Ирина Сторожкова,
16-08-2019 09:54
(ссылка)
ВАРЕЖКИ, ЖАККРАД И -ФИЛЕЙНЫЕ СХЕМЫ-53 FOTOS
Метки: варежки, вязание, жаккард, филейные узоры
Ирина Сторожкова,
16-08-2019 09:47
(ссылка)
Филейные узоры
Метки: вязание, крючок, филейное вязание, жаккард
Ирина Сторожкова,
14-05-2013 22:35
(ссылка)
Вязальная красота от Патрисии Кристоферсон.
Увидела сегодня у одной мастерицы очень красивые круглые салфетки, вязаные крючком, с сочетанием ажура и рельефа. Оказалось, что автор таких салфеток Патрисия Кристоферсон.
Здесь ее галерея , в которой еще очень много красивого.
Здесь сайт Патрисии
Не могу удержаться, чтобы не сохранить особо понравившееся.
Doily #39 by Patricia Kristoffersen
Pure Rhythm by Patricia Kristoffersen
Momentous Occasion by Patricia Kristoffersen
[ еще много → ]
Здесь ее галерея , в которой еще очень много красивого.
Здесь сайт Патрисии
Не могу удержаться, чтобы не сохранить особо понравившееся.
Doily #39 by Patricia Kristoffersen

Pure Rhythm by Patricia Kristoffersen

Momentous Occasion by Patricia Kristoffersen

[ еще много → ]
Ирина Сторожкова,
25-10-2013 19:47
(ссылка)
Не потеряться в сети
Друзья! В свете событий, которые происходят на пространстве блогов ММ, приходится заботиться о новых интернет-пространствах обитания.
Сегодня праздную новоселье на блоггере.
Мои странички пока еще находятся скорее в тестовом режиме.
Планирую отделить рукодельное от прочих интересных мне тем, поэтому создала 2 блога:
http://irin-mir.blogspot.ru/ -Irin-Mir более общеохватное пространство
http://irin-mir-ru4ki.blogs... -Irin-Mir- Rukodelnosti планируется посвятить только рукодельным штучкам.
Надеюсь, что там будет интересно и комфортно.
Пока не во всем разобралась, не все заполнила. Мои странички пока, скорее, пробные варианты по дизайну и наполнению, но на их уже можно заглянуть и, надеюсь, даже оставить свои комментарии, если захочется.
Если у вас есть тоже "запасные аэродромы", оставляйте координаты в комментах. Жаль будет потеряться из-за странной антиблоговой политики ММ.
Сегодня праздную новоселье на блоггере.
Мои странички пока еще находятся скорее в тестовом режиме.
Планирую отделить рукодельное от прочих интересных мне тем, поэтому создала 2 блога:
http://irin-mir.blogspot.ru/ -Irin-Mir более общеохватное пространство
http://irin-mir-ru4ki.blogs... -Irin-Mir- Rukodelnosti планируется посвятить только рукодельным штучкам.
Надеюсь, что там будет интересно и комфортно.
Пока не во всем разобралась, не все заполнила. Мои странички пока, скорее, пробные варианты по дизайну и наполнению, но на их уже можно заглянуть и, надеюсь, даже оставить свои комментарии, если захочется.
Если у вас есть тоже "запасные аэродромы", оставляйте координаты в комментах. Жаль будет потеряться из-за странной антиблоговой политики ММ.
Метки: блог
Ирина Сторожкова,
27-10-2013 02:52
(ссылка)
свежий ветер
Еще одна страничка нового моего дневника -еще одно новое пространство, новое ощущение.
http://ira100r.livejournal.... - заглянуть в поток сознания
http://ira100r.livejournal.... - заглянуть в поток сознания
Ирина Сторожкова,
24-10-2013 10:15
(ссылка)
Спроси себя
Время от времени попадаются разные подборки вопросов. которые советуют задать себе.
Думаю , действительно, стоит это делать время от времени.
50 вопросов
Это пятьдесят вопросов, которые должен задать себе каждый человек. На эти вопросы нет правильных или не правильных ответов. Но ведь иногда правильно заданный вопрос — уже и есть ответ.
1. Сколько бы Вы себе дали лет, если бы не знали своего возраста?
2. Что хуже: потерпеть неудачу или так и не попробовать?
3. Почему, если жизнь так коротка, мы делаем так много того, чего не любим делать, и при этом делаем так мало из того, что любим?
4. Если работа завершена, все сказано и все сделано, чего было больше — разговоров или дел?
5. Если бы Вам разрешили изменить только одну вещь в мире, что бы это было?
6. Если счастье станет национальной валютой, какая работа сделает Вас богатым?
7. Вы делаете то, во что верите, или пытаетесь верить в то, что делаете?
8. Если бы в среднем человеческая жизнь длилась 40 лет, что бы Вы изменили в своей жизни, чтобы прожить ее максимально интересно?
9. Насколько Вы контролируете то, что происходит в Вашей жизни?
10. О чем Вы больше беспокоитесь: сделать вещи правильно или сделать правильные вещи?
[ Читать далее... → ]
Думаю , действительно, стоит это делать время от времени.

50 вопросов
Это пятьдесят вопросов, которые должен задать себе каждый человек. На эти вопросы нет правильных или не правильных ответов. Но ведь иногда правильно заданный вопрос — уже и есть ответ.
1. Сколько бы Вы себе дали лет, если бы не знали своего возраста?
2. Что хуже: потерпеть неудачу или так и не попробовать?
3. Почему, если жизнь так коротка, мы делаем так много того, чего не любим делать, и при этом делаем так мало из того, что любим?
4. Если работа завершена, все сказано и все сделано, чего было больше — разговоров или дел?
5. Если бы Вам разрешили изменить только одну вещь в мире, что бы это было?
6. Если счастье станет национальной валютой, какая работа сделает Вас богатым?
7. Вы делаете то, во что верите, или пытаетесь верить в то, что делаете?
8. Если бы в среднем человеческая жизнь длилась 40 лет, что бы Вы изменили в своей жизни, чтобы прожить ее максимально интересно?
9. Насколько Вы контролируете то, что происходит в Вашей жизни?
10. О чем Вы больше беспокоитесь: сделать вещи правильно или сделать правильные вещи?
[ Читать далее... → ]
Метки: психология
Ирина Сторожкова,
18-08-2013 22:01
(ссылка)
Повседневность как чудо
Какие чудесные живые фото! Особенно люблю именно такие, не постановочные, где запечатлены мгновения обыденной жизни.
"У французского скульптора и фотографа Алена Лебуаля шестеро детей. И он с невероятными чувствами и умением рассказывает всем о том, как они живут.
Скульптор Лебуаль в 2007 году открыл для себя язык фотографии и решил, что это идеальное средство повествования. И повествует он о своей семье. Шести детях (2 сына и 4 дочки) и жене, живущими вместе с ним в небольшом домике на юго-западе Франции. Он повествует о счастье, энергии и свободе."(с)
Правда жизни.
источник (всего 140 фото)
И некоторые из них
[ еще много → ]
"У французского скульптора и фотографа Алена Лебуаля шестеро детей. И он с невероятными чувствами и умением рассказывает всем о том, как они живут.
Скульптор Лебуаль в 2007 году открыл для себя язык фотографии и решил, что это идеальное средство повествования. И повествует он о своей семье. Шести детях (2 сына и 4 дочки) и жене, живущими вместе с ним в небольшом домике на юго-западе Франции. Он повествует о счастье, энергии и свободе."(с)
Правда жизни.
источник (всего 140 фото)
И некоторые из них

[ еще много → ]
Ирина Сторожкова,
22-10-2013 19:46
(ссылка)
Думочка
"Думочка" -так нежно называли наши бабушки и прабабушки маленькие подушечки, размером только под голову. Интересно, откуда возникло это название? Это такое специальное приспособление для дум? Судя по нежному суффиксу, думы должны быть исключительно приятные.
Вот и прошло мне в голову сделать именно такую думочку, наполненную воспоминаниями о детстве.
Как думаете, получилось?
[ полюбопытствовать → ][ читать дальше → ]
Вот и прошло мне в голову сделать именно такую думочку, наполненную воспоминаниями о детстве.
Как думаете, получилось?
[ полюбопытствовать → ][ читать дальше → ]
Метки: мои работы, подушки, Птицы
Ирина Сторожкова,
16-10-2013 01:30
(ссылка)
Вязанные гольфы
"Смотри какие!" - прислала мне как-то дочка ссылку вот на эту картинку
Легко! Подумала я и достала спицы. В запасах пряжи обнаружились как раз пара мотков подходящего цвета шерсти. Начала в понедельник, закончила в воскресенье. И вот результат.
[ смотреть → ]

Легко! Подумала я и достала спицы. В запасах пряжи обнаружились как раз пара мотков подходящего цвета шерсти. Начала в понедельник, закончила в воскресенье. И вот результат.
[ смотреть → ]
Метки: вязание
Ирина Сторожкова,
14-10-2013 11:47
(ссылка)
Пошла пора вязать
Самый привычный способ вязания носков и варежек, который приводится практически в каждой энциклопедии рукоделия, использует стандартный набор из 5 спиц. Многим это кажется не очень удобным. Зато изделие вяжется вкруговую, получается цельным и аккуратным. Есть способ вязания на 2 двух спицах. Вязать удобнее, но приходится потом сшивать, что тоже не всегда нравится.
Сегодня просматривая разные вязальные темы увидела вариант, который позволяет вязать носки на 2 спицах и без шва. Пока читала думала , что это что-то знакомое, но вспомнила не сразу что этот способ используется в варианте вязания двойного полотна, когда одновременно вяжется и передняя и задняя часть.Это действительно и быстро и удобно. Обязательно попробую этот способ.
Носки на двух спицах без шва
Автор Козлова Ольга
МК на ЯМ
А вот эти носочки с массажной подошвой достаточно часто попадаются на глаза. Понравилось, как сделано описание вязание. Все понятно и достаточно просто.
[ Описание вязания → ]
Шотландская резинка -объемный плотный узор.
как связать
Сегодня просматривая разные вязальные темы увидела вариант, который позволяет вязать носки на 2 спицах и без шва. Пока читала думала , что это что-то знакомое, но вспомнила не сразу что этот способ используется в варианте вязания двойного полотна, когда одновременно вяжется и передняя и задняя часть.Это действительно и быстро и удобно. Обязательно попробую этот способ.
Носки на двух спицах без шва

МК на ЯМ
А вот эти носочки с массажной подошвой достаточно часто попадаются на глаза. Понравилось, как сделано описание вязание. Все понятно и достаточно просто.

[ Описание вязания → ]
Шотландская резинка -объемный плотный узор.

Ирина Сторожкова,
09-10-2013 00:20
(ссылка)
11 привычек, которые вам нужно бросить, чтобы быть счастливыми
Ваши привычки и рутина не приносят вам счастья?
Очень часто мы неосознанно придерживаемся привычек, которые приносят нам стресс и несчастья. Даже когда мы чувствуем, что что-то не так, нам сложно понять, что же нужно изменить, вместо этого мы продолжаем жить также, просто потому что мы к этому привыкли.
Быть может Вам просто нужно развлечься или добавить в жизнь экстрима? Тогда прокатитесь в аэротрубе - здесь. Быть может Вам именно этих эмоций и не хватало. А если это не помогает читайте дальше...
Пришло время что-то менять. Пришло время оставить старые привычки, которые уже не служат вам на благо, и принять позитивные изменения, которые вам нужны для счастья.

Сегодня лучший день, чтобы это перестать делать…
[ Читать далее... → ]
Метки: психология
Ирина Сторожкова,
03-10-2013 14:37
(ссылка)
Фенотипология
http://youtu.be/jjua8GrRXCc Жизненный код. Профессия выбирает тебя.
Интересное видео
Интересное видео
Метки: психология
Ирина Сторожкова,
02-10-2013 12:38
(ссылка)
И опять о законах
Кажется что-то подобное уже сохраняла, но вот попалось и пусть будет в этом месте тоже. Значит так надо)).
Кстати, по моим наблюдениям или они не совсем верны или не совсем верные трактовки приведены. Например я бы поспорила с законом №2, 3, 7 считаю верны только при взаимном обмене. А 7 в этом плане вообще рождает у меня много вопросов, например - если типа ты любил, любил кого-то,дарил, отдал все своё, и, как тут и пишут, взамен обязательно получишь ответное... такое же большое, чистое, светлое, но не факт, что от этого, к которому ты со всем сердцем и любовью, и, может оно прям ответно и поступает, но совсем от другого человека, который, в свою очередь , тебе не нужен вовсе, потому как " не твой". И не столько радость и счастье в таких отношениях, а страдания сплошные.Разве не так? Переливание из одного сосуда в другой и так по цепочке. И как разорвать такую цепочку?
А теперь сами законы
[ Читать далее... → ]
Кстати, по моим наблюдениям или они не совсем верны или не совсем верные трактовки приведены. Например я бы поспорила с законом №2, 3, 7 считаю верны только при взаимном обмене. А 7 в этом плане вообще рождает у меня много вопросов, например - если типа ты любил, любил кого-то,дарил, отдал все своё, и, как тут и пишут, взамен обязательно получишь ответное... такое же большое, чистое, светлое, но не факт, что от этого, к которому ты со всем сердцем и любовью, и, может оно прям ответно и поступает, но совсем от другого человека, который, в свою очередь , тебе не нужен вовсе, потому как " не твой". И не столько радость и счастье в таких отношениях, а страдания сплошные.Разве не так? Переливание из одного сосуда в другой и так по цепочке. И как разорвать такую цепочку?
А теперь сами законы
[ Читать далее... → ]
Метки: психология
Ирина Сторожкова,
02-10-2013 21:15
(ссылка)
Соматические болезни и арт терапия
Любая болезнь сама по себе является психотравмирующим фактором. Следовательно, в комплексном лечении психосоматических заболеваний немаловажную роль играет психотерапия и, в частности, арт-терапия. Так, известные психотерапевты Р. Гудман, М. Либман, А. Мишара, отмечают положительное влияние арт-терапии не только на улучшение общего физического и психического состояния больных, но также и на их избавление от психосоматических нарушений. Объективность этих данных подтверждается психофизиологическими исследованиями.
В процессе арт-терапии изменяется отношение человека к собственному прошлому травматическому опыту, переживаниям и болезням. А достигаемый психотерапевтический эффект выражается в упорядочивании психосоматических процессов. Изобразительная деятельность позволяет достичь состояния психического комфорта. При этом «художник» превращается в «зрителя», дистанцируясь от проблемы, как бы наблюдая за ее превращениями со стороны.
Существует достаточно большое количество теорий и моделей возникновения психосоматических заболеваний и способов их классификации.
Характерологически ориентированные направления и типологии личности. В древности Гиппократ, а затем Гален описали людей с разными видами темпераментов — сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. В современной медицине применение этого подхода приобрело большое значение в исследовании определенной типологии «личностей риска».
Психоаналитические концепции. Научная основа, на которой в дальнейшем развивались психосоматические исследования, была заложена 3. Фрейдом, создавшем конверсионную модель, согласно которой ущемленные эмоции порождают конверсионные симптомы. Вытесненные из сознания социально неприемлемые инстинкты (агрессивные, сексуальные) прорываются, принимая ту или иную символическую форму.
К теориям данного направления относятся также: теория де- и ресоматизации Шура, модель отказа от веры в будущее Энгеля и Шмале, концепция потери объекта Фрайбергера, концепция двухфазной защиты, или двухфазного вытеснения, Митчерлиха.
Теория специфического психодинамического конфликта Александера. Александер впервые в1950 г. предложил теорию, согласно которой симптомы вегетативного невроза являются не попыткой выражения подавленного чувства, а физиологическим сопровождением определенных эмоциональных состояний. Александер говорит о вегетативном неврозе в случае постоянного физиологического сопровождения эмоциональных состояний напряжения при отсутствии действия, направленного вовне и сбрасывающего напряжение. На втором этапе обратимые функциональные симптомы ведут к необратимым изменениям в органах.
Интегративные модели. Изначально по-другому ориентированная самостоятельная линия развития психосоматической теории происходит из изучения большого контингента больных с так называемыми функциональными нарушениями без патологической органической основы.
Концепция алекситимии — неспособности к эмоциональному резонансу и «оперативного мышления» (конкретное мышление, свобода от сновидений), невозможности выразить собственные переживания, эмоции и ощущения, неспособности человека быть в контакте с собственным внутренним миром.
Теория стресса — экспериментально-психологические, клинико-физиологические, биохимические и цитологические исследования последствий эмоционального стресса, устанавливающие влияние экстремальных и хронических стрессовых ситуаций на восприимчивость и особенности патогенеза, течения и терапии психосоматических заболеваний.
Нейрофизиологическое направление в основе которого лежит стремление установить взаимосвязи между отдельными психофизиологическими характеристиками и динамикой висцеральных проявлений.
Психоэндокринное и психоиммунное направление исследований, изучающее широкий спектр нейроэндокринных и нейрогуморальных феноменов у больных психосоматическими заболеваниями (психоэндокринное тестирование особенностей и уровня синтеза катехоламинов, гипофизарных и тиреоидных гормонов, специфика иммунограмм). Поиск «специфического нейрогормонального обеспечения» эмоционального реагирования показал, что высокий уровень личностной и ситуативной тревожности связан с разнонаправленными нейрогормональными сдвигами.
Теория нарушения функциональной асимметрии мозга как причина психосоматической патологии.
Концепция враждебности. Согласно этой гипотезе, гнев и враждебность могут играть существенную роль в этиологии различных тяжелых соматических заболеваний.
Буквальное значение термина "психосоматика" связано с двумя его толкованиями, базирующимися на переводе греческих слов "psyche" – душа и "soma" – тело. Таким образом, через этот термин связь между нашей психикой, душевными переживаниями и телесными реакциями, симптомами становится особенно очевидной. В основе любого психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в организме.
По современным представлениям, к психосоматическим заболеваниям относится: бронхиальная астма; язвенный колит; нейродермит и другие кожные заболевания (псориаз, витилиго); ревматоидный артрит; сердечно-сосудистые заболевания (в том числе гипертония); онкологические заболевания; частые простуды; язва желудка; нервные тики; энурез; мигрени и частые головные боли; склонность к несчастным случаям; нарушения сна; энурез; энкопрез; запор; булимия; ожирение; вегетососудистая дистония и ряд других расстройств, являющихся начальными этапами заболеваний, сильнее проявляющихся в более позднем возрастном периоде.
Существует семь основных причин возникновения психосоматических заболеваний:
Внутренний конфликт. Конфликт частей личности, сознательного и бессознательного, конфликт между извечными "хочу", "могу" и "должен", единоборство между которыми приводит к разрушительной "победе" какой-либо из частей. Например, при переедании очень часто можно услышать внутренний диалог, когда одна часть личности говорит: "Я хочу себя утешить, порадовать едой, забыть все эти неприятности". А вторая часть вопит: "Немедленно прекрати есть, посмотри, на кого ты похожа". Задача психотерапии в этом случае состоит в том, чтобы примирить обе эти части между собой.
Мотивация. Или, проще говоря, условная выгода от болезни. Это очень серьезная причина, вызывающая сильное сопротивление при осознании. Например, часто человек, страдающий серьезной болезнью, является источником повышенного внимания, любви и заботы со стороны членов семьи и близких людей. И очень нелегко признаться самому себе, что страх лишиться такой поддержки мешает выздороветь.
Эффект внушения другим лицом. Здесь имеют место семейные сценарии или семейные паттерны. Например, при наличии в семье такого заболевания как сахарный диабет, родители могут из страха ограничивать ребенка в сладком и пугать этим заболеванием с самого раннего детства. Парадоксально, но даже при таких строгих ограничениях, существует большая вероятность, что ребенок все-таки заболеет, именно из-за того, что ему с пеленок внушали про этот диабет.
Элементы органической речи. Всем давно известна расхожая фраза "Наши мысли материальны". Головной мозг воспринимает как руководство к действию все, что мы произносим и о чем думаем. Поэтому болезнь может быть физическим воплощением фразы, например: "У меня сердце за него болит" и т.п.
Идентификация со значимым лицом. Это попытка быть похожим на кого-то. Но, постоянно имитируя другого, человек как бы отстраняется от своего тела, а тело такого отношения к себе обычно не прощает и начинает болеть.
Самонаказание. Если человек совершает неблаговидный со своей точки зрения поступок, он иногда бессознательно подвергает себя наказанию. Самонаказание – очень распространенная причина многих травм и соматических нарушений.
Болезненный, травматический опыт прошлого. Это самая серьезная и самая глубокая причина. Как правило, это психические травмы раннего периода детства, о которых человек, возможно, на сознательном уровне уже и не помнит. Но телесная память остается с нами навсегда.
Общая, базисная, причина психосоматических заболеваний – алекситимия. Это неспособность человека выражать свои эмоции, чувства, переживания. Как правило, алекситимия наблюдается у социально хорошо адаптированных людей, привыкших с детства к запрету на самовыражение. Тогда язык органов, болевые ощущения становятся "неудобной" попыткой тела интегрироваться с психологической, эмоциональной стороной жизни человека.
[ Читать далее... → ]
В процессе арт-терапии изменяется отношение человека к собственному прошлому травматическому опыту, переживаниям и болезням. А достигаемый психотерапевтический эффект выражается в упорядочивании психосоматических процессов. Изобразительная деятельность позволяет достичь состояния психического комфорта. При этом «художник» превращается в «зрителя», дистанцируясь от проблемы, как бы наблюдая за ее превращениями со стороны.
Существует достаточно большое количество теорий и моделей возникновения психосоматических заболеваний и способов их классификации.
Характерологически ориентированные направления и типологии личности. В древности Гиппократ, а затем Гален описали людей с разными видами темпераментов — сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. В современной медицине применение этого подхода приобрело большое значение в исследовании определенной типологии «личностей риска».
Психоаналитические концепции. Научная основа, на которой в дальнейшем развивались психосоматические исследования, была заложена 3. Фрейдом, создавшем конверсионную модель, согласно которой ущемленные эмоции порождают конверсионные симптомы. Вытесненные из сознания социально неприемлемые инстинкты (агрессивные, сексуальные) прорываются, принимая ту или иную символическую форму.
К теориям данного направления относятся также: теория де- и ресоматизации Шура, модель отказа от веры в будущее Энгеля и Шмале, концепция потери объекта Фрайбергера, концепция двухфазной защиты, или двухфазного вытеснения, Митчерлиха.
Теория специфического психодинамического конфликта Александера. Александер впервые в1950 г. предложил теорию, согласно которой симптомы вегетативного невроза являются не попыткой выражения подавленного чувства, а физиологическим сопровождением определенных эмоциональных состояний. Александер говорит о вегетативном неврозе в случае постоянного физиологического сопровождения эмоциональных состояний напряжения при отсутствии действия, направленного вовне и сбрасывающего напряжение. На втором этапе обратимые функциональные симптомы ведут к необратимым изменениям в органах.
Интегративные модели. Изначально по-другому ориентированная самостоятельная линия развития психосоматической теории происходит из изучения большого контингента больных с так называемыми функциональными нарушениями без патологической органической основы.
Концепция алекситимии — неспособности к эмоциональному резонансу и «оперативного мышления» (конкретное мышление, свобода от сновидений), невозможности выразить собственные переживания, эмоции и ощущения, неспособности человека быть в контакте с собственным внутренним миром.
Теория стресса — экспериментально-психологические, клинико-физиологические, биохимические и цитологические исследования последствий эмоционального стресса, устанавливающие влияние экстремальных и хронических стрессовых ситуаций на восприимчивость и особенности патогенеза, течения и терапии психосоматических заболеваний.
Нейрофизиологическое направление в основе которого лежит стремление установить взаимосвязи между отдельными психофизиологическими характеристиками и динамикой висцеральных проявлений.
Психоэндокринное и психоиммунное направление исследований, изучающее широкий спектр нейроэндокринных и нейрогуморальных феноменов у больных психосоматическими заболеваниями (психоэндокринное тестирование особенностей и уровня синтеза катехоламинов, гипофизарных и тиреоидных гормонов, специфика иммунограмм). Поиск «специфического нейрогормонального обеспечения» эмоционального реагирования показал, что высокий уровень личностной и ситуативной тревожности связан с разнонаправленными нейрогормональными сдвигами.
Теория нарушения функциональной асимметрии мозга как причина психосоматической патологии.
Концепция враждебности. Согласно этой гипотезе, гнев и враждебность могут играть существенную роль в этиологии различных тяжелых соматических заболеваний.
Буквальное значение термина "психосоматика" связано с двумя его толкованиями, базирующимися на переводе греческих слов "psyche" – душа и "soma" – тело. Таким образом, через этот термин связь между нашей психикой, душевными переживаниями и телесными реакциями, симптомами становится особенно очевидной. В основе любого психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в организме.
По современным представлениям, к психосоматическим заболеваниям относится: бронхиальная астма; язвенный колит; нейродермит и другие кожные заболевания (псориаз, витилиго); ревматоидный артрит; сердечно-сосудистые заболевания (в том числе гипертония); онкологические заболевания; частые простуды; язва желудка; нервные тики; энурез; мигрени и частые головные боли; склонность к несчастным случаям; нарушения сна; энурез; энкопрез; запор; булимия; ожирение; вегетососудистая дистония и ряд других расстройств, являющихся начальными этапами заболеваний, сильнее проявляющихся в более позднем возрастном периоде.
Существует семь основных причин возникновения психосоматических заболеваний:
Внутренний конфликт. Конфликт частей личности, сознательного и бессознательного, конфликт между извечными "хочу", "могу" и "должен", единоборство между которыми приводит к разрушительной "победе" какой-либо из частей. Например, при переедании очень часто можно услышать внутренний диалог, когда одна часть личности говорит: "Я хочу себя утешить, порадовать едой, забыть все эти неприятности". А вторая часть вопит: "Немедленно прекрати есть, посмотри, на кого ты похожа". Задача психотерапии в этом случае состоит в том, чтобы примирить обе эти части между собой.
Мотивация. Или, проще говоря, условная выгода от болезни. Это очень серьезная причина, вызывающая сильное сопротивление при осознании. Например, часто человек, страдающий серьезной болезнью, является источником повышенного внимания, любви и заботы со стороны членов семьи и близких людей. И очень нелегко признаться самому себе, что страх лишиться такой поддержки мешает выздороветь.
Эффект внушения другим лицом. Здесь имеют место семейные сценарии или семейные паттерны. Например, при наличии в семье такого заболевания как сахарный диабет, родители могут из страха ограничивать ребенка в сладком и пугать этим заболеванием с самого раннего детства. Парадоксально, но даже при таких строгих ограничениях, существует большая вероятность, что ребенок все-таки заболеет, именно из-за того, что ему с пеленок внушали про этот диабет.
Элементы органической речи. Всем давно известна расхожая фраза "Наши мысли материальны". Головной мозг воспринимает как руководство к действию все, что мы произносим и о чем думаем. Поэтому болезнь может быть физическим воплощением фразы, например: "У меня сердце за него болит" и т.п.
Идентификация со значимым лицом. Это попытка быть похожим на кого-то. Но, постоянно имитируя другого, человек как бы отстраняется от своего тела, а тело такого отношения к себе обычно не прощает и начинает болеть.
Самонаказание. Если человек совершает неблаговидный со своей точки зрения поступок, он иногда бессознательно подвергает себя наказанию. Самонаказание – очень распространенная причина многих травм и соматических нарушений.
Болезненный, травматический опыт прошлого. Это самая серьезная и самая глубокая причина. Как правило, это психические травмы раннего периода детства, о которых человек, возможно, на сознательном уровне уже и не помнит. Но телесная память остается с нами навсегда.
Общая, базисная, причина психосоматических заболеваний – алекситимия. Это неспособность человека выражать свои эмоции, чувства, переживания. Как правило, алекситимия наблюдается у социально хорошо адаптированных людей, привыкших с детства к запрету на самовыражение. Тогда язык органов, болевые ощущения становятся "неудобной" попыткой тела интегрироваться с психологической, эмоциональной стороной жизни человека.
[ Читать далее... → ]
Метки: психология
Ирина Сторожкова,
01-10-2013 23:51
(ссылка)
Психология цветовых препочтений детей
Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок?отсюда)
С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать, каким он вырастет.
В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках Ваш ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера.
"Желтые дети"
На языке цвета желтый – цвет духовности, но в то же время и опасности. Это люди свободные, оригинальные, инакомыслящие, а потому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть. Больше всего предрасположены к творчеству. "Желтый" ребенок – мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как не практичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.
"Красные дети"
Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего. Среди ярких политиков чаще всего встречаются «красно-желтые» (красный – наиболее любимый), среди умных – «желто-красные».
"Синие дети"
"Синие» дети – полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей – красным. «Синий» ребенок – спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.
"Фиолетовые дети"
На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.
"Сине-зеленые дети"
На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет – индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).
"Зеленые дети"
«Зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность ( консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.
"Оранжевые дети"
Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздразжает и опустошает.
"Коричневые дети"
В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого не так заметен. Приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создавать свой мир, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях, и, наконец, умственная неполноценность.
"Черные дети"
Черный цвет, как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Дети редко предпочитают его, но если ребенок предпочитает всем цветам черный - это свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее цвет, тем сильней угроза, тем драматичнее состояние ребенка.
"Серые дети"
Иную психологическую картину дает серый цвет, тоже противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, отторжение, бедность. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Если человек не может определить, нравится ему серый цвет или нет – это первый признак усталости.
"Пастельные цвета"
Это типичные инфантильные тона, и если их предпочитает взрослый, значит он сохранил в себе «ребенка» и связанные с этим черты характера.
Голубой цвет говорит о свободе, беззаботности, склонности к перемене обстановки. Обычно его предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.
Розовый цвет обычно предпочитают девочки. «Розовый ребенок» обычно нежный, слабый, робкий. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее.
Лиловый цвет также обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.
С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать, каким он вырастет.
В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках Ваш ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера.
"Желтые дети"
На языке цвета желтый – цвет духовности, но в то же время и опасности. Это люди свободные, оригинальные, инакомыслящие, а потому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть. Больше всего предрасположены к творчеству. "Желтый" ребенок – мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как не практичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.
"Красные дети"
Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего. Среди ярких политиков чаще всего встречаются «красно-желтые» (красный – наиболее любимый), среди умных – «желто-красные».
"Синие дети"
"Синие» дети – полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей – красным. «Синий» ребенок – спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.
"Фиолетовые дети"
На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.
"Сине-зеленые дети"
На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет – индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).
"Зеленые дети"
«Зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность ( консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.
"Оранжевые дети"
Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздразжает и опустошает.
"Коричневые дети"
В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого не так заметен. Приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создавать свой мир, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях, и, наконец, умственная неполноценность.
"Черные дети"
Черный цвет, как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Дети редко предпочитают его, но если ребенок предпочитает всем цветам черный - это свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее цвет, тем сильней угроза, тем драматичнее состояние ребенка.
"Серые дети"
Иную психологическую картину дает серый цвет, тоже противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, отторжение, бедность. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Если человек не может определить, нравится ему серый цвет или нет – это первый признак усталости.
"Пастельные цвета"
Это типичные инфантильные тона, и если их предпочитает взрослый, значит он сохранил в себе «ребенка» и связанные с этим черты характера.
Голубой цвет говорит о свободе, беззаботности, склонности к перемене обстановки. Обычно его предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.
Розовый цвет обычно предпочитают девочки. «Розовый ребенок» обычно нежный, слабый, робкий. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее.
Лиловый цвет также обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.
Метки: психология, цвет
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу