Православие. Иконопись
Группа посвящена иконопочитанию, иконографии, молитве и вероучительному содержанию икон.
Отписывайтесь от событий, которые не интересны
Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.
Православие. Иконопись
community-post.html
Заключение. В завершение серии всех предложенных публикаций.
Иконопись - это служение Церковное, это служение Богу и ближним, это отречение от себя, своих представлений, своих эмоций, от выражения своей самости, мнимой оригинальности и от всего-всего, что является сугубо индивидуальным. Для чего? – спросите. Ради приобретения Большего - истины во Христе. Только научаясь истинному послушанию в духовной жизни своему духовнику, только последуя опыту святых в изображении духовного мира в иконописи, всегда сверяя свой личный духовный опыт с Преданием Церкви, и просто любя древние хорошие иконы, про...
Иконопись - это служение Церковное, это служение Богу и ближним, это отречение от себя, своих представлений, своих эмоций, от выражения своей самости, мнимой оригинальности и от всего-всего, что является сугубо индивидуальным. Для чего? – спросите. Ради приобретения Большего - истины во Христе. Только научаясь истинному послушанию в духовной жизни своему духовнику, только последуя опыту святых в изображении духовного мира в иконописи, всегда сверяя свой личный духовный опыт с Преданием Церкви, и просто любя древние хорошие иконы, про...
Православие. Иконопись
community-post.html
Некоторые заметки иконописца.
…на самом деле, когда пишу иконы, люблю обращаться к Византийским образцам, тогда стараюсь слушать византийские песнопения, этот порыв к Богу, эту экспрессию... это духовное движение, эти нематериальные энергии также отражаются в византийских иконах... что особенно проявилось в период иссихастских споров, в начале XIV- XV веках.
Но именно в этих моих иконах, происходит встреча Византийской экспрессии и Древнерусской созерцательности. Несмотря на наши различия именно Русь стала преемницей великой Византии....
…на самом деле, когда пишу иконы, люблю обращаться к Византийским образцам, тогда стараюсь слушать византийские песнопения, этот порыв к Богу, эту экспрессию... это духовное движение, эти нематериальные энергии также отражаются в византийских иконах... что особенно проявилось в период иссихастских споров, в начале XIV- XV веках.
Но именно в этих моих иконах, происходит встреча Византийской экспрессии и Древнерусской созерцательности. Несмотря на наши различия именно Русь стала преемницей великой Византии....
3 comments
для ontent#page=/video/mail/tanegev/1226?
: У меня небольшая коллекция есть - заходите в гости: http://my.mail.ru/?from=c30 July 2013 at 14:30
Нравится
Православие. Иконопись
community-post.html
Духовная сторона и материальность иконы.(часть 3).
Поэтому все освященные предметы не могут быть разделены на священную духовную драгоценность и ценность чисто материальную, в этом нельзя провести границы, так как всё это становится единым по действию благодати Божьей, благодати освящающей, действующей непостижимо и таинственно.
Что же относительно святых икон – они также святыни по своей причастности освящающей благодати, но только в том случае, если они близко схожи с Первообразом; мы уже писали о том, что свидетельство иконописца должно быть истинным. Истинная кона Христа – это та, что отр...
Поэтому все освященные предметы не могут быть разделены на священную духовную драгоценность и ценность чисто материальную, в этом нельзя провести границы, так как всё это становится единым по действию благодати Божьей, благодати освящающей, действующей непостижимо и таинственно.
Что же относительно святых икон – они также святыни по своей причастности освящающей благодати, но только в том случае, если они близко схожи с Первообразом; мы уже писали о том, что свидетельство иконописца должно быть истинным. Истинная кона Христа – это та, что отр...
*****В чём и состоит истинное свидетельство и послушание иконописца. Иконописец свидетельствует о Христе послушанием Церкви, изображая Христа таким, каким Он запечатлён на византийских и... more
22 July 2013 at 13:49
Нравится
Православие. Иконопись
community-post.html
Духовная сторона и материальность иконы.(часть 2).
Вот тут-то и становится вполне понятен сам смысл жертвы, почему она так нужна нам! Совершая Святое Приношение Литургии, мы ощущаем реальную связь с Богом, как с источником нашей жизни! Жизни той, которая дарована нам как бессмертие души.
Жертва – это и молитва и добрые дела, и все то, что мы отдаем другим во имя Христа, это и наше время, и наши способности, а также приумножение дарованных от Бога талантов или то служение, которое исполняем в Его славу …...
Вот тут-то и становится вполне понятен сам смысл жертвы, почему она так нужна нам! Совершая Святое Приношение Литургии, мы ощущаем реальную связь с Богом, как с источником нашей жизни! Жизни той, которая дарована нам как бессмертие души.
Жертва – это и молитва и добрые дела, и все то, что мы отдаем другим во имя Христа, это и наше время, и наши способности, а также приумножение дарованных от Бога талантов или то служение, которое исполняем в Его славу …...
*** "Сами себе и друг друга и весь живот наш (всю жизнь нашу) Христу Богу предадим". Литургия по чину свт. Иоанна Златоустого. Мирная ектиния.
22 July 2013 at 13:48
Нравится**** "Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся". Это молитва царя Соломона на освящение Иерусалимского Храма, которая легла в основу анафоры в чинопоследовании Литургии свт. Иоанна Златоустого... more
22 July 2013 at 13:49
Нравится
Православие. Иконопись
community-post.html
Духовная сторона и материальность иконы.(часть 1).
Воздаяние и приношение Богу, освящение мира и всей материи происходит в молитве, в принесении Евхаристической Жертвы. Господь приемлет тот дар и ту жертву, что от чистого сердца, полного смирения, как две лепты вдовицы (Мк. 12,41-44; Лк. 21,1-4).
В чем смысл принесения жертвы Богу? В том, что все, что существует, несомненно, сотворено Богом, и даже то, что видимо и находится во власти у человека, только кажется таковым. Приносится Богу то, что и так Ему принадлежит, человек только пользуется и распоряжается, но истинный Хозяин и Творец всего...
Воздаяние и приношение Богу, освящение мира и всей материи происходит в молитве, в принесении Евхаристической Жертвы. Господь приемлет тот дар и ту жертву, что от чистого сердца, полного смирения, как две лепты вдовицы (Мк. 12,41-44; Лк. 21,1-4).
В чем смысл принесения жертвы Богу? В том, что все, что существует, несомненно, сотворено Богом, и даже то, что видимо и находится во власти у человека, только кажется таковым. Приносится Богу то, что и так Ему принадлежит, человек только пользуется и распоряжается, но истинный Хозяин и Творец всего...
*Религия. Существует несколько определений этого понятия. Так христианский писатель и оратор Лактанций (+330 г.) считает, что термин "религия" происходит от латинского глагола религаре, означающего... more
22 July 2013 at 13:41
Нравится** " Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуия." (см. Гал.3,27) Поется на Литургии вместо Трисвятого в следующие Праздники богослужебного года: на Рождество Христово, Богоявление... more
22 July 2013 at 13:42
Нравится
Православие. Иконопись
community-post.html
Эта страница - только начало одного, надеюсь, замечательного проекта, на которое дано благословение всеми любимого старца, духовника Отпиной Пустыни и теперь духовника Святейшего Патриарха, старца схиархимандрита Илия. Его же святыми молитвами да поможет нам Бог потрудиться в Божьем деле, исполняя с радостью и надеждой и верой свое церковное служение иконописания.
8 comments
24 февраля Батюшка подарил мне книгу о молитве с дарственной надписью . Находясь рядом с ним , понимаешь , что святость на земле возможна. Даже впечатление , что когда выходишь из трапезной в... more
28 February 2014 at 1:05
Нравится
Православие. Иконопись
community-post.html
В завершении напишу несколько слов о том, как я завершила украшение икон. Внутри киотов есть деревянные рамы, которые я расписала тонкой кистью. Рисунок внутренних рам – это растительный стилизованный мотив, орнамент, относящийся по своей стилистике к началу XVI века. Он также имеет свое символическое значение: растительность окаймляет иконы, вокруг святых образов - райский сад, зелено-оливковый цвет рам близок к "свету" икон (к их фону), что объединяет иконы и рамы воедино. Символика всех зеленых оттенков – это преподобие, Богоуподобление, вечное цветение, неувядание Рая, вечная весна и про...
Православие. Иконопись
community-post.html
Но в чем же главная суть замены золота на близкий по зрительному восприятию цвет? (часть 2)
Духовным идеалом русского народа всегда было монашество, тихое и кроткое, созерцательное, до неизреченной глубины смиренное. Этот подвижник-монах был всегдашним утешителем, наставником, печальником православного народа, дерзновеннейшим предстателем и молитвенником пред Господом во всяких нуждах и скорбях. Это проистекало от искренней сердечной веры… Русь любила монастыри, любила святость, стремилась к ней, возле монастырей всегда образовывались людские поселения, так например Сергиев Посад. Все, связан...
Духовным идеалом русского народа всегда было монашество, тихое и кроткое, созерцательное, до неизреченной глубины смиренное. Этот подвижник-монах был всегдашним утешителем, наставником, печальником православного народа, дерзновеннейшим предстателем и молитвенником пред Господом во всяких нуждах и скорбях. Это проистекало от искренней сердечной веры… Русь любила монастыри, любила святость, стремилась к ней, возле монастырей всегда образовывались людские поселения, так например Сергиев Посад. Все, связан...
Иконы помещены в киоты под стеклом с двойной рамой. Внутренние рамы расписаны растительным орнаментом.
14 July 2013 at 18:41
Нравится
Православие. Иконопись
community-post.html
Но в чем же главная суть замены золота на близкий по зрительному восприятию цвет? (часть 1)
Такой опыт уже был известен в истории древнерусской иконописи. И не случайно древнерусскими монахами-иконописцами был избраны именно эти зеленоватые и оливковые оттенки.
И снова возвращаемся к Руси…
В конце XV- начале XIX веков на Руси распространяется аскетическое учение и духовное влияние подвига преподобного Нила Сорского, его последователи назывались "нестяжателями" или "заволжскими старцами", в основном иноки Белозерских и Вологодских монастырей, в общем, не соединённые никакой внешней связью; в...
Такой опыт уже был известен в истории древнерусской иконописи. И не случайно древнерусскими монахами-иконописцами был избраны именно эти зеленоватые и оливковые оттенки.
И снова возвращаемся к Руси…
В конце XV- начале XIX веков на Руси распространяется аскетическое учение и духовное влияние подвига преподобного Нила Сорского, его последователи назывались "нестяжателями" или "заволжскими старцами", в основном иноки Белозерских и Вологодских монастырей, в общем, не соединённые никакой внешней связью; в...
Православие. Иконопись
community-post.html
Золото и нетварный Свет.(часть 2).
Как мы уже знаем, Византийские иконы также писались на золоте. Напрестольные Евангелия потому и оковывались золотом, украшались драгоценными камнями и жемчугом, что само Евангелие – это словесный образ Христа; этим же подчеркивалась его духовная значимость, драгоценность. Также и во время Богослужения Евангелию поклоняются как самому Господу, это происходит, когда Его выносят в литургических процессиях, также Его слушают с опущенной головой, прикасаться к нему могут только священники, как и к напрестольному Кресту, Престолу, Жертвеннику и иным освященным пред...
Как мы уже знаем, Византийские иконы также писались на золоте. Напрестольные Евангелия потому и оковывались золотом, украшались драгоценными камнями и жемчугом, что само Евангелие – это словесный образ Христа; этим же подчеркивалась его духовная значимость, драгоценность. Также и во время Богослужения Евангелию поклоняются как самому Господу, это происходит, когда Его выносят в литургических процессиях, также Его слушают с опущенной головой, прикасаться к нему могут только священники, как и к напрестольному Кресту, Престолу, Жертвеннику и иным освященным пред...
Православие. Иконопись
community-post.html
Золото и нетварный Свет.(часть 1).
В Византии же, как правило, использовалось золочение: вся поверхность иконы покрывалась тонким слоем сусального золота. Благодаря таким свойствам как матовость, сияние и полная непроницаемость, золото является символом вечности. Золото сочетает в себе одновременно как свечение, так и матовость. Фон иконы - это и есть Божественный свет, сияние. И всё, что заключает в себе икона, как образ небес и горнего мира, пребывает в вечности … Матовость и непроницаемость золота - символ Божественной непостижимости. А Свет, который "просвещает всех", – это также и Бож...
В Византии же, как правило, использовалось золочение: вся поверхность иконы покрывалась тонким слоем сусального золота. Благодаря таким свойствам как матовость, сияние и полная непроницаемость, золото является символом вечности. Золото сочетает в себе одновременно как свечение, так и матовость. Фон иконы - это и есть Божественный свет, сияние. И всё, что заключает в себе икона, как образ небес и горнего мира, пребывает в вечности … Матовость и непроницаемость золота - символ Божественной непостижимости. А Свет, который "просвещает всех", – это также и Бож...
Православие. Иконопись
community-post.html
Когда Византия встречается с Русью. И о том можно ли сочетать эти стили в иконописи.
Стилистические особенности.
При написании икон Богородицы и Господа Иисуса Христа были взяты византийские образцы икон середины XIV века; а именно эпохи расцвета иссихазма - того периода в церковной истории, когда было определено учение о Фаворском свете. Иссихазм происходит от слова "иссихия" – безмолвие, Божественная тишина. В пример можно привести ветхозаветную историю о том, что испытал пророк Илия на горе Хорив: тонкое прикосновение как-бы ветерка, приоткрывающее Божественное присутствие. (3Царств...
Стилистические особенности.
При написании икон Богородицы и Господа Иисуса Христа были взяты византийские образцы икон середины XIV века; а именно эпохи расцвета иссихазма - того периода в церковной истории, когда было определено учение о Фаворском свете. Иссихазм происходит от слова "иссихия" – безмолвие, Божественная тишина. В пример можно привести ветхозаветную историю о том, что испытал пророк Илия на горе Хорив: тонкое прикосновение как-бы ветерка, приоткрывающее Божественное присутствие. (3Царств...
4 comments
Пресвятая Богородица и Приснодева Мария - Матерь Божия. Изображается с Младенцем Христом, чрез Неё таинственно и непостижимо произошло Боговоплощение, пришло спасение миру, Бог стал человеком, чтобы... more
12 July 2013 at 18:24
НравитсяПресвятая Богородица - Истинная наша Матерь, в Таинстве Евхаристии мы причащаемся Той Пречистой Крови и Плоти, от Которой Христос воплотился.
Иконография. Иконография Петровской иконы Пресвятой... more
Иконография. Иконография Петровской иконы Пресвятой... more
12 July 2013 at 18:24
Нравится
Православие. Иконопись
community-post.html
Иконное делание или мастерство.(часть 2)
Техника написания иконы многослойна. Искусно выполненная икона - это как минимум от 5 до 8 живописных наслоений. Существует как "скоропись" так и многослойная живопись в иконописи, требующая проработки как каждого слоя по отдельности, так и их сочетания, плавного перехода от предыдущего слоя к последующим. Написание лика при этом также зависит от качества живописных слоев, чем создается более целостный и выразительный образ....
Техника написания иконы многослойна. Искусно выполненная икона - это как минимум от 5 до 8 живописных наслоений. Существует как "скоропись" так и многослойная живопись в иконописи, требующая проработки как каждого слоя по отдельности, так и их сочетания, плавного перехода от предыдущего слоя к последующим. Написание лика при этом также зависит от качества живописных слоев, чем создается более целостный и выразительный образ....
[Почему я настоятельно рекомендую прочитать эту статью? Вот причина - так как и всякий труд имеет свою цену, то это можно отнести и к иконописи. Но вопрос тут даже не столько в цене, а в... more
6 July 2013 at 18:18
Нравится
Православие. Иконопись
community-post.html
Иконное делание или мастерство. (часть 1)
Какое же старание прикладывается, к созиданию иконного образа!!! Вначале необходимо сделать предварительный рисунок иконы, а некоторые в прочем снимают кальку уже с готовой иконы или её репродукции. Калька - это необдуманное и часто непрофессиональное начало работы, тут и размер копируемого с помощью кальки образца может не подойти к той доске, на которой пишется икона, да и делается все это в спешке и зачастую необдуманно. Но предварительный рисунок столь важен! Это основа для дальнейшей работы, это "начаток" в рождении иконного образа. Выполненный на...
Какое же старание прикладывается, к созиданию иконного образа!!! Вначале необходимо сделать предварительный рисунок иконы, а некоторые в прочем снимают кальку уже с готовой иконы или её репродукции. Калька - это необдуманное и часто непрофессиональное начало работы, тут и размер копируемого с помощью кальки образца может не подойти к той доске, на которой пишется икона, да и делается все это в спешке и зачастую необдуманно. Но предварительный рисунок столь важен! Это основа для дальнейшей работы, это "начаток" в рождении иконного образа. Выполненный на...
3 comments
для Спасибо большое за статьи! Ничего интереснее давно не читала... Мы - потребители во всем, и не зная процесса создания иконы можем обращать внимание на размер, цену, материал иконы, а по прочтении... more
: 12 August 2013 at 22:35
Нравится
Православие. Иконопись
community-post.html
О драгоценности икон. Об истинном свидетельстве.
Мне как иконописцу, случается, задают вопрос: "Почему иконы такие дорогие?". Но позвольте и дерзновенно спросить, а разве они нам не дОроги? не драгоценны? Разве молясь на них, мы не обращаемся к Господу и Его Пречистой Матери и святым? И созерцая священный образ, разве мы не возносим мысль нашу и все наши сердечные чувства к Первообразу в горняя! И молитва, знаем, что это трудное дело, хотя и благодатное, тогда и писать иконы, создавая Богоподобный образ на доске красками, разве так уж легко, согласитесь, что нет! Потому иконописание – это неле...
Мне как иконописцу, случается, задают вопрос: "Почему иконы такие дорогие?". Но позвольте и дерзновенно спросить, а разве они нам не дОроги? не драгоценны? Разве молясь на них, мы не обращаемся к Господу и Его Пречистой Матери и святым? И созерцая священный образ, разве мы не возносим мысль нашу и все наши сердечные чувства к Первообразу в горняя! И молитва, знаем, что это трудное дело, хотя и благодатное, тогда и писать иконы, создавая Богоподобный образ на доске красками, разве так уж легко, согласитесь, что нет! Потому иконописание – это неле...
Православие. Иконопись
community-post.html
Когда Византия встречается с Русью. Или о том можно ли их сочетать в иконе.
Вступление.
Мне очень хотелось написать такие иконы, которые были бы близки сердцу русского человека, а так как слово "русский" равнозначно слову "православный", ибо Русь всегда была Святой, переняв еще в древности от Византии сокровище Православной веры. Поэтому иконы должны были бы сочетать в себе как византийские так и древнерусские стилистические особенности, но при этом оставаться целостными, именно передать эту встречу Руси и Византии.
Вступление.
Мне очень хотелось написать такие иконы, которые были бы близки сердцу русского человека, а так как слово "русский" равнозначно слову "православный", ибо Русь всегда была Святой, переняв еще в древности от Византии сокровище Православной веры. Поэтому иконы должны были бы сочетать в себе как византийские так и древнерусские стилистические особенности, но при этом оставаться целостными, именно передать эту встречу Руси и Византии.
Православие. Иконопись
community-post.html
Начинаем серию публикаций, которые раскрывают ряд актуальных вопросов благочестия и иконопочитания, молитвы и труда иконописца, веры и религиозной (духовной) жизни, основ вероучения или догматики, читайте http://www.liveinternet.ru/...
Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 5 сек.