Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

О ПРИЧАСТИИ ДЕТЕЙ.

Бывает радость ребенка искренняя, искрящаяся и задорная. А бывает все же слегка лукавая, когда натворил бед, а радуется. Не знает, что наказать могут. Просто дело какое-то сотворил. Радуется ему. Но не знает, что нашалил и нарушил что-то. А лукавой становится, когда понял, что это так. И проверяет кого-то — остановят или нет. И вот с этих пор радость становится уже не чистой, а с "оттенками". Но еще от Бога, который меняет ее отголоски и добавляет необходимые интонации, чтобы кого-то обучить, что ребенок нуждается в помощи и подсказке. В объяснении, что так делать нельзя. Страсти нет, но иногда невольный грех возникает. Поэтому очень маленькие дети обязательно нуждаются в помощи Бога в Причастии, чтобы их душа избавлялась от таких нелепых ошибок. Уже грехов по неведению. Но все же большая часть их ошибок грехами еще не является и обычно очень долго. Но стоит помнить, что в Причастии укрепляется так же и здоровье. А через малые шалости дети многому учатся. И учит их так Бог. На том языке, которые дети понимают лучше всего — через игру. И через их маленькие детские дела, какими бы нелепыми они не казались взрослым. Но истина Бога — истина всегда, какого бы возраста она не касалась. Но и милость и щедрость Господа превышают наше понимание об этом. Поэтому благодать Бога Святого Духа особо много изливается на человека в немощи — во младенчестве, в тяжелых болезнях и многих других случаях, включая строгий пост. И даже нарушая что-то дети значительно меньше лишаются поддержки Бога. Дети — это апостолы Любви. Поэтому страдают за каждого находящегося рядом с ними взрослого или более старшего ребенка, чтобы те научились исполнять заповеди Бога и евангельские постановления. И, конечно, учатся прежде всего этому сами. Но чем больше подвержены окружающие люди страстям, тем чаще ребенок нуждается в помощи Господа в Причастии. Из-за негативных навыков и ошибок, которые они быстро от них перенимают. А значит уже грехи по неведению. А так бывает почти всегда. Редко кто из детей живет при монастыре и видит почти святую жизнь, подпитываясь святостью окружающих монахов или монахинь, которые регулярно причащаются, исповедуются, постятся, молятся и трудятся. Поэтому необходимо как можно чаще причащать маленьких детей. В этом случае их наставником и помощником становится Господь Иисус Христос. А Его язык кротости и смирения они понимают лучше всего и с полуслова. В детях чрезвычайно много веры и любви. Чему полезно учиться и взрослым... Идя по тому же пути — через регулярное Причастие. И прежде всего их родителям и членам семьи, кто желает действительно счастливого и радостного будущего своих чад. А это возможно только следуя за Христом в Таинствах Православия. А остальное Он устроит Сам и подаст своевременно небесные и земные блага. А чтобы не опасаться будущего следует учиться у детей — они живут одним днем, строго согласно Евангелию:
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы".

Как можно помочь вашему ребенку в его жизни.
Молитвы о детях.
Сказка. Отважный зайчишка.

Памятка о подготовке к Причастию.
Просто о "просфорке" или "просвирке".




Метки: Православие, Причастие, дети, радость, любовь

Книга: Семейный справочник"Как воспитать счастливого ребёнка".

Дорогие друзья!
На днях я завершил работу над своей новой 
книгой: Семейный справочник"Как воспитать счастливого ребёнка".
В этой книге я изложил данные 
из своего 19-летнего опыта консультирования родителей по проблемам воспитания детей.
Эту книгу я решил распространять бесплатно. Надеюсь, она поможет вам найти ответы на некоторые ваши вопросы.
Буду Вам признателен за отзывы об этой книге, а также, если вы поделитесь этим постом со своими друзьями. Скачать книгу вы можете по этой ссылке: http://bit.ly/2pLsJcN false

Elena -, 13-01-2017 03:36 (ссылка)

С Праздником Отдания Рождества Христова

Стихотворение Саши Чёрного "Рождественское" false

В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лен его волос...

Бык дохнул в лицо младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой,

А бычок, прижавшись к нише,

Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,

Полизал ее тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть дитя бочком...

Присмиревший белый козлик

На чело его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал:

"Посмотреть бы на ребенка

Хоть минуточку и мне!"

И заплакал звонко-звонко

В предрассветной тишине...

А Христос, раскрывши глазки,

Вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки,

Прошептал: "Смотри скорей!.."


Метки: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО, Православие, стихи

Elena -, 28-02-2016 20:24 (ссылка)

Страницы Евангелия. Притча о милосердном самаряныне



Метки: Православие, Страницы Евангелия, притчи

Молитвы детей


Метки: дети, Православие

Arian Sprukts, 13-02-2015 00:32 (ссылка)

ВОЙНА ЗА ДЕТСКИЕ ДУШИ - Каспар Димитерс


КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Ночь нам дарит сон отрадный, мир, покой, уют.
Спи, сынок мой ненаглядный, баюшки-баю!

Звёзды в небе светят ночью, птички не поют.
Спи, любимый мой сыночек, баюшки-баю!

Спит под крылышком у клушки выводок цыплят,
Спит котёнок на подушке, и игрушки спят.

В норках спят в лесу зверюшки, рыбки спят в реке,
Леший спит в своей избушке где-то вдалеке.

Спят на дне пруда лягушки, мишки спят, сопя,
Спят твои друзья-подружки, даже книжки спят.

Я немало добрых сказок для тебя храню,
С ними сон твой будет сладок, баюшки-баю!

Окружённый нежной лаской матерью с отцом,
Ты во сне увидишь сказку с радостным концом.

Сын мой всё на свете сможет, все пути пройдёт,
Жизнь из дел достойных сложит, счастье обретёт.

Став большим, преодолеет множество дорог,
И любовь найти сумеет милый мой сынок.

Будет он мужчиной смелым, добрым и простым.
Благородным и умелым вырастет мой сын!

А пока пусть нам, как в сказке, ангелы поют.
Спи, сынок, закрывши глазки, баюшки-баю!

Метки: А.М.П.

Казанская икона Божьей Матери



Метки: ТК Радость моя, Чудотворные иконы

Новый подход к здоровью человека


Что есть Человек? Уже давно доказано, что человек – это не только ТЕЛО, как многие привыкли о себе думать. Наши убеждения, мысли, память, эмоции, отношение к миру – всё это, как вы понимаете, потрогать нельзя. Всё это не находится в нашем физическом теле, но в то же время это неотъемлемая часть нас. Сколько бы учёные не пытались найти мысль в человеческом мозге, им это не удалось. Причём, известны случаи, когда люди, лишившись части своего мозга, нисколько не утрачивали способности мыслить. А всё дело в том, что Человек представляет собой очень сложную систему, в которой физическое тело – лишь видимая часть айсберга. А невидимая часть, большинством людей не ощутимая, – это тонкие тела человека, которые и есть ЖИЗНЬ, в которых также протекает огромное количество сложных процессов. Каждое тонкое тело имеет свою уникальную структуру и выполняет определённые функции. Тонкие тела также материальны, но проблема в том, что большинство людей пока не научились воспринимать их.

Современная наука официально признаёт, что видимая нами физическая материя составляет всего лишь 10% всей материи Вселенной. Остальные же 90% материй учёные называют термином «тёмная материя», которая так же реальна и так же существует, просто её ощущают и видят очень малое количество людей, а официальная наука её изучением не занимается. Поэтому человек ещё так мало знает о самом себе, изучив лишь видимые 10%. А между тем, каждый человек имеет тонкие тела, состоящие из так называемой «тёмной материи», которые неразрывно, глубоко связаны друг с другом и с физическим телом. Каждая наша клеточка имеет своё представительство и на тонком плане. Все тонкие тела работают как единая сложная и слаженная система. Поэтому, говоря о человеке и в частности о его ЗДОРОВЬЕ, целесообразно изучать и воздействовать на систему ЦЕЛОСТНО, а не только лишь на физическую часть… Читать дальше - http://luch-nik.ru/novaya-tekhnologiya-luch-nik

Святая семья в Египте


Метки: Православие

Духовные поучения

Поучения преподобного Серафима Саровского


      
О надежде
Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.
Если человек не имеет вовсе никакого попечения о себе ради любви к Богу и дел добродетели, зная, что Бог печется о нем,- таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек сам печется о своих делах и обращается с молитвою к Богу лишь тогда, когда уже постигают его неизбежные беды, и в собственных силах не видит он средств к отвращению их и начинает надеяться на помощь Божию,- такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единаго Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет. Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали достопокланяемые и святейшие уста: приидите ко Мнe вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28), т. е. надейся на Меня и утешишься от труда и страха.
В Евангелии от Луки сказано о Симеоне: и бe ему обeщанно Духом Святым не видeти смерти, прежде даже не видит Христа Господня(Лук. 2, 26). И он не умертвил надежды своей, но ждал вожделенного Спасителя мира и, с радостью приняв Его на руки свои, сказал: ныне отпущаеши меня, Владыко, идти в вожделенное для меня Царствие Твое, ибо я получил надежду мою - Христа Господня.

О любви к Богу


Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл всякую другую любовь.
Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.
Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного.
Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит, как бы из чужой страны на родину.

Против излишней попечительности


Излишнее попечение о вещах житейских свойственно человеку неверующему и малодушному. И горе нам, если мы, заботясь сами о себе, не утверждаемся надеждою нашею в Боге, пекущемся о нас! Если видимых благ, которыми в настоящем веке пользуемся, не относим к Нему, то как можем ожидать от Него тех благ, которые обещаны в будущем? Не будем такими маловерными, а лучше будем искать прежде Царствия Божия, и сия вся приложатся нам, по слову Спасителя(Мф. 6, 33).
Лучше для нас презирать то, что не наше, т. е. временное, и преходящее и желать нашего, т. е. нетления и бессмертия. Ибо, когда будем нетленны и бессмертны, тогда удостоимся видимого Богосозерцания, подобно Апостолам при Божественнейшем Преображении и приобщимся превыше умного единения с Богом подобно небесным умам. Ибо будем подобны Ангелам и сынами Божиими, воскресения сынове суще (Лук. 20, 36).




Метки: Душеполезное чтение

УЭК, ЧИП И ЭЛЕКТРОННОЕ РАБСТВО и приход антихриста: У меня вопро

УЭК, ЧИП И ЭЛЕКТРОННОЕ РАБСТВО и приход антихриста: У меня вопрос ко всем верующим, особенно православным: Можете ли Вы попытаться заглянуть в самую глубину Ваших сердец, спуститься в самые потаенный уголки душ Ваших, и задать себе вопрос, нет ли там, о, ужас! -скрытой какой-то тайной я неясной радости и чувства скрытого удовлетворения от того, что ДА!! ПРОРОЧЕСТВА СБЫВАЮТСЯ!! И ЭТО СПРАВЕДЛИВОЕ НАМ НАКАЗАНИЕ , ОСОБЕННО ТЕМ, КТО НЕ ПРИЕМЛЕТ ПРАВОСЛАВИЕ И ВООБЩЕ ЖИВЕТ ПО МИРСКИМ СОВЕРШЕННО МЕРКАМ?! Потому как замечается что с какой-то особой ожесточенной радостью и настойчивостью, а также панической лихорадочностью, передаете все именно такую информацию, игнорируя все из того же Православия - прекрасное, Любовь....В отчаянии предпринимаете попытки к спасению и бегству от грядущей системы, совершенно при этом ЗАБЫВАЯ, что..И САМИ ПРИ ЭТОМ ПОСТРАДАЕТЕ, А УЖ ЕСЛИ ТОЛЬКО ДУМАЕТЕ О СВОЕМ СПАСЕНИИ ТОЛЬКО, ТО,,,..ВСПОМНИТЕ ПРОСТО О ТОМ, ЧТО ДРУГИЕ ЛЮДИ ТОЖЕ - БОЖЬИ СОЗДАНИЯ!!! ТОЖЕ ЛЮДИ!!! ДАЖЕ ЕСЛИ ОСТУПИВШИЕСЯ ИЛИ НЕВЕРУЮЩИЕ,,,НО ЛЮДИ!!!! А ГДЕ ЖЕ ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ_КОТОРАЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО, ИБО БОГ_ЭТО ЛЮБОВЬ!!!!!!!И САМИ, ВЕДЬ САМИ ПРИБЛИЖАЕТЕ ТЕМ САМЫМ ЭТО СТРАШНОЕ БУДУЩЕЕ!!!!!!



ЛЮБОВЬ

Земное время скоротечно, минута та прошла, другая-не пришла, важна лишь та,что есть на данный миг....И вот то, чем сейчас наполнены сердца людей, то будущее их определит, ведь ВАЖЕН ТОЛЬКО ЭТОТ МИГ!!! СПРОСИТЕ СЕБЯ- КАКОЕ БУДУЩЕЕ ЖДЕТ НАС, ЕСЛИ СЕРДЦА ГЛУХИ К ДОБРУ И СВЕТУ, А СТРАХОМ БУДУЩЕГО, ЧТО НЕ ПРИШЛО ЕЩЕ, (НО ЛИШЬ ГРЯДЕТ) ОБЪЯТО?! ХОТЕЛ ЛИ БОГ ТОГО?!!!!

ЛЮБОВЬ

сплетения судеб и времен, мечтаний горький вкус
и пепел прежних лет...Все так же движется Земля, из года в год, по по заданной орбите-зима сменяется весной - и снова все по кругу.. Уже привычен бег времени, как скоростной экспресс, что мчит нас..но к чему?! Рутина бесконечных дел; разбитые сердца, и сломанные судьбы; надежды; слезы; боль; предательство и ложь....но тут же рядом, по-соседству, присутствуют и счастья смех, и смелые мечты, большие цели, планы, огромный труд, терпенье и любовь . Как мы живем?! Так хочется порою встряхнуть всех и громко закричать- "Вы оглянитесь только, ЛЮДИ!!! НУ поглядите же в конце концов на то, как жизнь наша безумна!!!! Теряем главное, что Богом было нам дано......" В ответ ты слышишь лишь одно - твоим мечтам не сбыться суждено - на свете этом просто нет ЛЮБВИ, пойми это, пойми!!.и просто так живи...

"БУДЬТЕ КАК ДЕТИ - И ВОЙДЕТЕ В ЦАРСТВИЕ МОЕ..."

Может быть нам Богом дано время для покаяния, молитв и благодарности к НЕМУ за каждый прожитый миг, и смотреть с Надеждой светлыми мыслями и чистым сердцем в будущее*?! Ведь вот как некоторые люди, которым уже все в один голос вынесли вердикт, что у них болезнь смертельная и жить 
-- осталось все ничего, и НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ?! Есть люди, которые опускают руки, и впадают в апатичное ожидание и в лучшем случае, готовятся к переходу в мир иной , просят прощения, каются и т.д А есть другие- которые , НИ СМОТРЯ НИ НА ЧТО, просто продолжают борьбу с у упованием на Бога за каждый прожитый день..просто акцентируют свое внимание на прекрасном, на любви, стараются жить полной грудью, ценить каждый миг , посланный Богом, .....наслаждаются как дети, зная что может быть в последний раз видят солнце, небо...и тем более это становится очень ценным-даже такая малость...и...вдруг....вдруг против всех прогнозов они ПРОДОЛЖАЮТ ЖИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Помогите найти



Очень нужны Жития святых рассказами - для детей. Чтобы распечатать для детдома. Небольшие по объему.
В группе 12 ребятишек, для трех их них детские книжки - жития нашла, скачала и распечатала.
Не искала еще имена (чтоб маленьким было интересно):

Николай
Екатерина
Дарья
Сергей
Василий
Ирина
Улиания


Метки: разное

СПОР АНГЕЛОВ

Галина Минеева

Алёнка пристала ко мне: спроси да спроси у бабы Таси... вот и спрашиваю, когда вечером за столом сидели:

— Бабулечка, а можно нам с Алёнкой тебе один вопрос задать?

— Задавайте, коли не баловство какое.

— Нет, не баловство. Вот ты маме нашей, когда она была маленькой, показывала, кто и как на всём белом свете молится, Бога славит... а вот Мурка наша, хоть и спасает от мышей, а она же их съедает, как это?.. или медведь, волк, они же других убивают...

— Вон вы о чём?.. давайте-ка со стола приберём, постельки ко сну приготовим, да посидим у окошка, посумерничаем... подумаем.

Мы со всем быстро управились. Пододвинули скамейку к окошку и стали смотреть, как ветерок за окошком успокаивается, берёзку в палисаднике тихонько шевелит, качает, словно колыбельную песенку ей перед сном нашептывает.
Баба Тася садится возле нас в кресло-качалку, ноги пуховым платком закутывает: болят у неё ноги, даже летом не согреваются.

— Ну, дятёнки, и загадку вы мне загадали, — сокрушается бабушка, трогает морщинки на лбу тёмными пальцами, качает головой, а потом говорит:

— А давайте-ка, расскажу лучше я вам одну сказку-не-сказку, а старых родителей моих присонницу...

Было это так. В стародавние времена собралась однажды вся живность земная на собрание, совет, значит. И кого только здесь не было: всё что ползает, летает, плавает и дышит. Во главе поставлен был большой камень, вроде стола судейского. За ним — два ангела. Один — светлый, как день ясный, другой — чёрен, как непроглядная ночь. У светлого-то в руках книга золотая и листики в ней лёгонькие, певучие, будто пёрышки из крыльев его — до того светлы и радостны... а у тёмного — совсем другое дело: не книга, а как бы головешка из печки вынута — черным-черна, и так же красными огоньками подёргивается, искрит.

Затаились все, и молчат. Дело-то небывалое, чтобы ангелы на звериные обиды вот так откликнулись: живность и давай им жаловаться: как же так — комара ест лягушка, лягушку — цапля, цаплю — кто только не ест, только прозевай она... Тут всполошились и загалдели овечки, зайцы, лисы, белки и птахи разные... все свои петиции пишут и перед ангелами кладут на стол. Посмотрели, выслушали ангелы каждого и всякого, и стал между ними спор. Но недолго спорили, а решили, что во всём виноват человек. И его позвали, да меж собою и поставили. Крутит человек головой во все стороны, слушает галдёж звериный и ничего понять не может, на ангелов с вопросом смотрит.

— Вот, не послушался ты Бога, человек, нарушил самую первейшую Заповедь: «Не навреди», сорвал яблочко с дерева заветного, всё и нарушилось в Божьем вертограде, саду, то есть...

Это Ангел светлый ему говорит, человеку-то, листики лёгонькие в своей книжке переворачивает, а у самого из глаз слёзы закапали:

— Нарушил ты, человек, по своей воле Божьего естества чин, который во всей вселенной направлен к радости да любви был, и повернулись дела твои на земле от доброго ко злому, от правды к кривде, уже мало слушаешь нас, Ангелов света, а творишь чаще дела недобрые, и всё больше — для ликования злодейского...

И поглядел Ангел светлый на своего супротивника. А тот в торжестве стоит, хвостишшем своим помахивает, да жуткую оскалку всем кажет — ох, и страхолюден был этот, черный, его потому люди и не ангелом зовут, а аггелом преисподним.

— Ой... боюсь!.. прям, напужали слова твои, — с хохотом подпрыгивает чернушка эта, а сам на светлого Ангела зло скалится, — и в нашем запределье всякая свободная воля почитается: захотел волк овцу задрать — пожалуйте!.. да и человек... если... курочки захотелось — не возбраняется, сам себе хозяин! А у вас в раю у него что было?.. только амброзия, да нектар каплями, как диетику какому... а тут он сам себе хозяин, гроза и властелин всякой земной твари да живности...

Говорит эдак-то вражина рогатая, а сам глазишшы красные на всех пучит, да головёшкой своей потряхивает, а из её вместо страниц — искры так и мечутся, а где какая упадёт, дак сразу в змеёнышей шипучих и обернётся...

— Бабушка, — возмущается Алёнка словами черного, — он же сам, головешка эта зловредная, человека подстрекает на всякие нехорошие дела!

— Так-то оно так, — соглашается бабушка, — да человек сам волен, что исполнить... вон, когда Андрюшка тебя подговаривает в Интернет зайти, да мамой неразрешённые программы поглядеть... ты, разе, не соблазняешься?.. али когда того же Андрюшеньку подговариваешь конфеты стащить у бабушки, а они для вас же припасены... каких вы тут ангелов речи-наказы сполняете?

Алёнка насупилась, молчит, а что тут скажешь, если это правда. Но я молчу недолго:

— Бабушка, а если все-все перестанут слушать злую волю, то весь мир исправится?.. и все люди и звери станут добрыми?

— Э-э-э, внучек!.. так-то оно так, да только надобно, чтобы каждый человек от эдакой-то злой воли отказался не на один день, не на одну минуту...

Я задумался. Да, дело непростое. Вон, мне только скажут: не делай того, не делай этого, например, Алёнку за косу не дёргай, так мне навред хочется, и — дёргаю, дёргаю, дёргаю...

— Такое только в сказке бывает, чтобы все люди хорошими стали, — с сомнением говорю бабушке, — а я уже не маленький, — упрямо бубню себе, — и в сказки не верю.

— Только в сказке бывает, говоришь?.. а сказку-то кто придумал, не человек ли?.. и для кого — подумай!..

Идём спать, и Алёнка кричит из своей комнаты:

— Бабушка, а кто из ангелов в споре победил?

— А ты поспрашай у них сама, — добродушно отвечает ей баба Тася, — у того, что справа, и у того, что слева...

Метки: Душеполезное чтение

О смехе

                   






Есть два смеха: светлый и темный. Их сейчас же можно различить по улыбке, по глазам смеющегося. В себе его различить можно по сопровождающему духу: если нет легкой радости, тонкого, мягчащего сердце веяния, то смех — несветлый. Если же в груди жестко и сухо и улыбка кривится, то смех — грязный. Он бывает всегда после анекдота, после какой-нибудь насмешки над гармонией мира. Искривляемая гармония мира искривляет душу человека, и это выражается в кривлении черт лица. Горе вам, так смеющимся ныне, ибо восплачете (см.: Лк 6, 25). Заплачете! Потому что увидите, что приложили радость не к тому, к чему можно приложить, но к тому, что достойно муки. Благостная улыбка есть зеркало найденной гармонии. Святые улыбаются, не смеясь. Смех как полнота чистой радости есть состояние будущего века. «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк 6, 21). Аскетический опыт осветления и преображения человека советует даже улыбаться, не открывая зубов (лучше немного меньше радости, чем хотя бы самая мимолетная нечистота в ней!). Анекдотический смех, которым смеются в кинематографах, театрах, на пирушках и вечеринках, которым легко осмеивают ближнего, смеются над слабостями и над достоинством человеческим, над совестью его и над грехами, для увеселения и для забвения печали, без смысла и тщеславно смеша других, все это — болезнь духа. Можно сказать даже точнее: это — симптом болезни духа. В мире духов живут нечистые духи; они видны бывают на лицах, закатывающихся смехом... Ангельская радость озаряет лицо улыбкой. Добрым смехом бесшумно развеять можно скопившиеся тучи злобной спорливости, ненависти, даже — убийства... Хорошим смехом восстанавливается дружба, семейный очаг. Едкий смех — не от Бога. Язвительная улыбка, сарказм остроты, это — пародия на евангельскую соль мудрости. Пародия, искривляющаяся в улыбке. Острота слова всегда взрезывает душу. Но острота, будучи даже одинаковой у двух ножей — хирургического и разбойничьего, производит совсем разное действие. Одна, взрезывая, пропускает свет небесный и теплоту Духа или вырезает гноение, обрезает мертвость; другая — безблагодатная острота — режет, кромсает душу и часто убивает. Остры только святые, и только святое остро. Грязные же духи пародируют остроту, и много людей в мире изощряется в высказывании себя чрез эти остроты. Предел духовной нечистоты смеха — гомерический хохот, гоготание... Такой смех настигает людей недалеко от обильных трапез. Блюдущий себя, благоговеинствующий пред тайной своей жизни, будет блюсти как всю свою жизнь, так и свой смех. Даже свою улыбку он соблюдет пред Богом. Все будет у него — помощью невидимых хранителей его — чисто и ясно. Святые светили миру и плачем своим, и улыбкой. Как дети. Ибо только у детей и у подлинно верующих во Христа людей есть чистота жизни, видимая телесными глазами, даже в чертах лица. Просто и чисто все у детей, еще не коснувшихся тленного духа. Смерть еще не выявилась в усмешке их смертной природы, им дана весна жизни, как начаток и как воспоминание рая; и вот, они чисто смотрят, чисто смеются, нелукаво говорят, легко плачут, легко забывают свой плач... «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное» (Мф 18, 3)... Ясно — почему. Высшая похвала человеку — сказать: «У него детский смех»... смех непорочный, близкий к райской гармонии.

 Из книги архиепископа Иоанна (Шаховского) "Апокалипсис мелкого греха: Избранные статьи", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.





Метки: Душеполезное чтение

ПРАВОСЛАВИЕ И МИР

Бабушка, а почему? Разговоры с внуками (Часть 1)



Бабушка, а почему? Разговор с внуками














ГВОЗДЯНАЯ ДОРОГА


 
Как-то раз я читала Коле с Ваней отрывок из воспоминаний православного москвича о своем детстве. На всю жизнь остался в его памяти яркий, имеющий глубокий смысл рассказ няни Пелагеи о том, как  в жизни найти правильную дорогу, ведущую в рай: "Перед тобой будут две дороги. Одна дорога - красивый мягкий ковер, на ковре много цветочков и конфет. Другая дорога вся утыкана остриями ржавых гвоздей. Тебя подведут к красивой дороге и скажут: "Иди, это дорога хорошая. Собирай и нюхай цветочки, ешь конфеты". Ты их не слушай. Иди по гвоздяной дороге. Будет страшно - не бойся, молись Богу. Эта дорога ведет в рай. А мягкая, конфетная дорога идет прямо в ад".
Закончив чтение, я спрашиваю мальчиков:
-         Ну а вы, какую бы себе выбрали дорогу: конфетную или гвоздяную?
-         Конфетную, - легкомысленно отвечает маленький Ваня, видимо, не вникнув глубоко в суть дела.
Но тут у меня появляется неожиданная поддержка со стороны Коли:
-         Нет, Ваня, если есть много конфет, то потом доктор будет зубы сверлить, - он недавно испытал на себе неприятные последствия сладкой жизни. - Бабушка, а почему с этими дорогами все наоборот: красивая дорога ведет в ад, а гвоздяная  - в рай?
-         Это значит, что кто-то хочет нас запутать, чтобы мы не нашли правильную дорогу. И этот кто-то - дьявол со своими помощниками-бесами. На дороге, которая ведет в ад, они постелили ковры, насыпали конфет, цветов…
-         А на дороге в рай натыкали ржавых гвоздей! - подхватывает Коля.
-         Да, поэтому правильная дорога всегда трудная. Трудно маму слушаться? А надо. Не хочется утром постель заправлять? А ты пересиль себя. Хочется конфету взять, когда мама не разрешает? А ты скажи себе: "не буду!". Это и есть трудная гвоздяная дорога. Вот она-то и ведет в рай, где все всегда радуются. Так и в Евангелии написано: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их".
Я встаю, чтобы поставить книгу на место. За моей спиной слышатся голоса:
-         А ты, Ванька, хотел по конфетной…
-         Нет! Я по гвоздяной…
Эхом откликаются в моей душе горькие евангельские слова: "тесны врата и узок путь… и не многие находят их…"
 



Метки: Душеполезное чтение

Духовные поучения

Поучения преподобного Серафима Саровского

О подвигах
Не должно предпринимать подвигов сверх меры, а стараться, чтобы друг - плоть наша - был верен и способен к творению добродетелей.
Надобно идти средним путем, не уклоняясь ни на десно, ни на шуе(Прит. 4, 27); духу давать духовное, а телу - телесное, потребное для поддержания временной жизни. Не должно также и общественной жизни отказывать в том, чего она законно требует от нас, по словам Писания: воздадите кесарево кесареви и Божия Богови (Матф. 22, 21).
Должно снисходить и душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим недостатки ближних, но не обленяться и непрестанно побуждать себя к лучшему.
Употребил ли ты пищи много или сделал другое что сродное слабости человеческой, не возмущайся сим, не прибавляй вреда ко вреду; но, мужественно подвигнув себя к исправлению, старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: блажен не осуждаяй себе, о немже искушается (Рим. 14, 22).
Тело, изможденное подвигами или болезнями, должно подкреплять умеренным сном, пищею и питием, не наблюдая даже и времени. Иисус Христос, по воскрешении дочери Иаировой от смерти, тут же повелел дати ей ясти (Лук. 8, 55).
Если самовольно изнурим свое тело до того, что изнуриться и дух, то таковое удручение будет безрассудное, хотя бы сие делалось для снискания добродетели.
Лет до тридцати пяти, т. е. до преполовения земной жизни, велик подвиг человеку в сохранении себя, и многие в сии лета не устаивают в добродетели, но совращаются с правого пути к собственным пожеланиям, как о сем св. Василий Великий свидетельствует (в беседе на начал. Прит.): многие много собрали в юности, но посреде жития бывши, восставшим на них искушениям от духов лукавствия, не стерпели волнения и всего того лишились.
А потому, чтоб не испытать такого превращения, надобно поставить себя как бы на мериле испытания и внимательного за собою наблюдения, по учению св. Исаака Сирина: якоже на мериле приличествует извести коемуждо жительство свое (Сл. 40).
Всякий успех в чем-либо мы должны относить ко Господу и с пророком говорить: не нам, Господи, не нам но имени Твоему даждь славу(Пс. 113, 9).

О бодрствовании против искушений
Мы всегда должны быть внимательны к нападениям диавола; ибо можем ли надеяться, чтоб он оставил нас без искушения, когда не оставил Самого Подвигоположника нашего и Начальника веры и Совершителя Господа Иисуса Христа? Сам Господь апостолу Петру сказал: Симоне! Симоне! се сатана просит вас, дабы сeял, яко пшеницу (Лук. 22, 31).
Итак, мы должны всегда во смирении призывать Господа и молить, да не попустит на нас быти искушению выше силы нашея, но да избавит нас от лукавого.
Ибо когда Господь оставит человека самому себе, тогда диавол готов стереть его, яко мельничный жернов пшеничное зерно.




Метки: Душеполезное чтение

Elena -, 12-04-2013 17:20 (ссылка)

Мультфильм. Метаморфоза.


Метки: мультфильмы, для маленьких

Полезные советы батюшки






Сборничек — мал золотник, да дорог —

может заменить все "Добротолюбие "



36.  Как смотреть на празднование праздников?
 
Господь говорит в Библии: "Праздников ваших ненавидит душа Моя", — то есть когда религиозные праздники празднуют в пьянстве, в гулянии, в объедении и пр. Вообще на праздниках (празднуемых не духовно) расточается то. что собрано во дни труда.
 
37.  Как избежать соблазнов?
 
1.  Не смотреть, что делают люди, какие бы они ни были, но слушать и внимать, чему Слово Божие учит.
2.  Подражать жизни Спасителя и Его святых угодников.
3.  Слух и глаза отворачивать от непотребных, ибо через них, как дверями, всякое зло в сердце входит.
4.  Более держаться дома своего (у кого нет соблазнов) и уединения.
 
38.  Как научить ребенка страху Божию?
 
1.   Приучить дитя преклоняться на землю пред Святым Крестом и иконами, лобызать их.
2.   Чаще приводить (или приносить) ребенка в храм Божий.
3.   Его рукою ставить свечи перед образами, подавать поминание, подавать милостыню, опускать монету в кружку.
4.   Часто причащать Святых Христовых Таин.
5.   Давать просфору и святую воду прежде пищи.
6.   Научать молитвам.
7.   Приводить под благословение священника.
8.   Приучать к домашнему пению и чтению.
9. В присутствии ребенка вести благочестивые разговоры о Боге и спасении души.
10.  Приучить его делиться лакомствами, даже своим куском хлеба, с братьями, с сестрами и посторонними лицами.
 
39.  Как умело наказывать детей?
 
Не должно подвергать детей ни выговорам, ни наказаниям в запальчивости с употреблением грубых слов, чтобы такими приемами не привести детей к мысли, что они терпят наказание потому только, что родители их в неспокойном духе.
 
40.  Как детей учить божественному?
 
Детей должно учить Евангелию с ласкою, в виде рассказов, сея в сердцах их Слово Божие.
 
41.  Чем отгоняется Дух Божий?
 
Знайте, что Дух Божий ничем так не отгоняется, как пустыми беседами.
 
42.  Что важно в трудах?
 
Какая польза от наших трудов — поста, чтения Священного Писания и т. п. — если мы не научились смирять себя, прощать обиды, любить врагов, молиться за обидящих?!
 
43.  Как употреблять время во спасение души?
 
Время — драгоценный дар Божий, за который потребуется на Страшном суде отчет. Спасительное употребление времени — это когда человек проводит время, во-первых, в молитве, в беседе с Богом; во-вторых, в чтении Слова Божия; в-третьих, в посещении храма Божия; в-четвертых, в благочестивых разговорах; в-пятых, в размышлениях о жизни Иисуса Христа, о смерти, о Страшном суде, о вечных муках и вечном блаженстве; в-шестых, в делании добрых дел и в трудах. Душепагубное провождение времени — в пустых разговорах и занятиях, в играх (картах, шашках, шахматах, лото) и других забавах, в пьянстве, в чтении пустых книг, в объядении, гулянках и греховных удовольствиях, особенно в зрелищах.
 
44. Как бороться с греховными мыслями?
 
Против всех греховных мыслей самое сильное оружие — молитва, особенно Иисусова молитва. Однако есть и другие приемы борьбы. Против мыслей тщеславия и самомнения — вспоминать о разложении своего тела; против гордости — приводить на память, что одна гордость все добрые дела съедает; против злопамятства — помолиться о враге; против осуждения — укорять себя в гордости, вспомнив свои грехи, помолиться, чтобы Господь исправил упавшего в грех и помиловал; против хульных мыслей — нее обращать внимания на хулу и относить ее к бесам, исповедовать (в общем) на исповеди, читать молитву тому, против кого хула; против суетных мыслей — читать Священное Писание и размышлять о Боге и божественном; против блудных мыслей — воспоминать о Страшном суде, муках вечных.
 
45. У каких старцев, духовных отцов спрашивать совета?
 
Великое спасительное дело — спрашивать совета у старцев, но в то же время святой Антоний Великий советовал удостовериться в правомыслии и в опытности старца, и тогда уже доверяться его слову и безпрекословно принимать его советы. Признак, по которому это можно распознать, есть согласие слова его со Словом Божиим, растолкованным святыми отцами.
 



Метки: Душеполезное чтение

Полезные советы батюшки






Сборничек — мал золотник, да дорог —

может заменить все "Добротолюбие "

 

21.  Что значит "удалиться от мира"?
 
Удалиться от мира — это значит оставить нравы, обычаи, правила, привычки, требования, совершенно противоположные Духу Христову.
 
22.  Как узнать пристрастие к вещи?
 
Бывает у человека греховное пристрастие к вещи, например: он любуется ею, сердится на других, заводит спор, а когда лишается ее, скорбит о ней.
 
23.  По какой причине иногда бывают хульные мысли против Бога, Божией Матери, святых икон, Святых Таин?
 
Перестанем судить и осуждать ближнего — и мы не будем бояться хульных помыслов. Никто не должен думать, что он виновен в хульных помыслах, если он их не хочет и с ними не соглашается, и должно относить их к бесам. Старайся не обращать на них никакого внимания (преп. Иоанн Лествичник).
 
24.  Какими делами приобретается Божие благоволение?
 
Есть пять дел, с помощью которых снискивается Божие благоволение. Первое — чистая молитва, второе — чтение Псалтири, третье — чтение Божественных Писаний, четвертое — воспоминание с сокрушением о своих грехах, о смерти и Страшном суде, пятое — рукоделие (монах Евагрий).
 
25.  Какая польза от Иисусовой молитвы?
 
Молитва "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя", постоянно совершаемая в сердце, иссушает блуд, укрощает ярость, отгоняет гнев, отъемлет печаль, удаляет дерзость, уничтожает уныние, отгоняет леность, просвещает ум, рождает умиление, приносит слезы.
 
26.  По какой причине должно оставлять место жительства?
 
Говорили старцы: Древние отцы не скоро переселялись с места жительства своего; если же переселялись, то по следующим трем причинам: во-первых, если кто гневался на них напрасно, и они не могли примирить его к себе при всем употреблении к примирению; во-вторых, если их многие прославляли; в-третьих, если случалось кому из них несчастье впасть в блуд. По этим трем причинам они оставляли место своего жительства.
 
27.   Как должно почитать священников?
 
Почитать священников нужно больше родителей. "Знаете ли вы, — спрашивает святой Иоанн Златоуст, — кто есть священник?". И отвечает: "Ангел Господень". А посему и почитать пастырей, говорит он, должно больше, чем родителей, ибо они — служители Христовы на земле, и кто почитает их, тот почитает Христа.

 
28.   Какие грехи против Духа Святого?
 
Во-первых, излишняя надежда на милость Божию; во-вторых, отчаяние в своем спасении; в-третьих, явное противление утвержденной истине и отвержение православной веры; в-четвертых, зависть относительно тех духовных благ, которые ближние получают от Бога; в-пятых, пребывание в грехах и коснение в злобе; в-шестых, нерадение о покаянии до конца этой жизни.
 
29.   С кем не должно иметь дружбы?
 
Не води дружбы и не имей союза с врагами Христовой Церкви, с еретиками, с раскольниками, с теми, которые постов святых не соблюдают. Должно бегать от тех людей, которые не боятся и не почитают Бога(преп. Серафим Саровский).
 
30.   Чем укрепляется вера?
 
Слушай Слово Божие, проповеди и поучения, читай Слово Божие, [творения] святых отцов и старческие книги, ищи и вопрошай, беседуй и общайся с верующими, богатыми в вере; молись, вопий к Богу о вере, живи по вере, чаще исповедуйся и приобщайся Святых Таин (свт. Феофан Затворник).
 
31.  Как относиться к ближнему?
 
Представляйте всегда ближнего на своем месте, а себя — на месте ближнего.
 
32.  Что важно в духовной жизни?
 
Постарайся во всю жизнь иметь духовного отца, открывать ему всякий грех и помысл, пользоваться его советами и наставлениями. "Спасение, — говорит Премудрый, — во мнозе совете, и муж безсоветный — сам себе враг".
 
33.  Чем более всего благоугождается Бог?
 
Ничем так не благоугождается Бог, как злостраданиями или телесными ради Его лишениями; и ничем так не привлекается человеколюбие Его, как слезами.
 
34.  Как бороться со страстями?
 
Христианин должен стараться делать противное страсти, как например: страсть понуждает на прекословие, а ты заставляешь себя молчать; страсть понуждает на объядение, а ты не даешь себе наедаться и т. п.
 
35.  Какую должно иметь спасительную мысль?
 
Если человек не утвердит в помысле своем, что он три уже года, как умер и погребен, не может исправить добродетели.





Метки: Душеполезное чтение

Полезные советы батюшки






Сборничек — мал золотник, да дорог —

может заменить все "Добротолюбие "

 

 
7. Что мы обязаны знать?
 
Волю Божию и то, какие дела суть добродетели, и какие — грехи, мы все должны знать. И кто сего не делает, тот грешит пред Богом. И выходит, что кто держит себя в темноте и безграмотности, дважды грешит: и тем, что не знает воли Божией, и тем, что не употребляет средств узнать ее и нарочно "держит себя в темноте (свт. Феофан Затворник).

 
8.  Как укрепить себя в Церкви?
 
Руководством духовного отца, постоянной с ним связью; частым прибеганием к таинствам, тщательным к ним приготовлением, посещением богослужения, домашней молитвой, ежедневным чтением Евангелия, чтением книг религиозного содержания, соблюдением праздников и постов церковного года, дружбой и общением с людьми верующими и церковными.

 
9.  Всегда ли Бог посылает ко мне людей?
 
Нет, иногда не Бог, а диавол посылает к нам их.

 
10.  Как научиться духовной жизни?
 
Живя уединенно, испытую Божественные Писания, по заповеди Господней, и их толкование, также и апостольские предания, жития и учения святых отцов и внимаю им; и что согласно моему разумению к угождению Божию и пользе душевной, то переписываю себе и изучаю: в этом жизнь моя и дыхание. Советую поступать так же. Я подаю совет сей ко благу души, предлагая то, что для самого себя считаю полезным (преп. Нил Сорский).

 
11.  Как должно читать Священные Писания?
 
Чтобы чтение Писаний было полезно, надо: во-первых, перед чтением призвать благодать Духа Святого в помощь себе; во-вторых, читать неспешно, повторяя несколько раз то, что непонятно для тебя; в-третьих, не заботиться о том, чтобы прочитать много; в-четвертых, остерегаться чтения разнокнижного.

 
12.  Можно ли научиться духовной жизни, не обучаясь в духовной школе?
 
Хотя подвижник Иероним не учился в духовных школах, однако он сам образовал себя духовным чтением и беседами с духовными старцами и опытными религиозными людьми.

 
13.  Какие религии признаются ложными?
 
Все существующие в мире религии, кроме истинной единой православной, — ложные и не спасают человека. Ложная религия есть посмеяние над людьми. По смерти откроется тотчас, как прочно то, на чем кто основал свою надежду... Какое же ужасающее и раздирающее будет состояние того, кто увидит тогда, что он был обманут (свт. Феофан Затворник).

 
14.  Почему важно окружать себя назиданием в доме и везде где бываешь?
 
Потому, что каждый предмет в мире и всякое впечатление от предмета вызывает в человеке те или другие мысли, чувствования и желания, ту или другую деятельность, согласные с этими впечатлениями. Вот почему надо окружать себя так, чтобы все тебя назидало. Даже если что не производит худых мыслей и чувств, то отвлекает от главного — спасения души и стремления к Богу... Например, раньше комната христианина всем назидала. На стенах были прибиты листы бумаги различной величины с молитвами и изречениями из Священного Писания; множество икон, картина Страшного суда, фотографии старцев, духовников, схимников, подвижников, монастырей и храмов.
 
15.  Как руководствоваться в духовной жизни в наше время?
 
Для последних времен позднейшие святые отцы уже более предлагают в руководство Священное Писание и писания отеческие, не отвергая и весьма осторожный совет с современными отцами и братиями, при тщательном содержании в мыслях и чувствованиях духа смирения и покаяния. Это делание, дарованное Богом нашему времени; и мы обязаны с благоговением пользоваться даром Божиим, данным нам во спасение (свт. Игнатий Брянчанинов).
 
16.  В каком случае внешние труды бывают безполезны?
 
Нет никакой пользы от всех внешних трудов, если через них не сумеем достигнуть внутренней доброты.
 
17.  Почему надо читать Псалтирь?
 
Не пренебрегайте псалмами, потому что они отгоняют от души лукавых духов и вселяют в нее Святого Духа.
 
18.  Чем должна быть управляема жизнь христианина?
 
Жизнь христианина должна быть управляема совестью и разумом, то есть рассуждением с советом опытных. Диавол там успевает, где люди верят своему уму, своему рассуждению и у духовника не спрашивают совета.
 
19.  Как должно проводить дни говения?
 
Во время говения должно отклоняться от мирской суеты, дабы подумать о своих грехах, поплакать пред Богом и приготовить чистосердечную исповедь, очищающую нас от грехов. Дни говения должно посвящать на пощение, посещение храма Божия, чтение Слова Божия и на дела милосердия: посещение больных, скорбных и бедных, чтобы им помочь.
 
20.  Что требует Бог от человека?
 
Из всего Писания вижу, что требование Бога от человека сосредоточивается в следующем: чтоб он смирялся пред ближними во всем, чтоб отсекал греховные свои желания, чтоб непрестанно умолял Бога о помиловании и чтобы Он подал ему руку помощи (преп. Симеон Новый Богослов).
 


Метки: Душеполезное чтение

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу