Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Необычный журнал для блогеров-инвалидов набирает обороты в сети интернет.

24-го марта 2019-го года начал свою работу проект «Селфи: Журнал особенных блогеров». Он направлен на развитие блогеров с инвалидностью. Сейчас в журнале публикуются сотни человек, и, как сообщили авторы идеи, это ещё не предел.

«Блогеров с инвалидностью много. Но аудитория у них, как правило, очень маленькая. А все, "благодаря" стереотипам. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сомнения многих людей по поводу таких блогеров. Ребята делают репортажи о путешествиях, рассказывают о хобби и просто делятся жизненным опытом.», – говорит один из организаторов проекта Александра Никитина.

«Селфи: Журнал особенных блогеров» – это уникальная бесплатная площадка для рекламы контента, и не только видео, но и аудио и письменных работ.

Связаться с авторами идеи можно по следующим адресам:
Никитина Александра Александровна https://vk.com/slonya8 - slona198787@gmail.com
Картавенко Илья Николаевич https://vk.com/kartavenko1983 - kartavenko83@gmail.com

Официальное сообщество в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/selfie_osobenniy_bloger

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ КНИЖКИ ДЛЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ (ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ)

ПОДСКАЖИТЕ, ГДЕ НАЙТИ НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ СПИСОК ДЕТСКИХ КНИГ ИЗ СЕРИИ "ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ", КОТОРЫЕ ВООБЩЕ СУЩЕСТВУЮТ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. ХОЧУ ПРИОБРЕСТИ ДЛЯ ДОЧКИ. СПАСИБО.

Книга «Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрени

Как люди с проблемами зрения и слуха посещают храмы, с какими трудностями они там сталкиваются и как постараться им помочь? На эти вопросы можно найти ответы в новой книге «Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрения».
Российская государственная библиотека для слепых получила от Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ для сети специальных библиотек для слепых книгу «Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрения».
Книга посвящена проблемам слепых, глухих и слепоглухих людей, приходящих в православный храм. В ней говорится о том, как установить с ними контакт, помочь понять богослужение, участвовать в таинствах и безопасно перемещаться по храму.
В книге приведена контактная информация храмов и православных организаций, помогающих слепым, глухим и слепоглухим людям.
Электронная версия http://www.diaconia.ru/book... книги "Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрения" представлена на сайте: Русская Православная Церковь. ОТДЕЛ ПО ЦЕРКОВНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНОМУ СЛУЖЕНИЮ
в трех форматах pdf(1553 Kb) fb2(1855 Kb) epub(1450 Kb) (в том числе для электронных книг и планшетов).

Метки: дети-инвалиды

Большой праздник для маленьких дете

Друзья, сегодня первый день лета, с чем всех вас и
поздравляем. Пусть лето будет наполнено яркими событиями и запомнится как самое
чудное время!


Ну и, конечно же, этот день прекрасен тем, что у детей
начинаются каникулы! Наконец-то можно отдохнуть от уроков и проводить время в
свое удовольствие!!!


Мы поздравляем всех с началом лета и с Днем защиты детей!
Спасибо всем, кто не только в этот праздник, а каждый день дарит радость нашим
маленьким подопечным с нарушением зрения. Ваша доброта так много значит для них.


Желаем, чтобы любовь к детям наполняла жизнь новым смыслом и
радостью, дарила лишь положительные эмоции, давала вдохновение.




В новый учебный год – с новыми книгами!


Новый тираж книг серии «Атлас восприятия иллюстраций» издан,
и скоро малыши из специализированных детских учреждений России 
получат подарочные издания.
В этом году дети с нарушениями зрения и слепые дети познакомятся 
с разными странами через увлекательное путешествие по сказкам народов мира.
Комплект книг для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) 
перенесет   маленьких читателей в тёплую Италию вместе с девочкой Бручолиной («Ленивая Бручолина»). 
В средневековую Францию  пригласят персонажи сказки «Лис - Рыжий
Плут».  С Древней Грецией малыши познакомятся, открыв книгу басен Эзопа.
Солнечную Испанию ребятам представит Капризная Мышка.  
И наконец, можно отправиться в увлекательное путешествие в родные русские леса 
вместе с героями любимой многими поколениями сказки В. Сутеева о Зайце и мешке яблок. Все пять книг проиллюстрированы замечательной детской художницей Марией Покровской. 
Комплект книг для детей младшего дошкольного возраста издан в двух вариантах: 
для детей с нарушениями зрения и специальный с многоуровневым рельефом для слепых детей. 
Конструкторы и дизайнеры Фонда сделали рисунки М. Покровской доступными для восприятия тотально-слепыми малышами:
конструкции, флок, высокий контур помогут пальчикам легко и полно «прочитать»
ту или иную картинку. 
В новом комплекте книг для старших дошкольников и младших школьников (6-8 лет) 
встречи с ребятами ждут герои французских народных сказок «Волшебная птица», «Принцесса Мышка», «Кошачий замок», «Портной и вихрь», «Завещание мельника».  
Художница Надежда Орлова мастерски передает национальный колорит сказок и их настроение. 
Книги насыщены объемными и подвижными конструкциями, которые превращают чтение в увлекательную игру. 
Яркие цвета, конгрев по контуру, крупные рисунки, вырубка сделают общение
маленьких читателей с книгой лёгким и приятным. 
Благодаря меценатам Фонда малыши с нарушениями зрения по всей России смогут получить эти издания. 
Мы искренне надеемся, что новые книжки подарят радость малышам и их родителям, 
а также помогут воспитателям и тифлопедагогам в их нелёгком благородном труде.

Очки или контактные линзы?

К сожалению, количество детей, имеющих проблемы со зрением, растет с каждым годом. Свидетельство тому - не только статистика, но и число обращений родителей детишек с проблемами зрения в наш фонд. За последнее время оно тоже выросло. Часто пишут мамы слепых детей, отчаявшиеся на восстановление зрения у своего малыша. Но они, как и все родители, всей душой хотят помочь своим необычным малышам понять окружающий мир. И главное - на доступном им  языке. 
В этом помогают ребенку специальные книжки, где пальчиками можно обвести
по контуру предметы, пощупать тактильные вставки и понять, что это такое.
Когда у ребенка с детства или с рождения  проблемы со зрением, перед родителями встает вопрос – как уговорить свое чадо надеть очки? Быть очкариком в школе по-прежнему не очень приятно. Могут ли линзы стать альтернативой очкам,
и с какого возраста можно начинать их носить?
В наши дни все больше взрослых, которые много лет носили очки, отказываются от них в пользу контактных линз. Мягкие линзы позволяют избежать многих, присущих очкам, проблем – запотевание стекол, давление на уши и нос; к тому же линзы, находящиеся непосредственно на глазу, не ограничивают угол обзора, можно смотреть по сторонам, не поворачивая голову.
Контактные линзы – прекрасная альтернатива очкам для людей, ведущих активный образ жизни, особенно для детей и подростков. Надев линзы, можно заниматься любыми видами спорта, участвовать в подвижных играх, не опасаясь, что они упадут и разобьются, как в случае с очками.
Чаще всего линзы начинают носить уже с 6-7 лет – в этом возрасте дети уже в состоянии самостоятельно за ними ухаживать, хотя начинать надевать их с помощью родителей можно и раньше. 
Главный недостаток контактных линз состоит в том, что их использование требует
более строгой дисциплины, чем ношение очков. Линзы нужно своевременно снимать,
чистить, правильно хранить. Дети довольно быстро учатся надевать и снимать
линзы самостоятельно. Если вы не уверены, что ребенок сможет правильно
заботиться о линзах, но и очки надевать он не согласен, можно сделать выбор в
пользу однодневных линз, которые перед сном просто выбрасываются.
Линзы показаны детям при различных нарушениях зрения – близорукости, дальнозоркости, астигматизме, нарушениях рефракции, афакии (отсутствие хрусталика). Нельзя носить линзы, если ребенок заболел гриппом или ОРВИ, при инфекционном заболевании глаз, при аллергическом конъюнктивите.
Линзы также могут натирать глаза (синдром «сухого глаза»), поэтому необходимо регулярно посещать офтальмолога, который оценит состояние слезной жидкости и в случае необходимости пропишет курс лечения.
Надо сказать, что коррекция близорукости в детстве с помощью очков или линз одобряется не всеми специалистами. Глазные мышцы ребенка совсем перестают напрягаться, когда им помогает искусственная оптика, поэтому по возможности периодически давайте ребенку находиться без линз, например, дома. И, конечно, при выборе линз не стоит полагаться только на свое мнение – необходимо пройти полное
офтальмологическое обследование и получить консультацию врача.



Инклюзивное образование: могут ли дети учиться вместе?

В России для детей с инвалидностью создана система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к
продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных
общеобразовательных школ.
Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при
котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. 

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. У нас же развитие инклюзивного образования пока только на бумаге: "Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года", "Концепция модернизации российского образования" и т. д.
Но даже то, что наши чиновники над этим вопросом задумались, это уже хорошо. Так, 12 марта 2012 года, в России стартовала "Неделя инклюзивного образования". В 20-ти регионах РФ в течение недели пройдут круглые столы, семинары, тренинги, показы фильмов, выставки, конкурсы, мастер-классы, направленные на продвижение инклюзивного образования и инклюзии в общество.
Хочется верить, что все это -  маленький, но все-таки шаг навстречу переменам, когда в обществе люди с особенностями развития воспринимались как граждане, обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.



Сделаем мир добрее!

«Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой» – Марк Твен



Международный День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) - одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник уникален тем, что отмечается  вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.
13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они-то и решили, что праздник
будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие
европейские страны, но Россия — только недавно, поэтому в нашей стране
праздник еще малоизвестен. Так что это за день, как его принято отмечать?
Этот день призывает быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично, беспристрастно и бескорыстно… Можно подарить прохожему цветок, приехать в детский дом с подарками, уступить место в переполненном транспорте или просто поднять настроение другому человеку. Добрые дела «заразны»: когда мы помогаем кому-то, этот человек в знак благодарности помогает кому-то еще —
идет цепная реакция доброты. Если наш добрый поступок станет причиной хорошего настроения хотя бы одного человека, вызовет улыбку на чем-то лице, значит, все получилось!  
В рамках этого праздника благотворительный фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» объявляет акцию по сбору средств для слепой девочки из г. Набережные Челны Олеси Мариловой (8 лет). О девочке мы узнали из письма Воробьевой Марины, друга семьи, в которой воспитывается Олеся: «…когда прихожу к ним домой душа кровью обливается, Олеся постоянно лежит, ну а пособий для незрячих семья купить не в состоянии, т.к. все деньги уходят на постоянное лечение: массажи, лфк, логопедов, иппотерапию, постоянные поездки». 

Друзья, если Вы хотите поддержать Олесю и подарить ей комплект специальных
иллюстрированных рельефных книг  можете
присоединиться к нам. Средства, собранные 
17 февраля будут направлены на подарочный комплект книжек-игрушек для
малышки из Набережных Челнов. Способы перечисления средств мы можете найти на
сайте фонда – http://www.fond.org.ru/okazat-podderzhku/sbor-sredstv/


Добрые дела сами по себе должны доставлять нам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, мы не
должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Так давайте сделаем
спонтанные проявления доброты нашей ежедневной привычкой, и тогда мир
обязательно станет чуточку добрее!

Метки: благотворительный фонд, помощь детям, акция, день доброты

Поздравляем российских ученых!


8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки. Это прекрасный повод вспомнить о достижениях отечественных ученых, которые, без преувеличения, являются национальным богатством.  
Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев,
Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович
Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович
Королев — вот только малая часть имен российских
ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было
разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный
спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Сегодня хочется отметить не только научные открытия ученых,
о которых знает вся страна, весь мир, а хочется сказать о тех поступках, о
которых обычно молчат - безвозмездная помощь во благо детей. Русской,
российской интеллигенции всегда были присущи самоотверженность, ответственность, честность, неравнодушное отношение к бедам других людей. И сейчас научные организации находят возможность помочь своим маленьким соотечественникам - детям-инвалидам. Благодаря участию многих НИИ в благотворительной программе «Книжки в подарок» ежегодно дети с нарушениями зрения и слепые дети России получают специальные иллюстрированные рельефные книжки.  Это дает детям счастливую возможность наслаждаться сказками и не чувствовать себя обделенными в мире детства.
В ваш профессиональный праздник примите тысячи больших спасибо от маленьких детей, поздравления, пожелания новых успехов и достижений, крепкого здоровья и благополучия!!!

Почемучка: детские вопросы

Дети любят задавать вопросы, им все интересно знать! Только успевай отвечать. Взрослому даже в голову не может прийти, что в следующую минуту станет предметом исследования малыша. Казалось бы, ребенок спрашивает об элементарных вещах, о которых ты вроде как все знаешь, но ребенок умудряется поставить взрослых в тупик!
Объяснить малышу доступным для его понимания языком о природе многих вещей требует от родителей большого искусства. Хочется помочь родителям в этом непростом деле и привести некоторые примеры детских вопросов и возможных вариантов ответов.

 Что может заменить глаза?

Осязать — эта чувствовать прикосновения. Казалось бы, зачем нам осязание, если
есть глаза? Но разве можно с помощью зрения узнать горячая ли сковорода, скользкое
ли стекло, холодная ли вода? Кожа способна «видеть», только когда мы
прикасаемся к чему-нибудь.


Без осязания мы бы не только меньше знали о мире, но и часто попадали в беду.



Ребенок начинает познавать мир с прикосновений. Самые
чувствительные зоны - кончики пальцев и кончик языка, поэтому младенцы все
трогают и тянут в рот.


Какое яблоко можно назвать волшебным?

Основная часть глаза — глазное яблоко. Это шарик диаметром
2,5 см, сверху покрытый
белой (защищающей его) оболочкой — склерой. Передний прозрачный участок склеры
называется роговицей. Глубже лежит вторая оболочка — сосудистая, в которой
находится много кровеносных сосудов. Передний отдел этой оболочки называется
радужкой, потому что она может быть разных цветов.


Почти в самом центре радужной оболочки находится круглое отверстие — зрачок, а
за ним — прозрачный линзовидный хрусталик. Дно глаза выстилает внутренняя
оболочка — сетчатка.


Глаз сохраняет свою форму благодаря тому, что обширная полость между
хрусталиком и сетчаткой заполнена желеобразным прозрачным веществом, образующим
стекловидное тело.



Умеете ли вы «стрелять» глазами?

Движения глазных яблок весьма сложны и разнообразны. Мы способны, как рукой,
указывать глазами на предметы, а при желании даже «стрелять» или «поедать» ими.
Все это анатомически предопределено шарообразной формой глазного яблока,
позволяющей человеку со скоростью 120 «скачков» в минуту «ощупывать» предмет,
не прикасаясь к нему.

Разнообразный объем движений глазных яблок осуществляется прикрепляющимися к
ним поперечнополосатыми мышцами. Они обладают сложной структурой (насчитывают
до 30 тыс. волокон) и обильной иннервацией. Поэтому у глазных мышц очень
высокая скорость сокращения. Медленная и не очень тачная реакция на зрительный
раздражитель привела бы к плачевному результату.


Какого цвета твои глаза?

Карие? Это значит, что в твоей радужке много пигмента меланина. Именно от него
зависит цвет окружающей зрачок радужки. Если глаза голубые, серые, зеленые, то
пигмента в ней мало. Когда пигмента совсем нет, то глаза красные (у
альбиносов).

Цветовая гамма радужки — наследственный признак. Она не влияет на остроту
зрения.


Зачем глазу «слепое пятно»?

Свет, пройдя через роговицу и хрусталик, фокусируется на палочках и колбочках —
светочувствительных клетках, содержащихся в сетчатке. Они фиксируют то, что
оказывается в зоне нашей видимости: гору, дерево, небоскреб, блоху.

На сетчатке есть небольшой, но очень важный участок, где светочувствительные
клетки отсутствуют. Это ток называемое «слепое пятно». Здесь к глазу подходит
зрительный нерв.

Ведь на самом деле мы видим не глазом, а с помощью глаза. Наш мозг не получает
фотографическое изображение окружающих предметов. Происходит следующее:
миллионы палочек и колбочек приходят в действие под воздействием световых волн
и «выстреливают» сообщение в 1 млн. волокон зрительного нерва.

Сам зрительный нерв напоминает смотанные витки телефонного кабеля, тянущегося
прямо к мозгу. Электрические импульсы с сетчатки бегут по волокнам зрительного
нерва в те участки коры головного мозга, которые управляют зрением.

Метки: зрение

Сенсорное развитие детей. Игры для развития тактильного восприя

За окном
трескучие морозы, многие малыши сегодня остались дома. Как сделать
незапланированный выходной необычным и праздничным? Предлагаю вот такие
интересные занятия с детьми, они могут подойти как здоровым деткам, так и
малышам с нарушениями зрения!
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование
представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в
раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее
благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления
представлений об окружающем мире.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его
сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали,
что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального
обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью
восприятия.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир:
зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных
эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и
их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей
существуют различные игры и упражнения. В этом статье мы последовательно
рассмотрим игры для развития каждой из пяти сенсорных систем.
Игры для развития
осязания (тактильного восприятия)
К осязанию относят тактильную (поверхностную)
чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).
Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными
материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу
разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые. Во
время купания можно использовать мочалки и губки разной жесткости. Смазывайте
тело ребенка кремом, делайте различные виды массажа. Дайте малышу поиграть со
щеткой, помпоном от вязаной шапки, ребристым мячиком из зоомагазина. Большой
интерес также вызывают цветные мочалки для посуды! Вы можете сами сделать
интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры: мешковины,
шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист полиэтилена, оберточную бумагу
от цветов, сетки от комаров, бархатную, гофрированную и наждачную бумагу и
многое другое.
Интересны ребенку игры с фольгой. Ее можно сначала смять, сделав из нее шарик,
потом снова разгладить.
Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими
желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и
искать спрятанную маленькую игрушку. Можно посоветовать играть с камушками,
сухим и мокрым песком, с глиной, землей, пластилином, тестом из муки и соли.

Обращайте внимание ребенка на холодный снег или сок из холодильника и горячий
чай, горячие батареи, огонь на плите. При купании привлекайте внимание малыша к
температуре воды в кране и ванне; можно в один тазик налить теплую воду, в
другой прохладную и попеременно опускать ручки или ножки.

Так как общая чувствительность кожи снижена, ребенку полезно получать
интересные ощущения всем телом. Хорошо заворачивать его целиком в шерстяное
одеяло; можно оборачивать малыша махровым полотенцем, надевать прямо на трусики
и маечку меховую шубу, повязывать спину и живот вязаным платком.

Очень интересными для ребенка будут ощущения гуашевой краски на ручках, животе,
спинке. Особенно здорово, если в ванной комнате есть зеркало, и можно
посмотреть на себя со всех сторон.

Развивать следует чувствительность не только маленьких ручек, но и ножек.
Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по траве, песку, влажной
глине, речной или морской гальке. Дома можно ходить по гороху, фасоли, катать
ножками резиновые ребристые мячики.


Полезны самомассаж и взаимный массаж рук, ног, спины с помощью массажных щеток,
махровых рукавичек, колесикового массажера, массажного валика для ног и др.


Дополнительные развивающие игры:

"Поймай киску"

Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок
с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать
другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.

"Чудесный мешочек"

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры
(игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).
Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

"Платочек для куклы" (определение предметов по фактуре
материала, в данном случае определение типа ткани)

Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном).
Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают
и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для
каждой куклы.

"Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет"

Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы:
стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка,
пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и
определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые
и т. д.

"Узнай фигуру"

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в
мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка
такую же.

"Узнай предмет по контуру"

Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может
быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за
предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее,
сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.

"Догадайся, что за предмет"

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы
(погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты
сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через
салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

"Найди пару"

Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом,
фланелью.

Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых
пластинок.

"Что внутри?"Ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители:
воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и
др. Можно использовать воронку для наполнения шариков. Шарики с каждым
наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары с
одинаковыми наполнителями.

Дополнительно можно небольшое количесвто каждого наполнителя поместить в
тарелочках. В этом случае надо будет еще соотнести каждую пару с
соответствующим наполнителем, т.е. определить, что находится внутри шариков.

"Отгадай цифру" (букву)

На спине ребенка обратной стороной карандаша (или пальцем) пишут цифру (букву).
Ребенок должен определить, что это за символ.

Очень полезны также для дошкольников и учеников начальной школы (особенно
первого класса) игры с буквами из шершавой (бархатной, наждачной и др.) бумаги:
"Определи на ощупь", "Найди нужную букву", "Покажи
букву". Ребенок многократно проводит рукой по букве, ощупывает ее и
называет. Одновременно запоминается не только форма, но и способ написания этой
буквы, которые связываются с ее названием. Детям, пожелавшим тут же написать
данную букву, нужно предоставить такую возможность.

Игры данного типа рекомендуется проводить с постепенным усложнением: от
обучения ощупывающим действиям под руководством взрослого к самостоятельному
выполнению задания учеником, причем с закрытыми глазами. По аналогии возможно
использование разных цифр.

"Что это?"

Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета,
но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать
вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл).

"Собери матрешку"

Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед ними две разобранные
матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку - кто быстрее.

"Золушка"

Дети (2-5 человек) садятся за стол. Им завязывают глаза. Перед каждым кучка
семян (горох, семечки и др.). За ограниченное время следует разобрать семена на
кучки.

"Угадай, что внутри"

Играют двое. У каждого играющего ребенка в руках непрозрачный мешочек,
наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами,
ластиками, монетами, орехами и др. Педагог называет предмет, игроки должны
быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек. Кто
быстрее это сделает? 

Развитие ребенка с нарушениями зрения

Новорожденный малыш познает мир при помощи зрения, осязания и слуха. Но порой действительность бывает суровой к тому или иному маленькому человечку, и тогда он приходит в наш мир с какими-либо нарушениями. Иногда состояние здоровья ухудшается  в результате разнообразных заболеваний или несчастных случаев. 

У слепых  детей при нормальном развитии интеллекта и
отсутствии органических поражений речевых центров « речь развивается примерно в
те же сроки, что и хорошо видящих детей », так как  глубокое нарушение или
отсутствие зрения не препятствует появлению у ребенка речи. Хотя  в
развитии разговорной речи слепого ребенка имеются специфические особенности.

Первой особенностью являются трудности в овладении
правильным произношением и артикуляцией звуков речи. Это связно с тем, что
ребенок лишен возможности,  наблюдать за  движением губ говорящего
взрослого, за его мимикой, соответствующей определенной интонацией, с которой
произносится каждая фраза.

Поэтому речь слепого ребенка обычно бывает мало
выразительной, невнятной, мало разборчивой. Артикуляционный аппарат ( губы,
язык) его бывает недостаточно подвижен. Встречаются трудности в произношении
отдельных звуков, особенно шипящих, свистящих, а также звуков « р», «л».

Второй наиболее важной особенностью речевого развития  слепого ребенка является несоответствие между словом, употребляемым ребенком в активной речи, и пониманием его значения. Эта особенность непосредственно связана с развитием познавательной деятельности ребенка. Малыш лишен зрительной информации об окружающих предметах  и явлениях, а информация, получаемая  им с помощью осязания, слуха и , если оно имеется,  остаточного зрения, еще очень скудна. Он еще не научился в достаточной мере использовать свои сохранные  органы чувств. Поэтому узнаваемые  им новые слова далеко не всегда имеют для него ясное значение.

Обучая малыша произношению того или иного слова, нужно произносить его четко. При этом можно провести его руками по своему лицу, губам. Незрячим детям свойственно с усилием нажимать на предмет, с которым  они знакомятся или действуют. Поэтому обратить внимание ребенка на то, что прикасаться к лицу  нужно легкими  движениями.

 Обучению правильной артикуляции, произношению и мимике способствует игра, в процессе которой взрослый просит ребенка показать, как он спит, плачет, радуется.

Развитию разговорной речи детей способствуют специальные дыхательные
упражнения, в процессе которых формируется правильная постановка дыхания. С
этой целью можно провести с малышом такие игры, как  «Подуем на кашку»,
«Подуем, как ветер ». Чтобы ощутить «ветер», ребенок дует на руку.

Теперь вновь  обратимся ко второй особенности развития речи слепого ребенка.

Чем лучше у ребенка развиты осязание, слух и другие сохранные анализаторы 
(включая и остаточное  зрение), чем больше он знакомится с окружающей действительностью, тем богаче его  чувственный опыт и тем меньше разрыв между запасом его слов и пониманием  их значения.  Поэтому родители должны уделять особенно большое внимание ознакомлению ребенка с окружающим его миром, обучению осязательному обследованию предметов, развитию слухового восприятия. Об этом подробно говорится  в разделе « Развитие действий  с предметами».

Особое внимание следует обратить на следующее. Установлено, что «уровень развития речи ребенка находится  в прямой  зависимости от степени развитие  тонких движений пальцев рук».

В отношениях слепого ребенка развитие тонких движений пальцев рук важно еще и потому, что без этого невозможно формирование правильных приемов осязательного  обследования предметов, поскольку чуткие пальцы рук для слепого так значимы, как глаза для зрячего.

Учитывая это, к развитию тонких  движений пальцев рук ребенка следует приступать с раннего возраста. Большую помощь в этом оказать игры – потешки, такие, как «Сорока - белобока», «Пальчик – мальчик».

Знакомя ребенка второго – третьего года жизни  с различными предметами, необходимо отчетливо называть их  и просить ребенка повторять сказанное слово.
Однако, давая предмет ребенку, не следует называть его сразу. Сначала надо
спросить: « Что это» - и дать одну – две минуты манипулировать с ним. Это очень
важно, так как впоследствии ребенок обязательно должен  будет научиться
самостоятельно, задавать эти вопросы,  как взрослому, так и самому себе.

Сегодня есть государственные и частные школы, которые предлагают
специальные программы для слепых и слабовидящих новорожденных и дошкольников.
Ваш педиатр или окулист поможет подобрать наиболее подходящее заведение.
Узнайте, можно ли начать раннее вмешательство (также называется ранее
образование, стимуляция новорожденного, или программа развития ребенка или
дошкольника).

Главное – не отчаиваться, а лучше направить все свои силы на развитие ребенка!

Метки: развитие ребенка, слепые дети, дети с нарушениями зрения

Россия в рейтинге мировой частной благотворительности

Недавно опубликован новый мировой рейтинг частной
благотворительности. Россия заняла в нем всего лишь 130 место. Однако это лучше, чем в прошлом году, когда наша страна была 138-й.. 
Об этом говорится в исследовании «Рейтинг мировой благотворительности», подготовленном британским фондом CAF на основании данных всемирного опроса компании Gallup, в котором участвовали свыше 150 тыс. респондентов из 153 стран. Место страны в рейтинге зависит от среднего значения по
трем показателям: пожертвование денег в благотворительные организации; работа в качестве волонтера; оказание помощи нуждающемуся незнакомому человеку, передает РБК.
Согласно исследованию, рост российской благотворительности
обусловлен, в основном, увеличением числа людей, оказывающих непосредственную помощь нуждающимся – 36% в 2011г. против 29% в 2010 году. В среднем 21% россиян
вовлечены в благотворительность, что на 3 процентных пункта (п.п.) больше, чем в 2010 году.  
При этом уровень филантропии у нас вырос больше, чем в среднем по миру – на 3%.
«Вы заметили, что благотворительности у нас стало больше?» – 
Виктор Лошак, главный редактор журнала «Огонек»:
Безусловно, благотворительности у нас в стране стало больше! Как ни странно, благотворительность – это довольно-таки интимный процесс. Я не очень доверяю людям, которые много говорят о своих благих деяниях. Мне кажется, что настоящая благотворительность – это очень личное решение, особенно, когда оно касается другого человека, его судьбы, например, судьбы ребенка. Так что, по-моему, это такой айсберг, значительная часть которого пока находится под водой. Какая именно часть – сказать очень сложно. Но в том, что у нас стало значительно больше некой общественной благотворительности, у меня нет никаких сомнений! Я сужу в основном и по своим друзьям, и по сообщениям СМИ. На мой
взгляд, у нас вообще сейчас идет отход от идеи того, что счастье только в деньгах. Сейчас люди более объемно начинают понимать свою миссию в жизни, и здесь, конечно, огромное место занимает благотворительность.
Андрей Угланов, главный редактор еженедельной газеты «Аргументы недели»: 

Я не верю во все эти рейтинги! Например, есть рейтинг, который составила одна известная
международная организация, так вот согласно ему Белоруссия занимает одно из первых мест по коррупции. Но подобное может заявить либо полный идиот, либо тот, кто и на карте мира не найдет это государство! Ведь в Белоруссии вообще нет коррупции, там все так регламентировано, что даже мышь нигде не проскочит!
Так и 130-е место России в благотворительности – информация, которая просто высосана из пальца! 
Для нас благотворительность – это когда человек перед Богом хочет то ли замолить грехи, то ли покаяться перед церковью, поэтому он не афиширует такую свою деятельность. Почему за границей благие дела имеют такой размах? Да потому что средства, потраченные на благотворительность, там не облагаются налогом. Вот и кажется, что у них на это идут просто гигантские суммы. Если у нас все это приобретет законный вид, то мы, может быть, вообще по благотворительности выйдем на первое место. 
Наталья Белохвостикова, народная артистка России:
Хотя у меня нет никакой статистики, но, судя по сообщениям СМИ, у нас сейчас стали гораздо больше помогать сирым и убогим. Единственное, что я могу сказать по этому поводу, что если раньше все это просто замалчивалось, и даже было как-то
неловко о чем-то подобном упоминать, то теперь мы часто слышим о благих деяниях.  Но, с другой стороны, к сожалению, у нас бывает и так (об этом говорю не только я, но и даже премьер-министр и президент), когда берут детей на усыновление из детских домов, а потом многих возвращают обратно. Даже представить не могу, что в этот момент переживает бедный ребенок! Что же это такое!? Как такое вообще может быть? Наверное, это другая сторона такой вот благотворительности, помощи, сострадания…
А вот за границей, если ты помогаешь людям с ограниченными возможностями, подобное всегда было в почете. Наши СМИ сейчас тоже пытаются донести до всех, что, да, ребята, это же хорошо, и если вы можете, то делайте, делайте благие дела, учитесь сострадать и любить не только себя.
Все это я постоянно слышу, но насколько это действенно и как это влияет на положение бедных людей, сказать пока не могу. Когда я включаю, скажем, программу «Время», а там показывают ребенка и говорят «пошлите смс на такой-то номер», то я моментально отсылаю, ни на секунду не задумываясь. Но ведь это лишь маленькая толика… 
С другой стороны, я понимаю, что если все научатся сострадать, все будут брать детей из детдомов и не возвращать (понимаю, как это непросто), идти к больным и обездоленным старикам, то… Знаете, для всего этого надо иметь особое сердце и особую душу! Сострадание нужно воспитывать в человеке с младенческого возраста. А то у нас сейчас все лет с 5-7 являются «компьютерными гениями». Но как бы за всем этим нам не забыть такую нашу российскую черту, как сопереживание чужой боли. Самое главное, чтобы это не ушло.

Письмо из села Первая Федоровка Оренбургской области

В конце 2011 года в наш благотворительный фонд позвонила  Карикова Светлана  Юрьевна, директор Оренбургского регионального общественного фонда поддержки Партии Единая Россия. Она рассказала, что у них в области есть слепая девочка Кристина Халина, ей 3 годика. Их региональный фонд выделил деньги на приобретение комплекта специальных рельефных книг, издаваемые нашим фондом, для малышки.
К Новому году сотрудники Оренбургского регионального общественного
фонда сделали Кристине подарок – девочка получила цветные иллюстрированные
рельефные книжки.
В адрес нашего фонда пришло письмо от бабушки Кристины:
«Здравствуйте, уважаемые работники Регионального благотворительного общественного фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей».
Низкий поклон Вам  и большое спасибо за книжки-сказки и CD-диск, присланные для моей внучки Кристины.
Мы начал делать, так сказать, первые шаги по книжкам, учить стишки (у нее очень хорошая память), слушать диск…И так шаг за шагом будем продвигаться вперед.
Никаких замечаний по книжки у нас нет, а пожелания есть: «Дай Вам Бог здоровья за то, что помогаете таким детям, не забываете про них, делаете многое для того, чтобы они видели мир так же, как и мы…».
В свою очередь, мы выражаем благодарность Оренбургскому региональному общественному фонду поддержки Партии Единая Россия за участие в программе «Книжки в подарок» и помощь Кристине.

Метки: благотворительный фонд, помощь детям, акция

Книги для слабовидящих детей своими руками

Слабовидящие дети могут прочитать сказку только при помощи специальных книг. Такие книги начали шить в Нижнем Тагиле. 
Вначале работниками библиотеки было изучено довольно много литературы о том, как вообще можно делать такие книги. А теперь тактильные книги они шьют сами и учат этому других. 
У слабовидящих детей теперь появилась великолепная возможность прикоснуться к
миру сказок и рассказов.  Они на ощупь узнают, какой формы у кошки нос, что в сказках у тучи есть глаза и
что она может плакать. У маленького Левы с рождения плохое зрение. И мальчик не
хочет выпускать из рук мягкую книгу. Изучая пальчиками плюшевое солнце, Лева
даже вспомнил лето. "Когда солнце светит, можно в жаркие дни
покупаться", - говорит воспитанник коррекционной группы детского сада №185
Нижнего Тагила Лева. 
Для создания такой книги подойдут самые простые вещи: пуговицы, бусины и
перчатки – все, что можно потрогать. И обязательно, чтобы ткань, из которой
сделаны картинки, была теплой. Все картинки в такой книге сделаны из плотной
ткани – шерсти или плюша, но не атласа, так как он слишком холодный для детских
пальчиков. 
Только вот не у всех есть возможность подержать в руках такие книги, так как во
всем Нижнем Тагиле их пока только две. "Мы планируем, что появится больше
20 таких книг. Казалось бы, что это не очень много, но в Екатеринбурге всего 14
таких книг. Каждая книга уникальна и создается в единственном экземпляре",
- объяснила заместитель директора Центральной городской библиотеки города
Нижнего Тагила Марина Попова. 
В планах у мастериц сшить для детей сказки "Теремок", "Три
медведя", а еще перенести на ткань стихи Агнии Барто.

Метки: книги детям, слабовидящие дети

Государственная социальная помощь детям-инвалидам

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 год.
Норматив затрат на 2012 год составит 604 рубля против 570 рублей в 2011 году. Указанный норматив финансовых затрат в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 4/1
Федерального закона «О государственной социальной помощи» устанавливается
ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Метки: дети-инвалиды, помощь детям

Новогодняя благотворительная акция для детей с нарушениями зрени

Канун новогодних праздников – волшебное время, когда к каждому из нас возвращается вера в чудо, когда взрослые спешат порадовать детей подарками, а малыши учат стишки для Деда Мороза и ждут удивительных, сказочных событий.


27 декабря сказка пришла в гости к воспитанникам московского детского сада
компенсирующего вида № 605 - именно здесь состоялась благотворительная акция,
организованная фондом «Иллюстрированные книжки…» и ГК «ТОНАП».


В подарок от Деда Мороза и его добрых помощников каждый малыш получил комплект специальных рельефных книжек-игрушек. Это пять сказок, “Занимательные задания” (карточки с интерактивными заданиями по всем книгам комплекта: лабиринты, кроссворды, загадки и т.п.), “Трехмерный сказочный игровой набор” (фигурки персонажей книг) и красочный пакет, который превращается в декорацию, и получается настольный театр.


Новогодний праздник – это не только подарки, но и веселье. В гости к малышам  приехали сказочные персонажи и, конечно же, Дед Мороз со Снегурочкой -  артисты,
приглашенные генеральным директором ГК «ТОНАП». Артисты развлекали детей
шутками-прибаутками, играли с ними в увлекательные игры. А дети, в свою
очередь, рассказывали гостям новогодние стихи, пели песенки, танцевали.
Радостно и весело в этот день было всем!


Мы благодарны всем меценатам, сделавшим пожертвования на издание книг для детей с нарушениями зрения детского сада № 605, а также генеральному директору ГК «ТОНАП» Дмитрию Олеговичу Чухланцеву за добрый новогодний праздник для малышей.

Метки: благотворительный фонд, помощь детям, благотворительная акция

Новогоднее представление для детей с нарушениями зрения


Новогодние каникулы – замечательное время, полное сказок и чудес. Всем мамам и папам, бабушкам и дедушкам очень хочется, чтобы
их малыши отдохнули с пользой и удовольствием. А разве может быть большее
удовольствие для ребятни, чем поход в цирк?

ГК «Итера» и благотворительный фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких
слепых детей» 27 декабря организовали для детей с нарушениями зрения г. Москвы поход в Цирк на проспекте Вернадского.

Малыши из специализированных детских садов №1305, №112, №1191, №1059, №605 смогли увидеть сказку «Новогодняя тайна Алисы» - новую цирковую программу Московского цирка под руководством Леонида Костюка,
специально подготовленную к зимним каникулам.

Перед юными зрителями, их родителями, бабушками и дедушками выступало множество самых разных экзотических зверей: хищных тигров и мирных зебр, изящных антилоп и грациозных пантер, а также пум, страусов, морских котиков… Особенный восторг у детей вызвали белоснежные голуби, веселые попугаи, сообразительная обезьяна Марго. Вместе с артистам цирка - клоунами, гимнастами, жонглерами и акробатами - 
они рассказали ребятам чудесную историю о новогодних приключениях Алисы. 
Веселье, радость и хорошее настроение царили и на арене, и в зрительном зале.
А после представления маленькие зрители получили сладкие подарки.

Билеты в цирк дети из специализированных детских садов получили в подарок от ГК «Итера», которая давно сотрудничает с Фондом и уже не первый раз устраивает подобные мероприятия.
От имени детей, их родителей, а также сотрудников Фонда выражаем признательность ГК «Итера» за чудесный новогодний праздник.
Мы очень рады передать руководству и коллективу компании теплые слова и
благодарность мамы ребенка с нарушением зрения:

«Наши дети – очень больные, очень незащищенные, но самые любимые и дорогие! К сожалению, мы, родители, так мало можем сделать для
них в материальном плане. Поэтому любая помощь со стороны неоценима и благородна. Спасибо вам за ваше доброе сердце и за радость наших малышей».

От всей души поздравляем весь коллектив ГК «Итера» с Новым 2012 годом и желаем здоровья, благополучия и прекрасного настроения! 


Метки: благотворительная акция, дети с нарушениями зрения, отдых с детьми, помощь детям

Книги в подарок от мэра

11 ноября 2011 года в Патриаршем зале Трапезных палат Храма Христа Спасителя состоялась церемония вручения книги-подарка от мэра Москвы детям с нарушениями зрения.
Подарочное издание отрывков из поэмы Натальи Кончаловской «Наша древняя столица» с приложением на шрифте Брайля выпущено фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы.
Как любая книга фонда, «Наша древняя столица» (художник Надежда Орлова) - это книжка-игрушка, наполненная объёмными конструкциями, оживающими под пальцами маленьких читателей. На каждой странице новый эпизод из истории Москвы с древних времен и до наших дней. К книге прилагается карта Московского Кремля и фигурки персонажей поэмы, с которыми можно играть, «показывая» им московские достопримечательности.
Святейший Патриарх и мэр столицы подарили книги московским детям с нарушениями зрения, после чего состоялся концерт воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната № 1 г. Москвы.
"Люди по-разному прикасаются к миру: одни - глазами, потому что они видят, другие - сердцем, руками, потому что глазами его увидеть невозможно", - сказал Патриарх, выступая на встрече с детьми.
По его словам, цель книги - помочь человеку войти в соприкосновение с Божьим миром. "Способ преодолевать трудности, в том числе происходящие от ограниченности наших возможностей, является человеческой задачей", - отметил Патриарх Кирилл.
В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что Правительство Москвы делает все возможное, чтобы слабовидящие дети жили полноценной жизнью и стали активными членами общества.
В этот день более двухсот детей с нарушениями зрения г. Москвы получили книги с приложением на шрифте Брайля. В ближайшее время все специализированные детские учреждения г. Москвы получат это подарочное издание.

Письмо от мамы слепого ребенка

Во всякой работе важно, чтобы была обратная связь с теми, для кого ты старался. Это и приятно, в случае если это слова благодарности, и полезно для дела, в случае если это ценные указания на недоработку в каких-то моментах. Поэтому нам всегда приятно получать письма от детей и их родителей.
На днях в наш фонд поступило письмо от мамы слепого ребенка из г. Саратова, оно очень простое и трогательно одновременно. Хотелось бы с вами поделиться...

Добрый день!
Вчера мы получили по почте великолепный подарок – набор из 5 богато иллюстрированных детских книг. Книги произвели впечатление своими красками, продуманностью каждого элемента, каждой детали, прекрасными рисунками, очень высокого качества оформлением.
Могу сказать, что у меня никогда бы не хватило средств, чтобы самостоятельно порадовать своего ребенка такой книгой. Поэтому для нас получение такого подарка – настоящий праздник!
Наши дети – очень больные, очень незащищенные, но самые любимые и дорогие, к сожаленью, мы, родители, так мало можем сделать для них в материальном плане. Поэтому любая помощь со стороны неоценима и благородна.
Мы очень благодарны всем, кто участвовал в этом проекте, кто вложил в него свою душу, свои фантазии, свои средства, кому небезразличны дети с проблемами зрения. И никаких критических замечаний у нас нет – нам все понравилось, и мы очень довольны, что у нас теперь есть такая роскошь!
Я хочу пожелать вам, если есть возможность, продолжать такие проекты, выпускать новые книги, дарить детям и их родителям хорошее настроение.
Спасибо, что Вы неравнодушны!


С огромной признательностью и благодарностью,
мама слепого мальчика Гаврикова Владислава (г. Саратов),
Буланова Виолетта Игоревна
20 октября 2011 г.

Детский праздник на книжной ярмарке

8 сентября 2011 г. в рамках XXIV Московской международной книжной выставки-ярмарки состоялись мероприятия, посвященные детям с нарушениями зрения и слепым детям.

Департамент средств массовой информации и рекламы Москвы подарил комплекты книг, изданные региональным благотворительным общественным фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей».
На мероприятии присутствовали воспитанники и педагоги специального (коррекционного) детского дома №1 г. Москвы, учащиеся специальных (коррекционных) школ-интернатов № 2 и № 5 г. Москвы, а также представители Фонда, создавшего эти необычные книжки. Председатель правления Фонда Александр Деген и художник-иллюстратор книг Мария Покровская рассказали о создании книг и удивительных ярких персонажах, знакомство с которыми ждет ребят в подарочных комплектах книг.

Вниманию гостей были представлены открытый урок с участием ребят детского дома №1, посвященный устному народному творчеству. А воспитанники коррекционной школы № 5 вместе с артистами Александром Клюквиным и Алисой Хазановой озвучивали книжку «Алиса в Стране чудес».


После занятий ребятам вручили комплекты цветных иллюстрированных книжек, что стало приятным завершением праздника.

Книжки спешат к малышам



502 комплекта специальных иллюстрированных конструктивных книг фонд «Иллюстрированные книжки…» разослал за август и сентябрь 2011 года в детские садики, библиотеки для слепых и домашним детям с нарушениями зрения.
Москва и Подмосковье, Кемеровская, Вологодская, Рязанская, Челябинская области, Приморский и Хабаровский края, республики Адыгея, Коми и Калмыкия – это неполная география рассылки книжек фонда за последний месяц.
Издание специальной литературы для детишек именно этих регионов стало возможно благодаря добрым друзьям и партнерам фонда, которые на протяжении долгих лет принимают участие в программе «Книжки в подарок». Это - ОАО АКБ «Росбанк», ОАО «СУЭК», ООО «КЛАС-ТРЕЙДИНГ», ОАО «ДСК УК «АВТОБАН», ОАО «ДГК», Представительство компании «Гленкор Интернэшнл», ЗАО «Королевская вода», Представительство компании «Теленор РашаАС», ООО «Газпром инвест Восток», ООО «Северный ветер», «Шелл Глобал Солюшнс (Истерн Юроп) Б.В.», нотариус г. Москвы Давыдова Ольга Сергеевна, а также частное лицо Скуров Анатолий Георгиевич.
Фонд «Иллюстрированные книжки…» выражает искреннюю благодарность всем, кто оказал поддержку в создании специальных тактильных книг для малышей с нарушениями зрения и подарил детям радость общения с книгой!

Маленькая Валерия получила книжки

В начале июля наш благотворительный фонд на своем сайте анонсировал акцию по сбору пожертвований для Валерии из Амурской области. Благодаря помощи добрых людей, средства были собраны и книжки отправились в Амурскую область.

Насколько понравились книжки, расскажет письмо мамы Валерии:

"Огромное спасибо спонсорам оказавшим материальную поддержку проекту и непосредственным создателям этих замечательных книжек доставшихся моему ребенку в дар.

Книжки яркие, очень красивые, с крупными понятными рисунками, и просто замечательные, добрые. Это самые красивые, книги для малышей, которые я когда либо видела. Просто удивляет насколько они продуманы в каждой детали, что бы помочь ребенку с нарушениями зрения увидеть наш разноцветный мир. Они превращают чтение в увлекательную игру, не дают ребенку заскучать слушая сказку.

С появлением Ваших книг у дочки начался "период чтения". Игрушки забыты, дочь по получасу сидит перелистывает страницы, разглядывает, трогает картинки. А разглядывает, значит "учится видеть", развивает своё зрение, это самое важное для нас сейчас! Кроме того развивается память, внимание, ловкость и чувствительность пальчиков, формируется положительное восприятие мира. И вот уже через несколько дней появляются новые фразы. Двухлетняя дочка открывает страницу и сразу сообщает мне, что здесь видит, рассказывает парочку строчек из книги. Для развития ребенка, для физического и психического здоровья это просто неоценимый вклад.

Еще раз большое спасибо нашим спонсорам за неравнодушное отношение к нашим особенным деткам, большое спасибо создателям книг за их бесценный труд. Желаю Вам творческих успехов и процветания.

С уважением Патрушева Ирина."

Мы благодарим всех, кто принял участие в нашей благотворительной акции и подарил Валерии такой полезный и красивый подарок!!!

Метки: благотворительный фонд, Дети инвалиды, помощь инвалидам, помощь детям, благотворительная акция, Амурская область, зрение

Собираем средства для малышки из Амурской области



Увеличить
Письмо мамы, пришедшее в адрес нашего благотворительного фонда, лучше любых слов расскажет о малышке:

"Я - мама слабовидящей девочки. Дочку зовут Валерия, ей скоро исполнится 2 года. Живем мы в Амурской области, у нас нет по-близости ни одного специализированного дет. сада для таких детей. Девочка очень хорошо разговаривает, знаем много стихов и сказок наизусть и любит смотреть книжки, те что хотя бы чуть-чуть соответствуют ее зрительному восприятию - может вертеть их по часу, называет, что нарисовано, трогает плоские картинки руками... Но конечно все что можно купить для нее в магазине, это простые детские изображения на однотонной странице.

Ребенок, лишенный возможности получать адекватную информацию через зрение, запоминает на слух все слова, стишки, сказки с первого раза. Она буквально каждый день требует от меня чего-то нового, каждый день ломаю голову какое новое занятие для нее придумать. Ваши книги думаю увлекут ее на долго.

Сделать ей что-то сама я не успеваю физически, девочка занимает все моё время, мало спит, ещё нужно уделять время старшему ребенку."

Стоимость одного книжного комплекта - 5390 рублей.

Мы надеемся на помощь всех небезразличных людей. Прием благотворительный средств для покупки Валерии книжек осуществляется на странице сайта Фонда : http://www.fond.org.ru/okaz...

Метки: благотворительная акция, помощь детям, помощь инвалидам, Дети инвалиды, благотворительный фонд

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу