Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Юлия sadnessjuly, 11-05-2009 22:06 (ссылка)

МОТОЦИКЛЫ

Вся информация, приведённая далее, собиралась на просторах Интернета, базировалась на личном опыте,
советах «бывалых», личных синяках и царапинах на своих и чужих байках. Если кто-то найдёт в этой
книге выдержки из собственных статей и сочтёт это нарушением авторских прав – напишите мне, и я
укажу автора и источник статьи (если не указал), фрагмент которой я привёл.

Автор книги не несёт ответственности за моральный и материальный ущерб, которые Вы (не дай Бог)
понесёте в результате выполнения тех или иных пунктов, описанных далее.

И запомните: езда на мотоцикле может быть очень опасна, и закончиться печально, если откручивать
ручку газа на всю катушку и не соблюдать правил дорожного движения, гонять без защиты и «чихать» на
всех. Но езда на байке так же может быть очень приятной, захватывающей и ни с чем не сравнимым
удовольствием ... ну ... сравнимым разве что с сексом!!!

Общие сведенья о мотоциклах

Мотоцикл (или Мот, Коник, Байк, Аппарат) – это двухколёсное транспортное средство, приводимое в
движение при помощи двигателя внутреннего сгорания объёмом от 50 куб.см и выше. Многие
современные байки имеют объём двигателя свыше 1000 куб.см. и мощностью более 100 л.с..
Пришлось упомянуть о мотороллерах и четырех колесниках для того,
чтобы облегчить выбор при покупке транспортного средства. Для
некоторых (например, подростков лет 16-ти) может только мотороллер
и подойдёт – не очень дорогой и довольно скоростной (максимальная
скорость на некоторых моделях около 100 км/час) ... ну а тем, кто живёт
в сельской местности – так QuadBike – самое то!!!

Хочется сказать, что все мотоциклы до 600 кубов именуются
«Жужжалками»... советские мотоциклы называют
«Совкоциклами», а мопеды и мотороллеры – «Дырчиками».


Теперь что касается приборов и рычагов, расположенных на руле
(на примере мотоцикла типа Спортбайк).



С левой стороны находится рычаг сцепления . Сцепление можно выжимать
как двумя, тремя, так и четырьмя пальцами. Далее:
поз.2 – спидометр (на современный байках спидометры
бывают цифровые в виде небольшого жидкокресталического дисплея);
поз.3 – тахометр (кол-во оборотов в минуту);
поз.4 – замок зажигания может иметь несколько положений: "ON" (пол.1); "OFF" (пол.2); запертый руль с габаритными огнями или запертый руль без габаритов (пол.3 – обычно ключ надо утопить
в замке зажигания и потом только можно повернуть для этих 2х позиций );



поз.5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (на некоторых мотоциклах – датчик топлива);
поз.6 – резервуар с тормозной жидкостью для переднего тормоза;
поз.7 – кнопка экстренного выключения зажигания;
поз.8 – рычаг переднего тормоза;
поз.9 – ручка газа;
поз.10 – кнопка стартера;
поз.11 – кнопка звукового сигнала;
поз.12 – болты настройки передней
подвески (ниппеля подкачки передней вилки ) (категорически не рекомендуется
трогать их самому);
поз.13 - кнопка моргания фарой (на рисунке ее не видно, так как она расположена с
другой стороны пульта);
поз.14 - рычаг обогатителя «Choke» («подсос») (на инжекторных мотоциклах его
нет, а на некоторых мотоциклах «подсос» расположен слева под бензобаком, рядом с краником): необходим
для холодного пуска двигателя (т.е. когда у мотоцикла холодный двигатель) - смело тянем его на себя,
заводим и ждем пока температура достигнет половины шкалы, потом его убираем от себя и едем;
поз.15 -
переключатель ближний/дальний свет;
поз.16 - переключатель поворотов - для того чтобы выключить
поворот просто достаточно утопить его вглубь;
поз.17 - окошко уровня тормозной жидкости (на
большинстве моделей стоит пластиковый бачок); иногда сцепление тоже бывает гидравлическим - тогда бачок
будет и с левой стороны тоже;
поз.18 - индикатор давления масла в двигателе - на холодном мотоцикле
всегда горит, но должен погаснуть через несколько секунд после того, как заведен двигатель (на некоторых
мотоциклах так же «сообщает» о низком уровне масла);
поз.19 - индикатор нейтрали;
поз.20 - индикатор поворота;
поз.21 – лампа индикации включения дальнего света фары;
поз.22 - рычаг включения/выключения фар и габаритных огней.

Данный пример рассмотрен на базе мотоцикла HONDA и в других марках и моделях могут быть
различия. Но основное что надо помнить – расположение рычагов сцепления, переднего тормоза и ручки
газа – на всех современных байках одинаково!!! И не перепутайте сцепление с тормозом!!!

Заднее колесо приводится в движение (в большинстве случаев) при помощи цепи. Так же имеются
мотоциклы с карданным и ременным приводами. Коробка передач может быть 4-х, 5-ти и 6-ти
ступенчатой с неитралкой, расположенной между 1-й и 2-й скоростями. Некоторые спортивные
мотоциклы так же имеют неитралку между 5-й и 6-й скоростями. Рычаг переключения скоростей
расположен с левой стороны мотоцикла, а с правой стороны находится педаль заднего тормоза.



Кстати ... тормоза на байках очень чувствительные и поэтому нажимать на рычаг переднего тормоза
рекомендуется двумя (указательным и средним) пальцами – так легче дозировать усилие.
Положение рычага переднего тормоза по отношению к ручки газа часто настраивается при помощи специальной «шайбы» размером в 1 рубль с цифрами «1 2 3 4», которая находится у основания рычага переднего тормоза



Система охлаждения двигателя на байках может быть воздушной, водяной или воздушно-масляной.
При водяном охлаждении в систему заливается антифриз. Необходим антифриз именитого производителя
как то Кастрол, Мобил, Мотюль, Агип (ни в коем разе не тосол А40). Антифриз должен быть на базе
этиленгликоля (таковы требование производителей) на упаковке должно быть отмечено, что антифриз
совместим с алюминиевыми блоками двигателей (желательно чтобы имел допуск G11). Антифриз
разбавляется дистилированой водой в соотношении 50/50 процентов - эта пропорция рекомендована
производителями как оптимальная по коррозионной защите и теплоемкости антифриза. Лить
концентрированный антифриз нельзя по причине его большой вязкости и малой теплоемкости. При
нехватке антифриза уровень можно долить дистилированой водой (не более 10% от общего объема
системы), либо смесью антифриза и дистиллированной воды (только в случае если точно известен тип
залитого антифриза, так как доливка несовместимого по базе антифриза может привести к сворачиванию
антифриза и образованию хлопьев). При воздушно-маслянном охлаждении масло пропускается через
дополнительный радиатор.

Двигателя мотоциклов подразделяются на 2-х тактные и 4-х тактные:

Двухтактники (некоторые модели кросачей, эндуро либо спортбайков кубатурой 250 и менее) требуют
добавления масла в бензин (либо если оборудованы раздельной системой смазки, то в специальный
бачок), а также периодической смены масла в коробке передач (не путайте - масло для двигателя
двухтактника и масло его коробки передач РАЗНОЕ). Следите за уровнем масла (если у вас раздельная
система смазки), либо доливайте его в бензобак перед заправкой (если раздельной системы смазки нет,
обычно в таких случаях пропорция от 1/25 до 1/50 в зависимости от модели мотоцикла) и меняйте
коробочное масло не реже раза в 5 000 км или 1 раз в сезон (если пробег был меньше 5 000 км).

Четырехтактники (это 95% парка японских мотоциклов) обладают двигателями схожими с
автомобильными, с той разницей, что коробка передач объединена с двигателем и в ней тоже масло, что и
в двигателе. Следите за уровнем масла, вовремя его подливайте (в случаи угара) и меняйте вместе с
фильтром не реже 7000 км или 1 раз в сезон (если пробег был меньше 7000 км). Моторное масло для
четырехтактных двигателей должно быть не ниже API SE и не выше API SG (для редких новых моделей
до API SJ) - масла более высоких классов лить крайне не рекомендуется, так как они содержат сильные антифрикционные добавки, которые оседают на дисках сцепления и ведут к его пробуксовке и замене. Также масло должно соответствовать спецификации JASO MA (японская организация автомобильных стандартов) - допуск масла для 4-х тактных двигателей с погруженным в масло сцеплением. Адаптированность коэффициента трения к определенным механическим условиям предотвращает скольжение и повреждение дисков сцепления.

Иногда выхлопная труба расположена не далеко от ног пассажира, что может привести к ожогам, если пассажир в шортах или бикини . Так что шорты и купальники нужно вычеркнуть из списка одежды для мотоцикла – как для пассажира так и для водителя. В какой одежде ездить будет описано в Главе 4 «Защита и её разновидности». Но всё равно, помните, что выхлопная труба может быть очень горячей.

Масть лошади

Масть лошади — окраска волосяного покрова лошади, а также кожи и глаз. Один из основных индивидуальных отличительных признаков. Как и окрасы у кошек и собак, масть у лошадей — не просто окраска, а определенное сочетание цветов, тип распределения пигментов, имеющий в том числе и генетическую подоплеку. Если у лошадей одинаковый цвет шерсти, но разный цвет кожи и глаз, или одинаковый цвет шерсти на туловище, но разный — гривы и хвоста, то масть их может быть различной (сравните изабелловую и светло-соловую, рыжую и гнедую). В то же время оттенки одной и той же масти могут отличаться очень сильно (к примеру, у светло-буланой шерсть имеет палевый, песочный цвет, а у наиболее темных оттенков той же масти может приближаться к темно-бурому и даже черному).


Для лошадей ещё со времён Гиппократа принято выделять четыре основные масти:

* гнеда́я
* ры́жая
* се́рая
* ворона́я.

Остальные масти принято считать производными от этих основных четырёх мастей.

Однако в последнее время за рубежом принято основывать классификацию мастей на генетике. Американский ученый доктор Филлип Споненберг (D. Phillip Sponenberg, 'Equine Color Genetics', 2003) в качестве основных мастей выделяет:

* вороную
* гнедую
* рыжую.

Cогласно классификации Энн Боулинг (Ann T. Bowling, 'Horse Genetics'), основными мастями лошадей являются:

* вороная
* рыжая.

Масти лошадей

* Вороная — целиком черная.
o Вороная в загаре — разновидность вороной масти, летом выгорающая на солнце. У вороной в загаре лошади выгоревшие, порыжелые концы волос. При особой нестойкости черного пигмента и длительном пребывании на ярком солнце такая лошадь может стать практически грязно-бурого цвета. Зимой такие лошади снова приобретают черную окраску.
o Пепельно-вороная — упоминание этой масти иногда встречается в отечественной литературе по наследованию мастей. Генетически эта масть связана с соловой, буланой и изабелловой (см. ниже). Пепельно-вороную по внешнему виду трудно отличить от обычной вороной, хотя цвет шерсти такой лошади — «носительницы» «изабеллового» гена отличается чуть меньшей насыщенностью и имеет специфический темно-бурый или каштановый отлив.
* Гнедая — лошадь, корпус которой коричневого окраса различных оттенков, от огненно-рыжего до почти черного, похожего на караковую, а грива, хвост и нижние части ног до скакательных и запястных суставов включительно черные. Изредка встречается так называемая «дикая» гнедая масть, при которой черный волос на ногах лошади частично перемешан с коричневым, в результате чего дистальные отделы конечностей не угольно-черные, и черная шерсть не доходит до запястных и скакательных суставов.
o Караковая — лошадь с черным окрасом корпуса, гривы и хвоста и с рыжими или коричневыми подпалинами на морде, вокруг глаз, под мышками и в пахах. Это самый тёмный вариант гнедой масти.
* Рыжая — целиком рыжего цвета; имеет разные оттенки от светлого абрикосового и желтого до темно-каштанового, граничащего со светло-бурой. Грива и хвост могут по сравнению с туловищем иметь цвет более темный (например, бурый при светлом золотистом оттенке шерсти) или более светлый (с примесью белесых волос). У некоторых рыжий лошадей грива и хвост белеют в зависимости от времени года. Ноги рыжей лошади всегда того же оттенка, что и туловище. В этом ее главное отличие от гнедой масти.
o Бурая масть является производной от рыжей. По сути это очень темно-рыжая масть. Бурая лошадь целиком коричневого цвета, шоколадного или цвета жженого кофе. Самый темный вариант бурой масти можно спутать с темно-гнедой: корпус темно-коричневого цвета, грива и хвост настолько темные, что кажутся черными. Отличить темно-бурую масть от темно-гнедой можно по цвету нижней части ног: у бурой лошади они будут примерно такого же отенка, что и корпус.
o Игреневая — рыжая или бурая с белыми или дымчатыми (с примесью серых волос) гривой и хвостом. В отличие от рыжей с осветленными гривой и хвостом у игреневой лошади длинные волосы имеют один и тот же цвет в течение года.
o Буланая — желтовато-песочная или золотистая с черными гривой, хвостом и нижними частями ног до скакательных и запястных суставов включительно. Оттенки от почти кремового (светлая) до близкого к темно-гнедой, грязного желто-серо-бурого «шакальего» тона (темная). Необычно выглядит темно-буланая в яблоках: как будто поверх золотистого фона наброшена контрастно-темная сетка. Некоторые красноватые оттенки приближаются к светло-гнедой.
* Серая — седая. На любой из вышеперечисленных мастей примесь белых волос, которая увеличивается с каждой линькой. Серый жеребенок может родиться, например, вороным, но уже в возрасте нескольких месяцев у него появятся белые волоски, которых с возрастом будет все больше и больше. К своему «совершеннолетию» этот жеребенок будет иметь уже довольно светлую серую окраску, а еще через несколько лет может поседеть добела. Быстрее всего седеют и выглядят самыми светлыми голова и живот, окрашенный волос долго сохраняется на крупе и ногах, особенно на скакательных и запястных суставах. Для серой масти характерны «яблоки» — круглые более светлые пятна, повторяющие сетку подкожных кровеносных сосудов. Но бывают, хотя и довольно редко, серые лошади совсем без «яблок». У поседевших добела лошадей могут появиться маленькие цветные пятнышки — это масть серая в гречку. Скорость поседения серых лошадей индивидуальна, некоторые становятся совершенно белыми уже к трем-четырем годам, а некоторые остаются довольно темными вплоть до старости. Поседевшая добела лошадь называется светло-серой несмотря на практически чисто-белый цвет волосяного покрова.
* Белорожденная — белоснежная шерсть, розовая кожа, темные глаза. В отличие от светло-серых, имеет белую шерсть сразу при рождении. Чрезвычайно редка.
* Пегая — по любой из вышеперечисленных мастей разбросаны большие белые пятна неправильной формы. Расположение белых пятен очень разнообразно, в соответствии с ним выделяется несколько видов пегости.
* Чубарая — в небольших овальных пятнах, образуется на основе рыжей, гнедой, вороной, буланой, соловой и других «фоновых» мастей. Пятна имеют цвет этой масти-основы, а фон для них образуется примесью к этой масти белой шерсти и белым симметричным пятном в районе крестца. Это белое пятно может закрывать практически все тело лошади, тогда получится белая лошадь в «барсовых» пятнах. Кожа в розовых крапинках, копыта «полосатые»: на них чередуются продольные полосы темного и неокрашеного рога.
* Серебристо-гнедая — цвет корпуса как у гнедой лошади, но грива и хвост осветлены от темно-коричневого до почти белого цвета. Иногда хвост бывает значительно более светлым, чем грива, и наоборот. Отличить серебристо-гнедую масть от игреневой можно по ногам: у серебристо-гнедой лошади ноги обязательно будут темные (черные или полинявшие коричневые).
* Серебристо-вороная — корпус осветлен от цвета сепии с выраженными яблоками до почти светло-серого в яблоках с серебристым оттенком. Последний вариант отличается от настоящей серой в яблоках цветом головы более темным, чем корпус. Очень редко встречается черный окрас корпуса с серебристо-белой гривой и хвостом.
* Серебристо-буланая — цвет корпуса как у буланой лошади, но в гриве и хвосте велика доля светлых волос. Встречается крайне редко.

Фризская лошадь

Фризская лошадь, Фриз — порода лошадей, выведенная в Фрисландии, провинции на севере Нидерландов. Выведена в 16-17 веках путём скрещивания испанских лошадей с местной тяжелой "холоднокровной" породой лошадей, в период оккупации Нидерландов Испанией. На Западе этих лошадей иногда называют "черными жемчужинами", ведь фризская - одна из самых красивых и необычных упряжных пород мира. Порода фризских лошадей дважды побывала на грани вымирания, но была спасена нидерландскими коневодами.

Финская лошадь

Финская лошадь, финка (финск. Suomenhevonen, англ. Finnhorse) — распространённая в Финляндии порода лошадей. Другое название породы — финская универсальная (англ. Finnish Universal).

Происхождение финской лошади в точности неизвестно, порода существует около 3000 лет. Их использовали в качестве упряжных и верховых лошадей местные жители. Использовали эту лошадь и в кавалерии. После этого назначение финской лошади стало лесное и сельское хозяйство, перевозка тяжестей. Предполагается, что первоначально это были мелкие лошади лесного типа, в XIX веке их экстерьер, рост и резвость были значительно улучшены путём прилития крови орловских рысаков и норфолкских лошадей. В 1907 году был основан студбук (племенная книга) лошадей финской породы. С тех пор порода разводится в чистоте, без прилития инородной крови. В 1950 году поголовье этих лошадей в Финляндии достгла рекордного чила в 409 000 голов. Они были очень популярны в качестве мелких тяжеловозов. Однако уже в 1960-е годы использование этих лошадей было практически прекращено, и поголовье финской породы резко сократилось до катастрофического уровня.



Без заголовка

Лошадь Скалистых гор (Rocky Mountain horse) — порода верховых лошадей, выведенная в США на востоке штата Кентукки. Эта порода обладает небольшим поголовьем примерно в 3000 лошадей. Скалистых гор.

Лошадь Скалистых гор должна удовлетворять следующим требованиям:

Рост в холке должен быть не ниже 142 см и при этом не выше 160 см. Это важно, поскольку в подавляющем большинстве других пород нет верхнего ограничения роста.

Грудь должна быть широкой, лопатка - находиться под углом 45 градусов.

Глаза должны быть большими, уши - красивой формы.

Лошадь Скалистых гор обладает помимо шага и рыси четырехтактным аллюром. Средняя скорость этого аллюра составляет от 7 до 20 миль в час. Этот аллюр является врожденным и не требует специальной тренировки.

Лошадь Скалистых гор должна быть покладистой.


Без заголовка

Арабская лошадь, сегодня называемая также арабской чистокровной лошадью, — древняя порода верховых лошадей, выведенная на территории Аравийского полуострова в IV—VII веках нашей эры.

Рост в холке в среднем у жеребцов 153,4 см, у кобыл — 150,6 см. Обхват груди у жеребцов 178,9 см, у кобыл — 172,9 см. Обхват пясти у жеребцов 19,9 см, у кобыл — 18,4 см.

Масти — в основном серая всех оттенков, часто встречается гнедая и рыжая, реже вороная. Серые арабские лошади в большинстве своём с возрастом приобретают «гречку». Иногда встречается пегая масть типа сабино, которую Всемирная организация заводчиков арабских лошадей (англ. World Arabian Horse Organisation) традиционно регистрирует как чалую. Очень редко встречается серебристо-гнедая масть, которую в прошлом принимали за игреневую.

Современная арабская лошадь имеет небольшую голову с вогнутым профилем и большими выпуклыми глазами, шея высокая, с небольшим лебединым изгибом. Спина средней длины, грудь широкая и глубокая. Конечности хорошо развиты, очень крепкие, также очень прочные копыта. Особое отличие арабской лошади от других пород — помимо вогнутой головы и крупных глаз, — так называемый «петушиный» хвост, который лошадь поднимает высоко при любом виде быстрого аллюра.

Арабская лошадь является долгожителем среди пород домашних лошадей. Многие из представителей этой породы доживают до 30 лет. Кобылы сохраняют способность к размножению до глубокой старости и отличаются плодовитостью.

Среди современных чистокровных арабских лошадей встречаются четыре типа экстерьера:

* кохейлан — массивные лошади с крепкой конституцией, широкогрудые, выносливые, отличные скакуны; масть в основном гнедая или рыжая;
* сиглави — породные и нарядные лошади со средней конституцией тела, невысоким ростом, более лёгкие и менее резвые в скачках; масть в основном серая;
* хадбан — не породные, но самые крупные в породе лошади, резвые, выносливые скакуны и спортивные лошади; масть рыжая или гнедая, реже серая;
* кохейлан-сиглави — смешанный тип, сочетающий в себе нарядные, сухие формы сиглави и массивность кохейлана; этот тип также отличается более высоким ростом и высокой работоспособностью; масти — гнедая, серая, рыжая.


Первые арабские лошади в Европе появились во времена крестовых походов. Несмотря на свой небольшой рост (в те времена арабские лошади были несколько мельче, чем современные), эти лошади были настолько резвы и красивы, что сразу стали улучшателями многих европейских пород лошадей — верховых, упряжных и тяжеловозов.

Благодаря арабской породе были выведены такие знаменитые породы лошадей, как берберийская (Марокко), андалузская (Испания) и лузитано (Португалия), липпицан (Австрия), шагия (Венгрия), орлово-ростопчинская верховая, стрелецкая (и на её основе терская) (Россия), а также среди упряжных — знаменитый орловский рысак, среди тяжеловозов — першерон и булонский тяжеловоз из Франции.

Главной породой, которая была выведена на основе арабской породы (правда с неменьшим влиянием более древней ахалтекинской), является чистокровная верховая (или английская скаковая), самая резвая современная порода, участвующая в скачках.

Эта порода была выведена путём долгого отбора при скрещивании древних домашних лошадей, обитавших в условиях местных пустынь в то время.

При формировании породы большую роль сыграли постоянные войны арабов-бедуинов, которые использовали этих лошадей, как военных. В результате такого специфического отбора при отличном уходе и кормлении в условиях пустынь и полупустынь появилась некрупная, плотно сбитая, породная лошадь, очень выносливая и резвая на галопе, обладающая превосходными движениями на всех аллюрах.

Долгое время арабские лошади были самым ценным богатством местных кочевников. Они были запрещены к продаже в другие земли, в том числе и в Европу, под страхом смертной казни. Были запрещены скрещивания арабских лошадей с другими породами, поэтому порода на протяжении долгих веков развивается в чистоте.



Чистокровная верховая лошадь

Чистокровная верховая лошадь — порода верховых лошадей, выведенная в Англии. Первоначально эти лошади назывались английскими скаковыми, но с тех пор, как их начали разводить практически во всех странах мира, было принято изменить название породы.

Поскольку к XVIII веку Великобритания представляла собой сильную военную державу, спрос на резвых верховых лошадей в английской армии был очень высок. Так, даже был установлен определённый стандарт роста, и лошадей ниже этого стандарта держать в военных частях, а тем более использовать в воспроизводсте было запрещено. В это же время богатые коневладельцы страны начинают завозить элитных лошадей различных верховых пород, а также помесей из Испании, Германии, Франции, Северной Африки и Ближнего Востока. Многочисленные любительские скачки на пари, а также охота выявляли лошадей с выдающимися резвостными способностями, которые и становились производителями. Так к середине XVIII века в королевских конюшнях Англии стояли элитные лошади верхового склада с отличными резвостными способностями.

Родословная чистокровных верховых восходит к трём общим предкам, привезенным в Англию из стран Востока. Сегодня среди учёных-иппологов нет единого мнения, к каким же породам принадлежали три жеребца, ставшие родоначальниками уникальной скаковой породы. Несмотря на то, что в истории сохранились сведения о том, кто, откуда и каким образом привёз этих трёх жеребцов в Англию, сохранились их клички — Дарли-араб (Darley Arabian), Годольфин-араб или бербер (Godolphin Arabian, Godolfin Borb) и Байерли-турок (Byerly Turk), с уверенностью сказать, что они принадлежали к арабской породе (Дарли, Годольфин), и турецкой (Байерли) сегодня нельзя. В те времена зачастую определения породы были не точны. Лошади переходили из рук в руки, им меняли клички, а определения породы давались «на глаз», зачастую это были даже не названия породы, а просто принадлежность лошади к той стране, откуда она была привезена. Так, долгое время считалось, что Дарли был чистокровной арабской породы, Годольфина разные источники называли арабским и берберийским жеребцом, а Байерли считался «турецкой» породы, поскольку его привезли из Турции. Сегодня же всё больше и больше учёных в мире склоняется к тому, что скорее всего, это было не так или не совсем так. Возможно, это были нечистокровные лошади, в них, возможно, текла кровь, как арабских, так и других восточных пород лошадей (а тогда все лошади Востока в том или ином количестве несли в себе кровь арабских скакунов). Российские иппологи сегодня и вовсе утверждают, что чистокровная верховая порода по ряду внешних и внутренних признаков является прямым потомком ахалтекинской лошади. Тем не менее, именно Дарли, Годольфин и Беверли стали родоначальниками породы. К их прямым потомкам, соответственно, Эклипсу, Мэтчему и Хэроду и восходят сегодня все чистокровные лошади мира. Основным критерием разведения чистокровных лошадей был результат у финишного столба — это позволило за без малого 300 лет вывести самую совершенную по всем параметрам породу лошадей.

Лошади чистокровной английской породы не превзойдены по резвости, их нормой считается галоп со скоростью 1 км в минуту. На коротких и средних дистанциях (до 2800 м) современные чистокровные лошади развивают среднюю скорость около 60 км/ч, на длинных дистанциях (свыше 3000 м) они скачут со скоростью 55 км/ч. Абсолютный рекорд скорости среди всех пород домашней лошади принадлежит чистокровному жеребцу Бич Рэкиту, который в Мехико на дистанции в 409,26 м (1/4 мили) м развил скорость 69,69 км/ч. Участвовать в скачках с чистокровными лошадьми запрещено лошадям других пород, поскольку любая чистокровная лошадь на порядок сильнее и резвее любой другой лошади. Именно благодаря развитой и проверенной системе скачек и тренинга удалось получить породу чистокровная верховая. Можно сказать, что чистокровная лошадь «родилась в скачках». Всё строение тела, внутреннее и внешнее этой лошади говорит о её предназначении. Чистокровная верховая имеет рост в холке 155—170 см. Шея средней длины, косо поставленная. Туловище, сухое, часто поджарое. Плечи длинные, грудь глубокая. Круп и бёдра очень мускулистые и мощные. Ноги относительно длинные, прочные. Сердце чистокровной лошади больше и мощнее, чем сердце лошадей других пород, объём лёгких больше. В покое пульс чистокровной лошади составляет около 60 ударов в минуту. В момент резвой скачки он возрастает до 140 ударов в минуту. Масти — во основном гнедая и рыжая, реже бурая, очень редко серая или вороная. Других мастей в породе нет. Чистокровной лошадь считается лишь в том случае, если её отец и мать записаны в племенную книгу и, соответственно, сами являются чистокровными. Если же в родословной лошади хотя бы в десятом колене окажется кличка лошади, к чистокровной породе не относящейся, то ни саму лошадь, ни всех её предков, восходящих к этой, не чистокровной лошади не признают и в племенную книгу не занесут. Кроме этого, ей будет запрещено участвовать в официальных скачках где бы то ни было. Таким образом, все чистокровные лошади на протяжении своей трёхсотлетней истории ни разу не испытали прилития чужой крови. «По правилам только те лошади, родословную которых можно проследить до племенных жеребцов и кобыл, записанных в первом томе Дженераль Студбука, опубликованного в 1793 году, имеют право считаться чистокровными.» — Ф. Тезио «Разведение скаковых лошадей».





Тракененская лошадь

Тракененская лошадь — верхово-упряжная спортивная порода лошадей, выведенная в Германии. Это единственная из всех теплокровных пород лошадей, разводящаяся в чистоте.

В 1732 году на территории Восточной Пруссии был открыт конный завод «Тракенен», в котором на тот момент находилось более полутора тысяч лошадей. Основной задачей этого конного завода было обеспечение прусской армии отличными кавалерийскими лошадьми: резвыми, неприхотливыми и выносливыми. В скрещивании участвовали местные мелкие кобылы лесного типа (швайки) и жеребцы восточных кровей — арабские, берберийские, турецкие, персидские, неаполитанские и испанские. Позднее скрещивание начали проводить и с жеребцами чистокровной английской породы. Были привезены в качестве производителей даже два донских жеребца Айбар и Баку. Со второй половины XIX века в производители были разрешены лишь жеребцы арабской и чистокровной верховой пород, а также их различные помеси и полукровные жеребцы, отвечающие определённым требованиям: крупным ростом, длинным корпусом, крепкими ногами, длинной прямой шеей, а также производительными движениями и добронравностью. Также, начиная с второй половины XIX века жеребцов испытывали в гладких скачках, которые затем были заменены на стипль-чезы и парфосные охоты. Кобылы испытывались на сельскохозяйственных и транспортных работах. В те годы на многих известных стипль-чезах Европы победу одерживали именно тракененские лошади. Так был создан тип крупной, породной, массивной лошади, которая в течение XX века была широко распространена во многих странах мира.

После Второй мировой войны тракененская порода в Германии была на грани исчезновения. Большое количество лошадей либо погибло при эвакуации в Западную Европу, либо было захвачено советскими войсками. Так во время трёхмесячной эвакуации Тракенена в Западную Европу до места дошли только 1000 лошадей. В 1956 году было зарегистрировано наименьшее количество тракененских лошадей за всю историю породы: 602 кобылы и 45 жеребцов. Порода была спасена благодаря энтузиастам, сохранившим в своих конюшнях тракененских лошадей, являвшихся национальной гордостью Германии. В 1960-е годы немецкие коннозаводчики решили переквалифицировать тракененкую породу из кавалерийской в спортивную. И поскольку лошади этой породы с самого начала зарекомендовали себя в классических видах спорта (конкур, выездка и троеборье) с лучшей стороны, интерес к этой породе возрос не только в Германии, но и в других европейских странах и даже в США. Тракененская порода в это время уже разводилась в чистоте. Помимо Тракенена чистопородных тракененов начали разводить в только что организованном в 1965 году конном заводе Ганшу. Наибольшее влияние на породу немецких тракененов оказали жеребцы Альбатзон 1955 г.р. от Альбатроса, питомцы Ганшу Альтгезелль от Альтзильбера, Альманах от Абендштерна, а также жеребцы, выведенные в Польше и СССР Тауэр, Лабиринт, Веспажан, Коломбо, Трафарет и Эол.


Ахалтекинская лошадь

Ахалтекинская лошадь, или ахалтеки;нец, — верховая порода, выведенная народной селекцией на территории современной Туркмении предположительно около 2500—3500 лет назад. Это древнейшая из культурных пород, оказавшая влияние на многие породы — арабскую, чистокровную верховую (или английскую скаковую, англ. Thoroughbred) и др. Относится, наряду с чистокровной верховой и арабской, к числу чистокровных пород, так как является эталонной верховой лошадью и на протяжении 5000 лет не имела скрещиваний с другими породами. Хорошо приспособлена к сухому жаркому климату и прекрасно акклиматизируется в других условиях.
Ахалтекинец имеет весьма замечательной крепости экстерьер, славится изяществом и нарядностью форм, эластичными, красивыми движениями. Кто хоть раз видел представителей этой породы, не спутает их с другими лошадьми. Ахалтекинцы имеют достаточно крупный рост (в среднем около 160 см в холке у жеребцов), чрезвычайно сухую конституцию. Глядя на их формы, невольно делаешь аналогии с борзой собакой или гепардом. Во всём облике преобладают длинные линии. Другие промеры жеребцов: косая длина туловища — 160—165 см, обхват груди — 175—190 см, обхват пясти — 19-20
Грудь глубокая, холка высокая, длинная, круп хорошо обмускулен, мощный, слегка приспущенный. Очень своеобразны формы головы и шеи. Голова имеет прямой или горбоносый профиль, иногда со слегка выпуклым лбом, лицевая часть её утончённая и удлинённая. Уши длинные, тонкие, довольно широко расставленные. Глаза большие, выразительные, но имеют необычную удлинённую, немного раскосую форму и как бы глубоко посажены — так называемый «азиатский глаз». Шея очень высоко поставленная, тонкая, длинная с развитым затылкомю

Лошади...

Лошади




Зебра пустынная
Научная классификация
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Млекопитающие
Инфракласс: Плацентарные
Отряд: Непарнокопытные
Семейство: Лошадиные
Род: Лошади
Латинское название
Equus (Linnaeus, 1758)
Виды

* лошадь Пржевальского (Equus przewalskii)
* лошадь домашняя (Equus caballus)
* осёл (Equus asinus)
* кулан (Equus hemionus)
* зебра равнинная (Equus quagga)
* зебра горная (Equus zebra)
* зебра пустынная (Equus grevyi)



Лошади (лат. Equus) — единственный современный род семейства лошадиных (Equidae) отряда непарнокопытных.
Содержание


* 1 Эволюционная история
* 2 Систематика
* 3 Произведения про лошадей

Эволюционная история

Эволюция лошадей хорошо документирована ископаемыми, которые свидетельствуют о том, как небольшое животное размеров собаки по имени Propalaeotherium, обитающее в лесах и ещё обладающее пальцами вместо копыт, за 50 миллионов лет превратилось в крупных копытных обитателей открытых местностей. Основное развитие происходило в пределах Северной Америки, откуда по существующему естественному мосту те или иные виды перебирались в Евразию.

Развитие лошадей началось в эоцене около 55 миллионов лет назад. В то время существовал предок всех нынешних лошадей — маленький зверёк по имени Hyracotherium с высотой в плечах всего 50 см, разжёвывавший своими мелкими зубами листья и фрукты. Hyracotherium нисколько не напоминал сегодняшних лошадей. У этого зверька было выгнутая спина, короткая шея и морда, короткие ноги и длинный хвост. Его походка напоминала собаку, но у него уже имелись маленькие копыта. Череп и объём мозга были относительно малые.

Около 50 миллионов лет назад произошло постепенное превращение Hyracotherium’а в Orohippus. Прежде всего, изменились конечности и зубы, orohippus предпочитал более твёрдую растительную пищу. Три миллиона лет спустя из него развилось животное по имени Epihippus. Тем временем климат существенно изменился, в Северной Америке стало засушливее, леса сократились, уступая место открытым саваннам. Это было ключевым событием в эволюции лошадей, так как они были вынуждены приспосабливаться к новым условиям. Они стали крупнее, что позволяло им быстрее передвигаться, а также полностью переключились на травяную пищу.

40 миллионов лет назад сформировался род Mesohippus. Рост в плечах у этой лошадь был около 60 см, спина более не была выгнутой, как у её предков, а ноги, шея и морда стали длиннее. Изменилось также строение его копыт. Около 35 миллионов лет назад он перешёл в род Miohippus, который ещё больше вырос и чья морда дополнительно вытянулась.

23 миллиона лет назад возник род Parahippus. У этого зверя были более приспособленные зубы и всего лишь по три пальца, сросшиеся в копыта. Его потомками был род Merychippus, достигавший величины один метр. Его череп уже сильно напоминал череп современных лошадей, а мозг стал значительно больше. Он разделился на несколько эволюционных линий, некоторые из которых вымерли. После промежуточного звена под названием Dinohippus около 4 миллионов лет назад появились современные лошади рода Equus.

В Северной Америке лошади вымерли несколько тысяч лет назад, прежде чем в ходе европейской колонизации в XVI веке снова были ввезены представители видов домашняя лошадь и осёл. Одичавшие популяции ввезённых лошадей стали известны как мустанги. Подобный процесс имел место также в Австралии, в которой до этого никогда не было представителей рода лошадей. Особо бы хотелось отметить особый вид лошадей(пони) которые обитают в одеской области это редкий вид Игого.

Самок лошадей называют кобылами, самцов — жеребцами. Слово «лошади» имеет тюркское происхождение и было заимствовано славянами у кочевников из южнорусских степей.

Систематика

По наиболее распространённому методу систематики, род лошадей состоит из семи видов:


* лошадь Пржевальского (Equus przewalskii)
* лошадь домашняя (Equus caballus)
* осёл (Equus asinus)
* кулан (Equus hemionus)
* зебра равнинная (Equus quagga)
* зебра горная (Equus zebra)
* зебра пустынная (Equus grevyi)

Насчёт этой классификации существуют некоторые расходящиеся мнения. Осла и кулана иногда выделяют в отдельный род Asinus, аргументируя тем, что эти два вида отделились от остальных в плиоцене. Лошадь Пржевальского и домашняя лошадь обычно считаются двумя разными видами из-за разного количества хромосом. Иногда первых всё же причисляют к домашней лошади. Куланы делятся на ряд подвидов, которых некоторые зоологи рассматривают самостоятельными видами. В зависимости от точки зрения существуют до семи видов куланов. Некоторые зоологи предпочитают делить равнинных зебр в бурчелловых зебр (Equus burchellii) и квагг (Equus quagga quagga). Три вышеперечисленных вида зебр иногда объединяют в общий подрод зебры, который однако является условным, так как родство между этими тремя видами не более тесное, чем по отношению к другим видам.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу