Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

НУЖНА ПОМОЩЬ!

Я КНЯЗЕВ ЮРИЙ ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ ДРУЗЬЯ ПАРАШЮТИСТЫ С ОГРОМНОЙ ПРОСЬБОЙ!НУЖНА НАША ПОМОЩЬ ПАРАШЮТИСТКЕ, НА ОБСЛЕДОВАНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ!КТО ГОТОВ ПОМОЧЬ ПИШИТЕ!БУДУ ЛИЧНО ДАВАТЬ КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ!ПИШИТЕ НА МОЙ МАЙЛ: bratibratvdv22@mail.ru

Без заголовка

Привет!:-) Мы сделали очень милое и смешное видео (рекламу) для
конкурса, с животными ручной работы, для греческого ТВ:-) проголосуй
пожлауйста за него? Пройди по ссылке http://tvspot.ricardo.gr/hbkr и
кликни лайк под видео. Если нужно, ответим взаимностью! Спасибо!!! и
если не сложно, отправь друзьям тоже проголосовать!

Макс Лис, 13-07-2011 13:51 (ссылка)

Вопрос насчет парашюта.......

Умелые парашютисты к вам вопрос как укладывать крыло на быстрое раскрытие к примеру прыжок со здание 14 этажей подскажите пожалуйста!

настроение: Боевое
хочется: прыгнуть с дома с парашютом)))
слушаю: тишину слушаю)

Santa Olia, 02-04-2010 21:54 (ссылка)

Письмо в защиту горы Клементьева

  Клемухе нужна Ваша поддержка: сбор подписей
Многие из вас уже знают, что над Горой Клементьева нависла угроза. Это красивейшее летное место, где встали на крыло тысячи пилотов, место силы и встреч хороших людей может исчезнуть. Это произойдет, если состоится планируемый местной администрацией раздел ее на участки и, предположительно, застройка.
Уже множество наших друзей в Феодосии, Симферополе и Киеве работают, чтобы спасти Гору от растаскивания по кусочкам, и придать ей такой статус, который защити ее от такой опасности в будущем.
Мы можем поддержать их нашими голосами и тем, что будем распространять информацию об опасности, которая нам всем угрожает. Наш ресурс - общественное мнение, которое продемонстрирует тем, кто принимает решения, что Гора - это не земельные наделы, а родное место для многих людей, с уникальной историей и энергетикой, важное для развития края именно как летное место, а не коттеджный поселок.
Инициативная группа пилотов составила письмо-обращение к руководителям Украины и Крыма. Наша задача - собрать как можно больше подписей в его поддержку.
Нас уже поддержали множество замечательных людей, любящих Гору. Мы получили письма поддержки из России, Украины и Беларуси, Молдавии, Литвы, Хорватии, Германии, США и других стран - и их список все время пополняется. Гору готовы защитить люди самых разных профессий - профессиональные авиаторы, ИТ-специалисты, представители рабочего класса, специалисты в сфере культуры, руководители предприятий, военные. И все прислали очень много добрых слов поддержки. Приятно, что поддержали Гору признанные мэтры парапланеризма, руководители летных школ, национальных федераций Украины и Молдовы, обещала поддержку Федерация Планерного спорта России. Мы убеждаемся в том, что нашу позицию разделяют самые разные люди, надеюсь, что сообща мы сумеем отстоять нашу Гору, что далеко не все в мире продается и покупается.
Подписи мы собираем в электронном виде через контактную форму, расположенную ниже.
Кроме массовой поддержки обращения, важным вкладом в победу было бы участие известных в авиационном и около мире людей: конструкторов, испытателей, космонавтов и пр. Если у вас есть контакты с такими людьми и профильными организациями, давайте постараемся привлечь их поддержку.
Перепосты этого объявления в форумах и сообществах всячески приветствуются. Нам очень важно, чтобы о проблеме узнало как можно больше людей.
Оставить свою подпись можно здесь. 

Девчонкам-парашютисткам

Девчонки-парашютистки! Поздравляю вас с 8 марта. Нас мало, но мы в тельняшкахJ)))
Обаятельные и славные,
Вы понравитесь всем без труда.
И, конечно же,
Самое главное-
Оставайтесь такими всегда!

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Вся страна вас поздравить рада
И салюты дать в вашу честь!
Если Родина скажет:»Надо»,
Все мужчины ответят:»Есть!»
Вы-герои! Вы крепче стали!
Вы способны на все решиться!
Пусть все то, о чем вы мечтали,
В этот праздничный день свершится!

Нас 150! Поздравляю!

Сегодня нас стало 150 участников сообщества SkyDive! Спасибо всем!
Желаю всем здоровья, парашютного долголетия, и, конечно, рабочего купола и мягких приземлений!

Ролики

Барнаульский АСК

Минутка смеха

Очень бородатые анекдоты:
Инструктор по прыжкам с паршютом в самолёте:
 - Первый пошёл, второй пошёл, третий пошёл. Парашютики не забываем, не забываем...

 Пособие: «Как укладывать парашют».
Издание 2-е. Исправленное.

В больнице, на кровати, лежит человек, весь замотанный бинтами и диктует письмо:
— Уважаемый господин редактор! Спешу сообщить вам, что в вашем самоучителе по прыжкам с парашютом
на пятой странице есть опечатка!

Штирлиц вломился в кабинет Мюллера, избил его и зверски изнасиловал, потом снова жестоко избил, и
еще раз.Мюллер взмолился: — Зачем же вы так, Штирлиц, не один Вы соскучились по прыжкам!

Прикинь, я недавно с парашютом прыгала!
— Hу, и че ты видела?
— А ниче не видела, у меня юбка задралась.


Правило, которому следует следовать в жизни:
Никогда не спорь с человеком, который укладывает твой парашют.

К стюардессе подковыливает загипсованный, забинтованный мужик на костылях и говорит:
- Откройте, пожалуйста, дверь. Я выйду.
Стюардесса, несколько ошалев, идет к пилоту и спрашивает его про мужика. Пилот:
- Это такой весь забинтованный, загипсованный, на костылях?
- Точно.
- Открой ему, он часто здесь выходит...


В магазине спортивного инвентаря. Покупатель:
- А как открывается этот парашют?
- О! Это наша самая надежная система. Он автоматически раскрывается при ударе о землю.


Инструктор перед начинающими парашютистами:
- И главное, не бойтесь вы этой статистики. В среднем не раскрывается один парашют из тысячи, а вас тут
всего-то двести человек.

Соревнования по парашютному спорту. Спортсмены подходят к двери и прыгают. Один из них выходит из
строя и идет к инструктору.
- Сидоров прыгнул без парашюта!
- Как, опять?

Спортивный магазин. Покупатель выбирает парашют и спрашивает у продавца, как с ним обращаться.
- Дерните за большое кольцо, и парашют раскроется.
- А если не раскроется?
- Тогда дерните за малое кольцо, раскроется запасной парашют.
- А вдруг и этот не раскроется?
- Тогда приходите в магазин и выбирайте новый.

— Так вы — парашютист? Знаете, я никогда не прыгнул бы с парашютом.
— Да? А я ни за что бы не прыгнул без парашюта.

Заходит мужик в спортивный магазин, тащит за собой парашют. Подходит к продавцу и говорит:
- А Вы знаете, что Ваши парашюты не раскрываются ?
- Странно, Вы первый, кто нам пожаловался


Летят рядом два неопытных парашютиста. Один кричит:
- Черт, у меня парашют не раскрывается. Хорошо, что это - тренировочный прыжок.

Начинающий парашютист получил в свой первый прыжок переговорное устройство. Прыгнул. Летит. Кричит
по рации:
- Красота! Какое ощущение свободы! И люди внизу такие маленькие, как муравьи!
- Дергай за кольцо, идиот - это и есть муравьи.

Инструктор по парашютному спорту спрашивает своего ученика:
- Если парашют не раскроется с первой попытке, про что вы в первую очередь подумаете?
- Что у меня есть семь секунд, чтобы научиться летать.


Надпись на парашюте: "Пожалуйста, будьте так любезны, если вам не трудно, настоятельная просьба, мы
будем вам глубоко признательны, не сочтите за труд, заранее благодарны, потяните за это кольцо".

- Какая основная причина всех смертельных случаев в парашютном спорте?
- Гравитация!

В совхозе идет собрание.
Председатель говорит:
— Ну вот, механизаторы опять все пьяные, доярки в декрете, топлива нет... Страшный грохот наверху, на
крыше.
— И этот парашютист ……в 17-ый раз крышу ломает!


В самолет курсант спрашивает у инструктора:
- Что делать, если парашют не раскроется?
- Быстро-быстро маши руками.
Через некоторое время стук в иллюминатор:
- А что дальше делать?


Стоит в салоне самолета новичок-парашютист и готовится к прыжку.
- Вань, ты с ума сошел! - останавливает его товарищ,- ты собрался прыгать без парашюта!
- А он обязательно нужен?
- Конечно! Ведь на улице дождь!


Инструктор - новичкам-парашютистам:
- Вон посмотрите, как прыгают настоящие профессионалы! Тот, например, идет затяжным... оооочееень
затяжным.... Почти до самой земли затяжным... Ну, черт с ним, сейчас другие пойдут.


Двое парашютистов выпрыгнули из самолета. Первый:
- Ты почему без парашюта?
- Это же учебные прыжки.

Инструктор по парашютному спорту проводит с новичками инструктаж.
Один из них спрашивает:
- А если у меня не раскроется основной парашют и запасной тоже, то сколько я буду лететь до земли?
- Всю оставшуюся жизнь...

Взлетел самолет. Инструктор по прыжкам с парашютом проходит мимо готовящихся к прыжку, трясет
каждого за парашютные лямки и спрашивает последнего:
- Яйца не трет?
Парашютист ему отвечает:
- Нет!
- Как зовут?
- Наташа


Испытатель парашютов уходит из спорта, с работы, увольняется из армии. Начальник уговаривает остаться:
- Володя! У тебя 3000 прыжков, ты мастер спорта международного класса, чемпион мира и все бросаешь!!!
- Ну, что я могу поделать, так и не полюбил эту профессию!


Пассажир обращается к стюардессе:
- Нельзя ли у вас попросить парашют?
- Мы парашютов не выдаем.
- Однако на корабле же дают спасательные жилеты?
- Мы с вами не в море.
- Черт побери! Мне кажется, что умеющих плавать все же больше, чем умеющих летать!

Надпись над выходом в тренировочном самолете:
"Уважаемые курсанты, перед выброской из самолета, не забывайте свои парашюты, о парашютах оставленных
другими курсантами, своевременно сообщайте пилотам или наземной медицинской команде..."


Чтобы испытать всю прелесть скайсерфинга парашют вовсе и не нужен. Парашют нужен, чтобы испытать это
по крайней мере дважды.

 Группа парашютистов (в Англии) совершала тренировочные ночные прыжки. Для того, чтобы парашютисты
в темноте не разлетелись кто куда, на голове инструктора, прыгавшего первым, был укреплен проблесковый
 маячок. Однако, случилось так, что именно инструктора и унесло. Приземлившись в неизвестном месте, он
отправился к расположенному неподалеку домику с желанием узнать, куда он таки попал. Hа вопрос: "Где я
нахожусь?", заданный заспанному испуганному аборигену, он получил немедленный исчерпывающий ответ:
"Hа планете Земля!"

. О настоящих парашютистах. Избранное:

· В ветренные/дождливые дни вы все равно едете на аэродром и ругаете погоду.
· Каждый из ваших непрыгающих друзей готов убить вас, как только вы заговорите о прыжках.
· При взгляде на любой флаг, вы прикидываете, можно ли прыгать при таком ветре и в каком направлении вы бы приземлились
· Вы не помните настоящие значения слов "Stilletto" (стилет), "Javelin" (копье), "Velocity" (скорость), "Racer" (гонщик), "Радар", "Дуб" .....
 У вас битая машина, так как новый купол был вам нужнее.
· Вы не можете себе представить, что происходит в городе по выходным.
· Вы укладываете вашу простыню, вместо того чтобы сложить ее.
· Термин "PC" говорит вам о вытяжных парашютах, а не о компьютерах.
· Вашу собаку зовут "Сайпрес".
· Вы пытаетесь убедить ГАИшника, что ваша лицензия "D" позволяет вам делать ВСЕ!
· Вы останавливаетесь у моста New River (300м) и смотрите вниз. Все кругом говорят "Черт, посмотри как высоко" а вы: "Черт, как низко!'.
· Совершая покупки, вы оцениваете, "а сколько прыгов стоит эта вещь?"
· Вы всегда берете с собой в салон самолетов регулярных рейсов парашют, "просто на всякий случай".
· У вас три парашюта, три высотника, три пищалки....
· Ваш шестилетний сын может проводить курс первого прыжка.
· Вы прикидываете шансы на исполнение крутого разворота на передних свободных концах, каждый раз, когда вы выглядываете в окно выше четвертого этажа.
· Когда вы просыпаетесь с бодунища в палатке, первым делом вы проверяете здесь ли ваш парашют. Затем смотрите на спящего рядом с вами человека.
· Вы мысленно говорите пилоту, когда летите на коммерческом рейсе, когда выпускать закрылки.
· На вашей рождественской елке висят перворазники вместо игрушек.
· Ваш любимый фильм длится чуть больше шестидесяти секунд.
· Ваши непрыгающие друзья приглашают вас на выходные, только если прогноз погоды плохой.
· Ваши друзья смотрят на небо и говорят, "посмотри какие облака", а вы говорите, "смотри какие просветы!"
· Ваши друзья уверены, что очень весело, если когда вы спите, подуть вам в лицо вентилятором и поднести пищаший электронный будильник к уху.
· Когда вас спрашивают откуда вы приехали, вы называете имя вашей дропзоны, а не родного города.
· При взгляде на человека с рюкзаком, вы пытаетесь определить тип ранца и вытяжного парашюта.
· Когда вы смотрите вниз с Эйфелевой башни, вы мысленно выбираете площадку для приземления.
Вы поцеловали больше людей в свободном падении, чем на земле.
· Вы никогда не говорите "последний", вы говорите "крайний".
· Вы считаете что Patrick de Gayardon, Tamara Koyn, Norm Kent -- знаменитости.
· Вы знаете, что медуза бывает "мягкой" и "жесткой".
· Тандем для вас -- совсем не велосипед.
· - в обычные дни у вас может все болеть, но летную комиссию вы пройдете не хуже пилота реактивного истребителя;
- подходя утром на медосмотр вы стараетесь не дышать в сторону врача, а он(она) - в вашу;
- после бурной вечеринки очередное "тяжелое утро" вы переживаете сидя на полу взлетающего Ан-2, "так как там удобнее";
- вы можете опоздать на встречу с любимой девушкой, с друзьями, куда угодно, но не на очередной взлет;
- вы способны правильно уложить любой тип парашюта, даже если видите его впервые
 В полнолуние вы смотрите вверх и думаете "О, ночные прыги!"
 
Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
Не считается пока.
Не лететь ему, как птице
Над взволнованной толпой,
Не лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.

Поздравляю всех парашютистов с наступающим Новым годом:)))

Нас сильней
Храбрее нет!
Успехов,
Радости побед!
 
А еще желаю, чтоб на всех аэродромах было достаточно парашютов. Да…, а еще лучше- чтоб у каждого спортсмена имелись пара-тройка своих куполов. И рабочая высота-4000 м. на каждом аэродроме.
И, конечно, чистого неба, мягкого приземления, ветра 2-3 метра, в общем, простого парашютного счастья
 

Парашютисты, это о нас:)))

Все печали, обиды, невзгоды
Мы оставили где-то внизу.
Независимы мы, мы способны
Облака оседлать налету.
 

Я лечу задыхаясь от счастья,
Я лечу и свободой дышу,
И я знаю в моей Небо власти,
Но покорности я не прошу.
 

Ведь я сам покорен синевою,
Свое сердце и душу отдам,
Мое Небо, живу я тобою,
Не предашь ты и я не предам.
 

И наградой за преданность эту,
За доверие и за любовь
Небо нам все откроет секреты,
Небо примет в объятья нас вновь.
 

Я лечу и сжимаю в ладони
Руку друга, такого, как я.
Вместе вырвались мы из неволи,
Мы доверили Небу себя.
 

Только здесь в высоте небосвода,
Где открыты друг- другу сердца,
Мы проверку проходим свободой,
Небо маски срывает с лица.
 

Верность, доблесть, отвага и честь-
Эти качества не напоказ,
Не простит Небо трусость и лесть,
Не прощает никто и из нас.
 

Мы летим, купола парашютов
Наполняются силой стихии,
Мы любим синее Небо,
Мы любим небо России!

Смысл прыжков?

Недавно задался простым вопросом: зачем мне эти прыжки? Зачем напрягся и купил систему? Много прыгать не могу себе позволить 60-80 прыгов в год. Прыжки как-правило безцельные: приехал на аэродром и там в зависимости от аудитории планируем что то совместное или просто одиночные открутить комплекс, пробовал сит. Всё уже пройденное не вызывает большого интереса, адреналин уже не выделяется: прыгаешь как-будто там и родился. Некоторые ребята организовали в этом году пары-двойки и прыгают на результат в надежде сделать в перспективе КМС и МС. Мне тоже это направление интересно, но я считаю, что прыгать, палить деньги в попытках что то найти самостоятельно- это долго и бесполезно. Тут нужна и труба и тренер и инструкторы, что требует дополнительных материальных затрат. Может я просто на переломе стою... а как интересно у остальных дело обстоит с интересом и смыслом?!

Страх и прыжки

Как вы считаете, страх по мере парашютного опыта проходит или возникает чувство привычки? Может быть в новых ощущениях страх снова появляется (например, человек после 100 прыжков начинает заниматься фрифлаем и т.п.)?!

Метки: skydive, парашюты

Парашютные традиции

Приближается моя вторая сотня и хотелось бы поднять тему о парашютных традициях, которые на разных DZ рознятся....
У нас юбилей (юбик) отмечается так: большая формация с юбиляром в базе. Лётчик всегда идёт на встречу и скребёт как можно выше. Отделяют тройку а-ля первые уровни АФФ: юбиляр типа в роли афф-ника... и к этой базе подходят все кто сможет. На 1500м. юбиляр открывается сам. Приземление юбиляра должно состояться как можно ближе к песчаному кругу... если дальше- то дожидаются когда юбиляр снимет свою ПС и несут его 4 человека и головой тычат в песок... мол, вот куда надо приземляться! Потом юбиляра подбрасывают в количестве кратном 100 и +1 раз- задел на следующий юбилей. Затем изыскивают самого молодого небоныра и ставят его на четвереньки. Перпендикулярно ему сверху устраивается юбиляр. Его метелят запаской З-6П по заду с напутствиями, но только участники формации и с большим числом прыжков и штатный медик. Потом на песке открывается шампанское которое идёт по кругу. Ему дарят букет полевых цветов и от него надо избавится на следующем прыжке (называется "запрыгать юбилей") или передают в воздухе по возможности кому угодно.
Раньше шампанское открывали в воздухе на наборе высоты, но в Коломне это прикрыли (можно в самолёте и чтоб РП не знал) и потом и у нас решили отказаться- только на земле.
Кто по богаче- организует после прыгов костерок с водочкой, коньячком, закуской и мясом на углях и тортом к чаю, в крайнее время и кальян частый гость... так сказать фуршет за счёт юбиляра. Приглашаются все кому не надо домой и кто может себе позволить заночевать на аэродроме. Но иногда даже не прыгающие, но авторитетные парашютёры появляются только на костёр и становятся желанными гостями, чем выказывают своё уважение раз всё же приехали ради такого значимого события. Разумеется, видеооператор снимает всё в воздухе и на земле.

Начинающим- СЮДА!

Итак, Вы- решили что непременно хотите прыгнуть с парашютом, но не знаете с чего начать. В этом опусе я постараюсь осветить основные моменты и процедуры как это сделать.
На начальном этапе существует два типа прыжков с парашютом:
1. Прыжок в тандеме
Это самый быстрый, максимально безопасный но и самый дорогой вид парашютных прыжков. В этом случае Вы прыгаете с инструктором, который всё делает сам от момента покидания самолёта до момента мягкого приземления. Вы- пристёгнуты к инструктору с помощью специальной подвесной системы (инструктор у Вас за спиной). Это своего рода аттракцион. Цена: от 3500 до 5500руб. за один прыжок. Высота: 2500-4000 метров. Практически нет ограничений по здоровью. Возможно за дополнительную плату нанять фото-видеооператора, который запечатлит ваш прыжок и оставит видео-фото память на всю жизнь. Никакого обучения не требуется, лишь краткий инструктаж в день приезда и мигом- в самолёт. Впрочем, можно прыгнуть и с вертолёта (зависит от конкретного аэродрома). После прыжка Вам выдаётся сертификат подтверждающий факт Вашего смелого поступка. Как правило рекомендуется заламинировать и повесить на стену в рамке дома! :)
2. Самостотельный прыжок
Для самостоятельных прыжков существует два типа парашютов: круглый (неуправляемый) и крыло (управляемый). Разница в том, что круглый купол подвластен направлению ветра и то куда вас унесёт зависит только от ветра и немного от вашего веса. Крыло- полностью управляемый парашют и позволяет совершать манёвры дабы приземлиться в желаемой точке. Крыло- требует знаний, опыта и навыков дабы уметь безопасно им управлять и особенно его приземлять. Круглый же требует только немного собранности в момент приземления. На круглых куполах прыгают десантники и если выбранный Вами аэродром по разным прчинам не работает с круглыми куполами, то Вы никогда не ощутите того, что ощущает десантник.
Для самостоятельного прыжка требуется зрение не ниже 0,5 на каждый глаз. Отсутствие переломов, гипертонии и ряда других заболеваний при которых самостоятельный прыжок невозможен.
Если хотите испытать, что испытывает парашютист при приземлении на круглом парашюте- можете спрыгнуть с высоты своего роста... примерно с такой силой Вы встретитесь с землёй.

Самостоятельные прыжки на крыле возможны при прохождении программы ускоренного обучения свободному падению AFF, успешной сдаче теоретического и практических экзаменов, после чего Вы получаете допуск к самостотельным прыжкам на парашюте-крыло. Весь курс длится минимум 7 прыжков (в зависимости от результатов контрольных прыжков). Эта программа учит правильно отделяться от летательного аппарата, стабильно падать и безопасно раскрывать и приземлять парашют-крыло.
Если же выбрать обучение по классической программе, то сперва осуществляются прыжки на круглых парашютах (не менее 50) и далее по результатам умений возможен переход на парашют-крыло.
Конкретная программа обучения зависит напрямую от самого аэродрома (DZ от англ. Drop Zone): наличия на них разной авиационной техники, площадок приземления, наличия специально обученных инструкторов и материально-технической базы.
Вот несколько ссылок на информативные рессурсы:
http://www.aerograd.ru/firs... сайт Аэрограда г.Коломны
http://www.dz32.ru сайт Брянских парашютистов

Канал "Русский ЭКСТРИМ"

Extreme TV это ссылка на вещание этого канала посредством Интернет. По тематике SkyDive, B.A.S.E. очень много различных передач с завидной регулярностью в течение дня.
Совсем недавно узнал про экзотический вид- "ПараСки"- это двоеборье, зародившееся в спасательской среде где первый этап- это слалом на лыжах, а второй- прыжки на точность на площадку под наклоном до 30-45градусов! Высота гор и особенности воздушных потоков осложняют парашютирование и создают массу требуемых учёта факторов. Приятно, что Россия и в этом виде стала чемпионом мира!
Также был освещен женский мировой рекорд по сбору максимальных формаций 70+. Снова- мы лучшие!

Метки: skydive, парашюты

Снят запрет на полёты

Официальным факсом из ЦС РОСТО оповестили об снятии запрета на полёты с 20.05.09г.
Для нашего клуба это принципиально ничего не поменяло: возникли тех. проблемы с подготовкой борта, облётом, закупкой топлива и т.д. и т.п. Также неизвестны расценки на прыжки. В прошлом году было 450р. за 2100м.

Метки: РОСТО

ВЛК в РФ

Ввиду того, что авиация РОСТО была отторжена Мин.обороны, то в настоящее время ведётся подготовка документов для перехода в Гражданскую Авиацию Общего Назначения. В связи с изменением этого статуса изменился и порядок прохождения ВЛК всеми спортсменами-парашютистами. В настоящее время есть только две комиссии, лицензированные для мед.освидетельствания спортсменов: в Москве и Воронеже. В Москве ВЛК стоит около 3500руб.+оплата анализов у них же. В Воронеже стоит- 2300руб. но анализы можно привозить из своих поликлинник с датой прохождения не более одного месяца. В Воронеже очень неудобное место расположения комиссии и напряг с расписанием поездов чтоб успеть приехать утром а уехать уже вечером (интервалы до 3-х дней).
Впервые кардиограмму сдают все даже моложе 30-ти лет. Возможен "велосипед": исследования организма при физ.нагрузках на велосипеде... (по ходу прыжки с парашютом приравняли к полётам в космос :) ). Зрение критично до 0,5 на каждый глаз с коррекцией до 0,8. Приветствуется отсутствие травм за прошлый прыжковый сезон и высокая парашютная активность. Спортсменам старше 40 лет нужно ещё проверять внутриглазное давление!
Из приятных ещё и то, что теперь ВЛК проходится на 2 года и её пролонгирование на 2-й год осуществляется на месте без езды в Москву или Воронеж (возможно, всё может измениться).
Ввиду того, что со статусом РОСТО всё может измениться, прохождение ВЛК отложено мною до конца марта.
По слухам, в Коломне тоже непонятно что требуют по медицине от спортсменов, но якобы как раньше выпиской-справкой о ВЛК уже не обойтись.
У кого есть инфа из других дропзон по ВЛК- отписывайтесь.

Метки: skydive medicine

Мой первый прыжок

Для меня всё действительно началось как-то внезапно: сидели с приятелями в Нетьинке (пригород Брянска РФ), культурно проводили время.... а тут над аэродромом шла высадка парашютистов. Тут вспомнил о своей мечте детства и твёрдо решил- быть тому принепеменно! Залез в Инет и через поисковик наткнулся на наш Брянский всеми любимый сайт, откуда узнал поподробнее про то что надо, про железную медкомиссию в том числе, и, во вторник причесал на аэродром (изрядно протопав по шпалам, т.к. в порыве страсти проесло меня на маршрутке гораздо дальше). Там никого из парашютистов не оказалось. Сторожа посоветовали в среду прибыть. Далее стал умнеть: и предварительно созвонившись с аэродромом- прибыл как раз в четверг и, предварительно спрятав очки в карман, попал сразу же на медкомиссию. Если давление проблем не вызвало, то зрение заставило медика заключить, что типа мол корректировать надо до 0,6 и что мне разрешают только в самолёте взлёт и посадку без прыжков. Тогда я проиграл заранее заготовленную версию про то, как мнимому шефу варили всю ночь машину и режет так в глазах, что нужен отдых. никаких справок в тот день мне не дали, ибо заключение звучало как приговор. Хотелось просто уйти с аэродрома домой и готовится к прыжкам в Орле, но, какая то сила удержала (видимо медик на глаза не попался и меня никто пинками оттедова не выгонял) и я вместе с группой перворазников затёк под навес, где впитал в себя теорию по д-6-4, запаске и страхующем приборе. Чуть позже показали парашют д-6-4 в натуре и по пунктам разложили про практическое применение теории. Ещё через 1,5 часа я уже примерял подвесную систему и прикидывал как я буду в ней висеть в реалиях. Сразу же инструктор (кстати: Козленок Александр Николаевич) дал понять, что мол аэродром у нас- не поля в Казахстане, потому обучение длится два дня и упор делается на нюансы как безопасности, так и управления куполом для приземления на аэродроме, способы ухода от препятствий. Финалом первого дня была практика по имитации подвески подвесной системы к тренажёру парашюта, развороты в подвесной и способы приведения системы в скольжение в нужном направлении. в силу сезона всё это происходило в полутьме.
Утром в четверг я прискакал в кабинет контактной коррекции зрения, где давным давно брал контактные линзы... там мне снова всё подобрали и в напутствие объяснили: что типа мол в линзах можно куда угодно (хоть в космос), кроме бани и бассейна.
На аэродром я примчался заблаговременно, и сразу же к медику. Она закрывала в тот момент дверь, и, увидев меня, сразу же повторила вчерашний приговор. не знаю как, но я уговорил дать мне шанс. На что она ответила, что типа мол если ща не подтверждаю зрение, то чтоб больше не беспокоил. Меня и это устроило. Через минуту я сидел на стуле и думал как не проколоться: видел то я даже самую нижнюю строчку, но решил ниже 4-ой не раскрываться. Когда прочёл 4-ю строку каждым глазом- она всё же стала сомневаться, типа странно всё это и что вчера никакой, а сегодня глаза орла!? Затем раз пять мне задали вопрос про линзы в глазах, на что я ответил что нету (чуть не сдался). К моему удивлению в глаза она не полезла. Я старался всячески отвлечь внимание на проблемы в клубе, что зарплату уже два месяца не получают и т.п.- к счастью сработало, т.к. медик оказалась женщиной живой и ей понравилось сочувствие людей со стороны. Усыпление бдительности состоялось. Она выдала мне заветные квитки для анализов в поликлинике и я ушёл на занятия. Облачившись в подвесные системы сразу же, начали активно готовиться: попрыгали из самолёта на асфальт, потом в песок и в самом конце отработали способ приводнения.
На следующий день все справки были готовы, а флюорограмма нет. Тут я и сел. В воскресенье прыги, а без флюхи- значит привлечь внимание и раскрыть себя. Помог опять же случай: у матери была мед.книжка, оттуда я вычикал лист со штампом флюхи и подчистил год с 2000-го на 2006-й.... хоть дата была свежей. На утро в воскресенье среди толпы перворазников я пошёл на медкомиссию ближе к концу, справки прошли на ура! В общем 20р. оплатил за страховку и был допущен к прыжкам. Радости не было предела, а ощущение удавшегося мероприятия поднимало свой собственный авторитет по части загрузки и развода.
Прыгнуть мне было суждено во втором заходе. Со мной были два дядьки с д-1-5, которых обещали выкинуть на высоте 800м и девушка Лена, которая должна была как и я на 900м выйти на прогулку из самолёта и куча спорсменов. Нас проинструктировали на предмет приземления в штиль, заполнили паспорта и протокол. По команде мы направились к самолёту. Моя напарница была тяжелее и ей судьба была прыгать первой, но из-за волнения я всё перепутал и как истинный джентльмен пропустил даму в самолёт первой. Посему- первым оказался я. В самолёте выпускающий это заметил, но было уже поздно и рокировке не суждено было быть. Когда начали взлетать, давление и ритм работы сердца возросли. Сильно затянутый шлемофон пробивал на жару и хотелось его снять. Осмотревшись по сторонам я увидел Лену- спокойную внешне и улыбающихся спортсменов. Я поулыбался для приличия, покивал выпускающему, но смятение внутри было просто как перед смертью. Тут на 100 метрах раздался сигнал и мы посмотрели вниз. Внизу были просторы, маленькие дачи в невиданном количестве, дорога с малюсенькими авто. Когда самолёт набирал высоту и задирал нос вверх- в эти моменты в резонанс нарастало волнение. А тут ещё выпускающий в шутку продемонстрировал как открывается дверь.. и я посмотрев вниз обомлел.
На 700 метрах выдернули чеку на запаске, прибор отработал и затих. И вот- 800 метров: распахивается дверь и двое с д-1-5 готовятся. Мы заходим на аэродром и звучит команда: "первый пошёл!" и человек вываливается в проём. Через секунд пять то же случилось и со вторым. Выпускающий высунулся в проёме наружу и проводил взглядом обоих. Потом втянул удлиннители и закрыл дверь. Самолёт пошёл на разворот и нас заставили посмотреть в иллюминатор на тех двух первых, что типа у них всё ОК и идут они нормально. Затем кто то из спортсменов сложил раскладные сиденья, на которых минуту назад сидели товарищи с д-1-5 и это мне напомнило почему то как раздают вещи покойников или закрывают им веки. Ну не знаю почему именно такие мысли посетили- но это всё так и было! Мандраж и беспокойство всё нарастали. Именно в эту минуту меня посетил вопрос: "какого чёрта я тут делаю?". Маму тоже вспомнил.
Тут звучит сигнал, распахивается дверь и меня приглашают к барьеру! На ватных ногах подошёл кое как, поставил левую ногу как учили и перенёс вес на правую, т.к. самолёт пошёл на донабор высоты с небольшим креном. Хоть и обещали что выпускающий будет держать, но в воздухе верить в это не хотелось, да и самого выпускающего я не видел. Смотрел лишь на уровень горизонта, боясь даже на пол секунды посмотреть вниз. Помню повернулся к Лене и спросил: "тебе страшно?" на что она мне ответила: "мне просто интересно!" Я обалдел от такого ответа, но самому легче от этого не стало.
И тут раздался гром небесный- зазвучал сигнал к высадке. Выпускающий дублирует: "первый пошёл!" Отвечаю: "есть пошёл!" и прыгаю со звуком: "о йоп!!!" На этой фразе проваливаюсь, дыхание захватывает и сквозь зубы начинаю счёт: 501, 502... на 503 сработал страхующий прибор, купол зашелестел. Рву кольцо и понимаю что поздно. Падение замедляется и внутри приходит чувство что я превращаюсь из кирпича в объект с крыльями. Поднимаю голову для проверки исправности купола и выясняется, что шлемофон чёртов не позволяет задрать голову на столько, чтобы осмотреть весь купол на предмет повреждений! Осмотрел лишь треть в передней части. Видя, что скорость сильно упала, внутри постепенно возвращается чувство безопасности. Подарком оказалось ещё и то, что мне не пришлось осматриваться: моя напарница была "face to face" передо мной на дистанции более 50 метров. Тогда я уложил кольцо и освободил руку от резинового кольца. Затем я нашёл стропы управления и начал разворачиваться по ветру. Парашют слушался безукоризненно и через секунд 15 напарница осталась позади. Мысль о расчековке запасного парашюта посетила уже после второго манёвра по развороту. Аэродром был виден чётко, особенно стрелка указывающая направление ветра. Попробовал усесться в подвесной системе- не вышло. Ремни были подогнаны плотно и я смирился с мыслью стоячей посадки. Да и по-правде не хотелось ёрзать в подвесе дабы не ухудшить ощущение безопасности, на время промелькнула мысль, что а вдруг карабин растегнётся? Решил в итоге- фиг с удобством! Земля приближалась медленно. Успеваю рассмотреть проезжую часть. В фокусе внимания тока аэродром. На секунду оценил, что есть шансы попасть именно на дорогу, отчего я схватился за правые свободные концы и потянул. Усилия для их потяга понадобились большие, чем на тренажёре. На высоте 400 метров сработал автомат на запаске, дав понять, что до земли лёту от минуты до полторы. На высоте около 100 метров стал готовиться к посадке: ноги вместе, руки на свободных задних. Вдруг земля набегать стала быстрее и высота резко уменьшаться. Повисаю на задних концах и с потягом плюхаюсь на землю и падаю. Встаю быстро. Купол погасал сам. Переломов и вывихов нет. Отстегнул запаску, снял шлемофон и основную подвесную систему. Затем стропы- в бесконечную петлю, скручиваю купол и укладываю в сумку. Беспокойство вызывало лишь одно: я не увидел своей напарницы. Как оказалось, она хоть и прыгала позже меня секунд на 5, а приземлилась минимум на 10...13 сек. раньше!
Вешаю сумку на правое плечо, запаска- в левой и топаю к стару. На старте встречает оператор, перворазники третьего состава... поздравляют, подкалывают.
Через минут пять я столкнулся с выпускающим, который поздравил с первым прыгом. Почему то у него я спросил только одно: что мол с ноги он меня запускал или я сам? Узнав что сам- стало веселее как то. Потом я увидел Лену, когда сам был уже на старте и стало легче, что у неё всё хорошо. Потом были разговоры, впечатления на камеру, вручение свидетельства и значка за первый прыг. В самом конце нас с оператором пригласили к машине Лениной группы поддержки. Узнав, что бить нас там не будут- пошли охотно. Там нас угостили коньяком. Обменялись телефонами и договорились встретиться для обмена фотками и видео.
Придя домой почувствовал сильную эмоциональную усталость и свалился в глубокий сон. Снилось почему то только одна сцена: как я выхожу из самолёта и так по кругу. Сердце стучит как при кошмаре. Пожалуй эта сцена и впоследствии заставляла вспоминать с трепетом об этом событии.
не могу сказать, что возникает огромное желание на 2-й и 3-й прыги. Просто принимаю это как какой то долг, который надо отдать в первую очередь самому себе. Доказать себе и всем, что это вполне преодолимо и что в перспективе можно будет сваливаться в затяжных прыжках, ведь и Москва не сразу строилась!
Считаю, что все махинации с медкомиссией стоили тех ощущений. С другой стороны понимаю, что их могло и не быть, повернись судьба иначе....

отредактировано Kristall (03-10-2006 01:54:42)

...вот так я начинал. Через неделю выполнил ещё два прыжка и получил 3-й спортивный разряд. Зимой после поступившего приглашения вступил в Брянский Авиационно-Спортивный Клуб (БАСК) и с открытием сезона-2007 начал прыгать по "классике". В июле 2007г. прошёл курс AFF в Коломне и получил путёвку на парашют-крыло. Вот так Стахановскими темпами пришлось навёрстывать всё то, что упустил в юношеские годы.

ЛикБез для "новичка" (юмор)

1. Слово "парашют" как слово-исключение, всегда пишется через "Ю"! (по крайней мере, в русском языке)
2. Парашютисты никогда не прыгают "с парашюта", но всякий раз только "с парашютом".
3. Настоящие парашютисты никогда не прыгают с самолётов/вертолётов! Они всегда от них "отделяются".
4. У настоящих парашютистов не бывает ничего "последнего" (последнего прыжка, последнего дня, последнего взлёта). Всегда и всё - только "КРАЙНЕЕ"!!! (крайний прыжок, крайний день, крайний взлёт).
5. У хорошего парашюта нет "ЧЕКИ"!!! Только - "шпилька/ки". Чаще всего "люверсы" мы называем "люверсными отверстиями"! От этих понятий происходят следующие парашютные фразеологизмы:
-"развальцовка люверсы": любимое занятие инструкторов в отношении недисциплинированных парашютистов;
-"проверка шпильки": только для мужских особей с разными целями;
-"железная люверса": характеризует состояние особо боязненной части тела парашютиста в сверхэкстримальной ситуации... в зависимости от использования уменьшительно-ласкательных суффиксов - иногда можно понять (не без интереса) степень сжатия того самого места;
6. Настоящий парашютист НИКОГДА не ударится об землю на приземлении- он в неё "ВТЫКАЕТСЯ". У сверхумелых парашютистов случается:
-"свупить": выполнять дальние пролёты параллельно земле на значительные расстояния;
-"скользить": это промежуточное между "свупить" и "втыкаться" при наличии обуви с нерифлёной подошвой.
Но начинающие парашютисты и немного опытные, прыгающие на круглых куполах, случается "вспахивают поле": это когда на животе, под весом тела запаска входит в землю и вы продолжаете движение по ветру за непогашенным куполом площадью 83м2. Главное после остановки не забыть очистить запаску, дабы не нести удвоенный вес через всё поле на старт.
7. Запасной парашют именуем "запаской", только на него молимся и каждые три месяца распускаем и переукладываем.
8. Стропы управления именуем "клевантами" (хотя нет ничего клёвого, когда они обрываются!), но в специфических направлениях парашютизма, например, CRW (купольная акробатика), их именуют "педалями". Поэтому перед разговором с опытным парашютистом, сперва следует поинтересоваться, к какому направлению он себя причисляет.
9. Собственно, сами парашютисты называют себя по-разному, например:
-"скайдайвер": звучит, как-будто мы кого то доим, но на самом деле это происходит с нами... небо это делает умеючи. Происходит от английского "Sky"- небо и "Dive"- погружение. Русские пошли дальше и получили синоним "НЕБОНЫР", т.е. ныряющий сквозь небо. Главное запомните, что это обозначение причастности к парашютному спорту. Вместо святого распятия, гламурные небоныры носят золотую или серебряную шпильку (иногда две сразу).
10. В зависимости от парашютного направления и его разновидности встречаются:
--"ЧАЙНИКИ", "СТУДЕНТЫ", "ПЕРВОРАЗНИКИ" - низшая каста в парашютной эволюции: задают много ненужных вопросов, полное незнание традиций, путают понятия. Считаются самыми материально обеспеченными из всех парашютистов ввиду спец.цен на прыжки для них. Такая ценовая политика помогает понять свою эксклюзивность и избавится от чувства жадности. Перворазники боятся высоты, поэтому чтоб не пугать лишний раз (этаких спонсоров DZ)- для них прыжки начинаются с 800 метров на больших круглых куполах чтоб защитить их от ультрафиолета. Круглый купол призван дарить уверенность в благополучном приземлении (по крайней мере до момента встречи с землёй). Перворазник- первый кандидат на хоз.работы: в этот период он безотказен, трудолюбив, покладист. Перворазник завсегда готов подвезти инструктора до дома (даже если ему не по пути) и дать денег взаймы. Никого более так не провожают на отделении, как перворазника... инструктор спецом высовывается в проём дабы не пропустить не одного кульбита... пилот же делает несколько кругов почёта, чтоб все остальные в самолёте рассмотрели перворазника. Иногда кругов бывает и больше, если первораз приземлился на препятствие.
Перворазника замечают издалека и сразу весь персонал аэроднома начинает гоняться за его автографами, особенно бухгалтерия, вот почему скорость, с которой перворазник приближается к своему самостоятельному прыжку зависит от... наличия шариковой ручки.
--"RW-шники" (эрвэшники) или "групповики" (ничего общего с групповухой в традиционном понимании!): они прыгают по 2, 4, 8 и занимаются построением в свободном падении фигур из своих тел и путём перестроения стараются за ограниченное время собрать как можно больше фигур. Отличительной их чертой является наличие специальных "ласт" на ногах и специальных захватов ("колбасок") на предплечьях и ногах. Чем круче RW-шник, тем колбаски толще, ласты больше, походка имеет наибольший развал;
--"формацевты" (никакой причастности к аптекам и лекарствам!): это те, в кого со временем хочет эволюционировать RW-шник, вот они то стремятся за время свободного падения собрать ОЧЕНЬ большую статическую фигуру- "формацию" (чем больше тем круче).
--"купольщики" (между собой "пукальщики":очень точно подчёркивает специфику): это типа "формацевтов", только строительными звеньями являются наполненные купола, а если они задумают перестроения, то они становятся как RW-шники и называется это у них "ротация" (снова ничего общего с однокоренными "рот" и "рота", хотя когда они голодны, пожалуй, "рота" - может подойти). Купольщики, пожалуй одни из всех, кто огребает большинство фразеологизмов:
-все имеют железную люверсу;
-чаще остальных хватаются за шпильку и проверяют её;
-после отдельных ротаций, в последствии на земле, осуществляется принудительная развальцовка люверс. Как отличить купольщика от некупольщика в большой массе людей? Да очень просто: некупольщики - всегда в шлемах, сами купольщики - в шапочках или косыночках. Это нужно для возможности в воздухе слышать команды и мало-мальски общаться между собой. Купольщикам присуще чувство общности, доверия друг другу (кроме своих жён), изысканная трепетность в укладке.
--"фрифлаеристы" от английских "free" - свободный, "fly"- полёт. Эти ребята не признают классических падений на животе ("пузофлай"), поэтому в своих стараниях отличиться они предпочитают:
-"ситфлай"- падение сидя;
-"бэкфлай"- падение на спине;
-"хед даун"- вниз головой;
.. и различные комбинации. Благодаря им стали возможными 3D (объёмные формации), более зрелищный фристайл и индивидуальная акробатика. На первых этапах, «чайник» иногда похож на свупера, чаще на «колбасёра» (см. ниже «колбасёр»)
--"вингсьютеры": означает человек в "ветряном костюме"- это направление пытается доказать, что человек умеет летать! Благодаря матерчатым перемычкам между ногами и между телом и руками, появляется возможность управлять горизонтальным и вертикальным направлениями полёта, дольше находиться в воздухе и перемещаться на значительные расстояния со значительной скоростью. Ожидаем, что в скорой эволюции, они полностью откажутся от парашюта (птицам парашюты не нужны (с));
--"классики" ("точнисты")- ничего общего с детской игрой на асфальте! В архиважную задачу этого направления входит выполнение в свободном падении максимального числа "связок" (комплекса в воздухе, состоящего из правого и левого поворота на 360 град. "спиралей" и выполнения сальто и т.д.) и точное приземление на специальную площадку как можно ближе к её центру. Сама площадка представляет собой кучу песка (почти такая, как бывает при замене труб прорвавшейся теплотрассы, только песок отборный) круглой формы, хорошо видимой с высоты, в центре которой помещён электрический датчик ("электроноль"), который фиксирует точное приземление на связанном с ним табло. Задача точниста по результатам прыжков показать максимальное постоянство по точности. Классиков отличает чрезвычайное трудолюбие: ибо вынести своё хозяйство в поле, насыпать кучу песка, сделать мелом разметку вокруг круга для дополнительного ориентира- дело не для слабаков. Парашют точниста часто называют "МАТРАСОМ" из-за его похожести и существенных габаритов в наполненном состоянии, зато понятие "воткнуться" для этой категории совсем неприменимо. Классики не могут быть свуперами (см. п. свупер ниже)
--"свуперы" от английского "swoop"- пролёт. Их основные задачи: чем меньше купол- тем круче! чем круче траектория перед землёй- тем ещё круче! и, если первые два фактора соблюдены, то вам обеспечен полностью управляемый, мегаскоростной со свистом - пролёт вдоль земли. В этом виде спорта важно уметь бегать, т.к. когда подъёмная сила перестаёт действовать, а горизонтальная скорость ещё высока, то только стремительный бег позволит завершить начатое максимально безопасно. Особое внимание заслуживают свуперы с короткими ногами и мегаминиатюрным куполом. Свуперы лучше остальных умеют скользить (см. П.6 "скользить"). В отличии от остальных, иногда они "свупят" над водой, слегка задевая водную гладь ногой или рукой. Встречаются случаи, когда они на траектории пролёта ногой пытаются ударить по максимальному числу специальных предметов или облететь их змейкой. Почему то свуперы нормальным комбинезонам и костюмам предпочитают футболки и шорты (возможно, сказывается беговая составляющая).
--"скайсёрферы" от английских "sky"- небо и "serf"- доска- это вид спорта, заодившийся в странах, где нет прямого выхода к морю/океану и для компенсации этого решили прыгать с доской на ногах. Сама доска явно упрощена: убрали парус, что позволило добиться чрезвычайно неповторимых акробатических движений. Скайсёрферы- это следующий этап эволюции из фрифлая, но почему то, чаще эволюционирует женский пол. Большинство мужчин остаётся в фрифлае где развлекаются со скайболами, дымовыми шашками, лентами, конусами.... короче впадают в детство и остаются ему верны.
--"воздушные операторы": это последний этап эволюции на закате всевозможных парашютных направлений. Бытует мнение, что сперва человек приходит в RW... при обломах там- он уходит в фрифлай... обломавшись в фрифлае- уходит в операторы. Вообще важность оператора трудно переоценить: ведь никто без них не увидит ваших воздушных приключений. Бывают видеооператоры, фотооператоры и фото-видеооператоры.
Максимальная прибыль и относительное спокойствие обеспечиваются при съёмке тандемов. В качестве знака всеобщей признательности, первым за борт свешивается именно видеооператор и ничего, что кто-то прыгать раздумал, или перило скользкое... главное - понять, когда произойдёт само отделение объекта съёмки и не забыть включить камеру. Сами видеооператоры лишены возможности вести панорамный обзор во время съёмки: в фокусе - только объект! Поэтому перед неуправляемыми RW-объектами они самые уязвимые. Зато вторым знаком всеобщего уважения - является право оператора открываться на месте, в то время как все остальные должны разбегаться! Наиболее опытные операторы даже разбираются в обилии форматов отснятого материала и умеют трансформировать одни - в другие. Чем больше времени требуется оператору для экспонирования готового отснятого материала, тем оператор считается круче!
Но самым верхом крутизны считается умение оператора вставлять в свободном падении спецэффекты: например, увидеть 40 раз за минуту съёмки, руку оператора с высотомером - это просто вершина мастерства и неоценимые кадры для возможного разбора "полёта" не в переменной времени, а в переменной высоты!
--"колбасёры" (от слова "колбаса", т.е. вперемешку; можно быть участником «колбасы», но при этом остаться голодным)- это подвид в каждом из вышеописанных направлений. Когда надоело всё, когда не можешь больше ничего придумать, начинаешь думать о "колбасе". Собственно, сама "колбаса" происходит в группе из нескольких отъявленных парашютистов, которые для камуфляжа реальных намерений громко договариваются закосить под формацевтов, чтоб инструктора это слышали, а в воздухе из этого "псевдо плана" извлекают сложную математическую зависимость не поддающуюся описанию с помощью классической Ньютоновской физики. Зато всё внимание с земли - принадлежит всегда колбасёрам. К этой группе чаще всего применяют понятие "развальцовка люверсы" вне всякой зависимости от исхода прыжка. И, к счастью, что это направление случается реже, чем все остальные, поэтому так приятно периодически возвращаться к нему снова, и снова, и снова, и снова....

11. Парашютные традиции:
-День Рождения ("днюха") - западло не пригласить ребят и не отпраздновать с шашлыками на родном аэродроме!
-Юбилей ("юбик")- каждый прыжок кратно 100 (но при напрыге свыше 1000 прыжков, кратность юбилея определяет сам юбиляр). Обязательно: фуршет в самолёте, большая юбилейная формация, приземление юбиляра в "ноль" (если промазал- несут на руках и втыкают головой в ноль, чтоб знал). Далее под улюлюканья подбрасывают в небо в количестве 1раз=100прыгов + 1раз - задел на новый юбилей. Дальше ещё лучше: юбиляра ставят на карачки, под него помещают небоныра с как можно меньшим числом прыжков и запаской метелят юбиляра по самому его боязливому месту. Причём таким правом наделяются только инструктора, участники юбилейной формации и небоныры, чья напрыжка больше чем у юбиляра! Основной подарок юбиляру - букет аэродромных полевых цветов, чем он больше, тем круче! Правда при следующем прыжке, от букета предстоит избавиться между отделением и открытием парашюта. После прыжков - традиционный банкет, за счёт юбиляра.
-"отцепка": это второй день рождения, хотя бывает и третий и четвёртый.... Считается что чем их меньше, тем лучше. Отцепка- это вынужденная ситуация, к ней специально готовятся на наземных тренажах, но случается она в воздухе. Многие не могут в воздухе переоценить степень важности этого события и начинают засекать места падений подушки отцепки, камеры ПЗ и отцепленного основного купола. За отцепку принято выставлять ящик пива и жаловать риггера (укладчика запаски). Отцепка не может быть в аэродинамической трубе! После отцепки, всех риггеров на DZ волнует только одно: чья была укладка?!
-"переход на крыло": это может быть переход как по классике после 50-го прыжка, так и успешный экзамен по специальной мегаукороченной программе AFF с получением путёвки в небо. В общем, ничего такого, если своевременно выставлен ящик пива.
-"знакомство с новой DZ" (DZ- от английского Drop Zone: место где осуществляются прыжки, аэродром накрайняк)- проставляется коньяк со стороны новичков тем, кто привёз их и познакомил с новой DZ.
-парашютисты чтят даты:
12 апреля: день космонавтики
26 июля: день парашютиста
2 августа: день ВДВ
12 августа: день ВВС
17 августа: день воздушного флота России
День рождения: у каждого свой.

12. Специфическая парашютная экипировка
-"укладочный стол": нет, нет, у него нет ножек и привычной крышки на них. Изобретение этого приспособления своими корнями уходит, наверное, в Израиль (точно не знаю). Но то, как сам стол выглядит в России, характеризует нацию, как сугубо культурную, ибо на стол с ногами лазить не принято. Поэтому в обыденном варианте укладочный стол- это кусок брезента с соотношением сторон примерно 20/1, края которого крепятся к земле по углам специальными костыльками. Именно теперь становится понятно, почему бывают столы: слесарные, обеденные, укладочные. На столах парашютисты имеют возможность укладки купола, временного пребывания парашютной системы в позиции StandBy, возможен также лёгкий сон в ожидании взлёта или сеанс медитации. Опытные парашютисты следят за чистотой укладочного стола, периодически заставляя перворазников убирать следы недобросовестных коллег. Также строго следят за недопущением святотатства на укладочном столе. Никогда, подчёркиваю: никогда ящик пива не выставляется на укладочный стол!!! Это кощунство и полное неуважение к коллегам, чей взлёт уже объявили. Только на манифест!!!
Видимо, уже в США, во времена холодной войны, на фоне борьбы с коммунизмом, была придумана индивидуальная разновидность укладочного стола - "укладочный коврик". Его отличает полное расположение только в собственности одной персоны, малые габариты и сравнительно большая цена, чем у укладочного стола. Некоторые начинающие парашютисты иногда не совсем правильно понимают назначение укладочного коврика и вытирают об него ноги, особенно, если тот валяется как зря и на месте нет хозяина. Это один из первых грехов в начале парашютного пути.
-высотомер ("высотник") это обязательный элемент снаряжения, который позволят с высокой точностью определять момент необходимости открытия Вашего парашюта. Они бывают аналоговые (стрелочно-механические) и цифровые (электронно-таблоидные). Не смотря на то, что последние несколько дороже и точнее, при неудачном приземлении они все заканчивают одинаково. Высотник в свободном падении требует внимания: чем его больше - тем безопаснее.
-звуковой высотомер («пищалка»): призвана дублировать высотник, встраивается в шлем и на заранее установленных высотах подаёт звуковые сигналы. Отчасти, позволяет не смотреть на сам высотник. Не рекомендуется слабослышащим. Чем ближе земля - тем частота звуковых посылок выше (главное не увлекаться). Пищалка популярна у всех категорий небоныров, кроме классиков и перворазников.
-«медуза» (мягкий вытяжной парашют): получила своё название из-за похожести на свой природный прообраз, хотя… парашютистам всегда хотелось небо называть океаном, заниматься скайдайвом, а в океане всегда должны быть медузы. Медуза, по сути, звено, упрощающее открытие основного парашюта. Медузы бывают коллапсируемые и неколлапсируемые. Коллапсируемые, это когда на укладке 20 минут распутываешь стреньгу (то чем медуза вытягивает шпильку), а потом, пропустив стреньгу через затылок и одной ногой, наступив на камеру парашюта, с усилием вытягиваешь её в горизонт за бобышку, а после укладки купола в камеру, повторяешь это снова. Чем этих операций требуется больше, тем производитель этой парашютной системы считается круче! Неколлапсируемая медуза не требует излишеств, зато свуперы её боятся.
-стропорез («стропарь»): это специальный нож с изогнутыми на конце лезвиями, призванный в критической ситуации легко резать прочные стропы. Большинство небоныров имеют всего один стропарь, а вот купольщики зачастую ДВА! Поэтому в этом отношении - купольный вид считается более зажиточным. Перворазнику вообще стропарь не положен (по аналогии со стройбатом).
-затяжка («тявочка»): служит для облегчения зачековки петли шпилькой. Каждый обязан иметь свою. Если случается дать свою ещё кому-нить, можете с ней попрощаться. Особо экономные делают затяжки из тесьмы для подшивки брюк: резаные руки не в счёт- главное просто и дёшево.

(с) Kristall (ИМХО)

История парашютизма

Исторический экскурс.
Слово «парашют» произошло от двух слов: греческого "para" (против) и французского "chute" (падение), что буквально обозначает «против падения». До начала массового появления летательных аппаратов тяжелее воздуха, практически парашюты конструировались для развлечений и исследования аэродинамики различных тел, в том числе под воздействием силы тяжести.
Так, в декабре 1783г. Французский физик Луи Себастьян Ленорман в городе Монпелье совершил спуск с башни обсерватории на самодельном устройстве, благополучно приземлился и он же назвал изобретение парашютом.
Хотя ещё во времена Эпохи возрождения, знаменитый Леонардо да Винчи описывал устройство и принцип парашюта, но до практической реализации дело не дошло.
Но к необходимости создания надёжного средства спасения с аварийных летательных аппаратов, люди пришли после череды смертей первопроходцев и естествоиспытателей. Особенно остро вопрос стал во время первой Мировой войны.
Первый прыжок с парашютом принудительного открытия из кабины самолёта выполнил американский лётчик А. Бери в марте 1912г. с высоты около 500м.
В России в 1911-1912гг. над созданием надёжного спасательного парашюта трудился Г. Е. Котельников, на глазах которого произошла авиакатастрофа с гибелью пилота аэроплана. В то время его разработка не получила широкого внедрения не смотря на значительный прогресс по сравнению с зарубежными аналогами, т.к. высшие командные чины считали, что наличие парашюта у лётчика существенно снизит борьбу за живучесть и эффективность воздушного боя, когда при малейшей опасности будет выполнено парашютирование.
И только после окончания войны первый Российский парашют РК-1 (Русский Котельникова- первый) прошёл все необходимые испытания и был принят в качестве стандартного спасательного средства для пилотов. Масса парашюта была чуть больше 7кг., а масса металлического ранца- 2кг. Впервые купол имел полюсное отверстие для придания устойчивости и уменьшения раскачивания при спуске.
Уже в советское время, парашюты делали своё дело - спасали жизни лётчикам, существенно снижая смертность и потерю в личном составе. В 1930г. советское руководство посылает в США для стажировки лётчика Л.Г. Минова, где он выполняет три прыжка и получает звание инструктора-парашютиста. В последствии под его началом в Воронеже 26 июля 1930г. начались прыжки военных лётчиков в количестве 40 человек. Эту дату принято считать началом парашютного летоисчисления.
На сборах в Евпатории 22 мая 1932г. лётчик Николай Евдокимов выполнил первый в СССР затяжной прыжок с задержкой раскрытия 12сек.: он отделился от самолёта на высоте 1200м. и пролетел в свободном падении 600м.
А в октябре 1933г. рекордный прыжок В.Евсеева составил 132сек.: с высоты 7200м. и открыл парашют на высоте 150м.! при этом высоту он определял по мачтам центрально радиовещательной станции: когда их вершины сошлись с линией горизонта- он дёрнул кольцо.
Осенью 1937г. самый высотный прыжок совершил К. Кайтанов с 11037м.

Первый кирпичик

Позавчера купил себе ранец Javelin NJ 113/120 05.1998г. за 700$, состояние просто нулёвоё! Сперва хотел пошить новый в ПараАвисе, но попрыгав на их системах понял, что убиваются они очень быстро и вечные проблемы с закруткой стреньги медузы. Т.о. положен первый кирпичик к сборке своей системы. Сейчас занимает вопрос по покупке б/у Vigil, затем буду брать новую запаску PD и после уж основной купол. Так что с кайлом в руках тружусь для заработка сметы на систему (Боже помоги :))



В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу