Татьяна Гончарова,
29-01-2016 21:46
(ссылка)
От нас ушёл великий певец.
16 января 2016 года на 76 году скончался Валерий Николаевич Барынин. Вечная память.
Елена Боброва,
26-02-2012 01:08
(ссылка)
Интервью на радио "Голос России"
Валерий Барынин на радио "Голос России" http://rus.ruvr.ru/radio_br...
Можно просто скачать - http://m.ruvr.ru/data/2012/...

Можно просто скачать - http://m.ruvr.ru/data/2012/...

Ольга Котова,
06-02-2012 22:13
(ссылка)
Без заголовка
Re: РАДИО ЭХО МОСКВЫ - передача "БАБНИК"
http://my.mail.ru/my/audiotrack?uid=69092179&file=cfd3dfcc706589ea4d79932d29794c6e
ЭТО ПРИСЛАЛА ЛЮБАША - ВАЛЕРИЙ БАРЫНИН ПРОСИЛ РАЗОСЛАТЬ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ
http://my.mail.ru/my/audiotrack?uid=69092179&file=cfd3dfcc706589ea4d79932d29794c6e
ЭТО ПРИСЛАЛА ЛЮБАША - ВАЛЕРИЙ БАРЫНИН ПРОСИЛ РАЗОСЛАТЬ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ
Ольга Котова,
29-01-2012 11:16
(ссылка)
РАДИО ЭХО МОСКВЫ - передача "БАБНИК"
http://www.echo.msk.ru/soun...
ВСЕМ, КТО НЕ СЛУШАЛ ПЕРЕДАЧУ "БАБНИК" СЕГОДНЯ НОЧЬЮ С УЧАСТИЕМ НИКОЛАЯ ТАМРАЗОВА И ВАЛЕРИЯ БАРЫНИНА. ПОСЛУШАЙТЕ - ПОЛУЧИТЕ ИСТИННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ И ЗАРЯД БОДРОСТИ НА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ
ВСЕМ, КТО НЕ СЛУШАЛ ПЕРЕДАЧУ "БАБНИК" СЕГОДНЯ НОЧЬЮ С УЧАСТИЕМ НИКОЛАЯ ТАМРАЗОВА И ВАЛЕРИЯ БАРЫНИНА. ПОСЛУШАЙТЕ - ПОЛУЧИТЕ ИСТИННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ И ЗАРЯД БОДРОСТИ НА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ
Ольга Котова,
16-01-2012 18:08
(ссылка)
РАДИО ЭХО МОСКВЫ - передача "БАБНИК"
В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 29 ЯНВАРЯ В 1 ЧАС 06 МИНУТ ПОЙДЕТ ЧАСОВАЯ ПЕРЕДАЧА С УЧАСТИЕМ ВАЛЕРИЯ БАРЫНИНА. ВЕДУЩИЙ Николай Тамразов.
НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПЕРЕДАЧА БУДЕТ ВЫЛОЖЕНА НА САЙТЕ РАДИО ЭХО МОСКВЫ
НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПЕРЕДАЧА БУДЕТ ВЫЛОЖЕНА НА САЙТЕ РАДИО ЭХО МОСКВЫ
Ольга Котова,
03-12-2011 10:12
(ссылка)
4 декабря - концерт
4 декабря в Центральном Доме ученых состоится концерт с участием Валерия Барынина. Начало концерта в 17.00.
Билеты – в кассе. Адрес: метро Кропоткинская, ул.Пречистенка, дом № 16.
Билеты – в кассе. Адрес: метро Кропоткинская, ул.Пречистенка, дом № 16.
Ольга Котова,
04-04-2011 22:33
(ссылка)
Информация о видео
Извините, пожалуйста, что в сообществе очень мало новой информации:
сейчас создается официальный сайт Валерия Барынина и после его создания все новые материалы вы увидите там. Хочу вам предложить сейчас посмотреть на http://www.youtube.com/watc... видео с участием Валерия Барынина
сейчас создается официальный сайт Валерия Барынина и после его создания все новые материалы вы увидите там. Хочу вам предложить сейчас посмотреть на http://www.youtube.com/watc... видео с участием Валерия Барынина
Ольга Котова,
28-03-2011 16:57
(ссылка)
ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ, ОСОБЕННО К МОСКВИЧАМ
Внимание всех, кто состоит в этом сообществе.
У Валерия Барынина, наконец-то, выходит новый авторский диск "ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ", о котором сообщалось ранее.
После выхода диска последует его презентация-концерт. О выходе диска и о концерте будет сообщено дополнительно и заблаговременно.
Ольга Котова,
16-04-2010 13:22
(ссылка)
ВНИМАНИЕ АНОНС КОНКУРСА
Простите, друзья, что на долгое время вас покинула - были технические и личные трудности.
За это время некоторые товарищи вышли из сообщества, но кое-кто к нам пришел.
Валерий Барынин просил вам сообщить, что выпуск нового диска продвигается полным ходом и скоро выйдет.
И в предверии этого события я хочу объявить конкурс на знание исполнителей русского романса.
Вам будут предложены несколько романсов в исполнении известных советских певцов - нужно угодать названия романсов и их исполнителей.
Всем, угадавшим правильно, будут высланы призы от Валерия Барынина.
За это время некоторые товарищи вышли из сообщества, но кое-кто к нам пришел.
Валерий Барынин просил вам сообщить, что выпуск нового диска продвигается полным ходом и скоро выйдет.
И в предверии этого события я хочу объявить конкурс на знание исполнителей русского романса.
Вам будут предложены несколько романсов в исполнении известных советских певцов - нужно угодать названия романсов и их исполнителей.
Всем, угадавшим правильно, будут высланы призы от Валерия Барынина.
Христос Воскрес!

Храни тебя Христос
от всякого ненастья,
от злого языка....
от боли и недуга,
от умного врага,
от мелочного друга...
И дай тебе Господь,
коль это в его власти -
Здоровья, долгих лет.
Любви и много счастья!

Всех членов сообщества
и гостей поздравляю с
Христовым воскресеньем!
настроение: праздничное
хочется: всем пожелать счастья и любви!
Ольга Котова,
29-03-2010 22:05
(ссылка)
Без заголовка
информация для друзей, поклонников Валерия Барынина, и просто участников сообщества
информация для тех, кого беспокоит, что его долго нет в сети, для тех, кто ему сегодня не смог дозвониться (в Москве в связи с терактами барахлила и даже отключалась сотовая связь, тем более, что Валерий Барынин живет рядом с одной из станций метро, где все произошло)
С ним все в порядке, он здоров, полон творческих сил, большие планы, а на сайте не появляется по банальной причине - барахлит комп и не работает интернет. Скоро появится и будет радовать нас своими новыми песнями.
информация для тех, кого беспокоит, что его долго нет в сети, для тех, кто ему сегодня не смог дозвониться (в Москве в связи с терактами барахлила и даже отключалась сотовая связь, тем более, что Валерий Барынин живет рядом с одной из станций метро, где все произошло)
С ним все в порядке, он здоров, полон творческих сил, большие планы, а на сайте не появляется по банальной причине - барахлит комп и не работает интернет. Скоро появится и будет радовать нас своими новыми песнями.
Вячеслав Лопушной,
25-03-2010 08:21
(ссылка)
ВАЛЕРИЮ БАРЫНИНУ
Шаляпин, Отс, Ребров, Вертинский –
В одном соединились тут,
В одном единственном артисте,
Кого Барыниным зовут.
Слова на музыку положит -
Ни в чём Господь не скажет - нет.
Поёт, как истинный художник,
И кистью водит, как поэт!...
А голос, как Байкал, как Волга,
Как будто Русь звучит сама!
Так пусть гремит твоя
- предолго -
Иерихонская труба!
Ольга Котова,
16-03-2010 12:38
(ссылка)
ЮБИЛЕЙ!

ВСЕМ, КТО ЗНАЕТ, КТО НЕ ЗНАЕТ...
25 марта 2010 года у Народного Артиста России, ВАЛЕРИЯ БАРЫНИНА - ЮБИЛЕЙ!
Ольга Котова,
13-03-2010 12:49
(ссылка)
ДРУЗЬЯ ВАЛЕРИЯ БАРЫНИНА
12.02.2010 VALERY BARYNIN
Мне выпало огромное счастье подружиться с Борисом Рубашкиным. Встретились мы впервые в Австрии, во время моих гастролей, позже когда меня пригласили поработать сезон в варьете в Крумпендорфе, Борис частенько приводил своих друзей и знакомых послушать как поёт русский медведь Валерий Барынин. Ты не медведь, говорил мне Рубашкин, ты МУЛЬТИТАЛАНТ, кстати под таким заголовком у меня хранится статья известного искусствоведа в журнале "КАРИНТИЯ ЦАЙТУНГ". Я благодарен Борису Рубашкину за бесценные ноты старинных песен и романсов, которые он мне подарил. И ещё он однажды меня спас от одной шалавы которая оговорила меня, легла под моего продюсера и решила, что она будет петь вместо меня. Послушав её, Борис сказал моему австрийскому продюсеру, что она не поёт, а кричит как сука на морозе... И я вместо одного сезона, проработал четыре года, спасибо Борису, дай Бог ему многия лета во здравии. Заходите ко мне на сайт в моём мире, там есть его фото.
Борис Рубашкин - «казачок» из Вены

Поначалу певца Бориса Рубашкина, жившего в Австрии, в России знали мало. Только отчаянные знатоки блатного фольклора слушали магнитофонные записи его песен. Достать диски могли только самые маститые коллекционеры. Помимо классического «блатняка», Рубашкин также исполнял и казачьи песни, романсы. Причем делал это по-своему, мастерски, с неповторимым шармом. И постепенно его песни приобрели популярность.
ОПЕРНЫЙ БАРИТОН
Когда началась перестройка, в СССР могучим потоком хлынули эмигрантские барды, промышлявшие «блатняком». Огромные залы и телеэкраны надолго захватили Звездинский, Шуфутинский, Токарев, Успенская и прочие звезды шансона. Борис Рубашкин как-то затерялся на их фоне. Хотя он имел не менее известную музыкальную биографию, чем вышеуказанные знаменитости. Впрочем, судите сами.
Борис Рубашкин родился в 1932 году в столице Болгарии, городе Софии. Его мать была болгарка, а отец - русский казак, бежавший с Дона во время Гражданской войны. Как известно, в то время в Болгарии проживало не менее ста тысяч русских эмигрантов. Борис закончил школу танца в Софии и стал солистом местного фольклорного ансамбля. В 1958 году он переехал в Чехословакию, где работал в различных театрах. Параллельно талантливый юноша окончил Пражский экономический институт. Но жизнь в странах социалистического лагеря ему не понравилась. К тому же Рубашкин опасался политических репрессий со стороны властей.
Поэтому в 1962 году Борис нелегально пересек границу и оказался в Австрии. Некоторое время он трудился простым рабочим на заводе. Затем стал танцевать в венской «Фольксопер» и петь в русском эмигрантском ресторане «Жар-птица». Рубашкин учился оперному пению не только в Вене, но и в Италии - у знаменитого тенора Марио дель Монако.
В 1965 году выходит его первая грампластинка с записями русских песен. А уже через два года Борис Рубашкин становится первым баритоном запьцбургской оперы. В его репертуаре имелось более тридцати классических оперных партий. Он гастролировал во многих театрах Европы, США и Австралии.
В 1970 году Борис Рубашкин создал и исполнил оригинальную версию народного танца «Казачок», который принес ему мировую славу. Всего было продано более десяти миллионов дисков «Казачка», а Рубашкин в одночасье стал долларовым миллионером. Газеты тогда писали: «Вена подарила миру два вечных танца - вальс Штрауса и «Казачок» Рубашкина».
«КОГДА Я ЖИЛ В ОДЕССЕ...»
Это был грандиозный успех. И, казалось бы, какой здравомыслящий человек после этого станет исполнять «блатняк»? Но Борис Рубашкин придерживался другой точки зрения. Он считал, что хулиганские, тюремные, блатные песни представляют собой богатый и мало исследованный пласт русской культуры.
Поэтому певец непременно включал в свой репертуар подобные произведения, выпускал музыкальные диски на виниле. Затем, какими-то неведомыми тропами и путями, они попадали в Советский Союз, где «размножались» уже в виде магнитофонных записей.
В 70-е годы среди приблатненной молодежи была особенно популярна песня Бориса Рубашкина «Когда я жил в Одессе...». Точнее, это был перепев старой хулиганской песни 20-х годов. Она была невероятно популярна во времена НЭПа, но после Великой Отечественной войны ее совершенно забыли. Рубашкин слышал песню в молодости от старых эмигрантов, создал новую ее аранжировку, включив в свой репертуар. И вслед за певцом практически вся российская шпана, включая малолеток, гужу-ясь возле подъездов, горланила:
Когда я жил в Одессе, носил я брюки-клеш,
Соломенную шляпу, в кармане финский нож.
Соломенную шляпу, в кармане финский нож......
Иду я по бульвару и думаю о том,
Что девушку-мартышку забили кирпичом...
При этом было совершенно непонятно, за какой такой «косяк» ее забили, и вообще что это такое - «девушка-мартышка»? Из дальнейшего текста никаких разъяснений не следовало, но это придавало песне дополнительный хулиганский шарм. Кстати, знатоки шансона до сих пор не могут выяснить, что имел в виду неизвестный автор песни. Вероятно, в других куплетах имелась разгадка, но увы, они безвозвратно утрачены. Ясно только, что автор стихов явно страдал приступами черного юмора.
Второй по популярности песней, конечно, была «Чубчик кучерявый». При этом коллекционеры до хрипоты спорили, кто же лучше исполнял эту песню - покойный Петр Лещенко или Борис Рубашкин? Прийти к определенному выводу они так и не смогли, мнения разделились. Но вот в чем не было разногласий, так это в том, что Рубашкин блестяще исполнял другой популярный хит - «Цыпленок жареный». Небольшой иностранный акцент только придавал шарма этой популярной песне, также весьма подзабытой со времен Гражданской войны.
УГОЛОВНО-БЕЛОГВАРДЕЙСКИЙ КОЛОРИТ
Борис Рубашкин впервые приехал в Советский Союз в 1988 году. Поначалу он выступал только в Москве и Ленинграде. Трудно описать, что творилось на его первых концертах. Люди штурмовали кассы и втрое переплачивали спекулянтам, чтобы достать билет. Попавшие в зал были вознаграждены за все свои страдания, перенесенные в очередях. Концерты Бориса Рубашкина были поистине незабываемым зрелищем, и автору этих строк посчастливилось побывать на одном из них.
После каждой подборки из двух-трех песен певец уходил за кулисы и переодевался там в новый сценический костюм. Он то выступал в образе белогвардейского офицера, то казачьего атамана, то налетчика, то цыгана.
А «Цыпленка» и «Мурку» Рубашкин обязательно исполнял в костюме морячка - в тельнике и брюках-клеш. При этом он выплясывал такие замысловатые коленца, что публика буквально заходилась в восторге. Сразу было видно, что Рубашкин не испорчен официальной советской хореографией и танцует так, как танцевали в далекие 20-е годы. То есть безбашенно, от души, с настоящим огоньком.
Чуть позже Борис Рубашкин объехал всю Россию и дал в общей сложности триста двадцать восемь концертов. Но тягаться с молодыми и шустрыми звездами шансона уже не смог. Поэтому он свернул концертную деятельность и вернулся в Австрию.
ПЕВЕЦ-ЛЕГЕНДА
Недавно Борис Семенович Рубашкин, этот певец-легенда, отметил свой 75-летний юбилей. В связи с этим он дал интервью одному российскому интернет-изданию.
«Да, я русский по национальности, по воспитанию, по складу характера, - подчеркнул Борис Рубашкин. - Сбылась и самая большая моя мечта - побывать на Дону, побродить по полям, лугам, увидеть своими глазами землю, на которой росли и трудились мои предки.
Впрочем, есть у меня и некоторые вопросы к российским властям.

Когда мне исполнилось семьдесят лет, австрийский президент наградил меня одним из самых почетных орденов этой страны - «Золотым крестом» - за заслуги перед Австрийской республикой. Болгарский президент Георгий Пырванов вручил мне орден «Мадарский конник» - вторую по престижности награду Болгарии.
Российский министр культуры, господин Швыдкой, выслал мне письменную благодарность. Я, конечно, тоже ему благодарен, но спрашиваю себя: неужели, исполняя сорок лет русскую песню по всему миру, неужели после того, как весь мир танцевал мой «Казачок», я не заслужил ничего больше?
Уже много лет лежат в Министерстве культуры заявки от различных общественных организаций с просьбой присвоить мне звание заслуженного артиста России. И никакого ответа! Почему?! Не знаю! И не понимаю такого обидного отношения ко мне... Россиянам же я от всего сердца желаю здоровья, успехов и много терпения в жизни. И еще - любите свою Родину, это вам даст силу и уверенность в жизни».
Татьяна Гончарова,
11-03-2010 16:51
(ссылка)
ПОДАРКИ К ЮБИЛЕЮ ВАЛЕРИЯ БАРЫНИНА - СТИХИ ПЕСНИ РИСУНКИ...
25 МАРТА 2010 года ЮБИЛЕЙ ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВИЧА БАРЫНИНА! Давайте его поздравим красиво. Пожалуйста, присылайте Ваши задумки по этому поводу...
Ольга Котова,
07-03-2010 00:21
(ссылка)
ВНИМАНИЕ - АНОНС
Только для членов нашего сообщества:
Валерий Барынин просил Вам сообщить, что скоро и очень скоро выходит его очередной авторский диск, записанный к юбилею!
На диске 19 произведений - вот список
1. СНЕГА РОССИИ
2. ТИШИНА
3. ОДИНОЧЕСТВО
4. ЛИСТОПАД
5. РУССКИЙ РОМАНС
6. ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ
7. КОРНЕТ
8. НОЧЬ
9. Я ВАС ЛЮБЛЮ
10. ЦАРЬ ДЕВИЦА.
И 9 минусовок - караоке - для всех кто пожелает петь караоке или с эстрады. Он просил вам собщить, что он первый и скорее всего единственный автор, который предлагает для слушателей минусовки своих произведений. Так, что ждем новый диск и новые песни!
Валерий Барынин просил Вам сообщить, что скоро и очень скоро выходит его очередной авторский диск, записанный к юбилею!
На диске 19 произведений - вот список
1. СНЕГА РОССИИ
2. ТИШИНА
3. ОДИНОЧЕСТВО
4. ЛИСТОПАД
5. РУССКИЙ РОМАНС
6. ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ
7. КОРНЕТ
8. НОЧЬ
9. Я ВАС ЛЮБЛЮ
10. ЦАРЬ ДЕВИЦА.
И 9 минусовок - караоке - для всех кто пожелает петь караоке или с эстрады. Он просил вам собщить, что он первый и скорее всего единственный автор, который предлагает для слушателей минусовки своих произведений. Так, что ждем новый диск и новые песни!
Татьяна Гончарова,
06-03-2010 12:52
(ссылка)
ЦЫГАНСКИЕ ПЕСНИ И РОМАНСЫ И КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
настроение: Под впечатлением
хочется: слушать
слушаю: периодически
с праздником весны тебя и твою семью Валера
05:34
[ - ][ md5 ][ М ][X]Горит свеча муз.Г.Свиридова сл.С.Волкова поёт В.Воронцовзагружено: - id355454657
00:00
Ольга Котова,
05-03-2010 21:56
(ссылка)
БАЙКИ В МТО О БАРЫНИНЕ И НЕ ТОЛЬКО
В 1980 году в театре была поставлена поставлена оперетта Александра Журбина "Пенелопа". Все конечно знают древнегреческий сюжет, как царь Итаки Одиссей много лет, с разными приключениями скитался по морям, а верная Пенелопа ждала его все это время. Но, ведь это - ОПЕРЕТТА!
И, поэтому, в либретто оперетты появляется никому неизвестный гончар Клеонт, которого жители острова Родос отправили на Итаку к Пенелопе, чтобы ее нарисовать, чтобы потом поклоняться ей, как богине.
Извините, но я вам расскажу сюжет оперетты: главные действующие лица - Пенелопа (Светлана Варгузова), Одиссей (Эмиль Орловецкий), Телемак - их сын (Владимир Родин), Лаэрт - отец Одиссея (Вячеслав Богачев), Эвриклея - служанка Лаэрта (Лидия Боборыкина) и женихи Пенелопы - в количестве трех штук ( Дмитрий Твердохлебов, Юрий Алексеев, Алексей Степутенко).
Повторяю, что это ОПЕРЕТТА! И, поэтому, либретисты еще и немного подправили древнегреческий миф - Пенелопа, которая до поры до времени честно ждала Одиссея, вдруг узнает - что все не так в тихом царстве Итака - выросший Телемак, решил заняться коммерцией и не нашел ничего лучшего, как выдать маму замуж - папа не известно, когда вернется, царство обнищало и он устраивает платный конкурс женихов - женихи для участия в конкурсе должны заплатить 100 драхм. Конкурс - на выбывание - сначала женихи должны обежать вокруг стадиона, во втором туре - поднять штангу, а в третьем туре - натянуть лук Одиссея, который по преданию, может натянуть только Одиссей... В это время, перед самым конкурсом, во дворце появляется гончар и просит у Пенелопы ему попозировать. Пенелопа нервничает, ей не нравятся все эти мероприятия - и конкурс, и предстоящая свадьба, и неизвестно откуда свалившийся на ее голову гончар... Но она смиряется с неизбежным - конкурс начинается, а гончар сидит у ее ног -и рисует.
Конкурс подходит к полуфиналу - самый сильный из женихов поднял штангу и уже торжествует победу, но, неожиданно для всех, гончар тоже хочет принять участие в конкурсе - но вот беда - у бедного гончара нет 100 драхм. И тогда он идет в народ - в зрительный зал, вместе с ним идет Лаэрт, который в этом имеет свой интерес. Но, денег им достать не удается (к сожалению, ни сами артисты, ни их поклонницы - никто не догадался сделать какой-либо мешочек(кошелек), наполнить его хотя бы золотыми шоколадными монетами). Но тут, сама Пенелопа, по неизвестной причине платит за гончара. Обозленные женихи "навешивают" на гриф штанги диски(блины) в 2 раза большем количестве, чем поднял победитель (Барынин говорил, что штанга была настоящая). Но гончар с легкостью поднимает эту штангу.
Все, кроме женихов, рады этому событию - Пенелопа - потому что она уже влюблена в гончара, но, даже себе в этом пока не признается - Телемак - так как получил лишние 100 драхм. Лаэрт - который влюблен в свою служанку и хочет на ней жениться.И ему 72, а ей - 27. Но он - царь, а на служанке царь жениться не может. Но, если, царица Итаки выйдет за гончара, то и он, царь, женится на служанке. Доволен и гончар - но не тем, что может стать царем, а тем, что его не прогонят и он может дальше рисовать Пенелопу.
Все заинтересованы и все принимают меры - для того, чтобы гончар натянул лук - нужно ослабить тетиву - и все - и Пенелопа, и Лаэрт, и его служанка - в тайне срезают жилы.
Начинается Конкурс. Но, незадолго до него, неожиданно возвращается Одиссей. Тут он узнает - что царь и муж Пенелопы теперь не он, потому-что гончар с легкостью натягивает ослабленную тетиву. Но, ночью Одиссей видел, как с лука срезали жилы и он рассказывает об этом. Но, к его удивлению - никто не радуется открытому обману - но, жилы возвращаются на лук и теперь между гончаром и Одиссеем идет соревнование... И... побеждает гончар...
Все ликуют, все радуются - Одиссей пробует убедить родственников и окружающих, что он просто устал, он настоящий Одиссей - но ему никто не верит - всех устраивает новый царь Итаки.
Тут перед Пенелопой встаёт выбор - или любовь - или долг. И она выбирает настоящего мужа, настоящего Одиссея...
Вот весь рассказ про Пенелопу - а байка и не одна - будет завтра...
И, поэтому, в либретто оперетты появляется никому неизвестный гончар Клеонт, которого жители острова Родос отправили на Итаку к Пенелопе, чтобы ее нарисовать, чтобы потом поклоняться ей, как богине.
Извините, но я вам расскажу сюжет оперетты: главные действующие лица - Пенелопа (Светлана Варгузова), Одиссей (Эмиль Орловецкий), Телемак - их сын (Владимир Родин), Лаэрт - отец Одиссея (Вячеслав Богачев), Эвриклея - служанка Лаэрта (Лидия Боборыкина) и женихи Пенелопы - в количестве трех штук ( Дмитрий Твердохлебов, Юрий Алексеев, Алексей Степутенко).
Повторяю, что это ОПЕРЕТТА! И, поэтому, либретисты еще и немного подправили древнегреческий миф - Пенелопа, которая до поры до времени честно ждала Одиссея, вдруг узнает - что все не так в тихом царстве Итака - выросший Телемак, решил заняться коммерцией и не нашел ничего лучшего, как выдать маму замуж - папа не известно, когда вернется, царство обнищало и он устраивает платный конкурс женихов - женихи для участия в конкурсе должны заплатить 100 драхм. Конкурс - на выбывание - сначала женихи должны обежать вокруг стадиона, во втором туре - поднять штангу, а в третьем туре - натянуть лук Одиссея, который по преданию, может натянуть только Одиссей... В это время, перед самым конкурсом, во дворце появляется гончар и просит у Пенелопы ему попозировать. Пенелопа нервничает, ей не нравятся все эти мероприятия - и конкурс, и предстоящая свадьба, и неизвестно откуда свалившийся на ее голову гончар... Но она смиряется с неизбежным - конкурс начинается, а гончар сидит у ее ног -и рисует.
Конкурс подходит к полуфиналу - самый сильный из женихов поднял штангу и уже торжествует победу, но, неожиданно для всех, гончар тоже хочет принять участие в конкурсе - но вот беда - у бедного гончара нет 100 драхм. И тогда он идет в народ - в зрительный зал, вместе с ним идет Лаэрт, который в этом имеет свой интерес. Но, денег им достать не удается (к сожалению, ни сами артисты, ни их поклонницы - никто не догадался сделать какой-либо мешочек(кошелек), наполнить его хотя бы золотыми шоколадными монетами). Но тут, сама Пенелопа, по неизвестной причине платит за гончара. Обозленные женихи "навешивают" на гриф штанги диски(блины) в 2 раза большем количестве, чем поднял победитель (Барынин говорил, что штанга была настоящая). Но гончар с легкостью поднимает эту штангу.
Все, кроме женихов, рады этому событию - Пенелопа - потому что она уже влюблена в гончара, но, даже себе в этом пока не признается - Телемак - так как получил лишние 100 драхм. Лаэрт - который влюблен в свою служанку и хочет на ней жениться.И ему 72, а ей - 27. Но он - царь, а на служанке царь жениться не может. Но, если, царица Итаки выйдет за гончара, то и он, царь, женится на служанке. Доволен и гончар - но не тем, что может стать царем, а тем, что его не прогонят и он может дальше рисовать Пенелопу.
Все заинтересованы и все принимают меры - для того, чтобы гончар натянул лук - нужно ослабить тетиву - и все - и Пенелопа, и Лаэрт, и его служанка - в тайне срезают жилы.
Начинается Конкурс. Но, незадолго до него, неожиданно возвращается Одиссей. Тут он узнает - что царь и муж Пенелопы теперь не он, потому-что гончар с легкостью натягивает ослабленную тетиву. Но, ночью Одиссей видел, как с лука срезали жилы и он рассказывает об этом. Но, к его удивлению - никто не радуется открытому обману - но, жилы возвращаются на лук и теперь между гончаром и Одиссеем идет соревнование... И... побеждает гончар...
Все ликуют, все радуются - Одиссей пробует убедить родственников и окружающих, что он просто устал, он настоящий Одиссей - но ему никто не верит - всех устраивает новый царь Итаки.
Тут перед Пенелопой встаёт выбор - или любовь - или долг. И она выбирает настоящего мужа, настоящего Одиссея...
Вот весь рассказ про Пенелопу - а байка и не одна - будет завтра...
Ольга Котова,
04-03-2010 00:27
(ссылка)
БАЙКИ МТО О БАРЫНИНЕ И НЕ ТОЛЬКО
Вся интрига моего рассказа заключена в том, что с некоторых пор, когда Анатолий Кремер, муж Татьяны Шмыги стал делать для нее «личные спектакли», а началось это со спектакля «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал...» в 1977 году на музыку А.Кремера и А.Николаева.
Все свои спектакли Кремер стоял за дирижерским пультом (кроме этой оперетты зрители увидели – «Катрин» – 1985 год, «Джулия Ламберт» – 1991 год и «Джейн» – 1999 год), и Шмыга играла только с определенным составом солистов, замен не было – если кто-то, партнеры Шмыги или она сама заболевал, то спектакль заменяли другим или просто отменяли.
«Неистовый гасконец» поставленный в 1978 году, значился на афише как (сцены из жизни поэта Сирано де Бержерака). Музыка К.Караева, пьеса П.Градова по мотивам произведений Э.Ростана – но когда в нем играла Шмыга – за дирижерским пультом стоял Кремер и состав солистов с ней был неизменный – Сирано – Герард Васильев, Кристиан – счастливый возлюбленный, потом муж – Владимир Родин. Этот состав при Шмыге много лет оставался неизменным.
Вдруг, среди поклонников проносится слух, что вместо Родина теперь Кристиана будет играть Барынин.
Валерий Барынин до этого со Шмыгой в спектаклях совсем не играл и перед вводом очень волновался и нервничал – спектакль давно ссыгранный, все отлажено, партнеры знают каждый жест, каждую сцену с закрытыми глазами. И, вдруг – ввод нового солиста – тем более партнера Шмыги. На первом спектакле он был немного скован, но, потом, «Оперетта» была вынуждена признать, что Валерий Барынин в роли Кристиана на много лучше, чем Владимир Родин, в первую очередь по голосовым данным.
Теперь сама байка – идет один из первых спектаклей счастливого и гармоничного ввода Барынина на роль Кристиана.
Кто знает пьесу Ростана, тот помнит, что Сирано в одной из сцен выступает в роли суфлера – признается в любви Роксане от имени Кристиана (звучат его стихи в его же исполнении – а сам он прячется в тени) – Кристиан же в виду Роксаны, под ее балконом, изображает пылкую любовь, но только шевелит губами. Роксане очень понравилось любовное объяснение и она зовет Кристиана на балкон за поцелуем. Бедный Сирано в тени под балконом – переживает. Сцена в это время почти затемнена, и только прожектор высвечивает время от времени фигуру несчастного Бержерака, безнадежно влюбленного в Роксану.
В это время с балкона, где притаились Роксана и Кристиан, неожиданно до ушей «закулисья», оркестровой ямы и зрителей 2-3 первых рядов партера доносится разъяренный громкий шепот Татьяны Шмыги – «…Валерий Николаевич!... не надо… вы же обещали… не надо…!!!» - и, вдруг, в тишине зала раздается звонкий шлепок…В это время сцена свидания на балконе заканчивается – на сцене появляется вся красная, немного растрепанная и злая Татьяна Шмыга (не Роксана!), глаза ее мечут молнии, за ней улыбающийся и довольный Кристиан, а когда дают яркий свет на сцену – на щеке у Валерия Барынина обнаруживается яркий отпечаток ладони…
После спектакля Барынин, смеясь, рассказывал поклонницам и всем, кто стоял рядом, что Шмыга очень просила его не целовать ее на балконе по-настоящему (поползновения с его стороны были уже на первом же вводе его в спектакль), зрители же все равно не видят, что на самом деле происходит на балконе – темно – а балкон был настоящий, тот, который нависает над сценой – там просто по сюжету то освещали, то гасили свет. «Но, – смеялся Барынин – мой Кристиан же лезет за поцелуем на балкон и он его, в конце концов, получил – все должно быть по либретто…»
Все свои спектакли Кремер стоял за дирижерским пультом (кроме этой оперетты зрители увидели – «Катрин» – 1985 год, «Джулия Ламберт» – 1991 год и «Джейн» – 1999 год), и Шмыга играла только с определенным составом солистов, замен не было – если кто-то, партнеры Шмыги или она сама заболевал, то спектакль заменяли другим или просто отменяли.
«Неистовый гасконец» поставленный в 1978 году, значился на афише как (сцены из жизни поэта Сирано де Бержерака). Музыка К.Караева, пьеса П.Градова по мотивам произведений Э.Ростана – но когда в нем играла Шмыга – за дирижерским пультом стоял Кремер и состав солистов с ней был неизменный – Сирано – Герард Васильев, Кристиан – счастливый возлюбленный, потом муж – Владимир Родин. Этот состав при Шмыге много лет оставался неизменным.
Вдруг, среди поклонников проносится слух, что вместо Родина теперь Кристиана будет играть Барынин.
Валерий Барынин до этого со Шмыгой в спектаклях совсем не играл и перед вводом очень волновался и нервничал – спектакль давно ссыгранный, все отлажено, партнеры знают каждый жест, каждую сцену с закрытыми глазами. И, вдруг – ввод нового солиста – тем более партнера Шмыги. На первом спектакле он был немного скован, но, потом, «Оперетта» была вынуждена признать, что Валерий Барынин в роли Кристиана на много лучше, чем Владимир Родин, в первую очередь по голосовым данным.
Теперь сама байка – идет один из первых спектаклей счастливого и гармоничного ввода Барынина на роль Кристиана.
Кто знает пьесу Ростана, тот помнит, что Сирано в одной из сцен выступает в роли суфлера – признается в любви Роксане от имени Кристиана (звучат его стихи в его же исполнении – а сам он прячется в тени) – Кристиан же в виду Роксаны, под ее балконом, изображает пылкую любовь, но только шевелит губами. Роксане очень понравилось любовное объяснение и она зовет Кристиана на балкон за поцелуем. Бедный Сирано в тени под балконом – переживает. Сцена в это время почти затемнена, и только прожектор высвечивает время от времени фигуру несчастного Бержерака, безнадежно влюбленного в Роксану.
В это время с балкона, где притаились Роксана и Кристиан, неожиданно до ушей «закулисья», оркестровой ямы и зрителей 2-3 первых рядов партера доносится разъяренный громкий шепот Татьяны Шмыги – «…Валерий Николаевич!... не надо… вы же обещали… не надо…!!!» - и, вдруг, в тишине зала раздается звонкий шлепок…В это время сцена свидания на балконе заканчивается – на сцене появляется вся красная, немного растрепанная и злая Татьяна Шмыга (не Роксана!), глаза ее мечут молнии, за ней улыбающийся и довольный Кристиан, а когда дают яркий свет на сцену – на щеке у Валерия Барынина обнаруживается яркий отпечаток ладони…
После спектакля Барынин, смеясь, рассказывал поклонницам и всем, кто стоял рядом, что Шмыга очень просила его не целовать ее на балконе по-настоящему (поползновения с его стороны были уже на первом же вводе его в спектакль), зрители же все равно не видят, что на самом деле происходит на балконе – темно – а балкон был настоящий, тот, который нависает над сценой – там просто по сюжету то освещали, то гасили свет. «Но, – смеялся Барынин – мой Кристиан же лезет за поцелуем на балкон и он его, в конце концов, получил – все должно быть по либретто…»
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу