ПРИВЕТСТВИЕ
О чем поговорим ? Конечно о том, что волнует, тревожит, радует или восхищает.
А ещё о моем увлечении – лоскутном шитье, квилтинге, машинной стежке.Я всегда рада гостям, рада поделиться своими знаниями и эмоциями.Что-то спорное – давайте поспорим, что-то вас взволновало –давайте обсудим.
У меня лишь одна просьба. Если вы захотите перепечатать мою статью или её часть, если вам понравилось какое-то моё фото, и вы захотите всё это взять с собой – я не возражаю. Но будьте добры , укажите имя автора и сделайте ссылку на мой блог.Давайте будем цивилизованными гостями и уважать права хозяина ( авторские права)
Добро пожаловать!
Метки: личное
РЮКЗАК ДЛЯ МАРИНЫ
во Францию. Человек она очень одаренный от природы и чем только не занимается (
причем, не имея художественного образования, на очень высоком профессиональном
уровне): батик, декупаж , роспись по стеклу и дереву и т.д. и т.п. Но пока она
не шьет и не владеет художественной машинной стежке. Я Марине очень многим
обязана , она мой учитель по росписи тканей. Мне давно хотелось сделать для
Марины что-то приятное и как раз из той области, что она пока ( подчеркиваю
ПОКА ) ещё не освоила. Посоветовались и решили, что в путешествии очень
пригодится рюкзак. Уточнила, что предпочтительные цвета ( учитывая ансамбль с
одеждой и обувью ) будут черный и зеленый. В своем любимом екатеринбургском
магазинчике «Лоскутный мир» купила все ткани, что мне нужно , благо сделать это
в таком богатом по выбору магазине совсем не сложно и процесс пошел… ( фото 1)[ Читать далее... → ]
Метки: лоскутное шитье
РУКОТВОРНАЯ КНИГА.
СУМКА С АППЛИКАЦИЕЙ
Метки: технологии лоскутного шитья
УРОК № 1 ПО КУРСУ РШМ ( АСПИРАНТУРА)
Вот и начался второй этап ( так называемая аспирантура )изучения возможностей свободно-ходовой машинной стежки. С сегодняшнего дня мы будем говорить о рисовании на швейной машине. По моему мнению, это наиболее сложный вид квилтинга.
Для начала, давайте определимся с понятием: что такое РИСОВАНИЕ вообще?
Это создание изображений на какой-либо поверхности с помощью графических средств.
Графические средства художника- карандаш, перо, фломастер и т.д. Графическое средство квилтера- нить .
Поверхность для художника – рисовальщика это лист бумаги.
Поверхность для нас – наш сэндвич ( мы в этом разделе будем говорить не о машинной вышивке, где присутствует лишь один слой ткани , который при работе закрепляется в пяльца, а именно о «квилтовом рисовании», т.е. рисовании на трехслойнике: лицевая ткань, прокладка, подкладка).
Если исходить из приведенного выше понятия о рисовании, то можно сказать, что как только мы с вами начали изучать СХМС, мы стали учиться и рисованию на швейной машине. Безусловно, это так! Но все-таки рисование имеет ряд отличий от свободной машинной стежки. Вы это поймете , когда мы обговорим основные особенности этого вида творчества.
У начинающих изучать этот раздел квилтинга резонно возникает вопрос : а надо ли уметь рисовать на бумаге, чтобы «рисовать на ткани с помощью СХМС»? Ответ не может прозвучать однозначно. Конечно, если у вас есть врожденные или развитые ( метод правополушарного обучения рисованию) художественные способности , вам будет легче освоить премудрости этой науки. Но даже если вы считаете себя совершенно не способным изобразить что- то на бумаге, не надо отчаиваться ! Есть разновидности рисования, которые вам выполнить под силу. Тем более тем, кто прошел наш 3-х месячный курс и ежедневно тренировался в прорисовке узоров стежки на бумаге и на ткани. Кстати, мои дорогие аспирантки, заметили ли вы какой-то прогресс у себя в этом навыке, то бишь в навыке рисования ?
Начнем, как всегда, с классификации.
Во –первых, в этой области существует два основных раздела :
1.Рисование на квилте,
2. Раскрашивание узора квилта.
Во-вторых , по способу изображения, можно выделить
1.Декоративное рисование или раскрашивание ( орнаменты, абстракция и т.д.) (рис.1- мое панно «Новогодний перезвон»)
Фото 1

2.Реалистическое рисование или раскрашивание ( натюрморт, пейзаж, портрет, сюжетная композиция и т.д. )( рис.2- моя работа, панно «Розовый цвет»)
Фото 2

Давайте вначале поговорим именно о рисовании на квилте( или рисовании на ШМ).
Как мы представляем себе рисунок на бумаге ? Обычно, это изображение каких-либо предметов на белой бумаге простым или цветным карандашом, но линии, нанесенные на бумагу всегда контрастны с фоном. Так и НИТЬ, которой вы рисуете , должна быть всегда КОНТРАСТНА С ФОНОМ ! ( рис. 3- моя лента к одному из уроков БАЗОВОГО КУРСА СХМС)
Фото 3

Какого цвета бумага, на которой обычно рисует художник ? Чаще белого, но может быть и черной , и цветной. Но этот фон всегда однотонный.
На какой ТКАНИ (ФОНе) обычно «рисует» художник по ткани?
1.Наиболее часто встречающийся вариант
- однотонная белая или светлая ткань (whole cloth)( рис.4, моя работа, центральные фигуры в панно «Вера, Надежда, Любовь»),
Фото 4

-однотонная ткань другого цвета, вплоть до черной ( рис.5- моя работа на синем фоне , центральный рисунок в панно «Поклон от земли Пермской»).
Фото 5

2.Ткань с блеклым, размытым, не бросающимся в глаза рисунком, ткань в клеточку, горошек и т.д. ( например, вполне можно нарисовать букет на ткани с редкими размытыми контурами цветов и листьев) ( рис.6- моя открытка «Букет»)
Фото 6
3.Батик , т.е. окрашенная ткань с нечеткими, размытыми контурами без изображения какого-либо сюжета или предметов ( рис.1)
4.Собранная из лоскутков лицевая часть квилта тоже может служить фоном для рисунка, но учтите, что швы могут значительно исказить вашу линию.
«Рисунки на ткани» по аналогии с рисунками на бумаге могут быть монохромными ( один цвет или несколько его оттенков) ( рис.7, моя работа « Осенний натюрморт») или полихромными ( два и более цвета)( рис.8, из интернета).
Фото 7
Фото 8
Первые 5 занятий мы посвятим декоративному рисованию на ШМ ( ДРШМ ).
И начнем мы с монохромного декоративного рисования .
Все ли вы слышали о таком новом виде ДПИ , как zentangle (ZA)?
Вот именно этим мы сегодня займемся. Появился этот вид рисования на бумаге уже около 6 лет назад. Основоположниками его считаются американцы Мария Томас и Рик Робертс.
Суть ZA состоит в создании очень небольших ( классический размер – это квадрат 3,5 х3,5 дюйма, то есть примерно 9 х 9 см) рисунков из повторяющихся узоров ( фото работ создателей этого жанра Марии Томас- 9,10,11 и Рика Робертса – 12,13,14).
Фото 9
Фото 10
Фото 11
Фото 12
Фото 13
Фото 14
Заниматься zentangle может каждый желающий практически без какой-то особой подготовки ( ну на Западе, конечно, проводятся семинары и даже курсы по освоению рисунков zentangle). Для этого надо просто иметь под рукой небольшой клочок бумаги, карандаш с ластиком или шариковую ручку. Zentangles часто сравнивают с каракулями – вот что хочу, то и начеркаю, но потом эту «почеркушку» обязательно неоднократно повторю – и zentangle готов !
Надо сказать, что человечеству издревле свойственно рисовать повторяющийся рисунок ( все орнаменты основаны на этом) . Но именно Zentangles можно назвать новым видом орнамента XXI века. Этот способ рисования сравнивают с медитацией. Когда начинаешь этим заниматься, кажется, что время останавливается и ты остаешься один на один с собой и своим творением. Очень увлекательное занятие, скажу я вам
Найдите в интернете картинки под названием zentangle (ZA) и вы убедитесь насколько они разнообразны и как узоры подходят для рисования на швейной машине !
Ниже я привожу ссылку на сайт основателей зентанглов Марии Томас и Рика Робертса. Погуляйте по нему – вам понравится !
http://www.zentangle.com/in...
Сейчас по типу ZA расписываются стены, кафельная плитка ( фото 15 ), обувь ( фото 16 ), делается аэрография на автомобилях и т.д. Возможностей для применения этого вида рисования очень много. Но строченые ZA – пока большая редкость (фото 16,17- правда, похожи на зентанглы? ) .
Фото 15
Фото 16
Фото 17
Форма для основы этих рисунков тоже весьма разнообразна : квадрат, круг ( мандала), фигура неправильной формы( фото из интернета 18, 19,20), предметные ZA ( фото из интернета 21,22,23 ). Мне лично очень нравится человеческая ладонь обведенная и расписанная этим способом ( фото из интернета 24 ).
Фото 18
Фото 19
Фото 20
Фото 21
Фото 22
Фото 23
Фото 24
Зентанглы всегда очень контрастны, в их изготовлении используются большое количество различных узоров- это их отличие от других декоративных рисунков.
Какие узоры чаще всего встречаются здесь :
•Всевозможные дуги
•Сетки
•Узоры с окружностями
•Геометрические узоры
•Эхо-стежка
•Узоры из волнистых линий
•Изображение листьев и цветов
Как видите, вы можете использовать практически любой из известных вам узоров СХМС.
В качестве первоначального материала для того, чтобы вы не растерялись в большом количестве рисунков я для вас нарисовала в технике ZA этот колосок ( фото 25).
Тут всего около 50 узоров, но как видно на рисунке – у колоска нет ни начала, ни конца . Он может продолжать расти и количество узоров будет только увеличиваться.
Фото 25
Вспомните и про ваш образец с микростежкой из базового курса и воспользуйтесь узорами оттуда. В общем , ваша работа над зентанглом должна быть импровизацией – именно это основная цель нашего занятия.
В рисованных зентанглах используется как мелкий, так и крупный рисунок .
По этому же подобию и мы будем работать с вами , используя
•микростежку ( 1-2 мм),
•стежку плотную ( 3-5 мм)
•и вкрапления сверхплотной стежки ( «закрепки»).
Каким способом можно выполнить «закрепки»?
1.Очень плотная спиралька ( то есть стежка на большой скорости по кругу)
2.стандартный зигзаг на свободном ходу
3. Застилание поверхности, например небольшого треугольничка, длинными стежками на медленному ходу ( вспомните вышивку гладью) от одного края до другого.
В основном ZA рисуются черным по белому ( в нашем случае – черными нитками по белой ткани). Возможно и наоборот : стежка белыми нитками по черной ткани.
В качестве факультативного задания ( необязательного ) предлагаю выполнить контрастную стежку на цветной однотонной или набивной ткани с неярким рисунком. Можно в качестве фона использовать и батик. Цвет контрастных ниток в этом случае вам подскажет цветовой круг. Можно и на цветных тканях провести стёжку белыми или черными нитками .
Я хочу показать вам фото нескольких своих рисунков выполненных в технике zentangle. ( фото 26,27,28) Это карандашные рисунки. На каждый из них ушло около 30 минут.
Фото 26
Фото 27
Фото 28
А вот их строченая версия ( фото 29) . Я не всегда в стёжке повторяю то, что сделала в карандаше, да этого и не требуется. Рисую с помощью свободной стежки в свое удовольствие и всё !
Фото 29
Давайте на примере моих работ разберем порядок выполнения этих узоров ( сначала выполнение ZA идет в карандашном варианте, затем вы то же самое выполняете иглой на сэндвиче ).
1.Наносим границы нашего будущего рисунка ( у меня квадрат , круг и фигура неправильной формы).( фото 30)
Фото 30
2.Внутри этой фигуры рисуем несколько линий, разделяющих весь рисунок на 2-4 части .
3.Заполняем пространство между линиями каким-либо повторяющимся рисунком( в нашем случае – любым узором СХМС ), пока вся поверхность ZA не будет им покрыта.( фото 30 а)
Фото 30а
4.Далее ZA можно оформить ( фото 31,32,33- работы пока в стадии оформления)
-в виде аппликации –трапунто ( обойти зигзагом, вырезать с небольшим ореолом из окружающей ткани) и пришить на другой фон ( лучше контрастный и тоже простеганный);
- оставить на этой же ткани, но вокруг обвести несколькими рядами эхо-контуров в цвет фона ( черное на черном, белое на белом);
- оформить как законченную работу ( открытка, минипанно и т.д.)
Фото 31
Фото 32
Фото 33
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1.Первые один - два дня уделить внимание рисованию ZA карандашом ( все образцы, которые вы в дальнейшем возьмете в стёжку должны быть обязательно прорисованы и фотография этих рисунков представлена мне). Нарисуйте несколько ZA , а уж из них выберете самые удачные.
2.Выполнить стёжкой как минимум два ZA :
А) простой формы ( круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.д.) на белом фоне черными нитками ( лучше всего использовать самые толстые нитки для обычного шитья – например 45 ЛЛ, 35 ЛЛ). Кстати, в рисовании на ШМ нижняя нитка ВСЕГДА должна быть того же цвета, что верхняя !!! Размеры от 10 до 15 см в готовом виде . Припосадка с учетом микростежки 1,5 см на каждые 10 см стежки, то есть первоначально берете свою фигуру от 11,5 до 17,5 см. В одном узоре желательно использовать от 5 до 10 узоров стежки. В дальнейшем оформить как аппликацию- трапунто или как законченную работу ( можно так сделать открытку 10 х 15 см)
Б) сложной формы. Я для этого задания выбрала кисть руки взрослого человека ( моего любимого мужчины)( мой рисунок –фото34 ).
Фото 34
-Ладонь обведите на бумаге, выполните карандашный вариант рисунка , сделайте фотографию и немного увеличьте её через компьютер ( принтер)- примерно на 1 см на уровне ладони.
- Рисунок( контур руки) перенесите на ткань любым удобным для вас способом и строчите в своё удовольствие ! ( фото 35)
Фото 35
Выполнение на черном фоне белыми нитками. ( фото 36)
Размер А4 ( 20х30 см). Оставить на фоне, окружить эхо-стежкой.
Фото 36
3 Факультативное задание .
Предметный ZA ( цветок, листок, бабочка , ракушка, сердечко и т.д.) на любой цветной ткани ( см. выше). Размеры и дальнейшее оформление- по вашему усмотрению.
Я решила сделать панно «Любит – не любит» с изображением моего любимого цветка – ромашки.
•Сначала опять же выполнила зентангл в карандаше ( фото 37),
Фото 37
• выстрочила контуры рисунка по бумаге на синей набивной ткани с неярким рисунком ( фото 38),
фото 38
• затем выполнила стёжку и обвела рисунок зигзагом на свободном ходу ( тут кое-где использовала нить другого цвета) ( фото 39, 40,41).
Фото 39
Фото 40
Фото 41
Работа получилась очень ажурная и нежная. Но фото плохо передает оранжевый цвет нити, как бы я не старалась помочь себе на Фотошопе. В манере зентангла выполнено и моё панно « Новогодний перезвон»
Ну вот, пожалуй и всё, что я хотела на сегодня рассказать
На втором уроке мы будем продолжать заниматься монохромным декоративным рисованием. Нам опять будут нужны черная и белые ткани , а также черные и белые нитки 35 ЛЛ или 45 ЛЛ.
Ну как, интересно ? Хочется попробовать ? Тогда вперед !!!
НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ !
Метки: Аспирантура по СХМС (КУРС РШМ), урок первый ( зентанглы)
ОТВОРИТЕ ВОЛШЕБНЫЕ ДВЕРИ.
Метки: замысел работы
КУРС «РИСОВАТЬ –ЛЕГКО ?!»
Метки: курс рисования
ПЯТЬ ЛЕТ В ЛОСКУТНОМ ШИТЬЕ.
Ровно пять лет назад я пришла на первое занятие курса лоскутного шитья при пермском клубе «СУНДУЧОК» и заболела… Болезнь моя хроническая, иногда с обострениями и называется она ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ, ПЭЧВОРК, КВИЛТ.[ Читать далее... → ]
СУМКА К ЛЮБИМЫМ ДЖИНСАМ.
Метки: технологии лоскутного шитья
КАРМАНОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ !
Метки: лоскутные сумки
С ЧЕГО НАЧАТЬ ?
Время, потраченное на стежку можно удлинять ежедневно на 20-30 минут, но только если в предыдущий день вы не испытали какого-то недомогания и неудобства при работе .
В первые дни вы приспосабливаете свою машинку и свой организм под этот замечательный процесс –стежку. При этом вы должны :
1.выработать правильную посадку за машинкой ( вспомните, как нас учили сидеть за партой в школе), чтобы не было потом мучительно больно нашему позвоночнику;
·
2Научиться стегать равномерно, т.е. выработать одинаковую скорость работы двигателя машины, удобную именно для ВАШЕЙ стежки. Существуют три варианта для этого :
- Если у вашей машины имеется регулятор скорости, то поставьте его для начала на среднюю скорость и старайтесь полностью при этом выжимать педаль. И по мере работы вы сориентируйтесь в какую сторону вам стоит подвинуть регулятор- медленнее или быстрее.
- Если у вашей машины помимо регулятора скорости есть возможность работать без педали - ещё легче . Убираете педаль и … как в предыдущем случае.
- Самый сложный и самый распространенный случай – обычная швейная машина. Здесь вы тоже начинаете строчить на средней скорости, но её придется регулировать уже самим путем силы нажатия ноги на педаль.
4.Научиться делать одинаковые стежки ( это произойдет прихорошем освоении навыков в пункте 2 и 3)
5.Выработать в себе привычку :
- в начале и конце стежки выводить обе нити на лицевую сторону и делать точечную закрепку;
- следить за натяжением верхней нити;
- оставлять иглу в работе при каждой установке ( прекрасно, если такая функция есть в машине ).
Старайтесь во время обучения машинной стежке работать ежедневно хотя бы по 30 минут. Если же вы в дороге, на даче или отдыхаете в Турции- то обязательно эти же 30 минут порисуйте какой-нибудь узор для стежки.
Кстати, вы заметите, что обучаясь стегать и делая это все искусней, вы и рисовать будете все лучше и лучше !
Д) УЗОРЫ ДЛЯ СТЕЖКИ
В начале обучения СХМС старайтесь ежедневно выполнять 3 разных упражнения:
1. Узор, состоящий из волнистых линий ( сначала начните просто с волнистых линий или с «мозгов»)
2. Узор из прямых линий ( для начала строчите прямые линии по 20-30 см с расстоянием между ними 0,5-1 см)
3. Обведение контура какого-нибудь рисунка ( нарисуйте фломастером на своем тренировочном сэндвиче цветок, листик или домик).
Я считаю, что овладение всеми этими тремя приемами неразрывно и только если вы одновременно обучитесь всем им , вам будет легко и радостно создавать ваши простеганые шедевры.
Где взять рисунки для стежки? Я тоже задалась этим вопросом в начале моего пути. Я создала альбом, в который заносила все узоры, которые нашла в книгах, журналах, на страницах интернета или придумала сама. Сейчас мой альбом насчитывает около 200 образцов стежки и , я думаю, это не предел .
Зачем мне так много узоров ? Ну, во-первых, узор стежки должен соответствовать теме вашего произведения ( например: панно с собачками – и мы рисуем косточки; салфетка для кофемана – зернышки кофе ). Во- вторых, я человек, нетерпящий однообразия и стегать большой квилт одним рисунком для меня невмоготу ( в своем панно « Вера, Надежд, Любовь» я использовала18 узоров).
Недавно в Перми мы с Ириной Плотниковой издали небольшую брошюрку «Волшебная стежка», где представлены около 50 узоров стежки для начинающих. Я очень рада, что кое-кто уже начал стегать по нашей книжке !
Ну вот, в принципе, все , чтобы я вам хотела посоветовать при изучении техники свободной машинной стежки.
Да, забыла ещё вот что :
- на своем тренировочном сэндвиче ставьте даты, когда вы на нем работали, это позволит вам проследить за ростом вашего мастерства;
- обязательно с первых же дней делайте готовые изделия с использованием свободной машинной стежки! Начните с прихваточек, футляров для мобильника или какой-нибудь другой мелочи и , дай вам бог, дойдете до великолепных покрывал в стиле « трапунто» и замечательных панно.
Я прошу всех лоскутниц принять участие в этом разговоре, и, если у кого-то есть добавления к моим советам ( но только из своего опыта!), очень буду рада их услышать !
А , может быть, у кого-нибудь есть вопросы ? м
настроение: рабочее
хочется: работать
слушаю: вальс
Метки: дополнение к уроку № 1, КУРС ПО стежке
ВКУСНЯТИНКИ
Метки: клубная жизнь, лоскутное шитье
ПЕРВЫЙ ПОШЁЛ !!!
Метки: мои лоскутные изделия
ДЕСЯТЬ СУМОК К ЛЕТУ.
Но ведь лето все равно будет , правда ?! Вот и мы так подумали и решили, что надо срочно начать к нему, к лету, готовиться . [ Читать далее... → ]
Метки: Совместные работы
СКАЗЫ
Мое сегодняшнее повествование вполне можно отнести к рубрике «Как я провела лето», потому, что речь как раз пойдет об этом. О моем ярком, впечатляющем, совершенно для меня необычном лете ! [ Читать далее... → ]
Метки: личное, технологии лоскутного шитья, сказы
КНИГА СТЕЖКИ.
В общем-то я осуществила свою мечту- начала создавать стеганую картотеку стежку . Но я решила сделать из неё именно книгу, чтобы странички можно вынимать и носить в качестве образцов на тот или иной урок. А к тому же , каждая страничка будет представлять из себя «практический материал» к конкретному занятию Базового курса. Это будет удобно и мне и моим ученикам.
Может быть моя «КНИГА СТЕЖКИ» будет полезна и моим виртуальным курсантам ? Если так, то «странички» я буду по мере изготовления публиковать в своем фотоальбоме и в альбоме сообщества «СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТЕЖКИ». На каждой страничке будет указано к какому уроку она предназначена .
Я делала стежку в основном на черной бязи. В натуре «странички» смотрятся великолепно, а вот передать стежку на фото оказалось сложновато, но я старалась…
Впереди ещё стоит интереснейшая задача выстегать обложку для своего альбома " КНИГА СТЕЖКИ". Но это удовольствие я скорее всего оставлю на лето.

Метки: БАЗОВЫЙ КУРС СХМС -2010
МОЙ «ФРАНЦУЗСКИЙ ДВОРИК».
Метки: замысел работы, личное
Н.С.О.
А я последние два месяца занималась Н.С.О. Кто знаком с моим творчеством, сразу поймет эту аббревиатуру. Конечно, это Незавершенные Стеганые Объекты.[ Читать далее... → ]
Метки: Машинная стежка
ПЕРВЫЙ (ВВОДНЫЙ ) УРОК ВИРТУАЛЬНЫХ КУРСОВ ПО СХМС.
настроение: взволнованное
хочется: отдохнуть
слушаю: биение сердца
Метки: Урок 1, КУРС ПО стежке
ВОПРОС К ЗНАТОКАМ. Продолжение.
Метки: лоскутное шитье
ДАЧНОЕ.
Метки: личное
КАЛЕЙДОСКОП ВПЕЧАТЛЕНИЙ ( часть первая).
Метки: путешествия, личное
НАРЯД ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ
Метки: технологии лоскутного шитья, личное
ВОСПОМИНАНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ.
Прошло уже больше недели после закрытия Первого Межрегионального Фестиваля Текстильных Ремесел, что проходил в Екатеринбурге, а я только сейчас решила написать о нем. Решила написать , несмотря на большую загруженность, по нескольким причинам. Во- первых, обещала поделиться своими впечатлениями моим друзьям, а во-вторых потому, что это событие оставило в моей душе очень приятные воспоминания.
Об этом событии хочется говорить снова и снова ! ( фото 1,2)[ Читать далее... → ]
ДОПОЛНЕНИЕ И ПОЯСНЕНИЕ К УРОКУ № 1 ПО СХМС.
Внесу некоторые разъяснения и дополнения, так как уже появились вопросы. [ Читать далее... → ]
Метки: Урок 1, дополнение к уроку № 1, КУРС ПО стежке
ПОДАРКИ ПРИЗЕРАМ
Полюбуйтесь на эти очаровательные квилтики:
[ Читать далее... → ]
Метки: лоскутное шитье
НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ, ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПЕРВОЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ.
Метки: личное
КУРС РШМ, УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ
Круговой орнамент используется в творчестве всех народов, независимо от их вероисповедания и проживания : он украшает храмы, одежду ,домашнюю утварь, украшения и т.д. ( фото 1,2,3). [ Читать далее... → ]
Метки: Аспирантура по СХМС (КУРС РШМ), урок четвертый ( СХ- калейдоскоп
СКАЗЫ. ЛАДА
Метки: лоскутное шитье, сказы
ОСТАТКИ СЛАДКИ -1, или ключница-«колокольчик»

Метки: технологии лоскутного шитья
РУЧНАЯ РАБОТА.
Метки: технологии лоскутного шитья
КАРТОТЕКА ДЛЯ КВИЛТЕССЫ.
Метки: КУРСЫ ПО СХМС
КУРС «РИСОВАТЬ –ЛЕГКО ?!»,УРОК ПЕРВЫЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Я уже писала, что наша методика рисования называется «правополушарная», или «рисование в П-режиме» . А чтобы понять, почему она так называется, давайте немного поговорим о ГОЛОВНОМ МОЗГЕ ЧЕЛОВЕКА,его анатомии , физиологии и важности для нашей полноценной жизни . [ Читать далее... → ]
Метки: курс рисования
КУРС ПО РШМ, УРОК ВТОРОЙ
Метки: Аспирантура по СХМС (КУРС РШМ), урок второй ( СХ-зигзаг)
ВТОРОЙ УРОК КУРСА СХМС ( ЧАСТЬ 1 А)
ИТОГИ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ЗАНЯТИЙ. В начале нашего второго урока я бы хотела сказать несколько слов об итогах первой недели занятий. Я очень рада, что 20 курсанток выполнили домашнее задание вовремя и выполнили его хорошо, а некоторые даже отлично. Сложности, конечно, были и у каждой свои. [ Читать далее... → ]
Метки: Урок 2, часть 1 А, КУРС ПО стежке
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу