Все началось с интересной музыкальной акции, которая состоялась 8 марта 1988 года, когда на питерской сцене появилась оригинальная женская семерка «Колибри» и дала свой первый концерт. Тогда это выступление планировалось как разовое и было приурочено к празднованию Международного женского дня.
Инициатором создания группы стала Наталья Пивоварова, до этого принимавшая участие в проекте Сергея Курёхина
…
Читать всё
Все началось с интересной музыкальной акции, которая состоялась 8 марта 1988 года, когда на питерской сцене появилась оригинальная женская семерка «Колибри» и дала свой первый концерт. Тогда это выступление планировалось как разовое и было приурочено к празднованию Международного женского дня.
Инициатором создания группы стала Наталья Пивоварова, до этого принимавшая участие в проекте Сергея Курёхина — «Поп-механика». До 1990 года творческие поиски «Колибри» были непостоянны.
К 1990 году «Колибри» оформилась как концертирующая группа. На тот момент от первоначального состава из семи человек осталось пятеро:
Наталья Пивоварова (родилась в Новгороде),
Елена Юданова (родилась в Таллине),
Инна Волкова (родилась в Мурманске),
Ольга Фещенко (родилась в Ленинграде),
Ирина Шароватова (родилась в Ростовской области).
Дебютный альбом «Колибри» — «Манера поведения» был записан в 1991 году. В записи участвовали музыканты известных питерский рок-коллективов: «Телевизор» (Алексей Рацен — барабаны) и «Аквариум» (Александр Титов — бас-гитара, аранжировки, Олег Сакмаров — флейта, саксофон, гобой, губная гармошка, клавишные, вокал, аранжировки, Петр Акимов — виолончель, Михаил Васильев — перкуссия, Сергей Щураков — аккордеон).
Используя инструментальные треки альбома «Манера поведения» — «Колибри» начинает активную концертную деятельность, сначала на территории нашей страны, а затем — и за рубежом.
В том же (1991) году альбом «Манера поведения» был издан в Петербурге на виниловой пластинке (LP) фирмой «FeeLee», а годом позже по ее лицензии переиздан в США.
Первое выступление «Колибри» за границей состоялось в октябре 1991 года — на фествивале «Les Allumees» (Нант, Франция). В том же году из группы уходит Ольга Фещенко, после чего состав надолго становится постоянным.
В период 1991-92 гг. Ленинградская студия документальных фильмов (ЛСДФ) снимает документальный фильм о творчестве группы «Колибри» в Париже и дома.
Второй альбом «Колибри» — «Маленькие трагедии», был записан в 1992 году. Инструментальные партии были исполнены студийным музыкантом и аранжировщиком Юрием Соболевым («Бригадный подряд», «Пангея», «НОМ») и гитаристом Александром Гнатюком.
С 1994 года песни «Колибри» стали звучать на радио — это было началом популярности группы. Наибольшую известность получила песня, написанная Еленой Юдановой — «Желтый лист осенний».
За творческий период 1992-94 годов группа неоднократно выступала на различных фестивалях в России, Германии, Финляндии.
В 1994 году «Колибри» записывает третий альбом — «Найди 10 отличий».
На этот раз в записи принимали участие: Вячеслав «Сильвер» Кошелев и ряд других участников группы «Препинаки» (Наталья Пивоварова замужем за певцом последних Александром Лушиным), а также гитарист рок-групп «Наутилус Помпилиус» и «Телевизор» — Александр Беляев, барабанщик Игорь Черидник («Игры, «Препинаки» и «Странные игры»). Запись альбома осуществил небезызвестный музыкант — Андрей Муратов (Мурз) (в то время играл на клавишных в группе «ДДТ»).
Весной и летом 1995 года успешно проходят концертные туры группы в Германии, Швеции и Финляндии.
В этом же (1995) году режиссер Евгений Митрофанов снимает видеоклип на песню «Волна», который впоследствии получил Гран-при на фестивале «Поколение 95».
Осенью 1996 года «Колибри» начинают работу над своим новым альбомом «» (рабочее название — «Принцессы не какают») с музыкантами группы «Tequilajazzz» и клавишником Константином Шумайловым («ДДТ», «Телевизор»).
Четвертый альбом увидел свет весной 1997 года, а «Колибри» впервые дали серию концертов с живым звуком, сопровождаемых на сцене вышеупомянутыми музыкантами. Кроме этого, были сняты клипы на песни «А я?» (режиссер Александр Баширов, муж Инны Волковой) и «Карнавал» (режиссер Мария Соловцова).
Весной 1997 года «Без сахара» выходит в свет и «Колибри» решительно отказывается от пения по фонограмму и выступает с целой серией «живых» концертов, прошедших при активном участии музыкантов Текилы.
В 1997 году группа вновь гастролирует в Германии, а в 1998 году участвует в международном фестивале памяти Сергея Курехина «SKIF-2», прошедшем в Нью-Йорке.
Летом 1998 года на CD выходит альбом ремиксов на песни «Колибри», записанный Игорем Вдовиным («Ленинград»), Валерием Алаховым («Новые Композиторы»), а также группами «Deadушки» и «Alexandroid».
В этом же (1988) году «Колибри» в полном составе принимает участие в съемках фильма Александра Баширова «Железная пята олигархии», который был отмечен наградами на нескольких международных кинофестивалях. В декабре 1998 года Наталья Пивоварова оставляет «Колибри» и начинает работу над сольным проектом.
В 1999 году группа концертирует по Швеции и Финляндии.
В январе 2000 года «Колибри» появляется на сцене питерского клуба «Спартак» в обновленном составе — с гитаристом Андреем Градовичем («Югендштиль», «Бондзинский», «Дай Пистолет!») и клавишником Олегом Эмировым.
К 2001 году состав группы «Колибри» выглядит следующим образом:
Елена Юданова — вокал,
Инна Волкова — вокал,
Ирина Шароватова — вокал,
Андрей Градович — гитара,
Олег Эмиров — клавишные.
В этом составе в том же (2001) году «Колибри» участвует в одном из ночных выпусков программы Дмитрия Диброва «Антропология» (НТВ).
В настоящее время «Колибри» закончила работу над двумя новыми альбомами. Первый проект записан вместе с музыкантами «Волков трио». Второй проект под названием «Пластинка», (с участием музыкантов группы «Бондзинский») увидет свет в декабре этого (2001) года на лейбле «Real Records».
Некоторые склонны считать, что с приходом в группу Андрея Градовича и Олега Эмирова, «Колибри» перестали быть стопроцентной женской группой. Несмотря на это, участницы коллектива до сих пор продолжают сами сочинять песни, а музыканты исполняют лишь инструментальные партии. И еще один довод в своеобразную защиту «Колибри» — сочиняя раздельно, девушки совершенно оригинально исполняют вокальные партии вместе, при этом «не подключая» к этому мужчин. Появившись в конце 80-х годов, «Колибри» (как и многие другие коллективы, выступавшие в этот период — «Авиа», «Дети», «Звуки Му», «АукцЫон») сразу привлекли к себе внимание необычным сценическим действием и оригинальными текстами и аранжировками. И хотя альбом «Найди десять отличий» называют лучшим в творчестве группы, на мой взгляд, другие альбомы — не менее интересны.
И дело здесь даже не в том, что у «Колибри» нет определенной музыкальной стилистики.
Главное, что отличает группу от многих других — собственный почерк. Попробуйте найти команду, на которую «Колибри» была бы чем-то похожа. Уверен, не найдете. Эдесь как раз имеет место другой вариант. Женские команды, возникшие после «Колибри» (например, «Пеп-си») используют музыкальный опыт, накопленный и всесторонне изученный своими предшественницами.
В этом нет ничего плохого. Наоборот. Это говорит о том, что музыка и творческие поиски «Колибри» интересны, и что самое главное — качественны, а значит, профессиональны. Можно было детально рассматривать каждый альбом и говорить о наиболее удачных моментах и находках. Но, на мой взгляд, «Колибри» интересны именно как цельная творческая единица, не побоюсь этого слова, явление в отечественном роке. Ведь именно эта цельность группы и необычность музыкальных экспериментов и привлекают внимание слушателей и критиков.
«Манера Поведения» (FeeLee Records, LP, CD, 1991)
«Маленькие трагедии» (FeeLee Records, CD, 1992, 1995)
«» (Moroz Records, сборник, 1995)
«Найди 10 отличий» («Триарий», CD, 1995)
«Бес сахара» (FeeLee Records, CD,1997; Gala Records, 1997)
«Ремиксы» (Gala Record, CD, 1998)
«TriOi» («Триарий», CD, 2001)
«Любовь и ее конечности» (Студии «Сигнал», Real Records, CD, 2002)
«Железные Звезды» (сетевая премьера на http://kolibri.kroogi.ru/co..., 2009, CD, 2010)
Свернуть