Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Главный фильм мира о Руси


Премьера фильма - По книге В. Куланова АЗ БУКА ИЗТИНЫ - Послание

Премьера фильма - По книге В. Куланова АЗ БУКА ИЗТИНЫ - Послание Руси. Введенский Кафедральный собор. Фильм 18 АЗ БУКА ИЗТИНЫ 
https://youtu.be/3vbZiKeIyTY

Древние русские надгробия


Метки: славяне

Книга

Книга АЗ БУКА ИЗТИНЫ напечатана. Заказывайте у автора.
Книга от последнего носителя настоящей  русской веры (православие подменено) и подлинной истории Сан-Питера. О настоящих мотивах переворота Романовых и войны Московии (России) с Русью. Техническо-инженерное предназначение храмов, «всевидящего ока» и градостроительных объектов Сан-Питера. Настоящее язычество как филология. История перерождения астрофизики в религии. Техническая работа рей Андреевского флага. Цепочка вынужденных подмен истории Руси для оправдания минимальных основ существования России (Московии). Настоящий смысл казачества. Подлинная вера Руси, ее атеистический смысл реинкарнационного развития. 
Для заказа книги нужно совершить перевод на карту сбербанка 5469 5500 5333 4006 Куланова Вячеслава 300 рублей (по себестоимости с учетом простой пересылки. 350 рублей если заказным) и предоставить почтовый адрес с индексом в личку. false

Книга бесплатна

Книга бесплатна для людей, которые хотят жить в государстве социального равенства. Книга является идеологией реабилитации социализма на основании подлинного учения Руси. Перевернем мир.
Бесплатно, безопасно на яндекс диске https://yadi.sk/i/ykfAhXKf3... Распространяем сарафанным радио активно. Все зависит от нашего неравнодушия.
Заказать печатную книгу:
Букскриптор https://bookscriptor.ru/boo...
Ридеро https://ridero.ru/books/az_... false

нам врут

Фильм который перевернет Ваше сознание. https://www.youtube.com/watch?v=6z5W-HW18HI&t=359s Русь и Россия абсолютно разные государства. Атеистическая Русь уничтожена и превращена в поповскую Россию. Мы чуть не потеряли себя. Наши храмы не принадлежат христианству, технические инженерные доказательства предназначения наших астрономических храмов. Новая идеология, основанная на подлинном прошлом Руси. Доказательства происхождения цифр, месяцев, десятницы. Техническое доказательство предназначение хреста Апостола Андрея. Кем на самом деле был Николай Чудотворец. Доказательства что в староверии никогда не было христа. Что на старых надгробиях и фресках храма, которые прятали и уничтожали Романовы, было изображено. Почему были уничтожены Петром1 часы в спасской башне. Почему в доромановской Руси на куполах были вилы. Техническая суть Романовских подмен... Как поравилословное хрестиянинство превратилось в православное христианство. Прослеживая деятельность патриархов Московских и всея Руси в смуту, становится предельно понятно, когда звёздные астеризмы и коло превратилось в крест-висельницу, кто все это организовал. За что постригли Филарета, отца первого царя, в монахи и присвоили ему фамилию Романов? Ромэ. Как была подготовлена подмена и Никон реализовал дело Ромэновых. false

Как Романовы подменили Культуру (куло) Руси на религию (крест).

Как Романовы подменили Культуру (куло) Руси на религию (крест). История наука или вымысел. Фильм 18 Первые Романовы https://my.mail.ru/communit...

Alexander Oleynichenko, 14-12-2016 18:02 (ссылка)

Хроника Германа Корнера

«Новая
хроника» Германа Корнера(M. Hermanni Corneri. Chronica Novella) издана в  Corpus Historicum Medii Aevi, v.2, 1723. Хроника
представляет собой довольно обширный компилятивный труд. Хроника доведена до
1435 г. Автору были доступны большое число различных анналов и хроник, в том
числе и датские, и польские хроники.


Собирая
источники и сведения о Руси и русах, я выписал и перевел из нее соответствующие
отрывки. Здесь примечательно то, что западноевропейский автор к 15 веку собрал
и подытожил определенное количество свидетельств о Руси. При этом из всех
записей о Руси, только одна касается Киевской Руси. Остальные записи относятся
к балтийским Русиям. Автор при этом не стремится унифицировать или
откорректировать, встречающиеся в предшествующих источниках этнонимы и
хоронимы. Как правило, приводит их так, как они встречаются в первоисточнике.


854 г.


Sed Dani
Hammeburg funditus evertentes, per Rhenum descenderunt,& Coloniam
obsientes, Rheni & Albiae incolas terruerunt, sicut Godfridus Rex Danorum
post Frisiam Slaviam sibi subjugavit. Tandem Lodovvicus Rex Germaniae Hammeburgensem
Ecclesiam Bremensi addidit, & S. Anschario commisit. Cui etiam Anschario
Rex Danorum Ecclesiam in Slesvvik & in Ripis faciendi, ac Sueclam convertendi
tribuit facultatem. Tunc etiam Monachi de Corbeya nova Rugiam converterunt,
& in honorem S. Viti sui Patroni Ecclesiam ibidem construxerunt.


«Но даны Гамбург до основания разрушив, вдоль Рейна
высаживались* и Кельном завладев, жителей Рейна и Эльбы терроризировали,
подобно тому, как король данов Готфрид после Фризии подчинил себе Славию. В
конце концов Людовик, король Германии, присоединил гамбургскую церковь к
бременской, и св. Ансгария поставил (над ней). Ему же Ансгарию король предоставил
возможность создать церковь у короля данов в Шлезвиге и в Рипе, а также
обратить Швецию. Тогда же монахи новой Корвеи обратили Ругию(Русь) и построили
там же церковь в честь св. Вита, своего патрона».



* в
тексте буквально «по течению Рейна спустились», но по смыслу они должны были
идти против течения.


M. Hermanni
Corneri. Chronica //Novella Corpus Historicum Medii Aevi,v.2, 1723, col.461


Хронология
немецкой хроники несколько размыта. Гамбург был разрушен норманнами в 845 г.


 


856 г.


Monachi
quidam sanctitate insignes, secundum Helmoldum in Chronica Slavorum, sitientes
ipsorum Slavorum salutem, impenderunt se ipsos ad subeunda pericula&mortem
pro legatione Verbi Dei. Unde peragratis multis Slavorum patribus, ad eos, qui
Rani vel Rugiani dicuntur,& habitant in corde maris, tandem pervenerunt.
Apud hos fomes erroris fuit & perfidiae ac sedes idolatriae.


«Некие монахи, выделяясь святостью, согласно с
Гельмольдом в «Хронике славян», жаждавшие спасения самих славян, посвятили
самих себя соответствующей опасности(риску) и смерти по закону Бога-Слова.
Оттуда обойдя множество областей славян, к тем, которые раны или ругиане(русь)
называются, и живут в сердце моря, наконец пришли. У них возникла причина
заблуждения и неверности, а также местоприбывание идолослужения».



M. Hermanni
Corneri. Chronica Novella// Corpus Historicum Medii Aevi,v.2, 1723, col.463


У
Гельмольда так выглядит соответствующий отрывок: «Дошедшее от предков древнее
предание рассказывает, что во времена Людовика II из Корвейи вышли известные
своей святостью монахи, которые, стремясь спасти славян, обрекли сами себя ради
проповеди слова Божьего на грозившие им опасности и смерть. Пройдя много
славянских земель, они пришли к тем, которые называются ранами, или руянами, и
живут в сердце моря. Там находился очаг заблуждений и гнездо идолопоклонства.
Проповедуя тут со всей смелостью слово Божье, они приобрели [для христианства]
весь этот остров и даже заложили здесь храм в честь Господа и Спасителя нашего
Иисуса Христа и в память св. Вита, покровителя Корвейи. Потом же, когда по
попущению Божьему дела изменились, то раны отпали от веры и тотчас же, изгнав
священников и христиан, сменили веру на суеверие. Ибо св. Вита, которого мы
признаем мучеником и слугой Христовым, они за бога почитают, творение ставя
выше Творца»(Гельмольд I,6).


Гельмольд
ошибочно указывает, что Новая Корвейя была основана при Людовике Немецком.
Новая Корвейя была основана монахами монастыря Корвейя в 822 г. при Людовике
Благочестивом(814-840). Гельмольд также ошибочно связывает языческий культ
Святовита в Арконе с почитанием св. Вита. Культ Святовита возник задолго до
появления корвейских монахов. Автор немецкой хроники, как видим, подхватывает
эту идею. Этноним Rugiani соответствует хорониму Rugia и представлен у Гельмольда
в суффиксальной форме. Этому же следует и немецкий автор. В безсуффиксальной
форме этот этноним - Rugi. Такое же явление мы находим и в русских летописях,
где этнонимы восточнославянских племен встречаются в суффиксальной и
безсуффиксальной форме: северяне-север, древляне-дерев. Этот этноним в
названную эпоху безусловно означает «русь». Княгиня Ольга в документах
связанных с миссией архиепископа Адальберта на Русь, называется regina Rugorum.



Выписывая
из датских источников деяния датских королей, Корнер приводит следующие
свидетельства о Рейнере, сыне Ринга:


LX l. Rex
dictus fuit Reiner filius Ryngh. Iste subiugavit sibi Angliam, Schotiam,
Hiberniam, Norwegiam, Sweciam, Slaviam, Ruciam, & quasi omnia regna occidentis,
ita quod lX filios suos singulos in singulis provinciis Reges constitueret,
& ipse de uno regno in aliud inter eos pertransivit, sed tandem in Hibernia
occisus est, & filii ejus fere omnes in diversis locis peremti sunt. Hic
Rex Reyner seu Reynerus per Xl annos urbes Francorum vastavit, & Parisius
veniens, in Ecclesia S. Germani,& Aquisgrani in palatio lmperatoris stabulum
equorum suorum fecit, & multa mala Ecclesiis intulit.


«61. Королем был провозглашен Рейнер, сын Ринга. Он
подчинил себе Англию, Шотландию, Ирландию, Норвегию, Швецию, Славию, Русь и
почти все государства запада, так что 9 его сыновей каждого в одной провинции
королями посадил, а сам переходил  из
одного  королевства в другое, но, в конце
концов, в Ирландии он был убит,  и
сыновья его почти все в различных местах были убиты. Этот король Рейнер или
Рейнерус в течение одинадцати лет разорял города франков, и придя в Париж, в
церкви св. Германа, и в Аахене, в императорском дворце, сделал стойло
для своих лошадей, и много зла причинил церквям».



 M. Hermanni Corneri. Chronica Novella// Corpus
Historicum Medii Aevi,v.2, 1723, col.482


Ценность
датских хроник, как исторических источников невысока. Все они по образцу первых
9 книг Саксона Грамматика выстраивают во многом выдуманную «славную» историю
датских конунгов, которая якобы начинается еще в дохристианскую эпоху и даже с
троянской войны. Здесь также представлена фантастическая история про покорение
практически всех западных царств Рейнаром. Тем не менее, источник отражает
притязания датских королей. Эти источники создавались в эпоху противостояния
датских и германских королей за владения землями балтийских славян.  Поэтому в датских анналах мы постоянно
находим упоминания захвата и подчинения земель славян и руси. Речь в данном
случае идет не о Киевской Руси, которую они никогда не покоряли и не
захватывали, а землях балтийской руси, на которые они претендовали, для чего
и  выдумывались «исторические
обоснования».


897 г.


Rugiani,
secundum Helmoldum in Chronicis Slavorum, hoc anno conversi sunt.


«Ругиане, согласно Гельмольду в Хронике славян, в этом
году были обращены».



M. Hermanni
Corneri. Chronica Novella// Corpus Historicum Medii Aevi,v.2, 1723, col.503


Не очень
понятно, какое место из Гельмольда имеет в виду Корнер. О попытке обращения
рюгенских славян монахами корвейского монастыря он уже рассказал ранее.


1073 г.


Duobus
fratribus Russorum Regibus de regno contendentibus, secundum Vincentium , alter
eorum a consortio regni pulsus, interpellabat Henricum Regem, se & regnum Russorum
ei submittens, si ejus auxilio regno restitueretur. Sed id frustra ſactum est,
quia gravissima diffensio in Imperio Romano, de qua supra dictum est, movebat
Regem magis sua tueri, quam acquirere aliena.


 


«Когда два брата, короли Руси, боролись за царство,
согласно Винцентию, один из них, будучи изгнан из общего царства, докучал
королю Генриху, что себя и королевство Руси ему подчинит, если его восстановят
на царстве с королевской помощью. Но это было напрасно, из-за того, что
тяжелейшие разногласия в римской империи, о чем раньше говорилось, двигали
больше короля свое хранить, чем приобретать чужое».



M. Hermanni
Corneri. Chronica Novella// Corpus Historicum Medii Aevi,v.2, 1723, col.608


1111 г.


Woldemarus
filius Henrici Reguli Obotritorum a Ranis sive Rugianis interfectus est,
secundum Helmoldum in Chronicis.


«Вольдемар, сын правителя ободритов Генриха, был убит
ранами или ругианами(русью) согласно «Хронике» Гельмольда».



M. Hermanni
Corneri. Chronica Novella// Corpus Historicum Medii Aevi,v.2, 1723, col.653


Об
убийстве Вальдемара, сына князя ободритов Генриха(ум.1127 г.) Гельмольд
сообщает: «Случилось после этого, что один из сыновей Генриха, по имени
Вальдемар, был убит ранами»(Гельмольд, Славянская хроника, I, 38).


 


1170 г.


Germarus
Princeps Ranorum sive Rugianorum, secundum Chronicam Lubicensem, Baptismi fidem
suscepit cum omnibus Ranis sibi subjectis.


«Яромар, князь ранов или ругиан(руси), согласно
любекской хронике, принял веру в крещении со всеми ранами ему подчиненными».



M. Hermanni
Corneri. Chronica //Novella Corpus Historicum Medii Aevi,v.2, 1723, col.743


 


После
взятия Арконы в 1168 г. князь ругов Яромар с подчиненными ему ругами принял
христианство.


«Князем же
у руян был в это время благородный муж Яромир, который, услышав


о почитании
истинного Бога и о католической религии, с охотой принял крещение,


приказывая
всем своим также обновиться с ним через святое крещение»(Гельмольд, II,12).


 


Как
видим, из приведенных свидетельств соотношение свидетельств о балтийских русах
и Русиях в соотношении 6:1 превосходит свидетельства о Киевской Руси. И это
вполне естественно, так как об балтийских Русиях западные хронисты были намного
лучше осведомлены, чем о Киевской Руси.


Также
можно теперь представить, какую грандиозную махинацию с источниками затеял
Назаренко А.В., перетолковывая их все в свидетельства о Киевской Руси. В
проекте уничтожения древнерусской истории и превращении ее в часть шведской
истории у Назаренко вполне определенная роль, как у продажных археологов
наращивать процент якобы «скандинавских» находок. Он должен всячески извращать
и перетолковывать латинские источники, чтобы скрыть многочисленные свидетельства
о Руси на Балтике среди балтийских славян  и тем самым спасти норманизм от разоблачения.
Причем я подчеркиваю, Назаренко это делает вполне сознательно. Если клоуны
вроде Клейна и Петрухина в этом не разбираются, то Назаренко прекрасно знаком с
источниками и понимает, что делает и какую свинью подкладывает отечественной
исторической науке. 

Метки: Новая хроника Германа Корнера, Rugia, Rucia, Rugiani

Alexander Oleynichenko, 10-10-2016 14:27 (ссылка)

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ИМЕНИ РЮРИК/РУРИК/РОРИК

Моя статья о имени Рюрик./Рурик/Рорик

https://yadi.sk/i/2lmM1Ms8waRwp
Основные выводы статьи:
Имя Рорик/Рурик впервые зафиксировано у галло-римской знати на рубеже III-IVвв. Одна из его форм (и скорее всего, исходная форма) Родерик/Рудерик встречается впервые у готов в VI в. зоне контактов с кельтским населением и затем фиксируется на протяжении многих веков, как среди германского, так и кельтского населения. У кельтского островного населения фиксируется отождествление имен Родри, Родерик и Рорик. Встречается это имя и в Ирландии. В Галлии с переходом с кельтских языков на народную латынь имена Родерик и Рорик становятся разными именами. Этимология этого двуосновного имени в кельтских языках означала «красный/рыжий король», возможно, в переносном значении «могучий король». В германизированной форме Hrodric/Chrodric оно встречается в документах, начиная с 675 года. В начале VIII в.  в форме Хредрик(Hreðric) оно попадает в Беовульф.  Первый носитель галло-римского имени Рорик среди скандинавов был датский конунг середины IXв. Рорик Ютландский. Имя Хререк(Hraerekr), по всей видимости, искаженное заимствование имени Хредрик(Hreðric) под влиянием контактов норманнов с Британией и Ирландией. На рубеже XII-XIIIвв. Саксоном Грамматик провел отождествление имени Хререк с галло-римским именем Рорик/Рурик, но это отождествление не было общераспространенным. Само же имя так и осталось довольно редким и нехарактерным для скандинавов.

Метки: Рурик, Ruricus, Ruricius, Рорик, Rurico, Roricus, Roricius

Alexander Oleynichenko, 01-07-2016 13:11 (ссылка)

Имя Рурик у Аммиана Марцеллина

В «Римской истории» Аммиана Марцеллина есть рассказ о драматических событиях произошедших в африканской провинции Триполис Римской империи в правление Валентиниана (364-375) в 368-370 гг.
Из свидетельств Аммиана Марцеллина следует, что во второй половине IV в.  в римской провинции Триполис был правитель по имени Рурик(Руриций, Ruricius), который был оговорен по ложному известию и казнен в городе Ситифисе. Об этнической принадлежности Рурика ничего не сообщается, но исходя из распространенности этого имени в Галлии, можно предполагать, что это выходец из галло-римской аристократии.
Аммиан Марцеллин. Римская история. Кн.28, 6, 1-24:

http://alex-oleyni.livejour...

Метки: Рурик, Ruricius

Alexander Oleynichenko, 30-06-2016 14:38 (ссылка)

Рурик Лиможский

Еще до появления каких-либо слухов о скандинавских викингах в Европе в Галлии уже встречалось имя Рурик, которое потом благополучно продолжало использоваться и во Франкской империи, откуда и было заимствовано южнобалтийскими славянами - варягами.
http://alex-oleyni.livejour...

Метки: Рурик, Ruricus, Ruricius, Рурик Лиможский

Alexander Oleynichenko, 31-07-2015 11:56 (ссылка)

Annales Laurissenses

В Annales Laurissenses под 798г. содержится интересный отрывок, где вместо слова «норманны» используется термин «нордлюди»( Nordliudi). Термин «нордлюди» применяется в данном случае к трансальбинцам, жившим за Эльбой, т.е. на северном ее берегу. Здесь интересно то, что термин «норманны» был переделан в монастыре франков с использованием славянского языка. Такое преобразование возможно было, если термин норманны не обозначал этническую группу, а буквально понимался как «северные люди» или «люди, живущие на севере». Это еще одно опровержение утверждений норманистов о том, что под "норманнами" Лиутпранд Кремонский имел в виду исключительно скандинавов и не мог использовать термин в смысле "северных народов".
Annales Laurissenses 798
MGH SS_1 , p. 184
Venit etiam et legatus Hadefonsi regis Gallaeciae et Asturiae, nomine Frola, papilionem mirae pulchritudinis praesentans . Sed in ipso paschae temporeNordliudi trans Albim sedentes, seditione commota, legatos regios qui tunc ad iustitias faciendas apud eos conversabantur, conprehendunt, quosdam ex eis statim trucidantes, ceteros ad redimendum reservant; ex quibus aliqui effugerunt, ceteri redemti sunt. Rex collecto exercitu de Haristallio ad locum qui Minda dicitur perrexit: 
et facto consilio, in desertores arma corripuit, et totam inter Albim et Wisoram Saxoniam populando peragravit. Nordliudi contra Thrasuconem, ducem Abodritorum, et Eburisum legatum nostrum conmisso proelio, acie victi sunt. Caesa sunt ex eis in loco proelii quattuor milia, ceteri qui fugerunt et evaserunt, quanquam multi et ex illis cecidissent, de pacis  condicione tractaverunt. Et rex acceptis obsidibus, etiam et his, quos perfidissimos primores Saxonum consignabant, in Franciam reversus est, et Aquasgrani palatium pergens, legationem Graecorum a Constantinopoli missam suscepit.
И еще пришел посол Хадефонса, короля Галлеции и Астурии(1), именем Фрола, представив бабочку удивительной красоты. Но в самое время пасхи нордлюди(2), которые за Эльбой сидят, приведенные в движение распрей, королевских легатов, которые в то время к совершению справедливости у них были обращены, связали, некоторых из них тотчас зарезав, остальных для выкупа оставили; из них некоторые бежали, остальные были выкуплены. Король, когда собрал войско, из Херисталлио к месту, называемому Минда, пришел: и собрав совет, схватил оставивших оружие, и всю Саксонию обошел разорением между Эльбой и Везером. Нордлюди в устроенном сражении против Тражко(3), князя ободритов и Эбуриса, посла нашего были побеждены  армией. Из них на месте сражения были убиты 4 тысячи, другие, которые бежали и спаслись, хотя многие и из этих пали, к мирным условиям были возвращены. И король, получив заложников, также и тех, которых обозначили (заклеймили) как наиболее предательских аристократов из саксов, во Францию вернулся, и придя во дворец Аквисграни(Аахенский дворец), принял посла греков, посланного из Константинополя.

1 – Галлеция и Астурия средневековое государство на севере Испании
2 – в различных списках встречаются варианты написания noridluidi, nordludi, nurliudi, nortliudi.
3 - Тражко (или Дражко), ободритский князь, брат Готлиба. По германским генеалогиям Готлиб является отцом Рюрика. Таким образом, Тражко приходится родным дядей нашему Рюрику.

Метки: Annales Laurissenses, нордлюди

Alexander Oleynichenko, 28-07-2015 16:03 (ссылка)

Чередование гласных о-у в корне рус-

В различных исторических источниках русских называли то «русами», то «росами». И даже сейчас страна называется «Россией», а восточных славян, проживающих в ней, называют «русскими». Исследователи давно подметили, что топонимы и гидронимы с корнем рус- в основном встречаются на северо-востоке Руси, а с корнем рос-  на юге Руси.
Академик Б. А. Рыбаков выдвинул концепцию того, что первоначальным этническим названием было «росы», на основании того, что в наиболее ранних источниках именно в такой огласовке встречается этот этникон:

«Древнейшей формой самоназвания русских было, очевидно, «рос», засвидетельствованное и Псевдо‑Захарией Ритором для VI в., и топонимикой, и византийскими авторами. Смена «о» на «у» могла произойти позднее (в VIII–IX вв.), когда в Приднепровье появилось много выходцев из северных славянских племен, для которых более характерно «у» – «рус». Смену «о» на «у» мы видим и в названиях соседних народов: булгары и болгары. «Русская Правда» в ее древнейшей части носит название «Правда Роськая». Арабоязычные и персоязычные авторы всегда употребляли форму «рус», а греки – «рос». К этому можно добавить, что имя антского вождя звучит у автора VI в. – Боз, а у автора XII в. – Бус». (Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв., М., 1982, С.83). Также он связал этноним с названием реки Рось, в бассейне которой он и располагал первоначальный племенной союз росов-русов: «Итак, проблема происхождения Руси решается таким образом:
Племя росов, или русов, было частью славянского массива в первые века нашей эры. Имя росов связано с рекой Росью, притоком Среднего Днепра. Первым свидетельством о росах можно условно считать рассказ Иордана о росомонах, враждовавших с Германарихом готским. Обе формы («рос» и «рус») сосуществовали одновременно. В летописях преобладает форма «русь», но в источниках одновременно применялась и форма «рось»: «росьские письмена», «Правда Росьская»». (Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв., М., 1982, С.90(Мнение о происхождении названия Руси от речки Рось сообщает еще автор Густынской летописи: «…от реки, глаголемая Рось»(ПСРЛ. т.II, Cпб., 1843, С.236))

Наличие в письменных источниках указаний на народ росов, а так наличие топонимов и гидронимов с таким корнем создает проблемы норманизму, так как предполагает иной способ появления этнонима «русь», чем пресловутое ruotsi. Поэтому предпринимались всевозможные попытки доказать, что упоминаемые в источниках росы являются совершенно другим в этническом плане народом, и чисто случайно якобы, из-за созвучия росы стали отождествляться с норманнами-русами. При этом, усиленно распространяется и навязывается мнение, что славянским языкам вообще не характерно чередование в корне о-у. Как пример можно взять известную работу филолога-норманиста Хабургаева, где он без всяких доказательств заявляет: «известные попытки связать Русь с названием реки Рось (или Ръсь?) лингвистически несостоятельны - для славянских диалектов рассматриваемого времени чередование о/у и даже ъ/у невероятны»(Хабургаев Г.А., Этнонимия Повести временных лет, М., 1979, С.218) В данном случае Хабургаев просто следует давно высказанным концепциям норманизма, в частности работе Брима, которая была написана еще в 1923 г. Вообще, нужно отметить, что Хабургаев в главе посвященной этнониму «русь», в отличие от всей остальной его работы, слепо следует «авторитетам» и местами сам противоречит своим же собственным выводам относительно славянской этнонимии. О том, что нельзя соглашаться с мнением Брима писал еще О. Трубачов, в том числе и по вопросу чередования о/у(Трубачов О. К истокам Руси, М., 2013, С.65).
В этой связи очень важна приводимая доктором исторических наук Ю.Д. Акашевым аргументация, касающаяся чередования о-у в корнях слов в славянских языках (я приведу отрывок из его книги полностью):
«В научной литературе, как уже отмечалось, весьма распространенно мнение о том, что названия «росы» и «русы» не могут быть отнесены к одному народу. Это мнение зиждется на том основании, что для русского языка якобы не характерно чередование гласных о и у. Но это совсем не так. И, чтобы убедиться в этом, надо просто знать русский язык. Чередование о – у, которое иногда выражает смысловое различие, а иногда нет, прослеживается, например, в таких русских словах, как: ковать – кую, строгать – стругать, строганина – стружка, стопа– ступня, мошка– мушка, дух – задохнуться и т. д. В «Словаре русского языка XI–XVII вв.» приводятся в качестве равноправных в употреблении варианты слов «муравей» и «моравей», «мурoванный» и «морованный», «морошка» и «мурошка» и др.
Памятники древнерусской письменности зафиксировали в ряде случаев употребление гласного у на месте о. Например, в опубликованном И.И. Срезневским так называемого Савинского списка сказания «О письменах» черноризца Храбра отмечается написание противительного союза «ну» вместо «но»: «Прѣжде убо словѣне не имѣху кънигъ, ну чрьтами и рѣзами чьтяху и гатаху, погани суще»; «Ну прѣжде Еллини не имѣху своимъ языкъмь письменъ, ну финичьскыми письмены писаху свою си рѣчь». В Московском евангелии 1393 г. встречается слово «от укрух» (от крох): «Пси бо ядѧт[ь] от оукрухъ, падающих[ъ] от трѧпезы г[оспод]ии своихъ». В новгородской грамоте, написанной от имени архиепископа Симеона (датируется 1416–1421 гг.) в слове «толк» (переводчик) отмечается непоследовательное написание буквы «он» (О), которая читается как о, и лигатуры «ук» (ОУ), которая читается как у: «…и на его бр[а]та на Wртѣмью на мєстєрєва толка», «Инца з брат[о]мъ съ Wртѣмьем, с мєстєрєвымъ толкомъ», но «оу его бр[а]та оу Вортѣмьи, оу мєстєрєва тоулку».
Кроме того, в русских говорах разных областей зачастую отмечается «укание» вместо «окания» или «акания». Например, в ряде деревень Новгородской области говорят: «Утуйди ут муего угуроду» («Отойди от моего огорода»). В Смоленской губернии был записан заговор, применявшийся при лечении лихорадочных больных: «Пресвятая мати Бугуродица, пасаби у маим нагавари, аб чом тибе буду прасить, буду малить. Пумяни, госпади, отча Аксентия у царства нябесным…». Как видно, фонетическая запись заговора также отразила употребление у на месте о.
Владимир Даль, характеризуя наречия русского языка, отмечал, в частности, что в Тверской губернии вместо «ховать» говорят «хувать», в Костромской губернии говорят «ут» вместо «от», «удеяло» вместо «одеяло»; в Рязанской – «уставили» вместо «оставили», «ухота» вместо «охота», «углобли» вместо «оглобли». В своем словаре он приводит также двоякое написание слов «ропак» и «рупак» (торос, нагромождение льдин), «рохоба» и «рух» (сполох, шум, суета), «стопка» и «ступка» (маленькая кружка, стаканчик, чарка), слово «сyковица» поясняется им как «березовый сок». Ю.П. Миролюбов отмечает, что в Антоновке, на юге России, говорили иногда «скот», а иногда «скут», и приводит поговорку: «Скутына ходила по полю, траву щипала, а до дому попала, тай пропала». Составитель русской грамматики, изданной в 1696 г. в Оксфорде, Г.В. Людольф в свою бытность в Москве имел возможность ознакомиться с разными слоями живой русской речи, образцы которой он привел в приложении к своей грамматике. И среди них тоже встречаются отдельные примеры «укания»: «Длячево ты вчерасъ не ку мнѣ пришолъ» (вместо «не ко мнѣ»), «То их убычеи» (вместо «обычаи»).
Приведенные примеры говорят о том, что чередование гласных о и у есть явление исторической грамматики русского языка, которое пока еще недостаточно изучено, но которое не следует игнорировать. Можно утверждать, что восходит это явление к очень древней эпохе, что также подтверждается рядом примеров из славянских языков. Взять хотя бы русское слово «стул». В других славянских языках стул очень часто называется словом, восходящим к общеславянскому *stolъ: в болгарском языке – «стол», в словенском – «stol», в верхне– и нижнелужицком – «stol», в польском – «stolek». В общеславянском слове *stopa (рус. «стопa») корень *stop – тот же, что (с назализацией) в общеславянском же *stǫpati (рус. «ступать», «ступня»). Русскому слову «кол» соответствует польское «kо́l» (читается: кул), чешское «kul»; русским «твой», «бобр» – польские «twо́j», «bо́br» (читается: твуй, бубр); русскому «тупость» – словенское «topost». Русскому «ковать» соответствует украинское «кувати», польское «kuc», русскому «кузнец» – украинское «коваль», сербо-хорватское «ковaч»; однокорневым с ними является и русское «козни»; чередование о и у в этих словах наблюдалось уже в общеславянскую эпоху: *kovati – *kuti– *kovaljь – *kuznь. По наблюдениям А.А. Аникина, к праславянскому *rugja восходят русские слова «наружность», «рожа» и встречающееся в диалектах «ружь» (со значением: внешность, образ, облик.
Глубокая древность лингвистического явления о: у подтверждается также тем, что в разных языках, относящихся к индоевропейской группе, имеется довольно много слов, обозначающих одинаковые или схожие понятия, в которых в одном языке звучит о, в другом – у. Например: дочь (рус.) – dukte (литов.) – духт (тадж.), якорь (рус.) – ‘άγκυρα (греч., читается: анкюра), ноль и нуль (рус.) – nulles (латин.) – noll (швед.) – null (фран. и англ.), тумба (рус.) – tumba (латин.) – tomba (итал.) – tombe (фран.), шкура (рус.) – scorum (латин.) – *scora (о.-с.) и т. д. Много таких случаев прослеживается на примере санскрита и русского языка: ubha – оба, utpad – отпадать, bhrŭ – бровь, çvçru – свекровь. Наконец, чередование о-у свойственно самому санскриту. Например: ruh– rohati (расти, подниматься), rud– roditi (рыдать), budh – bodhati (будить, пробуждаться) и т. д.».(Акашев Ю. Д. История народа рос: от ариев до варягов, М., 2013, С.96-102)
Таким образом, чередование о-у в корне рус- присуще древнерусскому и вообще славянским языкам и наблюдается с глубокой древности. Можно оспорить мнение Рыбакова, что этноним росы связан с названием реки Рось. На это указывает норманист А.В. Назаренко: «Однако древнейшие памятники предполагают гидроним с редуцированным в корне: *Ръсь, который восстанавливается на основе форм косвенных падежей типа Рси…, а также названия жителей Поросья поршане». Но это частный момент. Здесь связь могла быть и другой, и не обязательно этноним росы происходит от названия реки. Собственно и Нестор, который приводил имена славянских племен, не указывал на связь названия Руси с рекой Рось, хотя  указывал на происхождение других названий славянских племен от рек, такие Морава или Полочане. Трудности с пониманием взаимосвязи этнонима росы-русы и реки Рось еще не отменяет чередования о-у в славянских языках и, соответственно, тождество этнонимов «росы» и «русы». Здесь нужно также отметить, что Рыбаков не совсем прав указывая на то, что греки использовали всегда форму «рос». На самом деле византийские авторы использовали обе формы. Для этникона «русь» использовалось слово ‘Ρω̃ς, которое читалось через «о», так и слова, где дифтонг передает звук «у»(Например, у продолжателя Феофана, когда он рассказывает о неудачном походе Игоря на Константинополь в 941 г. (Первым вышедший на своем дромоне патрикий рассеял строй кораблей росов    ( Ῥουσικῶν πλοίων), множество их спалил огнем, остальные же обратил в бегство.)). Греки как раз передавали обе формы названия, в отличие от латинских источников, где встречается только форма «рус-» (Бертинские анналы здесь не в счет, так как это единичный случай передающий греческий источник(Rhos)). Причем обе формы передачи этнонима греки связывали с одним и тем же народом восточных славян – русью.

Метки: Акашев, росы, русы

Alexander Oleynichenko, 22-04-2015 12:01 (ссылка)

Статьи Вилинбахова

Выкладываю три статьи В. Б. Вилинбахова.
Одна из них посвящена связи упоминаемого в русском фольклоре острова Буян с островом Рюген.
https://www.dropbox.com/s/pcmfb6zu44cual0/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B211.pdf?dl=0
Вторая,
посвящена былине о Соловье Будимировиче, который представлен выходцем с
южноблтийского славянского поморья. Особенно ценно то, что народная
память сохранила откуда же по Балтийскому морю приплывал Соловей
Будимирович.
"Соловей Будимирович приплывает на Русь из города "Леденца", из земли "Веденецкой":
Из-за славного синя моря Волынского,
Из-за того Кодольского острова,
Из-за того лукоморья зеленова."

Указывается
на "землю Веденецкую" ,т.е. землю венедов, и море Волынское, которое
безусловно указывает на город южнобалтийских славян Волин. Это еще раз
подчеркивает, где были основные торговые интересы русских купцов, и где
начинался путь "из Варяг в Греки". Скандинавией и не пахнет.
https://www.dropbox.com/s/w4ekup6ix7s52gg/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B212.pdf?dl=0
Третья
статья приводит интересный археологический материал, подтверждающий
тесные связи Северо-Восточной Руси с южнобалтийскими славянами.
https://www.dropbox.com/s/sjbcrk0xelkgfqw/SovSlav-1980-1.pdf?dl=0

Метки: Вилинбахов, Соловей Будимирович

Alexander Oleynichenko, 29-01-2015 17:10 (ссылка)

175. Амазонки вблизи Руси

В статье «Русь у Адама Бременского» (http://alex-oleyni.livejournal.com/45703.html),
я постарался показать, что сам Адам не использовал термин
«Русь»(Ruzzia) в отношении Киевской Руси. Он использовал либо датское
название Острогард(II,22; IV,11), при этом добавляя, что этот Острогард
относится к какой-то Руси, т.е. «Острогард Руси», либо вообще называл
Киевскую Русь «Грецией» ( частью Греции(II,22), Грецией(IV.1; IV.10,15,
16), русов называл греками(II,22)). Только комментаторы Адама стали
вносить изменения и называть Киевскую Русь собственно «Русью»(Например,
Сх.120).
Локализация же Руси(Ruzzia) у Адама либо не указана, либо
речь идет о Неманской Руси в устье Немана вблизи Земландии
(IV,13,14,18,32). Ни о каких финно-угорских племенах в глубинных районах
восточной Балтики, да еще о мери в ростовской области, Адам ничего не
знал (как не знал и Иордан о мери в VI в.. Но, зато, знают американские и
британские кураторы сайтов «мереведия», где рассказывается о якобы
сохранившейся культуре этого давно исчезнувшего народа, издаются
всевозможные словари языка, придумывается гимн и флаг мери, пытаются
даже переформатировать сознание людей и внушить им, что они не русские, и
не славяне, а фино-угры). Представления о восточной Балтике у Адама
весьма туманны(как о северных ее берегах, так и о южных).

В разделах IV,13 и IV,14 Адам Бременский дает описания племен вокруг Балтийского моря.
«Итак,
первыми при  устье названного залива, на южном берегу, напротив нас,
живут даны, которых называют ютами, до самого озера Шлии. Оттуда
начинаются пределы Гамбургской епархии, которые тянутся через земли
поморских славян на большое расстояние до реки Пены; там граница нашего
диоцеза. Затем, вплоть до реки Одера обитают вильцы и лютичи. За Одером
же, насколько нам известно, обитают поморяне. Далее простирается весьма
обширная земля поляков, которая, как говорят, граничит с королевством
Руси. Эта страна представляет собой последнюю и самую большую область
винулов, которой и заканчивается названный залив»
(IV,13).
«Если
же вернуться к устью Балтийского моря со стороны севера, то первыми
встречаются норманны, потом выдается датская область Сконе, а затем
вплоть до Бирки на широких просторах обитают готы. Затем обширными
пространствами земель правят шведы, до самого «Края женщин». За ними,
как говорят, обитают виссы, мирры, ламы, скуты и турки, до самой Руси»
(IV,14).

Довольно
правильные географические описания северного берега Балтийского моря
идут от Сконе до Бирки. На южном берегу Балтики реалистичные описания
заканчиваются польским поморьем, недалеко от которого находится какая-то
Русь (Ruzzia). Она расположена в 5 днях плаванья от Бирки (сх.126). Эта
Русь является провинцией винулов, к которым Адам не относил население
Киевской Руси(II,21). Об этническом составе Киевской Руси он вообще
ничего не знал. Кроме того, Адам описывает земли, прилегающие
непосредственно к Балтике. Рядом с польским побережьем не было никаких
земель Киевской Руси.
 В отрывке IV.18 Адам конкретизирует расположение этой Руси (Ruzzia) возле Земландии в Восточной Пруссии.
«Третий остров зовется Земландией и расположен по соседству с русами и поляками; населяют его сембы или пруссы…»(IV,18).
 Это указывает на район в устье Немана, который издревле назывался тоже
«Русью». По некоторым источникам на пограничье Земландии и Неманской
Руси, приняли мученическую смерть св. Адальберт и Бруно Кверфуртский(По
другим источникам либо в Земландии(Пруссии), либо в самой Неманской
Руси).

Если провести линию  с севера на юг от Бирки до устья
Немана, то фактически все, что восточнее этой границы довольно туманно
для Адама и наполнено мифическими народами и существами.
Очертания
береговой линии он не представлял себе. Земландия, Курляндия и Эстланд
для Адама острова. Курляндия описывается как страна, где много золота и
коней(IV.16). Эстланд находится где-то возле амазонок, там совершают
человеческие жертвоприношения драконам и крылатым существам(IV.17).
Сообщения датчан и купцов он соединял со старыми географическими
описаниями, что еще больше запутывало ситуацию. Адам отождествлял
Балтику и Азовское море. При этом он переносил на Балтику племена,
жившие еще во времена Геродота:  «Полагаю, что древние [римляне],
возможно, называли это море другими именами: Скифскими, или Меотийскими,
болотами, либо «Гетской пустынью», а также «Скифским берегом», который,
как говорит Марциан, «густо населён множеством разнообразных варваров».
«Там, - писал он, - обитают геты, даки, сарматы, аланы, [невтры],
гелоны, антропофаги и троглодиты»
(IV.20). К списку племен Марциана
Капеллы какой-то редактор аккуратно дописал: «амаксобии, аримаспы,
агафирсы»(Сх.125). Нужно понимать так, что это описание относится у
Адама Бременского именно к восточной части Балтийского моря, так как
западную часть он хорошо знал. Восточная часть Балтики, для него, занята
скифскими племенами и всевозможными чудовищами. Здесь обитают и
амазонки, и кинокефалы, зеленые, бледные и макробии или гузы,
антропофаги:

«Есть в этом море ещё много других островов, которые полны дикими варварами,
почему
их и избегают мореплаватели. Говорят, что где-то около этих берегов
Балтийского моря обитают амазонки, страну которых называют ныне «Краем
женщин». Некоторые рассказывают, что они становятся беременны от глотка
воды. Другие говорят, что они зачинают либо от проезжающих купцов, либо
от живущих среди них пленников, либо от других чудовищ, которые там
нередки; и это мы полагаем наиболее вероятным. Когда же дело доходит до
родов, то дети мужского пола становятся киноскефалами, а женского –
прекраснейшими женщинами. Живя все вместе, они презирают общество
мужчин, и даже, если те приходят, мужественно прогоняют их от себя.
Киноскефалы - это те, которые носят голову на груди. Их часто видят
пленниками на Руси, и они громко лают вперемежку со словами. Там есть
также те, которые зовутся аланами или альбанами, а на своём собственном
языке - виссами; они - безжалостные амброны и рождаются с седыми
волосами. О них упоминает писатель Солин. Их родину охраняют собаки, и
если доходит до битвы, то они выстраивают собак в боевом порядке. Там
есть также бледные, зелёные и макробии, то есть длинные люди, которых
называют гузами; и, наконец, те, которых именуют антропофагами, ибо они
едят человеческое мясо. Есть там и множество других чудовищ, которых по
их словам часто видят моряки, хотя нам это кажется едва ли заслуживающим
доверия».
(IV.19)
Адам также пояснил, что висы являются не весью, а вильцами(т.е. лютичами) и отождествил их с амбронами и гелонами. Схолия 124(120) «Они на своем языке зовутся вильцами; это чрезвычайно жестокие амброны, которых поэт называет гелонами».
Амазонок и киноскефалов Адам помещает на восток от Швеции.
IV,
25. «С востока к Швеции примыкают Рифейские горы с их пустынными
пространствами и глубокими снегами; доступ туда преграждают стада
звероподобных людей. Там живут амазонки, киноскефалы и циклопы, у
которых во лбу один глаз. Там же обитают и те племена, которых Солин
называет имантоподами и которые скачут на одной ноге; а также те, чьей
любимой пищей является человеческое мясо, из-за чего их избегают и по
праву ничего о них не говорят».


Описание каких-то
подробностей, касающихся Руси у Адама, который даже не знал, что
Киевская Русь называется тоже «Русью», свидетельствует скорее в пользу
того, что он имеет в виду другую Русь.
Как я уже показал в статье,
указание на киноскефалов на Руси, нужно относить на счет Неманской Руси.
Эта Русь расположена вблизи Пруссии, как сообщает Адам, и там пострадал
св. Адальберт. Иэн Вуд в своей статье указывает, что: «В своем
"Житии Адальберта Пражского" Бруно Кверфуртский, писавший в первом
десятилетии XI в., утверждал, что среди пруссов, которые глумились над
святым перед его мученической кончиной, были песьеголовые существа
».
Упоминание
охоты на зубров у славян и на Руси(IV,32), также не свидетельствует о
Киевской Руси, так как зубры в те времена обитали не только в
Беловежской Пуще, но и по всему северу Европы, в том числе и в
Прибалтике.
Амазонки и киноскефалы, которые живут рядом( или вместе),
помещаются где-то на востоке или северо-востоке Балтики. C
киноскефалами также связана и Неманская Русь, область южнобалтийских
славян-варягов, которая по сути для Адама находится у границы реального и
неизведанного, таинственного мира стран северо-востока Европы. Можно
вполне допустить, что Адам слышал рассказы и байки о контактах народов
Балтики с этими мифическими народами, и конечно же о контактах
южнобалтийских славян, как наиболее активных мореходов на Балтике того
периода.
К этим соображениям, высказанным в статье, я бы хотел
добавить дополнительную аргументацию, показывающую, что если говорить о
славянах, то для западных хронистов именно южнобалтийские славяне –
варяги «были связаны» с мифическими народами Балтики, а не славяне из
Киевской Руси.
При описании битвы при Бравалле (ок. 786 года) А.Ф.
Гильфердинг приводит очень интересную цитату из Sogubrot I,79 о том, что
над вендами предводительствовала амазонка Висма.
«Amazonem Vismam
magna Vendorum multitudo sequebatur, qui facile ab aliis
dignoscebantur; gestabant enim longos gladios et parmas(buklara), non
longa scuta, ut alii homines».
(Гильфердинг А. Ф. История балтийских славян, СПб.2013, С.113)
«Великое
множество вендов шло вслед за амазонкой Висмой, которых было легко  от
других отличить; они носили длинные мечи и пармы(небольшие круглые
щиты), а не длинные большие щиты(прямоугольные, выгнутые), как другие
воины».


Это сообщение сближает южнобалтийских славян, вендов с
амазонками, вплоть до того, что амазонки предводительствуют над
вендами. И к Браваллю(Южная Швеция) они должны были плыть на кораблях,
собирая их с востока Балтики, от «края женщин».
Еще одно интересное
сообщение, также косвенно намекающее на то, что страну амазонок нужно
искать дальше на запад от Киевской Руси, где-то возле земель вендов
содержится у
Ибрахим ибн Йа’куба: «А на запад от русов – город женщин»( Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия, Т.III: Восточные источники. M., 2009. С.79)
Здесь,
конечно нет строгих ориентиров, но скорее всего, указывается общее
направление на запад от Северо-Восточной Руси, новгородских земель, в
сторону опять же южнобалтийских славян. Другими словами, география земли
амазонок, сближалась западными авторами с местами поселения вендов или
варягов.
Кроме
того, эти сообщения источников подтверждают колонизационное движение на
восток вдоль побережья Балтики южнобалтийских славян.

Метки: Адам Бременский, амазонки, битва при Бравалле, варяги, венды

Alexander Oleynichenko, 29-01-2015 17:09 (ссылка)

174.Росы в «Стратегике» Никифора II Фоки

В «Стратегике» императора Никифора II Фоки(963-969), в разделе I,6
рассказывается о том, что возле проходов пехотного каре для конницы
желательно размещать дротикометателей, которые должны отрезать
возвращающуюся за построения гоплитов конницу от противника и закрывать
интервалы от него. При этом Никифор пишет:
«В
названных интервалах, если есть дротикометатели либо росы, либо другие
язычники, должно в каждом интервале поставить их к задней части
построения оплитов прямо против «рта» интервала согласно их числа:
пятьдесят или сорок или тридцать».
(Никифор II Фока, Стратегика, I,
6, С.-Пб., 2014, С.7)Это сообщение интересно тем, что в качестве
дротикометателей использовались русы. Причем,  судя по характеру
сообщения, это была обычная практика. Исходя из того, что интервалов в
пехотном каре Никифор советует иметь либо 8, либо 12, Отряд
дротикометателей-русов должен был комплектоваться из 240-600 человек. В
византийской армии русы выступали также в качестве щитоносцев с копьями и
кавалеристов. В корпусе варангов они были и секироносцами.
Судя
по тому, что это стандартная рекомендация, русы должны были массово
участвовать во многих военных кампаниях Византии. В комментариях также
приводится численность контингентов русских воинов, участвовавших в
войнах Византии в Xв. (С.52)
911 г.- 700 воинов в первой экспедиции на Крит.
935 г. – 415 воинов в армии направленной в Ломбардию.
949 г. – 629 воинов во время второй экспедиции на Крит.
954 г. – какой-то контингент русов сражался в византийской армии при Хадате с арабами.
960 г. – они вместе Никифором завоевали Крит
968 г. – два корабля русов было во флоте, направлявшемся в Италию.
988 г. – Владимир послал 6000 воинов Василию II, из которых впоследствии сформировалась дружина варангов.
Как известно в скандинавских источниках первый скандинав появился на службе в Византии только в XI века(Болле
Боллесон около 1027г.). Попытки норманистов наскрести еще каких-то
«первых» викингов на службе у византийских императоров лишь подчеркивают
крайне редкие случаи службы скандинавов в Византии даже в начале XI в., так что автор Лаксдальской саги даже не знал о других «рыцарях удачи». Источники показывают, что на протяжении всего X
в. в Византии находились отряды русов, насчитывающие сотни человек. Это
свидетельство Никифора, как и другие византийские свидетельства,
опровергают теории норманизма о том, что под русами нужно понимать
скандинавов. Понятно, что если бы на протяжении целого столетия
скандинавы сотнями отправлялись на службу в Византию, никто бы не писал о
Болле Боллесоне, как о первом скандинаве на службе в Византии.

Метки: Никифор Фока, росы

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу