Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Бизнес сможет оценивать правовые акты

http://www.mbdon.ru/index.php?option=com_k2&view=..

Бизнес сможет оценивать правовые акты и принимать участие в их обсуждении

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, создающий правовые основы для развития института оценки регулирующего воздействия.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, создающий правовые основы для развития института оценки регулирующего воздействия. О сути данного документа рассказывает председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев. В частности о отметил, что законопроект предусматривает создание процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в отношении проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также введение экспертизы действующих актов, издаваемых органами власти регионов и муниципалитетов.
С помощью этой процедуры будут выявляться те нормы, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для предпринимателей и инвесторов, влекут их необоснованные расходы, а также накладывают дополнительную необоснованную нагрузку на региональные и местные бюджеты. Кроме того, ОРВ позволит привлекать предпринимателей к участию в подготовке нормативных документов, организовывать публичное обсуждение проектов. 
"Повысится не только качество нормативных правовых актов, но и уровень защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, инвестиционная активность. Ускорится развитие экономики территорий. Да и в целом введение новых норм положительно повлияет на конкурентную среду и инвестиционный климат в России", - отметил Кидяев. 
Законопроект еще будет дорабатываться. Пока в документе не прописано правовое положения органа, который будет осуществлять эти функции на определённом уровне власти: будет ли он отдельной организационной структурой или структурным подразделением уже существующего органа публичной власти. В проекте не прописаны и его властные полномочия: какую силу будет иметь его решение по результатам проведения процедуры ОРВ проекта или экспертизы действующего акта. Иными словами, будут ли его решения обязательны для исполнения органами власти или нет.
Из текста проекта так же не ясны правовые последствия проведения ОРВ и экспертизы. Нужно добавить норму, императивно устанавливающую, что по итогам ОРВ действующие нормативные правовые акты или их отдельные положения должны быть отменены либо изменены. Это сделает процедуру более результативной. Поправки будут внесены ко второму чтению.

Метки: всероссийский форум, поддержка бизнеса, Малый бизнес Дона, учебник

Рост страховых взносов привел к сокращению числа предпринимателе

http://www.mbdon.ru/index.php?option=com_k2&view=..

Рост страховых взносов привел к сокращению числа предпринимателей на 10% - ТПП РФ

Количество индивидуальных предпринимателей сократилось за последние месяцы на 7-10% в каждом из регионов России в результате увеличения страховых взносов, сообщил президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин в Кемерово.

"Это - очень серьезная цифра для страны; это те, кто был занят, кто содержал свои семьи, иногда - кого-то рядом", - заявил С.Катырин на съезде Кузбасской торгово-промышленной палаты.
Он уточнил, что в настоящее время в РФ насчитывается около 4 млн предпринимателей.
"В лучшем случае для них и для их семей они уходят в тень, в худшем - становятся безработными, будут искать рабочее место или претендовать на какое-то пособие", - отметил С.Катырин.
По его словам, следует обратить внимание также и на моральный ущерб предпринимателям.
"За этим стоит еще и моральный ущерб этим людям, которые, думаю, в подавляющем большинстве, в бизнес не вернутся. Это - неверие государству, власти", - подчеркнул он.
В отделении ПФР по Кемеровской области "Интерфаксу" сообщили, что за январь 2013 года в регионе снялось с учета 3,5 тыс. индивидуальных предпринимателей, 2,7 тыс. из которых, по данным управления ФНС по Кемеровской области, - "именно в связи с увеличением страховых взносов".
При этом, уточнили в ПФР, ранее этот показатель был гораздо ниже. Например, в сентябре 2012 года с учета снялось 685 ИП, в октябре - 1106, в ноябре - 884, в декабре - 1,5 тыс.
Вместе с тем представитель ПФР отметил, что с 2002 года индивидуальные предприниматели накопили долг в размере около 0,5 млрд рублей, 45% от общего числа индивидуальных предпринимателей в Кемеровской области являются должниками ПФР.
Как подчеркнул собеседник агентства, "многие копят долги еще с тех времен, когда платеж составлял 140-150 рублей в год".
Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Николай Шатилов и его заместитель Александр Микельсон в минувший понедельник обратились в Государственную Думу и предложили обсудить на парламентском часе в правительстве РФ вопрос о том, планируется ли корректировка установленного с 2013 года размера страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, повышение которого вызвало непонимание предпринимательского сообщества и сокращение количества предпринимателей.
Ранее сообщалось, что повышение страховых взносов для малого бизнеса привело к сокращению 300 тыс. предпринимателей, что составляет около 7% от общего их числа. "Деловая Россия" в четверг заявила, что будет просить президента РФ отменить повышение страховых взносов. "Однако простой отмены недостаточно, нужны также асимметричные меры", - заявил сопредседатель "Деловой России" Александр Галушка. В качестве дополнительных мер он назвал бесплатную и ускоренную регистрацию для предпринимателей, которые захотят вернуться в бизнес. "Также мы считаем, что этим предпринимателям необходимо давать гранты, так называемые премии за повторные возвращения в бизнес в размере 100 тыс. рублей", - сказал он.

Метки: Малый бизнес Дона, поддержка бизнеса, всероссийский форум

Подведены итоги конференции "Налоговая система России:"

http://www.mbdon.ru/index.php?option=com_k2&view=..

Подведены итоги конференции "Налоговая система России: перспективы для российского бизнеса"

Об этом говорили участники ежегодной налоговой конференции "Налоговая система России: перспективы для российского бизнеса", которая прошла 18 марта в рамках Недели российского бизнеса (отель "Ритц-Карлтон", Тверская 3).

Организатором ежегодной Недели Российского бизнеса является Российский союз промышленников и предпринимателей. 
В конференции приняли участие представители Минфина России, ФНС России, Минэкономразвития России, а также компаний "НЛМК", "МегаФон", "РЖД", "Газпромнефть", "Лукойл", "ТНК-BP", "Мечел", "Такском", "1С", SAP и др.
Открывая мероприятие, Президент РСПП Шохин А.Н. сказал, что это важное мероприятие не только для РСПП, но и для российского бизнеса. 
Это та площадка, где бизнес может свободно и открыто говорить о насущных проблемах. 
Развернулась интересная дискуссия о том, не будет ли расти налоговая нагрузка на бизнес, какие налоговые инициативы необходимы сегодня?
Представителей бизнеса интересовали вопросы совершенствования налогового администрирования (в частности подготовка "дорожной карты"), разработка новых налоговых инициатив, социальной ответственности бизнеса и многие другие. 
"Если бизнес тратит на благотворительные цели, такие расходы надо поддерживать. Это нормальная мировая практика", – подчеркнул заместитель Минэкономразвития России Беляков С.Ю. 
По оценке Минфина России, налоговая нагрузка находится на уровне 36% и не будет повышаться до 2018 года. Об этом сказал в своем выступлении статс-секретарь – заместитель Министра финансов РФ Шаталов С.Д. Он отметил, что в качестве льгот для реального сектора удалось вывести из налогообложения новое оборудование, а также озвучил меры по стимулированию новых производств. 
В рамках конференции состоялся круглый стол "Регулирование трансфертного ценообразования: законодательство и практика". 
Это новая "отрасль" налогообложения, которая вызывает в настоящее время большое количество вопросов. Однако, как отметил начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Д.В. Вольвач, при соответствующей организации учета, процессы формирования уведомления могут быть полностью автоматизированы и позволят проводить качеcтвенный анализ рисков.
20 мая 2013 года бизнес должен представить в налоговый орган уведомление о контролируемых сделках за 2012 год. Подготовка уведомления – дело не из легких, поэтому эта тема была в центре внимания участников круглого стола.
В связи с тем, что многие организации физически и технически не успевают к намеченному сроку, в ближайшее время в Госдуму планируется внесение законопроекта, который "отодвинет" этот срок на 1 декабря текущего года, соответственно будет сдвинут срок и по налоговым проверкам. 
Для многих налогоплательщиков количество листов уведомлений доходит до сотен тысяч, что делает подготовку уведомлений в ручном режиме невозможным. 
В рамках круглого стола выступили представители ведущих компаний разработчиков автоматизированных систем учета и рассказали о своих решениях для бизнеса в части автоматизации учета контролируемых сделок и формирования уведомлений. 
Наименьшие проблемы вызывает сам процесс представления уведомлений в электронном виде. "Способ передачи уведомлений в электронном виде не вызывает ни у кого сомнений. Непосредственно представление уведомления не отличается от подачи деклараций в электронном виде. Поэтому роль спецоператора здесь очевидна", – сообщил заместитель коммерческого директора компании "Такском" Зудин В.Ю. Он сказал, что уже 80% организаций сдают отчетность в электронном виде и могут обмениваться 44 электронными документами. И фактически сегодня добавляется еще один документ в электронном виде – уведомление о контролируемых сделках. Схема передачи уведомления аналогична схеме сдаче электронной отчетности в налоговый орган. Так что технически проблем нет. Программные средства для представления уведомления уже готовы и имеются у налогоплательщиков. Следует отметить, что и в налоговых органах приемные комплексы готовы принимать уведомления о контролируемых сделках.

Метки: всероссийский форум, поддержка бизнеса, Малый бизнес Дона, учебник

Приглашаем Вас принять участие в бесплатном семинаре

Приглашаем Вас принять участие в бесплатном семинаре :

«БИЗНЕС-ДЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА – Эффективный руководитель: как обеспечить рост бизнеса в 2013 году»

Семинар пройдет 19 апреля в г. Ростов-на-Дону, отель Don -Plaza 4*. Соберутся более 300 руководителей и бизнесменов.

На семинаре будут обсуждаться следующие вопросы:

Как побудить сотрудников выбирать лучший способ решения задач» (автор Михаил Молоканов)

Как три аксиомы управления мешают делегировать (автор Михаил Молоканов)

Как сделать, чтобы делегируемые задачи исполнялись не хуже, чем при вашем выполнении (автор Михаил Молоканов)

Как руководителю повысить личную эффективность, чтобы успешно решать проблемы и нестандартные задачи (Сергей Бехтерев)

Ждем Вас на нашем мероприятии! 

С уважением, 
коллектив журнала «Генеральный Директор»

Справка о спикерах:

Михаил Молоканов – президент профессиональной ассоциации «Клуб бизнес-тренеров»

Входит в десятку лучших тренеров на пост-советском пространстве (Журнал «Секрет Фирмы), получил 12 международных тренерских сертификаций, удостоен награды «Совершенство в практике» Европейского фонда развития менеджмента в составе международной команды TMA World. Член отраслевой комиссии по бизнес-образованию Ассоциации Менеджеров России (АМР). Тренер-психолог на НТВ (подготовка лидеров к выступлению в прямом эфире). Эксперт в программах на телеканалах: MTV, Россия, РБК, ТВ Центр, ТВ3, Культура, Домашний, Столица, ПроДеньги, ТДК, Успех. Автор 6 книг по лидерству, личной и управленческой эффективности, networking. Более 100 работ в профессиональных, научных и популярных изданиях. С первого выпуска (2006 г.) в международной энциклопедии «Who is Who в России».

Сергей Бехтерев - Управляющий партнер «Правила игры»

Ведущий тренингов и руководитель проектов в Госдуме РФ, Минэкономразвития, РЖД, Сбербанке и др. Автор книги «Майнд-менеджмент», первый в России сертифицированный MindJet специалист по визуализации информации.

Метки: Малый бизнес Дона, поддержка бизнеса, всероссийский форум

ФНС совершенствует порядок досудебного обжалования налоговых...

В соответствии с действующим законодательством обязательный досудебный порядок обжалования налоговых споров распространяется только на решения, принимаемые по результатам камеральных или выездных налоговых проверок.


Обязательная досудебная процедура обжалования иных ненормативных актов налогового органа (таких как требования, уведомления, решения о взыскании налогов за счёт денежных средств), а также действий (бездействия) его должностных лиц в настоящее время не предусмотрена. Но если налогоплательщик выразит желание прибегнуть к досудебной процедуре урегулирования по данной категории споров, он должен направить соответствующую жалобу непосредственно в вышестоящий налоговый орган, то есть в своё управление ФНС России по субъекту РФ, напоминают налоговики. 
ФНС России предложила распространить обязательный порядок обжалования на все виды споров, чтобы максимально оперативно и самостоятельно восстанавливать нарушенные права налогоплательщиков. Соответствующие поправки уже сформулированы в виде законопроекта, который будет рассмотрен Госдумой РФ в весеннюю сессию. 
Данным законопроектом также предлагается увеличить срок для подачи налогоплательщиками апелляционных жалоб с 10 дней до 1 месяца. Таким образом, у них появится больше времени для подготовки мотивированной жалобы. 
Также предлагается предоставить налогоплательщикам дополнительную гарантию - возможность урегулировать спор в ФНС России. Если налогоплательщика не устроит решение вышестоящего органа, то он будет вправе (не обязан) обжаловать такое решение уже в Федеральную налоговую службу. При этом право на обращение в суд за ним сохраняется.
Что касается участия налогоплательщиков в рассмотрении жалобы вышестоящим налоговым органом, то оно не предполагается обязательным. Это снизило бы оперативность принятия решений. Поэтому налогоплательщик будет приглашаться на рассмотрение жалобы только тогда, когда это необходимо, например, когда вышестоящим налоговым органом будет установлено существенное нарушение процедуры территориальным налоговым органом при вынесении решения.

Метки: Малый бизнес Дона, поддержка бизнеса

Организации, осущ. деятельность в области спорта, не платят...

Если основным видом деятельности организации, применяющей УСН, является деятельность в области спорта (код ОКВЭД 92.6), страховые взносы в ФСС РФ и ФФОМС она не уплачивает, а в ПФР уплачивает по пониженному тарифу 20% (письмо ФСС РФ от 18.12.2012 № 15-03-11/08-16893).


На период 2012-2013 годов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН и осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, установлен пониженный тариф страховых взносов в ФСС РФ в размере 0% (ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 
Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с ОКВЭД) упомянутых плательщиков определен пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. 
В соответствии с подпунктами "у" и "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в указанный перечень включена деятельность в области спорта (код ОКВЭД 92.6):
•деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД 92.61) ;
•прочая деятельность в области спорта (код ОКВЭД 92.62). 
Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов (ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Метки: Малый бизнес Дона

Правительство выделит дополнительные средства фермерам

Правительство рассматривает вопрос о распределении в 2013 г. субсидий бюджетам субъектов РФ на развитие малых форм хозяйствования на селе.


По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, в 2013 г. планируется выделить 1,7 млрд руб. на гранты для создания фермерских хозяйств и единовременную помощь фермерам, которые начинают свою деятельность. 
«Структура АПК всегда была и будет сложной, в ней будут и крупные предприятия, и относительно небольшие. Люди, которые живут на селе или которые приняли решение заняться аграрным бизнесом, должны иметь возможность не только начать своё дело, но и развивать его. Особенно важен первоначальный период, когда требуется обустроить фермы, начать работу. В 2013 г. планируется выделить 1,7 млрд руб. на гранты для создания фермерских хозяйств и единовременную помощь фермерам, которые начинают свою деятельность. Почти 1,3 млрд руб. будет направлено на поддержку семейных животноводческих ферм как наиболее распространённых», - цитирует пресс-служба кабмина.

Метки: Малый бизнес Дона

« Компании-«газели» — скрытый драйвер южной экономики»

22 марта 2013 года в Ростове-на-Дону состоится Конгресс динамично растущих компаний среднего бизнеса (компаний-«газелей») юга России: « Компании-«газели» — скрытый драйвер южной экономики». Это статусное мероприятие, дающее возможность продемонстрировать свои достижения прогрессивным компаниям региона. Организатором мероприятия выступает медиахолдинг «Эксперт» в лице регионального делового журнала «Эксперт ЮГ». Конгресс проводится при поддержке Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области. Генеральный партнер – банк «Петрокоммерц», консультант проекта – компания BDO.
Аналитический центр журнала «Эксперт ЮГ» провел исследование быстрорастущих компаний юга России. За умение динамично развиваться на протяжении долгого времени такие компании в экономической теории получили название «газелей». Согласно исследованиям, развитие региональной экономики во многом черпает свою динамику из сверхбыстрого роста нескольких десятков «бизнес-«газелей». По итогам 2011 года таких компаний на Юге стало больше — 77 компаний, в 2010 году мы таких насчитывали 65. Сегодня они — отложенный резерв роста региональной экономики. Успешность «газелей» связана, прежде всего, с эффективным менеджментом, которому присущ стратегический образ мышления с формализацией бизнес-процессов.
Основные цели конгресса:
  • Оценка роли, которую играют компании-«газели» в региональной экономике;
  • Изучение типичных черт быстрорастущих бизнесов;
  • Обмен прогрессивным опытом управления динамично растущими компаниями.
В программе:
  • подведение итогов очередного этапа исследований;
  • награждение победителей рейтинга «Южные «газели» -2013»;
  • обсуждение эффективных моделей управления, позволяющих добиваться быстрого и долговременного роста.
На конгрессе будут затронуты следующие вопросы:
  • Быстрорастущие компании, как центры инновационного спроса.
  • Как формируются команды, обеспечивающие быстрый устойчивый рост.
  • Управление финансовыми ресурсами: контроль издержек, готовность к инвестиционному риску.
  • Как добиться любви покупателей. Продвижение продукта на рынке: выбор и обновление.
  • Что местные власти могут сделать для поддержки быстрорастущих средних компаний?
К выступлению приглашены: Андрей Юданов , профессор кафедры экономической теории Финансовой академии при Правительстве РФ г. Москва. Известный экономист, главный российский теоретик в сфере конкурентоспособности предприятий. Один из главных в России исследователей опыта развития сверхдинамичных компаний — так называемых «газелей». Юданов — организатор и один из авторов коллективного исследования «Опыт конкуренции в России. Причины успехов и неудач» (2007). Книга построена на эмпирическом материале и анализирует реальный опыт конкуренции в ряде отраслей российской экономики;
Татьяна Гурова , шеф-редактор, первый заместитель главного редактора журнала «Эксперт», г. Москва;
Людмила Сечкарёва, заместитель директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области;
Топ-менеджеры динамично растущих компаний среднего бизнеса (компаний-«газелей») юга России.
Место проведения: Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 114, «Ростовское Общественное собрание», начало в 11.00
По вопросам участия обращайтесь в офис организаторов – ООО «Эксперт Юг Регион» по телефонам: (863) 2011-831, 2011-832 или на сайте http://event-expertsouth.ru/.
Приглашаются представители СМИ.

«Ярмарка франшиз 2013»

5 марта 2013 года в Ростове — на — Дону пройдет «Ярмарка франшиз 2013». Выставка состоится в отеле «Don Plaza».

Одной из целей мероприятия является развитие предпринимательства в регионе. Выставка по франчайзингу соберет более 30 федеральных брендов. На выставке франчайзоры поделятся с предпринимателями руководством к действию: как открыть и организовать прибыльный и успешный бизнес. Также в программе выставки — презентация банковских продуктов для малого и среднего бизнеса.
Дополнительную информацию можно получить у руководителя региональных проектов компании «Франчайзинг5»Чижевской Яны Геннадьевны по контактному телефону: 8937-590-00-92,http://vk.com/franch5

Изменения в законодательстве

Под председательством С.А. Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности, сообщает пресс-служба Госдумы.

Вторым вопросом повестки был рассмотрен во втором чтении проект Федерального закона № 201812-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», внесенный Правительством Российской Федерации.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты поддержали концепцию законопроекта, согласно которому: 
– разрешается выкуп помещений арендаторам, арендующим помещения в течение 2-х лет до 1 сентября 2012 года, т. е без привязки к дате вступления в силу Федерального закона № 159; 
– действие указанного Федерального закона продлевается на 2 года – до 1 июля 2015 года;
– при предоставлении рассрочки при выкупе арендованного помещения законопроектом предлагается отменить требование первоначального взноса и установить ежеквартальные равные выплаты. Срок рассрочки предлагается устанавливать не менее чем 3 года; 
– предусматривается отмена ограничений по площади выкупаемых арендованных помещений. В настоящее время предельные площади устанавливаются законами субъектов РФ; 
– разрешается выкуп арендаторами – субъектами малого или среднего предпринимательства помещений, включенных в перечни недвижимого имущества, запрещенного к приватизации и предназначенного для оказания имущественной поддержки развитию малого и среднего предпринимательства, в случае, если арендатор арендует это имущество не менее 5 лет до дня подачи заявления о выкупе и это имуществ включено в перечень не менее 5 лет до дня подачи такого заявления;
– расширяются возможности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления устанавливать льготные ставки арендной платы за помещения, используемые субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые и иные приоритетные виды деятельности.
По информации Минэкономразвития РФ, принятие указанных поправок позволит субъектам малого и среднего предпринимательства дополнительно выкупить более чем 30 000 помещений.
Вместе с тем при подготовке законопроекта ко второму чтению, по мнению членов комитета, его следует доработать.
В частности, представляется целесообразным сохранить определенный предел площади арендуемых помещений, которые могут быть выкуплены арендатором. В случае снятия указанного ограничения возникнут ситуации, когда арендатор – субъект малого или среднего предпринимательства выкупит на внеконкурсной основе арендуемое помещение площадью в несколько тысяч квадратных метров с тем, чтобы перепродать его третьему лицу. Таким образом, бюджет субъекта Российской Федерации и муниципального образования может понести значительный ущерб, а цель предлагаемых поправок в Федеральный закон № 159-ФЗ – усиление имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – окажется юридическим прикрытием для приобретения на внеконкурсной основе государственного и муниципального имущества третьими лицами.
Депутаты комитета рекомендовали Госдуме принять законопроект в первом чтении.

Малый бизнес может выкупать арендуемые помещения до 1 июля 2015

Срок выкупа арендуемых помещений в собственность для малого бизнеса будет продлен до 1 июля 2015 года. Ранее крайний срок был определен как 1 июля 2015 года.

Недвижимость разрешат выкупать тем, кто арендует ее не менее двух лет, и без ограничений по метражу.
Такие нормы содержатся в правительственном законопроекте об упрощении порядка выкупа госимущества малым и средним бизнесом. Его одобрил Комитет Госдумы по собственности. Документ существенно корректирует федеральный закон №159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».
Теперь предприниматели, которые до сих пор получали отказы по выкупу площадей из-за действовавшего ограничения по метражу, вправе повторно обратиться с заявлением на их продажу. Кроме того, будет увеличено и число помещений для выкупа за счет сокращения имущества, принадлежащего регионам и муниципалитетам.
А минимальный срок рассрочки оплаты стоимости помещений – три года. Причем разбить взносы можно на весь период рассрочки без привязки к фиксированной сумме первоначального платежа в 30 или 50 процентов от стоимости выкупаемого имущества.

Индивидуальные предприниматели массово закрывают бизнес

Увеличение отчислений в Пенсионный фонд РФ с 1 января 2013 года привело к тому, что многие индивидуальные предприниматели стали закрывать свой бизнес.

В частности, в Государственном реестре индивидуальных предпринимателей действующих индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в РФ по состоянию на 1 февраля, их осталось 3,9 млн – на 5% меньше, чем на 1 ноября 2012 года (4,1 млн). Тенденция, по словам экспертов, сохраняется, хотя дальнейшие прогнозы по сокращению разнятся – от 2% до 40%.
Напомним, с 1 января 2013 г. ставка страхового взноса в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), увеличивается в 2,3 раза. Для индивидуальных предпринимателей (они платят страховые взносы в фиксированном размере, не зависящем от доходов) суммы возрастают с 14,3 тыс. рублей до 32,4 тыс. рублей.
Кроме того, российские власти предпринимают и другие меры, которые сказываются на состоянии малого бизнеса в стране – например, ограничение по торговле слабоалкогольной продукцией.

В помощь начинающим предпринимателям!

С января 2013 года на официальном сайте Донской государственной публичной библиотеки www.dspl.ru начала работать модифицированная виртуальная справка «Спроси специалиста».
Авторизовавшиеся на сайте пользователи могут задавать вопросы специалистам: Патентоведу, Консультанту по фондам библиотеки, специалисту Центра правовой информации, Краеведу.
Условия и порядок предоставления услуг подробно представлены в соответствующих разделах виртуальной справки

Конкурс «Премия развития»

Корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» проводится конкурс «Премия развития». Победители конкурса будут объявлены в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2013 года.
 
Номинации:

  • лучший инфраструктурный проект;
  • лучший проект по отраслям промышленности;
  • лучший проект по комплексному развитию территорий;
  • лучший проект субъекта малого и среднего предпринимательства.
С конкурсной документацией можно ознакомиться на сайте Внешэкомбанк . Контактное лицо: Николаева Ирина Александровна тел. (495) 721 – 98 – 14, e-mail: nikonova_ia@veb.ru.

ИЗМЕНЕНИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ

РРОО «Ростовская Региональная Ассоциация руководителей и специалистов малых предприятий»: 
По результатам проведения Общего собрания членов РРОО «Ростовская Региональная Ассоциация руководителей и специалистов малых предприятий» (протокол от 25.12.12г.), в управленческой структуре Ассоциации произошли следующие изменения:
Президентом на 2013 год избран Симаков Игорь Борисович;
Ревизором на 2013-2014 избран Екимов Дмитрий Петрович.
Напоминаем, Ассоциация была создана курсантами первого выпуска Губернаторской программы подготовки правленческих кадров для малого бизнеса 18 ноября 2005 года.
Цель Ассоциации: содействие развитию в Ростовской области малого бизнеса через взаимопомощь и образование руководителей и специалистов малых предприятий.
Департамент инвестиций и предпринимательства поздравляет назначенных президента и ревизора и надеется на дальнейшее деловое сотрудничество в деле развития малого предпринимательства в Ростовской области.



Конференция 31 января 2013 года

31 января 2013 года состоится конференция, проводимая МЕТРО Кэш энд Керри — торговое подразделение МЕТРО Групп, в целях продвижения своей Программы по поддержке предпринимателей, работающих в области розничной торговли или желающих открыть свой бизнес в этой сфере. На данной конференции специалистами будут освещены вопросы о современных стандартах методах и подходах в розничной торговле.
Информация призвана помочь представителям розничных предприятий в их конкурентной среде и в современных условиях быть более эффективными, привлекательными, конкурентно способными и прибыльными.
Конференция состоится по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. М. Нагибина 30, «ВертолОтель», конгресс-зал «Дельта».
Более подробную информацию можно получить у координатора мероприятия Ксении Орловой, тел.+7 (495) 660-26-79,502-12-20, e-mail: Kseniya.orlova@metro-cc.ru.
Участие в конференции бесплатное.


Гайдаровский форум / 2013 «Россия и мир: вызовы интеграции»

C 16 по 19 января 2013 г. в Москве будет проходить ежегодный Гайдаровский Форум.
В рамках Форума состоится международная конференция «Россия и мир: вызовы интеграции», в ходе которой будут обсуждены вопросы социально-экономического развития России и мира до 2020 года.

Конференция будет проходить в форме пленарных дискуссий и экспертных «круглых столов», участники которых смогут изложить и обсудить свое понимание ключевых тенденций и вызовов инновационного развития и модернизации страны.

Место проведения форума: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Адрес: г. Москва, пр-т Вернадского, д. 82
Начало: 9:30
тел: +7 (495) 933-82-20

Полная информация содержится на сайте:www.gaidarforum.ru.

Минфин разрешил принимать вычеты по НДС

В разделе "Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами" на сайте ФНС опубликовано письмо Минфина от 19.11.2012 № 03-07-15/148 (пересланное письмом ФНС от 07.12.2012 № ЕД-4-3/20687@).

Сославшись на правовую позицию, изложенную в постановлении ВАС РФ, ведомство указало: "отсутствие налоговой базы по НДС в соответствующем налоговом периоде не должно являться причиной для отказа в принятии НДС к вычету".
Однако при этом Минфин тут же оговорился, что такой подход "может спровоцировать недобросовестных налогоплательщиков на злоупотребления путем ликвидации организации после получения вычетов налога, уплаченного при приобретении товаров, не используемых в деятельности по производству товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налогообложения". 
Поэтому Минфин порекомендовал в ходе проверок "обращать особое внимание на применение налоговых вычетов в крупных суммах в отсутствие налоговой базы".
Кроме того, по мнению ведомства, указанный подход создает своего рода дискриминацию. Организации, применяющие ненулевые налоговые ставки, оказываются в более выгодных условиях по сравнению с теми, кто применяет нулевую ставку НДС при экспорте, поскольку последние согласно НК могут получить вычет только в том периоде, когда соберут пакет документов, подтверждающих право на нулевую ставку.
Минфин также отметил, что если налогоплательщик руководствовался более ранними разъяснениями ведомства о том, что вычеты применяются в том периоде, когда возникает налоговая база, то налоговики не должны им отказывать в вычете, учитывая новые разъяснения.


Российские моногорода разделят на перспективные и депрессивные

Об этом сообщил заместитель директора Департамента правового обеспечения минрегионразвития Дмитрий Голованов, выступая на "круглом столе" в РСПП, посвященном проблеме развития монопрофильных городов.
Напомним, до сих пор четкой формулировки, что такое моногород, нигде в официальных документах не зафиксировано. Эксперты придерживаются определения, что это населенный пункт, где работает, как правило, одно градообразующее предприятие, на котором трудятся не меньше 25% трудоспособного населения. Кроме того, доля производимой этим предприятием продукции должна составлять не менее 50% от общего объема промышленного производства в этом городе.
Сколько сейчас в нашей стране монопрофильных городов, пока никто назвать не берется. По одним данным, их 150, по другим - 340. Поэтому глава Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский предложил определиться с жесткими критериями определения моногородов. 
По словам Дмитрия Голованова, перечень таких населенных пунктов "постоянно актуализируется", на одном из последних заседаний рабочей группы некоторые моногорода пришлось вычеркнуть из списка по причине того, что все меньше людей остаются работать на градообразующем предприятии.
Он отметил, что в 2010 году 35 наиболее нуждающимся моногородам была оказана господдержка. А именно из разных источников были направлены средства на строительство инфраструктуры инвестиционных объектов, помощь малому и среднему бизнесу. "В 2011 году поддержку государства получили еще 15 моногородов, - сообщил Голованов. - Госсредства выделили в конце года, и в начале 2012 года в этих городах началось активное строительство инфраструктуры. Всего в прошлом году государство потратило на помощь монопрофильным городам более 4 млрд рублей".
Вся поддержка таким территориям идет по линии различных министерств и ведомств. К примеру, минэкономразвития оказывает помощь по программе МСБ, минсельхоз - по рыборазведению, минтранс - по развитию транспортно-логистических центров. Однако отдельной госпрограммы для моногородов нет, хотя еще в 2009 году замминистра регионального развития Юрий Осинцев обещал, что она должна увидеть свет в 2010 году. Поэтому на "круглом столе" первое, о чем спросили представители местных властей чиновника минрегионразвития: когда будет наконец разработана ФЦП по моногородам?
По словам Дмитрия Голованова, специальную госпрограмму по поддержке моногородов планировалось запустить на период с 2013 по 2020 годы. Однако предложение не поддержали - в итоге в трехлетнем бюджете деньги на муниципалитеты, имеющие на своей территории градообразующие предприятия, не заложены. Тем не менее в минрегионразвития пообещали, что, скорее всего, рабочий план мероприятий по оказанию помощи таким городам будет рассмотрен на заседании правительства в феврале следующего года. По мнению чиновников министерства, есть надежда на финансирование госпрограммы по моногородам с 2016 года.
Почему так мало? Дело в том, что в минрегионразвития готовы поддерживать альтернативные проекты и вообще делают упор на диверсификацию производства. К тому же, к проектам здесь достаточно жесткие требования, и далеко не все муниципалитеты в состоянии подготовить правильный пакет документов для инвесторов. Какой выход у территорий? Голованов полагает, что местным властям не нужно жалеть денег на подготовку проектно-сметной документации.
Вообще, как выяснилось на "круглом столе", до местных властей далеко не всегда доходят выделяемые федеральным центром средства. Так, заместитель главы города Каменск-Уральский Светлана Жукова пожаловалась, что в этом году в рамках программы занятости к ним из субъекта РФ практически ничего не поступало. Замдиректора Департамента занятости населения минтруда и соцзащиты Ирина Гривина очень удивилась и обещала разобраться. По ее словам, ситуация с занятостью населения в моногородах везде разная, но поводы для оптимизма есть. "В Югре и Нижневартовске уровень безработицы 0,1% - ниже, чем по Москве, - сообщила она. 
Самую бурную реакцию в РСПП вызвало предложение Дмитрия Голованова активнее переселять трудоспособное население из "затухающих"моногородов, используя для этого средства Фонда развития ЖКХ. По мнению Руденского, переселение людей из насиженных мест не решит проблему. "Дешевле поддержать действующие предприятия на месте, - считает депутат, - для этого нужна программа, которая позволит создать на этих территориях особые условия. Например, освободить градообразующие предприятия от налога на прибыль, пока они не встанут на ноги". 
Заместитель губернатора Кемеровской области Дмитрий Исламов уверен, что в мобильности населения нет ничего плохого, просто нужно менять психологию людей, отрицающих трудовую миграцию. По примеру успешно работающего на территории области фонда "СУЭК-регионам",, он предложил активнее привлекать к программе развития моногородов естественные монополии и госкорпорации. В свою очередь представитель Внешэкономбанк заявил, чтов декабре специально для моногородов снизился минимальный порог инвестиционной стоимости проекта, претендующего на финансирование ВЭБ с двух до одного миллиарда рублей.
Дмитрий Исламов многих удивил оригинальным предложением - создавать в моногородах университетские центры. В пример он привел американский Питсбург, где было создано 20 университетов, а затем в городе открыли офисы 50 крупных компаний с мировым именем.
В минрегионразвития считают, что необходимо создавать собственную "библиотеку типовых проектов" для тиражирования на различных территориях. Чтобы, к примеру, можно было поделиться опытом, как сделать прибыльным бизнес на дикоросах.

В условиях ВТО кооперация повысит конкурентоспособность

Со вступлением России в ВТО кооперация позволяет своим участникам повысить конкурентоспособность на рынках товаров и услуг - такое мнение высказал министр сельского хозяйства Ставропольского края Александр Мартычев на конференции, посвящённой перспективам развития сельскохозяйственной кооперации в крае, сообщили в пресс-службе краевого министерства сельского хозяйства. 
По мнению главы Минсельхоза Ставрополья, кооперация производителей сельскохозяйственной продукции обеспечит в условиях ВТО больший доступ к банковским и иным услугам, позволит полнее использовать достижения научно-технического прогресса и современных технологий; способствует устранению лишних посредников, влиянию на ценовые отношения на рынке товаров и услуг, а также формирует активную поведенческую позицию участников кооперации, и что не менее важно - за счет формирования различных уровней кооперативных объединений кооперация отражает интересы сельских жителей и вполне способна влиять на аграрную политику государства.
Вместе с тем, по словам Александра Мартычева, на сегодня сельскохозяйственная кооперация не очень популярна. В Ставропольском крае на начало года насчитывалось всего 28 действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов с паевым фондом в 175,7 млн рублей. В том числе 6 перерабатывающих, 4 снабженческо-сбытовых, 9 кредитных и 9 прочих. 
Из кредитных кооперативов можно отметить "Агробизнес" Ипатовского района, "Нацпроект-Юг" Петровского района, "Русь" Курского района, которые активно выдают займы сельхозпроизводителям, в том числе и организациям малого и среднего бизнеса. Кооператив "Русь" имеет 14 филиалов и 7 представительств в различных районах края. Сельскохозяйственный перерабатывающий кооператив "Сельхоз-Альянс" Апанасенковского района в текущем году переработал более 7 тыс. тонн высококлассной пшеницы и реализовал продуктов переработки на 80,5 млн рублей.
По словам министра, для развития кооперации в сельской местности необходимо разработать и принять региональную программу, включающую в себя поддержку сельскохозяйственных производственных, потребительских (кредитных) кооперативов, ревизионных союзов сельских кооперативов и потребительских обществ. В региональной программе развития кооперации в сельской местности предлагается предусмотреть подпрограмму мер государственной поддержки на принципах софинансирования; предусмотреть обучение и повышение квалификации сельских кооператоров, а также издание специализированной методической литературы по развитию сельской кооперации края.

Патент даст возможность вести легальный бизнес, снижая риски

Налоговая служба завершает сбор заявлений от бизнесменов о переходе на упрощенную систему налогообложения.

С 1 января воспользовавшиеся такой возможностью смогут сократить число визитов в ФНС, а также легализовать мелкий бизнес, считают эксперты.
21 декабря для малых предпринимателей — последний срок подачи в налоговую службу заявки на патент. Те, кто успели, смогут с 1 января перейти на особый упрощенный режим налогообложения и избавиться от бесконечных походов в ФНС. Стоимость патента – 6% от возможного дохода малого или микропредприятия. Это может помочь легализоваться части малого бизнеса, считает директор по развитию партнерской сети Агентства стратегических инициатив Александр Пироженко.
"Возникает возможность для большого количества мелких и микропредпринимателей легализоваться, просто купив патент. Не нужно регистрировать, не нужно сдавать бухгалтерскую отчетность. Важно, что серьезно снижен порог практически в два раза, с 13% до 6%. Это даст возможность вести легальный бизнес, снижая риски. 
Нелегальное предпринимательство — это состав уголовного правонарушения. Таксисту нужно заплатить 18 тыс. руб. в год, 1,5 тыс. руб. в месяц — это гораздо меньше того, что он зарабатывает реально. По другим видам бизнеса это тоже вполне разумное средство", — говорит он.
Однако при всех плюсах далеко не все предприниматели спешат получать патенты. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщил председатель координационного совета Межрегионального профсоюза предпринимателей Владлен Максимов.
"Не знаю такого ни одного, может они и есть, просто мы не делали никаких фронтальных обзвонов, не просили собрать данные по этому вопросу. Этот патент что для торговли, что для общепита, зависит от реальности ставки, одним — 3 млн в год дохода, другим — 2 млн. Тут должна быть очень серьезная точка, близкая к максимуму по площади, в хорошем месте, чтобы вообще говорить о похожих числах", — говорит он.
Выдача патентов действительно может значительно упростить жизнь владельцам предприятий, в которых работает не больше 15 человек. Главное, чтобы стоимость патентов оставалась разумной, считает председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Петербурга Алексей Третьяков.
"Эта идея очень неплоха. Как минимум малый бизнес экономит на расходах на обслуживание бухгалтерии и кучу времени на визиты в налоговую инспекцию. В этом и для государства есть определенная выгода, потому что можно сократить значительное число работников в налоговых инспекциях. Другое дело, может снова возобладать жадность, и платежи за патенты станут неподъемными, тогда народ от них начнет отказываться", — говорит он.
Переход на патентную систему — дело добровольное. Патент можно получить на срок от одного месяца до года. И тогда индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты части налогов. Среди них НДФЛ, частично НДС и налог на имущество физлиц.

Правительство РФ поручило МЭР следить за деловым климатом

Правительство РФ поручило Минэкономразвития организовать мониторинг в сфере получения бизнесом разрешений на строительство, подключения к энергетической инфраструктуре, в области налогового и таможенного администрирования, следует из сообщения кабинета министров.

Такое решение было принято по итогам рассмотрения вопроса о реализации мер, предусмотренных дорожными картами по совершенствованию делового климата, разработанными в рамках национальной предпринимательской инициативы.
Правительство по итогам своего заседания в четверг поручило Минэкономразвития совместно с Агентством стратегических инициатив до 21 января 2013 года разработать и утвердить методику соответствующего мониторинга. При этом должны быть предусмотрены такие количественные показатели, как число процедур, сроки и стоимость их прохождения, количество необходимых документов. 
Минэкономразвития поручено ежеквартально представлять в правительство результаты данного мониторинга. Кроме того, МЭР совместно с заинтересованными ведомствами поручено взаимодействовать на постоянной основе с соответствующими международными организациями для разъяснения мер, принимаемых в целях улучшения инвестиционного климата в РФ. 
Глава Минэкономразвития Андрей Белоусов ранее говорил, что, например, меры по улучшению предпринимательского климата в строительстве, предложенные АСИ, успешно реализуются, но имеют нулевой эффект для бизнеса. Из 21 мероприятия этой карты 16 уже вступили в силу. Из них по 11 федеральные ведомства уже отчитались, что они реализованы. Такую ситуацию, по словам министра, бизнес оценил практически в ноль. По его мнению, дорожную карту возможно придется перерабатывать и утверждать заново. 
АСИ, созданное в 2011 году по инициативе, занимавшего в то время должность премьер-министра РФ Владимира Путина, для поддержки на высшем уровне общественно значимых проектов среднего предпринимательства, должно подготовить всего 22 "дорожные карты" по упрощению, удешевлению и ускорению действующих на территории России процедур по ведению бизнеса. 
В настоящее время утверждены дорожные карты по 5 направлениям: упрощение процедур получения разрешения на строительство, таможенное администрирование, поддержка доступа на рынки зарубежных стран, регистрация собственности и повышение доступности энергетической инфраструктуры.


Кто и с чьей помощью обязан провести аудит своей бухотчетности

Минфин подготовил информацию "Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год (согласно законодательству РФ)".

Организации, чья отчетность подлежит обязательному аудиту, классифицированы по признакам организационно-правовой формы, показателей деятельности, предоставления консолидированной отчетности, вида деятельности (кредитная, страховая, клиринговая организация, бюро кредитных историй, общество взаимного страхования, профессиональный участник рынка ценных бумаг, биржа, депозитарий, НПФ, УК ПИФ или НПФ, организатор лотереи и другие), конкретные организации (включая, например, ЦБ РФ, некоторые госкорпорации и госкомпании). В классификацию по признакам организационно-правовой формы включены ОАО (по нескольким признакам), фонды (кроме государственных внебюджетных), НКО с функциями иностранного агента, подразделения иностранных НКО, госкомпании и госкорпорации (в данном случае без конкретизации, какие). 
Указано, чью отчетность проверять вправе только аудиторская организация, имеющая в штате хотя бы одного аудитора с аттестатом нового образца.

Судьи разрешают налогоплательщикам сдавать "нулевую" декларацию

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель подал в налоговый орган заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД.

По итогам очередного налогового периода коммерсантом представлена в инспекцию "нулевая" декларация по единому налогу. По результатам камеральной проверки этой декларации предприниматель привлечен к ответственности за неуплату ЕНВД. Коммерсант с таким решением инспекции не согласился и обратился в суд.
В свою очередь судьи указали, что согласно положениям главы 26.3 НК РФ обязательным условием для уплаты единого налога является фактическое осуществление деятельности, подпадающей под налогообложение данным налогом.
То есть для признания предпринимателя плательщиком единого налога необходимо соблюдение обязательного условия -- фактическое осуществление "вмененной" деятельности, а не формальная регистрация в качестве плательщика ЕНВД.
Таким образом, у налогоплательщиков, временно не осуществляющих в течение налогового периода "вмененную" деятельность, отсутствует обязанность по уплате единого налога за те налоговые периоды (календарные месяцы налогового периоды), в течение которых такая деятельность ими не велась. 
Вместе с тем, исходя из норм главы 26.3 НК РФ, указанные налогоплательщики не освобождаются от обязанности представлять за налоговые периоды, в течение которых ими деятельность временно не велась, налоговые декларации по ЕНВД. 
Арбитры выяснили, что предпринимателем в спорные периоды "вмененная" деятельность не осуществлялась. При этом обязанность по представлению соответствующей "нулевой" налоговой декларации коммерсантом исполнена. Доказательств обратного инспекцией в материалы дела не представлено.
Доводы налогового органа о том, что при прекращении деятельности, облагаемой единым налогом, ИП должен был подать заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД, однако не сделал этого, судьи отклонили. При этом они отметили, что нарушение предусмотренной частью 3 статьи 346.28 НК РФ обязанности не предполагает дополнительного определения налоговых обязательств налогоплательщика, в том числе исходя из предполагаемого осуществления "вмененной" деятельности. 
Таким образом, судьи в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 16.11.2012 № А70-2837/2012 пришли к выводу, что решение налогового органа о привлечении коммерсанта к ответственности за неуплату единого налога неправомерно.

От введения налога с продаж может проиграть и бизнес

Налог с продаж может поднять цены на товары и услуги, считает заместитель министра экономического развития Сергей Беляков.
Глава министерства Андрей Белоусов вчера сообщил, что его ведомство против замены налога на добавленную стоимость (НДС) налогом с продаж (НСП). Но не исключает варианта, что в отдельных регионах второй налог можно ввести параллельно с первым. 
Позже Беляков пояснил журналистам: если налог с продаж будет применяться в отдельных регионах в качестве дополнения к налогу на добавленную стоимость, то ставка последнего будет снижена. Однако пока ни списка таких регионов, ни расчетов, насколько может уменьшиться налог, нет. "Позиция министерства в том вопросе - мы против увеличения налоговой нагрузки в целом по экономике", - подчеркнул замминистра, добавив, что отмена НДС и переход на НСП сейчас нецелесообразна и невозможна.
Чиновник отметил, что есть категории бизнеса, которые выигрывают и те, которые проигрывают при таком размене. Среди последних, например, сырьевые компании, доходы которых формируют бюджет страны, и забывать об этом нельзя, говорит Беляков. Есть вопросы и к тому, как введение налога с продаж отразится на малом бизнесе. "Цены для потребителей могут вырасти, причем не на ту сумму, которая бы компенсировала издержки ритейла от введения этого налога, а больше", - предположил он.
Тем не менее, считает Беляков, местным бюджетам нужно дать инструмент получения дополнительных доходов и расширения налоговой базы. Конечно, уточнил чиновник, это не единственный механизм стимулирования региональных властей и он не должен быть единственным механизмом привлечения инвесторов. При этом тот, кто привлекает инвестиции, должен иметь преференции. "Регионы правы в том, что нельзя предъявлять требования решить те или иные задачи при недостатке средств. А источником их является как раз бизнес, нужно стимулировать его прибыльную работу в регионе", - подчеркнул замминистра.
Коснулся Сергей Беляков и ситуации с "дорожными картами". По его мнению, в результате их реализации подтвердился один, уже известный факт - документами и программами ситуацию не изменить. Именно поэтому, признался он, до сих пор существуют опасения, что вся деятельность по улучшению бизнес-климата может свестись к кампании. "Процессу может быть посвящено все, а результатом станут только отчеты о мероприятиях и программах. Однако позитивные результаты по ряду направлений есть - и по таможне, и по стройкам", - обнадежил он. 
А вот в том, что касается оттока капитала, замминистра был более категоричен. По его словам главное это не структура оттока и не абсолютные цифры, а то, какими способами капитал уходит из страны. Он заметил, что приобретение отечественными компаниями активов за рубежом ничего не говорит о состоянии инвестиционного климата внутри страны, а лишь информирует о бизнес-стратегии компании. "Если мы будем ограничивать такие возможности, принимать меры по закрытию путей для инвестирования за рубеж - это неправильно. Таким образом мы создадим новые барьеры для отечественного бизнеса за рубежом, а иностранные компании займут те места, которые могли бы занять мы", - считает замминистра. 
Не очень правильно оперировать и конкретными цифрами в миллиарды долларов, лучше - процентами к ВВП, заметил он. "По этому показателю у нас на самом деле не так всё страшно. Это не значит, что с оттоком ничего делать не надо, надо стремиться к тому, чтобы вывоз был меньше. Но это не такое опасное зло, как многие пытаются представить", - отметил замминистра.

Планы на 2013-ый 
"Министерству дано поручение в 2013 году завершить работу по параметрам налога на недвижимость, так называемого налога на роскошь, - рассказал Сергей Беляков. - Мы очень ждем принятия закона о частно-государственном партнерстве, который позволит привлечь деньги частных инвесторов в создание инфраструктуры. И, конечно, "дорожные карты" - очень интересно посмотреть, как они будут реализовываться и какой эффект дадут. Уверен, что как инструмент политики по улучшению инвестклимата они приведут к серьезным эффектам", - резюмировал он.


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу