращаются в «бессмысленную» поп-культуру, или же им придается значение, без учета нюансов, а то и полностью отличающееся от оригинала.

Почему происходит культурная апроприация?

Культурная апроприация является побочным продуктом империализма, капитализма, притеснения и ассимиляции. Суть империализма – формирование и поддержание неравноправных культурных, экономических и территориальных отношений, сложившихся, как правило, между государствами, которые зачастую имеют форму империи, и основанных на превосходстве и зависимости. Империализм действует путем подчинения групп населения и территорий и вытягивания всего ценного, что имеется у колонизированного населения и на занимаемых территориях. В части, касающейся культурной апроприации, культура рассматривается как «природный ресурс», который черпают у цветного населения.

Читать далее...  ]

Метки: Culture, people, society

СССР 2.0, 26-04-2013 18:04 (ссылка)

НАШ ОТВЕТ «ПОДРАЖАТЕЛЯМ»: ВЫ НЕ ЛАКОТА!


Открытое письмо Редакционного Совета Информационного центра
Республики Лакота в РФ


В последнее время на различных русскоязычных т.н. "индеанистских" форумах, в социальных сетях и других интернет-ресурсах участились случаи огульного шельмования представителями различных течений "подражателей"-wannabe и отдельными доморощенными "специалистами" в сфере индеанистики истории, культуры и современного движения народа лакота за свои права. Поскольку в ряде случаев этими русскоязычными wasicu допускаются не только грубые нападки в адрес Республики Лакота, но и оскорбляется память таких выдающихся личностей, как Бешеный Конь или Рассел Минс, а также учитывая тот факт, что сами лакота лишены возможности высказаться в их защиту в русскоязычной интернет-аудитории, редакционный совет Информационного центра Республики Лакота считает необходимым дать свой ответ тем, кто на словах причисляет себя к различным сообществам "друзей индейцев", а на деле оказывается не только ярым поборником колонизаторской политики властей США, но и фактически приверженцем расистских идей и шовинистической идеологии...

Продолжение смотрите на сайте Информационного центра Республики Лакота в РФ

Метки: people, society

СССР 2.0, 06-04-2013 23:25 (ссылка)

Действия ДАИ и правовой беспредел в отношении Л. Пелтиера




Факторы особого судебного преследования

Дата 26-е июня 1975 г. осталась в памяти как дата одной из самых больших подлостей, какую совершило в наше время правительство США в отношении своего коренного народа. В тот день федеральные агенты въехали на территорию резервации сиу якобы для того, чтобы допросить лицо, подозреваемое в совершении преступления. Это вторжение вылилось в погром и открытое насилие. При этом, как это повелось с 1870 г., их главное побуждение состояло в том, чтобы уговорами или силой заставить земельных собственников продать свою землю для хозяйственного освоения природных ресурсов в промышленных целях; прежде всего месторождений тяжелых минералов, а также золота Блэк-Хиллса. Началась перестрелка, в которой были убиты двое из агентов ФБР. Позже трое из жителей были арестованы и обвинены в убийстве. Двое из обвиняемых были признаны невиновными, на основании поступившего от них заявления о том, что их действия были самообороной. Но один человек так и не получил оправдания. Его подвергли суду, признали виновным и приговорили к двум пожизненным срокам заключения. Имя этого человека – Леонард Пелтиер.

Читать далее...  ]

Метки: Indian reservation, Leonard Peltier, Russell Means, Рассел Минс, Леонард Пелтиер, вундед-ни, история индейского сопротивления

СССР 2.0, 02-03-2013 19:17 (ссылка)

ЮБИЛЕЙНАЯ ВСТРЕЧА ЧЛЕНОВ ДАИ В ВУНДЕД-НИ


Сорок лет назад, 27-го февраля, Движение американских индейцев привлекло напряженное внимание граждан США, когда члены этой организации захватили поселок Вундед-Ни на территории резервации. В то время примерно 200 человек с оружием в руках поднялись в знак протеста против того, что они называли невыносимыми условиями и несправедливым обращением в индейской резервации Пайн-Ридж.

В среду сотни членов ДАИ прибыли на памятное место, чтобы отметить то, что теперь они называют освобождением Вундед-Ни. Говорит член ДАИ Сьюзи Барта (Susie Barta): «Мы отстаивали свою позицию, потому что верили в то, что можно быть индейцами, просто быть коренными жителями»...

Продолжение статьи смотрите на сайте Информационного центра Республики Лакота в РФ

Метки: вундед-ни, Рассел Минс, Russell Means, история индейского сопротивления

СССР 2.0, 25-02-2013 22:13 (ссылка)

О ВУНДЕД-НИ 1973 ГОДА

CТЬЮ МАГНУСОН


27 февраля 1973 года члены Движения американских индейцев и их сторонники из числа местных жителей заняли поселок Вундед-Ни в индейской резервации Пайн-Ридж (Южная Дакота) в знак протеста против действий коррумпированного племенного правительства.

На протяжении 71 дня – пока мировые средства массовой информации следили за первым со времен гражданской войны вооруженным восстанием на американской земле – захват Вундед-Ни стал обретать большое значение: он выдвинул на первый план столетия несправедливости, совершенной в отношении коренных американцев...

Продолжение статьи смотрите на сайте Информационного центра Республики Лакота в РФ

Метки: Рассел Минс, Russell Means, вундед-ни, история индейского сопротивления

СССР 2.0, 25-02-2013 18:17 (ссылка)

Вундед-Ни




Короткометражный фильм с участием индейского активиста и актера Рассела Минса (автор и режиссер Энирин Б). Стоя в заснеженном Блэк-Хилсе Южной Дакоты, Рассел перечисляет свои действия, предпринятые им во время осады Вундед-Ни (Южная Дакота) в 1973 году. Это – своего рода «визитная карточка», чтобы помочь на основе автобиографии Рассела "Тропа, по которой боятся ступать бледнолицые" снять полнометражный документальный фильм о его жизни, и облегчить страдания людей лакота, которые живут в настоящее время на территории Южной Дакоты в резервации сиу Пайн-Ридж.

Метки: Рассел Минс, Russell Means, вундед-ни, история индейского сопротивления

СССР 2.0, 19-02-2013 16:38 (ссылка)

Тропа нарушенных договоров:


ОТ ВУНДЕД-НИ ДО «БЕЗДЕЙСТВИЮ - НЕТ!»

РОН ДЖЕКОБС


Самая известная и самая неоднозначная протестная акция Движения американских индейцев (ДАИ) началась в феврале 1973 года в Вундед-Ни – маленьком городке на территории резервации Пайн-Ридж, Южная Дакота. Вундед-Ни'II началось с конфликта, который возник внутри самого племени оглала-лакота (сиу) между сторонниками председателя племени Ричарда Уилсона и остальными членами племени, которые считали, что он был продажной марионеткой Бюро по делам индейцев (БДИ). Как часто бывает в таких случаях, страсти постепенно накалялись. В 1973 году разногласия между двумя враждующими партиями общины лакота-сиу в Пайн-Ридже настолько обозлили и разделили людей, что это закончилось вооруженным противостоянием обеих сторон. Сторонники Уилсона, агенты ФБР и американские военные начали 71-дневную осаду вооруженных отрядов ДАИ. Контингент ДАИ состоял из местных жителей, самих членов ДАИ из числа индейцев разных племен, известных деятелей культуры и искусства и членов индейских благотворительных, религиозных и правозащитных организаций. Американские СМИ освещали происходившие события и их последствия на протяжении всего 71 дня осады...

Продолжение статьи смотрите на сайте Информационного центра Республики Лакота в РФ

Метки: вундед-ни, Idle No More, история индейского сопротивления

СССР 2.0, 11-02-2013 02:13 (ссылка)

40-Я ГОДОВЩИНА ОСВОБОЖДЕНИЯ ВУНДЕД-НИ


27-го февраля 2013 г. члены Движения американских индейцев и их друзья снова соберутся в Вундед-Ни – месте вооруженного восстания 1973 г. и резни, устроенной в 1890 г.



В 1973 г. индейцы в Пайн-Ридже (Южная Дакота), да и по всей стране, жили в условиях крайней нищеты, отсутствия медицинского обслуживания, лишенные самых элементарных прав человека, включая право на свободу вероисповедания. Но 27-го февраля 1973 г. Движение американских индейцев изменило историю, когда мы захватили Вундед-Ни – место резни 1890 года, где более 300 детей, женщин и стариков были убиты в снежной метели. С тех пор такого больше никогда не было...

Продолжение смотрите на сайте Информационного центра Республики Лакота в РФ

Метки: история индейского сопротивления, вундед-ни

СССР 2.0, 08-02-2013 20:54 (ссылка)

В Трикстер-галерее открылась выставка «Бездействию – нет!»

ЧИКАГО – Несмотря на то, что не прошло и трех месяцев с момента возникновения мирного движения «Бездействию – нет!», но уже в честь него на прошлой неделе открыта выставка в Трикстер-галерее.


Мирное движение «Бездействию – нет!» - выставка в Трикстер-галерее.
Открытие экспозиции состоялось в субботу 2 февраля в 13:00.

продолжение тут  ]

Метки: Idle No More

СССР 2.0, 29-01-2013 02:37 (ссылка)

Письмо от Леонарда Пелтиера

Комментарий Л. Пелтиера по поводу развернувшегося общественного движения «Бездействию – нет!» (Idle No More)

18 января 2013 г.


Приветствую моих родных и друзей!

Мною было замечено на прошлой неделе, что так много нашей молодежи и особенно женщин выступило в поддержку наших братьев и сестер в Канаде. Это очень радует мое сердце, когда видишь массовую политическую активность и участие людей разных поколений, собирающихся вместе. Имеется большая возможность для просвещения тех, кто не знает об опасностях, которые грозят нашей среде обитания.
продолжение тут  ]

Метки: Леонард Пелтиер, Leonard Peltier, Indian reservation, Idle No More, история индейского сопротивления

СССР 2.0, 03-01-2013 15:34 (ссылка)

ГЕНОЦИД ПО-АМЕРИКАНСКИ, ИЛИ О ЧЕМ НЕ ЛЮБЯТ ВСПОМИНАТЬ ВЛАСТИ США



Фрагмент передачи "Территория заблуждения" (эфир от 27.11.2012 г.)

Метки: Геноцид, истребление индейцев, бизоны, Indian reservation, Republic Of Lakotah, Russell Means, ROL, Рассел Минс, Республика Лакота, независимость

СССР 2.0, 21-12-2012 18:24 (ссылка)

РАССЕЛ МИНС - РЕВОЛЮЦИОНЕР

ВАНБЛИ ВИВОХПЕ


Помню, впервые я увидел Рассела во время Танца Солнца в Гринграссе. Он звонил моей бабушке Элле во время ярмарки. Даже будучи маленьким мальчиком, я был впечатлен. Начиная с этого дня, как для молодого человека, имена Брюса Ли, Эвила Книвела, Мохаммеда Али и Рассела Минса были для меня почти равнозначны. Судя по новостям, казалось, о "Бэнксе и Минсе" говорили всегда. Когда мне стукнуло 18, я решил НЕ идти служить в армию. И все благодаря Расселу и Мохаммеду. Я был единственным парнем среди тех, кого я знаю, который не стал прогибаться под ИХ военной машиной...

Перевел с английского Lone Russian Wolf

Продолжение смотрите на сайте Информационного центра Республики Лакота в РФ

Метки: Russell Means, Рассел Минс

СССР 2.0, 24-11-2012 13:13 (ссылка)

МИНС УШЕЛ, НО ДЕЛО ЕГО ЖИВЕТ

Индейский активист Рассел Минс первым прорвался сквозь завесу молчания

23 ноября 2012 г.


АССОШИАЙТЕД ПРЕСС. 22 октября индейский правозащитник Рассел Минс отошел в иной мир после изумительной жизни борца за лучшую долю для американских индейцев.

Очевидно, что Минс оказал огромное влияние на борьбу индейцев за свои права во второй половине 20-го века, и его будет очень не хватать. Но кроме того, его смерть была большой потерей не только для коренных жителей Америки, не только для всей Америки в целом, но и для всего мира. Он поистине стал воином совести США как нации и воочию продемонстрировал миру, какому угнетению подвергаются американские индейцы.

Минс пробудил в коренных жителях своей страны осознание необходимости прямого действия в борьбе с "сильными мира сего". Вопреки распространенному мнению, эта борьба являла собой продолжительную и непрерывную череду проявлений индейской активности на протяжении всего 20-го столетия, но занимающим главенствующее положение проправительственным СМИ большей частью удавалось держать информацию об индейском сопротивлении за завесой молчания - или "замшевым занавесом" (как стали называть это явление сами индейцы - прим.пер)...

Перевел с английского Lone Russian Wolf

Полный текст статьи смотрите на сайте Информационного центра Республики Лакота в РФ

Метки: Russell Means, Рассел Минс

Eugenia Semenova, 23-11-2012 22:22 (ссылка)

Письмо Леонарда Пелтиера

Приветствую вас, мои друзья, родные и сподвижники. 
Это большая честь для меня иметь возможность обратиться к вам, пусть даже с помощью письма. 

Мне грустно от того, что мы должны назвать эту календарную дату днем скорби, но мы должны использовать любую возможность, чтобы напомнить американской нации о нарушенных договорах, о правах человека, о чрезвычайно загрязненной окружающей среде – и что положение во всех этих областях крайне удручающее. Также хотелось бы напомнить, что все основные религии мира говорят о мире, любви и братстве и празднуют этот день, называя его днем Благодарения. Но у нас – коренных жителей этой земли – нет ни малейшего основания испытывать благодарность отцам-пилигримам. 

Также я хотел бы напомнить, что все основные религии этой страны учат: «что посеешь, то и пожнешь». И если это утверждение истинно и именно этот закон дан Творцом, то стоит только взглянуть на происходящее сегодня в мире, чтобы убедиться, что оно начинает сбываться. Эта страна не сдержала своего слова перед богом соблюдать заключенные с нами договора. Эти люди не придерживаются своих же заповедей, где говорится: «не произноси ложного свидетельства». Нам пытались запретить чтить наших предков, уничтожая нашу культуру. Они нарушают заповедь «не убий», и в отношении коренных народов этой земли нет ни одной заповеди, которая не была бы нарушена. И они воистину пожнут то, что посеяли.  

И я говорю это с состраданием, разумом, честностью и прощением, что никогда не поздно изменить ситуацию. Хотя это высказывание не совсем верно: иногда бывает слишком поздно. Есть старинная пословица шайеннов: «Нация уничтожена только тогда, когда ее женщины пали духом». Оглянитесь вокруг, и вы увидите: Америка находится в упадке. И вполне очевидно, что эти слова недалеки от истины. Единственное, за что наш народ испытывает благодарность – благодарность Создателю – это за то, что мы по-прежнему живы и наши народы еще не прекратили свое существование. И мы по-прежнему знаем, кто мы и все так же следуем обязательству перед Создателем хранить и защищать эту землю, защищать законы природы, данные нам, следуя заветам наших предков. Возможно, мы единственные люди в этой части света, для которых крах системы будет означать благо. Потому что у нас есть знания, наши учения и культура, позволяющие нам жить в гармонии со всем тем, что нам подарил Создатель.  

Я хочу ободрить всех молодых: помните, что ваше здоровье и здоровье земли – ваше самое ценное достояние. И самодисциплина – одна из самых важных вещей, которым вы можете научиться. Принятие на себя ответственности за свою жизнь и наше будущее – самое мощное и самое лучшее, что мы можем сделать. Вы слушаете мои слова, слова человека, проведшего в тюремном заключении более тридцати лет. Мои контакты с внешним миром ограничены, но все же я могу здесь и сейчас говорить с вами. Я говорю это потому, что вы – на свободе, и можете сделать намного больше, чем я. Узнавайте настоящую историю нашего народа, будьте в курсе, что происходит в мире, узнавайте, что нужно сделать для того, чтобы создать лучшее завтра для нас, детей наших детей и грядущих поколений.  

И я снова хочу сказать: я обычный человек, попавший в необычную ситуацию. Нет ничего из сказанного или сделанного мной, чего не можете сделать вы, и сделать лучше меня – потому что у вас есть свобода. Мы нужны друг другу. Даже если я когда-нибудь и стану свободным, вы все равно будете нужны мне. Но правда заключается в том, что никто из нас на самом деле не свободен, потому что люди, боящиеся собственного правительства, не могут быть свободными. Мы все должны стать борцами. Каждый должен знать, как защищать себя. И как я уже говорил, мы должны вернуть себе утраченную свободу и защищать то, что у нас еще осталось. 

В заключение я хочу вдохновить каждого из вас отстаивать правду и стремиться исправлять неправду. И я хочу, чтобы вы знали, что я всегда с вами – сердцем и душой – в ваших добрых деяниях. Мы нужны друг другу, мы все нужны друг другу, чтобы помочь человечеству остановить и исправить зло, что сегодня твориться на земле. Мы сражаемся не расой, не с нацией – мы боремся с невежеством и жадностью, правящими нынешним миром. 

Я еще раз хочу поблагодарить всех вас в духе Бешеного Коня и всех прекрасных людей, стоящих на защите справедливости в прошлом и настоящем. Оставайтесь сильными и поддерживайте друг друга. 

Навсегда и везде ваш друг, 
Леонард Пелтиер 




Метки: Леонард Пелтиер

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу