Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Не захотели оплатить за учебный отпуск...

В прошлом году мне начальник сказал: "Со следующего года вам не будут оплачивать отпускные по учёбе." Интересно, так ли это? Может среди Вас есть народ с юридической специальностью? Что можно сделать?

Метки: деньги

ПРИГЛАШЕНИЕ В " XANGO - КСАНГО - САЛАВАТ"

ПРИГЛАШАЮ  САЛАВАТЦЕВ, А ТАКЖЕ ГОСТЕЙ  ГОРОДА , ВСЕХ, ЗАБОТЯЩИХСЯ О
СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ БЛИЗКИХ,-  ВСТУПИТЬ  В  ГРУППУ  " XANGO -
КСАНГО  - САЛАВАТ" ,  ССЫЛКА -    http://my.mail.ru/community/xangosalavat/


" XANGO -
КСАНГО  - САЛАВАТ" - это международная мультибрэндовая  продукция из
самого мощного на сей день в мире природного антиоксиданта - МАНГУСТИНА (
целебный концентрированный сок XANGO-КСАНГО, ФАВАО-
белок,клетчатка,метаболический чай,детокс, LIMITLESS - натуральный
энерготоник, GLIMPSE - интуитивная косметика, YUNI -  целебные моющие
средства для волос и тела и др )

XANGO - это электронная коммерция с самым справедливым маркетинговым планом -франшизой- 21-го века,
            -  это компания-миллиардер, состоявшаяся  в рекордные сроки с одним лишь продуктом- соком КСАНГО,
            -  это более 20 млн потребителей в мире (компании 11 лет!), 46 официальных стран- рынков, среди них 4 года в РОССИИ,
           
-  это миллионы людей, которые смогли остаться жить в этом мире
благодаря XANGO, о чём свидетельствуют ошеломляющие результаты во всём
мире!
            - это простые и доступные  регистрация и заказ
продукции  (через интернет) с доставкой до Салавата и в любую точку
мира, а также еженедельные професссиональные врачебные
интернетконференции.
 ПРИХОДИТЕ  В ОФИС -  РАССКАЖЕМ,ПОМОЖЕМ,НАУЧИМ!


Изменение каналов кабельного телевидения.

Привет, есть здесь такие, у кого провайдер Уфанет? У них сейчас проходит закрытое голосование, думаю, вы все об этом знаете. Решается судьба каналов, которые войдут в пакет телевещания. Лично я проголосовал за МИР24, новостной канал всего СНГ, у меня много родственников по всему СНГ и мне важно быть в курсе событий. Давайте проявим активность и поддержим любимые каналы!

М.Г.Рахимов в Салавате

27 мая 2010 года Президент РБ М.Г.Рахимов посетил г.Салават. Торжестваеная часть встречи состоялась во дворце "Нефтехимик". Были приглашены в качестве почетных гостей Глава Администрации городского округа г. Салават Бухарметов Радик Мазгарович, Генеральный директор ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» Шавалеев Дамир Ахатович и другие гости. Ведущими концерта были председатель Союза башкирской молодежи г.Салават, член Курултая Нигматуллин Ханиф Хайруллович и художественный руководитель Дворца "Нефтехимик" Набиева Альфина Шайхиевна, концертные номера были предоставлены вокальным ансамблем "Умырзая", руководитель - член Курултая Темиров Василь Булатович и другими коллективами.

Метки: политика

Сайт СБМ ГС!

В этом месяце запускается новый сайт СБМ ГС. Если вы хотите, чтобы о вас узнали больше, участвовать в различных мероприятиях – присылайте свое резюме на адрес yondoz@bk.ru, и мы разместим вашу личную страничку на нашем сайте.
Резюме члена СБМ ГС:
1. Фото
2. Ф.И.О.
3. Дата рождения
4. Место работы или учёбы
5. Какую общественную работу вы хотели бы выполнять в МОО СБМ ГС?
6. Награды, поощрения (за последние три года)
7. Увлечения, интересы, получение дополнительного образования и т.д.
8. Девиз вашей жизни:

Метки: СБМ ГС

Лидер XXI века

IV городской конкурс лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений "Лидер XXI века"

Участвуют в конкурсе Нигматуллин Ханиф Хайруллович, руководитель СБМ г.Салавата, в номинации "Руководитель молодёжного общественного объединния";

Хакимов Марат Камилевич, член СБМ, в номинации "Лидер молодёжного общественного объединения".

Пожелаем удачи!

настроение: Внимательное

Метки: СБМ ГС

Шажара-байрам 2009

11 декабря 2009 года в КДЦ «Агидель» (бывший ДК «Строитель») прошёл «Шажара-байрам», цель проведения которого – знание наших истоков, родословной. Участвовали семьи Лариных, Губиных, Ситдиковых.

Метки: национальные праздники

Если Вас завтра уволят?

Если Вас завтра уволят - что вы предпримете? Спокой но уйдёте с работы? Или будете бороться до конца? И какими средствами?

Метки: работа

Праздничный митинг в г. Уфа, всем желающим

10. 10. 08 СБМ г.Салавата совместно с Исполнительным комитетом Курултая организует выезд на праздничный митинг в городе Уфа. Проезд, проживание, питание - бесплатно. Желающим принять участие направить уведомление о адресу: yondoz@bk.ru. В уведомлении должны быть указаны:1. Ф.И.О., дата рождения, место работы или учёбы, национальность

Метки: СБМ ГС

Интеграция воспитательных усилий семьи и школы

Основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.

Пути преодоления этих проблем



Изменения, произошедшие в обществе, не могли не затронуть устоев семьи. Увеличилось количество разводов, неблагополучных семей, в которых позиция детей становится менее защищен­ной, количество матерей, не понимающих своего природ­ного назначения, не испытывающих потребности любить своего ребенка, заботиться о нем, нести ответственность за его жизнь и здоровье. Увеличилось число беспризорных подростков, детей с отклонениями в психическом и физи­ческом состоянии здоровья, нарушениями в нравственной структуре личности, что ведет к распространению детско­го алкоголизма, наркомании, проституции, преступлений.

В обеспеченных семьях основное внимание уделяется материальному обеспечению своего ребенка, устройству его в престижное учебное заведение, обучению в сфере дополнительного образования. Но всерьез вопросы куль­туры общения между родителями и детьми, духовного их развития в таких семьях, зачастую, не рассматриваются.

В малообеспеченных семьях к проблемам в духовно-нравственной сфере прибавляются материальные и пси­хологические (страх за свое будущее и своих детей, оби­да на жизнь и т.д.).

Усилилось негативное влияние средств массовой инфор­мации, в которых пропагандируется насилие, вседозволен­ность, половая распущенность, неверность в браке, по­шлость и цинизм. Темы духовно-нравственного воспита­ния в семье, психологические и педагогические идеи и ценности семейного воспитания поднимаются крайне ред­ко. Школа же не идет на сотрудничество с родителями, считая их не компетентными в вопросах образования и развития личности ребенка, обращается к ним только с проблемами материального обеспечения образовательно­го учреждения, а также обучения и поведения их ребенка.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает решение задач воспитания путем усиления взаимодействия школы и семьи. В настоящее время назрела необходимость не только просвещения и организации совместной деятельности семьи и школы, но и активного участия родителей в процессе воспитания, образования детей.

В российском современном обществе проблемы вос­питания в семье и ее взаимодействия со школой при­влекли многих ученых и учителей, которые разрабатыва­ют пути их решения.

Среди наиболее веских причин неудовлетворительно­го воспитания детей в семье автор отмечает следующие.

1. Невысокий экономический уровень большинства се­мей.

2. Низкая культура общественной жизни.

3. Двойная нагрузка на женщину в семье (дом и работа).

4. Высокий процент разводов.

5. Бытующее общественное мнение, что муж лишь по­могает жене в воспитании детей.

6. Обострение конфликтов между поколениями.

7. Увеличение разрыва между семьей и школой.

Выбор и применение методов родительского воспита­ния опираются на ряд общих условий:



· знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств (что читают, чем интересуют­ся, какие поручения выполняют, какие трудности ис­пытывают, каковы отношения с одноклассниками и педагогами, что более всего ценят в людях и т. п.);

· личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать лич­ным примером;

· если родители отдают предпочтение совместной де­ятельности, то обычно превалируют практические методы;

· педагогическая культура родителей оказывает реша­ющее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания.



Одна из значимых профессиональных обязанностей учителя — это организация такого сотрудничества с ро­дителями учащихся, чтобы оно дополняло педагогичес­кие действия классного руководителя, составляя специ­фическую сферу родительского влияния. Осуществление ведущей роли учителя в сотрудничестве с родителями учащихся представляет значительную трудность. Важную роль в формировании этих отношений играет морально-педагогический фактор.

Есть ещё одно важное обстоятельство, которое долж­но приниматься во внимание при изучении нравствен­ных отношений школы и семьи: школа или развивает нрав­ственные качества ребёнка, заложенные в семье, или вынуждена его перевоспитывать. В обоих случаях педагог должен знать семейную нравственную ситуацию, а роди­тели — нравственно-педагогические требования учителя.

Между тем, далеко не всегда учителю удаётся осуще­ствлять ведущую роль в сотрудничестве с родителями уча­щихся по той причине, что учитель не располагает ника­кой властью помимо своего морального авторитета, а также потому, что ему приходится налаживать целесообразные контакты с любыми родителями. Среди других причин мо­гут быть названы разобщённость между учителем и роди­телями учащихся или их недоброжелательные отношения. Разобщённость возникает вследствие отсутствия контак­тов, неопределённости представления учителя о родите­лях ученика и тех, в свою очередь, об учителе.

Противоречия между учителем и родителями учащихся возникают по разным причинам. В их числе разобщённость интересов; большое число обязанностей, которые предъяв­ляются сторонами друг к другу; различие типов отношения к ребёнку; различный уровень педагогической квалифика­ции. Постараемся конкретизировать эти аспекты.

Непомерно большое количество обязанностей, кото­рые предъявляются сторонами в самой общей форме без учёта возможностей и обстановки, в силу их невыпол­нимости на практике ведут к непониманию, неблаго­дарности, досаде. С другой стороны, повышенный уро­вень требований свидетельствует об особом статусе учи­теля, высоком уровне ожиданий от него.

Различие типов отношения к ребёнку вытекает из раз­личия институтов школы и семьи — они представляют собой разные социально-психологические группы с мно­гообразными функциями и отношениями. Представители различных групп начинают взаимодействовать между со­бой, сохраняя в отношении ученика установившиеся и привычные (для своей группы) связи и стереотипы. Эти противоречия усиливаются в том случае, когда учитель — формалист и рассматривает свою деятельность как служ­бу, устанавливая с учащимися лишь деловые отношения. Родители и близкие же проявляют человеческий подход к ребёнку, внимание и забота о нём — это их нравственная потребность. Родители учащихся не могут соглашаться с сухим отношением учителя к ученику, учителю же эти претензии и переживания родителей покажутся чрезмер­ными. Из-за разной природы подхода к учащимся может возникнуть недовольство сторон, если учитель не сумеет понять и учесть в своей деятельности переживания и опа­сения родителей за судьбу своего ребёнка. Иному учителю бывает сложно встать на место родителей и осознать, что приглашение в школу может вызвать в семье целый пере­полох, волнение родителей и т.д. Иногда противоречия подобного рода возникают из-за различной информиро­ванности о ребёнке: родителям более известна жизнь их ребёнка вне школы, учителю же более известна школьная успеваемость, поведение на уроках и в школе вообще.

Разный уровень педагогической подготовки родите­лей и учителя также может вызывать противоречия. Раз­личный уровень компетентности в понимании целей, задач и методов воспитания и обучения порождает рас­хождение во взглядах, создаёт у учителя неоправданное стремление доминировать в вопросах обучения и воспи­тания, неуважительно относиться к мнению другой сто­роны, что затрудняет контакты и изначальную необхо­димость в сотрудничестве.

Причины противоречий между учителем и родителями учащихся, способные помешать установлению педагоги­чески целесообразных контактов, могут быть устранены при выборе учителем верной стратегии поведения.



Требования к поведению учителя при установлении

контактов с родителями учащихся

Педагогическая мораль предусматривает выявление таких требований к личности учителя, которые являют­ся педагогически целесообразными и необходимыми при установлении им контактов с родителями учащихся. Среди них выделяют следующие.

• Сознание и нравственная ответственность перед родителями учащихся за результаты обучения и вос­питания.

• Поиск контактов с родителями учащихся и осозна­ние своей ответственности за организацию такого сотрудничества.

Выше уже подчёркивалось, что ро­дители учащихся и учитель — это две стороны, вза­имно ответственные за воспитание ребёнка. Педа­гогическая целесообразность этого требования осно­вана на необходимости всесторонней информации о ребёнке и учёте её в работе учителя, а также на необ­ходимости преодоления разнобоя в требованиях по отношению к ребёнку между сторонами. При этом кон­такты учителя с родителями учащихся должны носить постоянный характер. Причины нежелания учителя устанавливать контакты с родителями учащихся могут лежать в области высокой самоуверенности в своих педагогических возможностях, равнодушии, отсутствии чувства сознания и ответственности.

• Недопущение оскорбления родительских чувств нео­боснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей. Ведь всякая небрежность и предвзя­тость в суждениях о детях переживается и передаётся ими своим родителям, которые чутко на это реагиру­ют. Учитель обязан давать ученикам только объектив­ную характеристику. Когда классный руководитель ос­ведомлён о семейных устоях и умеет понять родитель­ские чувства, он говорит о ребёнке уважительно и со знанием дела, приобретая в родителях союзников в обучении и воспитании.

• Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значи­мые качества их родителей. Причём педагогическая целесообразность этого велика — учитель приобща­ет детей к важной стороне нравственности, застав­ляет их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут. Иногда учителю, прав­да, приходится прибегать к усилиям, дабы преодолеть отчуждение, которое могло возникнуть в отношениях между ребёнком и его родителями. Учитель, который смог повлиять на рост авторите­та родителей в глазах своих детей, поднимает и свой авторитет.

• Тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их ро­дителей, но без перекладывания на них своих обя­занностей. Это означает, что родители могут в чём-то ошибаться, иногда пренебрегать воспитанием де­тей, следовать устаревшим воззрениям — и учитель из соображений сотрудничества и создания благо­приятных условий для педагогического процесса должен помочь развивать педагогическую культуру родителей, объяснять им зло педагогической безгра­мотности по отношению к их ребёнку. Однако при этом учитель не должен пытаться переложить свои обязанности на родителей, так как этим он распи­сывается в собственном педагогическом бессилии и нежелании нести ответственность за ученика.

• Анализ критических замечаний родителей учащихся по отношению к учителю. Педагогическая мораль тре­бует от учителя доброжелательного отношения к за­мечаниям родителей в свой адрес, хотя психологи­чески ему далеко не всегда приятно бывает слышать критические отзывы о своей работе, так как многие их высказывающие мало осведомлены в педагогике вообще. Критика от родителей учащихся приобретает более конкретный и деловой характер, когда учитель сам «выводит» на неё родителей, убедив их, что ему необходимо знать мнение о том, правильно ли его понимают ученики и родители, имеются ли промахи в организации педагогического процесса. Требователь­ный к себе учитель с развитой самокритикой всегда найдёт в замечаниях родителей нечто полезное. Тем более что при отсутствии критики недовольство ро­дителей сохраняется, приводя к взаимному непони­манию и недоверию к авторитету учителя. В конечном итоге родители должны оценивать и положительные качества педагога.

Основные направления реформы общеобразователь­ной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися.

Современные школы переходят к тесной интеграции школьного и семейного воспитания, создаются комп­лексы «школа — семья». Главным требованием устава таких комплексов является обеспечение родительского контроля за всеми направлениями школьной деятель­ности.

Родители получили доступ к рассмотрению тех воп­росов, куда традиционно их не допускали, — выбору предметов, определению объёмов их изучения, состав­лению учебных планов, изменению сроков и длитель­ности учебных триместров и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработ­ке мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т. д. Словом, при хорошо организованной совместной деятельности шко­ла и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне опреде­ленные задачи и выполняет свою часть работы.

В современной школе одним из направлений в разви­тии культурной педагогической среды является привле­чение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей. В связи с этим можно про­вести проектировочную игру, где рассмотреть функцию родителей как общественного контроля в школе. Основ­ными направлениями деятельности родительской обще­ственности являются:

• учебное — помощь в мотивации учения, повышении успеваемости и качества знаний учащихся, созда­ние комиссии по распределению стипендий лучшим учащимся и педагогам;

• материальное — материальная помощь школе, по­мощь в приобретении учебных пособий, ремонте учебных помещений;

• досуговое — помощь в организации праздников, раз­личных мероприятий, экскурсий;

• оздоровительное — проверка санитарно-гигиенических условий в школе, столовой, проверка качества пищи, помощь в организации спортивных и оздоро­вительных мероприятий;

• правовое — работа с проблемными учениками и се­мьями.

Родители (их представители) имеют право присутство­вать на педсоветах. Для того, чтобы родители активно участвовали в жизни школы и воспитании собственных детей, необходимо создать определенные условия:

• в организация просвещения родителей как на уровне школы, так и класса;

• определение нормативно-правовой базы деятельности родителей в школе;

• обеспечение родительского комитета помещением с телефоном;

• мотивация родителей к активной деятельности в клас­се, школе.

В одной из школ был проведен семинар для классных руководителей по методике работы с родителями. В течение года классные руководители должны были описать формы взаимодействия с родителями, предложить наиболее эф­фективные, провести анализ собственной деятельности. Для родителей учащихся 1-11 классов было проведено анкети­рование, направленное на выявление отношения родите­лей к школе, их социального заказа и готовности принять участие в жизнедеятельности школы и класса.

На вопрос «Какие проблемы Вы обсуждаете с класс­ным руководителем, учителями?» 35% родителей отве­тили — «успеваемость своего ребенка», 25% — «поведе­ние своего ребенка на уроке», 15% — «особенности раз­вития своего ребенка» и «отношения с одноклассниками». Однако, по их мнению, классный руководитель должен прежде всего «защищать интересы ребенка перед други­ми учителями, быть союзником родителей в вопросах вос­питания и развития детей» — 25%, «вести индивидуаль­ную работу с ребенком» — 20%, с этой целью «прово­дить родительские собрания» и встречи с родителями — 40%. Интересно, что учащиеся видят в основном фор­мальную сторону в деятельности классного руководителя — «проверка дневников и выставление отметок», «про­ведение родительских собраний» и «классных мероприя­тий» — 75%.

На вопрос «С кем чаще всего у Вас возникают конф­ликты?» большинство родителей заявили, что с собствен­ными детьми, и только 3% — с учителями.

Наиболее значимыми чертами личности педагога 30% родителей считают «профессионализм, умение передать знания учащимся», 21% — «умение выслушать и понять ученика», «любовь к детям» — 15%. Учащиеся же выде­ляют прежде всего такие качества как «профессиона­лизм», «справедливость», «объективность».

«Для того, чтобы жизнь Вашего ребенка была в школе интересной, необходимо»: «профессиональное объяснение учителя на уроке» — считают 35% родителей, «участие де­тей в ученическом самоуправлении» — 15%, «чаще прово­дить экскурсии и дополнительные занятия и мероприятия по предмету» — 40%. При этом наиболее значимыми про­блемами образования, по мнению родителей, являются «ухудшение здоровья детей» и «перегрузки учащихся по предметам» — 38%. Родители осознают, что проблема ка­чества обучения зависит от оплаты труда учителя — 25%.

Состояние образования в школе большинство роди­телей оценили положительно.

Родители высказали свои пожелания школе: «желаем Вам терпения, создания хорошей психологической ат­мосферы в школе», «необходимо сотрудничество с ро­дителями для более полного и всестороннего воспита­ния ребенка», «хотим, чтобы больше внимания уделя­лось здоровью учеников, проводились спортивные развлекательные мероприятия, больше кружков по ин­тересам», «больше добрых профессиональных педаго­гов», «воспитывать в детях доброту и уважение к окру­жающим людям», «я Вам сочувствую», «продолжайте работу в том же духе», «создавайте благоприятные ус­ловия для творческой работы учителей», «активизируй­те работу ученического самоуправления», «хотим дос­тойной оплаты труда учителей, предоставление соци­альных льгот». Родители обратились и к семьям учеников школы: «больше внимания уделяйте своим детям, об­щайтесь с ними, поддерживайте тесные контакты со школой, не бойтесь советоваться с учителями по воп­росам воспитания и обучения», «чаще посещайте роди­тельские собрания», «помогайте школе в проведении внеклассных мероприятий», «помогайте детям при вы­полнении домашних заданий», «больше совместных ак­ций дети-родители-учителя». Однако только 12% опро­шенных заявили, что готовы активно помогать и участвовать в жизнедеятельности школе: «готовы помогать при проведении внеклассных мероприятий», «можем оказывать финансовую и материальную помощь шко­ле», «готовы оказывать посильную помощь при благо­устройстве классной комнаты, пришкольного участка, ремонта в школе», «готовы поддержать все начинания школы в процессе реализации ее проектов и программ в учебной и внеклассной деятельности, направленные на улучшение учебы и жизни учащихся». Главное в ра­боте учителя родители видят «в умении создать усло­вия для того, чтобы дети сами стремились к приобре­тению знаний». Такая позиция соответствует современ­ной парадигме образования и является одним из центральных смыслов в развитии культурной педагоги­ческой среды школы.

В целом можно сказать, что большинство родителей позитивно относятся к школе, их позиция в основном соответствует педагогической. Однако процент участия ро­дителей в жизни школы недостаточен. Поэтому необхо­димо активизировать деятельность по привлечению ро­дителей к сотрудничеству в вопросах воспитания и раз­вития детей.

К сегодняшнему педсовету мы тоже провели ряд анкетирования «Классный руководитель глазами воспитанника», « Классный руководитель глазами родителей», также выясняли уровень удовлетворённости деятельностью гимназии учащимися и их родителями. С результатами вы познакомитесь позже

На общешкольном уровне проводятся собрания с це­лью психолого-педагогического просвещения родитель­ской общественности (лекции о психологических осо­бенностях развития данного возраста, способах работы с детьми по созданию условий для мотивации к учению, процессу саморазвития, поиску индивидуальных инте­ресов), а также по организационным и уставным вопро­сам школьной жизни.

Для оказания помощи детям в решении их проблем в учении, общении в школе проводятся педагогичес­кие консилиумы с приглашением родителей для поис­ка адекватных способов поддержки детей в решении их проблем.

На уровне классов в школе устраивают «Родительские посиделки», классные руководители привлекают роди­телей к организации и проведению походов, экскурсий по историко-литературным местам, в лес, поездки в театры и т.д.

Родители помогают в проведении классных праздников и вечеров. Классные руководители проводят индивидуальное и групповое консультирование по проблемам родителей в воспитании детей, приглашая психолога школы.

Педагог-психолог школы проводит индивидуальные психологические консультации для родителей и детей.

Учитель, устанавливая связи с родителями и обще­ственностью, решает следующие задачи:

• познание семьи ученика;

• систематическое изучение влияния социального ок­ружения на личность ученика;

• организация совместной педагогической деятельно­сти школы и семьи в обучении и воспитании детей;

• помощь родителям в воспитании детей дома;

• организация педагогического просвещения родителей;

• нейтрализация отрицательного влияния семьи.



Формы работы учителя с родителями разнообразны.

Индивидуальные: посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в школе, дни консультаций роди­телей в школе.

Групповые:родители могут объединяться в группы по образованию, педагогической культуре, по поведению и показателям успеваемости их детей. Здесь выделяются вза­имная работа учителя и родителей на уроках, когда роди­тели помогают учителю вести урок и работа с активом.

Коллективные:классные собрания, общешкольные ро­дительские собрания, родительские конференции по об­мену опытом воспитания, консультации, вечера вопросов и ответов, совместные внеклассные мероприятия и т. д.

Содержание всех форм работы школы с семьей зак­лючается в организации их активного воспитательного взаимодействия, направленного на всестороннее разви­тие подрастающего поколения.

Родители должны обладать педагогической культурой. Под педагогической культурой понимается такой уровень педагогической подготовленности родителей, который от­ражает степень их зрелости как воспитателей и проявляет­ся в процессе семейного и общественного воспитания де­тей. Важный компонент педагогической культуры родите­лей — их сугубо педагогическая подготовленность: определенная сумма психолого-педагогических, физиоло-го-гигиенических и правовых знаний, а также выработан­ные в процессе практики навыки по воспитанию детей.

Основная роль в повышении педагогической культу­ры принадлежит целенаправленному научно-педагогичес­кому просвещению, которым занимается тот же класс­ный руководитель или учитель.

Содержание общего педагогического просвещения ро­дителей.

1. Цели, задачи и методы образования и воспитания молодого поколения.

2. Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в разном возрасте.

3. Обязанности членов семьи, содержание, формы, методы, трудности, недостатки и ошибки семейно­го воспитания.

4. Взаимоотношения детей и родителей, способы регу­лирования отношений между школой и семьей.

5. Проблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизни.

Выделяются следующие формы педагогического про­свещения.

Традиционные:

• родительские собрания;

• лекции;

• вечера вопросов — ответов;

• диспуты;

• дни открытых дверей.

Нетрадиционные:

деловые игры;

• регламентированные дискуссии.

На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспи­тании, отвечает В.А.Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...»

Работая с родителями важно достичь обоюдного от­кровения, познания и понимания, создать возможность родителям познакомиться не только с учителем, но и между собой, со школой и школьной администрацией, дать им как можно больше информации о школе, об обу­чении, воспитании и других интересующих родителей воп­росах. Обязательно нужно дать родителям высказаться.

Работа классного руководителя с родителями очень сложна. Их влияние имеет огромное значение для ре­бенка, однако в большинстве случаев данное влияние стихийно. Часто оценка родителями поведения их де­тей не совпадает с оценкой учителей, а также самих учеников. Поэтому учитель должен искать путь к сердцу родителей, чтобы дать им позитивное направление оцен­ки ребенка. Взаимоотношения с родителями укрепля­ются, когда:

• учитель старается дать родителям то, что ожидает и от них (выслушивает их проблемы, высказывает по­нимание и доброжелательность по отношению к их детям);

• учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детей (сначала устанавливает кон­такт с детьми, а затем с их родителями);

• учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;

• учитель помнит, что родителям нельзя указывать, а тем более ругать их детей;

• учитель надеется на победу добра в душе ребенка;

• учитель делится накопленным педагогическим опытом.

Для успешной воспитательной работы учитель должен обладать педагогическим мастерством:

• хорошо знать и любить своих воспитанников и свою работу;

• сознательно стремиться достигнуть поставленных воспитательных целей и задач;

• эффективно применять различные воспитательные формы и методы;

• уметь общаться и взаимодействовать с семьями вос­питанников;

• поднимать авторитет родителей в глазах учеников;

• передавать, родителям научные (педагогические, пси­хологические, юридические и др.) знания и педаго­гический опыт;

• развивать свои способности и педагогическое мас­терство.

Предложенные методические рекомендации по содер­жанию и способам работы являются базовыми в деятель­ности классных руководителей.

Основная проблема состоит в повышении педагогической культуры родителей, которая выражается в при­нятии ценностей гуманистического воспитания детей, ос­воении современных методик воспитания, развитии та­ких личностных качеств, как готовность воспитывать и помогать своему ребенку в развитии и саморазвитии, то­лерантность, эмпатия, доброта, демократический стиль воспитания и др.

Эффективным средством мотивации родителей к ак­тивному участию в совместной деятельности со школой в деле воспитания детей являются праздники только для родителей и учителей, например, «Балы для ро­дителей», целью которых является организация совме­стного культурного отдыха взрослых (педагогов и ро­дителей), включающего литературный, музыкальный салоны, психологическую и художественную мастерс­кие, дискотеку.

Классный руководитель может предложить родительс­кому комитету или активу класса выбрать ответственных, которые будут вести работу по направлениям «Здоровье». «Учение», «Досуг», «Семья» и осуществлять свою деятель­ность не только в классном коллективе, но и в комиссиях школы (сейчас они стали появляться в образовательных учреждениях).

Комиссия «Здоровье» осуществляет свою работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников. В связи с этим проводит:

• проверку санитарно-гигиенических условий обуче­ния учащихся в учебных помещениях, рекреациях школы, качества питания, обслуживания и соответ­ствие санитарно-гигиеническим нормам в школьной столовой, общественно-административный конт­роль; составляет объективную справку о результатах проведенной проверки;

• мероприятия, направленные на развитие физичес­кого здоровья школьников (участие в походах. спортивных состязаниях как вместе с детьми, так и педагогов и родителей отдельно).

Комиссия «Учение» организуется с целью улучшения качества обученности учащихся и преподавания:

• посещает уроки педагогов школы, классных кол­лективов с целью выявления проблем школьников в учении;

• участвует в работе педагогических консилиумов, рас­ширенных заседаниях административных и педагогических советов;

• проводит заседания согласительной комиссии по про­блемам обучения школьника с его родителями, кон­фликтов между педагогами, учениками и их родите­лями;

• участвует в поощрении лучших школьников и педа­гогов ценными призами и подарками;

• помогает в приобретении методических пособий, литературы и т.д.

Комиссия «Досуг» создается с целью развития инте­ресов и способностей школьников во внеурочное время. В связи с этим, необходимо участие родителей:

• в общешкольных праздниках и мероприятиях;

• в поощрении и награждении победителей конкур­сов, соревнований;

• в организации походов и экскурсий, спортивных со­стязаний, познавательных поездок;

• в проведении клубов досуга, познавательных круж­ков и т.д.;

• в проведении школьных дискотек и балов для школь­ников.

Правовая комиссия участвует в разрешении конфликт­ных ситуаций, возникающих в учебно-воспитательном про­цессе образовательного учреждения между учителем и уче­ником, между родителями и педагогом, между учащимися.



Способы и формы работы с родителями

1. Диагностика семьи:

• изучение генеалогического древа (проблемы в пси­хическом и физическом здоровье, социальные про­блемы, интересы, профессии, хобби в семье);

• психолого-педагогические исследования (ценност­ные ориентации, социальные и целевые установки семьи, социометрия, тесты «Моя семья», незакон­ченные предложения, микросочинения);

• беседы с родителями (межличностные отношения, проблемы в общении родителей и детей);

• посещение семей (культура быта, рабочее место ре­бенка, духовно-нравственная атмосфера семьи, про­блемы взаимоотношений в семье и т.д.).

2. Индивидуальная и групповая работа с семьей(инди­видуальные консультации, групповая работа с проблем­ными семьями совместно с активом родителей и др.).

3. Классные собрания. Одной из основных форм ра­боты е родителями являются родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизни классного коллектива. Это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. В зависимости от целей все собра­ния, проводимые в общеобразовательных учреждени­ях, можно классифицировать по видам и формам про­ведения.

а) Виды родительских собраний:

• общие, которые проводятся 5 раз в год — решение организационных вопросов жизнедеятельности классного коллектива, планирование работы;

• дифференцированные (специально приглашённая группа родителей) — исходя из запросов родителей и проблем воспитанников и их семей;

• собрания, периодичность которых определяется классным руководителем или воспитателем — в эк­стренных случаях.

б) Формы проведения собраний:

• директивно-консультативные;

• дискуссионные;

• семинары (тематические);

• клубные;

• творческие встречи и отчёты.

Обсуждение проблем ребенка в учении, общении, здоровье и т.д. может проводиться только индивидуально или с группой родителей со схожими проблемами.

На родительских собраниях классный руководитель ин­формирует о делах класса, ситуации в школе, выявляет ожидания и интересы родителей относительно школы, образования, проводит родительский лекторий о возра­стных особенностях развития, обсуждает вопросы, свя­занные с взаимодействием с семьей по вопросу воспи­тания детей.

4. Внутриклассные мероприятия:

• подготовка и проведение классных мероприятий («огоньки», «классные вечера»);

• «родительские посиделки»;

• концерты для родителей;

• вечера отдыха для родителей;

• экскурсии в лес, походы, познавательные экскур­сии.

5. Общешкольные мероприятия:

• «бал для родителей»;

• «раут для отличников и их родителей»;

• в родительский всеобуч;

• концерты для родителей и т.д.

6. Работа с активом родителей.

На заседаниях с роди­тельским активом обсуждаются вопросы планирования, организации и проведения классных дел, экскурсий, помощи проблемным детям и семьям.

Решение проблем организации участия родителей в соуправлении классным коллективом базируется на ос­новном допущении: формы участия родителей в соуп­равлении в значительной степени зависят от воли и го­товности к взаимодействию и сотрудничеству самих субъектов образовательных процессов: детей, педагогов, родителей. Поэтому конкретизация прав родителей дол­жна быть отражена в Уставе каждой школы и ее норма­тивных документах.

Направления работы классного руководителя с родителями

1. Просвещение родителей:

• проведение тематических родительских собраний, посвященных возрастным особенностям развития детей, способам работы с ними, организации уче­ния школьников, их досуга и многие другие пробле­мы, которые могут быть заявлены родителями;

• организация информационного стенда для родите­лей, где они могли бы получить необходимую ин­формацию по различным психолого-педагогическим проблемам, организационным вопросам работы ад­министрации, психолога, социального педагога, план работы родительского комитета класса, шко­лы, Совета школы и т.д.;

• в проведение обучения родительского актива управ­ленческим, организационным и коммуникативным навыкам; проведение анкетирования родителей;

• проведение «Дней открытых дверей» для родителей.

• организация бесед с отдельными группами родите­лей по интересующим их проблемам, организация индивидуальных встреч родителей с классным ру­ководителем и психологом.

2. Обеспечение психического и физического здоровья школьников — данное направление ориентировано на сохранение, укрепление и развитие психического и фи­зического здоровья ребенка.

Родители планируют вместе с классным руководите­лем спортивные игры, походы, экскурсии, оказание по­мощи детям, имеющим отклонения в здоровье (матери­альная помощь для закупки необходимых лекарств, на­правление в санаторий), беседы с детьми об охране труда, пожарной безопасности, поведении на улицах и проез­жей части, вредных привычках, способах оздоровления организма. С этой целью приглашаются медики, специа­листы по заявленным темам, проводятся встречи с ро­дителями детей, имеющих проблемы со здоровьем и т.д.

3. Развитие учебных и познавательных способностей школьников и качества обучения, оказание помощи в выборе профессии и взаимодействие с профессиональ­ными образовательными учреждениями.

Родители имеют право посещать уроки педагогов шко­лы, классных коллективов с целью выявления проблем школьников в учении; участвовать в поощрении лучших школьников и педагогов ценными призами и подарка­ми; помогать в приобретении методических пособий, литературы, участвовать в программе профессиональной ориентации школьников, оказывать помощь в проведе­нии промежуточных и государственных экзаменов, ока­зывать помощь в поиске и подборе педагогических кад­ров для образовательного учреждения и т.д.

4. Организация и развитие досуговой сферы ребенка, ока­зание помощи в развитии ученического самоуправления.

Родительские комитеты участвуют совместно с класс­ным руководителем и учащимися класса в подготовке и проведении «огоньков», «вечеров отдыха», экскурсий, спортивных состязаний, познавательных поездок, похо­дов, организации кружков по интересам. Позитивным фактором на этом уровне является то, что родители не только помогают в решении проблем, но и непосред­ственно взаимодействуют с учащимися класса и собствен­ным ребенком, наблюдают за детьми, оказывают непос­редственное влияние на их развитие.

Практика показала, что в этом направлении наиболь­шую активность проявляют родители учащихся начальной школы, в последующих же классах степень активности ро­дителей уменьшается. Это связано с тем, что родители в начальной школе продолжают опекать развитие собствен­ных детей, а затем предоставляют им больше самостоя­тельности. Участие в жизни школы является для них вы­нужденной мерой. Поэтому со временем желание участво­вать в оказании помощи школе и воспитании собственных детей ослабевает. Важно сделать так, чтобы родители чув­ствовали себя комфортно в образовательном учреждении.

5. Работа с проблемными семьями и детьми.

Правовая комиссия участвует в разрешении конфлик­тных ситуаций между учителем и учеником, между ро­дителями и педагогом, между учащимися, возникающих в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, ведет индивидуальную работу совместно с классным руководителем и социальным педагогом под руководством заместителя директора по воспитательной работе с трудными семьями и детьми (участвует в обсле­довании семей, организует встречи и беседы, приглаша­ет на заседания «Совета отцов», «Совета матерей», «Со­вета родителей» и т.д., привлекает к участию в семейных праздниках, классных и школьных мероприятиях и т.д.).

6. Помощь в материально-техническом оснащениии уча­стие в трудовых акциях школы.

Родительский комитет класса может решать вопросы оснащения классной комнаты техническими средствами обучения, их ремонта, ремонта классной комнаты, по­мощи в сборе макулатуры (металлолома), озеленения классной комнаты, пришкольного участка, организации приобретения учебников, учебных пособий.

Предложенное содержание работы классного руководи­теля, в котором он выступает и как «классный психолог», и как организатор детского досуга и общения, и как орга­низатор взрослого сообщества (родителей, различного рода специалистов, учителей-предметников), заинтересованного в успешном развитии ребенка, является основным требо­ванием гуманистического воспитания сегодня.

Условиями эффективности работы классного руково­дителя выступают доверие, уважение и интерес к лич­ности педагога у школьников, вытекающие из наличия у него определенных черт характера, знаний и талантов, которые являются значимыми для детей, а также уро­вень культурно-педагогической среды школы.





Отсрочки в Армию: погибли при первом чтении






Призыв 2008-го, несомненно, станет одним из самых ярких событий в жизни российского юношества. Российская армия пополнится свежим молодняком: тут и художники, и певцы, сельские учителя и врачи, студенты и милиционеры, священники и просто молодые отцы. Любо-дорого смотреть. Тем же, кто продолжит, вопреки всем законам природы, уклоняться, предстоит постичь вершины мастерства откоса, ведь число лазеек катастрофически сокращается, а правила игры все жестче... К тому же, еще не ясно, стоит ли игра свеч. Так или иначе, 21 апреля сего года Госдума приняла закон-сюрприз для призывников.
Суть его такова. С 1 января 2008 г. Минобороны модернизует армию до неузнаваемости: во-первых, срок службы скостят на целый год – значит, дифференциация на "дедов", "слонов" и "духов" потеряет смысл и отпадет, а разлука с домом будет практически неощутимой, во-вторых, треть отсрочек исчезнет (если вам нужны цифры, пожалуйста: было 25, станет 19), и, наконец, в-третьих, студенты, окончившие военные кафедры, смогут вздохнуть спокойно.
Генерал армии Николай Панков, статс-секретарь министра обороны, чрезвычайно горд этими идеями, и уже вовсю пересчитывает поголовье новобранцев: "К 1 января 2008 г. суммарное количество призывников будет сокращено почти на 80 тыс. Вместе с тем, при сокращении срока службы, количество призываемых граждан вырастет со 143 тыс. до 245 тыс. человек", - говорит генерал.
Такого головокружительного роста удастся достичь главным образом благодаря исчезнувшим отсрочкам. Напоследок Минобороны решило классифицировать их по группам: социальные, профессиональные, связанные с образованием.
Начнем с социальных. Их отмена обрадует инвалидов, пенсионеров и молодых отцов. Родителям-инвалидам придется заново учиться ходить, а пенсионерам – срочно искать себе подработку, поскольку их сыновья в 2008 г. вместе с остальными юношами отправятся на призывной пункт. По мнению Панкова, "Значительное количество пенсионеров не только не нуждается в постоянном уходе, но и ведет активную трудовую деятельность", а потому дети вполне могут на годик отлучиться для выполнения воинского долга.
Молодые люди, успевшие к 18 годам обзавестись семьей, также лишатся всех своих преимуществ. Даже жена на шестом месяце не разжалобит военкомат – придется ее оставить на попечение государства. Государство, в свою очередь, обещает принять роды и оплатить возню с малышом. На время отсутствия отца Минобороны положит кормящим матерям компенсацию, притом весьма солидную. "Компенсация должна быть такой, чтобы сына или мужа было выгодно отправить в армию", - заверяет глава комитета по обороне Виктор Заварзин.
Перейдем к профессиональным отсрочкам. С 2008 г. ни сельские учителя, ни врачи не будут защищены от призыва. По всей стране их наберется около полутора тысяч - согласитесь, очень неплохой улов. Реформа коснется даже "органов" – студентов ведомственных вузов (МВД, ФСИН, ФТС) переоденут в пятнистую форму вслед за врачами и учителями.
И, конечно же, никуда не денутся 45 тыс. пэтэушников – в 2008-м их также ожидает приятный сюрприз в виде повестки.
Минобороны поглядывает на творческих работников, косится на священников, а генерал Панков тем временем формулирует новую военную доктрину: "Главный смысл... заключается в том, чтобы в короткий срок армия стала лучше, чтобы нее пришли приличные люди, а не, прошу прощения, шпана"




Минобороны радует солдат и студентов. Призывная армия никуда не делась, но служить в ней скоро станет легко и спокойно, нужно просто немножко потерпеть, и все былые невзгоды забудутся, как страшный сон – 2 года, полтора, год... просыпайся! Домой!
Замминистра обороны генерал армии Николай Панков обещает, что срок службы в Вооруженных силах будет постепенно сокращаться, до тех пор, пока от него не останется половинка. Лучшая, дедовская половинка. "С 1 января 2007 года продолжительность срочной службы будет 1,5 года. С 1 января 2008 года - 1 год", - говорит генерал. Выходит, дни солдатской тоски сочтены.
Кроме того, срочникам больше нечего бояться: теперь их не будут посылать в горячие точки. Это не грозит даже самым отъявленным стройбатовцам как наказание за драку или самоволку, отныне война – удел профессионалов. Минобороны не пустит в окопы вчерашних пэтэушников, пока есть люди, для которых риск – ремесло.
Пэтэушники же останутся в казармах, и просидят там до самого приказа. "Все они будут по призыву проходить срочную службу в частях постоянной готовности вместе с воинами-контрактниками", - подчеркнул Панков в интервью "Вестям".
Это нововведение анатомически наглядно показывает разницу между двумя "воинами": первый, контрактник – смертен, второй, срочник – на замене. Все остальные – откосили. К "откосам" и отсрочкам генерал армии Панков относится очень серьезно и всячески пытается их "сократить" - ведь любой откос можно легализовать с помощью отсрочки, точно так же, как любую законную отсрочку по ошибке можно принять за откос. Во избежание путаницы и обид законодателям стоит чуть поправить закон о воинской службе, вымарав оттуда ровно 9 отсрочек, – и армия, несомненно, пойдет на поправку, медленно, но верно. Пятнистой форме это только добавит благородства.
Сказано – сделано, 9 из 25 существующих отсрочек летят в мусорное ведро, а Панков, между тем, возмущается хитрости инвалидов: "Достал отец справку о том, что он - инвалид, и это уже может служить основанием для отсрочки его сына от призыва на службу". Разве не возмутительно, что на глазах у генерала армии творится такой обман?
Нескончаемые интрижки в военкоматах приводят к тому, что "улов" ВС редко превышает 10% молодых людей призывного возраста. Косяки "уклонистов" уходят на дно и пережидают призыв. В итоге, объясняет Панков, "преимущественно на службу призывается сельская молодежь и небольших городов".
Студентов, с трепетом ожидающих диплома, генерал тоже успокоил: "Они могут пойти служить только по личному желанию". Здесь следует сделать сноску и пояснить: эта радостная весть касается лишь для тех студентов, которые вместе с итоговой оценкой получат лейтенантские звездочки – то есть, для тех, кто обучался на военной кафедре и не поленился пройти лагерные сборы.


Метки: армия-2008

Без заголовка

Интересный сайт нашел про башкир в сообществе "Башкорттар"
Ссылка http://suraman.narod.ru/texts.html

Метки: СБМ ГС

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу