Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Jonathan Swift, 07-04-2024 02:46 (ссылка)

Покровский Шиханский женский монастырь

Покровский Шиханский женский монастырь был основан как мужской в XIX веке, в советское время был разрушен. Возрождение монастыря началось в 2007 году с постройки храма преподобного Сергия Радонежского.
На горе Шихан в конце 1850-х годов с разрешения тогдашнего правящего епископа Пензенского Варлаама поселился старец Сергий Полянский с двумя иноками. В 1866 году была освящена небольшая деревянная Покровская церковь, но уже в конце 1860-х годов место опустело почти на два десятилетия.

В 1882 году решили попытаться возродить обитель, но уже как женскую. Вскорости собралось 8 сестер, была организована богадельня. В 1890 году по указу Святейшего Синода богадельня была преобразована в женскую общину в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1893 году - в Покровский общежительный монастырь. В 1890-1905 годах был построен десятиглавый каменный собор во имя Святой Троицы, появились пять двухэтажных деревянных корпусов, флигель, кельи и хозяйственные постройки, дома для притча, просфорная, пожарный сарай, водопровод с водокачкой, конный и скотный дворы, сад, огород, пасека, пруд с мельницей. В конце 1900-х годов построили гостиницу. В обители подвизались преподобномученицы Елена (Асташикина) и Ева (Павлова).
В 1937 году обитель закрыли, разрушив все постройки. Монахини, насильно изгнанные из монастыря после его закрытия, ежегодно приходили на гору в день Сошествия Святого Духа, приходили, чтобы помолится на месте разрушенной обители, на фундаменте Троицкого собора. Чтобы люди не забывали дорогу к святому месту, на пути устанавливали кресты, по которым ориентировались паломники. Кресты ломали, но на их место неизменно устанавливались новые. К началу 1970-х годов от монастырских построек не осталось ничего.

В 1993 году в память о монастыре на Шихане установили памятный знак. Главным инициатором возрождения святого места и историографом обители стал благочинный Никольского района, настоятель Никольского собора города Никольска протоиерей Владимир Кознов. Ему удалось собрать не только богатые исторические сведения и фотографии, но и иконы, и церковные предметы, которые сохранили и передали ему старые монахини и селяне.

В 2007 году на Шиханской горе поставили деревянную церковь во имя преподобного Сергия Радонежского и в память о первом устроителе обители старце Сергии. Церковь освятили иерейским чином и начали регулярно совершать богослужения. В 2010 году указом епископа Пензенского Вениамина были направлены первые монахини для возрождения монашеской жизни на святом месте. Назначена старшая сестра монахиня Нимфодора (Свирко), насельница Пензенского Троицкого женского монастыря. В течение последнующих двух лет в обители возродилась полноценная монашеская жизнь; потянулись паломники и трудники, желающие вместе с сестрами разделить подвиг молитвы и трудов по возрождению святыни. Был заново отстроен двухэтажный кирпичный келейный корпус для проживания сестер, были заведены маленькая библиотека и канцелярия, кухня и трапезная, построены церковная лавка, устраивалась просфорная, сооружена звонница. Богослужения совершались ежедневно. На склоне Шиханской горы был очищен и благоустроен святой источник во имя преподобного Сергия Радонежского.
Решением от 2 октября 2013 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил вновь открыть Шиханский Покровский монастырь.

В настоящее время монастырский Покровский храм частично построен, нет еще внутренней отделки и убранства храма внутри.
Также построен сестринский корпус.
Так постепенно, молитвами и трудами многих, возобновляется иноческая жизнь на Шихане и возрождается монастырь.


false
false
false
false
false








Иван Яковлевич Корейш

Иван Яковлевич Корейш, сын священника, родился в городе Смоленске, учился в Смоленской Семинарии, затем в Духовной Академии.
Окончив курс, он определен был в Смоленск учителем в Духовное Училище.
С юности искал он уединения, любил духовные книги, держался особняком от товарищей; не знал ни увлечений, ни удовольствий. Постоянно уходил он куда-нибудь, где бы ему без помехи можно было заниматься любимым делом изучения священного Писания… Обычные пути жизни были не по нем… В душе раздавался голос, звавший его к иному.
Иван Яковлевич ушел из Смоленска, посетил русские святыни: был в Соловецком монастыре, в Киеве, в Ниловой пустыни, у преп. Нила Столбенского. Три года он работал здесь с братиею, исполняя все возлагаемые на него послушания. Потом опять вернулся в Смоленск, стал снова учителем.
Ученики его любили, родители были рады за своих детей, так как уважали его за его честное отношение к своим обязанностям. Но его не удовлетворяла эта деятельность. Он решился приступить к тяжкому подвигу юродства, который он нес до последней минуты жизни и в котором принял много страдания.
Он притворился помешанным.
Жители Смоленска, на глазах которых он вырос, привыкли на него смотреть, как на человека больших дарований и высоких нравственных качеств. Они поняли, что тут не безумие, а подвиг, и стали приставать к нему за советами, что смущало его смирение и, кроме того, отягощало его. Он нашел оригинальное средство избавиться от посетителей. Он поселился на огороде в опустевшем строении, где раньше была баня. На наружной стороне бани он наклеил письменное объявление, чтоб к нему не входили иначе, как ползком на коленях. Одни считали это унижением, другие боялись испачкаться и порвать платье. Ему стало покойнее.
Поутру слышно было, как он распевал духовные стихи. В 1812 г., при нашествии на Смоленск Наполеона, Ивана Яковлевича видели у неприятельского лагеря, где враги наносили ему оскорбления.
После войны он продолжал жить в той же бане, и тут стал уже иногда принимать приходивших к нему за советами. Чрез пять лет в его судьбе произошла большая перемена.
Проезжал чрез Смоленск один высокопоставленный, уже не молодой человек, очень избалованный. Ему приглянулась дочь бедной вдовы-чиновницы, бывшая, действительно, красавицей.
Узнав, что на деньги она не польстится, он решился прибегнуть к обману. Он выдал себя за холостого и просил ее руки, с тем, чтоб брак был совершен по приезде их в Петербург. Бедная мать была в страшном колебании. С одной стороны виделась привольная жизнь дочери, обеспечение ее в собственной ее старости; с другой — страшно ей было отпускать так далеко дочь без себя, как того требовал жених. Посоветываться ей было не с кем; кто-то надоумил ее сходить к Ивану Яковлевичу. Иван Яковлевич, выслушав от нее про все обстоятельства, приказал ей не отпускать дочь, пояснив, что тот человек женат и имеет троих детей, а при живой жене не женятся. Вдова наотрез отказала мнимому жениху.
Замуж молодая девушка, после того, как все это огласилось на далекое расстояние, выйти не решалась. Она поступила в монастырь, была игуменьей и постоянно находилась в переписке с Иваном Яковлевичем.
Ярость обнаруженного обманщика обратилась на Ивана Яковлевича. Чрез свои связи он добился того, что Ивана Яковлевича признали человеком, которого опасно оставлять на свободе. Было решено засадить его в дом умалишенных в Москве.
Так как в Смоленске Ивана Яковлевича любили, то его вывезли тайно: связали по рукам и по ногам, прикрыли рогожами, так что встречные и не думали, что в телеге живая кладь.
17 октября 1817 г. он был доставлен в Москву, сдан в качестве буйного больного в Преображенскую больницу для умалишенных, и заключен в одиночном подвальном помещении. Его приковали в углу подвала к стене, бросили ему клок соломы для спанья. К нему приставлена была грубая злая женщина, приносившая ему, когда ей вздумается, ломоть хлеба и кружку воды. Так прожил он три года.
Один блаженный, Александр Павлович, содержавшийся тоже в Преображенской больнице, обратил внимание молодого богатого суконщика, навещавшего его часто, на бедственное положение Ивана Яковлевича. Тот не пожалел никаких затрат, чтоб добиться от начальства больницы доступа к Ивану Яковлевичу. Он застал его в тесной темной яме, в углу ее в ужаснейшей обстановке. Суконщик стал посещать узника, за ним и другие.
В конце двадцатых годов старшим доктором назначен был в больницу г. Саблер, человек доброй души.
Обходя в первый раз больницу, он спустился к Ивану Яковлевичу, и, когда увидел его на соломе, прикованного к стене в этой яме, он в ужасе отступил и потребовал, чтоб ему объяснили, за что так обращаются с этим человеком. Ему показали бумаги, на основании которых Ивана Яковлевича заключили в эту больницу. Доктор приказал сейчас же снять цепь, вынести узника на верх в чистую комнату и переменить белье.
Комнату ему отвели просторную и светлую, доктор всячески старался восстановить его силы, постоянно навещал его, требуя внимательности к нему и со стороны других; дозволил посторонним свободно входить к нему. Число посетителей все прибывало, и достигло цифры 60 в день. У входа к Ивану Яковлевичу начальство больницы повесило кружку, и всякий пред входом должен был опускать туда двугривенный. Деньги шли на улучшение быта больных. Действительно, пища стала им подаваться свежая, сытная, появилось чистое белье, расчищен был для них сад.
Но, насколько зависело от него самого, Иван Яковлевич, теперь никем не теснимый, продолжал все теснить себя. Он определил себе пространство в два квадратных аршина в углу около печки, на полу, и, как заключенный, не смел протянуть ног за эту черту.
Во всем он себя теснил. В продолжение сорока лет, прожитых им в этой комнате, он никогда не садился: или лежал, в случае крайнего утомления, на полу, или все делал, стоя на ногах — и писал так, и ел. Удручая себя, он занимался толчением в мелкий порошок камней, бутылок и костей и, смешав все с песком, приказывал выносить вон и приносить другое стекло.
Всякую приносимую ему пищу он перемешивал все вместе: кашу, щи, лимон, ананас, семгу, и тогда только ел. Многие, видя это, считали его безумным. А это было лишь желание не услаждать свой вкус.
Приносимые ему деньги и вещи он раздавал посетителям или умалишенным; принимал он только нюхательный табак, которым посыпал себе голову и одежду. Про себя он говорил: “У нас одеженка пошита и хоромина покрыта, находи нуждающихся и помогай им”. Иногда он приказывал кому-нибудь тут же при себе помочь нуждающемуся посетителю.
В общем же его действия часто бывали так странны, что нужна была и вдумчивость, и привычка, чтоб открывать истинный смысл его поступков.
Он одевался в темное, носил рубашку, халат, подпоясанный мочалой или полотенцем; халат на шее и груди его был всегда расстегнут, так что виднелся шейный крест. Он лежал вправо от входной двери.
С 1858 г. Иван Яковлевич все более лежал и стал слабеть.
Он обыкновенно приобщался Святых Тайн в Великую Субботу. В этот день 1861 г. он, раздавая посетителям просфоры, сказал: “Поздравляю вас с новым годом, с утренней авророй”[18].
Многие поняли, что он говорит об утре новой своей жизни.
В последние месяцы жизни, мучимый кашлем, он ни в чем не делал себе послабления; даже голову не клал на подушки, а на пол.
6‑го сентября, рано утром, Иван Яковлевич просил священника напутствовать его на смерть. Он был приобщен, особорован, прочли над ним отходную. Тут подходили к нему прощаться, задавая ему вопросы, и он всем отвечал так, как действительно впоследствии совершилось. Служителю “Миронке”, много лет, всегда с ворчанием ходившему за ним, он предсказал, что тот последует за ним первым.
Одна женщина хотела спросить его, кому ей отдать большое количество принесенных ею хлебов. Он еле внятно сказал ей: “Боже, благослови для нищих и убогих”. Пред последним вздохом он поднял руку, сказал громко: “Спаситеся, спаситеся, спасена буди вся земля!” — и скончался.
Известный живописец, придя снять портрет с почившего, не мог этого сделать, так как лицо немедленно стало изменяться, как только художник приступил к работе.
Тело Ивана Яковлевича стояло пять дней; над ним было отслужено более 200 панихид. Между почитателями почившего происходили споры, где хоронить его — в Смоленске, как месте родины, в Покровском монастыре или Алексеевском. Митрополит утвердил просьбу его родной племянницы, которой муж служил диаконом при церкви села Черкизова. Здесь его и положили. Около него лежит Петр Абрамович Аладьин, человек из высшего московского общества, горячо преданный Ивану Яковлевичу, и тульский уроженец г. Киреев, возрожденный Иваном Яковлевичем из погибели к доброй жизни.
Сыну г. Киреева принадлежит труд жизнеописания Ивана Яковлевича, в котором можно найти много интересных подробностей и который служил руководством при составлении настоящего очерка.
Если взаимные отношения духовных мужей могут способствовать нам в понимании этих людей, то следует сказать, с каким неизменным вниманием и уважением относился к Ивану Яковлевичу великий московский митрополит Филарет.
Пришел раз к Ивану Яковлевичу совершенно неизвестный ему диакон, который был женат на его родной племяннице. Он был в таком бедном приходе, что никак не мог содержать себя и свою семью. Увидав его, Иван Яковлевич, прежде чем тот объяснил, кто он, спросил у него о здоровье своей сестры, а его тещи. Когда же узнал о желании диакона быть переведенным в другой приход — он попросил лист серой оберточной бумаги и карандашом написал на ней от своего имени просьбу московскому митрополиту Филарету. Просьба эта начиналась словами: “Луч великого света”, а кончалась подписью: “Студент хладных вод Иоанн Яковлев”.
По этой просьбе митрополит немедленно перевел диакона в село Черкизово, близ Преображенской богадельни.
Если вдуматься в эту странную, с первого взгляда, подпись Ивана Яковлевича — “студент хладных вод”; не содержит ли она в себе глубочайшего смысла. — Не слышен ли здесь вопль человека, истомленного жестокими, беспощадными уроками жизни? Не говорит ли он об этом грустном житейском опыте, который, как струя холодной воды, льется на горячие головы честных людей, одушевленных широкими порывами сочувствия к человечеству. Ведь сам Иван Яковлевич в молодости вступился за беззащитную девушку, которой грозило непоправимое поруганье — и что получил он за этот благой порыв: заключение, узы, холод, голод, лишение человеческого достоинства. Страшная, глубокая драма! Чтоб пережить и еще нравственно вырости после нее потребовалась вся духовная мощь Ивана Яковлевича. Драма эта слышится целиком в этих трех словах: “студент хладных вод”.
Иван Яковлевич имел высокие духовные дары. Видя лиц в первый раз, он, со всеми подробностями, рассказывал им всю их прошлую жизнь. И будущее со всеми его подробностями не имело для него покровов.
В нем был и дар исцеления.
Несколько способных людей, много лет преданных ужасной страсти к вину и доведших тем свои семьи до нищеты, он поставил на ноги, мгновенно на всю жизнь исцелив их от пьянства.
В несколько часов исцелил он ребенка, сына богатых родителей, которому угрожала тяжелая операция, при чем врачи сомневались в благоприятном исход ее. Обрадованная мать, желая выразить благодарность исцелителю, пожертвовала 6,000 руб. на больницу, где жил Иван Яковлевич.
Конечно, то был истинный духовный человек, и прежде всего разгадал его тот простой русский народ, который умеет смотреть вглубь жизненных явлений. Этот народ не смущается никакими странностями, которыми иногда прикрываются люди высокой жизни, невольно, быть может, для них самих подвигаемые к этому Богом для того, чтоб не смущала грешников их светозарная высота. Понятен был и Иван Яковлевич тому народу, о котором не даром сказал поэт, что он:
Под земным позором
В убогом нищем зрит Христа!
false

Калужская икона Божией Матери

Калу́жская ико́на Бо́жией Ма́тери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Главная святыня Калужской епархии, считается покровительницей Калуги и Калужской земли.

Празднование в честь Калужской иконы совершается 4 раза в год:

18 (31) июля — в память избавления Калуги от холеры (1892 год);
2 (15) сентября — в память избавления Калуги от чумы (1771 год);
12 (25) октября — в память избавления Калужской земли от французов во время Отечественной войны 1812 года;
в первое воскресенье Петрова поста.

Явление чудотворной иконы случилось в 1748 году в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово в селе Тиньково (ныне Ферзиковский район Калужской области). Во время уборки на чердаке служанки обнаружили большой свёрток холста, на котором была изображена женщина в тёмном одеянии с книгой в руках. Одна девушка приняла его за изображение игуменьи и показала второй, Евдокии, пригрозив ей гневом игуменьи за нерадивость и сквернословие, на что та, плюнув на образ, сказала: «Вот, как я боюсь твоей игуменьи» — и тотчас же упала, разбитая параличом, не в силах пошевелиться. Служанка рассказала обо всём помещику, который приказал перенести Евдокию в родительский дом и положить под иконы. В ту ночь родителям девушки явилась Богородица и сообщила:

"Дочь ваша своим дерзким поступком в изображëнном на полотне лице оскорбила не инокиню, но Меня, потому что это изображение есть Мой образ, чрез который, по воле Сына Моего и Бога, Я буду ходатайствовать за город ваш и жителей его. Утром объявите об этом священникам и вместе с ними помолитесь пред поруганной Моей иконой, окропите расслабленную водой, которая истекает из-под храма, и дочь ваша исцелится."

Родители сделали так, как велела Матерь Божия, и Евдокия исцелилась. Икона была вставлена в раму, помещена на почётное место в барском доме.

Вскоре в том же доме слуга Прохор, долгое время страдавший глухотой, трижды видел во сне Богородицу, которая наказала ему усердно молиться перед иконой. Он так и сделал, после чего заснул на двое суток, а проснувшись, обнаружил, что здоров.

Единственная дочь помещика Евдокия тяжело заболела. Ночью ей явилась Пречистая, сказав: «Молись пред этою иконой, и получишь исцеление». Евдокия рассказала о сне родителям, и они все вместе молились; и девушка исцелилась.

После этих чудодейственных событий икона с почестями была перенесена в приходской храм в честь Рождества Богородицы в селе Калужка (Калуженка).

Пресвятая Богородица изображена одна, без Богомладенца, в тёмных одеждах, напоминающих монашеские, с раскрытой книгой в правой руке (на некоторых изводах встречается зеркальное изображение — книга в левой руке). Взор Божией Матери устремлён к тексту книги.

По мнению писателя Б. Краевского, «на этой иконе Богоматерь соблаговолила предстать в облике поразительно схожим с прижизненным портретом царицы Евдокии в монашеских одеждах с раскрытой книгой, написанном во время её пребывания в суздальском Покровском монастыре почти за 40 лет до обретения сей святыни».

В 1771 году в Калуге и окрестностях свирепствовала моровая язва. Жители города просили благословения архимандрита Лаврентьева монастыря Никодима принести из Калужки в город чудотворную икону. С иконой в течение трёх дней обходили все улицы Калуги, служили всенародный молебен. Чума прекратилась. В память о чудесном избавлении было установлено ежегодное празднование иконе 2 (15) сентября с крестным ходом вокруг города.

В 1812 году во время Отечественной войны икона была перенесена в город Ефремов. В конце октября после сражений под Тарутином и Малоярославцем наполеоновское войско, отступая, направилось в сторону Калуги, но неожиданно свернуло на Гжатск (ныне город Гагарин), окрестности которого были сильно разорены ими же во время наступления. Пленные позже рассказывали, что не раз им являлось видение Божией Матери. Видения каждый раз сопровождались победами русских войск. Об этом было доложено Александру I, император распорядился с благословения Святейшего синода установить ежегодное празднование Калужской иконе 12 (25) октября с крестным ходом вокруг города.

28 августа 1868 года опасно заболел оптинский старец Амвросий (Гренков). Игумен Исаакий послал в село инока с просьбой принести в Оптину пустынь Калужскую икону. Чудотворную икону доставили в монастырь. В кельях старца был отслужен молебен с акафистом Пресвятой Богородице. После молитв здоровье старца Амвросия улучшилось. В летописях Оптиной пустыни говорится также, что икону ежегодно приносили из Калуги, и совершалась торжественная служба.

В 1899 году молитвами перед иконой была исцелена жена коллежского асессора из Боровска. С позволения епископа Калужского и Боровского Макария икона была принесена впервые в город. На городской площади было совершено торжественное молебствие.

После революции 1917 года местонахождение чудотворного образа затерялось. Существует версия, что икона сначала пребывала в Троицком кафедральном соборе Калуги, затем в местном краеведческом музее, в послевоенные годы её возвратили Русской православной церкви. В настоящее время в кафедральном соборе Святого Георгия в Калуге имеется Калужская икона, предположительно, написанная не позднее второй половины XVIII века.

По другой версии, первоначальный образ был подменён в то время, когда с чудотворной иконы делалось множество списков. Подлинник или список с иконы находился в археологическом музее Свято-Троицкой Сергиевой лавры, откуда при участии патриарха Алексия II был передан Калужской епархии в 1998 году. По до­ку­мен­там, най­ден­ным в за­пас­ни­ках этого му­зея, опи­са­ние и раз­ме­ры иконы не со­от­вет­ству­ют пе­ре­дан­но­му из лав­ры об­ра­зу. Кроме того, икона была в довольно ветхом состоянии. Эта икона датируется последней третью XVIII века и пребывает в Троицком кафедральном соборе Калуги. Считается, что икон­ы Божией Матери, находящиеся в Калуге (сейчас их три) — это чудотворные списки Калужской иконы. false

Прп. Лаврентий Черниговский и дивные истории его прозорливости

Знакомство с житиями разных святых — очень вдохновляющий и живительный источник, питающий веру всякого христианина. В сегодняшней статье мы хотим открыть для вас глубже дивного русского святого Лаврентия Черниговского (1868–1950) через несколько его проникновенных слов и поучительных жизненных историй.
Главным делом прп. Лаврентия с молодых лет и на протяжении всей жизни было служение регентом церковного хора. Когда после революции начала 20 в. на Руси стали закрываться храмы, преподобный бережно хранил ноты и богослужебные книги, предрекая, что все это в скором времени еще пригодится: “Будем еще читать и петь”. Так и случилось. С началом Великой Отечественной войны храмы вновь стали открываться, и в 1941 г. отец Лаврентий возобновил свое служение в устроенном им Троицко-Ильинском женском монастыре (Чернигов, Украина).
Сердце святого было преисполнено любовью к Богу и к людям. И за это от Господа он получил дары прозорливости, чудотворений и исцеления страждущих, а от многочисленных духовных чад — прижизненное почитание. Отец Лаврентий “читал” всякого человека, как открытую книгу, и всегда знал, что нужно сказать, как утешить и укрепить в вере.
С юных лет святой Лаврентий стяжал навык непрестанной Иисусовой молитвы и обучал этому других. “Ум нужно непрестанно вправлять в молитву, а то он ходит, где попало”. Он указывал, как молиться вместе с дыханием: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий” — вдох, а “помилуй мя грешную” — выдох”.
О посещении богослужений преподобный научал: “Если нужно тебе уйти с Литургии, то уходи после “Отче наш”. А если уже вышли с Причастием Тела и Крови, то стой со страхом и молись на месте, потому что здесь присутствует сам Господь со Архангелами и Ангелами. И если можешь, пролей хоть малую слезу о своем недостоинстве”.
Отец Лаврентий был очень требователен в церковной службе. К примеру, он очень негодовал, когда не вычитывали кафизмы: “Лучше солнцу перестать светить, чем кафизмы перестать читать”.
О некоторых неопытных священнослужителях он также со скорбью говорил: “Жалко неопытных священников, потому что у них времени не хватает вычитывать все. Записки не читают на проскомидии, а в будущей жизни будут за спиной носить. Если бы были опытны, то непрочитанные записки аккуратно сложили бы в столбики, да со страхом перекрестились бы: “Помяни, Господи, всех написанных и не прочитанных по немощи человеческого естества”, и они бы не отвечали по человеколюбивому Богу нашему. А они не опытны, частицы вынут, а записки везде валяются по окнам. А за это будут нести ответ”.
Монашествующих духовных чад святой так учил миру и любви между собой: “Если которая сестра “горячая”, вспыльчивая характером и не может сдержаться в слове, то прежде чем подымать скандал, сними с себя подрясник, положи четки и тогда начинай доказывать свою правоту. Если так будете поступать, никогда не будете ругаться”.
Отец Лаврентий с большой любовью относился ко всякому делу. Когда в 1941 г. начались работы по восстановлению Троицкого монастыря, во всем ремонте святой батюшка участвовал лично. Он давал указания и печникам, и мастерам, которые стелили пол и крыли крышу. На жалобы работников, что доски плохие, батюшка отвечал: “Ладно, лет на 20 хватит, а потом что Бог даст”. Штукатурам приходилось работать и в холодное время года, когда даже материал замерзал. И однажды, когда дело не ладилось, в помощники пригласили одного старика. Он сказал: “Так здесь сила нужна!”. Вдруг рядом оказался отец Лаврентий и преподал ему урок веры. Он с любовью перекрестил материал, и он тут же стал мягким и пригодным для работы.
***
Как-то в Троицкой обители заболела монахиня Афанасия. Сильно болели ноги. Тогда отец Лаврентий пришел ее проведать и спросил: «Будем еще жить?»
На это матушка удивленно: «Да как вы, батюшка..?».
А старец только и ответил: «Ну еще поживем».
И монахиня стала поправляться.
***
Как-то духовная дочь преподобного привела к нему на исповедь свою знакомую. Когда затянувшаяся исповедь закончилась, потрясенная женщина в слезах поделилась с подругой тем, что открыл ей старец.
Когда казалось, что исповедь уже завершается, старец Лаврентий вдруг спросил ее:
– Вы никого не убили?
В недоумении женщина ответила:
– Мне даже муху жалко убить.
– А вы подумайте, хорошенько припомните.
– Да что Вы, батюшка, разве я могла бы совершить такое преступление?
– Еще и еще вспомните. Давно, давно это было.
И тут у нее перед глазами встала давно забытая высокая веранда дома, где проходило ее детство. Она вспомнила, как, играя с младшим соседским мальчиком, толкнула его. Он скатился вниз по каменным ступеням и больше не двигался. Тогда она не поняла, что он умер, и никто ей об этом не сказал.
Отец Лаврентий разрешил ее от этого невольного греха. И слезы раскаяния и утешения ручьями потекли из глаз. В воздушных мытарствах этот грех мог повлиять на судьбу ее души, но благодаря святому старцу она вовремя в нем раскаялась.
***
Как правило на таинство венчания отец Лаврентий никогда не оставался. Лишь один известен случай, когда святой сделал исключение и молился за брачующихся. Позже старец рассказывал, что это была пара настоящих девственников, и он видел как Дух Святой переходил от одного новобрачного к другому.
***
Когда отец Лаврентий переходил в также устроенный им Домницкий монастырь, то говорил: “Ну, здесь кто поживет 8, а кто и больше”. Так он заранее предсказывал свою смерть. Но эти слова были поняты лишь после его кончины.
В настоящий момент мощи святого почивают в Троицком соборе одноименного монастыря в Чернигове.
Преподобне отче Лаврентие, моли Бога о нас.
false
false

История Псковской православной духовной миссии (1941 – 1944 гг.)

Псковская православная духовная миссия – пастырско-миссионерское учреждение, которое ставило своей задачей возрождение православной церковной жизни в северо-западных областях России, находившихся под немецким управлением. Она действовала в 1941 – 1944 годах на части территорий Псковской, Новгородской и Ленинградской епархий Русской Православной Церкви.
За годы советской власти православная церковная жизнь в этих областях была почти полностью уничтожена. Прекрасные храмы были разрушены, поруганы, превращены в танцевальные клубы, кинотеатры, архивы, склады, мастерские. Духовенство было репрессировано. Многие духовные лица были отправлены в концлагеря. Часть перешла на светскую работу. К лету 1941 года в названных епархиях (кроме Ленинграда и его ближайших окрестностей) действовало не более 10 храмов. В городе Пскове последняя церковь была закрыта весной 1941 года. Верующие жаждали полноценной церковной жизни, испытывали духовный голод. После краха советской власти жители этих областей стали обращаться к митрополиту Литовскому и Виленскому, экзарху Прибалтики Сергию (Воскресенскому) с просьбами прислать им священнослужителей.
После прихода немцев митрополит Сергий сохранил пребывание в юрисдикции Московского патриархата, но занял антикоммунистическую позицию. Как только начали поступать просьбы из Пскова и других городов, экзарх осознал необходимость образовать православную миссию с центром в городе Пскове. Немцы оказали содействие в этом вопросе. Митрополит Сергий предписал целому ряду священников, тем, кто помоложе, отправиться в Псков, без каких бы то ни было предварительных разговоров с ними, в порядке церковного послушания. Никто не отказался от участия в миссии. Направляя первых миссионеров в Псков, экзарх говорил: «Не забывайте, что вы прибыли в страну, где на протяжении более 20 лет религия самым безжалостным образом отравлялась и преследовалась, где народ был напуган, принижен, угнетён и обезличен. Придётся не только налаживать церковную жизнь, но и пробуждать народ к новой жизни от долголетней спячки, объясняя и указывая ему преимущества и достоинства новой открывающейся для него жизни».
Первые 14 миссионеров из Прибалтики прибыли в Псков 18 августа 1941 года. Появление православных миссионеров было воспринято с благодарностью широкими слоями населения, что дало возможность быстро начать возрождение церковной жизни. Приходили верующие из более отдалённых мест – просить священников на приходы. Население быстро ремонтировало осквернённые храмы. В новооткрытых храмах за богослужениями поминали митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), в чьей епархии служили миссионеры. Для управления церковной жизнью и духовного окормления христиан было создано Управление миссии в Пскове. Первым начальником Псковской православной духовной миссии был протоиерей Сергий Ефимов, в октябре 1941 года его сменил протоиерей Николай Колиберский, после смерти которого в октябре 1942 года миссию возглавил протопресвитер Кирилл Зайц.
Самым значительным церковным событием того времени стала передача Церкви чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Икона была спасена из горевшего храма в Тихвине при участии немецких солдат и передана Церкви немцами.
Первое время прибывшим священникам было особенно тяжело, так как немцы не давали им даже продовольственных карточек, которые выдавались сотрудникам их административных структур. Но 12 сентября 1941 года митрополит Сергий (Воскресенский) обратился к немцам с просьбой о содействии. Он убеждал их, что Московская патриархия никогда не примирялась с безбожной властью, подчинившись ей только внешне, и что поэтому он имеет моральное право призвать русский народ к борьбе с большевизмом.
Весть о том, что в Пскове восстанавливаются храмы, совершаются богослужения и приехало много священников, быстро распространялась всё дальше и дальше по территории Псковской миссии. Большинство священников миссии разъехались по районам. Они добирались в самые глухие закоулки, неся в своём сердце Благую Весть, всюду проповедовали Слово Божие. Миссионеры выполнили главную задачу, которую поставил перед ними экзарх Сергий – налаживание и упорядочение церковно-приходской жизни. В августе 1942 года на территории миссии действовала 221 церковь. А священнослужителей было 84. Каждый священник окормлял по два-три прихода. Храмы были переполнены. Не все верующие могли поместиться под церковными сводами.
В августе 1942 года миссия стала издавать журнал «Православный христианин. Издание православной миссии в освобождённых областях России». В первый год было издано пять номеров журнала, по 30 тысяч экземпляров каждый номер. В 1943 году количество номеров выросло до 14, хотя тираж некоторых с 30 тысяч опустился до 20 тысяч экземпляров. Помимо «Православного христианина» печатались молитвенники (100 тысяч экземпляров), а также был издан «Православный календарь на 1943 год» (30 тысяч). По псковскому радио транслировались христианские передачи. Так, отец Георгий Бенигсен выступал с еженедельными докладами на религиозные темы. Первый доклад «Учёные о религии» был прочитан 30 сентября 1942 года, а через неделю выступление отца Георгия было посвящено 550-летию со дня смерти преподобного Сергия Радонежского – «Игумен всея Руси». Передачи транслировались в вечернее время, чтобы их могли слушать и те, кто не имел возможности или желания посещать церковь.
Возрождалась церковно-приходская благотворительность. Осенью 1942 года настоятель храма Святого великомученика Димитрия Солунского в Пскове о. Георгий Бенигсен по благословению экзарха Сергия открыл при своём приходе приют для сирот на 15 человек. Для этого был отремонтирован церковный дом, где и жили дети. О. Георгий обратился к пастве с призывом помочь в создании приюта. Силами прихода была собрана вся необходимая обстановка: кровати, мебель, постельное бельё, посуда. Воспитанники приюта были обеспечены продуктами, которые приобретались на средства, пожертвованные прихожанами, а частично приносились самими прихожанами. Благодаря усилиям прихожан во многом и стало возможно открытие приюта.
В городе Острове отец Алексей Ионов основал «Русский Красный крест». Его деятельность была направлена на помощь военнопленным из Красной армии. Сталин, как известно, отказался помогать советским людям, попавшим в плен. Он считал их предателями. А ведь уже в первые месяцы войны в плену оказались миллионы красноармейцев. «Русский Красный крест» взял на себя попечение об одном лагере для военнопленных. Добровольные помощники о. Алексея расклеивали воззвания о сборе продуктов для русских солдат, готовили обеды на 200 человек, которые привозились в лагерь два раза в неделю. После этого смертность в лагере существенно уменьшилась. Помощь оказывалась также и нуждающимся жителям города, оказавшимся без крова и средств к существованию.
Весной 1943 года о. Алексей Ионов совершил специальное пасхальное богослужение для русских пленных из подопечного лагеря. Служба проходила в церкви с закрытыми дверями, у которых стояла вооружённая охрана. Около трёхсот человек по собственному желанию наполнили островскую церковь. С большим волнением о. Алексей совершал торжественную службу. Произнёс проповедь, в которой убеждал их не падать духом и помнить, что их матери молятся о них. Помощь русским военнопленным была организована Православной миссией по всей её территории.
На территории Псковской миссии стало возможным производить церковный звон (в Советском Союзе к середине 1930-х годов на него были наложены ограничения, а в некоторых регионах полный запрет), совершать крестные ходы под открытым небом, в том числе на большие расстояния.
Приходская жизнь в миссии проходила под двойным контролем. С одной стороны, деятельность миссионеров-священников курировалась немцами, а с другой – советскими партизанами. Немецкое руководство через отца Кирилла Зайца обязало каждого священника давать письменные отчёты обо всех встречах с партизанами. Отчёт о. Кирилла Зайца отражал противоречивость имевшихся сведений: «По словам одних, партизаны считают священников врагами народа, с которыми стремятся расправиться. По словам других, партизаны стараются подчеркнуть терпимое, и даже благожелательное, отношение к Церкви и, в частности, к священникам».
29 апреля 1944 года на шоссе Вильнюс – Каунас машину митрополита Сергия (Воскресенского) расстреляли мотоциклисты в немецкой форме, убив экзарха. До конца своей жизни экзарх Прибалтики не выходил из канонического подчинения патриаршему местоблюстителю (потом патриарху) Сергию (Страгородскому). В связи с отсутствием коммуникаций с центром Псковская миссия никакой помощи и поддержки от Московской патриархии не получала, тогда как православные Церкви в Прибалтике и Польше оказывали помощь псковским миссионерам. Из Польши присылали книги, из Риги приходили продукты, учебники, богослужебные книги, церковные облачения.
Осенью 1943 года, в ожидании контрнаступления советской армии, германское командование осуществило массовую эвакуацию гражданского населения из прифронтовой зоны в Прибалтику. Эвакуированное духовенство распределялось по приходам Литвы, Латвии и Эстонии. Осенью 1944 года началось восстановление советской власти в Прибалтике. Все сотрудники миссии, кроме уехавших на Запад, были арестованы органами НКВД. Суды над ними проходили в закрытом режиме. Все подсудимые были осуждены («за сотрудничество с оккупантами») и отправлены в исправительно-трудовые лагеря. Начальник миссии 75-летний протопресвитер Кирилл Зайц был приговорён к 20 годам лагерей. Большинство тех, кто дожил до освобождения, вернулись в родные места, где возобновили своё служение. Последний из остававшихся в живых участников Псковской православной духовной миссии, протоиерей Георгий Тайлов, ушёл из жизни в Латвии 8 мая 2014 года на сотом году жизни.
false
false

Генетические последствия блуда

Забыли мы, что целомудрие и девственность от Бога нам даны. Русь была непобедима благодаря своему духу целомудрия. Простоты и мудрости. А не лукавства и хитрости, как сейчас пытаются представить наш мир современная молодежь. В одном из концлагерей немцы проводили опыты над нашими девушками, и когда они проверили партию вновь привезенных из России. Один очень высокопоставленный врач немецкого рейха посмотрев на результаты обследования сказал: «У этой страны нам будет невозможно выиграть войну, Вы посмотрите у них незамужние девушки все девственницы, как они целомудренны эти русские».
И в словах нашего врага, звучала истина. Что сила духа народа, в его целомудрии установленной Богом!



Говоря о генетических последствиях неупорядоченных половых отношений (в церковной терминологии – блуда) и извращений, врач и бакалавр религиоведения К.В. Зорин сообщает из опыта своей работы, что «непременным результатом безпутных интимных контактов являются нарушения личности, психики и поведения».

Нравственной распущенности сопутствуют и определенные соматические заболевания. Специалистам известно более 30 заболеваний, передающихся половым путем: венерические заболевания, гепатит В и С, ВИЧ-инфекция и ее заключительная стадия – СПИД, некоторые онкологические заболевания и т.д.

Исследован и научно доказан факт зависимости ряда гинекологических и урологических заболеваний от нравственного поведения. Например, женщине, имевшей более семи половых партнеров, пусть даже она и не заразилась какой-либо инфекцией, гинекологи практически сразу ставят диагноз хронического воспаления придатков.

Из-за ненормальных сексуальных связей возникают опухоли. От инфекционных форм рака страдает и умирает около 15% всех онкологических больных, причем наибольшему риску заразиться подвергаются люди с безпорядочными половыми отношениями и гомосексуалисты.

Для нравственного и психического здоровья человека чрезвычайно пагубно преодоление естественного чувства стыда. Это ведет к формированию «сексуальной доминанты» в психике и подчиняет ей все жизненные силы. «Сексуальная доминанта» – один из видов патологической зависимости наряду с алкоголизмом и наркоманией. Священник Максим Обухов пишет: «Те народы, среди которых широко распространялся блудный грех, быстро исчезали с лица земли или теряли независимость, ослабевали и уступали место другим народам. Связь между ослаблением и вымиранием нации и блудным грехом исторически совершенно очевидна. Больное, зараженное грехом общество перестает рождать Суворовых, Лобачевских, Королевых, превращается в серую бездарную массу. Это происходит не сразу, а в течение нескольких поколений, при накоплении греха».

Среди интимных контактов, противоречащих заповедям Божиим, наиболее отрицательный отпечаток на генотип ребенка накладывает близкородственный брак.

Дети от таких связей подвержены порокам развития и генетическим уродствам. Кровосмешение приводит к вырождению потомства из-за накопления одинаковых дефектных генов, имеющих общее происхождение. Чем дальше родство, тем меньше вероятность получения больного потомства.

В союзе между троюродным братом и сестрой она приблизительно равна 8%, между двоюродными – 17,5%, между более близкими родственниками – превышает 50%. Около трети самопроизвольных абортов (выкидышей) и случаев мертворождения зависят от генетической несовместимости супругов, состоящих в кровном родстве друг с другом.

Строго осуждает кровосмешение Ветхий Завет: «Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу» (Лев. 18, 5-6). Не менее сурово сказано и в Новом Завете: посягнувшего на такое блудодеяние, «что некто вместо жены имеет жену отца своего», апостол Павел предал сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5, 1-5).

Кроме кровосмешения катастрофический след в генах оставляют добрачные и внебрачные связи. Такие связи наносят глубокие сердечные раны близким людям и не могут не иметь тяжких последствий для нервно-психического и духовного здоровья человека. Они обедняют высшие чувства, сводят их исключительно к ощущению физической близости. Истощается, изнашивается организм, снижается потенция.

По данным социологических опросов, около 30% школьниц в России приобретают сексуальный опыт в 14-15 лет. Каждая пятая сексуально искушенная девушка и каждый второй юноша практически совсем не знали своего первого партнера. На вопрос: «Как вы оцениваете потерю своей девственности?» – 42% опрошенных 25-летних женщин ответили, что жалеют об этом, с кем, как и когда это произошло.

Особое место в развращенных отношениях полов занимает гомосексуализм и лесбиянство. В настоящее время это развращение пытаются преподать как некую демократическую форму выбора сексуальной ориентации и выдать за нормальное явление сексуальной культуры XXI в. «Искажение, сознательное извращение Божьего замысла в нас – вот что такое гомосексуализм; искажение, во многом впитанное в себя секулярной культурой, которая сейчас пытается утвердить это в качестве чуть ли необязательной, во всяком случае, приемлемой нормы. И если общество молча признает однополую любовь как данность – именно на уровне социального явления, – то это общество совершает богопротивное действие. Все ссылки на плюрализм здесь просто неуместны и не важны» (Человек и пол: Гомосексуализм и пути его преодоления. Сборник статей. Перевод с английского Н.А. Кирилленко. – СПб.: Кайрос, 1998, с.9).

В Библии четко и определенно высказано повеление относительно однополых отношений: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев. 18, 22).

Различные СМИ неоднократно заявляли об «открытии» генов, связанных с гомосексуальностью. Однако ни одно из этих заявлений не подтвердилось. Что касается психологической стороны, то психотерапевты успешно работают с гомосексуалистами, помогая человеку сменить гомосексуальную ориентацию на гетеросексуальную.

Одним из видных исследователей вопроса о генетических последствиях извращений является Г.П. Климов. Для того, чтобы понять этот вопрос, ему пришлось проштудировать труды многих психиатров и социологов. Оказалось, что вопрос был разработан еще в конце 40-х годов XX века лучшим мозговым трестом Америки – Гарвардским университетом. Для понимания генетической сути вопроса о влиянии половых извращений на потомство, Г.П. Климов использует понятие «дегенерация». Синоним этого термина – вырожденец.

Дегенерация имеет три стадии:

1. Половые извращения.

2. Психические болезни.

3. Врожденные дефекты.

Климов констатирует, что начинается все с половых извращений.

Вторая стадия дегенерации характеризуется тем, что к ненормальной половой тяге присоединяются психические болезни.

Если же человек (клан, род, семья) продолжает упорствовать в сексуально-развращенном поведении, то наступает третья и последняя стадия дегенерации в виде врожденных дефектов, таких как врожденная сухорукость, лошадиная стопа, заячья губа, волчья пасть, косоглазие и т.д. и т.п.

В нормальных условиях это гарантирует уход клана (рода, семьи) с исторической арены в течение одного-двух поколений.

Ну кто же, находясь в здравом уме, захочет жениться на косоглазом с садистическими наклонностями извращенце?

С каждым поколением дегенеративная зараженность нарастает и усиливается.
Можно согласиться с тем, что если в народе будут насаждаться и приживаться половые извращения, которые станут общественно поощряемыми, то такой народ встал на путь вырождения.

Половые извращения при постоянном повторении и закреплении как навык поведения извращают и все человеческое существо в целом. Эти негативные навыки и установки закрепляются на генетическом уровне и передаются из поколения в поколение.

Чтобы прервать родовое проклятье, остановить его на себе, надо стать крепко верующим православным христианином, целомудрием, постом и молитвой разрушающим козни диавола. А для искупления грехов своих предков возможно и принятие монашества, посвящение Богу всей своей жизни.

В 1934 г. в СССР был законодательно запрещен гомосексуализм, узаконенный в первые годы революции; а в 1936 г. введен запрет на аборты. Была запрещена проституция, а также некрофилия, зоофилия и пр. Однако национальное и духовное восстановление было неугодно тем силам, которые ставили задачу раскола и уничтожения Российского государства за счет развала экономики, культуры, нравственности и уничтожения единственного народа, который упорно придерживается христианских ценностей.

Сегодня нравственные законы жизни наших предков, основанные на христианских заповедях, находят подтверждение в научных исследованиях. Современная молодежь, школьники и учителя должны знать результаты этих исследований, чтобы осознать происходящее и не идти на поводу растлителей, чтобы остановить страшное надругательство над народом, над собой и над своим будущим и, сделав верные выводы, грамотно сформировать модель своего репродуктивного поведения.
Берсенева Т.А., докторант Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук.


О БРАКЕ И БЕЗБРАЧИИ

Сравнивая брак и безбрачие, Апостол говорил, что «выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше». Так же и вдова «блаженнее, если останется так». Апостол жалеет христиан, указывая на трудность креста брачной жизни. Он говорит: «если женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти». Причина возможной скорби в том, что соединяются двое, чтобы взаимно обладать друг другом. Чтобы жена была во всем послушна мужу, и чтобы муж так относился к жене, как к собственной плоти (Еф.5:22–29). И это – на всю жизнь! Апостолы, например, ужаснулись, когда услышали, что разводиться можно только по вине любодеяния.

С какой тщательностью советует Иоанн Лествичник выбирать духовного руководителя, которому послушник мог бы навсегда и полностью вручить свою волю! А супруги, хотя и соединяются не менее крепкими узами, но ведь не ради скорбей и креста, не ради тесного пути вступили они в брак, а для радостей брачной жизни. А в результате – как часто они превращаются в двух врагов, скованных одной цепью! Каждый не ищет – ни как угодить Богу, ни как угодить другому, а только требует угождения себе. Пророк Давид молился: «Пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне» (2Цар.24:14). А в браке как раз и велика опасность – впасть именно в руки человеческие. И даже – если брак «в Господе», с человеком одной веры.
Потому что мы склонны, забывая о своих обязанностях, слишком хорошо знать обязанности другой стороны и деспотически требовать их выполнения, прикрывая свой эгоизм Божественным авторитетом. Сквозь человека очень трудно пробиться к Богу. Руку Божью легче увидеть в огне и буре, чем в злобном издевательстве. Поэтому Апостол и советует путь безбрачия, как более прямой: «Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения».


Но обратим внимание, что Павел не просто рекомендует безбрачие, как таковое.
Он говорит очень конкретно: «Желаю, чтобы все были, как и я». И потом еще раз повторяет, говоря о вдовах: «хорошо им оставаться, как я» (1Кор.7:7–8). Желающим работать Господу он указывает на живой пример. Монашеское служение всегда считалось великой наукой, «художеством», которому надо учиться, и не просто учиться, но постоянно видеть пример учителя. А если нет человека, который на пути безбрачия мог бы сказать: «будь, как я»? Если наставник, в лучшем случае, имеет только книжное знание, которое «надмевает», и не имеет любви, которая одна только способна «назидать», – то не становится ли такой путь еще более рискованным, чем путь брачной жизни? Ведь в браке, по крайней мере, не стоит вопрос: «что делать?» – Надо и друг другу угодить, и детей воспитать. И если делать это с молитвой, с терпением, – вот тебе и спасение.

Так что будем очень осторожны в выборе жизненного пути. Не стоит уничижать хорошее и определенное, ради неопределенного и неведомого, в чем нас некому наставить. А если кто-то позовет и скажет: «будь, как я», – то надо очень и очень присмотреться, а действительно ли быть как он – достойно, спасительно и богоугодно?

Не прелюбодействуй

Вопрос:
Почему губителен секс?

Ответ:
Он лишает человека богообщения – а следовательно, и Царства Божия, которое, по слову Спасителя, внутри нас есть. Заповеди Божии представляют собой нравственные догматы. Завет – это союз, заключенный между Богом и человеческой душой. Бог обещает человеку Свою любовь и вечную жизнь; Он обещает ту Божественную силу, которая называется благодатью; Он обещает воскрешение души и духовную радость на земле, начало богообщения, посредством которого душа человека становится причастницей Божественной жизни и Божественных совершенств; Он обещает нам то, что не видел глаз, не слышало ухо и что не приходило на сердце человеку, то есть полноту радости в тех переживаниях и состояниях, которых никогда не испытывал человек. Заповеди – это условие союза.
Образно говоря, на них, как на стержень, человек должен нанизать свою жизнь, свои мысли, слова и поступки.

Заповеди неразрывно связаны друг с другом, как звенья одной цепи: порвется одно звено – и распадется вся цепь. В Ветхом Завете дана заповедь не прелюбодействовать, в Новом Господь требует целомудрия не только в поступках, но и в мыслях: кто смотрит с вожделением, тот уже прелюбодействует. В заповедях блаженств Господь говорит: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Значит, непременное условие для богообщения – чистота сердца. Нечистые сердцем не смогут увидеть Бога, увидеть не визуально, а через особое чувство сердца, просвещенного благодатью. Видеть Бога – значит иметь в своей душе Божественный свет. Святые отцы считали борьбу с блудом одной из самых трудных и опасных для человека, они называли блуд параличом духа. У преподобного Иоанна Лествичника можно найти утверждение, что блуд – самый тяжелый грех после человекоубийства. Человек, поддавшийся другим страстям, согрешил, а совершивший блуд – пал, то есть он сбит с ног демоном и беспомощно лежит на земле. Нужны многие годы покаяния, чтобы блудник вполне получил не только прощение, но и потерянную через грех благодать.

Святые отцы учат нас контролировать зрение, слух и прочие свои чувства, чтобы через них не входила в душу никакая грязь, особенно блудная нечистота, иначе пять наших чувств становятся, как пишет преподобный Симеон Новый Богослов, пятью окнами смерти. Хотя бы блудник и посещал церковь, но прежде покаяния и исправления жизни внутренняя, таинственная жизнь Церкви остается для него закрытой – так слепой, стоя на солнце, не может видеть света. Только с покаяния начинается возвращение блудника к жизни, но требуется, как уже было сказано выше, продолжительное время, чтобы очистить сердце от гноя и грязи этого гнусного греха.
В Апокалипсисе святой апостол и евангелист Иоанн Богослов свидетельствует о том, что блудники и прелюбодеи, так же как убийцы и чародеи, не войдут в Небесный Иерусалим. И святой апостол Павел пишет: Не обманывайтесь, блудники Царства Божия не наследуют. При этом в один ряд с блудниками он ставит тех, кто занимается искусственным раздражением своего тела, тем, что в Библии названо грехом Онана. По сути дела, этот грех предлагается почти во всех руководствах по употреблению противозачаточных средств и так называемому «планированию семьи».

Что касается грехов противоестественных, то апостол Павел считает, что о них мерзко даже говорить.

Итак, мы должны сказать прямо и откровенно: секс во всех его проявлениях лишает человека вечной жизни и Бога. Нам скажут: «Теперь другой взгляд на секс». Да, в этом заключается одна из причин внутреннего отречения христиан от Христа. Поэтому христианские регионы и стали сегодня «постхристианскими».
Поэтому катастрофически уменьшается внутренний двор Церкви, то есть число тех, чьи сердца действительно находятся в световом поле благодати. Секс уничтожает человеческую личность, он расслабляет волю человека, делает его рабом страстей, похожим на лодку в открытом море во время шторма, которая потеряла управление и оказалась всецело во власти волн. Секс разрушает человеческую нравственность. Для христианина нравственность – это прежде всего состояние души. А для современного человека – всего лишь определенные нормы общежития.
Поэтому современный человек двойствен, для него нравственность – это казаться нравственным.

Последствие секса не деторождение, а детоубийство. Поэтому секс по природе своей неестествен и жесток. Секс уничтожает уважение людей друг к другу и к себе самим. Секс и разврат сужают жизнь человека до удовлетворения темных инстинктов, живущих где-то на дне подсознания, притом искусственно деформированных, извращенных и искаженных. Человек привыкает смотреть на себя, на других и на саму жизнь бесстыдно и цинично. Если человек только кусок животной плоти, то где место верности и правде, кому быть верным, перед кем говорить правду, да и кому она нужна? Поэтому в наше время ложь и лицемерие становятся универсальным принципом общения. Правда и честность, верность и постоянство – это слова, которыми ловко спекулируют. А если человек живет согласно нравственным принципам, то он вызывает глухое раздражение, в лучшем случае его воспринимают, как чудака, вроде Дон Кихота, а в худшем – как врага общественного спокойствия.

Секс, насадителями и защитниками которого в значительной степени являются литература и искусство последних двух веков, в действительности делает жизнь человека бессмысленной, серой и скучной. Если человек преодолеет террор общественного мнения и массовый «гипноз», то положа руку на сердце он должен будет признать, что в культивируемом сексе, который прокручивается по всем каналам телевидения и въелся, как грязь, в человеческую жизнь, нет ничего благородного и ничего радостного, но наоборот – столько унизительного и пошлого! Здесь происходит отключение сознания, как при употреблении наркотиков и алкоголя, а затем человек переживает период внутреннего опустошения и отвращения к самому себе. И здесь, как у алкоголика, появляется зависимость от яда этого греха и происходит постепенная деградация личности на духовном, душевном и даже телесном уровне.

Есть еще один, мистический, аспект секса и разврата. Первым обетованием Бога нашим праотцам были слова: «Семя жены сотрет голову змия». Обряд обрезания в Ветхом Завете имел символическое значение – посвящение потомства Богу. В Новом Завете супружество возведено в степень Таинства. Разврат и секс – посвящение семени диаволу, и это не простой образ или символика. В демонических ритуалах действительно существуют обряды посвящения семени диаволу, потенции жизни – человекоубийце. Секс и разврат являются атрибутом черной магии, свальным грехом заканчиваются празднества в сатанистских сектах. Демоны собираются на запах блуда, словно вороны, слетающиеся к трупу. Человеческое семя становится их добычей, но об этом подробно вряд ли надо писать. Поэтому секс и разврат – это сила, демонизирующая мир, это та страшная опасность, о которой забыли или на которую намеренно закрывают глаза, чтобы не видеть ее подлинного, отвратительного образа.

Первый потоп превратил землю в океан. Последний – сожжет и в то же время обновит ее в огне. Но пока, в наше время, идет потоп грязи, в котором тонут не тела, а души людей.

Архимандрит Рафаил (Карелин) false

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу