Ирина Бауер,
08-08-2008 10:38
(ссылка)
Видимо, очень накипело
Как ведут себя русские туристы за рубежом - эта тема давно дискутируется, сегодня в немецкой газете много места уделено жалобам, видимо, очень накипело...






Ирина Бауер,
07-08-2008 21:52
(ссылка)
Велотур 2008
Каждый год летом баварское радио и тв организует недельный велосипедный тур из 1200 велосипедистов по городам Баварии. В этом году велосипедный маршрут был проложен через наш маленький городок Гайзенфельд. Одной городской площади не хватило, чтобы разместить в обеденный перерыв 1200 велосипедистов, столы и скамьи были расставлены вдоль улицы до площади св.девы Марии. Пока велосипедисты отдыхали и обедали, бургомайстер рассказал гостям о нашем славном городе под музыку городского оркестра.



Ирина Бауер,
06-07-2008 18:21
(ссылка)
Мдааа...
История твоей любви | ||||||||||
| ||||||||||
все гадания на aeterna.ru |
Ирина Бауер,
06-07-2008 14:21
(ссылка)
Карл Валентин - баварский комик

Театр - немецкая гордость, он играет огромное значение в культурном развитии простого народа.
В Баварии нет человека, которому не знакомо имя Карл Валентин.
Карл Валентин родился 4 июня 1882 года как Валентин Людвиг Фай в семье обойного мастера в Мюнхене. Братья его умерли в младенческом возрасте, единственный ребёнок в семье - он вырос в любви. Одновременно с учёбой на столяра он берёт театральные уроки.
С 1897 года начинаются его выступления, как комика. Бертольд Брехт называл его ещё при жизни феноменом. Томас Манн собирал пластинки с его выступлениями и многие отрывки и диалоги знал наизусть.
Карл Валентин выступал не только на сцене, он и его сценическая партнёрша Лизл Карлштадт снялись также в 10 фильмах.
Творения Карла Валентина выпущено многими тиражами и переведено на многие языки мира - английский, французский, итальянский, испанский, португальский, датский, шведский, финнский, чешский, сербскохорватский, и даже японский. Но ни с чем не сравнимы его выступления на его родном, с баварским диалектом, немецком языке

Метки: Бавария
Ирина Бауер,
05-07-2008 13:37
(ссылка)
Уходят хорошие люди....
Сегодня в Калининграде умерла Эльвира Сирока. Немка, одна из оставшихся в сожжённом Кенигсберге. Я знала её по Евангелическо-Лютеранской церкви, где она отдавала все свои силы, помогая больным, слабым не только словом, но и делом.
Здесь - статья о ней в Калининградской газете от 9.03.2005г.
Слезы "волчьих детей"
Участь наших, не успевших в 41-м уйти от немецкой оккупации, была ужасной. Немцы, не сумевшие бежать от советских войск, испытали ее на себе в 45-м.
«ВОЛЧЬИ дети» — так прозвали немецких детей, родившихся в Кенигсберге (сегодня — г. Калининград) и после Великой Отечественной войны не уехавших вместе с другими немцами в Германию. Сегодня в Калининградской области из двухсот «волчьих детей» в живых осталось только восемь. 74-летняя Эльвира Зирока — одна из них.
— ВЫ МЕНЯ простите, но больше часа я не смогу говорить о своем прошлом, это слишком тяжело, — просит фрау Эльвира.
— Конечно, конечно, — отвечаю я, даже не подозревая, что спустя час сама буду просить у хозяйки прощения за то, что своим интересом к прошлому довела пожилую женщину до слез…
— Наша семья жила в трехкомнатной квартире в центре Кенигсберга, — начала свой рассказ Эльвира. — Когда квартиры и дома стали занимать русские офицеры, немцы уходили в разбомбленные помещения и подвалы. Я взяла с собой немного одежды и спрятала под платьем Библию, крест и мамину фотографию — эти вещи прошли со мной через все. Мама с тремя сестрами и братом уехали в литовскую деревню, а я, как старшая (в 1945 году мне было 15 лет), осталась следить за списками на выезд в Германию. Отец воевал, но недолго, у него открылась язва, врачи удалили ему полжелудка, и он находился в госпитале. Но о судьбе отца я узнала намного позже.
Послевоенные годы были страшными. Мы, дети, собирали по развалинам домов людей, погибших во время бомбежек или от голода, и хоронили их. В поисках еды ходили в Литву, лазали по кенигсбергским фортам и подземным ходам, потом собирались в одном подвале, где готовили «обед». В подвалах было тепло и сухо, но одолевали крысы. Из-за того что мусор из города не вывозился, их расплодилось безумное количество. Они не давали спать, забирались через рукава пальто и отгрызали мочки ушей.
«…Били, били… Потом насиловали»
К ЛЕТУ 1947 года несколько составов ушли в ГДР, и мы ждали своей очереди. Я привезла от мамы сало, взяла ее колечко и пошла на рынок, чтобы продать их и купить одежду в дорогу. Заработала 1200 рублей. И тут на рынке начали проверять документы. У меня был паспорт, но я оставила его дома. У всех задержанных отобрали деньги и вещи и закрыли в подвале. Мы просидели в нем два дня, пока не пришел молодой офицер, который возмутился: «А что здесь дети делают?» Мне было уже 16 лет, но выглядела я на 14. «Ты тоже уходи», — говорит он мне. А я: «Не уйду, пока мне деньги не вернут». — «Кто?» И тут как раз мимо такой мордастый офицер проходил, который у меня деньги отбирал. «Вот этот», — показываю на него. «Отдай ей деньги». — «Кому? Ей? А ну пошли», — говорит мне мордастый и ведет на улицу. Посадил в коляску мотоцикла, сам сел за руль и позвал с собой еще одного офицера. Вижу — уже выехали за город, спрашиваю: «Куда вы меня везете?» «Сейчас узнаешь», — говорят.
И я узнала… (Голос Эльвиры начинает срываться. — Авт.) Привязали они меня к березе, разорвали платье и начали со всей силы пинать сапогами… Били, били… Потом насиловали… Все было… Все… Я стояла, привязанная к березе, и истекала кровью (еле выговорив последнее слово, фрау Эльвира расплакалась, и несколько минут мы просидели в полном молчании. — Авт.).
День был очень жарким, и мое тело покрылось волдырями. Я была без сознания. Очнулась поздно вечером от того, что почувствовала: кто-то вытирает мне лицо. Открываю глаза — стоит корова и облизывает меня. Думаю: «Боже, я сошла с ума», закрываю глаза и боюсь их открыть. Вдруг слышу вдали женский голос: «Машка, ты чего там застряла? Иди сюда!» Корова повернулась в сторону женщины, промычала, но продолжала меня облизывать. Женщина подошла поближе: «Машка, ну чего ты?» — и тут увидела меня: «Господи, деточка, что с тобой?» Развязала она меня, дотащила до своего дома и три дня смазывала ожоги сметаной, поила парным молоком, кормила кашей. Потом довела до дороги и дала с собой три рубля.
«Сегодня ушел последний состав», — сказали нам
В 1949 ГОДУ подошла наша очередь на выезд. Из Литвы приехали мама с сестрами и братиком, мы все вместе сели в железнодорожный вагон и вот-вот должны были тронуться. И вдруг заметили, что одного соседского ребенка нет, другого… А это был предпоследний состав в Германию. «Эльвира, ты знаешь детишек, может, пойдешь их искать?» — спросили меня. И я пошла. Вместе с одной семейной бездетной парой мы ходили по подвалам. Информация о том, что мы их ищем, быстро распространилась среди беспризорников.
Собрали двести человек, привели к вокзалу, а там… пусто. «Сегодня ушел последний состав», — сказали нам. Как мы плакали! Две сотни детей остались без родных и знакомых. Нас потом так и прозвали — «волчьи дети».
Маму я увидела спустя 21 год, в 1970-м. Поехала в Германию вместе с мужем (муж у меня был русским). Мама обняла меня и заплакала: «Господи, Ты услышал мои молитвы!»
Тогда я бы не вернулась из Германии. Но в Союзе остались сын с дочерью. А потом, когда открыли границы, уже не хотела уезжать из родного города.
У меня часто спрашивают: «Почему ты не обижаешься на русских?» А почему я должна обижаться? Я твердо уверена: нет плохих народов, есть плохие люди. Одни русские меня убивали, другие спасали. Нельзя однозначно плохо или хорошо относиться ко всей нации. В той войне пострадали простые люди: и русские, и немцы, и англичане, и поляки, и литовцы. Всем было тяжело, все голодали, все теряли своих близких. Помню, как я с другими детьми вытаскивала тела немцев из огромной ямы около нынешнего кинотеатра «Победа» — там лежали и дохлые лошади, и мусор, стояла страшная вонь.
Один старый русский солдат смотрел, как мы голыми руками тащим трупы, а потом вынул из своего вещмешка разорванную палатку и отдал ее нам. Потом достал полбуханки хлеба и поделился с нами. Ну как я после этого могу не любить русских? Я видела больше добра, чем зла. Конечно, встречались и те, кто обзывал «фашисткой», но чего на них обижаться. Мне еще мама говорила: «Если в тебя бросают камень, обернись и дай кусок хлеба». И на тех своих мучителей я не обижаюсь. Обида — страшный грех, а я — человек верующий. Разве можно молиться Богу, если ты не умеешь прощать?
Здесь - статья о ней в Калининградской газете от 9.03.2005г.
Слезы "волчьих детей"
Участь наших, не успевших в 41-м уйти от немецкой оккупации, была ужасной. Немцы, не сумевшие бежать от советских войск, испытали ее на себе в 45-м.
«ВОЛЧЬИ дети» — так прозвали немецких детей, родившихся в Кенигсберге (сегодня — г. Калининград) и после Великой Отечественной войны не уехавших вместе с другими немцами в Германию. Сегодня в Калининградской области из двухсот «волчьих детей» в живых осталось только восемь. 74-летняя Эльвира Зирока — одна из них.
— ВЫ МЕНЯ простите, но больше часа я не смогу говорить о своем прошлом, это слишком тяжело, — просит фрау Эльвира.
— Конечно, конечно, — отвечаю я, даже не подозревая, что спустя час сама буду просить у хозяйки прощения за то, что своим интересом к прошлому довела пожилую женщину до слез…
— Наша семья жила в трехкомнатной квартире в центре Кенигсберга, — начала свой рассказ Эльвира. — Когда квартиры и дома стали занимать русские офицеры, немцы уходили в разбомбленные помещения и подвалы. Я взяла с собой немного одежды и спрятала под платьем Библию, крест и мамину фотографию — эти вещи прошли со мной через все. Мама с тремя сестрами и братом уехали в литовскую деревню, а я, как старшая (в 1945 году мне было 15 лет), осталась следить за списками на выезд в Германию. Отец воевал, но недолго, у него открылась язва, врачи удалили ему полжелудка, и он находился в госпитале. Но о судьбе отца я узнала намного позже.
Послевоенные годы были страшными. Мы, дети, собирали по развалинам домов людей, погибших во время бомбежек или от голода, и хоронили их. В поисках еды ходили в Литву, лазали по кенигсбергским фортам и подземным ходам, потом собирались в одном подвале, где готовили «обед». В подвалах было тепло и сухо, но одолевали крысы. Из-за того что мусор из города не вывозился, их расплодилось безумное количество. Они не давали спать, забирались через рукава пальто и отгрызали мочки ушей.
«…Били, били… Потом насиловали»
К ЛЕТУ 1947 года несколько составов ушли в ГДР, и мы ждали своей очереди. Я привезла от мамы сало, взяла ее колечко и пошла на рынок, чтобы продать их и купить одежду в дорогу. Заработала 1200 рублей. И тут на рынке начали проверять документы. У меня был паспорт, но я оставила его дома. У всех задержанных отобрали деньги и вещи и закрыли в подвале. Мы просидели в нем два дня, пока не пришел молодой офицер, который возмутился: «А что здесь дети делают?» Мне было уже 16 лет, но выглядела я на 14. «Ты тоже уходи», — говорит он мне. А я: «Не уйду, пока мне деньги не вернут». — «Кто?» И тут как раз мимо такой мордастый офицер проходил, который у меня деньги отбирал. «Вот этот», — показываю на него. «Отдай ей деньги». — «Кому? Ей? А ну пошли», — говорит мне мордастый и ведет на улицу. Посадил в коляску мотоцикла, сам сел за руль и позвал с собой еще одного офицера. Вижу — уже выехали за город, спрашиваю: «Куда вы меня везете?» «Сейчас узнаешь», — говорят.
И я узнала… (Голос Эльвиры начинает срываться. — Авт.) Привязали они меня к березе, разорвали платье и начали со всей силы пинать сапогами… Били, били… Потом насиловали… Все было… Все… Я стояла, привязанная к березе, и истекала кровью (еле выговорив последнее слово, фрау Эльвира расплакалась, и несколько минут мы просидели в полном молчании. — Авт.).
День был очень жарким, и мое тело покрылось волдырями. Я была без сознания. Очнулась поздно вечером от того, что почувствовала: кто-то вытирает мне лицо. Открываю глаза — стоит корова и облизывает меня. Думаю: «Боже, я сошла с ума», закрываю глаза и боюсь их открыть. Вдруг слышу вдали женский голос: «Машка, ты чего там застряла? Иди сюда!» Корова повернулась в сторону женщины, промычала, но продолжала меня облизывать. Женщина подошла поближе: «Машка, ну чего ты?» — и тут увидела меня: «Господи, деточка, что с тобой?» Развязала она меня, дотащила до своего дома и три дня смазывала ожоги сметаной, поила парным молоком, кормила кашей. Потом довела до дороги и дала с собой три рубля.
«Сегодня ушел последний состав», — сказали нам
В 1949 ГОДУ подошла наша очередь на выезд. Из Литвы приехали мама с сестрами и братиком, мы все вместе сели в железнодорожный вагон и вот-вот должны были тронуться. И вдруг заметили, что одного соседского ребенка нет, другого… А это был предпоследний состав в Германию. «Эльвира, ты знаешь детишек, может, пойдешь их искать?» — спросили меня. И я пошла. Вместе с одной семейной бездетной парой мы ходили по подвалам. Информация о том, что мы их ищем, быстро распространилась среди беспризорников.
Собрали двести человек, привели к вокзалу, а там… пусто. «Сегодня ушел последний состав», — сказали нам. Как мы плакали! Две сотни детей остались без родных и знакомых. Нас потом так и прозвали — «волчьи дети».
Маму я увидела спустя 21 год, в 1970-м. Поехала в Германию вместе с мужем (муж у меня был русским). Мама обняла меня и заплакала: «Господи, Ты услышал мои молитвы!»
Тогда я бы не вернулась из Германии. Но в Союзе остались сын с дочерью. А потом, когда открыли границы, уже не хотела уезжать из родного города.
У меня часто спрашивают: «Почему ты не обижаешься на русских?» А почему я должна обижаться? Я твердо уверена: нет плохих народов, есть плохие люди. Одни русские меня убивали, другие спасали. Нельзя однозначно плохо или хорошо относиться ко всей нации. В той войне пострадали простые люди: и русские, и немцы, и англичане, и поляки, и литовцы. Всем было тяжело, все голодали, все теряли своих близких. Помню, как я с другими детьми вытаскивала тела немцев из огромной ямы около нынешнего кинотеатра «Победа» — там лежали и дохлые лошади, и мусор, стояла страшная вонь.
Один старый русский солдат смотрел, как мы голыми руками тащим трупы, а потом вынул из своего вещмешка разорванную палатку и отдал ее нам. Потом достал полбуханки хлеба и поделился с нами. Ну как я после этого могу не любить русских? Я видела больше добра, чем зла. Конечно, встречались и те, кто обзывал «фашисткой», но чего на них обижаться. Мне еще мама говорила: «Если в тебя бросают камень, обернись и дай кусок хлеба». И на тех своих мучителей я не обижаюсь. Обида — страшный грех, а я — человек верующий. Разве можно молиться Богу, если ты не умеешь прощать?
Ирина Бауер,
03-07-2008 21:34
(ссылка)
Ещё раз о Хофбройхауз
Когда Вы будете в Хофбройхаузе, наверняка остановите взгляд на одной из стен с картинами, будто бы совсем не подходящими к этому заведению

Почему здесь эти картины, кто он такой, этот человек? Я хочу познакомить Вас с Алоисом Хингерл, служащим мюнхенского ж/д вокзала номер 172. Он настолько "рьяно" исполнял свою работу, что однажды просто упал и умер.
Попав на небо, он получил имя "Ангел Алоисиус" от Св.Петра и должен был с утра до вечера петь "Алилуйя". Это ему очень не нравилось, поэтому он пел, скорее, кричал "Алилуйя" так громко, что разбудил Бога от послеобеденного сна. Бог сразу узнал в нём "мюнхенца" и дал ему задание отнести письмо с Божьими советами правительству Баварии.
Спустившись с небес и попав в Мюнхен, Алоис тут же побежал в Хофбройхаус утолить жажду после небесной манны.
Он заказал "а масс" (eine Mass - литровая кружка пива), ещё "а масс", и ещё "а масс"....
Он сидит там до сих пор...
А баварское правительство всё ещё ждёт советов сверху, чтобы править "по-Божески"....
Фигуру Ангела Алоисиуса всегда можно увидеть в "палатке" Хофбройхауса на Октоберфесте в Мюнхене.

Здесь http://www.youtube.com/watc... можно посмотреть видеофильм об этой истории
Почему здесь эти картины, кто он такой, этот человек? Я хочу познакомить Вас с Алоисом Хингерл, служащим мюнхенского ж/д вокзала номер 172. Он настолько "рьяно" исполнял свою работу, что однажды просто упал и умер.
Попав на небо, он получил имя "Ангел Алоисиус" от Св.Петра и должен был с утра до вечера петь "Алилуйя". Это ему очень не нравилось, поэтому он пел, скорее, кричал "Алилуйя" так громко, что разбудил Бога от послеобеденного сна. Бог сразу узнал в нём "мюнхенца" и дал ему задание отнести письмо с Божьими советами правительству Баварии.
Спустившись с небес и попав в Мюнхен, Алоис тут же побежал в Хофбройхаус утолить жажду после небесной манны.
Он заказал "а масс" (eine Mass - литровая кружка пива), ещё "а масс", и ещё "а масс"....
Он сидит там до сих пор...
А баварское правительство всё ещё ждёт советов сверху, чтобы править "по-Божески"....
Фигуру Ангела Алоисиуса всегда можно увидеть в "палатке" Хофбройхауса на Октоберфесте в Мюнхене.
Здесь http://www.youtube.com/watc... можно посмотреть видеофильм об этой истории
Метки: Бавария, Мюнхен, Хофбройхаус
Ирина Бауер,
25-06-2008 02:57
(ссылка)
Bayern. Biergarten.

Пивные садики (Biergarten) возникли в Баварии в 19 веке в Мюнхене, когда в основном народ пил пиво низового брожения. Это пиво изготавливалось, согласно декрету короля Людвига Первого, в зимние месяцы при температуре между 4 и 8 градусами. Чтобы это пиво можно было пить и летом, на берегах реки Изар пивовары строили большие подвалы, в которых пиво могло и летом оставаться холодным. Чтобы сохранить почву над подвалами от солнечных лучей, там сажали каштановые деревья, которые своими широкими листьями давали хорошую тень. Было в порядке вещей, когда люди приносили с собой большие глиняные кружки, в которых можно было унести домой купленный здесь холодный пенистый напиток. Однако в жаркие летние месяцы пиво выпивалось тут же. Следуя логике вещей, пивовары установили здесь же под каштанами столы и скамьи. Это привело к тому, что эти места стали излюбленной целью прогулок мюнхенцев, а небольшие городские пивнушки стали терпеть убытки. Откликнувшись на их жалобы, король Людвиг Первый не стал, однако, запрещать пивные садики, но запретил продавать там еду. Еду нужно было приносить с собой. В настоящее время такого запрета уже нет, но люди и сегодня могут приносить еду с собой в пивной садик.
Итак, два основных отличия пивного садика от обычного кафе :
1. Столы и скамейки стоят на природе, под деревьями в саду,
2. Еду можно принести с собой
Пивные садики осуществляют важные социальные функции, т.к. являются местом встречи широких слоёв населения, где в общении людей не имеет значения их социальное и финансовое положение, но благоприятствует общению людей на природе. До них легко добраться, они дают возможность семьям с низким достатком «выйти в люди», благодаря возможности не тратиться на дорогие блюда, принеся еду с собой из дома. В некоторых пивных садиках в выходные дни музыканты играют народную музыку, есть прекрасная возможность танцевать народные танцы(см. видео). И, хотя в такие дни литр пива стоит на 1 евро больше, пивные садики заполнены, как-никак сезон пивных садиков ограничен только тёплым временем года.

Метки: Бавария, Пивной садик
Ирина Бауер,
24-06-2008 23:37
(ссылка)
Radler, Russn u.a.
Баварское пиво как слабоалкогольный напиток, известно во всём мире, но нам очень нравятся напитки, которые состоят из смеси пива и лимонада.
Такой напиток имеет разные названия. На севере Германии его называют Alsterwasser, в Австрии можно услышать - gespritztes Bier, в Баварии - Radler.
Согласно легенде, радлер изобрел Франц Ксавер Куглер в 1922 году. У него был трактир в местечке Оберхахинг южнее Мюнхена, который частенько посещали любители велосипедных прогулок. В одну из июньских суббот 1922 года в трактире был необычайно большой спрос на пиво. Испугавшись, что он не сможет утолить жажду всех желающих – запаса пива могло не хватить – трактирщик разбавил пиво лимонадом и сервировал напиток, как „Radlermass" – Кружка велосипедиста (Радлер – велосипедист, от слова Rad, или Fahrrad – велосипед). Кстати, eine Mass – литровая кружка пива – была раньше в Баварии чуть больше – 1,1 литра, потом, подчинившись единой мере в Германии, баварцы уменьшили её размер до одного литра.
Если пиво в смешанном напитке пшеничное, то напиток этот называется Russenmass. Он известен только на юге Германии, в Баварии. Почему он так называется, пока спорят, по одной из версий этот напиток был излюбленным напитком русских революционеров, которые собирались на сходки в одном из мюнхенских подвальчиков, они разбавляли пшеничное пиво лимонадом, чтобы уменьшить действие алкоголя на разгоряченные головы.
Руссенмасс пьём мы всегда и в нашем любимом Biergarten Ratzenhofen.

Такой напиток имеет разные названия. На севере Германии его называют Alsterwasser, в Австрии можно услышать - gespritztes Bier, в Баварии - Radler.
Согласно легенде, радлер изобрел Франц Ксавер Куглер в 1922 году. У него был трактир в местечке Оберхахинг южнее Мюнхена, который частенько посещали любители велосипедных прогулок. В одну из июньских суббот 1922 года в трактире был необычайно большой спрос на пиво. Испугавшись, что он не сможет утолить жажду всех желающих – запаса пива могло не хватить – трактирщик разбавил пиво лимонадом и сервировал напиток, как „Radlermass" – Кружка велосипедиста (Радлер – велосипедист, от слова Rad, или Fahrrad – велосипед). Кстати, eine Mass – литровая кружка пива – была раньше в Баварии чуть больше – 1,1 литра, потом, подчинившись единой мере в Германии, баварцы уменьшили её размер до одного литра.
Если пиво в смешанном напитке пшеничное, то напиток этот называется Russenmass. Он известен только на юге Германии, в Баварии. Почему он так называется, пока спорят, по одной из версий этот напиток был излюбленным напитком русских революционеров, которые собирались на сходки в одном из мюнхенских подвальчиков, они разбавляли пшеничное пиво лимонадом, чтобы уменьшить действие алкоголя на разгоряченные головы.
Руссенмасс пьём мы всегда и в нашем любимом Biergarten Ratzenhofen.

Метки: Бавария, Пивной садик
Ирина Бауер,
24-06-2008 14:43
(ссылка)
Muenchen. Hofbraeuhaus.

Одна из главнейших достопримечательностей Мюнхена – Хофбройхаус (Hofbraeuhaus) был основан Вильгельмом пятым в 1589 году и принадлежал королевской пивоварне.
Первым пивоваром, построившим Хофбройхаус, был пивовар из монастыря в Гайзенфельде – Хаймеран Понграц.
Хофбройхаус был открыт для публики только в 1830 году.
Таким, как он есть сегодня, Хофбройхаус стал с 1890 года, перестроен и расширен. Известен стал Хофбройхаус после песни „In Muenchen steht ein Hochbraeuhaus".
Ежедневно его посещают бесчисленное количество гостей. Здесь сидят за деревянными столами и наслаждаются самым лучшим в Баварии пивом т.к. вода для варки пива поступает из собственного источника с глубины 150 метров.
Духовой оркестр играет народную музыку.
Здесь каждый день – Oktoberfest.
Бреце - незаменимая часть
Пока, Хофбройхаус, до новых встреч!
Метки: Бавария, Мюнхен, Хофбройхаус
Ирина Бауер,
23-06-2008 22:50
(ссылка)
Бавария. Гайзенфельд

Бавария, 1870-71 годы, война с Францией.
36 воинов из Гайзенфельда участвовали в сражениях, двое из них пали смертью храбрых на поле боя.
Хотя эйфория от победы в той войне была велика, только через 38 лет, 15 августа 1909 года был поставлен на городской площади Гайзенфельда памятник в виде льва, держащего в лапах герб Баварии.
Автор памятника скульптор Михаель Раушер.
Два года назад была сделана реконструкция городской площади, и памятник был перенесён в городской парк.
22 июня 2008 года состоялось освящение обновлённого памятника со всеми положенными атрибутами – выносом флагов, духовым оркестром, проповедью католического священника, возложением венка, тремя выстрелами из боевого орудия, пением гимна Баварии.
Метки: Бавария, Гайзенфельд
Ирина Бауер,
21-06-2008 13:16
(ссылка)
Встреча с легендами
Вчера, 20 июня 2008 года, в нашем городке произошло событие, привлёкшее внимание многих жителей - через наш город прошло ралли старинных автомобилей - "Donau Classic 2008" - почти 200 автомобилей-легенд, музейных экземпляров и из частных коллекций проследовали по улицам городка сквозь напряжённое уличное движение рабочего дня, сделали два почётных круга, заставив ликовать от восторга и вздыхать об ушедшем времени....

Здесь только несколько фотографий, больше можно посмотреть здесь:
http://foto.mail.ru/mail/ir...













Здесь только несколько фотографий, больше можно посмотреть здесь:
http://foto.mail.ru/mail/ir...












Метки: Бавария, Гайзенфельд
Ирина Бауер,
21-06-2008 01:46
(ссылка)
Бавария. Хмель Халлертау
Когда мы говорим о Баварии, первое, что приходит в голову – пиво. Это народный напиток баварцев, история создания которого уходит в далекое средневековье. Собственно напиток, похожий на пиво, был изобретен еще в древнем Египте, путем замачивания хлеба в воде. Со временем технология изготовления пива существенно улучшалась, появлялись новые сорта, но одним из главных компонентов напитка, придающим горьковатый вкус и сохраняющим напиток свежим ввиду его бактерицидных свойств, является хмель (Hopfen). В Германии выращивается 35% мирового хмеля, 86% хмелевых садов находится в баварской провинции Халлертау (Hopfenland Hallertau). Городок Гайзенфельд (Geisenfeld), в котором я сейчас живу, впервые упоминается в 763 году н.э., как основатель промышленного выращивания «настоящего» хмеля.



Пиво раньше варили в монастырях, и первое упоминание о пивоварнях, использующих хмель, встречается в 1079 году. В Гайзенфельде тоже был монастырь, там тоже варили пиво, но письменных документов об этом до нашего времени, увы, не сохранилось.
Зато точно известно имя пивовара, который по заданию баварского герцога Вильгельма пятого построил в Мюнхене Хофбройхаус (Hofbr?uhaus). Это был монастырский пивовар из Гайзенфельда Хаймеран Понграц (Heimeran Pongraz).
Но о Хофбройхаузе позже....

Пиво раньше варили в монастырях, и первое упоминание о пивоварнях, использующих хмель, встречается в 1079 году. В Гайзенфельде тоже был монастырь, там тоже варили пиво, но письменных документов об этом до нашего времени, увы, не сохранилось.
Зато точно известно имя пивовара, который по заданию баварского герцога Вильгельма пятого построил в Мюнхене Хофбройхаус (Hofbr?uhaus). Это был монастырский пивовар из Гайзенфельда Хаймеран Понграц (Heimeran Pongraz).
Но о Хофбройхаузе позже....
Метки: Бавария, Гайзенфельд, Халлертау
Ирина Бауер,
17-06-2008 07:22
(ссылка)
Альянс Арена

Еще одна гордость баварцев – футбольный стадион «Альянс Арена» в Мюнхене. Если вы подъезжаете к Мюнхену по автобану 9, то ваш взгляд непременно остановится на огромном объекте, очень похожим на космический корабль, который вечером может ярко светиться белым, голубым или красным светом.
21 октября 2001 года решался вопрос о новом строительстве футбольного стадиона в Мюнхене. Предложение архитектора Гюнтера Бениша о реконструкции олимпийского стадиона было отклонено, две трети проголосовали за строительство нового футбольного стадиона. Конкурс проектов выиграли швейцарские архитекторы Жак Герцог и Пьер де Мойрон из Базеля, которые предложили построить стадион по примеру освещаемого стадиона в Базеле. 21 Октября 2002 года – начало строительства. Окончание – 30 апреля 2005 года. Стоимость строительства 340 миллионов евро. Освещаемая тремя цветами поверхность составляет 25500 кв.м. На стадионе 66000 зрительских мест, всего может вместить 69901 зрителя. Предусмотрены две парковки общей численность для 11000 легковых автомобилей и 350 автобусов. Был расширен автобан до 4 полос в каждом направлении.
Но лучше всего о стадионе расскажут фотографии




Ирина Бауер,
15-06-2008 10:48
(ссылка)
Бавария. Танец бондарей. Шеффлертанц.

Бавария. Мюнхен. 1517 год. Страшнейшая за все последние годы эпидемия чумы. Чёрная смерть унесла тысячи жизней и до полусмерти напугала остальных. Люди забаррикадировались в домах, не выходили на улицу от страха, боялись заразиться. Остановилось всё производство, в том числе и продуктов питания. Возникла новая опасность – голод. Надо было каким-то образом выманить людей из самовольного заточения. Что делать? Ситуацию спас мастер Мартин – ремесленник бондарь – шеффлер. Он предложил необычный способ выманивания людей из домов – весёлый спектакль. Ремесло бондарей в Баварии процветало, бочки для пива делались в Баварии издавна, бондарей было много, у них была своя особенная праздничная одежда, свой особенный танец. И вот бондари, украсив зелёными ветками обручи, начали свой танец, проходя по улицам с музыкой, шутками, смехом. Народ повалил за ними. Эпидемия чумы закончилась.
В архивах города Мюнхена от 1702 года есть письменное разрешение бондарям танцевать на улицах города. Со временем сложилось народное мнение, что танец бондарей спасает от эпидемии чумы. А так как злая фея чумы бродит по земле каждые 7 лет, герцог Вильгельм четвёртый в 1760 году приказал бондарям проходить по улицам города со своим танцем раз в семь лет. Этот обычай живёт и в настоящее время. Танец состоит из 10 фигур, под музыку „Aba heit is`s koit..........", танцевальная группа состоит из 25 неженатых танцовщиков, мастера-бондаря, трактирщика, носителя короны, клоуна, который рассказывает весёлые истории о жителях тех домов, перед которыми танцуют бондари и оркестра, который сопровождает группу. В башне на площади Мариенплатц в Мюнхене ежедневно в 11 и 12 часов, а с мая по октябрь и в 17 часов толпы туристов ожидают игру 43 колоколов с танцем фигур бондарей.
Мне повезло увидеть «живые» танцы бондарей в январе-феврале 2005 года. Они танцевали по всем выходным дням в течение 6 недель. При прощальном последнем танце на городской площади у многих танцоров на глазах были слёзы. В следующий раз будут танцевать уже другие люди. Это будет в 2012 году. Приезжайте в это время в Баварию!



Метки: Бавария, Мюнхен, Гайзенфельд, танец бондарей
Ирина Бауер,
13-06-2008 21:41
(ссылка)
Олимпийская башня в Мюнхене
Олимпийская телебашня в Мюнхене – вторая по высоте в Германии после Берлинской. Высота башни составляет 289 м. Она была построена в 1965-1967 годах.
В 1972 году в Мюнхене проходили олимпийские игры, олимпийский комплекс был построен недалеко от башни, она практически вписалась в комплекс, поэтому и получила название «Олимпийской башни».
Три лифта - самые быстрые в мире, один из них почтовый, скорость 4м/сек, два других пассажирские, вместимостью по 30 человек, поднимают гостей на высоту 190 м со скоростью 7 м/сек, за 30 сек, откуда с двух платформ (на высоте 171 и 192 м) можно любоваться не только олимпийским парком, Мюнхеном, но и, при наличии так называемого «фёна», Альпами, которые находятся на расстоянии 50 км.
Ресторан на 230 мест на высоте 182 м делает полный оборот за 49 минут, потому можно наслаждаться панорамой, не вставая с места.
Эта фотография – не фотомонтаж, это действительно можно видеть при определённой погоде, которую здесь называют «фён».

Ирина Бауер,
25-05-2008 15:18
(ссылка)
Maibaum. Майское дерево

Сегодня речь пойдёт ещё об одном народном обычае, который хранится в Баварии особенно бережно – Maibaum, „Майское дерево».
Первое упоминание о майском дереве встречается в 1225, когда церковь, увидев что-то языческое в танце вокруг дерева, пыталась его запретить. Но несмотря на все споры, обычай продолжает жить и сегодня.
Символ майского дерева – продолжение жизни, счастье, здоровье, защита от злых духов.
Ночь перед первым мая – «вальпургиева ночь»- была ночью подготовки к началу весны. Установленное 1 мая - после «вальпургиевой ночи» - майское дерево символизирует пробуждение, радость жизни, рост, плодородие, победу над злыми силами.
Сначала для майского дерева выбиралась берёза, как светлое, благословляющее плодородие дерево, приносящее весну, радость, любовь.
Когда 1 мая 1886 года 30 000 рабочих Чикаго вышли на демострацию за 8-часовой рабочий день, берёза стала «рабочим» деревом. С веточками распустившейся берёзы идём мы на первомайскую демонстрацию.
А для майского дерева выбирается сейчас высокая прямая ель – частично из практических соображений – прямая стать, стабильность, пирамидальная форма верхушки. Воспринимается даже серьёзнее, как выстоявшая в неизменном зелёном наряде зиму, пустившая новые, свежие ростки, светящаяся светом жизни не менее, чем берёза.
Майское дерево устанавливают молодые парни на самом видном месте в деревне первого мая. Для этого срубается прямое, высокое, 25-40 метров дерево, обрубаются все ветки, за исключением верхушки. Ствол наряжается венками – это женский символ, флажками, гербами, и устанавливается вертикально, обязательно вручную, используя длинные шесты. Майское дерево нужно обязательно охранять, так как соседи норовят его украсть, чтобы получить от хозяев выкуп – еду и пиво вволю. Смельчаки могут пытаться залезть по нему до верхушки, где привязан приз, показав свою удаль и ловкость.
Дерево стоит весь месяц, до 31 мая, потом его убирают, май закончился, начинается летняя страда.







Метки: Бавария
Ирина Бауер,
13-04-2008 14:17
(ссылка)
БАВАРИЯ

Бавария... Удивительная земля, «свободная страна» - так называет она себя в союзе с другими землями Германии. Баварское пиво, народный праздник Oktoberfest, BMW, Audi – всемирно известны. Я расскажу о том, с чем, вероятно, не многие знакомы. Во всяком случае, я узнала об этом только живя здесь. Оказывается, только в Баварии живёт удивительное животное – вольпертингер, который назван был в честь герцога Вольперта, жившего с 83 по 115 год нашей эры. Зверёк этот произошёл от скрещивания косули и зайца, в результате получился заяц с рожками. Этот зверёк скрещивался потом с другими дикими животными Баварии и получил латинское название "Crisensus bavaricus". Удивительные свойства этого зверька, дающие силу и здоровье, открыл в 16 веке профессор доктор Orcasmus Aphrodisiacum. Жир зверька даёт силу, особенно мужчинам, а его слюна действует на рост волос, поэтому у баварских женщин прекрасные волосы, а у мужчин – бороды и усы. У вольпертингера есть две железы, из которых он брызжет на нападающих на него. Одежда будет вонять спустя годы, не поддаваясь никакой стирке, если капля попадёт на неё. Успокоить разъярившегося зверька может только песня «Господь с тобой, земля Баварии» и помахивание бело-голубым баварским флагом. От ядовитого укуса зверька помогает только пахта и квашенная капуста, что в изобилии едят в каждой баварской семье. Охотиться на вольпертингера возможно только в полнолуние, 14-15 дней перед грозой. Для этого нужен открытый картофельный мешок и зажжённая перед ним восковая свеча, запах которой привлекает зверька. Когда он приблизится, необходимо посыпать солью ему на хвост, тогда он перестаёт двигаться и можно лопатой запихнуть его в мешок. В неволе он сразу погибает, и из него делают чучело. Так как популяция зверька катастрофически уменьшается – насчитывается только 56 экземпляров – охота на них с 20 годов прошлого века запрещена.
Вольпертингер – баварский феномен, кроме знаменитого «фона» и баварского короля Людвига второго. Поэтому в Баварии в его честь учреждён 21 апреля праздничный день, в который звонят колокола, стреляют пушки, много едят, ещё больше пьют и до упаду пляшут.
Больше про вольпертингера можно прочитать в книге Альфонса Швайгерта.

Метки: Бавария, вольпертингер
Ирина Бауер,
16-02-2008 16:12
(ссылка)
Праздник Тилли
В 1624 году за заслуги в боевых действиях во время 30-летней войны граф Тилли получил в подарок от Баварского курфюрста Максимилиана город Брайтенбрунн. Население городка встречало графа со всеми почестями. Как это происходило тогда? Очень празднично. Хотели бы вы побывать на таком празднике? Нет проблем! Ежегодно в сентябре в городке празднуется "Праздник Тилли", точно так же, как в средние века. Весь город превращается на два дня в театральную сцену - ремесленники выставляют на продажу свои товары, разводятся костры, где жарится мясо, варится суп.




На коне въезжает в город граф, в карете - графиня. Народ выходит навстречу ему - сначала нищие, попрошайки

Потом городская знать, городская охрана, крестьяне, ремесленники...





... а так же музыканты, рыбаки, охотники, дети, цыгане....










Здесь можно купить поделки, колдовское зелье, погадать на картах, просто походить по городу...









Городские власти приветствуют участников праздника и гостей города. Все парковки переполнены, поэтому под парковку заняты прилегающие к городу лужайки


На коне въезжает в город граф, в карете - графиня. Народ выходит навстречу ему - сначала нищие, попрошайки
Потом городская знать, городская охрана, крестьяне, ремесленники...
... а так же музыканты, рыбаки, охотники, дети, цыгане....
Здесь можно купить поделки, колдовское зелье, погадать на картах, просто походить по городу...
Городские власти приветствуют участников праздника и гостей города. Все парковки переполнены, поэтому под парковку заняты прилегающие к городу лужайки
Метки: Бавария
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу