Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Соматические болезни и арт терапия

Любая болезнь сама по себе является психотравмирующим фактором. Следовательно, в комплексном лечении психосоматических заболеваний немаловажную роль играет психотерапия и, в частности, арт-терапия. Так, известные психотерапевты Р. Гудман, М. Либман, А. Мишара, отмечают положительное влияние арт-терапии не только на улучшение общего физического и психического состояния больных, но также и на их избавление от психосоматических нарушений. Объективность этих данных подтверждается психофизиологическими исследованиями.

В процессе арт-терапии изменяется отношение человека к собственному прошлому травматическому опыту, переживаниям и болезням. А достигаемый психотерапевтический эффект выражается в упорядочивании психосоматических процессов. Изобразительная деятельность позволяет достичь состояния психического комфорта. При этом «художник» превращается в «зрителя», дистанцируясь от проблемы, как бы наблюдая за ее превращениями со стороны.

Существует достаточно большое количество теорий и моделей возникновения психосоматических заболеваний и способов их классификации.

Характерологически ориентированные направления и типологии личности. В древности Гиппократ, а затем Гален описали людей с разными видами темпераментов — сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. В современной медицине применение этого подхода приобрело большое значение в исследовании определенной типологии «личностей риска».

Психоаналитические концепции. Научная основа, на которой в дальнейшем развивались психосоматические исследования, была заложена 3. Фрейдом, создавшем конверсионную модель, согласно которой ущемленные эмоции порождают конверсионные симптомы. Вытесненные из сознания социально неприемлемые инстинкты (агрессивные, сексуальные) прорываются, принимая ту или иную символическую форму.

К теориям данного направления относятся также: теория де- и ресоматизации Шура, модель отказа от веры в будущее Энгеля и Шмале, концепция потери объекта Фрайбергера, концепция двухфазной защиты, или двухфазного вытеснения, Митчерлиха.

Теория специфического психодинамического конфликта Александера. Александер впервые в1950 г. предложил теорию, согласно которой симптомы вегетативного невроза являются не попыткой выражения подавленного чувства, а физиологическим сопровождением определенных эмоциональных состояний. Александер говорит о вегетативном неврозе в случае постоянного физиологического сопровождения эмоциональных состояний напряжения при отсутствии действия, направленного вовне и сбрасывающего напряжение. На втором этапе обратимые функциональные симптомы ведут к необратимым изменениям в органах.

Интегративные модели. Изначально по-другому ориентированная самостоятельная линия развития психосоматической теории происходит из изучения большого контингента больных с так называемыми функциональными нарушениями без патологической органической основы.

Концепция алекситимии — неспособности к эмоциональному резонансу и «оперативного мышления» (конкретное мышление, свобода от сновидений), невозможности выразить собственные переживания, эмоции и ощущения, неспособности человека быть в контакте с собственным внутренним миром.

Теория стресса — экспериментально-психологические, клинико-физиологические, биохимические и цитологические исследования последствий эмоционального стресса, устанавливающие влияние экстремальных и хронических стрессовых ситуаций на восприимчивость и особенности патогенеза, течения и терапии психосоматических заболеваний.

Нейрофизиологическое направление в основе которого лежит стремление установить взаимосвязи между отдельными психофизиологическими характеристиками и динамикой висцеральных проявлений.

Психоэндокринное и психоиммунное направление исследований, изучающее широкий спектр нейроэндокринных и нейрогуморальных феноменов у больных психосоматическими заболеваниями (психоэндокринное тестирование особенностей и уровня синтеза катехоламинов, гипофизарных и тиреоидных гормонов, специфика иммунограмм). Поиск «специфического нейрогормонального обеспечения» эмоционального реагирования показал, что высокий уровень личностной и ситуативной тревожности связан с разнонаправленными нейрогормональными сдвигами.

Теория нарушения функциональной асимметрии мозга как причина психосоматической патологии.

Концепция враждебности. Согласно этой гипотезе, гнев и враждебность могут играть существенную роль в этиологии различных тяжелых соматических заболеваний.

Буквальное значение термина "психосоматика" связано с двумя его толкованиями, базирующимися на переводе греческих слов "psyche" – душа и "soma" – тело. Таким образом, через этот термин связь между нашей психикой, душевными переживаниями и телесными реакциями, симптомами становится особенно очевидной. В основе любого психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в организме.

По современным представлениям, к психосоматическим заболеваниям относится: бронхиальная астма; язвенный колит; нейродермит и другие кожные заболевания (псориаз, витилиго); ревматоидный артрит; сердечно-сосудистые заболевания (в том числе гипертония); онкологические заболевания; частые простуды; язва желудка; нервные тики; энурез; мигрени и частые головные боли; склонность к несчастным случаям; нарушения сна; энурез; энкопрез; запор; булимия; ожирение; вегетососудистая дистония и ряд других расстройств, являющихся начальными этапами заболеваний, сильнее проявляющихся в более позднем возрастном периоде.

Существует семь основных причин возникновения психосоматических заболеваний:
Внутренний конфликт. Конфликт частей личности, сознательного и бессознательного, конфликт между извечными "хочу", "могу" и "должен", единоборство между которыми приводит к разрушительной "победе" какой-либо из частей. Например, при переедании очень часто можно услышать внутренний диалог, когда одна часть личности говорит: "Я хочу себя утешить, порадовать едой, забыть все эти неприятности". А вторая часть вопит: "Немедленно прекрати есть, посмотри, на кого ты похожа". Задача психотерапии в этом случае состоит в том, чтобы примирить обе эти части между собой.
Мотивация. Или, проще говоря, условная выгода от болезни. Это очень серьезная причина, вызывающая сильное сопротивление при осознании. Например, часто человек, страдающий серьезной болезнью, является источником повышенного внимания, любви и заботы со стороны членов семьи и близких людей. И очень нелегко признаться самому себе, что страх лишиться такой поддержки мешает выздороветь.
Эффект внушения другим лицом. Здесь имеют место семейные сценарии или семейные паттерны. Например, при наличии в семье такого заболевания как сахарный диабет, родители могут из страха ограничивать ребенка в сладком и пугать этим заболеванием с самого раннего детства. Парадоксально, но даже при таких строгих ограничениях, существует большая вероятность, что ребенок все-таки заболеет, именно из-за того, что ему с пеленок внушали про этот диабет.
Элементы органической речи. Всем давно известна расхожая фраза "Наши мысли материальны". Головной мозг воспринимает как руководство к действию все, что мы произносим и о чем думаем. Поэтому болезнь может быть физическим воплощением фразы, например: "У меня сердце за него болит" и т.п.
Идентификация со значимым лицом. Это попытка быть похожим на кого-то. Но, постоянно имитируя другого, человек как бы отстраняется от своего тела, а тело такого отношения к себе обычно не прощает и начинает болеть.
Самонаказание. Если человек совершает неблаговидный со своей точки зрения поступок, он иногда бессознательно подвергает себя наказанию. Самонаказание – очень распространенная причина многих травм и соматических нарушений.
Болезненный, травматический опыт прошлого. Это самая серьезная и самая глубокая причина. Как правило, это психические травмы раннего периода детства, о которых человек, возможно, на сознательном уровне уже и не помнит. Но телесная память остается с нами навсегда.

Общая, базисная, причина психосоматических заболеваний – алекситимия. Это неспособность человека выражать свои эмоции, чувства, переживания. Как правило, алекситимия наблюдается у социально хорошо адаптированных людей, привыкших с детства к запрету на самовыражение. Тогда язык органов, болевые ощущения становятся "неудобной" попыткой тела интегрироваться с психологической, эмоциональной стороной жизни человека.
Читать далее...  ]

Метки: психология

И опять о законах

Кажется что-то подобное уже сохраняла, но вот попалось и пусть будет в этом месте тоже. Значит так надо)).
Кстати, по моим наблюдениям или они не совсем верны или не совсем верные трактовки приведены. Например я бы поспорила с законом №2, 3, 7 считаю верны только при взаимном обмене. А 7 в этом плане вообще рождает у меня много вопросов, например - если типа ты любил, любил кого-то,дарил, отдал все своё, и, как тут и пишут, взамен обязательно получишь ответное... такое же большое, чистое, светлое, но не факт, что от этого, к которому ты со всем сердцем и любовью, и, может оно прям ответно и поступает, но совсем от другого человека, который, в свою очередь , тебе не нужен вовсе, потому как " не твой". И не столько радость и счастье в таких отношениях, а страдания сплошные.Разве не так? Переливание из одного сосуда в другой и так по цепочке. И как разорвать такую цепочку?
А теперь сами законы
Читать далее...  ]

Метки: психология

Психология цветовых препочтений детей

Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?отсюда)



С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать, каким он вырастет.




В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках Ваш ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера.



"Желтые дети"



На языке цвета желтый – цвет духовности, но в то же время и опасности. Это люди свободные, оригинальные, инакомыслящие, а потому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть. Больше всего предрасположены к творчеству. "Желтый" ребенок – мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как не практичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.



"Красные дети"



Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего. Среди ярких политиков чаще всего встречаются «красно-желтые» (красный – наиболее любимый), среди умных – «желто-красные».



"Синие дети"



"Синие» дети – полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей – красным. «Синий» ребенок – спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.



"Фиолетовые дети"



На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.



"Сине-зеленые дети"



На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет – индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).



"Зеленые дети"



«Зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность ( консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.



"Оранжевые дети"



Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздразжает и опустошает.



"Коричневые дети"



В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого не так заметен. Приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создавать свой мир, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях, и, наконец, умственная неполноценность.



"Черные дети"



Черный цвет, как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Дети редко предпочитают его, но если ребенок предпочитает всем цветам черный - это свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее цвет, тем сильней угроза, тем драматичнее состояние ребенка.



"Серые дети"



Иную психологическую картину дает серый цвет, тоже противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, отторжение, бедность. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Если человек не может определить, нравится ему серый цвет или нет – это первый признак усталости.



"Пастельные цвета"



Это типичные инфантильные тона, и если их предпочитает взрослый, значит он сохранил в себе «ребенка» и связанные с этим черты характера.



Голубой цвет говорит о свободе, беззаботности, склонности к перемене обстановки. Обычно его предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.



Розовый цвет обычно предпочитают девочки. «Розовый ребенок» обычно нежный, слабый, робкий. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее.



Лиловый цвет также обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.

Метки: психология, цвет

Для всех, кто не хочет стареть.

Зашла по рассылке на сайт Просто в молодость, по которой предлагаются вот такие простые упражнения для лица. Кроме этого есть и другие материалы на эту тему. Например акупунктура для устранения депрессивных настроений и улучшения эмоционального состояния омоложение красными стрелками(энергетический массаж)
Здесь разные материалы , объединенные в раздел "как задержать старение".

Думаю, что может пригодиться.
Ну а ниже простые упражнения для лица.
Необходимо вернуть свежий цвет лица? А еще Вы хотите подтянуть щечки и убрать второй подбородок?

Есть простой способ, который к тому же всегда с нами.

Я говорю о дыхательных упражнениях, улучшающих цвет лица, разглаживающих кожу, а также помогающих убрать двойной подбородок
Читать далее...  ]

Метки: красота, здоровье

Дети и игрушки


Итальянский фотограф Габриэль Галимберти путешествует по миру в поисках приключений, хороших историй и интересных людей. Для своего последнего проекта под названием «Истории игрушек» он сфотографировал разных детей со всего света рядом с их самыми любимыми игрушками. «Все дети почти одинаковы. Они просто хотят поиграть». Но игры меняются от страны к стране. Галимберти обнаружил, что дети из более богатых стран были больше жадными в отношении своих игрушек. «Сначала они даже не хотели, чтобы я трогал их игрушки, – говорит фотограф. – И мне требовалось больше времени, чтобы они разрешили мне поиграть с ними. В бедных странах все было намного проще. Даже если у тамошних детей было всего 2-3 игрушки, они не волновались за них. В Африке, например, дети и вовсе играют на улице только с друзьями, без игрушек»

источник и другие фото с пояснениями

Метки: фото

Старики?

А вы задумывались когда-нибудь какими будете в 60-70-80 лет?
Может быть такими?
Очень понравились фото людей возраста далеко за..., сделанных на улицах Нью-Йорка .
источник и еще фото




Метки: фото

Повседневность как чудо

Какие чудесные живые фото! Особенно люблю именно такие, не постановочные, где запечатлены мгновения обыденной жизни.
"У французского скульптора и фотографа Алена Лебуаля шестеро детей. И он с невероятными чувствами и умением рассказывает всем о том, как они живут.
Скульптор Лебуаль в 2007 году открыл для себя язык фотографии и решил, что это идеальное средство повествования. И повествует он о своей семье. Шести детях (2 сына и 4 дочки) и жене, живущими вместе с ним в небольшом домике на юго-западе Франции. Он повествует о счастье, энергии и свободе."(с)
Правда жизни.
источник (всего 140 фото)
И некоторые из них

еще много  ]

Метки: фото, коты, дети, художник

Дочки-матери

Еще один очень интересный фото-проект . Фотограф Говард Шатц сделал фотографии моделей и их матерей. Он фотографирует пары модели-матери уже более 12 лет. Иногда они заботливо держатся за руки, а порой и вовсе не хотят соприкасаться. «Во время съеки я прошу девушке моделей просто быть дочерью своей матери, – говорит Говард.(С) источник и 19 фото здесь

Метки: фото

Когда папа фотограф.

Дети прекрасны в своей естественности. Поэтому фото с детьми всегда радуют.
В этой коллекции японский фотограф Тоёкацу Нагано снимает свою дочку на одном и том же месте, но посмотрите в этой подборке, как интересно и по-разному смотрятся снимки!




Следующие по популярности и желанию запечатлеть после детей конечно же наши животные.
Это естественность и очарование в квадрате. Вот как эту историю показывает в своих фотографиях Андрей Прохоров или еще известный как Andy Prokh . Он член союза фотохудожников России. Вот здесь и здесь его страницы, где много есть на что посмотреть, а может быть и вдохновиться .
А здесьможно посмотреть его черно-белую серию "Маленькая девочка и кот Том".

смотреть еще  ]

Метки: фото, коты, дети, художник

Нытикам посвящается

Очень хочу поделиться сказкой и картиной от Анны Силивончик. Я давно уже с удовольствием слежу за ее творчеством. А эта сказка меня очень повеселила и есть в ней правда жизни)).
источник- Блог Анны Силивончик здесь
Занудная сказка



"Занудная сказка"

Жил на свете один человек и был он зануда, каких этот свет еще не видел. И вот неожиданно зануда этот умер. Попал он на небеса и сразу же давай Богу на судьбу свою жаловаться. Стал рассказывать о том, что ничего хорошего он в жизни увидеть так и не успел, одни мучения и страдания еще и помер в самом расцвете сил. Пожалел его Бог и говорит:
-Раз ты такой бедный-несчастный ничего хорошего не видел, дарю я тебе еще одну жизнь. Только ты должен выбрать кем желаешь стать в этой следующей жизни. Может быть знаменитым актером кино или гонщиком?
-Нет, - отвечал человек -знаменитостью я быть не хочу. Не нравится мне это: у всех на виду, никакой личной жизни. А гонщиком быть и вовсе опасно и страшно...
-Тогда может быть президентом?
-Нет, это еще хуже. Такая ответственность и никакого свободного времени. И не надежно это. А что как революция какая-нибудь...
Что только не предлагал человеку Бог, все ему не нравилось, во всем он находил недостатки и изъяны.
-Ну, может быть, тогда ты желаешь стать каким-нибудь животным или птицей? У птиц ведь не жизнь, а удовольствие одно - порхай себе с ветки на ветку да песни веселые пой.
-Вот еще что! Жить в какой-нибудь норе или в гнезде, ни тебе телевизора, ни джакузи... А в сезон охоты что делать? Нет уж, увольте. Ищите дураков в другом месте.
Разозлился тогда Бог и говорит:
-Ты мне уже все уши прожужжал своим нытьем! Раз ты такой зануда, то быть тебе навозной мухой.
И вот теперь день-деньской зудит эта навозная муха о том, что жизнь-говно. Но только слушать ее никто не желает и все от нее отмахиваются...
читать дальше  ]

Метки: интересно, художник, читать, сказка, улыбнись

Демотиватор своими руками

Демотиваторы - картинки, с которыми мы встречаемся достаточно часто. И когда мне попалось на глаза понравившееся выражение, захотелось сделать свою версию демотиватора. Картинка, которую я нашла в инете , показалась очень подходящей.
Вот такой у меня был "набор":
Фраза - Жизнь не зебра из черных и белых полос, шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.
И картинка
Ресурсов, которые предлагают создать демотиватор он-лайн достаточно много. Все они элементарно простые, но в некоторых можно выбрать только картинку из компа, а в некоторых возможна загрузка и из интернета. В некоторых можно делать и "мотиваторы" и мемы.
Я воспользовалась одним из них и получился вот такой результат.

читать дальше  ]

Метки: демотиватор

Наедине с собой

Вот такая статья попалась мне на глаза сегодня. С одной стороны этот результат можно было предположить. И радует, что он, по крайней мере, заставил детей, участников эксперимента, задуматься о своих зависимостях.
А ведь мы, взрослые, тоже находимся зачастую "в той же лодке". Так же зависим от социальных сетей, интернета.
Думаю, что основная масса моих знакомых и друзей с легкостью прошла бы этот 8 часовой эксперимент. Может быть даже отдохнула и наконец посвятила с радостью свое время любимым хобби.
А вот дети, да, подсажены конкретно на эти " иглы " . Прочитайте, это интересно.
Шокирующий эксперимент семейного психолога
Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).

При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.

Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Читать далее...  ]
читать дальше  ]

Метки: интересно, психология

И снова похвастушки мастер-класса!

Сегодня опять радостная новость для меня пришла от Жени Шаровой. Она сделала уже новую "штучку" из молний и на это раз это кулон. Мне очень понравилась Женина задумка ,на которую ее вдохновило любимое звездное небо и астрономия.

На этом кулоне мы видим месяц и созвездие Ориона, которое Женя вышила золотистым бисером.
В достоверности изображения созвездия, думаю, можно быть уверенным на 100%.
В своем блоге Женя делится подробностями как она делала этот кулон.
Меня очень радует , что она так увлеклась и результаты очень интересные, оригинальные.
Радует и аккуратность выполнения и скорость с которой у нее получается сделать новую вещицу.
Не останавливайся, Женя! Твори!

Метки: из молний

я ревела

Меня потрясло это видео!
И да, я ревела. Не от жалости, а от силы этого человека и слов, которые он говорил. Много чувств и мыслей.
После этого всегда стыдно бывает за свои "проблемы".

о нем  ]
Фильм "Цирк Бабочек" тоже советую посмотреть. Очень светлая короткометражка.

Метки: интересно, видео, сила духа

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу