Ханиф Нигматуллин,
28-10-2009 13:50
(ссылка)
Не захотели оплатить за учебный отпуск...
В прошлом году мне начальник сказал: "Со следующего года вам не будут оплачивать отпускные по учёбе." Интересно, так ли это? Может среди Вас есть народ с юридической специальностью? Что можно сделать?
Метки: деньги
Татьяна Зимина,
06-11-2013 12:11
(ссылка)
ПРИГЛАШЕНИЕ В " XANGO - КСАНГО - САЛАВАТ"
ПРИГЛАШАЮ САЛАВАТЦЕВ, А ТАКЖЕ ГОСТЕЙ ГОРОДА , ВСЕХ, ЗАБОТЯЩИХСЯ О
СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ БЛИЗКИХ,- ВСТУПИТЬ В ГРУППУ " XANGO -
КСАНГО - САЛАВАТ" , ССЫЛКА - http://my.mail.ru/community/xangosalavat/
" XANGO -
КСАНГО - САЛАВАТ" - это международная мультибрэндовая продукция из
самого мощного на сей день в мире природного антиоксиданта - МАНГУСТИНА (
целебный концентрированный сок XANGO-КСАНГО, ФАВАО-
белок,клетчатка,метаболический чай,детокс, LIMITLESS - натуральный
энерготоник, GLIMPSE - интуитивная косметика, YUNI - целебные моющие
средства для волос и тела и др )
XANGO - это электронная коммерция с самым справедливым маркетинговым планом -франшизой- 21-го века,
- это компания-миллиардер, состоявшаяся в рекордные сроки с одним лишь продуктом- соком КСАНГО,
- это более 20 млн потребителей в мире (компании 11 лет!), 46 официальных стран- рынков, среди них 4 года в РОССИИ,
- это миллионы людей, которые смогли остаться жить в этом мире
благодаря XANGO, о чём свидетельствуют ошеломляющие результаты во всём
мире!
- это простые и доступные регистрация и заказ
продукции (через интернет) с доставкой до Салавата и в любую точку
мира, а также еженедельные професссиональные врачебные
интернетконференции.
ПРИХОДИТЕ В ОФИС - РАССКАЖЕМ,ПОМОЖЕМ,НАУЧИМ!
СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ БЛИЗКИХ,- ВСТУПИТЬ В ГРУППУ " XANGO -
КСАНГО - САЛАВАТ" , ССЫЛКА - http://my.mail.ru/community/xangosalavat/
" XANGO -
КСАНГО - САЛАВАТ" - это международная мультибрэндовая продукция из
самого мощного на сей день в мире природного антиоксиданта - МАНГУСТИНА (
целебный концентрированный сок XANGO-КСАНГО, ФАВАО-
белок,клетчатка,метаболический чай,детокс, LIMITLESS - натуральный
энерготоник, GLIMPSE - интуитивная косметика, YUNI - целебные моющие
средства для волос и тела и др )
XANGO - это электронная коммерция с самым справедливым маркетинговым планом -франшизой- 21-го века,
- это компания-миллиардер, состоявшаяся в рекордные сроки с одним лишь продуктом- соком КСАНГО,
- это более 20 млн потребителей в мире (компании 11 лет!), 46 официальных стран- рынков, среди них 4 года в РОССИИ,
- это миллионы людей, которые смогли остаться жить в этом мире
благодаря XANGO, о чём свидетельствуют ошеломляющие результаты во всём
мире!
- это простые и доступные регистрация и заказ
продукции (через интернет) с доставкой до Салавата и в любую точку
мира, а также еженедельные професссиональные врачебные
интернетконференции.
ПРИХОДИТЕ В ОФИС - РАССКАЖЕМ,ПОМОЖЕМ,НАУЧИМ!

Изменение каналов кабельного телевидения.
Привет, есть здесь такие, у кого провайдер Уфанет? У них сейчас проходит закрытое голосование, думаю, вы все об этом знаете. Решается судьба каналов, которые войдут в пакет телевещания. Лично я проголосовал за МИР24, новостной канал всего СНГ, у меня много родственников по всему СНГ и мне важно быть в курсе событий. Давайте проявим активность и поддержим любимые каналы!
Ханиф Нигматуллин,
28-05-2010 15:59
(ссылка)
М.Г.Рахимов в Салавате
27 мая 2010 года Президент РБ М.Г.Рахимов посетил г.Салават. Торжестваеная часть встречи состоялась во дворце "Нефтехимик". Были приглашены в качестве почетных гостей Глава Администрации городского округа г. Салават Бухарметов Радик Мазгарович, Генеральный директор ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» Шавалеев Дамир Ахатович и другие гости. Ведущими концерта были председатель Союза башкирской молодежи г.Салават, член Курултая Нигматуллин Ханиф Хайруллович и художественный руководитель Дворца "Нефтехимик" Набиева Альфина Шайхиевна, концертные номера были предоставлены вокальным ансамблем "Умырзая", руководитель - член Курултая Темиров Василь Булатович и другими коллективами.
Метки: политика
Ханиф Нигматуллин,
15-02-2010 13:31
(ссылка)
Сайт СБМ ГС!
В этом месяце запускается новый сайт СБМ ГС. Если вы хотите, чтобы о вас узнали больше, участвовать в различных мероприятиях – присылайте свое резюме на адрес yondoz@bk.ru, и мы разместим вашу личную страничку на нашем сайте.
Резюме члена СБМ ГС:
1. Фото
2. Ф.И.О.
3. Дата рождения
4. Место работы или учёбы
5. Какую общественную работу вы хотели бы выполнять в МОО СБМ ГС?
6. Награды, поощрения (за последние три года)
7. Увлечения, интересы, получение дополнительного образования и т.д.
8. Девиз вашей жизни:
Резюме члена СБМ ГС:
1. Фото
2. Ф.И.О.
3. Дата рождения
4. Место работы или учёбы
5. Какую общественную работу вы хотели бы выполнять в МОО СБМ ГС?
6. Награды, поощрения (за последние три года)
7. Увлечения, интересы, получение дополнительного образования и т.д.
8. Девиз вашей жизни:
Метки: СБМ ГС
Ханиф Нигматуллин,
10-02-2010 15:36
(ссылка)
Лидер XXI века
IV городской конкурс лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений "Лидер XXI века"
Участвуют в конкурсе Нигматуллин Ханиф Хайруллович, руководитель СБМ г.Салавата, в номинации "Руководитель молодёжного общественного объединния";

Хакимов Марат Камилевич, член СБМ, в номинации "Лидер молодёжного общественного объединения".

Пожелаем удачи!
настроение: Внимательное
Метки: СБМ ГС
Ханиф Нигматуллин,
15-12-2009 07:06
(ссылка)
Шажара-байрам 2009
11 декабря 2009 года в КДЦ «Агидель» (бывший ДК «Строитель») прошёл «Шажара-байрам», цель проведения которого – знание наших истоков, родословной. Участвовали семьи Лариных, Губиных, Ситдиковых.
Метки: национальные праздники
Ханиф Нигматуллин,
09-10-2009 10:38
(ссылка)
Если Вас завтра уволят?
Если Вас завтра уволят - что вы предпримете? Спокой но уйдёте с работы? Или будете бороться до конца? И какими средствами?
Метки: работа
Ханиф Нигматуллин,
08-10-2008 12:57
(ссылка)
Праздничный митинг в г. Уфа, всем желающим
10. 10. 08 СБМ г.Салавата совместно с Исполнительным комитетом Курултая организует выезд на праздничный митинг в городе Уфа. Проезд, проживание, питание - бесплатно. Желающим принять участие направить уведомление о адресу: yondoz@bk.ru. В уведомлении должны быть указаны:1. Ф.И.О., дата рождения, место работы или учёбы, национальность
Метки: СБМ ГС
Ханиф Нигматуллин,
09-04-2008 12:08
(ссылка)
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы
Основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.
Пути преодоления этих проблем
Изменения, произошедшие в обществе, не могли не затронуть устоев семьи. Увеличилось количество разводов, неблагополучных семей, в которых позиция детей становится менее защищенной, количество матерей, не понимающих своего природного назначения, не испытывающих потребности любить своего ребенка, заботиться о нем, нести ответственность за его жизнь и здоровье. Увеличилось число беспризорных подростков, детей с отклонениями в психическом и физическом состоянии здоровья, нарушениями в нравственной структуре личности, что ведет к распространению детского алкоголизма, наркомании, проституции, преступлений.
В обеспеченных семьях основное внимание уделяется материальному обеспечению своего ребенка, устройству его в престижное учебное заведение, обучению в сфере дополнительного образования. Но всерьез вопросы культуры общения между родителями и детьми, духовного их развития в таких семьях, зачастую, не рассматриваются.
В малообеспеченных семьях к проблемам в духовно-нравственной сфере прибавляются материальные и психологические (страх за свое будущее и своих детей, обида на жизнь и т.д.).
Усилилось негативное влияние средств массовой информации, в которых пропагандируется насилие, вседозволенность, половая распущенность, неверность в браке, пошлость и цинизм. Темы духовно-нравственного воспитания в семье, психологические и педагогические идеи и ценности семейного воспитания поднимаются крайне редко. Школа же не идет на сотрудничество с родителями, считая их не компетентными в вопросах образования и развития личности ребенка, обращается к ним только с проблемами материального обеспечения образовательного учреждения, а также обучения и поведения их ребенка.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает решение задач воспитания путем усиления взаимодействия школы и семьи. В настоящее время назрела необходимость не только просвещения и организации совместной деятельности семьи и школы, но и активного участия родителей в процессе воспитания, образования детей.
В российском современном обществе проблемы воспитания в семье и ее взаимодействия со школой привлекли многих ученых и учителей, которые разрабатывают пути их решения.
Среди наиболее веских причин неудовлетворительного воспитания детей в семье автор отмечает следующие.
1. Невысокий экономический уровень большинства семей.
2. Низкая культура общественной жизни.
3. Двойная нагрузка на женщину в семье (дом и работа).
4. Высокий процент разводов.
5. Бытующее общественное мнение, что муж лишь помогает жене в воспитании детей.
6. Обострение конфликтов между поколениями.
7. Увеличение разрыва между семьей и школой.
Выбор и применение методов родительского воспитания опираются на ряд общих условий:
· знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств (что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают, каковы отношения с одноклассниками и педагогами, что более всего ценят в людях и т. п.);
· личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером;
· если родители отдают предпочтение совместной деятельности, то обычно превалируют практические методы;
· педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания.
Одна из значимых профессиональных обязанностей учителя — это организация такого сотрудничества с родителями учащихся, чтобы оно дополняло педагогические действия классного руководителя, составляя специфическую сферу родительского влияния. Осуществление ведущей роли учителя в сотрудничестве с родителями учащихся представляет значительную трудность. Важную роль в формировании этих отношений играет морально-педагогический фактор.
Есть ещё одно важное обстоятельство, которое должно приниматься во внимание при изучении нравственных отношений школы и семьи: школа или развивает нравственные качества ребёнка, заложенные в семье, или вынуждена его перевоспитывать. В обоих случаях педагог должен знать семейную нравственную ситуацию, а родители — нравственно-педагогические требования учителя.
Между тем, далеко не всегда учителю удаётся осуществлять ведущую роль в сотрудничестве с родителями учащихся по той причине, что учитель не располагает никакой властью помимо своего морального авторитета, а также потому, что ему приходится налаживать целесообразные контакты с любыми родителями. Среди других причин могут быть названы разобщённость между учителем и родителями учащихся или их недоброжелательные отношения. Разобщённость возникает вследствие отсутствия контактов, неопределённости представления учителя о родителях ученика и тех, в свою очередь, об учителе.
Противоречия между учителем и родителями учащихся возникают по разным причинам. В их числе разобщённость интересов; большое число обязанностей, которые предъявляются сторонами друг к другу; различие типов отношения к ребёнку; различный уровень педагогической квалификации. Постараемся конкретизировать эти аспекты.
Непомерно большое количество обязанностей, которые предъявляются сторонами в самой общей форме без учёта возможностей и обстановки, в силу их невыполнимости на практике ведут к непониманию, неблагодарности, досаде. С другой стороны, повышенный уровень требований свидетельствует об особом статусе учителя, высоком уровне ожиданий от него.
Различие типов отношения к ребёнку вытекает из различия институтов школы и семьи — они представляют собой разные социально-психологические группы с многообразными функциями и отношениями. Представители различных групп начинают взаимодействовать между собой, сохраняя в отношении ученика установившиеся и привычные (для своей группы) связи и стереотипы. Эти противоречия усиливаются в том случае, когда учитель — формалист и рассматривает свою деятельность как службу, устанавливая с учащимися лишь деловые отношения. Родители и близкие же проявляют человеческий подход к ребёнку, внимание и забота о нём — это их нравственная потребность. Родители учащихся не могут соглашаться с сухим отношением учителя к ученику, учителю же эти претензии и переживания родителей покажутся чрезмерными. Из-за разной природы подхода к учащимся может возникнуть недовольство сторон, если учитель не сумеет понять и учесть в своей деятельности переживания и опасения родителей за судьбу своего ребёнка. Иному учителю бывает сложно встать на место родителей и осознать, что приглашение в школу может вызвать в семье целый переполох, волнение родителей и т.д. Иногда противоречия подобного рода возникают из-за различной информированности о ребёнке: родителям более известна жизнь их ребёнка вне школы, учителю же более известна школьная успеваемость, поведение на уроках и в школе вообще.
Разный уровень педагогической подготовки родителей и учителя также может вызывать противоречия. Различный уровень компетентности в понимании целей, задач и методов воспитания и обучения порождает расхождение во взглядах, создаёт у учителя неоправданное стремление доминировать в вопросах обучения и воспитания, неуважительно относиться к мнению другой стороны, что затрудняет контакты и изначальную необходимость в сотрудничестве.
Причины противоречий между учителем и родителями учащихся, способные помешать установлению педагогически целесообразных контактов, могут быть устранены при выборе учителем верной стратегии поведения.
Требования к поведению учителя при установлении
контактов с родителями учащихся
Педагогическая мораль предусматривает выявление таких требований к личности учителя, которые являются педагогически целесообразными и необходимыми при установлении им контактов с родителями учащихся. Среди них выделяют следующие.
• Сознание и нравственная ответственность перед родителями учащихся за результаты обучения и воспитания.
• Поиск контактов с родителями учащихся и осознание своей ответственности за организацию такого сотрудничества.
Выше уже подчёркивалось, что родители учащихся и учитель — это две стороны, взаимно ответственные за воспитание ребёнка. Педагогическая целесообразность этого требования основана на необходимости всесторонней информации о ребёнке и учёте её в работе учителя, а также на необходимости преодоления разнобоя в требованиях по отношению к ребёнку между сторонами. При этом контакты учителя с родителями учащихся должны носить постоянный характер. Причины нежелания учителя устанавливать контакты с родителями учащихся могут лежать в области высокой самоуверенности в своих педагогических возможностях, равнодушии, отсутствии чувства сознания и ответственности.
• Недопущение оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей. Ведь всякая небрежность и предвзятость в суждениях о детях переживается и передаётся ими своим родителям, которые чутко на это реагируют. Учитель обязан давать ученикам только объективную характеристику. Когда классный руководитель осведомлён о семейных устоях и умеет понять родительские чувства, он говорит о ребёнке уважительно и со знанием дела, приобретая в родителях союзников в обучении и воспитании.
• Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей. Причём педагогическая целесообразность этого велика — учитель приобщает детей к важной стороне нравственности, заставляет их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут. Иногда учителю, правда, приходится прибегать к усилиям, дабы преодолеть отчуждение, которое могло возникнуть в отношениях между ребёнком и его родителями. Учитель, который смог повлиять на рост авторитета родителей в глазах своих детей, поднимает и свой авторитет.
• Тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей, но без перекладывания на них своих обязанностей. Это означает, что родители могут в чём-то ошибаться, иногда пренебрегать воспитанием детей, следовать устаревшим воззрениям — и учитель из соображений сотрудничества и создания благоприятных условий для педагогического процесса должен помочь развивать педагогическую культуру родителей, объяснять им зло педагогической безграмотности по отношению к их ребёнку. Однако при этом учитель не должен пытаться переложить свои обязанности на родителей, так как этим он расписывается в собственном педагогическом бессилии и нежелании нести ответственность за ученика.
• Анализ критических замечаний родителей учащихся по отношению к учителю. Педагогическая мораль требует от учителя доброжелательного отношения к замечаниям родителей в свой адрес, хотя психологически ему далеко не всегда приятно бывает слышать критические отзывы о своей работе, так как многие их высказывающие мало осведомлены в педагогике вообще. Критика от родителей учащихся приобретает более конкретный и деловой характер, когда учитель сам «выводит» на неё родителей, убедив их, что ему необходимо знать мнение о том, правильно ли его понимают ученики и родители, имеются ли промахи в организации педагогического процесса. Требовательный к себе учитель с развитой самокритикой всегда найдёт в замечаниях родителей нечто полезное. Тем более что при отсутствии критики недовольство родителей сохраняется, приводя к взаимному непониманию и недоверию к авторитету учителя. В конечном итоге родители должны оценивать и положительные качества педагога.
Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися.
Современные школы переходят к тесной интеграции школьного и семейного воспитания, создаются комплексы «школа — семья». Главным требованием устава таких комплексов является обеспечение родительского контроля за всеми направлениями школьной деятельности.
Родители получили доступ к рассмотрению тех вопросов, куда традиционно их не допускали, — выбору предметов, определению объёмов их изучения, составлению учебных планов, изменению сроков и длительности учебных триместров и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т. д. Словом, при хорошо организованной совместной деятельности школа и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы.
В современной школе одним из направлений в развитии культурной педагогической среды является привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей. В связи с этим можно провести проектировочную игру, где рассмотреть функцию родителей как общественного контроля в школе. Основными направлениями деятельности родительской общественности являются:
• учебное — помощь в мотивации учения, повышении успеваемости и качества знаний учащихся, создание комиссии по распределению стипендий лучшим учащимся и педагогам;
• материальное — материальная помощь школе, помощь в приобретении учебных пособий, ремонте учебных помещений;
• досуговое — помощь в организации праздников, различных мероприятий, экскурсий;
• оздоровительное — проверка санитарно-гигиенических условий в школе, столовой, проверка качества пищи, помощь в организации спортивных и оздоровительных мероприятий;
• правовое — работа с проблемными учениками и семьями.
Родители (их представители) имеют право присутствовать на педсоветах. Для того, чтобы родители активно участвовали в жизни школы и воспитании собственных детей, необходимо создать определенные условия:
• в организация просвещения родителей как на уровне школы, так и класса;
• определение нормативно-правовой базы деятельности родителей в школе;
• обеспечение родительского комитета помещением с телефоном;
• мотивация родителей к активной деятельности в классе, школе.
В одной из школ был проведен семинар для классных руководителей по методике работы с родителями. В течение года классные руководители должны были описать формы взаимодействия с родителями, предложить наиболее эффективные, провести анализ собственной деятельности. Для родителей учащихся 1-11 классов было проведено анкетирование, направленное на выявление отношения родителей к школе, их социального заказа и готовности принять участие в жизнедеятельности школы и класса.
На вопрос «Какие проблемы Вы обсуждаете с классным руководителем, учителями?» 35% родителей ответили — «успеваемость своего ребенка», 25% — «поведение своего ребенка на уроке», 15% — «особенности развития своего ребенка» и «отношения с одноклассниками». Однако, по их мнению, классный руководитель должен прежде всего «защищать интересы ребенка перед другими учителями, быть союзником родителей в вопросах воспитания и развития детей» — 25%, «вести индивидуальную работу с ребенком» — 20%, с этой целью «проводить родительские собрания» и встречи с родителями — 40%. Интересно, что учащиеся видят в основном формальную сторону в деятельности классного руководителя — «проверка дневников и выставление отметок», «проведение родительских собраний» и «классных мероприятий» — 75%.
На вопрос «С кем чаще всего у Вас возникают конфликты?» большинство родителей заявили, что с собственными детьми, и только 3% — с учителями.
Наиболее значимыми чертами личности педагога 30% родителей считают «профессионализм, умение передать знания учащимся», 21% — «умение выслушать и понять ученика», «любовь к детям» — 15%. Учащиеся же выделяют прежде всего такие качества как «профессионализм», «справедливость», «объективность».
«Для того, чтобы жизнь Вашего ребенка была в школе интересной, необходимо»: «профессиональное объяснение учителя на уроке» — считают 35% родителей, «участие детей в ученическом самоуправлении» — 15%, «чаще проводить экскурсии и дополнительные занятия и мероприятия по предмету» — 40%. При этом наиболее значимыми проблемами образования, по мнению родителей, являются «ухудшение здоровья детей» и «перегрузки учащихся по предметам» — 38%. Родители осознают, что проблема качества обучения зависит от оплаты труда учителя — 25%.
Состояние образования в школе большинство родителей оценили положительно.
Родители высказали свои пожелания школе: «желаем Вам терпения, создания хорошей психологической атмосферы в школе», «необходимо сотрудничество с родителями для более полного и всестороннего воспитания ребенка», «хотим, чтобы больше внимания уделялось здоровью учеников, проводились спортивные развлекательные мероприятия, больше кружков по интересам», «больше добрых профессиональных педагогов», «воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим людям», «я Вам сочувствую», «продолжайте работу в том же духе», «создавайте благоприятные условия для творческой работы учителей», «активизируйте работу ученического самоуправления», «хотим достойной оплаты труда учителей, предоставление социальных льгот». Родители обратились и к семьям учеников школы: «больше внимания уделяйте своим детям, общайтесь с ними, поддерживайте тесные контакты со школой, не бойтесь советоваться с учителями по вопросам воспитания и обучения», «чаще посещайте родительские собрания», «помогайте школе в проведении внеклассных мероприятий», «помогайте детям при выполнении домашних заданий», «больше совместных акций дети-родители-учителя». Однако только 12% опрошенных заявили, что готовы активно помогать и участвовать в жизнедеятельности школе: «готовы помогать при проведении внеклассных мероприятий», «можем оказывать финансовую и материальную помощь школе», «готовы оказывать посильную помощь при благоустройстве классной комнаты, пришкольного участка, ремонта в школе», «готовы поддержать все начинания школы в процессе реализации ее проектов и программ в учебной и внеклассной деятельности, направленные на улучшение учебы и жизни учащихся». Главное в работе учителя родители видят «в умении создать условия для того, чтобы дети сами стремились к приобретению знаний». Такая позиция соответствует современной парадигме образования и является одним из центральных смыслов в развитии культурной педагогической среды школы.
В целом можно сказать, что большинство родителей позитивно относятся к школе, их позиция в основном соответствует педагогической. Однако процент участия родителей в жизни школы недостаточен. Поэтому необходимо активизировать деятельность по привлечению родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания и развития детей.
К сегодняшнему педсовету мы тоже провели ряд анкетирования «Классный руководитель глазами воспитанника», « Классный руководитель глазами родителей», также выясняли уровень удовлетворённости деятельностью гимназии учащимися и их родителями. С результатами вы познакомитесь позже
На общешкольном уровне проводятся собрания с целью психолого-педагогического просвещения родительской общественности (лекции о психологических особенностях развития данного возраста, способах работы с детьми по созданию условий для мотивации к учению, процессу саморазвития, поиску индивидуальных интересов), а также по организационным и уставным вопросам школьной жизни.
Для оказания помощи детям в решении их проблем в учении, общении в школе проводятся педагогические консилиумы с приглашением родителей для поиска адекватных способов поддержки детей в решении их проблем.
На уровне классов в школе устраивают «Родительские посиделки», классные руководители привлекают родителей к организации и проведению походов, экскурсий по историко-литературным местам, в лес, поездки в театры и т.д.
Родители помогают в проведении классных праздников и вечеров. Классные руководители проводят индивидуальное и групповое консультирование по проблемам родителей в воспитании детей, приглашая психолога школы.
Педагог-психолог школы проводит индивидуальные психологические консультации для родителей и детей.
Учитель, устанавливая связи с родителями и общественностью, решает следующие задачи:
• познание семьи ученика;
• систематическое изучение влияния социального окружения на личность ученика;
• организация совместной педагогической деятельности школы и семьи в обучении и воспитании детей;
• помощь родителям в воспитании детей дома;
• организация педагогического просвещения родителей;
• нейтрализация отрицательного влияния семьи.
Формы работы учителя с родителями разнообразны.
Индивидуальные: посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в школе, дни консультаций родителей в школе.
Групповые:родители могут объединяться в группы по образованию, педагогической культуре, по поведению и показателям успеваемости их детей. Здесь выделяются взаимная работа учителя и родителей на уроках, когда родители помогают учителю вести урок и работа с активом.
Коллективные:классные собрания, общешкольные родительские собрания, родительские конференции по обмену опытом воспитания, консультации, вечера вопросов и ответов, совместные внеклассные мероприятия и т. д.
Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации их активного воспитательного взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения.
Родители должны обладать педагогической культурой. Под педагогической культурой понимается такой уровень педагогической подготовленности родителей, который отражает степень их зрелости как воспитателей и проявляется в процессе семейного и общественного воспитания детей. Важный компонент педагогической культуры родителей — их сугубо педагогическая подготовленность: определенная сумма психолого-педагогических, физиоло-го-гигиенических и правовых знаний, а также выработанные в процессе практики навыки по воспитанию детей.
Основная роль в повышении педагогической культуры принадлежит целенаправленному научно-педагогическому просвещению, которым занимается тот же классный руководитель или учитель.
Содержание общего педагогического просвещения родителей.
1. Цели, задачи и методы образования и воспитания молодого поколения.
2. Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в разном возрасте.
3. Обязанности членов семьи, содержание, формы, методы, трудности, недостатки и ошибки семейного воспитания.
4. Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношений между школой и семьей.
5. Проблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизни.
Выделяются следующие формы педагогического просвещения.
Традиционные:
• родительские собрания;
• лекции;
• вечера вопросов — ответов;
• диспуты;
• дни открытых дверей.
Нетрадиционные:
• деловые игры;
• регламентированные дискуссии.
На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, отвечает В.А.Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...»
Работая с родителями важно достичь обоюдного откровения, познания и понимания, создать возможность родителям познакомиться не только с учителем, но и между собой, со школой и школьной администрацией, дать им как можно больше информации о школе, об обучении, воспитании и других интересующих родителей вопросах. Обязательно нужно дать родителям высказаться.
Работа классного руководителя с родителями очень сложна. Их влияние имеет огромное значение для ребенка, однако в большинстве случаев данное влияние стихийно. Часто оценка родителями поведения их детей не совпадает с оценкой учителей, а также самих учеников. Поэтому учитель должен искать путь к сердцу родителей, чтобы дать им позитивное направление оценки ребенка. Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:
• учитель старается дать родителям то, что ожидает и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);
• учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детей (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);
• учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;
• учитель помнит, что родителям нельзя указывать, а тем более ругать их детей;
• учитель надеется на победу добра в душе ребенка;
• учитель делится накопленным педагогическим опытом.
Для успешной воспитательной работы учитель должен обладать педагогическим мастерством:
• хорошо знать и любить своих воспитанников и свою работу;
• сознательно стремиться достигнуть поставленных воспитательных целей и задач;
• эффективно применять различные воспитательные формы и методы;
• уметь общаться и взаимодействовать с семьями воспитанников;
• поднимать авторитет родителей в глазах учеников;
• передавать, родителям научные (педагогические, психологические, юридические и др.) знания и педагогический опыт;
• развивать свои способности и педагогическое мастерство.
Предложенные методические рекомендации по содержанию и способам работы являются базовыми в деятельности классных руководителей.
Основная проблема состоит в повышении педагогической культуры родителей, которая выражается в принятии ценностей гуманистического воспитания детей, освоении современных методик воспитания, развитии таких личностных качеств, как готовность воспитывать и помогать своему ребенку в развитии и саморазвитии, толерантность, эмпатия, доброта, демократический стиль воспитания и др.
Эффективным средством мотивации родителей к активному участию в совместной деятельности со школой в деле воспитания детей являются праздники только для родителей и учителей, например, «Балы для родителей», целью которых является организация совместного культурного отдыха взрослых (педагогов и родителей), включающего литературный, музыкальный салоны, психологическую и художественную мастерские, дискотеку.
Классный руководитель может предложить родительскому комитету или активу класса выбрать ответственных, которые будут вести работу по направлениям «Здоровье». «Учение», «Досуг», «Семья» и осуществлять свою деятельность не только в классном коллективе, но и в комиссиях школы (сейчас они стали появляться в образовательных учреждениях).
Комиссия «Здоровье» осуществляет свою работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников. В связи с этим проводит:
• проверку санитарно-гигиенических условий обучения учащихся в учебных помещениях, рекреациях школы, качества питания, обслуживания и соответствие санитарно-гигиеническим нормам в школьной столовой, общественно-административный контроль; составляет объективную справку о результатах проведенной проверки;
• мероприятия, направленные на развитие физического здоровья школьников (участие в походах. спортивных состязаниях как вместе с детьми, так и педагогов и родителей отдельно).
Комиссия «Учение» организуется с целью улучшения качества обученности учащихся и преподавания:
• посещает уроки педагогов школы, классных коллективов с целью выявления проблем школьников в учении;
• участвует в работе педагогических консилиумов, расширенных заседаниях административных и педагогических советов;
• проводит заседания согласительной комиссии по проблемам обучения школьника с его родителями, конфликтов между педагогами, учениками и их родителями;
• участвует в поощрении лучших школьников и педагогов ценными призами и подарками;
• помогает в приобретении методических пособий, литературы и т.д.
Комиссия «Досуг» создается с целью развития интересов и способностей школьников во внеурочное время. В связи с этим, необходимо участие родителей:
• в общешкольных праздниках и мероприятиях;
• в поощрении и награждении победителей конкурсов, соревнований;
• в организации походов и экскурсий, спортивных состязаний, познавательных поездок;
• в проведении клубов досуга, познавательных кружков и т.д.;
• в проведении школьных дискотек и балов для школьников.
Правовая комиссия участвует в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися.
Способы и формы работы с родителями
1. Диагностика семьи:
• изучение генеалогического древа (проблемы в психическом и физическом здоровье, социальные проблемы, интересы, профессии, хобби в семье);
• психолого-педагогические исследования (ценностные ориентации, социальные и целевые установки семьи, социометрия, тесты «Моя семья», незаконченные предложения, микросочинения);
• беседы с родителями (межличностные отношения, проблемы в общении родителей и детей);
• посещение семей (культура быта, рабочее место ребенка, духовно-нравственная атмосфера семьи, проблемы взаимоотношений в семье и т.д.).
2. Индивидуальная и групповая работа с семьей(индивидуальные консультации, групповая работа с проблемными семьями совместно с активом родителей и др.).
3. Классные собрания. Одной из основных форм работы е родителями являются родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизни классного коллектива. Это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. В зависимости от целей все собрания, проводимые в общеобразовательных учреждениях, можно классифицировать по видам и формам проведения.
а) Виды родительских собраний:
• общие, которые проводятся 5 раз в год — решение организационных вопросов жизнедеятельности классного коллектива, планирование работы;
• дифференцированные (специально приглашённая группа родителей) — исходя из запросов родителей и проблем воспитанников и их семей;
• собрания, периодичность которых определяется классным руководителем или воспитателем — в экстренных случаях.
б) Формы проведения собраний:
• директивно-консультативные;
• дискуссионные;
• семинары (тематические);
• клубные;
• творческие встречи и отчёты.
Обсуждение проблем ребенка в учении, общении, здоровье и т.д. может проводиться только индивидуально или с группой родителей со схожими проблемами.
На родительских собраниях классный руководитель информирует о делах класса, ситуации в школе, выявляет ожидания и интересы родителей относительно школы, образования, проводит родительский лекторий о возрастных особенностях развития, обсуждает вопросы, связанные с взаимодействием с семьей по вопросу воспитания детей.
4. Внутриклассные мероприятия:
• подготовка и проведение классных мероприятий («огоньки», «классные вечера»);
• «родительские посиделки»;
• концерты для родителей;
• вечера отдыха для родителей;
• экскурсии в лес, походы, познавательные экскурсии.
5. Общешкольные мероприятия:
• «бал для родителей»;
• «раут для отличников и их родителей»;
• в родительский всеобуч;
• концерты для родителей и т.д.
6. Работа с активом родителей.
На заседаниях с родительским активом обсуждаются вопросы планирования, организации и проведения классных дел, экскурсий, помощи проблемным детям и семьям.
Решение проблем организации участия родителей в соуправлении классным коллективом базируется на основном допущении: формы участия родителей в соуправлении в значительной степени зависят от воли и готовности к взаимодействию и сотрудничеству самих субъектов образовательных процессов: детей, педагогов, родителей. Поэтому конкретизация прав родителей должна быть отражена в Уставе каждой школы и ее нормативных документах.
Направления работы классного руководителя с родителями
1. Просвещение родителей:
• проведение тематических родительских собраний, посвященных возрастным особенностям развития детей, способам работы с ними, организации учения школьников, их досуга и многие другие проблемы, которые могут быть заявлены родителями;
• организация информационного стенда для родителей, где они могли бы получить необходимую информацию по различным психолого-педагогическим проблемам, организационным вопросам работы администрации, психолога, социального педагога, план работы родительского комитета класса, школы, Совета школы и т.д.;
• в проведение обучения родительского актива управленческим, организационным и коммуникативным навыкам; проведение анкетирования родителей;
• проведение «Дней открытых дверей» для родителей.
• организация бесед с отдельными группами родителей по интересующим их проблемам, организация индивидуальных встреч родителей с классным руководителем и психологом.
2. Обеспечение психического и физического здоровья школьников — данное направление ориентировано на сохранение, укрепление и развитие психического и физического здоровья ребенка.
Родители планируют вместе с классным руководителем спортивные игры, походы, экскурсии, оказание помощи детям, имеющим отклонения в здоровье (материальная помощь для закупки необходимых лекарств, направление в санаторий), беседы с детьми об охране труда, пожарной безопасности, поведении на улицах и проезжей части, вредных привычках, способах оздоровления организма. С этой целью приглашаются медики, специалисты по заявленным темам, проводятся встречи с родителями детей, имеющих проблемы со здоровьем и т.д.
3. Развитие учебных и познавательных способностей школьников и качества обучения, оказание помощи в выборе профессии и взаимодействие с профессиональными образовательными учреждениями.
Родители имеют право посещать уроки педагогов школы, классных коллективов с целью выявления проблем школьников в учении; участвовать в поощрении лучших школьников и педагогов ценными призами и подарками; помогать в приобретении методических пособий, литературы, участвовать в программе профессиональной ориентации школьников, оказывать помощь в проведении промежуточных и государственных экзаменов, оказывать помощь в поиске и подборе педагогических кадров для образовательного учреждения и т.д.
4. Организация и развитие досуговой сферы ребенка, оказание помощи в развитии ученического самоуправления.
Родительские комитеты участвуют совместно с классным руководителем и учащимися класса в подготовке и проведении «огоньков», «вечеров отдыха», экскурсий, спортивных состязаний, познавательных поездок, походов, организации кружков по интересам. Позитивным фактором на этом уровне является то, что родители не только помогают в решении проблем, но и непосредственно взаимодействуют с учащимися класса и собственным ребенком, наблюдают за детьми, оказывают непосредственное влияние на их развитие.
Практика показала, что в этом направлении наибольшую активность проявляют родители учащихся начальной школы, в последующих же классах степень активности родителей уменьшается. Это связано с тем, что родители в начальной школе продолжают опекать развитие собственных детей, а затем предоставляют им больше самостоятельности. Участие в жизни школы является для них вынужденной мерой. Поэтому со временем желание участвовать в оказании помощи школе и воспитании собственных детей ослабевает. Важно сделать так, чтобы родители чувствовали себя комфортно в образовательном учреждении.
5. Работа с проблемными семьями и детьми.
Правовая комиссия участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися, возникающих в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, ведет индивидуальную работу совместно с классным руководителем и социальным педагогом под руководством заместителя директора по воспитательной работе с трудными семьями и детьми (участвует в обследовании семей, организует встречи и беседы, приглашает на заседания «Совета отцов», «Совета матерей», «Совета родителей» и т.д., привлекает к участию в семейных праздниках, классных и школьных мероприятиях и т.д.).
6. Помощь в материально-техническом оснащениии участие в трудовых акциях школы.
Родительский комитет класса может решать вопросы оснащения классной комнаты техническими средствами обучения, их ремонта, ремонта классной комнаты, помощи в сборе макулатуры (металлолома), озеленения классной комнаты, пришкольного участка, организации приобретения учебников, учебных пособий.
Предложенное содержание работы классного руководителя, в котором он выступает и как «классный психолог», и как организатор детского досуга и общения, и как организатор взрослого сообщества (родителей, различного рода специалистов, учителей-предметников), заинтересованного в успешном развитии ребенка, является основным требованием гуманистического воспитания сегодня.
Условиями эффективности работы классного руководителя выступают доверие, уважение и интерес к личности педагога у школьников, вытекающие из наличия у него определенных черт характера, знаний и талантов, которые являются значимыми для детей, а также уровень культурно-педагогической среды школы.
Ханиф Нигматуллин,
15-04-2008 11:56
(ссылка)
Отсрочки в Армию: погибли при первом чтении


Суть его такова. С 1 января 2008 г. Минобороны модернизует армию до неузнаваемости: во-первых, срок службы скостят на целый год – значит, дифференциация на "дедов", "слонов" и "духов" потеряет смысл и отпадет, а разлука с домом будет практически неощутимой, во-вторых, треть отсрочек исчезнет (если вам нужны цифры, пожалуйста: было 25, станет 19), и, наконец, в-третьих, студенты, окончившие военные кафедры, смогут вздохнуть спокойно.
Генерал армии Николай Панков, статс-секретарь министра обороны, чрезвычайно горд этими идеями, и уже вовсю пересчитывает поголовье новобранцев: "К 1 января 2008 г. суммарное количество призывников будет сокращено почти на 80 тыс. Вместе с тем, при сокращении срока службы, количество призываемых граждан вырастет со 143 тыс. до 245 тыс. человек", - говорит генерал.
Такого головокружительного роста удастся достичь главным образом благодаря исчезнувшим отсрочкам. Напоследок Минобороны решило классифицировать их по группам: социальные, профессиональные, связанные с образованием.
Начнем с социальных. Их отмена обрадует инвалидов, пенсионеров и молодых отцов. Родителям-инвалидам придется заново учиться ходить, а пенсионерам – срочно искать себе подработку, поскольку их сыновья в 2008 г. вместе с остальными юношами отправятся на призывной пункт. По мнению Панкова, "Значительное количество пенсионеров не только не нуждается в постоянном уходе, но и ведет активную трудовую деятельность", а потому дети вполне могут на годик отлучиться для выполнения воинского долга.
Молодые люди, успевшие к 18 годам обзавестись семьей, также лишатся всех своих преимуществ. Даже жена на шестом месяце не разжалобит военкомат – придется ее оставить на попечение государства. Государство, в свою очередь, обещает принять роды и оплатить возню с малышом. На время отсутствия отца Минобороны положит кормящим матерям компенсацию, притом весьма солидную. "Компенсация должна быть такой, чтобы сына или мужа было выгодно отправить в армию", - заверяет глава комитета по обороне Виктор Заварзин.
Перейдем к профессиональным отсрочкам. С 2008 г. ни сельские учителя, ни врачи не будут защищены от призыва. По всей стране их наберется около полутора тысяч - согласитесь, очень неплохой улов. Реформа коснется даже "органов" – студентов ведомственных вузов (МВД, ФСИН, ФТС) переоденут в пятнистую форму вслед за врачами и учителями.
И, конечно же, никуда не денутся 45 тыс. пэтэушников – в 2008-м их также ожидает приятный сюрприз в виде повестки.
Минобороны поглядывает на творческих работников, косится на священников, а генерал Панков тем временем формулирует новую военную доктрину: "Главный смысл... заключается в том, чтобы в короткий срок армия стала лучше, чтобы нее пришли приличные люди, а не, прошу прощения, шпана"
Минобороны радует солдат и студентов. Призывная армия никуда не делась, но служить в ней скоро станет легко и спокойно, нужно просто немножко потерпеть, и все былые невзгоды забудутся, как страшный сон – 2 года, полтора, год... просыпайся! Домой!
Замминистра обороны генерал армии Николай Панков обещает, что срок службы в Вооруженных силах будет постепенно сокращаться, до тех пор, пока от него не останется половинка. Лучшая, дедовская половинка. "С 1 января 2007 года продолжительность срочной службы будет 1,5 года. С 1 января 2008 года - 1 год", - говорит генерал. Выходит, дни солдатской тоски сочтены.
Кроме того, срочникам больше нечего бояться: теперь их не будут посылать в горячие точки. Это не грозит даже самым отъявленным стройбатовцам как наказание за драку или самоволку, отныне война – удел профессионалов. Минобороны не пустит в окопы вчерашних пэтэушников, пока есть люди, для которых риск – ремесло.
Пэтэушники же останутся в казармах, и просидят там до самого приказа. "Все они будут по призыву проходить срочную службу в частях постоянной готовности вместе с воинами-контрактниками", - подчеркнул Панков в интервью "Вестям".
Это нововведение анатомически наглядно показывает разницу между двумя "воинами": первый, контрактник – смертен, второй, срочник – на замене. Все остальные – откосили. К "откосам" и отсрочкам генерал армии Панков относится очень серьезно и всячески пытается их "сократить" - ведь любой откос можно легализовать с помощью отсрочки, точно так же, как любую законную отсрочку по ошибке можно принять за откос. Во избежание путаницы и обид законодателям стоит чуть поправить закон о воинской службе, вымарав оттуда ровно 9 отсрочек, – и армия, несомненно, пойдет на поправку, медленно, но верно. Пятнистой форме это только добавит благородства.
Сказано – сделано, 9 из 25 существующих отсрочек летят в мусорное ведро, а Панков, между тем, возмущается хитрости инвалидов: "Достал отец справку о том, что он - инвалид, и это уже может служить основанием для отсрочки его сына от призыва на службу". Разве не возмутительно, что на глазах у генерала армии творится такой обман?
Нескончаемые интрижки в военкоматах приводят к тому, что "улов" ВС редко превышает 10% молодых людей призывного возраста. Косяки "уклонистов" уходят на дно и пережидают призыв. В итоге, объясняет Панков, "преимущественно на службу призывается сельская молодежь и небольших городов".
Студентов, с трепетом ожидающих диплома, генерал тоже успокоил: "Они могут пойти служить только по личному желанию". Здесь следует сделать сноску и пояснить: эта радостная весть касается лишь для тех студентов, которые вместе с итоговой оценкой получат лейтенантские звездочки – то есть, для тех, кто обучался на военной кафедре и не поленился пройти лагерные сборы.
Метки: армия-2008
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу