Игры с волками.
По духовным и физическим принципам айкидо.
Эти заметки поначалу вызывают недоумение и недоверие, а затем — восхищение смелостью автора, его интеллектом, своеобразным движением мысли. Доктор географии Вашингтонского университета, великолепный мастер Айкидо О. Фред Дональдсон поставил на себе невероятно рискованный, долговременный эксперимент. Путем игр и Айкидо он попытался добиться общения с волчьей стаей. Профессор полагался на основные принципы Айкидо (ай — соединение, ки — энергия, до — путь), сформулированные его создателем великим Морихеем Уэсибой: войти в гармонию со всем миром, какими бы отрицательными ни были бы его проявления.
[ Читать далее... → ]
Эти заметки поначалу вызывают недоумение и недоверие, а затем — восхищение смелостью автора, его интеллектом, своеобразным движением мысли. Доктор географии Вашингтонского университета, великолепный мастер Айкидо О. Фред Дональдсон поставил на себе невероятно рискованный, долговременный эксперимент. Путем игр и Айкидо он попытался добиться общения с волчьей стаей. Профессор полагался на основные принципы Айкидо (ай — соединение, ки — энергия, до — путь), сформулированные его создателем великим Морихеем Уэсибой: войти в гармонию со всем миром, какими бы отрицательными ни были бы его проявления.
[ Читать далее... → ]
~ @isylu ~,
15-01-2010 21:32
(ссылка)
Айки-тактика
Айкидо – путь обретения гармонии с миром и самим собой, искусство согласования, сохранение как и собственной безопасности, так и безопасности вашего противника, слияния и гармонии с ним. Терри Добсон, американский основоположник айкидо и Виктор Миллер, преподаватель театральных игр рассказывают как древнее боевое искусство может быть перенесено в нашу жизнь, в особый взгляд на действительность, в умение управлять эмоциями и поступками, ответственность за свои решения и действия. Используя айкидо, вы сможете выйти из конфликта с положительными эмоциями, как сильное человеческое существо - радостное, способное давать и принимать любовь.

Алексей Крутов,
22-09-2009 12:40
(ссылка)
Динамическое айкидо (отрывки)
кл слова: техника, анализ, айкидо, Годзо Сиодо, методика, движение
Годзо Сиодо
Как и все боевые искусства, Айкидо обязано своим развитием бессчетному количеству учителей и практиков, которые за прошедшие 800 лет разработали и отшлифовали приемы, иногда с риском для собственной жизни. Принципы, на которых основаны эти приемы, в настоящее время сформулированы на научном уровне. Один из характерных принципов Айкидо - круговое движение (marui). Если нападение ведется вдоль прямой линии, то при "встрече" с перемещением по дуге оно может быть заданным образом направлено и остановлено. После овладения техникой кругового перемещения можно встретить нападение любой силы с любой стороны. Более того, в ежедневно встречающихся ситуациях может использоваться принцип встречи с круговым движением. [ Читать далее... → ]
Годзо Сиодо
Как и все боевые искусства, Айкидо обязано своим развитием бессчетному количеству учителей и практиков, которые за прошедшие 800 лет разработали и отшлифовали приемы, иногда с риском для собственной жизни. Принципы, на которых основаны эти приемы, в настоящее время сформулированы на научном уровне. Один из характерных принципов Айкидо - круговое движение (marui). Если нападение ведется вдоль прямой линии, то при "встрече" с перемещением по дуге оно может быть заданным образом направлено и остановлено. После овладения техникой кругового перемещения можно встретить нападение любой силы с любой стороны. Более того, в ежедневно встречающихся ситуациях может использоваться принцип встречи с круговым движением. [ Читать далее... → ]
Метки: техника, анализ, айкидо, Годзо Сиодо, методика, движение
Хатико ハチ公

Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года в японской префектуре Акита. Фермер решил подарить щенка профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Профессор дал щенку кличку Хатико (восьмой).
Когда Хатико подрос, он везде непременно следовал за своим хозяином. Тот ежедневно уезжал в город на работу, поэтому пёс сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить его.
21 мая 1925 года у профессора в университете случился инфаркт. Врачи не смогли спасти ему жизнь, и домой он уже не вернулся. Хатико на тот момент было восемнадцать месяцев. В тот день он так и не дождался хозяина, но стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера. Ночевал он на крыльце профессорского дома.
Несмотря на то, что пса пытались пристроить в дома друзей и родственников профессора, он неизменно продолжал возвращаться на станцию. Местные торговцы и железнодорожники прикармливали Хатико, восхищаясь его настойчивостью.
Пёс стал известен на всю Японию в 1932 году после публикации в одной из крупнейших газет Токио статьи «Преданный старый пёс ожидает возвращения своего хозяина, умершего семь лет назад». История покорила сердца японцев, и на станцию Сибуя стали приезжать любопытствующие с целью посмотреть на пса.
Хатико приходил на станцию в течение девяти лет вплоть до своей смерти 8 марта 1935 года. Мёртвого Хатико нашли на улице, недалеко от станции. За год до этого, 21 апреля 1934 года, Хатико был воздвигнут памятник, на открытии которого он лично присутствовал. После его смерти, ввиду широкого резонанса, в стране был объявлен день траура.
Во время Второй мировой войны памятник был уничтожен — металл памятника пошёл на военные нужды. Но Япония не забыла пса — и после окончания войны, в августе 1948 года, памятник был восстановлен. Сегодня статуя Хатико у станции Сибуя является местом встречи влюблённых, а сам образ пса в Японии стал примером беззаветной любви и верности.
ФЕДЕРАЦИЯ АЙКИДО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Зара Карловна,
17-12-2009 18:53
(ссылка)
Книга "Секреты Айкидо" автор Джон Стивенс

Книга "Секреты Айкидо" автор Джон Стивенс
Видео по Айкидо
- История создания Айкидо
- База
- Техника шестого КЮ
- Изречения мастера Морихея Уэсибы - создателя современного Айкидо
aikido_1.cd1.avi

aikido_1.cd2.avi

Меч мира
Император заказал двум разным мастерам выковать для него меч. Один мастер делал мечи как разящее оружие. Второй мастер — как оружие, которым оберегают мир. После того, как работа была выполнена, чтобы сравнить качество клинков, их вонзили в дно ручья. По течению плыли опавшие, осенние листья. Все листья, что прикасались к мечу первого мастера,
оказывались рассеченными на две части. Меч же второго мастера листья обплывали стороной, не касаясь его. Император выбрал меч дарующий жизнь - меч мира...
Стояли двое у ручья, у горного ручья,
Гадали двое - чья возьмёт? А может быть ничья?
Стояли двое, в дно вонзив клинки стальный мечей,
И тихо воды нёс свои израненный ручей...
(с) "Путь Меча" Г.Л. Олди.
ФЕДЕРАЦИЯ АЙКИДО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
оказывались рассеченными на две части. Меч же второго мастера листья обплывали стороной, не касаясь его. Император выбрал меч дарующий жизнь - меч мира...
Стояли двое у ручья, у горного ручья,
Гадали двое - чья возьмёт? А может быть ничья?
Стояли двое, в дно вонзив клинки стальный мечей,
И тихо воды нёс свои израненный ручей...
(с) "Путь Меча" Г.Л. Олди.
ФЕДЕРАЦИЯ АЙКИДО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Кокеси:

小芥子 деревянная простая куколка, придумана японцами, чтобы научить детей любить. Любить не за наряды, не за красоту и не за дороговизну. А просто любить. Любить простую куклу… По одной из версий именно кокеси стала прототипом русской матрёшки...
Ставрополь: айкидо.
Продолжение темы "Видео по Айкидо"
В данном видео материале предоставлено следующее:
- Техника выведения силы дыхания
- Техника работы с мечом
- Техника работы с палкой
- Техника пятого КЮ
-Изречения мастера Морихея Уэсибы
Общая емкость составляет 2 СD (2 диска по 715 МБ).
По просьбам разбил весь материал на равные части (по 100 МБ каждая).
Aikido_part_2.part01.rar
Aikido_part_2.part02.rar
Aikido_part_2.part03.rar
Aikido_part_2.part04.rar
Aikido_part_2.part05.rar
Aikido_part_2.part06.rar
Aikido_part_2.part07.rar
Aikido_part_2.part08.rar
Aikido_part_2.part09.rar
Aikido_part_2.part10.rar
Aikido_part_2.part11.rar
Aikido_part_2.part12.rar
Aikido_part_2.part13.rar
Aikido_part_2.part14.rar
- Техника выведения силы дыхания
- Техника работы с мечом
- Техника работы с палкой
- Техника пятого КЮ
-Изречения мастера Морихея Уэсибы
Общая емкость составляет 2 СD (2 диска по 715 МБ).
По просьбам разбил весь материал на равные части (по 100 МБ каждая).
Aikido_part_2.part01.rar

Aikido_part_2.part02.rar

Aikido_part_2.part03.rar

Aikido_part_2.part04.rar

Aikido_part_2.part05.rar

Aikido_part_2.part06.rar

Aikido_part_2.part07.rar

Aikido_part_2.part08.rar

Aikido_part_2.part09.rar

Aikido_part_2.part10.rar

Aikido_part_2.part11.rar

Aikido_part_2.part12.rar

Aikido_part_2.part13.rar

Aikido_part_2.part14.rar

Впервые в России: Хироси Изояма.

Увеличить
Хироси Изояма (Hiroshi Isoyama) 8 дан айкидо провёл семинар в Санкт Петербурге.В семинаре приняло участие 250 человек из различных городов России, Белоруссии, Украины, Азербайджана. Академия Айкидо Ставропольского края представлена командой из 6 человек.
[ Читать далее... → ]
Зара Карловна,
15-03-2011 21:23
(ссылка)
Суфийская притча
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – факт, полон.
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.
«Теперь,» – обратился мудрец к ученикам,- «я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому, обращайте внимание, прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное – лишь песок».
Метки: суфийская притча
Хагакурэ - сокрытое в листве.
Хотя самурай должен прежде всего чтить Путь Самурая, не вызывает сомнений, что все мы небрежительны. Поэтому, если в наши дни спросить: «В чем подлинный смысл Пути Самурая?», лишь немногие ответят без промедления. А все потому, что никто заранее не готовит себя к ответу на такие вопросы. Это свидетельствует о том, что люди забывают о Пути.
Небрежение опасно. (с) Хагакурэ
А кто сегодня без промедления способен ответить на вопрос: "В чём смысл моей жизни? Моего дня сегодня?"
Не имея планов на жизнь, человек становится частью чужого плана...
Небрежение опасно. (с) Хагакурэ
А кто сегодня без промедления способен ответить на вопрос: "В чём смысл моей жизни? Моего дня сегодня?"
Не имея планов на жизнь, человек становится частью чужого плана...
Жизнь на ладони лежит
Мимо плывут облака.
Тянутся вверх лепестки.
Ищет опору рука.
Волю сжимает в тиски.
Солнце в ресницах дрожит,
Рвется на гарде клинка.
Жизнь на ладони лежит.
И не ржавеет пока...
farzoy
Тянутся вверх лепестки.
Ищет опору рука.
Волю сжимает в тиски.
Солнце в ресницах дрожит,
Рвется на гарде клинка.
Жизнь на ладони лежит.
И не ржавеет пока...
farzoy
Семинар по айкидо в Москве: Коичи Берриш.

Увеличить
Коичи Берриш начал практику Бу-дзюцу в западном Лос-Анжелесе в 1969 году под руководством Коити Идета-сенсея, Соке Идета-рю. Будучи избранным в качестве приёмного сына, наследующего учение, он получил должную передачу опыта и в 1977 году принял от настоятеля школы титул "Соке" с именем Идета Коити. Коичи Бериш провёл свой первый семинар в Москве в 1989 году .
[ Читать далее... → ]
настроение: всё равно хорошо
слушаю: сердца стук...звук
Метки: айкидо, семинар, Рюшинкан, АЙКИКАЙ, Ставрополь, Берриш
ад и рай
Приходит самурай к мастеру с вопросом:
- Скажите, Учитель, что такое ад и рай?
- А кто ты такой?
- Я? Я самурай!
- А выглядишь ты как уличный бродяга.
Самурай в ярости схватился за рукоять клинка с желанием убить обидчика…
- Вот перед тобой открываются ворота ада, - спокойно произнёс Учитель.
Самурай опомнился, пришёл в себя и поклонился в знак извинения за свою несдержанность.
- А сейчас ты стоишь перед воротами рая.
Алексей Крутов,
20-09-2009 13:22
(ссылка)
Использование работы по принципам в методике подготовки бойцов
кл слова: Склизков, принципы, рукопашный бой, методика, русский стиль
Суть применения работы по принципам, как методического приёма, заключается в следующем. Представьте себе такую ситуацию. Стоит задача в ограниченный период, времени, при заданном количестве часов занятий в неделю, качественно обучить рукопашному бою группу бойцов, состоящую из опытных спортсменов, представителей разных видов спорта. Сюда входят штангист, баскетболист, гимнаст, бегун, метатель и т.д. Возникает вопрос, какой технике их обучать? Закаченным штангисту, трудновато будет освоить бокс, высокому баскетболисту броски через плечо или спину, у него плечо выше уровня головы среднего человека и т.д. Поскольку спортсмены уже имеют сформированные физические качества и навыки, связанные с их видом спорта, они им либо будут помогать в освоении приёмов РБ, либо мешать. В принципе каждому надо было бы подобрать индивидуальную технику и методику занятий. Но, это невозможно по условию. Т.к. для этого понадобится либо большое количество инструкторов, каждый из которых работал бы в своей теме, либо много времени, в этом случае один инструктор мог бы давать в разное время разную технику. Но, ни того, ни другого нет. Готовится группа бойцов, у которых кроме рукопашки ещё много занятий.[ undefined → ][ undefined → ][ undefined → ][ undefined → ]
Суть применения работы по принципам, как методического приёма, заключается в следующем. Представьте себе такую ситуацию. Стоит задача в ограниченный период, времени, при заданном количестве часов занятий в неделю, качественно обучить рукопашному бою группу бойцов, состоящую из опытных спортсменов, представителей разных видов спорта. Сюда входят штангист, баскетболист, гимнаст, бегун, метатель и т.д. Возникает вопрос, какой технике их обучать? Закаченным штангисту, трудновато будет освоить бокс, высокому баскетболисту броски через плечо или спину, у него плечо выше уровня головы среднего человека и т.д. Поскольку спортсмены уже имеют сформированные физические качества и навыки, связанные с их видом спорта, они им либо будут помогать в освоении приёмов РБ, либо мешать. В принципе каждому надо было бы подобрать индивидуальную технику и методику занятий. Но, это невозможно по условию. Т.к. для этого понадобится либо большое количество инструкторов, каждый из которых работал бы в своей теме, либо много времени, в этом случае один инструктор мог бы давать в разное время разную технику. Но, ни того, ни другого нет. Готовится группа бойцов, у которых кроме рукопашки ещё много занятий.[ undefined → ][ undefined → ][ undefined → ][ undefined → ]
Метки: принципы, методика, русский стиль, рукопашный бой, Склизков
Стивен Сигал: может, если захочет.
Айкидо в действии: юмор, этикет, ничего ни делай, расслабление, централизация, наполненность, расширение, настроение, гармонизация, дистанция, упреждение, сопровождение, непоколебимое сознание... и всё в одном ролике! Жаль, что в кино не так...
Стоит ли раскрывать секреты?
Sasory-kan: "В мире адептов боевых искусств можно услышать много разных странных вопросов.
Это один из них.
Стоит ли раскрывать секреты? Какие секреты и кто и их должен раскрывать? В смысле остались ли секреты какие-либо и люди, у которых такие секреты все еще есть. Наверно задающие подобные вопросы представляют себе таинственного ниндзю или монаха или наследника древней ветви самураев, которому передали страшное искусство удара пальцем в энергетическую точку. И при этом делать ничего не надо, не нужно тренироваться, бояться, терпеть, потеть, отчаиваться и переживаться все прочие тяготы, сопровождающие занимающегося. Достаточно прочитать книгу или выслушать секретный совет.
По моему, все это совершенно не так. Если какие секреты (в абсолютном выражении) и были когда–то, они все давно уже раскрыты. Прежняя секретность была обусловлена определенной кастовостью, клановостью и в целом закрытостью передачи информации. В такой системе все возводилось в степень секретности и нагромождений. Например взял мастер школы и сделал вариацию известного приема – секрет школы, бросал через бедро с захватом за пояс, а стал за шею – секрет и т.д.
В сегодняшнем мире секретом являются только методики преподавания – методики достижения результов, умения комбинировать уже известные техники, изобретать упражнения для достижения того или иного эффекта у конкретно взятого человека с его особенностями и возможностями. Вот что можно в принципе назвать секретом, но и то условно, потому как использование даже раскрытых подобных методик возможно в длительном периоде времени, путем усердных занятий и принимая во внимание индивидуальное восприятие каждого из нас, не ясно заранее к какому результату такой тренинг приведет. С другой стороны для принятия информации требуется определенный уровень подготовки. Если вы к примеру будете сыпать своими индивидуальными наработками перед людьми недостаточной квалификации они просто большую часть не поймут, часть забудут и результат раскрытия «секретов» - снова нулевой.
Какое из всего этого резюме?
Технических секретов никаких нет.
Методические секреты, пожалуй, стоит признать есть, но ими трудно воспользоваться даже при их раскрытии.
Ну а желание раскрывать такие секреты – это личное дело каждого."
Это один из них.
Стоит ли раскрывать секреты? Какие секреты и кто и их должен раскрывать? В смысле остались ли секреты какие-либо и люди, у которых такие секреты все еще есть. Наверно задающие подобные вопросы представляют себе таинственного ниндзю или монаха или наследника древней ветви самураев, которому передали страшное искусство удара пальцем в энергетическую точку. И при этом делать ничего не надо, не нужно тренироваться, бояться, терпеть, потеть, отчаиваться и переживаться все прочие тяготы, сопровождающие занимающегося. Достаточно прочитать книгу или выслушать секретный совет.
По моему, все это совершенно не так. Если какие секреты (в абсолютном выражении) и были когда–то, они все давно уже раскрыты. Прежняя секретность была обусловлена определенной кастовостью, клановостью и в целом закрытостью передачи информации. В такой системе все возводилось в степень секретности и нагромождений. Например взял мастер школы и сделал вариацию известного приема – секрет школы, бросал через бедро с захватом за пояс, а стал за шею – секрет и т.д.
В сегодняшнем мире секретом являются только методики преподавания – методики достижения результов, умения комбинировать уже известные техники, изобретать упражнения для достижения того или иного эффекта у конкретно взятого человека с его особенностями и возможностями. Вот что можно в принципе назвать секретом, но и то условно, потому как использование даже раскрытых подобных методик возможно в длительном периоде времени, путем усердных занятий и принимая во внимание индивидуальное восприятие каждого из нас, не ясно заранее к какому результату такой тренинг приведет. С другой стороны для принятия информации требуется определенный уровень подготовки. Если вы к примеру будете сыпать своими индивидуальными наработками перед людьми недостаточной квалификации они просто большую часть не поймут, часть забудут и результат раскрытия «секретов» - снова нулевой.
Какое из всего этого резюме?
Технических секретов никаких нет.
Методические секреты, пожалуй, стоит признать есть, но ими трудно воспользоваться даже при их раскрытии.
Ну а желание раскрывать такие секреты – это личное дело каждого."
Метки: секреты
Искусство Мира – АЙКИДО
Искусство Мира, техники Божественной значение,
Я осознать, принять, прочувствовать стремлюсь.
Знай, Айкидо Великого Сенсея есть творение.
И Морихеи Уэсиба в знак благодарности молюсь.
Ведь Айкидо - не просто вид единоборства, знаю,
Искусством Мира называться по достоинству дано.
К любви Божественной в себе проникнуться взывая,
Ко всем землянам Искусство Айкидо обращено.
Великий Мастер к доброте всех призывая,
Учил на самом деле Искренней Любви одной.
И Мир весь улучшать себя лишь улучшая,
Всегда лишь радость излучать и быть самим собой.
Метки: Марат Кудайбергенов
Неприкосновенный запас – дети Отчизны

Увеличить
В рамках Национальной программы «Неприкосновенный запас – дети Отчизны», разработанной Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), с 01 по 13 июля 2008 года впервые в г. Ставрополе проводится детско-юношеский спортивный лагерь (ДЮСЛ) «Юный спецназовец».
[ Читать далее... → ]
Метки: айкидо, Ставрополь, спецназ, дети
Семинар по айкидо в Ставрополе: 2009.

Увеличить
18 - 21 июня 2009 года в Ставрополе состоится краевой семинар по айкидо с участием Тетсутака Сугавара.
[ Читать далее... → ]
Мария Овчинникова,
28-02-2012 21:52
(ссылка)
"Айкидо — юрусу будо" — книга Нисио-сэнсэя
Впервые на русском языке вышла в свет книга Сёдзи Нисио «Айкидо — юрусу будо»
Эта книга написана мастером боевых искусств Сёдзи Нисио-сэнсэем, прямым учеником О-сэнсэя, Морихея Уэсиба, который долгие годы занимался и преподавал айкидо и иайдо, владел каратэ, дзюдо, искусством обращения с мечом, копьём и палкой, создал стиль Иайдо Тохо, но за всю жизнь он выпустил только одну книгу, которая теперь доступна на русском языке. Эта книга приоткрывает читателю двери в волшебный мир айкидо. Нисио-сэнсэй рассказывает в общекультурной, философской тональности о своём видении айкидо, знакомит читателя с основными принципами этого боевого искусства. Практическое применение этих принципов подробно комментируется при рассмотрении прикладной части на большом количестве примеров.
Подробная информация на сайте nishiobook.ru
по эл. почте ns-book@mail.ru
или по тел. +7 (917) 543-58-34.
Айкидо и Православие: Спасо Преображенский собор
23 марта 2008 года в Спасо Преображенском храме Ставрополя состоялась беседа с прихожанами на тему боевых искусств. Затрагивались вопросы личной безопасности, отношений мужчины и женщины в современном мире, светский и православный взгляд на самосовершенствовани е личности.
Благодарю священника о. Михаила за ведение дискуссии и поддержку.
Благодарю священника о. Михаила за ведение дискуссии и поддержку.
Метки: айкидо, православие
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу