Кристин Асбьёрнсен (род. 12 мая 1971 г. в Лиллехаммере, Норвегия) получила джазовое образование в Трондхеймской консерватории, а позже – в Норвежской музыкальной академии и университете в Осло. Начала сценическую карьеру в составе квартета Kvitretten Параллельно Кристин работала в трио под названием Krøyt, с которым записала несколько дисков, один из которых Low (1999), получил премию Spellemannsprisen, считающуюся чем-то вроде норвежского эквивалента Грэмми. В начале нулевых Кристин приняла участие в записи джазового сборника Spor Av Jord, Smak Av Himmel и выпустила альбом And I Can’t Stand Still со своей группой Dadafon. Этот коллектив, жанрово опирался на сплав джаза, поп-музыки и африканских ритмов, а в качестве текстов для своих композиций музыканты использовали стихи американских поэтов Уолта Уитмена и Чарльза Буковски, а также норвежских авторов Рагнхильды Лунд Ансенс и Энн Бо. Кристин Асбьёрнсен унаследовала от своей учительницы вокала Рут Риз нотные записи практически неизвестных европейским меломанам композиций в жанре «спиричуэлс. Интерпретации этого материала Асбьёрнсен и представила в своем дебютном сольном альбоме Wayfaring Stranger — A Spiritual Songbook (2006). В последующих работах Кристин всегда обращалась к афроамериканскому наследию. Она участвовала в записи альбомов своих соотечественников, известных пианистов Торда Густавсена и Кетиля Бьёрнстада, выступала вместе с малийской певицей Рокией Траоре, а в 2010-м колесила по Южной Африке со всемирно известной акапельной группой Ladysmith Black Mambazo, Наследники традиций гриотов, виртуозы коры Аблае Сиссоко и Сунту Суссо привнесли в новый альбом Кристин Traces of You (2018) журчание арф, дополнив общую картину колоритными переливами коры, по праву считающейся королевой африканских инструментов. Таким образом, стиль певицы уходит своими корнями в фолк-традиции, однако включает в себя элементы соул-музыки, афроамериканские мотивы и западноафриканские танцевальные ритмы. Здесь вы можете слушать онлайн Kristin Asbjørnsen, mp3 бесплатно и без регистрации.
Комментарии