Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ПРИВЕТСТВИЕ

Вы зашли в гости к Любе Лежаниной Я рада всем, кто заглянул на огонек!
О чем поговорим ? Конечно о том, что волнует, тревожит, радует или восхищает.
А ещё о моем увлечении – лоскутном шитье, квилтинге, машинной стежке.
Я всегда рада гостям, рада поделиться своими знаниями и эмоциями.Что-то спорное – давайте поспорим,  что-то вас взволновало –давайте обсудим.
У меня лишь одна просьба. Если вы захотите перепечатать  мою статью или её часть, если вам понравилось какое-то моё фото, и вы захотите всё это взять с собой – я не возражаю. Но будьте добры , укажите имя автора и сделайте ссылку на мой блог.Давайте будем цивилизованными гостями и уважать права хозяина ( авторские права)
Добро пожаловать!

Метки: личное

РЮКЗАК ДЛЯ МАРИНЫ

Моя подруга в конце марта уезжает в творческую командировку
во Францию. Человек она очень одаренный от природы и чем только не занимается (
причем, не имея художественного образования, на очень высоком профессиональном
уровне): батик, декупаж , роспись по стеклу и дереву и т.д. и т.п. Но пока она
не шьет и не владеет художественной машинной стежке. Я Марине очень многим
обязана , она мой учитель по росписи тканей. Мне давно хотелось сделать для
Марины что-то приятное и как раз из той области, что она пока ( подчеркиваю
ПОКА ) ещё не освоила. Посоветовались и решили, что в путешествии очень
пригодится рюкзак. Уточнила, что предпочтительные цвета ( учитывая ансамбль с
одеждой и обувью ) будут черный и зеленый. В своем любимом екатеринбургском
магазинчике «Лоскутный мир» купила все ткани, что мне нужно , благо сделать это
в таком богатом по выбору магазине совсем не сложно и процесс пошел… ( фото 1)
Читать далее...  ]

Метки: лоскутное шитье

РУКОТВОРНАЯ КНИГА.

Этот год , високосный, на самом деле начался для нашей семьи очень тяжело. Житейские неурядицы, болезни, проблемы… [ Читать далее...  ]

СУМКА С АППЛИКАЦИЕЙ

Вот и закончилась моя очередная сумочная эпопея ! Да, далеко мне до мастеров сумочного искусства, которые стряпают свои произведения , как пирожки. Мне в связи с моей неопытностью и упрямством ( всё хочется сделать по-своему, «не как у людей») создание каждой сумки дается с большим трудом. [ Читать далее...  ]

Метки: технологии лоскутного шитья

УРОК № 1 ПО КУРСУ РШМ ( АСПИРАНТУРА)

Полное название нашего курса : КУРС КВИЛТОВОГО РИСОВАНИЯ НА ТКАНИ С ПОМОЩЬЮ СХМС ( сокращенно «рисование на швейной машине», ещё короче - курс РШМ)
Вот и начался второй этап ( так называемая аспирантура )изучения возможностей свободно-ходовой машинной стежки. С сегодняшнего дня мы будем говорить о рисовании на швейной машине. По моему мнению, это наиболее сложный вид квилтинга. 
Для начала, давайте определимся с понятием: что такое РИСОВАНИЕ вообще?  
Это создание изображений на какой-либо поверхности с помощью графических средств. 
Графические средства художника- карандаш, перо, фломастер и т.д. Графическое средство квилтера- нить . 
Поверхность для художника – рисовальщика это лист бумаги. 
Поверхность для нас – наш сэндвич ( мы в этом разделе будем говорить не о машинной вышивке, где присутствует лишь один слой ткани , который при работе закрепляется в пяльца, а именно о «квилтовом рисовании», т.е. рисовании на трехслойнике: лицевая ткань, прокладка, подкладка).
Если исходить из приведенного выше понятия о рисовании, то можно сказать, что как только мы с вами начали изучать СХМС, мы стали учиться и рисованию на швейной машине. Безусловно, это так! Но все-таки рисование имеет ряд отличий от свободной машинной стежки. Вы это поймете , когда мы обговорим основные особенности этого вида творчества.
У начинающих изучать этот раздел квилтинга резонно возникает вопрос : а надо ли уметь рисовать на бумаге, чтобы «рисовать на ткани с помощью СХМС»? Ответ не может прозвучать однозначно. Конечно, если у вас есть врожденные или развитые ( метод правополушарного обучения рисованию) художественные способности , вам будет легче освоить премудрости этой науки. Но даже если вы считаете себя совершенно не способным изобразить что- то на бумаге, не надо отчаиваться ! Есть разновидности рисования, которые вам выполнить под силу. Тем более тем, кто прошел наш 3-х месячный курс и ежедневно тренировался в прорисовке узоров стежки на бумаге и на ткани. Кстати, мои дорогие аспирантки, заметили ли вы какой-то прогресс у себя в этом навыке, то бишь в навыке рисования ?
Начнем, как всегда, с классификации.

Во –первых, в этой области существует два основных раздела :
1.Рисование на квилте,
2. Раскрашивание узора квилта.

Во-вторых , по способу изображения, можно выделить
1.Декоративное рисование или раскрашивание ( орнаменты, абстракция и т.д.) (рис.1- мое панно «Новогодний перезвон»)

Фото 1



2.Реалистическое рисование или раскрашивание ( натюрморт, пейзаж, портрет, сюжетная композиция и т.д. )( рис.2- моя работа, панно «Розовый цвет»)

Фото 2





Давайте вначале поговорим именно о рисовании на квилте( или рисовании на ШМ).
Как мы представляем себе рисунок на бумаге ? Обычно, это изображение каких-либо предметов на белой бумаге простым или цветным карандашом, но линии, нанесенные на бумагу всегда контрастны с фоном. Так и НИТЬ, которой вы рисуете , должна быть всегда КОНТРАСТНА С ФОНОМ ! ( рис. 3- моя лента к одному из уроков БАЗОВОГО КУРСА СХМС)

Фото 3



Какого цвета бумага, на которой обычно рисует художник ? Чаще белого, но может быть и черной , и цветной. Но этот фон всегда однотонный. 
На какой ТКАНИ (ФОНе) обычно «рисует» художник по ткани?
1.Наиболее часто встречающийся вариант
- однотонная белая или светлая ткань (whole cloth)( рис.4, моя работа, центральные фигуры в панно «Вера, Надежда, Любовь»),

Фото 4
 



-однотонная ткань другого цвета, вплоть до черной ( рис.5- моя работа на синем фоне , центральный рисунок в панно «Поклон от земли Пермской»).

Фото 5


2.Ткань с блеклым, размытым, не бросающимся в глаза рисунком, ткань в клеточку, горошек и т.д. ( например, вполне можно нарисовать букет на ткани с редкими размытыми контурами цветов и листьев) ( рис.6- моя открытка «Букет»)

Фото 6



3.Батик , т.е. окрашенная ткань с нечеткими, размытыми контурами без изображения какого-либо сюжета или предметов ( рис.1)
4.Собранная из лоскутков лицевая часть квилта тоже может служить фоном для рисунка, но учтите, что швы могут значительно исказить вашу линию.
«Рисунки на ткани» по аналогии с рисунками на бумаге могут быть монохромными ( один цвет или несколько его оттенков) ( рис.7, моя работа « Осенний натюрморт») или полихромными ( два и более цвета)( рис.8, из интернета).

Фото 7




Фото 8




Первые 5 занятий мы посвятим декоративному рисованию на ШМ ( ДРШМ ).

И начнем мы с монохромного декоративного рисования .

Все ли вы слышали о таком новом виде ДПИ , как zentangle (ZA)?
Вот именно этим мы сегодня займемся. Появился этот вид рисования на бумаге уже около 6 лет назад. Основоположниками его считаются американцы Мария Томас и Рик Робертс.
Суть ZA состоит в создании очень небольших ( классический размер – это квадрат 3,5 х3,5 дюйма, то есть примерно 9 х 9 см) рисунков из повторяющихся узоров ( фото работ создателей этого жанра Марии Томас- 9,10,11 и Рика Робертса – 12,13,14). 

Фото 9



Фото 10



Фото 11



Фото 12



Фото 13



Фото 14



Заниматься zentangle может каждый желающий практически без какой-то особой подготовки ( ну на Западе, конечно, проводятся семинары и даже курсы по освоению рисунков zentangle). Для этого надо просто иметь под рукой небольшой клочок бумаги, карандаш с ластиком или шариковую ручку. Zentangles часто сравнивают с каракулями – вот что хочу, то и начеркаю, но потом эту «почеркушку» обязательно неоднократно повторю – и zentangle готов !
Надо сказать, что человечеству издревле свойственно рисовать повторяющийся рисунок ( все орнаменты основаны на этом) . Но именно Zentangles можно назвать новым видом орнамента XXI века. Этот способ рисования сравнивают с медитацией. Когда начинаешь этим заниматься, кажется, что время останавливается и ты остаешься один на один с собой и своим творением. Очень увлекательное занятие, скажу я вам 
Найдите в интернете картинки под названием zentangle (ZA) и вы убедитесь насколько они разнообразны и как узоры подходят для рисования на швейной машине !
Ниже я привожу ссылку на сайт основателей зентанглов Марии Томас и Рика Робертса. Погуляйте по нему – вам понравится !
http://www.zentangle.com/in...
Сейчас по типу ZA расписываются стены, кафельная плитка ( фото 15 ), обувь ( фото 16 ), делается аэрография на автомобилях и т.д. Возможностей для применения этого вида рисования очень много. Но строченые ZA – пока большая редкость (фото 16,17- правда, похожи на зентанглы? ) . 


Фото 15




Фото 16



Фото 17




Форма для основы этих рисунков тоже весьма разнообразна : квадрат, круг ( мандала), фигура неправильной формы( фото из интернета 18, 19,20), предметные ZA ( фото из интернета 21,22,23 ). Мне лично очень нравится человеческая ладонь обведенная и расписанная этим способом ( фото из интернета 24 ).

Фото 18



Фото 19




Фото 20




Фото 21




Фото 22




Фото 23




Фото 24




Зентанглы всегда очень контрастны, в их изготовлении используются большое количество различных узоров- это их отличие от других декоративных рисунков.

Какие узоры чаще всего встречаются здесь : 
•Всевозможные дуги
•Сетки
•Узоры с окружностями
•Геометрические узоры
•Эхо-стежка
•Узоры из волнистых линий
•Изображение листьев и цветов 
Как видите, вы можете использовать практически любой из известных вам узоров СХМС. 

В качестве первоначального материала для того, чтобы вы не растерялись в большом количестве рисунков я для вас нарисовала в технике ZA этот колосок ( фото 25). 
Тут всего около 50 узоров, но как видно на рисунке – у колоска нет ни начала, ни конца . Он может продолжать расти и количество узоров будет только увеличиваться. 

Фото 25




Вспомните и про ваш образец с микростежкой из базового курса и воспользуйтесь узорами оттуда. В общем , ваша работа над зентанглом должна быть импровизацией – именно это основная цель нашего занятия.
В рисованных зентанглах используется как мелкий, так и крупный рисунок . 

По этому же подобию и мы будем работать с вами , используя 
•микростежку ( 1-2 мм), 
•стежку плотную ( 3-5 мм) 
•и вкрапления сверхплотной стежки ( «закрепки»). 

Каким способом можно выполнить «закрепки»?
1.Очень плотная спиралька ( то есть стежка на большой скорости по кругу)
2.стандартный зигзаг на свободном ходу
3. Застилание поверхности, например небольшого треугольничка, длинными стежками на медленному ходу ( вспомните вышивку гладью) от одного края до другого.
В основном ZA рисуются черным по белому ( в нашем случае – черными нитками по белой ткани). Возможно и наоборот : стежка белыми нитками по черной ткани. 
В качестве факультативного задания ( необязательного ) предлагаю выполнить контрастную стежку на цветной однотонной или набивной ткани с неярким рисунком. Можно в качестве фона использовать и батик. Цвет контрастных ниток в этом случае вам подскажет цветовой круг. Можно и на цветных тканях провести стёжку белыми или черными нитками .
Я хочу показать вам фото нескольких своих рисунков выполненных в технике zentangle. ( фото 26,27,28) Это карандашные рисунки. На каждый из них ушло около 30 минут. 
 
Фото 26



Фото 27




Фото 28


А вот их строченая версия ( фото 29) . Я не всегда в стёжке повторяю то, что сделала в карандаше, да этого и не требуется. Рисую с помощью свободной стежки в свое удовольствие и всё !


Фото 29




Давайте на примере моих работ разберем порядок выполнения этих узоров ( сначала выполнение ZA идет в карандашном варианте, затем вы то же самое выполняете иглой на сэндвиче ).

1.Наносим границы нашего будущего рисунка ( у меня квадрат , круг и фигура неправильной формы).( фото 30)


Фото 30



2.Внутри этой фигуры рисуем несколько линий, разделяющих весь рисунок на 2-4 части .
3.Заполняем пространство между линиями каким-либо повторяющимся рисунком( в нашем случае – любым узором СХМС ), пока вся поверхность ZA не будет им покрыта.( фото 30 а)

Фото 30а


4.Далее ZA можно оформить ( фото 31,32,33- работы пока в стадии оформления)
-в виде аппликации –трапунто ( обойти зигзагом, вырезать с небольшим ореолом из окружающей ткани) и пришить на другой фон ( лучше контрастный и тоже простеганный);
- оставить на этой же ткани, но вокруг обвести несколькими рядами эхо-контуров в цвет фона ( черное на черном, белое на белом);
- оформить как законченную работу ( открытка, минипанно и т.д.)


Фото 31




Фото 32




Фото 33




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1.Первые один - два дня уделить внимание рисованию ZA карандашом ( все образцы, которые вы в дальнейшем возьмете в стёжку должны быть обязательно прорисованы и фотография этих рисунков представлена мне). Нарисуйте несколько ZA , а уж из них выберете самые удачные.
2.Выполнить стёжкой как минимум два ZA :
А) простой формы ( круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.д.) на белом фоне черными нитками ( лучше всего использовать самые толстые нитки для обычного шитья – например 45 ЛЛ, 35 ЛЛ). Кстати, в рисовании на ШМ нижняя нитка ВСЕГДА должна быть того же цвета, что верхняя !!! Размеры от 10 до 15 см в готовом виде . Припосадка с учетом микростежки 1,5 см на каждые 10 см стежки, то есть первоначально берете свою фигуру от 11,5 до 17,5 см. В одном узоре желательно использовать от 5 до 10 узоров стежки. В дальнейшем оформить как аппликацию- трапунто или как законченную работу ( можно так сделать открытку 10 х 15 см)
Б) сложной формы. Я для этого задания выбрала кисть руки взрослого человека ( моего любимого мужчины)( мой рисунок –фото34 ). 


Фото 34




-Ладонь обведите на бумаге, выполните карандашный вариант рисунка , сделайте фотографию и немного увеличьте её через компьютер ( принтер)- примерно на 1 см на уровне ладони. 
- Рисунок( контур руки) перенесите на ткань любым удобным для вас способом и строчите в своё удовольствие ! ( фото 35)

Фото 35


Выполнение на черном фоне белыми нитками. ( фото 36)
Размер А4 ( 20х30 см). Оставить на фоне, окружить эхо-стежкой.

Фото 36



3 Факультативное задание . 
Предметный ZA ( цветок, листок, бабочка , ракушка, сердечко и т.д.) на любой цветной ткани ( см. выше). Размеры и дальнейшее оформление- по вашему усмотрению.
Я решила сделать панно «Любит – не любит» с изображением моего любимого цветка – ромашки. 
•Сначала опять же выполнила зентангл в карандаше ( фото 37),

Фото 37


• выстрочила контуры рисунка по бумаге на синей набивной ткани с неярким рисунком ( фото 38),
 
фото 38


• затем выполнила стёжку и обвела рисунок зигзагом на свободном ходу ( тут кое-где использовала нить другого цвета) ( фото 39, 40,41). 

Фото 39



Фото 40




Фото 41



Работа получилась очень ажурная и нежная. Но фото плохо передает оранжевый цвет нити, как бы я не старалась помочь себе на Фотошопе. В манере зентангла выполнено и моё панно « Новогодний перезвон»

Ну вот, пожалуй и всё, что я хотела на сегодня рассказать
На втором уроке мы будем продолжать заниматься монохромным декоративным рисованием. Нам опять будут нужны черная и белые ткани , а также черные и белые нитки 35 ЛЛ или 45 ЛЛ.
Ну как, интересно ? Хочется попробовать ? Тогда вперед !!!
НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ ! 


Метки: Аспирантура по СХМС (КУРС РШМ), урок первый ( зентанглы)

ОТВОРИТЕ ВОЛШЕБНЫЕ ДВЕРИ.

Я хочу рассказать вам о своей новой работе , созданной специально для Всероссийского фестиваля «Лоскутная мозаика России – 2011», основные мероприятия которого будут проходить этим летом в Москве и Иваново. Именно с этого фестиваля четыре года назад началось моё знакомство с творчеством мастеров лоскутного шитья России, и тогда он произвел на меня совершенно неизгладимое впечатление своим размахом, качеством работ и необыкновенно теплым и дружественным общением с коллегами по увлечению. Читать далее...  ]

Метки: замысел работы

КУРС «РИСОВАТЬ –ЛЕГКО ?!»

Наш курс вообще-то будет называться « КУРС РИСОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПО ПРАВОПОЛУШАРНОЙ МЕТОДИКЕ БЕТТИ ЭДВАРДС». [ Читать далее...  ]

Метки: курс рисования

ПЯТЬ ЛЕТ В ЛОСКУТНОМ ШИТЬЕ.

Сегодня у меня маленький юбилей.
Ровно пять лет назад я пришла на первое занятие курса лоскутного шитья при пермском клубе «СУНДУЧОК» и заболела… Болезнь моя хроническая, иногда с обострениями и называется она ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ, ПЭЧВОРК, КВИЛТ.Читать далее...  ]





СУМКА К ЛЮБИМЫМ ДЖИНСАМ.

Мои любимые цвета в летней одежде- белый, бежевый и все оттенки голубого. А вот лоскутной сумочки в этой гамме у меня пока не было. За последнюю неделю я ликвидировала этот пробел и сшила себе джинсовую сумку под красивым названием «Голубая лагуна». Но сумочка получилась скорее не для поездки на море, а для нашей городской жизни. [ Читать далее...  ]

Метки: технологии лоскутного шитья

КАРМАНОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ !

 В середине прошлого лета я сшила себе сумку с аппликацией, о которой рассказала здесь. С тех пор много воды утекло… Читать далее...  ]



Метки: лоскутные сумки

С ЧЕГО НАЧАТЬ ?

( ВЫВОДЫ ИЗ ГОРЬКО-СЛАДКОГО ОПЫТА ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ СВОБОДНОЙ МАШИННОЙ СТЕЖКИ )Моему увлечению лоскутным шитьем насчитывается два с половиной года. А полтора года назад после очередного занятия в клубе « Сундучок» я решила попробовать свободную машинную стежку… И с тех пор меня за уши не оттащишь от этого занятия ! [ Читать далее...  ][ undefined  ]Длительность стежки для начинающих 30-60 минут в день с обязательными перерывами через каждые 15-20 минут .
Время, потраченное на стежку можно удлинять ежедневно на 20-30 минут, но только если в предыдущий день вы не испытали какого-то недомогания и неудобства при работе .
В первые дни вы приспосабливаете свою машинку и свой организм под этот замечательный процесс –стежку. При этом вы должны :

1.выработать правильную посадку за машинкой ( вспомните, как нас учили сидеть за партой в школе), чтобы не было потом мучительно больно нашему позвоночнику;
·       

2Научиться стегать равномерно, т.е. выработать одинаковую скорость работы двигателя машины, удобную именно для ВАШЕЙ стежки. Существуют три варианта для этого :
  • Если у вашей  машины имеется регулятор скорости, то поставьте его для начала на среднюю скорость и старайтесь полностью при этом выжимать педаль. И по мере работы вы сориентируйтесь  в какую сторону вам стоит подвинуть регулятор- медленнее или быстрее.
  • Если у вашей машины помимо регулятора скорости есть возможность работать без педали - ещё легче . Убираете педаль и … как в предыдущем случае.
  • Самый сложный и самый распространенный случай – обычная швейная машина. Здесь вы тоже начинаете строчить на средней скорости, но её придется регулировать уже самим путем силы нажатия ноги на педаль.
3.Научиться ритмично двигать руками при стежке ( вот именно здесь вам поможет музыка в темпе вальса)
4.Научиться делать одинаковые стежки ( это произойдет прихорошем освоении навыков в пункте 2 и 3)
5.Выработать в себе привычку :
- в начале и конце стежки выводить обе нити на лицевую сторону и делать точечную закрепку;
- следить за натяжением верхней нити;
-  оставлять иглу в работе при каждой установке ( прекрасно, если такая функция есть в машине ).
Старайтесь во время обучения машинной стежке работать ежедневно хотя бы по 30 минут. Если же вы в дороге, на даче или отдыхаете в Турции- то обязательно эти же 30 минут порисуйте какой-нибудь узор для стежки.
Кстати, вы заметите, что обучаясь стегать и делая это все искусней, вы и рисовать будете все лучше и лучше !

Д) УЗОРЫ ДЛЯ СТЕЖКИ
В начале обучения СХМС старайтесь ежедневно выполнять 3 разных упражнения:
1.      Узор, состоящий из волнистых линий ( сначала начните просто с волнистых линий или с «мозгов»)
2.      Узор из прямых линий ( для начала строчите прямые линии по 20-30 см с расстоянием между ними 0,5-1 см)
3.      Обведение контура какого-нибудь рисунка ( нарисуйте  фломастером на своем тренировочном сэндвиче цветок, листик или домик).
Я считаю, что овладение всеми этими тремя приемами неразрывно и только если вы одновременно обучитесь всем им , вам будет легко и радостно создавать ваши простеганые шедевры.
Где взять рисунки для стежки? Я тоже задалась этим вопросом в начале моего пути. Я создала альбом, в который заносила все узоры, которые нашла в книгах, журналах, на страницах интернета или придумала сама. Сейчас мой альбом насчитывает около 200 образцов стежки и , я думаю, это не предел .
Зачем мне так много узоров ? Ну, во-первых, узор стежки должен соответствовать  теме вашего произведения ( например: панно с собачками – и мы рисуем косточки; салфетка для кофемана – зернышки кофе ). Во- вторых, я человек, нетерпящий однообразия и стегать большой квилт одним рисунком для меня невмоготу ( в своем панно « Вера, Надежд, Любовь» я использовала18 узоров).
Недавно в Перми мы с Ириной Плотниковой издали небольшую брошюрку «Волшебная стежка», где представлены около 50 узоров стежки для начинающих. Я очень рада, что кое-кто уже начал стегать по нашей книжке !
 Ну вот, в принципе, все , чтобы я вам хотела посоветовать при изучении техники свободной машинной стежки.
Да, забыла ещё вот что :
- на своем тренировочном сэндвиче ставьте даты, когда вы на нем работали, это позволит вам проследить за ростом вашего мастерства;
- обязательно с первых же дней делайте готовые изделия с использованием свободной машинной стежки! Начните с прихваточек, футляров для мобильника или какой-нибудь другой мелочи и , дай вам бог, дойдете до великолепных покрывал в стиле « трапунто» и замечательных панно.
Я прошу всех лоскутниц принять участие в этом разговоре, и, если у кого-то есть добавления к моим советам ( но только из своего опыта!), очень буду рада их услышать !
А , может быть, у кого-нибудь есть вопросы ? 
м

настроение: рабочее
хочется: работать
слушаю: вальс

Метки: дополнение к уроку № 1, КУРС ПО стежке

ВКУСНЯТИНКИ

В последнее время в лоскутном шитье стали очень популярны  ассоциативные проекты. Достаточно вспомнить виртуальную «Арт- Игру» и последнюю крупную выставку в Санкт- Петербурге «Четыре стихии». Мы в клубе подумали – подумали и решили тоже поработать по ассоциациям. Тему мы выбрали не совсем обычную, но вместе с тем близкую всем нам- ГАСТРОНОМИЧЕСКУЮ. Задача участников проекта-  с помощью лоскутной сборки или любой другой лоскутной техники «воспеть гимн» своему любимому блюду. Читать далее...  ]

Метки: клубная жизнь, лоскутное шитье

ПЕРВЫЙ ПОШЁЛ !!!

В предвкушении долгожданной поездки во Францию я сшила первый в своей жизни рюкзак- торбочку Читать далее...  ]

Метки: мои лоскутные изделия

ДЕСЯТЬ СУМОК К ЛЕТУ.

Что –то весна у нас в этом году затянулась. Уже май на дворе, а на деревьях ни листочка и травка едва проклевывается. Чуть солнышко выглянет и тут же ветер тучи нагонит и снова дождик или даже снег с градом.
Но ведь лето все равно будет , правда ?! Вот и мы так подумали и решили, что надо срочно начать к нему, к лету, готовиться . Читать далее...  ]

Метки: Совместные работы

СКАЗЫ

  

Мое сегодняшнее повествование вполне можно отнести к рубрике «Как я провела лето», потому, что речь как раз пойдет об этом. О моем ярком, впечатляющем, совершенно для меня необычном лете ! [ Читать далее...  ]

Метки: личное, технологии лоскутного шитья, сказы

КНИГА СТЕЖКИ.

Говорят, что нет худа без добра. У меня начался новый очный курс по стежке, но практически все образцы уже превратились в те или иные изделия и сейчас представлены на выставке в Москве. А моим ученикам во время урока хочется не только научиться рисовать узор на бумаге, но посмотреть на настоящую стежку глазками и потрогать ручками. И пришлось мне создавать новые образцы .
В общем-то я осуществила свою мечту- начала создавать стеганую картотеку стежку . Но я решила сделать из неё именно книгу, чтобы странички можно вынимать и носить в качестве образцов на тот или иной урок. А к тому же , каждая страничка будет представлять из себя «практический материал» к конкретному занятию Базового курса. Это будет удобно и мне и моим ученикам.
Может быть моя «КНИГА СТЕЖКИ» будет полезна и моим виртуальным курсантам ? Если так, то «странички» я буду по мере изготовления публиковать в своем фотоальбоме и в альбоме сообщества «СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТЕЖКИ». На каждой страничке будет указано к какому уроку она предназначена .
Я делала стежку в основном на черной бязи. В натуре «странички» смотрятся великолепно, а вот передать стежку на фото оказалось сложновато, но я старалась…  
Впереди ещё стоит интереснейшая задача выстегать обложку для своего альбома " КНИГА СТЕЖКИ". Но это удовольствие я скорее всего оставлю на лето. 

Метки: БАЗОВЫЙ КУРС СХМС -2010

МОЙ «ФРАНЦУЗСКИЙ ДВОРИК».

Приходилось ли вам путешествовать по стране своей детской мечты в кругу единомышленников и очень близких вам людей, когда «охи» и «ахи»совпадают во времени и пространстве ? Если да, то вы такой же счастливыйчеловек, каким была я ровно год назад. Читать далее...  ]

Метки: замысел работы, личное

Н.С.О.

Понятие НЛО давно известно лоскутницам и оно не имеет никакого отношения к космосу. Для непосвященных объясню – это Незавершенные Лоскутные Объекты.
А я последние два месяца занималась Н.С.О. Кто знаком с моим творчеством, сразу поймет эту аббревиатуру. Конечно, это Незавершенные Стеганые Объекты.[ Читать далее...  ]

Метки: Машинная стежка

ПЕРВЫЙ (ВВОДНЫЙ ) УРОК ВИРТУАЛЬНЫХ КУРСОВ ПО СХМС.

Вчерашняя моя публикация «Быть или не быть», вернее, ваша реакция на неё, окончательно убедила меня, что очень многим нашим лоскутницам хотелось бы поучиться на курсах по СХМС.[ Читать далее...  ]

настроение: взволнованное
хочется: отдохнуть
слушаю: биение сердца

Метки: Урок 1, КУРС ПО стежке

ВОПРОС К ЗНАТОКАМ. Продолжение.

Я знала, что наше лоскутное содружество обязательно поможет мне  разобраться, что же за приспособление использует Лиа Дэй при стежке  больших квилтов . И действительно , с помощью коллег по  увлечению было быстро выяснено, что это не «ноу-хау» Лиа, а настоящие фабричные «ПИНМУРЫ».Читать далее...  ]

Метки: лоскутное шитье

ДАЧНОЕ.

Вот уже два месяца я практически безвылазно живу на даче. Приезжаю лишь на денечек в четверг или пятницу домой и быстрее- быстрее к себе, на свою любимую дачу. И казалось, что бы тут было удивительного , если бы не знать, что ещё в прошлом году я воспринимала дачу, как тяжелую трудовую повинность. [ Читать далее...  ]

Метки: личное

КАЛЕЙДОСКОП ВПЕЧАТЛЕНИЙ ( часть первая).

Моё трехнедельное путешествие завершилось. Как давно я не была дома!Читать далее...  ]

Метки: путешествия, личное

НАРЯД ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ

Об этой истории я хотела рассказать сразу по приезду из Иваново с лоскутного фестиваля, но жизнь распорядилась по-своему …[ Читать далее...  ]

Метки: технологии лоскутного шитья, личное

ВОСПОМИНАНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ.

Говорят, что большое видится на расстоянии.
Прошло уже больше недели после закрытия Первого Межрегионального Фестиваля Текстильных Ремесел, что проходил в Екатеринбурге, а я только сейчас решила написать о нем. Решила написать , несмотря на большую загруженность, по нескольким причинам. Во- первых, обещала поделиться своими впечатлениями моим друзьям, а во-вторых потому, что это событие оставило в моей душе очень приятные воспоминания.
Об этом событии хочется говорить снова и снова ! ( фото 1,2)Читать далее...  ]

Метки: фестивали, выставки, конкурсы

ДОПОЛНЕНИЕ И ПОЯСНЕНИЕ К УРОКУ № 1 ПО СХМС.

Спасибо, дорогие мои, за отзывы, которые вы прислали по поводу опубликованного мной  вчера первого урока по стежке.
Внесу некоторые разъяснения и дополнения, так как уже появились вопросы. Читать далее...  ]

Метки: Урок 1, дополнение к уроку № 1, КУРС ПО стежке

ПОДАРКИ ПРИЗЕРАМ

В декабре прошедшего года на сайте по лоскутному шитью «ДУБЛИРИН» состоялся конкурс мини-квилтов, посвященный пятилетнему юбилею Дублирина. Я ,в силу своего увлечения машинной стежкой и преподавания её на страницах этого гостеприимного сайта,  уже второй год являюсь спонсором призов  «За лучшую машинную стежку» . В этом году я учредила три приза и обладателями их стали две мои бывшие ученицы и одна первокурсница .
Полюбуйтесь на эти очаровательные квилтики:
 Читать далее...  ]

Метки: лоскутное шитье

НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ, ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПЕРВОЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ.

Я поместила рассказ о моих впечатлениях от первой персональной выставки «СТУДИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТЕЖКИ» в своем блоге, так как считаю  заметки по этому поводу очень личными. Но если кого-то заинтересует мой путь в «лоскутном мире» - милости прошу… Читать далее...  ]

Метки: личное

КУРС РШМ, УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ

Наш четвертый урок будет посвящен орнаменту в круге.
Круговой орнамент используется в творчестве всех народов, независимо от их вероисповедания и проживания : он украшает храмы, одежду ,домашнюю утварь, украшения и т.д. ( фото 1,2,3).Читать далее...  ]


Метки: Аспирантура по СХМС (КУРС РШМ), урок четвертый ( СХ- калейдоскоп

СКАЗЫ. ЛАДА

Ура, наконец-то третий квилт из цикла «СКАЗЫ» готов! Планировала его закончить ещё в сентябре, но жизнь как всегда внесла свои коррективы. И только сегодня прошила последний шовчик и спешу поделиться с вами своей радостью .[ Читать далее...  ]

Метки: лоскутное шитье, сказы

ОСТАТКИ СЛАДКИ -1, или ключница-«колокольчик»

При изготовлении большого стеганого проекта иногда остается достаточно много стеганых обрезков В последнее время я их не выбрасываю , чего и вам советую ( фото 1).
Читать далее...  ]

Метки: технологии лоскутного шитья

РУЧНАЯ РАБОТА.

Лето – это особая пора. Я бы назвала её «пора подвижничества». Летом большинство из нас куда –то летят, едут, плывут… И оказываются чуть-чуть поодаль от цивилизации, от интернета, от городского шума и от швейной машинки : в небольшой уральской деревушке, на берегу Черного моря или в горах. Мы отдыхаем от обычных мирских забот, дышим свежим воздухом, накапливаем впечатления, чтобы потом всё это выплеснуть в своем творчестве. Но наши руки так привыкли трудиться, что им, вопреки желанию уставшего мозга , нужна постоянная работа. Что делать ? Шить вручную ! [ Читать далее...  ]

Метки: технологии лоскутного шитья

КАРТОТЕКА ДЛЯ КВИЛТЕССЫ.

« Вот уже который день я сижу, рисую»… Слова из этой детской песенки как нельзя лучше отражают то, чем я в последнее время занимаюсь.Читать далее...  ]

Метки: КУРСЫ ПО СХМС

КУРС «РИСОВАТЬ –ЛЕГКО ?!»,УРОК ПЕРВЫЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЗНАЧЕНИЕ ТРУДНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ.
Я уже писала, что наша методика рисования называется «правополушарная», или «рисование в П-режиме» . А чтобы понять, почему она так называется, давайте немного поговорим о ГОЛОВНОМ МОЗГЕ ЧЕЛОВЕКА,его анатомии , физиологии и важности для нашей полноценной жизни .Читать далее...  ]

Метки: курс рисования

КУРС ПО РШМ, УРОК ВТОРОЙ

На втором уроке Курса РШМ мы продолжим совершенствоваться в навыках орнаментального ( декоративного ) монохромного рисования на ткани. Читать далее...  ]

Метки: Аспирантура по СХМС (КУРС РШМ), урок второй ( СХ-зигзаг)

ВТОРОЙ УРОК КУРСА СХМС ( ЧАСТЬ 1 А)

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ В СТЕЖКЕ. СТЕЖКА-ЛЕНТА.
ИТОГИ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ЗАНЯТИЙ. В  начале нашего второго урока я бы хотела сказать несколько слов об итогах первой недели занятий. Я очень рада, что  20 курсанток выполнили домашнее задание вовремя и выполнили его хорошо, а некоторые даже отлично. Сложности, конечно, были и  у каждой свои. [ Читать далее...  ]


Метки: Урок 2, часть 1 А, КУРС ПО стежке

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу