Алла Колчевская,
13-02-2010 21:54
(ссылка)
Прощёное воскресенье

Прощёное воскресенье (Сыропуст, лат. Quinquagesima; Esto mihi) — последнее воскресенье перед Великим постом или 7-е воскресенье перед Пасхой. В России также считается последним днем Масленицы
В этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова. В этот день последний раз употребляется скоромная пища.
"В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения. Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом и находясь на земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни.
Возможно только тогда, когда в сердце нашем будет мир — это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель.
Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним." (Архим. Иоанн Крестьянкин)
В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения.
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом.
С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.
В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска, просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.
В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории — изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, из рая.
( из Википедии )
"Музыка и я" продолжение. Автор Ирина Тихонова
Однако тайна благодатного влияния музыки на организм и раньше была подвластна пытливым умам.
Древние жрецы и хранители культов прекрасно знали, что звуковые волны — это прежде всего энергия, воздействие которой на любой материальный предмет неизбежно. Наибольшую чувствительность биологических объектов к этой энергии они успешно использовали на практике. Это церковное пение, органная музыка и колокольный звон... Кстати, отнюдь не случайно в церквях звонили «во все колокола» во время эпидемий. Недавно ученые выяснили, что звук колокола содержит в себе резонансное ультразвуковое излучение, убивающее тифозные палочки, вирусы гриппа и желтухи буквально за несколько секунд. Да, возможности звука, а в целом музыки поистине огромны. К.Э. Циолковский в своих дневниках писал: «Музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может отравлять и исцелять. Как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка».
Эти слова имели пророческий эффект: во второй половине XX столетия мир приветствовал рождение «музыкотерапии» — новой медицинской науки, основанной на психотерапевтическом воздействии музыки на человека.
За истекший период она получила широкое распространение в США (ассоциация музыкотерапии и Комитет по изучению взаимосвязи музыки и медицины), Англии (английское общество музыкотерапии и центр подготовки музыкотерапевтов в Лондонской консерватории), Австрии (Институт музыкотерапии в Зальцбурге, использование ее в больницах, в службе предотвращения самоубийств), Югославии (лечение алкоголизма), Германии (лечение неврозов и шизофрении).
В нашей стране эта наука еще не имеет должного резонанса и сфера ее применения ограничена.
Первый в мире центр, готовящий специалистов в этой области, был создан в 1970 году в польском городе Вроцлаве. Сегодня подобные центры работают во многих странах мира и пользуются широким признанием. В Америке, например, почти 600 тысяч больных лечатся у музыкантов-терапевтов.
Древние жрецы и хранители культов прекрасно знали, что звуковые волны — это прежде всего энергия, воздействие которой на любой материальный предмет неизбежно. Наибольшую чувствительность биологических объектов к этой энергии они успешно использовали на практике. Это церковное пение, органная музыка и колокольный звон... Кстати, отнюдь не случайно в церквях звонили «во все колокола» во время эпидемий. Недавно ученые выяснили, что звук колокола содержит в себе резонансное ультразвуковое излучение, убивающее тифозные палочки, вирусы гриппа и желтухи буквально за несколько секунд. Да, возможности звука, а в целом музыки поистине огромны. К.Э. Циолковский в своих дневниках писал: «Музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может отравлять и исцелять. Как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка».
Эти слова имели пророческий эффект: во второй половине XX столетия мир приветствовал рождение «музыкотерапии» — новой медицинской науки, основанной на психотерапевтическом воздействии музыки на человека.
За истекший период она получила широкое распространение в США (ассоциация музыкотерапии и Комитет по изучению взаимосвязи музыки и медицины), Англии (английское общество музыкотерапии и центр подготовки музыкотерапевтов в Лондонской консерватории), Австрии (Институт музыкотерапии в Зальцбурге, использование ее в больницах, в службе предотвращения самоубийств), Югославии (лечение алкоголизма), Германии (лечение неврозов и шизофрении).
В нашей стране эта наука еще не имеет должного резонанса и сфера ее применения ограничена.
Первый в мире центр, готовящий специалистов в этой области, был создан в 1970 году в польском городе Вроцлаве. Сегодня подобные центры работают во многих странах мира и пользуются широким признанием. В Америке, например, почти 600 тысяч больных лечатся у музыкантов-терапевтов.
Алла Колчевская,
26-12-2009 16:43
(ссылка)
Андрей, мы тебя поздравляем!С наступающим!!!
Метки: Andre Morgunoff, KEYORCHESTRA, the very Best of Andre MORGUNOFF
Andre Morgunoff,
31-01-2010 20:37
(ссылка)
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ И НОВЫМ 2010 ГОДОМ!!!!!!!!!!
настроение: С чувством выполненного долга
Метки: KEYORCHESTRA, the very Best of Andre MORGUNOFF, Andre Morgunoff, ALEX BACH, Андрей Моргунов
НОВЫЙ ГОД .
|
настроение: Веселое
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА !
|
настроение: Благодарное
О поэзии, прозе и музыке
Писать музыку - не так уж просто! Сочинять - не каждый может! А я могу и дальше двигаюсь. Как знать! Может я и где-нибудь заработаю два из третьих мест!
настроение: Влюбленное
хочется: всегда того, чего и другие желают - выйти замуж или жениться!
слушаю: музыку
ГОД ТИГРА .
|
настроение: Веселое
Алла Колчевская,
28-09-2009 09:13
(ссылка)
Видеогалерея "Музыкальный калейдоскоп"
Иногда в процессе бесконечных путешествий по просторам интернета на глаза попадаются совершенно необычные вещи...Смотришь и думаешь, что и на самом деле всё гениальное - просто, удивительное - рядом, да и невозможное, в общем-то - возможно...
Наверняка вам тоже встречалось что-то интересное...
Ждём новых поступлений! С удовольствием посмотрим все вместе!
БЫЛ ИИСУС С РОЖДЕНИЯ ОБЫЧНЫМ ...
|
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР .
|
настроение: АНДРЕЙ БЛАГОДАРЮ ЗА МУЗЫКУ
Ирина Алмазова,
06-12-2009 13:45
(ссылка)
ВСТРЕЧАЕМ ГОД БЕЛОГО ТИГРА!!! ПО ФЭН-ШУЙ
настроение: Бодрое
Алла Колчевская,
07-10-2009 14:19
(ссылка)
СМЕШНАЯ ТЕМА
А здесь можно увидеть что-нибудь весёленькое...
Лишний повод для улыбки ещё никому не помешал..."
Лишний повод для улыбки ещё никому не помешал..."
Проект "Территория Легальной Музыки".
Проект "Территория Легальной Музыки".
Проект "Территория Легальной Музыки" направлен на законное, легальное скачивание музыки, тем самым поддерживая вашего любимого исполнителя, Вы можете законно скачать их, а не воровать у Вашего певца. Поддержите его и выскажите свое мнение, по поводу нашего проекта.
Высказать свое мнение
Проект "Территория Легальной Музыки" направлен на законное, легальное скачивание музыки, тем самым поддерживая вашего любимого исполнителя, Вы можете законно скачать их, а не воровать у Вашего певца. Поддержите его и выскажите свое мнение, по поводу нашего проекта.
Высказать свое мнение
Алла Колчевская,
27-09-2009 15:12
(ссылка)
Ещё раз про любовь...
Осень - время, подходящее для лирического настроения...
Группа исследователей задавала детям от 4 до 8 лет один и тот же вопрос: «Что значит любовь?» Ответы оказались намного более глубокими и обширными, чем кто-либо вообще мог себе представить.
Если кто-то любит тебя, он по-особенному произносит твое имя. И ты знаешь, что твое имя находится в безопасности, когда оно в его рту.
Билли, 4 года
Любовь – это когда ты идешь куда-то поесть и отдаешь кому-нибудь большую часть своей жареной картошки, не заставляя его давать тебе что-то взамен.
Крисси, 6 лет
Любовь – это то, что заставляет тебя улыбаться, когда ты устал.
Терри, 4 года
Любовь – это когда моя мама делает кофе папе, и отхлебывает глоток, перед тем, как отдать ему чашку, чтобы убедиться, что он вкусный.
Дэнни, 7 лет
Любовь – это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он носит ее потом каждый день.
Ноэль, 7 лет
Любовь – это когда твой щенок лижет тебе лицо, даже после того как ты оставила его в одиночестве на весь день.
Мэри-Энн, 4 года
Когда ты любишь кого-нибудь, твои ресницы все время взлетают и опускаются, вверх-вниз, а из-под них сыплются звездочки.
Карен, 7 лет
Если ты не любишь, ты ни в коем случае не должен говорить “я люблю тебя”. Но если любишь, то должен говорить это постоянно. Люди забывают.
Джессика, 8 лет
Ну, и наконец – автор Лео Баскаглиа однажды объяснил смысл этого опроса. Целью его было найти самого заботливого ребенка.
Так вот, победителем стал четырехлетний малыш, чей старенький сосед недавно потерял жену. Увидев, что мужчина плачет, ребенок зашел к нему во двор, залез к нему на колени и просто сидел там. Когда его мама спросила, что же такого он сказал соседу, мальчик ответил “Ничего. Я просто помог ему плакать”.
Интересно также мнение тех, кто постарше...
Если вспомните красивые стихи - порадуйте ими всех...
Мысли великих по этому поводу тоже будут интересны...
Группа исследователей задавала детям от 4 до 8 лет один и тот же вопрос: «Что значит любовь?» Ответы оказались намного более глубокими и обширными, чем кто-либо вообще мог себе представить.
Если кто-то любит тебя, он по-особенному произносит твое имя. И ты знаешь, что твое имя находится в безопасности, когда оно в его рту.
Билли, 4 года
Любовь – это когда ты идешь куда-то поесть и отдаешь кому-нибудь большую часть своей жареной картошки, не заставляя его давать тебе что-то взамен.
Крисси, 6 лет
Любовь – это то, что заставляет тебя улыбаться, когда ты устал.
Терри, 4 года
Любовь – это когда моя мама делает кофе папе, и отхлебывает глоток, перед тем, как отдать ему чашку, чтобы убедиться, что он вкусный.
Дэнни, 7 лет
Любовь – это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он носит ее потом каждый день.
Ноэль, 7 лет
Любовь – это когда твой щенок лижет тебе лицо, даже после того как ты оставила его в одиночестве на весь день.
Мэри-Энн, 4 года
Когда ты любишь кого-нибудь, твои ресницы все время взлетают и опускаются, вверх-вниз, а из-под них сыплются звездочки.
Карен, 7 лет
Если ты не любишь, ты ни в коем случае не должен говорить “я люблю тебя”. Но если любишь, то должен говорить это постоянно. Люди забывают.
Джессика, 8 лет
Ну, и наконец – автор Лео Баскаглиа однажды объяснил смысл этого опроса. Целью его было найти самого заботливого ребенка.
Так вот, победителем стал четырехлетний малыш, чей старенький сосед недавно потерял жену. Увидев, что мужчина плачет, ребенок зашел к нему во двор, залез к нему на колени и просто сидел там. Когда его мама спросила, что же такого он сказал соседу, мальчик ответил “Ничего. Я просто помог ему плакать”.
Интересно также мнение тех, кто постарше...
Если вспомните красивые стихи - порадуйте ими всех...
Мысли великих по этому поводу тоже будут интересны...
автор рассылки Ирина Тихонова
Сегодня новый выпуск и в нём завершение статьи из книги С. С. Мамулова «Эта многоликая и чарующая музыка» (Москва, изд-во «Интервал», 1998).
Звуки способны на всё - секс, дружбу, утоление голода и жажды, исполнение желаний. Они имеют духовный и материальный смысл. Когда сильнее бьётся сердце, обостряются все чувства, несказанно волнуется и томится душа? Проведённые наблюдения и опросы в Америке показали, что более всего на психику человека действует музыка, вызывающая сильнейшие переживания.
С наибольшей эффективностью музыка определяет и духовную наполненность личности, необходимую для успеха в любом деле и испытании. Чемпион мира по шахматам Т. Петросян перед турнирами для мобилизации творческих сил любил слушать произведения классиков - в одном из матчей на первенство мира с М. Ботвинником он перед каждой партией прослушивал Первый концерт для фортепиано с оркестром П. Чайковского.
Великий русский композитор, вдохновлявший не менее великого шахматиста на большие победы, сказал как-то, что "удовольствие от хорошей музыки можно сравнить с ощущениями человека, нежащегося в тёплой ванне".
Мир музыки необыкновенно богат и по силе, и по разнообразию воздействия на психические проявления человеческой жизни и вполне закономерно, что нас ожидают интересные открытия.
Звуки способны на всё - секс, дружбу, утоление голода и жажды, исполнение желаний. Они имеют духовный и материальный смысл. Когда сильнее бьётся сердце, обостряются все чувства, несказанно волнуется и томится душа? Проведённые наблюдения и опросы в Америке показали, что более всего на психику человека действует музыка, вызывающая сильнейшие переживания.
С наибольшей эффективностью музыка определяет и духовную наполненность личности, необходимую для успеха в любом деле и испытании. Чемпион мира по шахматам Т. Петросян перед турнирами для мобилизации творческих сил любил слушать произведения классиков - в одном из матчей на первенство мира с М. Ботвинником он перед каждой партией прослушивал Первый концерт для фортепиано с оркестром П. Чайковского.
Великий русский композитор, вдохновлявший не менее великого шахматиста на большие победы, сказал как-то, что "удовольствие от хорошей музыки можно сравнить с ощущениями человека, нежащегося в тёплой ванне".
Мир музыки необыкновенно богат и по силе, и по разнообразию воздействия на психические проявления человеческой жизни и вполне закономерно, что нас ожидают интересные открытия.
Алла Колчевская,
15-09-2009 16:27
(ссылка)
У природы нет плохой погоды...
Недавно попалась мне любопытная информация...Предлагаю её Вашему вниманию.
По времени суток при рождении можно много узнать о характере человека. Люди, которые родились утром – всю жизнь рассчитывают только на себя, и все что они получили от жизни это благодаря собственному труду. Им не просто приходится в жизни, часто судьба готовит им испытания.
Беспокойные, энергичные люди рождаются ближе к полудню. У них много талантов и способностей и поэтому им трудно сделать выбор, определить свой жизненный путь. Любят перемены мест, путешествия. Иногда затрачивают много энергии и сил впустую.
В вечернее время рождаются любимчики судьбы. Она ведет их за руку и оберегает. Главная их задача – найти в жизни свое предназначение и своевременно справляться с поставленными задачами.
Ночью рождаются «хозяева» своей судьбы. У них прекрасно развита интуиция и есть склонность к оккультным наукам. Из них получаются прекрасные провидцы, гадалки и предсказатели. При правильной расстановке своих сил они многого могут добиться.
Рожденные в ясный, солнечный день будут иметь сильный и цельный характер. Достигнут больших успехов в профессиональной деятельности. Но буйный и взрывной характер будут создавать проблемы в общении с людьми.
Для рожденных в облачный день свои личные интересы являются приоритетными. Много внимания нужно уделить воспитанию, чтобы ребенок не вырос с комплексами, нашел себя в жизни.
В дождливый день рождаются люди, не знающие финансовых проблем. Это впечатлительные натуры, принимающие все близко к сердцу. Уже состоявшись как личность могут кардинально измениться.
В снегопад рождаются аналитики, готовые осуществить все задуманное. Они очень сильны энергетически. При наличии наставников они быстрее раскроют свои способности и пройдут путь самопознания.
Рождение ребенка в момент необычного природного явления говорит о его уникальности. Он может стать знаменитым и оставить заметный след в истории человечества. Потепление или похолодание в момент рождения говорит о любви или разрушительной силе ребенка соответственно.
Рождение известных и уникальных людей совпадает с полетом кометы. Ученые, путешественники и первопроходцы рождаются в грозу. Баловни фортуны рождаются в звездопад, но важно, чтобы момент падения и момент рождения совпадали до минуты.
В сильные бури рождается воин, для него вся жизнь будет полем битвы. Люди, которые для достижения своей цели идут напролом, разрушители, приносящие беды и проблемы – рождаются во время бури. Солнечные и лунные затмения на момент рождения человека несут родовые нарушения, проклятия. Этим людям трудно жить в нашем мире, они страдают и обрекают на страдания тех, кто рядом.
Взрывной характер, бьющая через край энергия дана людям, рожденным во время землетрясения. Их жизнь сложна и беспокойна.
Что думаете по этому поводу?
Особенно интересно, не случался ли звездопад или полёт кометы 13 июля небезызвестного года?
По времени суток при рождении можно много узнать о характере человека. Люди, которые родились утром – всю жизнь рассчитывают только на себя, и все что они получили от жизни это благодаря собственному труду. Им не просто приходится в жизни, часто судьба готовит им испытания.
Беспокойные, энергичные люди рождаются ближе к полудню. У них много талантов и способностей и поэтому им трудно сделать выбор, определить свой жизненный путь. Любят перемены мест, путешествия. Иногда затрачивают много энергии и сил впустую.
В вечернее время рождаются любимчики судьбы. Она ведет их за руку и оберегает. Главная их задача – найти в жизни свое предназначение и своевременно справляться с поставленными задачами.
Ночью рождаются «хозяева» своей судьбы. У них прекрасно развита интуиция и есть склонность к оккультным наукам. Из них получаются прекрасные провидцы, гадалки и предсказатели. При правильной расстановке своих сил они многого могут добиться.
Рожденные в ясный, солнечный день будут иметь сильный и цельный характер. Достигнут больших успехов в профессиональной деятельности. Но буйный и взрывной характер будут создавать проблемы в общении с людьми.
Для рожденных в облачный день свои личные интересы являются приоритетными. Много внимания нужно уделить воспитанию, чтобы ребенок не вырос с комплексами, нашел себя в жизни.
В дождливый день рождаются люди, не знающие финансовых проблем. Это впечатлительные натуры, принимающие все близко к сердцу. Уже состоявшись как личность могут кардинально измениться.
В снегопад рождаются аналитики, готовые осуществить все задуманное. Они очень сильны энергетически. При наличии наставников они быстрее раскроют свои способности и пройдут путь самопознания.
Рождение ребенка в момент необычного природного явления говорит о его уникальности. Он может стать знаменитым и оставить заметный след в истории человечества. Потепление или похолодание в момент рождения говорит о любви или разрушительной силе ребенка соответственно.
Рождение известных и уникальных людей совпадает с полетом кометы. Ученые, путешественники и первопроходцы рождаются в грозу. Баловни фортуны рождаются в звездопад, но важно, чтобы момент падения и момент рождения совпадали до минуты.
В сильные бури рождается воин, для него вся жизнь будет полем битвы. Люди, которые для достижения своей цели идут напролом, разрушители, приносящие беды и проблемы – рождаются во время бури. Солнечные и лунные затмения на момент рождения человека несут родовые нарушения, проклятия. Этим людям трудно жить в нашем мире, они страдают и обрекают на страдания тех, кто рядом.
Взрывной характер, бьющая через край энергия дана людям, рожденным во время землетрясения. Их жизнь сложна и беспокойна.
Что думаете по этому поводу?
Особенно интересно, не случался ли звездопад или полёт кометы 13 июля небезызвестного года?
Алла Колчевская,
23-08-2009 22:14
(ссылка)
ПРИТЧИ
Притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце.
Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного», — писал он.
Просто притча
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного», — писал он.
Просто притча
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Музыка и Я автор рассылки Ирина Тихонова
В более широком аспекте характер музыки подчиняется определённым закономерностям: мажорные тональности действуют тонизирующе в отличие от минорных, обнаруживающих депрессивный или угнетающий эффект; консонанс или гармоничное звучание - успокаивает, диссонанс, т.е. неблагозвучное, неслитное созвучие с раздражающим слух звучанием - возбуждает; быстрые пульсирующие ритмы действуют возбуждающе и могут при определённых условиях вызывать негативные эмоции, угнетённость и страх.
Влияние характера и формы звучания музыкального произведения на эмоциональное состояние человека иллюстрирует следующий проведённый опыт. 120 кормящих матерей были разделены на четыре группы. Первой давали слушать классическую музыку через динамик, а второй - с помощью наушников. Третьей и четвёртой - джазовую и поп-музыку также соответственно через динамик и наушники. В результате у матерей, попавших в первую группу, выделение молока увеличилось на 20%, во вторую - на 100%. У тех, кто оказался в третьей группе - сократилось на 20%, в четвёртой - на 50%.
В другом эксперименте было выявлено избирательное воздействие звучания музыкальных инструментов на психологическое состояние человека в зависимости от конкретной жизненной ситуации и определены заслуживающие внимания рекомендации. В частности, если человек собирается посетить культурное мероприятие, например театр, концерт или выставку - настроиться на подобное эстетическое зрелище ему поможет скрипка; женщине для создания необходимого уровня женственности в преддверии любовного свидания рекомендуется флейта; настроиться мужчине-бизнесмену на деловой лад способствует труба.
Важное значение в психотерапевтическом воздействии музыки приобретает принцип соответствия характера музыки фону настроения. Человеку в состоянии депрессии предлагается следующая программа выхода из этого состояния: вначале идут задумчивые, грустные мелодии, затем более жизнерадостные и в заключении радостные, весёлые. Слушающий постепенно входит в этот музыкальный поток, впитывает его и незаметно для себя ощущает улучшение настроения. Для людей повышенно эмоциональных, возбуждённых показана обратная схема: вначале идут мелодии быстрые, живые, затем всё более плавные, задумчивые.
Влияние характера и формы звучания музыкального произведения на эмоциональное состояние человека иллюстрирует следующий проведённый опыт. 120 кормящих матерей были разделены на четыре группы. Первой давали слушать классическую музыку через динамик, а второй - с помощью наушников. Третьей и четвёртой - джазовую и поп-музыку также соответственно через динамик и наушники. В результате у матерей, попавших в первую группу, выделение молока увеличилось на 20%, во вторую - на 100%. У тех, кто оказался в третьей группе - сократилось на 20%, в четвёртой - на 50%.
В другом эксперименте было выявлено избирательное воздействие звучания музыкальных инструментов на психологическое состояние человека в зависимости от конкретной жизненной ситуации и определены заслуживающие внимания рекомендации. В частности, если человек собирается посетить культурное мероприятие, например театр, концерт или выставку - настроиться на подобное эстетическое зрелище ему поможет скрипка; женщине для создания необходимого уровня женственности в преддверии любовного свидания рекомендуется флейта; настроиться мужчине-бизнесмену на деловой лад способствует труба.
Важное значение в психотерапевтическом воздействии музыки приобретает принцип соответствия характера музыки фону настроения. Человеку в состоянии депрессии предлагается следующая программа выхода из этого состояния: вначале идут задумчивые, грустные мелодии, затем более жизнерадостные и в заключении радостные, весёлые. Слушающий постепенно входит в этот музыкальный поток, впитывает его и незаметно для себя ощущает улучшение настроения. Для людей повышенно эмоциональных, возбуждённых показана обратная схема: вначале идут мелодии быстрые, живые, затем всё более плавные, задумчивые.
Алла Колчевская,
07-09-2009 00:47
(ссылка)
ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ...
Во время переживания бурных творческих( и не только ) процессов нередко в утомлённой голове возникает мысль - а на что всё это похоже?
Один из вариантов - незабвенный Барон Мюнхгаузен со своей болотной историей...
За волосы
Вообще за время этой войны со мною было немало приключений.
Однажды, спасаясь от турок, попробовал я перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь.
Шлёпнулись — и стали тонуть. Спасенья не было. Болото с ужасной быстротой засасывало нас глубже и глубже. Вот уже всё туловище моего коня скрылось в зловонной грязи, вот уже и моя голова стала погружаться в болото, и оттуда торчит лишь косичка моего парика.
Что было делать? Мы непременно погибли бы, если бы не удивительная сила моих рук. Я страшный силач. Схватив себя за эту косичку, я изо всех сил дёрнул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами.
Да, я приподнял на воздух и себя, и своего коня, и если вы думаете, что это легко, попробуйте проделать это сами
(Рудольф Эрих Распе )
А какие ассоциации у Вас? ( если есть...)
Один из вариантов - незабвенный Барон Мюнхгаузен со своей болотной историей...
За волосы
Вообще за время этой войны со мною было немало приключений.
Однажды, спасаясь от турок, попробовал я перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь.
Шлёпнулись — и стали тонуть. Спасенья не было. Болото с ужасной быстротой засасывало нас глубже и глубже. Вот уже всё туловище моего коня скрылось в зловонной грязи, вот уже и моя голова стала погружаться в болото, и оттуда торчит лишь косичка моего парика.
Что было делать? Мы непременно погибли бы, если бы не удивительная сила моих рук. Я страшный силач. Схватив себя за эту косичку, я изо всех сил дёрнул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами.
Да, я приподнял на воздух и себя, и своего коня, и если вы думаете, что это легко, попробуйте проделать это сами
(Рудольф Эрих Распе )
А какие ассоциации у Вас? ( если есть...)
Алла Колчевская,
31-08-2009 00:22
(ссылка)
ПРИРОДА ТВОРЧЕСТВА...У КАЖДОГО СВОЯ ОСЕНЬ...
БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ
Выехав из Москвы 31 августа 1830 года, Пушкин 3 сентября приехал в Болдино. Он рассчитывал за месяц управиться с делами по введению во владение выделенной отцом деревней, заложить ее и вернуться в Москву, чтобы справить свадьбу.
Ему было немного досадно, что за этими хлопотами пропадет осень - лучшее для него рабочее время:
"Осень подходит. Это любимое мое время - здоровье мое обыкновенно крепнет - пора моих литературных трудов настает - а я должен хлопотать о приданом (у невесты приданого не было. Пушкин хотел венчаться без приданого, но тщеславная мать Натальи Николаевны не могла этого допустить, и Пушкину пришлось самому доставать деньги на приданое, которое он, якобы, получал за невестой.), да о свадьбе, которую сыграем бог весть когда. Все это не очень утешно. Еду в деревню, бог весть, буду ли там иметь время заниматься, и душевное спокойствие, без которого ничего не произведешь, кроме эпиграмм на Каченовского" .
Пушкин был атлетически сложен, хотя и невысок ростом, физически крепок и вынослив, обладал силой, ловкостью и крепким здоровьем. Он любил движение, езду верхом, шумную народную толпу, многолюдное блестящее общество. Но любил он и полное уединение, тишину, отсутствие докучных посетителей. Весной и в летнюю жару его томили излишнее возбуждение или вялость. По привычкам и физическому складу он был человеком севера - любил холод, осенние свежие погоды, зимние морозы. Осенью он чувствовал прошив бодрости. Дождь и слякоть его не пугали: они не мешали прогулкам верхом - единственному развлечению в это рабочее время - и поддерживали горячку поэтического труда. "Осень чудная, - писал он Плетневу, - и дождь, и снег, и по колено грязь" .
Перспектива потерять для творчества это заветное время настраивала его раздражительно. Дело было не только в том, что тяжелый 1830 год сказывался утомлением: петербургская жизнь с суетой литературных схваток отнимала силы и не оставляла времени для работы над творческими замыслами - а их накопилось много, они заполняли и голову, и черновые тетради поэта. Он чувствовал себя "артистом в силе", на вершине творческой полноты и зрелости, а "времени" заниматься и "душевного спокойствия, без которого ничего не произведешь", не хватало. Кроме того, осенний "урожаи" стихов был основным источником существования на весь год. Издатель и друг Пушкина Плетнев, следивший за материальной стороной пушкинских изданий, постоянно и настойчиво ему об этом напоминал. Деньги были нужны. С ними была связана независимость - возможность жить без службы - и счастье - возможность семейной жизни. Пушкин из Болдина писал с шутливой иронией Плетневу: "Что делает Дельвиг, видишь ли ты его. Скажи ему, пожалуйста, чтоб он мне припас денег; деньгами нечего шутить; деньги вещь важная - спроси у Канкрина (министр финансов. ) и Булгарина" . Работать было необходимо, работать очень хотелось, но обстоятельства складывались так, что, по всей видимости, работа не должна была удасться.
Холерные карантины задержали поэта на три месяца, и этой поре было суждено стать знаменитой Болдинской осенью, наивысшей точкой пушкинского творчества, когда из-под его пера вылилась целая библиотека произведений: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Повести Белкина», «Опыт драматических изучений» («Маленькие трагедии»), последние главы «Евгения Онегина», «Домик в Коломне», «История села Горюхина», «Сказка о попе и о работнике его Балде», несколько набросков критических статей и около 30 стихотворений.
Среди болдинских произведений, словно нарочито непохожих одно на другое по жанру и тональности, особенно контрастируют друг с другом два цикла: прозаический и драматический. Это два полюса его творчества, к которым тяготеют остальные произведения, написанные в три осенних месяца 1830.
В Болдине Пушкин чувствовал себя свободным как никогда (парадоксально - эта свобода обеспечивалась теми 14-ю карантинами, которые преграждали путь к Москве, но и отделяли от "отеческих" попечений и дружеских советов Бенкендорфа, от назойливого любопытства посторонних людей, запутанных сердечных привязанностей, пустоты светских развлечений). Свобода же для него всегда была - полнота жизни, ее насыщенность, разнообразие. Болдинское творчество поражает свободой, выражающейся, в частности, в нескованном разнообразии замыслов, тем, образов.
Разнообразие и богатство материалов объединялись стремлением к строгой правде взгляда, к пониманию всего окружающего мира. Понять же - для Пушкина означало постигнуть скрытый в событиях их внутренний смысл. Не случайно в написанных в Болдине "Стихах, сочиненных ночью во время бессонницы" Пушкин обратился к жизни со словами:
Я понять тебя хочу,
Смысла я в тебе ищу
( ...из книги Ю.М. Лотмана "Александр Сергеевич Пушкин" )
Музыка и Я автор рассылки Ирина Тихонова
В предыдущем выпуске: Именно при преждевременной эякуляции у мужчин музыкотерапия находит своё преимущественное применение. Для предупреждения этого недуга рекомендуются музыкальные отрывки с быстро меняющимся ритмом и неожиданными звуковыми сочетаниями, а также музыкальные пьесы с медленным ритмом.
Интересным по этому поводу является тот факт, что великий романтик Ф. Шопен страдал именно этой формой полового расстройства. Он был настолько тороплив в любви, что у него просто не хватало времени на то, чтобы расточать чувственные восторги своим партнёршам. Об этом, кстати, свидетельствуют мемуары Жорж Санд: "В музыке его стиль "пианиссимо", но в постели - всегда "престиссимо" ("престо" - быстро). Я сказала бы, что гаммы удаются ему гораздо лучше, чем любовь."
Музыка хорошо помогает при лечении некоторых форм импотенции и половой холодности, или фригидности, причиной которых чаще всего бывает страх неудачи. Ведь мужчины, не уверенные в своих способностях, часто концентрируют внимание на эрекции, но чем больше они об этом думают, тем хуже результат. Музыка же отвлекает от навязчивых мыслей, снимает необходимость демонстрировать свои "технические возможности". У женщин, которые терзаются страхом не достичь оргазма, музыка усиливает физиологическое возбуждение и уменьшает эмоциональное напряжение. Музыка оказывает положительное, в частности успокаивающее и расслабляющее действие и при другом расстройстве женской сексуальной сферы - вагинизме, т.е. судорожном сокращении мышц тазового дна, препятствующем проведению полового акта.
Специально подобранные мелодии обычно слушают 40-60 минут перед самим половым актом. Важно не делать из этого прослушивания самоцель, мелодия должна быть просто фоном обычного поведения перед близостью. Кроме того, прослушивать лучше не одну музыкальную композицию много раз, а несколько разных. Во время самого акта хорошо, если звучат мелодии в ритме желательных фрикций. Во время оргазма музыка не воспринимается. Зато после окончания полового акта благотворно действуют на настроение спокойные, лирические мелодии, которые сопутствуют ласкам благодарности партнёрши и партнёра друг у другу за доставленное удовольствие, усиливают эту благодарность, как бы подчёркивают её.
Принцип взаимоединения полов является основным критерием музыкотерапии в сексопатологии, её эффективного воздействия - лечение музыкой может быть успешным, только если между партнёрами есть взаимоотношение, если они готовы добиться успеха вместе.
Не менее важным в практическом отношении является подбор музыкальных произведений в соответствии со специфическими проблемами сексуальных партнёров, а так же их образовательным уровнем и особенностями личности.
Интересным по этому поводу является тот факт, что великий романтик Ф. Шопен страдал именно этой формой полового расстройства. Он был настолько тороплив в любви, что у него просто не хватало времени на то, чтобы расточать чувственные восторги своим партнёршам. Об этом, кстати, свидетельствуют мемуары Жорж Санд: "В музыке его стиль "пианиссимо", но в постели - всегда "престиссимо" ("престо" - быстро). Я сказала бы, что гаммы удаются ему гораздо лучше, чем любовь."
Музыка хорошо помогает при лечении некоторых форм импотенции и половой холодности, или фригидности, причиной которых чаще всего бывает страх неудачи. Ведь мужчины, не уверенные в своих способностях, часто концентрируют внимание на эрекции, но чем больше они об этом думают, тем хуже результат. Музыка же отвлекает от навязчивых мыслей, снимает необходимость демонстрировать свои "технические возможности". У женщин, которые терзаются страхом не достичь оргазма, музыка усиливает физиологическое возбуждение и уменьшает эмоциональное напряжение. Музыка оказывает положительное, в частности успокаивающее и расслабляющее действие и при другом расстройстве женской сексуальной сферы - вагинизме, т.е. судорожном сокращении мышц тазового дна, препятствующем проведению полового акта.
Специально подобранные мелодии обычно слушают 40-60 минут перед самим половым актом. Важно не делать из этого прослушивания самоцель, мелодия должна быть просто фоном обычного поведения перед близостью. Кроме того, прослушивать лучше не одну музыкальную композицию много раз, а несколько разных. Во время самого акта хорошо, если звучат мелодии в ритме желательных фрикций. Во время оргазма музыка не воспринимается. Зато после окончания полового акта благотворно действуют на настроение спокойные, лирические мелодии, которые сопутствуют ласкам благодарности партнёрши и партнёра друг у другу за доставленное удовольствие, усиливают эту благодарность, как бы подчёркивают её.
Принцип взаимоединения полов является основным критерием музыкотерапии в сексопатологии, её эффективного воздействия - лечение музыкой может быть успешным, только если между партнёрами есть взаимоотношение, если они готовы добиться успеха вместе.
Не менее важным в практическом отношении является подбор музыкальных произведений в соответствии со специфическими проблемами сексуальных партнёров, а так же их образовательным уровнем и особенностями личности.
Музыка и Я автор рассылки Ирина Тихонова
Сегодня в рассылке продолжение статьи из книги С. С. Мамулова «Эта многоликая и чарующая музыка» (Москва, изд-во «Интервал», 1998)
Я некоторое время сомневалась: может быть стоит пропустить этот фрагмент? Но пришла к выводу, что это важная, необходимая, а кроме того интересная информация. Как говорится:"... слова не выкинешь"!
В музыкотерапии используют не только произведения настоящего искусства, но и т.н. "секс-музыку". Запад известен целой индустрией не претендующих на высокий художественный уровень подобной музыки - сексуальных мелодий, моделирующих половой акт. Они музыкальными средствами отражают поведение мужчины и женщины во время интимной близости. Как правило, это - непроизвольные вздохи, возгласы, учащённый или замедленный ритм дыхания, характерные на разных стадиях сближения, вплетённые в ритмичное музыкальное сопровождение.
"Секс-музыка" создаёт необычайную атмосферу во время её прослушивания - атмосферу сексуального возбуждения. Поэтому неудивительно, что её использование во время подготовки к сближению с женщиной увеличивает желание и усиливает эрекцию, а в процессе самого акта - делает фрикции более интенсивными или, наоборот, замедленными, чем регулирует в определённой степени семяизвержение.
Небезынтересно в этой связи отметить, что для процесса контроля эякуляции швейцарские специалисты-сексологи применяют не только возможности музыки как таковой, но и естественные шумы, например биение человеческого сердца.
Сердцебиение, кстати, всегда было частью музыки. До избрания метронома музыканты для контроля темпа пользовались частотой своего пульса. Берлиоз использовал ритм биения человеческого сердца в своей Фантастической симфонии, а драматизм в "Весне священной" Стравинского подчёркивается неотступно преследующим слушателя ритмом, похожим на ритм биения сердца человека. Когда во время полового акта партнёр достигает опасного предела возбуждения, спокойный сердечный ритм воздействует на его подсознание в качестве своеобразного тормоза, помогает лучше сосредоточиться и контролировать семяизвержение.
Именно при преждевременной эякуляции у мужчин музыкотерапия находит своё преимущественное применение. Для предупреждения этого недуга рекомендуются музыкальные отрывки с быстро меняющимся ритмом и неожиданными звуковыми сочетаниями, а также музыкальные пьесы с медленным ритмом.
Я некоторое время сомневалась: может быть стоит пропустить этот фрагмент? Но пришла к выводу, что это важная, необходимая, а кроме того интересная информация. Как говорится:"... слова не выкинешь"!
В музыкотерапии используют не только произведения настоящего искусства, но и т.н. "секс-музыку". Запад известен целой индустрией не претендующих на высокий художественный уровень подобной музыки - сексуальных мелодий, моделирующих половой акт. Они музыкальными средствами отражают поведение мужчины и женщины во время интимной близости. Как правило, это - непроизвольные вздохи, возгласы, учащённый или замедленный ритм дыхания, характерные на разных стадиях сближения, вплетённые в ритмичное музыкальное сопровождение.
"Секс-музыка" создаёт необычайную атмосферу во время её прослушивания - атмосферу сексуального возбуждения. Поэтому неудивительно, что её использование во время подготовки к сближению с женщиной увеличивает желание и усиливает эрекцию, а в процессе самого акта - делает фрикции более интенсивными или, наоборот, замедленными, чем регулирует в определённой степени семяизвержение.
Небезынтересно в этой связи отметить, что для процесса контроля эякуляции швейцарские специалисты-сексологи применяют не только возможности музыки как таковой, но и естественные шумы, например биение человеческого сердца.
Сердцебиение, кстати, всегда было частью музыки. До избрания метронома музыканты для контроля темпа пользовались частотой своего пульса. Берлиоз использовал ритм биения человеческого сердца в своей Фантастической симфонии, а драматизм в "Весне священной" Стравинского подчёркивается неотступно преследующим слушателя ритмом, похожим на ритм биения сердца человека. Когда во время полового акта партнёр достигает опасного предела возбуждения, спокойный сердечный ритм воздействует на его подсознание в качестве своеобразного тормоза, помогает лучше сосредоточиться и контролировать семяизвержение.
Именно при преждевременной эякуляции у мужчин музыкотерапия находит своё преимущественное применение. Для предупреждения этого недуга рекомендуются музыкальные отрывки с быстро меняющимся ритмом и неожиданными звуковыми сочетаниями, а также музыкальные пьесы с медленным ритмом.
Алла Колчевская,
23-08-2009 19:50
(ссылка)
Эпатаж в искусстве (и не только) - необходим?
Эпатаж (фр. épatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, обычно рассматриваемое большинством в данном обществе, как предосудительное, недостойное или недопустимое с целью привлечения к себе внимания.
* Термин «эпатаж» происходит от глагола épater — ошеломлять, приводить в изумление. Буквальное значение — «отколоть ножку рюмки, лишить ноги» (фр. patte — «лапа»), что значит выбить землю из-под ног, перевернуть всё с ног на голову.
Эпатаж как неотъемлемый компонент направления в искусстве ярче всего проявился в эпоху модернизма, который ставил своей целью радикальное отрицание прежних традиций и канонов. В частности, «Первый Манифест футуризма» (1909) гласил: «Пора избавить Италию от всей этой заразы — историков, археологов, антикваров. Слишком долго Италия была свалкой всякого старья. Надо расчистить ее от бесчисленного музейного хлама — он превращает страну в одно огромное кладбище… Для хилых, калек — это еще куда ни шло, будущее-то все равно заказано? А нам все это ни к чему! Мы молоды, сильны, живем в полную силу, мы футуристы!».
Похожие настроения выражал Г. Гросс, повествуя о дадаистском периоде своего творчества: «Мы с легкостью издевались надо всем, ничего не было для нас святого, мы все оплевывали. У нас не было никакой политической программы, но мы представляли собой чистый нигилизм».
Маринетти утверждал, что «без наглости нет шедевров», потому «главными элементами нашей поэзии будут храбрость, дерзость и бунт», в ходе реализации которых следует «плевать на алтарь искусства», «разрушить музеи, библиотеки, сражаться с морализмом». В программе движения «диких» — Матисс, Дерен, Вламинк, др. — отрицание эстетического канона сопровождалось отказом от традиционных моральных норм в духе ницшеанского понимания свободы.
Эпатирующим поведением и высказываниями отличался художник-сюрреалист Сальвадор Дали. В частности, он сам публично рассуждал о своей гениальности, а также заявлял, что «сюрреализм — это Сальвадор Дали». Его «Дневник одного гения» с шокирующей откровенностью повествовал об особенностях жизнедеятельности его собственного организма. В этой же книге автор представил изобретенную им классификацию «разновидностей пуков».
В России шокирующими перформансами известны художник-авангардист Олег Кулик, в обнаженном виде кусавший за ноги посетителей своих выставок в образе собаки, а также художник Владислав Мамышев-Монро, появлявшийся на публике и на телевидении в образах Мерилин Монро, Любови Орловой, Аллы Пугачёвой и др.
Ну и разумеется, в нашем любимом ( или не очень любимом ? ) шоу-бизнесе примеров хоть отбавляй.
А что будет, если вдруг перестанут наши звёзды эпатировать публику? Пофантазируем? Интересно , кто останется?
Или всё - таки эпатаж - жизненно необходимый компонент
и без него станет скучно , грустно , пресно и никому не интересно?..
* Термин «эпатаж» происходит от глагола épater — ошеломлять, приводить в изумление. Буквальное значение — «отколоть ножку рюмки, лишить ноги» (фр. patte — «лапа»), что значит выбить землю из-под ног, перевернуть всё с ног на голову.
Эпатаж как неотъемлемый компонент направления в искусстве ярче всего проявился в эпоху модернизма, который ставил своей целью радикальное отрицание прежних традиций и канонов. В частности, «Первый Манифест футуризма» (1909) гласил: «Пора избавить Италию от всей этой заразы — историков, археологов, антикваров. Слишком долго Италия была свалкой всякого старья. Надо расчистить ее от бесчисленного музейного хлама — он превращает страну в одно огромное кладбище… Для хилых, калек — это еще куда ни шло, будущее-то все равно заказано? А нам все это ни к чему! Мы молоды, сильны, живем в полную силу, мы футуристы!».
Похожие настроения выражал Г. Гросс, повествуя о дадаистском периоде своего творчества: «Мы с легкостью издевались надо всем, ничего не было для нас святого, мы все оплевывали. У нас не было никакой политической программы, но мы представляли собой чистый нигилизм».
Маринетти утверждал, что «без наглости нет шедевров», потому «главными элементами нашей поэзии будут храбрость, дерзость и бунт», в ходе реализации которых следует «плевать на алтарь искусства», «разрушить музеи, библиотеки, сражаться с морализмом». В программе движения «диких» — Матисс, Дерен, Вламинк, др. — отрицание эстетического канона сопровождалось отказом от традиционных моральных норм в духе ницшеанского понимания свободы.
Эпатирующим поведением и высказываниями отличался художник-сюрреалист Сальвадор Дали. В частности, он сам публично рассуждал о своей гениальности, а также заявлял, что «сюрреализм — это Сальвадор Дали». Его «Дневник одного гения» с шокирующей откровенностью повествовал об особенностях жизнедеятельности его собственного организма. В этой же книге автор представил изобретенную им классификацию «разновидностей пуков».
В России шокирующими перформансами известны художник-авангардист Олег Кулик, в обнаженном виде кусавший за ноги посетителей своих выставок в образе собаки, а также художник Владислав Мамышев-Монро, появлявшийся на публике и на телевидении в образах Мерилин Монро, Любови Орловой, Аллы Пугачёвой и др.
Ну и разумеется, в нашем любимом ( или не очень любимом ? ) шоу-бизнесе примеров хоть отбавляй.
А что будет, если вдруг перестанут наши звёзды эпатировать публику? Пофантазируем? Интересно , кто останется?
Или всё - таки эпатаж - жизненно необходимый компонент
и без него станет скучно , грустно , пресно и никому не интересно?..
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу