Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Ниачём,

но надо же с чего-то начинать)))

А на чём мы кончили?
Да не сразу и вспомнишь... Последние записи года - твиттеровского типа. Дела держали мёртвой хваткой, и хотя далеко не всё я исполнил из того, что планировал и вполне реально мог сделать, поддерживать ещё и блог-рефлексию было выше моих сил.
Только в декабре -
два вечера Дома Цветаевой, пусть даже в качестве зрителя: Ирины Никифоровой, заслуженной артистки России - и Гапины Алёхиной, артистки народной;
два моих доклада в Клубе поэтов НГУ: по Гюнтеру Тюрку (клубная версия конференционного ноябрьского)
и по "Белладонне" Николая Гронского (майский доклад на бис);
в университете конец семестра с контрольными и типовыми + олимпиада по алгебре, где моё участие минимально, но отнюдь не равно нулю; кстати, на олимпиаде мои студенты порадовали участием, а Лена Р. даже вошла в десятку. Приятнее всего было вот что:



Т.е. в центре черновой страницы некой Анастасии П. обнаружился эскиз новогодней открытки с Дедом Морозом и чернокожей снегурочкой, а чуть левее - условие задачи, предложенной лично мною: указать критерий разрешимости и дать общее решение векторного уравнения а Х х = b:


Черновик олимпиады по алгебре
Увеличить


Конечно, ничего уже я не писал, ни стихов, ни статей, хотя и за то, и за другое брался с разным успехом; более того, я даже не переписал ноты песни, сочинённой в октябре-ноябре вместе с Ильёй Александровым на текст моего сонета "Фокус", (зато спел в Саи-Центре другую песню на свои стихи)))

Но заявку на грант оформил! Нельзя исключить, что это скрасит мою жизнь в наступившем году не только деньгами, но и командировками в Индию.

Чувствовал себя совершенно в чужой тарелке, и только в обществе NN возвращался в свою...

Видимо, ждал приезда Д. - ведь тут новизна всего не заставит себя ждать.
Ну, например, вот так она переустановила скайп:



Очаровательно, не правда ли?
Конечно, и приготовления к новогоднему столу - дело, что ни говори, отрадное:



Вот так даже геометричнее:


Тушёные овощи
Увеличить


Хотя, откровенно говоря, уже не я был шеф-поваром, а Д-ны матушка и бабушка:



Две замечательных вещи произошли в последние сутки 2011-го. Во-первых, я начал их... в бане. Мы собирались пойти пораньше - но нашу баню... украли! Наши предшественники не явились - а прямо перед нами пришли бодрые подвыпившие ребята, и один из них сказал: да, это я - Юра, я заказывал баню на вечер! Ну, мыться вместе с нахалами под водочку и табачок нам не к лицу, поэтому пришлось искать другую - но уже ближе к полуночи...

Во-вторых, с поздравлениями позвонил Александр Александрович Каптаренко, человек многообразно одарённый и на редкость обаятельный. Из нескольких шуток запомнилась одна: "Мне всего месяц остаётся до моего юбилея - так что я уж подумываю, не лечь ли мне на сохранение, как беременной женщине!"
До какого юбилея, как вы думаете? Если я добавлю, что летом он принял участие в чемпионате мира по пинг-понгу (среди ветеранов), с сожалением сказав, что не прошёл дальше второго тура; зато благодаря этому повидал Париж с Джокондой и Нотр-Дамом, ежедневно проводя по многу часов на ногах и демонстрируя незаурядную наблюдательность (в частности, очень забавно А.А. высказался о парижанках)))

Так вот, через три недели А.А. исполняется СТО ЛЕТ!!! "Я мог бы работать в краеведческом музее - нет, не экскурсоводом, а экспонатом: горожанин начала прошлого века... Стоял бы в нише за ленточкой руками не трогать часа по два в день... Отвечал бы на вопросы: Серебряный век? Вы знаете, всё это сильно преувеличено!"

Ну что ж, а я, один из преувеличителей Серебряного века, его дальний, но несомненный потомок, всё-таки написал за год шесть стихотворений и сочинил одну песню (точнее, поучаствовал),
поучаствовал в 13-м выпуске "К Востоку от Солнца",
сделал несколько (4?) видео-записей своих декламаций,
выступил с математическими и филологическими докладами (тоже 4? - но один на английском!),
опубликовал 4 статьи по теории управления,
снял десятки фото одно лучше другого - конечно, заслуга фотографа в этом невелика, просто я изумительно провёл лето - особенно, августовский поход по Горному Алтаю,
см. http://blogs.mail.ru/mail/a...

А двум событиям прошлого года придётся посвятить отдельные посты: ведь, в сущности, ради такого я и живу...



настроение: Задумчивое
хочется: чтобы проснулась Д.
слушаю: "Северо-Восток"

Метки: 100 лет, Дом Цветаевой, математика, Александр Чех

Незаезженная тема

Странное дело, тема езды действительно очень незаезженная. Т.е. я практически не помню стихов, герой которых сидел бы за рулём. Сколько угодно прозы, сколько угодно песен, но стихов - без преувеличения, единицы... А ведь езда часто сопровождается очень интересными душевными состояниями...




-------ЧАЙ НА ОБОЧИНЕ

----------------Вот и уходит день
----------------в занос на тормозах…
--------------------А. Немировский


Обида?
Какая обида?
Стопа просто давит на газ.
А в зеркале заднего вида
непреодолимым для глаз

соблазном закат полыхает.
И память о том, что под ним
подёрнется пеплом – плохая
подруга дорогам ночным.

Какой бы ни взращивать веры,
что в завтрашнем ни посадить,
вчерашних иллюзий галеры
горят в небесах позади.

Но, кажется, ярусы красок
всё глуше. Поля далеки.
А снизившиеся над трассой
на метр-полтора мотыльки

выплескиваются цветками
на твердь лобового стекла,
и вышивка смертной их ткани
обзор полузаволокла.

Спустя четверть часа с педали
я ногу сниму, чтоб свернуть
на тёмный просёлок
в прогале
надеявшихся прикорнуть

берёзок,
чтоб вынуть заварку
и термос, чтоб вымыть стекло.
Чтоб время, дневному огарку
отпущенное, истекло.

Чтоб издали встречные фары
по верной вели полосе,
и ртутная капля Subaru
ночным долетела шоссе…







настроение: Одинокое
хочется: Побыстрее покончить с делами
слушаю: "Наугад" NP

Метки: Стихи А.Ч.

P.S. I [***] you

"P.S.I love you" -
так называется обаятельная битловская песенка, а также полузабытая баллада Билли Холидей.
Помнится, и я не единожды использовал эту цитатку в качестве постскриптума - иногда даже к письмам со стихами, из которых, казалось бы, всё должно быть и так ясно...

Ясность давно наступила - и "в другую сторону", а постскриптум написался недавно - и замкнул небольшой цикл, который сам я люблю очень. Да, так бывает: вместо любви в стихах осталась любовь к стихам...


"В верхних окнах вечный просвет..."

"В верхних окнах вечный просвет..."


Странно плодовито оказалось воскресенье 20.XI... Я навестил М.Г. в больнице и, казалось бы, полдня прошло - но я вдруг взбодрился и до глубокой ночи ухитрился сделать ещё три дела, давно запланированных, умеренно неотложных - кроме последнего, которое и задержало отбой до 2:30...
А на бис - одно не планировавшееся: ведь если стихотворение никак не заканчивается, надо просто ждать - рецепт однажды высказанный Моцартом и повторённый Шри Чинмоем.

Начиналось всё хорошо. Под впечатлением стихов молодой девушки, вовсе не считающей себя поэтом, но опубликовавшей несколько хороших и коротких стихотворений, я вдруг тоже захотел написать нечто короткое и эффектное. А занят был совсем другим, и притом плотно. Тем не менее, процесс шёл как-то сам собой, четырёхстопный хорей рассыпался и сложился совсем не банальным логаэдом...
А в него поди собери слова так, чтобы стихотворение оказалось цельным и осталось коротким...


"Высь наложилась на близь..."

"Высь наложилась на близь..."


_______ P.S.

__________Вечный третий в любви…
_______________________М.Ц.


К вечеру умаялся ветер.
Порознь облака разбрелись.
Словно в остеклённом портрете,
высь
наложилась на близь

в каждой лужице тротуара.
В верхних окнах – вечный просвет:
солнечная бродит отара,–
нет
ей
места в листве.

Не ищи былой позолоты.
Не спеши – нельзя опоздать.
Вылетели все самолёты.
Все
отбыли поезда.

Нет любви – не вечен и третий.
Пусть опять представился мне,
словно в остеклённом портрете,
лик
твой в вагонном окне…




"Солнечная бродит отара..."

Солнечная бродит отара...


Вот и всё. Мне предстоят очень напряжённые "выходные", м.б., с первым днём зимы удастся вздохнуть... А в качестве P.P.S. ещё один вариант фото-строки, сами угадайте, какой:


"В верхних окнах вечный просвет..."


настроение: Удовлетворенное
хочется: Чаю!!!

Метки: Стихи А.Ч.

86-й день рожденья -

и первый раз без Него...

А это - ещё и потому, что давно не слышал ничего прекраснее:




http://www.youtube.com/watc...


The Lord is my shepherd; I shall not want.
He maketh me to lie down in green pastures: He leadeth me beside the still waters.
He restoreth my soul: He leadeth me in the paths of righteousness for His name's sake.
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil:
for Thou art with me; Thy rod and Thy staff they comfort me.
Thou preparest a table before me in the presence of mine enemies:
Thou anointest my head with oil; my cup runneth over.
Surely goodness and mercy shall follow me all the days of my life:
and I will dwell in the house of the Lord for ever.


Psalm 23

хочется: вернуться в прошлое
слушаю: My cup runneth over. Чего мне ещё?!

Единственный друг

Некогда Шри Чинмой говорил нам: "Я ваш единственный друг, у вас нет других друзей! Однажды вы это поймёте!" Тогда я с ним соглашался - его слова вообще не вызывали у меня возражений* - но соглашался, скажем так, бездумно. А вот последние годы, вспоминая время, проведённое в его Свете-Сознании, соглашаюсь уже как-то иначе,- видимо, более осознанно...



Не знаю, всем ли понравится, то, что эти завораживающие картины пульсируют словно бы в такт ударам сердца, но таков уж был замысел создателей ролика!
Кстати, его адрес http://www.youtube.com/watc...

Ниже, заполняя графу "хочется", я поставлю: "вернуться в прошлое". А он, как я знаю со слов Абариты, любил поговорку "past is dust"... Ну что ж, мне ещё многому можно поучиться!

В частности, тому, что нет ни прошлого, ни будущего: мы живём в "вечном сейчас", eternal now... И ангельские голоса сестёр легко преодолевают рамки времени...



Адрес http://www.youtube.com/watc...

Прекраснейшими исполнительницами были и останутся "Акаша" (Akasha), где пела духовная дочь великого Гуру (никаких детей и жён у него, конечно, не было). Бог знает, почему их записи не переиздаются на цифровых носителях; этот клип явно сделан с помощью магнитофонной кассеты:



Адрес http://www.youtube.com/watc...

А следующий ролик я мог бы считать его прощальным подарком для очень многих - но и лично для меня: ведь в те годы, когда выплёскивались на полотна эти симфонии красок, я утратил почти все контакты с его учениками...



Адрес http://www.youtube.com/watc...

Трудно выразить в словах благодарность тем, кто сделал наследие Шри Чинмоя открытым...

_____________________________________________
* Чуть ли не единственное исключение - его оценка и отношение к чете М.С. и Р.М. Горбачёвых, которые я смогу понять разве что в следующих инкарнациях...

настроение: Мечтательное
хочется: Вернуться в прошлое
слушаю: см. выше

Метки: Шри Чинмой

"Бывают странные сближенья..."

В этом с классиком нетрудно согласиться.

В конце 90-х годов я преподавал математику в многочисленных УКП, организовывавшихся под вывеской нашего института везде, где был спрос на наши дипломы, и была хоть какая-то возможность разместиться в школьных или техникумовских классах. Чем отправлять детей в более или менее далёкий Нск, родители предпочитали оплачивать приезд преподавателей.

Великолепна была первая командировка в Нерюнгри, но она оказалась и последней: тамошнюю вакансию у меня перехватили,- бывало в те годы и такое. Ну, мне было чем утешиться. С большим удовольствием я ездил в недалёкий Бердск, но с особым - в Каинск/Куйбышев...

Запасные пути

В 90-х на этом месте близ Барабинска на запасных путях располагалась большая "деревня" в несколько десятков локомотивов - а теперь ржавеет только отслужившая своё электричка. Куда делся тягловый состав, никому не узнать...

Не буду расписывать, почему - тема чревата повестью, если не романом!
Расскажу только один эпизод.

Время для выезда на дистанционное преподавание подбиралось обычно на выходные, особенно если к ним прибавлялись ещё и праздники. И вот однажды в воскресенье, когда по православному обычаю отмечался родительский день, я шёл от общежития сельхозтехникума, где квартировал, к ближайшему магазину. Он принадлежал фирме КАОЛВИ - производителю великолепной водки, 45-градусного бальзама "Каинск" (лучшему в своём роде), такого реликтового деликатеса русского стола, как наливка (их было много разных, одинаково превосходного качества), и т.д. Сам я покупал в магазине и кефир, и хлеб, и многое другое - подчёркиваю, он был ближе других. А дорога шла мимо старинного кладбища, на котором, кажется, давно не хоронили. Но в тот день между оградок наблюдалось большое оживление.
Благодаря которому я увидел нечто удивительное.
В заболоченных барабинских степях полно озёр, где, естественно, водится множество птиц, в том числе и чаек. Как и всюду в Сибири, одна из самых распространённых - ворона.
По известной традиции поминающие оставляли у памятников стаканы с глотком водки на дне и накрывали их куском хлеба. Водка ворон не интересовала. А вот куски хлеба с этих рюмок сразу после ухода людей становились их добычей. Возможно, вороны наедались досыта прямо там, на кладбище. А по окончании поминальной трапезы птички божии прихватывали кусок про запас и летели восвояси... Наверное, долететь-то в конце концов удавалось - но ничего донести они не могли: прямо за кладбищенской оградой на них нападали чайки! Разницу в лётных качествах вороны и чайки представить нетрудно, так что первые почитали за счастье каркать во всё воронье горло, выпуская, разумеется, из клюва хлеб, который атакующие ловко подхватывали иногда уже с земли.
Но что интересно: на территорию кладбища чайки не залетали!


В четверг я торопился на вечернюю консультацию, поскольку вышел по времени в обрез. Проходя дворами (так быстрее), я увидел людей возле мусорных баков - примета и почти что метафора постсоветской демократии. Скользнув взглядом, я увидел, что женщина вытаскивает из недр бака пакет, а из него вынимает - книги! Ну, увидел что-то на бегу - и хорошо, беги дальше!
Не тут-то было. Среди книг я заметил... переводную "Аюрведу" и "Аюрведическую кулинарию", которые не раз видел в продаже - и не дёшево. Я вернулся на несколько шагов и выхватил у тётки эту пару, глянул на "Радиоэлектронику" и сборник чьих-то речей и ухватил ещё и "Факультатив по математике,10 класс." Тётка не воспротивилась, ей книги были ни к чему. На консультацию я опоздал минут на семь: развивать крейсерскую скорость с тремя томиками в руках я уже не мог, да и пару минут потерял.

В общем, история понятная: человек хворает и интересуется любыми способами поправки здоровья, в том числе и аюрведой. Когда дни его оканчиваются, книги интересуют наследников меньше всего. Пару раз я обнаруживал в книжных стопочках неподалёку от мусорок настоящие раритеты, а моим друзьям - супругам Пияр - однажды просто повезло: они подобрали таким образом книг на тысячу с лишним, если по магазинным расценкам.

Но я не представляю себе книги, ради которой я бы сунулся в сам мусорный бак.

Бывают странные сближенья...

настроение: Одинокое
слушаю: "Умку и броневичок"

Метки: книги

День всех Будур

или конец книжного шкафа

Странный праздник занял место ещё более странного: день обострения чувства общего единства вместо дня обострения чувства единства классового...
Однако, поклонники и сторонники пост-роковых течений и учений заблаговременно занесли в Россию нечто подобное: Halloween! Похоже, с ним тоже произошла подобная метаморфоза: иначе с чего бы День всех святых стал отмечаться как мрачно-карнавальный Самайн?

Ну, и наша Будур, как настоящая пост-рок-леди начала готовиться к нему серьёзно и заранее. Сама приобрела и сделала необходимый атрибут (фрагмент процесса я даже наблюдал по скайпу):







...после чего и отправилась с подружками на запасной аэродром.

Как сказала мне позже её матушка: "Квартира цела, и всё в порядке; книжки и игрушки на месте, а вот книжный шкаф исчез бесследно..."

Как мог исчезнуть книжный шкаф?! Что за чертовщина??!
Она, конечно, предусмотрена программой, но...
Целый день я ломал голову над этим. Ломал! Вам это ничего не напоминает?
Брокен! Broken!

Будур объяснила всё так: Со шкафом... хмм..
(Совец:) А почитай-ка вот эту книжку...
*Достает книжку*
(полка) *падает*
(Совец:) !![неразб.]!! *пытается поправить положение полки*
(другая полка) *падает*
(Совец) *в панике пытается выровнять шкаф*
(шкаф) *разваливается к чертям*
(Совец:) Ира, Ира, лови всё, что может разбиться!

Далее немая сцена...

Александр: Совец - это ты штоле?
Будур: Ага. Извини, но дословно так, как было. Потом мы его разобрали и вынесли.
Александр: Сожгли в костре во дворе?! Он был из древоплиты или из дерева?
Будур: Из древоплиты я думаю: из Икеи.
Александр: Ясно. Ну, светлая память!
Будур: Билли R.I.P.
Александр: ???
Будур: шкаф назывался Билли...

Вот и вся история...


настроение: Веселое
хочется: Чаю, я поужинал заблаговременно...
слушаю: Прогрессив-рок

"Песенки" Цветаевой

Вот так всё и пришло
к промежуточному финишу.
Неделю назад мы досняли декламацию цветаевских стихов - ну, и меня тоже. А сегодня под угрозой показа на Нском телевидении (слава Богу, она отпала, - сейчас ещё ТВ нам не хватало! - хотя в принципе это было бы очень хорошо) Денис сделал черновой монтаж.

Итак, Марина Цветаева, "Песенки" (1920 г.)
Любуйтесь!



(HD версия в МоёмВидео: http://video.mail.ru/mail/a...)

Прекрасен и сам танец "Феерии", с которым они завоевали одно из первых мест на международном конкурсе в Италии в июне, немного позже нашей съёмки. Пока что я не открываю ролик с их танцем - без стихов, просто под ударные Закира Хуссейна; если получу на то их одобрение, вставлю позже.
А "Песенки" - несколько стихотворений Цветаевой из ненаписанной или не сохранившейся пьесы "Ученик". Часть стихотворений я исключил как не подходящие по ритму и выбивающиеся по сюжету (в том числе и знаменитейшее "Вчера ещё в глаза глядел", которое сильно недолюбливаю), зато среди малоизвестных стихотворений того же 20-го года нашёл "Чужому", которое просто идеально замыкает этот цикл - который и не цикл вовсе... К тому же, стихи закончены, но к публикации явно не готовились, что и дало мне моральное право на пару изменений в тексте...

Ну что ж, пришла зима, осень закончена - и небесплодно!





В общем, всем, кто ложится спать, спокойного сна!




настроение: Продуктивное
хочется: А тоже поспать бы не прочь!
слушаю: Всячину

Метки: цветаева, песенки, Александр Чех, феерия

Скупой Рыцарь




"A good leg will fall; a straight back will stoop; black beard will turn white; a curled pate will grow bald; a fair face will wither; a full eye will wax hollow: but a good heart, Kate, is the sun and the moon; or, rather, the sun, and not the moon; for it shines bright and never changes, but keeps his course truly..."

"Хорошие ноги рано или поздно станут спотыкаться; гордая спина согнется; черная борода поседеет; кудрявая голова облысеет; прекрасное лицо покроется морщинами; глубокий взор потускнеет; но доброе сердце, Кейт, подобно солнцу и луне; и даже скорее солнцу, чем луне; ибо оно сияет ярким светом, никогда не изменяется и всегда следует верным путем..." Шекспир, «Генрих V», акт V, сцена II, реплика Короля Генриха...

Честно признаться, совсем не шекспировским заветом я руководствовался позавчера вечером. Больше всего подействовал расчётный листок за октябрь: т.е. сведения о сумме, которая всплывёт на карточке завтра. Жаловаться на деньги не в моём вкусе, роскошной жизни я никогда не вёл, так что настроение моё по этому поводу портится очень не надолго.

Но тут, нарушая обещание довольствоваться необходимым и не покупать предметов роскоши, я мысленно произнёс далеко не шекспировское:
- А, топчись оно всё копытом!!!
И вот результаты.
В моём доме поселилась Прекрасная Дама...

Евгения Толмачёва "Немного света в сердце"

"Немного света в сердце..." Очень своеобразная техника экс-новосибирячки Евгении Толмачёвой...

А вместе с ней и ещё один Дом - и не только из-за имени, но и ради трудноуловимого очарования сущей прозы...



Сергей Меньшиков, "Собор Александра Невского".

Вот и всё на сегодня!

настроение: Рабочее
хочется: закончить статью и приняться за следующую!
слушаю: Рахманинова для двух роялей

Метки: Графика

Ночной полёт над крышами

ГЛУПЦОВ...

В оригинале П.К., конечно, другое, гораздо красивее:
"Упала ночь,
и мир уже не тот.
Ночной полёт
над крышами
юнцов..."
Но глупцы вроде меня проводят ночи иначе. Исключительно смеха ради решил вдруг выставить своё свежеиспечённое творение - как ни странно, вполне научное!



Портреты, между прочим! Точнее, критические корневые портреты для трёхпараметрических систем.
Между делом послушал "Цветы и тернии" В.Бутусова и Ю-Питера; как-то пока не дошло, даже совсем не дошло, увы. Понравился только "Терновник", слова которого написала Анжела, жена В.Б. и мать троих его детей...

настроение: Безразличное
хочется: спать
слушаю: "Цветы и тернии" Ю-Питера

Метки: математика, Вяч.Бутусов

Отцы и дети

...точнее, отцы и дочери.

Сразу несколько поводов вдруг появилось, чтобы что-то написать на эту тему...
Главный - позавчерашний.
Юбилейный вечер Вячеслава Бутусова, который был и остаётся для меня эталоном ровесника. Едва ли он помнит о моём существовании - хотя и читал мою статью о себе и Наутилусе ("Возвращение к катастрофе", 1994 г., она включена в мой "Скрипичный ключ"). Но я не забываю о нём ни на неделю... И вот - ему тоже 50...



Оказавшаяся неподалёку от него пара очень милых и скромных девочек - дочек! - настоящее украшение и сцены, и вечера. Кое-что мне понравилось, кое-что - до слёз (и это не идиома), кое-что - остро не понравилось. Но дуэт с Ксенией, безусловно, был одним из самых волнующих эпизодов...

А незадолго до этого поразила меня одна из реплик Владимира Крамника, выдающегося шахматиста наших дней. Он ныне в отличной форме и при рейтинге 2800; летом в 10-й раз (!!) выиграл супертурнир в Дортмунде, и тоже позавчера - сильный турнир в Хоогевене, досрочно! Я некогда стал его болельщиком благодаря его стилю - и не столько даже стилю игры (одно время он делал массу ничьих и из Kramnik'a был переименован в Drawnik'а - "Ничейщика"; последнее же время на форумах не раз именовался Crushnik'ом - "Сокрушителем", что гораздо ближе к Cramnik'у))) - сколько благодаря стилю поведения. В шахматах всегда боролись две тенденции по отношению к противнику: считать его партнёром по "игре мудрецов" - или же врагом, в борьбе с которым хороши любые средства. Фишер, Корчной и даже Каспаров, как ни относись к их игре, временами внушали отвращение именно своим поведением.
А Крамник - победитель Каспарова - ввёл моду на другой стиль: говорить о противнике, пусть бы и побеждённом, с уважением и даже с восхищением (так досадно, когда он сам отступает от этой моды; что делать: любит человек пошутить, и не всегда шутки его вполне корректны!)

Здесь он говорит о своей дочке (http://www.sovsport.ru/gaze...):
– Как ваша дочь Дашенька? Уже научилась двигать фигуры?
– Конечно, только не на доске, ей всего два с половиной года. Она уже прекрасно понимает, что папа занимается шахматами и на нее мало обращает внимания. Вот, чтобы сбить меня с толку, она и «ворует» фигуры, которые мы с женой находим в самых неожиданных местах квартиры.


Господи, как это знакомо! Я был просто продвинутым любителем, перворазрядником, но и в нашем доме не раз случалось подобное!
А дальше:

– Я очень тепло общаюсь со своими противниками, – говорит Крамник. – Мы дружим, например, с Сашей Грищуком, Борей Гельфандом, Левой Ароняном. Но некоторые шахматисты не могли играть без того, чтобы не попытаться растоптать «эго» того, кто сидит напротив. Таким был, по собственному признанию, легендарный чемпион мира Роберт Фишер. Он, как вампир, питался энергией своего соперника. Есть еще несколько гроссмейстеров в современных шахматах, кто ведет себя так же, но фамилий называть не буду.

И вот - драгоценнейшее свидетельство отношений между двумя чемпионами:

– Теоретически с Виши Анандом мы должны быть злейшими врагами, так как он отобрал у меня корону, но на самом деле мы прекрасно ладим. У него недавно родился первый ребенок, у меня два с половиной года назад появилась на свет дочка. Так что Виши мне пару раз звонил и спрашивал, как же правильно дитя пеленать. Делюсь с ним опытом со всей искренностью. Мол, Ананд, здесь так нужно подвернуть, потом так положить. У него уже прекрасно получается.


Не правда ли, здорово? И очень трогательно. Как и дуэт Вячеслава Геннадьевича и Ксении Вячеславовны...



Кое-что я мог бы здесь поведать и о себе, но, пожалуй, не сейчас. Скажу только, что сегодня мы закончили съёмки видеоклипа "Песенок" Цветаевой, остаётся дождаться монтажа, и это будет отдельный повод для разговора!!! А теперь могу разве что привести великолепную победу Крамника из неудачного для него августовского турнира:

Чемпионат России. Суперфинал-2011
Галкин – Крамник
7‑й тур
Партия последнего тура
1. e4 d6. 2. d4 Кf6. 3. f3 c5. 4. Кe2 e6. 5.Сe3 d5. 6. dc Кbd7. 7. Кbc3 de. 8. b4 b6. 9. c6 С:b4!
Крамник бросается с открытым забралом на соперника. Очередная отданная фигура в Суперфинале. Белым ничего не остается, как забрать слона, после этого Владимир проводит смертельную атаку.
10. cd+ С:d7. 11. a3 Сa5. 12. Фd4 Фe7. 13. fe e5. 14. Фd3 0–0. 15. Сg5 Лac8. 16. С:f6 Ф:f6. 17. 0–0–0 Сe6. 18. Кd5 С:d5. 19.ed e4. 20. Фd4 Фd6. 21. h4 Ф:a3+ 22. Фb2 Фc5. 23. Лh3 e3!
Удушающий ход, которой делит доску надвое, отрезая фигуры Галкина от короля. Белым уже не спасти позицию.
24. Лg3 Сd2+. 25. Крb1 g6. 26. h5 Лfe8. 27. hg hg. 28. Лh3 Лe5. 29. Кc1 Сc3. 30. Фb3 Лe4. 31. Кa2 Фa5. 32. Сa6 Лb4. 33. С:c8 Л:b3+. 34. cb e2 35. К:c3 Ф:c3!
Простенькая жертва ферзя, но очень эффектная; если ее принять, то через мгновение героическая пешка «е» превратится в королеву.
Белые сдались.

настроение: Занятое
хочется: Пары свободных дней!!
слушаю: Taxi-3

Метки: шахматы, Вяч.Бутусов

Тоже надо!

Баснословная осень подходит к концу,
а неделя выдалась сугубо рабочая. "Сугубо" означает "вдвойне"; так что продолжать делать что-либо ещё и сегодня было немыслимо. Принял я участие в некой благотворительной акции, о которой рассказывать не стану - но задача моя носила транспортный характер, плюс получилось что-то типа субботника...



За что и был я награждён сугубой (т.е. с добавкой) миской вкуснющего горохового супа!



Больше добавить как будто нечего...
А надо бы! Но это надо сначала сделать!!!

Пока самым ярким впечатлением недели остаётся нежданно-негаданно присланный эрлагольский фильм с моим участием:



настроение: Занятое
хочется: Работать!
слушаю: Пинк Флойд - музыку к "Забриски Пойнт"

Метки: декламации

Spirits In The Night

или КУХОННЫЙ КРЕАТИВ

Самое творческое место в квартире? Разумеется, кухня! Причём даже если речь идёт не о разгуле кулинарной фантазии...
Вчера вечером - уже совсем не ранним - оказались мы с Денисом Армеевым (везде ниже - ДА) на кухне у знаменитого писателя Александра Духнова (везде ниже - АД).

Александр Духнов и Денис Армеев

АД блистал в жанре action, большинство его романов издано под грифом русский криминал, что совершенно не справедливо: в сущности, его книги - это естественное развитие жанра приключенческого романа; ну, а какие приключения выпадают на долю современного героя - героя поневоле? Да, вот эти самые: приключения не души, не ума, не сердца, а - сами знаете, чего...
Тем не менее, не раз и не два я высказывал обидную для многих мысль, что именно АД принадлежит честь создания литературного портрета нашего города - ну, криминален этот портрет, так ведь по сеньке и шапка!
В связи с угасанием книжного жанра - в нашем городе, как, впрочем, и везде - АД перешёл с романов на сценарии, по одному из которых снят неплохой фильм "Трудный возраст", в прокат, впрочем, не вышедший.
В свою очередь, ДА многие годы преподаёт разные съёмочные фокусы и компьютерные видеотрюки нашим НГТУшлым операторам. Разумеется, и сам хотел бы что-то снять.
В общем, им было о чём поговорить...

Моё присутствие при этом было необязательно, но не то чтобы излишне. Кто-то же должен следить, чтобы рюмки у беседующих не пустели надолго, в свою очередь, уплетая картошку, которую испёк АД, вместе с салатом, который накрошил собственноручно... Опять же, кто предоставил бы вам фотоотчёт?

Александр Духнов

Писатель, в конце концов, повествователь! Это проявляет себя во всём...

Александр Духнов

Идею, однако же, придумал и развил ДА: у него fiction-on-action (в этом смысле я как человек vision из их круга выпадал):
Денис Армеев

А вот кто не только не выпадал из круга - напротив, крутился в нём почти постоянно, так это вот кто:



Ну, впрочем, на то она и Белка, чтоб крутиться! В смысле, зовут её так. Пожалуй, не видел я другой собаки, настолько обаятельной и вполне по-девичьи кокетливой...


АД, как мне кажется, не только большой писатель, но и порядочный актёр.
Наблюдать за ним - отдельное дело!









Мы, конечно, тоже не лыком шиты и не шиком бриты!



В общем, идея ДА понравилась АД! Продолжение следует!



А поскольку у меня было некоторое свободное время, я порылся в количественно очень скромной, но качественно отобранной фонотеке АД и выловил в ней прекрасный диск, одно из немногих впечатлений юности, совершенно не поблекших с годами... У меня есть винил - но цифровой копией я доселе так и не обзавёлся...
Manfred Mann's Earth Band, 'Nightingales & Bombers' (1975)



настроение: Хорошее
хочется: писАть!
слушаю: Манфреда Манна '75

Метки: Александр Духнов

Осенняя экспрессия

ОСЕНЬ

Радуюсь: много
дешёвых овощей
и дорогих гостей...


Как ни странно, моё хокку)))

Меня нередко спрашивают: "А ты как борешься с осенней депрессией?"
"Импрессией и экспрессией,"- отвечаю.
И уже много лет осенняя депрессия мне неведома...

Осенняя луна


Вдобавок, вчера - в день рождения Марины Цветаевой, Джона Леннона и Владика, моего любимого зятя, отца моих племянников - ко мне пожаловала Isabella-Катя:

Изабелла

(вот никто не заставлял её мыть посуду, она сама вызвалась!)

Катя не зря взяла двойное имя: её много! К тому же, пришли они вдвоём с подругой Annett-Аней:

Аннет

(Аня учится в архитектурном, да и говорили мы о "Девушке с жемчужной серьгой", так что не снять её в стиле Вермеера было бы просто недопустимо!)

Уже за час до их появления по квартире распространился запах моего любимого осеннего блюда:

Баклажаны с томатами и луком

Время пролетело стремительно: я ведь должен был идти в Дом Цветаевой на традиционный вечер!..
Сказать про него лучше всего в ахматовском стиле*:
Он был очень продолжителен,- более трёх часов.
(* "Приходила Цветаева. Сидела восемь часов...")

А сегодня срослась-таки любопытная теорема... Формулировать её здесь я не буду, но опять, уже второй раз всплыли у меня числа Фибоначчи! Доказательство я пока не стал записывать - но, в общем, представляю его себе достаточно ясно.

Какая уж тут депрессия...

Лазурь в золооте

День был золотой (хотя позолота несколько пооблезла), и даже сумерки в окне дышат умиротворением...

"Да исправится молитва моя... жертва вечерняя..."

настроение: Благодарное
хочется: пары свободных дней
слушаю: сейчас Листа, а с утра Дебюсси

Метки: жар холодных числ, Стихи А.Ч., Дом Цветаевой

Полковнику никто не пишет...

Жизнь, если верить Джону Леннону - это то, что происходит, когда ты собирался заниматься совершенно другим (возможно, это и слова кого-то совершенно другого, Ленноном повторённые). Я, наконец, начал заниматься тем, чем собирался: математикой. А жизнь тем временем преподнесла нечто неожиданное.

Старший племянник, хайдельбергский биолог, вдруг вспомнил про увлечения юности, когда он сочинял и пел в рок-группе (где младший играл на гитаре). И вот теперь, уже окончив университет, Митя сам начал осваивать гитару и даже записывать кое-что - как я думаю, не своё собственное, но своё любимое. Впрочем, и я эту вещь БИ-2 люблю особенно...





Чему удивляться? Творческая натура, чем только он ни увлекался! Помню, года три назад в его день рождения мы оказались в Эрлаголе, причём почему-то на банкете в столовой базы МНТК - по соседству с нашей. Тамошние отдыхающие решили петь караоке; мы же с ним усердно закусывали и молча вынесли несколько песенок, известных в исполнении, ну, допустим, Тани Булановой (откуда бы мне знать?!). А потом затребовали микрофон и урезали марш - "Марш, марш левой!" (Бутусовский "Шар цвета хаки")! Собственно, микрофон-то взял я, но уже в ходе первого куплета он перешёл в Митины руки)))




настроение: Задумчивое
слушаю: Дебюсси с Самсоном Франсуа

Метки: музыка

Королевский подарок

...обнаружился на classic-online глубокой ночью. Многие годы я мечтал завладеть изданием записей Иосифа Гофмана, короля пианистов, кумира русской и европейской концертной сцены начала ХХ века, друга Рахманинова... Время от времени какие-то записи доставались; однажды я заказал на "Амазоне" его двойной альбом - с 4-м концертом Рубинштейна, 4-м и 5-м концертами Бетховена - но увы! Диски оказались проданы кому-то более расторопному...
CD с 4-м концертом Бетховена привёз мне пианист С., правда, в его оценке мы несколько разошлись. Но послушать, как император исполняет L'Emperor - 5-й, ми бемоль мажорный концерт - оставалось моей давней мечтой...
И вот она сбылась! Заполночь я увидел эту запись на гофмановской, из без того сказочной, странице: http://classic-online.ru/ru...

Чем поражают короли? Их подарки много выше наших ожиданий!

"Играл Гофман! - вспоминал Гленн Гулд о своём самом раннем музыкальном потрясении, - Я думаю, это было его последнее выступление в Торонто. Оно произвело на меня умопомрачительное впечатление. Отчётливо помню, что, когда я ехал в машине домой (разумеется, Г.Г. - ещё ребёнка! - везли родители), я находился в том чудесном полусознательном состоянии, в котором человек способен слышать совершенно невероятные звучания, переполняющие его... Все эти звуки были оркестровыми, но производил их я один... И вдруг я стал Гофманом. Я был околдован..."
И благодаря этому колдовству стал величайшим пианистом второй - крайне антимонархической - половины ХХ века...



И я был ошеломлён игрой Иосифа Казимировича... Я с юности слушал 5-й концерт с великолепным Эмилем Гилельсом, позже восторгался Горовицем, из сравнительно недавних сильнейших впечатлений назову записи Вильгельма Кемпфа и Фридриха Гульды, хотя их записи отнюдь не новые...
Но эта!!
Конечно, без грандиозного, экстатического Allegro, без умиротворяющей медитации Adagio финал при всей своей живости, сиятельности, юморе (да, у Гофмана в финале несколько шуток! - вполне уместных, в отличие от полной серьёзности, которую хранят здесь многие исполнители) что-то теряет... Непередаваемая свобода, возвышенная непринуждённость - эти поистине королевские манеры... Да что говорить! Лучше послушайте! Я не могу дать иную, чем выше, ссылку на концерт целиком; прослушивание не требует регистрации.
НО!
Есть в ютьбе ещё и видео: фильм с сокращением того же финала, снятый в 1946 г. - прощальный привет оставляемой сцене! В том году Гофман перестал выступать - и кое-что в фильме ещё прекрасно, хотя с трансляцией 1938-го года не сравнить...

настроение: Благодарное
хочется: Всего!
слушаю: записи Гофмана

Метки: Иосиф Гофман, музыка

Александр Немировский:

осенние стихи

Позавчера вёл я авторский вечер Владимира Берязева в Доме Цветаевой; получил большое удовольствие и от его стихов (что не так часто), и от его декламации (что совсем нечасто!), и от его беседы со мной (как ведущим) и с публикой. Невероятно, но факт: выходя из института за 45 минут до концерта, я позвонил ему - просто на всякий случай - и услышал: "Что ж ты вчера не позвонил, я вдребезги простужен!.." Минипауза... Почувствовав после нескольких реплик, насколько я обескуражен, Володя сказал: "Всё, ждите меня, я приеду!" И был вполне убедителен: стихи выбирал хорошие и разные, читал их увлекательно, на вопросы отвечал и по существу, и с интересными лирическими отступлениями; короче, вечер, удался!

Вчера - представлял сам Дом Цветаевой на "Интерре-2011", инновационном форуме. Да, да! Ничего нового и, тем паче, инновационного - но всё-таки в разделе "культура", в программе "бульвар чтения" было отведено полтора часа для представления ДЦ как социально значимого культурного проекта. Об этом стоило бы рассказать отдельно, если бы не то, что послушать нас пришли отдельные люди. Не публика - а просто люди, числом, наверное десятка два, а может, и три - поскольку дело было возле перекрёстка улиц Ленина и Революции (нарочно не придумаешь!), и кто-то приходил, кто-то уходил... Сейчас я думаю, что это была репетиция завтрашнего выступления - но что я скажу завтра? Погода по прогнозу плохая, кто захочет слушать стихи под дождём даже субботним вечером?!

... Он бы - захотел!

В посте от 19.06.2011 (http://blogs.mail.ru/mail/a...) я процитировал два стихотворения Александра Немировского, написав: "Наверное, завтра-послезавтра и добавлю ещё кое-что из неопубликованного..."
Сегодня, три месяца спустя, и наступило это "завтра"...
Смотрите, какое осеннее настроение...

Московский клён

_____* * *
В этом сезоне в моде купаться
_____в одежде,
Модно ходить с мокрою головой.
Не переждёшь осень в парадном,
_____в подъезде.
Зонт теперь только парус –
_____дождь-то косой.
Ветер и дождь,
_____что ещё нужно природе,
Чтобы молиться заставить
_____на память весны.
Просто теперь все обиды отдать
_____погоде.
К тому ж, говорят, придожде
_____спокойнее сны.
Нет. Выйду я в дождь…
Люблю я на лицах капли,
Улыбки люблю с мокрых афиш
_____на мокрой доске.
Пусть с неба не светит,
И вовсе не светит, а каплет,
В этом сезоне
_____в моде гулянья в тоске.







_____* * *
Утечёт вода,
_____вода не выпита,
Утечёт в моря,
_____моря далёкие…
И когда-то снова
_____будет вылита
Дождём весенним
_____на поля широкие.
И потечёт опять к реке….
А там – ни я уж,
_____ни в тоске…
И склеит замки на песке
_____другому.
А может, просто –
в стебельке, в другой земле,
_____в другой руке
Даст красоту и свежесть
_____чьему-то дому.
Но эта капля – мой ручей
и слёзы из твоих очей.
И замкнут
_____путь её
_____и вечен.
Прольётся ли дождём ночей,
или в ладонь с твоих плечей,
С твоих, с моих,
_____со многих их…
Путь бесконечен…
И всё вернётся в этот день,
И в это небо, в эту тень,
И в этот маленький ручей,
_____и в эту реку…
Ты, как монету, каплю кинь
И мир тебе не скажет: сгинь…
Накинь хозяин, Господи,
_____денёчек к веку…

"Утечёт вода, вода не выпита..."






Два стихотворения о воронах, которые почему-то мне сразу понравились. Раньше считалось, что для осени характерны отлетающие на юг птицы, будь то утки, гуси или журавли. Но в нашей сибирской реальности самая осенняя птица - конечно, ворона!

в0роны

_____* * *
Ах, ворона,
_____московская ворона –
Соловей столичных площадей,
Не одна при вас снята корона,
Не один на вас глядел злодей.
Деловито жили вы веками,
Отражаясь в разных куполах.
Белокаменную знали
И горели с москвичами,
Над Владимирской летали
_____в кандалах…
…Говорят, бывало время,
_____что вас ели…

_____* * *
И крупно закружит опять вороньё,
Услышав, наверное, сводку погоды.
И град разобьет сомненье моё,
В землю вобьёт все былые невзгоды.
Мне весело будет в последней глуши
От сильного грома и острого света.
Я буду, как он, хохотать от души,
Глазами сверкать, как молния эта.
Люблю катаклизмы
_____широких масштабов,
Даже пусть жертвы
_____с моей стороны…

Первый снимок сделан осенью в Москве, где Александр провёл последние годы своей столь краткой жизни, на последнем - не вор0ны, а в0роны. Совершенно точно. Прошлой осенью я не раз видел их в Нске, в том числе и из собственного окна...

настроение: Надеющееся
хочется: Репетировать!
слушаю: Шуберта

Метки: стихи, Дом Цветаевой

Индо взопрели озимые...

Второй день идёт индо-российская конференция по автоматике и компьютерным технологиям. С докладом я уже выступил, и индусам он даже понравился. "Даже" выражает определённую самоиронию: мой технический английский явно находится в технически аварийном состоянии. Но слайды были подготовлены основательно, рассказывал я увлечённо, положительное впечатление произвёл и на индо- и на россов... Писать я начал всё-таки не по этому. Исключительно ради нескольких наблюдений.
1) Никто из индусов ни разу не закурил.
2) Банкет был одним из скучнейших, т.к. оказался на 100% лишён спиртного: наши гости его совершенно не употребляют.
3) Совершенно не употребляют индусы ни мяса, ни морепродуктов. Поэтому на совместном с ними обеде я оказался полноценно накормлен))) Даже не брался за сладкое - за пирожные - ограничился арбузом.
4) Все доклады, сделанные индусами (на очень плохом по произношению английском - хотя говорят они грамматически верно), жёстко привязаны к прикладному материалу. Никакой теоретической наукой они, похоже, не занимаются в принципе.
5) Как звучит на языке штата Гуджарат слово любовь? Удивительно схоже с "пиар".
6) Мне перепало поручение дождаться с ними микроавтобуса, который отвозит их в гостиницу - у гостей было намерение обменять деньги, так что я должен был проследить, чтобы все оказались в автобусе по окончании дел... Час ожидания индусы провели в ТЦ "Горский"; кого-то пришлось подождать: шоп-экскурсия немного затянулась. Но: по окончании таковой желание менять деньги у них полностью исчезло. Когда мы подъехали к банку, выйти не захотел никто! Красноречивый показатель, не правда ли? Я простился с ними до завтра и... пошёл за чаем.

настроение: Ленивое
хочется: Есть!
слушаю: аутентичную индийскую Shri Durg'у

Красочность вместо красок

А ведь нынешний поход был одним из самых удачных в моей тридцатилетней горно-туристской жизни! Но... фотоаппарат оказался забыт на даче. Я даже не посмотрел, что же удалось отснять... А была тёплая сухая погода, нечастая в августовском высокогорье, были удивительные ранне-осенние краски растительности, наконец, мы прошли по любимым годы и десятилетия местам... Но - фотодокументов предъявить пока не могу. Вместо этого я написал нечто вроде цветного фото...

И поскольку фотоаппарат всё же вернулся в мои руки, то теперь-то уже просто нельзя не ставить пару фотографий! 6.09

Альбаган: взгляд из верховий Южеме



______АВГУСТ

Уставший от жёсткого солнца июля,
от августовского сиянья луны,
Алтай отдыхает… И, не карауля
свои кладовые, что с верхом полны,

одаривает нас неделей свободы.
Пойдём по теплу предосенних лугов,
попьём из ручьёв оскудевшую воду,
порадуемся образáм облаков…

Нет горечи в жимолости; красно-медны
черничника вызревшие пятачки.
Довольно грибов, и меж ними безбедно
снуют деловитые бурундуки.

Кедровки летят с переполненным зобом.
И всё же умиротворенье сильней!
Окажется здесь даже ветер не зовом
в ушах – только жестом могучих ветвей…

Луга и кусты многоцветны и броски –
поспорят с весной, если высь голуба!
Но рыжая поросль подножной берёзки
черствее коросты у нас на губах.

Пока мы идём по зардевшим долинам
в пьянящем их духе, как в пряном вине,
предплечья и лица сгорают в едином
с травой и листами полдневном огне.

Но грозное солнце отходит на запад;
склонясь, бронзовеет, краснеет, чадит.
И свежесть сменяет настоянный запах
бадана и кедра; и красочный вид

скрывается в тень, словно звери и птицы.
И небо во весь поднимается рост –
чтоб око, заснув наяву, заблудиться
могло среди чащ немигающих звёзд…

авг.-3 сент.

Жимолость под горой Кара



Нелишне заметить, что текст может подвергнуться изменениям. А также фотоподдержке, когда кадры, наконец, возвратятся к автору!
Что и произошло сегодня!



Дон-Кихот

Дон-Кихот над горной тропой

настроение: Удовлетворенное
хочется: сейчас спать, а завтра - бани
слушаю: Ave Maria, incorporated

Метки: Стихи А.Ч.

Бессмертный Лебедь

Услышал печальную весть о кончине Николая Петрова. Никогда не был он моим любимым пианистом, но в доме есть диски с его автографами, не раз после концерта я пожимал его ручищи, благодаря за феноменальную игру... Что и говорить, он был корифеем в полном смысле слова! По моему убеждению, ему принадлежат некоторые из самых экстремальных фортепианных записей - например, 2-й концерт Сен-Санса для ф-но с оркестром - но в обработке Жоржа Бизе для рояля соло! Или "Фантастическая симфония" Берлиоза в транскрипции Листа! Наверное, и конкурс Чайковского сохранял свой высочайший уровень в последние годы благодаря его председательству. В общем, это был матёрый человечище! Светлая память!



Бессмертный "Лебедь" Сен-Санса в обработке Л. Годовского...

настроение: Творческое
хочется: всего!
слушаю: записи Н. Петрова

Метки: музыка

Сандал и сандалии

Что касается сандалий - то это больше для красного словца: по Катунскому берегу ходил я, в основном, босиком или в сланцах... Но всё же как символ странничества сандалии подойдут! А впечатления придётся выкладывать ретроспективно: от вчерашних к ранне-июльским... Поскольку даже Sony вчера отказался снимать: в этих самых странствиях 4Гб карты памяти исчерпаны! И произошло это вчера, на совместном концерте Имрама и дуэта "Сандал" в ДК "Строитель"... Так вот, "Сандал" поразил меня самым приятным образом; каких замечательных музыкантов время от времени создаёт город Нск! Душа старого магрибского колдуна затрепетала от древней андалузской песни:



Да и просто старая армянская тоже впечатлила:



Вообще-то, "Сандал" - это Евгения Жуковская ''Жужа'' (вокал) и Дмитрий Ржаницын ''Петрович'' (перкуссия программирование). Многообразная вокальная техника Жужи поражает; что-то очень индивидуальное есть даже в квази-русской песне, которую я уже слышал в исполнении Игоря Тюваева полтора года назад (одна из первых записей этого блога: http://blogs.mail.ru/mail/a...):



И поскольку запись обрывается незадолго до конца песни, то и я, пожалуй, последую её примеру...

P.S. Заехав после концерта проститься с Надей и Жеромом Пияр - они уезжают в Абакан - я приобрёл ещё одно сильное впечатление, связанное с музыкой... Много восторгов в последние годы вызывает техника дальневосточных пианистов. Напротив, художественное содержание и музыкальная культура их игры восторгов не вызывает (что верно и для большинства "феноменов" европейского происхождения, Аркадий Володось тому ярчайший пример). Здесь же мне порекомендовали видео Юя Ванг - Шуберт-Лист, "Маргарита за прялкой". Именно художественная сторона клипа производит впечатление! Оцените, как обольстительная китаянка играет не только на рояле, но и за роялем, а видеопостановщик обыгрывает её внешние данные, в том числе и такую деталь, как сильно обнажённые плечи: в какой-то момент пианистка скрыта словно бы только роялем - метафора грехопадения Гретхен! А трагическое содержание шубертовской песни от такой нескромности не страдает...



настроение: Внимательное
хочется: есть!!
слушаю: "Сандал"

Метки: музыка

Стихи Александра Немировского

Как-то внезапно - ну, а что удивляться, при моей-то жизни последних недель?! -
как-то внезапно подоспел срок представления стихов в очередной -13-й! - выпуск "К Востоку от Солнца", альманаха Клуба поэтов НГУ. Отношение моё к этому изданию колебалось, но никогда не выходило за рамки положительного; а в последние годы - по причине явного сокращения действительных членов Клуба - я начал просто-таки ощущать ответственность за его настоящее и будущее. Я убеждён, что если налажено хорошее дело, то, какие бы кризисы его ни преследовали, его надо поддерживать - это гораздо легче, нежели создавать что-то подобное с нуля...
...Но сам я ничего нового закончить не сумел. Тексты, которые появились в этом году (и в здешних постах) - вот, собственно, и всё. М.б., Эрлагольская конференция оставит мне сколько-то времени на поиски благосклонности Эрато, а наши сопредседатели проявят снисходительность к нарушителю дед-лайнов.

Об этом не стоило бы и писать, если бы не ещё один фактор: уже несколько лет у меня находятся разрозненные странички стихотворений Александра Немировского (1963-1986), замечательного Академгородковского автора, трагически рано оставившего этот мир безо всяких внешних причин... Они были расшифрованы Р. А. Немировской с его тетрадей. И поскольку нынче 25 лет его памяти, хотелось подать в альманах и какие-то доселе не публиковавшиеся тексты поэта... Что я и сделал. Римма Алексеевна опубликовала великолепную книгу лучших - или, по крайней мере, наиболее законченных - стихотворений сына (Александр Немировский Стихи/ Нск.- Сибирский хронограф.- 2002; издание иллюстрировано картинами и графикой самого А.Н.) Вот два стихотворения оттуда:

***
Ты приходилась
радости – сестрой.
И эта тьмой намеченная
близость
смеялась над любовною игрой,
пока в игру
сама не превратилась.
И вы рассорились.
Ты – с ней –
она со мной.
Ушла куда-то.
В доме опустевшем
лишь ты да я.
Поля
за белой мглой.
Покой и бред
пленителен и грешен.
Я убегу
иль буду ждать сестру.
Ведь навестит,
хмельна ли, нелюдима...


***
Лики из сини небесной.
Лишь бы ещё пробежать,
чтобы под взгляд их воскресный
тенью убогой попасть.
Чтоб приманить понемногу
к окнам их белые кудри
и расспросить про дорогу,
где нас не спросят, откуда.
Чтобы идти по дороге,
их за собой увлекая
в край, где другого не много,
много любви и печали.
Чтоб, приручив их и помня,
мы – их синюшные дети –
к ним протянули ладони
из сотворённых соцветий.
Там, куда сами укажут
лики из сини небесной,
только коснётся их взглядов
день наш с тобой воскресный...

Наверное, завтра-послезавтра и добавлю ещё кое-что из неопубликованного...
Но - завтра прилетает Д.! А это делает и без того перегруженную жизнь совершенно непредсказуемой!!

настроение: Усталое
хочется: Лечь
слушаю: Дебюсси в записях Ф.-Ж. Тюилье

Метки: стихи

"OЧEVIDNO", фест видеопоэзии

Уже неделя, как он прошёл, но сколько всего свершилось за эту неделю!
В качестве "сухого остатка" процитирую единственный видеоклип: "Эстелла Липранди" братьев Косяковых (Красноярск)...



Не знаю, только ли мне он понравился, но призом его не отметило ни жюри, ни публика, ни сайт Видеопоэзия.рф (http://videopojezija.ru/). Но, во всяком случае, рад, что Wild'овский принцип: when I'm agreed I feel I'm wrong - восторжествовал в 1001-й раз!

настроение: Мечтательное
хочется: Выпить, и не только чаю. М.б., кофе?
слушаю: Шелест. Поскольку думаю думу свою...

Метки: видео

10 самых дорогих картин в мире

Как предложил не самый лучший поэт, "поговорим о дряни"...
Я знал, что дело плохо - не думал, что настолько.
В общем, нельзя не призадуматься о "судьбах европейского искусства"... А может, лучше просто сказать: Так дорога? Туда и дорога!

Эльвира Тарноградская
Искусство любой ценой. 10 самых дорогих картин в мире
http://msk.mainpeople.com/n...

Эстетическая и духовная ценность произведений искусства – иррациональные категории, которые вряд ли могут быть выражены в денежных единицах. Тем не менее, в наше чудесное время все иррациональное легко монетизируется. Подтверждением этому является данный список самых дорогих картин в мире, созданный на основе известных зарегистрированных продаж.

“Самые дорогие” в данном случае вряд ли означает "самые выдающиеся". Цену здесь определяет не столько величие художника, сколько величие продавца. Остроумные аналитики среди факторов, влияющих на стоимость произведения, выделяют маркетинговую политику аукционного дома, славу обладателя коллекции или репутацию арт-дилера.

Кроме того, самыми дорогими проданными картинами могут стать только те, которые продаются, поэтому в этом списке вряд ли когда-нибудь окажутся картины Вермеера Делфтского (специалисты насчитывают в мире 35 бесспорных живописных работ этого художника) или Иеронима Босха (его картин в мире всего 25). Как, например, определить цену "Моны Лизы", если это единственная в Лувре картина, которая не застрахована, "ибо бесценна"? Вряд ли по стоимости ежегодных затрат на ее реставрацию и охрану. Зато из 10 самых дорогих картин три принадлежат кисти Пикассо, одного из самых плодовитых художников 20 века. Пройдет не одна сотня лет, прежде чем все гигантское наследие Пикассо окажется в музеях, а до этих пор индикатором арт-рынка будут служить бесчисленные женские портреты, созданные любвеобильным испанцем.

Пока что первая десятка самых дорогих картин подтверждает знаменитый постулат художника Сергея Ануфриева о том, что "хороший художник – мертвый художник". Однако такое положение дел долго не сохранится. Косвенно это подтверждает тот факт, что возглавляют сей нескромный список две картины, созданные после Второй мировой, которая являлась условным водоразделом между модернизмом и современным искусством. А если взглянуть на первую десятку самых дорогих скульптур в мире, то произведения наших современников там уже главенствуют: на втором месте - Дэмиен Херст со своим пресловутым бриллиантовым черепом, да и без монструозных шариков и сердечек от Джеффа Кунса дело не обошлось.

Несколько лет назад на русском языке была издана книга "Цена искусства" французской журналистки Жюдит Бенаму-Юэ, представляющая собой злой и умный анализ арт-рынка. Очевидно, что на рынке искусства действуют свои специфические законы, далекие и от искусствоведческих теорий, и от классической экономики. Но в связи с мировыми рекордами продаж не совсем корректно говорить о "цене" искусства, скорее стоит говорить об обесценивании денежных знаков. Невзирая на бесконечное число новых появляющихся товаров, на по-настоящему большие деньги уже нечего купить. И пусть философы, обличая искусство, плачут об "эстетике утраты иллюзий", люди, которые это искусство покупают, готовы хорошо заплатить за дорогие сердцу "иллюзии".




1. Джексон Поллок (1912-1956)
"Номер 5".1948 г.
244 х 122 см
Цена - $140 млн
Дата продажи 02.11. 2006

Джексон Поллок, один из основоположников американского абстрактного экспрессионизма, прославился как изобретатель "живописи действия" (action painting), отвечавшей его богемному и саморазрушительному образу жизни. Джексон Поллок выливал краску на холст, сделав спонтанность творческого процесса важным элементом своего художественного метода. В творчестве он стремился к созданию абстрактной экзистенциальной драмы. Картина "Номер 5" – классическое произведение Поллока. Полотно равномерно покрыто коричневыми и желтыми брызгами, создающими неповторимый эмоциональный узор, открытый для любых интерпретаций.

Картина, по сведениям The New York Times, была продана за $140 млн знаменитым коллекционером Дэвидом Геффеном. Счастливым покупателем оказался мексиканский финансист Дэвид Мартинез. Продажа была закрытой, но осуществлялась при посредстве специалиста из Sotheby`s Тобиаса Мейера. Впрочем, адвокаты покупателя и продавца официально не подтвердили факт совершения сделки.

Дэвиду Геффену принадлежит одна из лучших коллекций современной живописи в США, в которую входят важнейшие работы Виллема де Кунинга и Джаспера Джонса, Джексона Поллока и многих других. Геффен является одним из основателей кинокомпании SKG DreamWorks (вместе со Стивеном Спилбергом и Джеффри Катценбергом). Геффен, много лет вкладывавший деньги в искусство, в конце 2006 продал 4 картины и выручил за них в общей сложности $421 миллиона, тем самым окупив с лихвой все десятилетия прилежного коллекционирования и меценатства. В связи с таким количеством продаж ходили слухи, что медиамагнат присматривался к покупке газеты The Los Angeles Times.




2. Виллем де Кунинг (1904 — 1997).
"Женщина III". 1953
171 х 121 см
Цена - $137,5 млн
Дата продажи – ноябрь 2006

Второй номер в нашем списке – также удачная сделка Дэвида Геффена, который продал картину миллиардеру Стиву Коэну, гению инвестиций, основателю группы хедж-фондов SAC Capital Advisors. Сделку сопровождал знаменитый арт-дилер Ларри Гагосян, который прославился, помимо прочего тем, что всегда хорошо зарабатывает. Стороны сделки не разглашают, была ли комиссия посредника включена в стоимость картины. Если нет, то полотно де Кунинга может и превосходить по цене "Номер 5" Поллока.

"Женщина III" — одна из серии 6 работ, сделанной де Кунингом в период между 1951 и 1953 годами, и последняя находящаяся в частной коллекции. Эксперты полагают, что это лучшая работа де Кунинга из тех, что не находятся в музеях. С 1970-х годов картина хранилась в Тегеранском музее современного искусства. После исламской революции ситуация с изобразительным искусством в Иране резко изменилась, картина не могла находиться в экспозиции из-за строгих религиозных правил. В 1994 году она была продана в США. Взамен иранцы получили древний священный манускрипт.

Таким образом, коллекция Стива Коэна после приобретения знакового полотна де Кунинга стала одной из лучших в мире. Также она включает в себя картины Манэ, автопортрет Джексона Поллока, акулу в формалине Дэмьена Херста, а также еще одно серьезное полотно де Кунинга “Police Gazette,” купленное у того же Геффена за $63.5 миллиона. В 2006 Коэн также был готов заплатить 139 миллионов долларов за "Сон" Пикассо 1932 года, но сделка не состоялась по вине продавца Стива Уинна, который случайно порвал холст локтем.

Забавный факт: Коэн является одновременно серьезным спонсором МОМА (Museum of Modern Art) и Музея Метрополитэн. Сразу после нашумевшей покупки в прессе завязалась полемика, какому из этих музеев картина отойдет по завещанию, хотя Коэну всего 55 лет и умирать он пока не собирается.




3. Густав Климт (1862 — 1918)
"Портрет Адели Блох Бауер I". 1907
136 х 138 см
Цена - $135 млн
Дата продажи - 18.06.2006

"Портрет Адели Блох-Бауэр I", написанный Густавом Климтом, известен также как "Золотая Адель" или "Австрийская Мона Лиза" и считается одним из главных произведений югендстиля. Адель Блох-Бауэр – еврейская красавица, хозяйка салона, где собирались художники и писатели, жена богатого сахарного промышленника, была единственной моделью, которую Климт писал дважды ("Портрет Адели Блох Бауер II" занимает 7 место в нашем списке).

После смерти Адели в 1925 ее муж Фердинанд, в соответствии с завещанием, передал портреты австрийской государственной галерее. После аншлюса, когда Австрия стала частью Третьего Рейха, все немалое имущество семьи Блох-Бауэр было экспроприировано нацистами. Фердинанду пришлось бежать из страны, и перед своей смертью в 1945 он отменил дарение, завещав работы Климта детям своего брата. Наследники лишь в 2005 выиграли процесс против Австрийской республики и вернули себе полотна. Картины Климта достались племяннице Адели Марии Альтман. В 2006 году американский предприниматель и президент Нью-Йоркского Музея современного искусства Соломона Гуггенхайма Рональд Лаудер приобрел его за $135 миллионов.




4. Пабло Пикассо (1881 — 1973)
Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев. 1932
162×130 см
Цена - $106,482 млн
Дата продажи - 05.05.2010. Christie’s

Крупнейшая в мире аукционная продажа и самый свежий из ценовых рекордов: "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" была куплена на торгах Christie’s анонимным покупателем по телефону. Эстимейт картины составлял $90 миллионов долларов.

На картине изображена одна из возлюбленных Пикассо Мари-Терез Вальтер, она была моделью и для картины "Сон", о которой уже упоминалось. Эксперты Christie's полагают, что "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" является вершиной творчества художника, хотя на практике редчайшие произведения голубого и розового периода ценятся знатоками больше. Менее интересный по композиции портрет Мари-Терез Вальтер 1932 года был продан на аукционе Sotheby’s в начале 2011 года за $40,5 миллионов.

Хозяйка картины, госпожа Сидни Ф. Броуди выставила картину на продажу после смерти мужа, который скончался в ноябре 2009 года. Он приобрел картину в 1951 году за $19 800. Газета The New York Times опубликовала имена наиболее вероятных приобретателей картины Пикассо, среди которых чикагский бизнесмен Кеннет Гриффин, коллекционер из Огайо Лесли Векснер, миллиардер Стивен Коэн, гонконгский коллекционер Джозеф Лау, а также Роман Абрамович.




5. Пабло Пикассо (1881 — 1973)
"Мальчик с трубкой". 1905
99,7 х 81,3 см
Цена - $104,168 млн
Дата продажи - 04.05.2004. Sotheby’s



Картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним Пабло Пикассо в т. н. розовый период его творчества, изображает неизвестного мальчика с трубкой в левой руке и с короной из роз на голове. Почти все картины Пикассо "розового" и "голубого" периодов находятся в музеях, поэтому особенно ценятся экспертами. Картина ушла с молотка за $104,168 млн при предварительной аукционной оценке в $70 млн.

Портрет долгое время находился в собрании Джона Хэя Уитни. Уитни занимался финансами, издательским бизнесом, ставил постановки на Бродвее, снимал кино в Голливуде, был послом США в Великобритании. Уитни купил "Юношу с трубкой" в 1950 году за 30 тысяч долларов. Коллекционер умер в 1982 году Доходы от продажи картины пошли на нужды благотворительной организации вдовы Уитни, "The Greentree Foundation", которая борется за углубление мира и взаимопонимания между народами. Личность покупателя осталась неизвестной.




6. Пабло Пикассо (1881 — 1973)
"Портрет Доры Маар". 1941
103 х 97 см
Цена - $95,216 млн
Дата продажи - 03.05.2006. Sotheby’s

Эта картина предположительно была приобретена анонимным русским предпринимателем. На картине изображена возлюбленная и муза художника, сидящая на стуле. Именно ради этой роковой брюнетки Пикассо бросил белокурую Мари-Терез Вальтер с новорожденной дочерью на руках.

Дора Маар - трагическая личность, страдала бесплодием, пограничным расстройством личности, ради развлечения резала себе пальцы ножом и часто изображалась плачущей. В творчестве Пикассо она живет не только как олицетворение женской истерики (экзальтированную особу лечил сам Жак Лакан), но и как символ всеобщего кризиса, постигшего мир в конце 30-х - начале 40-х годов. Именно на это страшное время пришелся бурный роман Пикассо и Доры.

За ее правым плечом на спинке стула - черная кошка. Сама Дора, кстати, кошек не любила. Множество портретов Доры Маар было создано в конце 30-х и начале 40-х гг "Годами я писал ее изломанное лицо не из садизма и не для удовольствия, я так видел, и это было сильнее меня",— вспоминал Пикассо. Дора, яркая личность, поэт и талантливый фотограф, после этих сеансов попала в лечебницу для душевнобольных.




7. Густав Климт (1862 — 1918)
"Портрет Адели Блох-Бауэр II". 1912
190 х 120 см
Цена - $87,936 млн
Дата продажи 08.11.2006. Christie’s.



Эту картину, принадлежащую 90-летней Марии Альтман, по неподтвержденным данным, приобрел на аукционе американский предприниматель Рональд Лаудер, купивший также "Портрет Адели Блох-Бауэр I".

Портреты прекрасной тети племянница Адели Блох-Бауэр получила по реституционному иску в 2006 году и выручила за них неожиданно крупную сумму, но австрийские деятели искусства восприняли это событие весьма негативно. По их мнению, власти должны были сделать все, чтобы шедевры Климта осталось внутри страны. Планировался даже государственный облигационный займ, чтобы выкупить за деньги населения у Альтман все картины, полученные по реституции. Предварительной суммой займа предполагали $245 млн., но затея провалилась.

До возвращения картин Климта наследникам австрийская галерея Бельведер даже вынуждена была снять холсты с экспозиции под страхом анонимных угроз уничтожения работ, если они не останутся в Австрии.





8. Фрэнсис Бэкон (1909 — 1992)
"Триптих. 1976"
198х147,5 см
Цена - $86,2 млн
Дата продажи – 14.05.2008. Sotheby’s

"Триптих. 1976" Фрэнсиса Бэкона (эстимейт $70 млн) был продан на торгах Sotheby's в Нью-Йорке за 86 миллионов 281 тысячу долларов. По сведениям Art Newspaper, триптих купил Роман Абрамович для своей яхты "Эклипс". Также в 2008 году российский олигарх заплатил $33,6 млн за работу Люсьена Фрейда "Спящая инспекторша пособий" (1995) на аукционе Christie's. Ранее самой дорогой картиной кисти Бэкона был "Этюд к портрету Иннокентия Х", проданный в Нью-Йорке в мае 2007 года за $52,7 миллиона.

В основе триптиха лежит древнегреческий мифологический сюжет о преследовании Ореста фуриями, впрочем, картина имеет биографическую подоплеку. "Ничто не может быть ужаснее, чем сама жизнь" – провозглашал Фрэнсис Бэкон. Считая себя реалистом, он при этом последовательно изображал изломанные, искалеченные тела, будто разорванные отчаянием. Как никто другой в 20 веке, Бэкон в своем творчестве смог передать весь иррациональный ужас существования, с которым сталкивается человек в современном мире.





9. Винсент ван Гог (1853 — 1890)
"Портрет доктора Гаше". 1890
66 х 57 см
Цена - $82,5 млн
Дата продажи – 15.05.1990. Christie’s

Портрет Поля Гаше попал в Америку во время Второй мировой войны. В рамках кампании по избавлению от так называемого "дегенеративного искусства" в 1938 году картина была продана Герингом в Амстердам, там её приобрел коллекционер Зигфрид Крамарски. Вскоре он бежал вместе с ней в США. В 1990 году семья Крамарски выставила картину на аукцион Christie’s.

Ван Гог написал это интимное меланхоличное полотно за несколько недель до своего самоубийства. На ней изображен врач клиники для душевнобольных Поль Гаше, лечивший Ван Гога последние годы его жизни. На переднем плане – стакан с веточкой наперстянки, из которой доктор готовил художнику лекарство. Об этой картине Ван Гог писал своему брату Тео: "Он печален, но кроток, с ясным и умным лицом, - вот, как нужно писать портреты… Есть лица, на которые можно смотреть очень долго, и, возможно, люди будут охотно смотреть на них и столетия спустя".

Эти слова оказались пророческими. Японский промышленник Риоеи Саито приобрел картину за $82,5 млн , что в два раза превысило существовавший на то время ценовой рекорд на картины Ван Гога. Бурную реакцию общества вызвало заявление японского покупателя, что он завещает после своей смерти кремировать картину вместе с собой. К счастью, этого не произошло. Долгое время наследники отказывались говорить о судьбе картины, но недавно стало известно , что в 1996 году, после смерти Саито, картина была передана в международный инвестиционный фонд, который продал её в частную коллекцию. По словам одного из руководителей токийского аукционного дома Кионори Ямамото, сумма частной продажи составила от $87 до $130 млн. На протяжении почти 15 лет "Портрет доктора Гаше" оставался самой дорогой картиной в мире. До сих пор местонахождение картины неизвестно.




10. Клод Моне (1840—1926)
Пруд с кувшинками. 1919
100,4х201 см
Цена - $80,5 млн
Дата продажи – 24.06.2008 Christie’s

Завершает нескромный список "Пруд с кувшинками" Клода Моне, картина из маленькой серии, выполненной художником на склоне лет, когда он стал уже терять зрение. За последние 80 лет картина лишь один раз выставлялось на обозрение широкой публики. Работа принадлежала американской коллекции Ирвина и Ксении Миллер. Интересно, что условием ее продажи было то, что ее выставят на аукционе в Лондоне и вести торги будет Кристофер Бердж, почетный председатель Christie`s. Картину приобрела владелица лондонской компании Arts & Management International Таня Бакрелл Пос для анонимного покупателя из Европы.

P.S. От себя на бис добавлю (как же без бисов после такой галереи из сокровищницы европейского искусства?!) такую скромненькую дизайнерскую работу: «Фальстарт», Джаспер Джонс (1959). Эта крикливая мышка вытянула на сиротские $80 млн.:


настроение: Циничное
хочется: Посмеяться над чем-нибудь ещё...
слушаю: Гл. обр., Шумана

Метки: живопись

Булгаковский юбилейный...

Портрет - скорее, Мастера, чем автора

Вот он и прошёл.
И, тем самым, 17-й сезон Нского Дома Цветаевой окончен.
Кстати, неплохо! Как и сегодняшний вечер - в целом на твёрдую четвёрку.
Но вечер всё же прошёл очень неровно: были выдающиеся места, была и тягомоть... Вернулся я почти счастливым: и первый отрывок (из "Чёрного мага") прочитал "гениально" (Ю.В.Шатин), и первая пьеса - для мандолины соло - в исполнении Натальи Кравец была великолепна! И танцоры поразили - хотя уже не первый месяц я смотрю на эту их композицию (скоро обнародую))) Но - они превратили меня в зрителя, и отрывок из "Великого канцлера" я вытянул уже просто "на технике"(Ю.В.Шатин). А дневник Булгакова, представленный засл. арт.РФ Ириной Никифоровой, мне откровенно не понравился...

"Королева в восхищении!"

настроение: Мечтательное
хочется: Есть!!!
слушаю: Всякие глупости...

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу