Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Открой своё Сердце


В чём их вина?


Возникновение вегетарианского движения в России

Возникновение вегетарианского движения в России

Современное
вегетарианство достигло России с опозданием. Тому есть разные причины.
Назовем две из важнейших. Во-первых, в России процесс индустриализации
начался позже, чем в Европе и Северной Америке. Кроме того, в России уже
имелась тысячелетняя традиция религиозного воздержания от мясной пищи.
Не только для русского монашества, но и для верующего православного
мирянина пост до начала XX века продолжал играть большую роль, чем в
европейских странах. Четыре длительных периода постов и постный режим по
средам и пятницам приводят к тому, что общее число постных дней в году
превышает 220. В 1906 году Дженни Шульц, одна из первых активисток
вегетарианского движения в России, сообщала читателям выходившего во
Франкфурте-на-Майне журнала «Vegetarische Warte»: «Многочисленные и в
большинстве случаев длительные периоды поста соблюдаются богатыми и
бедными людьми, в городе и в деревне, с большой добросовестностью. Это и
является причиной того, что здешнее население так легко расположить к
вегетарианству. [...] Не хватает только пропаганды».

Все же в
середине 1860-х годов в Петербурге возникло первое общество
вегетарианцев. Называли его в шутку: «Ни рыба, ни мясо». А в 1878 году
видный русский ботаник Андрей Бекетов (1825-1902) в августовском номере
«Вестника Европы» опубликовал этюд «Питание человека в его настоящем и
будущем» - решительно выступив в защиту вегетарианского образа жизни. В
этой статье можно найти все основные аргументы, которые и в наши дни
приводятся в пользу растительного режима питания: физиология питания
(можно жить без мяса, что доказывает большая часть живых обитателей
Земли), экономия (невозможно ввести для всего человечества пищевые
привычки европейской буржуазии), экология (производство растительного
питания требует гораздо меньше почвы) и этика (настоящая гуманность -
любовь не к одному человеку, но и ко всему живому). Брошюра Бекетова
вскоре была переведена на немецкий и французский языки, но в России она
поначалу прошла практически незамеченной.

«Солнце вегетарианского мира» - Лев Толстой

И
все же с начала 1890-х годов вегетарианство в России стало быстро
распространяться. Произошло это в первую очередь благодаря авторитету
Льва Толстого, который в 1884 году обратился к безмясному питанию и с
тех пор постоянно выступал в его защиту. В отказе от животной пищи
Толстой увидел «первую ступень» обновления нравственной жизни. Его
проповедь воздержания, опрощения, возвращения к природной жизни, но
больше всего призыв «Не убий!» - повлияли на распространение
растительного питания в России и на то, что за ним укрепилось название
«безубойное питание». Эссе Толстого «Первая ступень» (1892) вскоре стало
оказывать огромное влияние на вегетарианское движение как в России, тaк
и за рубежом. Эту работу рассматривали как своеобразную «библию»
русских вегетарианцев. Под впечатлением от этой книги ряд видных
деятелей русской культуры - Николай Лесков, Николай Ге и Илья Репин -
стали вегетарианцами.
Петер Бранг "Особые судьбы русского вегетарианства"







Пожаловаться на это сообщение

Особые судьбы русского вегетарианства

Петер Бранг (р. 1924) - славист, с 1961 по 1990 год заведующий кафедрой славянской филологии Цюрихского университета.

Особые судьбы русского вегетарианства

Среди вегетарианцев всего мира только русские принцип «не убий» поставили главным условием вегетарианства. В.П. Войцеховский


Еда
- потребность экзистенциальная. Обычно мы едим каждый день. Хлеб
насущный дай нам днесь. Еда и связывает, и разъединяет различные
человеческие общности - народы, религиозные сообщества, семьи.

В
наши дни растущую роль играет вегетарианство, безмясное или чисто
растительное питание. Впрочем, лучше не говорить о вегетарианстве как
таковом. Ведь есть много разновидностей вегетарианства: есть
лактоововегетарианцы (едят молоко, сыр и яйца), лактовегетарианцы
(молоко и сыр), есть веганцы (никаких продуктов животного
происхождения), сыроеды (никаких вареных блюд), фруктоеды, или
фрукторианцы (только фрукты). К тому же есть люди, особенно в России,
едящие рыбу и считающие себя вегетарианцами. Между всеми этими группами
проходит строгая граница: та, которая отделяет лактовегетарианцев от
веганцев. Ведь потребление молока и сыра все-таки предполагает
определенную форму животноводства, будь оно традиционное или
промышленное.

Современное вегетарианство на Западе

Сегодня
в промышленных странах Западной Европы и в США от 3 до 10% населения
придерживаются одного из разных режимов вегетарианского питания. В США,
по данным опросов, 12 миллионов человек живут на вегетарианской диете, в
Великобритании - 3,5 миллиона, в Германии - 3. Подавляющее большинство
вегетарианцев в западных странах являются лактоововегетарианцами или
лактовегетарианцами, в меньшей степени присутствуют веганцы (в США
полмиллиона, в Великобританнии 200 000), а строгих сыроедов и фруктоедов
вообще очень немного. Все большее количество сторонников приобретает
«частичное вегетарианство» («Teilzeitvegetarier»), ограничиваясь, так
сказать, «воскресным жарким» («Sonntagsbraten»).

Вегетарианство
является в том числе и экономическим фактором. В 2003 году в Германии
имелось 2148 магазинов натуральных товаров, торгующих исключительно
вегетарианскими продуктами («Reformhäuser»), с годовым оборотом в 658
миллионов евро. Кроме того, существует огромная сеть торговых точек,
специализирующихся на биологических товарах («Bioläden»), как правило, и
так включенных в специальный отдел общих продовольственных магазинов.

Что
касается распространения среди широкой общественности знаний о
вегетарианстве - знаний о том, что можно жить без мяса и рыбы, - то
уровень информации до новейшего времени везде был довольно низким,
несмотря на то что вегетарианские движения в отдельных странах возникли
уже в середине ХIХ века. Однако с середины 1980-х годов уровень
осведомленности публики о растительном режиме питания значительно
повысился. В первую очередь причиной тому является деятельность средств
массовой информации. Газеты и журналы, радио и телевидение стараются
довести до сознания потребителей как экономические и экологические, так и
этические и в особенности медицинские проблемы того образа питания,
который в современном обществе является преобладающим. В различных
дискуссиях, рассказывая о причинах разных нарушений обмена веществ, о
раке и сердечно-сосудистых заболеваниях, представители медицины
упоминают и о преимуществах растительного режима питания или лишь
умеренного потребления мясных продуктов.

«Догма белка»,
господствующая в XIX веке, пошатнулась. «Пирамида пищи» общеизвестна -
внизу как основа «здорового питания» овощи и фрукты, в середине мучные
продукты и картофель, а сверху - небольшое количество мяса и рыбы. Почти
не осталось, даже в очень маленьких местечках, гостиниц или ресторанов,
не предлагающих гостю, помимо традиционного второго блюда с мясом или
рыбой, одно или несколько вегетарианских блюд. В студенческих и
гимназических столовых этот режим играет определяющую роль, и не только в
связи с сокращением расходов. В больницах растительный (вегетарианский)
режим питания встречается реже, еще реже в домах престарелых - их
обитатели по-прежнему любят придерживаться традиционных форм питания.

В
России такое развитие вегетарианства пока еще только намечается; число
вегетарианцев сравнительно невелико как в абсолютных, так и в
относительных показателях. Между тем, в 1890-1917 годах именно в России
возникло значительное вегетарианское движение, о котором и будет идти
речь ниже. Оно было подавлено после Октябрьской революции, причем
насильственными методами. К тому же специфика социализации после 1917
года, и не в последнюю очередь национализация хозяйства, оставляла
немного места для осуществления жизненных устремлений малых общественных
групп. Тема «вегетарианство» была табуирована. Большая советская
энциклопедия безапелляционно заявляла: «Вегетарианство, основанное на
ложных гипотезах и идеях, в Советском Союзе не имеет приверженцев»

мясоедение


Вилки Вместо Ножей


Коровье молоко


Корова - механизм для зарабатывания денег.

Корова - механизм для зарабатывания денег.

Человек,
ориентированный исключительно на материальные ценности, на потребление и
производство, относится к окружающему его миру, людям, животным лишь с
позиции практической пользы, выгоды. Купить, продать, заработать,
потратить...ничто другое его не интересует. И если люди, попавшие в этот
бесконечный круговорот, способны сделать правильный, осознанный или
инстинктивный выбор, покинув его, то животные являются заложниками
человеческой глупости, жестокости и корысти.
В агробизнесе важно
превратить коров в идеальные машины по производству молока и мяса. Чтобы
достичь лучших результатов у коровы на боку делают отверстие, ведущее к
её желудку. Через него зоотехники наблюдают за коровьим пищеварением,
берут анализы полупереваренного корма, добавляют разные ферменты и
витамины. И как будто это и не корова вовсе, не живое существо, а некий
механизм, которые если что можно починить, исправить, засунув руку ему
внутрь. Иногда, на таких коров приглашают посмотреть детей; с коровами
можно сфотографироваться и даже запихнуть ручонку ей в желудок. Это
весело и познавательно! Ведь дети должны запомнить раз и навсегда - все
живые существа на Земле, это лишь бездушные твари, предназначение
которых служить человеческим потребностям, не более.

Original: http://cs417627.vk.me/v417627206/3494/6Q2jtS7ymbw.jpg


Original: http://cs417627.vk.me/v417627206/34a2/RtfHkJhnUG8.jpg


Original: http://cs417627.vk.me/v417627206/349b/t70jFdoXYtk.jpg


Original: http://cs417627.vk.me/v417627206/34b0/38ZEuiKzxyE.jpg


Original: http://cs417627.vk.me/v417627206/346a/CtLRIo5GhYk.jpg


Есенин С. А. Письмо Панфилову Г. А., 23 апреля 1913 г. Москва


Есенин С. А. Письмо Панфилову Г. А., 23 апреля 1913 г. Москва // Есенин С. А. Полное собрание сочинений: В 7 т. — М.: Наука; Голос, 1995—2002.
Т. 6. Письма. — 1999. — С. 35—38.







23 апреля 1913 г. Москва


Москва. 23 апреля 13 года.

Милый Гриша, извиняюсь перед тобой за свое неисполненное обещание.
Условия, Брат, условия помешали. Точки и запятые стали на пути и
заградили дорогу. Тебе странными покажутся эти слова, но, к сожалению,
увы! — это правда.

Итак, я бросил есть мясо, рыбы тоже не кушаю, сахар
не употребляю, хочу скидавать с себя все кожаное, но не хочу носить
названия «Вегетарианец». К чему это? Зачем? Я человек, познавший Истину, я не хочу более носить клички христианина и крестьянина, к чему я буду унижать свое достоинство. Я есть ты. Я в тебе, а ты во мне. То же хотел доказать Христос, но почему-то обратился не прямо непосредственно к человеку, а ко Отцу, да еще небесному, под которым аллегорировал все царство природы. Как не стыдны и не унизительны эти глупые названия? Люди, посмотрите на себя, не из вас ли вышли Христы и не можете ли вы быть Христами. Разве я при воле не могу быть Христом, разве ты

тоже не пойдешь на крест, насколько я тебя знаю,
умирать за благо ближнего. Ох, Гриша! Как нелепа вся наша жизнь. Она
коверкает нас с колыбели, и вместо действительно истинных людей выходят
какие-то уроды. Условия, как я начал, везде должны быть условия, и у всего должны причины являться следствием. Без причины не может быть следствия, и без следствия не может быть причины.
Не будь сознания в человеке по отношению к «я» и «ты», не было бы
Христа и не было бы при полном усовершенствовании добра губительных
крестов и виселиц. Да ты посмотри, кто распинает-то? Не ты ли и я, и
кого же опять, меня или тебя. Только больные умом и духом не могут
чувствовать это. Войдя в мое положение или в чье-либо другое, проверь
себя, не сделал бы ли ты того, что сделал другой, поставь себя в
одинаковые условия и в однородную степень понимания, и увидишь
доказательство истинных слов: Я есть ты. Меня считают сумасшедшим
и уже хотели было везти к психиатру, но я послал всех к Сатане и живу,
хотя некоторые опасаются моего приближения. Ты понимаешь, как это
тяжело, однако приходится мириться с этим и отдавать предпочтение и молиться за своих врагов. Ведь я сделал бы то же самое на месте любого моего соперника по отношению к себе, находясь в его условиях. Да, Гриша, люби
и жалей людей — и преступников, и подлецов, и лжецов, и страдальцев, и
праведников: ты мог и можешь быть любым из них. Люби и угнетателей и не
клейми позором, а обнаруживай ласкою жизненные болезни людей. Не избегай
сойти с высоты,
ибо не почувствуешь низа и не будешь о нем иметь представления. Только можно понимать человека, разбирая его

жизнь и входя в его положение. Все люди — одна душа. Истина должна быть истиной, у нее нет доказательств, и за ней нет границ, ибо она сама альфа и омега.

В жизни должно быть искание и стремление, без них смерть и разложение. Нельзя человеку познать Истину, не переходя в условия и не переживая некоторые ступени,
в которых является личное единичное сомнение. Нет истины без света, и
нет света без истины, ибо свет исходит от истины, а истина исходит от
света. Что мне блага мирские? Зачем завидовать тому, кто обладает
талантом, — я есть ты, и мне доступно все, что доступно тебе. Ты богат в
истине, и я тоже могу достигнуть того, чем обладает твоя душа. Живое
слово пробудит заснувшую душу, даст почувствовать ей ее ничтожество, и
проснется она, и поднимет свои ослепленные светом истины очи и уже не
закроет их, ибо впереди мрак готовит напасти, а затишье принесет
невзгоды, она пойдет смело к правде, добру и свободе.

Так вот она, загадка жизни людей. Прочь малодушие. Долой взгляды на лета: мудрость, удел немногих избранных, не может быть мудростью. Всякий мудрый и всякий умен по-своему, и всякий должен прийти к тому же, и для всякого одна истина: Я есть ты.
Кто может понять это, для того нет более неразгаданных тайн. Если бы
люди понимали это, а особенно ученые-то, то не было <бы> крови на
земле и брат не был бы рабом брата. Не стали бы восстанавливать истину
насилием, ибо это уже не есть истина, а истина познается в истине. Живи так, как будто сейчас же должен умереть, ибо это есть лучшее стремление к истине. Человек! Подумай, что

твоя жизнь, когда на пути зловещие раны. Богач,
погляди вокруг тебя. Стоны и плач заглушают твою радость. Радость там,
где у порога не слышны стоны. Жизнь в обратной колее. Счастье — удел
несчастных, несчастье — удел счастливых. Ничья душа не может не
чувствовать своих страданий, а мои муки — твоя печаль, твоя печаль — мои
терзанья. Я, страдая, могу радоваться твоей жизнью, которая протекает в
довольстве и наслаждении в истине. Вот она, жизнь, а ее назначение
Истина, которая определила назначение, где альфа, там и омега, а где Начало, там и конец.

————

Злобою сердце томиться устало,

Мно<го> в нем правды, да радости мало.


Да, Гриша, тяжело на белом свете. Хотел я с тобой
поговорить о себе, а зашел к другим. Свет Истины заманил меня к своему
Очагу. Там лучше. Там дышится вольней и свободней, там не чувствуется
того мучения и угрызений совести, которые окружают всех во мраке злобы и
разврата. Хоть поговоришь-то о ней (об истине), и то облегчишь свою
душу, а сделаешь если что, то счастлив безмерно. И нет пределам земной радости, которая, к сожалению, разрушается пошлостью безвременья. И опять тяжело тогда, и приходится говорить:

Облетели цветы, догорели огни,

Непроглядная ночь, как могила, темна.




Примечания

  1. Г. А. Панфилову. 23 апреля 1913 г. (с. 35). — Есенин 5 (1962), с. 99—102 (с неточностями). Печатается по автографу (РГБ).
  2. ...извиняюсь ~ за свое неисполненное обещание... — приехать к Г. Панфилову в Спас-Клепики в пасхальные дни (см. п. 20).
  3. Я человек, познавший Истину ~ Я есть ты. Я в тебе, а ты во мне. — Здесь и ниже отразилось увлечение Есенина идеями теософии и необуддизма, бывшими весьма популярными в России в начале XX века: «„Я есмь Ты и Ты еси Я“. В этом истинная природа человека — признайте ее, проявляйте ее», — говорил Свами Вивекананда в своей речи «Бог и Человек» (пер. в кн.: Наживин И. Голоса народов. М., 1908, вып. 1, с. 73—74; см. также эту речь в: Веданта, 59). Ср. также с изложением содержания Веданты в «Бюллетенях лит. и жизни» (М., 1912, № 2, сент., с. 57—60), которым открывается указанный номер журнала.
  4. То же хотел доказать Христос, но почему-то обратился ~ ко Отцу, да еще небесному... — Речь идет о словах Христа: «...как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино...» (Иоанн. XVII, 21).
  5. Люди ~ не из вас ли вышли Христы ~ Разве я при воле не могу быть Христом... — Ср.: «Веданта <...> говорит: „Вот идеал: „Это — ты“. „Ты есть Бог“» (Веданта, с. 7); «...чувствуй, как Христос, и ты будешь Христом, чувствуй, как Будда, и ты будешь Буддой» (там же, с. 23).
  6. ...у всего должны причины являться следствием. Без причины не может быть следствия, и без следствия не может быть причины. — Из этих слов обнаруживается знакомство Есенина с первой теософской книгой, изданной в России — «Свет на пути: Из древнего индусского писания „Книга золотых правил“ / Пер. с англ. Е. П.; Учение о Карме / Сост. Е. П.» (М.: Посредник, 1905). Ср.: «В мировой деятельности все связано со всем, все находится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели. Каждое действие во вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время — причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и действий, которые в осуществлении являют жизнь Вселенной. Отсюда — значение Кармы как закона причинности» (указ. кн., с. 44; выделено в источнике). Заметим, что переиздание второй части этой книги (Калуга, 1911) вышло под заголовком «Закон причин и последствий, объясняющий человеческую судьбу (Карма)».
  7. ...приходится ~ молиться за своих врагов. — Ср.: «А Я говорю вам: любите врагов ваших <...> и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф. V, 44).
  8. ...люби и жалей людей — и преступников ~ и праведников ~ обнаруживай ласкою жизненные болезни людей. Не избегай сойти с высоты... — Ср.: «Одно необходимо <...> — не смотреть с презрением на других, так как все мы идем к одной и той же цели. <...> Все едино: мысль, жизнь, душа и тело. Единственное различие в степенях развития. Мы не имеем потому никакого права смотреть с презрением на тех, кто не находится на одной с нами ступени. Не осуждай никого; наоборот, пользуйся оказать помощь каждому и делай это охотно...» (Веданта, 13—14).
  9. Все люди — одна душа. — Ср.: «...в мире может быть только одна душа. Таким образом, Человек действительный есть Единый, Бесконечный вездесущий Дух...» (Веданта, 56).
  10. ...переж<ивая> некоторые ступени... — Конъектура, введенная в этом месте текста еще при первой публикации, в наст. изд. сохранена. В автографе — явное искажение («пережовыя»).
  11. ...мудрость, удел немногих избранных, не может быть мудростью. Всякий мудрый и всякий умен по-своему... — Ср.: «Не думай, чтобы мудрость представляла из себя свойство только особенных людей. Мудрость необходима всем людям и потому свойственна всем людям» (Круг чтения, 1, 89).
  12. Живи так, как будто сейчас же должен умереть... — Похожая мысль есть у Л. Н. Толстого: «...живи так, как будто ты знаешь, что должен скоро умереть» (Круг чтения, 1, 102). Ср. также с эпиграфом к гл. XV («Ответственность») книги С. Смайльса «Долг (Нравственные обязанности человека) / Пер. с англ. С. Майковой» (СПб., 1901, с. 352): «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра». «Долг» С. Смайльса был в личной библиотеке Есенина; теперь эта книга с его владельческой надписью находится в архивохранилище печатных изданий РГАЛИ (№ 788а/33764).
  13. ...где альфа, там и омега, а где Начало, там и конец. — Ср.: «Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь...» (Откр. I, 8).
  14. Злобою сердце ~ да радости мало. — Приведенное по памяти седьмое двустишие из поэмы Н. А. Некрасова «Саша» (1855): у Некрасова вместо «томиться» — «питаться» («Полное собрание стихотворений Н. А. Некрасова в двух томах. 10-е изд.», СПб., 1909, т. 1, с. 103).
  15. И нет пределам земной радости. — Вместо «пределам» здесь по смыслу должно быть: «предела» (или «пределов»), то есть Есенин допустил описку.
  16. Облетели цветы ~ как могила темна. — См. эту же цитату из Надсона в п. 16 (с. 28 наст. изд.).

ВИТА - центр защиты прав животных

Посетите сайт ВИТА: http://www.vita.org.ru/veg.htm Там вы найдёте исчерпывающую и исключительно ценную иинформацию по всем вопросам вегетарианства. И если пожелаете, можете подписаться на новости сайта или, став волонтёрами, оказать практическую помощь в деле распространения наших идей.


В. Белов. "Привычное дело" (глава из книги)


Прошла еще одна осень и долгая зима, еще одна весна отшумела, но Рогуле было все равно, она жила в своем, созданном ею самой и никому не известном мире.
Опять быстро шло на закат короткое лето. Темные низкие тучи уже летели над пустыми гулкими поскотинами, потом они стали желто-серыми, сплошными и однажды обсыпали стадо белой снежной крупой.
Рогуля дремала, в большой ее голове чередовались дремы-сны.
Однажды утром ее не выпустили из двора, старуха пришла доить корову в необычное, более позднее время.
Рогуля дремала.
Старуха села на скамеечку, струи молока звякнули о цинковую бадью. Бадья наполнилась на две трети молоком. Рогуля спокойно жевала жвачку, она дремала и думала что-то свое, чего никогда никому не узнать.
А старуха подоила Рогулю, прислонилась головой к большому коровьему брюху и с причетом, тонко, тихо завыла:
– Рогулюшка ты моя-а-а! Ой да ты моя ведерни-ца-а-а! Ой да что это будет-то-o-o!
Хозяйка затихла как-то враз. Встала, суровая и деловитая, крикнула в сени:
– Гришка! Дьяволенок, беги зови Марусю-то. Да Ваське скажи с Катюшкой, пусть обуваются. И Мишка пусть идет, да Анатошку с Володей ведите. Гришка!
Гришка убежал, топая сапожонками. Старуха унесла молоко, а вскоре вернулась в стойло вместе с кучей ребятишек. Она за рукав подвела к Рогулиной морде старшего, Анатошку:
– Иди, Анатоша, ты первой. Да погладь, обними Рогулю-то! Потом ты, Катюшка, а после Ваське с Мишкой дайте!
Дети по очереди подходили к Рогуле и гладили ее большую звездчатую голову. В самую последнюю очередь к ней поднесли маленькую Марусю, девочка ладошкой испуганно коснулась Рогулиной звездочки и сморщила бровки, и все тихо постояли с минуту.
– Ну, бегите в избу теперече, – сказала бабка Евстолья. Зажимая рот концом платка, она вместе с ребятишками ушла со двора.
В это время появился чуть прихрамывающий Иван Африканович, открыл дворные ворота.
Во дворе стало светло от первого холодного снега, и сквозняк начал сочиться в щели. Хозяин привязал Рогулю веревкой за рога к столбу. Подошел другой, знакомый Рогуле мужик, пахнущий трактором и табачным дымом, сел на стелюгу.
– Так ты что, Африканович, – заговорил он, – сам-то не попробуешь?
– Нет, брат Миша, уйду в избу. Давай уж ты, ежели....
Иван Африканович подал Мишке большой острый нож.
– Топор-то вон тут, ежели, – добавил он, махнул рукой и, сгорбившись, ушел.
Рогуля не знала, зачем привязали ее к столбу. Она в ноздри, не открывая рта, тихо мыркнула, доверчиво поглядела на улыбающегося Мишку. Сильный глухой удар в лоб, прямо в белую звездочку, оглушил ее. Она качнулась и упала на колени, в глазах завертелся белый от снега проем ворот. Второй, еще более сильный удар свалил ее на солому, и Рогуля выдавила из себя стон. Мишка взял из паза нож и не спеша полоснул по мягкому Рогулиному горлу. Она захрапела, задергалась и навсегда замерла на соломе.
Через полчаса Рогулю было уже не узнать. Ее черно-пестрая шкура висела на коромысле внутрь шерстью, Мишка и Иван Африканович раскладывали теплые потроха. Иван Африканович держал в ладонях и разглядывал еще горячий Рогулин плод.
– Двойнички были... заметно уж, – сказал Иван Африканович и выбросил плод в снег за ворота, а куровский кобель Серко, облизываясь, побежал к тому месту.
А на четырехногой деревянной стелюге, на которой пилят дрова, лежала и остывала большая Рогулина голова. Светилась на лбу белоснежная звездочка, и в круглых, все еще сизых глазах так и осталось недоумение. Глаза отражали холодное, рябое от первого снега, уходящее к поскотине поле, баню, косую изгородь и копошащегося в снегу куровского кобеля. Только все это было маленьким, крохотным и перевернутым с ног на голову.
– Чего с мясом-то будешь делать? – спросил Мишка.
– Свезу в райсоюз, сулили принять в столовую, – сказал Иван Африканович.
Было слышно, как в избе взахлеб, горько плакал кто-то из сыновей; глядя на него, заплакал еще один, потом третий...
– Поди, ведь жениться придется, Африканович, – сказал Мишка.
Иван Африканович вяло и скорбно махнул узловатой рукой:
– Не знаю, брат Миша, что теперь и заводить... Хоть в петлю... Глаза ни на что не глядят...
Мишка промолчал. Он видел, как на кровяные пальцы, перебиравшие Рогулины потроха, одна за другой капали соседские слезы. И Мишка промолчал, ничего больше не сказал.


Метки: В. Белов

Вегетарианство спасло тысячи жизней в блокадном Ленинграде


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/a...

Ангелина родилась в Петрограде в 1930 году. Ее родители, рабочие кировского машиностроительного завода Прокофий и Светлана Крепчуг происходили из старообрядческой среды и оставались верны заветам предков несмотря на давление оказывающееся со всех сторон. Основными принципами по которым они жили и согластно которым воспитывали своих детей были честность и неприятие насилия в каком бы то ни было виде. Они не употребляли мяса и других продуктов животного происхождения и не носили кожаных вещей. Многие считали их странными чудаками, но все без исключения рабочие завода искренне их любили, т.к. не было более отзывчивых добрых и сердечных людей чем они.

В 1938 году, когда Ангелине было 8 лет, ее отец Прокофий трагически погиб во время производственной аварии на заводе. Так она осталась с матерью и тремя младшими сестрами, и Ангелине пришлось взять на себя заботу о девочках.

Началась Великая Отечественная Война и вскоре вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады. Светлана Крепчуг как и все продолжала работать на заводе иногда по нескольку суток подряд, пока в марте 1941 года фашистская бомба не оборвала ее жизнь во время бомбардировки завода. Так Ангелина осталась одна с тремя маленькими сестрами. На тот момент ей было 12 лет.
Мы не будем описывать всех ужасов блокадных зим Ленинграда, приведем лишь несколько коротких отрывков из ее дневника:

Декабрь 1941 Исчезли почти все голуби. Вчера наш сосед Иполит гонялся по двору за нашим котом Васькой. Было очень страшно. А сегодня его (Иполита) убило осколком снаряда. Тая и Лариса очень похудели....

Май 1942. Соседи вокруг давно съели всех животных. Не осталось ни птиц ни котов ни даже крыс. Приходила тетя Галя принесла нам какие-то кости умоляла сварить и съесть. Я сказала нельзя спасти свою жизнь за счет чужой. Тетя Галя долго ругалась а потом ушла....
Утром и вечером мы ходим смотреть на солнце, как учила нас мама...
(смотря на солнце человек через глаза напитывается праной,жизненной энергией,так питаются некоторые йоги и видимо этот метод восполнения энергии был известен и в России)
Ноябрь 1942. … Почти все кого мы знали умерли. Тетя Надя, тетя Галя, Зинаида Степановна и дядя Стас... очень голодно. Девочки все время лежат а я все время ищу еду...

Летом 1942 года девочек, измученных, слабых, но живых эвакуировали в Москву. По официальным данным в первый самый тяжелый год блокады от голода умерло более миллиона ленинградцев. Взрослых, сильных и казалось бы здоровых людей. Как же удалось выжить трем маленьким девочкам?

Ангелина Пркофьевна уверена что секрет их семейного здоровья в том, что ни они, ни их родители никогда не ели мертвой пищи. И именно это уберегло их от смерти страшной зимой 41- 42 годов.

Дальнейшая ее судьба не менее удивительна. В 1956 году она с группой советских военных специалистов в качестве врача попадает на Кубу, где близко знакомится с Че Геварой и Фиделем Кастро, последний, кстати становится вегетарианцем именно под ее влиянием. После этого она работает в Камбодже, Вьетнаме, Анголе и многих других странах. В 1989 году в связи с закрытием военной миссии она увольняется из рядов вооруженных сил, но остается в Африке и посвящает свою жизнь борьбе с голодом и жестоким обращением с животными. Там она и находится по сей день ведя просветительскую деятельность среди местного населения.

Дневник Ангелины Крепчуг имеет архивный номер ПП45598 и хранится в гос. архиве г. Москвы.

Мало кому известно, что перед войной вегетарианцев в Ленинграде насчитывалось более полумиллиона. Большая часть из них не изменила своим принципам даже в самые тяжелые времена и многим это спасло жизни. Многие погибли на фронте, от артобстрелов и бомбежек, но достоверно известно, что смертность от голода среди вегетарианцев почти отсутствовала. К сожалению эта информация была не выгодна послевоенному советскому правительству сделавшему ставку на животноводство. Хотя некоторое время широко обсуждалась в научных кругах. Но как это часто бывает экономические интересы меньшинства одержали победу над здравым смыслом и неоспоримыми фактами.


(Посмотрите картинку в блоге)

Метки: голод, блокада

Дроздов рекламирует гамбургеры?


Вот сегодня увидела рекламу Макдональдса, где голосом Н. Дроздова рекламируют куриный бутерброд. Я чего-то не поняла, ведь Дроздов вегетарианец много лет? Как это понять?

Метки: реклама

Употребление молочных продуктов.

как вы считаете, нормально ли спонсировать индустрию смерти и страдания коров , употребляя молочные продукты?

Даосы Древнего Китая также были вегетарианцами

За последние пятьдесят лет известные специалисты в области
здравоохранения, диетологи и биохимики обнаружили убедительные
свидетельства: для того, чтобы оставаться здоровым, совершенно не
обязательно есть мясо, даже напротив – диета, приемлемая для хищников,
способна нанести вред человеку.
Древние греки, египтяне и иудеи
считали фрукты основной частью питания. Жрецы Древнего Египта никогда не
ели мяса. Такие великие греческие философы как Платон, Сократ и Пифагор
активно выступали в защиту вегетарианства.
Вегетарианство было распространено среди величайших цивилизаций индейцев Инков. Даосы Древнего Китая также были вегетарианцами.
Имеются также достоверные сведения о том, что основная часть
человеческой расы, предшествующей нынешнему времени, питалась целиком
или в основном растительной пищей.Племена, потреблявшие исключительно
мясную и другую животную пищу, были очень редки или же вообще не
существовали. Даже эскимосы употребляют в пищу двадцать четыре различных
вида мха и растений, растущих в Арктике, в том числе морошку, барбарис,
воронику, олений мох и другие. В настоящее же время человек, вероятно,
ест больше мяса, чем в любой другой период истории.В Исландии проживали
племена, не потреблявшие мясной пищи. Там и сейчас есть народности,
которые воздерживаются от мяса по религиозным соображениям. То же самое
мы находим в Китае, Индии, Турции, древней Палестине.Древние цивилизации
Востока имели продуманные системы оздоровления, важной составной частью
которых была система питания. Примечательно, что древняя восточная
медицина, имевшая несравненно больший опыт, чем западная, до сих пор
безоговорочно рекомендует растительное питание.
Древней системой
оздоровления, созданной в Индии, является хатха-йога, (которой я сам
занимаюсь)возникновение которой относят к II тысячелетию до н. э.;
согласно некоторым источникам, йога появилась еще раньше – в VI
тысячелетии до н. э. Хатха-йога является популярнейшей гигиенической
системой в мире. Центральное место йога отводит духовным и физическим
упражнениям. Однако необходимо напомнить, что йога, будучи системой
нравственного и физического совершенствования, не разрешает потребление
мясных продуктов. В качестве мотивировки запрещения питаться мясом йога
приводит довод о том, что вместе с мясом убитого животного к человеку
переходят болезни и страдания животного.
Кроме йоги в Древней Индии
существовали и другие руководства по оздоровлению. Индийская священная
литература, относящиеся ко II – началу I в. до н. э., – содержит книгу,
называемую Аюрведой (“Наукой о долгой жизни”). Это научный трактат о
методах лечения, содержащий также подробные указания, как правильно
питаться. В Древней Индии были сформулированы этические, оккультные,
гигиенические и физиологические принципы, согласно которым человеку
запрещено убивать животных и потреблять мясо. Считалось, что плотоядная
пища делает людей глупыми и скотоподобными (агрессивными, злыми,
психически неуравновешенными); питающийся мясом не может стать
философом, мудрецом; интеллект проясняется, утончается и обостряется
благодаря растительной пище. Растительная пища, по мнению учителей
Востока, в высшей степени благоприятствует возвышенному образу мыслей и
божественному созерцанию. Она придает больше жизнеспособности, чем
животная пища. Исключительно полезны свежие фрукты, салаты и сырые
овощи, сыр, орехи, ячмень, мед, финики, миндаль. От сырой пищи
улучшается качество крови, а потому она должна составлять 80% пищи.
В
древних писаниях индусов находится очень примечательное высказывание,
касающееся того факта, что даже в Индии некоторые из низших каст в
ранний период начали питаться мясом. Там говорится, что в древние
времена существовало только три болезни, одной из которых была старость,
но теперь, когда люди стали есть мясо, возникло 78 новых болезней.
Понимание
того, что болезни могут происходить от употребления мертвечины,
существовало тысячи лет. В ведический период (времена языческой Руси)
люди ведали предназначенье разных тварей. И все животные служили
человеку. Кормлением животных человек не утруждал себя – они его
кормили. Домашние животные и человек в Ведический период были
вегетарианцами и никогда не ели мяса, даже помыслить не могли о такой
пище. С животными язычники дружили. А рацион их повседневного питания
был многообразен, но состоял он только из растительного. Люди всей
языческой Руси ели легкоусваемую калорийную пищу.
Какие ещё нужны доказательства??

Великие о Вегетарианстве: «животные — мои друзья, и я не ем их

Мишель Эйкем де Монтень:
«Что до меня, то я никогда не мог без содрогания смотреть на то, как
невинные и беззащитные животные, не несущие в себе какой-либо угрозы и
не причинившие нам никакого вреда, безжалостно преследуются и
уничтожаются человеком.

В своем описании Золотого века под Сатурном Платон, помимо прочего,
живописует такие качества рода человеческого, как способность общения с
миром животных. Исследуя и познавая оный, человек знает все его
подлинные качества, и ему ведомы существующие различия среди его
представителей. Посредством этого человек обретает совершенное знание и
благоразумие, живя счастливо в мире и гармонии, о которых мы можем
только мечтать. Нужны ли нам иные, еще более веские доводы, чтобы
осудить людское безрассудство в обращении с братьями нашими меньшими?»

«Апология Раймонда Себонда»

Бенджамин Франклин:
«Я стал вегетарианцем в возрасте шестидесяти лет. Ясная голова и
повышенная сообразительность - так бы я охарактеризовал перемены,
произошедшие во мне после этого. Мясоедение – ничем неоправданное
убийство».

Александр Поуп:
Как роскоши развратный сон

Упадок и болезнь сменяет,

Так смерть в себе отмщение несет,

И пролитая кровь к возмездию взывает.

Безумной ярости волна

Сей кровью рождена от века,

Спустив на род людской напасть,

Свирепейшего зверя –

Человека.

«Эссе о Человеке»



Франсуа-Мари Аруэ Вольтер:
«Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они
так же, как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы,
чувства, понятия, память, чаяния – те же, что и мы. Человеческая речь –
единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы
убивать и поедать их? Станем

ли мы и дальше вершить это братоубийство?»

Жан-Жак Руссо:
«Как одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна
человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение,
которое они всегда оказывают фруктам, молочным продуктам, печеньям,
овощам и т.п».

Он также поддерживал Вегетарианство, отмечая, что «мясоеды» более склонны к насилию, нежели вегетарианцы, и что вегетарианское питание
воспитывает в человеке чувство сострадания. Более того, он требовал
запретить мясникам выступать свидетелями в судебных разбирательствах,
тем более исполнять обязанности судей.

Джереми Бентам:
«Придет тот день, когда все представители животного мира обретут те
неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь власть тирании... В
один прекрасный день мы осознаем, наконец, что количество конечностей,
качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные
для определения судьбы живого существа. Что же еще может служить
критерием для определения той черты, которую нам не дозволено
переступать? Может, это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая
лошадь или собака – куда более разумное

и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или
даже месяц от роду. Допустим даже, что реальность была бы прямо
противоположной, но что это меняет, в конце концов? Вопрос ведь не в
том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны
ли они страдать?»

«Принципы морали и законотворчества»

Артур Шопенгауэр:
«Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с
положительными чертами человеческого характера, можно со всей
уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не
может быть хорошим человеком».

Перси Биши Шелли:
«Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе
кулинарной обработки, она становится пригодной к пережевыванию и
усвоению, теряя вид кровавого месива, способного вызвать лишь
тошнотворный страх и отвращение. Давайте попросим активных сторонников
мясоедения провести эксперимент, как то нам рекомендует сделать Плутарх:
разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в ее внутренности,
утолить жажду парной кровью... И, еще не оправившись от ужаса
содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет
об обратном, и попробует сказать: «Природа создала меня таким, и это мой
удел». Тогда и только тогда будет он до конца последовательным
человеком».

Джон Стюарт Милль:
«Отдавая себе отчет в том, что страдания, испытываемые животными при
существующем положении вещей, несоизмеримо больше, нежели удовольствия,
получаемые в результате человеком, стоит ли нам признать таковую
практику моральной или аморальной? И если люди, безуспешно пытаясь
поднять голову из трясины эгоизма и себялюбия, в один голос не ответят:
«Аморально», пусть тогда нравственная составляющая принципа
утилитарности будет забыта навеки».

Ральф Уолдо Эмерсон:
«Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта
скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло
бы вас – соучастие налицо».

Генри Дэвид Торо:
«Для меня нет никакого сомнения в том, что человечество в процессе
своей эволюции прекратит поедать животных так же, как когда-то дикие
племена перестали поедать друг друга, когда они вошли в контакт с более
развитыми».

Джон Харви Келлог:
«Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в
рацион наших предков. Мясо – вторичный, производный продукт, ибо
первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе нет
ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего
нельзя было бы найти в растительной пище. Мертвая корова или овца,
лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и
подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное
микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между
мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке или же полное отсутствие
таковых. Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный
запах».

Лев Николаевич Толстой:
«Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как
человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало – чувство
сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам – и,
попирая собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в
сердце человеческом эта заповедь – не убивать живое!

Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши
близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами.
Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на
вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают
свой грех, но не в силах еще освободиться от него».

Анни Безант:
«Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что
проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых
существ в пищу. Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки
транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти
несчастные создания обречены сносить ради того, чтобы утолить
гастрономические прихоти человека..., вся эта боль ложится тяжким
бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и
развитие...»

Генри С. Солт:
«Если "права" действительно существуют (а интуиция и практика, бесспорно,
свидетельствуют именно об этом), было бы, по меньшей мере,
несправедливо наделять правами лишь людей, отказывая в оных животным,
ибо один и тот же принцип справедливости и сострадания применим в обоих
случаях. «Боль есть боль, – говорит Хамфри Прайматт, – вне зависимости
от того, испытывает ее человек или животное». И мучимое существо, будь
то животное или человек, испытывая страдание, страдает от Зла. Зло
влечет мучения, которые незаслуженны и беспричинны, которые не есть
наказание за содеянное, которые не послужат никакой благой цели и
которые являются лишь проявлением силы и власти безнаказанно творить
злодеяния. Причину этого надо искать в жестокости и несправедливости,
присущих людям».

«Права животных»

«Напротив, я считаю, что человек в процессе «гуманизации» не
кулинарными школами, но школами философской мысли откажется от
варварской привычки поедания плоти умерщвленных животных и постепенно
разовьет чистую, простую, более гуманную и, стало быть, более
цивилизованную диету.

Сегодняшние корабли по перевозке животных напоминают мне худший вариант кораблей работорговцев пятидесятилетней давности...

«Вы приглашаете красивую девушку на ужин и предлагаете ей... сэндвич с
ветчиной! Старая пословица гласит, что глупо метать жемчуг перед
свиньями. Что же нам остается сказать о той учтивости, которая мечет
свиней перед жемчужиной?»

«Вегетарианство – это диета будущего. Это столь же верно, как и то,
что мясоедение принадлежит прошлому. В этом столь привычном и
одновременно столь разительном контрасте – овощная лавка по соседству с
мясной – жизнь преподносит нам неоценимый урок. С одной стороны, мы
можем видеть варварство и дикость в действии: обезглавленные туши,
застывшие в жутковатом подобии живых существ, суставы, куски
окровавленной плоти, внутренние органы с их тошнотворным запахом,
пронзительный визг ножовки, рассекающей кость, глухие удары топора –
весь этот несмолкаемый вопль протеста против ужасов мясоедения. И в пику
этому пугающему зрелищу тут же, рядом, можно видеть богатство россыпей
золотых фруктов, достойное пера поэта, – пищи, абсолютно соответствующей
физическому строению и врожденным инстинктам человека, пищи, способной с
лихвой удовлетворить все мыслимые потребности человеческого организма.
Видя этот разительный контраст и осознавая все те нелегкие шаги, которые
необходимо сделать, и те трудности, которые предстоит преодолеть,
остается ли место сомнениям, что этот путь развития, который нам
предстоит пройти от варварства к гуманности, явственно представлен здесь
и сейчас перед нашим взором».

«Эта логика мясной лавки есть прямая противоположность истинного
почитания всего живого, ибо она подразумевает, что настоящий любитель
животных тот, чья кладовая полнее ими набита. Это философия волка,
акулы, людоеда».

«Гуманность диеты»

Джордж Бернард Шоу:
«Почему вы призываете меня к ответственности за то лишь, что я
предпочитаю есть скромно? Вам, скорее, следовало бы сделать это,
разжирей я на обожженных трупах животных».

«Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью».

«Животные – мои друзья..., и я не ем моих друзей».

«В моем завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не
из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и
маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих
будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в
вечность и при жизни не поедал своих собратьев».

«Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в желуде! Вы
зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и
вы не получите ничего, кроме гниющего трупа».


С ранних лет я избегал есть мясо и верю

С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди,
подобные мне, будут смотреть на убийство животных так, как они теперь
смотрят на убийство человека.
Записки Леонардо да Винч

Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ,

« Это
ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без
нужды подавляет в себе высшее духовное начало, чувство сострадания
и жалости по отношению к подобным ему живым существам, — и, попирая
собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в сердце
человеческом эта заповедь — не убивать живое! »








Земляне

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3066658
picГод выпуска: 2003

Страна: USA

Жанр: Документальный, просветительский

Продолжительность: 02:10:30

Перевод: Профессиональный (одноголосый)Режиссер: Шон МонсонОписание:
“Земляне” — отмеченный несколькими наградами документальный фильм об
эксплуатации животных для получения пищи, одежды, домашних питомцев,
развлечений и медицинских экспериментов. Являясь, по мнению многих
людей, “самым убедительным документальным фильмом”, “Землян” еще
называют “создателем веганов” за его сострадательные съемки сцен из
животных приютов, питомников, зоомагазинов, производственных ферм,
скотобоен, розничных магазинов, торгующих одеждой из кожи и меха,
спортивных состязаний, цирков и исследовательских лабораторий. Фильм
комментирован актером Хоакином Фениксом (”Гладиатор”), номинантом на
премию Academy Award, и исполнен с музыкальным сопровождением Моби,
автором платиновых альбомов. Будучи игнорируемым дистрибьюторами,
сегодня по всему миру “Землян” называют главным фильмом в области защиты
прав животных. “Из всех фильмов, над которым я работал, об этом говорят
больше всего”, сказал Феникс. “Каждый, кто видел “Землян”, рассказывает
о нем еще троим”.О создании фильма:

В 1999 году сценарист/продюсер/режиссер Шон Монсон начал работать над
серией социальной рекламы о стерилизации домашних питомцев. Сцены,
которые он отснял в приютах для животных в районе Лос-Анджелеса,
настолько потрясли его, что проект вскоре эволюционировал в “Землян”.
Для завершения фильма потребовалось еще 6 лет из-за сложности получения
киноматериала внутри этих прибыльных индустри

«Детка»

«Детка»
— метод укрепления своего здоровья от легендарного «русского йоги»
Порфирия Корнеевича Иванова. Этот простой комплекс включает в себя 12
простых советов, представляющих собой настоящий комплекс оздоровительных
мероприятий, которые позволяют любому, даже совершенно ослабленному и
больному человеку на полную мощь включить защитные силы организма и
разблокировать все имеющиеся ресурсы физиологии человека. Вот лишь очень
краткий перечень того, что врачует «детка»: астма, диабет, депрессии,
ишемия, стенокардия, аритмия, гипо- и гипертония, рак в начальной
стадии, язвенные болезни. Также система эффективна для восстановления
после перенесенных инфарктов и инсультов. Ты полон желания принести
пользу народу? Для этого постарайся быть здоровым. Сердечная просьба к
тебе: прими от меня несколько советов, чтобы укрепить свое здоровье: 1.
Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было
хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или
обливайся. Это твои условия. Горячее купание завершай холодным. 2. Перед
купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди
на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на
1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай
себе и всем людям здоровья. 3. Не употребляй алкоголя и не кури. 4.
Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с
пятницы 18-20 часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и
покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки. 5. В 12 часов дня
воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли,
как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать
все, что тебе нравится. 6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся
вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому — это твое
здоровье. 7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми
пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.
8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному,
нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и
сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу Мира! 9. Победи в
себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие,
гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не
принимай близко к сердцу недобрых мнений о них. 10. Освободи свою голову
от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа. 11. Мысль
не отделяй от дела. Прочитал — хорошо. Но самое главное — ДЕЛАЙ! 12.
Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в
этом. Будь скромен. Я прошу и умоляю всех людей: становись и занимай
свое место в Природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие
деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо,
чтобы тебе было легко. Желаю тебе счастья, здоровья хорошего Порфирий
Корнеевич Ива

Quan Lee, 05-02-2013 17:07 (ссылка)

Может вообще прекратить есть? хотя бы на месяц?

Сколько можно быть рабом холодильника?http://mosters.ru/13/135

Вот например рассказывают как жить без еды

Метки: нет еде

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу