Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Чудотворный оригинал иконы Почаевской Б.М.

Сегодня совершается Литургическое празднество в честь величайшей Православной святыни, в честь Почаевской иконы Пресвятой Богородицы! Чудотворный оригинал иконы!!! Почаевская

Новые публикации в ленте предлагаем прочитать.

Предлагаем Вашему вниманию новые публикации в ленте группы.Сообщаем вам ответы на те вопросы, которые вы поставили,подробно освящаем заинтересовавшие Вас темы - читайте все это в ленте группы.

http://www.pravmir.ru/opisanie-ikony-sobora-svyatyx-novomuchenik

Подвиги святых, в первую очередь подвиги мучеников,
преподаются в иконе не как видимая, ощутимая глазом реальность, а лишь
как воспоминание, очерченное в основных признаках воспоминаемого события
и необходимое как свидетельство о подвиге, победе святых над силами
зла, но, при этом, подаваемое в контексте образов Царствия Небесного.
Разумеется, художник не может в материальном образе буквально изобразить
то, чего “не видел глаз и не слышало ухо… что приготовил Бог любящим
Его” (1 Кор. 2:9). Поэтому каноническая традиция церковного искусства
выработала систему, ориентированную на обозначение бытия через
художественно-гармоническое, ритмическое согласование и сочетание
знаков, символов и образов, заимствованных из реалий земной жизни, но
обозначающих вечность.

Воспоминание о страдании или о каком-либо ином деянии во
славу Божию, вводимое в структуру иконного образа, пребывает в нем
только как обозначение подвига. Именно сам подвиг и является предметом
изображения, но лишь как вторичный и не имеющий самостоятельного бытия
элемент отображения в иконе славы Божией и вечной жизни. Соответственно
перед иконописцем стоит сложная задача создать непротиворечивое
отображение вечного в сочетании с преходящим.


Ряд актуальных вопросов благочестия и иконопочитания.

Начинаем серию публикаций, которые раскрывают ряд актуальных вопросов благочестия и иконопочитания, молитвы и труда иконописца, веры и религиозной (духовной) жизни, основ вероучения или догматики, читайте http://www.liveinternet.ru/...

О драгоценности икон. Об истинном свидетельстве.

Мне как иконописцу, случается, задают вопрос: "Почему иконы такие дорогие?". Но позвольте и дерзновенно спросить, а разве они нам не дОроги? не драгоценны? Разве молясь на них, мы не обращаемся к Господу и Его Пречистой Матери и святым? И созерцая священный образ, разве мы не возносим мысль нашу и все наши сердечные чувства к Первообразу в горняя! И молитва, знаем, что это трудное дело, хотя и благодатное, тогда и писать иконы, создавая Богоподобный образ на доске красками, разве так уж легко, согласитесь, что нет! Потому иконописание – это нелегкий, хотя и святой труд, это делание духовное, сродни молитве, воздержанию и послушанию; также как и в Литургии, Христос изображается на иконе … хотя мы и недостойны, но Он приходит к нам в Святых Дарах, а мы должны Его встретить, принять в своё сердце. То же делание и у иконописца, и скольких душевных и телесных сил необходимо употребить, чтобы обрести познание и навык в этом делании, чтобы создать образ, свидетельствующий об Истине.
Мне вдруг вспомнилась Евангельская притча о потерянной драхме (Лк. 15, 8-10), женщина ищет по всей комнате, все тщательно обметает, чтобы найти обронённую ею монетку, а когда находит - радуется. Так и Господь ищет нас, Свой образ, хотя и повреждённый грехопадением и искаженный множеством грехов. В Евангельской проповеди часто упоминается образ драхмы, и вот почему, ранее и цари для удостоверения подлинности своих денежных единиц на монетах печатали собственное изображение, так и Христос, запечатлел Своё Божественное отражение при сотворении в Адаме, в нем и во всем роде людском. Соделав нас Богообразными, для того, чтобы мы познали Чей мы образ… чтобы мы искали Бога, заложил в человеке начатки Божественного подобия. Потому Бог – наш Отец и наш Первообраз.
И Христос в Новом Завете также называется "Образом Божьим" (Фил.2,6-7); а в беседе на Тайной вечере говорит Апостолу Филиппу: "видевый Меня, видел Отца" (Ин.14,9). Христос стал человеком, чтобы восставить осквернённый Свой образ в человеке, чтобы воссоздать его вновь. Это движение от Бога к нам, но и от нас Господь ждёт ответного порыва к Нему…
Потому что Христос вообразился и стал видимым нам, не призрачно, но по-настоящему стал человеком, воплотился, вочеловечился… поэтому и для нас это очень важно, это означает зримое свидетельство нашего спасения, то есть восстановление первозданной красоты человека, но не только – это еще и вышеестественное облагодатствование, обожение человеческой природы… И поэтому нам так важен зрительный образ, икона Христа, отражающая истинный Его облик, как Богочеловека! Мы не изображаем во Христе ни природу Божественную, ни человеческую, но Личность Иисуса Христа, Сына Божия.
Каким же должен быть истинный Образ Христов, Его Богоподобная икона?
На этот вопрос уже отвечает сама Церковь, износя из недр Священного своего Предания православное (ортодоксальное) учение и свидетельство об ОБРАЗЕ Богочеловека. Для Церкви икона - это свидетельство подлинности, истинности веры во Христа.
Иконописец свидетельствует о Христе послушанием Церкви, изображая Христа таким, каким Он запечатлён на византийских и древнерусских иконах, которые в свою очередь были созданы по более древним образцам, которые восходят в свою очередь к Нерукотворному первообразу Христа (Спас на убрусе) и к Апостольскому свидетельству. А это все хранимо Церковью в Священном Предании.
Поэтому, что для государства – монета, как образ земного царя, то для Церкви и для всех нас ИКОНА – образ нашего Царя и Бога!
http://www.liveinternet.ru/...

Когда Византия встречается с Русью. Или о том можно ли их сочета

Когда Византия встречается с Русью. Или о том можно ли их сочетать в иконе.


Венчальные или парные иконы.
Увеличить


Вступление.
Мне очень хотелось написать такие иконы, которые были бы близки сердцу русского человека, а так как слово "русский" равнозначно слову "православный", ибо Русь всегда была Святой, переняв еще в древности от Византии сокровище Православной веры. Поэтому иконы должны были бы сочетать в себе как византийские так и древнерусские стилистические особенности, но при этом оставаться целостными, именно передать эту встречу Руси и Византии.

Метки: венчальные иконы, парные иконы

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу