Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

«Когда имеется постоянное наблюдение, движение прошлого отсутствует. «Наблюдать» подразумевает видеть очень четко; чтобы видеть очень четко, должна быть свобода, свобода от чувства обиды, неприязни, вражды, от любого предубеждения, недоброжелательства и недовольства, свобода от всех этих накопленных в виде знаний воспоминаний, вмешивающихся в наблюдение. когда есть такое качество, такой род свободы, в соединении с постоянным наблюдением за тем, что реально происходит, - не только снаружи, но и внутри, - какова тогда вообще нужда в поиске? Ведь все уже здесь: факт, «то, что есть», - оно наблюдается. Но в момент, когда мы хотим изменить «то, что есть» в нечто иное, имеет место процесс искажения. Наблюдая свободно, без каких-либо искажений, без какой-либо оценки, без какого-либо стремления к удовольствию, - но просто наблюдая, - мы обнаружим, что «то, что есть» претерпевает необычайные изменения».
«Постоянный поиск все более широкого, более глубокого трансцендентального опыта является бегством от подлинной реальности, от «того, что есть», то есть от нас самих, от нашего собственного обусловленного ума. Если ум необычайно бдителен, разумен, свободен, - зачем ему нужен какой бы то ни было «опыт» вообще, зачем ему вообще иметь его? Свет есть свет, он не просит большего света. Желание большего «опыта», «переживаний», есть бегство от действительности, бегство от «того, что есть».

Джидду Кришнамурти, Полет орла.



Без заголовка

«Можно ли умирать для всего «известного», психологически, изо дня в день? Пока свободы от «известного» нет, «возможности» наши остаются нераскрытыми. Сейчас все наши «возможности» лежат в области «известного», но когда есть свобода, эти «возможности» безграничны. Может ли человек умереть, психологически, для всего минувшего и всех своих привязанностей, страхов, забот, суеты, гордыни настолько полно, что завтра мы проснемся абсолютно обновленными? Вы спросите: «Как это сделать? По какой методике?». Методики не существует, ведь «метод» подразумевает будущее, он предполагает, что вы будете практиковать и достигать чего-либо постепенно, в будущем, через много-много дней. Но можете ли вы увидеть немедленно, увидеть действительно, не теоретически, истину того, что ум не может быть свежим, невинным, молодым, полным жизни и страсти, если он не умирает, психологически, от всего прошлого? Но мы не хотим избавляться от прошлого, так как сами являемся этим прошлым, все наши мысли основаны на нем, все наше знание является знанием прошлого, - как же ум сможет от этого избавиться? Само усилие ума избавиться от прошлого является частью этого прошлого – наше прошлое хочет перейти в иное состояние.
Ум должен стать необыкновенно тихим, безмолвным, и он действительно становится таким без всякого сопротивления или какой-то системы, если он видит все это. Человек всегда мечтал о бессмертии, он рисовал картины и ставил под ними свое имя, что является формой бессмертия, оставляя имя, человек всегда хотел оставить что-то после себя. Но что он может оставить после, себя, кроме технических знаний? Что он может отдать из самого себя? Что он такое? Вы и я – что мы из себя представляем, психологически? У вас может быть больше денег на банковском счете, чем у меня, больше ума. Но психологически, разве мы все – не уйма слов, воспоминаний, жизненного опыта? Именно это мы хотим передать сыну, вкладываем в книгу, в картину, - наше «я». «Я» становится чрезвычайно важным, «я» противопоставляет себя обществу, «я» хочет отожествиться, солидаризоваться с чем-то, «я» хочет реализовать себя, «я» хочет стать великим – и все прочее, что вы знаете. Когда же вы наблюдаете это «я», вы видите суть разделения между мной и вами, нами и другими.
Когда вы понимаете все это – наблюдение не с помощью других, но сами, наблюдаете очень внимательно, непосредственно, без всякого суждения, оценки, давления, - вы понимаете, что любовь возможна когда есть смерть»


Джиду Кришнамурти, Полет Орла


Когда Вы наблюдаете Ум. Даже активный ум. Даже неподконтрольный Ум. В эти моменты Вы - Не Ум. И это важно. Вы осознаете себя чем-то иным. Настоящим "Я", вероятно.
Я думаю, что ни в чем не должно быть насилия. Даже если есть осознание того, что перемены нужны, что то, что есть - дурно - бесполезно это активно устранять, давить. Необходимо созреть для этого. Ты либо делаешь, либо не делаешь. Умствования делают только хуже.
Можно посадить семя, и со временем оно даст ростки. Но не получится это семя превратить в дерево за мгновенье.
Хотя и время, и само семя, и дерево – иллюзия и об этом не стоит забывать.

Без заголовка

«Идея, что мы должны интегрировать самих себя,- это одна из наших характерных причуд. Не знаю, что это на самом деле означает. Кто это, собирающийся объединить две разделенности, противоположности, сущности? Не является ли сам «объединяющий» частью этого разделения? Но когда человек видит все это в целом, когда у него имеется восприятие этого, без какого бы то ни было выбора, - разделения нет»
«Когда Вы используете слово «правильный», у вас уже есть идея о том, что является «правильным». Когда вы имеете идею «правильного» это уже «неправильно», поскольку ваше «правильное» основано на ваших предрассудках, на вашей обусловленности, на вашем страхе, на вашей культуре, на вашем обществе, на ваших личных особенностях характера, опасениях, религиозных ограничениях и прочем».

Джиду Кришнамурти, Полет Орла.


Вся наша жизнь – это наши представления о жизни. Игра нашего собственного ума. Какова же реальность?

Без заголовка

«Существует способ наблюдения себя, в котором нет страха, нет опасности; это смотреть без самоосуждения, без самооправдания, без интерпретации или оценки – это просто смотреть. Чтобы ум мог смотреть таким образом, он должен стремиться узнать через свое наблюдение, что есть в действительности. Какая опасность таится в «том, что есть»? Люди склонны к насилию; это и есть на самом деле «то, что есть»; и опасность, которую они несут в этот мир, - результат насилия, следствие страха. В чем опасность наблюдения страха и попыток полностью его искоренить? – в том, что мы сможем создать новое общество, новые ценности? Есть вечная красота в наблюдении, в видении вещей такими, какие они есть, психологически, изнутри; это вовсе не означает, что человек должен принимать вещи такими, какие они есть; это не значит, что человек отвергает «то, что есть» или хочет что-то сделать с ним; именно само восприятие «того, что есть» и приносит свою собственную перемену. Но человек должен владеть искусством такого наблюдения, и искусство «видения» не имеет ничего общего с приемами интроспекции или психоанализа – это наблюдение без выбора».
Джиду Кришнамурти, Полет Орла.


Практиковать такое наблюдение – это значит практиковать отрешение. Чтобы наблюдать без выбора – нужно отрешиться от вечно болтающего ума. «Умереть». Это есть медитация, рождающая в человеке изменения, очищающая его и делающая его «легче». В конце концов чистое сознание возвращается к первоисточнику.

Без заголовка

«Решение проблемы лежит в понимании самой проблемы; ответ – не вне проблемы, ответ – в самой сути проблемы. Невозможно ясно увидеть проблему, будучи озабоченным ответом, ее решением. Большинство из нас спешат решить проблему, даже не рассматривая ее, поскольку для подобного рассмотрения требуется энергия, накал, страстность, а не лень и вялость, как у большинства из нас, ожидающих, чтобы кто-то другой сделал это за нас. Нет никого, кто сможет решить хоть какую-нибудь из наших проблем – политических, религиозных или психологических. Требуется огромное количество жизненной силы, страсти, накала, чтобы посмотреть на проблему и пронаблюдать ее, и тогда, - по мере того, как вы наблюдаете, - ответ станет совершенно ясным».

Джиду Кришнамурти, Полет Орла.

Без заголовка


«Не существует никакой системы или метода, будь то японский дзен или индийская йога, которые могли бы сделать ум безмолвным. Попытка стать безмолвным через самодисциплину – одна из глупейших идей ума».
Джиду Кришнамурти, Полет Орла.


Наблюдение и постепенное отстранение от самого себя – приводит к пониманию деятельности ума. Его сути – как инструмента.

Без заголовка

«…описание всегда отличается от описываемой реальности; несомненно, объяснение всегда будет отличаться от предмета объяснения; слово никогда не совпадает с реальностью».
Джидду Кришнамурти, Полет Орла


Вся информация, как словесная, так и любая другая, проходит через призму восприятия нашим умом. Чистого виденья достигли единицы, и даже если они будут пытаться объяснить нам, какая она, реальность – у них ничего не выйдет. И только когда у нас будет собственный опыт реальности – мы поймем, что то описание, которое они дали – очень точно, но совершенно не соответствует тем представлениям, образам, которые мы по этому описанию составили.

Без заголовка

"«Разум и интеллект не способны понять бесконечную Реальность. Даже после реализации слова не могут даже пытаться описать неописуемое…»
«Чтобы познать Бога, нужно сначала узнать себя. Знание всегда возможно только с инверсией или отвлечением внимания от внешних дел и направлением его при глубоком молчании разума внутрь, в место, технически называемое Божественной Землей, позади центра между бровями. Только тогда дух имеет опыт Наама, Сверхдуша или Бога-в-действии, который является сущностью всех религиозных поисков Великого Неизвестного. Будда утверждает, что можно подняться до величайших высот Божественности только внутри себя. Шопенгауэр, великий немецкий философ, заявил, что источник всего мира и блаженного покоя можно пережить внутри себя. Христос многозначительно провозгласил:
Царство Божие внутри нас.
В сикхских священных писаниях заявляется:
Драгоценные воды Бессмертия плещутся внутри самой души.
Можно предпринять это внутреннее путешествие, не оставляя дом и очаг, не забывая родственников и не отказываясь от своего призвания и профессии в жизни. Это великое паломничество души может выполняться несмотря на мирские занятия. Все, что необходимо – это получить наставление от какого-нибудь живого Мастера, имеющего ключи к Царствию Божию.
О Нанак! Строго следуй предписаниям совершенного Мастера,
Поставившего тебя на истинный Путь,
Тогда ты обретешь спасение,
Счастливо живя жизнью семьянина среди семьи и друзей.
Гурджи Вар. М5.
Не нужно оставлять мир и удаляться в далекие лесные убежища, чтобы достичь этой цели. Вся тайна может быть разрешена в уединении разума.
Нет большего святилища, чем святилище души.
Басант Рамананд М5.
Стремящийся может тренировкой успокоить разум даже среди сумятицы жизни и может по желанию удаляться в безмолвную палату Божественной Земли. Если разум неспокоен, обитель в лесу или на берегу потока не принесет никакой пользы".


Кирпал Сингх, "Духовность - что это такое"


Не ждать – вот рецепт.
По сути, есть не так – то много основных принципов, при помощи которых можно увидеть, что есть Бытие на самом деле, а что – его внешнее проявление.
Соблюдение определенных правил необходимо для правильного функционирования в этом самом внешнем проявлении.
Что же касается «точки отсчета» - то тут все просто. Но для того чтобы осознать эту простоту, нужно умереть. Добраться внутрь себя так глубоко, достигнуть первопричины – и там остаться. Оттуда все внешнее проявление кажется суетой, игрой. Игра эта, к слову сказать, достаточно занимательна и позволяет скучающему сознанию найти себе занятия в пространстве-времени.
Наблюдая изнутри за жизнью личности, становится понятным, как сделать так, чтобы личность была счастлива. Во многом все опирается на изменение отношения к происходящему, к построению новой системы ценностей. После этого то, что раньше воспринималось как проблема – начинает восприниматься как часть целого. Для личности проблема может остаться проблемой, но удаляясь в сокровенные уголки собственного сознания, наблюдая за игрой оттуда – ты просто действуешь в бездействии. Сосредотачиваясь на данном моменте, не ожидая результатов.
Не ждать – вот рецепт.

Без заголовка

Ученость и знание могут быть дополнительными ценными качествами для духовной личности, но наверняка образуют терновый венец для мирского мудреца.
Знание может украсить духовного Адепта,
Но является головной болью для плотского разума.
Маулана Руми.


Кирпал Сингх, "Духовность - что это такое"

Без заголовка

"Человек должен, по сути дела, сначала познать себя и иметь опыт Реальности. Когда это достигнуто, не имеет значения, остается ли человек семьянином или отрекается от мира и становится отшельником. Пусть Мастеров – чисто духовный. Мастера, конечно, должны оставаться в том или ином социальном порядке, но Их единственная миссия – донести окончательную Истину до воплощенных душ, погрязших в невежестве".

Кирпал Сингх, "Духовность - что это такое"


Что значит познать себя?
Попробуйте отбрасывать все лишнее (умственно). Проще всего – начните с самого дорогого сердцу. Отбросьте все, даже идеалы. Даже свой образ Учения, Учителя - ВСЁ. Что останется?

Без заголовка

«С течением времени все религии, к сожалению, утрачивают первоначальную идею и становятся просто кодексом социального поведения или, самое большее, кодексом этических и моральных принципов. Поэтому святые не вмешиваются в окаменевшие останки религий, так как массы должны, по необходимости, жить в том или ином социальном порядке и приспосабливаться к нему. Они Указывают на первоначальный общий идеал всех религий – Внутренний Путь, ведущий к Богу, и рассказывают нам, как достичь Бога».

Кирпал Сингх, "Духовность - что это такое"


Жаль, но чаще всего нам рассказывают, как идти к Богу люди, которые совсем далеки от него. Как понять, кто действительно искренен, а кого интересует лишь собственное «благополучие»? Кто действительно Мудр, а кто «мудрит»? Что ж, для этого нужно иметь за плечами опыт… Да, опыт этот зачастую печален, но таковы наши уроки, стоит принимать их с благодарностью.

Без заголовка

«Духовность – скорее практическая наука, чем просто теоретическая диссертация. Различные священные писания различных религий мира обеспечивают только теоретические аспекты и не могут дать нам наглядный опыт Реальности в лаборатории человеческого тела. Такие труды как Веды, Упанишады, Авеста зороастрийцев, Трипитака буддистов, Евангелие, Коран, Ади Грантх, Триратана джайнов и другая каноническая литература и неканонические труды с их комментариями, средневековыми и современными (Махабхасья, Анга, Упанга и т.д.) – все они могут указать Путь, но не имеют силы взять вас туда. Главная их заслуга состоит в кропотливой подготовительной работе, которую они выполняют, создавая у стремящихся интерес к Паравидья, или Знанию Высшего».


Кирпал Сингх, "Духовность - что это такое".


Духовность – это осознание своего единства с Духом и Жизнь, основанная на этом единстве.

Без заголовка

«Мирские люди обычно верят, что этические кодексы индивидуального и социального поведения, предписываемые во всех религиях – это начало и конец. Они фиксируют свою веру на том или ином священном писании или просто слепо полагаются на древних религиозных глав прошлых веков. Это не духовность, а узкое сектантство, которое как паразитический вьюнок, процветает и жиреет на слове «религия». В результате сам дух религии подавляется и сводится просто к ритуалам, обрядам и церемониям. Бедная душа, одержимая этой пустой мишурой, показухой и обманом, так подавляется узкими предрассудками, что начинает заниматься дьявольским танцем всеобщего убийства и разрушения.
Печально то, что все это делается во имя религии. Таким образом религия, появившаяся с единственной целью достижения воссоединения индивидуального духа с Богом, уходит в подполье. Духовная святыня, являющаяся ядром и жизненным принципом, постепенно исчезает под пылью веков и массой многословия. Так называемые толкователи религии, не будучи людьми самореализации, занимаются интеллектуальными спорами и ограничиваются философской и полемической частью религии. В своем энтузиазме показать свою ученость они начинают строить теории за теориями без йоты практической мудрости в них. Религия, означавшая первоначально практическое поле для игры духа, сводится таким образом к платформе политических, социальных или философский диспутов.
По мере роста сект гидроголовое сектантство демонстрирует теории с бесчисленными формами и ритуалами. Каждая секта заявляет, что она единственный страж религии и точных религиозных верований и идей, мало зная, что религия – не гроздь теорий, а практический предмет, связанный с освобождением души от рабства разума и материи. В своем энтузиазме они забывают Реальность и придают значение внешним обрядам и ритуалам. Современные религии сейчас – не более чем социальные ордена и заняты, в основном, поддержанием общества в состоянии, свободным от разложения. Религия, в истинном смысле слова, как Путь обратно к Богу, есть только одна – это внутренний процесс, но, к сожалению, мы провели столько каналов наружу, что не можем думать о ней отдельно от месива, которое мы сделали из ее таинства. Лидеры каждой секты проповедуют почитание конкретного индивидуума или конкретной книги, которую они уважают, но не всех священных писаний и всех святых прошлого и настоящего. Итак, вместо видения общего света, общего всему человечеству, мы бежим за лучом здесь и лучом там и отбрасываем Солнце Духовности, которое находится в ядре всех религий. Этим мы так мешаем нашему видению и умственному горизонту, что не можем видеть ничего дальше своего носа и постепенно начинаем терять из вида Истину, вечное и неизменяемое постоянство, и не можем терпеть то, что хотят сказать другие. Через закопченные стекла мы смотрим на все с чувством сомнения, неверия и подозрительности. Именно мы строим и устанавливаем узкие ограничения, выращиваем колючие изгороди, чтобы защитить наши мелкие верования, вопреки тому, чему Души-Мастера учили со дня творения. Религии, таким образом, превратились в жесткие непроницаемые отсеки, закрытые клубы для индивидуальной игры, неспособные к распространению, чтобы охватить целостность существования, всю вселенную, являющуюся проявлением живого принципа Бога.
Церковные догмы построили учреждения из эклектических и гибких учений Мастеров, и вместо их живого утешающего касания и влияния мы сталкиваемся с жесткими формами и верованиями, установленными теми, кто следовал за основателями великих религий. Эти люди создали множество уз для удержания нас в цепях и в сетях. Каждый, кто думает свободно и пытается избежать их когтей, называется еретиком, отступником, преследуется, отлучается от церкви, изгоняется, как будто он злой дух. Однако, такие лидеры очень далеки от всеобщей религии любви. Человеческое рождение – высшее в творении; высшее благо, приобретаемое от него – это возможность в человеческое жизни достигнуть Бога и приобрести любовь к Его созданиям в любой форме; но, к сожалению, с отрезанными от Реальности швартовами человек стал врагом человека, и вместо того, чтобы любить Бога и поклоняющихся Ему, люди стали стражами религии и лидерами людей».


Кирпал Сингх, "Духовность - что это такое"

Без заголовка

«Человек по сути – общественное существо. Он рождается в обществе и не может жить без общества. Поэтому души-Мастера не вмешиваются в его социальное поведение и религиозный образ жизни. Они говорят нам вести жизнь чистоты и целомудрия в рамках того социального порядка, в котором мы родились или к которому мы относимся, но что нам не следует делать грубой нашу человеческую природу, которая дана нам как священный дар от Бога. Внешние отличия в одежде и образе жизни, социальные или религиозные, не должны воздействовать и влиять на внутреннюю жизнь человека, которая является одной и той же внутри каждой человеческой груди. Они подчеркнуто имеют дело с человеком как с личностью (в противоположность ему как социальному существу) и пытаются внушить ему важность культивирования качеств, которые должны сделать его идеальным человеком, полным любви к Богу как Отцу и Его созданиям как своим братьям. Они говорят, что человек должен заниматься честными делами, честно зарабатывать на жизнь для себя и для своей семьи, любить все живые существа и обращаться с ними с любящей симпатией. Человек – вершина и венец всего творения. Он – воплощенная душа. С телесной точки зрения, он должен жить и действовать как идеальный человек; так же и с точки зрения Духа, который в сущности является таким же, как Бог».

Кирпал Сингх, "Духовность - что это такое"


Помните о себе, как о Духе, все время. Осознавайте себя, как дух, ежесекундно. Действуйте в социуме с точки зрения Разума. Применяйте Волю. Контролируйте свою внешнюю жизнь. Наблюдайте. Осознайте жизнь внутреннюю. Поймите разницу. Поймите единство, т.к. нет ничего, кроме Духа. Практикуйте правильно отношение, восприятие, вИденье…

Без заголовка

«Большинство из нас прельщается и непреодолимо влечется блеском внешней жизни, жизни чувств, и твердо верит в эпикурейскую доктрину «Ешь, пей и будь весел». Мы вовсе не видим необходимости Бога, самой основы Вселенной. Мы слепо верим в ореховую скорлупу, а не сладкое и вкусное ядро, которое она защищает внутри своей твердой оболочки. Наш так называемый поиск Бога происходит тоже на плане чувств, во внешнем мире. Мы ищем его на заснеженных вершинах гор, в водах священных рек, в горячих песках пустынь, в храмах, мечетях, церквях и там мы не находим Его. Чем больше мы ищем Его вовне, тем больше Он избегает нас; Он сейчас практически потерян для нас, и мы потеряли всю веру в Него.
О искатели Бога! Вы потеряли Бога,
Вы потеряли Его в самом водовороте чувств».


Кирпал Сингх, "Духовность - что это такое"


Самого себя приходится побеждать. Побеждать в себе то, что, как казалось раньше, есть ты. Побеждать – и находить настоящего себя. Того, который молчит, наблюдает. Того кто забыт под покровами.

Без заголовка

«Истина в том, что пока человек в полном сознании не сможет связать свою душу со Сверхдушой, или Богом, от всех его деяний и действий (индивидуальных и общественных), какими бы похвальными они ни были сами по себе, будет мало пользы. Бог – это Океан окончательного и спокойного безмолвия. Пока мы не можем иметь это спокойное безмолвие внутри себя, душа не может услышать Голос Безмолвия, появляющийся из величайших глубин Безмолвия. Следуя этому Голосу, мы можем достичь первопричины и первоисточника великого Безмолвия, называемого Богом, и быть блаженными навеки. Это Великое Безмолвие – Реальность, Неизменяемое Постоянство, Истина или Бог, назовите это как хотите. Это может быть реализовано и пережито индивидуальной душой, но не может быть постигнуто разумом или интеллектом, которые ограничены временем, пространством, причинностью и т.д., действующими во внешнем мире, характеризуемом ими одними. Можно купаться в Безграничном Океане внутри, но нельзя, даже полетами фантазии, иметь какое-нибудь представление о Нем».

Кирпал Сингх, "Духовность - что это такое"

Без заголовка

«Здесь естественно возникает вопрос: в то время как любовь является всеобщей религией всего человечества, как человечество оказалось разделенным столькими непроницаемыми сектантскими перегородками, несмотря на фундаментальное единство всех религий. Эта разделенность на группы произошла от различий в догматах веры, которые с ходом времени стали жесткими и негибкими.
Когда Гуру Нанак ходил в Мекку и проповедовал поклонение Высшему Богу, мусульмане заявляли, что нет различия между его учением и исламом. Тогда Гуру Нанак объяснил им, что его учение сосредоточено вокруг «Абсолютного Единства», а их – связано с ограничениями и поэтому является только «Относительным Единством». Он сказал, что время от времени Бог посылает в мир бесчисленных пророков и душ-Мастеров, чтобы руководить людьми, и будет продолжать так делать в будущем. Закон потребности и ее удовлетворения всегда в действии в природе, так же как в человеке; и для Силы Бога не может быть ограничений посылать посредников и утешителей в мир. Подобным образом, из века в век в разное время и в различных странах появились священные предания, такие как Веды, Коран, Библия».


Кирпал Сингх, "Духовность - что это такое".

Без заголовка

«Духовность есть наука развития в Человеке Высшего Сознания на уровне души и побуждения его подняться над телесным сознанием к Космическому Сознанию и дальше – к Сверхсознанию, чтобы дать возможность понять работу Божественного Плана».

Кирпал Сингх, "Духовность - что это такое".


Легко чувствовать себя Духовным вдали от всех, в горах и лесах. Трудно поддерживать огонь Духа, будучи в гуще событий, когда астральная вода заливает его. Когда мирское незримо пожирает тебя. Полезно уединение - только наедине с самим собой можно Увидеть, Понять, Осознать. Но чем больше «проблем», мирских проблем, ибо у Духа проблем нет – тем больше Уроков.
Как можно сказать об избавлении от алкогольной зависимости, в отсутствии бутылки?
Лишь настоящий Мастер может сохранять Сознание чистым, будучи телесно погруженным в обыденность.
"Царство Небесное силою берется"

Без заголовка

«Тренинг физического тела

Он включает ряд определенных требований:

Встраивания материи высших подпланов и устранение более низкой и грубой материи. Это необходимо, так как тем, кто имеет грубое тело невозможно соприкасаться с высокой вибрацией. Эго не в состоянии передавать высшее знание и руководить через грубое физическое тело. Высшие мысленные токи неспособны воздействовать на малоразвитый физический мозг. Поэтому очищение физического тела является существенным фактором. Оно достигается разными способами, все они разумные и практические.

Благодаря чистой пище. Подразумевается хорошо подобранная вегетарианская диета; есть надлежит лишь те овощи и фрукты, которые насыщают живительной силой. Тщательный выбор продуктов, мудрое воздержание от слишком плотной еды, употребление небольшого количества чистой, хорошо усваиваемой пищи — вот что нужно ученику. Вы спросите, какая пища? Молоко, мед, пшеничный хлеб из непросеянной муки, все овощи, открытые солнцу, апельсины (апельсины в первую очередь), бананы, изюм, орехи, картофель, нешлифованный рис, причем повторяю: лишь в том объеме, какой обеспечивает активность.

Благодаря чистоте. Настоятельно требуется употребление — наружное и внутреннее — воды в больших количествах.

Благодаря сну. Время для сна всегда должно выбираться в интервале между десятью вечера и пятью утра; сон должен быть по возможности на свежем воздухе.

Благодаря солнечному свету. Надо больше быть на солнце, так как его лучи оживотворяют. Солнце убивает микробов и избавляет от болезни.

Если эти четыре требования исполняются надлежащим образом, имеет место процесс очищения, поляризация физического тела постепенно смещается вверх, и спустя несколько лет оно состоит из материи атомных подпланов... Для этого может потребоваться несколько воплощений; имейте в виду, что при каждом новом воплощении появляется тело точно того же качества (если я вправе так выразиться), что и тело, оставленное в момент последней смерти. То есть время на строительство не теряется…
…Очищение эфирного тела

Оно такое же, как и очищение физического тела. Для него необходимы главным образом солнечный свет, защита от холода и прием определенных витаминов, которые в скором времени будут даны расе…

…Очищение эмоционального тела

Это иная процедура. Эмоциональное тело — просто большой отражатель. Оно меняет свои цвет и движение в зависимости от окружающей обстановки. Оно ловит впечатление от всякого мимолетного желания. Оно откликается на любой каприз и прихоть своего окружения; любой поток приводит его в движение; малейший звук заставляет его вибрировать, пока стремящийся не воспротивится такому положению дел и не приучит его воспринимать и регистрировать только те впечатления, которые поступают с интуитивного уровня через Высшее «Я», следовательно, через атомный подплан. Задачей стремящегося должен быть тренинг эмоционального тела, чтобы оно стало спокойным и ясным, как зеркало, и отражало в совершенстве. Он должен заставить его отражать только каузальное тело, окрашиваться только в цвет, соответствующий великому Закону, и держаться определенного направления, а не нестись туда, куда дует ветер мысли или влечет прилив желания. Какими словами должно характеризоваться эмоциональное тело? Такими: спокойное, безмятежное, невозмутимое, ясное, неподвижное, чистое и просвечивающее, как гладкое зеркало, прозрачный отражатель, точный передатчик желаний, стремлений Эго, а не личности. Как этого добиться? Несколькими способами: одни осуществляются под руководством стремящегося, другие под руководством Учителя.

а. Путем непрерывного отслеживания всех желаний и мотивов, возникающих на горизонте; акцентирования тех, что высокого порядка, и сдерживание низших.

б. Путем ежедневно возобновляющихся попыток соприкасаться с Высшим «Я», отражать Его желания в жизни. Поначалу бывают ошибки, но мало-помалу процесс выстраивания налаживается и поляризация эмоционального тела последовательно смещается всё выше, пока не устанавливается на атомном подплане.

в. Путем каждодневного успокоения эмоционального тела. Очень большой акцент ставится в медитации на успокоении ума, но надлежит помнить, что приведение к покою эмоциональной природы предваряет успокоение ментальной; одна следует за другой, и лучше начинать с нижней ступени лестницы. Стремящемуся необходимо выяснить для себя, на какую из сильных вибраций — таких как страх, тревога, личностное желание любого рода, личностная любовь к чему-либо или кому-либо, разочарование, чрезмерная чувствительность к общественному мнению — он быстрее всего отзывается; затем он должен преодолеть эту вибрацию, накладывая на нее новый ритм, устраняющий и конструктивный.

г. Путем работы над эмоциональным телом по ночам под руководством более продвинутых Эго, действующих под водительством Учителя. Стимуляция вибрации или искоренение вибрации имеют место вследствие привлечения определенных цветов и звуков. В настоящее время воздействие на многих людей со специфической целью настройки горлового и в первую очередь головного центров осуществляется с помощью двух цветов, а именно фиолетового и золотого…

…Очищение ментального тела

Оно является результатом тяжелого труда и различения. Требуется наличие трех составляющих, прежде чем достигается план ментальной единицы и осваивается каузальное сознание (полное сознание высшего «Я»):

Ясное мышление, причем не только о том, к чему есть интерес, но обо всем, что касается расы. Подразумевается манипулирование мыслительной материей и умение давать определения. Имеется в виду навык формировать мыслеформы из мыслительной материи и привлекать эти мыслеформы для помощи людям. Тот, кто не умеет ясно мыслить, у кого ментальное тело в зачатке, живет во мгле, а человек во мгле — всего лишь слепой поводырь слепых.

Умение успокаивать ментальное тело, чтобы мысли с абстрактных уровней и с интуитивных планов могли находить восприимчивый материал, на котором они могли бы запечатлеваться. Этот фактор освещается во многих книгах о концентрации и медитации и не требует моих комментариев. Такое умение нарабатывается кропотливым многолетним трудом…
…Во главу угла надо поставить два условия:

1. Неизменное, непоколебимое упорство, когда ни время, ни препятствия не имеют значения. Именно наличием упорства объясняется тот факт, что незаметный человек зачастую достигает посвящения раньше, чем гений, раньше, чем человек, привлекающий больше внимания. Способность упорно трудиться в высшей степени желательна.

2. Движение вперед без лишнего самоанализа. Не лезьте из кожи вон, чтобы выяснить, есть ли рост. Это отнимает драгоценное время. Забудьте о собственном прогрессе, исполняя правила и помогая другим. И тогда может прийти внезапное просветление и вас осенит, что пришел момент, когда Иерофант может потребовать вашего присутствия и вознаградит вас посвящением. Исполняя тяжелую работу, самозабвенно стремясь соответствовать Закону и любить всех, вы встроили в свои тела материал, позволяющий вам предстать перед Ним. Великий Закон Притяжения влечет вас к Нему, и ничто не в силах сопротивляться этому Закону…»


Алиса Бейли, "Письма об оккультной медитации"


И еще немного о дисциплине.
Есть множество вариантов самодисциплины, от более легких, до строжайших, и порой даже фанатичных. Как бы то ни было, все зависит от индивидуальных особенностей каждого человека. Но всегда нужно помнить о том, что при помощи самодисциплины можно достичь определенных результатов, облегчить свой путь, но не добиться духовного прогресса. Не путайте причины и следствия. Внутреннее, духовное – первично, внешнее, материальное, мирское – вторично. И Энергия определяет материю, а не наоборот. Так что то, что кто-то начал определенным образом дисциплинировать свою жизнь может значить то, что его к этому подвело внутреннее развитие. Дисциплина внешней жизни – не есть способ достижения, а лишь следствие из прогресса, который приходит с наработанным опытом. Дисциплина, вероятно, является подспорьем для дальнейшего развития, но только потому, что к этому подталкивает развитие текущее.
Дисциплина – это попытка привести личность под контроль души, я полагаю.
Поэтому дисциплина – способ наработки необходимых характеристик, чтобы служить другим, а не лишь себе.
Но это, что касается дисциплины внешней жизни. А для тех, кто понял, что есть дисциплина внутренней жизни, нет необходимости о чем-то напоминать.
К слову, не забывайте, что разделение на внешний мир и внутренний – весьма условно и используется для удобства. Все едино в Духе.

Без заголовка

«Ошибки не имеют значения; страдает только преходящая личность. Что имеет значение, так это отсутствие устремленности, неспособность прилагать усилия и неумение усваивать урок, которому учит неудача. Если же неудача рассматривается как ценный урок, если ошибка воспринимается как сигнал предупреждения, который может предотвратить беду, и если ученик никогда не теряет времени в пустом отчаянии и бесполезном самоосуждении, тогда наблюдающим Наставникам расы становится ясно, что работа, которую пытается делать Эго при каждом выражении на низшем плане, идет, как надо, и что конечный успех неизбежен».

Алиса Бейли, "Письма об оккультной медитации"


Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что вообще такое Ошибка? Почему то или иное действие мы признаем за ошибку? Ум разграничивает мир на правильное и неправильное, что необходимо для жизни во внешнем мире, но каковым мир является на самом деле?
Наблюдая за причинами и следствиями, мы учимся находить взаимосвязь, видеть то, как функционирует мир. Учимся следовать тем законам, которые им управляют.
Ошибки – действия, которые в соответствии с законом приносят определенные, нежелательные для нас результаты. Бесстрастно наблюдая их проще добиться уменьшения их количества. Кроме того, не стоит поспешно делать выводы о том, что то или иное действие является ошибочным, руководствуясь только полученными из книг знаниями. Жизнь – поле для экспериментов, и наблюдая за собой и другими, мы можем сделать более уверенные выводы о том, что является ошибочным.

Без заголовка

«На пути строгого дисциплинирования себя достигается конечное совершенство. Для ученика ничто не является слишком мелким, так как строгое урегулирование частностей низшей жизни приводит в свое время к цели. Жизнь ученика не становится легче при приближении к Вратам, но отслеживание должно быть все более тщательным, правильное действие должно иметь место вне зависимости от последствий, каждое тело во всей его совокупности должно быть освоено и взято под контроль. Только после постижения аксиомы «Познай себя» приходит понимание, которое позволяет человеку владеть законом и представлять себе внутреннее функционирование системы от центра к периферии. Бороться, напрягаться, дисциплинировать себя и радостно служить, не имея иной награды, кроме непонимания и сопротивления тех, кто идет следом, - таково назначение ученика».

Алиса Бейли, "Письма об оккультной медитации"

Дисциплина очень важна, особенно в начале пути. С ее помощью приходит понимание, осознание влияния низшего, низшее берется под контроль. Кроме того, дисциплина научит не зависеть от внешних обстоятельств.
Очищение достигается через дисциплину, ограничения, аскетизм.
В дальнейшем дисциплина становиться индивидуальной для каждого конкретного случая, и составляется самим человеком интуитивно, тогда, когда он достиг необходимой восприимчивости. А пока этого не случилось - Совесть и Разум помогут выработать подходящий для конкретного человека образ жизни. Опыт Мудрых также поможет.
Не стоит забывать, что дисциплина – средство, а не цель. Много Учений было перевернуто с ног на голову неправильной расстановкой акцентов. Моральные ценности – необходимая составляющая для любого человека, Ученик это или обычный мирянин. Но превращать дисциплину в Цирк, следуя глупым, ненужным правилам – опасно.
Настоящая же дисциплина – это контроль Сознания, постоянное внимание, его бдительность, регистрация всех «событий» в проводниках.

Без заголовка

«…поговорим лишь о сознательной фиксации учащимся, его физическим мозгом, присутствия Учителей или конкретного Учителя. Она, в общем-то, не зависит от его места на Пути, от его близости к посвящению. Некоторые очень продвинутые Эго могут работать над этой проблемой и действительно близко подойти к своему Учителю, а между тем они не способны довести до физического мозга факты, свидетельствующие о такой близости. Некоторые получают это знание на более ранних стадиях, чем другие. Данное знание зависит от типа тела и исполненной в предыдущих жизнях работы, определившей формирование физического проводника как точного отражения внутреннего человека. Часто человек является гораздо более крупной фигурой на внутренних планах, чем это представляется на физическом. Очень много наших самых серьезных работников отрабатывают в текущей половине столетия злую карму, пребывая в неадекватных телах. Однако благодаря трудолюбию, прилежанию, высокой устремленности и длительному терпеливому исполнению изложенных правил наступает момент, когда учащемуся внезапно приходят – и осознаются физическим мозгом – неожиданные свидетельства, просветление и видение, дотоле неведомые. Это нечто столь реальное и столь мгновенно впечатляющее, что никакие последующие сомнения не могут поколебать уверенности учащего в том, что он видел, он соприкоснулся, он почувствовал».

Алиса Бейли, "Письма об оккультной медитации"


Тот, кто после каждого своего действия ищет, ждет результатов этого действия – тратит слишком много времени. Об этом уже много было сказано. Это действительно важно. Ожидание результата не только бесполезно, но и во многом вредно. Кроме потери времени это может принести еще и дискомфорт, так как результаты часто становятся видны через большой промежуток времени, и ожидание может принести немало неприятных моментов. Результаты станут явными, рано или поздно, но стоит ли волноваться об этом сейчас? Нужно заботиться о том, чтобы сделать то, что делаешь сейчас КАК НАДО, по совести.

Без заголовка

«Истинная любовь, или мудрость, ясно видит недостатки каждой формы и любое свое усилие направляет на то, чтобы помочь внутренней жизни освободиться от пут. Она мудро распознает тех, кто нуждается в помощи, и тех, кому она не нужна. У нее чуткий слух, она читает мысли сердца и всегда стремится сплавить в единое целое работников в мире. Она достигает этого не слепотой, а различением и мудростью, выявляя противоположные вибрации и относясь к ним соответственно. Слишком большой акцент ставился на том, что именуется любовью (именуется человеком на его нынешней ступени эволюции), недостаточно подчеркивалась мудрость, которая есть любовь, выражающаяся в служении, служении на основе распознавания оккультного закона, значения времени и достигнутого уровня».

Алиса Бейли, "Письма об оккультной медитации"


Эмоциональная привязанность, которую люди называют любовью, не только не помогает, но и, чаще всего, мешает в развитии как любящему, так и объекту любви. Эта «любовь слепа». Из-за такой «любви» совершаются поступки, о которых потом приходится жалеть. Из-за этой любви даже самые развитые чела не могут помочь самым близким своим людям, родным, в то время как абсолютно незнакомым людям успешно помогают. Все оттого, что очень трудно научиться бесстрастию в отношении к «любимым».
Говорят, что хирург не сможет сделать операцию, например, своей жене. Потому что он пристрастен, у него будут трястись руки, он будет слишком нервничать.
Люди бояться, что близкие не так их поймут, отвернуться, обидятся и т.д. Не бойтесь! Лучше быть причиной обиды, чем способствовать саморазрушению того человека, которого, как вы считаете, вы любите! Если любите, то разве позволите «утонуть»? Будьте деликатны, будьте разумны, будьте последовательны, помогайте родным хотя бы своим примером, не давая им изменить себя на свой лад, втянуть обратно в невежество – не бойтесь ошибиться, не отчаивайтесь при «провалах». Если дали слабину – снова соберитесь и беритесь за дело. Не нужно сдаваться. Не махайте рукой – это ваши Родные. Те, кому, казалось бы, помогать должно быть проще всего – ведь они все время рядом, все время под вашим влиянием. Не допускайте вампиризма. Но и за собой следите, чтобы не получилось, что «в своем глазу соринку не заметил» - никогда нельзя терять бдительности, даже если кажется, что вы уже достигли «высокого уровня», жизнь порой серьезно наказывает за такую заносчивость. «Будьте мудры, как змии, и кротки, как голуби».

p.s. Говоря «Вы» я всегда имею ввиду «Мы».

Без заголовка

«Только то, что пережито и воспринято внутренним сознанием как результат опыта, может быть полезным на суровом пути оккультного развития. Теории и ментальные концепции ничего не дают. Они лишь повышают ответственность. Только когда эти теории подвергнуты проверке и познаны как факты природы, только когда ментальные концепции воплощены в практический опыт на физическом плане, учащийся вправе указывать дорогу другим исследователям и протягивать руку помощи тем, кто следует за ним».

Алиса Бейли, "Письма об оккультной медитации"


Поправка – помогать можно всегда. Уча учишься.

Без заголовка

«В медитации можно буквально играть с огнем. Дэвы ментальных уровней манипулируют скрытыми огнями системы и тем самым скрытыми огнями внутреннего человека. Очень даже можно стать игрушкой в их руках и погибнуть. Я говорю сейчас со всей серьезностью и предлагаю не увлекаться занимательными химерами мечтательного мозга. Остерегайтесь играть с огнем.
В нынешнем переходном периоде налицо большая опасность. Правильный тип тела для вмещения оккультной силы и манипуляции ею еще не построен, тела же, которые используются сейчас, могут привести амбициозного учащегося к катастрофе. Когда человек начинает идти по пути оккультной медитации, требуется почти четырнадцать лет, чтобы перестроить тонкие тела, а потом и физическое. Все это время заигрывать с неведомым небезопасно, так как лишь при наличии очень сильно очищенного физического тела, контролируемого устойчивого и выровненного эмоционального тела и достаточно искушенного ментального тела можно вступить на тонкие планы и буквально работать с Фохатом, что оккультист и делает. Поэтому акцент на Пути Очищения, который повсеместно делается мудрыми Наставниками, должен предшествовать Пути Просветления. Ими ставится упор на развитии духовной способности, прежде чем может быть безопасно проявлена психическая способность; требуется каждодневное, в течении всей жизни, служение расе, прежде чем человеку может быть разрешено манипулировать силами природы, властвовать над элементалами, сотрудничать с дэвами и разучивать формы и церемонии, мантрамы и ключевые слова, которые вводят эти силы в круг проявления».


Алиса Бейли, "Письма об оккультной медитации"


Если чувствуете, что амбиции овладевают вами, если желание Силы, Могущества, каких-то способностей, статуса, признания, особенности и т.д. – затмевает Ваш разум – вспомните, что все достижения, все пути, действия, цели, результаты, причины и следствия – есть иллюзия, игра. Умирайте каждый день, чтобы жить. Чтобы оставаться Сознанием, которое возможно и играет в игры, но понимает, что это Игры. Соприкоснитесь с Пустотой хотя бы на мгновенье - и многое станет понятно. Это страшно, но это и свобода. Это не счастье и не радость, к которому все так стремятся, но и не печаль и горе, это то, что посередине, а вернее – Вне всего этого. Это… Истина наверное.
Играй, да не заигрывайся. Как заигрались многие, даже мудрые люди.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу