Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Просвещение


Рерих Н.К. Сады прекрасные / Твердыня пламенная. Рига: Виеда, 1991.

Кто-то окаменевший скажет: "Время ли во дни материального потрясения думать о просвещении?" Стыдно должно быть такому окаменевшему сердцу, если вообще в окаменении возможно понятие стыда. Да, родные наши, вы-то знаете, что именно во время потрясения необходимо самое напряженное устремление к Просвещению. Обратимся к страницам Истории, и мы увидим, что времена расцвета создавались силою Духа. Это не труизм, это утверждение, которое мы все должны твердить друг другу. Ведь чудовище сомнения приходит искушать и днем и ночью, и там, где оно найдет для заразы хотя бы крошечную клеточку, оно немедленно посеет самое злобное семя.
Чем же, прежде всего, закаменело то сердце, которое стало бы восставать против Просвещения? Окаменение началось от малейшего сомнения на основе невежества. Величайшие бедствия произошли от малейшего сомнения. И не перейдет сомневающийся ни над пропастью, ни через горный поток. А ведь сейчас не только шумит Армагеддон, но словно бы открылись целые зияющие пропасти, угрожающие Культурному Общению.
Мы позитивисты и оптимисты и потому говорим о пропастях не из пессимизма, не из отчаяния, а просто говорим тоже о действительности. Мы были бы боязливы, пытаясь замолчать действительность. Пример страуса, зарывающего голову в песок и думающего, что тем самым он уже спасся, ибо сам не видит опасности, недопустим в человеческом обиходе. Нет, нужно особо широко и зорко устремить глаза, чтобы найти все разрушительные и разлагающие причины.
Если сомнение исходит от невежества, то и злоба, и ложь, и предательство, в конце концов, проистекают от того же источника. Потому-то Просвещение, дисциплина ума и духа являются той спасительной панацеей от всех разрушений. Пусть не сетуют на нас, что нам приходится повторять такие истины, за которыми стоят десятки тысячелетий, но современное состояние мира, так явно потрясенное, заставляет нас и повторять это, и собираться вместе, чтобы свидетельствовать сердцем своим, насколько мы желаем строительного Блага. (…)
Просвещение, Просвещение, Просвещение, Знание, Мир, Красота! Что бы ни сказали те, которые боятся каждого большого понятия, что бы ни шептали разлагающие разрушители, но вы, сошедшиеся во имя Прекрасного, не убоитесь никаких шепотов и злоречия. Пламя костра освятило подвиг Св. Жанны д'Арк; тернии высокого просветительного пути Св. Сергия стоят, как сверкающие памятники человеческого достижения, и зовут, и показывают, что решительно все, даже самое высокое, возможно здесь, в нашей земной жизни.
И вот в пределах земных и надземных будем сходиться вместе в твердом убеждении о совместной работе на Просвещение. Каждый по-своему, каждый в своем саду пусть посадит лучшие деревья и каждодневно поливает посадку, чтобы не засохли побеги от бездождья. И в каждодневности этой будет та же великая радость, которая и сегодня сводит нас вместе.
А там, где сияет великий Магнит сердца, там и умножаются силы. А ведь Благодать берется усилиями. Эти же благие усилия превращаются и в Праздник, на котором требуется множество огней, чтобы рассеять глубины тьмы. Вот и улыбнемся и зажжемте эти огни радости, оставим зверям все ссоры и пререкания. Вы же устремитесь ко Благу в сиянии вдохновляющего труда.

Будьте вместе, будьте дружны и растите ваши сады прекрасные!


Метки: просвещение

«Красота спасёт Мир»





Приглашаем Вас на торжественное открытие выставки
«Красота спасёт Мир»
Уникальное собрание репродукций картин выдающихся художников
Открытие: 28 ноября в 14:00
Украина,Донецкая область, г. Шахтёрск,ШАХТЁРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА



Экспозиция знакомит створчеством таких выдающихся художников, как
Б.Н.Смирнов-Русецкий, Н.К.Рерих, С.Н.Рерих,
А.И.Куинджи, И.К.Айвазовский, И.И.Левитан, А.К.Саврасов,
В.М.Васнецов, В.Д.Поленов, И.И.Шишкин, М.К.Чюрлёнис и др.



«... Поиски красоты - это то, что сблизит людей и спасёт мир. Нужно в трудные моменты жизни мыслить о Красоте».
С.Н. Рерих
«Человек, не нуждающийся в искусстве, подобен человеку, не ценящему Солнце, а живущему в подвале».
Е.И.Рерих
«Красота спасёт мир» – эту крылатую фразу в своё время произнёс великий писатель Фёдор Достоевский, но не менее известный всему миру художник, философ, учёный Николай Рерих уточнил:
«Осознание Красоты спасёт Мир».
Читать далее...  ]

Метки: НФО Мир через Культуру, выставки, Шахтёрск

MAKCYMOV Aндрей, 20-12-2012 11:06 (ссылка)

Собрание всех аудиокниг Учения Живой Этики

Собрание всех 14-ти аудиокниг Учения Живой Этики!!!Зов,Озарение,Беспредельность,Мир Огненный-озвучка голосовым движком Николай-каждый параграф-отдельный аудиофайл.Другие книги озвучены различными авторами..Скачать можно на phynyst.narod.ru
Также размещаю прямые ссылки на архивы здесь..

Зов,Озарение, http://files.mail.ru/B6O3KE
Община http://files.mail.ru/T9GQDF
Агни-Йога http://files.mail.ru/C1R1Y8
Беспредельность 1 И 2 http://files.mail.ru/CGOCBT
Иерархия http://files.mail.ru/PMINKI
Сердце http://files.mail.ru/WSKO15
Мир Огненный 1 http://files.mail.ru/LKAQ6X
Мир Огненный 2,3 http://files.mail.ru/LMPBJ1
Аум http://files.mail.ru/1SPO7B
Братство http://files.mail.ru/Z7E84V
Надземное ч.1 http://files.mail.ru/7DTWJ5
Надземноеч.2 http://files.mail.ru/4K3ZH8

Полное собрание аудиокниг Живой Этики.Все 14 книг-скачать с google.com
На странице загрузки выскакивает сообщение,что файл невозможно проверить на вирусы,нажимаете скачать в любом случае,если сомневаетесь-проверите перед распаковкой у себя на компьютере своим антивирусом

Зов,Озарение https://docs.google.com/open?id=0B4bZexHXJZpOMDFNb3lVNVJXbTg

Община https://docs.google.com/open?id=0B4bZexHXJZpOTU9wSjM5Sy1UMDQ

Агни-Йога https://docs.google.com/open?id=0B4bZexHXJZpOZzJYTU5ZdTh3Nms

Беспредельность 1,2 https://docs.google.com/open?id=0B4bZexHXJZpOTVMtRWJIblBCbFE

Иерархия https://docs.google.com/open?id=0BwyMGG-_1tODbmRJUkZENWloMnc

Сердце https://docs.google.com/open?id=0B4bZexHXJZpOR2cydzJnbUM0UlE

Мир Огненный-1 https://docs.google.com/open?id=0B4bZexHXJZpOV2VhZDlmTUJwbjQ

Мир Огненный-2 и 3 https://docs.google.com/open?id=0B4bZexHXJZpONVFuMUxfWmw1Z2M

АУМ https://docs.google.com/open?id=0BwyMGG-_1tODNTFzSHZjRXFkMkU

Братство https://docs.google.com/open?id=0BwyMGG-_1tODdDRIN3RPc2hDa0E

Надземное https://docs.google.com/open?id=0BwyMGG-_1tODalZhcElsaHUxRms

Метки: аудиокниги, агни-йога, Живая Этика

новости проекта "Орифламма" и его Друзей

Здравствуйте, дорогие Друзья!

Вашему вниманию в новых поступлениях:

Фокс М., Шелдрейк Р. Физика ангелов. http://www.roerich.com/zip3...
Чжуан-цзы. - М.: Мысль, 1995. http://www.roerich.com/zip3...
Кузнецов Б.Г. Эйнштей. Жизнь. Смерть. Бессмертие. http://www.roerich.com/zip3...
Классическая йога. ("Йога-сутры" Патанджали и "Вьяса"). http://www.roerich.com/zip3...
Лама Анагарика Говинда. Основы тибецкого мистицизма согласно
Эзотерическому Учению великой мантры Ом Мани Падме Хум. http://www.roerich.com/zip3...
Лама Анагарика Говинда. Медитация и многомерное сознание. http://www.roerich.com/zip3...
Лотман Ю.Ф. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь: Кн. для учителя. — М.: 1988. http://www.roerich.com/zip3...
Сведенборг Э. Мудрость ангельская о Божественном провидении. http://www.roerich.com/zip3...
Субетто А.Н. Ноосферное смысловедение. - СПб, Кострома: 2012. http://www.roerich.com/zip3...
Сабанеев Л. Воспоминание о России. http://www.roerich.com/zip3...
Ильин И.А. О России. Три речи. - г.Чехов Московской области; 1995. http://www.roerich.com/zip3...
Миллер Я. Шеренга великих композитиров. http://www.roerich.com/zip3...
Костюченко В.С. Свами Вивекананда. Жизнь и наследие. http://www.roerich.com/zip3...
Владимиров А. Асуры и Дэвы. - М.: Беловодье, 2006. http://www.roerich.com/zip3...

Новости наших Друзей:

15-16 февраля 2013 года в СПб состоится международная научная
конференция «Наследие семьи Рерихов и Культура. Восток – Запад. Диалог культур». http://roerich.com/piter_20...

Замечательный фильм о Е.П.Б.: http://www.youtube.com/watc...

Новые аудиолекции НФО "Мир через Культуру":
О Великих Учителях Человечества: http://agni-age.net/radio/l...
Жатва у Сатаны велика есть: http://agni-age.net/radio/l...
Путь к Свету: http://agni-age.net/radio/l...
Наука Запада и Космическая эволюция: http://agni-age.net/radio/l...

-- 
Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: dzhura@roerich.com
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/

Метки: орифламма, Донецк, ДОННТУ

Привет из страны "Детство"

Открылась выставка "От Земли к Звёздам" в Детском центре "Молодая гвардия" г.Одесса." Около 4 тысяч детей познакомятся с творчеством первых художников-космистов, послушают экскурсии экскурсоводов НФО "Мир через Культуру" (Ялта-Алушта)

1



Читать далее...  ]

Метки: Одесса, молодая гвардия, космос, космисты, выставки, РЕРИХ, Смирнов-Русецкий, Амаравелла, НФО, Мир через Культуру

Gravity Falls, 11-04-2012 22:24 (ссылка)

Наш путь к Общему Благу.



Агни Йога.

«Так говорил Сергий. "И ушедший в леса не может слышать речь людскую, и на ложе уснувший не услышит птичек, Солнца возвестников. И чуду явленному молчащий откажется от глаза. И молчащий на брата помощь занозу из ноги своей не вынет».
_____________________________________

Всякий человек, взявший в руки и читающий любую книгу Учения Живой Этики
приобщается к Великим Знаниям, собранным опытным путем Вел. Учителями человечества.
Где-то на земле, высоко в горах живет и трудится Великое Белое Братство, полагая все свои силы и умение на построение будущего человечества – Общины Мира.
В несменном дозоре, в кровавом поту стоят Они на защите завоеваний Сил Света на нашей многострадальной земле.
Сквозь столетия и тысячелетия посреди разных народов воплощались Они и жизнью своею оставили нам Истинные Учения Жизни.

Основатели современных религий - Зороастр, Будда Гаутама, Христос, Магомет.
Кришна, Пифагор, Платон, Акбар Великий, Сергий Радонежский, Александр Невский, Тамерлан, Падма Самбхава, Цзонкапа, Серафим Саровский и многие другие правители, подвижники и герои оставили нам жемчужины Знаний, Основ Государственности, Дисциплины, Подвига и Общины.

Одна из задач Великого Белого Братства - это нахождение Новых Путей Эволюции и доставка их на землю. Раньше была необходимость воплощения Вел. Учителей на земле с целью передачи Новых Знаний человечеству.
Сейчас воплощение Вел. Учителя может грозить гибелью земли, поэтому через Елену Ивановну и Николая Константиновича Рерихов нам дано Новое Направление Эволюции – Учение Живой Этики или Агни Йога.
Откровение о построении Нового Мира, на Основах будущего человечества – Общины мира.

Всякое общественное объединение должно строиться на Законах общежития, но
не на законах утративших свою значимость, а на утвержденных Законах Сотрудничества.
Учение в полной мере открывает все Новые Пути.
Одна из книг Учения Живая Этика так и называется – Община.
В этой книге даются Основы Истинного Сотрудничества. К сожалению, современное построение общественного строя далеко от совершенства и пройдет еще не мало времени, когда народы научаться строить взаимоотношения по принципу равенства, братства и справедливости.
Придет в жизнь каждого народа руководитель новый, который поможет построить взаимоотношения, о которых мечтает всякий честный труженик. Такой Вождь и Герой живет в мечтах и чаяниях каждого народа. Люди свято верят в Вождя, который готов будет положить к ногам народов бескорыстие и преданность, самоотречение и самопожертвование, геройство и подвиг. Когда женщина займет полноправное место в обществе. Когда плоды любого труда будут распределяться по справедливости и когда главным условием жизни в любом государстве будет труд. Когда будет отличительная особенность человека одного от другого – это уважительное отношение к труду. Когда леность и невежество будут считаться преступлением позорным. Когда у каждого человека будет прекрасная возможность заниматься любимым трудом. Когда люди поймут, что любой труд творческий. Когда поймут люди и утвердят значение мысли. Когда законы взаимоотношений в обществе не дадут проявлению современного социального рабства.

Во многих городах мира, в селениях и поселках, в пустынях и лесах, в горах и долинах люди давно объединялись для совместного труда и жизни.
Такое построение называлось Общиною. Разные названия и разные Общины существовали. Были и есть общины семейные, родовые, поселковые, народные, государственные, союзы государств и все человечество. Всегда все общины можно было разделить по труду, по духовности и по социальному статусу.
Нас должны интересовать два вида Общин – трудовые и духовные, когда люди объединялись для совместного труда и духовного познания. Трудовые и духовные общины современности, давно превратились в рассадники социального рабства, лжи и лицемерия. В таких общинах, зачастую труд является наказанием и унижением, и большая часть плодов труда достается бездельникам.
Ни что так не гасит внутренний огонь жизни, как труд подневольный, рабский, не любимый и принудительный, а значит отемненный, который разрушает самого человека и окружающий его мир. Именно, поэтому, есть много мест на земле, где средняя продолжительность жизни мужчин и женщин очень низкая.
Нужен труд, любимый, вдохновенный, светоносный и творческий, такой радостный труд наполняет человека и все окружаещее пространство энергией жизнеспособности и значительно увеличивает продолжительность жизни.
С недавнего времени начали строиться современные трудовые и духовные общины на основах Сотрудничества Будущего Нового Мира. Этому процессу очень посодействовали все представители Великой русской семьи Рерихов, которые своей жизнью передали нам Учение Живой Этики, в котором заложены все Основы Сотрудничества Будущего. Сейчас по всему миру и по всей России разбросаны Рериховские Общества и маленькие группы, изучающие духовное наследие Великой русской семьи, именно эти Общества и группы по изучению Учения Живой Этики можно назвать современными духовными Общинами.

Наша маленькая группа по изучению Агни йоги сотрудничает 19-й год. Много хороших и умных людей прошло через нашу маленькую группу. Все они участвовали и продолжают участвовать в нашем совместном труде. Многие волей судьбы разъехались по всему миру и уверенно идут по жизни. Хотелось бы поделиться опытом многолетнего совместного труда на Общее благо. Построения нашей группы начались с попыток объединить духовных людей. К нам на лекции приходили все желающие. Кого только мы не видели: экстрасенсы, контактеры, целители, маги,
травники, колдуны, астрологи, экзорцисты и т. д.
У всех у них было свое отношение к жизни и свое направление духовного развития.
Мы даже разработали свою духовную методику улучшения жизни и сотрудничества, как мы думали с Миром Высшим. Постоянно были разногласия, стычки, споры, пересуды, осуждения, доказывание своей правоты и т. д. Но вот в конце 93 года в нашу жизнь пришло Учение Живой Этики, которое мы с интересом стали изучать, и которое круто повернуло всю нашу жизнь. Мы узнали о вреде магии и медиумизма, психизма и колдовства, об опасностях практического оккультизма и спиритизма, об одержании и низшем психизме.

Первые и ведущие Основы работы в духовном коллективе и при совместном труде на Общее благо мы почерпнули из первых параграфов книги “Община» и в параграфах 125 и133 той же книги. Тогда многие причины, мешающие правильному сотрудничеству и развитию, были быстро устранены. Стал понятен смысл совета: «нам нужно не количество, но качество», так как в первые годы приходили сотни желающих познания. Сейчас количество сократилось до нескольких преданных и проверенных сотрудников, и мы поняли, что согласованное истинное духовное сотрудничество возможно только на утвержденных Основах! Вот тогда и началось истинное сотрудничество. Сейчас вся деятельность нашей группы имеет несколько направлений:

1. Изучение Учения Агни Йоги и практическое применение Учения в жизни.
1. Походы в горы (наполнение энергией жизнеспособности, восстановление сил).
3. Работа с детьми.
4. Разнообразная общественная работа.

Все перечисленное удивительным образом взаимосочетается и приносит
уже сейчас видимые плоды. Поистине сроки изменены, и следствия проделанной работы уже можно наблюдать сегодня.

Следует понять и принять, что построение современной духовной Общины должно строиться, именно на Основах Общины Будущего, этим закладывается и Будущее всего человечества. Где и когда проявится следствие заложенного знать и не надо, но осознание того, что вера и уверенность в непреложности заложенного даст необходимые следствия, просто необходимо. При этом каждый участник общины получает мощную волевую поддержку всего коллектива и прекрасную возможность духовного роста и расширения сознания.
В Основе надо поставить – сотрудничество на Общее Благо, самоотверженность, бескорыстие и добровольность участия в совместном труде , когда воля всех участников направлена на Общее Дело и к добру. Осознание этой Основы может утвердить понятие непреложности и полной ответственности за Будущее.
Качества, необходимые в духовной Общине современности, давно всем известны, но мало применяемы даже в семейной общине – этой главной основы любого государственного строя.
Нужно понять, принять и утвердить действиями жизни в любой Общине, а в духовной особенно, как величайшую необходимость следующие Основы или качества духа:

Доверие.
Самопожертвование.
Бескорыстие.
Трудолюбие.
Дружелюбие.
Бескорыстие.
Понимание.
Равноправие.
Доброволие.
Согласие.
Уважение.
Достоинство.
Милосердие.
Бережливость.
И конечно же Взаимность во всем перечисленном.

И еще много такого, что может расширить и укрепить сотрудничество.


В каждом народе и в каждой стране есть свои подвижники, которые в разной форме напоминали людям об Основах Сотрудничества. Внимательное изучение высказываний мудрецов Востока, святых, старцев, поэтов древности и т. д. поможет выбрать нужное для развития и укрепления взаимоотношений.
Причем, взаимоотношения не должны касаться личной жизни общинников, личная жизнь – это святая святых каждого человека, его достоинство и никто не имеет право вмешиваться в личную жизнь сотрудников:

«Ведь на час можно отрешиться от личных попыток», потому как труд над собой есть личные попытки совершенствования и сокровенное, которые не всегда пригодны для каждого сотрудника,

поэтому надо постоянно хранить достоинство друг друга.
Девизом в духовной Общине могут быть призывы из книг Живой Этики –

Знание.
Терпимость.
Сотрудничество.

Красота.
Простота.
Бесстрашие.

«Если отказ от личного приближает, то отказ от действия Общего Блага удаляет безмерно, – это правило Общины».

"Истина – единственный источник мужества". Правильно понятая истина является прекраснейшей и мудрейшей главою в книге Космоса.

Девизом можно взять все целиком предисловие к книге Община -

«Путник-друг, пойдем вместе. Ночь близка, звери кругом, и огонь костра может потухнуть. Но если мы согласимся разделить дозор ночи, мы сохраним силы.
Завтра наш путь долог, и мы можем истомиться. Пойдем вместе. У нас будут праздник и радость. Спою тебе песню твоей матери и жены, и сестры. Ты же скажешь предание отца о герое и подвиге; будет наш путь общим.
Не наступи на скорпиона и предупреди меня о ехидне. Путник-друг, помни, что мы должны прийти в одно селение горное».

«Путник, будь мне другом.
Рассеиваем суеверие, невежество и страх. Куем мужество, волю и знание.
Всякое стремление к просвещению приветствовано.
Каждый предрассудок невежества обличен.
Трудящийся, горят ли в твоем сознании основы сотрудничества и общины?
Если это пламя уже просветило мозг твой, усвой признаки Учения Наших гор.
Трудящийся, не устань перед головоломкой некоторых выражений.
Каждая строка – высшая мера простоты.
Привет трудящимся и искателям!»

___________


Словом, при таком духовном сотрудничестве на Общее Благо открывается самое широкое поле деятельности для применения и воспитания в жизни всех качеств духа, необходимых для развития и укрепления взаимоотношений, для расширения и утончения сознания всех сотрудников трудовой или духовной Общины.
И нет необходимости жить в монастыре или в трудовой деревенской общине, к которым призывают некоторые последователи Учения Живой Этики, достаточно собираться раз в неделю на один - два часа, делиться полученными знаниями, а все остальное время жить среди людей, применяя в жизни утверждаемые качества духа. Причем каждый Носитель Света, идя по жизни, сам платит по счетам свои кармические долги. Участие в общественной жизни города, села или поселка, всегда подскажут обстоятельства жизни всех и каждого участника духовного сотрудничества, т.к. само Учение Живой Этики является сильнейшим магнитом для всех стремящихся к Знаниям, остается только не упустить приходящие возможности.


Совместными усилиями вырабатывается Устав, который должен соблюдаться
всеми сотрудниками.
Можно найти старинный устав любого монастыря и понять, как близки нам простые пункты монашеского сотрудничества.

Устав – дисциплина.
Послушание – самодисциплина.
Постоянство.
Терпимость.
Трудолюбие.
Изучение жития подвижников и их духовные писания.

Все это воспитывает главную силу человека – волю,
когда всякое слабоволие побеждалось объединенными усилиями.


Озарение.

2.ч.2.XII.1. Поговорим о Владыке Будде. Люди не уясняют себе основы учения Благословенного. Основа – дисциплина.
Духовно и телесно монах общины стремятся удержаться на пути. Первые годы он нес тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа.
Так сурово учил Будда учеников. Воистину, только в духовной битве знали они радость, потому говорится о терниях пути.
Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу.

Затем уже постепенно ученик посвящался в тайны знания.
__________________________________


Единственное и главное отличие современной Общины Будущего от монастырской жизни прошлого – это постоянная жизнь посреди людей.

Всякий человек, посвятивший жизнь свою Учению Света может называться современным монахом. Одиночество жизни, его удел, но никогда он не будет кричать на базаре о полученных знаниях и только несколько истинных сотрудников, как и он, сам, преданных делу Света, могут идти вместе с ним по жизни.

Из Писем Елены Рерих.
В 2-х тт. Том 1, стр. 230. // 21.07.34. Сказано – «Открывший драгоценную формулу не может прокричать ее в окно, ибо вред покроет самую большую пользу». Тяжко, очень тяжко сотрудничать и говорить по сознанию собеседников, ибо это часто требует страшного напряжения. «Если трудно вложить малый меч в большие ножны, то насколько же труднее вложить большой меч в малые ножны!» Итак, всем существом своим стремясь дать людям радость и счастье светом великого Учения, дух такого человека должен молчать или приноравливаться к сознанию окружающих и приходящих к нему, чтобы быть понятым и допущенным ими к сотрудничеству, имеющему в виду лишь их благо, – это и есть великое ОДИНОЧЕСТВО.

Истинно, Агни Йог есть «Лампада Пустыни» и «Пустынный Лев»!


Устав клуба по интересам при Д.К "ФЕРУЗА"






______________________________________________________________

Виктор Сериков.

24.04.2010г.






Метки: община, сотрудничество, общее благо, общее дело, самоотверженность, бескорыстие.

САМОПРОВЕРКА. Учение Храма, НАСТАВЛЕНИЕ 149

Работа над собой-это основная работа котрую должен совершать изучающий Агни Йогу.Постоянный ,искренний самоанализ ,анализ побуждений и скрытой причины своих поступков главное средство для изменения своих качеств характера. Предлагаю вам статью на эту тему из Учения Храма.



Жаждущие власти, силы, влиятельности, обладания, считая при этом, что эта жажда проистекает от бескорыстия и желания великого добра для большинства; полагающие, что лишь ваша собственная, частная схема жизни способна внести порядок в тот хаос, в котором, по вашему разумению, находится сейчас мир, но при этом не сделавшие ни шага, чтобы научиться управлять своей собственной личностью, – к вам Я обращаюсь: устройте себе честный экзамен и выясните, какие препятствия должны быть преодолены не только в вас, но и в других.
Суровая самопроверка откроет в вас те самые качества, которые вы так ревностно выискиваете и стремитесь исправить в других. В вашем случае они, быть может, не так заметны, но они есть и могут проявиться в не меньшей степени как следствие какого-нибудь острого желания или же под влиянием соответствующего окружения. И пока вы не захотите и не будете в состоянии провести такой строгой самопроверки, осознать ваши собственные недостатки и признать свою собственную склонность к ошибкам, вы будете не в силах победить их, равно как и установить причины недостатков вашего соседа, с тем чтобы помочь ему привести себя в порядок.
Одним из первых открытий, сделанных вами на этом пути, будут те трудности, с которыми вы столкнетесь, убеждая других в чистоте вашей цели и мотива, а также ваша способность высказывать справедливые суждения в каждом конкретном случае. Вы увидите, что из-за нежелания других видеть себя такими, какие они есть в действительности, их точка зрения будет совершенно отлична от вашей, и потому на тот период времени они будут совершенно не способны работать с вами в полной гармонии; они не смогут осознать необходимости действовать так, как это видится вам, и потому все ваши доводы будут для них неубедительными.
К примеру, вам кажется, что вы любите какое-то дело или человека. Не желая докопаться в своих мыслях до истинной причины такой любви, вы позволяете предвзятому взгляду на ваши обязательства в отношении этого дела или человека, так же как и их в отношении вас, превратить эту любовь в терпимость, равнодушие или даже ненависть. Вы готовы пройти по горящим угольям, лишь бы выполнить воображаемый или действительный долг или осуществить эгоистичное желание, которое кажется вам достаточно важным. И в то же время вы буквально пронзаете сердце любимых совершенно неосуществимыми требованиями, абсурдными протестами и демонстрациями своей собственной мелочности, совершенно игнорируя ту точку зрения, с которой эти люди вынуждены рассматривать свои поступки и действия.
Все это показала бы вам самопроверка, дав импульс к переменам. Вы должны дойти до самых основ человеческого характера, выбрав из них те черты, которые могли бы развить, и те, что необходимо подавить, а вслед за этим приняться за сознательное выполнение этой работы, прежде чем сможете подняться над вашим нынешним ментальным и физическим окружением. Вы можете сказать, что обладаете такой силой. Но вся беда в том, что вы пытаетесь уловить и изменить следствия уже совершенного действия или поступка, вместо того чтобы докопаться до их первопричины. И как правило, вы совершенно игнорируете колоссальную мощь самовнушения. Как только вы осознаете, что ваши мотивы весьма сомнительны, как это и бывает в большинстве случаев, – проследите их до корня вашего желания. Если это желание эгоистично, непродуманно или неясно выражено, соберите в себе всю, какая есть, мощь сконцентрированной воли и скажите так: «Я вовсе не хочу этого, хотя мой ум или тело и могут этого желать. Это не отвечает Мировому Закону, а потому не является моим настоящим желанием».
Если вы станете поступать так довольно часто и с достаточным усилием, то в один прекрасный день вы обнаружите, что личные желания сокращаются и постепенно исчезают, уступая место желаниям высшим.
Обнаруженный вами при самопроверке мотив для совершения или несовершения какого-то определенного поступка будет действовать как индикатор, что выявит стоящее за ним желание. Если же оставшиеся в вашем мозгу ментальные отложения, привязывающие к какому-либо желанию, становятся столь активны и настойчивы, что вам трудно освободиться от их власти, то перестаньте им сопротивляться и вместо этого наполните свой ум иными вещами, так чтобы для прежних желаний не осталось больше места, и тогда они исчезнут.

Метки: РОСТ СОЗНАНИЯ, ответственность, качества, самоанализ

Много чтения, мало размышлений.

В продолжение темы работы над Учением хочу предложить вам к обсуждению статью У.Джаджа ,в которой он даёт наставления для теософов.





Мудрый человек глубокомысленно заметил, что созданию книг
нет конца. Это было правдой в его дни, то же самое относится и к
нашему времени. Среди членов Теософского общества широко распространился
недостаток, состоящий в чтении слишком большого
количества постоянно поступающих книг и слишком недолгих размышлений
по поводу прочитанного.
Те, кто читал письма, приходящие в адрес наиболее известных
в Теософском обществе деятелей, знает, что наибольшее число
вопросов задают по причине недостатка размышлений и из-за неспособности
части вопрошающих заложить устойчивый фундамент
из основных принципов.
Для некоторых очень легко сесть и написать книгу, в которой нет
ничего нового, за исключением стилистических отличий, которые
могут быстро смутить пилигрима-теософа, если тот уделит этой
книге внимание. Недоумение возникает из-за того, что ни один
251
автор не может выразить свои мысли таким образом, чтобы они
были точно поняты каждым читателем. Авторы теософской литературы
фактически стараются представить своё собственное
специфическое понимание древних доктрин. Для читателей было
бы гораздо лучше, если бы они потратили больше времени на обдумывание
самих доктрин.
В области повседневного чтения так много лёгких книг, что искусственная
привычка беглого чтения совершенно очевидна повсюду.
Она угрожает проявиться и среди теософов.
Я настолько уверен, что в нашей специфической области имеется
слишком много ненужных книг, что, если бы мне надо было
учить молодого ученика, то следовало бы на долгое время ограничить
его чтением «Бхагавадгиты», упанишад и «Тайной Доктрины
», до тех пор, пока он не смог бы создать на их основе собственные
книги и применил найденные в них принципы к каждому обстоятельству
и каждой мысли в своей жизни.
Те теософы, которые хотят единственного – наслаждаться постоянным
разнообразием новых теософских блюд, будут продолжать
читать всё, что появляется. Но другие, серьёзные, знающие,
что мы здесь для того, чтобы учиться, а не исключительно ради
наших удовольствий, начинают видеть, что несколько книг, глубоко
прочитанных, хорошо проанализированных и основательно переваренных,
лучше, чем много книг, прочитанных один раз. Они осознали,
что та часть книги, которую они ясно поняли сначала, – уже их
собственная, а другая, не слишком ясная или скорее туманная, и
есть та часть книги, которую им надо изучать с тем чтобы, если
они находят её истинной, также могла оказаться неотъемлемой частью
их постоянных размышлений.

Июнь,1890г.

Уильям Джадж

Метки: РОСТ СОЗНАНИЯ, работа с книгой

Gravity Falls, 05-04-2012 09:19 (ссылка)

Новый Руководитель Будущего Нового Мира.


1922 Сентябрь 23

КНИГА О ЖЕРТВЕ

Какою силою утвердитесь?
Как достигнете исполнения Нашего дела?
Властью, Нами данною.
Мне ли говорить о власти?
Когда все глупое и когда все тщеславное к власти устремляется.
Но Я говорю и утверждаю.
Но Наша власть иная:
Наша Власть – Жертва!

Придет время, когда к власти придет Новый Руководитель, в которого верят народы.
В каждом народе живет вера в Вождя и героя. Много правителей знает память людская.
Одних помнят, как угнетателей, тиранов, захватчиков и завоевателей народов, других, как благодателей, строителей мирной жизни и двигателей прогресса.
Когда к ногам народов будут преподнесены качества самоотверженности, преданности, самоотречения и бескорыстия, в основе которых будет положена добровольная жертва и мужество ответственности за мирную жизнь и благосостояние народа, тогда и придет Руководитель Новый.
Но, без ответственности всех и каждого перед настоящим и перед будущим невозможно построить истинное Сотрудничество государства и народа, это когда государство - власть не будет иметь задолжность перед народом.
Ответственность каждого гражданина перед государством и обществом - основа самой государственности.
Тогда и выбирать из кого будет.

При жизни Е.И. Рерих была выпущена маленькая книжечка "Напутствие Вождю", тиражом всего пятьдесят экземпляров, которая была распространена среди самых близких сотрудников.
В ней затронуты все вопросы, касающиеся государства будущего, где важнейшую роль играет, именно Руководитель, которого Учение Живой Этики называет Вождем и Героем. Герой - это тот, кто рожден от божества и земной женщины и жизнь свою полагает ради Света и мирной жизни народов, и мужественно, самоотверженно и стойко бьется с тьмой, и всегда побеждает врагов Света.

Вот, когда придет к власти человек воспитанный на Основах Сотрудничества и Общины, Вождь и Герой тогда и воспрянут народы, и придет Мир Новый.

Виктор Сериков.

05.04.2012г.



Метки: руководитель, вождь, ответственность, мужество, самоотверженность, бескорыстие., жертва, власть

Открытие выставки "Человек,Земля,Вселенная" в Донецке





Метки: Донецк, орифламма, ДОННТУ, Агни Йога, РЕРИХ, Живая Этика, космисты, Амаравелла, Чурлёнис

новости проекта "Орифламма" и его Друзей

Дорогие Друзья!

С Праздником! Пересылаю подборку от Н.Жуковой:

Грани Агни Иоги, т. 5, 1964 г.
141. ... Действие Закона неодолимо. Зная Законы причинности, Мы совершаем
в должное время посевы Космических Зёрен и к сроку ожидаем всходы, созвучные заложенным
причинам. Две тысячи лет тому назад совершился Великий Посев: Майтрейя и Великий Приход -
следствие. Посев приурочивается к Звёздному Циклу и следствие - тоже. Сочетание Посева
и Жатвы с энергиями пространственных Лучей Дальних Миров вводит построения Наши в рамки
непреложности. Когда Произносим: "Да будет так", Приводим в действие силу Великого Закона.
Для Нас всё - только лишь следствие.

Потому Утверждаю будущее как непреложность и в День Годового Праздника Говорю:
Суждённому быть надлежит.
Заповеданное будущее непреложно наступит, когда исполнится срок.
Так Говорю, так Утверждаю в День Великого Праздника Света.

Грани Агни Иоги, т. 12, 1971 г.
169. День Годового Праздника отметим единением усиленным. Как в Фокусе объединённых сознаний
нагнетаются энергии огненные. Этот Праздник в то же время является и Днём Великих Решений,
следствия которых определяют и близкое, и далёкое будущее.

"За что Нас считают страсти вулканом,
Когда фризии любимый цветок Наш". (Зов).

Открыли выставку "Человек. Земля. Вселенная."
http://roerich.com/vistavka...
Видео открытия (без купюр) здесь:
http://www.youtube.com/user...
и http://dzhura-sergey.rutube...
http://say.tv/dzhura/video/...
__________________
Всего Светлого!
Приглашаю на сайт www.roerich.com

Метки: орифламма, Донецк, ДОННТУ

24 марта - День Учителя


Почему мы можем лишь улыбнуться, когда кто-то скажет: «Да вы не выросли еще, в сказки верите, в Учителей каких-то...Нет никаких Учителей!» Конечно, в этом случае переубеждать никого не стоит, это будет лишь Их умалением. Но Они есть! И дело даже не в Их Письмах из Лондонского музея и Архива МЦР, последние из которых помечены совсем недавними датами. Даже не в том, что Блаватская, Олькотт и Рерихи не производят впечатления нечестных людей, а они утверждали, что видели их ВООЧИЮ, не как видение, а в физическом теле. Но дело даже не в этом. Попробуйте обратиться с действительно важным для вас вопросом к любому из Учителей, с кем вас связывает нить Любви, и увидите все сами…Конечно, явления Учителя не произойдет, но отклик, не оставляющий сомнения в его истинности, будет получен. Может ли быть иначе? Кто из родителей может оставить без ответа вопрос своего ребенка? Разве что самый никчемный. Учителя хорошие «родители».

Помню, как меня шокировало помещение Портрета Владыки в сообществе, где вечно всякая «нечисть» толкется. И не меня одну (Ужас какой! – была реакция многих уважаемых мною людей), так что это не моя личная предубежденность.

Тот портрет был помещен под публичным «признанием в любви» Учителю. Такое признание в любви стоит столько же, сколько подобное в реальной жизни, когда мы видим, когда напоказ говорящий о любви, с той же легкостью и предает «объект любви». «Маленькая Любовь – кричит, а большая – молчит» - если не ошибаюсь, английская пословица. Любовь показывают делами, слова значат очень мало.

Больно сердцу было от того демонстративно выставленного Портрета. Должно же быть у нас что-то Святое, Сокровенное? У моей бабушки иконы на полке в «красном углу» были прикрыты занавеской, открывавшейся во время молитвы. Так же, за занавесью, рекомендовала и Е.И. размещать портрет Владыки в рериховских обществах.

Учителя есть, и это не вопрос нашей веры, а вопрос знания. Они есть! И человечество не брошено без помощи в хаос жизни, как представляется атеистам, и просто пока не знающим (как же жаль их!). Они есть… И от этого сердце наполняется тихим трепетом и радостью, о которых не хочется кричать на площади.
Может быть, вам знакомо такое чувство, что человек просто смотрит на тебя с любовью, И БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НУЖНО. Насколько больше Любви в сердцах Учителей, раз они отказываются от покоя Паранирваны, и даже у их учеников, не идущих в Девачан между воплощениями из сострадания к человечеству? Они есть – и это уже Счастье. И еще большее счастье хоть в малейшей степени помочь Им в их работе.

Метки: учителя

Рекомендации для более успешного изучения Агни Йоги


.Приступая к изучению Агни Йоги ,нельзя не учитывать то ,что эти книги не следует читать как обычную литературу.Эти книги призваны изменить сознание читающего в сторону развития сознания и утончения духа. Нет смысла приступать к изучению с целью опровергнуть даваемое ,имея недоверие .

. Самое позорное зрелище являет человек, приступающий к книге с твердым намерением не принять ее во внимание. Отсюда истекает замечание: «Все мне известно и старо». Но самые простые советы оставались без применения. Даже можно видеть, как самые нужные наблюдения именно пренебрегались, чтобы этим унизить Учение. Можно легкомысленно надсмеяться, но нельзя не признать ни одно указание.
. Как приступим к толкованию Агни Йоги, не расширив своего сознания? Все слова о ней и ее достижениях будут лишены творческого огня убедительности, если сами не возжем огней сердца. Кто-то пишет о терпимости к каждому толкованию. Подход правилен, но при этом нужно уметь каждое индивидуальное толкование привести его же путем к истинному пониманию, а то можно насадить такой кустарник, в котором заблудится и сам руководитель. Часто ложное толкование вреднее отсутствия толкования. Каждый руководитель должен вполне осознать принятую им ответственность за правильное толкование основ и применить всю осторожность, чтобы из желания поддержать свой авторитет не давать необдуманных ответов на неясные ему самому положения в Учении. В затруднительных случаях лучше честно сказать: «Воздерживаюсь от толкования, ибо хочу продумать всесторонне». Со своей же стороны, я всегда готова с помощью Учителя пояснить все неясное.

В Учении сказано о том что ,если что то из прочитанного непонятно,то лучше отложить чтение этих абзацев и вернувшись в другое время перечесть Иногда настроение,состояние читающего, может повлиять на восприятие прочтённого. Потому в другое время, возможно ,прочтение будет более успешным.

Изучающий не норовит усвоить Учение при одинаковом настроении, и, таким образом, рождается множество точек зрения. Потому мудро в каждой книге хотя бы кратко коснуться ранее изложенного, чтобы дать возможность воспринять при одинаковости настроения. Настроение есть рождение точек зрения.


Мало того бывают спады и подъёмы в восприятии знаний. Если вы чувствуете что восприятие притупилось,интерес пропадает,отложите Учение и почитайте пока сопутствующие книги:Письма Е.И.Рерих,Две жизни, Криптограммы востока и т. д. Отставьте Учение ,но не надолго,что бы не утончалась образующаяся нить.
. Могут спросить – сколько раз читать Учение? На это скажите – нельзя ограничивать, что любите. Можно знать наизусть, но все-таки желать еще раз прочесть. Когда мы знаем наизусть, мы устанавливаем известный ритм, но новое прочтение может дать новое освещение. Оно не только углубит, но само новое освещение книги может принести новый подход. Потому, когда Говорю – читайте Учение и утром, и вечером, Имею в виду разные обстоятельства времени. Одно будет замечено утром, но совершенно другое будет познано при огнях вечерних. Понимайте это дословно. Мысль вечерняя отличается от мысли утра. Нужно их сопоставлять. Насколько мысль вечера расширяется огнями светильников, настолько же мысль утра сияет от соприкасания с Миром Тонким. Мысль утра мощна не только отдыхом, но прикасанием к тонким энергиям. Но и мысль вечерняя отличается совершенным восхищением, которое ведомо живому огню. Многие полагают, что уже знают Учение, когда прочли его. Но лучшие Заветы остаются непримененными, ибо люди не желают понять их многоцветность. Так смотрите кристалл Учения и при Солнце, и при свете огней.

Очень важно знать что Учение имеет спиральное построение .Можно заметить что мысль повторяется в разных книгах .Мысль та же ,но она выводит читающего на другой уровень прочтения,поскольку имеет спиральное построение .Так незаметно происходит восхождение по спирали сознания.
Спиральная структура заложена во всех токах: то же спиральное строение нужно видеть во всем Бытии. Возьмем пример познания Учения. Кто пробовал Учение однажды, от такого прочтения не будет пользы. Только перечитывая его, можно заметить спиральное строение. Учение как бы возвращается к тем же самым предметам и почти касается их. Но спираль тока проходит ввысь и несет новое зерно сознания. Огненное сознание утверждает нестираемое познание.
Следует перечитывать книги Начал и Основ. Вообще, нужно возобновлять свое впечатление от прочитанного. Напрасно думают, что книга, прочитанная три года назад, не будет новой при следующем чтении. Сам человек изменился за эти годы. Его сознание и понимание не могло оставаться на том же уровне; во всем окружающем произошло изменение, человек не мог бы вернуться к прежним условиям. При обновленном кругозоре человек усмотрит новое содержание в книге. Потому книга прочтенная не должна быть навсегда ввергнута в темницу. Знание живет, и каждый знак его должен быть живым

. Урусвати поощряет сотрудников выписывать из книг Учения относящееся к всеначальной энергии – правильно. Следует набирать части мозаики в целую книгу. При этом не забудем, что некоторые лица шепчут, что книги Учения говорят об одном и том же. Невежды, не читающие внимательно книги, не видят, что в каждом приближении к предмету вводится новая подробность. Нужно делать выписки последовательно, лишь тогда можно заметить обороты спирали оповещения. Пусть найдут привлекательность в нанизывании советов и указаний, при такой тщательной работе можно наблюдать за методом Нашим.
Мы, прежде всего, указываем на возможности, но не вторгаясь в карму. Какая же будет честь исследователю, если он повторит Наши слова, не приложив своего труда?! Сознание обогащается лишь в процессе мышления. Механическое повторение не приведет к новому синтезу. Нужно наблюдать, как Мы ведем мышление, не нарушая самодеятельности. Мы указываем путь, но каждый поворот тропинки должен быть узнан.


Урусвати знает, что некие неразумные сетуют на усмотренные ими повторения в Учении. Эти сетования несправедливы. Они лишь доказывают, что такие читатели легкомысленны. Они не дают себе труда сопоставить все кажущиеся повторения. Лишь при точном сопоставлении они могли бы убедиться,, что сопоставленное не есть повторение, но углубление. Кроме того, не нужно забывать, что люди нуждаются в повторном приказе. Но даже в таком случае нужно углублять, но не повторять слова.
У Нас не страшатся повторности, ибо спираль восхождения неизбежно пройдет над прежними утверждениями. Конечно, при оборотах спирали мысль уже преображается, и форма, вместе с ростом мысли, будет иная. Ярые осудители всегда найдут возражение, но оно не имеет значения, ибо оно будет всегда личным миражем, но Учение имеет в виду человечество.
Утверждайте, что о Надземном Мире приходится твердить многократно. Входы в Мир Надземный очень сокрыты для большинства двуногих. Нужно напоминать им о безысходности их будущего. Только суровым приказом могут идти люди, не умеющие мыслить.
Мыслитель утверждал не опасаться твердить о Путях Надземных.


. Представьте себе, как к сложной машине подходит невежда. Он не думает о смысле аппарата, но хватает за первый рычаг, не сознавая последствий. Совершенно то же самое происходит с человеком, который упомнил лишь одну подробность целого Учения и удивляется, что не видит общего следствия. Так же как неосторожное обращение с машиной грозит невежде гибелью, так же находится в опасности человек, пренебрегающий сущностью Учения.
Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то только постарался не сквернословить, другой – не раздражаться, третий – не бояться, но такие полезные подробности будут все-таки отдельными рычагами, не поднимет каждый всю тяжесть. Нужно постепенно вникать в синтез Учения, только радуга синтеза может дать продвижение. Если кто заметит, что им овладела одна сторона, пусть прилежно повторяет и другие части данных указаний.
Даем много прикрытого и постепенно приближаем осознание. Пусть не боится человек подходить близко, пока он не усвоит ритма Мозаики.
Так приближение к синтезу научит пользоваться всеми подробностями.



Можно сделать вывод о том что для успешной работы над Учением,необходимо :
1. Подойти к чтению с добрым настроем и открытым сердцем.Очень хорошо будет если вы перед началом чтения прочтёте молитву. Это может быть та молитва которая вам близка(всё едино Иереархия Света).В Учении есть и молитвы которые даёт Владыка.Можно просто засветить свет в сердце и попросить Владыку о помощи своими словами. Как вашему сердцу ближе.
2. Выбрать постоянный час для занятия утром или вечером. Возможно прочитывая первый раз по утрам,во второй раз по вечерам.
3. Не допускать пропусков в занятиях(необходимость ритма).
4. Необязательно читать по часу.Достаточно 2,3 абзаца. Каждый должен выбрать свой размер работы. Главное размышлять после прочтения.В размышлениях пытаться найти подтверждения в жизни,в своём внутреннем мире.
5.Соблюдать порядок прочтения книг :
Зов. (Листы сада Мории);
Озарение. (Листы сада М.);
Община (Рижский вариант);
Агни Йога;
Беспредельность, 1;
Беспредельность, 2;
Иерархия;
Сердце;
Мир Огненный, 1;
Мир Огненный, 2;
Мир Огненный, 3;
Аум;
Братство, 1;
Братство, часть 2-3, Надземное.
6. Непременно перечитывать книги для лучшего восприятия и понимания

Когда я прочла первый раз книги Агни Йоги то поняла не больше 50 % ! Во второй раз мне уже было понятно очень много из прочитанного.Но когда я перечитывала книги в последующие разы,то временами чётко отслеживалось новое открытие ранее прочитанного. Иногда казалось что я не читала этого.
7. Для лучшего понимания в, последующее прочтение,можно составлять свой Указатель.Можно ,но не обязательно.Я указатель составляла дважды.Это вынуждало меня обобщить прочитанный абзац и глубже вникнуть в прочтённое.
8. Хорошо параллельно читать другие книги ,помогающие развитию сознания и способствующее поднятию вдохновения,укреплению устремления. Эти книги есть в списке:
1.13 книг Агни Йоги.

2.Письма Е.И.Рерих в 2-х томах
3.П.Беликов Рерих
4.Е.Рерих У порога нового мира.
5. Теософский словарь. Е .П.Блаватская
6«Письма Мастеров Мудрости». М., «Сфера», 1997.
7 «Чаша Востока». - Рига-Москва-Минск: Изд. Лигатма, 1995.
8. С.В.Стульгинскис «Космические легенды Востока», Днепропетровск, «Полиграфист», 1997
9 Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи». Минск, «Мога Н – Вида Н», 1995.
10. «Агни Йога о взаимодействии начал». Киев, «Сердце», 1998.
11. «Агни Йога о героях и подвиге». Киев, «Excelsior», 2001.
12 . «Криптограммы Востока». Рига, «Угунс», 1992.

13 «Космические легенды Востока». Днепропетровск, «Полиграфист», 1997.
14 Рерих Е.И. «Письма в Америку», в 4-х томах. М., «Сфера», 1996
15 . Блаватская Е.П. «Разоблаченная Изида» в 2-х томах. М. «Золотой век», 1994.
16. Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», в 2-х томах. С-Пб. «Кристалл», 1998.
17 Письма Махатм.
18.Две жизни. К.Антарова.


Желательно не брать в руки случайных книг 1,2 года. Это необходимо для наполнения ауры энергиями Агни Йоги,развития сознания,формированию системы знаний ,что поможет в дальнейшем легко опознавать ложные направления уводящие в сторону от выбранного вами Пути.

Метки: Агни Йога, книги, работа над Учением

Любительское видео встречи в институте культуры ДонНТУ





Любительское видео встречи в институте культуры ДонНТУ http://www.roerich.com/n_m_... с художником и режиссером В.И.Крючковым

Метки: Крючков, ДОННТУ

Gravity Falls, 20-03-2012 11:45 (ссылка)

Книги по работе над Агни Йогой.


В течение многих лет, изучения Агни Йоги в жизнь нашей группы и мою жизнь постоянно приходили новые книги, в основном относящиеся к развитию духовности и все, что может помочь изучать Агни Йогу. Сейчас в моей личной библиотеке собранна хорошая коллекция необходимых книг, для изучения по работе над Агни Йогой.

Это книги о жизни Великих Подвижников Духа и их сподвижников, словари, книги по истории, энциклопедии, справочники и, конечно же, все книги Е.П. Блаватской, Рерихов, их ближайших учеников и последователей.

Причем, большинство книг мною не покупалось, книги приходили, как по «дуновению волшебной палочки», стоило только задать себе какой-то вопрос, то нужная книга, содержащая нужную информацию уже тут, как тут. Но всегда помнил совет из Ани Йоги –

1921 Февраль 22

Отчего, Пламенный, Лик Свой отвращаешь?
Мой взор боль тебе причиняет.
Твоим крыльям еще не свободно.
Не ожесточайся духом, пойми явление Великого в Малом.
Приходит знание не скоро, если дух волнуется.
Мы даем вам пути.

Не раскрывайте случайных книг.

И, посещая сборища, бережно несите светильник, данный вам.
__________________________________________________


Но были и такие, что из книги нужно было узнать смысл (древний, утраченный, забытый, не используемый), утраченный смысл только одного слова.
Например: в руки попал Христианский Православный Ежегодный Альманах, думаю, "зачем мне он?", но и ответ довольно быстро нашелся.

В Учении Живой Этики есть выражение - " мощная серебряная руда ".

Так вот в том альманахе был словарь ушедших прошлое древнеславянских слов, где слово руда означает - кровь!


Озарение.

ч.3.V.17. Кому Чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому Скажу: "Учение – не кедровые орешки в сахаре, Учение – не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная".
________________________

После получения такой простой весточки пространства, в нашем понимании "мощная серебряная руда" стала ассоциироваться со Знанием Основ Учения, утверждаемых в сердце подвижника. Если Основы поняты правильно, то и расширение и утончение сознания не замедлит сказаться на совершенствовании ученика Агни Йоги.

По истечении нескольких лет, в постоянном, каждодневном изучении книг Агни Йоги, пришло понимание Закона Иерархии и Учителя избранного, как Ведущего Начала совершенствования, без утверждения которого любые книги могут вредить совершенствованию духа и расширению сознания.

Письма 1932-1955, стр. 051. // 11.08.34

Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е. П. Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках.

20.03.2012г.

Метки: Агни Йога, книги

Работа над Агни Йогой.


Предлагаю тем кто имеет желание совместно с другими желающими изучать Агни Йогу, обсуждать абзацы из книг Учения. Это поможет сверить своё понимание Учения с тем, как это видят другие .Возможно есть те ,кому не с кем обсудить сложные места и такие обсуждения будут для них в помощь.
Время от времени ко мне обращаются с вопросом:"С чего начать изучать Агни Йогу?" Давайте вместе составим список необходимых книг для работы над Учением. В комментариях вы предлагайте ,а я буду добавлять в список предложенные книги.

1.13 книг Агни Йоги.

2.Письма Е.И.Рерих в 2-х томах
3.П.Беликов Рерих
4.Е.Рерих У порога нового мира.
5. Теософский словарь. Е .П.Блаватская
6«Письма Мастеров Мудрости». М., «Сфера», 1997.
7 «Чаша Востока». - Рига-Москва-Минск: Изд. Лигатма, 1995.
8. С.В.Стульгинскис «Космические легенды Востока», Днепропетровск, «Полиграфист», 1997
9 Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи». Минск, «Мога Н – Вида Н», 1995.
10. «Агни Йога о взаимодействии начал». Киев, «Сердце», 1998.
11. «Агни Йога о героях и подвиге». Киев, «Excelsior», 2001.
12 . «Криптограммы Востока». Рига, «Угунс», 1992.

13 «Космические легенды Востока». Днепропетровск, «Полиграфист», 1997.
14 Рерих Е.И. «Письма в Америку», в 4-х томах. М., «Сфера», 1996
15 . Блаватская Е.П. «Разоблаченная Изида» в 2-х томах. М. «Золотой век», 1994.
16. Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», в 2-х томах. С-Пб. «Кристалл», 1998.
17 Письма Махатм.
18.Две жизни. К.Антарова.



http://www.roerich.com/7.htm -это адрес библиотеки в которой вы найдёте всё что вам необходимо. /text>

Метки: Живая Этика, работа над Учением

Как вам это удается?


В программе работы встретила такую поразительную запись:
17.12.11. Творческая встреча с настоятелем храма Серафима Саровского отцом Николаем.

Не могли бы те, кто участвовал, рассказать о чем эта встреча, и вообще как удается поддерживать хорошие отношения с представителями церкви, для которых, вы, вероятно «сектанты»?

Метки: православие

Несказуемое


Однажды очень уважаемый мной человек просто и исчерпывающе объяснил как отличить истинного Посвященного от самозванца: «Тот, кто говорит, о том, что он Посвященный – однозначно лжет». Много лет спустя такие же слова я прочла в «Учении Храма»:

«Хотелось бы убедить самообольщенных или честолюбивых оккультистов, как начинающих, так и опытных учеников, что они только вредят себе и другим, менее развитым духовно, когда рассказывают причудливые истории об астральном опыте и лгут, утверждая, что ими руководят Посвященные.
Эти ученики не понимают, что они препятствуют исполнению своей мечты – обретению водительства, не выдерживая испытания на честность, без которой настоящее ученичество невозможно. Они не только преграждают себе путь, но и невольно побуждают других следовать их примеру, вызывая в тех, кто восхищается ими, зависть, честолюбие и желание казаться настоящими оккультистами.
Если лживый или самообольщенный ученик во всеуслышание заявляет, что он посвящен в высшие Ордены Великой Белой Ложи, то ложность его заявлений очевидна тем, кто знает, что есть Посвящение. Тот, кто прошел Таинство Посвящения, не сможет нарушить обет молчания, как не сможет жить без воздуха, – дух этого не допустит. Посвященные узнают друг друга особым образом, физических чувств здесь недостаточно.
Таинство Посвящения священно и сокровенно. О нем не говорят.
Сокровища глубин Океана Жизни не видны на поверхности. Воистину, ядовит язык обуянного самомнением, гонимого демоном человека, который, дабы ему поклонялись, заявляет, что им руководят Боги и что он прошел Высочайшее Посвящение в Священных Орденах, ибо он пробуждает в окружающих качества, препятствующие им достичь духовной мощи, каким бы сильным ни было их желание.»
( том 2, ИСПЫТАНИЕ УЧЕНИЧЕСТВА)

Об этом же, несколько десятилетий спустя, писала и Елена Ивановна:


"Сейчас столько расплодилось всяких "посвящённых", "иерофантов" и великих "воплощенцев" и т. д. Но не так трудно отличать самозванцев, ибо у них, прежде всего, будет отсутствовать простота. И тогда как истинно приближенный или доверенный будет, именно, прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, все самообольщённые ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких посвящениях, принимать титулы и имена. Причём сами они не знают, в чём заключаются истинные посвящения.

Такие посвящения не имеют никакого отношения к каким-либо ритуалам, изобретённым для масс, также они могут происходить в разных местностях и помещениях, и одно лишь условие необходимо - это готовность духа ученика, которая определяется "градусником", находящимся во владении Великих Учителей. Посвящение состоит в ассимиляции высших лучей различной интенсивности и свойств. Часто искренне стремящийся ко благу находится под воздействием высоких лучей и вначале даже не знает этого. Ведь подготовление к ассимиляции высоких лучей бывает очень длительно, всё зависит от накоплений ученика. В преданности и любви к Великой Иерархии Света всё самое тяжкое и трудное разрешается и одолевается." (Письма Е.И.Рерих. Письмо Е. И. Рерих (в Европу) от 12.8.34 г.)

"Смешно читать и о высочайших степенях посвящения, которых можно достичь в современных оккультных школах. Высшие степени достигаются лишь внутренним усовершенствованием, которого никакая современная эзотерическая школа дать не может. Посвящения происходят наедине между Великим Учителем и учеником, и результатом их является следующая ступень восприятия высших энергий или лучей. Потому такие Посвящения происходят всегда неожиданно и часто просто в спальне или рабочей комнате ученика. И этот Праздник Духа остаётся неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют ничего общего с бутафорией посвящений, описанных в некоторых оккультных книгах"
(Письмо от 7. 1. 1937)


Так много в нашей жизни Сокровенного, о чем не хочется говорить, даже в обычных, но дорогих сердцу, делах. Неужели с Самым Высшим могло бы быть иначе? Если кто-то со вкусом и удовольствием рассказывает о своих Высоких Общениях или Высоких воплощениях своих или близких – не верьте. «Побывавший у Нас научается молчанию», и так толкать человека к «похвальбе» может только Персонификатор – для которого в этом и есть смысл его общения с земными жителями – проявление. Учитель, и правда знающий больше, чем средний человек, уклонится даже от прямого вопроса или совсем невежливо оборвет подобный разговор любопытствующего. Знание налагает печать на уста. Но разве невозможно то, что в Агни-йоге описано так : «На вашем пути может встретиться духовности полный сосуд – не пропустите!». Конечно, может. Но верность первого сердечного чувства будет подтверждаться именно его Молчанием о Несказуемом.

Метки: Несказуемое, Посвящение

Сторож ли я брату моему?

В связи с развернувшимися спорами в некоторых сообществах ,посвящённых Теософии и Живой этике,а так же с манерой вести диспуты в этих сообществах ,думаю будет необходимо прочесть и обсудить эту статью Джаджа.





В поисках света многие ученики обнаруживают проблемы, которые
им необходимо решить, перед ними встают вопросы, настолько
сбивающие с толку из-за представленных в них противоречивых
аспектов, что тем, кто стремится к Правильной Жизни, бывает
трудно достигнуть истинного пути.
Один из таких вопросов: является ли нашим долгом вмешиваться,
если мы видим, что что-то делается неправильно?
Вопрос долга – один из тех, который может быть решён полностью
только самим индивидуумом. Не существует такого свода
законов или таблиц неизменных и непреложных правил, согласно которым
все должны действовать или признавать свои обязанности.
Мы либо настолько невежественны, либо так недавно знакомы
с частью Божественной Воли, что в большинстве своём плохо подходим
для того, чтобы определенно утверждать, что плохо, или
является злом.
Каждый человек – сам по себе закон, определяющий, что правильно
и что неправильно, что хорошо и что плохо. Никто другой не
может нарушить закон этого человека так же, как и любой другой
закон, без того, чтобы не вызвать неизбежного последствия – наказания
за его нарушение.

Я не осмеливаюсь заявлять, что любое действие или линия поведения
другого человека – зло. Для меня это может быть злом,
но я не настолько мудр, чтобы знать, чем это является для него.
Только Всевышний знает, потому что только он может читать в
сердце, разуме и душе другого человека. «Не осуждай другого»,–
говорит священное писание.
Мне ясны мои обязанности во многих областях, но, исполняя их,
я не могу действовать как судья, поддаваться враждебности, гневу,
раздражению.
Если бы человек обижал животное, я определённо должен был
вмешаться и предотвратить страдание беззащитного, брошенного
и слабого, потому что так меня воспитали. Но, сделав это, я должен
помочь моему [обижавшему животное – прим. перев.] брату,
потому что он не знал, что делал.
Моя цель – обрести Мудрость, а мой долг – положить конец невежеству,
где бы оно ни встречалось. Действие этого человека
было вызвано невежеством. Видя, что мужчина обижает жену или
ребёнка вследствие неумеренного потребления алкоголя или наркотиков,
я поистине обязан предотвратить страдание и горе жены
или ребёнка, а также, возможно, ещё большее несчастье – убийство.
Они – люди, мои собратья. Выполнив это, мой долг не осуждать
человека, а искать причину его неразумности и, если не избавить
от неё, то хотя бы уменьшить. Он ведь тоже мой брат.
Если люди сознательно воруют, лгут, мошенничают, предают
или совращают невинного, мой долг, если я могу это сделать, состоит
в том, чтобы предотвратить для других горе и муки, боль и
нужду, несчастье, самоубийство или кровопролитие, которые могут
произойти в результате таких действий.
Мой долг состоит в предупреждении таких последствий из любви
и желания помочь всем людям, но не потому, что чьи-то действия
кажутся мне неправильными или злыми. Я не знаю ни причин
поступков, ни их мотивов. Поэтому, как я могу сказать, что тот или
иной человек плохой, тот или иной поступок плохой? Последствия
их действий могут казаться мне плохими, поскольку такими они
выглядят в глазах других людей. Мой долг – самым мудрым, как
мне представляется, способом предупреждать зло, наносимое другим
смертным.
Лучше, чтобы человек выполнял
Свою собственную задачу, как может,
даже если его постигает неудача,

Чем брать на себя не свои обязанности,
хотя они кажутся ему добродетельными.
Божественная Песнь («Бхагавадгита»)*
У того, кто ищет «узкую древнюю тропинку»* есть много обязанностей:
перед человечеством, семьей, природой, перед собой и
своим создателем. Но обязанности, имеющиеся в виду здесь –
это совсем не то, что подразумевается под словом, затертым временем
и частым употреблением, которое в основном базируется
на общественном мнении или на эгоистической интерпретации его
человеком. Повсеместно принято, что долг означает исполнение серии
действий, которые, по мнению других, я должен выполнять. В
то время как более верный смысл слова заключается в исполнении
мною действий, которые, как я знаю, правильны по отношению к
другим или наиболее мудрые в данный момент.
Довольно опасно брать на себя обязанности другого человека,
только по его утверждению, что будет хорошо, если я выполню их,
или уверению, что они являются моими. Если я соглашусь с ним,
это опасно для него и для меня, потому что это его обязанности, и
они не могут быть моими. Я не могу делать за него то, что предначертано
делать ему. И никто на свете не может делать за меня
то, что следует делать мне самому. Если я пытаюсь исполнять
обязанности другого человека, значит, берусь делать то, что мне
не было дано. Я – вор, берущий не своё. Мой брат, соглашающийся
на это, становится бездельником, который, не понимая урока, переда
ёт свою ответственность другому. В результате наши отношения
оказываются бесплодными.
Нас учат делать добро. Это наш долг. Когда мы делаем добро,
всё, сделанное нами, защищено. Выполняется то, ради чего мы
здесь. А мы здесь для того, чтобы выполнять наш долг. Нам заповедано
делать добро там, где это безопасно. Безопасно не для
нас, а для объектов, в отношении которых указывает наш долг.
Часто мы видим существа, страдающие очень несправедливо.
Наши эмоции заставляют нас вмешаться, чтобы каким-то образом
остановить несправедливость. Но мудрец знает, что это небезопасно.
Если уступить эмоциям, его усилия вызовут ещё больший антагонизм
и страсти, от которых несдержанные и неуправляемые желания
достигнут наивысшей точки и обратятся в ещё большую
несправедливость для того, кто и так страдает. Безопасно делать

добро или выполнять свои обязанности лишь после того, как найден
путь не причинять зла, не вредить другим и не порождать ещё большего
зла.
Для того, кто ищет высший путь, нет обязанностей, потому ничто
не является для него обязанностью. Он понимает, что слова ошибочны,
когда они применяются к делам ищущего Истину. Подразумевается
выполнение особого задания, или определённого приказа,
или требования для достижения прогресса или для выполнения
других действий. Ничто подобное не делается по обязанности.
Ищущий Истину учится делать добро и то, что кажется наиболее
мудрым в настоящий момент. Он забывает о себе совершенно,
и знает только одно – делать добро другим. Он забывает о себе настолько,
что даже не думает, исполняет ли он свои обязанности.
Он погружается в Нирвану настолько, что не помнит, что он исполняет
свой долг. Потому что это – его долг.
«Не сопротивляйтесь злу», – сказано одним из Мудрецов. Тот,
кто сказал это, очень глубоко знал свой долг и хотел передать нам
своё знание. Он имел в виду, что люди не должны бездействовать,
в то время как невежество заявляет о себе болью, мукой, страданием,
нуждой и убийством. Ещё больше правды в том, что он не
считал, что, бездумно преклонив колени, люди должны притворяться
святыми на обочине, в то время как их братья страдают от издевательств,
несправедливости или бесчестия. Для Мудреца истина
не в том, что человек должен спокойно сидеть, наблюдая, как
злые намерения действуют на других, тогда как, всего лишь пошевелив
пальцем, можно было разрушить и уничтожить эти злые замыслы.
Ведь подобные действия были бы частичным пренебрежением
ко всему долга человека. Тот, кто учил, что людям не следует
«сопротивляться злу», желал им единственное – забыть о себе.
Люди думают, что зло – это всё, что им неприятно. Говоря о сопротивлении,
он имел в виду жалобы, гнев и возражения в отношении
всего неизбежного, неприятного, или печального в жизни, что постигает
нас, он не имел в виду, что человек должен прятаться под
маской мученика, лелея неприятности и одновременно произнося
волшебный пароль: «Я испытал», (который никогда не будет, поистине,
его собственным выражением, и который никогда не произносится
подобным образом).
Если людей оскорбляют, преследуют или обижают, почему этому
надо сопротивляться? Возможно, что это зло. Но если оно оказывает
воздействие только на личность, то беда невелика. Если

несчастье, нужда или боль постигли кого-то, зачем сопротивляться
или рыдать? Сопротивляясь или воюя против всего этого, мы созда
ём большее зло. Если несчастья постигают личность, они значат
немного, но в тоже время несут в себе неоценимые уроки.
Правильно выученные, они послужат причиной того, что человек забудет
себя в желании помогать другим в подобных обстоятельствах.
И Лотос обязанности – или любовь к человеку – расцветёт
из грязи Нила жизни. Не сопротивляйтесь злу, потому что оно неотделимо
от жизни. Наша обязанность жить, принимая всё в жизни,
без жалоб. Не сопротивляйтесь злу, но скорее учитесь от него
всему добру, которое зло, поистине, только скрывает.
Ищите в нём, точно так же как в сияющем добре, Тайну [Жизни],
и из них обоих выступит идентичная фигура, на лбу которой написано:
«Долг» (что означает усилия ради добра всех других людей),
а над сердцем – «Я сторож брату моему».

настроение: Задумчивое

Метки: Живая Этика, теософия, карма

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу