ЭлектроСтатическийГенератор из подручных средств
В новейшем сборнике моих работ ПубликацияNET19 , в разделе "Альтернативная Энергетика И Перспективные Средства Транспортации" опубликована моя новая работа "Секционный(Cu-Al)ЭлектроСтатическийГенератор С ПараллельноСтруктурной ПолуПроводниковой ТрансПластиной" в которой представлена прошедшая тестовые испытания конструкция ЭлектроСтатическогоГенератора из подсобных материалов изготовленная в домашних условиях . Взяв за основу саму концепцию этого весьма несложного генератора электрического тока от ныне каждый желающий может приобщиться к извлечению скрытой электрической энергии вездесущего и неисчерпаемого поля гравитации Вселенной :http://files.mail.ru/OLJ09G
Метки: скрытая электрическая энергия G-, G-диполи поля гравитации Вселенн, АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ, новая теория гравитации 2007-20
Наиль Садыков,
15-10-2012 17:59
(ссылка)
Торжество эфира над пустотой свершилось.
Физическая величина.
Что собой представляет физическая величина? Прежде всего, это числовое значение, связанное с физическим миром. Само по себе число в физической величине не представляет ценности. При одном и том же измерении это может быть 0.07 или 2, может быть 100, в зависимости от выбранной единицы измерения. Ценность числа появляется, когда его сопоставляют с другим числом, связанным с физическим миром в этом же масштабе цифр. Другими словами ценность физической величины не в цифре, а в информации передающей соотношения величин физического мира между собой в сознание человека. Чем больше цифр физического мира полученных для анализа и расчетов в одном масштабе, тем выше их ценность.
Физическая величина служит для целей познания и управления нашему сознанию. Физическая величина работает в наших органах чувств переводя информацию окружающего мира в мозг человека. Физическая величина служит животному миру и всей остальной живой природе для целей управления. В технических системы с наличием различных датчиков понятие физической величины не заменить. Одним словом физическая величина это не виртуальное понятие нашего сознания, а объективно существующие соотношение для передачи информации объективного мира в субъективный информационный мир системы управления любой природы.
Любое число из числового ряда может быть физической величиной. Чтобы число стало физической величиной, оно должно получить связь с физическим миром через измерение.
1. Число должно быть получено при сопоставлении материальных объектов физического мира, один из которых принят единичный. Результат будет отражать во сколько раз измеряемая величина больше или меньше единичной.
2. За числом в физической величине указан масштаб измерения (единицы измерения).
3. Для появления смысла в конкретной физической величине, чисел произведённых в одном масштабе должно быть не меньше двух.
В сложных вариантах где, например, для нас важно направление или расположение объектов в пространстве, физическая величина составная. Число цифр у такой физической величины равно числу измеряемых шкал (координатных осей).
Вопрос. 2 сантиметра, 3 часа это физические величины?
Если это цифры передают в наш мозг реальное соотношение величин физического мира, то это физическая величина, не зависимо от того как они были получены. Если сантиметры и часы это физические величины, следовательно, пространство это материальный объект и время это динамическая характеристика этого объекта.
Может сантиметры и часы это не физические величины, а какой-нибудь виртуальный коэффициент не имеющий ничего общество с действительностью?
Георгий Рязанцев,
07-09-2012 22:40
(ссылка)
Многоблоковые АЭС и вопрос их безопасности
А́томная электроста́нция(АЭС) — ядерная установкадля производства энергиив заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор(реакторы) и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооруженийс необходимыми работниками(персоналом).
В 30 странах мира эксплуатируется 194 атомных электростанцийс 435 энергоблокамиобщей электрической мощностью 370 049 МВт. 64 энергоблока находятся на стадии сооружения. 140 энергоблоков закрыты, ещё 5 не работают, однако решение об их окончательном закрытии пока не принято. На одну АЭС в среднем приходится 2-3 блока. Но есть много как одноблочных (США), так и многоблочных до 7-8-блоков (Канада, Индия, Япония). В 1979 годупроизошла серьёзная авария на АЭС Три-Майл-Айленд, а в 1986 году — масштабная катастрофа на Чернобыльской АЭС, которая, помимо непосредственных последствий, серьёзно отразилась на всей ядерной энергетикев целом. Она вынудила специалистов всего мира переоценить проблему безопасности АЭС и задуматься о необходимости международного сотрудничества в целях повышения безопасности АЭС. Последняя крупная аварияна АЭС произошла в марте 2011 года в Японии, в префектуре Фукусима.
На АЭС «Три-Майл Айленд» использовались водо-водяные реакторыс двухконтурной системой охлаждения, эксплуатировались два энергоблока, мощностью 802 и 906 МВт, авария произошла на блоке номер два (TMI-2) 28 марта1979 года.
Ко времени аварии на ЧАЭС действовали четыре энергоблока на базе реакторовРБМК-1000(реактор большой мощности кипящего типа) с электрическоймощностью1000 МВт(тепловая мощность — 3200 МВт) каждый. Ещё два энергоблока строились.
Авария наАЭС Фукусима-1 — крупная радиационная авария(по заявлению японских официальных лиц — 7-го уровня по шкале INES), произошедшая 11 марта2011 годаи привела к расплавлению активной зоны реакторов на энергоблоках 1, 2 и 3 в первые дни развития аварии (общее число блоков 6).
Не отвергая все другие возможные причины, следует обратить внимание на один вероятный механизм, который возможно еще не достаточно рассматривался. Не смотря на отсутствие строгих доказательств, необходимо его обсудить, вследствие, чрезвычайно тяжелых последствий подобных аварий! Речь идет о мощном нейтринном излучении реакторов, которое можно рассматривать, как наличие нейтринного поля вокруг каждого блока. Изначально нейтринное излучение постулировалось как чрезвычайно высоко проникающее, практически не реагирующее с веществом. Однако сечения захвата нейтрино, хотя и действительно имеют очень низкие значения, оцениваются по крайне приблизительным критериям. Ситуация здесь чем-то похожа, хотя еще более осложнена, на то что было с нейтроном. Действительно, нейтрон обладает тоже высокой проникающей способностью и зачастую тоже низкими сечениями захвата, но, тем не менее, для него хорошо изучены случаи резонансных процессов взаимодействия, которые имеют сечения на много порядков большие, чем обычно. С самого начала открытия нейтрино был принят какой-то, если так можно сказать, «проникающий уклон» в описании его свойств. Исследователи просто соревновались в подсчете астрономических единиц бетона, чугуна или свинца, которые беспрепятственно пронизывает нейтрино. А вот о возможных резонансных взаимодействиях его с веществом и их поискам, что-то совсем не слышно. Совершенно понятно, что это не простая задача, но дело в том, что, похоже, серьезно она и не ставилась! Хотя резонансные взаимодействия широко распространены в микромире и физике элементарных частиц, и было бы крайне не осмотрительно не допустить их наличие и для нейтрино. Надо сказать, что для ультранизкоэнергетичных (реликтовых) нейтрино высокий уровень взаимодействия их с веществом уже широко обсуждается, но при этом с оговорками, что для ядерных нейтрино это все же, якобы, не характерно?! Да, конечно, для большей части энергетического спектра нейтрино, но не для резонансных!
Это один момент. Но есть и другой: а именно, взаимодействие нейтрино с веществом относится к, так называемому, слабому взаимодействию и вытекающим из него последствиям, но как указывал крупнейший специалист по физике нейтрино академик Б.М. Понтекорво в 1970 г., а еще в 1964 г. это обсуждалось в работе Э. Беляницкой-Бируля, взаимодействие между самими частицами могут протекать по механизму сильного взаимодействия! Это в корне меняет ситуацию, наличие рядом двух и более нейтринных полей может приводить к их сильному взаимодействию, возможно, по синергическому механизму и последствия этого могут быть просто катастрофическими. А именно: 1) резкое ускорение обратного бета-процесса, что приведет к большому дополнительному выбросу энергии; 2) к увеличению доли возбужденных ядер делящегося материала, что приведет к уменьшению его критической массы и неконтролируемому переходу режима реактора в надкритическое состояние! О других возможных процессах с нейтрино мы еще вообще очень мало знаем. Поэтому работа двух и более рядом находящихся реакторов вызывает крайнюю озабоченность. Тем более, явно обозначилась тенденция еще большего увеличения числа совместно работающих блоков (до 7-8), что увеличивает вероятность катастроф по нейтринному механизму! Господствующая в настоящее время концепция независимости в работе рядом расположенных энергоблоков может оказаться глубоко ошибочной. Наиболее опасная ситуация в Японии, Канаде и Индии (АЭС с 7-8 блоками), в Украине есть АЭС с 6-тью блоками (Запорожская), в России распространены станции с 4,5-тью блоками.
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%AD%D0%A1
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%90%D0%AD%D0%A1_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%AD%D0%A1_%D0%A2%D1%80%D0%B8-%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BB-%D0%90%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4
4. Б. Понтекорво,Успехи физ. Наук,104,№1,10(1971).
5. D. B a r d i n , S. B i l e n k y , В. P o n t e c o r v o , Phys. Lett. 32B, 121 (1970).
6. Ζ. Βi a 1 уηi ска- Βi r u 1 a, Nuovo Cim. 33, 1484 (1964).
7. http://ufn.ru/ufn71/ufn71_5/Russian/r715a.pdf
8. http://blogs.mail.ru/mail/anis-mgu/
В 30 странах мира эксплуатируется 194 атомных электростанцийс 435 энергоблокамиобщей электрической мощностью 370 049 МВт. 64 энергоблока находятся на стадии сооружения. 140 энергоблоков закрыты, ещё 5 не работают, однако решение об их окончательном закрытии пока не принято. На одну АЭС в среднем приходится 2-3 блока. Но есть много как одноблочных (США), так и многоблочных до 7-8-блоков (Канада, Индия, Япония). В 1979 годупроизошла серьёзная авария на АЭС Три-Майл-Айленд, а в 1986 году — масштабная катастрофа на Чернобыльской АЭС, которая, помимо непосредственных последствий, серьёзно отразилась на всей ядерной энергетикев целом. Она вынудила специалистов всего мира переоценить проблему безопасности АЭС и задуматься о необходимости международного сотрудничества в целях повышения безопасности АЭС. Последняя крупная аварияна АЭС произошла в марте 2011 года в Японии, в префектуре Фукусима.
На АЭС «Три-Майл Айленд» использовались водо-водяные реакторыс двухконтурной системой охлаждения, эксплуатировались два энергоблока, мощностью 802 и 906 МВт, авария произошла на блоке номер два (TMI-2) 28 марта1979 года.
Ко времени аварии на ЧАЭС действовали четыре энергоблока на базе реакторовРБМК-1000(реактор большой мощности кипящего типа) с электрическоймощностью1000 МВт(тепловая мощность — 3200 МВт) каждый. Ещё два энергоблока строились.
Авария наАЭС Фукусима-1 — крупная радиационная авария(по заявлению японских официальных лиц — 7-го уровня по шкале INES), произошедшая 11 марта2011 годаи привела к расплавлению активной зоны реакторов на энергоблоках 1, 2 и 3 в первые дни развития аварии (общее число блоков 6).
Не отвергая все другие возможные причины, следует обратить внимание на один вероятный механизм, который возможно еще не достаточно рассматривался. Не смотря на отсутствие строгих доказательств, необходимо его обсудить, вследствие, чрезвычайно тяжелых последствий подобных аварий! Речь идет о мощном нейтринном излучении реакторов, которое можно рассматривать, как наличие нейтринного поля вокруг каждого блока. Изначально нейтринное излучение постулировалось как чрезвычайно высоко проникающее, практически не реагирующее с веществом. Однако сечения захвата нейтрино, хотя и действительно имеют очень низкие значения, оцениваются по крайне приблизительным критериям. Ситуация здесь чем-то похожа, хотя еще более осложнена, на то что было с нейтроном. Действительно, нейтрон обладает тоже высокой проникающей способностью и зачастую тоже низкими сечениями захвата, но, тем не менее, для него хорошо изучены случаи резонансных процессов взаимодействия, которые имеют сечения на много порядков большие, чем обычно. С самого начала открытия нейтрино был принят какой-то, если так можно сказать, «проникающий уклон» в описании его свойств. Исследователи просто соревновались в подсчете астрономических единиц бетона, чугуна или свинца, которые беспрепятственно пронизывает нейтрино. А вот о возможных резонансных взаимодействиях его с веществом и их поискам, что-то совсем не слышно. Совершенно понятно, что это не простая задача, но дело в том, что, похоже, серьезно она и не ставилась! Хотя резонансные взаимодействия широко распространены в микромире и физике элементарных частиц, и было бы крайне не осмотрительно не допустить их наличие и для нейтрино. Надо сказать, что для ультранизкоэнергетичных (реликтовых) нейтрино высокий уровень взаимодействия их с веществом уже широко обсуждается, но при этом с оговорками, что для ядерных нейтрино это все же, якобы, не характерно?! Да, конечно, для большей части энергетического спектра нейтрино, но не для резонансных!
Это один момент. Но есть и другой: а именно, взаимодействие нейтрино с веществом относится к, так называемому, слабому взаимодействию и вытекающим из него последствиям, но как указывал крупнейший специалист по физике нейтрино академик Б.М. Понтекорво в 1970 г., а еще в 1964 г. это обсуждалось в работе Э. Беляницкой-Бируля, взаимодействие между самими частицами могут протекать по механизму сильного взаимодействия! Это в корне меняет ситуацию, наличие рядом двух и более нейтринных полей может приводить к их сильному взаимодействию, возможно, по синергическому механизму и последствия этого могут быть просто катастрофическими. А именно: 1) резкое ускорение обратного бета-процесса, что приведет к большому дополнительному выбросу энергии; 2) к увеличению доли возбужденных ядер делящегося материала, что приведет к уменьшению его критической массы и неконтролируемому переходу режима реактора в надкритическое состояние! О других возможных процессах с нейтрино мы еще вообще очень мало знаем. Поэтому работа двух и более рядом находящихся реакторов вызывает крайнюю озабоченность. Тем более, явно обозначилась тенденция еще большего увеличения числа совместно работающих блоков (до 7-8), что увеличивает вероятность катастроф по нейтринному механизму! Господствующая в настоящее время концепция независимости в работе рядом расположенных энергоблоков может оказаться глубоко ошибочной. Наиболее опасная ситуация в Японии, Канаде и Индии (АЭС с 7-8 блоками), в Украине есть АЭС с 6-тью блоками (Запорожская), в России распространены станции с 4,5-тью блоками.
Ссылки:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%AD%D0%A1
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%90%D0%AD%D0%A1_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%AD%D0%A1_%D0%A2%D1%80%D0%B8-%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BB-%D0%90%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4
4. Б. Понтекорво,Успехи физ. Наук,104,№1,10(1971).
5. D. B a r d i n , S. B i l e n k y , В. P o n t e c o r v o , Phys. Lett. 32B, 121 (1970).
6. Ζ. Βi a 1 уηi ска- Βi r u 1 a, Nuovo Cim. 33, 1484 (1964).
7. http://ufn.ru/ufn71/ufn71_5/Russian/r715a.pdf
8. http://blogs.mail.ru/mail/anis-mgu/
МолекулаВоды
В новейшем сборнике моих работ "ПубликацияNET18" , в разделе: Практические приложения к "НовойТеорииГравитации2007-2009" опубликована новая работа "ЭлектроМагнитныйДиПоль-МолекулаВоды".
Адрес электронной публикации:http://files.mail.ru/ZBU06O
Адрес электронной публикации:http://files.mail.ru/ZBU06O
Метки: молекула воды, новая теория гравитации 2007-20, АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ, G-диполи поля гравитации Вселенн, скрытая электрическая энергия G-
семен николаев,
13-05-2012 08:16
(ссылка)
Эфирная частица
В материальном мире всё дискретно, то есть всё состоит из частиц, которые имеют массу.
Что тогда может быть без массы? Фантазии, иллюзии, мечты и прочее.
Более 400 лет считали, что воздух не имеет массы.
И, наконец, Авогадро объяснил всем, что раз что-то существует как объект и его можно зарегистрировать, то оно материально и имеет массу.
Как он это сделал?
[ Читать далее... → ]
Что тогда может быть без массы? Фантазии, иллюзии, мечты и прочее.
Более 400 лет считали, что воздух не имеет массы.
И, наконец, Авогадро объяснил всем, что раз что-то существует как объект и его можно зарегистрировать, то оно материально и имеет массу.
Как он это сделал?
[ Читать далее... → ]
Борис Головкин,
16-02-2012 13:58
(ссылка)
В комфорте Абсурда
1. В комфорте абсурда
У русского человека обязательно чего-нибудь
нет, но нет – не для того, чтобы было, а нет –
ну и хрен с ним!
Никита Михалков
Оптимизм в возможности перманентного прогресса как в области любой науки вообще, так и в правовых отношениях между людьми умышленно или в результате заблуждения отдельными представителями иррационального подхода к самому факту существования человечества огульно или под тяжестью каких-либо жизненных обстоятельств окунается в болото пессимизма. Познание, даже не и счерпав себя полностью, в отдельных ячейках жизненного социума может привести к островному суициду. Такая опасность скрывается не только в религиозных гипотезах о конце света, но и в предсказаниях о конце науки [26]. Бесконечность стоящих перед человеком проблем на некотором этапе познания может, в одном варианте, превратиться в дурную бесконечность, когда непознанными будут оставаться лишь проблемы, не содержащей принципиальной новизны. В другом варианте, останутся навсегда неразрешёнными ряд проблем в силу их большой сложности по сравнению с предполагаемыми сравнительно слабыми возможностями человека и искусственных интеллектов. В третьем варианте могут оказаться неразрешимыми проблемы, вывод и доказательства решений которых находятся вне логики любого языка исследования. Это означает, что какой бы исходный свод свод аксиом и правил действия мы бы не применяли, конечные формулы, объясняющие реальность, получены быть не могут в силу либо отсутствия связи между этими исходными положениями, либо сами решения не представимы никакими формулам и в любом языке познания. Здесь невольно возникает вопрос о причинности нашей реальности. Последняя может быть дифференцирована в категориях детерминизма, индетерминизма и парадетерминизма.
Детерминизм предполагает всеобщую закономерную связь и причинную обусловленность всех явлений. Последовательный детерминизм утверждает объективный характер причинности и приводит к абсолютизации формы причинности, что ведёт к отождествлению причинности с необходимостью и отрицанию субъективного характера случайности. Предельная форма такого подхода была сформулирована Лапласом, который полагал, что значения координат и импульсов всех частиц во Вселенной в любой момент времени совершенно однозначно определяет её состояние в любой прошедший или будущий момент. Подобное рассуждение ведёт к фатализму, но не принимает мистический характер и не смыкается с верой в божественное предопределение, как это принято считать критиками детерминизма. По мнению последних развитие науки отвергло лапласовский детерминизм, не только в общественной жизни, но и в сфере физики. Установление в квантовой механике соотношения неопределённостей якобы показало несостоятельность детерминизма, из чего следовало отсутствие причинности в микромире. На самом же деле, квантовая механика, сама по себе, является лишь способом возможности предсказания поведения микрообъектов на основе выявленных вероятностных закономерностей. Сам же принцип причинности остаётся действующим на всех уровнях организации материи. В области микромира пока не удалось найти метод, с помощью которого можно было бы проследить за поведением отдельных микрочастиц. Соотношение неопределённости позволяет выйти из этого трудного положения, не определяя причин и динамику поведения каждой частицы, и даёт возможности найти некоторые количественные показатели изучаемых систем, которые их характеризуют. Приверженцы диалектического материализма никак не преодолевают абсолютный характер детерминизма. Они лишь голословно и, по существу, бездоказательно заявляют, что признавая объективный и всеобщий характер причинности, нельзя отождествлять её с необходимостью.
Индетерминизм отрицает всеобщий характер причинности и в своей крайней форме отрицает вообще причинность любого явления. Тем не менее, диалектический подход формально позволяет обнаружить единство детерминизма и индетерминизма. Так, последовательный детерминизм обнаруживает свой индетерминистический характер через своё базовое положение, что каждое явление имеет причину, и причину не одщну, а несколько, вероятнее всего, бесконечное количество причин. Каждая из этих причин, в свою очередь имеет бесконечность других причин, а каждая из последних новую бесконечность и т.д. Получается, что первопричина каждой из причин явления лежит в конце бесконечной последовательности. Аналогичный вывод следует для любого события. Но даже наличие всего одной первопричины, порождающей цепь событий, в результате чего имеет место само анализируемое событие, есть уже факт подтверждающий индетерминизм. Бесконечная же совокупность первопричин – это несомненно, характеристика случайного события. Последовательный индетерминизм оказывается во власти детерминизма. Индетерминизм утверждает, что событию Z предшествовало событие А, которое формально можно считать причиной Z, ибо если бы не произошло А, то не произошло бы и Z. Непонятным остаётся механизм передачи действия от А к Z. Очевидно, можно фиксировать некоторое состояние или явление B, которое было следствием А и причиной Z. Рассуждая подобным образом, обнаружим, что событию Z предшествовали события T, S, R,…., C, B, A. Эти события имели причины не только названные в вышеобозначенном ряду, они, несомненно, ветвились. Получается, что между А и Z произошло бесконечное множество последовательных событий, причём таких, что каждое из них являлось результатом действия другого множества событий. Очевидно, что если из этого бесконечного набора событий убрать хотя бы одно, то событие Z уже бы не произошло. Следовательно, каждое событие с точки зрения индетерминизма является причиной любого события, хотя между этими событиями происходит бесконечное количество других событий. Если бы было возможно такое событие, которое в своём происхождении ни с чем не было бы связано и не имело бы, таким образом, никакой причины в принципе, то это был бы уже не индетерминизм, а парадетерминизм. Парапричинными событиями могли бы быть рождение Вселенной. Не исключено, что возможны и другие парапричинные явления. Если таковые будут обнаружены и удалось бы доказать их парапричинную природу, то парадетерминизм мог бы претендовать на роль недетерминистического движителя эволюции не только материи, времени и пространства, но и эволюции общества, а, стало быть и эволюции права и правоотношений между людьми. Понятия Бога или сверхъестественных сил слишком примитивны, чтобы быть истинными для объяснения парадетерминизма по той причине, что парадетерминизм, являясь проблемой для человека, он остаётся такой же проблемой для понимания этими фантастическими сущностями.
Допущение парапричинных явлений сразу заставляет предполагать, что их первоисточник находится вне нашей Вселенной. Из этого сразу следует допустить существование других Вселенных, контактирующих между собой лишь подобным парапричинным образом, т.е. таким способом, когда внутри конкретной Вселенной происходит событие, причины которого формально, в пределах этой Вселенной, отсутствую и не могут быть обнаружены никаким способом. Состояние контактирующей частицы, ответственной за парадетерминистическое событие, оказывается запутанным: она как бы находится сразу в двух или даже нескольких Вселенных. Переход между контактирующих таким образом Вселенными будет представлять собой в сущности телепортацию. Но тогда объединение всех этих Вселенных можно принимать за некую Супервселенную, в которой парапричинные явления будут уже детерминированы. Если и в Супервселенных будут наблюдаться парапричинные явления, то придётся допускать целую бесконечную иерархию Супервселенных, что в пределе даст Сверхвселенную. В этой последней Сверхвселенной уже по определению беспричинн6ые явления как бы должны быть невозможны, но сам факт её возникновения должен найти своё объяснение лишь на основе детерминизма. Таким образом, можно констатировать, что в реальной Вселенной детерминизм индетерминирован и наоборот, а в гипотетической Сверхвселенной детерминизм парадетерминирован и, соответственно, парадетерминизм детерминирован. А что если природа заражена абсурдом и даже в Сверхвселенной могут существовать парапричинные явления?
У русского человека обязательно чего-нибудь
нет, но нет – не для того, чтобы было, а нет –
ну и хрен с ним!
Никита Михалков
Оптимизм в возможности перманентного прогресса как в области любой науки вообще, так и в правовых отношениях между людьми умышленно или в результате заблуждения отдельными представителями иррационального подхода к самому факту существования человечества огульно или под тяжестью каких-либо жизненных обстоятельств окунается в болото пессимизма. Познание, даже не и счерпав себя полностью, в отдельных ячейках жизненного социума может привести к островному суициду. Такая опасность скрывается не только в религиозных гипотезах о конце света, но и в предсказаниях о конце науки [26]. Бесконечность стоящих перед человеком проблем на некотором этапе познания может, в одном варианте, превратиться в дурную бесконечность, когда непознанными будут оставаться лишь проблемы, не содержащей принципиальной новизны. В другом варианте, останутся навсегда неразрешёнными ряд проблем в силу их большой сложности по сравнению с предполагаемыми сравнительно слабыми возможностями человека и искусственных интеллектов. В третьем варианте могут оказаться неразрешимыми проблемы, вывод и доказательства решений которых находятся вне логики любого языка исследования. Это означает, что какой бы исходный свод свод аксиом и правил действия мы бы не применяли, конечные формулы, объясняющие реальность, получены быть не могут в силу либо отсутствия связи между этими исходными положениями, либо сами решения не представимы никакими формулам и в любом языке познания. Здесь невольно возникает вопрос о причинности нашей реальности. Последняя может быть дифференцирована в категориях детерминизма, индетерминизма и парадетерминизма.
Детерминизм предполагает всеобщую закономерную связь и причинную обусловленность всех явлений. Последовательный детерминизм утверждает объективный характер причинности и приводит к абсолютизации формы причинности, что ведёт к отождествлению причинности с необходимостью и отрицанию субъективного характера случайности. Предельная форма такого подхода была сформулирована Лапласом, который полагал, что значения координат и импульсов всех частиц во Вселенной в любой момент времени совершенно однозначно определяет её состояние в любой прошедший или будущий момент. Подобное рассуждение ведёт к фатализму, но не принимает мистический характер и не смыкается с верой в божественное предопределение, как это принято считать критиками детерминизма. По мнению последних развитие науки отвергло лапласовский детерминизм, не только в общественной жизни, но и в сфере физики. Установление в квантовой механике соотношения неопределённостей якобы показало несостоятельность детерминизма, из чего следовало отсутствие причинности в микромире. На самом же деле, квантовая механика, сама по себе, является лишь способом возможности предсказания поведения микрообъектов на основе выявленных вероятностных закономерностей. Сам же принцип причинности остаётся действующим на всех уровнях организации материи. В области микромира пока не удалось найти метод, с помощью которого можно было бы проследить за поведением отдельных микрочастиц. Соотношение неопределённости позволяет выйти из этого трудного положения, не определяя причин и динамику поведения каждой частицы, и даёт возможности найти некоторые количественные показатели изучаемых систем, которые их характеризуют. Приверженцы диалектического материализма никак не преодолевают абсолютный характер детерминизма. Они лишь голословно и, по существу, бездоказательно заявляют, что признавая объективный и всеобщий характер причинности, нельзя отождествлять её с необходимостью.
Индетерминизм отрицает всеобщий характер причинности и в своей крайней форме отрицает вообще причинность любого явления. Тем не менее, диалектический подход формально позволяет обнаружить единство детерминизма и индетерминизма. Так, последовательный детерминизм обнаруживает свой индетерминистический характер через своё базовое положение, что каждое явление имеет причину, и причину не одщну, а несколько, вероятнее всего, бесконечное количество причин. Каждая из этих причин, в свою очередь имеет бесконечность других причин, а каждая из последних новую бесконечность и т.д. Получается, что первопричина каждой из причин явления лежит в конце бесконечной последовательности. Аналогичный вывод следует для любого события. Но даже наличие всего одной первопричины, порождающей цепь событий, в результате чего имеет место само анализируемое событие, есть уже факт подтверждающий индетерминизм. Бесконечная же совокупность первопричин – это несомненно, характеристика случайного события. Последовательный индетерминизм оказывается во власти детерминизма. Индетерминизм утверждает, что событию Z предшествовало событие А, которое формально можно считать причиной Z, ибо если бы не произошло А, то не произошло бы и Z. Непонятным остаётся механизм передачи действия от А к Z. Очевидно, можно фиксировать некоторое состояние или явление B, которое было следствием А и причиной Z. Рассуждая подобным образом, обнаружим, что событию Z предшествовали события T, S, R,…., C, B, A. Эти события имели причины не только названные в вышеобозначенном ряду, они, несомненно, ветвились. Получается, что между А и Z произошло бесконечное множество последовательных событий, причём таких, что каждое из них являлось результатом действия другого множества событий. Очевидно, что если из этого бесконечного набора событий убрать хотя бы одно, то событие Z уже бы не произошло. Следовательно, каждое событие с точки зрения индетерминизма является причиной любого события, хотя между этими событиями происходит бесконечное количество других событий. Если бы было возможно такое событие, которое в своём происхождении ни с чем не было бы связано и не имело бы, таким образом, никакой причины в принципе, то это был бы уже не индетерминизм, а парадетерминизм. Парапричинными событиями могли бы быть рождение Вселенной. Не исключено, что возможны и другие парапричинные явления. Если таковые будут обнаружены и удалось бы доказать их парапричинную природу, то парадетерминизм мог бы претендовать на роль недетерминистического движителя эволюции не только материи, времени и пространства, но и эволюции общества, а, стало быть и эволюции права и правоотношений между людьми. Понятия Бога или сверхъестественных сил слишком примитивны, чтобы быть истинными для объяснения парадетерминизма по той причине, что парадетерминизм, являясь проблемой для человека, он остаётся такой же проблемой для понимания этими фантастическими сущностями.
Допущение парапричинных явлений сразу заставляет предполагать, что их первоисточник находится вне нашей Вселенной. Из этого сразу следует допустить существование других Вселенных, контактирующих между собой лишь подобным парапричинным образом, т.е. таким способом, когда внутри конкретной Вселенной происходит событие, причины которого формально, в пределах этой Вселенной, отсутствую и не могут быть обнаружены никаким способом. Состояние контактирующей частицы, ответственной за парадетерминистическое событие, оказывается запутанным: она как бы находится сразу в двух или даже нескольких Вселенных. Переход между контактирующих таким образом Вселенными будет представлять собой в сущности телепортацию. Но тогда объединение всех этих Вселенных можно принимать за некую Супервселенную, в которой парапричинные явления будут уже детерминированы. Если и в Супервселенных будут наблюдаться парапричинные явления, то придётся допускать целую бесконечную иерархию Супервселенных, что в пределе даст Сверхвселенную. В этой последней Сверхвселенной уже по определению беспричинн6ые явления как бы должны быть невозможны, но сам факт её возникновения должен найти своё объяснение лишь на основе детерминизма. Таким образом, можно констатировать, что в реальной Вселенной детерминизм индетерминирован и наоборот, а в гипотетической Сверхвселенной детерминизм парадетерминирован и, соответственно, парадетерминизм детерминирован. А что если природа заражена абсурдом и даже в Сверхвселенной могут существовать парапричинные явления?
Марат Давлетов,
21-01-2012 10:18
(ссылка)
Мировые религии
Запрет как повод к войне
Хает Хан Насреддинов
Дата публикации: 18 января 19:41
Глава исполкома всероссийского муфтията Мухаммедгали Хузин распространил заявление , в котором призвал российские власти запретить деятельность кришнаитских организаций. Основой для такого заявления стало рассмотрение Ленинским городским судом города Томска книги "Бхагавад-гита как она есть" на предмет экстремизма.
Первой моей мыслью было, что таким образом можно запретить чтение Корана на территории России. Ведь в нем можно найти двоякое толкование аятов (стихов), где верующий мусульман выступает истинным человеком, а все остальные "неверные" должны либо принять веру ислама, либо быть уничтожены. Я раньше упоминал, что в мире существует 47 разных трактовок Корана, и, при желании, можно в них найти высказывания и покруче. Но неужели это выход в решении проблемы?
Если кто-то считает запрет правильным, то давайте запрещать и сам ислам, ведь террористы взрывают нас от имени этой веры. А то, что люди не так истолковали ту или иную заповедь Корана, просто не будем брать во внимание. Но это тупик. Потому что после одного запрета обязательно появится желание поставить другой. И так до бесконечности. И так же бесконечно будет идти война между сторонниками и противниками запретов.
В деле кришнаитов нельзя ставить точку, еще не все изучено, но у чиновников муфтията уже есть готовое решение. Запретить. И мне чрезвычайно стыдно, что такое поспешное и глупое решение высказывает мусульманин, к тому же облеченный властью. СМИ моментально тиражируют это высказывание и повод к ссоре между людьми разной веры готов.
В чем логика запрета? Что некоторые последователи "Бхагавад-гита как она есть" подменили понятия мирного сосуществования и, по мнению экспертов,- цитирую, - "…в книге…содержатся выражения унижающие честь и достоинство "не просвещённых", тех, кто не является последователем Кришны,… третированию формы любого другого социального или религиозного суждения, употребляются оскорбительные для многих слова: демоны, ослы, вьючные животные, нелюди".
Так это мысли людей, а не самого санскрита. И разбираться надо с толкованиями, а не с первоисточником, верой. И, прежде чем делать такое громкое высказывание, стоило дождаться комментариев специалистов по принадлежности "Бхагават-гиды" к экстремизму.
Мне трудно понять поступки людей, которые стараются решить проблему религиозного сосуществования запретами. Запрет сам по себе не решает никакой проблемы. Он создает видимость исполнения и благополучия, но скрывает в себе неудовлетворенное желание его обойти и самому разобраться, в чем истина. Запрет по своей сути исполняется людьми законопослушными, а агрессоры будут всячески пытаться его обойти. И, соответственно, сама проблема сохранится.
Конечно же, люди имеют право на собственное мнение о другом боге или его учении, в данном случае о кришнаитах и «Бхагават-гиде». Но запрет может предлагать тот человек, кто ограничен в мировоззрении, противник прогресса и искоренения сути проблемы. Умный человек вступит в дискуссию и попытается разобраться в новой теме. Жаль, что таких в муфтияте не оказалось в момент создания заявления о запрете.
Много сказано, что книга "Бхагавад-гита как она есть" была в числе любимых у Льва Толстого и Энштейна, на ее постулаты ссылался Махатма Ганди. Значит ли, что эти люди тоже экстремисты и их жизнь была наполнена унижением и уничтожением окружавших их людей? Конечно же, это не так. Но тогда особенно глупо выглядит призыв запретить и учение, и деятельность кришнаитов в России.
Когда люди, имеющие доступ к многомиллионной аудитории, научатся думать, прежде чем говорить? Когда они будут сдерживать свои эмоции и пытаться разобраться в вопросе прежде, чем принимать какое-то, часто реакционное, решение? Когда будет проявляться их мудрость, а не глупость?
Я доволен, что в этой истории МИД РФ не поддержал провокационную идею о запрете деятельности кришнаитских организаций и самой книги. Я буду больше рад, когда увижу, что так же поступают все здравомыслящие люди.
Хает Хан Насреддинов
Дата публикации: 18 января 19:41
Глава исполкома всероссийского муфтията Мухаммедгали Хузин распространил заявление , в котором призвал российские власти запретить деятельность кришнаитских организаций. Основой для такого заявления стало рассмотрение Ленинским городским судом города Томска книги "Бхагавад-гита как она есть" на предмет экстремизма.
Первой моей мыслью было, что таким образом можно запретить чтение Корана на территории России. Ведь в нем можно найти двоякое толкование аятов (стихов), где верующий мусульман выступает истинным человеком, а все остальные "неверные" должны либо принять веру ислама, либо быть уничтожены. Я раньше упоминал, что в мире существует 47 разных трактовок Корана, и, при желании, можно в них найти высказывания и покруче. Но неужели это выход в решении проблемы?
Если кто-то считает запрет правильным, то давайте запрещать и сам ислам, ведь террористы взрывают нас от имени этой веры. А то, что люди не так истолковали ту или иную заповедь Корана, просто не будем брать во внимание. Но это тупик. Потому что после одного запрета обязательно появится желание поставить другой. И так до бесконечности. И так же бесконечно будет идти война между сторонниками и противниками запретов.
В деле кришнаитов нельзя ставить точку, еще не все изучено, но у чиновников муфтията уже есть готовое решение. Запретить. И мне чрезвычайно стыдно, что такое поспешное и глупое решение высказывает мусульманин, к тому же облеченный властью. СМИ моментально тиражируют это высказывание и повод к ссоре между людьми разной веры готов.
В чем логика запрета? Что некоторые последователи "Бхагавад-гита как она есть" подменили понятия мирного сосуществования и, по мнению экспертов,- цитирую, - "…в книге…содержатся выражения унижающие честь и достоинство "не просвещённых", тех, кто не является последователем Кришны,… третированию формы любого другого социального или религиозного суждения, употребляются оскорбительные для многих слова: демоны, ослы, вьючные животные, нелюди".
Так это мысли людей, а не самого санскрита. И разбираться надо с толкованиями, а не с первоисточником, верой. И, прежде чем делать такое громкое высказывание, стоило дождаться комментариев специалистов по принадлежности "Бхагават-гиды" к экстремизму.
Мне трудно понять поступки людей, которые стараются решить проблему религиозного сосуществования запретами. Запрет сам по себе не решает никакой проблемы. Он создает видимость исполнения и благополучия, но скрывает в себе неудовлетворенное желание его обойти и самому разобраться, в чем истина. Запрет по своей сути исполняется людьми законопослушными, а агрессоры будут всячески пытаться его обойти. И, соответственно, сама проблема сохранится.
Конечно же, люди имеют право на собственное мнение о другом боге или его учении, в данном случае о кришнаитах и «Бхагават-гиде». Но запрет может предлагать тот человек, кто ограничен в мировоззрении, противник прогресса и искоренения сути проблемы. Умный человек вступит в дискуссию и попытается разобраться в новой теме. Жаль, что таких в муфтияте не оказалось в момент создания заявления о запрете.
Много сказано, что книга "Бхагавад-гита как она есть" была в числе любимых у Льва Толстого и Энштейна, на ее постулаты ссылался Махатма Ганди. Значит ли, что эти люди тоже экстремисты и их жизнь была наполнена унижением и уничтожением окружавших их людей? Конечно же, это не так. Но тогда особенно глупо выглядит призыв запретить и учение, и деятельность кришнаитов в России.
Когда люди, имеющие доступ к многомиллионной аудитории, научатся думать, прежде чем говорить? Когда они будут сдерживать свои эмоции и пытаться разобраться в вопросе прежде, чем принимать какое-то, часто реакционное, решение? Когда будет проявляться их мудрость, а не глупость?
Я доволен, что в этой истории МИД РФ не поддержал провокационную идею о запрете деятельности кришнаитских организаций и самой книги. Я буду больше рад, когда увижу, что так же поступают все здравомыслящие люди.
Владимир Санфиров,
19-01-2012 21:28
(ссылка)
Развитие сверх-способностей и самоисцеление
Всем здравствуйте. [ Читать далее... → ]
Метки: интуиция, самоисцеление, энергия, душа, Знания, целительство, Парапсихология, воздействия, управление, обучение
Без заголовка
"Судьба велела мне быть поэтом лирическим",- писал Бальмонт. Как замечательного лирика-романтика поэта и воспринимали читатели в годы расцвета его славы. Сердцевина поэзии Бальмонта - солнечна, оптимистична, оптимистична до конца. Солнечной пряжей называл он свои стихи. Даже свое предстоящее исчезновение на земле он толкует как подъем по Млечному Пути, как уход в беспредельные пространства, где происходит "новых звезд зачатье". В этой бодрой, светлой ноте таится едва ли не главный залог обаяния поэта. "Когда слушаешь Бальмонта, всегда слушаешь весну,- писал Александр Блок.- Он среди душных городов и событий сохранил в душе весну, сохранил для себя и для всякого, кто верил в его певучую волю..."
Владимир Синкевич,
16-12-2011 06:10
(ссылка)
К 136 летию со дня рождения Милевы Марич 19 декабря 1875
К 136 летию со дня рождения Милевы Марич 19 декабря 1875
Мировоззренческие предпосылки работ А.Эйнштейна (Специальной и общей теории относительности)
«Книжный червь» — злое прозвище, которое
дала мать Эйнштейна первой жене ее сына.
"Математическую часть работы за меня делает жена"» А.Эйнштейн
[ читать дальше → ]
Мировоззренческие предпосылки работ А.Эйнштейна (Специальной и общей теории относительности)


«Книжный червь» — злое прозвище, которое
дала мать Эйнштейна первой жене ее сына.
"Математическую часть работы за меня делает жена"» А.Эйнштейн
[ читать дальше → ]
семен николаев,
30-11-2011 11:38
(ссылка)
О ФОРМУЛЕ ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ
[ Читать далее... → ]
семен николаев,
30-11-2011 11:38
(ссылка)
СТАТЬЯ 3. НЬЮТОН-ЭЙЛЕР. СИЛА ИЛИ ИНЕРЦИЯ.
[ Читать далее... → ]
семен николаев,
30-11-2011 11:37
(ссылка)
СТАТЬЯ 2. О ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОМ УСКОРЕНИИ
[ Читать далее... → ]
Владимир Синкевич,
26-11-2011 22:32
(ссылка)
Гимн 16 способам чтения !
Гимн 16 способам чтения !
Часть 1 Предпосылки чтения:
«Рекомендации к чтению для читающих»:
( к «читающим» можно отнести имеющим поврежденное среднее и высшее образование, и считающих себя «образованными» , потребность в которых в обществе нет. В нашем обществе есть потребность только в специальном среднем образовании, выпускающих специалистов обслуживания с дополнительными навыками компьютерного обращения с иностранной техникой, преимущественно восточного производства. ). Именно для них оные рекомендации:

До 21 века человеческая цивилизация была «читающей». В 21 веке, «смотрящей» и немного «слушающей».
[ читать дальше → ]
Метки: Гимн 16 способам чтения !
семен николаев,
24-11-2011 19:06
(ссылка)
Статья 1. Терминология. Мощность или энергия?
[ Читать далее... → ]
Владимир Синкевич,
14-11-2011 01:12
(ссылка)
Магнитное поле спички
Магнитное поле спички
Возгорание спички ( с мягким восприятием )
Спичка целая и сгоревшая обладают приличным магнитным полем, какое магнитное поле у спичечного огня?
По-видимому, такое же как у спички ?
Можно ли спичечный огонь использовать как компас?
[ читать дальше → ]
Возгорание спички ( с мягким восприятием )

Спичка целая и сгоревшая обладают приличным магнитным полем, какое магнитное поле у спичечного огня?
По-видимому, такое же как у спички ?
Можно ли спичечный огонь использовать как компас?
[ читать дальше → ]
Метки: Магнитное поле спички
Владимир Синкевич,
10-11-2011 21:09
(ссылка)
12 Слайд фильмов для реабилитации
12 Слайд фильмов для реабилитации с изображением и мягким звучанием природы
[ читать дальше → ]
Православные слайдфильмы с мягким звучанием :
О молчании, Рае, Пасхе, Рождестве Христовом и Крещении, стихира Ангелу
[ читать дальше → ]
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу