Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Памятка для участников сообщества...

 Спасибо за то, что вы стали участником нашего сообщества...Это говорит о том, что вам не безразлична судьба нашего с вами родного города...У меня есть к вам огромная просьба: когда заходите на страницу сообщества, не забывайте постоянно пользоваться иконкой "НРАВИТСЯ" и давать ссылки на интересные для вас записи, фотографии и видео...Эти записи будут отображаться в ленте на вашей страничке и их увидят ваши друзья...возможно, они тоже захотят к нам присоединиться...Мы все будем очень рады новым бельчанам!!!

                    С.Остапенко

14 НОЯБРЯ СОСТОИТСЯ МИТИНГ - ПРОТЕСТ ПРОТИВ ПРИВАТИЗАЦИИ РЫНКОВ.

В понедельник, 14 ноября, в 10 часов у памятника Штефана чел маре состоится митинг - протест против приватизации бельцких рынков... Просьба ко всем участникам сообщества высказаться по этому поводу в опросе на страницах сообщества...

СКОЛЬКО СТОИТ НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА ДЛЯ ГОРОДА?

 В прошлом году власти города потратили на покупку главной новогодней ёлки Бельц  восемь тысяч леев... В приличную сумму обошлась её доставка и установка в центре города. Солидные материальные затраты усугубляются тем фактом, что взрослые подают дурной пример подрастающему поколению, варварски уничтожая красавицу ёлку только для того, чтобы полюбоваться  ею пару недель в году.
  Между тем прямо в центре города растут прекрасные ели, ничуть не хуже тех, которые вырубают и устанавливают под Новый год... К сожалению, растут они не совсем с руки, немного поодаль от того места, где были бы так нужны...
 Я предлагаю обратиться через СМИ к руководству города с предложением оборудовать на городской площади, в центральной её части, небольшую огороженную площадку (2 на 2 метра), на которой необходимо посадить молодую "породистую" ёлку, которая через пару десятков лет будет выполнять роль новогодней (к тому же - живой)... Время пробежит быстро, и дети наши скажут нам когда-нибудь спасибо... за то, что им не придётся каждый год тратить огромные деньги на праздник, за который приходится платить погибшим деревом...
 Если вы поддерживаете это предложение ( или у вас есть какие-то предложения), прошу оставить комментарий к этой записи... Если эта идея получит широкую поддержку участников нашего сообщества, то я возьму на себя обязанность сообщить о ней в СМИ, а также обратиться в примарию города с соответствующим заявлением...

Пикет в Бельцах 10 и 11 декабря

В субботу и в воскресенье, 10 и 11 декабря иду пикетировать на площадь перед универмагом в Бельцах. Выйду на площадь с большим баннером. Буду там находится с 10-00 до 14-00. Пикет будет 1. против бездарности и отсутствия профессионализма у госслужащих. 2. против людей, которым начихать на нашу страну. 3. против разделения людей по национальному признаку. 4. против продажи рынков в Бельцах. Придите и поддержите меня !!!!

БЕЛЬЧАНКА - НА КОНКУРСЕ ЕВРОВИДЕНИЯ!

Бельчанка Лерика Енгалычева в качестве номинанта от Молдовы примет участие в детском конкурсе Евровидения...Пожелаем ей удачи!


НАД МОЛДОВОЙ УЖЕ СМЕЮТСЯ...

ГРУППА В "ОДНОКЛАССНИКАХ" - КЛОН НАШЕГО СООБЩЕСТВА...

Для удобства на сайте "Одноклассники" создана группа БЕЛЬЦЫ...MD...BALTI. Это клон нашего сообщества... все желающие могут стать его участниками. Пройдите по ссылке и вступите в группу...

 Ссылка http://www.odnoklassniki.ru...

ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ПЕСНЯ О БЕЛЬЦАХ

ЧТО ДАСТ ГОРОДУ ПРОДАЖА РЫНКОВ В ЧАСТНЫЕ РУКИ?


ИЗ БЕЛЬЦКОГО ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА "СП":   "ОБСУЖДЕНИЕ. Бельцкие рынки продают: что это даст?
Муниципальные советники 27 октября приняли решение разрешить приватизацию бельцких рынков.

Муниципальный совет Бельц: приватизацию рынков разрешить!Муниципальный совет Бельц: приватизацию рынков разрешить! / Фото А. Сузанского
Речь идёт о центральном ранке, рынках на Северном вокзале, ул.
Карачобану (бывш. Байдукова) и оптовом сельскохозяйственном рынке на ул.
Киевской.
Продажа будет произведена посредством публичного аукциона "с молотка..."

Предлагаем бельчанам высказаться по теме статьи...А действительно: кому это выгодно? Что это решение даст городу?...

ГОРОДСКОЙ СУМАСШЕДШИЙ АЛЕКСА...

 Мы публикуем главы из романа известного писателя и художника бельчанина Стефана Садовникова "Опрокинутые в небо глаза"... В них автор повествует о трагической судьбе известного когда-то в Бельцах городского сумасшедшего Алексы. Люди старшего поколения должны его хорошо помнить...На презентации этой книги главный редактор бельцкого еженедельника "СП" предложил поставить ему памятник...
 Материал перепечатан из еженедельника "СП".













Улица Ленинградская, 49, 47 / Рисунок Стефана Садовникова








1. Блаженный

Приятели
выходили из кинозала на площадь по заднему выходу, потрясённые
увиденными загадками и тайнами древних цивилизаций. Щурясь от недавней
темноты, медленно двигаясь в толпе зрителей, они ещё переживали
очарование и потрясение от увиденного множества таинственных
существующих артефактов, наукой никак не разгаданных. В это же время с
площади, на которую они ещё пока не вышли, доносился большой шум.

— Что там происходит? — вслух спросил Мастер.

И
вдруг автор неожиданно вспомнил, как несколько лет тому назад точно в
такой же обстановке, при выходе из кинозала, кто-то тоже из выходящей
толпы зрителей, услышав шум, доносящийся со стороны площади, громко
спросил:

— Что там происходит?

— Да пацаны Муму гонят, — кто-то со смехом ответил тогда из толпы.

— Какого Муму? — кто-то спросил в толпе.

— Да Алексу, кого ж ещё!

Многие
тут же рассмеялись. Посыпались шутливые высказывания, скабрезные
шуточки да прибауточки, а выходящие из кинозала зрители, можно сказать,
уже жили событием, в данный момент происходящим там, на площади. И вот
наконец-то площадь. Толпа стала рассеиваться, и увиделось почти что
фантастическое карнавальное шествие. Впереди большой кричащей ватаги
пацанов, медленно пятясь, словно затравленный зверь, изредка издавая
громкие и нечленораздельные звуки, шёл человек в полуоборванном зимнем
одеянии, с огромной сумой на плече и с огромной палкой, отмахиваясь от
наступавших. Собравшиеся взрослые подзуживали мальчишек, а некоторые и
сами вступали в их ряды.

Как
и откуда он в городе появлялся — никто не мог доподлинно зафиксировать.
Он был подобен фантому. Вот он есть — и вот его уже нет…

Знаменитый
блаженный появлялся, словно проявлялся на фотобумаге в кювете с
проявителем. Казалось, из ничего, словно из листьев дерев, из травы или
воздуха.

В
драной, почти прогнившей, застегнутой уже на какие-то завязки
долгополой солдатской шинели неведомо какого образца, из-под которой
торчали жуткие лохмотья непонятной одежды. На голове затёртая военная
зимняя шапка-ушанка со свисающими ушами, лоснящаяся от времени и грязи.
На ногах его почти обваливалась совершенно непонятная обувь типа сапог,
воткнутая в истёртые до дыр высокие галоши. На плече висит огромная
жуткого цвета сума и до такой степени засаленная, что не имела вообще
никакого цвета, а рукой он держит, постукивая по земле, громадную
толстую суковатую палку с него высотой.

Деревянное
тело палки лоснится — видно, что за долгое время отшлифовалась в его
заскорузлых ладонях. Идёт очень медленно, тяжело шаркая своими больными
ногами, разглядывая пространство тусклым и отстранённым взглядом…

Автор
очнулся от мгновенного своего воспоминания и услышал шум, доносящийся с
площади. Наконец-то выйдя из кинотеатра на простор площади, они увидели
массу машин, выстроившихся в ряд и нагруженных разнообразными фруктами и
овощами. Уже началась бойкая торговля, люди толпились в очередях,
шумели, ругались и заполняли свои безмерные авоськи. Приятели обошли эту
ярмарку и двинулись посидеть в кафе. Шли молча, и автор снова
погрузился в свои размышления.

Но
ведь явление блаженного Алексы, возможно, было бы достаточно обычным,
если бы не своеобразное представление, всегда возникавшее при его
появлении в самом центре города. Возможно, его специально пасли, а
может, по причине множества народа, снующего по центральной площади. И
вот при появлении блаженного, откуда ни возьмись, мгновенно слеталась
большая ватага детей и подростков. Вот тут-то и начиналось! Эта ватага
увеличивалась с каждой секундой, истошно вопя кто во что горазд
маловразумительные и обидные для блаженного дворового пошива стишки,
брала его в кольцо и осаждала, не давая ему проходу.

Алекса
останавливался и начинал что-то мучительно мычать, но ватага ещё больше
потешалась, прыгая вокруг него, поддразнивая криками и жестикуляциями.
Тогда он, не выдерживая подобного напряжения, вытягивал свою палку
параллельно земле и, вращаясь с нею вокруг своей оси, ещё громче издавал
истошные звуки.

Ватага, кто с восторгом от проделки, кто насмерть перепугавшись от реакции блаженного, мгновенно отлетала в разные стороны.

Обычно
после такого спектакля Алекса чаще всего резко исчезал и, вероятнее
всего, уносил с собой обиду чуть ли на весь божий свет. Автор вспомнил
также, как однажды на этой самой площади он увидел гонимого ватагой
Алексу, и вслух обратился к Мастеру:

— Я
тебе хочу рассказать одно своё воспоминание об Алексе. Как-то, идя по
площади и увидев очередной его выход «на люди», обнаружил, что рядом со
мной остановилась какая-то старушка и стала креститься в сторону
блаженного, что-то тихо причитая. Я удивился и спросил старушку:

— Извините, вы всегда креститесь, увидев этого гонимого человека?

Старушка оказалась словоохотливой:

— Милый
мой, я верующая и была свидетельницей вместе с ещё несколькими пожилыми
людьми, что соврать мне не дадут, одной святой истории с этим Алексой.
Давно это было.

Как-то
на нашей улице невесть откуда, словно с неба свалившись, появился
странник. Ну, такой, настоящий, очень старый, с большой белой бородой, с
посохом да сумой. А живу я на Цыгании, где и этот наш блаженный живёт у
старушки одной одинокой, с сестрой своей, помладше будет, такой же, как
он, но с умишком у неё всё же полегче. Всё же работящая она, не то что
он, бедолага, к труду никак не приспособленный.

И
вот странник-то прямиком к маленькому тогда Алексе специально подошёл и
нежно погладил его по голове. А мы ну совсем рядом-то стояли удивлённые
и услышали от странника такие слова: «В тот день, когда этот мальчик
умрёт, быть великому в городе бедствию». Как сказал, да так и ушёл, словно ангел растворился. Более странника никто так и не видывал.

2. Знаменитость

Приятели
спустились по ступенькам и вошли в подвал «Бродячие собаки» (кафе
«Чобэнаш». — «СП»), заказали две порции кофе с коньяком.

За
соседними столами сидели три весёлые девицы и несколько угрюмых парней,
напоминавшие собой типажи из леоновского романа «Вор». Они изредка косо
поглядывали на пришедших.

Мастер
вспомнил, как он написал свою вторую в жизни картину «Собачий подвал»:
за длинным столом на длинных скамьях сидят городские бандиты со своими
девками. Когда закончил, то у него было чувство, что композиция невольно
напоминала леонардовскую «вечерю». А потом она куда-то подевалась от
него, куда-то ушла и не вернулась, может, сгинула по стопам некогда им
портретируемых персонажей…

Это
обустроенное в подвале кафе в основном посещали тёмные личности и
представители скандальной городской богемы, у которых не так часто
водился лишний рубль. Богеме и прочей публике оно нравилась за умеренные
цены и простоту общения.

<…> Приятели молчали, увлекшись ароматным кофе.

После недолгой паузы автор продолжил:

— Да…
Этот блаженный всем нам тогда казался вечным, его помнили даже старики
ещё с 20-х годов. И всё же надо сразу же заметить очень даже любопытный и
весьма парадоксальный факт, что ни один человек в нашем городе не мог
быть наделён такой известностью, как этот блаженный.

Даже
все имена очень известных и уважаемых граждан нашего города со временем
стирались и стираются из памяти народной, а вот имя этого городского
блаженного помнилось и продолжает помниться. Как тебе парадоксик?

И
можно было бы смело сказать, что популярней его имени в городе попросту
не было. Его знали не только абсолютно все горожане — от ребёнка до
стариков, имя его было на слуху даже в соседних деревнях и селах.

— Знаешь,
— оживился Мастер, — в подростковых кругах его имя было посмешищем,
этим именем пацанва дразнила, обзывала и унижала друг друга. И эти же
подростки особенно сильно его донимали, бегая за ним с оскорблениями,
которые приводили его в сильное расстройство чувств. А некоторые глупые
мамашки стращали его именем своих детей для большего послушания.

— Ты
совершенно прав, — сказал автор. — Ну что тут ещё можно было бы сказать
или добавить в оправдание либо в отрицание человека, которого знали все
и которого прозывали по известной аналогии с литературным персонажем и
всё же с неким презрением — Муму.

Очень
многие считали его сумасшедшим, вращая пальцем у виска в доказательство
своих потрясающе «глубоких психологических знаний».

Были
и такие, у которых только одно его имя вызывало брезгливость и
отвращение. Но надо всё же отметить, что горожане в основном относились к
нему с состраданием.

Но
вот заметь ещё одну любопытную деталь. Хотя этого уникального в своём
роде человека недавно не стало, но никто так и не знал и не знает его
доподлинной истории. Да в принципе, как оказалось, никто им даже и не
интересовался, ибо, как во все времена, всем и всегда нет никакого дела
ни до кого, а тем более до убогих. Ну есть в обществе некое существо,
иногда выползающее на белый свет, да к тому же ещё и совершенно
безобидное, ну так и пусть оно себе мычит и живёт в своей убогости.

Приятели расплатились с официанткой, вышли на улицу и попрощались.

Автор брёл в не понятном пока для него направлении, а мысли о легендарном блаженном пока так и не отступали.

А
ведь с его уходом всё явственнее стали происходить весьма странные
события. И среди всех всё же основным было медленное исчезновение
исторически сложившегося центра города.

Уничтожение старого центра пожилые люди связывали с уходом Алексы.

— Вот
вам ещё одна загадка этого человека, — размышлял автор. — И всё-таки
откуда и кто он, сей всеми отверженный и непривечаемый, несчастный и
легендарный сын нашего города ?— всё задавался вопросами автор. —
Убогий? Сумасшедший? Попрошайка? Клошар? Изгой? Юродивый? Блаженный?


Улица Хотинская, 1970 год / Рисунок Стефана Садовникова




3. Известный — неизвестный

Отложив
все свои дела, Мастер, по просьбе автора, решил провести небольшое
исследование о блаженном Алексе и пошёл «в люди». Он ходил по городу и
записывал всё, что могли вспомнить наши обыватели.

Собрав все записи, Мастер пришёл к автору.

— Ну, что, мой друг, показывай, что удалось узнать — спросил автор.

Мастер протянул тетрадку:

— Читайте, завидуйте! — продекламировал он с улыбкой.

Автор раскрыл тетрадку и прочёл всё, что было известно людям о самом известном человеке нашего города.

«Некоторые
жители города как-то приметили, что все вылазки-прогулки Алексы в свет
непременно проходили мимо одного и того же места. Возле него он подолгу
останавливался, крестился, стоял, понурившись, и казалось, что плакал.
Это был обычный жилой дом сталинской постройки, и никто не знал сути
поклонения блаженного у этой двухэтажки».

Кто-то
из старых людей этот ритуал Алексы объяснил просто — на месте этого
дома стоял когда-то дом его детства, сгоревший в одночасье.

«Когда
валили в 1965 году старинную колокольню Николаевской церкви по приказу
первого секретаря по фамилии Буга, Алекса стоял поодаль в толпе
огромного количества зевак, плакал и долго крестился. Алекса
единственный, кто вступился за колокольню. Он мычал, бил себя палкой и
руками показывал военным, чтобы не сносили. Было очень много людей на
площади, и многие это видели. А »буга» по словарю Даля означает что-то
очень нехорошее и паскудное. Причём этот Буга, как мне рассказывали, до
прихода советской власти в районной церкви помогал дьяку и священнику. А
ведь Господь палкой не бьёт — умер вскоре этот христопродавец Буга
подзаборным московским алкоголиком».

«Я
помню, как Алекса после каждого матерного слова поворачивался в сторону
церкви и крестился. Это тоже кое о чём говорит. Личность действительно
неординарная! Поговаривали, что во время воины он даже был капитаном и
был контужен».

«Кажется,
что свои первые уроки милосердия мы получили из рук этого человека
обиженного, возможно, судьбой, но не Богом. Относилась наша улица к нему
с большим уважением. Он жил на ней же, кажется, с какой то
родственницей. Кажется, он умер в конце 60-х, вроде бы заболел
воспалением лёгких. Но кто он родом, я не знаю. А вот память о нём
осталась и воспоминания тоже как о честном и порядочном человеке».

«В
начале 60-х годов мама с семьёй проживала на Староградской улице.
Алекса проживал на соседней улице, позади Староградской. Это в районе
Цыгания. Проживал Алекса со своей сестрой. Видимо, на ней и лежала
ответственность за него. В детстве он упал и повредил голову. Так он и
стал сумасшедшим. Однако по натуре своей он был очень добр и крайне
обидчив».

«Дети
в силу того, что они зачастую очень жестоки, его обижали своим стишком:
“Алекса — кацап залез на чердак, чердак провалился, Алекса убился”. Да,
и каждый раз на парадах и просто, когда солдаты шли строем, Алекса,
когда ещё был совсем молодой, пристраивался сзади и “за компанию”
маршировал вместе с ними».

«Чем
мог, Алекса помогал всем соседям. Например, в те времена, когда ещё не
было газа, пользовались керосинками. И он в металлических, огромных
бидонах разносил керосин, принесённый из керосиновой будки. Также люди
часто просили его принести воду из колодцев и кранов (если кто помнит —
тогда их было много на улицах). Никто его не обманывал, и платили ему и
за этот тяжёлый труд».

«Алексу
одевали военные. На Cтароградской улице была баня, куда приводили
призывников, чтобы те выкупались и переоделись в военную форму. Вещи,
оставшиеся от призывников, не возвращались, а раздавались по знакомым.
Алекса проживал неподалёку, и часть вещей перепадала ему. Вот откуда
взялась знаменитая его шинель».

«В
детском парке, в кафе “Березка”, перед закрытием он уснул незамеченным
под скамейкой. Утром его поевшего и счастливого обнаружили и выпустили».


«По некоторым слухам, в начале 70-х он в одну из зим просто банально замёрз и умер».

«Алекса
в начале 60-х годов ходил у нас по улице имени вождя, где я жила.
Потом, когда мы переехали на восьмой квартал, он пару раз появлялся и
там. Дети его дразнили, а он снимал штаны и убегал. Помню, что
действительно был в шинели, а под шинелью какие-то лохмотья и палка в
руке. Человек без возраста. Для детей он был посмешищем, и они его
дразнили: »Алекса — кацап, и мать твоя — кацапка». Словом »кацап»
дразнили русских старообрядцев. Именно это слово приводило его в
бешенство».

«Скорее
всего, Алекса был просто психически нездоровым человеком. По всей
видимости, человек он был одинокий. Таких людей у нас в городе немало,
только жили они с родными, которые заботились о них и укладывали их в
больницу для определённого курса лечения. Возможно, Алекса тоже проходил
курс лечения, ведь было время, когда он куда-то надолго исчезал».

— Да
уж, не густо — произнёс автор, закрывая тетрадку — Все его знают, а о
нём толком ничего не знают. Я могу лишь тебе добавить рассказ,
услышанный в детстве от моей мамы. Когда она училась в женской гимназии в
конце 30-х, то наиболее отчаянные и слабо занимающиеся гимназистки
нанимали Алексу, и он за оговоренные денежки приходил под заранее
условленное окно и честно отрабатывал договор. Мычал во всё своё горло,
стучал своей палкой по стенкам, деревьям, топал ногами. Лекции,
естественно, срывались. На увещевания разгневанных лекторов гимназии
Алекса не реагировал, а гимназистки, визжа и хохоча от восторга, слетали
со своих парт и прилипали к окнам.

4. Легенда блаженного

Автор,
узнав ужасные сообщения от Мастера о начале развала его любимой
«Достоевской улицы», решил немедленно сходить и проведать старика
Справку. Но надо было найти Переписчика, чтобы пойти с ним вместе, как
договаривались. И нашёл он его в своём любимом читальном зале
беседующего с миловидной библиотекаршей.

Переписчик, увидев автора, извинился перед девушкой и подошёл к нему.

— Привет, автор! Что привело тебя сюда?

— Непреложные обстоятельства. Если есть время, то нас сейчас ждет Справка, — на ходу придумал автор.

Старик
радушно их встретил и как всегда усадил за свой ломберный столик,
украшенный двумя вазами с двумя видами крупных сочных груш.

— Вижу
по вашим лицам, что вы пришли с вопросами — улыбаясь, заметил Справка —
Вас интересует этот несчастный человек по имени Алекса. Не так ли? И
чтобы вас не томить, начну с него:

Доподлинные
факты истории рода Алексея, прозванного Алексой, по фамилии Пришельцев,
попавшего в наш город ещё во времена императора Николая Первого, весьма
ординарны по меркам того, уже давно ушедшего времени.

Отмечу,
что в эпоху появления массовых слухов об НЛО и пришельцах, власти
срочно переписали его на фамилию Бурьянов. Но, надеюсь, что это не столь
важно.

Глава
рода Пришельцевых в достаточно зрелом возрасте, сорокапятилетним
человеком, появился в нашем городке в середине XIX века, оттрубив
царю-батюшке 25 самых лучших годков своей жизни. Получив назначение
поселиться именно на этих новоприобретенных территориях державы и
разрешение на своё обустройство, он строит себе маленький домик в
городском районе, прозванном в народе Высланка.

Сей
старинный район, как известно, располагается рядом с центром, за
Николаевским собором, на удлинённом холмистом склоне, почти у самой
кромки большого болотистого пустыря. Вдоль главной петляющей улицы
Высланки, в прилегающих к болоту местах, бьют небольшие ключи. Из-за
постоянной сырости, проживавшей в почти каждом дворе, мощных, почти
непроходимых зарослей кустарников район получил второе негласное
прозвище — Высранка. Да и особенный народец, там проживавший в те
времена, вполне дорисовывал картинку района.

На
Высланке в основном селились бывшие каторжане, отсидевшие большие сроки
уголовники, нищие и, как говорили ещё в царские времена, всякий сброд.
Ещё недавно на самом болотистом участке, у самой угольной ветки, утопая в
грязи, стояли несколько убогих сараев. В одном из них проживала
старушка — ссыльная сестра поэта Светлова, но ей никто не верил, потому
что никто толком не знал, кто такой Светлов.

Так
вот, первопоселенцу Пришельцевых несколько повезло. Его участок
находился в верхней части Высланки, недалеко от Николаевского собора.

Вскорости
Пришельцев женился на местной красавице района, занялся столярным
делом, которое было основным в его тульской родне, нарожал двух сыновей,
что в дальнейшем пошли по стопам своего родителя. И вот у одного из
этих сыновей и родились Алексей да Марья.

Так
уж получилось, что другой сын Пришельцева так и не женился, на тяжёлых
плотницких работах однажды надорвался и вскорости ушел из жизни.

Отец
Алексы, заработав денег, решил строиться в центральной части города. Он
построил дом, продолжал быть известным мастером столярных дел и был
совершенно счастлив домом и своей весёлой певуньей и работящей женой. Но
вот неожиданно от непонятной хвори умирает жена Пришельцева —
замечательная портниха, обшивавшая в округе многих известных дам. А беда
не ходит одна.

В
одну холодную осеннюю ночь дом Пришельцевых сгорает дотла. Потрясенный
недавним уходом жены и утратой дома, глава семьи сходит с ума. Его
увозят в «жёлтый дом», а дети в мир пошли за милостыней вслед.

В
какой-то день они бродили по Цыгании в поисках утоления голода и
состраданья, и их приютила одинокая древняя старушка, проживавшая в
избушке-развалюшке «на куриных ножках».

От
жуткого стресса от недавних событий — пожара и потери матери, а
возможно, и ещё от каких-то врождённых пороков или предчувствий новых
бед, но маленький Алексей навсегда прекратил говорить.

Вот
и вся загадочная история о вашем герое, самом знаменитом человеке
города — улыбнулся Справка — Надеюсь, удовлетворил ваше любопытство?

— Очень — ответил автор.


АКТЁР ЭДУАРД БРЕДУН

Эдуард Бредун родился 6 октября 1934 года в Донецкой области. После войны рос в Бельцах (где посещал драмкружок под руководством А. Я. Бари при городском Доме пионеров) и в Кишинёве. В 1952 году окончил Тамбовское суворовское военное училище.

Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1957, мастерская Ю. Райзмана). С 1958 года — актёр Театра-студии киноактёра.

Был женат на актрисе Изольде Извицкой.

Ушёл из жизни в Москве 18 июля 1984 года. Похоронен на Востряковском кладбище.

Фильмография
  1. 1955 — Зелёный дол
  2. 1955 — Первый эшелон
  3. 1956 — Разные судьбы — собутыльник
  4. 1957 — Координаты неизвестны
  5. 1958 — День первый
  6. 1958 — Дело «Пёстрых»
  7. 1958 — Ветер
  8. 1959 — Любовью надо дорожить
  9. 1959 — Сверстницы
  10. 1960 — Хлеб и розы
  11. 1961 — Артист из Кохановки — Андрей Ярчук
  12. 1961 — Казаки
  13. 1962 — Цепная реакция
  14. 1962 — Армагеддон — Траян
  15. 1963 — Коллеги — Бугров
  16. 1966 — Маленький беглец — охотник
  17. 1966 — Авдотья Павловна
  18. 1967 — Пароль не нужен
  19. 1967 — Морские рассказы — матрос
  20. 1968 — Хозяин тайги — Варлашкин
  21. 1970 — Узники Бомона
  22. 1971 — Двенадцать стульев — Паша Эмильевич
  23. 1973 — Иван Васильевич меняет профессию — спекулянт радиотоварами
  24. 1973 — Нейлон 100 % — Эдик
  25. 1975 — Не может быть! — гость
  26. 1976 — Двенадцать стульев — родственник Альхена
  27. 1977 — SOS над тайгой

АКТЁР БЕЛЬЦКОГО ТЕАТРА ГРИГОРЕ ГРИГОРИУ

Краткая биография:
Григориу Григоре Петру, родился в городе Каушаны, Молдавия.

В 1959-1965 - актер драматического театра в Бельцах, в 1965-1970 -
телетеатра "Диалог", с 1970 - республиканского ТЮЗа "Лучафэрул". В кино -
с 1966 года, первая роль - Савва Милчу в фильме Эмиля Лотяну "Красные
поляны".

Заслуженный артист Молдавской ССР.



Актерские работы:
  1. Горькие зерна - 1966 () [»]
  2. Красные поляны - 1966 (Драма) [»]
  3. Марианна - 1967 () [»]
  4. Братья Карамазовы - 1968 (Киноповесть) [DVD]
  5. Аннычка - 1968 (Киноповесть) [»]
  6. Огонь, вода и... медные трубы - 1968 (Сказка) [DVD]
  7. Десять зим за одно лето - 1969 (Социальная драма) [»]
  8. Крутизна - 1971 () [»]
  9. Последний гайдук - 1972 () [»]
  10. Офицер запаса - 1972 () [»]
  11. Лаутары - 1972 (Драма) [»]
  12. Земля, до востребования - 1973 (Исторический / Биографический) [DVD]
  13. Табор уходит в небо - 1976 (Драма) [DVD]
  14. Ночь над Чили - 1977 () [»]
  15. Емельян Пугачев - 1978 (Исторический / Биографический) [»]
  16. Мой ласковый и нежный зверь - 1978 (Мелодрама) [DVD] [Blu-ray]
  17. Я хочу петь - 1979 (Мьюзикл / музыкальный) [»]
  18. Где ты, любовь? - 1980 (Мьюзикл / музыкальный) [»]
  19. Овод - 1980 (Драма) [DVD] [СКАЧАТЬ]
  20. На Гранатовых островах - 1981 () [»]
  21. Найди на счастье подкову - 1983 (Киноповесть) [»]
  22. Тайный посол - 1986 (Исторический / Биографический) [»]

БЕЛЬЧАНЕ - БРАТЬЯ МИРЧА И ВИКТОР СОЦКИ-ВОЙНИЧЕСКУ...

Соцки-Войническу Виктор НиколаевичVictor Sotchi-Voinicescu
Родился 22 января 1945 года в г.Бельцы, Молдавия.

Учился на биологическом факультете Кишиневского государственного
университета(1962-1964). Окончил Государственный институт театрального
искусства им.Луначарского(1969).

С 1970 года - актер Молдавского академического музыкально-драматического театра им А.С.Пушкина.

В настоящее время живет во Франции, в кино не снимается.

роли в кино1982Баллада о доблестном рыцаре Айвенго  ::  эпизод(в титрах - В.Соцкий)
1980У Чёртова логова  ::  эпизод1980Старик коня водил (короткометражный)  ::  Василе  ::  главная роль1980Служа Отечеству  ::  Хайдарали1979Я хочу петь1977Ночь над Чили1977Корень жизни1977Когда рядом мужчина1976Случай на фестивале  ::  Ангел Станчев - солист "Рачиницы"  ::  главная роль1975Восход над Гангом  ::  Чандр1974Если хочешь быть счастливым  ::  Муртииндийский пилот вертолёта
1973Зарубки на память  ::  Никонеску1971Офицер запаса1971Лаутарыкак В.Войническу
1970Салют, Мария! | Hail, Mary!  ::  эпизод(как В.Войническу)
1969Один перед любовью  ::  Раду Негреску, учитель  ::  главная роль1968Каратель  ::  Димитриссолдат, отказавшийся стрелять
1968Это мгновение1966Красные поляны  ::  Андрей Груя  ::  главная рольжурналист

(дублирует Евгений Дубасов)
1966Горькие зёрна

Соцки-Войническу Мирче НиколаевичMircea Sotchi-Voinicescu
Родился 10 февраля 1950 года в городе Бельцы, Молдавия.



Окончил Московское Театральное училище имени Б.В. Щукина (1971).

С 1971 года — актёр Кишинёвского молодежного театра «Лучафэрул». В кино с
1969 года, первая роль — Пичул в фильме Эмиля Лотяну «Это мгновение». В
2007 году поставил документальный фильм "Мой театр - моя жизнь".
Работал преподавателем в Кишинёвском государственном институте искусств
имени Музыческу. Брат - актёр Виктор Войническу-Соцки.

Ушёл из жизни 30 декабря 2008 года.
роли в кино1993Серые волки  ::  эпизод1991Побег на край света1990Нелюдь, или В раю запрещена охота  ::  эпизод1989Сувенир для прокурора  ::  Мирча Николаевич Сандулесу1989Похищение чародея  ::  Дон Кальф1988Государственная граница  ::  Тагирполковник

1988На дальнем пограничье | На далёкім памежжа | Фильм 81987Друг  ::  кавказец Акциянна рынке предложил двести рублей за Друга:

"У меня в машине сиденья чёрные,он чёрный,ни у кого больше не будет!"
1987Акселератка  ::  сотрудник ППС1986Лучафэрул  ::  жандарм1984Парашютисты  ::  тренер1983, 1986Анна Павлова | Anna Pavlova (СССР, Великобритания, ГДР, Куба, Франция)  ::  мексиканский телеграфист1983Тайна виллы "Грета"  ::  эпизод1983Этот негодяй Сидоров  ::  эпизод(нет в титрах)
1982Срочно...секретно...Губчека  ::  цыган1980Старик коня водил (короткометражный)  ::  эпизод1980Овод  ::  Марконе1980Где ты, любовь?  ::  эпизод1979Я хочу петь  ::  трубач1978Подозрительный  ::  Цуркан1978Аист (короткометражный)  ::  Мирчя  ::  главная роль1978Агент секретной службы  ::  Чуря1977Ночь над Чили  ::  Роберто1976Случай на фестивале  ::  Павел Кирошка1975Восход над Гангом  ::  Камал1974Если хочешь быть счастливым  ::  Поддар1973Зарубки на память  ::  Ионеску1971Лаутары  ::  Андрей Батурин1969Один перед любовью  ::  Павел Ионашку1968Это мгновение  ::  Пичул

Реальный город и реальные люди города!

О городе можно говорить  много, разного и прекрасного! Но где бы ты не был всегда хочется вернуться обратно т.к Родной наш город Бельцы!!!


ОБИДНО  ЗА ТО, ВО ЧТО ЕГО, ПРЕВРАЩАЕТ МЕСТНАЯ  ВЛАСТЬ!!!


настроение: Безжизненное

БЕЛЬЧАНИН СТЕФАН САДОВНИКОВ (МАТЕРИАЛЫ ИЗ ГАЗЕТЫ "СП")





Страницы Прошлого

Город, которого нет…
14.05.2010 19:32:48

Руслан МИХАЛЕВСКИЙ



В
апреле по электронной почте мне пришло письмо от Стефана Садовникова —
бельцкого художника, проживающего ныне в Москве. Стефан написал, что
читает мои материалы по истории Бельц на блоге mihalevski.gazetasp.info. С
этого момента началась наша переписка. Но ещё до нашего знакомства я
знал имя Стефана Садовникова, видел его интернет-страничку sadovnicov.com, на
которой он разместил свои картины. Многие из них посвящены старым
Бельцам и передают очарование того города. И вот теперь с любезного
согласия автора мы начинаем публикацию этих работ. Каждую из них
сопровождают комментарии, которые художник подготовил специально для
читателей «СП».












«Почему я написал именно эти уголки?


Ну,
во-первых, я очень любил свой город и все его старые дома, большие и
малые, красивые и не очень, с фронтонами и без, с колоннами и
занимательной геральдикой, наглухо затертой жэковским красками, с
разнообразными дверьми и входами, выступающими прямо на тротуары. Для
меня все они были равноправными и равнозначными по историческим и
эстетическим меркам.



А
во-вторых, я просто не успевал всё зафиксировать на бумаге и переносить
на холсты. Этот процесс всегда был для меня тайной. Порой натурные
эскизы могли подолгу не реализовываться. Никогда не знал исхода борьбы
моей энергетики и энергетики красок. А потому брал свой «Зенит» и вместе
со своим другом Михаилом Казаком ходил по городу, чтобы успеть хотя бы
сфотографировать ещё уцелевшее. Миша частенько был тем защитным экраном,
закрывавшим меня от милицейского всевидящего глаза в момент фотосъёмки.
Потому что фотографирование старых домов казалось в те времена довольно
абсурдным и весьма сомнительным процессом. Помню, как долго и
мучительно валили драмтеатр — одно из самых красивых зданий города.
Брали его «бабой копрой», но в конце концов взяли его взрывом. А до того
его на несколько лет закрыли, сообщив общественности, что здание
находится в аварийном состоянии. Труппу перевели в ДК, а здание театра
ждало своего рокового часа».



Стефан САДОВНИКОВ




















Бельцы (триптих). 165х55 см. 1977 г.











1. Дом на площади


За
этими замечательными сдвоенным двухэтажными домами стоял кинотеатр
имени Котовского, с которым бок о бок прожил красавец старый ДРАМТЕАТР с
колоннами и очень уютным овальным холлом. На левой боковой стороне дома
были две двери. Одна дверь была подъездной, а дальняя, что ближе к
кинотеатру, вела в комнату матери и ребёнка. В этой комнате родители
оставляли служащим своих малышей, чтобы сами смогли посетить киносеанс.



А
какой был в этом двухэтажном доме магазин КНИГИ! Там по знакомству
можно было купить практически любое дефицитное издание. Позже книги
вывезут и заполнят помещение буфетом со столиками и стульями, соками,
водами, пирожными и конфетами. Сколько осчастливленного детства входило
туда и сколько невинных слез было пролито у тех, кого с трудом и
покрикиванием волокли мимо запахов сладкого счастья!



Напротив
этих зданий стоял и заманивал к себе зевак и гуляющих очень маленький,
уютный и прелестный СКВЕРИК со скамейками, цветниками, кустами сирени.



Ах, этот скверик с павильончиком «поговорить-выпить-перекусить» — вечное место отдыха и встреч деловых и любовных, свиданий и вздохов...











2. Детство


Я вернулся в свой город в 1958-м
после сталинской восьмилетней ссылки. По выходным родители иногда брали
меня в центр на прогулку и рассказывали о городе своего детства. Об
интересных зданиях и особняках, не уцелевших во время войны.












3. Дом на ул. Свободы


Этот
очень трогательный дом меня всегда покорял своей простотой и какой-то
изнутри сквозящей духовностью. И каждый раз меня останавливала эта его
небольшая выбеленная стена с входом, тянущимся к небу. На заборе дома
всегда клеили объявления и театральные афиши. Однажды я увидел свежую
афишу — «Солдатская вдова». И тогда я понял, за что мне так нравился
этот дом. Это же вдовий дом! Что-то было в нём такое, бесконечно
трогательное, невысказанное, именно горестно-вдовье. И не зря по
ассоциации он мною воспринимался живым, с некой потаённой храмовой
душой.












Ленинградская в снегу. 1973


Адресная
точка картины — Ленинградская, угол Хотинской. В этом здании до развала
центра города был отдел союзпечати. Его овальный угол невольно
заставлял меня поворачивать на уютную Хотинскую улицу.












Достоевского, угол с Ленинградской. 1979


В 70-е годы над угловой дверью дома висела табличка магазина «БУКИНИСТ».


Там
работал маленький человечек по имени Аркадий. Всегда чрезвычайно
аккуратно одетый, с аккуратной причёской, вежливый и с очень
внимательным взглядом, он всегда был рад встрече посетителя с книгой.
Аркадий слыл большим ценителем живописи (альбомной, другую вряд ли ему
удавалось посмотреть). Очень любил иллюстрации художника Марка Шагала, и
когда о нем заходила речь, продавец закрывал глаза, вожделенно и
негромко произносил: «О-о-о... Шагаль!..» Именно так — Шагаль!



Над
дверью «Букиниста» свисал удлинённый стильный балкон. Там жила некая
светская дама. Поговаривали, что она бывшая оперная певица. Иногда с
этого балкона раздавались звуки фоно и одинокий голос женщины, поющей
классические пассажи.



Ну чем не Париж?











Улица Достоевского. 1984


Какая улица живая! Наверно, здесь живут цветные сны! А я, ещё не понимая, заметил, что дома грустны, как будто бури ожидая...


Некогда
здесь, где на картинке виден человечек, была остановка автобуса № 10,
который разворачивался у новой гостиницы «ОКТЯБРЬ» и двигался до 6-го
квартала.












На прогулке по Достоевской. 1984


Улица
Достоевского в 20-30-е годы была деловым центром портных, модельеров,
аптекарей, парикмахеров и продавцов. Местечковый «Сити-центр». Ещё в
послевоенные дни практически в каждый дом жил со своим деловым
направлением. Дома стояли впритирку, и ты только переходил от одной
двери к другой, чтобы посетить магазин, пошивочное ателье либо зайти в
Общество служебного собаководства.



Улицу
Достоевского в конце 70-х снесли практически всю и навсегда разгладили
её на плоскости земли. Осталась в живых одна старушка гостиница
«ОКТЯБРЬ», которая до войны тоже выполняла функцию гостеприимства. В ней
же с левого торца размещалась кафе-пивнушка, прозванная в народе
«Вертолётом», из-за того что там подолгу засиживались пилоты, летавшие
на 12-местных «кукурузниках» до столицы и обратно.












Красная аптека № 7. 1983


Стояла
красная аптека вторым домом от угла улиц Достоевского и Ленина. А в
соседнем от аптеки угловом доме был магазинчик «РАДИОТОВАРЫ». Почему
красная? Да потому, что её ежегодно на майские праздники красили в
краснокирпичный цвет. Непонятно, зачем, когда она была сложена из
красного кирпича.












Ул. Достоевского. Старый Дворец культуры. 1984


Дворец
культуры был наполовину деревянным и очень напоминал огромную
избу-читальню сталинского времени. С правой стороны ДК виден
послевоенный, казавшийся огромным, центральный гастроном, стоявший на
углу улиц Достоевского и Ленина. И на его стене тогда висели вот такие
большие круглые городские часы. За ДК виднеется крыша армянской церкви.
На месте старых ДК и гастронома выстроили новый Дворец культуры.







ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО О БЕЛЬЦАХ!

В нашем сообществе есть очень интересная рубрика "ВИДЕОАРХИВ БЕЛЬЦ"...В ней собраны видеоматериалы о нашем городе на самые различные темы...Если у вас есть интересное видео о Бельцах, пожалуйста, поделитесь с нами, загрузите в сообщество ваше видео...Если такого видео у вас нет, большая просьба: пройдите по ссылке и  зайдите в рубрику "ВИДЕОАРХИВ БЕЛЬЦ" , нажмите на иконку "НРАВИТСЯ"(она находится под первым видеороликом)...В этом случае эту запись увидят ваши друзья, и, возможно, у них такое видео найдётся...и они его загрузят...
Ссылка на рубрику http://my.mail.ru/community...

Поэтическая встреча

Русский центр БГУ приглашает всех желающих на встречу с поэтом Сергеем Пагыном. В поэтической встрече также принимают участие исполнители авторской песни Борис Амамбаев и Сергей Бильченко. Встреча состоится 25 октября в 14.30. 3-й корпус БГУ, 2-й этаж, ауд. 340. Вход свободный.
Подробности здесь: http://ruscentrbgu.livejour...;

Очень интересная группа в "Одноклассниках"!

Обнаружил в "Одноклассниках" очень интересную группу, посвящённую той же теме, что  и наше сообщество...Загляните туда, не пожалеете...http://www.odnoklassniki.ru...

Angelina Angelina, 11-10-2011 14:28 (ссылка)

Дополнительный заработок!

Предлагаю открыть эту тему!
Давайте поговорим какие есть возможности в нашем городе дополнительного заработка, ведь эта тема многих волнует.
Давайте обсудим какие предложения стоят нашего внимания, а какие НЕТ.
У кого какие предложения?
Думаю, эта тема будет интересна многим. Ведь пенсии, пособия и нередко зарплаты наших горожан оставляют желать лучшего.
А вдруг мы вместе найдём хорошую возможность пополнить семейный бюджет!

Метки: Идеи и предложения, обсудим

Известные бельчане - певица Джета Бурлаку



Собственной Персоной

Джета БУРЛАКУ: «Я родилась и училась в Бельцах»

Марина МОРОЗОВА

Джета
Бурлаку — одна из самых известных бельчанок в шоу-бизнесе. Она
исполняет джаз и фолк, представляла Молдову на «Евровидении-2008». Найдя
её анкету на сайте «одноклассники.ру», мы сначала не верили, что это
действительно она, а не прячущийся за известным именем поклонник. После
непродолжительной переписки Джета согласилась поделиться своими
воспоминаниями и планами с корреспондентом «СП». Беседа проходила по
телефону.

Что Вас связывает с Бельцами: какие-то любимые места, люди, события?
Всё,
что вы перечислили: и места, и события, и люди. Я родилась и училась в
этом городе до 19 лет. Не понаслышке знакома с основными районами
города, так как несколько раз семья меняла место жительства. Сначала это
была улица Мира. До сих пор мне кажется, что она самая красивая, хотя я
понимаю, что это не так. Когда бываю в Бельцах, обязательно проезжаю
через эту улицу. И захожу к моим одноклассникам, родственникам. Потом я
жила на 6-м квартале, затем в новых домах на «БАМе».

В
Бельцах я закончила школу и музыкальный колледж, у меня остались здесь
одноклассники. Мы съезжаемся на встречу выпускников в начале февраля.
Причём приезжают люди даже из Москвы, Кишинёва, Румынии. Бельцы — это
тот город, который нас объединяет.


Вы
учились в лицее им. М. Эминеску. Кто из преподавателей запомнился
больше всех? Расскажите какую-нибудь интересную историю, связанную со
школой.

Самый
любимый преподаватель — моя первая учительница Лариса Ивановна
Самойлова. Я вспоминаю о ней с теплотой. Она была тем человеком, который
научил нас дружить. С тех пор знаю, что люди, идущие со мной по жизни с
самого детства, — это те, на кого я могу положиться и кому могу
довериться. Те, кто сможет примчаться ко мне на помощь в любой момент,
когда это потребуется.

У
нас был замечательный учитель французского языка — Лариса Митрофановна
Маноле. Благодаря ей я с лёгкостью сдала вступительные экзамены по
иностранному языку в колледж и консерваторию. Сейчас эти знания
позволяют мне свободно общаться во франкоязычных странах, где мне
приходится бывать. Что касается проделок в школе, то разное бывало. Мы,
например, всем классом ходили собирать металлолом. Причем делали всё
настолько старательно, что попутно забрали однажды даже забытый
переезжающим соседом холодильник, а ещё выкорчевали из земли плохо
держащийся артезианский кран. Короче, мы занимали первые места по сдаче
металлолома любыми путями. Только спустя много лет пришло понимание, что
среди лома могут быть ценные вещи, которые не стоило сдавать. Они могли
бы ещё пригодиться своим хозяевам.

Вы
— модератор группы «Мы — бельчане» на сайте «одноклассники.ру». Кто Вам
предложил стать модератором и насколько Вам нравится эта функция?

Честно
говоря, я не очень люблю вести людей за собой и быть лидером. Так
получается. Наверное, я с самого детства чем-то выделялась, и люди
прислушивались к моему мнению. Поэтому, пока мне удаётся что-то делать
легко и с удовольствием, я это делаю. А когда чувствую, что это начинает
давить, то ухожу незаметно в сторону. Быть модератором мне предложили
бельчане, и я с радостью согласилась.

Часто ли Вам пишут поклонники на форуме?
Довольно
часто. Мне даже неудобно отказывать тем, кто предлагает стать его
другом. Дело в том, что число друзей на сайте лимитировано. Я не могу
подружиться с большим числом людей, чем положено по правилам. В
последнее время многим приходится отказывать. Но приятно, что люди меня
ценят и знают, слушают то, что я делаю, и им это нравится.

Бывают и критические замечания?
Конечно,
да. Нельзя сказать, что мои слушатели — это только абсолютно
восторженные, влюблённые фанаты. Есть люди, которые критически относятся
к моему творчеству.

Знаменательным
для своего творчества я считаю 2005 год. Именно тогда состоялся первый
грандиозный концерт этноджаза — очень своеобразной музыки. Многие
восприняли это на ура, но были и недовольные, которые возмутились, мол,
что это такое? Но прошло несколько лет, и эти же люди теперь сидят у
меня в первых рядах концертного зала. Уже привыкли.

Может
быть, это связано с тем, что людям свойственно отталкивать непонятное
им. А когда они вслушиваются в музыку и слова, которые до них доносишь,
то поворачиваются к тебе, и им начинает нравиться. В конце концов, люди
делятся и по своим вкусовым критериям, нужно уважать мнение каждого.
Этим и прекрасен мир — своим разнообразием.

Считаете ли Вы себя эксцентричной женщиной?
Нет,
я очень естественна. Многим со стороны мой образ кажется немного
эксцентричным и эпатажным, но я ничего не делаю специально. Просто моё
внутреннее естество такое, я этим интересна. Мне нравятся люди, которые
очень естественны по своей природе, открыты в общении, спонтанные,
готовые на какие-то сумасшедшие поступки, готовые жить ради жизни. К
сожалению, она так коротка, что надо стремиться успеть сделать всё, что
только может присниться. Этим жизнь и интересна.





В прошлом году Вы представляли Молдову на конкурсе «Евровидение». Что Вам дал этот опыт?
Это
хорошая школа. Мне теперь не страшны никакие площадки. Я уже знаю, как
правильно составлять контракты, вести переговоры. Кроме того, до сих пор
множество писем с поздравлениями приходит мне по электронной почте.
Несмотря на то что прошёл целый год, люди заново открывают для себя
песню, с которой я выступала. А она, в свою очередь, открывает им нашу
культуру. И по прошествии времени эта композиция не надоедает. Я пою её,
переосмыслив, с другими чувствами, эмоциями. Текст был переведён с
английского на румынский, таким образом, тот, кто хочет слушать её на
румынском, теперь понимает каждое слово.

Я
думаю, что каждый певец, желающий попробовать свои силы на
«Евровидении», должен это делать, и не важно, какое место он займет. В
конечном итоге мы, артисты, представляем в первую очередь себя, потом
уже страну. Это огромный опыт и школа, которую стоит пройти. Атмосфера
«Евровидения» ни с чем не сравнится. Я смогла познакомиться лично с
Гораном Бреговичем (югославский музыкант и композитор. — «СП»), побывав
на приватном концерте в его доме. Я почувствовала атмосферу, энергетику,
которую он дарит своим слушателям, на расстоянии вытянутой руки.

Как Вы оцениваете выступление Нелли Чобану на этом же конкурсе в Москве?
Замечательно.
Мне очень понравилась песня Нелли Чобану. Приятно и тепло вспоминать
реакцию тех, с кем я смотрела «Евровидение». Меня переполняли эмоции. Я
была горда и комментариями ведущих, которыми сопровождалась её песня.

Сейчас Вы очень востребованный исполнитель. Изменились ли Ваши отношения с прежним окружением? Изменился ли Ваш образ жизни?
Конечно,
что-то в моей жизни меняется. Но это не зависит от того, насколько я
знаменита. Всё меняется просто потому, что приходит новый день. У меня
появляются новые знакомые, новое окружение, которое абсолютно не мешает
мне общаться с моими старыми, закадычными друзьями. Я меняюсь, потому
что мой кругозор становится шире, потому что каждый день стараюсь
учиться чему-то новому. Но я думаю, что моя сущность от этого не
меняется, а если меняется, то, надеюсь, в лучшую сторону.

С кем остаются дети, когда Вы уезжаете на гастроли? Когда они больше проказничают: с Вами или в Ваше отсутствие?
У
нас нет таких долговременных контактов, чтобы надолго их оставлять. Мы
уезжаем на пару дней, максимум на неделю. Стараюсь всё свободное время
проводить в семье. Дети остаются со своими крёстными мамами и бабушками,
иногда с няней. Мы стремимся к тому, чтобы их окружали те люди, которым
они доверяют и которых любят.

А
проказничают они больше, когда я рядом. Это закономерность для всех
детей. Они хотят как-то выделиться или привлечь внимание матери. А когда
они думают, что я их не замечаю, например, когда они в своей комнате
или где-то рядом играют, мне приятно наблюдать за их играми, за тем, как
они общаются.


Вы строгая мама?
Я
не строгая, но и не балую их. Стараюсь, чтобы всё было в меру. Я живу
по принципу золотой середины. Воспитывать кнутом и пряником?.. Наверное,
да. Я их иногда наказываю, но чаще хвалю.


Бельцы помнят Вас джазовой певицей. Как бы Вы охарактеризовали свой стиль исполнения сейчас?
Действительно,
в самом начале своей карьеры я пела в основном джаз. Первый конкурс я
выиграла лет 15 тому назад — это была «Бельцкая звёздочка». Тогда я
исполнила два блюза. Но я меняюсь, меняется моё отношение к музыке и к
моим слушателям. Я понимаю, что не хочу и не могу быть только джазовой
певицей. Это значит застрять в одной нише для определённых слушателей.

О НАШЕМ СООБЩЕСТВЕ

Наше сообщество посвящено любимому нами городу Бельцы...и всему тому, что с ним связано. Нам интересны следующие темы: бельчане; история Бельц, его культурные, деловые, экономические, политические, спортивные (и многие другие) события и новости...Реклама допускается в разумных пределах...
Для удобства пользователей основные темы разделены по рубрикам со ссылками...Заходить в эти рубрики АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНО!!!
Ждём ваши комментарии, записи, интересные фотографии, музыку и другую информацию, которая, с вашей точки зрения, интересна...
Недопустимые, с нашей точки зрения, записи будут удалены...

ИЗ ИСТОРИИ БЕЛЬЦ http://my.mail.ru/community...

ПОЧЕМУ НАШЕ СООБЩЕСТВО ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?

   А действительно: почему так называется наше сообщество?
   Я родился в Бельцах, хотя родители мои приезжие: мать родилась на Украине, а отец в Глодянском районе. Я всегда считал своей родиной Молдову, любил её,
гордился тем, что живу здесь По национальности я украинец, родной язык мой - русский. До распада СССР я не замечал, что в республике есть
какие-то межнациональные проблемы. Наверное, я ошибался.
   Однако со временем мне и таким "русскоязычным", как я, стало в нашей стране
неуютно: сначала в Кишинёве, а затем по всей республике заговорили во
весь голос те силы, что ратовали за государственный язык, который
сначала называли молдавским, а потом стали называть румынским; я стал
чувствовать какой-то дискомфорт...Пришло ощущение того, что в этой
стране я чужак, пришлый, человек второго сорта. К власти стали рваться
прорумынские партии...Последней каплей для моей чаши терпения стала
бессмысленная, бессовестная и братоубийственная война в Приднестровье.
Погибли ни в чём не повинные люди, а многие из политиков обоих берегов
Днестра сколотили на этой крови политический капитал. В какой-то момент я
всерьёз задумался о репатриации.
   Позже я понял, что ошибался, как и многие мои соотечественники: как   молдоязычные, так и русскоязычные.
  Я понял, что время огромной и когда-то очень любимой мною страны - СССР
- уже безвозвратно ушло (для очень многих - к сожалению, но для многих -
и к счастью); надо это принять и продолжать жить в новых реалиях. Да,
СССР уже нет, но есть моя любимая Молдова и мой родной город Бельцы. Я
понял, что в моей стране живут люди (и таких большинство), которые хотят
свободно жить в своём государстве, разговаривать на своём родном и
очень красивом молдавском языке (да и не только на молдавском!).
Большинство из них прекрасные, добрые, трудолюбивые люди. И если есть
среди них отдельные "паршивые овцы", то есть такие моральные уроды в
"любом стаде", среди представителей любой национальности, в том числе и
моей. Я понял, что, кроме моей правды, у них есть своя правда, и я
просто обязан с ней считаться, если хочу жить среди людей, а не один - в
пещере, как дикарь. Я понял, что больше всего на свете люблю свою
маленькую, прекрасную, хоть и во многом несчастную родину, над которой
кто только не издевался: и турки здесь хозяйничали, и кочевники, и
фашисты; досталось ей и от старших братьев: румынских хозяев и советских
чиновников...И ещё я очень люблю свой город со всеми его недостатками. И
мне часто бывает обидно от того, что многие люди по недомыслию своему
тюкают и хают его, как приёмный ребёнок мачеху. А ведь любой нормальный
ребёнок должен любить свою мать и заботиться о ней.
   И вот ещё, что я понял...То, что в Молдове проживает так много национальностей, - это не показатель её слабости. Наоборот, все мы вместе взятые: молдаване,
украинцы, русские, евреи, цыгане, болгары, гагаузы и другие народы - это
и есть её настоящая сила. Мы столько веков прожили вместе, наша кровь
смешалась в межнациональных браках, большинство из нас до сих пор точно
не знает, с какой национальностью себя идентифицировать. Именно поэтому
жители Молдовы такие красивые: наукой доказано, что смешанные браки дают
сильное и здоровое потомство.
   Нам нужно только научиться УВАЖАТЬ друг друга и быть более терпимыми друг к другу, потому что жизнь так коротка, а так хочется, чтобы в ней было больше радости и счастья...МЫ ЭТО ЗАСЛУЖИЛИ! И наша родина это заслужила!
   Поэтому я решил назвать наше сообщество фразой, состоящей из 3 частей: одним топонимом, написанным и на кириллице, и на латинице ( БЕЛЬЦЫ...BALTI ), и символом MD, который читается одинаково как по-русски, так и по-молдавски (если
хотите - по-румынски)... А знаете, почему символ MD читается одинаково
на молдавском и русском ?.. А потому, что в основе кириллицы и латиницы 
лежит один общий источник - древнегреческий алфавит. И это я знаю
абсолютно точно, так как по образованию филолог...
   А ведь это ещё одно доказательство того, что НЕ ТАКИЕ УЖ МЫ РАЗНЫЕ!!! Всё-таки общего унас намного больше, чем мы себе можем представить...А если это так,
давайте будем помнить, что мы не кучка самолюбивых эгоистов, для которых
самое главное - насытить свой желудок и закрыть глаза на всё
происходящее вокруг нас...Если это так, давайте будем помнить о том, что
мы жители (или бывшие жители) очень красивого и самого любимого для нас
города БЕЛЬЦЫ...
 
           ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СООБЩЕСТВО  БЕЛЬЦЫ...MD...BALTI !!!


Известные бельчане - актриса Татьяна Колганова

Родилась 7 апреля 1972 года в городе Бельцы, Молдова. Обучалась в общеобразовательной средней школе № 2 имени А. Пушкина
(Бельцы, Молдова). Отец — Анатолий Матвеевич Колганов, в прошлом моряк, в
настоящее время работает инженером. Мать — Лидия Вениаминовна, ранее
была работником торговли, сейчас — пенсионер. Старшая сестра Алёна живёт
в Санкт-Петербурге, домохозяйка.

В 1992 году вышла замуж за Вадима Сквирского (сокурсник, режиссёр).

В 1994 году Татьяна Колганова закончила Ленинградский государственный институт культуры имени Крупской, курс Валерия Израилевича Плоткина — «режиссура драмы», а в 1996 и актёрское отделение в Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства (мастерская В. В. Петрова). Два года работала в Праге, на радио «Свобода», где вела передачу «Кино на чешском ТВ». Попутно вела на чешском телевидении программу о кино «Prologi».

В настоящее время Татьяна Колганова живёт в Петербурге, работает в «Небольшом Драматическом Театре».

Что изображено на флаге Штефана чел Маре?

В Кишинёв из Румынии привезли флаг Штефана чел Маре - раритет 15 века...На нём изображён Георгий Победоносец, поражающий змея мечём...Вокруг изображения святого расположена надпись на старославянском языке, естественно, на кириллице...Это ещё одно доказательство того, насколько народы, населяющие Молдову, связаны друг с другом...Этой надписи на флаге почти 600 лет...Только задумайтесь!!!...Почему сегодняшние политики забывают этот факт?

ВИДЕОРОЛИК О НАШЕМ ГОРОДЕ...

ПОСТАВЬТЕ НАШИМ УЧАСТНИЦАМ ОЦЕНКИ!

Поставьте, пожалуйста, оценки участницам нашего сообщества в фотоальбоме "МИСС ОЧАРОВАНИЕ"...Они же старались...Спасибо!

КОНКУРС "МИСС ОЧАРОВАНИЕ"...ЖДЁМ ВАШИ ФОТО...

Наступило "бабье лето"...последние тёплые денёчки...Наше сообщество
проводит фотоконкурс в фотоальбоме "МИСС ОЧАРОВАНИЕ", в котором могут
принять участие, главным образом, наши очаровательные участницы
сообщества...Возраст не ограничен...Просьба загрузить своё фото (или
фото своей девушки, супруги, подруги, родственницы...просто знакомой).
Необходимо также выставить под фотографиями в разделе "рейтинг" свой
балл (баллы выставляются только под чужими фото). Можно закачивать
несколько фотографий участницы, но в зачёт конкурса пойдут результаты
одного фото...Голосовать имеют право не только участники нашего
сообщества...Поэтому разрешено прибегать к помощи своих друзей и
знакомых...Чем больше баллов получило фото, тем выше шанс на победу...
 Фотография победительницы конкурса будет неделю украшать главную страницу сообщества...
 Фотографии загружаем в фотоальбом, а не в комментариях к этой записи!

УМЕЮТ ЛИ ЛЮДИ БЫТЬ ТАКИМИ ПРЕДАННЫМИ?

ПРОВОДИМ ФОТОКОНКУРС "МИСС ОЧАРОВАНИЕ"...

 Наступило "бабье лето"...последние тёплые денёчки...Наше сообщество проводит фотоконкурс в фотоальбоме "МИСС ОЧАРОВАНИЕ", в котором могут принять участие, главным образом, наши очаровательные участницы сообщества...Возраст не ограничен...Просьба загрузить своё фото (или фото своей девушки, супруги, подруги, родственницы...просто знакомой). Необходимо также выставить под фотографиями в разделе "рейтинг" свой балл (баллы выставляются только под чужими фото). Можно закачивать несколько фотографий участницы, но в зачёт конкурса пойдут результаты одного фото...Голосовать имеют право не только участники нашего сообщества...Поэтому разрешено прибегать к помощи своих друзей и знакомых...Чем больше баллов получило фото, тем выше шанс на победу...
 Фотография победительницы конкурса будет неделю украшать главную страницу сообщества...
 Фотографии загружаем в фотоальбом, а не в комментариях к этой записи!

КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ!!!

В Бельцах на ул. Штефана чел Маре около магазина "Фидеско" появился недавно надувной детский городок...Решил недавно сходить с детьми туда, чтобы они попрыгали и порезвились на необычных надувных батутах...У самого порога нас встретили двое парней и заявили, что аттракцион платный и услуга стоит 10 леев за 10 минут удовольствия...Возмутило, конечно, не то, что это очень дорого, а то, что на мою просьбу назвать хозяина аттракциона, название фирмы или фамилию надсмотрщиков (иного слова не подберу) мне ответили отказом...Не захотели также ушлые ребята предоставить чек или хоть какую-нибудь квитанцию об оплате...Мало того, что в нашей нищей стране дерут с нас три шкуры, так ещё и деньги эти уплывают мимо налоговых органов и бюджета города кому-то в карман...Помогите разобраться: кто автор этого "надувательства"? Куда смотрит налоговая инспекция и другие компетентные органы? Сколько можно над нами издеваться?

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу