Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Знакомства татар Узбекистана

Национальная группа знакомств - Татары  знакомятся здесь! Ссылка на группу https://t.me/joinchat/A0k0x...

  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1) Спам, реклама;
2) Ненормативная лексика;
3) Оскорбления;
4) Порнография;
Ссылка на анкетный канал @znakomstva_tatar

Zarina Zinalova, 29-01-2014 13:22 (ссылка)

Татарская Социальная Сеть - Tatar Social Network

Мы создали для вас единую Татарскую социальную сеть. Где вы найдете большое разнообразие интересных тем, блогов, фотографий и видео.
WWW.I-TATAR.COM
Регистрируйтесь и заводите интересные знакомства. Добавляйте в друзья и комментируйте интересные для вас блоги. Создавайте свои индивидуальные блоги , добавляйте заметки, ссылки. Делитесь своими фотографиями, картинками или зарисовками.

Метки: татары, татарская социальная сеть, татары сайт, Татар, Общение, история татарского народа, татарская кухня

Тюркскому миру, что бы вы хотели им передать?

Татарский патриотизм начинается там, где заканчивается корысть.




Интервью c председателем Татарского Общественного Центра (ТОЦ) Рафисом Кашаповым из республики Татарстан. 
Здравствуйте, уважаемый господин Рафис! Спасибо Вам за уделенное время на интервью, хотела бы задать несколько вопросов. 

Мне много приходилось видеть часы вашего производства, сделанные из дерева с минаретами и полумесяцами в Украине, в крымско–татарских, казанских общественно-культурных организациях, у известных политиков, в мечетях и даже в христианских храмах. 

Прежде чем, говорить о наших часах, лучше ответить на вопрос: «откуда возрождаются умельцы татарского народа?». Вспомним историю татарского народа, вспомним красоту ханских сараев, татарских деревень с богатейшими духовными традициями. К сожалению, почти все города ханств были разрушены при войнах в течении многих лет. В то же время многие деревни смогли сохраниться.
Деревня - это родник нации, наша малая родина, где формируется человеческие взаимоотношения, уклад жизни, традиции живущих - язык, вера, определенные склонности, вынесенные из самой земли, где решается судьба народа, его нравственного и духовного возрождения. Многие хорошие черты татарского характера - это отражение, взаимосвязь глубокого понимания красоты природы и родного края. 
Практически в каждом татарском селе, в деревне можно встретить удивительные образцы искусства по дереву. По традиции дома украшались резными наличниками и другими декоративными элементами, искусство декорирования зародилось в татарских деревнях и в тюркском мире. 
Взглянем на персональные выставки современных татарстанских каллиграфов Ришата Саляхутдинова и Рустема Шамсутова, они одни из тех немногих татарских каллиграфов, работающих сегодня с монументальными видами искусства (мозаика, резьба, витраж, роспись купола при оформлении мечетей), где ярко отражается могучая, широкая, свободолюбивая душа татарского народа. На их высокий профессиональный уровень мастерства татарская интеллигенция дает высокую оценку, не зря они имеют широкую известность в мире науки и искусства. 
В начале 1990-х Татарстан упорно боролся с Москвой за суверенитет. В те годы в Набережных Челнах молодежная организация СТМ «Азатлык» начал производить эти часы. Нам братьям Кашаповым было предложено возглавить производство часов. Мы усовершенствовали дизайн часов, расширили производство и запустили на нескольких фабриках. 
Около 2500 часов уже в новом дизайне распространился по всему миру в качестве подарка. Часы в виде подарка получали на детских, молодежных конкурсах, форумах, спортивных мероприятиях. Дарились они и участникам сабантуя, а также на политических и торжественных встречах. Самое большое количество часов висят на стенах мечети (около 700 по всему миру). Дарили эти часы, мы, братья Нафис и Рафис Кашаповы, активисты ТОЦ, и наши представители из торгового дома “Прометей и Ко”, по республике Башкортостан был нашим представителем председатель общества Татаро-башкирской дружбы Маузир Гиниятуллин. 
Действительно в некоторых православных храмах и у отдельных людей замечают наши часы, где на минаретах вместо полумесяца стоят кресты. В то время, как я уже писал, часы производились на 5 мини-фабриках. Один из цехов по производству изделий и мастера резьбы по дереву находились в Менделеевской колонии общего режима УЭ-148/10. Там производилась малая часть часов с крестами, где были нарушены наши авторское права и соглашения, но мы не стали поднимать этот вопрос. 

С чем связано распространение ваших знаменитых часов по всему миру, и с какой целью дарились часы? 
Я не ожидал такого вопроса по этому поводу. Кроме часов, мы так же дарили зеленый флаг с полумесяцем и белым волком, как символ свободы тюркских народов, а также флаг и герб республики Татарстан, книги, кинофильм «Зулейха» (рассказывающий о мусульманке, насильно принявшей христианство и покончившей жизнь самоубийством), плакаты и календари. 
Эти часы вручались как символический подарок, в знак благодарности за поддержку мусульман, татар и тюркских народов. Действительно полумесяцы на минаретах обозначают духовный смысл мусульман. Задумаемся, сердце человека стучит, считая обратный отсчет нашей жизни, так же как и часы. В этой жизни ничего вечного не бывает. Часы были вручены таким людям, как премьер-министр Великобритании - Маргарет Тэтчер, премьер-министр Италии - Сильвио Берлускони, президент Польши - Бронислав Коморовский, король Саудовской Аравии - Фахд ибн Абдель Азиз аль-Сауд, премьер-министр Японии - Рютаро Хасимото, руководитель Фонда исследования (Турция) тюркского мира и доктор экономических наук - Туран Язган, несколько конгрессменов США, депутатов Верховной рады Украины, депутатов Госдумы РФ, мэр Москвы - Юрий Лужков, губернатор Свердловской области - Эдуард Россель, президент Башкирии - Муртаза Рахимов, президент Чувашии - Николай Федоров, первый президент Татарстана - Минтимер Шаймиев, президент Ингушетии - Руслан Аушев, президент Азербайджанской республики - Абульфаз Эльчибей, президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев, первый президент Чеченской республики Ичкерия - Джохар Дудаев, президент Чеченской Республики Ичкерия - Зелимхан Яндарбиев, президент ЧРИ - Аслан Масхадов, премьер-министр Чеченской Республики Ичкерии - Шамиль Басаев, легендарный танцор мира - Махмуд Эсамбаев, председатель Дагестанского отделения Фонда мира и Союза Мусульман России - Надиршах Хачилаев, председатель Милли Меджлиса Крымских татар - Мустафа Джамиль, Туфан Миннуллин, Марсель Салимжанов, Барии Алибасов, Альберт Асадуллин, Айдар Галимов, Салават Фатхетдинов, Альфия Авзалова, Фарида Кудашева, Ильгам Шакиров, Хабиль Бикташев, Айрат Гилаев, Гата Камский, Равиль Гайнутдин, Нурмухамет Хусаинов, Шамиль Зиннуров, Гали Акш, Хамдуна Тимергалиева, Зульфия и Жавит Шакировы… 
В ближайшее время иншАллах собираемся возобновить производство этих часов с более богатым дизайном и с тем же содержанием.

Как Вы относитесь к государственным символикам, и что она лично для вас значит? 
На Земле существует множество государств. И у каждого свои главные символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в её светлое будущее. Однако в республике Татарстан люди разного мнения: одни симпатизируют английским, американским, российским флагам, а патриоты Татарстана - флаг Татарстана, единственно молодежная организация СТМ «Азатлык» распространяет по всем бывшим республикам СССР эмблемы с гербом Республики Татарстан и флажки, в чем я им благодарен. 
Каждый истинный гражданин Татарстана должен быть патриотом, то есть сыном своей земли. Он должен любить свой народ и гордиться своей родиной. Наша республика не станет цветущим и крепким, если не будет настоящих патриотов, всем сердцем преданных Родине. Вот почему мы должны бережно относиться к государственным символам и вот почему закон нашей страны обязывает всех граждан уважать и чтить эти символы. Мы, татары, никогда не должны забывать наших предков, павших в боях за свободу татарского народа, ведь, начиная с 1552 года, сотни тысяч наших предков сложили свои головы ради нашего будущего, однако часть татар, позоря себя, возятся чужими символиками. 

Есть слухи, что после окончания XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани республика Татарстан ликвидируется, Ваше отношение к возможной ликвидации Республики Татарстан? 
Подобные вопросы должны задавать татарские журналисты татарским общественникам и политикам, однако они все до того запуганы, что большинство пишут о взглядах гос. чиновников, о концертах. Между прочим, в организации XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани был использован Москвой татарский ум, интеллект и порядочность, в то же время при строительстве олимпийских объектов в Сочи, где в 2014 году пройдут зимние Олимпийские игры, по разным данным уже украли 25-30 млрд. долларов. 
Одним из первых вышел с предложением по упразднению национальных республик лидер ЛДПР Владимир Жириновский, сказав, что «сепаратизм, угрожает единству Российской Федерации». Далее 27 октября 2013 года бизнесмен Михаил Прохоров на съезде партии "Гражданская платформа", поставил под сомнение эффективность существования национальных республик в составе России. 13 февраля 2013 года Спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко на встрече с депутатами Госсовета Татарстана в Казани заявила, что 83 субъекта Федерации для России - это много. Обычно подобные планы по поводу национальных республик разрабатываются в московском Кремле, сами они в открытую о ликвидации национальных республик не могут говорить, почему, потому что, на очередных выборах они потеряют многомиллионные голоса из не русских народов. 
Уму непостижимо, как более десяти миллионов татар должны лишиться своей республики, президента, герба, флага и гимна, неужели мы, казанские татары, должны опускаться даже ниже стран третьего мира? Когда-нибудь татары чувствовали себя счастливыми в русской империи – никогда! Ни смотря, ни на что, нам нужно дружно и грамотно отстаивать свои национальные права, беря пример у прибалтов и чеченцев. 

Уважаемый господин Рафис, пользуясь случаем, вы можете официально обратиться к мусульманам, татарам и тюркскому миру? Что бы Вы хотели им передать?
Поздравляю всех мусульман со священным месяцем Рамазан! Нас радует, что мусульмане продолжают укреплять свои позиции в мире. Подтверждением этого является рост численности мусульман во всех уголках планеты. Нас уже 1 млрд. 800 млн., что практически каждый четвертый живущий на планете является приверженцем Ислама! 
Возрождение тюркской цивилизации не мыслим без сохранения и приумножения культурного наследия и взаимосвязи во всех отношениях. Тюркский путь общественного - политического и экономического совместного развития, а значит обеспечить выхода тюркских стран в кратчайший срок в разряд развитых стран мира. Татарам, башкирам и чувашам и другим тюркским народам нужно вести активную работу по консолидации потенциалов тюркских регионов в условиях регионализации всего мира. 
Пользуясь, случаем желаю украинцам ценить свободу и отстаивать ее, чтоб свобода в Украине не упала до уровня Северной Кореей. 
Господин Рафис Кашапов, спасибо за ответы! Искренне желаю Вам и вашим соратникам удачи в общественно-политической жизни. 

Интервью брал Денис Тимошенко, Украина, Киев.


Эх Алмагачлары! Рустэм ПАрижский!


9 мая - День победы, 18 мая - День траура!


С 1993 года 18 мая в Крыму отмечается День памяти жертв депортации. Сегодня, когда немало сил тратится на восстановление справедливости, в том числе и в Крыму, многие задаются вопросом: а на чем вообще основывались обвинения крымских татар в предательстве? Ясно одно, за распространением подобных провокационных слухов и дезинформации стоят определенные силы, чтоб очернить, унизить татар Крыма.
Одновременно в России не хотят вспоминать тех, кого уже давно забыли, о дважды героях Советского Союза - Аметхана Султана, также о героях Советского Союза – Петая Абилова, Тейфука Абдулы, Узеира Абдураманова, Абдуреима Решидова, Сеитнафа Сеитвелиева и многих других татар из Крыма. Могли ли они задуматься тогда, о том, когда воюя против немецкого фашизма, позже другой фашистской режим сметет их народ из Крыма.
Как же они могут быт предателями? Во-первых татары Крыма никогда не входили добровольно в состав русской империи, как и мы казанские татары, также не присягали на верность русскому царю, а значит решение принимать им за кого или против кого. Во-вторых кто же был предателем? А ведь в действительности Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, через неделю после подписания пакта Молотова-Риббентропа. Она началась тем, что войска Адольфа Гитлера вошли в Польшу, а через 17 дней в ту же самую Польшу вошли войска Иосифа Сталина. С запада Гитлер и с востока Сталин разделили Польшу между собой. Таким образом, Сталин воевал на стороне Гитлера, и позже Сталин и Гитлер воевали друг с другом. 
Но чем же советский тоталитаризм отличался от немецко-фашистский? Только тем, что он одержал победу над другим подобным ему преступным человеконенавистническим режимом?
Массовое истребление народов и наций, в том числе уничтожение советских военных, начиная от генералов до солдат было одним из элементов общего плана геноцида населения СССР и создание (ГУЛАГ) концлагерей.
Напоминаем, эту страшную трагедию пережили, многие народы, депортации социальных групп и целых народов были постоянной практикой большевистского режима. Особенно эти процессы усилились с начала 1930-х гг. До середины 1950-х гг. депортациям подверглись 15 народов и более 40 народностей. Около 3,5 млн. человек были изгнаны из родных мест, а конкретно из исторической родины, многие из них погибли во время депортации.
В ноябре 1943г. было положено начало поголовному переселению "народов-предателей" Северного Кавказа. Сталин, «отец народов», объявил ингушей и чеченцев народами-предателями, пособниками фашизма, в этом обвиняли без исключения все репрессированные народы СССР.
18 мая 2013 года исполняется 69-ая годовщина со дня совершения коммунистическим режимом депортации крымских татар со своей Родины Республики Крым. 69 лет назад московский Кремль совершил акт геноцида крымско-татарского народа, они были уверены в том, что «опустошили» Крым навсегда от его коренного народа, устроив геноцид. Выселение крымских татар началось утром 18 мая 1944 года и завершилось к вечеру 20 мая. По разным данным, были депортированы от 180 тысяч до 200 тысяч крымских татар. Большая часть была выселена в Узбекистан.
 Бесчеловечные условия комендантского режима, длившегося долгих 12 лет – с 1944 по 1956 годы, голод, эпидемии, репрессии и лишения в местах спецпоселений стали причиной массовой гибели крымских татар, основную часть которых составляли пожилые люди, женщины и дети. Только впервые годы высылки крымско-татарский народ потерял 46,2 % своей численности. В это время большинство мужчин (35 тысяч) воевали в рядах Советской армии против Германии. После войны всех их, солдат и офицеров, несмотря на боевые заслуги и награды, тоже выслали.
 Напомним, что в июне 1945 года последняя группа крымских татар рыбацкой деревни Чокъракъ, находящейся на Арабатской стрелке, была вывезена на барже в море и затоплена. По одной из версий, жителей данного села «забыли» во время депортации крымско-татарского народа 1944 года, поэтому было принято решение ликвидировать следы «забывчивости» таким варварским способом.
На чужбине десятки тысяч жертв, понесенных народом впервые годы изгнания, десятилетия репрессий и лишений не сломили крымско-татарский народ. Народ сплотился,  выстоял, боролся и возвратился на свою Родину Республику Крым,  вопреки тем, кто пытался и пытается воспрепятствовать  восстановлению прав крымско-татарского народа. В настоящее время население Крыма составляет около 2 млн. человек, из них около 300 тысяч – крымские татары.
Сравним две параллели – праздник Дня Победы 9 мая в России, день памяти и скорби 18 мая в Крыму: для проведения праздника Дня Победы 9 мая в России,  подключаются все властные структуры,  тратятся миллиарды, СМИ об этом трубит круглые сутки начиная с детских садов до государственных учреждений, проводятся патриотические мероприятия. Массовыми пьянками громко и шумно отмечают эти дни. Всех угощают гречневой кашей и наливают фронтовые 100 гр, вдобавок фронтовикам раздают дорогие подарки. Каждый год 9 мая из высоких трибун по традиции звучат речи о героизме русского народа. Особенно громкие речи о патриотизме, но при этом ни слова о истребленных десятках миллионов и о депортированных народах.
Также каждый год, 18 мая крымско-татарский народ собирается на траурный митинг, проводя молитвы в память соотечественникам. Участники митинга вспоминают вновь и вновь о трагедии прошлого и о безвременно ушедших, о тех, кто навсегда остался в бескрайних степях Средней Азии, Сибири, Узбекистана и Казахстана, в этот день их объединяет борьба за права своего народа. Они уверены, что если не будет восстановлена история, не пробудится национальное самосознание. А без этого сложно достичь единства и сплоченности народа, считают организаторы данных акции.  День Траура  не какая-то подкупная акция, а их прошлая трагическая история, которая заставляет выходить на улицы крымских татар.
Мы казанские татары, искренно благодарны крымско-татарскому народу за отстаивание национальных прав, также лидерам за борьбу в тяжелейших условиях. Прекрасный пример бескорыстия и сплоченности. В частности мы благодарны председателю Меджлиса крымско-татарского народа Мустафе Джемилеву, заместителю председателя Меджлиса и депутату Верховного совета Крыма Рефату Чубарову.
Лидеры и патриоты татарского народа в Татарстане ведут общественно-политическую работу по сближению тюркских, финно-угорских, алтайских и других народов, экс-председатель ВТОЦ – Зиннур Аглиуллин, председатель Милли Меджлиса татарского народа - Фаузия Байрамова,  кандидат исторических наук - Рафаэль Мухаметдинов, почётный президент МОТМ –Талгат Ахмадишин, общественный деятель, публицист, бывший депутат Государственной Думы РФ - Фандас Сафиуллин. Надеемся что и нашими общими усилиями удастся консолидация  казанских и крымских татар. Наша общая история это доказывала, что Казанское ханство и Крымское ханство сотрудничали между собой в политической и экономической сфере. 
Мы надеемся, что на Дне памяти жертв депортации крымско-татарского народа примут участие главы правительств, президент Украины - Виктор Янукович, премьер-министр Турции - Реджеп Эрдоган, президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев,  президент Узбекистана - Ислам Каримов, президент Азербайджанской Республики - Ильхам Алиев, президент Татарстана - Рустам Минниханов,   президента Башкортостана - Рустэм Хамитов, главы Чувашии - Михаил Игнатьев, а также участие  представителей ООН, Совета Европы, Парламентской ассамблеи тюркских государств, организации «Исламская Конференция», Лиги арабских государств.
Мы все знаем на «День памяти жертв Холокоста» прирученный Холокосту, каждый год  собираются главы государств из десятки стран мира. За последние 60 лет Германия выплатила евреям-жертвам нацизма в общей сложности около 60 миллиардов долларов. По примеру немцев Россия, как приемник Советского Союза также должен выплатить крымско-татарскому народу и другим депортированным народам компенсацию.
Мы надеемся, что  главы правительств тюркоязычных стран в этот день смогут собраться вместе и  поддержать крымско-татарский народ.
Данное письмо направляем в Украину, (г. Киев, тел. +380963775026) политэмигранту Нафису Кашапову для распространения в СМИ Росси, а также для Ближнего и Дальнего Зарубежья, одновременно просим данное письмо перевести на украинский, крымско-татарский, казахский, узбекский, азербайджанский, английский, турецкий, арабский языки.
Желаем татарам Крыма найти достойное место в братской семье народов мира!
Настоящее обращение принято на общегородском собрании Набережно-челнинского отделения (НЧО) ТОЦ. 15 апрель 2013 год.
От имени общегородского собрания председатель НЧО ТОЦ - Рафис Кашапов. 
Секретарь собрания - Сергей Вишняков. 
Постоянныйадрес этого текста: http://blogs.mail.ru/mail/hamm77/6D14D142A766C58.htmlMILLIET ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ ВСЕТАТАРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА (ВТОЦ) http://tatar-centr.blogspot.ru/2013/04/9-18.html 

2012 нче ел - атаклы татарын сайлауда актив катнашыйк!

2012 нче елның атаклы татарларын билгелибез


a_6c93c6ec Узган
елда зур милли җыеннар үтеп тә, хәзерге  шартларда татар халкына дөрес
юл табу мәсьәләсе ачык калды. ”Татар заманы” интернет басмасы   милли
кыйбла, яшәү рәвеше билгеләүгә өлеш кертүчеләр өчен сәхифәдә тавыш
биреп, Ел татарларын билгеләргә тәкъдим итә.  Милләт өчен  иң кирәкле
шәхесләрне  сайлап алганда, бу исемлеккә керергә лаеклы барлык фидакарь
затларны да татар дөньясына  күрсәтергә кирәк. Төп критерийлар —
мөстәкыйль һәм кыю фикер йөртү, тирән гыйлем, хакыйкатькә туры карау,
милләткә хезмәт итүдә  шәхси үрнәк күрсәтү, замана үзенчәлекләрен тирән
аңлау, төрле карашлы милләттәшләргә карата сабырлык.


Дәгъвачыланың исемлегенә иң беренче чиратта “Татар заманы” сәхифәсендә 
чагылдырылган, анда фикерләрен яңгыраткан шәхесләр кертелде. Бу шәхесләр
чын татар заманын китерүчеләр. Хөрмәтле милләттәшләр, Татар заманы
җитеп килә! Аны бергәләп китерик. Ел татарлары 1 февральдә билгеле
булачак.

Номинацияләр:
Милли сәясәтче:
Рөстәм Миңнеханов – Татарстан президенты;
Минтимер Шәймиев – Татарстан Дәүләт Киңәшчесе;

Марат Хәйруллин – Татарстан Дәүләт Советы депутаты, парламент
утырышларында һәм матбугат чараларында Татарстан һәм татар позицияләрен
яклау.
Илдар Гыйльметдинов — Дума депутаты. Россия Президентының милләтара мәсьәләләр советы вәкиле.
Милли мәгърифәтче:
Илдус Әмирхан – галим, милли-дини яшәеш турында фәнни хезмәтләр авторы, мәхәллә системасы идеологы;
Геннадий Макаров — милли музыка белгече;
Рафаил Мөхәммәтдинов – галим, тарихчы, милли мәсләк турында фәнни-публицистик әсәрләр;
Җәүдәт Сөләйманов — галим, «Сәләт» проектлары җитәкчесе.

Милли фикер иясе:
Римзил Вәли, милләт язмышы турында проектлар (“Татар заманы”), Казан;
Рафаил Хәкимов, милләт, тарих турында фәнни хезмәтләре (“Татар заманы”), Казан;
Зөфәр Галиуллин, ислам дине турында чыгышлар (“Татар заманы”), Казан;
Рим Гиниатуллин,  татар милли оешмалары турында проектлар (“Татар заманы”), Үзбәкстан;
Саша Долгов, татар  милли тормышы турында публицистик язмалар (“Татар заманы”), Казан ;

Техниканы татарчалаштыручы:
Альберт Фазлый — Android системасына татарча локализация, ягъни интерфейсына тәрҗемә ясаган Hijazz Inc. ширкәтенең директоры;
Рөстәм Хәйруллин — vkontakte сәхифәсен татарчалаштыручы.

Милли тарихчы:
Дамир Исхаков — тарих фәннәре докторы, этнология буенча фәнни хезмәтләр, публициситик чыгышлар, Казан;
Илдус Заһидуллин — тарих фәннәре докторы, тарих буенча фәнни хезмәтләр, Казан;
Марсель Әхмәтҗанов — филология фәннәре докторы, тарих буенча фәнни хезмәтләр, Казан;

Милләтне оештыручы:
Рамил Билал — Финляндия татарлары имамы;
Ирек Шәрипов -Татарстан халыкларының  Дуслык йорты җитәкчесе;
Фәрит Мифтахов — БТК башкарма комитетының Казан бүлеге җитәкчесе, милли эшләрне үз көче белән алып бару;
Фәрит Ляпин — Иваново өлкәсе татарлары милли-дини лидеры;
Радик Гафуров — Россия мөселманнары берлеге рәисе.

Милләт кызы:
Лена Колесникова —  Чиләбе татарлары җитәкчесе;
Луиза Шәмсетдинова — Себер ханы Күчем башкаласы урнашкан Искер шәһәрен торгызучы;
Наилә Җиһаншина — Татарстан мөслимәләре җитәкчесе;
Ләйсәнә Сәдретдинова  - «Халкым минем» тапшыруы авторы.

Милли галим:

Роберт Нигъмәтуллин — Россия фәннәр акдемиясенең Океанология  фәнни
институт җитәкчесе, академик, милли телне гамәлгә кую концепциясен уйлап
табучы, Мәскәү;
Гриф Хәйруллин — педагогика фәннәре докторы, милли тарих, тәрбия мәсьләләре буенча хезмәтләр, Казакстан;
Нурулла Гариф- тарих фәннәре кандидаты, фәнни-популяр хезмәтләр, Татарстанның  Биектау районы.

Ел мөхәррире:
Илфат  Фәйзрахманов — “Безнең гәҗит”   мөхәррире;
Илфак Ибраһимов — шагыйрь,“Чын мирас” журналын аякка бастыручы;
Булат Сруров – Intertat.ru редакторы.

Ел журналисты:
Искәндәр Сираҗи — “Безнең гәҗит” битләрендә басылган мәкаләләре;
Рәшит Минһаҗ — “Ватаным Татарстан” гәзитендә басылган язмалар;
Айзат Шәймәрданов — “Безнең гәҗит”, “Татар заманы”нда басылган милли-дини язмалар;
Альфред Мөхәммәтрәхимов — ТНВ каналында әзерләнгән дини-милли тапшырулар.

Милли тарихны һәм төбәкләрне барлаучы:
Фәүзия Бәйрәмова — Себер, Ерак Көнчыгыш татарлары турында тарихи-публицистик әсәрләрләр;
Илфак Шиһапов — милләт тарихы турында документаль фәнни-популяр язмалар;
Рәфис Җәмдихан – мишәр төбәкләре турында эксклюзив аналитик язмалар.

Ел китабы  авторы:
Камил Әбләзов — Татар халкы язмышы турында 2  томлык;
Фатих Сибагатуллин – «Великие татары - строители и защитники России” китабы;
Айдар Хәлим – “Хунвэйбин” китабы.

Ел мөфтие:
Илдус Фәиз – Татарстан мөфтие, Татарстан өммәтен традицион кыйммәтләргә кайтару эшләрен башлау;
Әлбир Крганов- Чувашиядә һәм Мәскәүдә татар-мөселманнар мәнфәгатен яклау буенча чаралар үткәрү;
Мөкатдәс Бибарсов – Сарытау мөфтие, күпсанлы иҗтимагый-сәяси чыгышлар ясау;
Таһир Саматов-  Ханты-Манси округы, Көнчыгыш Себер татар-мөселманнары тормышын оештыру.

Ел имамы:
Илдар Баязитов — “Сөләйман” мәчете имамы, традицион ислам турында фәнни публицистик хезмәтләр авторы;
Саиджәгъфар Лотфуллин — Ислам диненең 1000 еллыгы мәчетендә дини  мәгърифәт эшләрен оештыру;

Наил Гарипов -  “Апанай” мәчете имамы, “Иман” мәркәзе һәм нәшрият үзәге
эшләрен системага салу, Вәлиулла Якупов мирасын саклау эшләре.

Ел химаячесе:
Минтимер Шәймиев – “Яңарыш “ фонды җитәкчесе, Шәһри Болгарда АК Мәчетне төзетү;

Рәүф Хәсәнов – Башкортостанның Бәләбәй шәһәрендә яшәп, Казан шәһәренең
Нариман урамыда  урнашкан “Милләт” басмаханәсе бинасын төзекләндерү;

Эдуард Ганеев – Сарытау эшкуары, Ульяновски өлкәсе  Иске Кулатка район
башлыгы вазыйфасына алынып, туган ягы тормышын җайга салу;

Ел әдибе:

Гәрәй Рәхим — Татарстанның халык язучысы,  милләт турында яңа шигырьләр
авторы,Р.Байтимеровның  “Туган ягым” шигыре буенча Татарстан  гимны
текстын әдәби эшкәртү, Казан;
Равил Фәйзуллин — Татарстанның халык шагыйре,  милләт турында яңа шигырьләр авторы, Казан;
Фәнил Гыйләҗев — милли шигырьләр авторы.

Яңа милли проектлар:
Zilant.tv, татар халкы турында видеоязмалар интернет сәхифәсе, Р.Вәли, Ф.Камалов;
“Татарлар” тапшыруы, ТНВ-Планета, Раил Өметбаев;
Waqit.ru сайты, Ләйсән Фәтхетдинова.

Татар рухлы рус телле проектлар:
“Звезда Поволжья” гәзетасы, мөхәррир Рәшит Әхмәтов;
“Business-gazeta.ru” электрон басмасы, Рәшит Галләмов, Ринат Билалов;

Альбина Әбсәләмова — шагыйрә, Г.Әпсәләмовка багышланган китап авторы,
татар әдәби музеен булдыру язучыларга багышланган тарихи чаралар;

Татарча чын мөселман сайтлары:
Tatar-islam.com сайты, Илдар Баязитов;
Musulman.su сайты, Наил Гарипов.

Яшьләр лидеры:
Ләйсән Төхфәтуллина, “Идел” яшьләр үзәге;
Наил Нәбиуллин, “Азатлык” татар оешмасы;
Тәбриз Яруллин, Бөтендөнья татар яшьләре форумы җитәкчесе.

Ел ачышы:
Кәримә Нигъмәтуллина (математик, Бил Гейтс шәкерте, фәнни-тикшерү проектлары җитәкчесе, Калифорния-Мәскәү);
Динә Гарипова, Эльмира Кәлимуллина (җырчылар,“Голос” проектында җиңүчеләр, Татарстан);
Ришат Төхвәтуллин (җырчы, Башкортстан-Казан).

«Татар заманы» http://www.tatartime.com/?p=12241
 Хөрмәтле милләтәшләр  2012 нче елның атаклы татарын сайлауда актив катнашыйк!

13 октября в Казани День Памяти народов Поволжья и Урала!



В столице Татарстана Казани 13 октября (суббота) 2012 года пройдет 22-ой
День памяти защитников Казани, павших при взятии города – 460-ая
годовщина завоевания Казани войсками Ивана Грозного. 15 октября 1552
года после героической 41-дневной обороны, в ходе ожесточенного штурма
пала столица Казанского ханства, Казань.180-тысячной русской армии
противостояла 30-тысячная армия хана Едигера, в которую входили татары,
ногайцы, удмурты, мордва, чуваши и марийцы. В осаде было задействовано
огромное количество войск и орудий. Русские войска имели огромный
численный перевес над осаждёнными, кроме того, русские имели
многочисленную артиллерию (150 орудий). «Наряд» (артиллерия) располагала
различными типами орудий. Русская армия была представлена всеми родами
войск: конницей, стрельцами. По рассказам историков в 180 тысячной армии
Грозного было 30 тысяч татар-мусульман. Что опять-таки ставит под
сомнение правдивость российских историков. Ведь не могло столько
мусульман равнодушно смотреть, как из пушек расстреливали минареты и
принимать в участие массовой резни мусульман, включая детей и женщин
Казани.

Каждый народ вправе гордиться своей историей. История каждого народа -
неповторимая, особенная, самобытная. Мы должны помнить о делах дней
минувших, должны изучать и знать историю своего края. Необходимо, чтобы
представители нашего поколения умели принимать исторические знания,
которые тесно связаны с культурой и традициями народов Поволжья и Урала.
Коренные народы Поволжья и Урала относящиеся к двум крупным
этнолингвистическим группам, финно-угорской: коми, удмурты, мордва,
марийцы, и тюркоязычной: чуваши, татары, башкиры. Все эти народы прошли
сложный путь. В процессе совместного проживания происходило
взаимовлияние и взаимопроникновение культур, имеющих свои особенности.
Это - наша общая история, но каждый народ помнит и чувствует эту историю
по-своему. Национальная память по-своему перерабатывает и осмысляет
общий опыт. И поэтому каждый народ должен гордиться свей историей, и мы
обязаны попытаться сделать так, чтобы наши общие трагические
воспоминания сближали, а не разъединяли нас. И у нас есть шанс
добиться того, чего мы хотим.

С завоеванием Казанского ханства Москвой в 1552 году власть хана в
Казани ликвидировалась. В крупнейшие города в Казань и в Свияжск
направляются большие воеводы, являвшиеся наместниками Ивана Грозного на
местах. Намереваясь усилить колонизацию Поволжья и Сибири, московское
правительство учредило в Казани самостоятельную епархию под
покровительством военных. Епархия сразу же занялась постройкой
монастырей и церквей, а также насильственной политикой христианизации
местного населения. Во всех татарских селах жестоко разрушались мечети и
медресе, уничтожались ценные и священные арабские книги и древние
рукописи. На местах разгонялись исламские просветители и учителя,
религиозное руководство в лице мулл и имамов. Над татарами,
противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у
них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на
русских женщинах, держали в цепях, жестоко пытали. Детей татар и башкир,
заново обратившихся в Ислам, отбирали у родителей и раздавали
новокрещенным. При этом церковники не скрывали, что их цель - отучить
татар от исламской веры. В свою очередь татары-мусульмане, борясь с
насильственной христианизацией, разрушали монастыри и церкви, избивали
наиболее ненавистных им священников, некоторых даже убивали, поднимали
массовые восстания. Кроме татар, являвшихся в своем большинстве
мусульманами, на территории бывшего Казанского ханства из-за религиозной
политики оккупантов пострадали и другие народы чуваши, удмурты,
марийцы, у которых вырубались священные рощи. Позже Архиепископом в
Казань был направлен фанатик-миссионер и беспощадный палач Лука
Конашевич. За короткий срок в Свияжском уезде со своими палачами он
сумел крестить 13822 чувашей, черемис и мордвы.

Вот уже несколько лет реставрация храмов Свияжска ведется за счет
федерального и республиканского бюджета, конечно же, больше из кармана
жителей Татарстана. Взнос каждой стороны, по данным фонда «Возрождение»,
по 400 миллионов рублей ежегодно. Город Свияжск был основан в мае 1551
года. Первыми прихожанами были враги наших предков Иван Грозный и
русские воины, стрельцы, которые молились перед походом на Казань. Слова
Ивана IV после взятия г. Казани: "Мечети поганые раскопать и святые
церкви на их месте возвести", позже в оккупированных регионах к июню
1744 года из 536 мечетей было разрушено 418; москвичи от полного
уничтожения воздержались потому, что слух об этом мог дойти до
мусульманских стран и вызвать там разрушение церквей.

Мы помним вынужденную иммиграцию поволжских татар в Среднюю
Азию, Турцию и в другие страны случившееся из-за насильственного
крещения и национального гнета. Однако татар всегда тянуло к
историческим землям своих предков. Они едут, чтобы увидеть земли
татарских ханов - Сибирь, Волгу, Урал, Татарстан, Астраханские,
Оренбургские, Пермские, Самарские, Симбирские, Омские края. Живущие за
рубежом наши соотечественники, помнят и знают нашу историю, они проводят
многочисленные мероприятия по консолидации татарских общин,
сохранению этнокультурного пространства, укреплению связей с
исторической Родиной, вносят весомый вклад в мировую цивилизацию, это
ли не доказательство того, что татарский народ не побежден и продолжает
развиваться?

Взглянем, как относятся татары, русские и их правительства к своей истории.

В этом году жители России с размахом провели 200-летие Бородинской
битвы. К юбилею приурочены торжественные мероприятия в разных городах и
регионах: открытия музеев, организация военных реконструкций, выставок,
фестивалей и т.д. Президент России принял участие в праздновании
200-летия битвы под Бородино. По случаю 200-летия победы над французами в
России прошли общецерковные торжества. Во всех храмах РПЦ прошли
молебны. Юбилейные торжества возглавил лично Патриарх. Более 2,7 млрд.
рублей ушло на подготовку мероприятий по празднованию 200-летия.

Каждый год патриоты Татарстана и соседних республик собираются почтить
память предков, однако мы не видим президента республики Татарстан,
министров, депутатов, писатели, деятелей культуры, (депутаты, писатели,
деятелей культуры участвуют только 25-30 человек) директоров
предприятий, ректоров институтов, директоров школ и имамов мечетей
республики. Неужели правительство Татарстана не может выделить около 100
миллионов рублей нам татарам, которых больше 12 миллионов по всему
миру, для проведения Дня памяти, в частности для издания брошюр, книг,
календарей, проведения конференций, построек монументов павшим героям,
музеев?

С таким же успехом могут совместно проводиться мероприятия братских народов Поволжья и Урала:

Башкиры – день приуроченный Салавату Юлаеву - башкирскому национальному
герою, одному из руководителей Крестьянской войны в 1773-1775 годах,
сподвижник Емельяна Пугачева.

Чуваши - «Акатуй» - один из самых важных национальных праздников
чувашского народа и связан с древними традициями празднования окончания
весенних. полевых работ.

Удмурты - «Гербер» - традиционный удмуртский национальный праздник.

Марийцы - «Семык» - национальный праздник марийского народа посвящённый национальным героям.

Мордовы - «Тексень каштаз» - национальный мордовский праздник.

Мы призываем 13 октября к флагам Татарстана привязать зеленые ленты,
напоминая о героических погибших предков, главу Русской Православной
Церкви (РПЦ) Патриарха Кирилла принести публичное покаяние за проступки,
совершенные в период инквизиции перед народами Поволжья и Урала, широко
освещать данное мероприятие в средствах массовой информации.



Председатель Шуры Аксакалов - Габдельбарый Зиннуров.

Председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ - Рафис Кашапов.

Председатель камского отделения СТМ "Азатлык" - Ильмир Салих.

http://tatar-centr.blogspot.com/2012/09/13.html



Как идет подготовка ко Дню Памяти?

http://www.tatar-gazeta.ru/...

1433 Новый год у мусульман

1433 Новый год у мусульман - 1433 ел мөселманча Яңа ел бәйрәме!

Начало нового 1433 года по мусульманскому календарю. Правоверные мусульмане встречают Новый год 2012 молитвой на закате, 26 ноября, так как сутки у мусульман заканчиваются с заходом солнца. За два дня до священной ночи мусульмане начинают поститься, и такое голодание прекращается только за два дня после встречи Нового года. В эти дни мусульманин должен славить Аллаха и благодарить его за прошедший год. Начало года по лунному календарю верующие мусульмане встречают постом и молитвами. Этот день приходится на конец декабря по григорианскому календарю. А вот мусульмане считают, что это 1 мухаррама. Этот день совпадает с переломным моментом в истории этого вероучения: переезд пророка Мухаммеда с последователями в Медину, так как на самого пророка охотились идолопоклонники. Есть также специальное название этого события — Хиджра.
Освещаем то, что твориться в мире, а также какие мероприятия будем проводить. В том числе от людей ждем предложений и комментариев.
http://vkontakte.ru/rafis_k...

Защитим родной татарский язык!

Любим ли мы свой родной край, свой язык, свою историю? Знаем ли мы о достижениях наших соотечественников, которые внесли вклад в мировую цивилизацию? Умеем ли правильно говорить на татарском языке? Язык народа - это неувядаемый и бессмертный цвет всей его духовной жизни, показатель сознания. В языке, воплощена творческая сила духа нашего народа. Однако в глубинах народного языка отражается не только природа родного края, а и история духовной жизни нашего народа.
Меняются поколения, но плоды их творческой работы остаются в языке как наследие потомкам. Благодаря родному языку и творчеству Шигабутдина Марджани, Ризатдина Фахретдина, Кул Шарифа, Гаяза Исхакий, Габдуллы Тукая, Дартман Рамиев, и. др., мы получаем основательные знания об истории татарского народа, вероисповедании, взглядах, заботливо сохраненных нашими дедами и прадедами.
Итак, наш татарский язык является важнейшей, богатейшей и крепчайшей связью, которая объединяет настоящее и прошлое, отжившие и будущие поколения в единое целое. Не случайно в списке ЮНЕСКО, включающем наиболее распространенные в мире языки, он занимает почетное 14-е место. Если исчезает язык - исчезает и народ. И наоборот, пока язык народа в его устах, до тех пор живёт и народ. Народная мудрость гласит: если отобрать у народа все - он все может возвратить, а если отобрать язык, то он никогда уже не создаст его. Народ даже может создать новую родину, но тот народ никогда больше не сможет возродить свой язык. Теряя родной язык, вместе с ним народ теряет и многовековые духовные достояния, и богатство народного творчества, которые сохраняются в песнях и легендах, сказках, поговорках и рассказах. Без языка беднеет душа, вырождается народ, теряя свои духовные силы.
Уже сейчас необходимо заново открывать татарские институты, университеты, татарские школы, детские садики, создать кинофильмы, на родном языке. Все сознательные татары должны объединиться и выступить против забвения своего языка.
Напоминаем, Государственной Думой был принят федеральный закон, который изменяет существующий закон «Об образовании» и отменяет региональный, а также школьный компоненты образования. Этот, абсолютно неправильный и несправедливый федеральный закон называется «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», от 1 декабря 2007 года, № 309-ФЗ. Сокращенно – 309-й закон. Этот 309-й закон - это удар по краеведению, в том числе по изучению национальных языков и литературы нерусских народов, иным программам по нравственному и патриотическому воспитанию.
Татарский язык - государственный язык Республики Татарстан, так написано в Конституции и закреплено законом. И мы считаем, что татарский язык нужно изучать всем жителям республики. В школах, гимназиях и ВУЗах все изучают иностранные языки, хотя мало кому он нужен - не с кем общаться! А то, что здесь живут татары, говорящие на своём родном языке, воспринимаются, как папуасы, с кем не нужно разговаривать, результат уже видим, за три года в республике закрыли 175 татарских школ и гимназий.
Пора остановить Московских правителей и чиновников, которые привыкли думать и решать нашу судьбу, не в нашу пользу (татар и других нерусских народов). Сегодня не дадут сохранить родной язык - завтра не дадут сохранить Республику Татарстан и при помощи политики русификации растворит наш народ в общей массе. Такая имперская политика ведётся со времён 1552 года.
Сфабрикованное уголовное дело спецслужбами против Рафиса Кашапова и Зинура Аглиуллина говорит о том, что можно открыто публично растаптывать наш родной татарский язык государствообразующего коренного народа Татарстана. Татарофобы Самсоны, Тихоновы со стороны, наблюдая возможно, тихо скрыто улыбаются, за ним ведь такая «кремлёвская сила». А вот заменяет ли это сила Всевышнего или другими словами ход истории, со временем увидим.
Акция состоится в защиту татарского языка под лозунгами «Татарский язык - это душа нашего народа!», «Только вместе мы сможем защитить родной язык!», «Прекратит уголовное преследования Рафиса Кашапова и Зиннура Аглиуллина».
Власти закрывают рты, заводят уголовные дела борющимся за родной язык. Поэтому участники пикета намерены закрыт рты черными лентами в знак протеста.
Приглашаю всех желающих патриотов из городов и районов Татарстана.
В Набережных Челнах в Парке Победы 29 октября 2011 года в 11. 00 часов будет проведен пикет в защиту татарского языка в Татарстане.
Организатор пикета Гамиль Камалетдинов. т. сот. 8 903- 318-10-77.
http://tatar-centr.blogspot...

Русские объединяются

Инициативная группа челнинцев (Любовь Коба, Николай Алешков, Александр Зотов, Александр Бабаев, Валентина Хенвен, Юрий Шеин, Олег Коробченко, Анатолий Васильев и ряд других известных в городе людей) заявила о намерении создать «Местную национально-культурную автономию города Набережные Челны». Учредительное собрание пройдет 4 ноября в 13.00 в ДК «Энергетик»…..
http://www.chelnyltd.ru/?pa...

Обращение. Уважаемые братья и сестры!

Обращение о помощи в возведении мечети "Джамиг" в Набережных Челнах: http://www.mtss.ru/forum/vi...

Damir Abdulov, 03-08-2011 03:11 (ссылка)

Голосуем за нашего Татарского Художника Абдулова Равиля

Голосуем за нашего Татарского Художника Абдулова РавиляСейчас проходит конкурс среди художников и ваши голоса очень важны!!!!!!!!

Салям Дуслар....  давайте поддержим моего отца в конкурсе художественных работ на конкурсе)))Член союза художников РК-- Абдулов Равиль Султанович         http://art.eubank.kz/ru/all_works.php?id=155
спасибо друзья это не спам поверьте...

Поддержим нашего Художника татарина
Можете зайти в город Шымкент он сразу там выйдет)))

Дуслар ваш голос очень важен...

выдвинем его на первое место....передайте это сообщение своим друзьям....

Татарища давайте Голосуем!!!!!!!

Скандалы вокруг мечетей

Скандалы вокруг мечетей, исламофобия или самооборона? Поддержите строительство мечети в Москве, можете и оставить комментарии: http://www.open-letter.ru/l... Поддержим мусульман Москвы! Председатель ТОЦ Рафис Кашапов. Татарстан, Наб. Челны.

Поездка в Булгары!

Ежегодно тысячи мусульман со всех концов мира в начале лета отправляются в древние Булгары (республика Татарстан) с целью посетить места принятия и распространения Ислама нашими праведными предками и помолиться за их души.
Вне всякого сомнения, древний город Булгар – колыбель Ислама в Центральной части Евразии, отсюда начал распространяться Ислам, выведший народ из состояния духовного сна, поднять его на борьбу за лучшее будущее.
Цель экскурсии – ознакомление, направленные на возрождение духовности, воспитание уважения к культурному наследию – к общечеловеческим ценностям. Ведь тот, кто не знает свою историю, тот не имеет будущего.
Полностью прочитать текст можно здесь: http://tatar-centr.blogspot...
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов.

За защиту государственного языка

Рафиса Кашапова будут судить. За защиту государственного языка

30 мая в два часа полудня мировой судья Набережночелнинского городского суда рассмотрит дело об административном правонарушении по ст. 20.2, ч. 2 КоАП РФ в отношении председателя Набережночелнинского отделения Татарского общественного центра Рафиса Кашапова.

Напомним - группа активистов НЧО ТОЦ попыталась помешать проведению малочисленного собрания граждан Татарстана под водительством Ольги Самсон, которые вышли на митинг против государственного татарского языка в системе народного образования, как обязательного компонента для всех детей.

Выразить несогласие с судилищем Рафиса Кашапова и принять участие в открытом судебном заседании планируют Галишан Нуриахмет - председатель ВТОЦ имени Марата Мулюкова, Юнус Камалутдинов - председатель регионального общественного Фонда беженцев и вынужденных переселенцев «Татарстан», Заки Зайнуллин - татарский писатель, общественный деятель, Рифкат Курмашев - исполнительный директор землячества челнинцев в Казани, другие представители общественно-политических организаций Татарстана. Адвокат и защитники Кашапова, основываясь на Конституции РТ, требуют проведения заседания суда и оформления официальных документов на татарском языке.

Судебный участок №21 г. Набережные Челны: Новый город, д. 38/05-5. Конт.тел. 8(8552) 32-28-62, сот. 8-906-330-47-73.
Пресс-служба НЧО ТОЦ, Фагим Валиев
http://www.tatargazeta.ru/

Проголосуйте за ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО!


Генеральному секретарю ООН господину Пан Ги Муну
Кем каршы?
Кем яклый?
http://www.open-letter.ru/l...

Татар яшьләре! Нет народа – нет проблем!


Поддержим татарскую молодежь!

Русские шовинисты Татарстана обратились к министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко с просьбой защитить русский язык. Продолжение противостояния: http://tatar-centr.blogspot...
По данным агентства «Татар-Информ», под письмом подписались более 60 человек. По их словам, необходимо защитить интересы русскоговорящих детей региона.
16 апреля они намерены выйти на митинг в Казани с требованиями изменить "националистическое законодательство Татарстана" и отправить в отставку министра образования республики Альберта Гильмутдинова. В этот же день татарская молодежь города Казани также проведет акцию в защиту татарского языка в 10:00 на территории Кремля у памятника Мусы Джалилю, куда я тоже получил приглашение от лидера Союза татарской молодежи «Азатлык» Наиля Набиуллина http://vkontakte.ru/event25....
Напоминаю за три года в республике Татарстан закрыли 175 школ и гимназий. Все они оказались татарскими, а на данное время на стадии ликвидации находится татарская гимназия № 29 г. Набережные Челны. Смогу ли я участвовать на данном мероприятии, не знаю, но могу предложить темы для плакатов:
1. Сөй гомерне, сөй халыкны, сөй халыкның дөньясын!
2. Нет - закрытию татарских школ в Татарстане!
3. Мы помним 1552 год!
4. ЕГЭ - это гильотина для нерусских народов!
5. Татар яшьләре! Милли хәрәкәттәге әби-бабаларабызны алыштырыгыз!
6. Восстановить статус 175 татарских школ!
7. Татар халкының хокукларын дөнья җәмәгатьчелеге дәрәҗәсендә яклыйк!
8. Безнең милләт үлгәнме, әллә йоклаган гынамы?
9. Нет народа – нет проблем!
10. Когда будет покаяние за насильственное крещение и русификацию татар?
11. Татар халкы! Аврлыклар алдында тезләнмә!
12. Татары! Не знать родного языка – это позор!

Член Президиума ВТОЦ им. Марата Мулюкова - Рафис Кашапов.

Zakia Valitova, 08-04-2011 03:31 (ссылка)

ерактан хат

Сойлим эле, балам сойлим элеСузлэремдэ ботен моннарым
Вафат булсам, балам, укы Коръэн
Тэрэзэдэн кайтып тынлармын.
Зинhар эйтэм, балам, укы Коръэн
Утенечем сина шул булыр,
Мина атап Коръэн укысан
Кабер эчлэрендэ нур булыр,
Зинhар эйтэм , балам, укы Коръэн
Ин газизем сез бит бэбекаем,
Атна киче житкэч жаным кайтыр,
Ак кубэлэк булып бэбекаем.
Зинhар эйтэм , балам, укы Коръэн,
Рухым китмэс синен кырыннан,
Бер хэбэр дэ сина бирэ алмам,
Мэнге кайтмас изге урыннан.
Тар кабердэ, кара гур эчендэ,
Син баламнан дога котэрмен
Дога булса мин дэ шат булырмын
Садака бир, балам, жомгаларда
Котылырмын мин дэ газаптан.
hэерлэрен балам савап булыр
Узенэ дэ инэр азактан
Зинhар эйтэм , балам, туганнарым
Бэхил булып миннэн калыгыз
Алып барып гургэ индергэчтэ
Тэhлил эйтеп туфрак салыгыз.
Юк, елама балам(туганнарым) яшен тукмэ
Аерылып миннэн калганда
Бер Ходаем тел ачкычын бирсен,
Монкир, Нэнкир жавап алганда
Сэхрэлэрдэ ялгыз йоргэн чакта
Хызыр Ильяс булсын юлдашым
Тар кабердэ утэр ялгыз башым
Чын иманым булсын юлдашым.
Ялгызымнан, донья эше очен
Явап алыр очен килерлэр,
Чын иманым булса яннарымда
Жэннэтлэрдэ урын бирерлэр.
Зинhар эйтэм , балам, ихлас белэн
Уздырыгыз минем очемне,
Садакалар биреп, дога кылып,
Буш уткэрмэ атна кичемне.
Жидемне дэ, балам, уткэрэ кур
Кырыгымны аннан онытма,
Башка кеше очен гыйбрэт булыр
Каберемэ эзен суытма.
Коннэр утэр балам, елым житэр,
Исегезгэ алыгыз мине тагында
Карт-корыга хаер биргэлэп тор
Сау-сэлэмэт булган чагында.
Моны яздым кондез жомга коне
Кондез жил экрен искэндэ
Йорэклэрем эрни, кунелем ярсый
Улэселэр искэ тошкэндэ.
Ямсез улемнэрдэн узен сакла,
Хаерле улемнэр бир Ходаем.
Авызымнан жаным чыккан чакта
Узем бэлэн булсын тулы иманым.
Эссэлэмэгэлэйкум, газиз дин кардэшлэрем! Бу хатны Согуб Гарабстаннан барлык моселманнар исеменэ Мохаммэд Пэйгамбэребез мэчете имамы Шэех Эхмэд жибэрэ. Жомга кон кич, Коръэн-Кэримне укыганнан сон, Шэех Эхмэд тошендэ Мохаммэд Пэйгамбэрне курэ. «Эй, Шэех Эхмэд» диде Пэйгамбэр, жомга кон 600 кеше вафат булды, лэкин берсе дэ жэннэткэ керэ алмады, сабэбе шунда:
1.Хатыннар ирлэрен тынламый башладылар
2.Бай моселманнар ярлыларга, фэкыйрлэргэ, ятимлэргэ булышмыйлар
3.Биш вакыт намаз укымыйлар.
«Эй, Шэех Эхмэд», синен ярдэмендэ бу хат hэр моселманга барып житэргэ тиеш. hэм алар анны дин кардэшлэргэ таратсыннар. Бу хат ботен моселман доньясына барып житэргэ тиеш. Анны таратучы муллыкта яшэр. 
Мохтэрэм моселманнар, дин кардэшлэрем!Сез динегезгэ тугры булыгыз, Пэйгамбэр курсэткэн тугры юлдан барыгыз. Аллаh тагалэ гонаhларыгызны ярлыкар. Бу хатны алгач, анны 10-20 данэ таратыгыз..

Начать крупномасштабные акции протестов в Татарстане!

Участники решили, что при игнорировании требований, они имеют полное право, основываясь на общепризнанные принципы и нормы международного права, начать крупномасштабные акции протестов в Татарстане в защиту своих прав.
http://www.open-letter.ru/l...

Татар куате – бердэмлектэ, бердэмлеге -

монысын татарлар өчен генә язам: Татар күәте – бердәмлектә, бердәмлеге – Чын тарихында

 
                    Калганын инде русча язам — урыслар да, урыслаша барганнар да аңласыннар диеп.

 
Хорошее сообщество, Зур Рәхмәт!

 
Что я хотел  сказать:  нет  ныне  единства и могущества татар, как было в старину,поскольку разделились татары «по разным племенам» разными частями, как писал один летописец в XVвеке, и после уже татар тоже делили и ныне делят, и притом много, много чего татарского (включая историю в ее существенной части) раздали многим народам — как созданным после «Октябрьской революции», так и древним — типа китайцев (ханьцев).

Пока  что мы, татары, так и не знаем самую существенную, огромную часть своей подлинной, при том богатой и интересной, и, главное, жизнеутверждающей и объединяющей нас истории,  и многие и многие, увы,  невольно  повторяют выдумки о том, что якобы  в Истории “название “татар” относилось к разным народам (?)”, якобы “татары были полудикими язычниками”, а Первый всетатарский царьЧынгыз-хан,  дескать,вообще «воевал с татарами»,  и т.п. сочинения врагов наших предков.   

Но по порядку. Видимо, мало еще кому известно (а кое-кому и выгодно «не знать» и «не замечать»), что вышли в последние годы замечательные труды (книги, статьи) независимого татарского историка-исследователя Г.Р. Еникеева (Гали Еникей) по истории татар.

Этот историк-исследователь, по отзыву почтенного и высокообразованного татарского аксакала Рафката Галими, «проделал колоссальный труд, который под силу лишь целому научно-исследовательскому институту. Этот труд искренен, от всего сердца, ясный по логическим построениям, подкрепляемым историческими данными не криводушных исследователей, ... разоблачив действительно Черную легенду о своем народе. Не всякому ученому это дано. Только человек с божественной искрой в душе способен на такой вселенский Подвиг. Выступить против апологетов Черной легенды, их творцов и почитателей мог только человек громадной воли, понимающий свое предначертание, безмерного интеллекта, осознавшего свое определенное Аллахом предназначение».

См.   http://tartareurasia.ucoz.com/publ/1-1-0-3

Немного информации по истории татар, изложенной и подтвержденной в книгах Г.Р. Еникеева с привлечением научно обоснованных, но малоизвестных фактов и сведений из трудов ученых-историков и исторических источников разных времен и разных народов (в том числе и татарских):  

все еще много стараний прилагалось и прилагается кое-кем к тому, чтобы мы постепенно забывали, что татары — один из тюркских народов, известный, как выражались средневековые летописцы, «издревле своим могуществом, величием и полным почетом» на просторах Евразии от Черного до Желтого моря на западе и востоке, от Москвы-реки, Вятки и Сибирской тайги на севере и до Сырдарьи и Тянь-шаня на юге.  

Мало кому известно — даже многим профисторикам ныне неведомо — что на самом деле «народ, в котором родился Чингиз-хан, и единоплеменные с ним поколения, носили одно название и самоназвание, и не иное, как Татар",

и название это никоим образом не было исключительно общим названием разных племен — этническое название и самоназвание «Татар» принадлежало лишь одному народу. Притом ни Чынгыз-хан, ни его татары не говорили на языке, который мы ныне называем «монгольским» — писал русский академик-востоковед В.П. Васильев на основе сведений переведенных им древних восточных источников, еще в XIX веке.

Эти сведения некриводушного русского ученого согласуются и дополняются массой других сведений и фактов о подлинной истории татар, содержащихся в исторических источниках разных времен и разных народов, малоизвестных и зачастую вообще неизвестных «широкой публике». Но результаты трудов В.П. Васильева, как и многое другое из подлинной истории татар, были от нас сокрыты прозападными и прокитайскими историками.

В расовом отношении татары, соплеменники Чынгыз-хана, не были никакими «монголоидами» (подобными халха-монголам и китайцам), а являлись расой «европеоидов востока» (определение Л.Н. Гумилева), — как и современные татары и их собратья, потомки средневековых татар, оказавшиеся в составе многих тюркских народов, а также и среди русских, притом значительная часть их была светловолосыми и светлоглазыми.

И вот еще что существенно: средневековые татары, родной народ Чынгыз-хана, как свидетельствуют многие сведения историографии, в принципе ничего общего не имели с полудикими кочевниками, тем более с предками халха-монголов. У татар Чынгыз хана «язык, обычаи, материальная и духовная культура были близки с тюрками-уйгурами Восточного Туркестана» (В.В. Бартольд), «народом садоводов, купцов и ремесленников» (Л.Н. Гумилев).

По сведениям множества достойных доверия сведений из мировой историографии разных времен, средневековые татары еще «до эпохи Чингиз хана» строили города с высокой культурой, вели трансконтинентальную торговлю, владели навыками крупного речного судоходства, металлургии, хлебопашества и всячески «покровительствовали земледелию». Сведения об этом также стараются скрыть от широкой общественности прозападные и прокитайские историки.

И в XVIII веке еще "Ян Потоцкий — дипломат, и в то же время выдающийся польский историк, лингвист и этнограф, побывавший на обширнейших территориях Российской империи, писал, что татары во множестве проживают от Москвы до Средней Азии включительно. И, главное, несмотря на разнообразие во внешности, — отмечал Ян Потоцкий, — татары Европы и Азии «говорят одним и тем же наречием» — то есть, на одном языке — «и все они почитают себя настоящими татарами Чингиз-хана». Также Потоцкий сообщал, что и в те времена не забывали татары и их земляки основные заповеди-принципы своего Великого предка и соплеменника: «но самое большое впечатление произвела на меня веротерпимость, какую, может быть, чрезвычайно трудно найти на каком-нибудь другом месте Земного шара». И вместе с осознанием своей принадлежности к родному народу Чынгыз хана, также не забывали никогда татары и исконно ордынские принципы этнической и расовой терпимости, присущие издревле этому народу…

Также не забудем, что наши Предки, татары-мусульмане, еще в XVII веке писали и говорили о своем соплеменнике Чингиз-хане: "Установления Аллаха он соблюдал, и мы считаем его мусульманином — например об этом свидетельствуют записи турецкого историка и путешественника Эвлии Челеби» (независимый татарский историк-исследователь Гали Еникеев — Гали Еникәй).

См. сайт «Татары Евразии (подлинная история)» tartareurasia.ucoz.com/

Вводные, скажем так, статьи по содержанию книг Еникеева можно прочитать

здесь:  http://tatarlar.spb.ru/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=2107(«Татары России: „незваные гости“ или оклеветанные соотечественники?»

И здесь: http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Чингиз-хан_и_татары

 (о том, кто, когда и зачем сочинил миф о «войне татар с Чынгыз-ханом», и какому народу принадлежал сам Чынгыз-хан)

Татар гимназиясен яклыйк! - Защитим татарскую гимназию!

Бу информацияне блогларга, группаларга hәм аерым шәхесләргә тарата алмыйсызы? Халыкны куп итеп жыярга иде!

2011 елның 2 апрелендә 14.00 Яр Чаллы шәһәрендә №29 татар гимназиясен яклап акция үткәрелә. Милләттәшләр гимназияне якларга барчагызны чакырабыз. Каршылык чарасын үткәрү урыны: Яр Чалы, Яңа шәһәр, “30 – нчы мәхәллә” автобус тукталышы кырында Җиңү Паркы янында. Акцияне оештыручылар: Гамил Камалетдинов (сот: 8-903-318-10-77), Фәгим Валиев, Мәрзия Шакирова.

2011г. 2 апреля 14 00. Состоится пикет в защиту татарской гимназии №29 в Набережных Челнах. Место проведения акции протеста: Н. Челны, Новый город, автобусная остановка «30-ый комплекс» со стороны Парка Победы.
Организаторы пикета: Гамиль Камалетдинов (сот: 8-903-318-10-77), Фагим Валеев, Марзия Шакирова.

В Набережных Челнах закрывается татарская гимназия №29
http://tatar-centr.blogspot...

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу