Импрессионизм/Эпоха Модернизма
Как и любой большой стиль этот слагается из разнонаправленных векторов. Главными были авангард (собственно модернизм) и нео-классицизм. Между ними в качестве переходного моста : ар деко с магическим реализмом/новой вещественностью. На первом этапе (до 45/55 гг.) нео-классические тенденции явно преобладают, на втором торжествует авангард. Можно считать нео-классицизм и ар деко и продолжением безвременно почившей эпохи модерна (ар нуво) ©
В работе «Кризис искусства», характеризуя модернистское искусство в целом, Н. А. Бердяев писал: «Мир меняет свои покровы… Нарушаются все твердые грани бытия, всё декристаллизуется, распластовывается, распыляется. Человек переходит в предметы, предметы входят в человека, один предмет переходит в другой предмет, все плоскости смещаются, все планы бытия смешиваются».
Ты не бойся, что темно.
Слушай, я тебе открою, —
Всё невинно, всё смешно,
Всё божественной игрою
Рождено и суждено. Ф.Соллогуб