ИМЯ ВЕЩИ
Тогда токмо суть всякой вещи познаешь, егда правильно наречеши ю
Константин Философ

«Да какая разница?! Хоть горшком назови, только в печку не ставь», – это в нынешнее время случается слышать повсеместно, в особенности, когда речь заходит о наименовании вещей. Мы не видим различья в вопросах:
Как твоё имя?
Как тебя зовут?
Ты кто? (в смысле: кто ты есть, суть?)
Ты кто? (в смысле: кем ты являешься, кажешься, выглядишь?) – всё это для современного уха синонимические выражения. Повальная безграмотность не причина, а следствие того, что современный человек не склонен придавать значение сказанному, вслушаться в смысл слов, вглядеться в их корни. Причин же к этому много:
1) Секуляризация сознания.
Этот процесс начался уже давно, чуть ли ни со времён Петра I. Смысловые аберрации, смещение значений слов – это явление давнее, но зададимся вопросом: естественно ли, нормально ли оно? Вспомним Пушкина: «… что ты дремлешь, друг прелестный?», «Унылая пора! очей очарованье!», «Что за прелесть эти сказки!», «Волшебный край! очей отрада!», «Я Вас люблю, — хоть я бешусь». Как бы восприняли эти слова люди не то что XVII, а даже XVIII века? Я думаю, примерно так: «… чем ты одержим, друг обманчивый?», «Отчаянное время! очей заколдованность!», «Как лживы эти сведения», «Колдовская страна! глаз отрада», «Я вас люблю, хоть одержим я бесом».
Волшебство, колдовство, очарование, прелесть уже в пушкинские времена приобрели в обществе положительные, можно даже сказать возвышенные, чуть ли не обожествлённые смыслы.
Кстати сказать, слово «обожать» – вполне законное русское слово – стало употребляться ещё тогда в смысле, «любить», «очень сильно нравиться», а ведь оно обозначает ни что иное, как «обожествлять, делать богом». Сказано: «Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им», а тут человека с младых ногтей приучают обожать, обожествлять маму, папу, кашу, конфеты…
кстати, обожать кого-то или что-то особенно легко и доступно тем, кто не верит в Бога. Потому, что человек, не имеющий истинной веры неизбежно впадает в веру суетную - суеверие.
2) Пренебрежительное отношение к учёности вообще и грамотности в частности.
С лёгкой (точнее сказать, с тяжёлой) руки большевиков вся интеллигенция, как сословие, была деклассирована и превращена в некую социальную «прослойку», как шутили студенты в советское время, между рабочими и крестьянами. Всякий научный работник, педагог, учёный подозревался в «буржуазности» мировоззрения и ставился перед необходимости расписываться, клясться в верности материалистической, марксистско-ленинской идеологии. По возможности целые научные дисциплины (в особенности гуманитарной сферы) переиначивали, переписывали, вгоняли а прокрустово ложе марксистско-ленинской доктрины.
Вспомните хотя бы пресловутую «лысенковщину» на десятилетия парализовавшую биологию, ботанику, агрономию и животноводство. Вследствие внедрения идей этого колхозного "академика" Россия из крупнейшей сельхозпроизводящей страны, превратилась в страну, импортирующую продовольствие.
Метки: Константин философ, грамотность, смысл слова, Петр I, Лысенко
Собираются производить водку "Высоцкий"
Ну и что? Почему никого не возмутила водка "Пушкин" или "Адмирал Нахимов?


Чем Высоцкий лучше Пушкина или Нахимова?
Я бы с удовольствием поставил бы диск Высоцкого и под водочку "Высоцкий" (при условии, что она хорошего качества и не будет стоить больше 300 руб.) послушал бы замечательные песни народного автора. Что плохого в хорошей водке? Не надо только ею злоупотреблять! Ведь пьянство, как и всякий другой грех - это злоупотребление каким-нибудь благом. Греха не существует. Господь сотворил и создал всё на благо, греха Он не творил, грех творят люди!
И ещё: зачем набросились на бедного Никиту Высоцкого? Почему ему сейчас не получить от имени отца того, что отец недодал ему при жизни?
Метки: водка, высоцкий, Пушкин, Адмирал Нахимов
Как предки моей матери оказались в Южной Осетии.

Её отец (мой дед) Яков Курсков и его тесть (дед моей матери), Уваров Денис жили в станице Кавказская, находящейся в непосредственной близости к г. Кропоткин. Курсковы и Уваровы были зажиточными казаками и породнившись ещё до революции 1917 г., надеялись укрепить свои хозяйства, застраховав их от распыления. У Дениса были лошади и разная скотина, а у его зятя даже была своя мельница, которую он соорудил своими руками. Она беда — у Дениса одна за одной рождались дочери: Евдокия, Зинаида, ешё Евдокия и Татьяна, и не было наследника для хозяйства, ведь по казацкому укладу, дочерей выдавали замуж, а хозяйство наследовали сыновья. Выдав замуж за казака Якова Курскова свою старшую дочь (мою бабушку), Денис взял себе в семью сироту-казачонка, которого намечал усыновить и передать ему в наследство своё хозяйство. Это уже произошло после революции и даже после гражданской войны в самом конце 20-х годов прошлого столетия. То была эпоха повальной коллективизации и уничтожения крестьянства, как класса и казачества, как сословия. Под эту «жатву» попали и мои предки. Кто-то написал на моего прадеда донос, что он якобы завел себе батрачонка и эксплуатирует детский труд. Деда и прадеда моих расстреляли, хозяйство их коллективизировали, а четырех сестер, дочерей Дениса, старшая из которых была ещё только беременна моею материю, отправили на поселение в столицу Юго-Осетинской автономной области, в город Цхинвал — городок расположенный на берегу реки Ляхвы. Там в 1930 году родилась моя мать, Курскова Елена Яковлевна.
В 1934 г. верноподданнические чувства городского и областного руководства Цхинвала достигли таких высот, что город Цхинвал переименовали в Сталинир, что в переводе с осетинского означало «Сталин осетин» или «Сталинская Осетия». Ссыльные сестры (моя бабушка и 3 мои тёти) скитались по съемным углам. Замуж они так никогда не вышли, ведь оне были староверки, а породниться с иноверцами, коими у них считались «никонианские» христиане, тем более сойтись атеистом-коммунистом для них было равносильно отречению от веры. Когда моей бабушке удалось устроиться уборщицей в горсовет, а её сестре Зине кастеляншей в детскую трудколонию, находящуюся в Сталинире, сестрам предоставили жильё. О Боже! Что это было за жильё! Бабушке и тёте Зине, как работающие в госучреждениях предоставили по отдельной комнате в крошечном одноэтажном домике, двери которых выходили сразу во двор. Во дворе, правда, у них был небольшой участочек, сотки эдак в 4, на котором бабушка с тётей Зиной (которую все, даже сёстры величали «мама-Зина») выращивали кукурузу, фасоль и кое-какие овощи.
О маме-Зине следует рассказать отдельно. Будучи работницей воспитательного учреждения она была чрезвычайно требовательна и строга, но при этом и чрезвычайно добра. У окружающих она пользовалась непререкаемым авторитетом. В колонии, в целях сохранности и безопасности, к ней в кастелянскую воспитанники приносили на сохранение свои посылки и передачи, получаемые ими от родных, и она, зная каждого воспитанника в лицо и по имени, выдавала их ему и только ему. Ведь если посылка окажется вдруг среди других воспитанников, она моментально будет разграблена, а у мамы-Зины всё было в сохранности, и чтобы она позволила у «сиротки» (так она их называла) взять конфетку или печенинку, не могло быть и речи. Когда мама-Зина умерла, хоронить её пришли сотни людей. Вся детская трудколония приведена была на её похороны.
Другие две сестры моей бабушки были, как сейчас бы сказали, ПБОЮЛ - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Они были рукодельницы на все руки и продавали плоды своего труда сначала на колхозном рынке, а потом у них образовался круг заказчиков, на которых они работали постоянно. Они шили постельное и нижнее бельё, вязали, делали умопомрачительные по красоте вышивки, изготавливали из цветной бумаги искусственные цветы и плели из них траурные венки, которые в народе, уделявшем особенное значение процессу погребения, шли "нарасхват". Однако у властей они считались асоциальными элементами, чуть ли не тунеядцами, поэтому ютились вдвоем в помещении бывшего нэпмановского магазинчика стеклянные двери которого выходили сразу не тротуар. Это крошечное помещение (не более 17 кв. м.) не отапливалось и не имело абсолютно никаких удобств. Воду носили из городской колонки, находившейся в 100 шагах от их, с позволения сказать, жилища, а отправляли нужды в эмалированную "ночную вазу", содержимое которой выносили в помойку во дворе дома. Невозможно представить себе, какие моральные страдания это доставляло помешанным на чистоте кубанским казачкам да ещё староверкам.
Метки: Цхинвал, Юго-осетия, кубанские казаки, станица Кавказская, река Лиахва, река Ляхва, раскулачивание, расказачивание
Неандертальцев съели кроманьонцы?

Метки: Неандерталец, Кроманьонец, Homo neandertalensis, homo sapiens, антропология, Каннибализм, людоедство
Разве домохозяйки бездельницы?

А у нас годы, потраченные женщиной на воспитание детей детей не входит в трудовой стаж. В 2020 году в России на одного работающего в стране прийдется 2 пенсионера. Теперь предположим, мать родила и вырастила троих детей. Когда она выйдет на пенсию из-за маленького трудового стажа пенсия её будит с гулькин клюв, а её дети будут кормить ШЕСТЕРЫХ "тружениц", которые рожать детей не желали. Разве это справедливо? В советское время, если вы помните, был "налог на бездетность". По-моему в нем был какой-то глубинный смысл! Почему бы это не ввести и сейчас?
С чего это люди вдруг испугались Апокалипсиса?
Сейчас по телевидению усиленно цитируется фраза, якобы заимствованная из Апокалипсиса Св. Иоанна: «Прежде конца света на землю придет Христос… и это значит, что мессия уже среди нас!». Ничего подобного в Апокалипсисе не говорится. Христос придет на землю судить живых и мертвых не перед концом, а в конце света! Перед концом же света на землю придет не Христос, а Антихрист, который будет выдавать себя за Христа. Это будет ясно видно всем потому, что вся земля будет единым государством с единым правителем, едиными законами. Антихрист воцарится в мире и будет царствовать три с половиной года, пока не придет Христос и не убьет его дыханием уст Своих. О том же, что человечеству под именем Христа будут навязываться многие правители сказал сам Христос «Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё». Так что если и можно говорить о том «кто уже среди нас» так это не Христос, а антихрист.
Мы явственно видим, как весь мир приготовляется к его, Антихриста, пришествию, как государства объединяются под лозунгом неких «общечеловеческих ценностей», которые на самом деле неявляются ценностями христианскими. Мы видим, как вырабатывается образ нового грядущего лидера, который удовлетворил бы все народы. Антихрист во всем будет подражать Христу. (Следует в скобках заметить, что само слово «антихрист» обозначает не столько «противник Христа», как многие думают, сколько «вместо (наместник, заменитель) Христа»). Каков же будет грядущий Антихрист. Подобно тому, что Иисус Христос родился от Девы, Антихрист будет рожден от мнимой девственницы. Кстати, нынешние научные достижения в области искусственного оплодотворения, вполне позволяют это устроить. Вот что пишет о появлении Антихриста преподобный Ефрем Сирин: «от оскверненной девы родится его (диавола, древнего змия) орудие: но сие не значит, что он воплотится; придет же всескверный, как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый; уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия. А при всем этом, с великой властью совершит он знамения, чудеса и страхования; и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль, и с великою радостно провозгласят его царем, говоря друг другу: «найдется ли еще человек столько добрый и правдивый?».
Антихриста примут и признают за своего все христианские конфесии, не исключая и многих «православных» иерархов. Есть даже предсказания о том, что венчать его на царство в вновь восстановленном иерусалимском храме будет вселенский Иерусалимский «православный» Патриарх. Примут го за своего предводителя народы исповедующие ислам, назвав его «махди» (араб. مهدي, mahdī, «ведомый по пути Аллаха») или «Двенадцатый Имам».
Примут Антихриста и другие религии. Буддисты назовут его будда Майтрея, «Владыка, наречённый Состраданием», грядущий Учитель человечества, – единственный из бодхисаттв, которого признают все школы буддизма, и единственный, которого почитает тхеравада.
Так вот, пока всё это не сбудется, всякий разговор о преждевременном конце света это введение людей в заблуждение.
Метки: Антихрист, Христос, конец света, Апокалипсис, лжепророк, Лжехристос
Большиство мужиков - ПОЛИАНТРОПЫ!

Метки: полиандрия, мужчина, женщина, проститутка
КИМРЫ на ВОЛГЕ
Самый сильный удар по Кимрам нанесла советская власть. Из очаровательного города-села в стиле "модерн" он год за годом преращался в, затянутые паутиной разрухи, печальные руины. Он вырождался, разваливался, загнивал, протухал, и этот процесс продолжается по сей день. В советское время он считался столицей алкоголизма, теперь он центр наркомании.
Однако в этом болоте, вопреки всему, зарождаются, растут и процветают бесчисленные таланты. Здесь блистает наверное лучший в России провинциальный театр. А кимрские художники - самородки известные на весь мир! Тётя Люба Майкова, впервые взявшая в руки кисть в 70 лет и творившая втечение 30 лет, до самой своей смерти в столетнем возрасте, Макарий Шокин, закончивший ВХУТЕМАС (ныне Строгановка), учившийся живописи у Кандинского и Архипова, Александр Васильевич Суворов (полный тезка великого полководца) - народный пейзажист и умелец. Да всех не перечесть!
И теперь уже Кимры достигли, наверное, самого дна, до которого может опуститься русский уездный город.

Этот домик, к примеру находится сразу через дорогу, напротив городской и районной управы.

А это бывший дом епископа Кимрского, викария Тверской епархии (до революции, разумеется). После революции этот дом принадлежал различным учреждениям, в основном учрежденьям культуры. Теперь здесь магазины.
Зимой Кимры превращаются в непроходимую пустыню забитую ледяными торосами. Тротуары зимой здесь не чистят. Расчищают свои трассы, идущие через город, только федеральные службы. При этом они снег сваливают прямо на тротуары.

Дома в центре города сгнивают прямо на глазах.

Особого поминания требует здания Торгового дома и торговых рядов в г. Кимры. Это памятник архитектуры начала ХХ века всероссийского значения.

В таком состоянии находится фасад этого здания. Точнее сказать, находился летом прошлого года. Сейчас, соответственно это состояние ещё хуже. Вот ещё несколько фотографий прошлого лета:
Это интерьер левого крыла торгового центра.
Здесь теперь складируют срезанные ветви окрестных деревьев.
Это вид изнутри торговых рядов нв парадный вход.
Метки: Кимры, Волга, Нина Сазонова, Осип Мандельштам, Туполев, Шаляпин, Майкова, тетя Люба, Макарий Шокин
ЖЕНЩИНА В ЦЕРКВИ И МIРЕ

Бывает, упрекают православных, что будто бы женщина в церкви поставлена на заднее место: дескать, и в алтарь её не пускают, и учить не велят, и не рукополагают в сан. Однако, на самом деле, нет выше человеческого существа в Церкви, чем женщина. Она поставлена выше ангелов. Посмотрите на деисусный чин. Кто там всех выше стоит? «Предста Царица одесную Тебе в ризахъ позлащенныхъ одеяна преиспещрена...» (Пс. 44, 10). Именно женщину поставил Господь одесную Себя и увенчал царственным именем. А мужчина, Предтеча Господень Иоанн, поставлен хоть и выше ангелов, но ошуюю (слева) от престола Божия, и то потому, что он девственник. Именно женщину – мать и деву одновременно – называет Церковь «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим». На что надо обратить внимание: особо почитаются и поставлены на такую высоту два состояния женщины, которые чудесным образом сочтены в Богородице Марие – девственница и мать. Вообще, в идеале, надо бы стремиться к тому, чтобы переход из одного состояния в другое сводился бы к минимуму, к одной (первой) брачной ночи. Однако на деле получается так, что всё больше и больше взрослых, здоровых плотию женщин оказываются в этом промежуточном состоянии – не мать и не дева – и надолго, а то и навсегда закосневают в нем. Вот от этого и происходят у них и у нас все проблемы.
Примечательно, что протестантские церкви, допускающие женщин к совершению Евхаристии и прочим священническим функциям, не почитают Богородицу и не молятся Ей. Некоторые же протестанты упразднили и священство, заменив его председательством в собраниях. Таким образом они выхолостили из своей церкви самые сущностные её вещи - и материнство, и отцовство, и детство, лишив свою церковь благодати быть семьей. Семья, по слову Апостола - это малая церковь, а Церковь - это Большая Семья. Эти же несчастные сироты, заставляющие женщин становиться мужчинами, как оставшиеся без надзора дети, сознательно стараются попирать всё, что заповедали им отцы. Женщины молятся с не покрытою головою, идя в молитвенное собрание, надевают мужскую одежду и порываются исполнять мужские обязанности, оставив свои, женские. А это отнюдь не возвышает, а наоборот, унижает женщину.
Больше того, такое "умственное", а точнее сказать, безумное умонастроение начинает влиять и на душу. Такие женщины становятся, упрямыми, своенравными, злыми. Душа же влияет на тело, поэтому у них появляются мужские повадки, мужская походка, тело приобретает мужские черты. Лица их становятся грубыми, мужеподобными, некрасивыми. Нет более неприятного зрелища, чем мужеподобная женщина.
Метки: мать, девственница, богородица, церковь
БАБУЛЬКА - НЕ БАБУЛЬКА
Я вспоминаю одну историю, очевидцем которой был сам. В Южной Осетии, (тогда ещё в Грузии и в СССР) в одном глухом высокогорном селе лежала на смертном одре бабушка лет 100, наверное, возрастом. Кругом праздник - принимали гостей, то есть - нас . Что-то ей не понравилось. Она подозвала к своей постели хозяина дома, своего племянника, что-то он сделал не так. Тот подошел к ней со словами: «Тётя, Ви меня звали?» , Она: «Наклонись поближе, сказать что-то хочу». Он наклоняется к ней. Она что-то шепчет ему на ухо, потом тыльной стороной ладони ударяет его по щеке со словами: «Уходи от меня , видеть тебя не хочу!». Он пятится назад, собираясь покинуть её спальню. Она ему в след: «Подожди! А что надо сказать?» Он: «Спасибо, тётя, за науку». Она: «Иди и не делай так больше!». Вот это отношение старшего поколения к младшему и наоборот!
Метки: бабушка уважение
Как обворовывают детей-инвалидов
Нашему ребенку, имеющему инвалидность, согласно «государственной программе дистанционного обучения детей-инвалидов через Интернет», выдали, проплаченный государством, набор оборудования (компьютер, монитор, оргтехнику и пр.) На общую сумму 170930 руб. 34 коп., за что мы расписались в «Договоре на безвозмездную передачу во временное бесплатное пользование», взяв на себя обязательство, нести материальную ответственность за сохранность переданного нам оборудования. Когда мы стали проверять, что фактически лежит в этих коробках, то оказалось, что большинство предметов не соответствует ни по качеству, ни по цене, указанному в Номенклатуре, приложенной к договору и подписанной нами. Например, системный блок Apple Mac mini Core 2 Duo http://uppstore.ru/product/..., обзначенный вместе с монитором, как стоящий 86177 руб. 92 коп., на самом деле стоит (даже по розничным ценам) порядка 25000 руб. сам блок + 4500 руб. монитор китайского производства http://www.xbook.ru/monitor... UnName производителя. «Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники LEGO ПервоРобот» стоит на самом деле не 17173 руб. 42. коп, а всего 4500 рублей. И так почти по всем пунктам за исключением мелочей, типа сетевого фильтра за 225 руб. Другими словами, всё, что лежит в 2-х коробках, которые нам привезли, можно купить менее чем за 60000 руб.
На наше недоумение, высказанное нами в разговорах с заинтересованными лицами, например, с работниками школы дистанционного обучения, нам говорили: «Да какая вам разница? Вам же всё равно всё это бесплатно выдали!».
А разница такая: 1. Мы расписались за то, что получили оборудование общей стоимостью более 170 тыс. рублей и несём за его порчу (а у нас трое малолетних детей) материальную ответственность. 2. Как мы при случае докажем, что это не мы продали за 42900 руб. вот такой http://www.mvideo.ru/produc... «макинтошевский» монитор и не купили за 4800 руб. вот такой http://www.xbook.ru/monitor... китайский? 3. Монитор, который должен был бы прилагаться к системному блоку, имеет разрешение экрана в два раза выше, и частоту обновления картинки гораздо лучше, что сказывается на зрении ребенка-инвалида. Он и так инвалид, а ему предлагают устаревший монитор, который уже снят с производства, как вредный для зрения. 4. Когда преподаватель предложит ребенку заняться робототехникой и достать LEGO-набор за 17173 руб., а у него примитивная игрушка, стоимостью 4500 руб., как она ответит на вопрос, куда он дел дорогую игрушку? 5. В одной только Москве более 2000 детей-инвалидов, охваченных системой дистанционного обучения. Умножьте эту цифру на 100000 руб. с каждого, сколько это получится? А по всей стране в целом? Это ведь всероссийская программа!
Ещё интересный момент: поставщик продукции, ООО «Терабит», не указал нигде своих выходных данных за исключением одного телефона, который мы нашли в Интернете и который в ответ на звонки, включается, как факс. У меня есть все основания полагать, что скоро этот «Терабит» испарится, и не возможно будет найти его следов.
После того, как мы подняли шум, нам позвонили из этой дистанционной школы, через которую нам выдавали это оборудование, и сказали, что они дали нам ошибочный договор и завтра привезут новый. Посмотрим, что будет завтра.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕЙ?
Договор по-славянски – Завет. Он должен основываться на вере. Вера же имеет три составляющие: начинается она с Доверия, которое со временем переходит в Уверенность, и венчается всё это Верностью! В современном секуляризованном, отчужденном от веры, мире эти три составляющие извращаются в собственную противоположность. Поэтому новый тип договоров вытекает и строится на Недоверии, Неуверенности и Неверности. Сейчас ведь торжествует уже даже не языческое, а гораздо более низкое – атеистическое отношение к духовным вещам, в том числе и к брачным узам.
Язычники, заключая брак, давали клятву верности. Что такое клятва? Это призывание на себя проклятия в случае нарушения договора. «Пусть я буду проклят, если нарушу супружескую верность!», – говорит язычник, заключая брачный союз, тоже своего рода, брачный договор, только не между женихом и невестой, а между брачующимися с одной стороны и потусторонними силами, заведующими благословением и проклятием с другой.
Христиане, заключая брак, тоже клянутся перед Богом в верности друг другу, но там, у них неверность и развод вообще не предусматриваются, а пределом их брака провозглашается смерть, – «Пока смерть не разлучит нас». То есть, брак предполагается счастливым, хотя и, может быть, тяжелым союзом, супружеством. Со-упружество – буквально, запряженность в одну общую упряжь пары волов, так сказать, одновременно, симметрично и параллельно влекущих за собой общий воз обязательств. Брак в христианском понимании – это одно из семи таинств, на котором зиждется Церковь, которое, кстати, единственное из семи было установлено и впервые заключено ещё до грехопадения в Божьем раю. Остальные шесть таинств (крещение, миропомазание, покаяние, соборование, рукоположение в священный сан и причащение) были установлены гораздо позже, и для того именно, чтобы человек мог возвратиться и приобрести то блаженное первозданное состояние, которым наши Праотцы обладали в раю.
В современных же брачных договорах, в основном и, как правило, ведется разговор, точнее – договор о том, как удобнее, безболезненнее и, я не побоюсь этого слова, счастливее будут расторгнуты брачные узы. Другими словами, жизнь в браке понимается, как некая неволя, обуза, связанность набором обещаний и тяжких обязанностей, а расторжение брака влечет за собой не проклятие и, уж тем более, не смерть, а начало новой, свободной и по-настоящему счастливой жизни, без взаимных обязательств. То есть, в самом принципе брачной договоренности заложена трещина, раскол, предпосылка к разводу и т. п.
Вследствие секуляризации общественного сознания в умах людей происходит смещение понятий, в том числе о любви и браке. Гражданским браком называют сейчас то, что раньше называли блудным сожительством. Хотя из самого термина «гражданский брак», должно вытекать то, что этот союз заключен огранном Записи актов гражданского состояния, ЗАГСом – вот это и есть «гражданский брак», иначе это просто беззаконное, блудное сожительство. Теперь, призывая обеспечить равные права и обязанности сожителей в т.н. «гражданском браке» с супругами, заключившими брак в ЗАГСе, теряет смысл, размывается и ставится под вопрос вообще всякая регистрация брака. Действительно, зачем регистрировать брак, связывать себя какими-то обязательствами и полагать препятствия к свободному разводу, если можно просто сожительствовать свободно, беспрепятственно и, я не побоюсь этого слова, безответственно.
В современных мозгах смещено, извращено понятие любви. Оно уравнялось и заместило собой понятие похоть, сексуальное влечение. Спекулируя на темы, может ли быть любовь без секса или секс без любви, современные умники не то, что «заземлили» великое слово Любовь (кстати, одно из непостижимых имен Божиих), а отправили его в преисподнюю. Настоящая, истинная любовь это не половое влечение (эрос) не приязнь и симпатия (агапи) – это самоотверженность и самопожертвование! Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Евангелие от Иоанна, глава 3, ст. 16). И куда отдал? На смерть! И не просто на смерть, а смерть крестную, которая в те времена считалась смертью позорной. К распятию тогда приговаривали только рабов, свободные граждане удостаивались отсечения головы. И ешё: «… едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Послание Апостола Павла к Римлянам гл. 5, ст. 7-8). Вдумайтесь в эти слова! Вот она – истинная любовь. И ещё одно свойство настоящей любви: она «никогда не перестает» (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, гл. 13, ст. 8) . Если женщина говорит мужу: «Я не люблю тебя больше!», то это значит, она его никогда и не любила. Если мужчина говорит женщине: «Я не люблю тебя больше!», это значит, он ее просто хотел и вот, расхотел.
Уже несколько веков европейское сознание стремится «освободиться» и «освободить» вокруг себя всё, в том числе и любовь. Это не ново. Это уже было в веках. Ещё на заре прошлого века в интеллигентских кругах распространилось и утвердилось практика свободных «любовных» и семейных отношений. Что же она дала своим приверженцам и адептам? Возьмем, к примеру, знаменитую любовницу Маяковского Лилю Брик, в девичестве Каган (1891-1978). Одни её называли «Музой русского авангарда» другие – «злым гением русской поэзии». Ещё с гимназической скамьи он обуяна была модной тогда в определенных кругах идеей свободной любви. И что же? Будучи гимназисткой, она забеременела, потом аборт и бесплодие. В 21 год она в первый раз вышла замуж за Осипа Брика и взяла его фамилию, которую носила до смерти. Осип разделял её взгляды на «свободные отношения» в браке. В 1915 году она становится любовницей Маяковского, и они долго живут втроем: – Осип, Лиля и Маяковский. Страстное отношение к ней великого пролетарского поэта заканчивается его самоубийством. Надо заметить, что и Лиля Брик, и Маяковский, практикуя свободу любви, при этом имеют и других любовниц и любовников. Лиля при этом страшно ревнует Маяковского к его любовницам. В частности, желая воспрепятствовать его встречам в Париже с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, через другого своего любовника, чекиста Якова Агранова, добивается того, что Маяковского делают «невыездным». Поэт в отчаянии, и скоро он покончит с собой. После смерти Маяковского, Яков Агранов делает Лиле предложение, порвать с Осипом и соединиться с ним узами брака. Лиля, отвергает это «застарелое» понятие – брачные узы. Вскоре Осипа Брика арестовывают и расстреливают. Лилю, говорят, от расстрела спас сам Сталин, вычеркнув её из расстрельного списка со словами: «Нэ будэм трогат жену Маяковского». Вскоре Лиля выходит замуж за комкора Виталия Марковича Примакова, который был тоже расстрелян. Вскоре после расстрела Примакова у Лили опять роман, на этот раз, с издателем и биографом Маяковского, Виталием Катаняном. Потом война, эвакуация, а после 1955 года её снова делают выездной. Она часто ездит за границу, но всегда возвращается. 4 августа 1978 года, на даче в Переделкино, на девятом десятке жизни Лиля Брик покончила с собой, приняв смертельную дозу снотворного.
Примеров таких судеб можно привести множество, и нет и не может быть ни одной счастливой судьбы со «свободными» брачными отношениями.
Метки: семья, брак, Лиля Брик, Развод, свободная любовь, верность, брачные узы, брачный договор
19 октября. Друзья мои, прекрасен наш союз?
Метки: Царскосельский лицей, лицей, Пушкин, декабристы, история России.
Высшие цели коммунизма и капитализма сходятся.
Вот выписка из учебник по научному коммунизму советских времен: "Коммунизм обеспечит непрерывное развитие общественного производства и повышение производительности труда на основе быстрого научно-технического прогресса. Вооружая человека обширными и глубокими научными знаниями, самой совершенной и могущественной техникой, коммунизм поднимет на огромную высоту господство людей над природой, даст возможность все больше и полнее управлять ее стихийными силами. Будет достигнута высшая ступень планомерной организации всего общественного хозяйства, обеспечено наиболее разумное и эффективное использование материальных богатств и трудовых ресурсов, достижений науки и техники в целях наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей членов общества". http://www.pseudology.org/Psyhology/NauchComm/068.html
Вот современные "новаторкие" экзерсисы для российских школ: «Наука, образование. ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ - ЭКОЛОГИЯ. ЭКОНОМИКА.
ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА.
В давние ВРЕМЕНА ЧЕЛОВЕК-ХОЗЯИН открыл ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА.
По-научному эти ЗАКОНЫ трактуются следующим образом:
1. Наиболее полное удовлетворение постоянно растущих материальных и духовных потребностей каждого ЧЕЛОВЕКА-ХОЗЯИНА в отдельности». http://www.sovsemi.ru/node/2697А Западная рыночная экономика, которая трещит по швам, разве не те же цели преследует?
Вот выписки из классических определений КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: «Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует».Обратите внимание, что и там, и там потребности растут, причем растут постоянно.
Метки: Экономика, Школа, Капитализм, коммунизм, Социализм.
Неужели Сталин сын Пржевальского?

В это же время у князя гостил его друг, русский офицер, Николай Пржевальский. Там Екатерина и Николай познакомились.
Действительно, из биографии Пржевальского мы знаем, что он в 1878 г., после своей экспедиции в Джунгарию (1876-1877 гг.) действительно посещал г. Гори. После этого он направился в свою третью экспедицию в Тибет.

Так что, вполне вероятно, что Сталин был по крови родным сыном Николая Пжевальского. А что вы по этому поводу думаете?
ПОХВАЛА ВОДКЕ
Часто мы слышим: «Водочка его
сгубила… это она, проклятущая, довела его до беды (до тюрьмы… до больницы… до
гроба)»! Такие горестные сетования, слышим мы ежедневно, и они показывают нам
то, насколько обыватель далек от понимания самой сути проблемы употребления спиртного
(и водки в частности), а так же ЗЛОупотребления им. Когда говорят, что «водка,
окаянная, человека сгубила, довела до ручки, весь ум из него вышибла, всё нутро
изъела!», то подразумевается, что человек подвергся действию некоей
неотвратимой внешней напасти, а он САМ вроде бы и не виноват?! Сам он вроде бы жертва
некоего злоумышления, бедолага, пораженный страшной болезнью, внезапно
постигшей его, и к тому же, говорят, передающейся по наследству.
По аналогии, можно было бы выдвинуть
подобное обвинение, например, в адрес пищи, еды, сгубившей человека, умершего
от ожирения! Однако почему-то еду в этих случаях никто не винит. Как-то это
наивно, по-детски, словно идем мы наказывать стол, об угол которого ударилось
наше дитя!
Может быть, все-таки будем более точны
и справедливы? Не водка и не еда виноваты в гибели человека, а ЗЛОупотребление ими?
Не даром святые отцы говорят, что зла не существует (ибо Господь ничего злого
не создавал), зло творит человек. Всякий грех – не что иное, как злоупотребление
той или иной благодатью.
Я знал одного священника, настоятеля
осетинского православного храма (аланского подворья) в г. Москве, о. Саурмага Баззатэ.
Он стремился возродить в своих соотечественниках, живущих в Москве, не только
утраченные ими православные основы, но и угасающие национальные традиции и
обычаи. Поэтому в дни великих православных праздников, после богослужений, он
устраивал в притворе храма обильные национальные застолья с осетинскими
пирогами, с бараньими головами, с аракой (осетинской водкой) и с несравненными
кавказскими тостами. После одного из таких изобильных застолий я подошел к о.
Саурмагу и спросил его, не смущает ли его то, что пиршества эти происходят хоть
и в притворе, но в храме Божием? На что он мне ответил вопросом:
– Вот ты художник, пишешь иконы,
скажи, а какая САМАЯ ГЛАВНАЯ икона в Церкви?
– Наверно, Спаситель? –
предположил я.
– Нэээт! – отвечал о. Саурмаг, –
самая главная икона – это Святая Троица! А ты знаешь, что на ней изображено?
Я говорю:
– Явление Бога Праотцу Аврааму в
виде трех ангелов…
– Вот именно, – перебил он меня,
и сразу спросил: – А что они там делают?
И, не дав мне ответить, сам
отвечал:
– Они там как раз выпивают и
закусывают, а Авраам угощает их вином и мясом быка!
Давайте разберемся в том, что же
такое водка на самом деле! Сделаем мысленно её анализ – химический,
гастрономический, исторический, культурологический, богословский…
Химический анализ
это во-первых, – наставительно перебил Филипп Филиппович…
М. Булгаков «Собачье сердце»
Водка, как известно, это не просто раствор спирта в воде, а химическое соединение двух жидкостей: воды и
этилового спирта. О том, что такое вода, поговорим отдельно и чуть позже, а
пока зададимся вопросом, что такое этиловый спирт? Это органическое соединение
углерода, кислорода и водорода по следующей формуле: C2H5OH. Латинское номенклатурное название
этилового спирта, в химическом простонародье, называемого этанол – «spiritus
vini rectificati». То есть, в переводе на русский – «дух вина очищенный» (или, точнее
сказать, исправленный). Тут мы сразу же сталкиваемся с «духовной сферой», но
рассмотрим её в своем месте. Поэтому пока спустимся из высших сфер в сферу материальную.
Существует в народе стойкое поверье, что водку изобрел великий русский химик
Д.И. Менделеев, однако это не так или не совсем так. Дмитрий Иванович
действительно в свое время написал диссертацию о смеси воды и спирта, и
называлась она так: «Рассуждение о соединении спирта с водою». Это его работа
по теории растворов, явилась основой для создания впоследствии гидратной
теории. В этом труде он анализировал сжатие
раствора при добавлении воды к спирту. Менделеев обнаружил, что максимально объемное
сжатие раствора воды в спирте проявлялось при 46%-ной объемной концентрации
спирта к воде. Обратим внимание, на эту цифру – 46%. Это не наша 40-градусная
водка, а обычная крепость благородных напитков, таких как элитные коньяки,
джины. Откуда же взялась цифра 40º? Это оказывается, просто-напросто, меркантильное
требование торговых сетей, создать такую концентрацию спирта в воде, когда гастрономические
свойства товара пока что близки к означенным 46º, но при этом раствор ещё не так
сильно потерял в объеме при соединении воды со спиртом. Эта компромиссная концентрация,
можно сказать, дань торгашам, с которой ещё готов был мириться булгаковский профессор
Преображенский.
Гастрономический анализ
поставьте у каждого прибора рюмку для водки
«Книга о вкусной и
здоровой пище»
Водка – это напиток,
предназначенный для употребления за обедом или за ужином (но никак не за
завтраком). Вообще по очень древним обычаям любое спиртное, а водку в особенности,
принято было пить не раньше 3-х часов пополудни[1].
Вопреки расхожему мнению, что водочку надо выпить перед едой для аппетита, ни в
коем случае водку нельзя пить на голодный желудок. Её пьют именно за обедом, а
никак не перед едой! Обязательно перед приемом первой стопочки надо что-то
поесть. Вино пьют бокалами, фужерами или даже стаканами (на Кавказе из рога), а
вот водку следует пить небольшими порциями от 30 до 150 грамм. Это могут быть
граненые рюмочки на низеньких ножках или хрустальные стопочки, но они должны
быть непременно из прозрачного стекла (и ни в коем случае не цветного), чтобы
видна была кристальная чистота напитка. Белое вино принято закусывать фруктами, часто его подают к рыбе, красное же вино заедают, как правило, чем-то мясным и
горячим. А водку? Водку надобно и закусывать,
и заедать (это далеко не одно и то
же). Закуска под водку – это целая отдельная поэма. Закусок под водку настолько
много и они настолько разнообразны, что все их перечислить попросту невозможно,
однако они имеют общие черты. Закуски под водку – это разного рода мочения,
соления, квашения. Это всевозможные огурчики, помидорчики, грибочки, капуста, чеснок
и т.п. Не правы те, которые считают, что водку надо пить мелкими глотками,
смакуя, прополаскивая ею рот и с прочими Западными извращениями. В России
настоящие русские никогда так не делают. Водку пьют залпом в один-два глотка, поэтому
и порции должны быть маленькие, какое уж тут смакование? Водку пьют обязательно
«на выдохе»: Поднял стопочку, выдохнул, выпил всю сразу, выдохнул опять и
закусил. А вот после того, как закусил, заедать водочку следует чем-то мясным и
обязательно горячим. Тут разнообразие не меньшее, чем ассортимент закусок. Тут
и жареное и тушеное мясо, курица, дичь, русские пельмени, кавказские грузинские
хинкали, армянская долма, плов и даже простые советские котлеты сгодятся в
качестве закуски под водку.
Напоследок надобно сделать
лирическое отступление в сторону изобретательности русского ума, претендующего
на законодательство в области правил употребления водки. Именно в России
придумали сразу, и закусывать водку, и одновременно её заедать! Продукт этот
является и солением, и квашением, и маринованием одновременно, при том – это
мясное (точнее рыбное) блюдо. Вы уже догадались, что речь здесь идет об обычной
соленой селёдке! Закусывая водку селёдкой, русский человек сразу и закусывает, и заедает этот благородный напиток.
Исторический анализ
Бытует множество более-менее
правдоподобных версий о происхождении водки, однако почти все они не
выдерживают даже самой простой критики. Перечислим наиболее распространенные
(исключив шутливые такие как: «Водка появилась одновременно с Россией –
зародилась Россия, зародилась и водка»). Итак:
1.
Водку завезли на Русь генуэзские купцы ещё при Дмитрии
Донском. Называлась она Aqua-vitae, что в переводе с латинского значит – «вода
жизни». Ни на самого Великого князя, ни на его двор этот иноземный напиток
впечатления не произвел. Выпить-то его выпили, но неизвестно даже похвалили его
или нет. Эта версия сомнительна хотя бы уже потому, что доподлинно неизвестно
что это был за напиток на самом деле. То ли это род самогона, то ли спирт, то
ли действительно смесь спирта с водой в необходимых для имени «водка»
пропорциях. Последнее вообще маловероятно.
2.
Как делать водку придумали в XV веке смекалистые русские монахи,
опять-таки с подачи заморских гостей. Сначала некие опять-таки итальянцы,
путешествовавшие в Литву, заглянули по дороге (ничего себе крюк – А.О.) к
русскому Великому князю Василию Васильевичу Темному. Презентовали они свою
«воду жизни» в качестве «универсального лекарства от всех болезней». Водку
тогда оценили, но из-за «чудовищной дороговизны» русские смекалистые умы
придумали, как самим производить сию панацею от всех хворей, не прибегая к
помощи иноземцев. Те гнали свою Акву Виту из перебродившего винограда, у нас же
от скудости такового приловчились гнать её из зерновых, благо на Руси их было в
то время в достатке. Тогда-то и появились ржаные, ячменные, пшеничные водки,
ставшие впоследствии популярными брэндами. Но опять-таки – самогон не водка, а
только в лучшем случае полуфабрикат для её производства.
3.
Некоторые полагают, что прообразом водки был некий
крепкий напиток сикер, поминаемый ещё в Библии, а на Руси называвшийся
«сикера». Русские словари толкуют это экзотическое слово, как «всякий крепкий хмельной,
пьяный, броженый напиток, кроме виноградного вина». Казалось бы, водка подходит
под это определение, ан нет! Смущает слово «броженый» – водка отнюдь не
«броженый» напиток, а смесь вполне чистых веществ. Скорее всего, сикер – это
брага или самогонный «первач», а не водка. Или, если хотите, сикер был
предтечей водки – она росла, а он умалялся.
Культурологический анализ
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
– Помилуйте, королева, – прохрипел он,
разве я позволил бы себе налить даме водки?
Это чистый спирт!
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Водка в художественной культуре России
(и не только России), вытеснив «зелено вино», мед и сикер, давно заняла
существенное, почетное, можно даже сказать, сакральное место. Она стала в
русской культуре, словно Млечный путь на звездном небосклоне. И сами создатели
шедевров, и их герои, и их почтительные знатоки и ценители – все знали толк в
её питии, хотя и относились к нему по-разному. Впрочем, разница в отношении к
водке всегда количественная (кто как пьет: кто помногу, а кто почасту, а кто и
то, и другое вместе). Исключение (да и то подтверждающее правило), может,
составляет только Лев Николаевич Толстой, который, бросив пить, растерял весь
свой талант и, вместо литературных шедевров, принялся писать бездуховные религиозные
агитки. Дабы не раздувать размеры этого эссе, мы не будем приводить слишком
много примеров блистательных описаний застолий сдобренных водкой, предоставив
читателю самому перечесть русскую классику (или просто порыться в Интернете),
отметим только некоторые, на наш взгляд самые забавные.
Самое короткое, состоящее всего
из трех слов, но занимающее целую главу, описание принятия внутрь алкоголя
содержится, конечно же, в знаменитой поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».
Глава эта называется она «Серп и Молот — Карачарово» и полностью звучит так:
«…и немедленно выпил». Именно так она стала звучать в результате самоцензуры
автора, после того, как Ерофеев убрал из неё всю, имевшуюся там матерщину,
произнесенную Веничкой. Однако эта глава не потеряла своей глубинной сути, ведь
в этой фразе можно увидеть реминисценцию из «Естественной истории» древнего
римского философа Плиния Старшего, впервые произнесшего там свою
сакраментальную фразу «In vino veritas» — «Истина в вине», которой потомки
придумали логичное продолжение: «ergo bibamus»», что переводится как: «поэтому
выпьем!».
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas» кричат.
А. Блок
Вот поминание водки у Пушкина в
«Капитанской дочке:
…Я позвал вожатого, благодарил за оказанную помочь и велел
Савельичу дать ему полтину на водку. Савельич нахмурился. «Полтину на водку! —
сказал он, — за что это? За то, что ты же изволил подвезти его к постоялому
двору? Воля твоя, сударь: нет у нас лишних полтин. Всякому давать на водку, так
самому скоро придется голодать».
Как видим, водка тогда стоила
довольно дорого, если целый полтинник на неё следовало давать, ведь полтинник в
те времена был весьма весомой монетой. Впрочем, во все времена писатели
сетовали на дороговизну водки. Интересно в этом смысле замечание великого
Василия Васильевича Розанова:
Дешевые книги — это некультурность. Книги и должны быть дороги. Это не водка. Книга
должна отвертываться от всякого, кто при виде на цену ее сморщивается. «Проходи
мимо», — должна сказать ему она
и, кивнув в сторону газетчика на углу, прибавить: «Бери их». Книга вообще
должна быть горда, самостоятельна и независима. Для этого она прежде всего
должна быть дорога.
Розанов как бы признавал водку
тем, что должно быть общедоступным, как товар первой необходимости. Нечто,
вроде хлеба насущного.
Богословский анализ
есть блудъ,
но паче исполняйтесь Духомъ…
Послание к Ефесянам, гл. 5, ст.18
Дух вина! Вино – это продукт
брожения виноградного сока, но это и нечто большее. Кто и когда впервые
сознательно создал вино и употребил его внутрь с целью введение себя в
блаженное состояние, выводящее человека из обыденной жизни, возвышающее душу
над повседневностью. Вино изобрел, спасшийся со своею семьей из Потопа, Праотец
Ной. Помните эту трогательную историю: «Ной начал возделывать землю и насадил
виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным
в шатре своем»? (Бытие. 9:20). Вино
было дано послепотопным людям вместо крови – излюбленного напитка допотопных
людей. А кровь животных к употреблению была категорически запрещена. В этом
особый был смысл, ибо в крови по Библии содержится душа живая и с употреблением
крови скотов, мы причащаемся (становимся частью) скотской души, сами, так
сказать, «оскотиниваемся». Поэтому Ною и его потомкам была дана от Господа
заповедь: «…все звери земные, и весь скот земной, и все птицы небесные, все,
что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;4только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте. Я
взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого
зверя…» (Бытие. 9:2-5). Вот, вместо
крови животных человеку и было дано вино, как прообраз будущего причастия плоти
и крови Христовой.
Из чего состоит вино? Это вода,
твердые растительные составляющие, сахар и спирт. Интересно, что чем больше
сахара в винограде, тем больше спирта в вине из него произведенном. Так вот,
удаляем из вина твердую и водную его составляющие, то есть плоть и воду, и остается
один спирт. Или, лучше сказать, наоборот, из воды и плоти изгоняем спирт – дух
вина! Обратите внимание на то, что появление вина так или иначе связано со
Всемирным Потопом. Потоп – это вода – изобилье воды. Первый мир был уничтожен
водой, нынешний мир будет уничтожен огнем. Спирт, как и содка горит, и хорошо
горит. Вино – напиток библейский, Ветхозаветный – душевный; водка – жидкость горючая (огненная вода) – напиток
Апокалипсический, Новозаветный – духовный!
Поэтому вино пьют душевные люди, а водку – духовные!
[1] Интересно отметить,
насколько обычай не употреблять спиртное с утра был укоренен в древности. Из
«Деяний Апостолов» мы видим, как Апостол Петр в доказательство того, что
Апостолы, начавшие говорить на чужих языках, не могут быть пьяными, приводил
такой аргумент: «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил
им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и
внимайте словам моим: они не пьяны,
как вы думаете, ибо теперь третий час
дня…».
(Деян 2:14,15)
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу