Проголосуйте за Ваш любимый оркестр
Англоязычный интернет-портал классической музыки Bachtrack вплоть до 7 октября 2013 года проводит голосование "World's Favourite Orchestra".
С момента начала голосования 6 сентября было названо более 200 оркестров.
Российский национальный оркестр (Russian National Orchestra) под руководством Михаила Плетнёва сейчас на 13-м месте в списке.
Ваш голос может стать решающим!
Проголосуйте за Ваш любимый оркестр!
ПОДРОБНЕЕ - см. на ФОРУМЕ РНО:
http://forum.rno.ru/viewtop...
Метки: Михаил Плетнев, РНО, Worlds Favourite Orchestra, Bachtrack, Bachtrack.com
Трансляции концертов V Большого фестиваля РНО
На сайте Московской филармонии,пройдя по ссылке сверху, можно посмотреть записи концертов Большого фестиваля РНО.
К сожалению,некоторые концерты отсутствуют.
Метки: Михаил Плетнев, РНО, Классическая музыка, концерт, архив, записи, фестиваль
Интервью Михаила Плетнева "Российской газете" 13.09.2013
Михаил Плетнев уже несколько лет не дает интервью. Для его музыки в этих беседах нет нужды. Поговорить с обозревателем "Российской газеты" согласился в виде исключения, сдержав давно обещанное слово.Повод - V Большой фестиваль Российского Национального оркестра, который Михаил Плетнев проводит в Концертном зале Чайковского. Афиша фестиваля по традиции демократична: симфонии, инструментальная, балетная музыка, джаз, забытые партитуры, новые и топовые исполнительские имена. Сам Михаил Плетнев предстанет на фестивале и в качестве пианиста. О том, как он вернулся к роялю, что думает о сегодняшней музыкальной жизни России, Михаил Плетнев рассказал в эксклюзивном интервью "РГ".
Спросил бы у Бетховена
Вы не даете никому интервью. Скучно?
Михаил Плетнев: Вопросы скучные у журналистов. Я играю Сонату Бетховена N 1. Почему вы играете Сонату Бетховена N 1, а не N 2? Потому что N 1. Хорошо, играю N 2. А почему играете N 2? А что для вас любовь? Что для вас гений? Или хотят, чтобы я за одну секунду ответил на какие-то сложнейшие вопросы. Мне вот самому хочется с Сократом, с Бетховеном, с Томасом Манном пообщаться. Они на том свете. Там много интересных людей. Кое-что хочется спросить, кое-что выяснить: как там все меняется, к чему кто пришел?
Даниэль Баренбойм говорил, что мечтал бы провести день с Моцартом.
Михаил Плетнев: Ишь ты... Целый день. Желающих провести время с Моцартом много. У него расписание очень тяжелое, может быть, он минут 10 ему уделил бы. Хотя времени там, наверное, много, там же вечность. У меня вот вопросы возникают к Бетховену: когда смотришь его партитуры, хочешь сделать вот так, а как бы он посмотрел?
И что именно его бы спросили?
Михаил Плетнев: Например, такт в начале 9-й симфонии ... согласен он был бы с тем, что я делаю, или нет? И вообще, как нужно играть его музыку? Потому что я играю музыку, как считаю нужным ее играть. Но все говорят, что я неправильно играю. А на самом деле Бетховен был такая натура, который играл свою музыку очень свободно. Есть даже описание, например, Карлом Черни, как Бетховен играл сонату, которую все играют ритмично: вот, здесь он делал паузу, здесь ускорял.
Бетховен не все темпы выставлял?
Михаил Плетнев: Бетховен писал как курица лапой, с ошибками. Он не успевал писать. Я смотрел оригиналы: понять, что там, тем более переписчикам, трудно. Пара нот 32-й сонаты у меня всегда вызывала сомнение. Я посмотрел оригинал - там действительно стоит клякса. Можно и так, и так понять, но логичнее так, как я играю. А все играют иначе, потому что так напечатано.
Бетховен был не только музыкант: у него было выраженное отношение к миру, к политике и т.д. Вы могли бы с ним что-то обсуждать?
Михаил Плетнев: Мне кажется, мы все еретики. И Бетховен, и даже Горький. Конечно, представление о том, какая должна быть жизнь, у всех существует. Но все время есть противоречие с тем, что человек видит и чувствует. А как это исправить, никто не знает. Главное, это небезопасно.
Назад, к роялю
Самый большой сюрприз прошлого сезона - ваше возвращение на сцену как пианиста. Несколько лет назад вы сказали определенно: нет, никогда, противно подходить к инструменту. Нашли инструмент?
Михаил Плетнев: Начнем с этого: нашел инструмент. И очень захотелось сыграть концерт Шумана, который я никогда не играл. Где-то в декабре это было. Стал потихонечку учить. Наконец выучил. Первую часть гораздо медленней играю. И тут как раз в декабре приезжает в Москву Родион Константинович Щедрин, юбилей у него был. Мы с ним встречаемся. Он и говорит: "Мишенька, вот вам бы хорошо концерт Шумана сыграть. - Да-а? - Вы не играете концерт Шумана? - Почему именно Шуман? - Первая часть - это же как молитва". Надо же такому быть: только что я взял Шумана, Щедрину ничего не говорил, и первый вопрос его ко мне был не хочу ли сыграть концерт Шумана?! Как он почувствовал? Сейчас везде играю Шумана и Цфасмана.
Я слышала в Ю-тьюбе вашего Цфасмана. Абсолютно чарующий: звук легкий, лучащийся. А прежде вы не играли джаз.
Михаил Плетнев: Я лучше потом сыграю. В Вербье, если я не ошибаюсь, это было первое исполнение Цфасмана в Европе. Его никто не играл, не знал. Эта Сюита для фортепиано с оркестром была написана где-то в 30-е годы. Запись самого Цфасмана сделана в 1945 году, по-моему. Сейчас джаз совсем другой. Мне не очень нравится. Мне нравится джаз 30-х годов.
А все-таки что это за инструмент, который вернул вас?
Михаил Плетнев: "Каwai".
Что вы оценили в нем?
Михаил Плетнев: Великолепный инструмент. Японский настройщик проехал со мной по концертам. Работали каждый день: тут немножко не так, тут немножко не так. Он подделывает, а я смотрю: можно вот так сделать. Японцы очень вдумчивые, пытаются понять, что нужно. "Блютнер" мне тоже нравится, но у них не было возможности обеспечить мне везде своего настройщика. И все же все последние записи я на "Блютнере" делал: все 5 концертов Бетховена.
На фестивале у вас будет программа камерной музыки с Гидоном Кремером. Как образовался этот союз? Вы антиподы ведь?
Михаил Плетнев: Ничего подобного. Мы очень хорошо друг друга понимаем. Я считаю Кремера выдающимся музыкантом. Камерную музыку ни с кем не играю, а вот с ним - за счастье. Сыграем то же самое, что играли только что во Франции: Концерт Гайдна, Сонаты Бетховена, Шуберта.
Банк музыки
Ваше возвращение как пианиста в Москве весной имело благотворительную цель - помощь РНО. Что происходит с оркестром?
Михаил Плетнев: Деньги всегда нужны оркестру. Наши музыканты получают меньше, чем в других оркестрах.
Ситуация с грантами не изменилась?
Михаил Плетнев: Изменилась. У нас было в 2 раза ниже, чем у других, теперь - в полтора. Министерство нам стало больше помогать. Там появились люди, которые ценят то, что мы делаем. На разные нужды нам стали деньги выделять: на инструменты, например. Мы им благодарны.
Но ситуация с финансированием такова, что невозможно делать расчет только на поддержку государства. Понятно, что искусство должны поддерживать спонсоры, меценаты.
Михаил Плетнев: У нас замечательные спонсоры, мы им очень благодарны. Это Фонд Михаила Прохорова с очаровательной Ириной Дмитриевной, умнейшим человеком, банк "Зенит". Время от времени "Шеврон". Банк "Зенит", например, не такой сильный, как ВТБ-24, но очень много средств вкладывает в искусство, поддерживает замечательных художников, актеров, театры. И проявляют при этом высокий вкус.
То есть по кабинетам просить вы больше не ходите.
Михаил Плетнев: А я и не ходил. Ходил пару раз, но малоудачно. У меня не получается.
Не верь глазам своим
На фестивале РНО вы отмечаете 110 лет Хачатуряну, а Вагнера, которому 200 лет, исполнять не будете. А у вас ведь вагнеровская программа есть.
Михаил Плетнев: Ну все в этом году его исполняют. Накормят нас Вагнером дальше некуда. А вот когда они перестанут исполнять, и все забудут, тогда мы и сыграем.
У вас не было мысли сделать оперу Вагнера целиком?
Михаил Плетнев: Нет. И не стану этого делать. Стравинского как-то спросили по поводу Вагнера. Он сказал такую фразу, сравнивая Вагнера и Верди, что в одной песенке Герцога из "Риголетто" содержится больше здравого смысла, чем во всех воплях и бесконечных этих повторениях в операх Вагнера.
Неужели вы с этим согласны?
Михаил Плетнев: Так сказал Стравинский. Я согласен с этим отчасти.
Вы вообще нечасто дирижируете оперой на сцене.
Михаил Плетнев: Ну в общем, я сначала встречаюсь с режиссерами, спрашиваю, что вы хотите там сделать? Если это будет то, что написано у авторов, - давайте. Если вы собираетесь какой-то "дурдом" устраивать, то ноги моей не будет.
А "дурдом" в вашем представлении на сцене - это что?
Михаил Плетнев: Это то, что сейчас происходит в 90 процентах постановок: уродство классики. И не только на оперной сцене, но и в драматическом театре. Молодые ребята спрашивают, в какой пойти театр? Отвечаю - лучше сидите, записи слушайте. Прийти на какую-нибудь "Руслан и Людмилу", которую до 16 лет смотреть нельзя? Главное, что это не только у нас, это во всем мире такое происходит.. Планета обезьян. "Князь Игорь" был, в котором Ярославна голая поет. Там же Мавзолей, там же Сталин, какая-то девочка-пионерка, которую туда затаскивают и насилуют. И "Кольцо" Вагнера теперь такое. И Моцарта так же ставят. И все эти дирижеры, которые говорят, что они любят оперу, лгут. Это не любовь, это деньги. Я уважаю Темирканова за то, что в двух таких случаях он увидел, что происходит на сцене, положил палочку и уехал. И плевать на контракт, плевать на деньги.
А вы считаете, что сцена должна быть исключительно классической?
Михаил Плетнев: Когда ставишь классическое произведение, когда ставишь Чайковского, Верди, будь добр исполнить все, что написал автор. Потому что каждая нота имеет отношение к тому, что происходит. И если есть какое-то движение душевное, оно отражено в музыке. Певец понимает, что он поет, зритель понимает, о чем идет речь. А если, например, ария льва, а актер одет в крысу. Как ему петь льва, если у него хвост крысиный? Ну хорошо, у этих "постановщиков" есть видение: возьмите какого-нибудь современного композитора, пусть он вам напишет современную оперу про то, что вы хотите поставить. Но на это никто не придет. Им нужен "слон" в лице великого композитора - Верди, Чайковского. И в драме то же: пойдешь на Островского, а там бегают какие-то проститутки по сцене, какие-то менты ходят, голые наполовину. "Гроза" называется. Все это портит вкусы публики, особенно если еще и журналисты напишут, какое это интересное прочтение. Как говорит Кузьма Прутков, если на клетке слона увидишь надпись "буйвол", не верь глазам своим.
Не сойти с ума от свободы
Ну допустим, вы сейчас говорите об искусстве, а рейтинги СМИ показывают, что искусство мало кого сегодня волнует, интересуют только темы скандалов. Что-то сломалось в обществе?
Михаи Плетнев: Не сломалось. Это очень интересная тема - что сейчас происходит. Это связано со структурой общества, которая поменялась. Простой пример: я недавно слушал радио "Орфей" - передачу про композитора Александра Гурилева, современника Глинки. Гурилев родился крепостным. Музыке обучался у Джона Филда. Играл в крепостном оркестре, потом играл в квартете графа Орлова, после этого ему дали вольную, и он сошел с ума. Просто факт. В обществе в области культуры должна быть какая-то направляющая. Какой-то класс, который задает тон. В России в XIX веке и даже в конце XVIII была эта направляющая: талантливого художника замечал какой-то аристократ, посылал учиться в Италию, потом давал работу, и этот слой постепенно увеличивался, росли традиции, строились концертные залы, создавались консерватории. В результате один за другим пошли у нас чайковские, римские-корсаковы, рахманиновы, а в науке - вавиловы, поповы. В начале XX века по культурной насыщенности ничего подобного России в мире не было. Весь XX век прошел в культуре под знаком России: Шостакович, Прокофьев, Танеев, Скрябин, Рахманинов, Стравинский. Гиганты. И все они вышли из той самой почвы.
Но тогда у культуры не было руководителей.
Михаил Плетнев: Когда посмотришь на лица тех, кто сидел в Государственной думе, на нас смотрят прямо в глаза благородные лица, для которых понятие культура, образованность - не пустой звук. Понимаете, в культурном плане должен быть какой-то уклад, где общество само взяло бы на себя ответственность. Как говорил Бернард Шоу: если бы спросить у народа, строить или не строить Вестминстерское аббатство, или отдать им деньги, они выбрали бы второе. Это не я, это Шоу сказал. Что такое Россия? Россия полноценно существовала до 1917-го года. Потом наступил Советский Союз, сейчас опять Россия. Но Россия ли это - большой вопрос. Потому что для мира Россия - это Чайковский, Чехов, это Толстой, Тургенев. Ужасными для культуры были годы Советского Союза. Всякое инакомыслие тоталитарный режим истреблял, гноил в лагерях, подчинял. Ойстрах, который подписал письмо против Ростроповича, рассказывал, как Ростропович, встретив его в Нью-Йорке, спросил: "почему ты все-таки подписал?" И Ойстрах ответил: "Я тебя очень люблю, уважаю, ты великий музыкант, но если бы мне завтра сказали снова подписать против тебя письмо, я бы это сделал, потому что помню, как к дому, где мы жили, каждый день подъезжала машина. И каждый день мы слышали шаги". Это страх, который был вогнан в натуру людей до какого-то физиологического уровня. Замечательно, что все это наконец закончилось. Но сейчас - совершенный разброд. И, к сожалению, мы до сих пор не поняли, что произошло. Потому что я вижу памятник Ленину, напротив него храм стоит, тут же двуглавый орел. Полное смешение.
Такая история у страны.
Михаил Плетнев: Но если посмотреть на Россию глазами всего мира: скажем, приезжает русский в любую точку планеты и произносит: "нефть". В ответ: "а, нефть качаете, знаем мы ваших". Или русский говорит: "наши товары, наши машины, наши калькуляторы". Что в ответ? А потом они говорят: "пушки". А он говорит: "Чайковский". И тут - все. При упоминании великих мастеров культуры - Станиславского, Рихтера, Чайковского, все готовы встать. Это наше единственное. И если это осознать - что вообще представляет собой настоящее позитивное лицо нашей страны, то политика должна быть прямо противоположной. Но этого пока не произошло. Может быть, когда-нибудь произойдет. Меня, конечно, уже не будет. И вас тоже.
Воздух культуры
Сейчас какое-то движение пошло, стали строить концертные залы.
Михаил Плетнев: Да, есть. Тот же Гергиев где-то повлиял. Построен, например, очень хороший зал в Омске. Денис Мацуев собирается в Иркутске строить. Это замечательно. Мы тоже пытаемся делать позитивное: в следующем году хотим начать проводить международный фестиваль в Ивановке Тамбовской области, в имении Сергея Рахманинова. Там есть совершенно замечательный человек - Александр Ермаков, который возродил все, что связано с Рахманиновым. На пустыре, без денег. Но простые люди, даже милиционеры, которые там работают, сказали: будем помогать, потому что почувствовали в этом какую-то правду. Он возродил и сад, и даже фауну. Узнал, что при Рахманинове там были синицы. И он заказал синиц. Теперь в Ивановке культ Рахманинова. Помню, приехал я как-то, сыграл там на рояльчике небольшом, а меня еще завезли не туда, но люди не ушли: 2,5 часа стояли под дождем, ждали, когда я приеду, потом слушали под зонтами. Представляете, что он сделал? Как можно это не ценить, не обращать внимания? Вместо этого по телевизору показывают какую-то дребедень.
Как вы будете там международный фестиваль проводить - никакой инфраструктуры?
Михаил Плетнев: Да, жить там пока негде. Людям придется ездить неизвестно откуда. Оркестру скажу: ребята, давайте в палатках, поживем, как раньше. Это же Рахманинов, понимаете! Летом вполне можно так пожить, погулять по этим святым местам, подышать этим воздухом. Там Рахманинов почти все свои великие сочинения написал. И не побывав там, можно сказать, что Рахманинова, по сути, не знаешь. А это и есть русская культура.
Метки: Михаил Плетнев, РНО, Классическая музыка, интервью, концерт, фортепиано, карьера, культура
Билеты на V Большой фестиваль РНО появились в продаже!
V Большой фестиваль РНО
Концертный зал им.П.И.Чайковского
Открытие V Большого фестиваля РНО
Й.Брамс
Концерт для фортепиано с оркестром №1
С.Рахманинов
Симфония №2
Солисты Элен Гримо (фортепиано, Франция)
Дирижёр Михаил Плетнёв
10 сентября 2013, вторник, 19.00
Концертный зал им.П.И.Чайковского
Жюль Массне
"Мария Магдалина"
Солисты Микаэла Карози (сопрано, Италия)
- остальные солисты дополнительно
Московский камерный хор п/у В.Минина
Дирижёр Михаил Плетнёв
12 сентября 2013, четверг, 19.00
Концертный зал им.П.И.Чайковского
Гидон Кремер. "Кремерата Балтика" в гостях у РНО.
"Всё о Гидоне" (музыкально-биографическое
представление)
15 сентября 2013, воскресенье, 19.00
Концертный зал им.П.И.Чайковского
М.Равель
"Шахерезада" - цикл песен для сопрано с оркестром
на слова Тристана Клингзора
Дж.Гершвин
Песни
Солисты Миша Брюггергосман (сопрано, Канада)
Дирижёр Миша Дамев (Швейцария)
19 сентября 2013, четверг, 19.00
Концертный зал им.П.И.Чайковского
А.Хачатурян
Сюита из балета "Гаянэ" №1. Сюита из балета
"Маскарад" №2
Р.Шуман
Концерт для скрипки с оркестром
М.Равель
Болеро
Солисты Изабель Фауст (скрипка, Германия)
Дирижёр Ален Альтиноглу (Франция)
20 сентября 2013, пятница, 19.00
Концертный зал им.П.И.Чайковского
А.Хачатурян
Сюита из балета Гаянэ №3. Сюита из балета
"Маскарад" №1
П.И.Чайковский
Концерт-фантазия для фортепиано с оркестром
М.Равель
Сюита "Дафнис и Хлоя" №2
Солисты Михаил Плетнёв (фортепиано)
Дирижёр Ален Альтиноглу (Франция)
23 сентября 2013, понедельник, 19.00
Большой зал консерватории
Завершение V Большого фестиваля РНО
Густав Малер
Симфония №2
Солисты
Анита Хартиг (сопрано, Румыния)
Бернарда Финк (меццо-сопрано, Аргентина)
Дирижёр Хориа Андрееску (Румыния)
Метки: РНО, Классическая музыка, Михаил Плетнев
Сегодня у М.В.Плетнева день рождения!
Администрация сообщества от всей души поздравляет М.В.Плетнева с днем рождения и желает ему непрекращающегося вдохновения,запаса сил и здоровья и надежных людей рядом!
P.S: сегодня в "Оркестрионе" в 19:00 Михаил Васильевич сыграет концерт,где будет выступать как пианист.
Концерты Михаила Плетнева
13-го, 21-го и 22-го апреля сего года в концертном зале "Оркестрион" состоятся концерты Михаила Плетнева-пианиста.Билеты пока есть.
Метки: Михаил Плетнев
Михаил Плетнев объявил о возобновлении карьеры пианиста
Победитель конкурса Чайковского, лауреат «Грэмми» и создатель Российского национального оркестра Михаил Плетнёв возобновил фортепианную карьеру. В апреле он даст в Москве шесть концертов, четыре из которых — в качестве пианиста.
Как сообщает сайт Московской филармонии, 13 апреля музыкант дважды представит пока не объявленную сольную программу на сцене концертного зала «Оркестрион», а 21 и 22 апреля там же исполнит фортепианные концерты Моцарта и Шумана со своим оркестром под управлением Михаила Грановского. 18 и 28 апреля в Большом зале консерватории он выступит в качестве дирижера.
[ Читать далее... → ][ Читать далее... → ][ Читать далее... → ][ Читать далее... → ][ Читать далее... → ]
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/545334#ixzz2LYuLUDeB
Метки: Михаил Плетнев
Интервью Михаила Плетнева "Известиям"
Михаил Плетнёв — об артистах, которые редко бывают счастливыФото предоставлено пресс-службой РНО
28 декабря Михаил Плетнёв впервые за шесть лет выступит в Москве как пианист. Обладатель Grammy и четырех Госпремий давно прервал сольную карьеру, чтобы сосредоточиться на композиторской работе и руководстве Российским национальным оркестром (РНО). В уходящем году Плетнёв успел выпустить несколько компакт-дисков с симфоническими опусами Чайковского, совершить ряд гастролей и провести Большой фестиваль РНО. Теперь же он вновь сядет за рояль, чтобы сыграть Баха и Гайдна на закрытом вечере в Пушкинском музее. Самый неразговорчивый российский маэстро ответил на вопросы обозревателя «Известий».
— Существование РНО как негосударственного коллектива для многих было настоящим феноменом, одним из чудес новой России. Не жаль было расставаться с этим статусом, когда оркестр получил государственный патронаж?
— Жаль.
— Недавно Мариус Стравинский, дирижировавший вашим оркестром, сказал, что нынешние симфонические коллективы играют совершеннее — чище, техничнее, собраннее, — чем полвека назад. Вы с этим согласны?
— Не знаю... Главное, чтобы оркестр играл вдохновенно.
— Сделанные вами транскрипции фрагментов из балетов Чайковского стали очень популярны среди пианистов. Планируете ли продолжить работу в этом направлении?
— Пока идей нет.
— Завершение вашей фортепианной карьеры для многих знатоков музыки стало трагедией — они считали вас самым интересным из ныне живущих пианистов. Как вы сами воспринимаете этот факт?
— Можно сказать, что я предпочитаю из самого интересного пианиста переквалифицироваться в самого неинтересного дирижера.
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
Метки: Михаил Плетнев, интервью
В Сеуле с большим успехом прошло выступление Михаила Плетнева
Оркестром дирижировал известный во всем мире маэстро Михаил Плетнев.
После годичного перерыва, вызванного забастовкой музыкантов, не желавших работать с прежним дирижером- корейцем, который, по некоторым данным, приукрасил перед коллегами зарубежную часть своей музыкальной карьеры, существующий 56 лет оркестр вновь возродился под эгидой только что созданного Фонда симфонического оркестра Кэй-би-эс.
Зрители смогли услышать сюиту для оркестра N3 соль- мажор, ор.55 Чайковского и такие редко исполняемые произведения, как симфоническая поэма "Орфей" Листа и концерт для скрипки с оркестром Брамса, где великолепно солировала Алина Погосткина, живущая ныне в Германии.
Гастроли Михаила Плетнева завершили для музыкального Сеула афишу ноября, который, по сути, превратился в месячник русской культуры.
Видеозапись концерта РНО в Париже 10 ноября 2012г.
Совместное производство: Films Jack Fébus и телеканала Mezzo
В программе:
Прокофьев - Концерт №1 для скрипки с оркестром (Сергей Крылов)
Рахманинов - "Остров мёртвых"
Скрябин "Поэма экстаза".
Дирижёр Михаил Плетнёв.
10 ноября 2012 года.
Запись доступна для просмотра до 10 мая 2013 года.
Метки: Михаил Плетнев, РНО, Сергей КРЫЛОВ, париж, зал Плейель, Классическая музыка, прокофьев, Рахманинов, скрябин
А.Глазунов Сюита "Из средних веков"
Евгений Онегин концертное исполнение КЗЧ 13.09.2012
http://dolchev.livej...
Михаил Плетнев. Записи 1978-1979 годов.
Михаил Плетнев. Записи 1978-1979 годов.
Михаил Плетнев занимает одно из самых значительных мест в музыкальном искусстве. Никто уже не станет сомневаться, что Михаил Плетнев – явление в музыкальном мире, его выступления – это целая эпоха.
Давайте немного перенесемся в прошлое, в 1978 год. Конкурс имени Чайковского стал решающим моментом в артистической судьбе пианиста Михаила Плетнева.
По свежим конкурсным следам Евгений Малинин писал: "Самым знаменательным я считаю открытие совершенно уникального дарования - Плетнева - открытие, не менее значительное, я убежден, чем появление двадцать лет назад Вана Клиберна. Плетнев - удивительно одаренный и очень самобытный музыкант огромного масштаба и таланта... Анализируя его интерпретации, может быть, с чем-то можно и не соглашаться, но Плетнев настолько захватывает своим исполнением, что все эти соображения приходят потом, а во время игры хочется его просто слушать. А ведь в этом и заключена прежде всего ценность исполнения!"
Просмотрев материалы Сообщества, в одном из постов (кажется, посвященному 2 туру Конкурса Чайковского 1978 года), я прочитала пожелание найти и послушать полностью Первый Концерт Чайковского, исполненный Михаилом Плетневым на 3 туре конкурса. Хочу поделиться с Вами этой записью.
П.И.Чайковский – Концерт для фортепиано с оркестром №1, соч.23.
Солист – Михаил Плетнев
Симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер – Александр Лазарев.
БЗК, 1978 год.
http://video.mail.ru/mail/olga_shved/97/10925.html
На особенности творческого почерка пианиста проницательно обращала внимание и Татьяна Николаева: "Искусство Михаила Плетнева отличают глубокое понимание музыки разных авторов, сдержанность и серьезность исполнения. В то же время это искусство полно внутреннего напряжения и вдохновенности. Он не прибегает к ложным внешним эффектам в своей игре, хотя и владеет безупречной виртуозной техникой".
Действительно, когда слушаешь Михаила Плетнева, поражает одно удивительное качество артиста, - гармония во всем: в подходе к исполняемому произведению, в образном мышлении, в самой манере звукоизвлечения, даже в поведении на эстраде. Исполнение Плетнева лишено манерности, самолюбования. Полное углубление в музыку.
Вот что вспоминала Кира Александровна Шашкина, первый педагог Михаила Плетнева, отвечая на вопросы корреспондента Натальи Замятиной:
Корр. – Я не так давно была удивлена, что Плетнев посвятил концерт памяти Горовица. А когда он играл – поняла, что есть много общего. Пиано, на котором не пропадает красота звука, виртуозность, конечно. И главное – неосязаемая ткань музыки. Горовиц принадлежит к числу его любимых пианистов?
К.А. Шашкина – Его любимый пианист – Рахманинов. В каком-то смысле – в
просветительском, в смысле подвига служения музыке – Плетнев близок к Листу, к
Рахманинову.
– А из современных? Микеланджели?
– Безусловно.
– Гленн Гульд?
– Конечно. Он их знает, изучает, у него много записей.
– Я никогда не видела его на чьем-нибудь концерте. Но Рихтера он, например, слушал?
– Думаю, что да.
– А у вас кто любимые пианисты?
– Плетнев. И все, кого вы назвали – конечно.
На Ю-тубе в цикле «Русская исполнительская школа» есть ранние записи Михаила Плетнева, но они даны по частям. Еще одной записью хотелось бы поделиться с участниками сообщества. Возможно, эта запись у кого-то есть, но в постах Сообщества «Михаил Плетнев» я этот концерт не обнаружила.
С.В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №1, соч.1.
Солист – Михаил Плетнев.
Дирижер – Василий Синайский.
БЗК, 1978 год
http://video.mail.ru/mail/olga_shved/97/10917.html
И еще один концерт с участием Михаила Плетнева.
В 1979 году в Большом театре Союза ССР состоялся концерт, посвященный 175-летнему юбилею Михаила Ивановича Глинки. Михаил Плетнев играет на этом концерте пьесу Чайковского «Сельское эхо» и финал Седьмой сонаты Прокофьева.
Я намеренно не стала резать ролик, чтобы показать Вам только выступление Плетнева. Мне кажется, будет интересно послушать весь концерт - с какими солистами в одном концерте выступал Михаил Васильевич, как он держится, как его принимает публика. (Сразу предупреждаю – рояль, конечно не «Стенвей», но все же лучший из тех, какие бывают в оперных театрах).
Выступление Плетнева – с 31`20`` - по 38`10``
Концерт, посвященный 175-летию со дня рождения М.И. Глинки
ГАБТ Союза ССР
1979 год
Дирижер - Юрий Симонов.
http://video.mail.ru/mail/olga_shved/8312/9710.html
С годами Михаил Плетнев все более строг к себе. Жестче делаются критерии, которыми он руководствуется в своей работе. «Понимаете ли, когда я был еще учеником и лишь приступал к концертной деятельности, мои требования к игре основывались не только на моих собственных вкусах, взглядах, профессиональных подходах, но и на том, что я слышал от своих учителей. В известной мере я видел себя сквозь призму их восприятия, судил о себе, исходя из их наставлений, оценок, пожеланий. И это было совершенно естественным. С каждым так бывает в пору учебы. Сейчас же я сам, от начала до конца, определяю свое отношение к сделанному. Это интереснее, но и сложнее, ответственнее.»…
Метки: Классическая музыка, Михаил Плетнев, конкурс, концерт, фортепиано, Рахманинов, Чайковский, прокофьев
Концерт М.Плетнева в Оружейной палате Кремля
Михаил Плетнев исполняет цикл произведений Петра Ильича Чайковского "Времена года".Концерт в Оружейной палате Московского Кремля,1995 г.
Метки: Михаил Плетнев, концерт, фортепиано, Чайковский, Кремль
Скрипичный концерт Шумана. РНО, Г.Кремер, М.Плетнев
Шуман - Скрипичный концерт - Гидон Кремер, РНО, Плетнёв
ТВ-рип с "Культуры" от 15.11.2011.
17:40 - 15.11.11
Звёзды скрипичного искусства.
Роберт Шуман. Концерт для скрипки с оркестром.
Исполняют Гидон Кремер и Российский национальный оркестр.
Дирижер Михаил Плетнев.
Шуман Роберт (1810--1856)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор WoO 23
1) In kräftigem, nicht zu schnellem Tempo.
2) Langsam.
3) Lebhaft, doch nicht schnell.
Взято с Youtube, Канал пользователя ZemljaZarnetskaja
Метки: Михаил Плетнев, РНО, концерт, скрипка, Гидон Кремер
Видеотрансляция на т/к"Культура
Симфонические произведения П.И. Чайковского.
"Гамлет" - музыка к трагедии У. Шекспира
Среда- 04.07.12 17:05 - 17:55
Исполняет Российский национальный оркестр.
Дирижер Михаил Плетнев. Запись в БЗК, 2009 год.
И. Брамс. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77.
Исполнители:
Виктория Муллова - скрипка
Российский национальный оркестр
Дирижер - Михаил Плетнев
Концерт состоялся 25-го февраля 2012 года.
Запись телеканала "Культура" от 05.06.2012.
Метки: Брамс, Муллова, скрипка, концерт, РНО, Михаил Плетнев
Концерт от 25 февраля 2012 г.
Вторник, 5 июня. 17:40
Виктория Муллова.
В программе:
И. Брамс. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77.
Исполняет Российский национальный оркестр.
Дирижер Михаил Плетнев.
Без заголовка
Сегодня у Михаила Плетнева юбилей!
В эту знаменательную даты хочется пожелать Вам дальнейшего следования своему кредо-постоянного движения вперед!Конечно же,здоровья Вам и вашей маме,ведь без него невозможно творчество.
Желаю Вам новых источников вдохновения и радости,чтобы Вы и дальше радовали нас исполнением шедевров мирового искусства вместе со своим детищем-Российским национальным оркестром,оставаясь всегда первым по уровню оркестром не только в нашей стране.Новых творческих проектов и удачных концертов.
Также хотелось бы пожелать Вам,чтобы Вас окружали люди,которые смотрят с Вами "в одну сторону" и настоящих друзей.
Ну и разумеется,исполнения всего того сокровенного,чего Вы бы хотели!
Метки: Плетнев, юбилей, Поздравления, День рождения
Концерты на радио "Орфей" - "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро"
20:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.
В программе произведения Чайковского, Шопена, Листа.
21:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.
12 апреля, четверг
20:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.
В программе: произведения Черепнина, Гречанинова, Ребикова, Голованова.
Запись из БЗК от 09 апреля.
21:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.
13 апреля, пятница
Программа «Сегодня в опере»: П. И. Чайковский «Евгений Онегин». Запись с III Шаляпинского фестиваля из Татарского академического театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. (Казань, 2012г.). Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Михаил Плетнев. В главных партиях: Владимир Мороз (Онегин), Амалия Гогешвили (Татьяна), Сергей Скороходов (Ленский) и Ирина Галахова (Ольга).
14 апреля, суббота
20:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.
В программе: произведения Листа, Лядова, Грига, Гинзбурга.
Солист - Денис Мацуев.
21:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр Михаил Плетнёв.
15 апреля, воскресенье
20:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Михаила Плетнева.
В программе: Шуман - «Венский карнавал», Григ - Лирические пьесы.
Запись из МЗК 10 мая 1986 года.
21:00 Концертный зал радио "Орфей". "Фестиваль ко Дню рождения Маэстро" - Концерт Михаила Плетнева (продолжение)
16 апреля, понедельник
Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр – Михаил Плетнёв. Солист – Вадим Репин. В программе: Глазунов – Торжественная увертюра, Симфония №6; Прокофьев – Концерт №2. Запись из Концертного зала им. Чайковского от 18 февраля.
17 апреля, вторник
Концерт Российского национального оркестра. Дирижёр – Михаил Плетнёв. Солистка – Виктория Муллова. В программе: Глазунов – Сюита «Из средних веков», Концертный вальс №1; Брамс – Концерт. Запись из Концертного зала им. Чайковского от 25 февраля.
Метки: Плетнев, радио орфей, фестиваль
П. Чайковский "Гамлет" (РНО; дир. - М. Плетнев)
1. Увертюра
2. Фанфары и Мелодрама
3. Антракт к II акту
4. Мелодрама
5. Антракт к III акту
6. Мелодрама
7. Элегия
8. Марш
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу