Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
☦ Геннадий, 19-04-2014 19:01 (ссылка)

О плодах и корнях.


Всякое растение должно плодоносить. А иначе — его «срубают и бросают в огонь». (Мф. 7, 19). Но всякое дерево имеет и корни. Когда дерево плодоносит, о корнях не вспоминают. Но когда плоды прекращаются, то вспоминают и о корнях, о том, что без них не может быть никаких плодов, и что пора их окопать и удобрить. И все должно быть на своем месте: плоды — на виду, а корни — глубоко в земле. Чтобы доказать, что корни — сильные, достаточно показать плоды.[ Читать далее...  ]

Метки: Православие

Евгений ., 02-06-2014 02:15 (ссылка)

Поднебесье

Православные святые учат, что над землей находится область духов поднебесных, место, где властвует дьявол, об этом прямо говорит Священное Писание. Высшая из сотворенных Богом разумных сущностей, хранитель нашей планеты, мятежный херувим Люцифер, злоупотребил своей свободой воли и отпал от Всеблагого Бога. Он увлек за собой в грех бесчисленное множество подчиненных ему ангелов. Он восстал против Творца, возмечтав стать равным Богу, но был низринут с Неба. Удалившись от Бога, он, вместе с тем, удалился от истинного света и добра и ниспал в область тьмы и бездну зла. С тех пор местопребыванием дьявола сделалась ближайшая к человеку область духовной реальности, та бездна, которая отделяет наш мир от мира святых Ангелов и обителей рая.На языке оккультизма поднебесье называется астрал.Многие духовные искатели одурманенные оккультной литературой  не зная с чем имеют дело пытаются попасть туда, сегодня этому можно научится на одном из множества семинаров, или прочитав многочисленную литературу, посвященную данной тематике. Именно с этой областью взаимодействуют оккультисты и эзотерики всех мастей, именно там существуют духи(бесы), которых задабривают шаманы, силы(бесы) с которыми взаимодействуют экстрасенсы, оттуда звучат космические откровения самых разных сущностей на сеансах спиритизма и ченнелинга, туда уходят после смерти просветленные мастера, именно по этой области путешествуют люди употребляющие психоделики. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Диавол, враг нашего рода, ниспавши с неба, блуждает в пространстве этого нижнего воздуха, где, начальствуя над другими демонами, как над сделавшимися непокорством и гордостью подобными ему, при содействии их обольщает человеков привидениями и старается воспрепятствовать тем, которые стремятся горе» [4]. Эта промежуточная духовная область называется в Священном Писании «поднебесье». Преосвященный Феофан Затворник пишет: «Обыкновенный образ перевода и понимания слова "поднебесный" означает, что духи летают в воздухе, и как воздух обнимает нас повсюду, так повсюду окружают нас и духи злобы и непрестанно приступают к нам, как комары в сыром месте» [5]. Темное оно с той точки зрения, что туда не проникает Свет Божественного Логоса. По созерцаниям это место часто является заполненным фальшивым светом, потому что, как говорит апостол Павел, «сам сатана принимает вид Ангела света» [6]. Апостол пишет, что: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» [7]. Итак, духовный космос вокруг нас, астрал на языке оккультизма, (от слова «astrum», т. е. звезда) является по святоотеческому учению, обиталищем легионов духов злобы поднебесной, падших ангелов, бесов, демонов.  Эти падшие духи энергетические вампиры, паразитирующие на человеке. Они непрерывно отнимают у людей их жизненную силу, провоцируя, вызывая в них те или иные отрицательные состояния, а соответствующие психические выделения сосредотачивают и впитывают в себя. Преподобный Серафим Саровский говорил о демонах: «Они гнусны, их сознательное противление благодати обратило их в ангелов тьмы, в невообразимые чудовища. Но, будучи по природе ангелами, они обладают необъятным могуществом. Малейший из них мог бы уничтожить землю, если бы Божественная благодать не делала бессильной их ненависть против Божия творения; но они пытаются погубить тварь изнутри, склоняя человеческую природу ко злу» [8]. Эти духовные существа ненавидят созданного по образу Бога человека, и всеми силами склоняют нас к нарушению данного Творцом Закона Любви, воздействуя на нас преимущественно через область воображения и чувственности, посылая поток злых помыслов и образов в человеческий ум, от первого лица, тем самым призывая совершить грех, вызывая самолюбие и угождение чувственности. Таким образом, человек, принимая мысли демона за свои, творит его волю. Пока человек живет неосознанно, он может не замечать, что его поступки, подчиненны сознательной злой воле. Преосвященный Иннокентий, архиепископ Херсонский учит об этом: «Чтобы чувствовать к себе прикосновение духа тьмы, надо самому быть светлым, а грешник есть тьма. На чистом белом платье и малое пятно тотчас приметно, а платье черное не даст заметить на себе самых черных больших пятен. В душе светлой и чистой одна какая-либо мысль, вброшенная от диавола, тотчас производит смущение, тяжесть и боль сердечную, а в душе грешника, темной и оскверненной, и самое присутствие его неприметно. Такой неприметности помогает сам дух злобы всеми силами: ибо что ему за выгода быть приметным? Давать ощущать себя прямо? Это значило бы заставить бежать от себя. И вот он, тирански властвуя над грешником, в то же время старается держать его в том же обольщении, что якобы он действует сам собой и во всем совершенно свободен» [9]. 
Силы тьмы редко показывают свою истинную сущность и вызывают ложный мистический опыт, который в православной аскетике называется термином «прелесть». Библия и множество примеров из жизнеописаний православных святых свидетельствуют, что сатана и его служители принимают вид светлых сил для нашего обольщения. Приведем пример из жития преподобного Симеона Столпника, который прославил Бога, простояв на столпе 37 лет в посте и молитве и другими беспримерными аскетическими подвигами. Когда диавол, ненавистник всякого добра, принял вид светлого ангела и показался святому вблизи столпа на огненной колеснице с огненными конями, как бы сходящим с неба и говорил: «Слушай, Симеон! Бог неба и земли послал меня к тебе, как видишь, с колесницей и конями, чтобы взял я тебя, подобно Илие, на небо, ибо ты достоин такой чести за святость жития твоего, и пришел уже тебе час вкусить плоды трудов своих и принять венец похвалы от руки Господней. Поспеши же, раб Господень, узреть Творца своего и поклониться Тому, Кто создал тебя по образу Своему; желают и тебя увидеть ангелы и архангелы с пророками, апостолами и мучениками». Святой не распознал вражеского прельщения и сказал: «Господи! Меня ли, грешника, хочешь взять на небо?». И поднял Симеон правую ногу, чтобы ступить на огненную колесницу, но вместе с тем осенил себя крестным знамением. Тогда диавол с колесницей исчез, как пыль, сметенная ветром. А Симеон познал бесовское прельщение, раскаялся и ногу свою, которой хотел ступить на бесовскую колесницу, казнил тем, что стоял на одной той ноге целый год [10]. Преподобный Исаакий Печерский, не был, стол благоразумным, он семь лет подвизавшейся в затворе, и однажды, при наступлении ночи, утрудившись от пения псалтири, он увидел в пещере необычайный свет, и ему предстали два беса в образе двух юношей, сказав: «Мы Ангелы, а вот грядет к тебе Христос». Не остерегся Исаак от губительного помысла видеть Христа и не победил его смиренной молитвой. Не оградив себя крестным знамением, он поклонился бесу, явившемуся в образе Христа. Как только это совершилось, бесы радостно воскликнули: «Наш Исаак». Они начали кружиться возле преподобного, который на другой день был найден в беспамятстве и после этого несколько лет находился в душевном и телесном расслаблении [11]. Преподобный Иоанн Дамаскин свидетельствует, что бесы «принимают и переменяют, как хотят, мечтательный образ» [12]. Это подтверждает Сатпрем, ученик просветленного индусского гуру Шри Аурибиндо: «Всем оккультистам известно, что духи в состоянии принять любую форму, какую только захотят» [13]. Известный исследователь астральной проекции. написавший множество трудов по этой теме Роберт Монро ярко описал случай, когда он во время одного из своих астральных путешествий подвергся наглому и упорному нападению злых духов. В самый решительный момент борьбы двое из духов внезапно приняли вид его двух любимых дочерей. Сделали они это так неожиданно и правдоподобно, что Роберт потерял способность сопротивляться, и чуть было не погиб [14]. Падшие духи обычно называют себя высшим Я, космическим разумом, вознесенными учителями, душами предков, махатмами, бодхисатвами, ангелами-хранителями, пришельцами из космоса или параллельных миров. Всякий, кто читал жития православных святых и другую духовную литературу, знает, что все эти духи - и "добрые" и "злые", "высшие" и "низшие" - все они бесы. Известный медиум Эммануил Сведенберг, посвятивший себя общению с духами и признанный многими за серьезного специалиста в вопросах оккультизма, свидетельствует, что духи, с которыми общаются спириты и медиумы, настолько хитры и лживы, что человеку, обращающемуся к ним, невозможно установить их подлинную личность и цели. Эти духи отличные актеры, маскирующиеся под души умерших. Сведенберг предостерегает оккультистов-новичков следующими словами: «Когда эти духи говорят что-нибудь, им совершенно нельзя верить, потому что они все придумывают и вечно лгут … Причем они делают это с таким апломбом и наглостью, что человек полностью сбивается с толка. И если он хоть частично поверит тому, что они утверждают, то духи с крайней наглостью измышляют новые небылицы, так что совершенно запутывают его. Поэтому всем необходимо остерегаться духов и ни на каплю не верить им» [15]. Нередко наблюдается следующая духовная закономерность: опыты и переживания обольщаемых духами, сначала добры, или нейтральны. Затем они становятся странными или пугающими и в конце, спустя годы практики, приобретают явно демонический характер. Это часто происходит с шаманами, продвинутыми йогами, просветленными, людьми, имеющими посвящение рейки, спиритистами, экстрасенсами.Так же важно осознавать, что все астральные энергии, имеют свои разумные источники, ведь энергия, это чье либо воздействие, вне своей сущности. Силы тьмы всеми силами пытаются не дать человеку познать истинную веру, именно они являются реальными авторами всех ложных религий и философий. Преподобный Евгарий Понтийский учит: «Вся война, которую мы и бесы воздвигаем между собою, ведется относительно созерцания сущностей и познания Святой Троицы. Они хотят помешать нам приобрести знание, а мы стараемся научиться» [16].
Каждому духовному искателю необходимо знать, что после грехопадения наклонность к злу пронизала все естество человека, после чего, человек потерял возможность общения с высшими духовными началами, и может взаимодействовать лишь с падшими ангелами. Согласно Библии, сразу после грехопадения: «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» [17]. Создателем были закрыты каналы (чакры) соединяющие нас с духовным измерением, наполненным падшими ангелами, и это имело положительный смысл. Теперь грубая плоть, как завеса, скрывает человека от непосредственного влияния духов злобы. Иначе бы демоны, всецело и всегда устремленные к злу, развратили бы человека окончательно, и покаяние и восстание из падения были бы для нас невозможны. Бог в Cвоем Завете человечеству строго запретил любые контакты с этими оккультными областями: «не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея... обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» [18]. Но издревле люди, через употребление психоделиков, психофизические, дыхательные, медитативные практики, аскезу, преодолевали Богом данную защиту, и взаимодействовали с астральным миром. Святые учат нас крайне осторожно относиться к мистическим переживаниям, что без дара различения источника духовных откровений, условием обретения которого являются внутренняя чистота, достигаемая покаянием и смирением, мы станем подвержены ложному мистическому опыту, результатом воздействия падших ангелов «ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» [19]. Состояние бессознательности при оккультном подходе ставится выше сознательного, вне его критики, имеющим право диктовать истины высшего порядка. Нам предлагается отключить разум, остановить внутренний диалог, расслабиться и внимать гласу космоса. Очевидно, что такой, безответственный подход, обязательно приведет к духовному обольщению. В Священном Писании даны четкие критерии различения духов, которые вошли в контакт с человеком, вот один из них: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» [20]. Неудивительно, что астральные духи, во время ченнелинга и спиритизма делают ложные пророчества, ругаются матом, рассказывают о совершенно разных, противоречащих друг другу картинах устройства Вселенной, эзотерически оправдывают любой порок, и выражают свою ненависть к вере святых. Приведем примеры астральных откровений. Наверное, самый известный в мире ченнелер — это миссис Джуди Найт, домохозяйка из штата Вашингтон на Тихоокеанском побережье Соединенных Штатов. Она вышла на связь с астральным духом по имени Рамта (Ramtha), который якобы жил 35 тысяч лет назад в Атлантиде. При помощи магии он завоевал мир, затем стал махатмой в Тибете, а сейчас пребывает на седьмом по уровню небе, выше всех духов и богов. Через миссис Найтон и выдает на-гора свою древнюю мудрость. Мудрость эта на удивление поверхностна, но привлекает тысячи адептов, которые платят сотни долларов, чтобы «увидеть» Рамту или послушать его откровения. Рамта может часами говорить через Джуди Найт, он отвечает на вопросы, излагает свои воззрения, возвещает пророчества. Миссис Найт при этом становится совершенно безвольным орудием в руках духа: ее голос, жесты, поведение полностью изменяются. Иногда Рамта выдает финансовые советы, из-за которых многие люди теряли все свои сбережения. Например, вначале 80-х годов он заявил, что всем нужно покупать арабских лошадей, и многие на этом сильно погорели. Еще Рамта предсказывал в 1985 году третью мировую войну, а также то, что в Турции скоро будет обнаружена гигантская пирамида, ведущая в центр земли. Крах этих предсказаний ничуть не обескуражил Джуди Найт, и вскоре она передала новое пророчество от Рамты о глобальной катастрофе и долгожданному становлении в 1988 году «новой эры» . В числе этих новостей Рамта сообщает, например, что не существует такого явления, как Бог Судия, Которого никогда невозможно удовлетворить; что чувство вины — ложное чувство, а покаяние в принципе невозможно, так как это очень вредная вещь — ни в коем случае не следует чувствовать себя виноватым или каяться: «Каждый скверный поступок, который вы совершаете, расширяет ваше понимание». Это основные «нравственные»  откровения Рамты. Рамта предсказал также, что скоро он сразится с Яхве — Богом христиан — и победит Его [21]. А вот, что сообщает через своего ченнелера дух по имени Золи: «Секс и сексуальное единение, причем неважно, между мужчиной и мужчиной, женщиной и женщиной или мужчиной и женщиной, — все это общение... Если есть уважение между отцом и дочерью, отцом и сыном, матерью и дочерью, матерью и сыном и все они находятся в таком возрасте, который позволяет наслаждаться сексуальным единением, с высот нашего понимания в этом нет абсолютно ничего предосудительного... Если же речь идет о детях, не вступивших еще в тот возраст, когда они психологически способны к сексуальному единению, трудно говорить об уважении. Однако в таких отношениях присутствует соглашение. Ребенок и другой индивидуум, который выполняет так называемое оскорбление, договорились поиметь это переживание... Это взаимный акт, взаимодействие кармы и энергий». Чувство стыда или отвращения, которое может возникнуть после кровосмешения или гомосексуального акта, по мнению Золи, является результат «омрастлевающего влияния иудео-христианской религиозной традиции». Дух советует: «Если произошло так называемое кровосмешение, прежде всего постарайтесь избавиться от чувства вины...Система взглядов, принятая в обществе, — вот что делает из этого проблему. Проблема создается не самим актом, а чувством вины, которым он сопровождается». Контактер с духами Алла Тер-Акопян пишет: «Раковые человеко клетки ... космический сор, души зашедших в своем развитии в тупик и не реализовавших свои внутренние возможности будут уничтожены». Контактеры, говоря о планах «очищения Матери-Земли», от фанатиков христиан, мешающих своими предрассудками наступлению Новой Эры, успокаивают своих слушателей и читателей тем, что «смерти, по сути, нет», и поэтому истребленные в процессе установления «новой эры» вновь вернутся на землю в соответствии с законом переселения душ. Так оправдываются будущие убийства несогласных, при будущем становлении  «нового мирового порядка». Один из космических духов сообщает, что аборты вполне допустимы, если родители заняты собственным духовным ростом. Жизнь не является чем-нибудь неповторимым, и душа ребенка вполне может подождать до следующего воплощения. Более того, как замечает тот же дух, аборт вообще не является убийством, так как душа ребенка заранее знает, что родители совершат аборт, и просто не вселяется в такой плод [22]. Святитель Феофан Затворник говорит о взаимодействие с астральными духами: «Спиритизм — прямо бесовщина, ничем не прикрытая. Тут осязательна нечистая сила. Кто тут действует, можно судить по явлениям. Да они и сами не скрывают, что суть бесы» [23]. Именно через спиритизм, были получены Рерихами и Блаватской и многими другими авторами в стиле «New Age»  откровения махатм, вознесенных мастеров и прочих астральных сущностей, которые стали основой Агни Йоги, Тайной Доктрины и большинства книг, которые продаются в эзотерических магазинах. Известны многочисленные случаи, когда сила экстрасенсов, факиров, гуру, шаманов исчезали при произношении христианских молитв или приближении православных святынь, к примеру, частиц мощей святых угодников. Так известный экстрасенс Анатолий Кашпировский, по свидетельству иноков Киево-Печерской Лавры, дойдя до мощей святого Вениамина, отказался идти дальше, сообщив, что он может потерять свой дар  «лечения»  людей. [24]. Однажды, незадолго до смерти, известной провидицы Ванги, к митрополиту Нафанаилу прибыли посланцы от нее и передали ее просьбу приехать к ней. Ванга сообщала владыке, что очень нуждается в его совете и просит его снизойти к ее старости и болезни и приехать к ней. Владыка, надеясь, что, может быть, она желает покаяться, обещал приехать. Это вполне естественный поступок для доброго пастыря, пекущегося о каждой овце своего стада, тем паче о заблудшей. Когда владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж, во всяком случае, она не могла знать, кто это. Вдруг она прервалась и изменившимся - низким, хриплым - голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что "это" ?» - спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» - вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь. Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал [25]. Очевидно кем являются духи, с помощью который лечат или видят подобные люди. Интересны следующие моменты в «практике»  мексиканского шамана психохирурга: когда его ассистентка христианка Джоанна Михельсен или кто-то из больных, подвергшихся операции, молился или взывал к Богу, лицо Херманито кривилось от ненависти и злобы. И еще интересный для нас факт: если кто-то из больных молился, то операции были неудачными или проходили не совсем гладко. Вот как об этом повествует одна из пациенток Херманито-Пачиты: «Меня уложили на кровать лицом вниз. Херманито сказал, что боли не будет. Затем я почувствовала, как нож вошел в мою спину, прямо в позвоночник. Боль была ноющей и противной. Я вскрикнула, но боль не прошла. Раза четыре Херманито вытаскивал что-то из моей спины, потом вставил что-то и начал вколачивать на место. Я продолжала кричать и взывать к Богу. Вдруг я поняла, что попала в руки сильного зла. И тут я почувствовала ненависть Херманито ко мне. Я подумала, что просто была очень близка ко Христу, и Херманито ощутил это. Мне сказали, что рана затянется сразу после операции, но она не заживала, несколько месяцев шов гноился и кровоточил... Через несколько месяцев, проведенных в страданиях, болезни и молитвах, рана закрылась, но я не исцелилась. Наоборот, состояние позвоночника после операции стало намного хуже. Большим чудом было то, что я вынесла такую ужасную операцию. Бог помог мне в ответ на мою молитву». Вот как: оказывается, молитва и призывание имени Бога не совместимы с дьявольскими оккультными целительствами. Вера во Христа не дает силы бесам делать их  «добрые»  дела и помогает верующим осознать их ошибки при обращениях к оккультным целителям. Однажды, когда Джоанна ассистировала Херманито-Пачите, она призвала в уме Бога, и Херманито со страшной злобой посмотрел на нее. Потом он заявил ей:  «Тебя охраняет более высокий и всемогущий Дух» [26].
Стоит обратить особое внимание на то, что занимающихся оккультизмом начинают преследовать навязчивые помыслы о самоубийстве, раздражительность, нарушение в сфере общения, пассивность воли, агрессивность, внутренние голоса, приступы страха, галлюцинации, сексуальные извращения, органические и функциональные заболевания психогенной природы, нападения бесов во время сна, удушение, сонный паралич, полтергейст. Известный гуру Шри Чинмой замечает:  «Многие, многие колдуны и люди, общающиеся с духами, были или задушены, или убиты. Я знаю это потому, что лично столкнулся с несколькими подобными случаями» [27]. Профессор Курт Кох, который 45 лет посвятил изучению аномальных явлений, свидетельствует, что  «среди людей, занимающихся оккультизмом, существует огромный процент самоубийств, трагических аварий и сумасшествий» [28]. Он и множество других специалистов в области парапсихологии утверждают, что многолетнее занятие оккультизмом неизменно разрушает физическое здоровье человека: как будто некий внутренний вампир сосет силы из оккультиста. Одним из основоположников моды на спиритизм и ченнелиг в 19 веке стал Аллан Кардек. В 1850 году, с помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества некие новые представления об устройстве мира и жизни в нем. Кардек, поверив в собственную избранность, взялся формировать собственное «священное писание» путем спиритических диалогов, задавая «духам» вопросы и записывая ответы. Последние формулировались стуками или хлопками (с помощью условного кода) или побуквенно, на планшетке. Массовое распространение контактерства с астральными силами в стране произошло в середине 1870-х годов, когда начал действовать кружок спиритуалистов, организованый А. Н. Аксаковым, профессором Петербургского университета зоологом Н. П. Вагнером и одним из известнейших химиков страны профессором А. М. Бутлеровым. Именно по их приглашению в Россию стали приезжать известные западноевропейские медиумы 
Возможно, первой жертвой спиритических сеансов были тринадцатилетняя американка Альмира Безели и ее малолетний брат. Альмиру в октябре 1851 года предали суду по обвинению в убийстве. Она являлась стучащим медиумом, и дух выстучал ей приказание убить брата. Известные по тому времени случаи самоубийств приводит критик спиритизма В. П. Быков. Он пишет: «Нет, спиритизм не спасает от самоубийства. Наоборот, в спиритизме и среди спиритов чрезвычайно много самоубийств и физических, и нравственных. Я не особенно давно начал проверять это обстоятельство и уже сейчас имею на руках только лишь за последние пять-шесть лет довольно много случаев физического самоубийства среди спиритов, а о нравственных и говорить нечего. Не будет ошибки, если я скажу, что само вступление в число спиритов уже есть самоубийство. И это при самом строгом сохранении этих фактов в дружной насчет этого спиритической семье. Так, в 1910 году покончил с собой, отравившись цианистым калием, бывший спирит и оккультист, член многих спиритических кружков, в том числе и нашего, бывший послушник московского Чудова монастыря В. Э. Якуничев. В 1908 году покончила с собой в Петербурге много лет увлекавшаяся спиритизмом девица В. И. Ш., 45—46 лет. В 1911 году пытался покончить с собою (посредством отравления) много лет занимавшийся спиритизмом студент Московского университета М. В том же году умерла очень известная спиритка В. В. С, настойчиво отказываясь от всяких лекарств и даже от приглашения врачей, умышленно создавая для себя условия жизни, которые привели ее к истощению, а затем к скоротечной чахотке. В начале 1914 года покушалась на самоубийство одна девушка-спиритка в Петербурге. Наконец, несколько лет назад стрелял себе в висок бывший председатель петербургского спиритического кружка О. Ю. Стано». Завершает   тему спиритических самоубийств Быков следующими словами: «Приведенное выше представляет собой только лишь малую часть фактов, которые известны лично мне. А какая масса, несомненно, покончивших с собой под влиянием запутывающих духов... какая масса самоубийц являлись жертвами "спиритической темноты" и "духовных браков на почве теории перевоплощения"; какая масса таких индивидуумов, которые по совету духов, в угоду им пожелав ускорить свое перевоплощение, унесли с собою тайну спиритических переживаний. Это покрыто мраком глубокой неизвестности» [29]. Спиритизм был крайне популярен в начале 20 века, изучали проблему контактерства и врачи. Например, проводилось изучение психического состояния 106 контактеров "Союзуфоцентром". В результате этого исследования выяснилось, что из 106 человек только четверо оказались психически здоровыми. Остальные 102 контактера страдали следующими психическими заболеваниями: "шизофрения – 47 человек, из них парафренный этап параноидной шизофрении – 16, периодические формы – 9, дефектное состояние с выраженными дефицитарными расстройствами – 10, с дифференциально диагностическими сомнениями о форме хронического душевного состояния – 10 человек; психопатия – 40 человек, из них параноидные формы – 24, истерические – 12, гипертимные – 6 человек; интеллектуальная недостаточность – 5 человек ("индуцированный бред"); органические поражения ЦНС – 80 человек; циклотиминия (маниакальная фаза) – 2 человека" [30]. После событий 1917 года увлечение спиритизмом в России резко пошло на убыль. Несомненной заслугой господствовавшей у нас и законодательно отмененной в 1991 году идеологии было то, что большинство населения страны более семи десятилетий практически не вспоминало о спиритизме, но вспомнило о нем сразу же по снятии запрета.  В 1991 году четверо школьников в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет убили свою одноклассницу. Они привели ее на берег реки, связали, нанесли смертельные ранения и собрали вытекшую кровь. Потом кровь выпили, а тело убитой спрятали. Скоро преступников нашли. На следствии выяснилось, что они долгое время практиковали спиритические сеансы: беседовали с духами, задавали вопросы, получали ответы, все больше увлекаясь и незаметно для себя попадая в полную зависимость от контрагента. Через некоторое время им на сеансе явился «мужчина в черном», приказавший убить православную девочку и выпить ее кровь. Ослушаться жуткого приказа они уже были не в состоянии. В «благословенном» же западном мире спиритизм продолжал собирать свою смертельную жатву. Так, в 1987 году, согласно сообщению журнала «US news and World report», медиум из штата Колорадо (США) сообщил увлеченной спиритизмом женщине, что она сможет быть вместе с предметом ее обожания — женатым мужчиной не на этом, а только на том свете. Чтобы ускорить наступление желанного времени совместного загробного проживания, дама убила своего возлюбленного. Затем покончила с собой. Мы полагаем, что вышеприведенная информация дает очень серьезный повод задуматься о том,  насколько серьезно нужно относиться к контакту с астральным миром. Православные Святые считали духовные воздействия из астрала, преградой к достижению, запредельной нашему тварному миру Божественной Реальности, и всячески с ними боролись. Дьявол не показывает своего истинного лица, ловля ищущие Истину души в свои сети, представляя зло, под маской духовности.
Источник: http://www.proprosvetlenie....

Метки: к истине

НАУЧИТЬСЯ МОЛЧАТЬ

Почему Арсений Великий говорил о том, что нередко раскаивался в сказанном, но никогда не сожалел о молчании? Возможно, он вспоминал при этом о годах, проведенных в столице, в ее блеске, в ее «высшем свете», в котором света на самом деле так мало и так много самой настоящей тьмы – мало правды и много лживых, льстивых, неискренних речей. Возможно, ему на ум приходили ситуации, когда его собственные слова, произнесенные под влиянием определенных обстоятельств и чувств, спустя какое-то время оказывались не соответствующими действительности, что не могло не уязвлять его чистую душу. Возможно, когда-то ему случалось давать кому-либо не очень удачные советы, и впоследствии он об этом скорбел… Но всё это относилось к прежней – многозаботливой, многопопечительной, наполненной суетой жизни, а уж никак, кажется, не к тому преподобническому житию, которое проводил он в пустыне.


М.В. Нестеров. Молчание

Читать далее...  ]

Метки: добродетели, молчание

ПСАЛОМ 90. Иеромонах Иов (Гумеров)


Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным.



Первый голос уверенно и утешительно возвещает:

Читать далее...  ]

Метки: Псалом 90, толкование, Библия, Псалтырь

Не должно оставлять молитвы и тогда, когда Господь долго наших

прошений не исполняет

(Поучение о молитве, яко тою всякие напасти избудем, и милость получим)


   Господь говорит: все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21:22). Что это значит? То, что молитва, возносимая с верою, имеет великую силу. Чем доказать это? В Прологе читаем: «Велика есть сила молитвенная: та бо Ионе кита дом сотвори; молитва Езекию от смертных врат возврати, и трем отроком на росу огнь претвори. И Анна, неплоды сущи, молитвою Самуила породи. Молитвою Даниил рыкающии львы укроти» (Прол. Авг. 19). Итак, несомненно, что молитва, приносимая с верою, имеет силу великую. Но что из этого?




Читать далее...  ]

Метки: молитва, терпение, доверие к Богу

Евгений ., 11-07-2014 15:37 (ссылка)

700 летие Сергия Радонежского. Крестный ход


В Крестном ходе, посвященном 700-летию преподобного Сергия Радонежского, который пройдет 16 июля от Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря до Благовещенского поля (в Лавру оттуда можно дойти по улице Пархоменко) предполагается участие от 15 до 20 тыс. человек. Такие цифры привел на пресс-конференции в Доме правительства Московской области министр культуры МО Олег Рожнов. А самым многочисленным для Сергиева Посада по его прогнозу станет день рождения святого Сергия — 18 июля.

«В этот день вместе с паломниками, туристами и местными жителями, пожелавшими участвовать в торжествах, мы ожидаем до 100 тыс. человек, но город к этому готов», — уверен глава Сергиев Посадского муниципального района Сергей Пахомов. «Но мы просим всех, кто приедет в Троице-Сергиеву Лавру 18 июля учесть, что из-за большого наплыва паломников вход в нее может быть ограничен. Также будет ограничен и доступ к мощам преподобного Сергия. Тем не менее Лавра открыта каждый день и ее можно будет посетить в другие дни», — заявил советник губернатора Московской области Игорь Чайка. Трансляция богослужения будет выведена на плазменные панели на площади у Лавры и ее можно будет посмотреть в интернете.

Как уже неоднократно сообщалось, праздник начнется 16 июля с Божественной литургии в Никольском соборе Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря. В 12 часов дня из Южных ворот монастыря выйдет Крестный ход. Его участники преодолеют расстояние в 14,5 километров предположительно за 5-6 часов. В районе дер.Подушкино, через 5,5 км будет организован часовой привал с пунктами продажи воды, торговли и туалетами. В этом месте будут дежурить врачи «скорой». Здесь самое удобное место для отдыха, так как дальше начинаются жилые массивы. Олег Рожнов также сообщил, что дорога состоит из спусков и подъемов, перепадов высот, ожидается 30-ти градусная жара. Поэтому нужно учитывать состояние своего здоровья и здоровья своих близких, особенно пожилым людям и родителям с детьми.

Организаторы постарались создать максимально удобные условия для всех паломников. Для их размещения подготовлено поле площадью в 70 га. Оно поделено на два лагеря. Первый оснащен спальными местами в палатках и рассчитан на 10 тыс. человек. Чтобы попасть в него надо заранее подать заявку. Второй лагерь предполагает самостоятельное размещение паломников на ночлег (там будут работать пункты проката палаток), рассказал журналистам Игорь Чайка. Оба лагеря оборудованы точками горячего питания, туалетами, камерой хранения, душевыми кабинками, охраной, медпунктами, освещением. Поле покошено и обработано от клещей.

Участникам Крестного хода раздадут Карту паломника, благодаря которой те получат бесплатный горячий обед и спальное место в палатке. За каждой группой паломников от епархий закрепят волонтера. Пять тысяч мест для паломников уже распределены в первом лагере. Еще пять тысяч получат памятку и карту паломника на молебне в Хотьковском монастыре и на Крестном ходе. Тем, кому они не достанутся смогут разместится во втором лагере.

Будет увеличено число электричек до Сергиева Посада, возле города организован транспортно-пересадочный узел с несколькими парковками для автотранспорта. Помощь организаторам праздничных мероприятий окажут около тысячи волонтеров.

В рамках праздника на разных площадках Сергиева Посада состоится масштабная культурная программа, включающая в себя концертные выступления, выставки, музыкальные фестивали, театрализованные представления и ярмарку народных промыслов.

Доступ к мощам преподобного Сергия Радонежского в Троицком храме Лавры будет открыт:

16 июля — с 06:00 до 00:00

17 июля — с 00:00 до 14:30, с 16:30 до 00:00

18 июля — с 00:00 до 08:00; с 16:00 до 00:00

19 июля — с 06:00 до 22:00



Успенский пост – 14–27 августа


14 августа начинается Успенский пост. Успенский пост – самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Начинается Успенский пост янтарным медовым Спасом, центр его – Преображение Господне, заканчивается лазурным праздником Успения Божией Матери.

“В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (скажем, во время Великого поста или говения) Успенский пост – время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Успенский пост – это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, – жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны.



Читать далее...  ]

Метки: Успенский пост

Евгений ., 03-10-2014 13:51 (ссылка)

Христианство и два вида магии: магия «черная» и «белая» магия.

Существует два вида магии: магия «черная» и магия «белая». Магия «черная» – это магия откровенного зла, магия, при помощи которой целенаправленно творится зло и причиняется вред людям – болезни, ущерб, гибель. «Белая» магия – зло, замаскированное под личиной добра. Но и в той, и в другой действуют одни и те же силы. В черной магии демон являет свое собственное лицо, а в белой, по слову апостола Павла, принимает вид Ангела света.
Конечная цель и смысл человеческой жизни, жизни христианина, – это Богообщение, переход в вечность. Для христианина высшая ценность – Бог; для христианина вечная жизнь – это преодоление своей тварной ограниченности, выход из себя как из самоцентра, самоценности для приобщения к совершенствам Божественного абсолютного бытия. Все иное имеет для него лишь относительное значение; все земные обстоятельства: богатство, бедность, здоровье или болезни – это лишь условия формирования его личности для будущей жизни, и когда мы называем что-либо добром или злом, то называем по-человечески, с точки зрения земных ценностей. [ Читать далее...  ]
Читать далее...  ]

Метки: к истине

КОГДА ЖДАТЬ БЛАГОДАРНОСТИ

К знакомому батюшке как-то подошла прихожанка с вопросом: «Батюшка, можно я не буду делать добрые дела?» На лице священника отразилось недоумение. «Дело в том, – пояснила прихожанка, – что как только я начинаю делать добрые дела, у меня сразу начинаются искушения, а как не делаю, так всё в порядке. Так может, мне их совсем не делать?» «Ну что ж, надо подумать», – ответил батюшка. И после того, как они вместе подумали, прихожанка стала делать еще больше добрых дел.

Мы часто надеемся, что, совершая доброе дело, непременно получим взамен тоже добро. Встречая подлость, обман, немилосердие, мы приходим к досадному разочарованию: «Как же так? Я от души старался ради других, а мне взамен такое!» Расчет на благодарность непременно обернется разочарованием.

И, увы, именно так и должно быть. Таково правило жизни, а не исключение. Если же мы ожидаем чего-то другого, то значит, мы невнимательно читали Евангелие: «Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 32–36).




Вообще, говоря о подлинной любви к людям, всегда важно помнить, что эта любовь бескорыстная. А это значит, что, помогая ближним, мы не должны чего-либо ждать взамен.

Читать далее...  ]

Метки: добрые дела, благодарность, воздаяния, дар или услуга

Irina Alexandrovna, 27-11-2015 16:04 (ссылка)

Андрей МЕРЗЛИКИН: "МЕНЯ ВЫГНАЛИ ИЗ ХРАМА, ЧТОБЫ Я ВЕРНУЛСЯ"


Первая встреча актера Андрея Мерзликина со священником оказалась сложной: духовник строго его отчитал за то, что актер пришел на исповедь недостаточно подготовленным. Уйти оскорбленным и разочароваться в Церкви навсегда — казалось бы, нормальная человеческая реакция в такой ситуации. Но спустя десять лет Мерзликин вспоминает об этом с иронией и говорит, что именно такой опыт был ему нужен, чтобы позже прийти к вере осмысленно.


Читать далее...  ]

Метки: рассказ

Евгений ., 01-01-2020 17:10 (ссылка)

Молитвенная помощь

Уважаемые участники сообщества. Здесь, в комментариях, вы можете оставлять ваши просьбы о молитве. Другие участники сообщества могут помолиться за указанных вами людей. 

Тайны жизни


Твои проблемы разрешатся только тогда, когда ты перестанешь так сильно переживать из-за них, как ты это делаешь сейчас. Иначе рано или поздно они сломят тебя. Конечно, твоя проблема достаточно серьезна, но на самом деле ситуация выглядит не так, как ты ее себе представляешь. Знаешь, почему? Ты сосредоточил свое внимание на неправильной точке проблемы, ты паникуешь, пугаешься, поэтому не можешь продвинуться в ее решении. Вода твоей души мутна, ты не можешь увидеть, что происходит на дне, не можешь различить, что лежит в основе твоих дел, твоих желаний. Ты расстроен. Поверь, это не принесет плода. Ты должен поступить как подвижники, которые, когда их что-то тревожит, оставляют это на потом, потому что, как показывает опыт, решение со временем приходит обязательно, и пережитое заставляет тебя воспринимать жизнь более хладнокровно. Так ты достигаешь зрелости, обогащаешь себя, становишься мудрее, преуспеваешь духовно, учишься смотреть на вещи по-другому.

Если у тебя возникла проблема, не настаивай на том, чтобы сразу решить ее, потому что сейчас она не разрешится. Причина одна: еще не наступило время для ее разрешения. Ты действуешь необдуманно, поспешно, когда говоришь:

– Я хочу, чтобы эта проблема (на работе, в моей семье, с моим ребенком, моя духовная проблема) решилась побыстрее. Чтобы это произошло в ближайшие дни, до конца недели. Я не хочу ждать!

Ты говоришь это, но тут приходит очередь слову «терпение», словам «необходимое время», «долгое время», и ты не можешь ничего с этим поделать. Проходит время, и ты видишь, что твоя проблема разрешилась спустя пять месяцев. Не лучше ли было не паниковать, вести себя спокойнее, иметь более ясные и чистые мысли? Ведь именно это позволит Богу войти в твою жизнь.

Нам необходимо терпение, чтобы опереться на Божью премудрость и силу, чтобы не осуждать Его, когда Он допустит притеснения в нашей жизни.





Читать далее...  ]

Метки: тайны жизни, ропот, помыслы, человек, смирение, самопознание, крест

ПРЕДПРАЗДНЕСТВО УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Из двенадцати самых больших праздников Православной Церкви, - по-славянски называемых двунадесятыми праздниками, - в основании каждого из которых лежит одно из величественных событий, относящихся к спасению рода человеческого, - четыре связаны с именем Божией Матери. Это Рождество Пресвятой Богородицы, Введение Ее во храм, Благовещение и Успение, Первые три праздника являются воспоминаниями событий, в которых Царица Небесная послужила спасению рода человеческого от власти диавола и вечной смерти. Успение же является праздником торжественного итога Ее служения Господу Богу, увенчанием всей Ее жизни, исполненной чистоты и святости Ее служения своему Небесному избранию.



Читать далее...  ]

Метки: двунадесятые прездники, предпразднество, УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Иеффай.




«ИЕФФАЙ»  Суд. 11 гл.

Итак Иеффай, как нам известно из повествования о нем, был храбрым человеком, но он был сыном блудницы и по этой причине, законные сыновья Галаада, отца его, повзрослев, изгнали Иеффая из родного дома, тем самым, лишив его наследства.
Читать далее...  ]

настроение: Бодрое
хочется: Радости
слушаю: Своё сердце

Метки: Юрий Коклемин, философская лирика

Новый год.

                                                                                                                            false
    

 
                                                         ***[ Читать далее...  ]
Читать далее...  ]

Метки: Новый год.

РАДОСТЬ, КАКУЮ НЕЛЬЗЯ НИ ВЫСКАЗАТЬ, НИ ПЕРЕДАТЬ

«Я, когда в Бога уверовал, у меня была такая радость, какую нельзя ни высказать, ни передать», - так делился со мной опытом веры в уже очень далекие семинарские годы один из товарищей. «Вот люди радуются, что у них сын родился, и всем показывают фотокарточку. Или радуются, что машину купили. Сидят с сияющим лицом за рулем и приглашают прокатиться. А я Бога нашел! Никому ничего не покажешь. Мало кому и расскажешь (многие напрочь не понимают разговоры о Господе). Но радость у меня настоящая! И такая, что радость о покупки машины просто стыдно рядом поставить»

Радость, радость… Такое и важное понятие, одно из корневых понятий, когда мы говорим о вере. Не просто о вере даже, а о благодатном опыте. Собственно, без благодатного опыта вера вряд ли и возможна. Привычно облачаясь на службу, священник говорит, надевая подризник: «Да возрадуется душа моя о Господе. Облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя». Это из Исайи. Из той самой 61-й главы, которую Христос читал в синагоге Назарета, когда взял книгу у служителя, а потом произнес первую проповедь. «Радостью уду радоваться о Господе» (Ис. 61:10)



Читать далее...  ]

Метки: Протоиерей Андрей Ткачев, Радость

Школа церковной жизни - «Церковные каникулы»: польза или вред?

Летом, после Троицы, храмы обычно пустеют. Нередко можно видеть грустную картину: священник выходит на солею с Чашей, а на Литургии не оказывается ни одного причастника. Почему так происходит? Что случается с нами — еще вчера горевшими искренним стремлением быть с Богом каждое воскресенье, а теперь легко обходящимися без регулярных богослужений, исповеди, Причастия? Можно ли устать от Церкви? И к чему приводит летнее расслабление? Об этом мы беседуем с настоятелем Петропавловского храма игуменом Нектарием (Морозовым).



Читать далее...  ]

Метки: школа церковной жизни, церковь летом, отпуска

Благодарю Тебя, Великий Бог!





БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ, ВЕЛИКИЙ БОГ!

Читать далее...  ]

настроение: Бодрое
хочется: Радости
слушаю: Своё сердце

Метки: Юрий Коклемин, стихи

СЛОВО О МОЛИТВЕ ЗА УСОПШИХ.О7.11. ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУБ

Есть в христианстве люди, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Какие это люди? — Без сомнения те, которые, приметным или неприметным для себя образом, больше любят умствовать, нежели веровать. Почему не приемлют они молитв за усопших? — Не видно другой тому причины, кроме той, что не понятно, как действие молитвы простираться может так далеко, — даже из одного мира в другой, из видимаго в невидимый.

Человека, разсуждающаго таким образом спросил бы я: понятно ли обыкновенному разуму действие молитвы человека живущаго, — за другого живущаго, — особенно если молитва приносится за отсутствующаго, или же и за присутствующаго, но приносится для испрошения чего-либо нравственнаго и духовнаго, как-то: прощения грехов, исправления от пороков, укрощения страстей, просвещения, утверждения в добродетелях? Две души, каждая с своим собственным умом, волею, склонностями, свободою, не суть ли одна для другой два отдельные мира, — отдельные тем более, что преграждены телами? Как же молитва одной простирает свое действие на другую?




Если возьмутся изъяснить, как отдельность существа и свободы не мешает действовать молитве за живых: сим самым изъяснится, как та же отдельность не мешает молитве за усопших. Если скажут, что действие молитвы за живых возможно, хотя неизъяснимо разумом; то я скажу: не отвергайте же и действия молитвы за усопших потому только, что оно неизъяснимо, или таковым кажется.

Читать далее...  ]

Метки: поминовение усопших, Димитриевская родительская суббо

Пренесение Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего

О почитании святых икон
  
    Что мы должны почитать святые иконы, это видно из того, что Сам Бог велел Моисею поставить в скинии двух золотых херувимов; Евангелист Лука писал св. иконы; Седьмой вселенский собор повелел почитать св. иконы; и, наконец, из того, что Сам Господь Иисус Христос изобразил Свое Пречистое лице на полотенце и послал этот Нерукотворенный образ Свой Едесскому князю Авгарю. Так как история этого последнего Образа не всем известна, то мы и передадим ее вам, для вашего назидания, так, как она кратко изложена в Прологе месяца Августа на день шестнадцатый.

   Во время земной жизни Спасителя в городе Едессе жил князь Авгарь, который страдал от проказы и расслабления. Он узнал о Господе Иисусе Христе, пожелал Его видеть и получить от Него исцеление. Для этого он послал в Палестину, с письмом ко Господу, живописца Ананию и заповедал, если Господь Сам не придет к нему, то чтобы хотя изобразить лице Господа и принести ему. Дошедши до Иерусалима, Анания отдал письмо Спасителю и затем, выбравши удобное время, стал было изображать на хартии лице Его, но это ему никак не удавалось. Между тем Господь видел желание Ананиии; взявши воды и полотенце, Он умылся, отер лице Свое полотенцем, и на полотенце тотчас запечатлелся Божественный лик Его.




Читать далее...  ]

Метки: Нерукотворенный Образ Господа Бо, о почитании икон

Как должно поступать во времена общественных бедствий

Память по человеколюбию Божию падшего праха от воздуха.
Пролог в поучениях. Протоиерей Виктор Гурьев

Бывает, братие, что по попущению Божию, нас иногда посещают бедствия общественные: например, засуха, безведрие, мор, голод и другие несчастия. Что же нам делать во времена таких бедствий, чтобы избавиться от них? Нужно прежде всего думать, что бедствии, постигшее нас, суть следствия наших грехов, зачем плакать о своих грехах и каяться в них и, наконец, совершать всенародные молебствия с прошениями к Богу о помиловании.



Читать далее...  ]

Метки: Пролог в поучениях, прот.Виктор Гурьев, как поступать, бедствия, несчастия

☦ Геннадий, 03-09-2015 22:14 (ссылка)

О безумной гордости

Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица или скрижали духовные


СЛОВО 23


Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судья, противница Богу, корень хулы.

Начало гордости - корень тщеславия; средина - уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец - отвержение Божие помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.

Услышим все, хотящие избежать рва сего: весьма часто сия страсть получает пищу от благодарения, ибо она сначала не склоняет нас бесстыдно к отвержению Бога. Видал я людей, устами благодаривших Бога, и возносившихся в мыслях своих. О сем ясно свидетельствует фарисей, сказавший: Боже, благодарю Тя (Лук. 18, 11).

Читать далее...  ]

ПРОЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ - "ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОЩЕНИЕ"?

(В преддверии Прощеного воскресения).

ПРОТОИЕРЕЙ ИГОРЬ ПРЕКУП

Мы привыкли легкомысленно относиться к жизни. И это касается не только ее «прожигателей» и всевозможных «ветреных особ». Как раз наиболее легкомысленно к жизни относятся те, кого в чем, в чем, а в легкомыслии никак не заподозришь: «крепко стоящие обеими ногами на земле». В самом деле, что может быть более легкомысленно, чем утверждаться на том, что изменчиво и преходяще? И тем легкомысленней это, что делается с такой напускной солидностью и серьезностью… Как тут не вспомнить «легкомысленного» Мюнхгаузена: «Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!»

Одно из проявлений легкомысленного отношения к жизни – предпочтение «виртуального» общения «живому». Весьма условное и относительное деление, надо сказать. О деградации человеческих отношений, о понижении культуры общения и о взаимном дистанцировании людей как раз благодаря развитию коммуникационных средств – обо всем этом говорится уже десятки лет. С детства слышу тревожные разговоры о том, что раньше друзьям, живущим на разных концах города, чтобы пообщаться надо было преодолевать расстояния и тратить много времени, но они, если уж встречались, так встречались, а теперь им достаточно созвониться и общение по телефону (когда-то поминутная плата была только для междугородных переговоров) заменяет общение непосредственное, когда смотришь в глаза собеседнику, дышишь с ним одним воздухом… Тогда еще не было в ходу слова «виртуальное», но явление, со всей сопутствующей проблематикой, уже постепенно формировалось.



Читать далее...  ]

Метки: Прощенное воскресенье. Интернет

Почему я не хочу новоюлианского календаря


Не пора ли Русской Церкви отказаться от старого календаря и таким образом «выйти из православного гетто к людям»? С этим предложением Ильи Забежинского не соглашается иеромонах Феодорит (Сеньчуков) и объясняет, почему не стоит спешить с подобной реформой.

Есть у меня отцовский перекидной календарь. Такая коробочка из металла с символами Ленинграда. Крутишь ее – и выскакивает дата. А полоски с названиями месяцев меняются вручную. Поэтому – хочешь поставь себе 13 декабря, а хочешь – 30 ноября. Календарю всё равно – он металлический.




Читать далее...  ]

Метки: юлианский календарь, григорианский календарь, церковный календарь, дискуссии

Евгений ., 27-10-2015 22:02 (ссылка)

Технология обмана в действии: оккультное движение «АллатРа»

ВНИМАНИЕ ПСЕВДОПРАВОСЛАВНАЯ СЕКТА!
Технология обмана в действии: оккультное движение«АллатРа»
Валентина Новикова
5 октября 2015


При изучении материалов по Международному общественному движению «АллатРа» я все время ловила себя на ощущении, что невольно испытываю дежавю. И точно – это уже было: в лихие 90-е (теперь уже прошлого века), когда в очень сложное для страны время в ее духовное пространство проникло явление под названием «Белое братство». Довольно успешный, но незавершенный проект Кривоногова-Цвигун по зомбированию масс и организации конца света был вовремя остановлен. Однако сейчас создается впечатление, что не насовсем. Отбыв срок, Марина Цвигун поселилась в Москве и благополучно продолжает свою деятельность теперь уже в качестве основательницы нового направления в искусстве, которое помпезно называется «Космическое Полиискусство Третьего Тысячелетия». Конечно, сегодня ее адепты не стоят с пропагандистской «духовной» литературой и лозунгами в общественных местах, не устраивают акций (ведь есть интернет), да и сама Мария Дэви Христос сменила свой имидж и стала Викторией ПреобРАженской или попросту Викторией Ра.[ Читать далее...  ]Читать далее...  ]






Метки: к истине

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу