Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Испорченная репутация – как реагировать?

Есть такое слово «опорочить». Это значит выявить или придумать некие пороки. Теперь о технологиях, которые используются для опорочивания неугодных. Есть так называемый черный PR.

Саванна, лежит лев, дремлет. Вдруг прилетает моль, садится ему на нос и говорит:
— Лев, а, лев! Я тебя съем!
Лев лениво отмахивается:
— Пошла отсюда.
Просыпается лев утром, дрожа от холода. Смотрит на себя — а на нем шерсти нет.

Говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает, а виноват не тот, кто грешит, а кто – попадается. Поэтому у испорченной репутации есть две составляющих. Первая — это ваши действия или бездействие (в некоторых случаях именно ничегонеделание портит репутацию). Вторая — это восприятие вас окружающими.
Увы, мало найдется людей, которые не поверят в плохое о других. Ведь это компенсирует их собственные комплексы неполноценности, — поверженные кумиры повышают самооценку тех, кто еще не испытал состояние возвышения над толпой. И даже если вам пока не довелось пережить подобный опыт, все равно ваше падение возвышает того, кто рядом, там же — в толпе.
Особенно это заметно в социальных сетях. Стоит только появиться какой-нибудь негативной информации о человеке, как тут же появляются «смачные» комментарии и оценки по принципу: утопающего — утопи. При этом неважно, насколько убедительна и достоверна эта информация. Просто у людей появился повод самоутвердиться, пиная другого, особенно, если этот другой в глубине души воспринимается как более успешный и достойный. И что делать, если именно вы попали под «раздачу»?
Мой клиент М. стал жертвой интриг конкурентов, которые, после безуспешных попыток ослабить его как бизнесмена, решили поиграть на поле морально-нравственных устоев. При помощи слухов среди коллег и подручных блогеров с журналистами они раздули тему его мужской неэффективности и неудачливости, раскрутив тему супружеской неверности его жены. Расчет был на то, чтобы вызвать эффект переноса в сознании партнеров и клиентов идеи, будто М. — неудачник, лузер, ненадежен, плохо делает свое дело и пр. В общем, с таким человеком не стоит иметь дело!
Как мы реагировали?
Мы не стали вступать в дискуссии на их поле. Это бы только ослабило наши позиции и привлекло еще больше внимание к обсуждаемой теме. Мы использовали тактику отстройки. Не вели дискуссии во вражеских блогах, высказывались на своих (сдержанно) и нейтральных (но не от своего имени!) блогах и форумах. Это давало возможность последовательно и аргументированно излагать выгодную для нас точку зрения.
Кстати, в информационных интернет-войнах обычно главная задача — завербовать в свой стан как можно больше праздных пользователей. И как только к вам переходит большинство, начинается нарастание позитивной энергомассы в вашей позиции. Конечно же, старайтесь действовать «чужими руками», создавая впечатление большого количества ваших единомышленников. И растягивайте удовольствие — не выкладывайте все свои аргументы сразу. Лучше, если они будут постепенно и постоянно вдалбливаться в головы вашей целевой аудитории. Тем самым вы заодно лишите оппонентов возможности просчитывать ваши реакции, концентрировать и корректировать свои аргументы.
Как-то я спросил у известного адвоката Александра Добровинского, как он относится к тому, что на него лепят ярлыки «адвокат дьявола», «нерукопожатый адвокат» и тому подобное? И вот, что я услышал: «Это большой плюс. “Человек может все”, — это Воланд... “Адвокат дьявола” — это большой комплимент. Большего комплимента адвокату сделать нельзя. Но те, кто так пишет, это юридически девственные люди. Они просто не понимают, о чем речь: кто такой адвокат дьявола? Дьявол, который на каком-то суде не может защитить себя сам?! Он не может ничего сделать, приходит к адвокату и говорит: «Я дьявол, помоги мне». Человек креативнее дьявола! Какого ума! Выше этого комплимента нет. Люди, которые считают это оскорблением, на самом деле делают комплимент. А насчет «рукопожатого» — что еще остается людям, которые с треском проиграли процесс?»
Так что негатив о себе можно корректировать, ввязываясь в информационные войны, а можно принять и даже гордиться этим, находя в нем другие, позитивные смыслы… Мы еще не раз вернемся к тому, как очищать свою репутацию, а пока анекдот.

Крыса жаловалась окружающим, что люди ее не любят и оскорбительно отзываются о ней. Зато хомячку люди улыбаются и стремятся его погладить.
— У тебя испорченная репутация! У хомячка PR лучше!

Задание
Есть ли «порча» в вашей репутации?
Как вы на это реагируете?

Метки: Харизма, Александр Кичаев, личный бренд, как управлять репутацией, Коучинг

Сегментирование вашего окружения

Чтобы тема целевой аудитории была раскрыта более полно, стоит разобраться и с таким процессом, как сегментирование. Существует статистический метод по исследованию влияния факторов на результат, который называется факторный анализ. Основными факторами — показателями — являются географические, демографические, психографические и поведенческие.
Сегментирование по географическому принципу разбивает рынок на страны, регионы, округа, города, общины, микрорайоны и т. д. Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке на пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. При психографическом сегментировании ЦА подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни или психологическим характеристикам личности. Сегментируя по поведенческому признаку, ЦА делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, стиля общения, характера применения и реакции на ваше предложение, на вас.
Затем нужно оценить стратегии своих взаимодействий с целевыми группами, которые могут быть недифференцированными, дифференцированными или концентрированными.
Недифференцированные стратегии не учитывают различия в сегментах ЦА и вы позиционируетесь для всех одинаково. В этом случае вы концентрируете усилия не на том, чем отличаются друг от друга потребности целевых групп, а на том, что у них есть общего. Ставится цель привлечь как можно большее количество заинтересованных в вас лиц с универсальным образом собственного превосходства в сознании людей.
Дифференцированные стратегии предполагают отдельное позиционирование на нескольких сегментах ЦА с особым позиционированием для каждого. В этом случае вы рассчитываете идентифицироваться в сознании каждой целевой группы с теми или иными качествами, ожиданиями. И здесь вы стараетесь соответствовать желанием ваших потребителей «Будет все, как ты захочешь!», а не навязывать им себя по принципу «Нравится — не нравится, спи, моя красавица».
Концентрированные стратегии экономят ваши силы. Вместо концентрации усилий на нескольких больших целевых группах, вы концентрируетесь только на одной большой или нескольких локальных субгруппах. То есть идете не вширь, а вглубь. И в результате узкой специализации создаете точечные мессаджи — послания «только для вас».
Выбирая ту или иную стратегию, нужно учитывать следующее.
Ваши ресурсы. Потянете ли вы финансово и организационно недифференцированную, дифференцированную стратегию, или лучше будет сконцентрироваться?
Насколько вы разнообразны в общении с ЦА? Ведь, чем вы проще в восприятии, тем недифференцированнее может быть ваша стратегия.
На каком этапе жизненного цикла находится ваша репутация? Если вы на старте, лучше концентрировать усилия. На пике карьеры можно попробовать расшириться и, соответственно применить недифференцированные стратегии.
Степень однородности потребностей в вас у разных целевых групп. Ведь у них есть общие потребности, даже если они отличаются по социальным, географическим и другим факторам.
Какие стратегии используют ваши конкуренты? Если конкуренты концентрированно обрабатывают вашу целевую группу, применение вами недифференцированных стратегий может оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты используют недифференцированные стратегии, вы можете получить преимущества от использования дифференцированных или концентрированных стратегий.

Вернемся к нашему гастарбайтеру, которого звали Аристотель Онассис. Не буду перечислять его достижения, остановлюсь на том, как он управлял своей репутацией. Он выбрал дифференцированную стратегию воздействия на потенциальных партнеров и инвесторов. Заработав небольшой стартовый капитал путем жесткой экономии, приработков и мелкого посредничества, он вложил немалую его часть… куда бы вы думали? Аристотель Онассис стал членом яхт-клуба для преуспевающих представителей среднего класса, что позволило не только легко заводить нужные деловые связи, но и вписать себя в нужный контекст, — ведь яхт-клубы только для успешных людей. И с этого момента он тщательно выстраивал свою репутацию. Через своего приятеля, продавца в бутике, он арендовал на несколько часов для деловых встреч модную и дорогую одежду, пряча бирки. Он организовывал подъезд к месту встречи на шикарном автомобиле, оплачивая знакомому водителю небольшую сумму за несколько минут ренты чужого авто. Все это создавало нужный образ Онассиса как успешного бизнесмена, с которым можно иметь дело. На лавке, которую он снял, появилась гордая надпись «Аристотель Онассис — импортер восточного табака», что позволило персонифицировать его бренд и придать дополнительную значимость.
После такого старта, он регулярно и удачно использовал различные PR-акции, как для собственного укрепления, так и для опорочивания конкурентов (например, впрыскивая в их сигаретные пачки жидкость с отвратительным запахом и раздувая на этом скандал). Онассис создал самый большой флот в мире. Он превратил захудалое княжество Монако в мекку для богачей. Онассис прикармливал сильных мира сего. Очень дорого обходилась ему «дружба» с семьей Черчиллей, с другими политиками, аристократами и звездами. Но все это окупалось. Он был желанным гостем в лучших домах мира, о его влиятельности ходили восторженные слухи. Ну и, наконец, брак с вдовой президента Америки Жаклин Кеннеди увенчал его образ влиятельного и преуспевшего в этой жизни человека, интегрировавшегося в мировую элиту.
Мы еще не раз будем возвращаться к особенностям работы с целевыми группами и рассмотрим различные ситуации взаимодействия в процессе управления репутацией персоны, а пока еще поговорим о немногочисленной, но очень влиятельной целевой аудитории.

Метки: как управлять репутацией, личный бренд, Александр Кичаев, Харизма, мотивация, Коучинг

Философия репутации и управления собственной жизнью

Пожалуй, главная идея этой книги заключается в том, что быть счастливым не только приятно, но и выгодно! Ведь в момент удовольствия наша кровь начинает свободно циркулировать во всем теле, особенно в мозгу, что способствует развитию креативности, обучение идет радостно, мобилизуется наш интеллектуальный потенциал. Мы подсознательно ждем «продолжения банкета», хотим, чтобы это ощущение повторялось вновь и вновь.
Все другие эмоции, наоборот, уменьшают скорость кровообращения, перенаправляют кровь в другие участки тела, создавая блоки от переизбытка нереализованной энергии, и приводят к психосоматическим нарушениям. И если серотонин (гормон радости) расслабляет, то адреналин вызывает напряжение, а следовательно и желание отдохнуть, расслабиться. И если хозяин тела этой возможности не дает, то тело само устраивает себе «перерыв», заболевая.
Про основателя Apple Стива Джобса, особенно после его смерти, появилось колоссальное количество информации. Но в контексте нашей темы я хочу на примере его жизни рассмотреть малоизученный аспект влияния философских воззрений человека на его ощущение счастья, на его сценарии, на то, как он ведет себя в отношениях с другими, как относится к себе, к своему делу, к своей жизни.
Считаю, что быть по-настоящему счастливым Стив Джобс научился только к концу жизни, когда в его организме начались необратимые физиологические процессы. И если бы этот навык пришел к нему пораньше, то его продолжительность жизни была бы совсем другой. И все же, когда Стив Джобс узнал, что неизлечимо болен, это не деморализовало его, как часто случается со многими, а наоборот, дало мощный энергетический импульс: «Понимание того, что я скоро умру, – самый важный инструмент, который у меня когда-либо был, необходимый для того, чтобы принимать важные решения в жизни. Потому что практически все – все ожидания окружающих, вся гордость, весь страх смущения и провала – все эти вещи отступают перед лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно».
Он спешил сделать нечто значимое, хотел успеть самореализоваться, дать миру то, что считал важным. Может, именно поэтому Стив Джобс действовал смело, экспериментировал, рисковал, не боялся ошибиться.
Джобс говорил: «Нет такого успешного человека, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках. Я как раз один из таких парней».
Он исповедовал буддизм и умел подняться выше суеты, умел отстраиваться, уходить в себя, концентрироваться на реализации своих идей. Это помогало Джобсу видеть главное и добиваться своих целей: «Мысль о скорой смерти – лучший способ избавиться от иллюзии, что тебе есть что терять. Ты уже будто голенький, и нет причины не следовать за своим сердцем. Смерть – это лучшее изобретение жизни. Только наличие цели приносит жизни смысл и удовлетворение. Это способствует не только улучшению здоровья и долголетию, но также дает вам капельку оптимизма в тяжелое время».
Он в хорошем смысле «застрял» в своих юношеских исканиях, когда увлекся движением хиппи, когда в рубище прошел всю Индию, очищая свой дух и познавая себя.
Стив Джобс считал, что у каждого человека есть важное предназначение и только для этого стоит жить. И он именно так жил, растворяясь в творчестве, но, отнюдь не фетишизируя его. Его главная особенность как менеджера была в том, что он не разделял технологичность и креативность. Творчество для Стива было и целью и средством: «Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что на самом деле не сделали ничего, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют».
Возможно, этот раздел получился несколько пафосным, но нам, увы, так не хватает в жизни масштабности и значительности. К Стиву Джобсу мы еще вернемся, а пока ответьте на вопросы.

Задание
А что вы думаете о своей жизни?
В чем видите свое предназначение?
Для чего вы живете?
Для кого вы живете?

Метки: мотивация, Харизма, Александр Кичаев, личный бренд, как управлять репутацией, Коучинг

Что такое репутация?

Вы, наверное, увидели пропасть, разделяющую репутацию нашего гастарбайтера в исходной точке и в желаемом состоянии? И, конечно же, его репутация в пункте А и пункте Б (реальное и желаемое состояния) – две большие разницы.
Скажу сразу, что процесс управления репутацией я обычно рассматриваю как метаморфозу, работу по смене ролей. Из мальчиша-плохиша нужно превратиться в мальчиша-кибальчиша: злодей – герой, или из гадкого утенка – в лебедя: жертва – герой. Если позволяет время и условия, превращение должно быть на всех уровнях: от самоидентификации до позиционирования, или, как минимум, должен быть создан правильный, позитивный образ. Как это сделать по максимуму, мы рассмотрим в соответствующем разделе, где я расскажу об особенностях авторской модели сценарно-энергетического кодирования (СЭК)
Немного о понятиях. Репутация (англ.reputation), реноме́ (фр. renommée) — закрепившаяся за кем-либо или чем-либо добрая или худая слава; стойкое мнение (социальная оценка) на основе четкого критерия
Репутация — развернутый комплекс оценочных представлений целевой аудитории (ЦА) о вас, сформированный на основе объективных параметров (факторов репутации), имеющих значение для ЦА.
Это инструмент и показатель стихийного или управляемого преобразования нематериальных активов в стоимостно-значимые конкурентные преимущества (или недостатки), оцененные ЦА и широкой общественностью в процессе коммуникаций. При этом свойства, присущие объекту (продукт, идея, человек, компания) становятся частью его репутации только тогда, когда об этих свойствах известно окружающим. Ведь для того, чтобы убедиться, полезны вы или вредны, вас нужно попробовать: горячий утюг выглядит точно так же, как и холодный, ткните в него пальцем или плюньте, вот тогда и поймете – что к чему….
Наши качества, привлекательные стороны (а заодно и мы сами как их носители) могут стать известны окружающим в результате специальных, целенаправленных действий или случайно, но только в процессе коммуникаций. В первом случае инициаторами можем быть мы сами, либо кто-то из наших друзей или врагов.
О каких качествах обычно извещаются окружающие?
Если все наши качества разбить на две группы: достоинства и недостатки, то понятно, что большинство из нас заинтересованы в демонстрации достоинств (о демонстрации недостатков мы поговорим отдельно). Одни озабочены тем, чтобы показать свои достоинства, другие тем, чтобы скрыть свои недостатки. И в зависимости от этого и выстраивается репутационная стратегия.
Для наглядности раскрытия этой темы мы введем в текст примеры. Возьмем для проработки истории людей с разными репутационными задачами. Одна группа задач это репутация на открытом рынке, другая группа – репутация для построения карьеры внутри компании, ну и еще пусть будет много всяких вариантов управления репутацией: от политики до личных отношений.

В природе человеческой два противоположных начала: самолюбие, влекущее нас к себе самим, и добродетель, толкающая нас к другим. Если бы одна из этих пружин сломалась, человек был бы злым до бешенства или великодушным до безумия.
Дени Дидро
Задание
Дайте характеристику своим качествам и особенностям?
У вас больше достоинств или недостатков?
Что о вас известно, что нет?
Чье мнение для вас важно, чье нет?

Метки: Александр Кичаев, Харизма, личный бренд, как управлять репутацией

Как настроить судьбу на долгую, яркую и счастливую жизнь

Итак, можно ли увеличить продолжительность нашей АКТИВНОЙ жизни, и как это связано с судьбой? Что есть энергия судьбы и как ею управлять?
Давайте представим нашу жизнь дорогой, по которой мы движемся, и длина ее 100 жизнеметров. Чтобы было проще представить эту меру измерения, в которой есть и время и пространство (длина, ширина, высота, глубина), давайте, условно определим, что 1 полноценный жизнеметр это 1 год жизни, и (опять-таки условно) 10 000 километров пути (вперед, назад, вверх, вниз, в сторону).
Так вот каждому предлагается преодолеть 100 летний рубеж (и тому есть подтверждения), прожив более 100 жизнеметров жизненного пути, судьбы – расстояния между пунктами А (момент нашего прихода в этот мир) и Б (момент ухода в мир иной). Казалось бы все просто: на старт – внимание – марш! Езжай вперед и никуда не сворачивай, и доберешься туда, куда и тогда, когда тебе предначертано.
Приготовились! Прокричали испуганно-возмущенно-радостное приветствие миру в руках акушера-гинеколога, бабки-повитухи, шамана или кого-то, кто сподобился оказаться в этот момент рядом. Осмотрелись! Осмыслились!
Но судьба это и дорога и жизнемобиль, который по ней передвигается, и цель. А энергия судьбы это топливо, которое позволяет нам двигаться вперед, судьбе навстречу. Двинулись! И вот тут-то начинаются неприятности… У кого-то проблемы с топливом, - маловато, плохо заправили, или заправили какой-то адской смесью. У кого-то неотрегулирован двигатель, слабые тормоза, заклинивает руль. Кто-то не умеет водить, или не знает правил движения. У кого-то нет правильной карты маршрута, или не умеет ею пользоваться. Кто-то тратит энергию на крутые подъемы ради драйва, кто-то на пробуксовку по трясинам. Кто-то теряет время, наворачивая круги в погоне за призрачными целями. Кто-то скатывается вниз, потому как не рассчитал мощность двигателя. Кто-то сломался и впустую выжигает топливо, потому что запрещено самому выключить зажигание. Кто-то на полной скорости врезался в стену или полетел… в пропасть – специально (надоело все это!) или по неосторожности, глупости. Кто-то так же самовольно, по-тихому вырубил двигатель (зачем мне все это!), и теперь он медленно превращается из фигуры в фон…
На маршруте, конечно, предусмотрены и подъемы, и спуски, и объездные пути, и экскурсии по интересным местам, и остановки для отдыха, и пункты профилактического осмотра. Но мы о них либо не знаем (затерялась где-то карта и маршрутный лист), или не умеем мы этим пользоваться, либо знаем, но хотим двигаться по-своему, куда хочется (так интереснее!).
В итоге 100 жизнеметров и более преодолевают считанные единицы. Остальные, в силу различных причин останавливаются где-то на пол (на четверть, на треть, на три четверти) пути и канут в небытие.
Но можно проехать еще дальше и дольше – в разы!
Оказывается в нашем жизнемобиле есть не только двигатель, работающий на энергии внутреннего сгорания. Там есть еще и солнечная батарея и парус, использующие энергию внешних сил, позволяя экономить внутренние ресурсы. Однако большинство, увы, не знает об их существовании или не имеет навыков их эксплуатации.
Значит, научившись оптимизировать получение и расход энергии, мы сможем существенно увеличить качество и время своего пребывания на жизненном пути?
А что же нас ждет в пункте Б? Зачем туда ехать? Ведь жить хочется не только долго, но еще и счастливо, насыщенно?
Вот с этим мы и будем разбираться…

Метки: Александр Кичаев, личный бренд, как управлять репутацией

Фильмы о пиарщиках (имиджмейкерах, рекламщиках, лоббистах и пр.)

Вот примерный список, дополняйте:

Нужные люди
Плутовство (Wag the Dog)
99 франков
День выборов
День радио
Здесь курят (Thank You for Smoking)
Абсолютная власть (Absolute Power)
Generation П
Безумный город
Красавчик
Звонок
Короткая ночь стеклянных кукол
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Дневник Бриджет Джонс
Бриджет Джонс: грани разумного
Флирт со зверем
20 сигарет
Трудности перевода
Все песни только о любви
Мой любимый раздолбай
Про любоff

Метки: Александр Кичаев, мотивация, Харизма, личный бренд, пиарщик, рекламщик, имиджмейкер

Коучинг для руководителя, желающего открыть новые горизонты...

Вы глава компании, и у вас накопилось множество вопросов к самому себе? Хотите открыть новые горизонты развития, научиться управлять внутренней энергией, провести работу над ошибками и поставить значимые цели? Присылайте заявку на бесплатное участие в проекте E-xecutive.ru и бизнес-коуча Александра Кичаева! Начните путь к новому себе вместе с нами!
Понятие «коучинг» стало привычным и известным. Однако до сих пор единых критериев для определения сущности коучинга, того, как он должен проходить и какие результаты должны достигаться клиентами на коуч-сессиях, нет. Все сходятся на том, что бизнес-коучинг направлен на тренировку, раскрытие личностного потенциала и достижение наилучших результатов в работе. А вот путей, которыми можно быстро и эффективно достичь свои цели – множество.
Подробнее по ссылке http://www.e-xecutive.ru/ed...
Работая с топ-менеджерами и первыми лицами, я обычно использую авторскую методику сценарно-энергетического кодирования - СЭК. [ Читать далее...  ]

Метки: Александр Кичаев, Коучинг

Психологический портрет князя Альбера 2. Бренд правителя

http://www.youtube.com/watc...
Психологический портрет князя Монако Альбера 2 - психолог Александр Кичаев. Ключом к пониманию психологии Альбера 2 является песенка герцога из оперы Верди «Риголетто»: «La donna è mobile» или в вольном русском переводе «Сердце красавицы склонно к измене». Там есть такие слова, что, мол, в красавицу можно влюбиться, но изменяю им первый я! Так же действует и Альбер. О чем это говорит? О базовом недоверии к женщинам. Об иррациональном страхе быть отверженным. Ведь тогда пострадает его мужская самооценка, да и репутация правителя. Неудачи в любовной сфере проецируются на его образ, а правитель не должен быть лузером, это уже вопрос политический. Поэтому он играет на опережение и, не привязываясь ни к кому, чувствует себя победителем. Также вспомним еще одну песенку «Все могут короли!», а это значит, что личная жизнь князя -- вопрос политический, и он не волен поступать по велению чувств (если, конечно, он испытывал сильные чувства к женщинам). Возможно, на глубинном уровне никто из женщин не мог вытеснить образ матери. И все женщины, с которыми он общается не дотягивают до этого идеала женщины, блекнут. Кстати, такое поведение присуще всем правителям с хорошим здоровьем и сильной волей, вспомним нашего Петра 1 или королей Франции и Англии. А вот когда есть проблемы со здоровьем, тогда правитель впадает в морализаторство и даже аскетизм. И отдает больше сил и времени выполнению своих властных задач. Ну, у Альберта все впереди...

Как создается персональный бренд целителя?

Комментарии психолога. коуча Александра Кичаева по теме мошенники от здоровья и веры в программе Андрея Малахова "Пусть говорят"
Надежда Антоненко обещала чудесное исцеление даже от рака, а делала она это с помощью обычной водопроводной воды, которую вводила безнадежным пациентам в вену. По словам Антоненко, вода растворяла метастазы, а сами опухоли выходили из пациентов в виде рыб, змей и черепах.

22 года Надежда Антоненко "лечила" водопроводной водой в своем центре "Надежда" на юго-востоке Москвы, пока ее не разоблачили родственники погибших пациентов. 19 сентября Надежду Антоненко осудили на три года колонии-поселения.

Программа "Пусть говорят" застала Антоненко в ее центре "Надежда", и в студии она впервые расскажет о том, как дарила людям последнюю надежду.
http://www.youtube.com/watc...

Интервью Александра Кичаева о проекте "Фабрика успеха"

Первый отборочный тур проекта "Фабрика Успеха".
«Фабрика Успеха» - это площадка коммуникации молодых предпринимателей с представителями бизнеса и бизнес сообщества. Здесь молодое поколение бизнеса представляет свои яркие идеи и интересные проекты, которые в будущем, возможно, станут успешным бизнесом.

Член жюри, психолог проекта Александр Кичаев комментирует итоги первого этапа.
http://www.youtube.com/watc...

Метки: репутация, Александр Кичаев, мотивационный спич, Харизма, личный бренд, Персональный брендинг, продвижение в бизнесе, раскрутка, создание репутации

ВикЮля ), 29-09-2010 11:26 (ссылка)

Айкидо харизматичного общения

Применяете ли вы психологическое айкидо в семье или в карьере? Расскажите, как вы это делаете?
 
Многим знакомо словосочетание «психологическое айкидо». Но мало кто знает, как именно происходит использование силы противника против него самого. В фрагментах видеоверсии книги "Айкидо харизматичного общения. Как управлять энергией мысли, тела, дела, судьбы" впервые раскрываются
психоэнергетические особенности боевого искусства айкидо, и проводятся аналогии его использования в
повседневном и деловом общении. Кликните одну из ссылок:
http://www.youtube.com/user/MrAkcenter1#g/c/B2DE738C5B9539F0
http://video.mail.ru/list/kichaev/324?page=1
http://video.yandex.ru/users/alex-kichaev/collection/8/

Метки: продвинутые жесткие переговоры, мотивационный спич, мотивация, Харизма, лидерство, персональный бренд, Александр Кичаев

Создание персонального / личного бренда

Как и обещал, даю ссылку на отчет по проекту "Сам себе
бренд", который мы реализовали совместно с Международным сообществом
менеджеров E-xecutive.
В отчете я описал процесс
работы над созданием персонального бренда одного из кандидатов. В
общем, смотрите и комментируйте

Сам себе бренд: подводим итоги

Метки: персональный бренд, личный бренд, как сделать себе имя, популярность, Создание персонального бренда, Александр Кичаев, Харизма, лидер, лидерство, Коуч

С К, 13-01-2010 16:29 (ссылка)

В какой роли выгоднее всего позиционировать себя?

Продолжаем публикацию книги Александра Кичаева "Я стою 1000000. Психология персонального бренда"

 

В какой роли выгоднее всего позиционировать себя?

 

Позиционируется обычно следующее распределение ролей, когда персональный бренд лидера – Родитель, внешняя среда, массы, потребители и пр. – Дети.
Уважаемый читатель! Хочу предупредить, что дальнейший текст будет несколько наукообразным. Конечно, можно было бы его «упростить», но тогда пришлось бы увеличить объем в разы для «разжевывания». А вообще-то, я надеюсь, что, прочитав большую часть книги, вы уже достаточно подковались и нижеследующий раздел (кстати, небольшой) будет вами освоен без проблем.

В процессе контакта лидеру нередко приходится преодолевать негативизм, сопротивление по отношению к себе (как и ко всему новому, что не только меняет привычное, но и грозит непредсказуемыми изменениями). Типичной в этих случаях ошибкой становится ситуация, когда он начинает усиленно порождать положительные, а порой и заискивающие собственные характеристики для окружающих, рискуя перейти на позицию слабого или наивного Ребенка. В таком случае окружающие могут воспринимать в качестве Взрослого его конкурента, сумевшего вытеснить «нашего» лидера из этой ниши Силы и Уверенности.
Выигрышная позиция у того, кто берет себе роль Взрослого или Родителя, автоматически ставя оппонента в позицию Ребенка, которого могут поощрить за хорошее поведение и наказать за плохое. Ребенок же вынужден оправдываться, юлить и чувствовать свою зависимость и слабость. Но Ребенку-группе не нужен еще один Ребенок-одиночка с «претензиями».
Принцип ролевых отношений учитывается при определении способов массового воздействия не только в бизнесе, но и в политических проектах. Так, используя директивные способы прямого или косвенного давления, применения силы, создается систематическое внешнее воздействие для поддержания состояния устрашения и покорности масс. Но в этом случае коллективные Ребенок, Родитель и Взрослый объединяются при малейшем ослаблении внешнего воздействия, и с удовольствием выходят из-под контроля лидера-индивидуала. А ведь мы знаем, что один в поле не воин…
При использовании методов убеждения в коллективном сознании находится союзник в лице Родителя, сидящего в каждом из нас, и с которым можно договориться, войдя в его систему нравственных и этических критериев: правильно-неправильно, можно-нельзя, хорошо-плохо. Таким образом, давление переводится внутрь системы: Ребенок попадает под контроль Родителя, а Взрослый будет обосновывать и систематически корректировать процесс «правильных» действий.
 

Ч. Ну, допустим, я все это прочитал, и почти все понял. А зачем мне вся эта информация? Какое отношение она имеет к персональному бренду?

Все очень просто. Продвижение персонального бренда связано с необходимостью воздействия на других, на массового или индивидуального потребителя (ведь по большому счету бренд создается для употребления другими – пусть даже кем-то одним), и от того, какую роль вы предпочтете, позиционируя себя, будет зависеть ваша эффективность.

Метки: лидерство, лидер, Харизма, персональный бренд, продвижение, Александр Кичаев, создание личного бренда

С К, 13-01-2010 16:20 (ссылка)

Особенности архетипов в персональном брендинге

Продолжаем публикацию фрагментов книги Александра Кичаева "Я стою 1000000. Психология персонального бренда"

 

Особенности архетипов в персональном брендинге

 

Какие бывают архетипы?
Есть немало систем, в которых обобщены основные типы. Это и святая троица (Отец, Сын и Святой дух). И близкая к этому НЛПерская троица (Мечтатель, Реалист, Критик). Это и идентификационные типы MBTI(в России более распространен аналог – соционика) – 16, и пр.
Я обычно пользуюсь для типизации и определения стержневой идеи Личности всеми известными мне системами, и все же милее мне число 12 (как у «правильных» апостолов). Может быть, конечно, и 13, но пусть им будет наш неудачный и неэффективный архетип, от которого вы уже начали избавляться…
Итак, назову эти архетипы: Герой, Бунтарь, Правитель, Простак, Заботливый, Мудрец, Славный малый, Шут, Искатель, Маг, Любовник, Творец.
Названия, как видите, говорят сами за себя.
На тренингах, по конструированию персонального бренда мы именно с этого и начинаем работу. И практически все архетипы бывают разобраны участниками «под себя». Самыми обделенными бывают обычно Простак и Славный малый. Почему? А кому охота причислять себя к обезличенным и серым?..
Когда я прошу группу определить архетипы моего персонального бренда, то обычно получается следующий набор:
Заботливый, потому как не могу видеть погибающую в человеке Личность, и по-возможности, стараюсь холить и лелеять оную.
Мудрец – знаю КАК.
Шут – часто шучу и нередко над собой (кстати, навык самоиронии у меня появился сравнительно недавно, но как меня это радует!).
Искатель – я в поиске Человека, новых целей, способов достижения, как для себя, так и для других.
Маг – иногда творю чудеса: изгоняю страх за несколько минут, делаю человека выше (духовно, а иногда  даже – ростом), обучаю волшебным словам, которые могут растопить лед…
Творец – ну, это и так понятно (пишу я без ложной скромности)!
И есть у меня ещё один архетип Бунтарь, который подкреплялся прикольными книжками и тренингами про технологии женской успешности с матримониальным уклоном. Например, «Развести миллионеров…Хочу!». Как вам название? То-то же! Но книжка, на самом деле, отнюдь не пособие для брачных аферисток, а вполне пристойное сочинение на тему: как стать счастливой и успешной. Ну а название – дать законам маркетинга…
 

Тема архетипов – архи-интересная, но если я сейчас в нее слишком глубоко окунусь, то понадобится писать второй том книги, а я сейчас к этому не готов. Пожалуй, архетипам я позже посвящу отдельную работу…
 

Задача. Определите, какие архетипы служат основой вашего нынешнего или будущего бренда? Устраивают ли они вас и ваше окружение? Проранжируйте их, подумайте, какие из них можно было бы добавить, какие убрать, и дайте объяснение своему выбору?
 

Метки: персональный бренд, Харизма, лидер, лидерство, создание личного бренда, Александр Кичаев

Самореализация, создание персонального бренда

Сегодня стартовал проект по созданию персонального бренда, который я недавно анонсировал. Заходите по ссылке, регистрируйтесь в сообществе http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1172593/ и присылайте заявку на участие. Всем удачи!

Метки: создание личного бренда, лидерство, лидер, Харизма, персональный бренд, Александр Кичаев

Эксперимент по созданию бренда персоны

Совместно с одним издательством планируем запустить проект, - для чего нужен человек, имеющий потенциал к серьезному личностному рывку и готовый к созданию собственного бренда. Главное условие - весь процесс будет фиксироваться на фото-видео камеру с дальнейшей публикацией хода и результатов этого социально-психологического эксперимента.
Работа по созданию бренда персоны будет идти по следующему алгоритму
http://kichaev.ru/consult.htm
Желательно, чтобы кандидат проживал в Московском регионе или имел возможность регулярно приезжать в Москву.
Прямые финансовые вложения в кандидата не планируются. Для кандидата работа над созданием его персонального бренда, а также первоначальный промоушен будут также бесплатны.
Отчет о работе будет выложен на сайте партнера, одного из ведущих бизнес-порталов с посещаемостью около 100 000 новых посетителей в сутки.
Также готовность к "засветке" участника проекта выразили в некоторых дружественных мне ведущих СМИ.
Работа будет записываься на видео с дальнейшим созданием фильма и книги о ходе проекта.
Для участия в проекте просьба прислать мне (kichaev@list.ru ) краткую информацию о себе: резюме с описанием ваших конкурентных преимуществ и ваши идеи, которые, на ваш взгляд, достойны реализации.
Более подробную информацию сообщу позже.

Метки: лидерство, лидер, Харизма, персональный бренд, Александр Кичаев

Что мешеет достижению целей?

Знаете ли вы, какие негативные установки мешают вам жить и добиваться своих целей? Умеете ли вы их корректировать?
Информация по ссылке http://subscribe.ru/archive/psychology.coach/200902/01101306.html

Как выжить?

Как выжить в кризис - этот вопрос волнует очень многих. Однако, ситуация не так плоха, как мы думаем. Если приглядеться повнимательнее - автомобили продолжают продаваться, причем не только ВАЗы (кстати, народ у нас наконец-то поумнел и ВАЗы стали продаваться меньше), но и иномарки стоимостью в 500 и более тысяч, а то и больше миллиона или двух. Дорогие продукты, если глянуть на тележки покупателей в супермаркетах, тоже пользуются спросом, да и одежду люди все так же покупают не на блошиных рынках. Все это говорит о том, что несмотря на то, что денег стало меньше у всех, те, кто умеют их тратить, продолжают нормально жить.Это, кстати, касается и компаний, для которых архиважно не только уметь тратить, но и зарабатывать. Пример - известный всем Мегафон, сумевший, несмотря на свои астраномические обороты и масштабы, а также очень дорогостоящие проекты по развитию сетей и спонсорству олимпиады, не только не понести убытков, но и, как пишет РБК (http://spb.rbc.ru/freenews/...), повысить долгосрочный кредитный рейтинг с BB+ до BBB-, получив при этом стабильный прогноз от Standard & Poor's.Или компания Microsoft - у этих ребят лицензионное ПО продаваться не перестало. И количество обделенных жизнью людей на улицах и вокзалах как-то не выросло.Все это говорит нам о том, что кризис, конечно же, кризисом, но жизнь продолжается. И чтобы она оставалось, как это модно сейчас говорить, такой же, как "до кризиса" (звучит как "до войны"), нужно лишь с умом подходить к тратам. И, конечно же, работать на совесть. Такой труд всегда оплачивается.

G20 получила рецепт реального выхода из кризиса!!!!!!

В предверии встречи в Лондоне лидеров "большой двадцатки" профессор онтологии и теории познания Михаэль Лайтман обратился с открытым письмом к главам государств, в котором обрисовал свое видение выхода из глобального кризиса. Причина кризиса – эгоизм, который стал глобальным
Анализ человеческой истории показывает, что силой, которая
толкала человека вперед, было эгоистическое желание, развивающееся в
нем из поколения в поколение. Чем сильнее становились эти желания, тем
более совершенные способы мы изобретали, чтобы удовлетворить их.
http://www.topnews.ru/news_...
интересный взгляд на кризис и его решение.... необычно.. но звучит очень логично и реально. *рыба гниет с головы* ..или как там говорится.. значит голову и надо *лечить*.. а сделать это реально только через сми.. все верно.

Он-лай видео-презентация

Видео о минисеминаре по управлению стрессом.
А также презентация книги "Кризис и стресс. Пособие по приручению" и
тренинга "Женщина и ее мужчина. Как влюбить и сохранить любовь":
http://video.yandex.ru/users/alex-kichaev/view/1/
(МДК "Новый Арбат", 14 февраля 2009 г.)

Метки: Управление стрессом, стресс менеджмент, центрирование внутренней энергии, Александр Кичаев

С К, 16-12-2008 10:54 (ссылка)

Продолжаем публикацию "... Психология персонального бренда..."

Как презентовать свою харизму?

 

Многократно убеждался, что лидер только тогда увлекает, если обладает харизматичностью.
Что такое харизма?
Вот одно из определений: харизма – обаяние личности, притягательность, обворожительность лидера.
А для того чтобы обвораживать нужно иметь навык публичности и выразительности. Мало иметь востребованный продукт, нужно уметь правильно и вкусно преподнести его.
 

Ч. Вот-вот! Недавно мне пришлось презентовать услуги нашей компании. Выступал перед довольно большим количеством незнакомых людей.

Представьтесь, пожалуйста?
 

Ч. Я - Алексей. Так вот, едва я начал выступление, как один человек в зале громко стал выражать недовольство: комментировать, отпускать шутки и пр. Вначале я пытался не обращать на это внимания. Потом делал демонстративные паузы, надеясь, что это заставит его успокоиться. Но он, наоборот, еще больше распалялся, и, в итоге, настоял на том, чтобы проголосовали за прекращение или продолжение  моего выступления. И хотя большая часть собравшихся проголосовала за продолжение, более того, его попросили выйти из зала, но мне уже и самому захотелось все поскорее закончить. А еще меня такая злость взяла, что я еле сдержался, чтобы не дернуть за эту наглую рыжую бороду или стукнуть по его плеши. Не могу я нормально общаться в недоброжелательной обстановке. Сейчас я жалею, что мне в той ситуации не хватило терпения и настойчивости. Ведь я после этого «голосования» скомкал свое выступление и не представил много важной и интересной информации о нашей компании. А еще остался неприятный осадок и обида от той ситуации, особенно, когда вспоминаю поднятые руки тех, кто был против. Как реагировать в подобных случаях? Может быть, мне нужно было самому сразу жестко его осадить, но не хотелось конфликта. Как справляться с эмоциями и дискомфортом в подобных случаях?

 

Вы правильно сделали, что не ввязались в перепалку. Это был ваш выигрыш. Но скомкали свое выступление, как вы теперь уже и сами понимаете – зря.
Если попробовать рассмотреть причины вашего неудачного выступления, то их может быть как минимум – три.
1. Вы были невыразительны и неубедительны. Слушателям было неинтересно, скучно. И один из них, «с наглой рыжей бородой и плешью» просто выразил общее настроение.
2. Вы были выразительны и убедительны, но у вашего оппонента возникло желание показать, что он круче остальных (в том числе и вас), «продвинутее». Все должны были понять что он – серьезный, знающий… Человеку стало обидно, что на него никто не обращает внимания, и он привлек его к себе эпатажем, отстройкой от остальных, демонстрацией своей «компетентности», и попыткой утвердиться, принизив вашу значимость.
3. Это объяснение из категории «черных» коммуникационных PR стратегий, которые применяются, например, во время избирательной кампании.
Допустим, кандидат в депутаты приезжает на встречу с избирателями, в ряды которых уже затесался «засланец» от конкурентов. Он начинает бузить, отпускать ехидно-иронические реплики, обидные комментарии и пр. В итоге, идентифицируясь с залом и выступая как бы от имени группы, он конструирует внутригрупповые установки недоверия, недружелюбия и скепсиса.
У выступающего же вызывается стресс. Его, так же как и вас начинают захлестывать эмоции, он нервничает, раздражается и вступает в определенную конфронтацию с залом. А этого собственно и добивался провокатор. Цель достигнута: выступающий деморализован, эмоционально взвинчен, в зале создана обстановка недоверия и недоброжелательности к выступающему.
И, надо заметить, что нередко такие стратегии удаются. Кстати, в вашем случае конкурентам (если допустить, что это – дело их рук) удалось привести вас в замешательство и снизить эффективность презентации. В итоге потенциальные клиенты так и не узнали обо всех достоинствах ваших предложений.
 

Поскольку в жизни каждого с определенной периодичностью случаются ситуации, вызывающие стресс, к ним нужно готовиться заранее. При этом, нужно помнить, что в основе стресса лежит стрессогеннаяустановка неуспешности. Соответственно, нужно научиться менять ее на установку успешности.
 

Ч. Легко сказать: научиться менять установку неуспешности на успешность… А как это сделать?

Могу предложить одну из техник авторской модели СК.
Что есть публичное выступление? Это совершение некого действия: Я ВЫСТУПАЮ ПЕРЕД ДРУГИМИ, и наличие проблемы: ИСПЫТЫВАЮ СТРАХ.
А теперь сравните следующие установки:
1. Я выступаю перед другими, НО испытываю страх.
2. Я выступаю перед другими, ДАЖЕ ЕСЛИ испытываю страх.
Согласитесь, если первая установка служит барьером, усиливает волнение и дискомфорт, то вторая – стимулирует, мотивирует на достижение цели. А ведь мы всего лишь заменили связку НО на ДАЖЕ ЕСЛИ.
Первая установка – установка неуспешности, смысл которой следующий: когда Я ВЫСТУПАЮ ПЕРЕД ДРУГИМИ, то ИСПЫТЫВАЮ СТРАХ, потому что БОЮСЬ ПРОВАЛА, а, следовательно, НЕ ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЯ от выступления.
Во втором случае установку можно сформулировать таким образом: Я ВЫСТУПАЮ ПЕРЕД ДРУГИМИ, даже если ИСПЫТЫВАЮ СТРАХ, потому что (внимание!) БОЮСЬ ПРОВАЛА сюда явно не подходит. Скорее потому что НЕ (!) БОЮСЬ ПРОВАЛА и ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ от выступления.
Таким образом, НЕ переместилось от ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ к БОЮСЬ ПРОВАЛА, тем самым, заблокировав страх, и усилив ресурс уверенности и установку успешности.
 

Что делать с последствиями стрессовых ситуаций?
Избавиться от неприятных воспоминаний можно с помощью следующего упражнения…
Еще раз вспомните неприятные для вас руки, голосующих против вас. Очевидно, каждый поднимал одну руку? А вы представьте, что они поднимали две (!) руки. После этого обратите внимание на выражение их лиц. Наверное, их лица были скептическо-торжествующими, злорадными, снисходительными или подчеркнуто безучастными? Но вы, словно художник на своем холсте, меняйте их на испуганно-растерянные или, наоборот, дружески улыбающиеся, и если в первом случае их поднятые две руки означали – капитуляцию, то во втором они собирались вам рукоплескать.
Как только вы четко представите себе эти новые образы, вы сразу почувствуете себя спокойнее, увереннее. И каждый раз, когда вы будете вспоминать эту ситуацию, ваше новое отношение к случившемуся будет все больше укрепляться.
 

Вместе с тем, стоит подумать и над тем, почему все же ваше выступление вызвало столь неоднозначную реакцию. Возможно, вы недостаточно четко формулировали свои мысли, не было структурированности в подаче материала. Или, может быть, рассказывали слишком вяло и не смогли увлечь слушателей своим выступлением.
Ведь публичное выступление это презентация не только услуг вашей компании, но и вас, вашего умения быть понятным, убедительным, выразительным.
Будете ли вы испытывать страх или, наоборот, почувствуете удовольствие, кураж, - зависит от вас, от того, насколько хорошо вы подготовились и с каким настроением,  установкой вы будете это делать.
 

Задача: найдите возможность в ближайшее время выступить публично. Сделайте это и проверьте свои ощущения. «Докопайтесь» до глубинной установки, которая управляла вами, и если пока были сбои, проработайте внутренние ограничения. После чего обязательно повторите выступление перед аудиторией, предварительно настроившись на доверительное и полезное общение с другими.

Мы справимся с гребаным кризисом!

1. В то время как западные банки и компании банкротятся из-за невозможности взыскать долги, русские используют такие штуки, как vzaimozachet, schetchik и utyug...

2. В то время как западные банки давали кредит под 4%, невозврат кредитов от небольшого числа заемщиков приводил банки к банкротству, русские банки тупо закладывали все риски и давали под 25%. %cut%

3. В то время как западные компании демонстрировали липовую прибыль, чтобы выглядеть хорошо перед инвесторами, российские всеми способами стремились ее спрятать и zanykat´. Пока западные компании будут показывать убытки, русские будут просто "доставать заначки".


4. В то время как западные компании наращивали долги и теперь не знают,что с ними делать, русские поддерживают инфляцию минимум 15% в год, которая постоянно обесценивает все долги и делает их общий объем относительно незначительным.

5. Русские при каждом падении фондового рынка применяют следующий прием: выпивают бутылку водки, делают широкий жест рукой сверху вниз и говорят волшебные слова: "Nu i fig s nim!". Это помогает им перенести любые падения, включая падение собственного тела под тяжестью выпитого.

6. В то время как все страны-экспортеры углеводородов хватаются за голову, наблюдая падение мировых цен на энергоносители, русские намерены тупо компенсировать свои убытки повышением внутренних цен на газ и неснижением цен на бензин.

7. В то время, как западные потребители из-за кризиса сокращают покупки, русские достают деньги из-под подушки и увеличивают покупки еды и выпивки, объясняя это тем, что кризис надо "otmetit´" и "obmyt´"!

8. Русским не надо задумываться о том, каким будет соотношение доллара и евро: они все покупают в Китае.

9. В отличие от западных людей, которые с ужасом наблюдают развитие мирового кризиса, русские связывают с кризисом все свои тайные надежды - а вдруг цены на жилье, автомобили и путевки в Турцию упадут?

10. Западный кризис для русских бизнесменов - это великолепная возможность купить в Европе "Бентли" за 1/3 цены и продать его дома за 1,5 цены.

11. В то время как западные правительства решают, кому из компаний и банков-банкротов давать финансовую помощь, а кому - не давать, русские тупо слили деньги в несколько связанных с государством банков, а те их элементарно zazhali. Таким образом, русские надеются только на себя.

12. В то время, как западные люди из-за кризиса экономят на путешествиях, русские намерены потратить последние деньги на путевки в Турцию, и там компенсировать свои расходы увеличением количества выпитого и съеденного в ресторанах системы "haliava vse vklucheno".

13. В то время как большинство западных граждан психологически безоружны перед кризисом, поскольку он подсознательно ассоциируется с потерей денег, а потеря денег - с невозможностью посещения ресторана "Макдональдс", русские имеют такой инструмент выживания, как datcha, где выращивают kartoshka, kapusta и luk, а также осуществляют процесс, называемый "gnat´ samogon".

14. В то время, как западные потребители развивают программы энергосбережения, экономя каждый киловатт-час и каждую гигакалорию тепла, русские потирают руки: они уверены, что на сэкономленные деньги Запад сможет покупать газ по более высоким ценам, а сэкономленный на западе газ они смогут сжечь у себя, ne zamorachivayas´ всяким там энергосбережением.

15. В то время, как все развивающиеся страны напуганы оттоком капитала, русские радуются, что теперь количество денег уменьшилось, и можно спокойно купить "майбах" и дом в элитном поселке без многомесячной очереди.

16. В то время, как наши бизнесмены ломают голову, как убедить профсоюзы согласиться на массовые увольнения и стыдятся обречь массу людей на безработицу, русские просто ставят профбоссу yaschik vodki, и решают vopros за 5 минут. При этом уволенные используют такой инструмент, как haltura, который, как ни странно, позволяет им зарабатывать больше, чем до увольнения и не платить при этом налоги.

17. Благодаря кризису русским удалось в разы уменьшить масштабы коррупции: теперь никто не просит у чиновников участки под застройку.

18. Русские считают, что кризис пришел из Америки, и при этом, как ни странно, продолжают скупать доллары. Или это банки массово скидывают доллары населению по завышенному курсу? В общем, их не поймешь...

19. В то время как весь мир снижает цены, потому что кризис, и терпит из-за этого убытки, русские повышают цены, потому что кризис, и получают из-за этого дополнительную прибыль.

20. Это все, что я хотел сказать Вам, сэр, по итогам 30-часовой беседы с русскими бизнесменами в бане по принципу "vodka bez piva dengi na veter". Позвольте мне подвести итог, сэр: русским не страшен мировой кризис, который мы специально устроили, отказавшись от золотого стандарта, развязав руки бюрократам из Федеральной резервной системы и раздув военные расходы. Потому что русские - сами по себе кризис, и если надо, они сами кому хочешь его устроят. Возможно, сделанные мной наблюдения несколько Вас расстроили, поскольку спутали все наши карты. Однако, позвольте посоветовать Вам не расстраиваться, и применить универсальный принцип, описанный мною в пункте 5. На этом я, с Вашего позволения, удаляюсь на национальную медицинскую процедуру, называемую "utrenni opohmel".

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу