Сергей Сизов,
15-11-2021 22:06
(ссылка)
Без заголовка
Выходит юбилейная медаль и значок Горячие ручьи, 50 лет 159-й бригаде, кто хочет заказать обратитесь к Сергею Григорьеву - Одноклассники (ok.ru)
Сергей Сизов,
16-02-2019 16:18
(ссылка)
Без заголовка
С днем Разведки ВМФ! Здоровья и всего хорошего в жизни!
Сергей Сизов,
13-02-2019 18:16
(ссылка)
Без заголовка
13 февраля 1971 года на базе 16 МРТО ОСНАЗ сформирована 159 Бригада кораблей ОСНАЗ, войсковая часть 20524. Бригада кораблей является правопреемником дивизиона кораблей. Место базирования - бухта Горячинская.
Так что нашему соединению сегодня 48 лет. С Праздником, дорогие однополчане
Так что нашему соединению сегодня 48 лет. С Праздником, дорогие однополчане
Сергей Сизов,
29-07-2018 09:54
(ссылка)
Без заголовка
С днем Военно-Морского флота! Здоровья и всего наилучшего в жизни!
Сергей Сизов,
13-02-2018 13:45
(ссылка)
Без заголовка
Дорогие Однополчане! 13 февраля 1971 года на базе 16 МРТО ОСНАЗ была
сформирована 159 Бригада кораблей ОСНАЗ, войсковая часть 20524. Бригада
кораблей являлась правопреемником Дивизиона кораблей. Место базирования -
бухта Горячинская (Директива ГШ ВМФ №730/1/00201 от 13.02.1971).
Сердечно
поздравляю всех тех, кто отдал часть своей жизни служению Родине в
нашем славном соединении, с Днем рождения Бригады. Всем здоровья,
долголетия и теплых воспоминаний.
сформирована 159 Бригада кораблей ОСНАЗ, войсковая часть 20524. Бригада
кораблей являлась правопреемником Дивизиона кораблей. Место базирования -
бухта Горячинская (Директива ГШ ВМФ №730/1/00201 от 13.02.1971).
Сердечно
поздравляю всех тех, кто отдал часть своей жизни служению Родине в
нашем славном соединении, с Днем рождения Бригады. Всем здоровья,
долголетия и теплых воспоминаний.
Сергей Сизов,
30-07-2017 16:32
(ссылка)
Без заголовка
Поздравляю с днем Военно-Морского Флота! Здоровья и успеха во всех делах!
Виктор Зубов,
17-06-2017 19:58
(ссылка)
1968 год
1969 год.Командир Кононенко.Старпом Дудник.ртс Калугин.Зам косташ.Сослуживцы отзовитесь.
Сергей Сизов,
23-02-2012 11:10
(ссылка)
Без заголовка
С Праздником 23 февраля! Здоровья всем и успехов!
День Победы!
Друзья, поздравляю вас с Днем Победы самым светлым Днем для нашего многострадального народа! Ура,товарищи!
Николай Шихерин,
21-05-2009 17:34
(ссылка)
Морское братство
МОРСКОЕ БРАТСТВО – НАВСЕГДА / 01.08.05
Для Василия Ивановича Губанова День Военно-Морского флота один из самых главных праздников. Тот, кто служил на флоте, навсегда оставляет там частичку своего сердца. Уже 35-й год пошел с тех пор, как молодой старшина 2-й статьи под волнующие звуки «Прощания славянки» по трапу, покрытому белой простыней, сошел на берег. Белая простыня на трапе, с которого уходят на «дембель», остается на корабле как реликвия. Такова традиция моряков Северного флота.
Довелось Василию Ивановичу Губанову служить не где-нибудь, а на самом что ни на есть шпионском, разведывательном судне.
Путь к морю
Он был обычным парнем конца 60-х. Окончил школу, техникум по специальности «Техник-технолог мукомольно-крупяного и комбикормового производства» и поехал работать по распределению в небольшой городок Александроневский. На новом месте и освоиться толком не успел, пришла повестка надо в армию идти, Родине служить. Первые полгода отучился в учебном отряде в городе Пинске, а потом на постоянное место службы, на базу Полярный-2 Северного флота.
Все положенные три года служил на корабле радиотехнической разведки, который работал «под вывеской» гидрографического исследовательского судна «Траверз». Матросу Губанову довелось ходить в дальний, полугодовой, поход к восточному побережью Америки, в ближние походы к берегам Скандинавии, к Фарерским островам.
«Траверз» - немецкой постройки. Тогда в СССР использовали суда иностранного производства для того, чтобы, по словам Губанова, в заграничных водах «не отличаться своим серпом и молотом». На корабле работала оперативная группа, занимались радиоперехватом и фоторазведкой. Сейчас, по прошествии 30 лет, сведения об этом рассекречены.
ГИСУ «Траверз», находясь в нейтральных водах, в пределах восьми километров (не ближе) от берега, вел наблюдение за военными базами, подводными лодками, авианосцами. Матрос Василий губанов исполнял обязанности электрика, а также фотографировал. Со своим фоторужьем старался не расставаться.
Испытание
- Однажды, - рассказывает Василий Иванович, - случился прокол на нашем «Траверзе». Мы наблюдали за военными учениями американцев близ берегов Норвегии. Вдруг отказал двигатель, стал намертво. Судно ветром начало относить в чужие территориальные воды. Сообщили своим. Подошел флагманский корабль, привез запчасти. Отремонтировали двигатель за сутки. Это событие стало причиной жесткого разбирательства. Каждого, кто имел отношение к машинному отделению, допрашивали в течение двух недель. То, что мы потеряли ход, было позором для всего дивизиона, для командира и корабля пятно в биографии.
Команда
О командире, однако, у Губанова воспоминания светлые: «Владимир Яковлевич Кононенко был замечательным командиром. Больше 30 лет прошло, а образ его из памяти моей не стирается. Про него говорили справедливый, но жестокий по отношению к разгильдяям. Уважали его все».
Члены экипажа (около 60 человек) жили дружно, сплоченно, а иначе нельзя, да и не позволит никто. Тех, кто пробовал вести себя неуважительно по отношению к сотоварищам, быстро ставили на место, если не по-хорошему, так силой. В связи с этим Василий Иванович вспоминает один случай. В перепалке один из матросов схватился за нож, бросился на товарища. Его попросили наверх на палубу, встали вокруг него всей командой и «попинали» как следует. Отучили. В таких конфликтных случаях и адвокатами, и прокурорами бывали старослужащие. Однако самым жестоким наказанием считался запрет на посещение кают-компании.
Отношения между офицерами и матросами были очень человечными, офицеры звали матросов по имени Коля, Вася… Те обращались к страшим по званию, как положено. Хотя старослужащие и держали марку, требовали уважения, но дедовщины не было.
Во время походов проводили КВНы, экипаж делился на команды, которые соревновались в остроумии и познаниях. Весело отмечали праздники, особо почитаемым был День Военно-Морского флота. Брали с собой кинопроекционный узкопленочный аппарат. Три раза в неделю для свободных от вахты показывали художественные и научно-популярные фильмы. Каждого именинника обязательно поздравляли при торжественном подъеме флага, вручали какой-то небольшой подарок, заказывали праздничный обед, кроме того, именинник мог выбрать по своему усмотрению фильм в этот день.
Американцы
Истинное назначение исследовательское судна «Траверз» не являлось секретом для иностранных военных, но что они могли сделать?
- Мы не нарушали чужих территориальных вод, - рассказывает Губанов. Но за нами постоянно следили самолеты, сопровождали, передавали из рук в руки. Знали про нас немало, даже фамилию командира. На специальном посту у нас стоял телевизор, за которым сидел офицер, свободно владеющий английским языком. По телевизору американцы показывали наш корабль и комментировали: это русские шпионы пришли посмотреть на наши ученья. В зарубежных военных журналах, которые получал наш командир, американские адмиралы делали заявления: русский флот стал таким, что мы вынуждены с ним считаться.
Иностранцы первыми приветствовали «Траверз», приспуская при встрече свой флаг.
Однажды американцы пошли на открытый конфликт с советским кораблем. Это было у берегов США. К «Траверзу» подходило наше судно с почтой. Американский корабль пытался силой оттеснить его. Но ничего не вышло. «Траверз» по-прежнему барражировал у американских военно-морских баз.
Причал
В 1971 году старшина 2-й статьи Василий Губанов демобилизовался. Через три года приехал вместе с женой Машей и маленьким ребенком в Каширу на тогда новенький Ожерельевский комбикормовый завод. Сразу дали большую комнату, а через пару лет и двухкомнатную квартиру в микрорайоне. На заводе прошел путь от слесаря до начальника цеха. В годы перестройки, когда начались проблемы с зарплатой, ушел в «Энергомонтажвентиляцию». Сейчас, вот уже несколько лет, работает главным механиком в ОАО «Каширахлеб», здесь чувствует себя на своем месте.
Дома В. И. Губанов бережно хранит два больших альбома с фотографиями память о той молодой, морской жизни. У него несколько грамот за успехи в боевой и политической подготовке. Особенно дорог жетон за дальний поход, он надевается как медаль и приравнивается к награде.
Сколько бы лет ни прошло, тот, кто однажды приобщился к военно-морскому братству, почувствовал дух моря, не забудет его никогда. Бывшего североморца Василия Губанова всегда тянуло к собратьям по морской службе. И неважно, где и когда они служили, все они свои. Среди его знакомых, товарищей и сейчас немало бывших моряков. День Военно-Морского флота для них такой же святой праздник, как и раньше.
Т. Левашова
«Каширские известия»
Для Василия Ивановича Губанова День Военно-Морского флота один из самых главных праздников. Тот, кто служил на флоте, навсегда оставляет там частичку своего сердца. Уже 35-й год пошел с тех пор, как молодой старшина 2-й статьи под волнующие звуки «Прощания славянки» по трапу, покрытому белой простыней, сошел на берег. Белая простыня на трапе, с которого уходят на «дембель», остается на корабле как реликвия. Такова традиция моряков Северного флота.
Довелось Василию Ивановичу Губанову служить не где-нибудь, а на самом что ни на есть шпионском, разведывательном судне.
Путь к морю
Он был обычным парнем конца 60-х. Окончил школу, техникум по специальности «Техник-технолог мукомольно-крупяного и комбикормового производства» и поехал работать по распределению в небольшой городок Александроневский. На новом месте и освоиться толком не успел, пришла повестка надо в армию идти, Родине служить. Первые полгода отучился в учебном отряде в городе Пинске, а потом на постоянное место службы, на базу Полярный-2 Северного флота.
Все положенные три года служил на корабле радиотехнической разведки, который работал «под вывеской» гидрографического исследовательского судна «Траверз». Матросу Губанову довелось ходить в дальний, полугодовой, поход к восточному побережью Америки, в ближние походы к берегам Скандинавии, к Фарерским островам.
«Траверз» - немецкой постройки. Тогда в СССР использовали суда иностранного производства для того, чтобы, по словам Губанова, в заграничных водах «не отличаться своим серпом и молотом». На корабле работала оперативная группа, занимались радиоперехватом и фоторазведкой. Сейчас, по прошествии 30 лет, сведения об этом рассекречены.
ГИСУ «Траверз», находясь в нейтральных водах, в пределах восьми километров (не ближе) от берега, вел наблюдение за военными базами, подводными лодками, авианосцами. Матрос Василий губанов исполнял обязанности электрика, а также фотографировал. Со своим фоторужьем старался не расставаться.
Испытание
- Однажды, - рассказывает Василий Иванович, - случился прокол на нашем «Траверзе». Мы наблюдали за военными учениями американцев близ берегов Норвегии. Вдруг отказал двигатель, стал намертво. Судно ветром начало относить в чужие территориальные воды. Сообщили своим. Подошел флагманский корабль, привез запчасти. Отремонтировали двигатель за сутки. Это событие стало причиной жесткого разбирательства. Каждого, кто имел отношение к машинному отделению, допрашивали в течение двух недель. То, что мы потеряли ход, было позором для всего дивизиона, для командира и корабля пятно в биографии.
Команда
О командире, однако, у Губанова воспоминания светлые: «Владимир Яковлевич Кононенко был замечательным командиром. Больше 30 лет прошло, а образ его из памяти моей не стирается. Про него говорили справедливый, но жестокий по отношению к разгильдяям. Уважали его все».
Члены экипажа (около 60 человек) жили дружно, сплоченно, а иначе нельзя, да и не позволит никто. Тех, кто пробовал вести себя неуважительно по отношению к сотоварищам, быстро ставили на место, если не по-хорошему, так силой. В связи с этим Василий Иванович вспоминает один случай. В перепалке один из матросов схватился за нож, бросился на товарища. Его попросили наверх на палубу, встали вокруг него всей командой и «попинали» как следует. Отучили. В таких конфликтных случаях и адвокатами, и прокурорами бывали старослужащие. Однако самым жестоким наказанием считался запрет на посещение кают-компании.
Отношения между офицерами и матросами были очень человечными, офицеры звали матросов по имени Коля, Вася… Те обращались к страшим по званию, как положено. Хотя старослужащие и держали марку, требовали уважения, но дедовщины не было.
Во время походов проводили КВНы, экипаж делился на команды, которые соревновались в остроумии и познаниях. Весело отмечали праздники, особо почитаемым был День Военно-Морского флота. Брали с собой кинопроекционный узкопленочный аппарат. Три раза в неделю для свободных от вахты показывали художественные и научно-популярные фильмы. Каждого именинника обязательно поздравляли при торжественном подъеме флага, вручали какой-то небольшой подарок, заказывали праздничный обед, кроме того, именинник мог выбрать по своему усмотрению фильм в этот день.
Американцы
Истинное назначение исследовательское судна «Траверз» не являлось секретом для иностранных военных, но что они могли сделать?
- Мы не нарушали чужих территориальных вод, - рассказывает Губанов. Но за нами постоянно следили самолеты, сопровождали, передавали из рук в руки. Знали про нас немало, даже фамилию командира. На специальном посту у нас стоял телевизор, за которым сидел офицер, свободно владеющий английским языком. По телевизору американцы показывали наш корабль и комментировали: это русские шпионы пришли посмотреть на наши ученья. В зарубежных военных журналах, которые получал наш командир, американские адмиралы делали заявления: русский флот стал таким, что мы вынуждены с ним считаться.
Иностранцы первыми приветствовали «Траверз», приспуская при встрече свой флаг.
Однажды американцы пошли на открытый конфликт с советским кораблем. Это было у берегов США. К «Траверзу» подходило наше судно с почтой. Американский корабль пытался силой оттеснить его. Но ничего не вышло. «Траверз» по-прежнему барражировал у американских военно-морских баз.
Причал
В 1971 году старшина 2-й статьи Василий Губанов демобилизовался. Через три года приехал вместе с женой Машей и маленьким ребенком в Каширу на тогда новенький Ожерельевский комбикормовый завод. Сразу дали большую комнату, а через пару лет и двухкомнатную квартиру в микрорайоне. На заводе прошел путь от слесаря до начальника цеха. В годы перестройки, когда начались проблемы с зарплатой, ушел в «Энергомонтажвентиляцию». Сейчас, вот уже несколько лет, работает главным механиком в ОАО «Каширахлеб», здесь чувствует себя на своем месте.
Дома В. И. Губанов бережно хранит два больших альбома с фотографиями память о той молодой, морской жизни. У него несколько грамот за успехи в боевой и политической подготовке. Особенно дорог жетон за дальний поход, он надевается как медаль и приравнивается к награде.
Сколько бы лет ни прошло, тот, кто однажды приобщился к военно-морскому братству, почувствовал дух моря, не забудет его никогда. Бывшего североморца Василия Губанова всегда тянуло к собратьям по морской службе. И неважно, где и когда они служили, все они свои. Среди его знакомых, товарищей и сейчас немало бывших моряков. День Военно-Морского флота для них такой же святой праздник, как и раньше.
Т. Левашова
«Каширские известия»
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу