Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Проголосуйте за Ваш любимый оркестр


Англоязычный интернет-портал классической музыки Bachtrack вплоть до 7 октября 2013 года проводит голосование "World's Favourite Orchestra".
С момента начала голосования 6 сентября было названо более 200 оркестров.
Российский национальный оркестр (Russian National Orchestra) под руководством Михаила Плетнёва сейчас на 13-м месте в списке.
Ваш голос может стать решающим!
Проголосуйте за Ваш любимый оркестр!

ПОДРОБНЕЕ - см. на ФОРУМЕ РНО:
http://forum.rno.ru/viewtop...

Метки: Михаил Плетнев, РНО, Worlds Favourite Orchestra, Bachtrack, Bachtrack.com

Трансляции концертов V Большого фестиваля РНО

http://meloman.ru/webcasts/
На сайте Московской филармонии,пройдя по ссылке сверху, можно посмотреть записи концертов Большого фестиваля РНО. 

К сожалению,некоторые концерты отсутствуют.

Метки: Михаил Плетнев, РНО, Классическая музыка, концерт, архив, записи, фестиваль

Интервью Михаила Плетнева "Российской газете" 13.09.2013

http://www.rg.ru/2013/09/13/pletnev.html
Михаил Плетнев уже несколько лет не дает интервью. Для его музыки в этих беседах нет нужды. Поговорить с обозревателем "Российской газеты" согласился в виде исключения, сдержав давно обещанное слово.Повод - V Большой фестиваль Российского Национального оркестра, который Михаил Плетнев проводит в Концертном зале Чайковского. Афиша фестиваля по традиции демократична: симфонии, инструментальная, балетная музыка, джаз, забытые партитуры, новые и топовые исполнительские имена. Сам Михаил Плетнев предстанет на фестивале и в качестве пианиста. О том, как он вернулся к роялю, что думает о сегодняшней музыкальной жизни России, Михаил Плетнев рассказал в эксклюзивном интервью "РГ".
Спросил бы у Бетховена

Вы не даете никому интервью. Скучно?
Михаил Плетнев: Вопросы скучные у журналистов. Я играю Сонату Бетховена N 1. Почему вы играете Сонату Бетховена N 1, а не N 2? Потому что N 1. Хорошо, играю N 2. А почему играете N 2? А что для вас любовь? Что для вас гений? Или хотят, чтобы я за одну секунду ответил на какие-то сложнейшие вопросы. Мне вот самому хочется с Сократом, с Бетховеном, с Томасом Манном пообщаться. Они на том свете. Там много интересных людей. Кое-что хочется спросить, кое-что выяснить: как там все меняется, к чему кто пришел?
Даниэль Баренбойм говорил, что мечтал бы провести день с Моцартом.
Михаил Плетнев: Ишь ты... Целый день. Желающих провести время с Моцартом много. У него расписание очень тяжелое, может быть, он минут 10 ему уделил бы. Хотя времени там, наверное, много, там же вечность. У меня вот вопросы возникают к Бетховену: когда смотришь его партитуры, хочешь сделать вот так, а как бы он посмотрел?
И что именно его бы спросили?
Михаил Плетнев: Например, такт в начале 9-й симфонии ... согласен он был бы с тем, что я делаю, или нет? И вообще, как нужно играть его музыку? Потому что я играю музыку, как считаю нужным ее играть. Но все говорят, что я неправильно играю. А на самом деле Бетховен был такая натура, который играл свою музыку очень свободно. Есть даже описание, например, Карлом Черни, как Бетховен играл сонату, которую все играют ритмично: вот, здесь он делал паузу, здесь ускорял.
Бетховен не все темпы выставлял?
Михаил Плетнев: Бетховен писал как курица лапой, с ошибками. Он не успевал писать. Я смотрел оригиналы: понять, что там, тем более переписчикам, трудно. Пара нот 32-й сонаты у меня всегда вызывала сомнение. Я посмотрел оригинал - там действительно стоит клякса. Можно и так, и так понять, но логичнее так, как я играю. А все играют иначе, потому что так напечатано.
Бетховен был не только музыкант: у него было выраженное отношение к миру, к политике и т.д. Вы могли бы с ним что-то обсуждать?
Михаил Плетнев: Мне кажется, мы все еретики. И Бетховен, и даже Горький. Конечно, представление о том, какая должна быть жизнь, у всех существует. Но все время есть противоречие с тем, что человек видит и чувствует. А как это исправить, никто не знает. Главное, это небезопасно.

Назад, к роялю

Самый большой сюрприз прошлого сезона - ваше возвращение на сцену как пианиста. Несколько лет назад вы сказали определенно: нет, никогда, противно подходить к инструменту. Нашли инструмент?
Михаил Плетнев: Начнем с этого: нашел инструмент. И очень захотелось сыграть концерт Шумана, который я никогда не играл. Где-то в декабре это было. Стал потихонечку учить. Наконец выучил. Первую часть гораздо медленней играю. И тут как раз в декабре приезжает в Москву Родион Константинович Щедрин, юбилей у него был. Мы с ним встречаемся. Он и говорит: "Мишенька, вот вам бы хорошо концерт Шумана сыграть. - Да-а? - Вы не играете концерт Шумана? - Почему именно Шуман? - Первая часть - это же как молитва". Надо же такому быть: только что я взял Шумана, Щедрину ничего не говорил, и первый вопрос его ко мне был не хочу ли сыграть концерт Шумана?! Как он почувствовал? Сейчас везде играю Шумана и Цфасмана.
Я слышала в Ю-тьюбе вашего Цфасмана. Абсолютно чарующий: звук легкий, лучащийся. А прежде вы не играли джаз.
Михаил Плетнев: Я лучше потом сыграю. В Вербье, если я не ошибаюсь, это было первое исполнение Цфасмана в Европе. Его никто не играл, не знал. Эта Сюита для фортепиано с оркестром была написана где-то в 30-е годы. Запись самого Цфасмана сделана в 1945 году, по-моему. Сейчас джаз совсем другой. Мне не очень нравится. Мне нравится джаз 30-х годов.
А все-таки что это за инструмент, который вернул вас?
Михаил Плетнев: "Каwai".
Что вы оценили в нем?
Михаил Плетнев: Великолепный инструмент. Японский настройщик проехал со мной по концертам. Работали каждый день: тут немножко не так, тут немножко не так. Он подделывает, а я смотрю: можно вот так сделать. Японцы очень вдумчивые, пытаются понять, что нужно. "Блютнер" мне тоже нравится, но у них не было возможности обеспечить мне везде своего настройщика. И все же все последние записи я на "Блютнере" делал: все 5 концертов Бетховена.
На фестивале у вас будет программа камерной музыки с Гидоном Кремером. Как образовался этот союз? Вы антиподы ведь?
Михаил Плетнев: Ничего подобного. Мы очень хорошо друг друга понимаем. Я считаю Кремера выдающимся музыкантом. Камерную музыку ни с кем не играю, а вот с ним - за счастье. Сыграем то же самое, что играли только что во Франции: Концерт Гайдна, Сонаты Бетховена, Шуберта.

Банк музыки

Ваше возвращение как пианиста в Москве весной имело благотворительную цель - помощь РНО. Что происходит с оркестром?
Михаил Плетнев: Деньги всегда нужны оркестру. Наши музыканты получают меньше, чем в других оркестрах.
Ситуация с грантами не изменилась?
Михаил Плетнев: Изменилась. У нас было в 2 раза ниже, чем у других, теперь - в полтора. Министерство нам стало больше помогать. Там появились люди, которые ценят то, что мы делаем. На разные нужды нам стали деньги выделять: на инструменты, например. Мы им благодарны.
Но ситуация с финансированием такова, что невозможно делать расчет только на поддержку государства. Понятно, что искусство должны поддерживать спонсоры, меценаты.
Михаил Плетнев: У нас замечательные спонсоры, мы им очень благодарны. Это Фонд Михаила Прохорова с очаровательной Ириной Дмитриевной, умнейшим человеком, банк "Зенит". Время от времени "Шеврон". Банк "Зенит", например, не такой сильный, как  ВТБ-24, но очень много средств вкладывает в искусство, поддерживает замечательных художников, актеров, театры.  И проявляют при этом высокий вкус.
То есть по кабинетам просить вы больше не ходите.
Михаил Плетнев: А я и не ходил. Ходил пару раз, но малоудачно. У меня не получается.
Не верь глазам своим

На фестивале РНО вы отмечаете 110 лет Хачатуряну, а Вагнера, которому 200 лет, исполнять не будете. А у вас ведь вагнеровская программа есть.
Михаил Плетнев: Ну все в этом году его исполняют. Накормят нас Вагнером дальше некуда. А вот когда они перестанут исполнять, и все забудут, тогда мы и сыграем.
У вас не было мысли сделать оперу Вагнера целиком?
Михаил Плетнев: Нет. И не стану этого делать. Стравинского как-то спросили по поводу Вагнера. Он сказал такую фразу, сравнивая Вагнера и Верди, что в одной песенке Герцога из "Риголетто" содержится больше здравого смысла, чем во всех воплях и бесконечных этих повторениях в операх Вагнера.
Неужели вы с этим согласны?
Михаил Плетнев: Так сказал Стравинский. Я согласен с этим отчасти.
Вы вообще нечасто дирижируете оперой на сцене.
Михаил Плетнев: Ну в общем, я сначала встречаюсь с режиссерами, спрашиваю, что вы хотите там сделать? Если это будет то, что написано у авторов, - давайте. Если вы собираетесь какой-то "дурдом" устраивать, то ноги моей не будет.
А "дурдом" в вашем представлении на сцене - это что?
Михаил Плетнев: Это то, что сейчас происходит в 90 процентах постановок: уродство классики. И не только на оперной сцене, но и в драматическом театре. Молодые ребята спрашивают, в какой пойти театр? Отвечаю - лучше сидите, записи слушайте. Прийти на какую-нибудь "Руслан и Людмилу", которую до 16 лет смотреть нельзя? Главное, что это не только у нас, это во всем мире такое происходит.. Планета обезьян. "Князь Игорь" был, в котором Ярославна голая поет. Там же Мавзолей, там же Сталин, какая-то девочка-пионерка, которую туда затаскивают и насилуют. И "Кольцо" Вагнера теперь такое. И Моцарта так же ставят. И все эти дирижеры, которые говорят, что они любят оперу, лгут. Это не любовь, это деньги. Я уважаю Темирканова за то, что в двух таких случаях он увидел, что происходит на сцене, положил палочку и уехал. И плевать на контракт, плевать на деньги.
А вы считаете, что сцена должна быть исключительно классической?
Михаил Плетнев: Когда ставишь классическое произведение, когда ставишь Чайковского, Верди, будь добр исполнить все, что написал автор. Потому что каждая нота имеет отношение к тому, что происходит. И если есть какое-то движение душевное, оно отражено в музыке. Певец понимает, что он поет, зритель понимает, о чем идет речь. А если, например, ария льва, а актер одет в крысу. Как ему петь льва, если у него хвост крысиный? Ну хорошо, у этих "постановщиков" есть видение: возьмите какого-нибудь современного композитора, пусть он вам напишет современную оперу про то, что вы хотите поставить. Но на это никто не придет. Им нужен "слон" в лице великого композитора - Верди, Чайковского. И в драме то же: пойдешь на Островского, а там бегают какие-то проститутки по сцене, какие-то менты ходят, голые наполовину. "Гроза" называется. Все это портит вкусы публики, особенно если еще и журналисты напишут, какое это интересное прочтение. Как говорит Кузьма Прутков, если на клетке слона увидишь надпись "буйвол", не верь глазам своим.

Не сойти с ума от свободы

Ну допустим, вы сейчас говорите об искусстве, а рейтинги СМИ показывают, что искусство мало кого сегодня волнует, интересуют только темы скандалов. Что-то сломалось в обществе?
Михаи Плетнев: Не сломалось. Это очень интересная тема - что сейчас происходит. Это связано со структурой общества, которая поменялась. Простой пример: я недавно слушал радио "Орфей" - передачу про композитора Александра Гурилева, современника Глинки. Гурилев родился крепостным. Музыке обучался у Джона Филда. Играл в крепостном оркестре, потом играл в квартете графа Орлова, после этого ему дали вольную, и он сошел с ума. Просто факт. В обществе в области культуры должна быть какая-то направляющая. Какой-то класс, который задает тон. В России в XIX веке и даже в конце XVIII была эта направляющая: талантливого художника замечал какой-то аристократ, посылал учиться в Италию, потом давал работу, и этот слой постепенно увеличивался, росли традиции, строились концертные залы, создавались консерватории. В результате один за другим пошли у нас чайковские, римские-корсаковы, рахманиновы, а в науке - вавиловы, поповы. В начале XX века по культурной насыщенности ничего подобного России в мире не было. Весь XX век прошел в культуре под знаком России: Шостакович, Прокофьев, Танеев, Скрябин, Рахманинов, Стравинский. Гиганты. И все они вышли из той самой почвы.
Но тогда у культуры не было руководителей.
Михаил Плетнев: Когда посмотришь на лица тех, кто сидел в Государственной думе, на нас смотрят прямо в глаза благородные лица, для которых понятие культура, образованность - не пустой звук. Понимаете, в культурном плане должен быть какой-то уклад, где общество само взяло бы на себя ответственность. Как говорил Бернард Шоу: если бы спросить у народа, строить или не строить Вестминстерское аббатство, или отдать им деньги, они выбрали бы второе. Это не я, это Шоу сказал. Что такое Россия? Россия полноценно существовала до 1917-го года. Потом наступил Советский Союз, сейчас опять Россия. Но Россия ли это - большой вопрос. Потому что для мира Россия - это Чайковский, Чехов, это Толстой, Тургенев. Ужасными для культуры были годы Советского Союза. Всякое инакомыслие тоталитарный режим истреблял, гноил в лагерях, подчинял. Ойстрах, который подписал письмо против Ростроповича, рассказывал, как Ростропович, встретив его в Нью-Йорке, спросил: "почему ты все-таки подписал?" И Ойстрах ответил: "Я тебя очень люблю, уважаю, ты великий музыкант, но если бы мне завтра сказали снова подписать против тебя письмо, я бы это сделал, потому что помню, как к дому, где мы жили, каждый день подъезжала машина. И каждый день мы слышали шаги". Это страх, который был вогнан в натуру людей до какого-то физиологического уровня. Замечательно, что все это наконец закончилось. Но сейчас - совершенный разброд. И, к сожалению, мы до сих пор не поняли, что произошло. Потому что я вижу памятник Ленину, напротив него храм стоит, тут же двуглавый орел. Полное смешение.
Такая история у страны.
Михаил Плетнев: Но если посмотреть на Россию глазами всего мира: скажем, приезжает русский в любую точку планеты и произносит: "нефть". В ответ: "а, нефть качаете, знаем мы ваших". Или русский говорит: "наши товары, наши машины, наши калькуляторы". Что в ответ? А потом они говорят: "пушки". А он говорит: "Чайковский". И тут - все. При упоминании великих мастеров культуры - Станиславского, Рихтера, Чайковского, все готовы встать. Это наше единственное. И если это осознать - что вообще представляет собой настоящее позитивное лицо нашей страны, то политика должна быть прямо противоположной. Но этого пока не произошло. Может быть, когда-нибудь произойдет. Меня, конечно, уже не будет. И вас тоже.

Воздух культуры

Сейчас какое-то движение пошло, стали строить концертные залы.
Михаил Плетнев: Да, есть. Тот же Гергиев где-то повлиял. Построен, например, очень хороший зал в Омске. Денис Мацуев собирается в Иркутске строить. Это замечательно. Мы тоже пытаемся делать позитивное: в следующем году хотим начать проводить международный фестиваль в Ивановке Тамбовской области, в имении Сергея Рахманинова. Там есть совершенно замечательный человек - Александр Ермаков, который возродил все, что связано с Рахманиновым. На пустыре, без денег. Но простые люди, даже милиционеры, которые там работают, сказали: будем помогать, потому что почувствовали в этом какую-то правду. Он возродил и сад, и даже фауну. Узнал, что при Рахманинове там были синицы. И он заказал синиц. Теперь в Ивановке культ Рахманинова. Помню, приехал я как-то, сыграл там на рояльчике небольшом, а меня еще завезли не туда, но люди не ушли: 2,5 часа стояли под дождем, ждали, когда я приеду, потом слушали под зонтами. Представляете, что он сделал? Как можно это не ценить, не обращать внимания? Вместо этого по телевизору показывают какую-то дребедень.
Как вы будете там международный фестиваль проводить - никакой инфраструктуры?
Михаил Плетнев: Да, жить там пока негде. Людям придется ездить неизвестно откуда. Оркестру скажу: ребята, давайте в палатках, поживем, как раньше. Это же Рахманинов, понимаете! Летом вполне можно так пожить, погулять по этим святым местам, подышать этим воздухом. Там Рахманинов почти все свои великие сочинения написал. И не побывав там, можно сказать, что Рахманинова, по сути, не знаешь. А это и есть русская культура.





Метки: Михаил Плетнев, РНО, Классическая музыка, интервью, концерт, фортепиано, карьера, культура

Билеты на V Большой фестиваль РНО появились в продаже!

Билеты на V Большой фестиваль РНО появились в продаже! 

V Большой фестиваль РНО

6 сентября 2013, пятница, 19.00            

Концертный зал им.П.И.Чайковского

Открытие V Большого фестиваля РНО

Й.Брамс
Концерт для фортепиано с оркестром №1

С.Рахманинов
Симфония №2

Солисты Элен Гримо (фортепиано, Франция)
Дирижёр Михаил Плетнёв


10 сентября 2013, вторник, 19.00

Концертный зал им.П.И.Чайковского                

 Жюль Массне
"Мария Магдалина"

Солисты Микаэла Карози (сопрано, Италия)
- остальные солисты дополнительно

Московский камерный хор п/у В.Минина
Дирижёр Михаил Плетнёв


12 сентября 2013, четверг, 19.00

Концертный зал им.П.И.Чайковского

Гидон Кремер. "Кремерата Балтика" в гостях у РНО.

"Всё о Гидоне" (музыкально-биографическое
представление)


15 сентября 2013, воскресенье, 19.00  

Концертный зал им.П.И.Чайковского                

М.Равель
"Шахерезада" - цикл песен для сопрано с оркестром
на слова Тристана Клингзора

Дж.Гершвин
Песни

Солисты Миша Брюггергосман (сопрано, Канада)
Дирижёр Миша Дамев (Швейцария)


19 сентября 2013, четверг, 19.00             

Концертный зал им.П.И.Чайковского

А.Хачатурян
Сюита из балета "Гаянэ" №1. Сюита из балета
"Маскарад" №2

Р.Шуман
Концерт для скрипки с оркестром

М.Равель
Болеро

Солисты Изабель Фауст (скрипка, Германия)

Дирижёр Ален Альтиноглу (Франция)


20 сентября 2013, пятница, 19.00

Концертный зал им.П.И.Чайковского

А.Хачатурян
Сюита из балета Гаянэ №3. Сюита из балета
"Маскарад" №1


П.И.Чайковский
Концерт-фантазия для фортепиано с оркестром

М.Равель
Сюита "Дафнис и Хлоя" №2

Солисты Михаил Плетнёв (фортепиано)
Дирижёр Ален Альтиноглу (Франция)


23 сентября 2013, понедельник, 19.00

Большой зал консерватории

Завершение V Большого фестиваля РНО

Густав Малер
Симфония №2

Солисты
Анита Хартиг (сопрано, Румыния)
Бернарда Финк (меццо-сопрано, Аргентина)

Дирижёр Хориа Андрееску (Румыния) 

Метки: РНО, Классическая музыка, Михаил Плетнев

Сегодня у М.В.Плетнева день рождения!


Администрация сообщества от всей души поздравляет М.В.Плетнева с днем рождения и желает ему непрекращающегося вдохновения,запаса сил и здоровья и надежных людей рядом!



P.S: сегодня в "Оркестрионе" в 19:00 Михаил Васильевич сыграет концерт,где будет выступать как пианист.

Метки: Михаил Плетнев, Классическая музыка, День рождения

Концерты Михаила Плетнева

ВНИМАНИЕ!!!
13-го, 21-го и 22-го апреля сего года в концертном зале "Оркестрион" состоятся концерты Михаила Плетнева-пианиста.Билеты пока есть. 

Метки: Михаил Плетнев

Михаил Плетнев объявил о возобновлении карьеры пианиста

http://izvestia.ru/news/545334

Победитель конкурса Чайковского, лауреат «Грэмми» и создатель Российского национального оркестра Михаил Плетнёв возобновил фортепианную карьеру. В апреле он даст в Москве шесть концертов, четыре из которых — в качестве пианиста.
Как сообщает сайт Московской филармонии, 13 апреля музыкант дважды представит пока не объявленную сольную программу на сцене концертного зала «Оркестрион», а 21 и 22 апреля там же исполнит фортепианные концерты Моцарта и Шумана со своим оркестром под управлением Михаила Грановского. 18 и 28 апреля в Большом зале консерватории он выступит в качестве дирижера.
Читать далее...  ]Читать далее...  ]Читать далее...  ]Читать далее...  ]Читать далее...  ]
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/545334#ixzz2LYuLUDeB

Метки: Михаил Плетнев

Интервью Михаила Плетнева "Известиям"

http://izvestia.ru/news/539414
Михаил Плетнёв — об артистах, которые редко бывают счастливы«Глядя на людские страдания, понимаешь, что жаловаться грешно»Фото предоставлено пресс-службой РНО

28 декабря Михаил Плетнёв впервые за шесть лет выступит в Москве как пианист. Обладатель Grammy и четырех Госпремий давно прервал сольную карьеру, чтобы сосредоточиться на композиторской работе и руководстве Российским национальным оркестром (РНО). В уходящем году Плетнёв успел выпустить несколько компакт-дисков с симфоническими опусами Чайковского, совершить ряд гастролей и провести Большой фестиваль РНО. Теперь же он вновь сядет за рояль, чтобы сыграть Баха и Гайдна на закрытом вечере в Пушкинском музее. Самый неразговорчивый российский маэстро ответил на вопросы обозревателя «Известий».
— Существование РНО как негосударственного коллектива для многих было настоящим феноменом, одним из чудес новой России. Не жаль было расставаться с этим статусом, когда оркестр получил государственный патронаж?
— Жаль.
— Недавно Мариус Стравинский, дирижировавший вашим оркестром, сказал, что нынешние симфонические коллективы играют совершеннее — чище, техничнее, собраннее, — чем полвека назад. Вы с этим согласны?
— Не знаю... Главное, чтобы оркестр играл вдохновенно.
— Сделанные вами транскрипции фрагментов из балетов Чайковского стали очень популярны среди пианистов. Планируете ли продолжить работу в этом направлении?
— Пока идей нет.
— Завершение вашей фортепианной карьеры для многих знатоков музыки стало трагедией — они считали вас самым интересным из ныне живущих пианистов. Как вы сами воспринимаете этот факт?
— Можно сказать, что я предпочитаю из самого интересного пианиста переквалифицироваться в самого неинтересного дирижера.

Читать далее...  ]

Читать далее...  ]

Читать далее...  ]

Читать далее...  ]

Читать далее...  ]

Читать далее...  ]

Читать далее...  ]

Читать далее...  ]

Читать далее...  ]

Читать далее...  ]
Читать далее...  ]

Метки: Михаил Плетнев, интервью

В Сеуле с большим успехом прошло выступление Михаила Плетнева

http://telegraf.com.ua/kult... Сеульском арт-центре накануне с большим успехом прошел "специальный концерт" Симфонического оркестра Кэй-би-эс.

Оркестром дирижировал известный во всем мире маэстро Михаил Плетнев.

После годичного перерыва, вызванного забастовкой музыкантов, не желавших работать с прежним дирижером- корейцем, который, по некоторым данным, приукрасил перед коллегами зарубежную часть своей музыкальной карьеры, существующий 56 лет оркестр вновь возродился под эгидой только что созданного Фонда симфонического оркестра Кэй-би-эс.

Зрители смогли услышать сюиту для оркестра N3 соль- мажор, ор.55 Чайковского и такие редко исполняемые произведения, как симфоническая поэма "Орфей" Листа и концерт для скрипки с оркестром Брамса, где великолепно солировала Алина Погосткина, живущая ныне в Германии.

Гастроли Михаила Плетнева завершили для музыкального Сеула афишу ноября, который, по сути, превратился в месячник русской культуры.



Видеозапись концерта РНО в Париже 10 ноября 2012г.

Видеозапись концерта РНО в зале Плейель (Париж, Франция).
Совместное производство: Films Jack Fébus и телеканала Mezzo

В программе:
Прокофьев - Концерт №1 для скрипки с оркестром (Сергей Крылов)
Рахманинов - "Остров мёртвых"
Скрябин "Поэма экстаза".

Дирижёр Михаил Плетнёв.
10 ноября 2012 года.

Запись доступна для просмотра до 10 мая 2013 года.

Метки: Михаил Плетнев, РНО, Сергей КРЫЛОВ, париж, зал Плейель, Классическая музыка, прокофьев, Рахманинов, скрябин

А.Глазунов Сюита "Из средних веков"

Российский национальный оркестр п\у Михаила Плетнева.

Ольга Швед, 30-08-2012 16:58 (ссылка)

Михаил Плетнев. Записи 1978-1979 годов.



Михаил Плетнев. Записи 1978-1979 годов.  
 




Михаил Плетнев занимает одно из самых значительных мест в музыкальном искусстве. Никто уже не станет сомневаться, что Михаил Плетнев – явление в музыкальном мире, его выступления – это целая эпоха.

Давайте немного перенесемся в прошлое, в 1978 год. Конкурс имени Чайковского стал решающим моментом в артистической судьбе пианиста  Михаила Плетнева. 

По свежим конкурсным следам Евгений  Малинин писал: "Самым знаменательным я считаю открытие совершенно уникального дарования - Плетнева - открытие, не менее значительное, я убежден, чем появление двадцать лет назад Вана Клиберна. Плетнев - удивительно одаренный и очень самобытный музыкант огромного масштаба и таланта... Анализируя его интерпретации, может быть, с чем-то можно и не соглашаться, но Плетнев настолько захватывает своим исполнением, что все эти соображения приходят потом, а во время  игры хочется его просто слушать. А ведь в этом и заключена прежде всего ценность исполнения!"


Просмотрев материалы Сообщества, в одном из постов (кажется, посвященному 2 туру Конкурса Чайковского 1978 года), я прочитала пожелание найти и послушать полностью Первый Концерт Чайковского, исполненный Михаилом Плетневым на 3 туре конкурса. Хочу поделиться с Вами этой записью. 


П.И.Чайковский – Концерт для фортепиано с оркестром №1, соч.23. 

Солист – Михаил Плетнев 
Симфонический оркестр Московской филармонии 
Дирижер – Александр Лазарев. 
БЗК, 1978 год. 


http://video.mail.ru/mail/olga_shved/97/10925.html 


На особенности творческого почерка пианиста проницательно обращала внимание и Татьяна Николаева: "Искусство Михаила Плетнева отличают глубокое понимание музыки разных авторов, сдержанность и серьезность исполнения. В то же время это искусство полно внутреннего напряжения и вдохновенности. Он не прибегает к ложным внешним эффектам в своей игре, хотя и владеет безупречной виртуозной техникой".

Действительно, когда слушаешь Михаила Плетнева, поражает одно удивительное качество артиста, - гармония во всем: в подходе к исполняемому произведению, в образном мышлении, в самой манере звукоизвлечения, даже в поведении на эстраде. Исполнение Плетнева  лишено манерности, самолюбования. Полное углубление в музыку. 


Вот что вспоминала Кира Александровна Шашкина, первый педагог Михаила Плетнева, отвечая на вопросы корреспондента Натальи Замятиной:

Корр. – Я не так давно была удивлена, что Плетнев посвятил концерт памяти Горовица. А когда он играл – поняла, что есть много общего. Пиано, на котором не пропадает красота звука, виртуозность, конечно. И главное – неосязаемая ткань музыки. Горовиц принадлежит к числу его любимых пианистов? 
К.А. Шашкина Его любимый пианист – Рахманинов. В каком-то смысле – в
просветительском, в смысле подвига служения музыке –
Плетнев близок к Листу, к
Рахманинову

– А из современных? Микеланджели?
Безусловно
– Гленн Гульд? 
Конечно. Он их знает, изучает, у него много записей
– Я никогда не видела его на чьем-нибудь концерте. Но Рихтера он, например, слушал? 
Думаю, что да. 
– А у вас кто любимые пианисты? 
Плетнев. И все, кого вы назвали – конечно. 

 
На Ю-тубе в цикле «Русская исполнительская школа» есть ранние записи Михаила Плетнева, но они даны по частям. Еще одной записью хотелось бы поделиться с участниками сообщества. Возможно, эта запись у кого-то есть, но в постах Сообщества «Михаил Плетнев» я этот концерт не обнаружила. 

С.В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №1, соч.1.  

Солист – Михаил Плетнев. 
Дирижер – Василий Синайский.
БЗК, 1978 год 


http://video.mail.ru/mail/olga_shved/97/10917.html 



И еще один концерт с участием Михаила Плетнева. 
В 1979 году в Большом театре Союза ССР состоялся концерт, посвященный 175-летнему юбилею Михаила Ивановича Глинки. Михаил Плетнев играет на этом концерте пьесу Чайковского «Сельское эхо» и финал Седьмой сонаты Прокофьева.

Я намеренно не стала резать ролик, чтобы показать Вам только выступление Плетнева. Мне кажется, будет интересно послушать весь концерт - с какими солистами в одном концерте выступал Михаил Васильевич, как он держится, как его принимает публика. (Сразу предупреждаю – рояль, конечно не «Стенвей», но все же лучший из тех, какие бывают в оперных театрах).

Выступление Плетнева – с 31`20`` - по 38`10``



Концерт, посвященный 175-летию со дня рождения М.И. Глинки 

ГАБТ Союза ССР 
1979 год 
Дирижер - Юрий Симонов. 

http://video.mail.ru/mail/olga_shved/8312/9710.html 



С годами Михаил Плетнев все более строг к себе. Жестче делаются критерии, которыми он руководствуется в своей работе. «Понимаете ли, когда я был еще учеником и лишь приступал к концертной деятельности, мои требования к игре основывались не только на моих собственных вкусах, взглядах, профессиональных подходах, но и на том, что я слышал от своих учителей. В известной мере я видел себя сквозь призму их восприятия, судил о себе, исходя из их наставлений, оценок, пожеланий. И это было совершенно естественным. С каждым так бывает в пору учебы. Сейчас же я сам, от начала до конца, определяю свое отношение к сделанному. Это интереснее, но и сложнее, ответственнее.»…










Метки: Классическая музыка, Михаил Плетнев, конкурс, концерт, фортепиано, Рахманинов, Чайковский, прокофьев

Бетховен. 9-я симфония. КЗЧ, 12.09.2012.

Концерт М.Плетнева в Оружейной палате Кремля



Михаил Плетнев исполняет цикл произведений Петра Ильича Чайковского "Времена года".Концерт в Оружейной палате Московского Кремля,1995 г.



Метки: Михаил Плетнев, концерт, фортепиано, Чайковский, Кремль

Скрипичный концерт Шумана. РНО, Г.Кремер, М.Плетнев



Шуман - Скрипичный концерт - Гидон Кремер, РНО, Плетнёв
ТВ-рип с "Культуры" от 15.11.2011.
17:40 - 15.11.11
Звёзды скрипичного искусства.
Роберт Шуман. Концерт для скрипки с оркестром. 
Исполняют Гидон Кремер и Российский национальный оркестр. 
Дирижер Михаил Плетнев.

Шуман Роберт (1810--1856)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор WoO 23
1) In kräftigem, nicht zu schnellem Tempo.
2) Langsam.
3) Lebhaft, doch nicht schnell.

Взято с Youtube, Канал пользователя ZemljaZarnetskaja

Метки: Михаил Плетнев, РНО, концерт, скрипка, Гидон Кремер

Видеотрансляция на т/к"Культура


Симфонические произведения П.И. Чайковского. 

"Гамлет" - музыка к трагедии У. Шекспира


Среда- 04.07.12                17:05 - 17:55

Исполняет Российский национальный оркестр.
Дирижер Михаил Плетнев. Запись в БЗК, 2009 год.

И. Брамс. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77.



Исполнители:
Виктория Муллова - скрипка
Российский национальный оркестр
Дирижер - Михаил Плетнев

Концерт состоялся 25-го февраля 2012 года.
Запись телеканала "Культура" от 05.06.2012.

Метки: Брамс, Муллова, скрипка, концерт, РНО, Михаил Плетнев

Концерт от 25 февраля 2012 г.

Телеканал Культура. Звезды скрипичного искусства.
Вторник, 5 июня. 17:40
Виктория Муллова. 

В программе:
И. Брамс. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77.
Исполняет Российский национальный оркестр.
Дирижер Михаил Плетнев.

Без заголовка

Спутниковая трансляция концерта Российского национального оркестра на все страны, являющиеся членами Европейского радиовещательного союза, состоится 14 мая в 20.00 по среднеевропейскому времени

Сегодня у Михаила Плетнева юбилей!

Сегодня дирижеру,пианисту и композитору Михаилу Васильевичу Плетневу исполняется 55 лет!От лица администрации сообщества и от себя лично хочется поздравить Михаила Васильевича,хоть он и признается,что не любит дни рождения.

В эту знаменательную даты хочется пожелать Вам дальнейшего следования своему кредо-постоянного движения вперед!Конечно же,здоровья Вам и вашей маме,ведь без него невозможно творчество.
Желаю Вам новых источников вдохновения и радости,чтобы Вы и дальше радовали нас исполнением шедевров мирового искусства вместе со своим детищем-Российским национальным оркестром,оставаясь всегда первым по уровню оркестром не только в нашей стране.Новых творческих проектов и удачных концертов.

Также хотелось бы пожелать Вам,чтобы Вас окружали люди,которые смотрят с Вами "в одну сторону" и настоящих друзей.

Ну и разумеется,исполнения всего того сокровенного,чего Вы бы хотели!

Метки: Плетнев, юбилей, Поздравления, День рождения

Концерты на радио "Орфей" - "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро"

11 апреля, среда

20:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.
В программе произведения Чайковского, Шопена, Листа.

21:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.

12 апреля, четверг

20:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.
В программе: произведения Черепнина, Гречанинова, Ребикова, Голованова. 
Запись из БЗК от 09 апреля.

21:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.

13 апреля, пятница

Программа «Сегодня в опере»: П. И. Чайковский «Евгений Онегин». Запись с III Шаляпинского фестиваля из Татарского академического театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. (Казань, 2012г.). Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Михаил Плетнев. В главных партиях: Владимир Мороз (Онегин), Амалия Гогешвили (Татьяна), Сергей Скороходов (Ленский) и Ирина Галахова (Ольга).

14 апреля, суббота

20:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.
В программе: произведения Листа, Лядова, Грига, Гинзбурга.
Солист - Денис Мацуев.

21:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.

15 апреля, воскресенье

20:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Михаила Плетнева.
В программе: Шуман - «Венский карнавал», Григ - Лирические пьесы. 
Запись из МЗК 10 мая 1986 года. 

21:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Михаила Плетнева (продолжение)

16 апреля, понедельник

Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр – Михаил Плетнёв. Солист – Вадим Репин. В программе: Глазунов – Торжественная увертюра, Симфония №6; Прокофьев – Концерт №2. Запись из Концертного зала им. Чайковского от 18 февраля.

17 апреля, вторник

Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр – Михаил Плетнёв. Солистка – Виктория Муллова. В программе: Глазунов – Сюита «Из средних веков», Концертный вальс №1; Брамс – Концерт. Запись из Концертного зала им. Чайковского от 25 февраля.

Метки: Плетнев, радио орфей, фестиваль

П. Чайковский "Гамлет" (РНО; дир. - М. Плетнев)



1. Увертюра
2. Фанфары и Мелодрама
3. Антракт к II акту
4. Мелодрама
5. Антракт к III акту
6. Мелодрама
7. Элегия
8. Марш

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу