На улице, начало 80х. Ты идешь по широкой Мэдисон-стрит, неся в правой руке бумбокс фирмы JVC. Левой рукой ты прижимаешь к боку старый потертый Spalding. Возможно этот старый дряхлый мяч, твой путь к золотому успеху. Ведь никто не знает, как сложится жизнь. Но сейчас ты об этом не думаешь. До middle-school, где находится площадка, осталось пару кварталов. Наконец ты приходишь, ставишь кассету Gill-Scott … Читать всё
На улице, начало 80х. Ты идешь по широкой Мэдисон-стрит, неся в правой руке бумбокс фирмы JVC. Левой рукой ты прижимаешь к боку старый потертый Spalding. Возможно этот старый дряхлый мяч, твой путь к золотому успеху. Ведь никто не знает, как сложится жизнь. Но сейчас ты об этом не думаешь. До middle-school, где находится площадка, осталось пару кварталов. Наконец ты приходишь, ставишь кассету Gill-Scott Herron, здороваешься с чуваками и начинается игра. В стрите ты думаешь только о том как быстро и эффектно сделать обводку и завалить слэм. Баскетбол для многих афро подростков – это смысл жизни, путь в высшую лиги. Таким он был и для Tyree Cooper, но судьба распорядилась иначе.
Tyree родился и вырос в северном Чикаго. По его словам, он «играл в баскетбол всю жизнь». После окончания средней школы, за свои спортивные заслуги он выиграл небольшой грант в University of Wisconsin-Stout, а позже и в Kennedy- King College. Подавал серьезные надежды, метился в НБА. Он играл до тех пор, пока хаус-музыка не начала набирать обороты в США. Тогда-то Tyree реально посмотрел на вещи и решил, что его шанс – один из пяти тысяч и нужно попробовать свои силы в чем-то другом. Тогда-то он не знал, что хаус станет его жизнью. Тогда эта музыка просто приносила ему удовольствие и радость.
Музыкальная история начинается с того, что три закадычных друга, Tyree Cooper, Mike Dunn и Hugo H занялись менеджментом небольшого ночного клуба, под названием Sheba Disco. Здесь начинали свою диджейскую карьеру Lil’ Louis и Lil’ John. Ребята так были увлечены проектом, что даже ночевали там. Однажды Mike познакомился с Marshall Jefferson и попросил принести все оборудование (микшерная консоль, 707, 808, 727, 303 драм-машины) которое у него было в клуб. Как-то они спросили у Маршала, мол давай мы дамим тебе 20 баксов, а ты нам дашь попользоваться 808й неделю. На что, Jefferson кивнул утвердительно. Так драм-машинка блуждала между тремя друзьями полгода. Когда владелец задавался вопросом где же мой синт, каждый по очереди отвечал, что у другого. Тем не менее, Tyree наэкспериментировал на свой первый хит I hear the night.
Демо-запись Tyree показал боссам лейбла DJ International, на которую они сначала вообще не отреагировали. Однако, после нескольких прослушиваний, Cooper был приглашен в студию чтобы немного видоизменить трек. В итоге немного изменился бит и добавилась вокальная партия, которую записывала его младшая сестра Chic! Это были первые пробы написания музыки и пластинка увидела свет. Тем временем, серьезных оборотов начал набирать acid house. В то время, DJ International не предпринимал особые попытки издавать только эйсид. Однако после поездки босса в Англию, он сказал чтобы Tyree писал музыку именно в этом ключе. Так появился «Acid Over», следующий «киллер в кислотном стиле». Пластинка была записана в Детройте, вместе с Lidell Townsell.
Время hip-house пришло в конце 80х. Тогда Fast Eddie у которого еще был подписан контракт с DJ International, напрочь отказался писать хаус-музыку. В общем они как-то пришли к соглашению и договорились, что Eddie будет читать свой рэп, положенный на прямую бочку. Первая серьезная вещь, которая появилась на прилавках музыкальных магазинов, была »Yo Yo Get Funky». Немного позже известная чикагская радиостанция B96 начала транслировать хип-хаус миксы, тем самым подогревая интерес новому музыкальному веянью. Tyree Cooper решил попробовать себя в хип-хаусе и результат не заставил долго ждать. Коллаборация с двоюродным братом Afrika Bambaataa, Kool Rock Steady принесла музыкальному миру визитную карточку нынешнего Tyree, «Turn up the Bass».
Интересно, что hip-house не рассматривался true реперами в роли самобытного музыкального стиля. Это была конфронтация. Tyree Cooper даже был в жестком споре с Dr. Dre и чуваками из MTV. Однажды Tyree и некий Prime были вместе на музыкальной конференции в Нью-Йорке. Тогда Prime сказал: » пойдем на эту конференцию и поговорим о единстве в рэп-музыке, спросим, почему MTV не крутит hip-house видеоклипы!». Дискуссия развернулась серьезная и примирения так и не было найдено, даже несмотря на то, что внутри страны происходило так называемое рэп-единство. Лишь спустя некоторое время, когда hip-house вышел на коммерческий уровень, им заинтересовалось MTV и Ко.
Не всегда времена были хорошие и это сказывалось на Tyree. «Я ушел из музыкального бизнеса и перестал делать записи. Я просто устал от этого. Я хотел сделать что-то совершенно другое. Работал на Чикагской товарной бирже, в доме престарелых. Позже была доставка пиццы. Это была лучшая работа, которая когда либо у меня была. Я получал за это деньги! Как-то я сидел в машине, включил радио, услышал трек Jammin Gerald и понял что это все тот же старый-добрый хаус, только быстрее. Я сказал себе, что должен снова писать музыку».
Почти сотня релизов на DJ International, Underground, Dance Mania превратили его в легенду.
Если вы думаете что он этим удовлетворился, то вы глубоко ошибаетесь. По сей день Тайри активно занимается продюcсированием клубной музыки и своим лейблом Supa Dupa Records, не останавливаясь в развитии ни на секунду. Каждый год выходит несколько релизов, и все они находят отклик у фанатов.
Разъезжая по всему миру с очень бойкими сетами в лучших олд-скул традициях - с пластинками и микрофоном!
Свернуть