Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ПРИГЛАШЕНИЕ на САБАНТУЙ

29 июня  у дворца "Жастар" праздник "Сабантуй". КИЛИГЫЗ ДОСТАР!!!

Продается дом в Татарстане.

Продается дом в Татарстане (дер Ключи, Зеленодольский район, недалеко от Раевского монастыря)Заинтересовались? Обращайтесь за подробностями!

Метки: Продается Дом

Альфия Росс, 30-04-2013 17:27 (ссылка)

сабантуй 2013 в городе Астана!

В воскресенье 1 июня в Астане будет проведены мероприятия, посвященные празднованию татарского праздника окончания весенних полевых работ сабантуй. Об этом KZ-Today сообщили в татаро-башкирском культурном центре в Астане

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

Тамада на татарскую свадьбу

Уважаемые татары города Астаны, подскажите пожалуйста где можно найти хорошего тамаду на татарскую свадьбу???

13 октября в Казани День Памяти народов Поволжья и Урала!



В столице Татарстана Казани 13 октября (суббота) 2012 года пройдет 22-ой
День памяти защитников Казани, павших при взятии города – 460-ая
годовщина завоевания Казани войсками Ивана Грозного. 15 октября 1552
года после героической 41-дневной обороны, в ходе ожесточенного штурма
пала столица Казанского ханства, Казань.180-тысячной русской армии
противостояла 30-тысячная армия хана Едигера, в которую входили татары,
ногайцы, удмурты, мордва, чуваши и марийцы. В осаде было задействовано
огромное количество войск и орудий. Русские войска имели огромный
численный перевес над осаждёнными, кроме того, русские имели
многочисленную артиллерию (150 орудий). «Наряд» (артиллерия) располагала
различными типами орудий. Русская армия была представлена всеми родами
войск: конницей, стрельцами. По рассказам историков в 180 тысячной армии
Грозного было 30 тысяч татар-мусульман. Что опять-таки ставит под
сомнение правдивость российских историков. Ведь не могло столько
мусульман равнодушно смотреть, как из пушек расстреливали минареты и
принимать в участие массовой резни мусульман, включая детей и женщин
Казани.

Каждый народ вправе гордиться своей историей. История каждого народа -
неповторимая, особенная, самобытная. Мы должны помнить о делах дней
минувших, должны изучать и знать историю своего края. Необходимо, чтобы
представители нашего поколения умели принимать исторические знания,
которые тесно связаны с культурой и традициями народов Поволжья и Урала.
Коренные народы Поволжья и Урала относящиеся к двум крупным
этнолингвистическим группам, финно-угорской: коми, удмурты, мордва,
марийцы, и тюркоязычной: чуваши, татары, башкиры. Все эти народы прошли
сложный путь. В процессе совместного проживания происходило
взаимовлияние и взаимопроникновение культур, имеющих свои особенности.
Это - наша общая история, но каждый народ помнит и чувствует эту историю
по-своему. Национальная память по-своему перерабатывает и осмысляет
общий опыт. И поэтому каждый народ должен гордиться свей историей, и мы
обязаны попытаться сделать так, чтобы наши общие трагические
воспоминания сближали, а не разъединяли нас. И у нас есть шанс
добиться того, чего мы хотим.

С завоеванием Казанского ханства Москвой в 1552 году власть хана в
Казани ликвидировалась. В крупнейшие города в Казань и в Свияжск
направляются большие воеводы, являвшиеся наместниками Ивана Грозного на
местах. Намереваясь усилить колонизацию Поволжья и Сибири, московское
правительство учредило в Казани самостоятельную епархию под
покровительством военных. Епархия сразу же занялась постройкой
монастырей и церквей, а также насильственной политикой христианизации
местного населения. Во всех татарских селах жестоко разрушались мечети и
медресе, уничтожались ценные и священные арабские книги и древние
рукописи. На местах разгонялись исламские просветители и учителя,
религиозное руководство в лице мулл и имамов. Над татарами,
противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у
них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на
русских женщинах, держали в цепях, жестоко пытали. Детей татар и башкир,
заново обратившихся в Ислам, отбирали у родителей и раздавали
новокрещенным. При этом церковники не скрывали, что их цель - отучить
татар от исламской веры. В свою очередь татары-мусульмане, борясь с
насильственной христианизацией, разрушали монастыри и церкви, избивали
наиболее ненавистных им священников, некоторых даже убивали, поднимали
массовые восстания. Кроме татар, являвшихся в своем большинстве
мусульманами, на территории бывшего Казанского ханства из-за религиозной
политики оккупантов пострадали и другие народы чуваши, удмурты,
марийцы, у которых вырубались священные рощи. Позже Архиепископом в
Казань был направлен фанатик-миссионер и беспощадный палач Лука
Конашевич. За короткий срок в Свияжском уезде со своими палачами он
сумел крестить 13822 чувашей, черемис и мордвы.

Вот уже несколько лет реставрация храмов Свияжска ведется за счет
федерального и республиканского бюджета, конечно же, больше из кармана
жителей Татарстана. Взнос каждой стороны, по данным фонда «Возрождение»,
по 400 миллионов рублей ежегодно. Город Свияжск был основан в мае 1551
года. Первыми прихожанами были враги наших предков Иван Грозный и
русские воины, стрельцы, которые молились перед походом на Казань. Слова
Ивана IV после взятия г. Казани: "Мечети поганые раскопать и святые
церкви на их месте возвести", позже в оккупированных регионах к июню
1744 года из 536 мечетей было разрушено 418; москвичи от полного
уничтожения воздержались потому, что слух об этом мог дойти до
мусульманских стран и вызвать там разрушение церквей.

Мы помним вынужденную иммиграцию поволжских татар в Среднюю
Азию, Турцию и в другие страны случившееся из-за насильственного
крещения и национального гнета. Однако татар всегда тянуло к
историческим землям своих предков. Они едут, чтобы увидеть земли
татарских ханов - Сибирь, Волгу, Урал, Татарстан, Астраханские,
Оренбургские, Пермские, Самарские, Симбирские, Омские края. Живущие за
рубежом наши соотечественники, помнят и знают нашу историю, они проводят
многочисленные мероприятия по консолидации татарских общин,
сохранению этнокультурного пространства, укреплению связей с
исторической Родиной, вносят весомый вклад в мировую цивилизацию, это
ли не доказательство того, что татарский народ не побежден и продолжает
развиваться?

Взглянем, как относятся татары, русские и их правительства к своей истории.

В этом году жители России с размахом провели 200-летие Бородинской
битвы. К юбилею приурочены торжественные мероприятия в разных городах и
регионах: открытия музеев, организация военных реконструкций, выставок,
фестивалей и т.д. Президент России принял участие в праздновании
200-летия битвы под Бородино. По случаю 200-летия победы над французами в
России прошли общецерковные торжества. Во всех храмах РПЦ прошли
молебны. Юбилейные торжества возглавил лично Патриарх. Более 2,7 млрд.
рублей ушло на подготовку мероприятий по празднованию 200-летия.

Каждый год патриоты Татарстана и соседних республик собираются почтить
память предков, однако мы не видим президента республики Татарстан,
министров, депутатов, писатели, деятелей культуры, (депутаты, писатели,
деятелей культуры участвуют только 25-30 человек) директоров
предприятий, ректоров институтов, директоров школ и имамов мечетей
республики. Неужели правительство Татарстана не может выделить около 100
миллионов рублей нам татарам, которых больше 12 миллионов по всему
миру, для проведения Дня памяти, в частности для издания брошюр, книг,
календарей, проведения конференций, построек монументов павшим героям,
музеев?

С таким же успехом могут совместно проводиться мероприятия братских народов Поволжья и Урала:

Башкиры – день приуроченный Салавату Юлаеву - башкирскому национальному
герою, одному из руководителей Крестьянской войны в 1773-1775 годах,
сподвижник Емельяна Пугачева.

Чуваши - «Акатуй» - один из самых важных национальных праздников
чувашского народа и связан с древними традициями празднования окончания
весенних. полевых работ.

Удмурты - «Гербер» - традиционный удмуртский национальный праздник.

Марийцы - «Семык» - национальный праздник марийского народа посвящённый национальным героям.

Мордовы - «Тексень каштаз» - национальный мордовский праздник.

Мы призываем 13 октября к флагам Татарстана привязать зеленые ленты,
напоминая о героических погибших предков, главу Русской Православной
Церкви (РПЦ) Патриарха Кирилла принести публичное покаяние за проступки,
совершенные в период инквизиции перед народами Поволжья и Урала, широко
освещать данное мероприятие в средствах массовой информации.



Председатель Шуры Аксакалов - Габдельбарый Зиннуров.

Председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ - Рафис Кашапов.

Председатель камского отделения СТМ "Азатлык" - Ильмир Салих.

http://tatar-centr.blogspot.com/2012/09/13.html



Как идет подготовка ко Дню Памяти?

http://www.tatar-gazeta.ru/...

asd sad, 07-07-2012 04:09 (ссылка)

2-ое Вдохновение Кораном

СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы
.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он
. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!



Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.

Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html

Мир меняется - Ислам, спорт и политика!

Мир меняется, в современном мире мусульманские государства выступают важным
фактором геополитики. Достаточно отметить, что исламский мир обладает
колоссальными запасами нефти и газа, у них происходит интенсивное движение
мировых капиталов, во многом благодаря тому, что через эти регионы проходят
основные воздушные и сухопутные коммуникации, связывающие Европу с Азией и
Америкой.

В мире интерес вызывает феномен «исламского возрождения» в странах Ближнего и
Среднего Востока и Восточной и Западной Европы. Решающий толчок, выведший
исламский фактор в ранг первостепенных проблем мировой политики, экономики,
культуры и спорта, является увеличение числа мусульман. Быстрому росту
исламского мира способствует демографический фактор: если в 1980 г. численность
мусульман в мире составляла 18% от всего населения Земного шара, то в 2000 г. -
уже 23%, а, по прогнозам, к 2025 г. составит уже 31%, т.е. впервые превзойдет
по численности христианское население планеты.

Мы знаем среди спортсменов мирового уровня немало мусульман: тех, кто принял
Ислам, и тех, кто родился в мусульманской семье. Большое число мировых звёзд
спорта пришли к Исламу уже в зрелом возрасте, добившись успехов в спортивной
карьере. Вот несколько имён самых знаменитых мусульман спортсменов: Мохамед
Али, Зинедин Зидан, Карим Абдул-Джаббар, Майк Тайсон, Златан Ибрагимович, Билал
(Франк) Рибери, Хаким Абдул Оладжьювон, Абдул-Салам Билал Анелька…

Отметим недавние успехи зарубежных мусульман в области спорта: учитывая мнение
многомиллионный мусульманской уммы мира, испанский футбольный клуб
«Реал-Мадрид» избавился от креста. В качестве жеста признательности президент
«Реала» Флорентино Перес убрал с короны на официальном гербе клуба крест, чтобы
избежать непонимания или неправильного толкования в регионах, где большинство
населения составляют мусульмане. Крест на гербе испанского клуба появился в
1920 году, когда опеку над ним взял король Альфонс XIII. Тогда же в названии
клуба появилось слово "Королевский" – Real. Ранее по просьбе
мусульман из Катара от креста на гербе также избавилась известный испанский
футбольный клуб «Барселона».

Уже многие годы мусульмане России требуют убрать с герба России крест,
доказывая, что в многоконфессиональной стране это несправедливо. По словам
протестующих мусульман, Россия, как и СССР, светское государство и наличие
христианских символов в гербе, конечно же, не может не задевать чувства граждан
российского общества, в частности около 25 миллион мусульман. Последователи
Ислама надеются быть услышанными властью. 

Совсем скоро стартуют Олимпийские игры, торжественное открытие которых пройдет
27 июля в Лондоне, и поэтому праздничному событию недавно был опубликован
маршрут движения олимпийского огня. Рима Абдулла спортивный комментатор и
любительница футбола станет первой женщиной в истории Саудовской Аравии,
которая примет участие в эстафете Олимпийского огня. Наряду с этим также на
Олимпиаде в Лондоне может впервые в истории участвовать женская футбольная
команда королевства Саудовской Аравии. Как ожидается, в Олимпиаде-2012 примут
участие более трех тысяч спортсменов из мусульманских стран. 

Одновременно с традиционными видами спорта начали развиваться единоборства,
такие как: кикбокс, тайский бокс, миксфайт и тд. Все больше людей становятся не
только зрителями поединков, но и их участниками. Среди них немало мусульман. 

На сегодняшний день довольно таки часто проводятся турниры и чемпионаты по
данным видам спорта. И на этих соревнованиях немало моментов, которые
неприемлемы для морально-этических устоев мусульман. Спиртные напитки,
вызывающие музыкальные группы, полуголые девушки с табличками раундов всё это
оскорбительно не только для мусульман, но и для спортсменов и зрителей других
конфессий. Нужно действовать над решением данных проблем. 

Одновременно с развитием боевых искусств, все больше и больше начинаются
участвовать в них российские мусульмане, например: Адлан Амагов, Муса Мусалаев,
Адам Халиев, Багаутдин Абасов, Магомед Маликов, Али Багаутинов, Джабар Аскеров,
Бувайсар Сайтиев, Магомед Шихшабеков, Марат Гафуров, Маирбек Тайсумов, Мухаммад
Бибулатов, Муса Хаманаев, Хабиб Аллахвердиев и многие другие. Их достижения
видны на европейском и мировом уровне. Очень приятно, когда бойцы посвящают
свои победы Всевышнему Аллаху! Зрелищные поединки настоящий подарок всем
любителям этого вида спорта. И это видят миллионы активных любителей спорта по
всему миру. 

Спортсмены из национальных республик выходят на ринг с национальными флагами.
Если взглянуть на нынешнюю политическую ситуацию, вслед за Чечней
«президентские» посты были упразднены в республиках Бурятия, Марий Эл,
Удмуртия, Чувашия, Саха (Якутия), Адыгея, Дагестан, Ингушетия,
Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия. На очереди Татарстан и Башкортостан.
Сегодня идут упразднения постов президентов, а завтра могут ликвидировать
республику, флаг, герб и гимн. Мы, активисты Татарского общественного центра,
категорически против политического давления Москвы. Однако, ни смотря, ни на
что давление продолжается в отношении национальных республик. В связи с чем, мы
предлагаем объединиться спортсменам мусульманам России под исламским флагом.
Флаг Организация Исламская Конференция (ОИК) - полностью зелёный фон, символ
Ислама, Исламских земель. В центре на белом диске, красный полумесяц обращённый
к вверху - это символ, который должен буквально отобразить в символической
форме Ислам и что Аллах стоит выше, чем все люди. Белый диск представляет Мир
среди мусульман и всех людей, живущих в мире. На диске слова «Аллах Акбар»
написаны арабской вязью. Появление спортсменов на спортивную арену с флагами
ОИК, которая сотрудничает с Россией, привлек бы внимание руководителей мусульманских
государств и богатых шейхов, которые могут спонсировать чемпионаты. 

Также мы замечаем сплочённость народов на подобных чемпионатах, да это вполне
нормальное явление, и у славян заметно подобное отношение друг к другу. К
примеру, дзюдоист Владимир Путин регулярно поддерживает чемпиона мира по
смешанным единоборствам Федора Емельяненко украинца по национальности. 

Напоминаем, в Татарстане в 2013 году состоится XXVII Всемирная Летняя
Универсиада - всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования.
Организаторам летней Универсиады надо создать комфортные условия для всех,
особенно для мусульманской молодёжи. Во время Универсиады мусульмане спортсмены
не должны быть обречены на скучную, однообразную, будничную жизнь. Им
необходимо предложить соответствующие шариату формы проведения досуга. Для
казанских татар-мусульман сейчас актуально выработать проблемы досуга для
гостей. 

Настоящее письмо принято на общегородском собрании Набережночелнинского
отделения (НЧО) ТОЦ. 

Председатель собрания председатель ТОЦ Рафис Кашапов.

Секретарь собрания Марзия Шакирова.

Татарстан, Набережные Челны. http://tatar-centr.blogspot.com/2012/06/blog-post_23.html

1433 Новый год у мусульман



Normal
0




false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE













MicrosoftInternetExplorer4



























































































































































/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}



1433 Новый год у мусульман - 1433 ел мөселманча Яңа ел
бәйрәме!


Начало нового 1433 года по мусульманскому календарю.
Правоверные мусульмане встречают Новый год 2012 молитвой на закате, 26 ноября,
так как сутки у мусульман заканчиваются с заходом солнца. За два дня до
священной ночи мусульмане начинают поститься, и такое голодание прекращается
только за два дня после встречи Нового года. В эти дни мусульманин должен
славить Аллаха и благодарить его за прошедший год. Начало года по лунному
календарю верующие мусульмане встречают постом и молитвами. Этот день
приходится на конец декабря по григорианскому календарю. А вот мусульмане
считают, что это 1 мухаррама. Этот день совпадает с переломным моментом в
истории этого вероучения: переезд пророка Мухаммеда с последователями в Медину,
так как на самого пророка охотились идолопоклонники. Есть также специальное
название этого события — Хиджра. http://vkontakte.ru/rafis_k...



Шакир а-Мил "Сорок четыре" (рассказ)

Сорок четыре.

Еще издали Субудай – багатур, великий военачальник монгол, увидел горящий город, и сердце его наполнилось радостью. Еще бы, горел город славы и гордости ненавистных ему булгар. Даже сам, Чингиз - хан не смог одолеть булгар, и монголы потерпели от них тогда единственное поражение и долго затем не решались повторить поход против этого народа.
И вот он, Субудай - багатур, которому Чингиз – хан завещал попечительство над своими сыновьями, не с ними, а с внуком великого завоевателя, Бату – ханом, вернулся на эту землю, чтобы восстановить справедливость и славу воинов монгол.
Целых два года передовые отряды проверяли на прочность воинство булгар, появляясь то тут, то там, не избегая легких стычек, но и не давая погубить себя.
Целых два года лазутчики под видом купцов и путешественников рассматривали укрепления городов булгар и особенно эту их столицу - Болгар, пытаясь найти среди этого народа предателей и желающих служить великому хану.
Целых два года послы и посланники монгол вносили раскол среди союзников и соседей булгар, обещая им поддержку, покровительство самого Бату – хана, если они откажутся помогать Булгарии.
И вот теперь, когда все эти действия принесли свои плоды, хитрый и старый Субудай – багатур, решился повторить путь самого великого отца монгол Чингиз – хана.
Город отказался сдаться, и он будет наказан. Великой пролитой кровью карают монголы непокорные города. Десятки народов покорил Субудай - багатур и никогда не изменял этому праву, праву сильного, праву вершителя жизни и судеб.
Долго ждал этого дня старый воин и поэтому, когда узнал о взятие города, поспешил взглянуть на него.
Когда подъехал он и телохранители его, уже стемнело, но огромное до небес зарево, которым был охвачен город, указывал им путь. И когда приблизились они, то казалось, солнце упало на землю. И теперь это солнце, догорало на земле, высоко посылая свои искры, и они, рассеиваясь по небу, светили новыми мириадами звезд над несчастным городом.

2.

Воины тотчас узнали Субудай - багатура. Восторженные крики славили его имя и подвиги. И в этих криках слышал он, что верны ему эти воины и готовы умереть во славу монгол. Вот скачет навстречу его любимчик, юный багатур Кадан., он спешит покинуть боевого коня и, преклонив колени, с восхищением на лице говорит о победе. Слова его тонут в общих криках, и Субудай – багатур, молча, улыбается, как бы принимая его слова. Он понимает состояние юноши, победившего в бою, мечтающего получить из рук великого воина золотую пайзцу, особую метку монгол, свидетельствующую, что ее владелец удостоен всякой власти от имени Бату – хана.
Да, конечно, Кадан достоин такой почести, но не допускающий поспешности Субудай – багатур, молча, продолжает путь, приглашая жестом Кадана следовать за ним.
- Ты еще вчера обещал, что город падет, - сказал он догнавшему его юноше, как бы остужая его пыл.
- Хорошие воины, злой народ! – склонив голову, скрывая досаду, ответил ему Кадан.
- Да, хорошие воины, - согласно кивнул головой Субудай.
И тут он повернул коня своего к правой части города-крепости, где в зареве пожара мелькали тени на стенах и слышались еще чьи-то крики.
Приблизившись, старый воин убедился, что слух и чутье не обманули его, на этой стороне города еще шло настоящее сражение, и отчаянные крики защитников перекрывали шум оружия и огня.
- Что это? – спросил он Кадана.
- Это маленький отряд, - ответил Кадан. – Кажется, они прикрывают отход стариков и детей. Мы скоро покончим с ними.
- Почему они так кричат? – спросил багатур.
- Не знаю, повелитель. Злой народ, хорошие воины, - ответил, снова понурив голову молодой воин.
И тогда, как бы по зову души, старый воин направил своего коня прямо к стенам города. Молчаливые тургауды - телохранители лишь на мгновенье смутились, но в миг другой взяли в еще более плотное кольцо главного полководца монгол и не спускали глаз от происходящего вокруг.
Мимо Субудая проходили вперед все новые воины, и видел он страх в их глазах. От этих криков на стенах города стыла кровь, и бледнели лица монгол. И тогда, когда до города осталось полпути летящей стрелы, Субудай еще раз прислушался, остановил коня и сказал, не оборачиваясь Кадану:
- Это – женщины! Кадан, это не воины.
Тишина стояла за его спиной. Кадан понял это еще раньше, и лицо его стало багровым от гнева и стыда.
Не дождавшись ответа, сказал Субудай – багатур, указывая на проходящих мимо него воинов:
- Скажи им, пусть их возьмут живыми!

3.

Упавшее солнце и не думало догорать. Огонь с новой силой полыхал над городом так, что можно было увидеть насекомых в траве и пролетающих в небе испуганных птиц.
И никто не освещал путь пленницам, их провели со стен города к месту, где стоял Субудай - багатур.
- Сколько их? – спросил старый воин.
- Сорок четыре! – ответил старший тургауд.
И сошел тогда с коня Субудай – багатур, и пошел он среди женщин, вглядываясь в их лица.
Женщины не знали его и не могли знать о нем, и, казалось, довольные тем, что все закончилось, спокойно смотрели перед собой, словно не замечая проходящего между ними старца в сопровождении двух тургаудов.
И лишь одна из них низко уронила голову и заметно дрожала.
Субудай приблизился к ней и увидел, что ее плечо разрублено мечом, по лицу стекал холодный пот, и она вот-вот потеряет сознание.
- Помоги ей, - сказал Субудай – багатур тургауду слева и едва он прошел вперед, как услышал позади себя звук упавшей на траву головы, а затем и тела женщины.
Еще в седле он заметил среди толпы пленниц знатную, судя по одежде, высокую и красивую женщину.
Он подошел к ней, взглянул на ее руки, удивился их белизне и красоте, словно не веря в то, что они могли держать оружие.
- Позовите Цзиня! – приказал он.
И когда подошел Цзинь, китаец, знавший тридцать языков, сказал ему:
- Спроси у нее, почему они кричали?
- Они – женщины. Им было страшно, - передал ответ женщины китаец Цзинь.
Субудай – багатур вернулся к своему коню, и он сказал Кадану:
- Они кричали, потому что им было страшно! И от страха зарубили сотни твоих воинов. Посмотри, какие красивые женщины Кадан, а ты с ними воюешь!
- Красивые женщины, злой народ! – ответил, склонившись ему Кадан, и когда Субудай – багатур уехал прочь, еще долго вглядывался во мрак, укрывший собой великого воина.
Из забытья его вывел голос сотника:
- Что делать с ними? – спросил он, указывая на женщин.
И словно в отместку уходящей власти, но имея свою власть, Кадан ответил:
- Закопайте их! Всех! Живыми!

Еще много достойных воинов-противников предстояло увидеть Кадану на пути к своей славе, но эти сорок четыре были первыми на его пути.

Метки: сорок четыре

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу