Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Alexander Bulakh, 06-08-2016 00:14 (ссылка)

Вышел 36-й номер журнала "История Авиации"

false
В номере:
Подготовка лётного состава ВВС России в годы Первой Мировой войны (1914 – 1918 гг.);
Пушки «Испано» – триумф и трагедия истребительной авиации Франции;
Реализация программы создания 20-мм автоматической пушки ШВАК по состоянию на 1936 год;
Истребители И-16 в «Зимней войне» 1939 – 1940 гг. (продолжение);
Французский ас Герой Советского Союза Ролан де Ля Пуап (начало);
В тени «Нептуна» (противолодочный самолёт Р4М «Меркатор»);
МиГ-23 – что было в сухом остатке? (начало);
Первые двадцать лет. Авиапромышленность постсоветской России (начало);
Небо «нэзалэжной» Нэньки (начало).

https://www.litres.ru/razno...

Дмитрий В, 02-12-2011 16:20 (ссылка)

Две пули

Две пули, французская и русская столкнулись в воздухе, в 1854 в течение войны в России в полуострове Крыма.
Люди говорят, что вероятности для этого, чтобы случиться - Один к Миллиарду, и находить такие 150 лет спустя была также большая удача.

Метки: военная археология

Интересное видео

Уважаемые соратники, разрешите поделить с вами частью ссылок на интересные видеоролики, которые я нашел в сети...
Заходя на странички, где расположены ролики, вы сами можете "путешествовать" дальше - а там есть ещё очень много интересного...[ Читать далее...  ]

броня крепка


В этом разделе представлены русские бронеавтомобили от броневика штабс-капитана Михаила Накашидзе до БРДМ-2. В раздел не вошли бронетранспортёры (БТР), так как последние используются главным образом для перевозки личного состава. Исключение составил БТР-40, использовавшийся в основном для разведки и рейдовых действий.

 

Модель
год
 технические характеристики

Бронеавтомобиль Накашидзе

1904
Боевая масса 2,95 т. Экипаж 4 чел.  Вооружение: один 8-мм пулемётГочкисс. Бронирование – 4,5 мм. Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, мощность – 37 л.с. Скорость по шоссе 50 км/ч. Тираж – 12 шт.

Первый русский бронеавтомобиль.


Бронеавтомобиль Мгеброва
1914
Боевая масса – 3,5 т, экипаж – 3 человека,  двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, мощностью 75 л. с., максимальная скорость – 40 км/ч,
 

Бронеавтомобиль Руссо-Балт С
1914
Боевая масса 2,96 т. Экипаж 5 чел. Вооружение: два 7,62-мм пулемёта Максим. Бронирование: лоб и корма 5 мм, борта 3,5 мм и крыша 3 мм.вигатель бензиновый, 4-цилиндровый, мощность – 40 л.с. Скорость по шоссе – 20 км/ч.
Подробнее 

Бронеавтомобиль Руссо-Балт Д
1915
Боевая масса 8,35 т. Экипаж 5 чел.  Вооружение: два 7,62-мм пулемёта Максим (на некоторые экземпляры ставились 1-2 37-мм пушки Максим-Норденфельдт). Бронирование: лоб корпуса – 5,5 мм, борт корпуса – 4 мм, башня – 5 мм. Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, мощность – 40 л.с. Скорость по шоссе – 28 км/ч.

Гарфорд–Путиловец
1915
Боевая масса – 8,6 т.  Экипаж – 8 человек.
Вооружение: 76,2-мм противоштурмовая пушка образца 1910 года, три 7,62-мм пулемёта Максим Бронирование: 6,5 мм.
Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, мощность – 35 л. с.
Максимальная скорость – 20 км/ч.
Тираж – 48 шт.


Фиат-Ижора
1917
Боевая масса, т – 5,3. Экипаж, чел. – 5. Длина корпуса, мм – 4800. Ширина корпуса, мм – 1880. Высота, мм – 2540. Клиренс, мм – 350. Бронирование, мм: лоб корпуса – 7, борт корпуса – 7, корма корпуса – 7, крыша корпуса – 4,5, лоб башни – 7, борт башни – 7, корма башни – 7, крыша башни – 4. Вооружение: пулемёты – 2 × 7,62-мм «Максим» обр. 1910 года. Тип двигателя – FIAT, бензиновый,4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения. Мощность двигателя –  – 72 л. с.  Скорость по шоссе, км/ч – 70 (18 задним ходом). Скорость по пересечённой местности, км/ч – 30-40 (15 на реверсе). Запас хода по шоссе, км – до 140. Запас хода по пересечённой местности, км – 100. Тираж – 80 шт

Остин–Путиловец
1917
Масса – 5,2 т. Экипаж – 5 чел. Размеры: длина – 4,9 м, ширина – 1,7 м, высота – 2,4 м. Бронирование: лоб, борт и башни – 7 мм, крыша – 4,5 мм. Вооружение: два станковых пулемета Максим. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, 50 л. с. Максимальная скорость: 60 км/ч.  Запас хода – 200 км. Тираж – 33 шт.
Подробнее 

Остин-Кегресс
1919
Боевая масса, т – 5,8. Экипаж, чел. – 5. Длина корпуса, мм – 4900. Ширина корпуса, мм – 1800. Высота, мм – 2460. База, мм – 4262. Клиренс, мм – 250. Бронирование – 8 мм. Вооружение. Пулемёты – 2 × 7,62-мм «Максим» обр. 1910 года, 4000 патронов. Подвижность. Тип двигателя – «Остин», бензиновый, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения. Мощность двигателя, л. с. – 50. Скорость по шоссе, км/ч – 25. Запас хода по шоссе, км – 100. Тираж – 12 шт.

БА-27
1927
Боевая масса – 4,4 т, Экипаж – 3-4 чел, Вооружение – 1 × 37-мм пушка, 1 × 7,62-мм пулемет ДТ, Толщина брони – 4-7 мм, Запас хода – 270-300 км, Максимальная скорость –40 км/ч, Габаритные размеры –4617 × 1710 × 2520 мм, База – 3070 мм, Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, Мощность –35 л. с.  при 1400 об/мин.
 Подробнее →

Д-8
1930
Боевая масса – 1,58 т, Экипаж – 2 чел, Вооружение – два 7,62-мм пулемета ДТ образца 1929 года, Бронирование – борт и лоб – 7 мм, корма – 6 мм, крыша – 3 мм. Габаритные размеры – 3540 × 1705 × 1680 мм. База – 2629 мм, Клиренс – 224 мм Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, мощностью 40 л.с., Максимальная скорость – 85 км/ч, Запас хода – 225 км по шоссе, 120-180 км по проселку.

Д-12
1931
Боевая масса – 1,65 т. Экипаж – 4 чел. Бронирование: лоб и борт корпуса – 7 мм, бортовые листы двигателя – 5 мм. крыша и днище – 3 мм. Вооружение: один 7,62-мм пулемет ДТ в корпусе и один турельный 7,62-мм пулемет Максим. Двигатель рядный 4-цилиндровый 40-сильный карбюраторный жидкостного охлаждения. Скорость по шоссе – 85 км/ч. Запас хода по шоссе – 225 км. Тираж – 60 шт.

ФАИ
1932
Боевая масса – 1,75 т. Экипаж– 4 чел. Вооружение – один пулемет ДТ. Бронирование, мм: лоб – 6 борт, корма, башня – 4,75, днище – 3, крыша – 4. Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый. Мощность двигателя – 40 л.с. при 2200 об/мин. Максимальная скорость по шоссе – 80 км/ч. Запас хода, км – 225. Тираж – 676 шт.
 Подробнее →

ПБ-4
1933
Боевая масса, т – 5,28. Экипаж, чел. – 4. Вооружение – 45-мм пушка образца 1932 года, два пулемета ДТ. Бронирование, мм : борт, корма, башня – 7, днище – 5, крыша – 4. Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый. Мощность двигателя, л.с. – 40 при 2200 об/мин.  Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 50, на плаву – 4. Запас хода, км – по шоссе – до 200, по проселку – до 140.

БА-3
1934
Боевая масса– 5,82 т. Экипаж – 4 чел. Размеры:. Длина корпуса – 4825 мм. Ширина корпуса – 1963 мм. Высота,– 2494 мм. База,– 254 мм. Бронирование: корпус – 9мм, днище – 2,5 мм, крыша корпуса – 4 мм. Вооружение:. Пушки – 1×45-мм обр. 1938 г. (20К). Пулемёты – 1×7,62-мм ДТ. Двигатель рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения. Модель двигателя – Форд-АА. Мощность – 40 л.с. Скорость по шоссе,– 70 км/ч. Запас хода по шоссе – 248  км. Тираж – 180 шт.

БА-И
1934
Боевая масса – 5 т. Экипаж – 3 чел. Длина – 4,8 м Ширина – 2,0 м Высота – 2,4 м Бронирование– 8 мм. Вооружение – 37-мм пушка 7K, 2×7,62-мм ДТ.  Мощность двигателя – 40 л.с. Скорость – 63 км/ч. Запас хода по шоссе– 150 км.

БА-6
1936
Боевая масса – 5,12 т Экипаж – 4 чел. Бронирование – 8 мм. Вооружение: 1 × 45-мм 20К, 2 × 7,62-мм ДТ. Двигатель рядный 4-цилиндровый 40-сильный карбюраторный жидкостного охлаждения. Скорость по шоссе, км/ч 43 Запас хода по шоссе – 197 км Тираж – 386 шт.

БА-30
1937
Боевая масса – 4,6 т. Экипаж 3 чел. Длина – 4940 мм. Ширина – 2400 мм. Высота – 2340 мм. Дорожный просвет – 300. Бронирование – 6 мм. Вооружение – один 7,62-мм пулемет ДТ. Двигатель карбюраторный, ГАЗ-М1, мощностью 50 л.с. Скорость по шоссе – 37 км/ч.

БА-20
1938
Боевая масса, – 2,3 т, Экипаж,– 2 чел., Вооружение – пулемет ДТ, Бронирование, мм –лоб, борт, корма – 6, крыша, днище – 6, Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, Мощность двигателя– 50 л.с., Максимальная скорость– 90 км/ч, Запас хода (в скобках указаны данные БА-20М, имевшего дополнительный топливный бак увеличенной емкости), км –350(450) по шоссе, 270(335) по проселку.

БА-10
1938
Боевая масса, т – 5,14. Экипаж, чел. – 4. Вооружение – 45-мм танковая пушка образца 1934 года, два 7,62-мм пулемета ДТ. Бронирование, мм – лоб и башня – 10-15, борт – 10, корма – 6-10, крыша – 6. Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый. Мощность двигателя, л.с. – 50-52. Максимальная скорость, км/ч – 53. Запас хода, км – 260-305 по шоссе, 180-200 по проселку. Габариты, мм – 4655 × 2070 × 2210. База, мм – 3000. Клиренс, мм – 230 мм.  
Подробнее →

ФАИ-М
1939
 Боевая масса, т – 2,0. Экипаж, чел.  – 2. Ширина  – 1750. Высота – 2240. Колесная база – 2845. Колея, передние колеса – 1435. Колея, задние колеса – 1440. Дорожный просвет – 224. Броня, мм:  доб корпуса – 8. борта корпуса – 4. лоб башни – 6. Скорость максимальная по шоссе, км/ч: – 90. Запас хода, км – 315.  Подробнее →

БА-11
1939
Боевая масса – 8,13 т. Экипаж – 4 человека; двигатель: число цилиндров – 6, рабочий объем – 5555 см , мощность – 90 л. с. при 2700 об/мин; число передач: 9 вперед и 6 заднего хода; размер шин – 34 – 1; длина – 5500 мм; ширина – 2000 мм; высота – 2080 мм; база: между передней и средней осями – 3360 мм, задней тележки – 1080 мм; дорожный просвет – 290 мм;  скорость – 64 км/ч; вооружение: одна 45-миллиметровая пушка и два пулемета ДТ. Тираж – 18 шт.

БА-21
1939
Боевая масса, т – 3,24. Экипаж– 3 чел.  Длина корпуса, мм – 4220. Ширина, мм – 1778. Высота, мм – 2263. Клиренс, мм – 195. Бронирование. Тип брони – стальная катаная. Лоб корпуса, мм. – 10-11. Лоб башни, мм. – 10. Крыша башни, мм – 5. Вооружение: Пулемёты – 2 × 7,62-мм ДТ. Тип двигателя – рядный. 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения. Мощность двигателя, л.с. – 50. Скорость по шоссе, км/ч – 52,5. Запас хода по шоссе, км – 340-400.

БА-64
1942
 Боевая масса – 2,36 т. Экипаж – 2, чел. Бронирование: лоб корпуса (верх) – 12 мм/40°, лоб корпуса (середина) – 6 мм/84°, лоб корпуса (низ) – 9 мм/30–52°, борт корпуса (верх) – 6–9 мм/30°, борт корпуса (низ) – 6–7 мм/30°, корма корпуса (верх) – 9 мм/30°, корма корпуса (низ) – 6 мм/35°, днище, мм – 4, крыша корпуса, мм – 6, лоб башни – 9 мм/30°, борт башни – 9 мм/30°, корма башни – 9 мм/30°, крыша башни – открытая. Вооружение – 1 × 7,62-мм ДТ-29. Тип двигателя – рядный 4цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения. Мощность – 50 л. с.  Скорость по шоссе – 80 км/ч. Запас хода по шоссе  – 560 км. Тираж – 9110 шт.  Подробнее →

БТР-40
 
1950Боевая масса – 5,3 т. Экипаж – 2 человека; десант – 8 человек; двигатель: число цилиндров – 6, рабочий объем – 3485 см, мощность – 78 л. с. при 3400 об/мин;  длина – 5000 мм; ширина – 1900 мм; высота – 1830 мм; дорожный просвет – 270 мм; Бронирование: 6–15 мм. Вооружение– 7,62-мм пулемет СГМБ образца 1949 года.  скорость – 80 км/ч.
БРДМ
1957
Боевая масса – 5 ,6 т . Экипаж – 2 чел. Десант – 3 чел. Вооружение – 7,62-мм пулемет СГМБ образца 1949 года. Бронирование, мм: нос – 7-11, лоб – 11, борт, корма – 7, крыша – 5, днище – 4. Двигатель – бензиновый, шестицилиндровый. Мощность двигателя, л.с. -89-93 при 3600-3800 об/мин.  Максимальная скорость, км/ч -по шоссе – 90, на плаву – 9. Запас хода, км: по шоссе – до 500, на плаву до – 85.

БРДМ-2
1962
Боевая масса – 7,7 т . Экипаж – 4 чел. Вооружение: 1 × 14,5-мм КПВТ,1 × 7,62-мм ПКТ. Бронирование: 5–14 мм. Двигатель – бензиновый, 8-цилиндровый. Мощность двигателя – 140 л.с. Максимальная скорость, км/ч – по шоссе – 95, на плаву – 10. Запас хода по шоссе – 750 км.
ГАЗ-2975 Тигр
2005Боевая масса – 5,3 т . Экипаж – 2 чел.десант – 4 человека. Вооружение: по умолчанию отсутствует. Бронирование: 5–14 мм. Двигатель –Cummins B-215. Мощность двигателя – 215 л.с. Максимальная скорость 140 км/ч .Подробнее →

КОЛОССАЛЬ

«Колоссаль» (нем. Kolossal, не путать содноимённым немецким танком того же периода)— сверхдальнобойное длинноствольное 210-мм орудие на поворотном лафете. При помощи этого орудия в 1918 году немецкие войска обстреливали Париж.
На вооружение Германской империи орудие поступило в марте 1918 года и использовалось лишь до августа того же года — разрушительная мощь установки была незначительной, ствол орудия приходилось часто заменять, а точности стрельбы хватало лишь для попадания снаряда в пределах города. Эффект применения орудия был скорее психологическим — обстрел из столь дальнобойного орудия сильно снижал боевой дух парижан, а наличие грандиозного по масштабам устройства воодушевляло немецкие войска.

Детальная информация касательно особенностей конструкции и возможностей орудия отсутствуют, и большая часть имеющихся данных весьма приблизительна — неизвестно даже точное количество произведенных орудием выстрелов.ОписаниеОрудие было изготовлено на заводах Круппа. Ствол калибром 210 мм был 28 м в длину (то есть более 130 калибров) и оснащался дополнительным 6-метровым гладкоствольным удлинением, устанавливаемым на его выходном конце. Орудийный комплекс весил 256 тонн и был смонтирован на специально разработанной для этих целей железнодорожной платформе. Масса снаряда — около 120 кг, порохового заряда — 180 кг, дальность выстрела — 130 км, начальная скорость снаряда — около 1600 м/с (≈ 5 М), максимальная высота траектории — до 40 км. Движение снаряда встратосфере с высокой скоростью было одним из основных факторов уникальной дальнобойности орудия, благодаря значительному уменьшению сопротивления воздуха.
Поскольку морские артиллеристы обладали бóльшим опытом в использовании крупных орудий, управление пушкой было отдано в руки моряков. Орудийный расчёт составляли 80 моряков под командованиемадмирала. Орудие было замаскировано в лесу, вокруг него были размещены несколько батарей меньшего калибра, создававших «шумовой фон» с целью дезинформировать противника и не дать ему возможность вычислить местоположение «Парижской пушки». Время полёта снаряда до цели составляло около трех минут.
Относительно тонкий ствол массой 138 т прогибался под собственной тяжестью, поэтому его поддерживала специальная тросовая система. После выстрела поперечные колебания ствола продолжались 2—3 минуты. Ресурс ствола составлял не более 65 выстрелов. Из-за высокой мощности заряда и начальной скорости снаряда каждый выстрел настолько изнашивал стенки канала ствола, что калибр орудия с каждым разом становился существенно больше. Поэтому к каждому стволу изготавливали комплект нумерованных снарядов, каждый из которых был несколько большего калибра, нежели предыдущий. Снаряды выстреливались в строгой последовательности, после израсходования комплекта производилась плановая замена ствола. Изношенные стволы рассверливали до бо́льших калибров (224 и 238 мм) и использовали снова. Давление в стволе и, соответственно, дальность выстрела при этом снижались.

Обстрел ПарижаПервый выстрел по Парижу был совершен 21 марта 1918 года. Таинственные взрывы вызвали растерянность и панику среди парижан, так как происходили внезапно и по непонятным причинам. Тем не менее, разрушения в целом были не очень значительными — самым заметным эпизодом летнего обстрела было прямое попадание в церковь Сен-Жерве, где в этот момент шло богослужение — погибло более 60 человек. Всего было произведено, по разным данным, 320—370 выстрелов по Парижу, убивших 250 и ранивших 620 человек.
После начала наступления войск Антанты в августе 1918 «Парижская пушка» была эвакуирована в Германию и уничтожена во избежание захвата врагами. Сохранилась лишь небольшая часть деталей, которые впоследствии были найдены американцами поблизости от Шато-Терри.

сухопутные дредноуты

(Техника молодежи №1 за 1980 год) Материал предоставлен: Alex Lee © Mikhail M.Petrovsky, 1993-2002 Для увеличения кликнуть. © Mikhail M.Petrovsky, 1993-2002Для увеличения кликнуть. © Mikhail M.Petrovsky, 1993-2001Построив сначала тяжелый танк, англичане к концу первой мировой войны почувствовали, что нужны более легкие машины, и они появились. Это были МкА, МкВ, МкС, и англичане вплоть до 1940 года (за одним лишь исключением, о чем пойдет речь ниже) не производили тяжелых танков. Французы же, наоборот, выпускали всю войну легкие машины и, казалось бы, вполне ими удовлетворенные, ударились в другую крайность - в конце войны приступили к конструированию тяжелых и сверхтяжелых "броненосцев". Дело в том, что французское командование, переоценив мощность укреплений немецкой оборонительной линии Гинденбурга (которую предстояло преодолеть), пришло к выводу о необходимости усилить свои "Рено" тяжелыми танками прорыва. Ярый сторонник легких машин Ж. Этьенн теперь поддерживал и эту новую идею. Решено было строить машину с гусеницами, охватывающими корпус как у английских танков, но вооружение разместить во вращающейся башне. Первый проект (1917 г.), по сути дела, был сильно увеличенным танком "Рено FT". Два прототипа, обозначенные как тяжелые танки 1А и 1В, были созданы до конца войны. Серия основных машин, названных 2С, готовилась к выпуску в 1919 году в количестве 300 штук. Но война закончилась, и заказ был резко уменьшен: до 1923 года построено всего десять машин. Они были малоподвижны, но зато бронирование имели основательное (чтобы противостоять снарядам немецкой полевой 77-мм пушки) и достаточно сильное вооружение, размещенное в двух башнях и в бортах корпуса. Недостатком же этих танков, оснащенных и радиостанцией, и стробоспонами для наблюдения из каждой башни, являлась невозможность вести огонь из пушки назад. Как и машины "Сен-Шамон", 2С имели электротрансмиссию. Однако большой вес затруднял их перевозку по железным дорогам. В 20-х годах танки были модернизированы: установлены новые двигатели, усилены элементы подвески, улучшены средства связи и управления. На некоторых машинах 75-мм орудие было заменено короткоствольным 105-мм и даже 155-мм. Вес увеличился до 81 т. Конец этих танков был бесславен: в мае 1940 года восемь оставшихся во французской армии 2С уничтожила немецкая авиация во время перевозки их по железной дороге.
Для увеличения кликнуть. © Mikhail M.Petrovsky, 1993-2002Для увеличения кликнуть. © Mikhail M.Petrovsky, 1993-2001Тяжелый танк пытались создать и английские конструкторы. Это было в 1922 году. Тогда военное министерство предложило заняться этим фирме "Виккерс". Дж. Бакем, которому поручили вести проект, представил два варианта машины: первый (в соответствии с заданием заказчика) имел вооружение в носовом отсеке и боковых спонсонах, второй - в башнях. Военные остановились на втором варианте, и год спустя началось строительство машины. Основным стремлением было вооружить танк прорыва возможно большим числом пушек и пулеметов, чтобы он действовал более самостоятельно, независимо от других машин и пехоты (отсюда и появилось его название А1Е1 "Индепендент", что в переводе - "независимый"), Создатели А1Е1 установили на нем пять башен - одну пушечную и четыре пулеметные. Это дало возможность сосредоточить огонь в любом секторе обстрела.
Машина была готова в 1926 году и затем в течение еще шести лет улучшалась: были установлены планетарный механизм поворота, сервоприводы управления и т. д. Но тем не менее танк не попал в серию и на вооружение принят не был. Однако как пример для подражания он был "популярен" во многих странах. Пытались создать многобашенный танк в Японии (типы 92 и 95 с тремя башнями в диаметральной плоскости). В 1933-1934 годах в Германии фирмы "Рейнметалл" и "Крупп" создали пять опытных образцов машин с одной пушечной и двумя пулеметными башнями, расположенными в диагональной плоскости. Хотя танки и считались тяжелыми, их масса составляла всего 23 т. Скорость достигала 35 км/ч. В центральной башне устанавливались 75- и 37-мм орудия, в башенках - спарка пулеметов. Эти неуклюжие машины использовались в пропагандистских целях (некоторые из них даже не были бронированы). В апреле 1940 года три танка NbFz были отправлены в Норвегию для устрашения населения завоеванной страны. Год спустя они пошли на слом. Но по некоторым данным, найденным в архивах немцев, известно, что одна-две машины летом 1941 года были на Восточном фронте, где и нашли свой конец. В самой Англии в 1928 году были построены три опытных экземпляра среднего многобашенного танка А6 (или средний МКIII, называвшийся также "Виккерс" - 16-тонный). Они имели боевую массу 18 т, экипаж 7 человек, вооружение - одно 47-мм орудие и три пулемета, расположенные в трех башнях.
Для увеличения кликнуть. © В.Иванов
Для увеличения кликнуть. © В.ИвановДля увеличения кликнуть. © В.ИвановЕдинственным серийным тяжелым многобашенным танком был советский Т-35, выпускавшийся, впрочем, в весьма ограниченных количествах в 1933-1939 годах. Его назначение- качественное усиление легких танков при прорыве укрепленных полос. Машины разных годов выпуска несколько отличались по типу и способу установки 76-мм орудия. Серия 1939 года имела конические башни и несколько усиленное бронирование (см. "ТМ", № 10, 1970).
В нашей стране (с 1933 по 1940 год) выпускался и другой многобашенный танк Т-28 (см. "ТМ", № 7, 1970). Он относится к типу средних и предназначался для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укрепленных оборонительных полос.
Для увеличения кликнуть. © В.Иванов
Для увеличения кликнуть. © В.ИвановДля увеличения кликнуть. © В.ИвановЕго вооружение размещалось в трех башнях - центральной с 76-мм орудием и пулеметом и двух расположенных перед нею, с пулеметами. По годам машины отличались образцами 76-мм орудия (с 1938 года устанавливалось более мощное, с длиною ствола 26 калибров вместо 16 на ранних машинах). Последние образцы так же, как и Т-35, имели конические башни. Опыт боевых действий на Карельском перешейке зимой 1939/40 года заставил усилить бронирование танка до 50 мм методом экранировки (наложением дополнительных броневых листов на основную броню). Оба - Т-28 и Т-35 - приняли участие в боевых действиях в первые месяцы Великой Отечественной войны.
Наконец, в 1936 году в Англии выпускался средний крейсерский танк А9 с вооружением (одно 47-мм орудие и три пулемета), размещенным в трех башнях, как и на Т-28. Его боевая масса 12,7 т, экипаж 6 человек, скорость 37 км/ч. В том же 1936 году он был заменен в производстве крейсерным А10, у которого была лишь одна башня.
На заставке изображен советский тяжелый танк Т-35 1939 года. Боевая масса - 50 т. Экипаж - 11 человек. Вооружение - одно 76-мм орудие, две 45-мм пушки, 6 пулеметов. Бронирование: лоб корпуса - 50 мм, борт - 20 мм, башня - 20 мм. Двигатель - M17, 500 л.с. Скорость по шоссе - 30 км/ч. Запас хода по шоссе - 150 км.

Боевое применение танка Т-72.

С. Суворов
отрывок монографии «Танк Т-72: вчера, сегодня, завтра»

Появление большого разнообразия проектов модернизации танка Т-72, предлагаемых различными странами и фирмами, говорит не только о распространении этой машины по миру, но и о высоких ее надежности и боевом потенциале. Попробуйте назвать еще хоть один танк, который бы предлагали модернизировать по такому же количеству вариантов, как Т-72. Такой машины в мире на сегодняшний день не существует, следовательно, если оценивать по критерию «стоимость-эффективность», Т-72 сравнить пока не с чем.[ Читать далее...  ]

Метки: т-72

Интересные факты обо всём!

Для представительниц женского пола, которые не очень разбираются в военном деле!

Оружие ХХ века

Весь ХХ век был полон разных событий и это отразилось на всём ходе эволюции разных видов оружия, более того благодаря конфликтам  прошлого века появились новые виды оружия!

Новые самолёты мира

Машины наводящие страх и ужас на противника!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу