Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Good Krokodile :D, 04-03-2010 22:32 (ссылка)

Rammstein - обличители зла, или сатанисты?

Rammstein - обличители зла, или сатанисты?
Да, жаль что великий ди джей Би-Би-Си Сева Новгородцев, просвещавший нас, подростков советской империи на тему полезности хард рока, этого исчадия "загнивающего Запада" ныне  отошел от дел. Сквозь советские глушилки мы могли узнать много такого что и сейчас, в наш век демократии и интернета многие молодые люди, особо верующие, так и не не имеют возможности оценить на всю крутящуюся бобинную катушку. Взять тот же концерт величайшей рок группы современности Rammstein, который сегодня зажигает всю Ригу.




Кое кто из "правоверных"  христиан заткнул уши так что не услышит, хоть врубай на полнный децибел свои ревущие фендеры не один, а десять "рамштайнов". Но прибавило ли такое пренебрежение искусством праведности врагам хэви метала за церковной оградой? Мой хороший знакомый, известный христианский рок мызыкант Игорь Баранчиков любит постебаться на тему "сатанизма" который несет в себе рок по мнению многих церковных фарисеев. Человека, который выступает по тюрьмам, несет тяжкий крест служения там, где многие из краснобаев и противников "дьяволской музыки" и шагу ступить боятся умудрились достать настолько, что он теперь в своих клипах развлечения ради грузит побольше всяких странных кладбищенских символов, картин рушащегося мира. Все это далеко не елейная картинка которую нам показывают многие проповедники... Рокеры делают это чтобы снискать популярность? Или чтобы покрасоваться друг перед другом? Отнюдь... Как сказал мне Игорь, для него рок это - "плач души". Честность, неспособность притворяться которую сразу почувствует аудитория - отличительная особенность рокеров. Этого то качества как раз и не хватает многим христианским фарисеям. Рокер он и есть рокер - это человек который идет против течения, не боится говорить о том, что многие из чувства стыдливости или ложной праведности никогда не скажут вслух. Но ведь кто то должен? И разве мы должны кидать камнями по примеру древних фарисеев в таких людей?

Rammstein   немецкая рок-группа, образованная в январе 1994 года. Их музыкальный стиль соединяет в себе элементы индастриал-метала, и традиции немецкой тяжёлой сцены (Neue Deutsche Harte). Rammstein   одна из самых популярных рок-групп Германии, широко известная и в остальном мире. Почти все песни группы исполняются на немецком языке. Rammstein также прославились сценическими шоу и эпатажными текстами. Тексты песен Rammstein касаются широкого диапазона тем. В основном группа поёт на темы секса (Pussy, Buck Dich), садизма (Ich Tu Dir Weh, Mein Teil), извращений и других подобных тем. Многие из них вызывающи и провокационны. Также, группа часто касается тем общества (Amerika, Links 2,3,4). Но также есть и любовная лирика (Ohne dich, Wo bist du, Strib Nicht Von Mir, Fruhling in Paris). Дя, эти ребята не любят наводить лоск на реальность, или петь о красивых любовных отношениях как принято в глэм роке, на церковной службе, или в штампованных христианских группах. Но едва ли это умаляет их творчество. Евда ли еще где то еще более откровено и доходчиво можно понять проблему гомосексуализма в среде европейского духовенства, которую затронули Rammstein в композиции Hallelujah :

Он любит мальчиков из хора: 
Они содержат свои души чистыми. 
Но беспокойство доставляет ему тенор, 
Поэтому он должен ему ближним быть. 
На его ночном столике спокойный и 
безмолвный образ Господа, 
Он медленно его разворачивает. 

Когда башенные часы дважды пробьют, 
аллилуйя 
Он складывает руки в молитве. 
аллилуйя 
Он остался без женщины, 
аллилуйя 
Поэтому он должен любить своего ближнего. 
аллилуйя 

Мальчик может остаться у него. 
Грех гнездится между ног, 
Поэтому он охотно помогает его изгнать 
При музыке и свете свечей. 

Кто еще кроме рокеров скажет так правдиво и доходчиво о вещах о которых "праведный" фарисей боиться сказать... Но от этого он не перестает быть человеком с тем же грехом который "гнездится у него между ног". Можно закрывать глаза на вопросы, клеймить штайнов сатанистами, но почему проблема "расцвела" в самом чистом из начал человеческиой жизни (так мы хотим верить) - Церкви никто не смог объяснить просто и доходчивее как Rammstein. Предвижу возгасы что то мол католики.... со стороны протестантов и наших православных "святош".  Однако сколько других грехов лежит на всех Церквях от истребления индейцев и до войн в Ираке и Афганистане против "неверных" протестантами, до казней "еретиков" в РПЦ и ссылок в сибирь тех же "штундистов"... Как же легко и просто оказывается можно попасть в царстие Божие просто прибив гвоздями "сатаниста" за какового почитали и Христа в свое время иудеи? И никто из таких критиков не заметит никогда, а заметит -и не скажет, промолчит стыдливо в тряпочку что те же штайны поют не только о насилии и сексе, но и сделали в миллионы раз больше чем многие из таких фарисеев. Например, в деле борьбы с абортами. Достаточно вспомнить пронизтельную по смыслу и музыкальному исполнению, композицию Rammstein - Mutter. 

Нет солнца, которое мне светит, 
Грудь не плакала молоком. 
В моём горле застрял шланг, 
На моем животе нет пупка. 

Мама! Mама! 
Mама! Mама! 

Поется в этой композиции. Борьба с абортами правильное но дежурное дело в любой церкви... Но Иисус пришел не праведникам а к грешникам. Велик ли прок проповеди против абортов среди тех кто и так живет по заповедям? Думается христианин итак никогда не совершит такой грех. Однако штайны делают работу за тех, кто брезгливо морщит свой праведный нос и клеймит "сатанистами" все эти толпы молодежи фанатеющих под жесткие гитарные рифы штайнов и слушает затаив дыхание, о чем они поют. Эти молодые сердца открыты для слов немецкой "сатанинской" группы делающей работу вместо праведных фарисеев. Так что приглашаю всех ценителей качественной рок музыки  на концерт Rammstein сегодня в Риге. А фарисеям советую послушать хоралы и подумать так ли уж они праведны перед Богом и можно ли достичь неба лишь осуждая другого и затыкая уши?

Сергей Путилов
 
Источник - http://www.baznica.info/index.php?name=Pages&op=page&pid=6166&pagenum=2

Good Krokodile :D, 17-01-2010 16:22 (ссылка)

Куприн и революция (балаклавские заметки)

Куприн и революция
В рамках антивоенной экспедиции Хельсинской Межконфессиональной Миротворческой Группы (ХММГ), по Крыму, группа побывала в Балаклаве, одином из древнейших городов, который две с половиной тысячи лет спустя посетил Александр Куприн - великий русский писатель.
Пребывание Куприна, в этом городе, глубоко врезалось в народную память. Поездка ХММГ в Балаклаву, помогла выяснить отношение писателя к русской революции.
Наша белая маршрутка останавливается недалеко от набережной Балаклавы - древнейшего из городов Крыма. Об этом поселке разухабистых рыбаков и пиратов - "листригонах" писал еще Гомер: "В гавань прекрасную там мы вошли. Ее окружают
cкалы крутые с обеих сторон непрерывной стеною". Вслед за гидом наш путь лежит по брусчатке живописной балаклавской набережной, У причала на блестящих золотом волнах качаются многочисленные яхты, парусники, прогулочные катера. Их владельцы - пиратского вида загорелые дядьки в линялых тельняжках и лихо заломленных капитанских фуражках зазывают туристов совершить вояж по морю. Однако прогулка по извилистой бухте Балклавы как и в древние времена сопряжена с потерей кошелька, учитывая грабительские расценки на это развлечение. На набережной стоит бронзовая статуя Александра Ивановича Куприна (1870-1938гг). Русский писатель в сюртуке и соломенной шляпе, прищурившись смотрит в сторону балаклавской бухты. За его спиной возвышается двухэтажный белокаменный "Гранд отель", где Куприн поселился в 1904 году, незадолго до первой русской революции.

Вопрос об отношении к революции и царизму, к слову говоря, является одной из открытых тем в нашей Хельсинкской межконфессиональной миротворческой группе (ХММГ). Один из православных священников даже порвал отношения с нами после того, как мы решились на безобидную акцию - предложили причислить к лику святых Саманту Смит - американскую школьницу, приехавшую в СССР в годы Андропова. Этому ребенку первому удалось растопить лед холодной войны в отношениях между "империей зла" и "мировым империализмом". Про "лик святых" это конечно была шутка, но дискуссия приняла столь острый оборот, что батюшка в итоге решил порвать с ХММГ. Вот и сейчас, стоя на берегу прекрасной балаклавской лагуны я размышляю, а кто же все- таки был прав - белые, или красные в роковой междоусобице, разделившей русских людей на два непримиримых лагеря. Судя по дискуссии в ХММГ этот великий раскол не преодолен и до сих пор. Что уж говорить о временах Куприна, когда над царской Россией бушевали революционные вихри.
Куда пристально всматривается бронзовый Куприн на балаклавской набережной? Пытается ли он прозреть будущее своей родины, погружающейся во мрак гражданской войны и хаоса или думает о рушащемся тысячелетнем величии своей родины? Вряд ли. Скорее он высматривает там матросов с революционного крейсера "Очаков". Вот как об этих драматических событиях 1905 года рассказывает сам писатель: "Мы в Балаклаве услыхали первые звуки канонады часа в три-четыре пополудни. Сначала думали, что это салют... Но выстрелов было слишком много, более сорока. К тому же показались первые извозчики из Севастополя с колясками, наполненными людьми, одуревшими от ужаса". Устремившись в Севастополь писатель стал свидетелем расправы адмирала Чухнина над восставшими черноморскими матросами: "С Приморского бульвара вид на узкую и длинную бухту... Посредине бухты огромный костер, от которого слепнут глаза и вода кажется черной, как чернила. Три четверти гигантского крейсера сплошное пламя. Остается целым только кусочек корабельного носа... Когда пламя пожара вспыхивает ярче, мы видим, как на бронированной башне крейсера, на круглом высоком балкончике, вдруг выделяются маленькие человеческие фигуры. До них полторы версты, но глаз видит их ясно... И вдруг стало тихо, до ужаса тихо. Тогда мы услышали, что оттуда среди мрака и тишины ночи несется протяжный высокий крик: Бра-а-тцы!.. И еще, и еще раз. Вспыхивали снопы пламени, и мы опять видели четкие фигуры людей. Стала лопаться раскаленная броня с ее стальными заклепками. Это было похоже на ряд частых выстрелов... Больше криков уже не было, хотя мы еще видели людей на носу и на башне. Тут в толпе многое узналось. О том, что в начале пожара предлагали "Очакову" шлюпки, но что матросы отказались. О том, что по катеру с ранеными, отвалившему от "Очакова", стреляли картечью, что бросавшихся вплавь расстреливали пулеметами".
Можно по разному относиться к восстанию. Лично я всегда считал что революция и бунт - это путь в никуда, к погибели. Но нельзя отказать любому человеку, даже закоренелому грешнику в помощи и спасении его жизни. Так и поступил Куприн. Притворившись пьяным он стал отвлекать жандармов и смешить их до упаду анекдотами, в то время как несколько матросов сумели выбраться на берег и спастись от верной смерти. После этого Куприн вернулся в Балклаву.
Полиции стало известно о помощи писателя морякам с "Очакова" и один из них переодевшись матросом завел беседу с Куприным, что якобы тоже спасся с "Очакова" и хочет найти других моряков. Однако литератор легко раскусил трюк ищейки и бросил ему в лицо: "Дурак - брюки-то выпустил поверх сапог, а жандармские шпоры забыл снять". Через некоторое время за публикацию статьи "События в Севастополе", А.И. Куприна выслали из Балаклавы, запретив ему проживание в этом городе и расположенном в 15 километрах отсюда "городе русской славы". Для писателя, успевшего полюбить Балаклаву и подружиться с его жителями, рыбаками это была тяжелая утрата. Он не только начал там уже строить дачу, но и хорошо знал жизнь тружеников моря - вступил в рыбацкую артель и был завсегдатаем портовых забегаловок. После одной из таких пирушек с рыбаками он отправил телеграмму Николаю 2, где в шутливой форме призвал императора предоставить независимость "рыбацкой республике Балаклава". Нет точных данных прочитал ли царь это послание. Но известно, что вскоре Куприн получил ответ от премьер-министра Столыпина с таким текстом: "закусывать надо".
В наши дни балаклавская бухта также живописна и усеяна бесчисленными "наливайками", где можно выпить прекрасного крымского вина, или на худой конец - пива. Над поселком возвышаются руины генуэзской крепости Чембало. На другой стороне бухты зияет огромный квадрат вырубленной в толще скалы секретной базы подлодок. С советские времена там базировалась подводная флотилия с ядерными ракетами. Сейчас этот сверхмощный подземный комплекс с сухими доками и штольнями, который уходит в глубь скалы на пол километра и способный выдержать удар атомной бомбы мощностью в пять Хиросим - полностью заброшен. Советский Союз, построенный на костях миллионов русских людей - белых, красных развалился спустя всего пол века после смерти Куприна. От советского могущества в балаклавской бухте остались лишь покоящиеся на дне залива и мешающие судоходству остовы затопленных боевых кораблей, токсичные подлодочные аккумумуляторы и прочий милитаристский мусор. Мечта о "светлом царстве" на земле оказалась лишь бредом, безумной гонкой вооружений и свалкой токсичных отходов, до сих пор загрязняющих воды прекрасной балаклавской бухты. СССР сгинул, вместе с лживыми идеалами породившей его революции. Но все это отнюдь не умаляет личного подвига русского писателя Куприна, вступившегося за своих собратьев, пусть и сбившихся с пути.
Балаклава - Хельсинки
Сергей Путилов, Uusi kotimaa фото С.Путилова

Good Krokodile :D, 11-01-2010 11:22 (ссылка)

Dreamer (Ozzy Оsbourn)

OZZY OSBOURNE, Dreamer
 
Gazing through the window at the world outside
Wondering will mother earth survive
Hoping that mankind will stop abusing her, sometime
After all there’s only just the two of us
And here we are still fighting for our lives
Watching all of history repeat itself, time after time
I’m just a dreamer
I dream my life away
I’m just a dreamer
Who dreams of better days
I watch the sun go down like everyone of us
I’m hoping that the dawn will bring a sign
A better place for those who will come after us, this time
I’m just a dreamer
I dream my life away, oh yeah
I’m just a dreamer
Who dreams of better days
Your higher power may be God or Jesus Christ
It doesn’t really matter much to me
Without each others help there ain’t no hope for us
I’m living in a dream of fantasy, oh yeah yeah yeah
If only we could all just find serenity
It would be nice if we could live as one
When will all this anger hate and biggotry, be gone?
I’m just a dreamer
I dream my life away, today
I’m just a dreamer
Who dreams of better days, oh yeah
I’m just a dreamer
Who’s searching for the way, today
I’m just a dreamer
Dreaming my life away, oh yeah yeah yeah

Good Krokodile :D, 11-01-2010 11:20 (ссылка)

war pigs (black sabbath)

war pigs (black sabbath)

Generals gathered in their masses
Just like witches at black masses
Evil minds that plot destruction
Sorcerers of death's construction
In the fields the bodies burning
As the war machine keeps turning
Death and hatred to mankind
Poisoning their brainwashed minds
Oh lord yeah!

Politicians hide themselves away
They only started the war
Why should they go out to fight?
They leave that role to poor

Time will tell on their power minds
Making war just for fun
Treating people just like pawns in chess
Wait 'til their judgement day comes
Yeah!

Now in darkness world stops turning
Ashes where the bodies burning
No more war pigs have the power
Hand of God has struck the hour
Day of judgement, God is calling
On their knees the war pig's crawling
Begging mercy for their sins
Satan laughing spreads his wings
All right now!
 


Good Krokodile :D, 22-12-2009 08:53 (ссылка)

а ты не хикимори?

а ты не хикимори?Хикикомори[править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Хикикомо́ри (яп. ひきこもり или 引き篭り?, букв. нахождение в уединении, т. е. «острая социальная самоизоляция») — японский термин, обозначающий подростков и молодёжь, отказывающихся от социальной жизни и зачастую стремящихся к крайней степени изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов. Слово «хикикомори» относится как к социальному явлению вообще, так и к индивидуумам, принадлежащим к этой социальной группе.
ОпределениеМинистерство здравоохранения Японии определяет хикикомори как лиц, отказывающихся покидать родительский дом и изолирующих себя от общества и семьи в отдельной комнате в течение более шести месяцев. Хотя течение явления зависит от индивидуальных особенностей, некоторые хикикомори пребывают в изоляции несколько лет подряд, а в редких случаях — десятки лет.
Используется также термин NEET, который расшифровывается как «Not in Employment, Education or Training»[1]. Эта аббревиатура, как и термин «хикикомори», сейчас чаще всего употребляется в восточноазиатских странах — Японии, Китае, Южной Корее. По некоторым исследованиям [2], в 2002 году в Японии насчитывалось от 650000 до 850000 человек, подпадающих под это определение. Подобные люди существуют и в США (где их называют «basement dwellers»), и в Европе — в частности, само понятие «NEET» возникло в Великобритании [3].
В России такие люди используют самоназвание «хикки», возникшее путем упрощения слова «хикикомори» [4]. Следует заметить, что в отличие от японских или европейских NEETов отечественные хикки далеко не всегда могут позволить себе быть безработными в течение долгого времени, и вынуждены работать хотя бы фрилансерами.
[править] Проявления в культуре
  • Аниме-сериал Welcome to NHK! почти полностью посвящён судьбе хикикомори.
  • Аниме-сериал Yamato Nadeshiko Shichi Henge о девушке-хикикомори.
  • Главный герой аниме-сериала Chaos;Head также является хикикомори.
  • В аниме-сериале Sayonara Zetsubou Sensei одна из героинь — хикикомори.
  • Фильм Влюблённый Тома о хикикомори в виртуальном пространстве.
  • Хикикомори является главным героем третьей части киноальманаха «Токио!» (2008) — «Сотрясающийся Токио» (Джун-хо Бонг).
  • Главная героиня игры Yume Nikki — хикикомори.
  • У пост-рок группы Laura есть композиция с названием «Hikikomori». Несмотря на то, что участники Laura — австралийцы, все альбомы Laura были записаны при участии японского продюсера Naomune Anzai, а сама группа неоднократно выступала в Японии вместе с еще одним похожим проектом — World's End Girlfriend.
[править] Известные хикикомори [править] См. также [править] Ссылки

Шутка из "Городка"

Хорошая шутка в программе "Городок".
Военком - призывнику-художнику:
- Настоящий мужчина должен служить в армии. Если завтра война, кому ты, художник, будешь нужен?
- Товарищ военком, а если завтра мир, кому будете нужны вы? 
 

Эпизод моих курсантских лагерей

Смеркалось. Закатное светило раскрашивало вечерние синие тучи в цвета павлиньего хвоста. Я стоял у забора, во дворике у склада боеприпасов и, любуясь небом, сжимал в руках автомат Калашникова.

До самого утра я был поставлен здесь часовым.

Странное дело! Никогда не любивший армии и её атрибутов, я в тот вечер чувствовал себя куда увереннее, чем обычно, из-за того, что  в руках у меня был заряженный автомат. Я казался себе значительнее и сильнее; пожалуй, я даже чувствовал себя настоящим человеком! Видно, что-то сатанинское, дьявольски прельщающее было в этом страшном оружии. И я прохаживался вдоль порученного мне забора с ощущением растущей самоуверенности.

Хотелось курить. Я воровато огляделся, достал из кармана сигарету и, укрывшись в закутке меж забором и заброшенным сарайчиком, стал торопливо затягиваться.

Смех за моею спиною ударил меня, как током. Похолодев, я обернулся. На моем заборе, то есть прямо на границе охраняемого мною участка, сидели три подростка. С хулиганским видом они посматривали на меня сверху и посмеивались.

– Слезьте с забора! – произнес я как-то неуверенно, точно боясь, что мой голос услышит начальство. Да и вообще ситуация была глупейшая. – Ребята, ну вы что? Здесь нельзя…

Они рассмеялись уже откровенно, громко.

– Ну что за смех? – продолжал я увещевать их. – Вам надо уйти…

– А если не уйдём? Ты что, будешь стрелять? – ухмыляясь, спросил пегий мальчишка.

– Буду, – буркнул я, злясь на своё неумение грозно командовать.

 Тут пацаны почему-то слезли с забора, и я  вздохнул с облегчением. 

 И вдруг, один за одним, все трое очутились во дворике, в пяти шагах от меня.

– Как вы очутились здесь? – прошипел я.

– А в заборе дырка! – весело откликнулся пегий, и все трое расхохотались.

И так они измывались надо мной довольно долго: то убегали в дыру, то снова проникали через нее во двор, то влезали на забор и забрасывали меня вопросами, кто я такой, что я тут охраняю и умею ли я стрелять.

Я принял единственно верное решение: напустил на себя вид глухонемого, к тому же погруженного в серьезнейшие размышления. Мальчишкам, понятно, наскучила односторонняя игра и они, наконец, исчезли.

Однако на протяжении всего этого чудовищно длинного вечера сквозь дырку в заборе входили всё новые и новые люди, как военные, так и штатские.  Они деловито пересекали дворик, направляясь куда-то, мимо складов с боеприпасами. Они не обращали на меня ни малейшего внимания, и я счел за благо отвечать им тем же.

Мне, конечно, повезло, что во время этих массовых передвижений по вверенному мне участку меня не застукал командир. Этому я был несказанно рад. Не только потому, что боялся наказания за нерадивость, но и потому, что понял: никакое наказание было не в силах меня по-настоящему исправить. Эти мальчишки сбили с меня кратковременную милитаристскую спесь, явившись посланцами лучшего начала. Чувство уверенного в себе автоматчика испарилось. Ко мне пришло осознание того, что я был уверен в себе не из-за наличия оружия, а лишь по той причине и лишь до той поры, пока меня с ним никто не видел.

 

 

Я посадил фруктовый сад... СТИХИ

* * *

 

Я посадил фруктовый сад

И вырастил его,

И был так счастлив и богат,

Что больше ничего

На этом свете, видит Бог,

Себе уж не желал

И всё, чем жил, ивсё, что мог,
Соседям раздавал.


 

Когда ж из дальней стороны

Неистовой ордой

Явились демоны войны

И в дом вломились мой,

Меня их вид не устрашил,

Я улыбнулся им

И руку дружбы предложил

Захватчикам моим.

 

“Входите, люди!.. Вы из тех,

С кем вижусь в первый раз.

Но этот дом открыт для всех,

А значит, и для вас.

Я божий раб, я не бунтарь

И не создам хлопот”.

И рассмеялся их главарь:

“Пусть божий раб живёт!”

 

И стал я жить у них рабом,

Но духом не скорбел,

Ведь мне работа нипочём,

Работать я умел,

Да и, к тому же, я вершил

Привычные труды –

Следилза садом и растил

Прекрасные плоды.

 

Я полюбил моих врагов,

Как любим мы гостей,

Как безобидных шалунов,

Как маленьких детей,

Что подурачиться не прочь
Да поиграть в войну. 


И я старался им помочь

В их внутреннем плену.

 

Но вот главарь их, генерал,

Велел меня позвать

И мне надменно приказал

Идти и убивать

Моих соседей дорогих,

С кем был я как родня,

А если не убью яих,

То он убьёт меня.

 

Я молвил: “Я же не злодей.

Они - мои друзья,

И убивать моих друзей

Отказываюсь я.

Да и чужих на свете нет,

И всех я возлюбил”.

Так я сказал ему в ответ.

И он меня убил.

 

В саду зарыли плоть мою

На вечные века.

А сам я пребывал в раю

До времени, пока

У генерала моего

Не народился внук.

И я в младую плоть его

Вошёл, как старый друг.

 

И стал ребёнком. И расту,

Не помня о былом.

Частенько с дедушкой в саду

Мы возимся вдвоём,

И друг без дружки - никуда,

И весь я сам не свой,

Когда хворает иногда

Мой дедушка родной.

Good Krokodile :D, 29-11-2009 23:17 (ссылка)

Конкурс детского антивоенного рисунка

Дети рисуют мир
В декабре прошлого года по инициативе Хельсинской Межконфессиональной Миротворческой Группы был организован конкурс детского рисунка "Дети рисуют мир". Предлагаем вниманию читателей работы, вышедшие в финал. Сегодня, во время эскалации насилия на Святой Земле, угрозы политических катаклизмов в странах бывшего СССР, и общей напряженности в мире, эти простые детские катины могут напомнить о главном. Во время каждой войны страдают прежде всего дети. А мы, взрослые, обязаны приложить все усилия к тому, чтобы у наших детей как можно дольше оставался этот чистый взгляд на жизнь.




"Ковчег".
Андрей Краснов. 10 лет.  г. Железногорск Красноярского края


"Потоп и Завет Бога"
Евгения Краснова. 10 лет. г. Железногорск Красноярского края


"Спасение"
Иван Лосик, 16 лет; Анастасия Гурьянова, 16 лет, г. Холмск, Россия.



"Радость мирной жизни"
Дарья Лычак, 14 лет, Сандра Мацкевич, 14 лет, Луиза Квак, 14 лет, Марина Злобина, 13 лет, Анжела Грингрос, 13 лет, Бэлла  Ким, 15 лет, Марьяна Боднар, 16 лет, Светлана Карпович, 16 лет, г.Холмск Россия


"Война и мир"
Алвина Аракелян, 9 лет, Семен Дмитриев, 10 лет, Лиза Никитина, 10 лет, Дарья Куликова, 11 лет, Ира Лазаренко, 11 лет, Тарас Фролов, 16 лет, г. Холмск, Россия


"Наша земля"
Наташа Ковжога, 13 лет. Полтава. Украина


"Горящий дом"
Аня Дорожко, 13 лет. Полтава, Украина


"Мама и дочь"
Аня Дорожко, 13 лет. Полтава, Украина


"Придет война - уйдет счастье"
Назарова Дина, Новоуральск, Россия

Good Krokodile :D, 29-11-2009 13:39 (ссылка)

Знакомьтесь - выдающийся пацифист современности

Дайсуке Морияма - автор манги Крестовый поход ХроноКартинка 18 из 21

Good Krokodile :D, 25-11-2009 11:12 (ссылка)

Пацифисты на Дне ВМФ в Севастополе


Экспедиция ХММГ в Крым совпала с празднованием дня Военно-морского флота России 26 июля. Для русских в Крыму этот праздник – одновременно и символ былого величия и позора. В «городе русской славы» даже воздух, кажется напоен грезами о советской империи, утраченной навсегда. И День ВМФ является тем наркотиком, который помогает хотя бы раз в году забыть о распаде русской сверхдержавы, о боли отрыва от исторической родины.

За все послеперестроечное время русские в Крыму там и не смогли адаптироваться к новой реальности, смириться с тем, что они уже не граждане великой страны, а лишь меньшинство в новом геополитическом образовании – Украине. Сколько езжу в Крым после развала СССР поражаюсь неистощимой энергии брюзжания местных русских по поводу гибели Советского Союза, раздела черноморского флота, происков украинских националистов (ни одного из которых в Севастополе так никогда и не удалось увидеть). Вся эта аккумулированная энергия разочарований и обид выплескивается наружу 26 июля. В День Военно-морского флота России.

В «городе русской славы» - Севастополе нагнетание военно-патриотической истерии начинается задолго до праздника. Уже за несколько дней город расцвечивается российскими триколорами, андреевскими флагами. Не менее популярен сине-белый стяг советского ВМФ с большой красной звездой. На центральной площади Нахимова круглые сутки идут митинги организуемые различными националистическо-реваншистскими группами. Мощные динамики разрывают покой крымского курорта словами нетерпимости, призывами «вернуть России» Севастополь, воссоединиться с исторической родиной. Много здравиц в честь московского мэра Лужкова, который неоднократно заявлял о том, что Севастополь – «часть России». На фоне всеобщего предпраздничного психоза никто не задумывается над тем, что по сути подобные лозунги это прямой призыв к войне между Украиной и Россией. Великодержавные митинги сплотили всех – националистов, коммунистов, православных батюшек. Всех объединяет необъяснимая ненависть к Ющенко, Тимошенко, другим украинским деятелями «преступно» отказывающим русским Крыма в воссоединении с Россией. С утра до ночи накануне праздника все кухонные разговоры, уличные пересуды, беседы за стаканом водки в тенистых севастопольских двориках сводятся к разговорам о том, как «западенцы» хотят отдать Крым НАТО, Турции, еще не весть кому. Причем подобной мании подвержены все независимо от социального статуса и профессии. Город по мере приближения праздника превращается в комок ненависти. Даже люди сумевшие в годы украинского правления хорошо устроиться в жизни – знакомый предприниматель, доктор и вплоть до обездоленного бомжа ночующего на лавочке под развестистым деревом алычы (плодами которой он питает и продает утром на рынке) – все поголовно ругают хохлов и ностальгируют «как хорошо» было в СССР..

Наконец наступает «великий день» 26 июля. С первыми лучами солнца встаю и топаю на автобусную остановку. Начало парада на Нахимовской набережной в 9.00. Однако если не приехать хотя бы на 2 часа раньше начала мероприятия, то из-за толп народа туда уже будет просто не пробиться. Не помогут даже билеты, которыми мне удалось загодя обзавестись. Цены на праздник доходят на черном рынке до 150 гривен (больше 400 рублей). В троллейбус набивается народу столько, что только выбравшись наружу наконец удается расправить легкие – в транспорте они сплющились как блин под стальным напором старушек и ветеранов войны. Какой-то пенсионер жалуется, что стоит на одной ноге, и висит только благодаря тому, что прицепился за крышку люка обеими руками.
Погода выдалась жаркая. Солнечно, на небе ни облачка. По пути успеваю сфотографироваться на фоне бравых моряков и украинской милиции с плакатом нашей Хельсинкской межконфессиональной миротворческой группы: «ХММГ – за мирный Крым», украшенном пацификом. Народ высыпает на белокаменную набережную, висит на перилах, карабкается на деревья, встает на урны лишь бы разглядеть предстоящее морское представление. Однако начало праздника задерживается почти на час. Как рассказали автору статьи бывалые участники мероприятия – высокое генеральское начальство изволило опоздать. Наконец, пока люди изнывающие по палящими лучами солнца - многие с малыми детьми (непременно с флажком РФ) уже почти потеряли веру, что сегодня хоть что-то будет, высокая трибуна на набережной начинает заполняться людьми в ослепительно белых кителях и горящих золотом погонах. Начальство прибыло.

Начало праздника ознаменовалось громким орудийным залпом. Ко времени старта действа, правда многие уже не выдержали и ретировались, проклиная организаторов, на чем свет стоит. Но все равно большинство продолжает мужественно встречать День ВМФ. Многие с российскими и андреевскими флагами. Какая-то объемная дама одела футболку с броской надписью на заплывшей жиром спине: «Я – русский. Где я – там Россия». Потный «русский дух» от нее распространяется еще как минимум на пол километра. Так что сфера влияния Москвы на полуострове существенно возросла. Мальчик играет игрушечным танком, пуская его по запруженной людьми набережной где того и гляди кто-нибудь раздавит микроскопическую машину смерти. Едва это и не случается. Какая-то хиппового вида девица заносит над игрушечной бронетехникой изящную ножку в шлепанце, делая вид, что хочет наступить на него и приговаривает «ноу вор!» (нет войне!). Мой двоюродный брат – коренной севастополец так и не дождался начала праздника, плюнул на всей и уехал с сыном домой. По его словам такого отношения к «людям как к быдлу» со стороны организаторов Дня ВМФ он еще не помнит.

Наконец появляются первые боевые корабли – это новейшие ракетные катера. Она наполняют воздух копотью, заставляющей людей жмуриться и чихать. Техника мелковатая. Большие суда которые стоят на рейде и создают как бы воинственный фон со стороны Северной бухты настолько древние, что их можно использовать только в качестве «новогодней елки», чем организаторы и не замедлили воспользоваться, развесив на устаревших боевых кораблях гирлянды цветастых флагов и выстроив вдоль бортов шеренги матросов в белой форме. Выплывает чудовищие с разинутой пастью – это большой десантный корабль. Его передние створки открыты, из них паля на ходу выпрыгивают в воду зеленые крокодилы – плавающие танки.

Народ к тому времени уже успел основательно загрузиться спиртным. Пьяный моряк в черных очках и линялой тельняге принимается выворачивать из запруженной людьми набережной чугунный канализационный люк. Неизвестно сколько народу туда свалилось бы если только менее поддатый его приятель - морпех, не остановил весельчака. На протяжении двух часов воздух сотрясали взрывы, выстрелы, воздух окутала едкая копоть от работающих моторов кораблей и дымовых завес. Проплыла единственная в составе ЧФ РФ подлодка.

Учитывая, что действо происходило вдали от берега разглядеть что-то, особенно зрителям не находящимся в первых рядах оказалось весьма проблематичным. Общее мнение выразил поддатый моряк, бросившей застрявшей в пробке на выходе людям: «посмотрите на право (в сторону бухты), там ничего нет». И действительно все действо прошло под лозунгом «много шуму из ничего». Как по составу обветшавшего ЧФ РФ. Так и по смыслу мероприятия, за зрелищным фасадом которого не скрывается ничего кроме пустоты и смерти. Единственным мирным существом на празднике милитаризма оказался голубь, испуганно замахавший крыльями после начала канонады и улетевший с облюбованного им чугунного фонаря в неизвестном направлении.

Праздник тем временем продолжали вовсю отмечать в городе. По рынкам, где трудятся не только русские но и татары, армяне, азербайджанцы с бутылками и огромными российские флагами в руках разгуливали поддатые бритоголовые молодцы, сотрясая воздух воплями: «Славяне – наша сила в единстве!». Под сине-бело-красными триколорами по городу промчалась колонна приехавших из России байкеров. У одного на спине на красной футболке громадными буквами выведена надпись «ФСБ». Да, далеко наши байкеры ушли от своих американских коллег, обычно находившихся в конфликте с силовыми структурами и стремившимися к свободе, а не к радостному упоению своим холопством.

В общем, праздник получился на славу. Такой, что на следующий день, когда я пошел на пляж, то несмотря на штормовую погоду спасатели, хорошо очевидно отметившие День ВМФ накануне, проснулись только к обеду. Хотя народ уже давно заплывал далеко за буйки с риском для жизни. И вот, когда уже в море никого не было, на пирсе появился здоровенный спасатель в тельняжке. Первым делом он начал матом через мегафон поливать заплывших за буйки чернокрылых птиц-нырков, чтобы они «немедленно вернулись на берег». Перепутать людей с птицами, даже в бурлящем море можно действительно лишь хорошо отпраздновав наш великий праздник – День военно-морского флота России.

Севастополь – Хельсинки

Сергей Путилов
http://my.mail.ru/community/peacekeeper2/558FEC4A65C4B87.html

Good Krokodile :D, 25-11-2009 10:55 (ссылка)

Мангуп - боль христианства и ислама

Мангуп – боль христианства и ислама
Непривычно видеть на километровой высоте, куда залетают разве что орлы, все эти вырытые в известняковой толще пещерные жилища, хитроумные резервуары для сбора дождевой воды, остатки великолепных замков и церквей. Для кого-то горное плато Мангуп – символ сильной православной государственности и вооруженного сопротивления исламской агрессии. Для меня же – нелепый памятник человеческой глупости, зримое свидетельство того, чем заканчиваются попытки навязать свое видение мира с помощью оружия.

Мангуп – огромная гора, но вместо привычной конической вершины ровная как стол поверхность - плато. На этом высокогорном «столе», покоящемся на неприступных отвесных скалах высотой более 800 метров, располагалась столица могущественного средневекового княжества Феодоро. Сама крымская природа превратила Мангуп в необоримую крепость. Труднодоступность, воля защитников и православная вера превратили Феодоро в последний оплот Византийской империи. В течение 22 лет после захвата османами Константинополя Мангуп продолжал испускать ослепительный свет великой римской цивилизации. Это же горное плато должно было стать отправным пунктом последнего крестового похода, целью которого было изгнание турок из Малой Азии и отвоевание у «неверных» Гроба Господня в Иерусалиме. Только падение под натиском янычар в 1475 году горной столицы княжества Феодоро предотвратило эту фантастическую затею.

Из окна электрички, мчавшей меня из бывшей столицы Крымского ханства - Бахчисарая - в город русской славы Севастополь, Мангупское плато казалось куда более доступным. Лишь оказавшись у подножия огромной горы начинаешь понимать, что подъем на плато не стал легче за последние пятьсот лет. То есть с тех пор, когда отвесные скалы христианского города-крепости штурмовали свирепые янычары. На верх ведет петляющая среди замшелых валунов, колючего терновника и реликтовой сосны тропа.

День выдался жарким: июль. Даже привычные к крымскому зною горные цикады, кажется, измучены палящим солнцем и оглушительно взывают к небу о редком в этих местах дожде и желанной прохладе. Воздух напоен дурманящим запахом полыни и хвои.

Мангуп. Вид с плато из бойницыПоследний рывок и, наконец, сквозь неприметную расщелину в скале, куда завела меня козья тропа, попадаю на вершину горного плато. Сколько хватает глаз, кругом расстилается ровная, как футбольное поле, равнина. Она устлана выжженной желтой травой словно ковром. Лишь редкие акации и низкорослые кустарники разнообразят характерный скорее для степи, чем для гор, ландшафт. Но бдительность лучше не терять. Всего несколько десятков шагов вперед, и я едва не падаю в бездну. Края плато обрываются отвесными скалами. Так что нужно смотреть под ноги, чтобы не разделить участь несчастных, таблички в память о которых то там, то здесь осведомляют, что «на этом месте в 19… году трагически оборвалась жизнь» того или иного бедолаги.

Бездонная пропасть действительно как магнитом притягивает к себе: притупляет инстинкт самосохранения, завораживает обманчивым ощущением покоя и красоты расстилающихся кругом гор. Но забывать, что мы не птицы, не стоит. Впрочем, древние аборигены, похоже, считали иначе. Чтобы основать столицу своего государства на такой головокружительной высоте - ближе к небу, чем к земле - нужно было обладать изрядной долей смелости и фантазии.

Наземных построек на Мангупе практически не сохранилось, за исключением остатков княжеского замка, фрагментов крепостной стены и разбросанных по плату редких руин. Зато толща горы напоминает скорее муравейник: ведь Мангуп – один из самых крупных пещерных городов мира.

Мангуп. Пещерное жилищеЧтобы построить пещерный дом, не нужны ни кирпич, ни доски ни цемент. Достаточно вырубить в скальной породе приличную по размерам нору. Но не только. Еще нужны системы жизнеобеспечения. Когда по расположенному прямо под ногами лазу спускаешься в недра плато, попадаешь в целую систему подземных помещений. Одни из них напоминают многоквартирные дома, где комнаты соединены между собой узкими лазами. Другие расположены прямо на отвесной скале. Проникнуть в такую «квартиру» можно лишь с известным риском для жизни, поскольку ступени вырубленной в камне лестницы за века вытерлись до зеркального блеска и стали очень скользкими. Один неверный шаг - и ты рискуешь соскользнуть в восьмисотметровую бездну. Однако смелый путешественник, рискнувший по опасной лестнице пробраться в одно из множества таких населявшихся людьми «ласточкиных гнезд», оказывается вознагражденным в полной мере. Открывающаяся из прорубленного в скале окна панорама расстилающейся далеко внизу долины, покрытые сизой дымкой вершины гор вдали, узкая полоска моря на самом краю горизонта говорят о том, что обитатели этих жилищ были не лишены чувства прекрасного. О плоти тоже, впрочем, не забывали. В полу вырублены квадратные ямы - водосборники - куда собиралась дождевая вода. Рядом со входом в жилище нередко прорублено круглое отверстие – видимо, туда вставляли трубу дымохода. В стенах вырублены каменные скамейки, полки.

Вернувшись на белый свет из сумрачного подземного муравейника, иду в восточном направлении, где расположена цитадель. Натыкаюсь на остатки подземного храма. Основное помещение расположено под ногами. Полукруглая алтарная апсида указывает прямо на восток и оканчивается пропастью. Так что совершить крестный ход вокруг храма возможно, если только у вас есть пара крыльев за спиной. Плато в плане напоминает руку с растопыренными «пальцами». Цитадель Мангупа расположена на одном из его «пальцев». Один из них – Тешкли-Бурун – у основания перегорожен впечатляющим своими размерами мрачным замком. Здесь жили древние правители горного государства.

Кто же обитал в этих пещерных квартирах, наслаждался с высоты птичьего полета прекрасным пейзажем, молился в подземном храме, утолял жажду ледяной водой, бьющей из источника в увитом плющом тенистом горном ущелье Гамам-Дере, разрезающем пополам плато? И главное, куда делись все эти люди? Почему этот некогда населенный тысячами людей сказочный город нынче представляет собой лишь безжизненную пустыню, в изрытых пещерами недрах которой живут лишь призраки, да завывает ветер?

Старинная крымская легенда рассказывает о том, что в старину в Крыму жили два племени – земледельцев и кочевников. Они непрерывно враждовали между собой. Однажды сын царя кочевников влюбился в дочь правителя земледельцев. Но суровый отец под страхом смерти запретил сыну даже и думать о браке с представительницей вражеского племени. Тогда юноша решился на побег.

Он бежал в царство земледельцев и женился на царевне. От этого брака у них родился сын. Этот брачный союз мог положить конец бессмысленной многовековой вражде двух народов. Однако, узнав о побеге сына и рождении внука, правитель кочевников пришел в неописуемый гнев. Вместо заключения долгожданного мира он пошел войной на земледельцев. Защищая свою новую родину и семью, его сын погиб на войне. Долго защищался в своем дворце старый правитель земледельческой страны. Вместе с дочерью и внуком он по подземному ходу бежал из разрушенной крепости. Но выход оказался завален камнями. Враги не могли найти беглецов, но и беглецы не смогли выбраться из каменной западни и после долгих страданий и мучений умерли здесь от голода. Руины этой крепости до сих пор стоят в Крыму как памятник людской жестокости и бессмысленной вражде. Легенда во многом напоминает судьбу как Мангупа, так и нашего современного мира, где христиане и мусульмане слишком часто пытаются решать проблемы путем насилия.

Первая крепость появилась на Мангупе еще в VI веке по приказу византийского императора Юстиниана. В то время здесь было поселение Дори, где проживали готы – союзники Византии. Двести лет спустя сюда пришли захватчики-хазары. Известно, что жители Мангупа во главе со своим епископом Иоанном Готским подняли против хазар восстание, которое было жестоко подавлено. В ХIV веке плато превращается в столицу православного княжества Феодоро. Правила здесь местная гото-византийская династия, которая находилась в зависимости от Константинополя. Население Феодоро было пестрым: здесь жили готы, аланы, славяне, армяне, греки, караимы. Территория княжества простиралась от Херсонеса на западе до Алушты на востоке. Феодоро было мощной и влиятельной политической силой своего времени. Правящая на Мангупе династия возводила свою родословную к византийским императорам. По этой причине многие властители того времени считали для себя лестным породниться с правителями Феодоро. Так, великий князь Московский Иван III вел переговоры о женитьбе своего сына на дочери мангупского правителя.

Судьба Мангупа была предрешена с момента падения его метрополии – Константинополя, столицы Византии. В 1453 году турки-османы взяли штурмом оплот православия на Востоке, и султан Мехмед II триумфально въехал в древнюю столицу римских императоров. Феодоро, куда бежали видные византийские сановники и духовенство, стало центром подготовки крестового похода. Планировалось найти союзников на Западе и в Руси, создать антитурецкую коалицию и начать из Крыма общеевропейский поход на турок с целью освобождения от «неверных» Константинополя и в перспективе даже Иерусалима. В ответ на это турки осадили Мангуп, и после кровопролитной полугодовой осады город на плато пал. Мангуп был разграблен, а население либо истреблено, либо захвачено в плен. С тех пор он оставался заштатной османской крепостью, и после пожара вскоре пришел в полный упадок.

В начале XIX века здесь оставались уже одни безлюдные руины, путешественник восклицал: «прочь отсюда, ведь нет ничего страшнее, чем неудовлетворенное любопытство». Бывшая столица Феодоро хранит много тайн. И главная из них – как христианам и мусульманам, людям всех наций и вер научиться жить в мире, чтобы не повторить участь Мангупа.

Была ли альтернатива такому ходу событий на Мангупе, и шире – в Византии, печально окончившей свое существование среди войн и так и не осуществившихся грез о новых крестовых походах? Идеи синтеза культур Запада и Востока, поиска общих корней христианства и ислама были широко распространены в эпоху заката Византии. Византийский интеллектуал Георгий Трапезундский писал победоносному султану Мехмеду II после захвата Константинополя: «Если кто-то объединит христиан и мусульман в одну религию и закон, он будет проводником человечества к Спасению. В сравнении с этим Александр Великий, Цезарь Август и сам Константин покажутся малыми». В Мангупе, правители которого находились в тесных родственных связях с тюркскими мусульманскими династиями, возможность для такого синтеза была вполне реальной. Протурецкая партия, пришедшая к власти в княжестве Феодоро после падения Константинополя, вела переговоры о мире и союзе с турецким султаном и крымским ханом.

Однако в Мангупе произошел переворот, и верх взяла «партия войны». Дальнейшая судьба города, осажденного янычарами, известна.

Османская империя пережила своего извечного врага – Византию – на несколько столетий. Но итог оказался столь же плачевен. Не сумев найти ключ к объединению Запада и Востока, сформулировать принципы религиозной толерантности, которые единственно смогли бы объединить пестрый клубок наций и верований в единый узор на необъятном геополитическом «ковре» Блестящей Порты, турки-османы тоже сошли с мировой арены.

Наверное, существует известная историческая справедливость в том, что последними обитателями Мангупа стали не христиане и не мусульмане, а караимы – тюркское племя, исповедующее караимизм. Эта странная вера, которую многие считают «сектантской», в действительности сумела найти то общее, что объединяет три родственные, но непрестанно враждующие между собой мировые религии – христианство, ислам и иудаизм. Общий исток – десять заповедей, данных Богом Моисею (Мусе) и признаваемых всеми тремя авраамическими религиями. Основатель караимизма Анан бен Давид еще в VIII веке учил: «Путь к Богу должен быть вымощен добрыми делами на земле». А не камнем, бросаемым фарисеем в ближнего, или мечом, поднимаемым на ближнего во имя Христа или Мухаммеда. В целом крымские караимы – очень мирный народ. Кроме того, исторически так сложилось, что в Крыму они были отстранены от воинской службы. При татарах и турках – как «неверные», которым запрещено служить в исламском войске. А при русских царях – как малочисленный народ. В Крыму они исконно занимались садоводством, кожевенным делом, богословием. Караимы были последними обитателями Мангупа. Последние из них покинули город на плато в конце XVIII века, после присоединения Крыма к России.

Вид из крепости на долинуСегодня уже нет Византийской империи, пытавшейся насаждать православие с помощью оружия на просторах от Атлантического океана, до песков Сахары и гор Кавказа, и последним оплотом которой стал Мангуп. Победители грозных ромеев – турки, установившие полумесяц вместо креста над половиной мира, хвалившиеся своим оружием и победами, позднее сами разделили участь поверженной ими Византии. Современному человечеству важно извлечь из этого уроки. Будем надеяться, что Мангуп, взрывы башен-близнецов в Нью-Йорке, кровопролитный палестино-израильский конфликт, драма Ирака отрезвят горячие головы и научат людей быть добрее и мудрее. Просто нет другого пути, чтобы всем нам выжить в грозном ХХI веке.

Сергей Путилов

Мангуп – Москва
Материал предоставлен автором,
впервые опубликован на сайте Благовест-инфо

Истчоник - http://my.mail.ru/community/peacekeeper2/3346032B8BF72317.html

Good Krokodile :D, 25-11-2009 10:47 (ссылка)

Последний крестовый поход

Последний крестовый поход: талибы освободили корейских миссионеров
Не так давно, у нас с Петром Цюкало на этом самом портале возникла дискуссия о методах христианской миссии среди мусульман. Мой уважаемый коллега предлагал направлять в мусульманские страны целые армии проповедников - "христианских шахидов". История с корейскими заложниками в Афганистане показала, чем неминуемо заканчиваются подобные авантюры.

В Южной Корее в субботу встречали 19 миссионеров, вернувшихся домой после полутора месяцев пребывания в плену афганских талибов. Встречая мучеников за веру в аэропорту, официальные власти пообещали "больше никогда не присылать" своих проповедников в Афганистан.

Группа из 23 южнокорейских христиан-миссионеров, находившихся в Афганистане, была захвачена боевиками движения "Талибан" 19 июля во время поездки на автобусе из Кабула в Кандагар. Переговоры между властями и похитителями при посредничестве афганских старейшин не принесли никаких результатов. Экстремисты убили двух пленников. Талибы утверждают, что за освобождение заложников они получили выкуп от правительства Южной Кореи в размере 20 миллионов долларов, которые они уже пообещали потратить на приобретение оружия и проведение новых терактов. В Сеуле категорически опровергают все сообщения о выкупе.
Никому не известно, сколько точно христиан живет в мусульманском Афганистане. Вся жизнь общин протекает в строжайшей тайне - только сами христиане знают своих единоверцев. По данным миссионерских служб, около 200 христиан насчитывается в Кабуле и других городах. Всего же в Афганистане от 1 000 до 2 000 последователей Христа. Капля в море - мусульманское большинство страны насчитывает 20 млн. человек. На некоторых христианских сайтах говорится о 10 000 афганских христиан, однако эта цифра кажется сильно преувеличенной.

Миссионеры - главный объект ненависти здешних религиозных экстремистов. По законам шариата христианин обративший мусульманина в свою веру, равно как и сам "предатель" подлежат смерти. Только тайный вывоз самолетом из Кабула принявшего Христа афганца Абдула Рахмана спас ему жизнь от "праведного" гнева соотечественников в прошлом году. Причина чрезвычайно враждебного отношения большинства афганцев к иностранным миссионерам заключается в продолжающейся уже не первый год оккупации страны иностранными войсками. Попытки миссионеров проникнуть в страну "на штыках" экспедиционного корпуса не приводят людей к Христу, а лишь вызывают озлобление среди населения. Как сказал автору статьи руководитель христианской миссии, работающей с мусульманами в Татарстане Рустам Насыров: "Невозможно навязать христианство силой или пропагандой. Война разделят две общие религии, а мир помогает увидеть общее в них. Например, для меня как татарина и бывшего мусульманина последним аргументом в решении принять Христа стал тот факт, что Он упоминается в Коране". Едва ли подобные тонкости станут заметны когда вокруг гремят пушки.
Захват и убийство двух корейских заложников вызвали возмущение не только в христианском, но и в мусульманском мире. Критики талибов, в частности египетские и индонезийские факихи (теологи) обращают внимание на то, что в Коране говорится о том, что воины джихада не должны воевать против мирных жителей и брать людей в заложники. Вопреки распространенному мнению, нет в Коране и указаний на смертную казнь для мусульман, перешедших в другую веру. Все айаты о вероотступничестве, а их около 10, говорят исключительно о Божьей каре на Страшном суде отошедшим от ислама, но ни в коем случае не о человеческой. Все эти положения собственного вероучения попираются "джихадистами" во всем мире. Но особенно остро эта враждебность чувствуйте в Афганистане, где уже много лет не прекращается "контртеррористическая операция", которая реально плодит лишь все новых террористов.
Даже христиане-иностранцы чувствуют в Афганистане враждебность экстремистов. В Кабуле живет иностранная христианская община, большую часть которой составляют выходцы из Филиппин. Они участвуют в регулярных мессах, которые совершаются в тайне. Староста прихода, врач-офтальмолог из США. Приезжающих сюда христиан часто "подозревают" в миссионерстве, поэтому им приходиться встречаться с афганцами-христианами тайно. Все происходит в условиях строгой конспирации. Саму церковь абсолютно невозможно внешне принять за храм. Единственное, что выдает присутствие последователей Христа - рельеф на наружной стене, изображающий рыбу. Таким же символом в древнем Риме пользовались гонимые христиане, чтобы опознать своих.

Главный урок в истории с южнокорейскими заложниками заключается в том, что все попытки принести веру на оккупационных штыках обречены на провал. Сначала нужно прекратить кровавую афганскую бойню и вывести иностранные войска из страны. И только затем уже можно будет говорить людям о любви и мире, которым учил Христос. Иначе христианство останется в глазах афганцев лишь навязываемой им силой "верой завоевателей". То есть придется ожидать только новых захватов миссионеров в заложники и напрасную гибель людей от рук фанатиков. Лучшее, что сейчас могут сделать христиане всего мира это молить Бога о прекращении афганской войны и требовать от своих правительств вывода войск из этой страны. Или льшь когда последний иностранный солдат покинет многострадальную афганскую землю, можно будет говорить о возобновлении христианскйо проповеди в этой стране.

Сергей Путилов
Baznica

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу