Все игры
Фотографии

Ava Gardner

-What I'd really like to say about stardom is that it gave me everything I never wanted. -Что я действительно хотела бы сказать о звездном доме, что он дал мне всё, что я никогда не хотела. Настоящее имя и фамилия: Люси Джонсон. Родилась 24 декабря 1922 в Смитфилде (шт. Северная Каролина), умерла 25 января 1990 в дождливом Лондоне. Зеленоглазая брюнетка с миндалевидным разрезом глаз и статью королевы, Ава Гарднер осталась в памяти зрителя актрисой и женщиной, которую хочется назвать именем сыгранного ею аллегорического персонажа в фильме Джорджа Кьюкора по пьесе Метерлинка "Синяя птица" (1976) — Роскошь. Магическая красота и притягательный шарм Авы Гарднер помогли ей оставаться в течение более трех десятилетий символом Голливуда. Она была эталоном звезды, сумевшей стать максимально доступной и одновременно недосягаемой для публики. Но это было потом. А первые пять лет работы в кино не имеющая профессионального образования, начинающая двадцатилетняя актриса постигала ремесло на практике, заключив контракт с кинокомпанией [ссылка], снимаясь в небольших ролях по большей части без упоминания в титрах. Она играла девушку в машине в картине "В этот раз и навсегда" (1942) Чарлза Райснера, девушку на танцевальной площадке в фильме "Мы танцевали" (1942) Уилла Гоулдбека, официантку, гардеробщицу и другие подобные незначительные роли. Первая заметная работа Гарднер — Джин Браун в ленте того же Гоулдбека "Трое мужчин в белом" (1944). Создавая образы своих пока что незатейливых героинь, молодая актриса великолепно ощутила воздух, которым дышал Голливуд 40-х гг. Впечатления этих лет помогли впоследствии Гарднер весело и пародийно сыграть роль голливудской звезды Марии Варгас в фильме "Босоногая графиня" (1954) Дж. Манкевича. Далекая по темпераменту от прямолинейных "голубых героинь", актриса искала и нашла свой образ — чувственной, сексуально привлекательной, фатальной красавицы, женщины с несчастной или приносящей несчастье судьбой. Первая роль такого плана была Китти Коллинз в фильме "Убийцы" (1946) Роберта Сьед-мака по мотивам одноименного рассказа Э. Хе-мингуэя. Красивая и порочная, связанная с преступным миром, она завлекает в свои сети героя, сбивает с истинного пути, а затем предательски бросает, доведя его до последней грани отчаяния и нежелания жить. После успеха "Убийц" Ава Гарднер сыграла еще в двух лентах по произведениям Хемингуэя. В 1952 г. ее пригласил Генри Кинг на роль Синтии в картине "Снега Килиманджаро". Голливудский режиссер решил максимально приблизить знаменитый рассказ к развлекательному уровню чисто кассового фильма. Картина лишилась эмоциональной и драматической сложности первоисточника. А Синтии — Гарднер досталась лишь место красавицы жены, печалящейся по поводу здоровья пострадавшего на охоте в Африке мужа. Нельзя винить актрису в том, что в ее дуэте с Грегори Пеком, исполнявшим роль Гарри Стрита, нет хемингуэевского, психологического нерва, горького привкуса их подспудной, молчаливой борьбы, доходящей порой до взаимной ненависти, обусловленной тем, что Гарри был бедным писателем, а Синтия — богачкой. И этот брак, в который вкрались деньги, подрезал крылья его таланту. Неузнаваемо исказив "Снега Килиманджаро", Кинг снова взялся за Хемингуэя, поставив фильм "И восходит солнце" (1957) с Авой Гарднер в роли Бретт Эшли. В центре картины оказалась не трагедия "потерянного поколения", как в романе, но ставшая единственной тема несостоявшейся любви Джейка и Бретт, обращенная режиссером в чуждую подлиннику религиозную сторону. Несмотря на то, что эти фильмы были далеки от первоисточников, по которым сняты, они пользовались успехом у широкого зрителя и создали Гарднер имидж серьезной актрисы. Новая большая роль герцогини Альбы в историко-биографическом фильме о художнике Гойе "Обнаженная маха" Генри Костера (1958) дала возможность Аве предстать на экране во всем блеске своих драматических возможностей и красоты. В ярком, постановочном, костюмном произведении Гарднер создала образ умной, сильной и несколько загадочной женщины с трагической судьбой. Альба — Гарднер свободолюбива и бесстрашна. Она подчиняет своему влиянию всех — даже испанского короля. Полюбив Гойю, она находит в себе силы отказаться от собственного счастья ради того, чтобы художник мог спокойно создавать свои шедевры, не страшась инквизиции. Но все же одной из лучших ролей конца 50-х годов была роль Мойры Дэвидсон в ленте Стенли Крамера "На последнем берегу" (1959). В этом трагическом фильме Ава Гарднер создает образ светской красавицы, бессмысленно растратившей жизнь на пустые флирты, общение с ничтожными мелкими людьми и прозревшей на пороге надвигающейся смерти. Она мучительно захотела цельности, сильного чувства, но на это, увы, у нее уже не осталось времени. Красота Мойры резко контрастировала с ее поведением, особенно в начале фильма — бесконечные выпивки, истерики, скандальные сцены. Гарднер передала ужас своей героини перед надвигающимся концом. Через пятнадцать лет актриса повторяет похожую коллизию — прозрени ...